Игрушки из поролона своими руками. Поролоновые приманки своими руками Что можно сделать из поролона своими руками

Тематика этой статьи — поделки из хлама для сада. Увы, мусор имеет обыкновение копиться в любом доме. Часть ненужных вещей может быть применена с определенной пользой. Наша задача — заставить старые предметы обихода проявить себя с неожиданной стороны.

Зачем это нужно

Действительно, если вам нужна новая или салфетница в дом — почему просто не купить ее? Зачем тратить время и силы на изготовление предмета, который с большой вероятностью будет проигрывать заводскому изделию по функциональности?

Мотивов несколько.

  • Экономия — не всегда решающий, но самый очевидный из них. Существенная часть российских дачников — пенсионеры; цена многих декоративных изделий на фоне размера пенсии выглядит довольно внушительной.
  • После долгих лет всеобщего дефицита у людей, заставших его в сознательном возрасте, идея выбросить пригодный хоть для чего-то предмет вызывает бессознательное отторжение . А вот его переделка своими руками во что-то полезное — напротив, переполняет владельца энтузиазмом.

К слову: удовольствие от творчества, от самостоятельного создания чего-то красивого и функционального тоже не стоит забывать.

  • Наконец, некоторые изделия просто нельзя найти в продаже . Либо из-за их невостребованности, либо просто потому, что до них еще никто не додумался.

Именно непопулярным у промышленников идеям мы посвятим этот материал.

Идеи и решения

Пластиковые ведерки

Поделки для сада из майонезных ведерок — это в первую очередь различные горшки для цветов и рассады. Чего недостает ведерку до полноценного горшка? Разумеется, оригинального внешнего вида.

Каждый оформлен обычной цветной бумагой. Для склейки можно использовать канцелярский клей; на ведерко декор навевается снизу.

Как защитить бумагу от воды при поливе? Прозрачным акриловым лаком на водной основе. Первый слой наносится тонким слоем, так, чтобы бумага не разбухла; после просушки второй слой можно наносить смелее.

Для оформления использованы палочки от мороженого. В роли импровизированных обручей для скрепления палочек выступила намотанная двумя кольцами шерстяная нитка. Чтобы предотвратить ее смещение, поверхность палочек промазывается любым прозрачным клеем.

В этом случае основу декора составляет пеньковая веревка, намотанная на клей. Он же использован для укладки поперечных витков; на время сушки клея их можно закрепить булавкой. Божьи коровки безжалостно откушены с заколок, купленных в ближайшем магазине бижутерии.

Грампластинки

В шкафу на вашем чердаке завалялся десяток старых пластинок? Дайте угадать — проигрыватель для них был с почестями препровожден на почетный и заслуженный отдых двадцать лет назад? Мы найдем им применение.

Итак, какие поделки из пластинок для сада или садового домика можно изготовить с минимальными затратами времени?

Он изготавливается простым сгибанием грампластинки на углу стола или на бруске. Предварительно пластинка нагревается до 100-120 градусов с помощью строительного фена, над газовой плитой или вблизи печки.

Если нагреть пластинку и придать ей произвольную форму, из нее получится необычный циферблат для часов, живо напоминающий картину «Постоянство памяти» Дали. Циферблат крепится к корпусу настенных часов со снятым стеклом любым универсальным клеем по кромкам корпуса. Стрелки снимаются с оси перед установкой циферблата и заново надеваются на нее после просушки клея.

Компакт-диски

Креативные поделки из дисков для сада и дома совсем не обязаны использовать их в первоначальном виде. Компакт-диск благодаря специфическому способу записи и считывания информации обладает красивой и необычной поверхностью. Его обломки можно приспособить для мозаичной отделки небольших предметов домашнего обихода.

Киндер-сюрприз

Разнообразные поделки из яиц киндер-сюрприза для садаобычно выполняют роль игрушек для младших членов семьи. Они разрисовываются, оклеиваются пасхальными наклейками, превращаются в искусственные цветы или, как на снимке ниже, в разноцветную гусеницу.

На фото — гусеница из киндер-сюрпризов.

