Отношение к животным. Отношение к животным - самое интересное в блогах

«Наш мир так же сложен и так же легко уязвим,

как паутина. А мы не просто касаемся паутины,

мы оставляем в ней зияющие дыры, ведём, можно сказать,

биологическую битву против окружающей среды».

Дж.Даррелл

Человек как существо разумное давно объявил себя венцом творения, и озвучил своё безусловное право на использование окружающего мира как живого, так и не живого в своих целях. Этот антропоцентрический подход кажется нам, людям, вполне логичным. Однако, если задуматься, так ли верно наше ощущение собственного превосходства над другими существами, живущими на нашей планете?

Кроме нас на земле есть огромное количество живых существ, имеющих такое же право на жизнь, как и мы с вами. Они созданы Вселенной для каких-то определённых целей, и не нам с вами решать их судьбу. Ещё не так давно проблемы животных совершенно не занимали людей, поскольку они считались чем-то не столь важным, не заслуживающим пристального внимания человека.

Однако сегодня, эта ситуация изменилась. Повсеместно во всём мире возникают различные общества охраны животных, заявляющие о том, что поскольку человек существо наделённое разумом , он несёт прямую ответственность за всё, что происходит на Земле. Человек должен выполнять свой долг по отношению к животным, а именно, помогать, поддерживать жизнь и охранять её, если в том возникает необходимость.

Убивая и эксплуатируя животных, человек пользуется правом сильного, которое не имеет ничего общего с этическими нормами, присущими разумному существу . Об этом говорят активные деятели и учёные всего света. Человечество наконец-то начинает поворачиваться лицом к братьям своим меньшим, осознавая тот факт, что мы не одни на этой планете и здесь есть ещё кто-то кроме нас, для кого планета Земля также является домом.

В нашем мире существует определённый баланс, нарушение которого способно привести к необратимым последствиям. Именно поэтому нужно особенно бережно относиться к диким животным, исчезающим видам. Сегодня этот вопрос находится под контролем государств и мировой общественности, что помогает следить за тем, чтобы число таких животных не сокращалось. Однако, ситуацию вряд ли можно серьёзно изменить, если не поменять мировоззрения каждого отдельно взятого человека. Каждый из нас должен почувствовать свою ответственность за братьев наших меньших.

Невозможно заботиться о диких животных, если не испытывать подобных чувств к тем, кто живёт с нами бок о бок. Домашние питомцы сегодня есть во многих семьях и в этой ситуации особенно страшно слышать о жестокости хозяев, которые считают животных бесчувственными и бездушными предметами, с которыми можно делать то, что заблагорассудиться. В то же время, отношение человека к животным всегда было показателем здоровья общества, поэтому можно с уверенностью сказать, что наше общество на сегодняшний день серьёзно больно. Если люди не видят ничего страшного в том, чтобы покалечить или убить животное, то их вряд ли можно назвать людьми в том смысле, который мы вкладываем в это слово.

В общей массе человечество осознаёт, что ситуацию пора менять. Это выражается в том, что практически в каждом городе создаются движения в поддержку прав животных. Активисты таких движений проводят акции, в которых может принять участие любой желающий, который солидарен с идеями защиты и заботы о животных.

Сегодня очень остро, например, встаёт вопрос о нравственных и физических страданиях у животных. О том, что используя животных для различного рода опытов, мы тем самым причиняем им непоправимый вред, решая при этом свои личные проблемы. Имеем ли мы на это право? Если следовать этическим нормам, то нет. Стоит ли нам осуждать тех, кто издевается над животными? Конечно, стоит, ведь они причиняют боль и страдания живому существу. В наши дни движение защиты прав животных распространилось так глубоко, что за жестокое отношение с животными можно попасть за решётку. Это очень важный показатель здорового общества, где нет места насилию, на кого оно не распространялось бы.

Воспитывать правильное отношение к животным нужно начинать с детства . Нужно внушать ребёнку, что животные – это такие же живые существа, как и мы с вами, им тоже может быть больно, страшно, они также могут хотеть есть и мерзнуть от холода. Ребёнок гораздо быстрее взрослого научится любить животных, станет относиться к ним бережно и помогать им. Именно так мы сможем создать здоровое общество, в котором человек по праву сможет называться хозяином природы, поскольку будет беречь её и нести ответственность за всё живое, созданное на нашей планете.

А как Вы относитесь к животным?

