Какая подошва не скользит на льду. Лучшие домашние средства от гололеда - какая обувь не скользит в гололед

Если вы столкнулись с проблемой скользкой подошвы, исправить ситуацию можно несколькими способами. Одни относят обувь в мастерскую, другие покупают специальные накладки, третьи используют народные средства. В этой статье мы рассмотрим каждый метод. И подробно узнаем, что делать, если на зимней обуви скользкая подошва.

Если вы только купили пару, будьте готовы, что подошва на новых ботинках будет гладкая. После покупки проверьте изделия на гладкой и мокрой поверхности.

Если пара скользит, рекомендуется пройтись по неровной поверхности либо взять сапожки в руки и потереть подошву друг о друга. Если это не помогло, можно смазать обувь специальным спреем против скольжения. Однако действие таких средств не всегда оправдывает высокую цену.

Самый надежный, эффективный и долговечный способ избавиться от проблемы — обратиться к профессионалам. В обувной мастерской на скользящую подошву наносят специальные резиновые наклейки с хорошим протектором или небольшим узором. Это обеспечит защиту от влаги и гололеда.

Кроме того, вы можете использовать ряд народных методов в домашних условиях. В любом случае сначала нужно подготовить обувь. Тщательно промойте и высушите подошву. Если вы планируете что-то приклеивать, поверхность лучше обезжирить, тогда клей лучше сцепится и прослужит дольше.

Для обезжиривания используйте ацетон, спирт или бензин. После обработки ботинки должны полностью высохнуть. А далее узнаем, что сделать, чтобы не скользила обувь на льду или снегу зимой.

Десять способов сделать подошву нескользкой

  1. Использование клея и песка — наиболее распространенный способ за счет эффективности и доступности. Действия хватает на месяц. Сначала промойте, обезжирьте и высушите подошву сапог. Затем нанесите на поверхность “Момент” или любой эпоксидный клей с содержанием смолы. Подождите, пока клеящий состав слегка подсохнет. На намазанные участки насыпьте песок и оставьте, пока он не застынет. Через месяц повторите процедуру;
  2. Если вы не боитесь испортить сапоги, песок можно вплавить в подошву. Тогда процедуру не придется повторять, а действия хватит на целый сезон. Для этого песок подогревают на сковороде в течение пяти-семи минут. Затем сапоги ставят на горячий песок, который из-за высокой температуры вплавится в материал. Следите, чтобы подошва при этом не расплавилась!;
  3. Некоторые прикрепляют на подошву пластырь с грубой тканевой основой, однако этот способ не долговечен и работает только несколько часов. Даже при одной продолжительной прогулке он уже отклеивается. Один кусок пластыря нужно наклеить на носок, другой — на пятку или каблук;
  4. Вместо лейкопластыря эффективнее использовать ткань. Подготовьте четыре кусочка фланели, льна или войлока. Нужно приклеить по два кусочка на пятку и носок при помощи резинового клея для обуви. Оставьте, пока клей не застынет. Кстати, если использовать большое количество небольших лоскутков, противостояние скольжению увеличится. Приклеивайте тканевые кусочки на область носка и пятки, как аппликацию;
  5. Можно слегка зачистить подошву крупнозернистой наждачной бумагой. Но данный метод не подходит для натуральной кожи! Кроме того, обработку придется повторять перед каждым выходом на улицу;
  6. Капроновые колготки долго держатся на подошве и в холод, и в слякоть. Для этого подожгите капрон, он начнет плавиться и капать. Направляйте капли на поверхность подошвы так, чтобы в одно место падало несколько капель и образовывались бугорки. Капрон держится даже на мокрой обуви;
  7. Для сапог из искусственных материалов можно использовать лак для волос. Побрызгайте средством на подошву и оставьте на две-три минуты. Но этот способ, как и лейкопластырь, дает непродолжительный эффект. Лак постепенно смывается при ходьбе по снегу;
  8. Можно купить готовые ледоступы или резиновые накладки, которые крепят к подошве. Можно сделать подобные изделия и самостоятельно. Для этого просто вкрутите шурупы в подошву. Но поверхность, обработанная таким образом, будет издавать стук и шум, царапать пол в помещениях. Зато на улице подобная обувь не скользит ни на снеге, ни на льду;
  9. Возьмите старый валенок и вырежьте наклейку по контуру подошвы. Нанесите клей на подошву и материал, подождите 5-10 минут и затем соедините намазанную поверхность. Оставьте изделия под прессом на время, указанное в инструкции к клею. Для склеивания используйте стандартный “Момент” либо эпоксидный клей. Лучшим средством станет полиуретановый клей за счет прочности и эластичности;
  10. Если обувь на высокой платформе, чтобы она не скользила зимой, можно использовать агрессивный метод с паяльником. Для этого нагрейте инструмент и сделайте узор на поверхности подошвы сапог. Чем глубже борозды узора, тем устойчивее будет обувь. Но не переусердствуйте, чтобы не появились глубокие отверстия, через которые будут проникать холод и влага.

