Мероприятие посвященное 23 февраля в школе. Сценарии ко Дню защитника Отечества ★ (23 февраля)

Замысел . Мальчикам предлагается на несколько минут вообразить себя солдатами.

Конкурсная программа подразумевает выполнение шуточных заданий, связанных с теоретической и практической подготовкой воинов.

Ведущий. Большинство мальчиков, став взрослыми, будут служить в рядах Российской армии, станут солдатами и будут учиться защищать нашу Родину, а это священный долг каждого настоящего мужчины. Почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам? Потому что мужчины сильные, выносливые. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами, предоставляя женщине быть хранительницей домашнего очага: создавать уют, воспитывать детей, готовить и верно ждать возвращения своего защитника.

Исполняется песня из кинофильма «Офицеры» — «От героев былых времен...»

Ведущий. Сегодня мы проведем шуточную игру, предложив нашим мальчикам на несколько минут побывать в роли солдат, чтобы в конце игры ответить на вопрос: «Легко ли быть солдатом?»

Итак, начинаем. Представляю командованию (жюри) и зрителям отдельный взвод Шаталовского гарнизона, рядовых... (Перечисляются фамилии игроков.)

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом — так гласит народная пословица. Путь от солдата до генерала долгий и трудный. Но кто-то из вас, может быть, уже сегодня сумеет его пройти.

Конкурс 1. Распределить воинские звания в порядке возрастания. Участники получают конверты с карточками, на которых написаны звания. Каждый игрок выстраивает дорожку от солдата до генерала. Побеждает тот, кто выполнит задание первым и без ошибок.

Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал.

Ведущий. Обучение солдат состоит из теоретической и практической частей. В армию проходят юноши, закончившие школу и поэтому уже имеющие кое-какие знания по истории. Кто из участников каким уровнем знаний обладает, мы проверим в следующем конкурсе.

Конкурс 2. Викторина

1. Самый выдающийся полководец в России XVIII в. (А. В. Суворов.)

2. Самое высокое звание в русской армии. (Генералиссимус.)

3. Сколько звездочек на погоне у капитана?

4. Фамилия первой русской девушки-кавалериста. (Н. Дурова.)

5. Кто изобрел первый в мире пулемет? (Хайрем Максим, американский конструктор.)

6. Как звали начальника варяжского отряда, призванного княжить на Руси? (Рюрик.)

7. За сражение с каким врагом князь Александр получил прозвище Невский? (Со шведами.)

8. Под предводительством какого полководца в 1380 году русские воины победили в Куликовской битве татаро- монголов? (Дмитрия Донского.)

9. При каком царе в России появилось стрелецкое войско? (При Иване Грозном.)

10. Как бойцы во время Великой Отечественной войны назвали зенитно-ракетную установку? («Катюша».)

12. Спереди или сзади на тачанке устанавливается пулемет? (Сзади.)

14. Почему Смоленск называют «город-ключ»? (Смоленск расположен на пути к Москве и не раз вставал на ее защиту.)

15. Какой гарнизон первым принял на себя удар фашистских захватчиков в первый день Великой Отечественной войны? (Брестская крепость.)

16. Создатель Царь-пушки. (Андрей Чtхов.)

17. Назвать по порядку сверху вниз цвета Российского флага. (Белый, синий, красный.)

18. Под предводительством какого главнокомандующего в 1812 г. русская армия разгромила французскую армию Наполеона? (Михаила Илларионовича Кутузова.)

Ведущий . Солдаты должны уметь решать любые поставленные перед ними задачи, как, например, такие.

Конкурс 3. Решение задач из задачника Г. Остера.

Ведущий читает задачу, игроки записывают решение и по команде называют ответ.)

➢ Враги пришли на поле брани, встретили там наших и вероломно оторвали им от шинелей 347 пуговиц. За это возмущенные наши оторвали врагам от шинелей 1153 пуговицы. Каким количеством пуговиц было усеяно поле брани, после того как наши с победой вернулись домой? (1500 пуговиц.)

➢ Встречаясь с нашими на поле брани, враги одержали над ними 137 побед Наши за это время одержали такое же количество побед над врагами. Сколько всего поражений потерпели наши с врагами вместе взятые? (274 поражений.)

➢ Однажды наши и враги встретились на поле брани и начали браниться. Сначала враги бранили наших 20 минут, а потом наши обиделись и бранили врагов в три раза дольше. Сколько часов бранили врагов наши? (1 час.)

Ведущий. С теоретической подготовкой большинство наших «солдат» справилось неплохо. Посмотрим, как пройдет практическая часть. Каждый воин должен в совершенстве владеть оружием, данным ему, а также уметь обезвреживать в случае необходимости любое, даже самое современное вооружение. В какой степени наши участники владеют этими навыками, покажут следующие конкурсы.

Конкурс 4. «Стрельба из лука».

В нескольких метрах от каждого участника ставится ведерко или тазик. Игрокам выдается репчатый лук (7 штук). Нужно попасть в указанную емкость.

Конкурс 5. «Обезвреживание».

На длинную веревку за горлышко подвешивается большое количество пластиковых бутылок с крышками. Участникам за определенное время необходимо с закрытыми глазами «обезвредить» как можно больше «ядерных ракет», снять с них «боеголовки» — крышки. Побеждает тот, у кого окажется большее количество «боеголовок».

Ведущий . После напряженных учений необходим отдых.

Мини-сценка «На привале»

Участники садятся в круг.

1-й мальчик. Трудный был денек...

2-й мальчик. Сейчас бы вздремнуть...

