Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на передачу «Моя семья. Конспект занятия «Моя группа-моя семья

ОГБУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Братского района»

Открытое занятие: «Моя семья».

Цели : Расширить представления о семье как о родных, близких людях, которые любят, помогают и заботятся друг о друге, о важности и роли семьи в жизни человека;

Задачи:

    формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства.

    развивать речь детей; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

    воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к членам своей семьи, стремление помогать и заботиться о близких.

Социальный педагог: Накорякова Людмила Павловна

Дата проведения: май

Предварительная работа: рисунки детей, заучивание стихов, пословиц.

Ведущий.

Слайд 1

Добрый день, дорогие друзья! К нам приближается необычный день, 15 мая мы отмечаем самый добрый, самый теплый праздник - День семьи, день радости и счастья.

А что такое счастье? Несомненно, счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, счастлив тот, кто любит и любим. И конечно же, счастье - иметь семью, в которой царит взаимопонимание и согласие.

Один великий писатель сказал: «По-настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своем доме».

Слайд 2

Ребенок: Богдан Г.

Дом - это будни,

Дом - это праздник.

Дом - это творчество, это мечты,

Дом - это я, дом - это ты!

Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуты ненастья:

Ожидают его в доме том

Радость, надежда и счастье!

Слайд 3

Педагог:

Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости. Недаром гласит народная мудрость «Жизнь прожить - не поле перейти». Но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то все проблемы обязательно решаются и на душе у всех легко и радостно. Ведь «если семья вместе, то и душа на месте». И мир сразу раскрашивается яркими красками, и весело светит детям ласковое оранжевое солнышко.

Слайд 4 « семейные заповеди».

    Свято храните честь своей семьи.

    Любите свою семью и делайте ее лучше.

    Будьте внимательными и чуткими, всегда готовыми прийти на помощь членам своей семьи.

    Дарите членам семьи радость.

    Умейте выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

Слайд 5

Конкурс 1. «Собери пословицу»

1. Человек без семьи... (что дерево без плодов).

3. В гостях хорошо... (а дома лучше).

4. Вместе тесно... (а врозь скучно).

5. В недружной семье... (добра не бывает).

6. Дом согревает не печь... (а любовь и согласие).

7. Дома... (и стены помогают).

8. Мой дом... (моя крепость).

Педагог: Ребята, кто из вас знает пословицы и поговорки о семье?

    Семья сильна, когда над ней крыша одна.

    В семье и каша гуще.

    В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

    Семейное согласие всего дороже.

    В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

    Вся семья вместе, так и душа на месте.

    Дерево держится корнями, а человек семьёй.

    У милого дитяти много имён.

    В хорошей семье хорошие дети растут.

    Дети родителям не судьи.

А мы с вами отгадаем загадки, слушайте внимательно.

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома - и не дома,

Между небом и землей.

Отгадайте-ка, друзья,

Где же я? ( Балкон .)

Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Водопровод .)

А что было! А что было?

Мама речку в дом пустила.

Речка весело журчала,

Мама в ней белье стирала.

А потом, а потом

Я купался под дождем. (Душ .)

Деревянная дорога,

Вверх идет отлого.

Что ни шаг –

То овраг. ( Лестница .)

У меня знакомых тьма,

Не могу их счесть сама,

Потому что кто пройдет,

Тот и руку мне пожмет. (Дверь.)

Висит в прихожей,

На грабли похожа. (Вешалка.)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)

В избе - изба,

На избе - труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет. (Печь.)

Очень строгий контролер

Со стены глядит в упор,

Смотрит, не моргает:

Стоит только свет зажечь

Иль включить в розетку печь –

Все на ус мотает. (Электросчетчик.)

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет. (Электрический ток.)

Без шофера, без колес,

А домой меня привез.

Прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Управляли им в пути

Сами пассажиры. ( Лифт.)

Есть спина,

А не лежит никогда.

Есть четыре ноги,

А не ходят и три.

Сам всегда стоит,

А всем сидеть велит. (Стул.)

Молодцы! По реакции зала - наша разминка прошла успешно! В таком случае, двигаемся дальше! А кто из вас еще знает пословицы.

Слайд 6

Ребенок: Кристина СЕМЬЯ

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Слайд 7 Качества счастливой семьи?

