Обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения пфр. Пенсионный фонд российской федерации как элемент социальной защиты населения

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Московский государственный техникум технологий и права

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля ПМ.02

код специальность 030912 « Право и организация социального обеспечения»

Москва 2013 г.

Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО

Рецензент:______________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО


1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки) в части освоения следующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

Юрист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке)
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК.6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности.

ОК.12. Соблюдать деловой этике, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК.13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Юрист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке)

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающихся в социальной поддержке и защите.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным профессиональным модулем и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

Поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

Выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;

Организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

Консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

Участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

уметь:

Поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

Выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;

Участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

Взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;

Собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;

Выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;

Принимать решения об установлении опеки и попечительства;

Осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;

Направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

Разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;

Применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;

Следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.

знать:

Нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;

Систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

Организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

Передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения;

Процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

Порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;

Документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

Федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;

Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации

1.3. Использование часов вариативной части ОПОП

№п\п

Дополнительные

профессиональные

компетенции

Дополнительные знания, умения,

практический опыт

№, наименование темы

Кол-во

часов

Обоснование включения в рабочую программу

Расширение и углубление знаний, умений обучающихся, формируемых в рамках ПМ в соответствии с ФГОС, с целью обеспечения конкурентоспособности выпускника

1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего 450 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 342 часов, включая:

обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося 228 часа;

самостоятельную работу обучающегося 114 часов; производственную практику по профилю специальности 108 часов.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

ПМ.02 Организация обеспечения деятельности учреждений социальной защиты

3.1. Тематический план профессионального модуля

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности) ,**

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

ПК 1.1-ПК 1.6

МДК.02.01. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации(ПФР)

ПК 2.1., 2.3.

МДК.02.02 Организация обеспечения деятельности учреждений органов социального обеспечения

Производственная практика, (по профилю специальности) , часов

Всего:


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Объем часов

Уровень освоения

МДК 02.01. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)

Раздел 1. Организация системы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)

Тема 1. 1.Введение в дисциплину

Характеристика международного законодательства по вопросам социальной защиты населения

Общая характеристика федерального законодательства по вопросам социальной поддержки различных категорий граждан (пожилых лиц и инвалидов, семьи, детей, оказавшиеся в ТЖС и др.)

Тема 1. 2. Социальная защита населения как государственная система

Выполнение профессионального задания

Тема 1.3. Органы социальной защиты населения.

Общее понятие государственной системы социального обеспечения

Система социального обслуживания и социальных услуг

Тема 1.4. Фонд социального страхования РФ. Общие положения, цели, задачи.

Государственная система социальных пособий и компенсационных выплат

Особенности государственной системы охраны здоровья граждан

Практическое занятие

Тема 1.5. Понятие социальной защиты населения.

Практическое занятие

Выполнение профессиональных заданий

Тема 1.6. Общие понятия государственной системы социального обеспечения.

Источники формирования денежных средств фондов

Практические занятия:

Тема 1.7. Государственная система социальных пособий и компенсационных выплат

Органы государственной власти по обеспечению безработных граждан в субъектах

Структура социальных пособий.

Практическое занятие

Выполнение профессиональных заданий

Тема 1.8. Система социального обслуживания и социальных услуг.

Общая характеристика органов исполнительной власти субъектов РФ по социальной защите населения.

Основные задачи органов исполнительной власти субъектов РФ по социальной защите населения.

Практическое занятие

5. Решение профессиональных ситуационных задач

Тема 1.9. Общая характеристика органов социального обеспечения.

Управления социальной защиты населения: понятие, основные задачи и функции, организация деятельности

Центры социального обслуживания: понятие, основные задачи и функции, организация деятельности

Практические занятия:

Выполнение профессиональных ситуационных заданий

Тема 1.10. Понятие организации работы органов социального обеспечения.

Основные направления сотрудничества и координации органов социальной защиты населения.

Участие органов социальной защиты населения в решении вопросов градостроительства.

Практические занятия:

Решение профессиональных ситуационных задач

Тема 1.11. Организация работы органов социальной защиты населения.

Общая характеристика социальной защиты населения.

Права, обязанности и ответственность специалиста социальной сферы при работе с различными категориями нуждающихся граждан

Практическое занятие

Решение профессиональных ситуационных задач

Тема 1.12. . Министерство труда и социальной защиты РФ. Задачи, направления.

Понятие, цели, задачи, функции и направления деятельности Министерства

Федеральные органы исполнительной власти, подведомственные Министерству.

Практическое занятие

Выполнение профессиональных заданий

Тема 1.13. Организация работы органов пенсионного обеспечения.

Практическое занятие

Выполнение профессиональных заданий

Тема 1.14 Организация работы Пенсионного фонда РФ

Порядок образования, правовые основы деятельности и система управления Пенсионного фонда РФ.

Структура Пенсионного фонда РФ.

Практическое занятие

Решение профессиональных ситуационных задач

Тема 1.15. Организация персонифицированного учета в системе пенсионного страхования.

Организация и ведение персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования.

Практическое занятие

12. Выполнение профессиональных заданий

Тема 1.16 Представление к назначению к пенсии.

Подготовка и оформление пенсионного дела

Работа по подготовке документов, необходимых для оформления пенсии.

Практическое занятие

Выполнение профессиональных заданий

Тема 1.17. Организация работы по оформлению документов на выдачу сертификата на материнский капитал.

Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей. Основные понятия.

Практическое занятие

Решение профессиональных ситуационных задач

Тема 1.18.Организация работы органов Пенсионного фонда с обращениями граждан

Прием граждан. Работа с письмами граждан.

Практическое занятие

Решение профессиональных ситуационных задач

Тема 1.19. Организация работы негосударственных пенсионных фондов.