Как выбрать обувь, чтобы она не скользила

Чтобы обувь не скользила зимой, выбирайте изделия с мягкой или рифленой подошвой. Обязательно обратите внимание на материал изготовления протекторов. Подходящим вариантом станет термоэластопласт. Полиуретан тоже подойдет, однако в гололед и сильные заморозки он начинает скользить. Поэтому такой материал используют в межсезонье и теплую зиму.

Чтобы зимняя обувь прослужила долго и не скользила, важно правильно ухаживать за изделиями. Особенно это касается ботинок с рифленым протектором. Грязь, которая остается между узором, снижает защитную функцию подошвы, и она начинает скользить.

Мойте и сушите пару после каждого применения. Высушенную чистую поверхность рекомендуется намазать специальным кремом или спреем. Дождитесь, пока состав полностью высохнет и только затем выходите на улицу.

Чтобы гололед не заставил вас сидеть дома в гипсе, относиться к выбору зимней обуви надо ответственно. Выбирайте пары, подошва которых сделана из нескользящих материалов, а если скользкая обувь уже куплена, используйте один из методов и сделайте ее безопасной.

Как выбрать нескользкую подошву обуви

Скользит обувь или нет, зависит от материла подошвы и рисунка протектора, нанесенного на нее.

Зимняя обувь должна иметь подошву из мягкого материала. На первый взгляд, это легко проверить в магазине, просто попробовав согнуть ее. Но этот способ эффективен далеко не на 100%. Дело в том, что при низких температурах подошва может перестать гнуться.

Поэтому если вы хотите по-настоящему грамотно подойти к выбору обуви, придется изучить, из чего она сделана:

  • термоэластопласт (TRP) — практически полностью безопасен при носке в холод, становится скользким, только если на улице мороз -45 градусов;
  • полиуретан (PU) — не подходит для носки при низких температурах, он сильно скользит, а при - 20 градусах и ниже может лопнуть;
  • термополиуретан (TPU) — не скользит, но плохо держит тепло, поэтому обычно его комбинируют с обычным полиуретаном, делая двухслойную подошву;
  • поливинилхлорид (PVC) — этот материал категорически не для зимы, из него получается очень скользкая подошва для обуви, а на морозе она, скорее всего, лопнет;
  • этиленвинилацетат (EVA) — очень скользкий материал;
  • термопластичная резина (TPR) — при минусовой температуре станет очень скользкой, коварство такой обуви состоит в том, что, выйдя днем во время оттепели, вы будете чувствовать себя на льду вполне устойчиво, но если вечером подморозит, может показаться, что на ногах настоящие коньки;
  • тунит (tunit) — это композитный материал, сочетающий резину и волокна натуральной кожи и имеющий отличные характеристики при носке во все времена года, кроме зимы — будьте осторожны, это скользкая подошва;
  • кожа — такая подошва у дорогой модельной обуви для зимы, особенно женской, она очень гладкая, и ходить в ней даже по снегу, не то что по льду, невозможно: вы сразу же упадете, а влага, скорее всего, непоправимо испортит сапоги, поэтому будьте внимательны при выборе такой обуви.

Внимание при выборе зимней обуви нужно также уделить протектору, так как именно он держит вас на льду. Протектор должен быть:

  • достаточно рельефным — хотя бы треть сантиметра в глубину;
  • мягким (см. материалы, перечисленные выше);
  • с большим количеством элементов;
  • с разнонаправленным рисунком, так как обувь только с поперечными или диагональными полосками будет скользить не взад-вперед, а вбок.

Как сделать подошву нескользкой в домашних условиях: 7 способов

К сожалению, не вся обувь, которая продается в наших магазинах, предназначена для снежных и холодных зим с гололедом. Если у купленной вами пары скользкая подошва, что делать, ломать голову уже не нужно — как говорится, все придумано до нас.

