Лепка 1 младшая тема зима. Конспект занимательной деятельности «Зимушка-зима

Пояснительная записка

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии. Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и ее качество. В своей поделке малыш стремится как можно натуральнее передать образ предмета, а после занятия обыграть свою поделку: покатать по столу самодельный мячик, покормить ежика изготовленными грибами. Ребенок с удовольствием рассказывает, что он вылепил.

Я предлагаю рассмотреть примерный план занятий по лепке:

  • Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; подвижные игры).
  • Лепка изделия: знакомство с изображаемым предметом, последовательностью действий и приемами изображения.
  • Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату.

Программное содержание

  1. Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
  2. Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

Прием лепки: надавливание шариков пальцем сверху (снег).

Материалы:

  • листы картона черного и фиолетового цвета по количеству детей
  • пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром 7 мм (10 шариков на каждого ребенка)
  • готовый образец работы
  • игрушка – обезьянка

Ход занятия

Сюрпризный момент: пришла в гости обезьянка из Африки.

Обращаюсь к детям:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (обезьянка)

Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.

Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная)

Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)

Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.

Зачитывается стихотворение:

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

Расскажите обезьянке, снег холодный или теплый? (холодный)

Обезьянка спрашивает, какой цвет у снега? (белый)

Обезьянка:

Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду.

Обращаюсь к детям:

Ребята, давайте для обезьянки и ее друзей слепим снежок в зимнюю ночь?

Наш снег будет идти теплой ночью.

Вот такая у нас будет черная ночь (демонстрирую картон черного цвета ), и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики ).

Показ:

Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.

Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще. . .

Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!

А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.

Я раскладываю каждому ребенку по листу черного картона и подготовленные шарики.

В процессе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.

Если у ребенка не получается – помочь ему.

Обращаюсь к детям:

Вот какие умницы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.

Обращаюсь к обезьянке:

Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.

После того, как дети покажут обезьянке свои работы, я предлагаю станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться (мелодия – Чайковский «Времена года»).

Прощание с обезьянкой.

Обращаюсь к детям:

Обезьянке пора домой, к себе в Африку.

Обезьянка:

Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Нижнекисляйский детский сад №2
Конспект
Лепка Тема: « Снег идёт» 1- младшая группа
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Вишнякова Галина Ивановна
р. п. Н – Кисляй2017 г.
ООД в 1 – младшей группе детского сада.
Цель: Продолжать формировать у детей представление о зиме, закреплять приём лепки(надавливание шариков пальцем сверху – снег).
Программное содержание. 1. Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
2. Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.
3.Развивать мелкую моторику.
4.Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Приём лепки: надавливание шариков пальцем сверху (снег)
Интеграция образовательных областей (ФГОС):
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Материалы:
Листы картона чёрного и фиолетового цвета по количеству детей. Пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром 7 мм. (10 шариков на каждого ребёнка), игрушка – обезьянка.
Ход занятия.
-Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
- Правильно, сейчас у нас на улице зима (холодно, морозно).
Пальчиковая игра:
Снег пойдёт и перестанет,
Незаметно он растает,
(делают волнообразные движения руками)
Шубу белую зима
Примеряет всем сама,
(отводят одну руку вправо, другую влево)
Шубу – зайцу беляку,
Шубу – лесу и лужку,
Шубу – Лене и Николке,
Шубу – дубу в чистом поле,
Шубу – тополю и вязу,
(поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно)
Я уже в сугробе вязну
Но у всех такая шуба, (похлопывают обеими руками по плечам)
Что носить всю зиму любо!
Сюрпризный момент: Пришла в гости обезьянка из Африки.
Обращение к детям:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кто это?
- Обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год,лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.
- Давайте, расскажем какая зима?(холодная, морозная)
_ Что под ножками хрустит когда идете в детский сад? (снег)
_ Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.
Зачитывается стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится.
- Расскажите обезьянке, снег холодный или тёплый? (холодный)
- Обезьянка спрашивает, какой цвет у снега? (белый)
Обезьянка:
- Спасибо ребята, вы интересно рассказали мне про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я всё забуду.
Обращение к детям:
Ребята, давайте для обезьянки и её друзей слепим снежок в зимнюю ночь!
- Наш снег будет идти ночью.
- Вот такая у нас будет чёрная ночь (демонстрирую картон чёрного и фиолетового цвета). И вот такой снежок (показываю подготовленные шарики).
Показ.
- Я беру в руку шарик – снежок и кладу его на картон и так раскладываю все шарики – снежинки. А затем, как я положу все шарики – снежинки на картон, надавливаю на них пальчиком.
- Смотрите, какой пошёл снег! Сначала одна снежинка, затем ещё одна и ещё.
- Какая красивая, снежная, зимняя ночь получилась!
- А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь. А обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома в Африке показать друзьям, как можно слепить снежок.
В процессе работы воспитатель обращает внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, пачкать стол, не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.
Если у ребёнка не получается – помочь ему.
Обращение к детям.
- Вот какие молодцы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.
Обращение к обезьянке.
Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.
После того, как дети покажут обезьянке свои работы, предложить станцевать для неё, как танцуют снежинки на улице – покружиться.(мелодия П. И. Чайковского « Времена года»)
Прощание с обезьянкой.
Воспитатель: Обезьянка, пора тебе домой, в свою Африку.
Обезьянка: Спасибо ребята, что показали мне настоящий снег! До свидания!