Осуществление деятельности НПФ

Практическое занятие

16.Выполнение профессиональных заданий

Контрольная работа

Работа с правовыми источниками.

Работа со словарями, энциклопедиями, справочниками, учебной литературой.

Подбор и систематизация нормативно-правовых актов по ряду вопросов.

Составление схем/таблиц.

Работа со средствами массовой информации по проблемам работы органов социальной сферы.

Работа с конспектом занятий.

Выполнение индивидуального (проектного) задания.

  1. Раскрыть содержания понятий.
  2. Систематизировать нормативно-правовые акты по вопросам организации работы органов и учреждений социальной сферы.
  3. Составить схему «Пенсионная система РФ».
  4. Составить схему «Структура ФСС РФ и ФОМС РФ».
  5. Составить схему «Структура Пенсионного фонда РФ».
  6. Составить схему «Взаимодействие органов социальной защиты и Пенсионного фонда с другими органами и учреждениями».
  7. Составить таблицу «Работа с обращениями граждан в органы социальной сферы».
  8. Составить таблицу: «Категории лиц, находящихся в ТЖС».

10. Составить план-конспект по темам: «Материнский капитал», «Работа негосударственных пенсионных фондов».

11. Составить перечень полномочий министра труда и социальной защиты на основе изучения содержания нормативно-правовых актов.

12. Составить перечень негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих свою деятельность в конкретном регионе.

13. Выполнить индивидуальное (проектное) задание по теме «Социальная карта региона (города, района)».

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

Изучение регионального законодательства по вопросам социальной защиты населения;

Изучение системы органов социальной защиты населения региона;

Ознакомление с передовыми формами организации работы в органах ПФР и иных органах и учреждениях социальной сферы;

Изучение порядка ведения баз данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат;

Формирование навыка работы с базами данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также поддержания этих баз в актуальном состоянии;

Ознакомление с документооборотом в системе органов социальной защиты населения, отработка навыков по направлению на рассмотрение вышестоящими органами сложных и конфликтных вопросов оказания социальной помощи гражданам;

Изучения порядка формирования личных дел клиентов органов социальной сферы;

Формирование навыков приема граждан по вопросам социальной защиты населения, ведения беседы с клиентами с учетом соблюдения профессиональной этики, консультирования населения по вопросам социальной защиты.

Дифференцированный зачет по производственной практике

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

Примерная тематика курсовых работ (проектов) по модулю:

  1. 1. История становления социального обеспечения в России на разных этапах развития.
  2. 2. Понятие и значение социальной защиты и социального обеспечения в Российской Федерации.
  3. 3. Общая характеристика источников финансирования социального обеспечения в РФ и их значение.
  4. 4. Правовое регулирование и особенности системы государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
  5. 5. Пенсионный фонд РФ как один из основных источников финансирования социального обеспечения в РФ: понятие, особенности и значение.
  6. 6. Фонд социального страхования РФ как один из основных источников финансирования социального обеспечения в РФ: понятие, особенности и значение.
  7. 7. Фонд обязательного медицинского страхования РФ как один из основных источников финансирования социального обеспечения в РФ: понятие, особенности и значение.
  8. 8. Особенности негосударственных пенсионных фондов в системе финансирования социального обеспечения.
  9. 9. Министерство здравоохранения и социального развития РФ как гарант реализации социальной политики государства.
  10. 10. Федеральные органы исполнительной власти, подведомственные Минздравсоцразвития РФ: понятие, полномочия, место в системе органов социальной защиты населения.
  11. 11. Функции органов местного самоуправления при осуществлении мер социальной защиты населения.
  12. 12. Управления социальной защиты населения: задачи, функции, структура, направления деятельности.
  13. 13. Центры социального обслуживания: задачи, функции, структура, направления деятельности.
  14. 14. Социальные приюты для детей и подростков: задачи, функции, структура, направления деятельности.
  15. 15. Стационарные учреждения социального обслуживания: задачи, функции, структура, направления деятельности.
  16. 16. Центры социальной помощи семье и детям: задачи, функции, структура, направления деятельности.
  17. 17. Социальные гостиницы в структуре органов социальной защиты населения.
  18. 18. Функции общественных организаций инвалидов в области социальной поддержки лиц с ограниченными возможностями.
  19. 19. Общественные и благотворительные организации как учреждения социальной помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
  20. 20. Характеристика работы органов социального обеспечения по поддержке семей, материнства, отцовства и детства.
  21. 21. Организация работы органов социальной защиты населения с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними, основные задачи деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  22. 22. Организация работы органов, осуществляющих обеспечение граждан пособиями по безработице: понятие безработицы и занятости, меры оказания помощи безработным со стороны государственных органов.

Бюро медико-социальной экспертизы как первичный уровень медико-социальной экспертизы: понятие

МДК. 02.02. Организация обеспечения деятельности учреждений органов социального обеспечения

Тема 1.1. Основы социальной работы с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Понятие трудной жизненной ситуации

Порядок выявления лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной защите

Основы работы с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, по оказанию им помощи

Практические занятия:

Решение профессиональных ситуационных задач

Выполнение профессиональных заданий

Тема. 1.2. Организация работы органов социальной защиты населения по материально-бытовому и социальному обслуживанию нуждающихся категорий граждан.

Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения по трудоустройству и профессиональному обучению инвалидов.

Организация работы органов социальной защиты населения по направлению граждан в стационарные учреждения социального обслуживания.

Организация работы органов социальной защиты населения с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними

Организация работы органов социальной защиты населения по защите материнства, отцовства и детства.

Практические занятия:

Выполнение профессиональных заданий.

Решение профессиональных ситуационных задач.