3-й мальчик. Ребята, я армейский анекдот знаю — весь сон как рукой снимет! Слушайте. На утренней проверке:

— Иванов!

— Петров!

— Сидоров! Сидоров!!! Где Сидоров?

— Да здесь я.

— Еще бы, куда ты с подводной лодки денешься!

4-й мальчик. Я тоже хороший анекдот знаю. Командир построил роту:

— Кто любит легкую музыку — три шага вперед! Два солдата вышли из строя.

— Мне привезли рояль, отнесите его на четвертый этаж в мою квартиру.

5-й мальчик. Еще анекдот.

— Папа, — спрашивает сын отца-капитана, — это правда, что военные остаются спокойными в любой обстановке? Или это сказки для дурачков?

— Это точно, — ответил отец.

— Тогда я покажу тебе свой школьный дневник.

Ведущий . Как развеселились наши участники! Это хорошо. Значит, следующий конкурс будет для них легким.

Конкурс 6. Танцевальный.

Задача участников — показать зажигательное исполнение произвольного танца под песню О. Газманова «Эскадрон». Самого зажигательного танцора выбирают зрители — по аплодисментам.

Ведущий. Каждому солдату знакомо выражение «наряд по столовой», по очереди и вне очереди (в качестве наказания). Чаще всего это означает чистку картошки в неимоверных количествах, и здесь необходимо иметь кое-какую подготовку.

Конкурс 7. «Солдатская картошка».

Участникам предлагается почистить одну картофелину так, чтобы образовалась лента из кожуры. Время не учитывается.

Ведущий. Пока командование будет производить подсчет баллов, я попрошу наших участников ответить на вопрос: «Легко ли быть солдатом?»

Подведение итогов, присвоение победителю звания «Отличник Вооруженных Сил», вручение призов зрительских симпатий, утешительных призов.

Вера Уткина
Спортивно-развлекательное мероприятие к 23 февраля «Праздник настоящих мужчин»

«ПРАЗДНИК НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН » .

Воспитатель УТКИНА ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА

Цель :

Формировать стремление участвовать в совместной деятельности с взрослыми, членами семьи.

Пропагандировать здоровый образ жизни, физическую физкультуру и занятия спортом .

Задачи :

Социально – коммуникативное развитие :

Формировать патриотические чувства, чувство гордости за своего отца.

Воспитывать уважение к защитникам Родины.

Познавательное развитие :

Дать понятие о празднике День защитника Отечества.

Обогащать знания о родах войск в армии.

Речевое развитие :

Расширять словарь детей словами и выражениями на армейскую тематику :

Защитники Отечества, пограничники, артиллеристы, моряки, донесение, офицер.

Художественно – эстетическое развитие :

Воспитывать желание участвовать в танцах.

Физическое развитие :

Способствовать формированию мужских качеств : силы, ловкости, быстроты, выносливости.

Укреплять здоровье детей посредством проведения спортивного праздника .

Материал :

Вырезанные буквы;

Ракетки, мячи, обручи;

Бинты, косынки;

Воздушный шарик, картинки с изображением одежды, головных уборов, обуви;

Иллюстрации с военным транспортом ;

Кубик с разноцветными гранями;

Деревянные ложки, мисочки с горохом и фасолью;

Листы бумаги, карандаши, фломастеры;

Кораблики.

Под марш в зал входят папы, выстраиваются у центральной стены. Мамы и дети садятся на стульчики, напротив стены.

Ведущий : Дорогие наши папы, мы пригласили вас на наш праздник ,

защитника Отечества. Вслушайтесь только в эти слова, как они

гордо звучат «Защитник России» . Это наши солдаты, офицеры,

генералы, которые в любой миг, готовы встать на защиту

нашей Родины.

Сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин –

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин.

Наши ребятки пришли поздравить вас с таким мужским

праздником .

1 ребёнок : Нашей армии Российской

День рожденья в феврале .

Слава ей непобедимой,

Слава миру на Земле!

2 ребёнок : Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережёт

И границы стережёт,

За великие дела : слава,

Слава и хвала!

3 ребёнок : В нашей армии служили

Наши деды и отцы.

Станут мальчики большими

Будут тоже молодцы!

4 ребёнок : Чтобы в армии служить,

Нужно сильным, ловким быть,

Не пищать и не ныть,

На ученье выходить,

Свою Родину любить.

5 ребёнок : Когда я вырасту большим

Я буду офицером.

Я маму буду охранять,

Я буду очень смелым.

6 ребёнок : У меня мечта простая,

Покорить бы высоту.

Лётчиком я стать мечтаю,

Но сначала подрасту.

7 ребёнок : Я пошёл бы в капитаны

Плавать в реках и морях.

Охранять Россию стану

На военных кораблях.

Ведущий : Наши мальчики очень хотят стать смелыми, отважными,

настоящими защитниками своей страны. А пока они играют

в солдат, моряков, лётчиков. И это у них хорошо получается.

8 ребёнок : Стал солдатом старший брат,

Я за брата очень рад,

Потому что все ребята

В моего играют брата.

9 ребёнок : Надену я тельняшечку

Любимую свою.

И в плаванье большое

Кораблик поведу.

Ведущий : Как же всем играть охота :

Захар – главный над пехотой,

Артур - снайпер очень меткий,

Санитарка – это Яна,

Соня – смелая танкистка,

Лиза с радио – радистка.

Рома – лётчик – вертолётчик,

Матвей - шустрый пулемётчик.

Все в солдат не зря играют –

Так Отчизну защищают!

10 ребёнок : Мы пока лишь дошколята,

Но настанет день и час ,

Когда станем мы солдатами,

Чтобы мир сберечь для вас.

