Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Московский государственный техникум технологий и права
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля ПМ.02
код специальность 030912 « Право и организация социального обеспечения»
Москва 2013 г.
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО
Рецензент:______________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
1.1. Область применения примерной программы
Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки) в части освоения следующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
Юрист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке)
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК.6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности.
ОК.12. Соблюдать деловой этике, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК.13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
Юрист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке)
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающихся в социальной поддержке и защите.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным профессиональным модулем и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
Поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
Выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;
Организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
Консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
Участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
уметь:
Поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
Выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;
Участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
Взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;
Собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;
Выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;
Принимать решения об установлении опеки и попечительства;
Осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;
Направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
Разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;
Применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;
Следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.
знать:
Нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;
Систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
Организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
Передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения;
Процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
Порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;
Документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
Федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;
Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации
1.3. Использование часов вариативной части ОПОП
№п\п |
Дополнительные профессиональные компетенции |
Дополнительные знания, умения, практический опыт |
№, наименование темы |
Кол-во часов |
Обоснование включения в рабочую программу |
Расширение и углубление знаний, умений обучающихся, формируемых в рамках ПМ в соответствии с ФГОС, с целью обеспечения конкурентоспособности выпускника |
1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего 450 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 342 часов, включая:
обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося 228 часа;
самостоятельную работу обучающегося 114 часов; производственную практику по профилю специальности 108 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование результата обучения |
|
Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии. |
|
Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии. |
|
Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите. |
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
|
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
|
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
|
Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. |
|
Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. |
|
Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. |
СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
ПМ.02 Организация обеспечения деятельности учреждений социальной защиты
3.1. Тематический план профессионального модуля
профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Всего часов |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
Учебная, часов |
Производственная (по профилю специальности) ,** |
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
часов |
Всего, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
|||||
ПК 1.1-ПК 1.6 |
МДК.02.01. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации(ПФР) |
||||||||
ПК 2.1., 2.3. |
МДК.02.02 Организация обеспечения деятельности учреждений органов социального обеспечения |
||||||||
Производственная практика, (по профилю специальности) , часов |
|||||||||
Всего: |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||||||||
МДК 02.01. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) |
|||||||||||
Раздел 1. Организация системы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) |
|||||||||||
Тема 1. 1.Введение в дисциплину |
|||||||||||
Характеристика международного законодательства по вопросам социальной защиты населения |
|||||||||||
Общая характеристика федерального законодательства по вопросам социальной поддержки различных категорий граждан (пожилых лиц и инвалидов, семьи, детей, оказавшиеся в ТЖС и др.) |
|||||||||||
Тема 1. 2. Социальная защита населения как государственная система |
|||||||||||
Выполнение профессионального задания |
|||||||||||
Тема 1.3. Органы социальной защиты населения. |
|||||||||||
Общее понятие государственной системы социального обеспечения |
|||||||||||
Система социального обслуживания и социальных услуг |
|||||||||||
Тема 1.4. Фонд социального страхования РФ. Общие положения, цели, задачи. |
|||||||||||
Государственная система социальных пособий и компенсационных выплат |
|||||||||||
Особенности государственной системы охраны здоровья граждан |
|||||||||||
Практическое занятие |
|||||||||||
Тема 1.5. Понятие социальной защиты населения. |
|||||||||||
Практическое занятие |
|||||||||||
Выполнение профессиональных заданий |
|||||||||||
Тема 1.6. Общие понятия государственной системы социального обеспечения. |
|||||||||||
Источники формирования денежных средств фондов |
|||||||||||
Практические занятия: |
|||||||||||
Тема 1.7. Государственная система социальных пособий и компенсационных выплат |
|||||||||||
Органы государственной власти по обеспечению безработных граждан в субъектах |
|||||||||||
Структура социальных пособий. |
|||||||||||
Практическое занятие |
|||||||||||
Выполнение профессиональных заданий |
|||||||||||
Тема 1.8. Система социального обслуживания и социальных услуг. |
|||||||||||
Общая характеристика органов исполнительной власти субъектов РФ по социальной защите населения. |
|||||||||||
Основные задачи органов исполнительной власти субъектов РФ по социальной защите населения. |
|||||||||||
Практическое занятие 5. Решение профессиональных ситуационных задач |
|||||||||||
Тема 1.9. Общая характеристика органов социального обеспечения. |
|||||||||||
Управления социальной защиты населения: понятие, основные задачи и функции, организация деятельности |
|||||||||||
Центры социального обслуживания: понятие, основные задачи и функции, организация деятельности |
|||||||||||
Практические занятия: |
|||||||||||
Выполнение профессиональных ситуационных заданий |
|||||||||||
Тема 1.10. Понятие организации работы органов социального обеспечения. |
|||||||||||
Основные направления сотрудничества и координации органов социальной защиты населения. |
|||||||||||
