Христианское поздравление с 23 февраля. Священник в армии

Мы поздравить вас хотим
В этот зимний праздник.
От души благодарим,
Наших милых братьев.

Чтоб мы делали без вас
И вашего внимания?
Было б скучно на земле
Без вашего участия.

И хотим от всей души
Одарить подарками
Вас, прекраснейших мужчин
И сказать слава вам.

(Приглашаем кого-нибудь к сцене)

Напряжение нередко
Возникает меж людьми,
Чтобы не было вам больно,
Наш Господь пусть вас хранит.
(Отвертка-индикатор)

Бог твердит нам в Своем Слове:
Можно резать языком.
Мы ж желаем вам с любовью
Резать кальку и картон.
(Резак для бумаги)

Если обнаружили вы обрыв на проводе,
Если изоляция вдруг повреждена,
Если замыкание между прихожанами,
Здесь вам изолента конечно же нужна.
(Изолента)

Чтобы крепче отношенья
Были с вашею женой,
Дарим суперклей «Момент» вам;
В доме будут мир, покой.
(Суперклей)

Знаем, что пока у вас
Нет жены-супруги,
Дарим вам набор «Швея»,
Дырки штопать чтобы.
(Иголки швейные)

Если тем в подарок мы подарили иглы,
Чтобы зашивать носки, штопать в штанах дыры.
Вам же дарим шило мы для другого дела:
Делать дырки на ремнях, штопать сапоги нам.
(Шило)

Кто же любит тур походы
По лесам и по горам,
Наш подарок пригодится
Без сомнения вам там.
(Складные ножницы)

Подарить хотим мы вам
Нужную вещицу.
Знаем твердо, что она
В жизни пригодится
(отвертки)

Бог говорит с любовью: пребывайте в Слове
И преображайтесь в образ славный Мой!
Вам мы дарим маркеры, чтоб запоминали
Уроки вечные Его, дающие покой.
(Маркеры)

Вот мы всех вас одарили
Нужными подарками.
Пусть Господь благословит вас!
Будьте, братья, счастливы!


Праздник урожая
Загадки о духовных дарах

1. Этот плод бывает разных размеров. В то же время он может увеличиваться и уменьшаться. Его нельзя купить ни за какие богатства этого мира и приобретается от услышанных слов. Если этот плод хороший, то после того, как его попробуешь, хочется делать добрые дела. Этот плод дает нам жизнь. (вера)

2. Этот плод бывает двух видов. Первый достаточно мелкий, но очень привлекательный, другой же огромных размеров, но его нельзя описать словами. Первый – встречается везде на земных дорогах, а другой – нужно искать. Порой он встречается там, где его не ожидаешь найти: например в печали или в испытании. Этот плод растет в садах у миротворцев и благотворителей. Он называется ожиданием праведников. Этот плод принес людям своим рождением Иисус Христос. (радость)

3. Этот плод самый большой, самый вкусный и самый желанный для человека, поэтому он назван совокупностью совершенства. Он такой огромный, что его не могут покрыть даже все воды нашей планеты. Если мы делимся с ним с другими, то он становится еще больше. Вкусив этот плод, мы забываем все свои страхи и наша душа расцветает. Этот замечательный плод в себе имеет такие живительные вещества и витамины, как долготерпение, милосердие, смирение, мир и многие-многие другие. Сколько бы мы его не ели, мы никогда его не съедим полностью. (любовь)

4. Этот плод на вид очень красив и сначала вроде бы кажется очень сладким, но когда его проглатываешь, ощущаешь горький привкус гнили. Не смотря на это, его называют плодом богов. В древности этот плод приносили в храмы для пожертвований, сейчас его можно найти практически в каждом доме и на почетном месте. Этот плод имеет такие вредные вещества, как блуд, нечистоту, страсть, похоть и многие-многие другие. (идолослужение)

5. Этот плод очень ядовит и нуждается в том, чтобы его сразу выбросили на помойку. За него нельзя даже прикасаться. Если же вдруг мы его пробуем, то отравляется полностью наш организм, гниют даже кости. Если же мы вкусили вредную мякоть этого плода, то, заболев, заражаем невольно и окружающих нас. И отдельным людям становится очень плохо. Где же появляется этот фрукт, там всегда неустройство и все худое. (зависть)