Тема 1.3 Основы научной организации труда в системе органов социальной защиты населения

Задачи НОТ в сфере социальной защиты населения.

Основные направления НОТ в органах социальной защиты.

Координация и взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения с общественными организациями.

Практические занятия:

Виды планов. Годовые планы основных мероприятий.

Квартальные планы. Личные планы специалистов отдела.

Организация рабочих мест и их обслуживание.

Контрольная работа

Дифференцированный зачет

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Работа с правовыми источниками

Работа со словарями, энциклопедиями, справочниками, учебной литературой

Подбор и систематизация нормативно-правовых актов по ряду вопросов

Составление схем/таблиц

Работа со средствами массовой информации по проблемам работы органов социальной сферы

Работа с конспектом занятий

Выполнение индивидуального (проектного) задания

Разработка формы документа

Работа над курсовым проектом

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Проанализировать и дать толкование содержание статьям нормативно-правовых актов.
  2. Раскрыть содержание понятий
  3. Выполнение индивидуального (проектного) задания «Разработка программы профессиональной реабилитации инвалида».
  4. Составить конспект/дополнить конспект занятия.
  5. Составить таблицу «Меры государственной поддержки семей с детьми в регионе»
  6. 6. Разработать договор о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля требует наличия учебного кабинета «Права социального обеспечения».

Оборудование учебного кабинета:

Посадочные места по количеству обучающихся;

Рабочее место преподавателя;

Учебно-методический комплекс дисциплины;

Магнитная доска;

Технические средства обучения:

Компьютеры;

Мультимедиапроектор;

Лицензионное программное обеспечение, в том числе информационные справочно-правовые системы «КонсультантПлюс» и(или) «Гарант».

3.2. Информационное обеспечение обучения

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
  2. Федеральный закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
  3. Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  5. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
  6. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Основные источники:

  1. Организация и содержание социальной работы по социальной защите женщин, детей и семьи: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений./ Т.С.Зубкова, Н.В. Тимошина. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  2. Организация работы органов социального обеспечения: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.П. Галаганов. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  3. Организация работы органов социальной защиты: учеб.пособ.для студ.учреждений сред.проф.образовани / А.Н. Савинов, Т.Ф. Зарембо. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  4. Социальная работа с пожилыми инвалидами: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. / Г. Ф. Нестерова, С. С. Лебедева, С. В. Васильев. - Изд.: Академия, 2009 г.

Дополнительные источники:

  1. Социальная политика: учеб.для вузов. / Денисова И.П. -2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд. Феникс, 2009.
  2. Основы социальной работы: Учебник/Отв.ред. П.Д. Павленок. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006.
  3. Право социального обеспечения России: учебник для вузов по спец. / Под ред. К. Н. Гусова - Изд. 4-е, перераб. и доп.. - М. : Проспект, 2010. - 635 с.
  4. Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие / Отв. ред. Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. - М.: ИНФРА-М, 2001.
  5. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: Учебное пособие / Под ред. П.Д. Павленка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2007.
  6. Официальный сайт «Департамент семейной и молодежной политики города Москвы», форма доступа - http://www.dsmp.mos.ru/
  7. Официальный сайт «Социальная работа», форма доступа - http://www.soc-work.ru/
  8. Официальный сайт «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы», форма доступа - http://www.fbmse.ru/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к квалификационному экзамену в рамках профессионального модуля «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации» является успешное освоение производственной практики (по профилю специальности).

При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации».

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

ПК2.1.Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

Составление электронной карточки каждого клиента органа/учреждения социальной сферы;

Качество владения базами данных, созданными в органах социальной защиты населения;

Умение использовать информацию, содержащуюся в базах данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот для оказания социальной помощи нуждающимся гражданам;

Внесение изменения в базы данных пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в соответствии с изменением действующего законодательства;

Текущий контроль в форме проведения практических занятий: выполнение профессиональных заданий, решения ситуационных задач.

Дифференцированный зачет по производственной практике.

Дифференцированный зачет по итогам изучения МДК.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

Защита курсового проекта.

ПК2.2.Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

Качество владения действующим законодательством по вопросам оказания социальной помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

Точность и грамотность определения, к какой категории нуждающихся граждан относится клиент органа или учреждения социальной сферы;

Грамотность диагностирования трудной жизненной ситуации граждан, обращающихся в органы/учреждения социальной сферы.

ПК2.3.Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите

Качество квалификации трудной жизненной ситуации и разграничения категорий нуждающихся граждан;

Грамотность планирования мероприятий, проводимых в отношении различных категорий граждан, а также семей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке;

Качество распределения функциональных обязанностей в зависимости от плана проводимых мероприятий;

Грамотность корректирования плана проводимых мероприятий в зависимости от изменения жизненных обстоятельств.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Рефераты по темам разделов.

Выполнение тестовых заданий по разделам курса.

Контрольная работа по разделу.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации деятельности учреждений социальной защиты и органов Пенсионного фонда РФ;

Оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организационного обеспечения деятельности органов и учреждений социальной защиты населения и Пенсионного фонда РФ

ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Эффективный поиск необходимой информации;

Использование различных источников информации, включая электронные источники

ОК5.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и другими лицами в ходе обучения

ОК6.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы и работы членов команды

ОК7.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

Определение необходимости повышения уровня знаний

ОК8.Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

Анализ инноваций в области организационного обеспечения деятельности учреждений социальной защиты и органов Пенсионного фонда РФ

ОК9.Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

Соблюдение профессиональной этики, а также обще принятых и признанных норм поведения и морали

ОК10.Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Недопущение в отношении своей будущей профессии коррупционного поведения;

Противостояние провокациям в отношении себя;

Пресечение коррупционного поведения в отношении себя и окружающих

Раздел профессионального модуля - часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Теоретико-методологические основы изучения социальной защиты населения РФ: направления и функции. Анализ нормативно-правовых и финансовых основ социальной защиты населения. Деятельность отдела социальной защиты населения в Заводском районе г. Кемерова.