Одноразовые ложки

Вы не любите мыть посуду и по пути на дачу покупаете одноразовые комплекты? Давайте посмотрим на поделки из пластиковых ложек для сада и дачной кухни.

Подсказка: для склейки изделий из ПВХ можно использовать клеящие составы на основе цианакрилата (Суперклей, 910, 791, 502 и так далее).
Клеить нужно только при хорошей вентиляции, лучше — на открытом воздухе.
Инструкция связана с высокой токсичностью клея.

Пенопласт

Типичные поделки для сада из пенопласта — это разнообразные объемные фигурки. Материал объемен, легок и достаточно легко обрабатывается; кроме того, благодаря пористой структуре на него хорошо ложатся шпаклевки и краски.

О пенопласте полезно знать несколько вещей.

  • Он различается плотностью. Для поделок подходит пенопласт марки ПСБ-С 35 и 50.

Справка: упаковочный пенопласт от бытовой техники обычно имеет плотность 35 кг/м3.

  • Он легко режется канцелярским ножом.
  • Для склейки и шпаклевания поверхности можно использовать акриловую шпаклевку, для покраски — акриловые водорастворимые краски.

Поролон

Аналогично пенопластовым делаются поделки из поролона для сада: они вырезаются канцелярским ножом и красятся акрилатными красками. Поролон боится ультрафиолета и становится хрупким на свету, поэтому мягкую игрушку лучше держать в тени.

Пни, бревна, коряги

В отличие от перечисленных выше, поделки из коряг для сада могут обладать не только красотой, но и функциональностью.

Любимые качели Бабы — Яги.

Для защиты дерева от сырости можно использовать пропитку олифой или Акватексом (антисептиком с гидрофобизирующим эффектом).

Лоза, прутья

Всевозможные поделки из лозы для сада требуют определенных навыков плетения. Лоза предварительно замачивается в бочке или корыте; после высыхания сплетенное вами изделие становится жестким. Время замачивания зависит от сечения прутьев:

Теплая вода ускорит размачивание древесины, но может заставить ее изменить цвет из-за вымывания дубильных веществ.

Папье-маше

По понятным причинам поделки из папье-маше для сада не подходят: продукт переработки бумаги слишком гигроскопичен. А вот украсить ими дачный домик — отличная идея.

Простейший способ формирования сложных форм выглядит так:

  1. На шаблон выкладываются кусочки размоченной бумаги.
  2. После того, как поверхность шаблона скрылась под сплошным слоем, последующие слои наклеиваются на ПВА или крахмальный клейстер.


Красить поверхность после высыхания заготовки можно уже знакомыми нам водно-дисперсионными акриловыми красками.

Заключение

Надеемся, что предложенные нами идеи понравятся читателю. Дополнительную информацию о том, какими могут быть поделки для сада из подручных материалов, можно найти в видео в этой статье. Успехов!















Поролон

Поролон (пенополиуретан или сокращенно ППУ) - мягкая полиуретановая пена, состоящая на 90 % из воздуха, используется как смягчающий и как опорный материал, а также для придания упругости изделиям и изоляции. Благодаря мелкоячеистой структуре, поролон обладает хорошими показателями эластичности и воздухопроницаемости.

Поролон является испытанным и безопасным материалом. Поролон не содержит веществ, вызывающих аллергии, и не выделяет пыли, не плесневеет. Поролон гигиеничен и безопасен для здоровья человека. Недостатком поролона является его относительно небольшая долговечность: очень старый поролон (более чем 10-летней давности выпуска) начинает легко крошиться, терять упругость и слипаться. Главный недостаток поролона - его горючесть. При горении выделяет ядовитый газ.

Используется как упаковочный материал, амортизирующий материал на наушниках, для набивки мебели.

Мастер-класс

Мастер-класс (МК) - это передача своего профессионального опыта мастером (учителем), его последовательные выверенные действия, ведущие к заранее обозначенному результату.

Для публикации мастер-класса работа должна быть авторской, (придуманной и сделанной вами). Если воспользовались чужой идеей, то необходимо указать автора. (Ссылка на источник не должна вести на сайт, содержащий продажи товаров или услуг, поскольку ссылки на коммерческие сайты запрещены согласно п. 2.4. ПС).