Участие органов социальной защиты населения в решении вопросов градостроительства. |
|||||||||||
Практические занятия: |
|||||||||||
Решение профессиональных ситуационных задач |
|||||||||||
Тема 1.11. Организация работы органов социальной защиты населения. |
|||||||||||
Общая характеристика социальной защиты населения. |
|||||||||||
Права, обязанности и ответственность специалиста социальной сферы при работе с различными категориями нуждающихся граждан |
|||||||||||
Практическое занятие |
|||||||||||
Решение профессиональных ситуационных задач |
|||||||||||
Тема 1.12. . Министерство труда и социальной защиты РФ. Задачи, направления. |
|||||||||||
Понятие, цели, задачи, функции и направления деятельности Министерства |
|||||||||||
Федеральные органы исполнительной власти, подведомственные Министерству. |
|||||||||||
Практическое занятие |
|||||||||||
Выполнение профессиональных заданий |
|||||||||||
Тема 1.13. Организация работы органов пенсионного обеспечения. |
|||||||||||
Практическое занятие |
|||||||||||
Выполнение профессиональных заданий |
|||||||||||
Тема 1.14 Организация работы Пенсионного фонда РФ |
|||||||||||
Порядок образования, правовые основы деятельности и система управления Пенсионного фонда РФ. |
|||||||||||
Структура Пенсионного фонда РФ. |
|||||||||||
Практическое занятие |
|||||||||||
Решение профессиональных ситуационных задач |
|||||||||||
Тема 1.15. Организация персонифицированного учета в системе пенсионного страхования. |
|||||||||||
Организация и ведение персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования. |
|||||||||||
Практическое занятие |
|||||||||||
12. Выполнение профессиональных заданий |
|||||||||||
Тема 1.16 Представление к назначению к пенсии. |
|||||||||||
Подготовка и оформление пенсионного дела |
|||||||||||
Работа по подготовке документов, необходимых для оформления пенсии. |
|||||||||||
Практическое занятие |
|||||||||||
Выполнение профессиональных заданий |
|||||||||||
Тема 1.17. Организация работы по оформлению документов на выдачу сертификата на материнский капитал. |
|||||||||||
Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей. Основные понятия. |
|||||||||||
Практическое занятие |
|||||||||||
Решение профессиональных ситуационных задач |
|||||||||||
Тема 1.18.Организация работы органов Пенсионного фонда с обращениями граждан |
|||||||||||
Прием граждан. Работа с письмами граждан. |
|||||||||||
Практическое занятие |
|||||||||||
Решение профессиональных ситуационных задач |
|||||||||||
Тема 1.19. Организация работы негосударственных пенсионных фондов. |
|||||||||||
Осуществление деятельности НПФ |
|||||||||||
Практическое занятие |
|||||||||||
16.Выполнение профессиональных заданий |
|||||||||||
Контрольная работа |
|||||||||||
Работа с правовыми источниками. Работа со словарями, энциклопедиями, справочниками, учебной литературой. Подбор и систематизация нормативно-правовых актов по ряду вопросов. Составление схем/таблиц. Работа со средствами массовой информации по проблемам работы органов социальной сферы. Работа с конспектом занятий. Выполнение индивидуального (проектного) задания.
10. Составить план-конспект по темам: «Материнский капитал», «Работа негосударственных пенсионных фондов». 11. Составить перечень полномочий министра труда и социальной защиты на основе изучения содержания нормативно-правовых актов. 12. Составить перечень негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих свою деятельность в конкретном регионе. 13. Выполнить индивидуальное (проектное) задание по теме «Социальная карта региона (города, района)». |
|||||||||||
Производственная практика (по профилю специальности) |
|||||||||||
Виды работ: Изучение регионального законодательства по вопросам социальной защиты населения; Изучение системы органов социальной защиты населения региона; Ознакомление с передовыми формами организации работы в органах ПФР и иных органах и учреждениях социальной сферы; Изучение порядка ведения баз данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат; Формирование навыка работы с базами данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также поддержания этих баз в актуальном состоянии; Ознакомление с документооборотом в системе органов социальной защиты населения, отработка навыков по направлению на рассмотрение вышестоящими органами сложных и конфликтных вопросов оказания социальной помощи гражданам; Изучения порядка формирования личных дел клиентов органов социальной сферы; Формирование навыков приема граждан по вопросам социальной защиты населения, ведения беседы с клиентами с учетом соблюдения профессиональной этики, консультирования населения по вопросам социальной защиты. |
|||||||||||
Дифференцированный зачет по производственной практике |
|||||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) |
|||||||||||
Примерная тематика курсовых работ (проектов) по модулю:
Бюро медико-социальной экспертизы как первичный уровень медико-социальной экспертизы: понятие |
|||||||||||
МДК. 02.02. Организация обеспечения деятельности учреждений органов социального обеспечения |
|||||||||||
Тема 1.1. Основы социальной работы с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации |
|||||||||||
Понятие трудной жизненной ситуации |
|||||||||||
Порядок выявления лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной защите |
|||||||||||
Основы работы с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, по оказанию им помощи |
|||||||||||
Практические занятия: |
|||||||||||
Решение профессиональных ситуационных задач |
|||||||||||
Выполнение профессиональных заданий |
|||||||||||
Тема. 1.2. Организация работы органов социальной защиты населения по материально-бытовому и социальному обслуживанию нуждающихся категорий граждан. |
|||||||||||
Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения по трудоустройству и профессиональному обучению инвалидов. |
|||||||||||
Организация работы органов социальной защиты населения по направлению граждан в стационарные учреждения социального обслуживания. |
|||||||||||
Организация работы органов социальной защиты населения с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними |
|||||||||||
Организация работы органов социальной защиты населения по защите материнства, отцовства и детства. |
|||||||||||
Практические занятия: |
|||||||||||
Выполнение профессиональных заданий. |
|||||||||||
Решение профессиональных ситуационных задач. |
|||||||||||
Тема 1.3 Основы научной организации труда в системе органов социальной защиты населения |
|||||||||||
Задачи НОТ в сфере социальной защиты населения. |
|||||||||||
Основные направления НОТ в органах социальной защиты. |
|||||||||||
Координация и взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения с общественными организациями. |
|||||||||||
Практические занятия: |
|||||||||||
Виды планов. Годовые планы основных мероприятий. |
|||||||||||
Квартальные планы. Личные планы специалистов отдела. |
|||||||||||
Организация рабочих мест и их обслуживание. |
|||||||||||
Контрольная работа |
|||||||||||
Дифференцированный зачет |
|||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Работа с правовыми источниками Работа со словарями, энциклопедиями, справочниками, учебной литературой Подбор и систематизация нормативно-правовых актов по ряду вопросов Составление схем/таблиц Работа со средствами массовой информации по проблемам работы органов социальной сферы Работа с конспектом занятий Выполнение индивидуального (проектного) задания Разработка формы документа Работа над курсовым проектом Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
|
|||||||||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля требует наличия учебного кабинета «Права социального обеспечения».