    курсовая работа , добавлен 05.03.2010

    Теоретическо-методологические основы организации пенсионного обеспечения. Виды и размеры пенсий разных категорий пенсионеров. Основные направления деятельности обласного отделения пенсионного фонда. Взаимодействие с органами социальной защиты населения.

    курсовая работа , добавлен 16.11.2009

    Формы участия общественности в работе органов социальной защиты. Принципы деятельности Всероссийского общества инвалидов. Цели и задачи, субъекты, инструменты осуществления общественного контроля в РФ. Ответственность за нарушения законодательства о нем.

    дипломная работа , добавлен 29.09.2015

    Теоретические основы социального страхования и пенсионного обеспечения. Механизмы социальной защиты. Развитие пенсионного обеспечения. Тенденция пенсионных выплат. Индексация пенсий в Российской Федерации. Перспективы развития пенсионного обеспечения.

    курсовая работа , добавлен 15.10.2014

    Государственные органы социальной защиты населения, источники ее финансирования. Осуществление социального обеспечения населения федеральными органами государственной власти. Роль службы занятости в Российской Федерации, причины и предпосылки ее создания.

    курсовая работа , добавлен 10.05.2015

    Понятие и основные функции социального обеспечения. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Общая характеристика Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия. Финансирование мер социальной поддержки.

    дипломная работа , добавлен 17.06.2017

    Организационная структура отделения пенсионного фонда РФ по г. Москве. Исследование мотивации сотрудников отдела социальных выплат. Анализ структуры и численности персонала. Исполнение отдельных обязанностей специалиста-эксперта отдела социальных выплат.

    отчет по практике , добавлен 09.03.2016

    Система социальной защиты населения: сущность, факторы формирования и развития. Сфера деятельности органов социальной защиты. Государственное социальное обеспечение, государственное социальное страхование, социальное обеспечение колхозников. Ведомства.

    Фев 25, 2016

    Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ

    (Пока оценок нет)

    Название: Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ
    Автор: В. Щеглов
    Год: 2015
    Жанр: Прочая образовательная литература, Справочники, Юриспруденция, право

    О книге В. Щеглов «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ»

    Конспект лекций по специальности «Право и организация социального обеспечения». Данный конспект написан с учетом актуальности российского законодательства в сфере права социального обеспечения.

    На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу В. Щеглов «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ» в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

    Цитаты из книги В. Щеглов «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ»

    В ПФР работают более 130 тысяч специалистов. В структуре ПФ находятся: 8 управлений в федеральных округах, 81 отделение ПФ в субъектах РФ, более 2500 территориальных управлений в городах и районах и сотни пенсионных отделов в небольших населенных пунктах, (поселок городского типа – ПГТ).
    В сферу деятельности ПФ входит:
    1) Установление выплаты пенсий.
    В настоящее время пенсии получают почти 41 миллион граждан, из которых:
    1.1) 34 миллиона – получатели трудовой пенсии по старости;
    1.2) 2,3 миллиона – получатели трудовой пенсии по инвалидности;
    1.3) 1,3 миллиона – получатели трудовой пенсии по случаю потери кормильца;
    1.4) 3,4 миллиона – получатели бюджетных пенсий.
    Кроме того, ПФР осуществляет пенсионное обеспечение более 250 тыс. граждан, проживающих в 112 странах мира;
    2) Назначение и реализация социальных выплат.
    ПФ назначает ежемесячные денежные выплаты тем категориям граждан, которые включены в Федеральный Регистр лиц, имеющих право на получение государственной помощи. Это более 18 миллионов россиян льготников: участники ВОВ и инвалиды, герои СССР и России, чернобыльцы, инвалиды и другие категории;
    3) Назначение и реализация федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ.
    Почти 3 миллиона человек, проживающих в 17 субъектах РФ, получают социальные доплаты по линии ПФ. Эта федеральная доплата устанавливается ПФ тем пенсионерам, которые живут в субъектах РФ, где прожиточный минимум ниже федерального прожит минимума пенсионера;
    4) Персонифицированный учет пенсионных прав участников системы ОПС.
    Более 100 миллионов граждан РФ имеют в ПФ индивидуальный лицевой счет (ИЛС), на которых учитываются все сведения необходимые для установления в будущем пенсий;
    5) Формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений.
    Более 80 миллионов человек через ПФ формируют накопительную часть будущей своей пенсии. С 1 января 2015 года эта накопительная часть преобразуется в новый вид пенсий – накопительную пенсию, таким образом, ПФ будет формировать еще один вид пенсии;
    6) Администрирование страховых взносов на ОПС и ОМС.
    Администрирование включает в себя контроль за правильностью исчисления страховых взносов, в том числе учет платежей, возврат излишне уплаченных страховых взносов, взыскание задолженностей по платежам. ПФ контролирует поступление страховых взносов не только на пенсионное, но и на ОМС. Для этого ПФР взаимодействует более чем с 10 миллионами работодателями-страхователями;
    7) Выдача Сертификатов на получение Материнского (Семейного) капитала и выплата средств Материнского капитала.
    В ПФ зарегистрировано около 5 миллионов российских семей, получивших Сертификаты на Материнский капитал. Из этого числа 41% семей уже полностью использовали средства Материнского капитала. 98% этих средств ПФ выделил на улучшения жилищных условий;

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ и по делам молодежи КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

    УТВЕРЖДАЮ:

    И.о. директора КБГТК

    ____________Б.З. Абазов

    «___»_________20____ г.

    рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ

    для специальности СПО:

    40.02.01 Право и организация социального обеспечения

    Срок обучения: 2 года 10 месяцев

    Форма обучения – очная

    Уровень освоения: базовый

    г. Нальчик, 2015 г.

    Рабочая программа ПМ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (СПО): 390201 «Социальная работа»

    Организация-разработчик:

    ГКОУ СПО «КБГТК»

    Разработчик:

    Купова М.М. – преподаватель социальных дисциплин

    Заключение №____________ от ____ __________20__ г.

    Зам. директора по ОД _____________ С. М. Кажаров

    Зав. методкабинетом ______________А.А. Шогенова

    МК социально-гуманитарных дисциплин, протокол № ___

    « » 20 г.

    Председатель: _____________/_______________

    СОДЕРЖАНИЕ

    стр.

    1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПМ «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ»

      РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПМ «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ»

    4

    6

    1. СТРУКТУРА и содержание ПМ «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ»

    8

    1. условия реализации ПМ «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ»

    17

    1. Контроль и оценка результатов Освоения ПМ

    «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ»

    19

      паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ»

    1.1. Область применения рабочей программы

    Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО в соответствии ФГОС по специальности 390201 Социальная работа (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

    ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи;

    ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей;

    ПК 2.3.Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж);

    ПК 2.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС;

    ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.

    Программа ПМ может быть использована при повышении квалификации специалистов учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения, не имеющих высшего профессионального образования по специальности «Социальная работа», а также при их специализации и аттестации.

    1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

    С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучаюихся в ходе освоени ПМ должен:

    Иметь практический опыт:

      диагностики ТЖС и профилактики возникновения новых ТЖС различных типов семей и детей;

      осуществления их социального патроната;

      создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни и их реабилитации; координации работы по преобразованию ТЖС в семье и у детей.

    Уметь:

      пользоваться нормативными документами, законодательными актами в профессиональной деятельности;

      выявлять семьи и детей, нуждающихся в социальной помощи, социальной защите;

      оказывать социальную помощь отдельным категориям семей, женщинам и детям путем поддержки, консультирования, реабилитации, др.видов адресной помощи и социальных услуг;

      осуществлять профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом»;

      выявлять важнейшие взаимосвязи семьи с обществом и государством;

      профессионально строить взаимоотношения с членами семьи;

      планировать и осуществлять процесс социальной работы с целью преобразования ТЖС в семье;

      анализировать результаты своей деятельности;

      осуществлять контроль качества предоставляемых услуг.

    Знать:

      цели и главные принципы государственной семейной политики на федеральном и региональном уровнях;

      основные задачи социальной защиты;

      варианты социального обслуживания семьи;

      нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее деятельность специалиста по социальной работе с семьей и детьми;

      типы социальной службы для семьи и детей;

      внешние и внутренние факторы, влияющие на состояние семьи;

      основные социальные проблемы семей различных категорий;

      критерии социальной незащищенности семей;

      омы социальной работы с семьями;

      роль социального работника в решении проблем семьи;

      особенности медико-социального патронажа семьи и детей;

      учреждения и организации, способные оказать помощь в преобразовании ситуации семьи.

    Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 249 часов, включая:

    Обязательной аудиторной учебной нагрузки -166 ч;

    Практических занятий – 90 ч;

    Самостоятельной работы обучающегося – 83 ч;

    Учебная и производственная практика -144 ч;

    Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

      РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПМ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ»

    Результатом освоения ПМ является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ» в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

    КОД

    Наименование результата обучения

    ПК 2.1.

    Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.

    ПК 2.2.

    Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.

    ПК 2.3.

    Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

    ПК 2.4.

    Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.

    ПК 2.5.

    Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.

    ОК 1.

    Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2.

    Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 3.

    ОК 4.

    Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    ОК.5.

    Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

    ОК 6.

    Работать в коллективе и команде эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    ОК 7.

    Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

    ОК 8.

    Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    ОК 9.

    Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

    ОК 10.

    Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

    ОК 11.

    Быть готовым брать на себя нравственные обязанности по отношению к природе, обществу, человеку.

    ОК 12.

    Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

    ОК 13.

    Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

    ОК 14.

    Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных проф.знаний (для юношей).

      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПМ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ»

    3.1. Тематический план ПМ:

    Код профессиональных компетенций

    Наименование разделов ПМ

    Всего часов

    Объем времени отведенный на освоение междисциплинарного курса

    Практика

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

    Самостоятельная работа обучающегося

    Учебная

    Производственная

    Всего часов

    Лаб/прак..

    занятия

    п

    Всего часов

    Курсовая

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    ОК 1-4

    ОК 6-9.

    ОК 12-13

    ПК 2.1-2.3

    МКД.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ С/З НАСЕЛЕНИЙ, ОРГАНОВ ПФР

    Раздел 1. Государственные органы с/з населения.

    Раздел 2. Организация работы районных (гор органов с/з населения

    Всего:

    3.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПМ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ»

    Наименование разделов ПМ,Междисциплинарных курсов (МДК) и тем

    Объем часов

    Уровень освоения

    1

    2

    3

    МКД.02.01. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения,органов ПФР

    180

    Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ СОЦ.ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

    33

    Тема 1.1

    Понятие соц/защиты населения РФ.

    Понятие с/защиты и с/обеспечения населения. Перечень лиц нуждающихся в социальной защите.

    1

    Тема 1.2

    Источники финансирования с/защиты населения. Негосударственные Пенс.Фонды.

    Фонд социального страхования РФ. Пенсионный фонд РФ. Фонд занятости. Фонд обязательного мед.страхования. Фонды соц.поддержки населения. Негосударственные пенсионные фонды.