6. Про этот плод говорят, что он самый огромный на всей земле, хоть и вырастает он из самого маленького, почти невидимого, семечка. Он самый ядовитый из всех фруктов и овощей. Так же говорят, что едущих этот плод больше, нежели волос у нас на голове. У таких людей в первую очередь поражаются сердце и мозг, они слепнут и не видят более ничего вокруг себя. Люди начинают творить самое отвратительное зло окружающим, которое может только быть на земле. И самое страшное, что этот плод несет своими соками смерть. (ненависть)

Сценка "Се стою у двери и стучу..."

Участники: ведущий, Иисус, 8 сердец

Ведущий:
Господь Иисус стучится в дверь каждой человеческой души на земле. Примем мы Его или нет зависит только от состояния нашего сердца.
(стук)
Сердце неверующее:
Это какой еще Иисус? Я не верю ни в какие религии, ни в Бога, ни в сатану. Я верю только в себя. Нет Бога. Иди, куда идешь...
(стук)
Сердце богатого человека:
Какой Иисус? А что Ты мне можешь дать? У меня есть все, что желает моя душа: большой дом, машина последней марки, загородный дом... Мне ничего не нужно. Убирайся!
(стук)
Сердце скупое (жадное):
У меня нет для тебя времени. Нет и желания заниматься всем этим. Я не дам Тебе ничего. Мне и так хорошо.
(стук)
Сердце гордое:
Какой еще Иисус Христос? Тот, который Бог? Ха-ха! Я сам себе Бог! И я не грешу в этом мире. Ты мне не нужен, неудачник!
(стук)
Сердце злое:
Кто там еще стучится? Кого еще принес? Кто нарушил мой покой? Вот сейчас я открою дверь, рады не будите! Уходи сейчас же! Нашли время стучать!
(стук)
Сердце закрытое:
Извините, пожалуйста, но я никому не открываю. Я никому не доверяю. И вам не открою!
(стук)
Сердце угнетенное:
Извините, мне так плохо. Меня никто не понимает. Но я такой-такой... И никто не может мне помочь, даже Сам Бог!
(стук)
Сердце смиренное: (на коленях молится)
Дорогой Иисус, я грешен пред Тобой. Приди ко мне. Прости меня. Дверь моего сердца открыта для Тебя! Войди властвуй в нем!
Иисус:
Да, Я слышу твой зов. Я вижу твою искренность. и дарю тебе прощение и спасение. Всю вечность Я буду хранить твое сердце в чистоте. Ты - Мой навеки! Я люблю тебя!

23 февраля, в день памяти мученицы Валентины, в Спасской церкви с. Ивашково прошло богослужение, на котором прихожане поздравили настоятеля протоиерея Алексея Русина и всех прихожан, кто отдал свой воинский долг Родине, с Днем защитника Отечества, а именинниц с Днем Ангела. Поздравление мужчинам и всем Валентинам от лица прихожан подготовила Лидия Митрофановна Кабикова.

"Дорогой батюшка Алексей, дорогие наши мужчины и все собравшиеся в храме, сегодня мы отмечаем замечательный праздник - День защитника Отечества. А Отечество - это все мы, дорогие братья и сестры. Господь даровал России ширь бескрайнюю и многолюдство, чтобы мы на этом пространстве славили Бога за Его милости. Вся история России - история отстаивания своей независимости, история борьбы с внешними и внутренними врагами. Борьба эта длилась и длится годами, десятилетиями, веками, но всегда оканчивалась нашей победой. Поэтому, воин-защитник, воин-освободитель был и есть всегда особо чтим в нашем народе. Мы поздравляем всех мужчин с Днем защитника Отчества, а особые поздравления хочется адресовать нашему батюшке Алексею. Мы знаем, что отец Алексей служил в нашей Армии в непростое время и с честью выполнил свой воинский долг, а теперь выполняет свой пастырский долг, и держит фронт на невидимой войне за души человеческие. Давайте пожелаем батюшке Алексею и всем нашим мужчинам крепкого здоровья, бодрости духа и помощи Божьей во всех их добрых делах на многие годы.

