Электронные книги жанра фэнтези

Страниц: 11

– Поразительно! Может быть, твоя мать была из чужой страны? Или я задаю слишком много вопросов? – Слишком много вопросов, – сказала Хлависа. – На них существует только один ответ. Точнее, ответов два, и оба честные. – Я удовольствуюсь любым. – Ладно. Тогда ответ первый: я не знаю. По лицу Конана она увидела, что ее собеседник разочарован. Хлависа тихонько рассмеялась. – Ты же обещал, что удовлетворишься. – Я не думал, что ты ответишь так. – Но это честный ответ. – А есть еще один? Еще более честный? – Возможно. Но ты его не получишь. Конан нахмурился, однако его плохое настроение быстро развеялось. Красавица взяла его за руку, придвинулась ближе, и он ощутил тепло, исходящее от ее тела. Оно было таким горячим, что Конан вздрогнул от неожиданности. – Ты не больна? – Нет. У меня всегда повышенная температура. Нечто вроде постоянной лихорадки. – Не хочу тебя пугать, Хлависа, но люди с постоянной лихорадкой долго не живут. Когда мы с одним пареньком бежали с галер – это было на севере Стигии… …

Страниц: 39

Такая заметка, видимо, не понравилась ребятам. –Слушай, а ты вообще кто?– спросил третий. –Человек, как видишь,– в тон ему ответила я. Тут плечики Лизы задергались, и было видно, что она едва сдерживает смех. Конечно, была б я на её месте, сама бы стояла и посмеивалась. Однако парням было явно не до смеха. Они гневно смотрели на меня, но тут я заметила девушку моего возраста, которая направлялась к нам. У неё были коротко стриженые темные волосы. Глаза были серого цвета и немного суженные. Сама же девушка была очень грациозной, но не высокого роста. У неё была ровная идеальная походка, гордо поднятая голова и нежная белая кожа. Одета она была в элегантный сарафан. Такие манеры поразили меня. Я была очень удивлена, увидев такую девушку. Весь её внешний вид, словно говорил о том, что она голубых кровей. Девушка подошла к нам и осмотрела всех присутствующих снисходительным взглядом. От такого отношения у меня мурашки по спине забегали. Это ж надо быть такой. Парни, при виде этой особы, заметно …

Страниц: 41

В-четвёртых, «Шекспир» для девочек, т.е. издание Шекспира, в котором всё то, что не удобно для чтения девочкам, скажем, 10-17 лет, было бы опущено. Немногие дети моложе 10 лет способны понять или получить удовольствие от величайшего из поэтов; тем, кто уже вышел из девичества, можно безопасно оставить для чтения Шекспира в любом издании, «смягчённом» или нет, как они предпочтут, - но, право слово, жаль, что так много детей переходного возраста лишены огромного удовольствия иметь издание, пригодное именно для них. Им, как мне кажется, не подходит ни Шекспир Баудлера, ни Чамберса, ни Брэндрэма, ни «будуарный» Шекспир Канделла - они недостаточно «смягчены». Издание Баудлера необычнее остальных: просматривая его, я был полон глубочайшего удивления, ибо убедился, что всё то, что он оставил, ему следовало бы как раз и удалить! Помимо безжалостного удаления того, что не годится с точки зрения благоговения или благопристойности, я склонен также опустить всё явно слишком трудное или не представляющее …

Страниц: 2

Он даже не повернулся. Молча дождавшись тишины, ведущий взмыл над Ареной, и провозгласил: – Травля началась!!! На этом шоу закончилось. Дальше начиналась сама игра. Мерцание света пропало, арену залил равномерный свет. Музыка стихла. Цепи, словно змеи, упали с меня, скрывшись в платформе. Я потёр руки, разминая мускулы, напрягся, расслабился. Главное – не спешить. Они профессионалы высшего класса, уж я-то знаю. Но на этот раз их ждёт не лёгкая добыча... Я неспеша приблизился, стараясь не показывать крадущуюся походку убийцы. Они стояли рядом, разглядывая меня. Я был на голову выше Графа, и шире в плечах чем Цензор. – Итак, «грешник»... – Инквизитор усмехнулся, микрофоны давно отключили. -Ты желаешь попробовать, или нам сразу прикончить тебя? – Отец мой, разве не благо – дать шанс заблудшей овце ступить на путь истинный? – я рассмеялся. Они ещё не поняли, кто из нас охотник. – Я первый. – Граф шагнул вперёд, и неожиданно превратился в вихрь, выхватив короткий и толстый шест, почти дубинку. …