Ведущий : Вот какие наши ребята – быстрые, ловкие, благородные,

и когда вырастут, мы будем ими гордиться. Вот какие папы -

мы узнаем. Мы для них приготовили много заданий. Вам,

наши папы, предстоит пройти испытания, показать свою

смекалку и находчивость, ловкость и эрудицию в таком

«Празднике настоящих мужчин » . Постарайтесь, а мы вас

непременно поддержим.

11 ребёнок : Мой папа главный самый

Он у нас главнее мамы!

Только это не всегда,

Главнее мамы папа

Ведущий : Внимание! Разминка для пап : «Составь слово» . Каждый

папа получает по букве. Нужно объединиться и составить

из букв слова – ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА.

Готовы? Внимание, марш!

Папы выполняют задание.

Ведущий : 1 задание «Преодолей препятствие» . Нужно одной рукой продеть на себя обруч сверху, а другой рукой держать ракетку, на которой находится мяч. Следите, чтобы мяч не упал. Обруч опустить на пол. Выполненным задание будет считаться, если все условия выполнены.

Готовы? Внимание, марш!

Папы выполняют задание.

Ведущий : 2 задание «Помоги раненому» . Нужно с завязанными глазами забинтовать голову «раненому» . Условие – повязка должна быть аккуратной и прочной, справиться нужно быстрее всех. В помощники можно взять ребёнка, жену. Готовы? Внимание, марш!

Папы выполняют задание.

Ведущий : 3 задание «Меткий стрелок» . Нужно быстро передавать шарик друг другу, а в это время называть лишние предметы на картинках по теме «Одежда» . Условие – слушать ответы, не повторяться. Готовы? Внимание, марш!

Папы выполняют задание.

Ведущий : 4 задание «Строевая подготовка» . Каждый папа получает по фломастеру и листу бумаги. Вам нужно посмотреть на плакат с изображением самолёта, танка, вертолёта, корабля и автомобиля. Я его убираю, а вы должны поставить цифры, обозначающие эти изображения, восстановив нумерацию. Каждая цифра соответствует определённому предмету по порядку. Готовы? Внимание, марш!

Папы выполняют задание.

Ведущий : Проверяем правильность выполнения задания.

Ведущий : Папы нас радуют своими победами! А мы, ребятки, давайте их поддержим своим задорным танцем «Кулачки» .

Дети исполняют танец «Кулачки» .

Ведущий : 5 задание «Рыбалка» . Перед вами кубик с цветными гранями. Каждому цвету соответствует определённое задание. Вот такой у нас волшебный цветной куб :

Жёлтый – трудовое действие,

Зелёный – познавательное задание,

Синий – задание на эрудицию, внимание, память.

Красный – артистическое задание,

Оранжевый – конструкторское задание,

Розовый – антракт (заслуженный отдых) .

Нужно по очереди бросать этот кубик. Задания, которые соответствуют цвету грани, выполнять будем все вместе, одновременно. Условие – стараться, чтобы цвет грани не совпадал с цветом предыдущего участника. Необходимо перебрасывать куб. «Рыбаков» , которые должны закидывать удочку, т. е. бросать куб будет всего 6 человек, по количеству граней. Готовы? Внимание, бросайте кубик.

Папы выполняют задания.

Жёлтый цвет грани : Игра «Золушка» .

Разобрать горох и фасоль деревянными ложками

Зелёный цвет грани : Игра на внимание «Да или нет»

1. Ветеран – это старый, опытный воин? (Да)

2. Повар в армии – это кок? (Нет)

4. Водолаз – это тот, кто ищет клады? (Нет)

5. На корабле – штурвал? (Да)

6. Компас – это прибор для измерения расстояния? (Нет)

7. быть на посту, значит, находиться в дозоре? (Да)

8. Наряд вне очереди – это повышение по службе? (Нет)

9. Патруль – это условное секретное слово? (Нет)

10. Госпиталь – это больница для военных? (Да)

11. «Катюша» - автомобиль, названный в честь всех девочек по имени Катя? (Нет)

12. В мирное время солдаты служат в армии 6 месяцев? (Нет)

13. Папаха – это головной убор всех пап, кто служил? (Нет)

14. Матрос – это мальчик, который тянет по воде кораблик? (Нет) .

Синий цвет грани : Игра на внимание «Исправь детское стихотворение»

1. Кошку бросила хозяйка…

2. Оторвали лисе лапу…

3. Идёт щенок, качается…

4. Наша Валя громко плачет…

5. Уронили волка на пол…

6. Жили у бабуси очень злые рыси…

7. Я люблю свою лошадку…

Красный цвет грани : Задание «Галантный кавалер» .

Папы приглашают мам на медленный танец.

Оранжевый цвет грани : Задание «Построй дом» .

Папам нужно успеть нарисовать дом на листе бумаги, пока мы считаем до десяти.

Розовый цвет грани : Игра на внимание «Будущие защитники» .

Дети отвечают, а папы отдыхают.

1. Наша армия сильна? – Да!

2. Охраняет мир она? – Да!

3. Мальчишки в армию пойдут? – Да!

4. Девочек с собой возьмут? – Нет!

5. У Буратино длинный нос? – Да!

6. На корабле он был матрос? – Нет!

7. Лежит лётчик на границе? – Нет!

8. Он летает выше птицы? – Да!

9. Сегодня праздник отмечаем ? –Да!

10. Мам и девчонок поздравляем? - Нет!

11. Мир важней всего на свете? –Да!

12. Знают это даже дети! – Да!