Оборудование учебного кабинета:
Посадочные места по количеству обучающихся;
Рабочее место преподавателя;
Учебно-методический комплекс дисциплины;
Магнитная доска;
Технические средства обучения:
Компьютеры;
Мультимедиапроектор;
Лицензионное программное обеспечение, в том числе информационные справочно-правовые системы «КонсультантПлюс» и(или) «Гарант».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Нормативно-правовые акты:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
- Федеральный закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
- Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
- Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Основные источники:
- Организация и содержание социальной работы по социальной защите женщин, детей и семьи: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений./ Т.С.Зубкова, Н.В. Тимошина. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
- Организация работы органов социального обеспечения: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.П. Галаганов. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.
- Организация работы органов социальной защиты: учеб.пособ.для студ.учреждений сред.проф.образовани / А.Н. Савинов, Т.Ф. Зарембо. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
- Социальная работа с пожилыми инвалидами: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. / Г. Ф. Нестерова, С. С. Лебедева, С. В. Васильев. - Изд.: Академия, 2009 г.
Дополнительные источники:
- Социальная политика: учеб.для вузов. / Денисова И.П. -2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд. Феникс, 2009.
- Основы социальной работы: Учебник/Отв.ред. П.Д. Павленок. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006.
- Право социального обеспечения России: учебник для вузов по спец. / Под ред. К. Н. Гусова - Изд. 4-е, перераб. и доп.. - М. : Проспект, 2010. - 635 с.
- Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие / Отв. ред. Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. - М.: ИНФРА-М, 2001.
- Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: Учебное пособие / Под ред. П.Д. Павленка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2007.
- Официальный сайт «Департамент семейной и молодежной политики города Москвы», форма доступа - http://www.dsmp.mos.ru/
- Официальный сайт «Социальная работа», форма доступа - http://www.soc-work.ru/
- Официальный сайт «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы», форма доступа - http://www.fbmse.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к квалификационному экзамену в рамках профессионального модуля «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации» является успешное освоение производственной практики (по профилю специальности).
При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации».
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
|
|
ПК2.1.Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии. |
Составление электронной карточки каждого клиента органа/учреждения социальной сферы; Качество владения базами данных, созданными в органах социальной защиты населения; Умение использовать информацию, содержащуюся в базах данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот для оказания социальной помощи нуждающимся гражданам; Внесение изменения в базы данных пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в соответствии с изменением действующего законодательства; |
Текущий контроль в форме проведения практических занятий: выполнение профессиональных заданий, решения ситуационных задач. Дифференцированный зачет по производственной практике. Дифференцированный зачет по итогам изучения МДК. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю. Защита курсового проекта. |
ПК2.2.Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии. |
Качество владения действующим законодательством по вопросам оказания социальной помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; Точность и грамотность определения, к какой категории нуждающихся граждан относится клиент органа или учреждения социальной сферы; Грамотность диагностирования трудной жизненной ситуации граждан, обращающихся в органы/учреждения социальной сферы. |
|
ПК2.3.Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите |
Качество квалификации трудной жизненной ситуации и разграничения категорий нуждающихся граждан; Грамотность планирования мероприятий, проводимых в отношении различных категорий граждан, а также семей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке; Качество распределения функциональных обязанностей в зависимости от плана проводимых мероприятий; Грамотность корректирования плана проводимых мероприятий в зависимости от изменения жизненных обстоятельств. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Демонстрация интереса к будущей профессии |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Рефераты по темам разделов. Выполнение тестовых заданий по разделам курса. Контрольная работа по разделу. |
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации деятельности учреждений социальной защиты и органов Пенсионного фонда РФ; Оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач |
|
ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организационного обеспечения деятельности органов и учреждений социальной защиты населения и Пенсионного фонда РФ |
|
ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
Эффективный поиск необходимой информации; Использование различных источников информации, включая электронные источники |
|
ОК5.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и другими лицами в ходе обучения |
|
ОК6.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
Самоанализ и коррекция результатов собственной работы и работы членов команды |
|
ОК7.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; Определение необходимости повышения уровня знаний |
|
ОК8.Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. |
Анализ инноваций в области организационного обеспечения деятельности учреждений социальной защиты и органов Пенсионного фонда РФ |
|
ОК9.Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. |
Соблюдение профессиональной этики, а также обще принятых и признанных норм поведения и морали |
|
ОК10.Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. |
Недопущение в отношении своей будущей профессии коррупционного поведения; Противостояние провокациям в отношении себя; Пресечение коррупционного поведения в отношении себя и окружающих |
Раздел профессионального модуля - часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПМ «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ»
СТРУКТУРА и содержание ПМ «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ»
условия реализации ПМ «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ»
Контроль и оценка результатов Освоения ПМ
решение ситуационных заданий
заполнение бланков «Гриф утверждения»
работа с таблицами
Общие требования к организации образовательного процесса.