Страниц: 44

Главой местной гильдии был старый вор по имени Кир. Железный мужик. Естественно, вор. Он не дает распоясаться ворам в гильдии, и вообще - город только выиграл от такого соседства. Кир справедливо считает, что не стоит рубить сук, на котором сидит, и в городе воровства почти нет, а если случается, то горожане воспринимают его как неизбежное зло. Зато там не бывает случайных убийств, бесконтрольного воровства, запрещено нападать на чужестранные караваны, и все знают, что Кир накажет каждого, кто посягнет на правила. Собственно, по этим причинам король предпочитал закрывать глаза на гильдию. Но, как я уже говорила, вор стар. По всей видимости, кто-то решил, что пора ему освободить место главы, иначе с чего там волнениям начаться? Передел власти - единственная причина, которая приходит на ум. - Я только слышала обрывки новостей, Артим. - Задумчиво произнесла я. - Но думаю, что начался передел власти. Кир уже стар, а молодых да горячих много. Не мало и тех, кто не доволен сложившимися порядками. …

Страниц: 31

Он положил мешок на землю, поклонился мне и ушел. Меня это удивило, значит, люди обо мне знают? И знали, когда я приду в этот мир, но почему он так быстро ушел. Я даже не успел поговорить с ним. В мешке я нашел одежду и еду. Поев немного, я оделся. Конусообразная широкополая шляпа, которая защищала от ветра и солнца. Удобные мягкие сапоги, свободные штаны, рубаха из грубой ткани и темная длинная накидка. Вот вся моя одежда, она показалась мне странной, но удобной. Моё тело постепенно наливалось силой, становясь все крепче и плотней. Я гулял неподалеку от озера, дальше мне нельзя было уходить. Каждое утро из тумана появлялся человек, он приносил мне еду, но никогда больше не разговаривал со мной. Для него это было табу. Он кланялся и уходил. Где-то здесь живут служители, особой группой. Они из поколения в поколение передают знания о пещерах. Это люди, посвятившие себя служению небожителям. Вряд ли кто-нибудь из них смог близко подойти к пещерам, только избранные могли войти в пещеры раз …

Страниц: 40

Глава 3 Дерек прошел по плоской части крыши. На нем были джинсы и футболка, но никакой обуви. - Осторожней! - крикнула я. - Здесь битое стекло. - Я вижу. Стой, где стоишь. - Все нормально. Я просто дам задний ход и… - Дерево жалобно скрипнуло под ногами. - Или, может быть, не дам. - Просто стой на месте. Дерево сгнило. Оно выдерживает твой вес, пока ты стоишь на месте. - Но я же как-то пришла сюда. Оно должно выдержать… - Мы не будем проверять твою теорию, хорошо? В его голосе не слышалось привычной нетерпеливой резкости. Значит, он по-настоящему беспокоится за меня. И если Дерек волнуется, мне лучше оставаться на месте. Я сжала перила. - Нет! - крикнул он. - То есть, да, держись, но не смещай вес. Они прогнили до основания. Великолепно. Дерек осмотрелся, как будто ища чтобы использовать. Затем снял футболку. Я старалась не смотреть в его сторону. Не то чтобы он плохо выглядел без рубашки. На самом деле наоборот, поэтому… просто скажем, друзья лучше, когда полностью одеты. Дерек подобрался …

Страниц: 56

И когда же он приедет? -- Он уже должен был быть здесь, но отчего-то задерживается. Впрочем, отец упоминал, что нас в этом году ждет какой-то сюрприз. Думаю, если он что-то и пропустит, то только посвящение первогодков. -- Ой, смотри, а вот и он! - Ая заглянула мне за спину, и я. не удержавшись, обернулась. В зал тихо вошел Винсент и стал оглядываться в поисках своей группы. Увидев их у дальней стены, брат незаметно проскользнул к ним. А заметив мой взгляд, только улыбнулся и кивнул, поправив курчавые волосы. Я же оставалась серьезной, все еще будучи обиженной на его слова в доме родителей. Как он посмел мне такое сказать?! Ах, значит мой удел детей рожать? Очаг хранить?! Ну я ему еще припомню! Раздраженно мотнула головой и обернулась к все еще зачитывающему речь ректору. Он уже подошел к самому распределению, что несказанно обрадовало. -- В своих заявлениях на поступление каждый выбрал определенный факультет и проходил тесты. Раз вы стоите здесь, значит успешно их сдали. Однако вы, …