P.S. И, еще сегодня день мученицы Валентины, и мы поздравляем всех наших Валентин, желаем им доброго здоровья и долголетия.

Благослови Господь тебя

На утро нынешнего дня,

На первых вдох, на день-

Хорош он или плох.

Благослови еще тебя

На все дела в теченье дня,

На каждый шаг, н а каждый час,

Чтоб не осилил враг тебя.

На перекрестках всех путей,

Среди лесов, среди людей,

И, наконец, на склоне дня,

Благослови Господь тебя! "

Житие мучениц Валентины, Еннафы и Павлы:
Святые девы-мученицы Еннафа, Валентина и Павла пострадали в 308 году при императоре Максимиане II Галерии (305 - 311). Святая Еннафа происходила из города Газы (на юге Палестины), святая Валентина была родом из Кесарии Палестинской, а святая Павла - из окрестностей Кесарии.
Первой на суд к правителю Фирмилиану была доставлена святая Еннафа, мужественно объявившая себя христианкой. Ее били, а потом привесили к столбу и начали строгать тело.
Святая Валентина, обвиненная в непочитании богов, была приведена в языческий храм для принесения жертвы, но смело бросила камень на жертвенник и обратилась спиной к пылавшему на нем огню. Ее нещадно били и приговорили вместе со святой Еннафой к усечению мечом.
После всех была приведена святая Павла, которую подвергли многим мукам, она же переносила их, при помощи Божией, с великим терпением и мужеством. Перед смертью Павла возблагодарила Господа, укреплявшего ее в подвиге, и, поклонившись присутствовавшим христианам, преклонила свою главу под меч.

- Отец Андрей, была ли на Руси традиция дня защитника Отечества до введения советской властью даты 23 февраля?

На Руси было несколько дней, когда чествовали воинов. Так, День Георгиевского кавалера праздновался после того, как был учрежден этот орден. Стали праздновать День воинской славы и День кавалеров воинской славы. Это было у нас на День зимнего Георгия Победоносца. А еще была дата 7 мая, ее пытались реконструировать уже в наше российское время, но не прижилась она ни в государстве, ни в народе, ни в армии - за 90 лет уже привыкли праздновать 23 Февраля. Эта дата уже вжилась и в офицерство, и в народ. Потому, что весь наш народ, особенно мужская часть населения, является защитниками Отечества. Дата прижилась, как и 8 Марта, хотя вроде бы это антицерковный праздник. Наш народ любит праздники, а их все меньше и меньше.

А как связана традиция чествования воинов на Руси с традициями Русской Православной Церкви? Насколько принципиальна для православных христиан история появления 23 Февраля как Дня защитника Отечества?

С церковной точки зрения 23 Февраля никогда праздником-то и не являлось. В Русской Православной Церкви есть Дни воинской славы - это те памятные даты, которые связаны воедино с нашими великими воинскими победами и в то же время с празднованием каких-либо икон Божией Матери или определенных святых. Например, день памяти Куликовской битвы связан с Рождеством Богородицы, освобождение Москвы от поляков - с Казанской иконой Божией Матери. Вот это дни нашей воинской славы, которые мы повсеместно празднуем. С Александром Невским связано Ледовое побоище, поэтому в этот памятную дату (18 апреля) тоже установлен День воинской славы. Вот такие праздники, посвященные нашим воинам, были на Руси до революции. А потом советской власти надо было вводить свои праздники, отдаляться от тех, которые раньше были, это же идеология. Ведь объявили же, что Бога нет, вот и праздники новые придумали. И придумали 23 Февраля, хотя никакого особого события там не произошло. Говорят, что вот, Красная Армия в первый раз дала отпор силам Антанты под Псковом. А на самом деле они проиграли сражение, бегством спаслись, а день этот был возведен в статус праздничного дня рождения Красной Армии. Так что праздник этот нецерковный. Но мы же не можем взять и объявить, что Церковь отказывается принимать участие в мероприятиях по поводу этого праздника. Ведь Церковь в земном понимании - это люди, поэтому мы - с народом, поэтому Патриарх возглавляет праздник, возлагая венок вместе со всем духовенством к могиле Неизвестного солдата. У праздника 9 Мая, конечно, совсем другой статус, это действительно всенародный праздник, никто даже никаких споров не ведет, их нет. День Победы. Победы нашего народа над фашистами.