Ведущий : Наши ребятки умеют не только быстро и правильно отвечать на вопросы, но и занимаются спортом , чтобы стать настоящими защитниками своей Родины. Но это в будущем. А сегодня мальчики подготовили танец, который называется «Будущие моряки» . Встречайте танец.

Дети исполняют танец «Будущие моряки» .

Ведущий : Вот закончились все наши испытания для настоящих мужчин , и наш праздник подошёл к концу . Дорогие наши мужчины поздравляем вас с наступающим праздником . Желаем вам успехов в делах, счастья, добра, чистого мирного неба над головой, и всегда помните о высоком звании мужчин ! Ваши дети приготовили вам небольшой подарок, сделанный своими руками, и хотят вам вручить в знак любви!

Дети дарят папам медали «Самый лучший папа» .

Издавна, 23 февраля считается мужским праздником, днём Защитника Отечества. В этот день все представители сильного пола получают поздравления. Конечно в эту группу входят и школьники, ведь скоро они тоже станут защитниками Родины. Празднование 23 февраля в школе воспитывает в детских душах патриотизм и единство со своей Родиной. Таким образом этот праздник играет очень большую роль в становлении каждого мальчика.

По традиции мероприятие придумывается и организовывается преподавателями. Помимо разнообразных тематических уроков, часто придумываются концерты и конкурсы. Помимо общешкольного торжества, можно придумать отдельный праздник для своего класса. Для этого необходима помощь самих учеников, а также их родителей.

Чтобы праздник прошёл «на ура» нужно позаботиться о том, чтобы конкурсы соответствовали возрасту ребёнка, то есть не были слишком простыми и слишком сложными. Также необходимо придумать ряд призов, можно заказать в специализированном магазине грамоты для вручения их за 1, 2, 3 места.

Конкурсы следует совмещать с творчеством. Например, между конкурсами можно слушать стихи русских поэтов, посвящённые героям, либо музыку композиторов о единстве народа. Это подчеркнёт важность праздника и добавит в него особое настроение.

Сценарий «Кто к нам с мечом придёт…»

Все участники делятся на 2 команды. Необходимо, чтобы в каждой команде были игроки, отвечающие за силовые конкурсы и участники интеллектуальных состязаний. Также необходимо заранее позаботиться о музыкальной фонограмме, украшения зала шарами и плакатами, наличие атрибутов для каждого конкурса.

Ведущая 1:
Добрый день, дорогие гости! Вот и наступил светлый праздник 23 февраля! А значит сегодня мы проводим торжественное мероприятие, посвящённое дню Защитника Отечества!
Ведущая 2 : А кем являлись раньше эти защитники?
Ведущая 1: Безусловно, раньше ими были богатыри, защищавшие русскую землю от набегов. Не стоит забывать и о простых воинах, не раз спасавших свою Родину.
Ведущая 2 : Много песен и сказок слагалось о таких защитниках!
Ведущая 1: Но сегодня у нас естьсвои защитники, желающие сразиться и показать, чего они стоят!
Ведущая 2: Аплодисменты нашим командам!

Под композицию «Богатырская наша сила» команды занимают свои места.

Ведущая 2:
Видимо, сегодня у нас военные учения.

Ведущая 1:
Так и есть, так и есть. Давайте, познакомимся с нашими воинами! Первая команда «…» и её командир (имя)! А вот и вторая команда «…», а командир у неё – (имя)!

Ведущая 2:
Раз учения у нас, то куда мы без справедливых главнокомандующих, способных рассудить, кто сегодня достойнее окажется!
Ведущая 1:
Да, таковые у нас имеются! (Представляет жюри).

Ведущая 2 : Теперь можно и состязания начинать! Для начала послушаем девизы обеих команд!

(представление команд)

Конкурс «Армрестлинг»

Ведущая 1: Первый конкурс покажет всю силу и мощь наших командиров!

Нужен один представитель от каждой команды. Они садятся друг напротив друга, локти должны быть на столе. По команде каждый участник пытается уложить на стол руку соперника. Можно провести несколько раундов с разными участниками.

Конкурс «В яблочко!»

Ведущая 2: Следующее состязание выявит самых метких из наших мальчишек!

Участники встают в очередь, каждый 3 раза бросает дротики в мишень. После того, как все сделают свои попытки, очки суммируются и выявляется команда-победительница.

Ведущая 2: Пока ваши товарищи поражают мишени, мне бы хотелось проверить, насколько вы интеллектуально подкованы!

(интеллектуальное состязание)

  1. Из ружья вылетает, цель всегда настигает. (Пуля).
  2. Ядрами плюёт, на всех страх наведёт (Пушка).
  3. Две головы, шесть ног, один хвост (Всадник).
  4. Без неё в бою нельзя, Голову спасёт она (каска).
  5. Что кричат солдаты, когда бегут в бой? (ура)
  6. Большая боевая машина для битвы на суше (танк).
  7. Без него не постреляешь,
    Только время потеряешь!
    Пуль свирепых большой рой
    Выпускает пред собой.
    (автомат)
  8. Кто рождён, чтоб смелым быть,
    Родину свою в безопасности хранить? (солдат)
  9. Громко стреляет,
    Солдату жизнь спасает. (пистолет)
  10. Кто защищает нашу страну от проникновения извне? (Пограничники)

(Баллы за оба конкурса складываются)

Конкурс «Граната!»

Ведущая 1: Каждый солдат должен уметь метко метать гранаты, чтобы по своим не попасть! Давайте проверим, как у вас это получается!
Участники встают в очередь и кидают муляжи гранат или мячи. Задача – попасть на мат в другом конце зала. У каждого 3 попытки. При первом попадании, участник бежит до мата, подбирает «гранаты» и возвращается к команде. Если попадания не было, балл не засчитывается. У кого больше баллов – те и побеждают.