Ваш мастер-класс не должен полностью дублировать уже имеющийся в Стране Мастеров. Перед публикацией проверьте через поиск , что на сайте нет аналогичных МК.

Процесс должен быть поэтапно сфотографирован (см. Советы по фотосъёмке поделок) или снят на видео (см. как загрузить видео).

Порядок оформления: первая фотография - готовая работа, которую предлагается выполнить, второе фото - материалы и инструменты, необходимые для работы (или их подробное описание), далее этапы МК с первого до последнего. Завершающее фото (результат работы) может повторять самое первое. Фотографии должны сопровождаться понятными и грамотными комментариями процесса.

Если вы уже опубликовали свой МК на другом сайте и вам хочется также опубликовать его у нас, то нужно соблюсти все правила оформления МК, описанные выше. Другими словами: в записи с типом МК нельзя просто поставить фото готового изделия и ссылку на мастер-класс на другом сайте.

Внимание: все мастер-классы в Стране Мастеров проверяются помощниками сайта. В случае, если требования раздела Мастер-класс не соблюдены, тип записи будет изменен. В случае, если нарушено Пользовательское соглашение сайта, например, нарушены авторские права, запись будет снята с публикации.

Формирование умений и навыков конструктивной деятельности – одна из задач художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Конструированием с помощью тематических конструкторов, из бумаги, природного и бросового материала сегодня никого не удивишь. А вот конструирование из поролона не всегда используется в детском саду. Игрушки из поролона очень нравятся детям. Во-первых, они приятные на ощупь, их можно сжать к кулачке – они вновь расправятся. Во-вторых, их можно помыть, тоже приятный процесс. В-третьих, этими игрушками можно играть! В-четвертых, они безопасны. А сколько педагогических задач решает педагог!

  • Развитие у детей конструктивных умений
  • Развитие творческой активности и творческого воображения.
  • Технические навыки работы с ножницами
  • Способствование развитию мелкой моторики
  • Овладение способам создания и преобразования предметов.
  • Воспитание бережного отношения к результатам своего труда, сверстников, взрослых.
  • Содействие практическому использованию поделок в сюжетно-ролевой игре, играх-драматизациях, показе кукольного театра.

Опыт работы с этим материалом у педагога составляет 40 лет. Многие приемы работы с ним появились в процессе изготовления изделий.

Знакомство детей с техникой конструирования из поролона происходит с младшего возраста. В режимных моментах, во время свободной деятельности педагог начинает сам что-то мастерить. Дети интересуются, предлагают помочь, просят что-то сделать самим. Вначале педагог предлагает им обрезки материала для нарезания ножницами и изображения травки, дождика, простых элементов.

Одни из первых задумок – это лапша для супа, морковка для зайчика из плоского поролона. Далее можно предложить из плоского поролона вырезать грибочки, сердечки для подарка маме, папе. Этими подарками можно пользоваться – использовать в качестве мочалки, губки. Важно, чтобы дети осознавали практическую значимость своего труда. В дальнейшем дети могут создавать целые плоскостные картины.

Итак, сделаем сердечко.






В старшем возрасте можно переходить к объемным фигурам. Вначале педагог предлагает детям кубики из поролона. Путем срезания лишнего появляются вначале простые образы: шарик на елку, цыпленок, снеговик, грибочек и т.д. Здесь развивается пространственное мышление, воображение: ребенок должен увидеть в кусочке материала будущий образ. Если в работе с плоским поролоном возможна разметка, то с объемными формами это не возможно. В этом и состоит сложность.

В старшем возрасте можно детей научить скреплять части между собой с помощью иголки и нитки.

Можно соединять с помощью клея. Но здесь нужно, чтобы это происходило под контролем взрослого.

Например: гусеница, бусы, сережки

Украшение и детализация созданного образа возможна с помощью любых материалов: пайетки, глазки, картонные и бумажные заготовки, ленточки, шнурочки и т.д. На сколько работает воображение педагога.