Съемные или клеящиеся накладки

Их можно купить в обувных и спортивных магазинах или заказать в интернете. Съемные накладки бывают приспособленными под обувь разного типа и размера. Но с модельными сапогами носить вы их все равно не сможете. Для выходной обуви лучше купить клеящийся вариант. Такие накладки бывают разной формы, в том числе и для женской обуви на каблуке. Изучите, из какого материала они сделаны и чем их лучше приклеивать. Если боитесь ошибиться или сделать это неаккуратно, обратитесь в мастерскую.

Лейкопластырь

Грубый пластырь для крепления повязок, на котором нет антибактериальной полоски, тоже может выступить в роли накладки, усиливающей сцепление. Но моток пластыря лучше не выкладывать из сумочки, потому что на подошве он быстро стирается или отпадает.

Клей и песок

Скользкая подошва зимней обуви станет более пригодной для носки, если хаотично намазать ее обувным клеем, а потом обсыпать песком так, чтобы он прилип. Правда, эффекта хватает только на пару дней. И не забывайте, что перед нанесением клея поверхность подошвы нужно вымыть, высушить и желательно обезжирить.

Наждачная бумага

Есть два варианта, как сделать подошву нескользкой, используя наждачку. Во-первых, вы можете сделать из нее противогололедные накладки, то есть вырезать их по форме обуви и аккуратно приклеить. Во-вторых, подошву можно осторожно натереть ею, сделав менее гладкой. Только не повредите покрытие верхней части обуви и не протрите подошву до дыр.

Картофельный крахмал

Что делать со скользкой подошвой, если дома нет ни накладок, ни клея, ни наждачки, а за окном гололед? Попробуйте использовать картофелину. Перед выходом нужно хорошо натереть подошву срезом сырой картошки. Эффект вы почувствуете, но длиться он будет довольно-таки недолго.

Войлок

Полоски из войлока, приклеенные на подошву, тоже избавляют от скольжения. Но их довольно быстро придется обновлять.

Поролон

Использовать его можно по тому же принципу, что и войлок — разрезать на полоски и приклеить на подошву. Износится он тоже быстро.

Основные правила, чтобы не скользить зимой

  1. При покупке обуви обратите внимание на материал подошвы, наличие и глубину протектора. Принцип здесь такой же, как при выборе зимней резины для авто — она должна быть мягкой и с глубоким протектором. На накладках для обуви используются и металлические шипы.
  2. Помните, что нескользкая при температуре около 0 градусов подошва может начать скользить при похолодании.
  3. Обувь на гладкой подошве или с очень слабо выраженным протектором не предназначена для хождения по снегу и льду — она для чистых тротуаров, которых при наших зимах почти не бывает.
  4. Каким бы ни был протектор, обувь на каблуке очень травмоопасна, а шпилька вовсе не служит тормозом.
  5. Если сомневаетесь в том, не окажется ли скользкой новая обувь, возьмите с собой рулончик тканого пластыря для закрепления медицинских повязок. Если почувствуете себя неустойчиво, можно приклеить его на подошву.

В зимнее время года из-за гололеда особенно сильно людей волнует скользкая подошва. Что делать, если ваши новые сапожки не дают возможности спокойно передвигаться? В настоящее время далеко не все производители заботятся об удобстве и здоровье своих покупателей. Учитывая то, что практически на каждой зимней паре сапог качество подошвы оставляет желать лучшего, ее обладателю приходится самостоятельно искать ответ на вопрос: "Обувь скользит, что делать?" К счастью, на сегодняшний день существует несколько проверенных временем способов, которые легко справятся с данной проблемой.

Как избежать падения?

1. Одним из вариантов ответа на вопрос: "Скользкая подошва, что делать?" - станет нанесение на нее клея «Момент» тонким слоем, который, не дожидаясь высыхания, нужно присыпать песком. В таком случае сапожки станут менее травмоопасными приблизительно через месяц. Перед нанесением клея подошву необходимо обезжирить.

2. Этот ответ на вопрос: "Скользят сапоги, что делать?" - похож на первый. На подошву, покрытую «Моментом», наклеивают несколько кусочков наждачной бумаги. Ее можно использовать и на матерчатой основе для более сильного сцепления. Чтобы кусочки данной бумаги не отличались от цвета самой подошвы их можно закрасить черным маркером. Но, выбирая данный вариант, не стоит забывать, что, во-первых, он прослужит не более трех недель, а во-вторых, усовершенствованная таким образом обувь может легко повредить паркет.