Для кого-то домашнее животное - член семьи, для кого-то предмет престижа, а кому-то оно заменяет ребенка или куклу. Печально, когда живое существо превращается в нечто среднее между предметом интерьера и живой игрушкой. И часто мы превращаем своих любимцев именно в ЭТО, сами того не подозревая. Как же проявлять доброе отношение к домашним животным и при этом не делать их несчастными?..

1 110362

Фотогалерея: Доброе отношение к домашним животным

Для многих людей содержа-ние домашних животных - по-требность. Особенно в детстве. «Когда я был маленьким, я даже не мечтал иметь собаку - так мне ее хотелось», - писал Анд-рей Макаревич. Главная причина этого же-лания, наверное, заключается в том, что нам необходимо любить и быть любимыми, а наши пи-томцы позволяют удовлетворить эти потребности. Как прави-ло, домашние животные играют роль компаньона, члена семьи, друга, ребенка. Но сегодня, к со-жалению, их заводят и как пред-мет престижа, модный аксессу-ар, часть интерьера. Кошки и со-баки не воспринимаются этими людьми как живые существа.

Бриллианты для йорка

Обычно к зверьку, живущему рядом, человек привыкает, привязывается. Правда, роль, которую люди заставляют играть животных, не всегда им подходит.

Сейчас, к примеру, модны миниатюрные собачки. К ним относятся как к живым куклам: причесывают, одевают в разные наряды, все время носят с со-бой. Неслучайно стали так по-пулярны йорки - маленькие создания, очень спокойные, чья структура шерсти близка к че-ловеческому волосу. Как-то я наблюдала: девушка в зоомагази-не выбирала для своей йоркширской «девоч-ки» одежду на выход, домашнюю пижамку, ботиноч-ки для прогулок и тапочки для квартиры, а напоследок купила жемчужное ожерелье и заколки со стразами.

Люди, для которых домаш-ние любимцы - живые игруш-ки или предмет престижа, лю-бят участвовать в особых сорев-нованиях, где оцениваются не сами животные и их поведение, а то, как и во что они одеты, ка-ким лаком накрашены их когот-ки. Чем больше «цацек» получит питомец, тем выше статус владе-лицы в глазах окружающих. И речь о добром отношении к домашним животным здесь уже, как вы понимаете, не идет.

Терпеливые йорки покор-но выносят человеческие при-чуды, чтобы угодить хозяйке. Но удовольствия от такого от-ношения явно не получают. Собака - животное, и любая одежда для нее - доспехи, огра-ничивающие свободу.

То же самое можно сказать и о выставках. Для хозяйки со-баки это повод выйти в свет, а для большинства животных - весьма неприятное событие, и они страдают из-за тщеславия своих хозяев. Особенно это ка-сается кошек, которые не любят, когда вокруг много народа, и плохо переносят переезды.

Почему это пло-хо для вас? Чтобы собака была достойным другом и спутником, с ней нужно заниматься, разви-вать ее интеллект. Если же вы превращаете ее в меховую иг-рушку, навешивая фенечки и брюлики, вечно таскаете ее под мышкой, она деградирует и ста-новится просто глупой.

Без границ

Чаще всего нашим любимцам приходится играть в семье роль ребенка. С ними носятся, сю-сюкают, целуют в носик. Им разрешают спать на супружес-ком ложе. К ним проявляют безгранично доброе отношение, к их проступкам от-носятся весьма снисходитель-но. Например, почти все чело-веческие детеныши, за малым исключением, проходят через период воровства. Для родите-лей это время - сплошные пере-живания, впрочем, и объектам воспитания тоже достается не-слабо. Когда же подворовывает четвероногий питомец, его на-казывают не слишком серьезно, иногда лишь слегка пожурят.

Почему это плохо для живот-ного? Избалованным домашним животным, хозяева которых сра-зу бросаются выпол-нять все, что захочет их правая задняя лапа, живется вовсе не так счастливо, как при-нято думать. Кош-ка или соба-ка должна четко знать поведенческие рамки: что можно, а что нельзя. А если сегодня вы смеетесь над тем, что животное залезло вам в тарелку лапой, а завтра за это же бьете его (пусть даже газетой по носу), оно вообще от-кажется что-либо понимать. И вместо веселого забавного лю-бимца вы получите неврастени-ка, который лает по малейшему поводу или гадит везде и всюду. К тому же избалованных пи-томцев часто перекармливают, и у них возникают проблемы со здоровьем из-за ожирения.