    1,2

    Практическое занятие: «Внебюджетные социальные фонды»

      Изучение источников финансирования социальной защиты

      Составление тестов

    3

    Тема 1.3

    Министерство труда и с/развития населения РФ.

    Понятие министерства труда и с/развития.

    Структура, функции, полномочия Министерства труда и соц.развития.

    1,2

    1,2

    3

    Тема 1.4

    Органы исполнительной власти субъектов РФ.

    Понятие подчинение. Основные функции в разных областях. Структура департамента. Задачи департамента. Функции департамента.

    Практическое занятие: «Исполнительные власти, функции департамента»

      Составление ситуационных задач

      Решение ситуационных задач

      Индивидуальные задания

    Тема1.5 Районные (городские)органы с/защиты нас.

    1,2

    Тема 1.6

    Отдел по труду и социальным вопросам

    Сфера компетенции и организация деятельности Отдела по труду и с/вопросам.

    1,2

    3

    1,2

    1,2

    1,2

    3

    1,2

    3

    1

    1,2

    1,2

    3

    1,2

    Практическое занятие: « Управление социальной защиты населения и его структура»

      составление кроссвордов

      индивидуальные задания

    Тема 1.7

    Пенсионный отдел города и района.

    Понятие, организация работы, функции.

    Структура ПФР.

    Тема 1.8

    Комиссия по назначению пенсий.

    Функции комиссии, порядок принятия решений.

    Тема 1.9

    Медико-социальная экспертиза.

    Понятие,основные задачи,функции МСЭ. Порядок признания лица инвалидом.

    Практическое занятие: «Структурные подразделения Управления»

      Решение ситуационных заданий

      составление тестов

      индивидуальные задания

    Тема 1.10

    Всероссийское общество инвалидов.

    Понятие,цели и задачи ВОИ. Принципы деятельности. Порядок образования и прекращения ВОИ.

    Практическое занятие: « Признание лица инвалидом» и «Принципы деятельности ВОИ»

      составление кроссвордов

      проектирование задач

    Тема 1.11

    Всероссийское общество слепых

    Понятие и цели, задачи. Основные направления деятельности, участники

    Принципы деятельности.

    Тема 1.12

    Всероссийское общество глухих

    Понятие, цели и задачи ВОГ.

    Основные направления деятельности, участники ВОГ, принципы ВОГ.

    Практическое занятие : «Цели и задачи ВОГ»

      решение ситуационных заданий

      составление ситуационных заданий

    Контрольная работа №1

    Глава 2. Организация работы районных (городских) органов с/защиты населения.

    43

    Тема 2.1

    Основы научной организации труда в системе с/защиты населения.

    Понятие, задачи научной организации труда.

    Основные направления НОТ, применяемые в работе органов с/защите населения.

    Тема 2.2

    Планирование работы районных (гор) органов с/з нас-я.

    График работы органов с/з. Перспективные планы. Требования предъявляемые к планам.

    1,2

    Тема 2.3

    Организация работы органов с/з нас-я с письмами,жалобами,заявлениями и предложениями граждан.

    Понятие и виды обращений: предложения,завления,жалоба. Схема анализа поступающих писем. Этапы работы с письмами: прием,регистрация и учет писем граждан:рассмотрение и разрешение писем. Сроки,контроль за своевременным рассмотрением. Анализ писем.

    1,2

    Практическое занятие: «График работы органов соц.защиты и требования к рабочим планам»

    1. решение ситуационных заданий

      заполнение бланков «Гриф утверждения»

      работа с таблицами

    3

    Тема 2.4

    Организация работы органов социальной защиты с общественностью.

    Участники Управления с/з нас-я города или района. Комиссия. Касса взаимопомощи пенсионеров: понятие, состав. Организация работы. Виды помощи.

    1,2

    Тема 2.5

    Организация справочно-кодифицированной работы в районных (гор)органах с/з нас.

    Понятие, формы систематизации: подшивки, контрольные экземпляры нормативных актов. Хронологические журналы регистрации. Виды подшивок. Иные формы систематизации: алфавитно-предметные журналы, компьютеры.

    1,2

    Практическое занятие: «Справочно-кодификационная работа органов соц.защиты»

      решение ситуационных заданий

      изучение видов подшивок (хронологические; тематические)

      работа с таблицами

    Контрольная работа №2

    Тема 2.6

    Организация районных (гор) органов с/з нас. По предоставлению пенсий.

    Понятие пенсионных отделов. Задачи. Организация работы. Порядок оформления акта и его содержание.

    1,2

    3

    Практическое занятие:«Предоставление граждан к назначению пенсий»

      Решение ситуационных заданий

      Индивидуальные задания

      Составление тестов

    Тема 2.7

    Подготовка пенсионных дел районным (гор) пенсионным отделом.

    Порядок подготовки пенсионного дела. Прием заявления и регистрация в журнале. Документы, прилагаемые к заявлению. Порядок проверки док-в. Назначение пенсий. Пенсионное удостоверение.

    1,2

    Тема 2.8

    Организация работы пенсионной службы в условиях автоматизированного процесса назначения (перерасчета) выплаты и доставки пенсий.

    Технология работы пенсионной службы – направления: прием населения, назначение пенсий, перерасчет и выплата пенсий, доставка пенсий. Делопроизводство в пенс.службе. Организация работы по назначению пенсий. Орган-я раб при переезде пенсионера и переходе пенсионера с одного вида пенсий на другой. Организация работы в отделе доставки пенсий и кассе пенсионной службы.

    1,2

    Тема 2.9

    Организация работы с/з нас по трудовому устройству и профессиональному обучению инвалидов.

    Понятие и виды реабилитации инвалидов: медицинская, профессиональная, социальная. Квоты для приема на работу инвалидов. Принципы трудоустройства. Формы труд-ва: на обычных предприятиях, на специализированных предприятиях, работа на дому, работа в учебно-производственных предприятиях в кооперативах, индивидуально-трудовая деятельность.