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Теоретико-методологические основы изучения социальной защиты населения РФ: направления и функции. Анализ нормативно-правовых и финансовых основ социальной защиты населения. Деятельность отдела социальной защиты населения в Заводском районе г. Кемерова.
курсовая работа , добавлен 05.03.2010
Теоретическо-методологические основы организации пенсионного обеспечения. Виды и размеры пенсий разных категорий пенсионеров. Основные направления деятельности обласного отделения пенсионного фонда. Взаимодействие с органами социальной защиты населения.
курсовая работа , добавлен 16.11.2009
Формы участия общественности в работе органов социальной защиты. Принципы деятельности Всероссийского общества инвалидов. Цели и задачи, субъекты, инструменты осуществления общественного контроля в РФ. Ответственность за нарушения законодательства о нем.
дипломная работа , добавлен 29.09.2015
Теоретические основы социального страхования и пенсионного обеспечения. Механизмы социальной защиты. Развитие пенсионного обеспечения. Тенденция пенсионных выплат. Индексация пенсий в Российской Федерации. Перспективы развития пенсионного обеспечения.
курсовая работа , добавлен 15.10.2014
Государственные органы социальной защиты населения, источники ее финансирования. Осуществление социального обеспечения населения федеральными органами государственной власти. Роль службы занятости в Российской Федерации, причины и предпосылки ее создания.
курсовая работа , добавлен 10.05.2015
Понятие и основные функции социального обеспечения. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Общая характеристика Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия. Финансирование мер социальной поддержки.
дипломная работа , добавлен 17.06.2017
Организационная структура отделения пенсионного фонда РФ по г. Москве. Исследование мотивации сотрудников отдела социальных выплат. Анализ структуры и численности персонала. Исполнение отдельных обязанностей специалиста-эксперта отдела социальных выплат.
отчет по практике , добавлен 09.03.2016
Система социальной защиты населения: сущность, факторы формирования и развития. Сфера деятельности органов социальной защиты. Государственное социальное обеспечение, государственное социальное страхование, социальное обеспечение колхозников. Ведомства.
Фев 25, 2016Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ
(Пока оценок нет)
Название: Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ
Автор: В. Щеглов
Год: 2015
Жанр: Прочая образовательная литература, Справочники, Юриспруденция, право
О книге В. Щеглов «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ»
Конспект лекций по специальности «Право и организация социального обеспечения». Данный конспект написан с учетом актуальности российского законодательства в сфере права социального обеспечения.
На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу В. Щеглов «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ» в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.
Цитаты из книги В. Щеглов «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ»
В ПФР работают более 130 тысяч специалистов. В структуре ПФ находятся: 8 управлений в федеральных округах, 81 отделение ПФ в субъектах РФ, более 2500 территориальных управлений в городах и районах и сотни пенсионных отделов в небольших населенных пунктах, (поселок городского типа – ПГТ).
В сферу деятельности ПФ входит:
1) Установление выплаты пенсий.
В настоящее время пенсии получают почти 41 миллион граждан, из которых:
1.1) 34 миллиона – получатели трудовой пенсии по старости;
1.2) 2,3 миллиона – получатели трудовой пенсии по инвалидности;
1.3) 1,3 миллиона – получатели трудовой пенсии по случаю потери кормильца;
1.4) 3,4 миллиона – получатели бюджетных пенсий.
Кроме того, ПФР осуществляет пенсионное обеспечение более 250 тыс. граждан, проживающих в 112 странах мира;
2) Назначение и реализация социальных выплат.
ПФ назначает ежемесячные денежные выплаты тем категориям граждан, которые включены в Федеральный Регистр лиц, имеющих право на получение государственной помощи. Это более 18 миллионов россиян льготников: участники ВОВ и инвалиды, герои СССР и России, чернобыльцы, инвалиды и другие категории;
3) Назначение и реализация федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ.
Почти 3 миллиона человек, проживающих в 17 субъектах РФ, получают социальные доплаты по линии ПФ. Эта федеральная доплата устанавливается ПФ тем пенсионерам, которые живут в субъектах РФ, где прожиточный минимум ниже федерального прожит минимума пенсионера;
4) Персонифицированный учет пенсионных прав участников системы ОПС.
Более 100 миллионов граждан РФ имеют в ПФ индивидуальный лицевой счет (ИЛС), на которых учитываются все сведения необходимые для установления в будущем пенсий;
5) Формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений.
Более 80 миллионов человек через ПФ формируют накопительную часть будущей своей пенсии. С 1 января 2015 года эта накопительная часть преобразуется в новый вид пенсий – накопительную пенсию, таким образом, ПФ будет формировать еще один вид пенсии;
6) Администрирование страховых взносов на ОПС и ОМС.