Слайд 8 Уважение, любовь, верность, дружба, терпение, взаимопонимание.

Слайд 9

Конкурс 2 «Семейная переправа»

С помощью 2 газет команда на скорость должна переправиться на «другой берег».

-А теперь я предлагаю разгадать семейный кроссворд.

Конкурс4 «Семейный кроссворд»

1. Самый близкий и родной человек (Мама.)

2. Сестра мужа. (Золовка.)

3. Муж дочери. (Зять.)

4. Отец жены. (Тесть.)

5. Брат мужа. (Деверь.)

6. Дочь брата или сестры. (Племянница.)

7. Мать мужа. (Свекровь.)

8. Сестра жены. (Свояченица.)

9. Сестра мамы или отца. (Тетя.)

Слайд 10 Что объединяет семью?

Слайд 11 Потомство, общие интересы, традиции, поддержка, сотрудничество, забота друг о друге.

Слайд 12

Конкурс « Семейный поезд» (с шарами )

Ребята становятся в колонну в затылок другу, положив руки на плечи впереди стоящим. Воздушные шары зажимаются между животами задних и спинами передних участников. Дотрагиваться до шариков, поправлять их – нельзя. Передний игрок держит свой шарик на вытянутых руках. Цель игры – пройти таким образом по некоему заданному маршруту. На пути можно поставить стулья, натянуть веревки, положить какие-то предметы на пол.

Слайд 13 . Назовите, кто относится к близким родственникам; кто относится к дальних родственникам

Слайд 14

Педагог : Задание .

Близкие родственники: Дальние родственники:

мама тетя

папа дядя

брат двоюродный

сестра двоюродная сестра

дедушка прабабушка

бабушка прадедушка

Вывод

Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь , он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки – семья.

Семья – главное в жизни человека

Закончат наше открытое мероприятие песней о семье.

Песня в исполнении Вани и Леры «Гимн Семьи»

Тема : "Моя семья".

Цель : учить детей называть членов своей семьи. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья. Расширять знания детей о семье, её составе и взаимоотношениях. Сформировать у детей понятие о том, что семья - это самые близкие люди, они заботятся друг о друге. Развивать умение проявлять уважение к родственникам. Воспитывать любовь и уважение.

Словарная работа : родственники, дочечка, сыночек, фотографии, семья.

Материал : кукла, фотографии семей детей, большая картина с семьёй.

Ход занятия.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам пришёл (показывает куклу). Какая красивая девочка. А давайте с ней познакомимся. Хотите узнать как её зовут? Поиграем в игру.

Д / и " Знакомство " .

Правила игры : Дети здороваются за ручку с куклой, произнося своё имя и спрашивая имя куклы. Например: "Меня зовут Саша, а тебя?"

Воспитатель: Девочке - кукле понравилось, что вы такие приветливые. И сегодня она хочет побыть на занятии и посмотреть что умеют наши дети. Она принесла нам большую картину с семьёй. Давайте её рассмотрим. Кого мы тут видим?

Вот люди пожилого возраста, кто это? (Дедушка и бабушка).

А ещё есть люди моложе. Кто они? (Мама и папа).

Ещё младше (Дочечка или сыночек).

Подумайте как одним словом можно назвать этих людей? (Семья, а родственники можно сказать?). Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я,

Вот и вся семья.

Воспитатель: А вы ребята, кто для мамы и папы? (Сыночек и дочечка).

Физкультминутка.

Дети ходят по кругу и произносят:

У нас большая семья

В ней есть не только я.

(останавливаются)

Дочечки (хлопают в ладоши). Сыночки (топают ножками). 3 - 4 раза.

Воспитатель: А сейчас мы куклу познакомим с фотографиями наших семей.

Д / и " Моя семья " .

Воспитатель выбирает фотографию, а ребёнок, семья которого изображена на фотографии, рассказывает о своих родных.

Вывод : Дети вам понравилась игра? (да). Ребята, а возьмём куклу в нашу большую дружную семью? Мы ведь тоже с вами в садике и в группе большая дружная семья.

1. Появление опрятного, ухоженного Кузи

Наш друг решил переодеться, нарядился, как на праздник.