3. Наиболее простым вариантом решения проблемы скользкой обуви считается использование обычного лейкопластыря. Два его кусочка просто приклеиваются к подошве крестом. Лучше подойдет широкий вариант лейкопластыря. Минусом такого варианта является то, что он совсем недолговечен - продержится максимум три дня, но его же запросто можно наклеить заново. Кроме того, не стоит забывать о применении черного маркера, чтобы не повергнуть в шок окружающих наличием на подошве белых крестов.

4. Интересным ответом на вопрос: "Скользкая подошва, что делать?" - становится натирание ее сырым картофелем. Такой метод очень популярен не только засчет своей простоты, но и за счет действенности.

5. Если вы приобрели обувь зимнего сезона на абсолютно гладкой подошве - попытайтесь самостоятельно создать узор. Это можно сделать с помощью паяльника, раскаленного стержня или обычного гвоздя. Также можно использовать мелкую терку. Подошва, натертая на ней, станет менее скользкой, но стоит ли портить новые сапожки таким способом?

6. Кто как не специалист поможет найти ответ на вопрос: «Скользкая подошва, что делать?» Именно работнику обувной мастерской будет правильнее доверить собственную безопасность. Специалист поставит на подошву нескользящие и малозаметные пластины. Они не только надежны, но и долговечны. Кроме того, такой вариант поможет защитить обувь от износа. Благодаря тому, что пластины вырезаются точно по форме подошвы, внешний вид ваших сапожек останется идеальным.

Советы напоследок

Для того чтобы избежать лишних проблем, связанных со скольжением, отдавайте предпочтение удобной обуви, зимой откажитесь от высоких каблуков. Желательно приобретать сапожки с ребристой, а не гладкой подошвой, ведь чем больше на ней различных «выпуклостей», тем меньше вероятность ваших «танцев на льду». Кроме того, для зимнего времени года больше подойдет термоэластопластовая подошва, чем полиуретановая, потому что первая меньше замерзает и скользит на морозе.

Самым важным элементом обуви, который отвечает за ее сцепления с поверхностью является подошва. Основными критериями при выборе подошвы будут протекторы и материал, из которого она сделана.

Основной функцией протектора подошвы является защита самого основания подошвы от влаги, холода и механических повреждений. А также протекторы прекрасно защищают обувь от скольжения. Обратите внимание на высоту протектора и форму его элементов, которая должна быть разнообразная, от треугольников до кружочков. Для зимы высота протекторов должна быть больше, чем для других сезонов.

Свойства материалов распределяются следующим образом:

Кожаная подошва: самый скользкий материал;

Жесткая резина: скользкий материал;

Терморезина: умеренно скользкий;

Полиуретан: почти не скользит;

Термополиуретан: не скользит.

Если вы не эксперт и не разбираетесь в материалах подошвы, это не страшно. Попробуйте согнуть подошву, если она жесткая, то обувь будет скользкая. Если мягкая и легко гнется, то это оптимальный выбор.

Покупая обувь для холодной погоды, сначала обязательно посмотрите на структуру ее подошвы. Сапоги, имеющие гладкую поверхность подошвы, совершенно не годятся для зимнего сезона, так как они не обеспечат нужного сцепления в гололед. Оптимальным вариантом для зимней обуви будет подошва, обладающая рифленым рисунком и хорошим протектором. Но если вопрос выбора новой обуви перед нами не стоит, то следует обезопасить старую. Это можно сделать такими способами:

Клей. Нанесите на поверхность каблука и подошвы клей, лучше всего подойдет для этой цели «Момент». Затем вырежьте из наждачной бумаги (лучше водостойкой) или войлока кусочки необходимых размеров и приклейте их к подошве. Можно также покрыть слой клея крупнозернистым песком. После высыхания он создаст эффект наждачной бумаги. Метод надо повторять каждую неделю, так как клей постепенно сотрется.

Лейкопластырь. Для этого способа нужно приобрести лейкопластырь в рулонах на тканевой основе. Клеить пластырь надо на чистую, высохшую и теплую подошву полосками «крест накрест». Данный метод является очень простым и доступным, но недолговечным, его хватает всего на 2-3 дня.