Администрирование включает в себя контроль за правильностью исчисления страховых взносов, в том числе учет платежей, возврат излишне уплаченных страховых взносов, взыскание задолженностей по платежам. ПФ контролирует поступление страховых взносов не только на пенсионное, но и на ОМС. Для этого ПФР взаимодействует более чем с 10 миллионами работодателями-страхователями;
7) Выдача Сертификатов на получение Материнского (Семейного) капитала и выплата средств Материнского капитала.
В ПФ зарегистрировано около 5 миллионов российских семей, получивших Сертификаты на Материнский капитал. Из этого числа 41% семей уже полностью использовали средства Материнского капитала. 98% этих средств ПФ выделил на улучшения жилищных условий;
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ и по делам молодежи КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ:
И.о. директора КБГТК
____________Б.З. Абазов
«___»_________20____ г.
рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
для специальности СПО:
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Срок обучения: 2 года 10 месяцев
Форма обучения – очная
Уровень освоения: базовый
г. Нальчик, 2015 г.
Рабочая программа ПМ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (СПО): 390201 «Социальная работа»
Организация-разработчик:
ГКОУ СПО «КБГТК»
Разработчик:
Купова М.М. – преподаватель социальных дисциплин
Заключение №____________ от ____ __________20__ г.
Зам. директора по ОД _____________ С. М. Кажаров
Зав. методкабинетом ______________А.А. Шогенова
МК социально-гуманитарных дисциплин, протокол № ___
« » 20 г.
Председатель: _____________/_______________
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПМ «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ»
4
6
8
17
«ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ»
19
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО в соответствии ФГОС по специальности 390201 Социальная работа (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи;
ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей;
ПК 2.3.Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж);
ПК 2.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС;
ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.
Программа ПМ может быть использована при повышении квалификации специалистов учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения, не имеющих высшего профессионального образования по специальности «Социальная работа», а также при их специализации и аттестации.
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучаюихся в ходе освоени ПМ должен:
Иметь практический опыт:
диагностики ТЖС и профилактики возникновения новых ТЖС различных типов семей и детей;
осуществления их социального патроната;
создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни и их реабилитации; координации работы по преобразованию ТЖС в семье и у детей.
Уметь:
пользоваться нормативными документами, законодательными актами в профессиональной деятельности;
выявлять семьи и детей, нуждающихся в социальной помощи, социальной защите;
оказывать социальную помощь отдельным категориям семей, женщинам и детям путем поддержки, консультирования, реабилитации, др.видов адресной помощи и социальных услуг;
осуществлять профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом»;
выявлять важнейшие взаимосвязи семьи с обществом и государством;
профессионально строить взаимоотношения с членами семьи;
планировать и осуществлять процесс социальной работы с целью преобразования ТЖС в семье;
анализировать результаты своей деятельности;
осуществлять контроль качества предоставляемых услуг.
Знать:
цели и главные принципы государственной семейной политики на федеральном и региональном уровнях;
основные задачи социальной защиты;
варианты социального обслуживания семьи;
нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее деятельность специалиста по социальной работе с семьей и детьми;
типы социальной службы для семьи и детей;
внешние и внутренние факторы, влияющие на состояние семьи;
основные социальные проблемы семей различных категорий;
критерии социальной незащищенности семей;
омы социальной работы с семьями;
роль социального работника в решении проблем семьи;
особенности медико-социального патронажа семьи и детей;
учреждения и организации, способные оказать помощь в преобразовании ситуации семьи.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 249 часов, включая:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки -166 ч;
Практических занятий – 90 ч;
Самостоятельной работы обучающегося – 83 ч;
Учебная и производственная практика -144 ч;
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПМ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ»
Результатом освоения ПМ является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ» в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
КОД
Наименование результата обучения
ПК 2.1.
Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.
ПК 2.2.
Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.
ПК 2.3.
Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).
ПК 2.4.
Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.
ПК 2.5.
Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.5.
Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10.
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11.
Быть готовым брать на себя нравственные обязанности по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12.
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13.
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных проф.знаний (для юношей).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПМ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ»
3.1. Тематический план ПМ:
Код профессиональных компетенций
Наименование разделов ПМ
Всего часов
Объем времени отведенный на освоение междисциплинарного курса
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная
Производственная
Всего часов
Лаб/прак..
занятия
п
Всего часов
Курсовая
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ОК 1-4
ОК 6-9.
ОК 12-13
ПК 2.1-2.3
МКД.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ С/З НАСЕЛЕНИЙ, ОРГАНОВ ПФР
Раздел 1. Государственные органы с/з населения.
Раздел 2. Организация работы районных (гор органов с/з населения
Всего:
3.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПМ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ»
Наименование разделов ПМ,Междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
МКД.02.01. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения,органов ПФР
180
Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ СОЦ.ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
33
Тема 1.1
Понятие соц/защиты населения РФ.
Понятие с/защиты и с/обеспечения населения. Перечень лиц нуждающихся в социальной защите.
1
Тема 1.2
Источники финансирования с/защиты населения. Негосударственные Пенс.Фонды.
Фонд социального страхования РФ. Пенсионный фонд РФ. Фонд занятости. Фонд обязательного мед.страхования. Фонды соц.поддержки населения. Негосударственные пенсионные фонды.