Конкурс «Переправа»

Ведущий 2: Зачастую солдатам приходит переходить реку вброд. Вот сейчас вы и потренируетесь!

Первый участник каждой команды надевает обруч и бежит с ним на другой конец зала, оббегает конус и возвращаетсяк команде. Там второй участник цепляется за обруч, и они бегут уже вдвоём. Таким образом, должна пройти вся команда. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.

(поздравление от девочек)

Конкурс «Важное донесение»

Ведущий 1: Часто исход войны зависит от того, сможет ли гонец вовремя доставить донесение в штаб. Сегодня вы почувствуете себя настоящими гонцами.

Каждый игрок с пакетом в руках проползает по скамейке, делает кувырок по мату, оббегает конус, далее возвращается к команде тем же путём. Все остальные участники повторяют.
Когда конкурс подходит к концу, донесение зачитывается.

(В донесении – стихотворение В.Фетисова «Памятник славы»)

Конкурс «Друг солдата»



Ведущий 2 : Конечно же, каждый солдат должен уметь собирать и разбирать автомат!

Этот конкурс состоит из двух фаз.
1) первый участник бежит к автоматному рожку и вытаскивает из него патроны, далее — возвращается к своей команде. Второй участник бежит туда же и собирает рожок обратно. Далее — возвращается. Так, пока все участники не пройдут состязание.
2) Часть для капитанов: нужно разобрать и собрать автомат.

(итоги конкурсов складываются)

Конкурс «Перетягивание каната»

Ведущий 1: Ну какие же учения без нашего любимого перетягивания каната? Занимайте свои места, друзья!

Участники команд встают по разные стороны каната и начинают тянуть его, когда услышат свисток. Побеждает команда, перетянувшая флажок, закреплённый посередине каната, за линию.
(Жюри считают баллы за все конкурсы)
(Танец девчонок)

Ведущая 1: А сейчас жюри подведут итоги наших сегодняшних учений!

(награждение команд)
Ведущая 2:
Вот и подошли к концу наши соревнования, посвящённые 23 февраля! В ходе их мы смогли убедиться в надёжности и силе наших мальчишек! Давайте проводим наших мужчин под военный марш!
(звучит музыка, команды выходят из зала)

Посмотрите так же видео, как удачно можно поздравить с 23 февраля в школе.

Цели : расширять кругозор учащихся; способствовать развитию познавательной активности; формировать интерес к изучению исторического прошлого России; развивать интеллектуальную активность, умения анализировать, обобщать, сравнивать; развивать наблюдательность, внимание, память; способствовать воспитанию коллективизма, чувства патриотизма, любви к Родине, готовности встать на ее защиту; формировать активную жизненную позицию.

Подготовительная работа : познакомить мальчиков с содержанием конкурсов; предложить справочную литературу историко-патриотической направленности (А. Митяев. «Книга будущих командиров»), В игре «Полоса препятствий» участвуют все мальчики класса одной командой, желательно заранее предложить им выбрать командира (только для одного конкурса). Девочки попарно ведут конкурсы, готовят реквизит, рисуют медали, готовят подарки для мальчиков.

Оборудование:

1. Для конкурса «Старинная рукопись»: листок с текстом, который будут читать ведущие, свернуть в трубку в виде старинного свитка.

2. Для конкурса «Память разведчика»: на альбомном листе нарисовать в произвольном порядке по две-три геометрические фигуры разных цветов (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

3. Для конкурса «Солдатская каша»: котелок - нарисованный или настоящий.

4. Для конкурса «Шифровка»: перед началом классного часа на доске учитель на доске пишет:

0*0*0*0**0*0**0***

5. Музыкальные фрагменты (желательно - военных песен) для сопровождения конкурсов, а также музыкальный фрагмент для конкурса «Приглашение на танец».

План внеклассного мероприятия

I. Вступительное слово «Защитники Отечества».

II. Интеллектуальная игра «Полоса препятствий».

1. Наш девиз.

2. Старинная рукопись.

3. Перестрелка.

4. Память разведчика.

5. Солдатская каша.

6. Хорошие манеры.

7. Шифровка.

III. Подведение итогов (рефлексия).

Ход внеклассного мероприятия

I. Вступительное слово «Защитники Отечества»

Классный руководитель. Я приглашаю к доске всех наших мальчиков.

(Девочки аплодируют. Мальчики выстраиваются у доски.)

Сегодняшний классный час посвящен Дню защитника Отечества.

Защитник Родины - это самое высокое звание на земле. Вся история нашего Отечества - это непрерывные войны - слишком богата наша земля, слишком многие хотели завладеть ее богатствами. Но наши предки сумели отстоять свою землю, защитить ее от врагов, спасти и сохранить для будущих поколений. И мы должны быть достойны славы наших предков.

Защитники Отечества...

Это и те, кто защищал родную землю от захватчиков, и те, кто несет воинскую службу в мирное время, это и нынешние мальчишки, которым предстоит еще надеть военную форму.

Ребята, я от всей души поздравляю вас с праздником, желаю вам стать настоящими мужчинами, нашими защитниками.

Девочки нашего класса приготовили игру, в которой вы сможете проявить свои лучшие качества.

Передаю слово ведущим.

II. Интеллектуальная игра «Полоса препятствий»

(Включается музыка. Мальчики выстраиваются у доски.)