Во-первых, я только что вернулся с торжественных мероприятий в Академии Генерального штаба, мы праздновали сегодня, поскольку завтра у нас в стенах академии проходит народный Собор, а 22 числа они уже все едут к Путину, в Кремль, будут принимать поздравления в Кремлевском дворце, и после этого у них выходной. Так что поздравления были сегодня, я принимал участие в торжественных мероприятиях, поздравил, пожелал им, во-первых, конечно же, здоровья, а во-вторых, хочется пожелать нашим воинам, чтобы государство на них внимание обратило, начиная с правительства и заканчивая всеми структурами власти, чтобы наши воины были обеспечены и материально достойным денежным содержанием, чтобы они были обеспечены жильем, чтобы у них были определенные необходимые льготы. Но это, конечно, зависит от нашего государства. И это очень необходимо, потому что пытаются повысить статус военнослужащего, в то же время само государство о военнослужащих не заботится. Генерал получает меньше - я говорю про Академию Генерального штаба - дворника в нашем жилом районе. Дворник зимой получает зарплату от 20 до 30 тысяч рублей. Лейтенант получает 12-15, полковник 25, генерал ближе к 30. Смешно сравнивать дворника и генерала, поэтому нужно, чтобы государство обратило на это внимание и выплачивало бы своим защитникам должное содержание. Они же защищают это государство. Когда государство о них будет заботиться, тогда и среди населения статус офицеров, военнослужащих тоже вырастет.

Нужно рожать как можно больше

- А как, кстати, на в аш взгляд, возродить уважение россиян к воинскому долгу, к армейской службе, к статусу военнослужащего?

Поменьше по телевизору показывать негатива про армию, поменьше разговоров вести о дедовщине. Наслушавшаяся о дедовщине молодежь, растущая на негативе, накапливает его в себе, и рано или поздно может произойти всплеск этих негативных эмоций, что и случается. И так, что даже не заметишь, как сам будешь участвовать в этом. На самом деле дедовщина есть во всех других сферах нашей жизни. Почему мы забываем, что то же самое творится у нас в институтах или в детских лагерях отдыха, спортивных лагерях? Все то же самое. Старший всегда заставляет младшего что-нибудь делать. Но это же дедовщиной не назовешь. Раньше, при Жукове, было такое понятие, как наставничество. Старший всегда брал себе одного-двух молодых солдат и воспитывал их последние полгода. Он для них был первым и основным командиром, командовал ими, учил их всему, передавал все, чему научился сам за два с половиной года. Естественно, иногда приходилось на них жестко давить, хотя раньше труда никто не боялся, все трудились, это сейчас изнеженные, им бы только деньги получать, не трудясь. Из-за этого возникает много проблем в нашей регулярной армии. Вот хотят ввести профессиональную армию. Человек способен свою жизнь отдать только ради идеи, ради долга, наемник за деньги отдавать свою жизнь будет неспособен. Он будет служить до тех пор, пока лично его жизни не угрожает опасность, а там ему и никакие деньги не нужны будут, тем более что денежный эквивалент за жизнь - мизерный. Сейчас Церковь и государство обращают внимание на демографический вопрос. Вся проблема в том, что в 90-е годы детей никто не рожал, нет сейчас мужского населения, которое должно было быть призвано в армию. Они не были рождены, потому что были кризисы, дефолты, отсутствие денег, продуктов питания, все проблемы из-за этого. И для того чтобы выжить - сейчас на всех уровнях об этом говорится, - нужно рожать как можно больше, чтобы был нормальный прирост населения. Тогда, может быть, мы и сохраним свои границы, свою силу, государство и армию.