Почему это плохо для вас? Если вы сразу не определите границ поведения для своего пи-томца, то регулярно будете не-сти не только моральные, но и материальные убытки. Сорван-ные обои, растерзанная мебель, покусанные ножки столов и сту-льев - это самое малое, что мо-жет совершить избалованный четвероногий любимец. Безнака-занность, всепрощение, снисхо-дительность развращают живот-ное. Не позволяйте ему каприз-ничать, не прощайте мелкие ша-лости, иначе ваш питомец сядет вам на голову (возможно, даже в прямом смысле).

Друг человека?

Казалось бы, самая подходящая роль для домашнего животно-го - быть другом, членом се-мьи. Может быть, вы удивитесь, но и это неправильно. Ведь и друг, и член семьи пользуются равными правами. С животны-ми такие отношения построить невозможно. Если вы не под-чините их себе, они подчинят вас. Особенно это касается со-бак. Они воспринимают семью как стаю, где есть своя иерар-хия: глава, второй по старшинс-тву, подчиненные (обычно это дети). Место животных в такой структуре должно быть послед-ним. Они обязаны подчиняться двуногим хозяевам - всем без исключения, и выполнять пра-вила поведения: никого не ку-сать, не пачкать в доме, ниче-го не ломать и не разбрасывать. Это, конечно, идеал, но стоит к нему стремиться. Если соба-ка «захватит власть» в доме, это создаст множество проблем. В 99% случаев серьезных кон-фликтов с животными - с травмами и укусами - виноваты хозяева, не воспитавшие их, не сумевшие отстоять свое до-минирующее положение. Еще хуже дело обстоит в тех семьях, где между людьми существуют раздоры; животные нервничают и нередко принимают одну из сторон, безжалостно третируя другую - кусают неудачника, гадят ему в постель.

Почему это плохо для живот-ного? Лидерство требует боль-ших психических усилий, а со-бакам в плане интеллекта труд-но состязаться с людьми. Поэ-тому у тех животных, кто завое-вал в семье доминантную пози-цию, возникают неврозы и нерв-ное истощение.

Почему это плохо для вас? Главное требование к домаш-нему любимцу - чтобы с ним было приятно и удобно. А о ка-ком комфорте можно говорить, если вы и ваши близкие станут его бояться? Только в том слу-чае, когда наши питомцы знают, что они занимают свое место, радость от общения будет вза-имной.

Кошка, она и есть кошка...

По какой бы причине вы ни за-вели домашнее животное, поста-райтесь относиться к нему имен-но как к животному. Собаки и кошки обогащают нашу жизнь, вносят яркие краски, положи-тельные эмоции. Но отдавая им свое сердце, не позволяйте жи-вотным занять тот уголок души, который должен принадлежать родным и друзьям. И тогда бу-дет хорошо и вам, и вашим хвос-татым любимцам.

Йовков Петко.

Я – хищное животное семейства кошачьих, обитаю в горах и степях, в лесах и пустынях. Я – тигр.

Нелегко увидеть меня, дикую кошку, в природе, ведь мы, как и все кошки, охотимся после захода солнца, а днем отдыхаем. Ночью наши глаза светятся – они так устроены, чтобы лучше видеть в темноте. А длинные упругие усы топорщатся у меня вот зачем: в непроглядном мраке я ощупываю усами воздух, чтобы не напороться на колючки.

Я приношу много пользы, потому что являюсь главным санитаром тайги. Когда я выхожу на охоту, то моя добыча в ужасе разбегается, впереди бегут самые сильные и здоровые, а слабые и больные – это мой обед. От слабых уже не будет здорового потомства, а больные не смогут заразить других здоровых животных.

Я обращаюсь к вам, всесильные люди! Не убивайте нас! Ведь нас осталось очень мало. Задумайтесь: сегодня вы похвалитесь моей шкурой, которая будет валяться у вашего камина, а завтра вы или ваши дети могут пострадать от какой-нибудь таежной лихорадки.

А какая радость смотреть на нас полуголодных, больных и озлобленных в цирке или зоопарке?!

Еликов Павел

Здравствуйте! Я – детеныш хищного животного. Мы любим людей, но некоторые из вас обижают нас. Мы имеем оригинальную желто-черную окраску в полоску – у нас очень красивая шерсть, из-за которой вы нас и убиваете. Вы, наверное, уже догадались, что я – тигренок.

Мне папа очень много рассказывал про вас, про вашу жизнь, о том, что вас надо опасаться. Почему вы нас убиваете, мы же ничего плохого вам не сделали, а наоборот, помогаем вам? Мы уничтожаем слабых, больных животных, тем самым предотвращаем эпидемии страшных болезней, которыми и вы можете заразиться.

Мы, тигры, очень даже дружелюбные животные, но если нам нужно кушать или на нас нападают, мы вынуждены атаковать.