Слишком вторично, слишком... без души, что ли. Не увидел я в приключениях Людвига ван Нормаенна пищи для сердца. И потому начинал читать «Аутодафе» со смешанным чувством. Отчасти, моя настороженность была оправданна. Но, обо все по порядку.
Начинается роман с новеллы «Темнолесье». Прекраснейшие описания природы, простая, но изящная интрига - первая история оставляет после себя самые приятные впечатления. Спорным показался лишь разговор Людвига с Виктами, где он заявляет этим дикарям, варварам, привыкшим все вопросы решать силой, будто «иногда оружие не требуется». Это равносильно признанию ортодоксальному инквизитору в том, что причастие не обязательно.
Следом идет история «Отходная молитва». Ах, как тут можно было развернуться! Интересный квест, найти книгу в катакомбах Савранского университета, который находится в объявившем охоту на Стражей Прогансу. Ждал закрученного, многоуровнего интеллектуального поединка между Стражами и Носителями Чистоты. Но надеждам не суждено было сбыться. Основную часть рассказа занимает путь к университету, поиски книги и развязка уложились в каких-то полтора десятка страниц.
«Визиган». Совершенно стандартная история про то, что иногда бывает полезно помочь врагу, заканчивающаяся не менее стандартным сном с мертвецами. Хорошо хоть она самая короткая в романе.
Филлеры продолжаются в четвертой истории, давшей название роману, «Аутодафе». Большую часть её занимает погоня. Вернее - две погони. В первой Людвиг выступит в качестве преследуемого, во второй будет преследователем. Конечно, исход в обоих случаях предсказуем, да и концовка, не смотря на всю её эффектность, не удивляет...
В новелле «Клинок маэстро» Людвиг прибывает в Ливретту, святой город. И, о чудо, основной сюжет трогается с места. Множество встреч со старыми, не всегда добрыми, знакомыми, выстрелы из ружей, заботливо развешанных в предыдущих историях: основное внимание сконцентрировано на таинственных черных кинжалах. Чтобы выковать один такой нужно множество обычных кинжалов Стражей. И находят люди, готовые на все, лишь бы добыть их. Людвигу ван Нормаенну с другими Стражами приходится расследовать кражу одного из них...
Завершает роман история «Пыль дорог», самая удачная из представленных. Она является законным продолжением «Отходной молитвы» и «Клинка маэстро». Мириам, наставница Людвига, объясняет мотивацию своих поступков, а сам Страж сталкивается с владельцем черного кинжала, предназначение которого, наконец, становится известным.

«Аутодафе» - типичный образец «легкого» фэнтези. Качественные персонажи, живой, хорошо прописанный мир... и при этом нет ничего, что может заставить задуматься, переосмыслить написанное. Задача этой книги - развлекать. Но «Аутодафе», являющееся мостиком к третьей части, справляется с ней не до конца. По этой причине, рекомендовать роман могу тем, кто прочитал «Стража» и остался доволен.

Фэнтези – очень молодой жанр. Он возник в начале двадцатого века, одними из первых произведений в данном жанре являются: "Дочь короля Эльфландии" (1924) лорда Э.Дансени, «Конан» Р.Э. Говарда, «Хроники Нарнии» (1950-1956) К.С. Льюиса, «Сказания о Мануэле» Дж.Б.Кэйбелла. Огромное влияние на жанр оказало творчество Дж. Р.Р. Толкиена. Исследования и споры вокруг фэнтези продолжаются, причем очень бурно. Не исключено, что вскоре Фэнтези выделится в отдельный литературный жанр. А пока – это жанр фантастической литературы. Но если основным атрибутом фантастики является технология, то основным атрибутом фэнтези, безусловно, стала магия.

В настоящий момент большинство исследователей определяют фэнтези как поджанр фантастика. Отличительной чертой фэнтези является наличие магии и сверхъестественных элементов. При всей схожести с фантастикой, их отличает тот факт, что сюжет фэнтези не является научно осуществимым даже в самом отделенном будущем.