Например: торты, пироженные.

Для педагогов дошкольного учреждения Светлана Александровна предлагает создать более сложные формы (см. фото).


Мастер-класс с элементами исследовательской деятельности «Котёнок».

Совестная деятельность детей и родителей второй младшей группы по изготовлению сувенира из поролона.

Выполнила Анастасия Викторовна Богданова, воспитатель МБДОУ д/с № 7
Описание: данный мастер-класс предназначен для педагогов и родителей, рассчитан на детей второй младшей группы детского сада.
Назначение: Работа может быть использована для детских игр, для представления на выставке, являться подарком.
Цель: изучение некоторых свойств нового материала – поролона, изготовление из него игрушки – фигурки котёнка.
Задачи: - познакомить с поролоном, его свойствами;
- научить использовать в работе бросовый материал;
- развивать воображение и творческое мышление;
- воспитывать понимание значимости дружбы;
- воспитывать умение взаимодействовать с взрослыми.
Предварительная работа: организована выставка изделий изготовленных из поролона (маски, шляпы, игрушки).
Оборудование: проектор, экран, фигурка котёнка, секатор.
Материалы: кусочки цветного поролона прямоугольной формы, квадратные кусочки белого поролона, брусочки цветного поролона скруглённые в виде колбаски с вклеенным кусочком зубочистки, отрезки тонкой атласной ленты, резиночки для плетения браслетов, игрушечные глазки подклеенные на двухсторонний скотч, бусины разного размера подклеенные на отрезки зубочисток, фломастеры.


Взрослые и дети проходят в музыкальный зал.
1 часть:
Вступление
- Дорогие ребята, уважаемые гости! Приглашаю вас ознакомиться с нашей выставкой изделий из поролона. - Здесь вы видите театральные маски и шляпы, которые используются на праздничных мероприятиях (можете их примерить). А эти игрушки сделали воспитанники средней группы. – Скажите, пожалуйста, предполагали ли вы, что из знакомого вам всем поролона, можно сделать так много интересного?
- А теперь ребята, берите родителей за руки, давайте встанем в круг. Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Это котёнок – Здравствуйте ребята!
- Давайте поздороваемся с котёнком и узнаем как у него дела (котёнка передают по кругу со словами – Здравствуй котёнок, как у тебя дела?).
- Котёнок очень рад общению с вами, и приглашает всех поэкспериментировать с поролоном. Ребята, берите родителей и проходите вместе на рабочие места.
2 часть:
Практическая
Исследование поролона

1. Перед вами тарелочки, на которых лежат различные предметы, в том числе два кусочка поролона. Возьмите их в руки. Чем они отличаются? Правильно, они разные по форме, размеру и цвету.
2. Попробуйте сжать поролон. Он легко сжимается и очень мягкий.
3. Возьмите белый квадрат поролона и попробуйте разрезать его ножницами (обратить внимание родителей на то, что необходимо чаще давать детям работать ножницами). Поролон можно разрезать.
4. А теперь потянем белый кусочек поролона, он рвётся. Вывод: Поролон бывает разного цвета размера и формы, он мягкий и легко сжимается, режется ножницами, его можно порвать.
Котёнку тоже понравилось исследовать с вами поролон. Но ему стало скучно, потому, что у него нет друзей. Давайте поможем ему, сделаем котят из поролона.
Изготовление игрушки
1. Возьмём поролон понравившегося цвета и определим, какого размера будет голова нажатием пальцев с двух сторон. В этом месте будем перетягивать атласной ленточкой, и для красоты завяжем бантик. Ребята определяют размер головы, а родители помогают завязать бантик.


2. Теперь сделаем ушки. Для этого используем резиночку для плетения браслетов. Перетягиваем уголок поролона резиночкой, получается вот такое ухо. С другой стороны делаем тоже самое. Ушки можно сделать больше или меньше, всё зависит от того, в каком месте перетянуть поролон.