Приложенные файлы

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Зима в лесу»

Цели:

Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
Закрепить знания о количестве и цифре 1.
Формировать умение различать форму предметов.
Учить детей отгадывать животное по описанию. Находить картинку с изображением заданного животного.
Познакомить детей с рассказом Л. Толстого «Волк и белка».
Продолжать учить лепить, рисовать и наклеивать.
Развивать внимание, слуховое и зрительное сосредоточение.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Прикрепленные к спинке стульев картинки с изображением лесных жителей; билеты с аналогичными картинками.
Куклы-рукавички:медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка, олень.
Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки.
Емкость с крупой, орехи, фольга.
Силуэтное изображение белки, пальчиковые краски.
Картинка лисы без хвоста, наклеенная на картон, пластилин оранжевого цвета.
Картинки с изображением животных без хвостов, вырезанные хвосты этих животных.
Салфетки зеленого цвета.
Картинка-фон зимнего леса с берлогой, силуэтные изображения медведя, зайца, белки, лисы, волка.
Картинки с изображением цветных животных и их черных теней, карандаши.
Погремушки.
Аудиозаписи: «Зайка», «Волк» Железновой.

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом, на спинке каждого стула картинка животного. Детям раздаются билеты, на которых изображены эти же животные.
Ребята, посмотрите на свой билет и найдите каждый свое место. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь - в зимний лес!

Белка

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Белка».

Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.
Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.
Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать…

Упражнение «Найди орехи»

Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.

Ручной труд «Орехи для белки»

Дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие)

Ёж

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Ёж».

Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в теплую нору.
С лета жир свой копил, много ел и много пил.
Мне зимой зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!

Дидактическое упражнение «Найди того, кто один»

Дети находят на картинке среди животных то, которое одно и обозначают цифрой 1.

Игра с прищепками «Колючий еж»

Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.

Заяц

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Заяц».

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.

Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал»

Дети сдвигаются соответственно тексту песни.

Лиса

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Лиса».

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но не легко его не догнать!
Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Лепка «Лисий хвост»

Дети лепят круговым раскатыванием толстую колбаску, затем пальчиком раскатывают-утончают края этой колбаски. Потом прикладывают хвост к изображению лисы и придавливают пальчиками.

Волк

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Волк».

Я сам вам расскажу, как зимую в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит; волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Но и волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного.

Динамическая пауза «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит,
Слева ель на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири.
Как красивы они!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка»

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть.
Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».

Рисование «Белка»

Дети закрашивают контурное изображение белки.

Медведь

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Медведь».

Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький сосёт.

Упражнение «Зима в лесу»

Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки. Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных.

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок.
Это лисенок, это волчонок.
(Поочередное сгибание пальцев начиная с мизинца)

А это спит и вздыхает спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Шевеление большим пальцем)

Дидактическая игра «Покажи картинку»

Я буду рассказывать вам про зверей, а вы догадайтесь, о ком именно и покажите картинку.