- Вот и домовенок Кузя сочинил стихотворение про свою родню. А вы внимательно слушайте, правильно ли он их перечислит своих родственников?

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка.

Я родных своих очень люблю!

Я им всем подарки дарю!

2.Загадка про дерево.

На экране появилась какая-то загадка. Я прочитаю, а вы с Кузей подумайте, о чем она.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели . (ответ: дерево)

Составление генеалогического древа.

Вот и выросло у нас дерево. Оно необычное, но мы с таким древом где-то уже встречались.

Где же именно? (когда составляли семейный альбом, родословную).

А давайте мы сейчас Кузе объясним, как составляется генеалогическое древо или родословная.

- Скажите мне, пожалуйста, кого нужно вставить в нижний овал?

Обратите внимание на сердечко, которое над ребенком, и оно охраняет его.

- Кого же мы вставим в эти окошки? (маму, папу – родителей, от слов «родили, родные»)

А теперь взгляните на окошки над папой (над мамой).

Чьи фото мы туда поместим?

- Кем являются ваши бабушка и дедушка для вашей мамы (папы)? (родителями)

А Кузя тоже составил свое генеалогическое древо. Посмотрите как это у него красиво и правильно получилось.

В овале нижнем появляется бабушки и дедушки. Кузя показывает свое генеалогическое древо на экране, радуется, что у него получилось.

4. семьЯ

- А вот вы с родителями делали страничку семейного альбома «На кого я похож?». Вы похожи на маму с папой, на бабушку с дедушкой (папиных родителей), на бабушку с дедушкой (маминых родителей).

А давайте сейчас сосчитаем всех наших родных.

Вы похожи на маму, папу, бабушку, дедушку, бабушку, дедушку. Посмотрите на экран, появилось 7 человек, а это значит, что это СЕМЬ Я).

6. Игра «А ты мне кто?»

Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!

Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.

Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, стан о вится рядом и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т.д., а ты мне кто?

5. Составление лимериков о семье - упражнять в создании рифмованных текстов в стиле нелепицы.

А сейчас мы домовенка научим составлять лимерики – небольшие короткие стихотворения, нелепицы о родственниках (на экране появляется модель составления лимериков).

Смотрите внимательно на экран, а Кузя будет вам предлагать, на кого мы будем нелепицы сочинять.

(дедушка – …, бабушка – …, брат- …)

С чего нужно начинать лимерики? (с нахождения рифмы к объекту, затем сказать, что он делал и сделать вывод).

А как рифмуются лимерики? (1-2 строчки, 3-4 строчки и делается вывод).

Как можно по-другому назвать дедушку (бабушку, брата по аналогии)

7. Физкуль тминутка « Ладушки, ладушки » с целью обеспечить кратковременный активный отдых детей .

Ладушки , ладушки,Где были?У бабушки! (Хлопают в ладоши) А у бабушки ладониВсе в морщинах собраны.(Показывают руки ладонями вверх) А у бабушки ладониДобрые-предобрые.(Поглаживают ладони друг о друга) Все работали ладониДолгими годами.(Постукивает кулаками о ладони) Пахнут добрые ладониЩами с пирогами.(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваю т ся) По кудрям тебя погладятДобрые ладони.(Имитируют поглаживания) И с любой печалью сладятТеплые ладони.(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них) Ладушки, ладушки,Где были?У бабушки!(Хлопают в ладоши)

8. Свидетельство о рождении

Ребята, взгляните на экран. Кузя хочет узнать об очень важном, первом вашем документе. Взгляните на экран, и вы сможете назвать его.

Как он называется? (свид. о рожд.)

Что там написано? (как нас зовут, кто наши мама и папа, кто мы по национальности и где родились).

А вот сейчас вы и расскажете Кузе, что в ваших свидетельствах о рождении написано.

- Наш Кузя наводил порядок в доме, нашел половинки пословиц. Он будет доставать начало мудрых слов, вторую половинку вы будете продолжать. (На экране появляются первые части пословиц, на пр а вильный ответ детей появляются вторые половинки. Дети должны объяснить смысл этих пословиц)

« При солнышко тепло,… (при матушке добро).

« Нет лучше дружка,… (чем родная матушка).

« Родители трудолюбивы –… (дети не ленивы).

« Уважай отца и мать – … (будет в жизни благодать).