1,2
Практическое занятие: «Внебюджетные социальные фонды»
Изучение источников финансирования социальной защиты
Составление тестов
3
Тема 1.3
Министерство труда и с/развития населения РФ.
Понятие министерства труда и с/развития.
Структура, функции, полномочия Министерства труда и соц.развития.
1,2
1,2
3
Тема 1.4
Органы исполнительной власти субъектов РФ.
Понятие подчинение. Основные функции в разных областях. Структура департамента. Задачи департамента. Функции департамента.
Практическое занятие: «Исполнительные власти, функции департамента»
Составление ситуационных задач
Решение ситуационных задач
Индивидуальные задания
Тема1.5 Районные (городские)органы с/защиты нас.
1,2
Тема 1.6
Отдел по труду и социальным вопросам
Сфера компетенции и организация деятельности Отдела по труду и с/вопросам.
1,2
3
1,2
1,2
1,2
3
1,2
3
1
1,2
1,2
3
1,2
Практическое занятие: « Управление социальной защиты населения и его структура»
составление кроссвордов
индивидуальные задания
Тема 1.7
Пенсионный отдел города и района.
Понятие, организация работы, функции.
Структура ПФР.
Тема 1.8
Комиссия по назначению пенсий.
Функции комиссии, порядок принятия решений.
Тема 1.9
Медико-социальная экспертиза.
Понятие,основные задачи,функции МСЭ. Порядок признания лица инвалидом.
Практическое занятие: «Структурные подразделения Управления»
Решение ситуационных заданий
составление тестов
индивидуальные задания
Тема 1.10
Всероссийское общество инвалидов.
Понятие,цели и задачи ВОИ. Принципы деятельности. Порядок образования и прекращения ВОИ.
Практическое занятие: « Признание лица инвалидом» и «Принципы деятельности ВОИ»
составление кроссвордов
проектирование задач
Тема 1.11
Всероссийское общество слепых
Понятие и цели, задачи. Основные направления деятельности, участники
Принципы деятельности.
Тема 1.12
Всероссийское общество глухих
Понятие, цели и задачи ВОГ.
Основные направления деятельности, участники ВОГ, принципы ВОГ.
Практическое занятие : «Цели и задачи ВОГ»
решение ситуационных заданий
составление ситуационных заданий
Контрольная работа №1
Глава 2. Организация работы районных (городских) органов с/защиты населения.
43
Тема 2.1
Основы научной организации труда в системе с/защиты населения.
Понятие, задачи научной организации труда.
Основные направления НОТ, применяемые в работе органов с/защите населения.
Тема 2.2
Планирование работы районных (гор) органов с/з нас-я.
График работы органов с/з. Перспективные планы. Требования предъявляемые к планам.
1,2
Тема 2.3
Организация работы органов с/з нас-я с письмами,жалобами,заявлениями и предложениями граждан.
Понятие и виды обращений: предложения,завления,жалоба. Схема анализа поступающих писем. Этапы работы с письмами: прием,регистрация и учет писем граждан:рассмотрение и разрешение писем. Сроки,контроль за своевременным рассмотрением. Анализ писем.
1,2
Практическое занятие: «График работы органов соц.защиты и требования к рабочим планам»
3
Тема 2.4
Организация работы органов социальной защиты с общественностью.
Участники Управления с/з нас-я города или района. Комиссия. Касса взаимопомощи пенсионеров: понятие, состав. Организация работы. Виды помощи.
1,2
Тема 2.5
Организация справочно-кодифицированной работы в районных (гор)органах с/з нас.
Понятие, формы систематизации: подшивки, контрольные экземпляры нормативных актов. Хронологические журналы регистрации. Виды подшивок. Иные формы систематизации: алфавитно-предметные журналы, компьютеры.
1,2
Практическое занятие: «Справочно-кодификационная работа органов соц.защиты»
решение ситуационных заданий
изучение видов подшивок (хронологические; тематические)
работа с таблицами
Контрольная работа №2
Тема 2.6
Организация районных (гор) органов с/з нас. По предоставлению пенсий.
Понятие пенсионных отделов. Задачи. Организация работы. Порядок оформления акта и его содержание.
1,2
3
Практическое занятие:«Предоставление граждан к назначению пенсий»
Решение ситуационных заданий
Индивидуальные задания
Составление тестов
Тема 2.7
Подготовка пенсионных дел районным (гор) пенсионным отделом.
Порядок подготовки пенсионного дела. Прием заявления и регистрация в журнале. Документы, прилагаемые к заявлению. Порядок проверки док-в. Назначение пенсий. Пенсионное удостоверение.
1,2
Тема 2.8
Организация работы пенсионной службы в условиях автоматизированного процесса назначения (перерасчета) выплаты и доставки пенсий.
Технология работы пенсионной службы – направления: прием населения, назначение пенсий, перерасчет и выплата пенсий, доставка пенсий. Делопроизводство в пенс.службе. Организация работы по назначению пенсий. Орган-я раб при переезде пенсионера и переходе пенсионера с одного вида пенсий на другой. Организация работы в отделе доставки пенсий и кассе пенсионной службы.
1,2
Тема 2.9
Организация работы с/з нас по трудовому устройству и профессиональному обучению инвалидов.