Ведущая 1. Наша игра называется «Полоса препятствий». Полоса препятствий - это участок местности, специально оборудованный для обучения преодолению преград, встречающихся на поле боя.

Ведущая 2. Сегодня такая полоса препятствий создана в нашем классе. На этой полосе несколько контрольных точек - несколько трудных заданий, подготовленных нашими девочками.

Ведущая 1. Эти задания покажут, готовы ли наши мальчики к тому, чтобы называться воинами, будущими защитниками Отечества.

Ведущая 2. А о том, справились ли мальчики с заданием, мы узнаем по аплодисментам зрителей - наших девочек.

1. Наш девиз

Ведущая 1. Итак, начинаем игру. Первое задание на полосе препятствий - это девиз.

Ведущая 2. Вы должны громко и четко три раза произнести воинский девиз: «Русский солдат не знает преград!»

Ведущая 1. Передаю слово командиру.

Командир. Будущие воины, наш девиз!

Все. Русский солдат не знает преград!

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 2. Судя по бурным и продолжительным аплодисментам, мальчики справились с этим заданием.

2. Старинная рукопись

Ведущая 3. Следующее задание касается знания военной истории. Мы нашли старинную рукопись о драгунах и уланах, но некоторые слова оказались стертыми. Помогите нам восстановить текст рукописи. Я буду читать, делая паузы на месте пропущенных слов, а мальчики будут вставлять эти слова.

Ведущая 4. Внимание, начали!

Драгуны участвовали в бою и пешие, и на... (конях).

Впервые драгуны появились... (во Франций), там пехотинцы для быстроты передвижения были посажены на лошадей.

Позднее драгуны появились ив... (России). Драгунские полки отличались хорошей маневренностью и внезапностью нападения.

Улан - воин легкой... (кавалерии).

Был вооружен пикой и... (саблей), в пешем бою не участвовал. Когда появилось огнестрельное оружие, уланы вооружались... (пистолетами), затем... (карабинами).

Уланы славились мужеством, наносили противнику большой урон.

Ведущая 4. Спасибо, текст полностью восстановлен. Аплодисменты девочек показывают, что мальчики справились и с этим препятствием.

(Девочки аплодируют.)

3. Перестрелка

Ведущая 5. Следующая контрольная точка на полосе препятствий - интеллектуальная перестрелка.

Ведущая 6. Это вроде экзамена на военную эрудицию.

Ведущая 5. Мы быстро задаем вопросы, мальчики быстро отвечают. Внимание, начали!

(Ведущие по очереди задают вопросы.)

1. Торжественный смотр войск и военной техники. {Парад.)

2. Помощник командира, его личный секретарь. {Адъютант.)

3. Решительная атака укрепленного объекта. {Штурм.)

4. Защитный головной убор рыцаря. (Шлем.)

5. Чехол для меча или кинжала. (Ножны.)

6. Военное и спортивное оружие. (Шпага.)

7. Известный полководец древности, воспитанник Аристотеля. (Александр Македонский.)

9. Рядовой морского флота. (Матрос.)

10. Повар на корабле. (Кок.)

Ведущая 6. Как оценивают наши зрители военную эрудицию ребят?

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 5. Отлично! Значит, и это препятствие преодолено.

Ведущая 6. А впереди новая контрольная точка и новое препятствие, которое называется «Память разведчика».

4. Память разведчика

Ведущая 7. Говорят, что у разведчиков фотографическая память. Ребята, представьте себе, что вы - это целый отряд разведчиков. Вы пробрались в штаб врага и увидели карту дислокации всех вражеских войск.

Ведущая 8. Эту карту вы смогли видеть только 30 секунд - ни сфотографировать, ни срисовать ее было невозможно. Вернувшись к своим, вы должны воссоздать эту карту по памяти.

Ведущая 7. Вот она, эта карта (показывает заготовленный лист с геометрическими фигурами). Смотрите и запоминайте в течение 30 секунд.

(Включается музыка, команды изучают карту.)

Ведущая 8. Время истекло, вам нужно срочно уходить с вражеской территории. А разведчики начертят эту карту на доске по памяти. Время выполнения задания - 3 минуты, пока играет музыка.

(Включается музыка, мальчики рисуют на доске.)

Ведущая 7. Ну вот карта готова, предлагаем сравнить с оригиналом. (Закрепляет на доске лист с геометрическими фигурами.)

(Девочки аплодируют.)

5. Солдатская каша

Ведущая 9. Следующая контрольная точка - «Солдатская каша».

Ведущая 10. Издавна после ратных подвигов любили воины хорошо подкрепиться. «Щи да каша - пища наша», - говаривали они. Каша очень полезна, богата витаминами. Вот откуда во все времена черпали наши воины энергию, силу и выносливость.

Ведущая 9. Кашу должен уметь приготовить каждый солдат. Один солдат даже ухитрился приготовить ее из топора.

Ведущая 10. А наши будущие воины будут варить кашу так: им нужно будет назвать 10 известных всем каш, их мы и положим в наш котелок.

Ведущая 9. Разрешается просить помощи у девочек. Ведь на привале мы и их кашей угостим.

Ведущая 10. Внимание, начали! Какие бывают каши? (Овсяная, манная, рисовая, гречневая, ячневая, перловая, пшенная, кукурузная и т. п.)

(Мальчики называют каши, просят помощи у девочек, ведущие подсчитывают количество названных каш.)

Ведущая 9. Ну вот и наполнился наш котелок - здесь каши на любой вкус!

Ведущая 10. Девочки, как вы считаете, справились ли наши будущие воины с этим заданием?

(Девочки аплодируют.)