« Вся семья вместе … (так и душа на месте).

Задачи:

Образовательная: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие:

  • развивать умение составлять связный рассказ о своей семье;
  • упражнять в употреблении в речи уменьшительно-ласкательной формы существительных;
  • обогащать словарный запас за счёт слов «родственники»;
  • развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, желание оказывать посильную помощь взрослым.

Предварительная работа: чтение и заучивание с детьми стихотворений про семью, экспериментирование и изготовление цветной соли, рассматривание иллюстраций про семью и решение проблемных ситуаций, настольная игра «Кто как трудится в семье»; оформление выставки рисунков и фотоколлажей на тему «Моя семья» с детьми и родителями.

Оборудование: фотоколлажи «Моя семья», мяч; сюжетные картинки «Мы любим трудиться», «В магазине игрушек» (Л.Б Фесюкова. Открытые занятия в средней группе детского сада); волшебный чемоданчик, предметные картинки, цветок «ромашка» из белой бумаги для каждого ребёнка; лист бумаги (основа открытки), клей карандаш; цветная соль.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними и пригласим их присесть на стульчики. Всем ли хватило места? Я вас приглашаю встать в круг и поиграть.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг - и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети и воспитатель выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения)

Как здорово! Сразу видно, что мы дружные ребята. И нам всем вместе радостно и весело!

2. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, вчера вечером в интернете, я нашла сказку о мальчике, который жил один. И никого у него не было. Но когда я прочитала эту сказку, то подумала, а разве бывает так, что у человека совсем никого нет?

Дети: Нет, не бывает.

Воспитатель: А вы с кем живёте? (с мамой, папой, братом, сестрёнкой…….)

Как назовём одним словом родных людей, которые живут вместе?

Дети: Семья, родные, родственники

Воспитатель: Как много слов вы знаете. А вот слово «родственники» - это новое слово. Давайте повторим его все вместе.

Как вы думаете, кто такие родственники? (Это мама, папа……)

Согласна. Родственники - это люди, родные друг другу - мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки. Все вместе они - семья.

Значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о семье, о родных людях)

3 . Посещение выставки фотоколлажей «Моя семья».

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на выставку фотографий, которые вы приготовили со своими родными дома. Проходите, присаживайтесь на стульчики.

Посмотрите, как много фотографий. Рассмотрите их внимательно.

Как можно назвать фотографии, на которых изображена семья? (Ответы детей)

Как бы вы назвали нашу выставку? (Ответы детей) Молодцы, как много разных названий вы придумали.

Давайте послушаем несколько рассказов о ваших семьях. Расскажите о том, какие родственники изображены на вашей фотографии? Как их зовут? Чем они занимаются?

Кто желает рассказать?

Маша подойди к своей семейной фотографии и расскажи, с кем ты живёшь? Как зовут маму и папу? Чем они занимаются?

А кто ещё есть у тебя в семье? (бабушка) Как её зовут? Что она делает?

А ты, Аня, хочешь рассказать о своей семье?

А твою маму, Настя, как зовут? Расскажи нам. Кто у тебя ещё есть в семье? (брат) Чем он занимается?

А у кого из вас есть бабушки и дедушки? Как зовут их? (Ответы детей)

Как хорошо, когда есть бабушки и дедушки. Они заботятся о вас и вкусно накормят, пожалеют и приласкают.

Спасибо, ребята. Вы очень интересно рассказали о своих семьях.

А сейчас я приглашаю вас на семейную зарядку.

4 . Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, зимой, весной и летом (хлопки)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (шагают)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку: (встают в круг, выполняют соответствующие тексту движения)

Мама руки поднимает, опускает

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Слава

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

5. Игра: «Скажи ласково»

Воспитатель: Друзья, скажите мне, пожалуйста, как вы друг к другу обращаетесь в семье?

Дети: Вежливо, ласково, по доброму…

Конечно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят.

Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех родных в семье ласково, нежно, любя.

Я буду называть ваших родных, а вы назовете их ласково. Например, я говорю: мама. А ласково вы её называете: … (мамочка, мамуля, мамулечка)

Папа - папочка, папулечка, папуля…

Дочь - доченька, дочурка…

Сын - сыночек, сынуля, сынок…

Сестра - сестрёнка, сестричка,

Брат - братишка, братик,

Бабушка - бабуля, бабулечка,

Дед - дедушка, дедуля.