- О чем не стоит говорить, вы сказали. А о чем говорить стоит?

Об опыте. А именно о тех наших победах, о людях долга. Когда я учился, то постоянно говорили о пионерах-героях, комсомольцах-героях, постоянно демонстрировались примеры на телевидении, в журналах, сочинения об этом писали, в школах изучали на уроках истории, литературы. Всегда перед глазами был подвиг самопожертвования ради матери, сестер, братьев, во имя близких, патриотическое воспитание вообще было поставлено в стране во главу угла. И сейчас это нужно возрождать. Просто, например, из уст Познера слетают реплики типа «Патриотизм - ширма для врагов народа». В глазах людей таким образом развенчивается понятие патриотизма, придают ему отрицательный смысл - они уже начинают воспринимать патриотов как болтунов, которые ничего не делают. А нужно наоборот возрождать и формировать патриотическое воспитание, возрождать пример жертвенной любви и жертвенной службы Отечеству. Это должно прививаться с раннего младенческого возраста и на примерах наших святых, полководца Александра Невского, генералиссимуса Александра Суворова, генерала-фельдмаршала Михаила Кутузова, всех наших великих деятелей истории, в том числе и истории войн.

Священник в армии. Традиции и современность

- На протяжении всей истории Российского государства у армии и Церкви был достаточно тесный контакт. Какова сейчас жизнь домовых церквей при военных учебных заведениях?

Я знаю только храм архангела Михаила при Академии Генерального штаба. Есть еще в некоторых местах. Я был в Рязанском десантном институте, там у них через забор храм стоит, приходской храм. Калиточку открывают - и желающие курсанты идут свободно в храм. И приход есть свой, и в то же время курсанты и преподаватели не лишены возможности посещать храм. То есть, с одной стороны, он при институте, а с другой стороны, храм приходской. У меня-то храм закрытый, поэтому с улицы туда никто прийти не может, желающие могут прийти только через меня, пропуск нужно оформлять. Во многих, я, правда, не могу назвать точно, во скольких военных учебных заведениях, у нас храмы есть. Но это вообще-то пока противозаконно - Закон о статусе военнослужащего и Закон о воинской службе запрещают иметь на территории воинских частей культовые сооружения. Поэтому то, что на территории воинских частей или военных учебных заведений открывают храмы, то это только благодаря личным качествам командиров, начальников. Был же случай, когда на территории воинской части открыли храм. Да мало того, освятили его архиерейским чином. Но пришел новый командир и сказал, что это помещение нужно ему для других целей и, пожалуйста, освободите, перенесите все это в другое какое-нибудь место. Был такой скандальчик, и командир так и не уступил, вынудил храм переехать. Поэтому поскольку у нас нет статуса воинского священника, то сейчас пока все строится на общественном энтузиазме. Как на энтузиазме священников, так и на личном энтузиазме и отношении к Церкви и вере командиров, начальников.

Насколько мне известно, в свое время в наших вооруженных силах централизованным образом были организованы сборы для священнослужителей. Что из себя представляют эти сборы? Как обстоит с этим дело сейчас?

Со всех епархий собирают духовенство, отвечающее за взаимодействие с вооруженными силами и правоохранительными органами. И были показательные занятия, показали всю авиационную технику в Монино, также показали центр подготовки космонавтов, как там осуществляется подготовка, какая там техника стоит. И кроме того, мы проводили конференции, обменивались опытом работы, изучали уже наработанные методические рекомендации, особенно планы проведения бесед с личным составом. Было принято решение об издании единого сборника всех рекомендаций, достижений, успехов, идет сбор материалов для этого сборника. Будет еще выпущен сборник для духовенства, маленький краткий справочник для военнослужащих с основными молитвами, праздниками, днями воинской славы, с катехизисом, пусть и неполным. Подготовка тоже идет, и думаю, что скоро это издание будет выпущено. Так что сборы и сейчас проводятся. Кстати, как раз недавно проходили Рождественские чтения, которые традиционно проводились по секциям. И в частности, была военная секция, на которую со всех епархий съехались священнослужители, работающие с военнослужащими. Мы поговорили о своих проблемах, о своих успехах.