3. Что бы веселее было работать дальше, давайте сделаем котёнку мордочку. Возьмём с тарелочки глазки и аккуратно снимем жёлтую плёночку. Взрослые нам конечно помогут! Приклеиваем глазки. Чего не хватает нашему котёнку? Правильно – носа. Нос мы сделаем из вот такой бусины. Воткнём штырёк на место носика. Рот и усы нарисуем фломастером – вот так. Посмотрите какие забавные получились котята, все разные, непохожие друг на друга!



4. Теперь сделаем лапки. Для этого мы перетянем резиночками нижние углы поролона, так же, как при выполнении ушек. Замечательно!


5. Ребята, а что ещё нужно котёнку? Правильно – хвост. Найдите хвост. Прикрепите его котёнку сзади вот так. Наш котёнок готов! Но чтобы котята никого не поцарапали, я пройду и обрежу им коготки – царапки. (воспитатель секатором подрезает все острые торчащие части зубочисток)

3 часть:
Итоговая
Красивые котятки у нас получились! А как котята общаются? Правильно, мяукают. Помяукаем? Замечательно! Вам понравилось? А теперь фото на память.
Всем спасибо за внимание!

Часто мы выкидываем вещи, которые нам кажутся абсолютно бесполезными. Но порой даже из ничего можно сделать что-то оригинальное – на радость детям и взрослым. У многих дома есть остатки поролона, которые лежат и пылятся. Давайте попробуем изготовить из них что-нибудь оригинальное. А если нет, то у любой хозяйки найдутся губки для посуды – найдем им еще одно применение.
Сейчас я расскажу, как из поролона изготовить мягкого поросенка, елочную игрушку «бабочку», простейшие рамки-вкладыши и набор для аппликаций.
Для работы нам понадобятся следующие материалы: поролон разных цветов, пуговицы, ножницы, канцелярский нож, швейные нитки, термопистолет с клеем, вырезанные из картона геометрические фигуры, альбом для рисования, карандаш, клей ПВА, кисточка.

Приступаем к работе. Поросенок:
1. Для этой игрушки за основу берем два ровных поролоновых круга. Если у вас нет поролона такой формы, то вырезаем обычными ножницами или канцелярским ножом. В месте крепления делаем широкую поверхность для склеивания. Для этого часть круга срезаем ножницами. Склеиваем при помощи термопистолета. В месте стыка части игрушки при этом сдавливаем в горизонтальной плоскости 1-2 минуты, сверху давить не нужно.

2. Вырезаем из поролона этого же цвета уши, лапы и ноги. Места креплений делаем чуть скругленными.

3. Приклеиваем части тела к туловищу, наклеиваем глаза из зеленых пуговиц.

4. На этом можно остановиться, но все-таки можно сделать еще и рот из красной пуговицы – так более реалистично.

Поросенок готов, можно играть.
Теперь я расскажу, как сделать бабочку из поролона:
1. С поролоновых губок аккуратно снимаем нижний шершавый слой. Разрезаем каждую губку по диагонали на два треугольника. Из черного поролона вырезаем длинный прямоугольник для тельца и два тоненьких прямоугольника для усиков.

2. Немного отступив от верхнего края туловища, перевязываем его черными швейными нитками. Это будет голова. Концы нитей должны быть в меру длинными. С их помощью игрушку можно будет вешать на елку.

3. Приклеиваем термопистолетом все элементы и получаем готовую бабочку. Быстро и изящно!

Совсем немного нужно для того, чтобы изготовить малышу первые рамки-вкладыши: с помощью картонных заготовок вырезаем отверстия в поролоне. Все, вставляя круг или треугольник в отверстия, ребенок ненадолго себя займет, а вы сможете немножко отдохнуть.

Ну и напоследок расскажу, как сделать набор для аппликации из поролона. Для этого нужно нарезать все остатки поролона на различные фигуры или просто как получится.

Вот эти кусочки и нужно будет использовать для аппликации, предварительно набросав рисунок на листе бумаги и смазав объекты клеем.Это занятие не только увлекательное. Оно позволит развить мелкую моторику, изучить геометрические фигуры и цвета, да и просто скрасит привычный уклад жизни.
Всего вам доброго и творческих успехов!