Вот как много ласковых слов вы подобрали для своих родных. Надеюсь вы будете их так называть как можно чаще.

6. Игра «Кто как трудится в семье»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем с мячом и узнаем, кто как трудится в вашей семье. Встанем все в круг. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди и задавать вопрос, а вы бросать мяч мне и отвечать на этот вопрос:

  • Ходит на работу? Кто? (папа, мама)
  • Готовит еду? Кто?
  • Ходит в магазин за продуктами?
  • Учит уроки?
  • Вяжет носки, варежки?
  • Пилит дрова?
  • Наводит в доме порядок?
  • Стирает бельё?
  • Помогает маме мыть посуду?
  • Помогает папе ремонтировать стул?
  • Помогает бабушке наматывать клубочек?

Молодцы! Вы хорошо знаете, кто какую работу выполняет по дому.

7. Решение проблемных ситуаций .

Воспитатель: Вы замечали, какое бывает настроение у взрослых, когда вы им помогаете? (Ответы детей) Посмотрите ребята на картинку и скажите, какое настроение у мамы? (Ответы детей) Почему грустное? (Мальчик в магазине набрал много игрушек, и мама очень расстроена из-за такого поступка сына)

Как вы думаете, что нужно было сделать мальчику, чтобы мама не огорчилась? (Ответы детей)

А на этой картинке какое настроение у папы и у дочки? Почему? (Ответы детей: радостное, веселое, потому что дочка принесла папе тапочки)

А что у папы в руках? (Чемодан) Наверное, он откуда - то приехал домой?

8 . Игра «Семейный чемодан»

Воспитатель: Ребята, а в вашей семье ездят куда-нибудь все вместе? А куда вы складываете все вещи, которые берете с собой? (В сумку, в чемодан…)

Посмотрите, какой красивый чемодан у нас есть. (Дети подходят к столу, где лежат картинки с разными вещами и чемодан) Что в нем лежит? (Чемодан пустой) Выберите картинку, назовите предмет, который на ней изображен, и скажите, кому из членов семьи он может понадобиться в поездке. Затем положите в чемодан. Давайте будем по одному называть и складывать вещи в чемодан.

(Во время игры воспитатель помогает детям с помощью вопросов).

Какие вы молодцы! Славно потрудились и помогли собрать чемодан для семьи. - Посмотрите, под чемоданом лежит ещё картинка. Что это? (Ромашка) Оказывается, ромашка в России является символом семьи. Вы хотите, чтобы такой цветок был в вашей семье? Кто хочет научиться - выберите любой листок бумаги и присаживайтесь за столы, и я тоже присяду.

9. Продуктивная деятельность:

Воспитатель: Посмотрите, что есть на столе? А это что? Для чего? (Ответы детей)

Предлагаю вам сделать красивую открытку.

Сначала подумайте, как её оформить. Положите цветок на лист бумаги, как вам больше нравится. Красиво у вас получилось. А теперь намажем серединку цветка клеем. Вот так. И приклеим.

Чего-то еще не хватает? (Желтой серединки у цветка) Я предлагаю вам сделать необычную серединку. Посмотрите, на столе в тарелочках есть соль, которую мы с вами вчера покрасили в жёлтый цвет. Возьмем клей-карандаш и жирно намажем серединку у цветка круговыми движениями, затем посыплем солью. У вас получилось? Теперь прижмем соль пальчиком, чтобы она прилипла. Лишнюю соль аккуратно ссыпаем в тарелочку. Красиво получилось?

10. Итог:

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, необычные открытки у вас получились. Давайте сейчас поместим их к вашим семейным фотографиям, а вечером вы подарите их близким.

Что вы пожелаете им, когда будете дарить свой подарок? (Ответы детей)

Ребята, скажите, что же всё-таки лучше: иметь семью или жить одному, как мальчик из сказки, о котором я сегодня вам рассказывала? Почему? (Ответы детей)

Согласна, конечно, лучше иметь семью, чем жить одному, потому что в семье все заботятся друг о друге и живут дружно.

Кировская область, г. Яранск, Россия