Понятие и виды реабилитации инвалидов: медицинская, профессиональная, социальная. Квоты для приема на работу инвалидов. Принципы трудоустройства. Формы труд-ва: на обычных предприятиях, на специализированных предприятиях, работа на дому, работа в учебно-производственных предприятиях в кооперативах, индивидуально-трудовая деятельность.
1,2
Практическое занятие: « ФЗ «О социальной защиты инвалидов в РФ»
решение ситуационных заданий
составление тестов
проектирование заданий
3
Тема 2.10
Организация работы с/з нас по обеспечению инвалидов транспортными средствами.
Ф.З. « О соц.защите инвалидов в РФ». Льготы на проезд на транспортах общего пользования. Техническое обеспечение и ремонт автотранспортных средств. Бесплатное получение автотр. средства. Компенсации, расходы связанные с эксплуатацией транспортных средств. Учет и распределение.
1 ,2
Тема 2.11
Организация протезно-ортопедической помощи.
Право на протезно-ортопедическое обеспечение, порядок его предоставления. Право на внеочередное протезирование. Оплата услуг: бесплатное, льготное. Прием заказов.
1,2
Практическое занятие : «Протезно-ортопедические изделия»
проектирование заданий
решение тестовых заданий
индивидуальные задания
3
Тема 2.12
Организация органов с/з нас. по направлению граждан в домах-интернатах для престарелых и инвалидов.
Виды домов-интернатов. Права граждан пожилого возраста и инвалидов проживающих в стационарных учреждениях соц. обслуживания. Условия приема.
1,2
Тема 2.13
Организация соц.обслуживания населения: новые соц.службы.
Понятие, принципы, виды. Социальные услуги и порядок их предоставления.
1,2
3
3
Практическое занятие: «Виды домов-интернатов»
изучение видов интернатов
индивидуальные задания (условия приема)
работа с тестами
Контрольная работа №3
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы к МДК 02.01
1.Доклады по темам:
«ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛТНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ. НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ФОНДЫ»
«ПЕНСИОННЫЙ ОТДЕЛ ГОРОДА ИЛИ РАОНА»
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ С/З НАСЕЛЕНИЯ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»
«НОВЫЕ СОЦИАЛЬЫЕ СЛУЖБЫ»
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ С/З НАСЕЛЕНИЯ ПО ТРУДОВОМУ УСТРОЙСТВУ И ПРОФЕССИАНАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ИНВАЛИДОВ»
2. Рефераты по темам:
« ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ С/З НАС. С ПИСЬМАМИ,ЖАЛОБАМИ,ЗАЯВЛЕНИЯМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ГРАЖДАН»
« ПОДГОТОВКА ПЕНСИОННЫХ ДЕЛ РАЙОННЫМ (ГОР) ПЕНСИОННЫМ ОТДЕЛОМ»
« ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ»
« ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ГЛУХИХ»
«МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА»
3. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕСОВ ПО ПРОЙДЕНЫМ ТЕМАМ.
4. СОСТАВЛЕНИЕ КРАССВОРДОВ.
5. Составление ситуационных заданий.
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА:
Анализ деятельности отдела отделения ПФР или учреждения СЗН
Анализ нормативно-правовой базы оказания помощи отдельным категориям населения
Изучение работы отдела в СМЭВ
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
ВСЕГО: ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
МАКСИМАЛЬНЫХ
83
36
108
166
249
Уровни освоения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУМЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля требует наличия учебного кабинета «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения». Для обеспечения учебного процесса необходимо оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
Стол и стул для преподавателя;
Столы и стулья для студентов;
Доска;
Таблицы по разделам;
Толковые словари;
Справочники;
Стенды;
Плакаты;
Учебно-методические пособия;
Нормативно-правовые акты;
Дидактический и раздаточный материал и т.д.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники по ПМ.02 «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда РФ»
Савинов А.Н., Организация работы органов социальной защиты. – М..2015
Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения. – 2014 г.
Пенсионное обеспечение [Текст] : учебник / Н. Ю. Борисенко. - М. : Дашков и К", 2013. - 576 с.
Пенсионное обеспечение [Текст] : учебник / Н. Ю. Борисенко. - М. : Дашков и К", 2012. - 576 с.
Дополнительная литература
Игнатов В. Г. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. - М.: Издательский центр «МарТ», 2011.
Кузьмен О.В. Социальная политика государства. УМК. Новосибирск 2012.
Игнатов В. Г. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. - М.: Издательский центр «МарТ», 2010.
Кузьмен О.В. Социальная политика государства. УМК. Новосибирск 2011.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках ПМ « ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ» является освоение учебной практики в рамках ПМ.
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.
5. Контроль и оценка результатов освоения ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНиЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ»
Результаты обучения
(освоенные профессиональные компетенции)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.
Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и др соц.выплат,а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
Получателей пенсий, пособий,компенсаций,услуг и др.соц.выплат с применением комп.технологий.
Текуий контроль в форме: -заиты практических занятий;контрольных работ по темам МДК.
Выявлять лиц, нуждающихся в соц.защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
Организовывать и координировать с/р с отдельными лицами,категориями граждан и семьям, нуждающимися в соц. поддержке и защите.
Выявлять и осуществлять учет лиц, нуждаюихся в соц.защите; собирать и анализировать информацию для статистической отчетности.
Участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений с/з населения,органов ПФР;
Применять приемы елового общения и правила культуры поведения в проф.деятельности.