Фэнтези отличается сложной структурой миров, в которых осуществляется действие. Эти другие миры могут быть в прошлом и настоящем; схожими с земными, существующими параллельно и одновременно с реальным временем, на Земле, не на Земле, вне времени пространства.

Сюжетные линии фэнтези вращаются вокруг битвы добра и зла и заканчиваются, обычно, поражением последнего. Главный герой часто обладает магическими способностями, которые помогают ему в борьбе со злом, или магическими предметами небывалой мощи: кольцами, мечами, амулетами, и т.п. Миры фэнтези населены мифическими (драконы, единороги, эльфы, гномы и т.п.) и паранормальными (вампиры, оборотни и т.п.) существами.
В настоящее время самыми популярными являются два поджанра, эпическое фэнтези, например, «Властелин колец» Толкиена, и городское фэнтези, например, цикл «Орудия смерти» Кассандры Клэр.

Наш сайт предлагает своим посетителям читать онлайн книги фэнтези ставшие классическими и полюбившиеся миллионам читателей по всему миру.

Фэнтези книги онлайн доступны вашему вниманию в любое время и в любом месте, что делает такое чтение весьма актуальным в наше стремительное время.
Если учесть, что поклонники этого жанра в основном молодые люди, то возможность книги фэнтези читать онлайн бесплатно, которую предоставляет наш сайт, должна особо порадовать вас, наших читателей.


Во всяком случае, мы очень старались, чтобы онлайн книги бесплатно фэнтези нашли свой путь к сердцам и умам своих многочисленных поклонников.
Больше всего произведения фэнтези напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном фэнтезийном мире, похожем на реальный мир средневековья. Герои фэнтези сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами, которые похожи на мифических, знакомых всем с раннего детства по сказкам.

На сегодняшний день такой жанр, как фэнтези представлен во многих сферах искусства: в кинематографе, живописи, компьютерных и настольных играх. Но отдельная сфера, заслуживающая внимания, это литература.

В основе литературного жанра фэнтези лежит использование мифологических и сказочных сюжетов. В своем современном виде данный жанр литературы сформировался в начале XX века. Начиная с середины ХХ века, легендарный Джон Толкин начал оказывать свое огромное влияние на процесс формирования современного облика данного жанра, его романы необычайно популярны, и сейчас они уже являются культовыми.

Литературные произведения в стиле фэнтези наиболее часто напоминают историко-приключенческие романы, а действие в них происходит в выдуманном мире, который в чем-то близок к настоящему Средневековью, а представители его сталкиваются в своей повседневной жизни с разными сверхъестественными существами и переживают такие же явления. Чаще всего жанр выстраивается на основе архетипических сюжетов.

Фэнтези отличается от научной фантастики, главным образом тем, что этому жанру не свойственно стремление объяснить мир, в котором происходят события произведения, с научной точки зрения. Сам он существует чисто гипотетически, место его расположения относительно действующей реальности никоим образом не оговаривается. Это может быть параллельный мир, а может это другая планета, где физические законы отличаются от земных. В таких мирах реально существование богов, есть тут и колдовство, и мифические существа (например, драконы, эльфы, гномы и тролли), и привидения и другие фантастические сущности, но принципиально отличается от сказки тем, что все эти явления - как бы норма для описываемого мира, действующая системно, подобно законам природы.

Литература в жанре фэнтези подразделяется на эпическую, темную, мифологическую, мистическую и романтическую, поэтому лучше выбирать в рамках того или иного направления, чтобы выбранная книга максимально соответствовала вкусам и предпочтениям.

Наиболее популярной, пожалуй, считается эпическое фэнтези, произведения которого характеризуются крупномасштабностью сюжетных событий. В них, как правило, представлено описание продолжительной борьбы героев с каким-нибудь могущественным врагом, который стоит на стороне зла и обладает сверхъестественными возможностями.

В событиях таких произведений затрагивается весь описываемый фантастический мир, в котором происходят масштабные войны, катаклизмы, а герои же должны спасти весь мир или значительную его часть.

Эпическое фэнтези - это почти всегда многотомные эпопеи, в которых описываются битвы и походы. Первое произведение, теперь уже классика эпического фэнтези - это «Властелин Колец» Толкина. Использованные Толкином сюжетные ходы и элементы мира теперь уже стали архетипичными и многие авторы ему подражают (Брукс, МакКирнан, Пеш, Паолини).