Картофель. Чтобы сапоги не скользили, нужно перед выходом на улицу натереть подошву сырой картошкой или нанести на подошву с помощи тряпочки раствор из крахмала и воды. Такую процедуру нужно проделывать перед каждым походом на улицу в гололед.

Противоскользящие накладки. Если обратиться в мастерские по ремонту обуви, то вам могут предложить профессиональные противоскользящие накладки. Они вырезаются по слепку подошвы и очень плотно приклеиваются к поверхности. Такой способ выглядит наиболее эстетично и незаметен при ходьбе.

Нанесение рисунка. Если на обуви совершенно гладкая подошва, то можно нанести на нее рисунок самостоятельно. Сделать это можно гвоздем, ножом или другим острым предметом. Самое главное - не проткнуть подошву, поэтому делать рельеф подошвы надо аккуратно.

Шурупы. Самый долговечный способ, который, однако, можно использовать только на обуви, обладающей толстой подошвой. Первым делом приобретите в любом в хозяйственном магазине небольшие шурупы и вкрутите их в подошву обуви. Затем удалите слишком сильно торчащие концы шурупов. После этого ботинки перестанут скользить, но будут цокать, как каблуки.

От покрытых льдом тротуаров зимой не спрятаться даже тем, кто привык большую часть передвижений совершать в автомобиле. Особенно гололед мешает комфортным прогулкам по городу в феврале, когда погода часто бывает переменчива, и дождь со снегом может за одну ночь смениться резкими морозами. В такие дни даже у самых внимательных к своему гардеробу девушек встает вопрос выбора подходящей обуви. ELLE делится полезными советами о том, какую обувь носить в гололед.

Главное правило в выборе обуви для гололеда - подходящая для таких погодных условий подошва. Она ни в коем случае не должна быть гладкой и слишком легкой. Вот почему всеми любимые валенки UGG для гололеда совершенно не подходят - в них нога скользит по промерзшему асфальту, как по катку. То же самое относится и к тонкой гладкой подошве кожаных сапог из Италии и Испании - они хоть и красивые, но для суровых реалий российской зимы совсем не предназначены. Вместо этого лучше всего выбирать обувь на шипованной подошве, подошве из плотной резины и каучука с резным рисунком, позволяющим тормозить в случае скольжения, а также обувь со специальными прорезиненными насадками на подошве, как правильно, спортивную. Важно помнить, что любая подошва на морозе твердеет, и некачественная обувь быстро становится еще более скользкой. Поэтому чем мягче подошва, тем лучше сцепление с ледяной поверхностью. На удивление практичной в этом отношении оказалась подошва резиновых сапог, которые в последнее время становятся все более популярной частью городского образа даже зимой.

Идеальным вариантом обуви для гололеда станет та, что одновременно сочетает в себе функциональность и модный акцент. Дизайнеры активно работают над созданием более технологичных моделей для зимней погоды, стараясь не терять при этом в стиле. Сегодня никому не захочется жертвовать внешним видом зимней обуви ради объективно необходимых практических свойств вроде непромокаемой поверхности, ребристой подошвы и климатической мембраны. Однако, и выбирать зимнюю обувь, основываясь исключительно на ее эстетических качествах, тоже не имеет смысла. Как же найти этот идеальный баланс и какую обувь надевать в гололед?

Во-первых, важно, чтобы обувь была либо кожаной, либо из технологичных тканей вроде болоньи и каучука, при этом проложена внутри либо климатической мембраной, либо шерстью, либо слоем натурального меха. Во-вторых, она не должна быть громоздкой и не должна иметь грубых и издалека заметных швов. В-третьих, важно, чтобы она была легкой и эргономичной. В-четвертых, в этом сезоне модны яркие цветовые акценты, поэтому следует отдавать предпочтение нейтральным моделям с вкраплениями бирюзового, синего, фуксии и марсалы.

Тем, кто не способен провести и дня без обуви на каблуке, в гололед придется нелегко. Однако, при правильном выборе обуви риск получения неприятных травм на скользком асфальте можно свести к минимуму. Очень важно, чтобы выбранный каблук был на прорезиненной или шипованной набойке, а также весьма устойчив на ненадежной поверхности. В этом сезоне как раз в моде массивный каблук, поэтому очень кстати придутся и модели байкерских сапог на широком каблуке, и меховые ботильоны на скошенном широком каблуке, и замшевая обувь на каблуке на холодную, но сухую погоду.

Выбор ELLE: Aldo, Gucci, Tod"s, Pedro Garcia