Экзамен по ПМ
Зачеты по учебной и производственной практикам.
Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Фомы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и соц. значимость своей будущей профессии. Проявлять к ней устойчивый интерес.
Демонстрация интереса к будущей профессии.
Организовывать собственную деятельность,выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,оценивать их эффективность и качество.
Выбор и применение методов и способов решения проф.задач.
Интерпритация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной програмы.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Решение стандартных и нестандартны проф.задач.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством,
потребителями
Порядок подготовки и принятия управленческих решений,органзации их исполнения.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития. Заниматься самообразованием, повышение квалификации.
Коррекция результатов собственной работы.
Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
Организация самостоятельных занятий пи изучении ПМ
Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
Соблюдение техники безопасности.
Разработчик:
КБГТК, преподаватель социальных дисциплин - М.М. Купова
Эксперты:
_________________ ____________________ _______________________
___________________ _________________________ ______________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Аттестационный лист Производственной практики
в рамках освоения основного вида профессиональной деятельности
Обучающегося
Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения курс 4 группа П-467
Место проведения практики
Сроки прохождения практики с 23.03.2017г. по 29.03.2017г.
Объем часов: 36ч.
Код компетенции | Вид и объем работ, выполненных обучающимся во время прохождения практики | Уровень освоения («высокий», «средний», «низкий») | |
Пк 2.1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии. | Ознакомление с организационной структурой территориального органа Пенсионного фонда РФ, режимом работы, правилами внутреннего трудового распорядка, нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность территориального органа Пенсионного фонда РФ, должностными инструкциями сотрудников, с планированием работы. | ||
Пк 2.2 Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии. | Постановка на учет граждан, нуждающихся в социальной помощи и защите. | ||
Пк 2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите. | Оформление и формирование дел получателей социальных выплат. |
Результат (уровень) освоения профессиональных компетенций в ходе прохождения производственной практики_____________________________________________________________ («высокий», «средний», «низкий»)
Пк 2.1, 2.2, 2.3 в рамках учебной практики сформированы /не сформированы
/подчеркнуть/
Работодатель /______________/Л.Н. Гайлар /
Руководитель практики /______________/Н.В.Драгунова /
ЗАДАНИЕ НА ПМ.02 Производственную ПРАКТИКУ
ПМ.02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
Группа П-467
Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
ЗАДАНИЕ
На учебную практику
обучающемуся(щейся) Румянцевой Анастасии Александровны (ФИО полностью)
На основании приказа от______________№________________________
Место прохождения учебной практики
Филиал №6 ГУ-Московского РО ФСС РФ
Период прохождения учебной практики:
с «23 » марта 2017г. по «29 » марта2017г.
_________________________________
Индивидуальное задание
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выдачи задания «22 » марта 2017 года.
Руководитель практики от колледжа
Драгунова Н.В. _______________
(ФИО) (подпись)
Румянцева А.А. ________________
(ФИО) (подпись)
Характеристика на обучающегося
________________ Румянцеву Анастасию Александровну ____________
(Ф.И.О. обучающегося)
проходил учебную (производственную) практику
в __________________________________________________________________
наименование организации (предприятия)
За время прохождения учебной (производственной) практики
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. обучающегося)
Изучил(а) вопросы___________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Обучающимся приобретены следующие знания и практические навыки:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Обучающийся проявил(а) особые деловые качества: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Полученные профессиональные навыки в процессе теоретического и практического курсов обучения по направлению __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
свидетельствуют о _______________________ уровне готовности обучающегося к работе в сфере____________________________________
Практическая значимость выводов по практике __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Учебная (производственная) практика может быть оценена на
_________________
Руководитель практики
от организации главный специалист
Отдела администрирования
страховых взносов
(должность)
Гайдар Людмила Николаевна
Место печати
ДНЕВНИК
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Дата | Структурное подразделение организации | Краткое содержание выполненной работы | Подпись руководителя практики от организации |
23.03.2017 | Ведение делопроизводства в соответствии с номенклатурой дел отдела; | ||
24.03.2017 | Отдел администрирования страховых взносов | ||
26.03.2017 | Отдел администрирования страховых взносов | Ведение и мониторинг баз данных ЕИИС «СОЦСТРАХ»; | |
27.03.2017 | Отдел администрирования | Прием документов, подтверждающие основной вид экономической деятельности и установление тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний; | |
28.03.2017 | Отдел администрирования страховых взносов | Подготовка проекта официальных писем на запросы застрахованных лиц | |
29.03.2017 | Отдел администрирования страховых взносов | Ведение и мониторинг баз данных «ЮРИСТ», сдача отчета руководителю практики. |
Начало практики «23 » марта 2017 г.
Окончание практики «29 »марта 2017 г.
Подпись обучающегося__________________
Руководитель практики от организации
___________ ____________
(подпись) (Ф.И.О)
Департамент образования города москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Города москвы «воробьевы горы»
«МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Модуль ПМ.02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
Выполнила обучающаяся группы П-467Румянцева Анастасия Александровна
Руководитель практики от организации: главный специалист Отдела администрирования страховых взносов Гайдар Людмила Николаевна
(Должность,Ф.И.О.)
Руководитель практики от колледжа: преподаватель юридических дисциплин Драгунова Наталья Валерьевна
(Должность, Ф.И.О.)