    1,2

    Практическое занятие: « ФЗ «О социальной защиты инвалидов в РФ»

      решение ситуационных заданий

      составление тестов

      проектирование заданий

    3

    Тема 2.10

    Организация работы с/з нас по обеспечению инвалидов транспортными средствами.

    Ф.З. « О соц.защите инвалидов в РФ». Льготы на проезд на транспортах общего пользования. Техническое обеспечение и ремонт автотранспортных средств. Бесплатное получение автотр. средства. Компенсации, расходы связанные с эксплуатацией транспортных средств. Учет и распределение.

    1 ,2

    Тема 2.11

    Организация протезно-ортопедической помощи.

    Право на протезно-ортопедическое обеспечение, порядок его предоставления. Право на внеочередное протезирование. Оплата услуг: бесплатное, льготное. Прием заказов.

    1,2

    Практическое занятие : «Протезно-ортопедические изделия»

      проектирование заданий

      решение тестовых заданий

      индивидуальные задания

    3

    Тема 2.12

    Организация органов с/з нас. по направлению граждан в домах-интернатах для престарелых и инвалидов.

    Виды домов-интернатов. Права граждан пожилого возраста и инвалидов проживающих в стационарных учреждениях соц. обслуживания. Условия приема.

    1,2

    Тема 2.13

    Организация соц.обслуживания населения: новые соц.службы.

    Понятие, принципы, виды. Социальные услуги и порядок их предоставления.

    1,2

    3

    3

    Практическое занятие: «Виды домов-интернатов»

      изучение видов интернатов

      индивидуальные задания (условия приема)

      работа с тестами

    Контрольная работа №3

    Тематика внеаудиторной самостоятельной работы к МДК 02.01

    1.Доклады по темам:

      «ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛТНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ. НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ФОНДЫ»

      «ПЕНСИОННЫЙ ОТДЕЛ ГОРОДА ИЛИ РАОНА»

      «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ С/З НАСЕЛЕНИЯ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

      «НОВЫЕ СОЦИАЛЬЫЕ СЛУЖБЫ»

      «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ С/З НАСЕЛЕНИЯ ПО ТРУДОВОМУ УСТРОЙСТВУ И ПРОФЕССИАНАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ИНВАЛИДОВ»

    2. Рефераты по темам:

      « ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ С/З НАС. С ПИСЬМАМИ,ЖАЛОБАМИ,ЗАЯВЛЕНИЯМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ГРАЖДАН»

      « ПОДГОТОВКА ПЕНСИОННЫХ ДЕЛ РАЙОННЫМ (ГОР) ПЕНСИОННЫМ ОТДЕЛОМ»

      « ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ»

      « ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ГЛУХИХ»

      «МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА»

    3. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕСОВ ПО ПРОЙДЕНЫМ ТЕМАМ.

    4. СОСТАВЛЕНИЕ КРАССВОРДОВ.

    5. Составление ситуационных заданий.

    УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА:

      Анализ деятельности отдела отделения ПФР или учреждения СЗН

      Анализ нормативно-правовой базы оказания помощи отдельным категориям населения

      Изучение работы отдела в СМЭВ

    ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

    ВСЕГО: ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ

    МАКСИМАЛЬНЫХ

    83

    36

    108

    166

    249

    Уровни освоения:

    1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

    2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

    3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

    4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУМЯ

    4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация профессионального модуля требует наличия учебного кабинета «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения». Для обеспечения учебного процесса необходимо оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

      Стол и стул для преподавателя;

      Столы и стулья для студентов;

      Доска;

      Таблицы по разделам;

      Толковые словари;

      Справочники;

      Стенды;

      Плакаты;

      Учебно-методические пособия;

      Нормативно-правовые акты;

      Дидактический и раздаточный материал и т.д.

    4.2. Информационное обеспечение обучения

    Основные источники по ПМ.02 «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда РФ»

      Савинов А.Н., Организация работы органов социальной защиты. – М..2015

      Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения. – 2014 г.

      Пенсионное обеспечение [Текст] : учебник / Н. Ю. Борисенко. - М. : Дашков и К", 2013. - 576 с.

      Пенсионное обеспечение [Текст] : учебник / Н. Ю. Борисенко. - М. : Дашков и К", 2012. - 576 с.

    Дополнительная литература

      Игнатов В. Г. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. - М.: Издательский центр «МарТ», 2011.

      Кузьмен О.В. Социальная политика государства. УМК. Новосибирск 2012.

      Игнатов В. Г. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. - М.: Издательский центр «МарТ», 2010.

      Кузьмен О.В. Социальная политика государства. УМК. Новосибирск 2011.

      1. Общие требования к организации образовательного процесса.

    Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках ПМ « ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ» является освоение учебной практики в рамках ПМ.

      1. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

    Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования.

    Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

    Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.

    5. Контроль и оценка результатов освоения ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНиЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ»

    Результаты обучения

    (освоенные профессиональные компетенции)

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

    Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и др соц.выплат,а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

    Получателей пенсий, пособий,компенсаций,услуг и др.соц.выплат с применением комп.технологий.

    Текуий контроль в форме: -заиты практических занятий;контрольных работ по темам МДК.

    Выявлять лиц, нуждающихся в соц.защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

    Организовывать и координировать с/р с отдельными лицами,категориями граждан и семьям, нуждающимися в соц. поддержке и защите.

    Выявлять и осуществлять учет лиц, нуждаюихся в соц.защите; собирать и анализировать информацию для статистической отчетности.

    Участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений с/з населения,органов ПФР;

    Применять приемы елового общения и правила культуры поведения в проф.деятельности.