Маленький, длинноухий, пугливый, прыгучий. (Заяц)
Серый, злой, зубастый. (Волк)
Рыжая, пушистая, хитрая, проворная. (Лиса)
Большой, бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)

Олень

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Олень».

Ни конфеты, ни пельмени
Не едят в лесу олени.
А обед для них не плох,
Если есть трава и мох.

Ручной труд «Сено для оленя»

Дети разрывают салфетки зеленого цвета на тонкие полоски-сено.

Дидактическое упражнение «Найди тень животного»

Дети соединяют линией цветное изображение и его силуэт.

Тема: Снеговик в гостях у детей

Приоритетная образовательная область: художественное творчество

Программное содержание: развивать умение скатывать комочки пластилина круговыми движениями; активизировать активные и пассивные движения пальцев рук, совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу; научить детей формировать положительный настрой на занятиях, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности; сформировать умение выполнять задание по образцу, активизировать словарь; сформировать у детей зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развить зрительное внимание и пространственную ориентацию; воспитывать усидчивость и интерес к лепке.

Интеграция образовательных областей: игра, коммуникация, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы

Оборудование и материалы: загадки про Снеговика, Снеговик –игрушка, образец Снеговика из пластилина, макет «Зимняя поляна», дощечки, пластилин белого цвета (разделен на три неравных части), влажные салфетки, мультимедиа, музыкальное сопровождение.

Предшествующая работа: беседа с детьми о зиме и зимних забавах; катание из снега на прогулке снеговика; зимние иллюстрации; чтение художественной литературы; просмотр мультфильма про Снеговика.

(дети стоят на ковре вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел волшебный, сказочный гость. Для того чтобы узнать кто это придется отгадать загадку.

Слушайте внимательно и попробуйте её отгадать (Воспитатель читает загадку).

Меня растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза — угольки, губы – сучки,

Холодный большой,

Кто я такой?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это Снеговик. Ребята, а в какое время года мы летим снеговиков?

Ответы детей: (Зимой)

А, что с ним случится, когда придёт весна? (Растает). Правильно, он растает, но на самом деле оказывается всё не так! Ребята, я знаю один секрет (пауза). Хотите я вам расскажу? Оказывается, снеговики могут весной не таять. И когда наступает вена за ними приходит добрый Дедушка Мороз и забирает их с собой в сказочную страну Снегованию. И там они живут до следующей зимы. А раз у нас сейчас зима, то и в гости к нам пришел (пауза), догадались кто?

Дети: Снеговик!

Воспитатель показывает слайд. И предлагает детям рассмотреть рисунок.

Воспитатель: уточняет, кого видят дети на нем? Что они делают? Рассмотреть Снеговика.

— Вспомнить из каких геометрических фигур состоит Снеговик? (из круглых)

— Одинаковые ли они?

— Какого цвета?

— Что есть на голове? (глаза, нос, рот)

— Где расположена голова? (сверху на туловище)

— А что есть на туловище с обеих сторон? (руки)

Воспитатель: Дети, перед вами лежат кусочки пластилина. Покажите мне, пожалуйста, самый большой кусок. Из этого куска мы сделаем туловище снеговика. Посмотрите на образец, который стоит у меня на столе. Из среднего куска мы сделаем голову снеговику. А вот из маленького куска, мы, путем отщипывания маленьких кусочков сделаем 2 руки. Круговыми движениями между ладошек мы будем катать шарики, похожие на колобок. Посмотрите, пожалуйста, как это буду делать я. Показ слайда с объяснением.

Воспитатель: Но прежде чем лепить снеговиков нам нужно немного размяться!

Физминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком —

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

После объяснения предлагаю сесть за столы, приступить к работе. Включаю музыку «Метель».

Дети лепят снеговиков, воспитатель помогает.

После лепки, снеговик предлагает детям поиграть в пальчиковые игры.