- И каковы основные проблемы?

Основная проблема в том, что мы не в государственном статусе, - нет закона, который бы регламентировал нашу деятельность. Вся работа строится на энтузиазме, причем на обоюдном. Тем не менее активность усиливается больше и больше. Выступали с докладами офицеры, выступал заместитель командующего ВВС по воспитательной работе. Он сказал, что не представляет сейчас себе ни одного своего подразделения без священника. Мы, говорит, перед полетами просим благословения, служим молебен. Уж если генерал не представляет себе армии без священника, то это дает положительный импульс к тому, что пора уже подумать действительно о статусе военного священника, ведь были на Руси полковые с

/p>

- Сейчас очень часто стал упоминаться термин «капелланы».

Капеллан - это не наша структура, это западная, протестантская и католическая. У нас они называются полковыми священниками, ну а принцип строения тот же - на подразделение, которое свыше тысячи человек, ставится один священник. Этого достаточно. И это может касаться и всех других конфессий - мусульмане и иудеи тоже могут приглашать для военных своих священнослужителей. В России практиковались по пятницам посещения муллы, по субботам - раввина. Иудеи, что интересно, служили в основном связистами. Описывается даже случай в журнале «Ведомости военного морского духовенства», что один из иудеев даже пошел на подвиг, восстанавливая прерванную связь, жертвуя собой. Это было во время Гражданской войны. А количественно в армии больше всего было православных. Так что у нас что Советский Союз, что Россия, в сокровенном, дореволюционном ее понимании, объединяется народом, все народы всегда объединялись вокруг народа русского. И очень жаль, что сейчас повсеместно пытаются принизить роль и значение русского народа как государствообразующего. Сейчас у нас графу национальности убрали, все мы теперь россияне, но без русского народа все остальные распадутся, потеряют свою культуру, просто деградируют. Многие это понимают, и мне знакомые говорят, причем и мусульмане, и иудеи, что мы все живем только благодаря русскому народу. Он цементирует всех нас, все это огромное пространство, количество народностей, безусловно являясь государствообразующим. Вот об этом надо говорить. Просто, как только об этом заходит речь, тут же следуют обвинения в национализме.

- Как долго просуществовал институт полковых священников?

Все началось с того, что еще Петром Великим было введено морское духовенство. Тогда начали брать на корабли иеромонахов. Потом Петр Великий также ввел сухопутных полковых священников. Самой основной задачей полкового священника было отпевание погибших. Потом, уже ближе к нашему времени, когда была Русско-японская война, было призвано очень большое количество священников, много воспоминаний написано об их нелегком труде. Священник часто оказывался и медбратом в одном лице, вынося раненых с поля боя в специально отведенные места, там уже напутствуя перевязанных умирающих. Много священников во время Русско-японской войны были награждены наградными наперсными крестами, по-моему, кто-то из священников был награжден даже Георгиевскими крестами. Конечно, были и потери. Все эти данные есть, они были озвучены в нашем журнале Синодального Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями «Газета победы». Сразу же после революции духовенство в войсках было распущено.

Беседовал Александр Болмасов

В Российской Федерации установлены следующие дни воинской славы России:

27 января - День снятия блокады города Ленинграда (1944); 2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943);

18 апреля - День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242);

9 мая - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (1945); 10 июля - День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении (1709); 9 августа - День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут (1714); 23 августа - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943); 8 сентября - День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (1812); 11 сентября - День победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790); 21 сентября - День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380);

7 ноября - День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941); 1 декабря - День победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853); 5 декабря - День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941);

24 декабря - День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова (1790).