    Экзамен по ПМ

    Зачеты по учебной и производственной практикам.

    Результаты (освоенные общие компетенции)

    Основные показатели оценки результата

    Фомы и методы контроля и оценки

    Понимать сущность и соц. значимость своей будущей профессии. Проявлять к ней устойчивый интерес.

    Демонстрация интереса к будущей профессии.

    Организовывать собственную деятельность,выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,оценивать их эффективность и качество.

    Выбор и применение методов и способов решения проф.задач.

    Интерпритация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной програмы.

    Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    Решение стандартных и нестандартны проф.задач.

    Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

    руководством,

    потребителями

    Порядок подготовки и принятия управленческих решений,органзации их исполнения.

    Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития. Заниматься самообразованием, повышение квалификации.

    Коррекция результатов собственной работы.

    Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

    Организация самостоятельных занятий пи изучении ПМ

    Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

    Соблюдение техники безопасности.

    Разработчик:

    КБГТК, преподаватель социальных дисциплин - М.М. Купова

    Эксперты:

    _________________ ____________________ _______________________

    ___________________ _________________________ ______________________

    (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


    Аттестационный лист Производственной практики

    в рамках освоения основного вида профессиональной деятельности

    Обучающегося

    Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения курс 4 группа П-467

    Место проведения практики

    Сроки прохождения практики с 23.03.2017г. по 29.03.2017г.

    Объем часов: 36ч.

    Код компетенции Вид и объем работ, выполненных обучающимся во время прохождения практики Уровень освоения («высокий», «средний», «низкий»)
    Пк 2.1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии. Ознакомление с организационной структурой территориального органа Пенсионного фонда РФ, режимом работы, правилами внутреннего трудового распорядка, нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность территориального органа Пенсионного фонда РФ, должностными инструкциями сотрудников, с планированием работы.
    Пк 2.2 Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии. Постановка на учет граждан, нуждающихся в социальной помощи и защите.
    Пк 2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите. Оформление и формирование дел получателей социальных выплат.

    Результат (уровень) освоения профессиональных компетенций в ходе прохождения производственной практики_____________________________________________________________ («высокий», «средний», «низкий»)



    Пк 2.1, 2.2, 2.3 в рамках учебной практики сформированы /не сформированы

    /подчеркнуть/

    Работодатель /______________/Л.Н. Гайлар /

    Руководитель практики /______________/Н.В.Драгунова /

    ЗАДАНИЕ НА ПМ.02 Производственную ПРАКТИКУ

    ПМ.02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

    Группа П-467

    Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

    ЗАДАНИЕ

    На учебную практику

    обучающемуся(щейся) Румянцевой Анастасии Александровны (ФИО полностью)

    На основании приказа от______________№________________________

    Место прохождения учебной практики

    Филиал №6 ГУ-Московского РО ФСС РФ

    Период прохождения учебной практики:

    с «23 » марта 2017г. по «29 » марта2017г.

    _________________________________

    Индивидуальное задание

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Дата выдачи задания «22 » марта 2017 года.

    Руководитель практики от колледжа

    Драгунова Н.В. _______________

    (ФИО) (подпись)

    Румянцева А.А. ________________

    (ФИО) (подпись)

    Характеристика на обучающегося

    ________________ Румянцеву Анастасию Александровну ____________

    (Ф.И.О. обучающегося)

    проходил учебную (производственную) практику

    в __________________________________________________________________

    наименование организации (предприятия)

    За время прохождения учебной (производственной) практики

    __________________________________________________________________

    (Ф.И.О. обучающегося)

    Изучил(а) вопросы___________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Обучающимся приобретены следующие знания и практические навыки:

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Обучающийся проявил(а) особые деловые качества: __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Полученные профессиональные навыки в процессе теоретического и практического курсов обучения по направлению __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    свидетельствуют о _______________________ уровне готовности обучающегося к работе в сфере____________________________________

    Практическая значимость выводов по практике __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Учебная (производственная) практика может быть оценена на

    _________________

    Руководитель практики

    от организации главный специалист

    Отдела администрирования

    страховых взносов

    (должность)

    Гайдар Людмила Николаевна

    Место печати

    ДНЕВНИК

    ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

    Дата Структурное подразделение организации Краткое содержание выполненной работы Подпись руководителя практики от организации
    23.03.2017 Ведение делопроизводства в соответствии с номенклатурой дел отдела;
    24.03.2017 Отдел администрирования страховых взносов
    26.03.2017 Отдел администрирования страховых взносов Ведение и мониторинг баз данных ЕИИС «СОЦСТРАХ»;
    27.03.2017 Отдел администрирования Прием документов, подтверждающие основной вид экономической деятельности и установление тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
    28.03.2017 Отдел администрирования страховых взносов Подготовка проекта официальных писем на запросы застрахованных лиц
    29.03.2017 Отдел администрирования страховых взносов Ведение и мониторинг баз данных «ЮРИСТ», сдача отчета руководителю практики.

    Начало практики «23 » марта 2017 г.

    Окончание практики «29 »марта 2017 г.

    Подпись обучающегося__________________

    Руководитель практики от организации

    ___________ ____________

    (подпись) (Ф.И.О)

    Департамент образования города москвы

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    Города москвы «воробьевы горы»

    «МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

    Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

    ОТЧЕТ

    ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

    Модуль ПМ.02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

    Выполнила обучающаяся группы П-467Румянцева Анастасия Александровна

    Руководитель практики от организации: главный специалист Отдела администрирования страховых взносов Гайдар Людмила Николаевна

    (Должность,Ф.И.О.)

    Руководитель практики от колледжа: преподаватель юридических дисциплин Драгунова Наталья Валерьевна

    (Должность, Ф.И.О.)