6. Хорошие манеры

Ведущая 11. Славный у нас получился привал! Можно спеть, и потанцевать, и девчонок на танец пригласить.

Ведущая 12. Но для этого нужно знать, как себя вести, иначе можно прослыть невоспитанным человеком.

Ведущая 11. Следующее препятствие называется «Хорошие манеры».

Ведущая 12. Не только отвагой, силой, военным мастерством и отменным аппетитом славятся защитники нашего Отечества.

Ведущая 11. Во все времена славились они галантностью, изящными манерами и знаниями светского этикета. Немало женских сердец покорили воины этим изящным оружием.

Ведущая 12. Сейчас наши мальчики покажут, владеют ли они оружием хороших манер.

Ведущая 11. Задание очень трудное - нужно будет по всем правилам пригласить девочку на танец. Нужно подойти к девочке, спросить, можно ли пригласить ее на танец, взять ее за руку, потанцевать, потом проводить на место, дождаться, пока она сядет, не забыть сказать ей «спасибо».

Ведущая 12. Посмотрим, что у вас получится. Музыка!

(Включается музыка, мальчики приглашают девочек, танцуют.)

Ведущая 11. Танец закончился. Как девочки оценивают это задание?

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 12. Судя по бурным овациям, наши будущие воины отличаются просто блестящими манерами!

7. Шифровка

Ведущая 1. Последняя контрольная точка на полосе препятствий - «Шифровка». Это задание от классного руководителя.

Классный руководитель. В течение всего урока вы видели на доске эту загадочную надпись (показывает на доску). Это слово, состоящее из 18 букв. Расшифровав это слово, вы узнаете, что такое военная мощь государства, способность отразить любое нападение противника.

(Мальчики называют слово (обороноспособность). Девочки аплодируют.)

Ведущая 2. Полоса препятствий пройдена. Наши мальчики продемонстрировали организованность, собранность, выдержку, воспитанность, знания - все эти качества обязательно пригодятся будущим воинам.

Ведущая 1. Дорогие наши мальчики! Все девочки нашего класса поздравляют вас с Днем защитника Отечества! Примите от нас памятные медали и подарки.

Ведущая 2. Желаем вам богатырского здоровья, успехов в учебе, верных и добрых друзей.

(Звучит музыка. Девочки вручают мальчикам подарки.)

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Сначала я хочу обратиться к мальчикам.

Понравился ли вам сегодняшний классный час и то, как его провели девочки?

Какое задание на полосе препятствий было для вас самым интересным?

Кто из девочек вас сегодня приятно удивил?

(Мальчики высказываются.)

А теперь вопросы девочкам.

Кто из мальчиков, по-вашему, сегодня открыл себя с неожиданной стороны?

Что в поведении мальчиков вам особенно понравилось сегодня?

(Девочки высказываются.)

Бородулина Наталия Николаевна
Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для детей дошкольного возраста

Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для детей дошкольного возраста

Описание материала :

Данная разработка рассчитана на детей дошкольного возраста , проводится в спортивном зале в виде соревнований. Сценарий будет полезен для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Цель : Расширять представления детей о празднике , посвящённом Дню Защитника Отечества; воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины. Развивать физические качества : силу, ловкость, быстроту реакции, творческие способности. Помочь в создании гармоничного общения между детьми. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, целеустремлённости. Создавать праздничное настроение.

Задачи : совершенствовать двигательные способности детей ; воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости.

Дети под марш входят в зал.

Ведущий. Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

23 февраля вся наша страна отмечает праздник – День защитников Отечества. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мальчиков с Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы!

Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей , которые вас очень любят! Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью и смекалкой. Именно эти качества пригодятся нам в сегодняшних соревнованиях. Давайте все дружно поприветствуем друг друга – похлопаем громко в ладоши.

Ребёнок : Дуют ветры в феврале , Дима А.

Воют в трубах звонко,

И несётся по земле

Белая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

2. Десантники в минуты Василиса К.

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

3. На мачте наш трёхцветный флаг, Андрей Т.

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днём, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

4. Давно закончилась война, Варя О.

Но след оставила она –

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

5. Везде, как будто вездеход, Милана Л.

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен бронёй

И сможет встретить бой!

6. Вот дивная картина – Саша К.

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат –

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

7. Поздравляем всех солдат! Ваня Б.

Вам привет от всех ребят,

Говорим мы вам – «спасибо» ,

Вы – защитники России!

Ведущий : Давайте посмотрим презентацию.

(Просмотр презентации «Защитники Отечества» )

Ведущий : Сегодня мы, как настоящие солдаты, померяемся силой, быстротой, ловкостью.

А сейчас я попрошу выйти ко мне команду «Летчики» .

(Команда выходит и дружно произносят девиз.

Летчики : «Мы смелые пилоты, водим самолеты.

В небе высоко летаем, небо зорко охраняем!»

Ведущий : Приветствуем команду «Танкисты» .

Танкисты : Девиз : «Проходят танки быстро, им рада детвора.

Прославленным танкистам мы крикнем все «Ура!» ».

Ведущий : Мы начинаем нашу соревновательную программу.

В конкурсе оцениваться не скорость и быстрота, а меткость и точность. Победителем будет считаться команда, в чьей корзине окажется больше мячей.

Ведущий : Меткий глаз-залог успеха,

Скажет нам любой солдат,

Постараемся ребята,

В цель забить по пять мячей!

«Меткий стрелок»

У каждого участника по пять мячей. По очереди дети кидают мячи, стараясь попасть в корзину своей команды.