Снеговик:

Белый снег пушистый (мягкие движения кистями рук)

В воздухе кружится, («фонарики»)

И на землю тихо (мягкие движения кистями рук)

Падает, ложится. (Взмахи вверх- вниз)

А потом, а потом (гребём снег лопатой-2 движения)

Мы из снега слепим ком (лепим снежки)

У – у – у –ух!!! (бросаем снежки друг в друга)

Воспитатель: Снеговик, а ты снежки- то принес?

Снеговик: Конечно, пока вы играли, я вот сколько налепил! (Достаёт корзину со снежками; игра «снежки»). Снеговик разбрасывает снежки по полу. Дети собирают их и кладут в корзинку.

Воспитатель: Спасибо, Снеговик, за такую весёлую игру. Ну, а наши снеговики стали крепче и сильнее. Давайте посмотрим на них. (Анализ работ детей)

Итог занятия. Кого научились? Из чего??

— Что нового вы узнали на занятии?

— Понравилось ли Вам?

— Что понравилось?

Татьяна Крампит
Лепка «Снег идет» в первой младшей группе

Программные задачи : продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать у детей интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Оборудование : листы картона формата А5 синего и фиолетового цвета по количеству детей; пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7 мм (10 шариков на каждого ребенка) .

Прием лепки - надавливание .

Ход. Сюрпризный момент : пришел в гости Мишка Косолапый из лесу. Обращаюсь к детям :

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (Мишка Косолапый) .

Ребята, Мишка Косолапый к нам приехала из лесу. Он всю зиму спит в берлоге и не знает, что такое зима. А к нам он приехал посмотреть настоящую зиму.

Ты Мишка Косолапый садись, слушай, а ребятки тебе расскажут про зимушку-зиму.

Детки, какая у нас зима (ответы детей) . Правильно зима у нас холодная, снежная.

А, что же у нас под ногами хрустит, когда мы идём с вами в детский сад? (ответы детей) .

Правильно снег .

Легкие, белые, пушистые снежинки кружатся в воздухе и плавно ложатся на землю.

Вот послушайте красивое стихотворение про снег :

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Ребятки, а расскажите Мишке Косолапому снег у нас какой холодный или тёплый (ответы детей) .

Молодцы, правильно холодный.

А каким же цветом у нас снег ? (ответы детей) . Правильно белый.

Мишка Косолапый : Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег , но боюсь,

что когда поеду домой, я все забуду.

Обращаюсь к детям :

Ребята, давайте для Мишки Косолапого и ее друзей слепим снежок?

Вот такой у нас будет зимний вечер (демонстрирую картон синего и фиолетового цвета,

и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики из пластилина белого цвета) .

Давайте вначале я вам покажу, как мы будем с вами работать, а потом вы сами продолжите.

Вот смотрите, я беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик. Шарик это снежок и таких шариков надо много, значит, я снова беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик и. т. д. Затем я эти шарики - снежки раскладываю по всему листочку не в одном месте, а по всему листочку. А после того как я положу все шарики снежки на листочек, теперь я надавлю на них пальчиком.

Вот посмотрите, какой густой пушистый снежок идёт. Сначала смотрите, одна снежинка полетела, потом ещё одна и ещё и ещё. Как красиво, вам нравится (ответы детей) .

Ну, а теперь давайте попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зиму, а Мишка Косолапый будет внимательно смотреть и учиться, чтобы не только привести в подарок ваши работы для друзей, ну и для того чтобы самому научиться и научить их.

В ходе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить нужно аккуратно, на дощечке не пачкая стол. Не ронять пластилин на пол и не брать его в рот. Обязательно хвалю во время работы, если у малыша не получается, то помогаю ему.

Ну, вот какие вы у меня молодцы. Какая у вас красивая снежная зима получилась.

Вот Мишка Косолапый посмотри, как постарались наши ребятки. Дети показывают свои работы, а он их хвалит, и они ему дарят свои работы.

Ну, а теперь вставайте ребятки в кружок поиграем с нашим гостем.

Прощание с Мишкой. Обращаюсь к детям :

Мишке Косолапому пора домой, к себе в лес.

Мишка Косолапый :

Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег . До свидания!