Когда-то очень давно молодая армия молодой советской державы одержала свою первую достойную победу. Произошло это 23 февраля и с тех пор мы ежегодно отмечаем этот день. Для всех это не только праздник исключительно военных, а и всех мужчин, которые в любое время готовы защитить свою страну. Именно поэтому мы ищем поздравления с 23 февраля не только на военную тематику, но те, которые прославляют мужество, стойкость и верность своим близким, друзьям и, конечно же, стране. Отличные поздравления с днем защитника Отечества должны говорить о лучших качествах именно того мужчины, которого вы поздравляете в этот раз. Такие поздравления можно найти у нас на сайте, мы постарались собрать для вас самые лучшие. Поздравление, которое вы выбрали у нас, не останется без внимания и обязательно запомнится надолго.

Главная » Поздравления с 23 февраля

Сортировать по: ·

В нелегкий час, в суровую годину,
Когда грохочет у границ война,
Надежда остается, лишь одна -
На Воина, Героя и Мужчину.

Сумел нас заслонить собою он.
Ему за это - до земли поклон.
Пусть он живет без горя и обид,
Пускай судьба его вознаградит.

Желаю счастья всей душой
Я в этот праздник ваш большой,
Желаю радости и сил,
Чтобы Господь всегда хранил

От неприятеля и бед,
Желаю жизненных побед,
Пусть 23 февраля
Запомнит каждый навсегда!

Ты настоящий воин, я-то знаю!
Ты смог завоевать меня
Без пушки, сабли и коня!
Тебя сегодня поздравляю,
Мой генерал, любовь моя.

Впереди для нас сиянье звездопада
А в чинах - высокий потолок.
А за то, друзья, нам выпить надо,
Чтоб, как говорится, дай нам бог!

Когда мы все с друзьями в сборе,
То самый первый тост у нас:
За мир, любовь и за солдат!
За всех за нас и тех, кто в море!

Поздравление настоятеля храма с Днем Защитника Отечества

Дорогие Защитники Отечества!

Конечно, каждому из нас хотелось бы, чтобы мы отмечали подлинный день защитника Отечества.

В России до большевистского переворота 1917 г. традиционно Днем Русской Армии считался праздник 6 Мая - День Святого Георгия Покровителя Русских воинов.

Начиная с начала 90-х годов этот праздник уже ежегодно отмечается в России Русской Православной Церковью и военно-патриотическими, казачьими и общественными объединениями. Когда-нибудь его будет отмечать и Российская Армия.

В этот День воины Русской армии участвовали в парадах, в этот день награждали Георгиевскими крестами и другими наградами, в этот день вручали и освящали Знамена, а по окончании посещали храмы и поминали всех воинов, погибших ЗА РОССИЮ, а для тех, кто придерживается произвольного истолкования истории 23 февраля остается лишь поводом для пьянки "товарищей безбожников".

По сути представители Церкви не должны поздравлять с мнимым и искусственно надутым праздником, который не имеет никакого отношения к тем Защитникам Отечества, которых мы чествуем сегодня, тем паче, что праздник этот, прямо говоря антирелигиозный.

Однако, почитая труды Защитников Родины мы не могли пройти мимо, не отдав почтение всем тем, кому небезразлична наша страна. Но оговоримся, мы сегодня поздравляем не с «тем» революционным днем, но чествуем мужественных солдат, патриотов своего Отечества и Родины.

От всей души поздравляем Вас с Днем Защитника Отечества!
Это праздник людей мужественных, сильных, истинных патриотов своей страны. Он является данью глубокого уважения всем, кто служил во благо Отечеству, несет боевую вахту и только готовится вступить в ряды Российской армии. Всем, кто мирным трудом и воинской доблестью добивается благополучия и стабильности в нашем государстве, укрепляет славу и мощь великой России.

Наша общая задача сегодня - сохранить многовековые ратные традиции, преумножить силу и могущество страны, сохранить веру православную, создать условия для дальнейшего развития веры и культуры, укрепления авторитета России во всем мире. Каждый из нас, выполняя свою работу добросовестно, ответственно, может внести свою лепту в это благородное дело. Помните, ваш день - 6 мая, когда мы вкупе прославляем всех воинов.

В День защитника Отечества желаем всем прихожанам храма крепкого здоровья, помощи Божией во всех делах и начинаниях, мира и согласия каждой семье!


Настоятель храма Илии пророка протоиерей Константин