(Подсчитывают результаты)

Ведущий : Следующий конкурс «Военно – полевые учения»

Пролезание под дугой, по скамейке скользить на животе, подтягиваясь руками, пролезание в мешок без дна. Обратно бегом.

Ведущий : Наши бойцы не только воюют, но и любят вкусно покушать. Команда «Летчики» будут готовить полевой суп. Для его приготовления им нужны только овощи. А команда «Танкисты» будут готовить компот из фруктов. Здесь командам понадобится быстрота, ловкость и внимание.

Конкурс «Полевая кухня»

В общем обруче рассыпаны овощи и фрукты, по очереди участники из обоих команд подбегают и берут то, что необходимо им для приготовления супа или компота. Бегут к своей команде, то что взяли кладут в кастрюльку капитану.

Ведущий. А сейчас соревнование для девочек

"Доставить раненного в госпиталь"

Соревнуются девочки, потому, что в армии женщины тоже служат в медицинских частях.

Задание - провести раненного через препятствия держа его под руки и перевязать ему голову.

Победит тот, у кого перевязка закончится лучше и быстрее и кто доставит своего раненного в штаб.

Слышится шум и громкая музыка.

Ведущий : Что за шум и тарарам?

Кто-то в гости рвётся к нам.

Что ж давайте посидим

Кто же это? Поглядим!

Под музыку вбегают Баба Яга и Леший.

Леший : В чаще леса на опушке

Я живу в своей избушке.

Баба Яга :

Я умею колдовать,

Лихо на метле летать!

Вижу здесь полно ребят…

Леший : Что же это?

Дети : Детский сад!

Баба Яга : Значит, мы не зря плутали!

Леший : Значит, мы туда попали!

Вместе : Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

А так же их родители!

Баба Яга :

Что ж вы меня не пригласили?

Про кра-са-ви-цу забыли!

Я обиды не прощу!

Я сейчас вам отомщу! Ух!

Ведущий :

Перестань, Яга, сердится

Ну, куда это годится!

Да не трать ты силы зря

Не боимся мы тебя!

У нас команды смелые, сильные, умелые!

Баба Яга :

Вы смелые, вы умелые, вы сильные…

Ведущий : А вот мы тебе сейчас докажем. Команды на старт!

Баба Яга : Я так просто вам не сдамся.

Нет! Такому не бывать!

Сейчас я буду вашу ловкость проверять!

Эстафета «Паук плетущий паутину» .

В этой эстафете участвуют сразу по участника от каждой команды. Они встают спиной друг другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. В такой сцепке они превращаются в паука, у которого 4 лапки. Теперь пауку необходимо быстро пройти дистанцию и вернуться обратно.

Ведущий : Наши ребята ещё и очень внимательные.

Игра : «Парад, разведчики, засада» Ведущий быстро в разнобой произносит команды : «Парад» , «Разведчики» , «Засада» .

«Парад» - маршируют на месте

«Разведчики» - крадутся на месте

«Засада» - приседают

Леший : Ой, как мне ребята понравились. Они все такие ловкие, быстрые! Интересно как это у них получается?

Баба Яга : Они, наверное, слова какие-то волшебные знают. Надо бы их обмануть и слова волшебные вы-пы-тать!

Ведущий : Подождите, подождите! Никакого секрета у нас нет и никого обманывать не надо! А помогает нашим детям быть сильными и ловкими физкультура!

Леший : Физкультура! А кто это такая? Почему я не знаю?

Ведущий : А вот давайте вместе сделаем разминку и сразу всё поймёте.

Встанем смирно без движенья,

Начинаем упражненья :

Руки вверх подняли – раз! Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе – Положенье рук иное.

Будем делать повороты Выполнять с большой охотой.

Ну а третье упражненье – Руки к плечам, круговые движенья.

Вращаем вперед, затем назад, Очень полезно для наших ребят.

Чтобы сила богатырская была Руки мы сгибаем без труда.

А затем наклоны для спины, Тоже сделать мы должны.

На ноги свои обратите вниманье - Сделаем несколько мы приседаний.

Теперь попрыгать вместе нужно, Пружиня вверх – скачите дружно.

Леший : Пришла и нам пора показать свою силушку нечистую, поколдовать.

Баба Яга : Это я люблю. Сейчас я ребят запугаю.

Заведу их в болото. А там сыро, грязно, противно. Эх, красота! Да там и оставлю.

Ведущий : Баба Яга, нас ни каким болотом не испугаешь. Эстафета «Болото»

Дети переправляются по кочкам.

Ведущий : Молодцы команды!

Леший : Да. Никакая хитрость и колдовство не помогают.

(шепчутся)

Баба Яга : Мы немножко пошептались,

Леший : Не спеша, посовещались,

Вместе :

И решили без прикрас

Все команды, высший класс!

Ведущий : Пока жюри подводит итоги, а команды отдыхают я поиграю с нашими болельщиками. Буду задавать вам шуточные вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет» . Будьте внимательны!

Наша Армия сильна? Да.

Защищает мир она? Да.

Мальчишки в армию пойдут? (Да)

И девочек с собой возьмут? (Нет)

У Буратино длинный нос? Да.

На корабле он был матрос? Нет.

Его не любит Карабас? Да.

Попал ему гранатой в глаз? Нет.

Илья Муромец – герой? Да.

Автомат носил с собой? Нет.

Сегодня праздник отмечаем? Да.

Мам и девочек поздравляем? Нет.

Мир важней всего на свете? (Да)

Знают это даже дети (Да)

Можно с уверенностью сказать : наши будущие бойцы достойно справились с трудным испытанием. Благодарю за службу!

Слово жюри, подведение итогов, награждение. Сладкие подарочки всем детям