Я от всего нашего рода прошу вас: не убивайте нас! Не дайте нам исчезнуть с лица земли! Пожалуйста!

С уважением тигренок и все тигры.

Горелов Евгений

Мой милый друг! Я очень хочу обратиться к тебе с просьбой о помощи. Я – тигр, живу в Азии, где много укромных мест, ем все, что удается поймать, нападаю из засады. У меня задние лапы длиннее передних, что позволяет мне далеко прыгать, а длинные когти на передних лапах помогают поймать и удержать вырывающуюся жертву.

Я регулярно патрулирую границы своего участка и знаю, в каких местах есть шансы найти добычу.

Большинство из моих жертв – животные крупных размеров: кабаны, олени, которые уже старые, больные. Они являются переносчиками страшных болезней.

Люди! Спасите меня и моих тигриц с тигрятами, пока мы не исчезли с нашей планеты! Мы благодарны вам за то, что вы организуете тигровые заповедники и понимаете всю ту пользу, что мы вам приносим.

Давно меня волновал вопрос отношения к животным. Вроде бы все понимают, что жестокое отношение к чему-либо — это нехорошо. Но к животным до сих пор отношение остается особенным. Сегодня развиваются и вегетарианские движения, и движения помощи бездомным кошечкам и собачкам, даже движения за предоставление прав животным. Но понимания того, что проявление жестокости к чему-либо живому — это так же ненормально, как и неоправданная агрессия по отношению к людям, этого до сих пор у большинства людей нет. Кроме того, такое отношение к животным часто проявляется именно у детей и подростков.

Жестокость по отношению к животному — проблема гораздо серьезнее, чем может показаться на первый взгляд. Недоброе отношение к людям можно понять, так как люди могут и заслуживать определенной реакции на свое поведение. Хотя и здесь вопрос довольно сложный — жестокость порождает жестокость. Но люди — это мыслящие, сознательные существа, которые в силах подавлять и искоренять в себе все дурное и развивать лучшее. От животных ждать чего-то подобного не приходится. Но они, как представители природы, изначально не имеют никаких злых замыслов, они — непосредственное проявление прекрасного в этом мире. По этому поводу очень удачно привела цитату Льва Толстого в своей статье «Доброту надо воспитывать» Галина Калабалина: «Все недоброе в сердце человека должно бы, кажется, исчезнуть в прикосновении с природой — этим непосредственнейшим выражением красоты и добра».

Возможно, о красоте и добре людям настолько мало известно, что сложно представить белку или лошадь проявлением красоты. Может быть, так сложно сегодня понять, что животные необходимы человечеству, что они украшают нашу планету, что они приносят непосредственную пользу природе — тому, что еще осталось от нее. Человек очеловечил природу, но можно ли это очеловечивание назвать действительно человеческим, если редко люди обращают внимание на действительно важные моменты жизни?

Сегодня можно заметить, как люди рады попугать котов, погонять голубей и получить удовольствие от других « невинных » развлечений. Ладно бы отношение к животным заканчивалось на этом. Но нет. Замечали, как приходя в гости к кому то, у кого имеется домашнее животное, гости считают интереснейшим занятием поиздеваться над братьями меньшими? Почему бы не заставить собаку нервничать, чтобы она показала всю мощь своего голоса? Сила голоса собаки заставляет всех испугаться — дополнительная доза адреналина. И тогда все повторяется еще, и еще, сложно остановится. А когда надоест — можно и стукнуть собаку, а то разгавкалась. А коты? Как же их не потягать за хвост, не попугать, не засунуть в коробку, не кинуть поближе к собаке и т.д. ? И так легко можно найти еще один способ украсить свою скучную жизнь новыми эмоциями, новыми приключениями. Зачем искать сложные способы получить удовольствие, принося радость другим? Есть способы полегче.

Казалось бы, зачем говорить об отношении к животным, если и к людям отношение не лучше. Есть дети, которые рады поиздеваться над одноклассниками, посмеяться над чужими болезнями, есть люди, которые получают удовольствие от унижения других, от чужой боли и т.д. О каких животных может идти речь, если существуют такие проблемы, как чайлдфри, расизм, фашизм и даже всеобщее безразличие? Но, возможно, как раз и отношение к животным является еще одним моментом в становлении личности, который приводит к дальнейшим худшим последствиям, связанным с отношением к людям.

Ребенку, который живет в более-менее благополучной семье, сложно самостоятельно прийти к осознанной жестокости к животным. Ребенку вообще сложно (и даже — невозможно) чему-либо научиться без помощи других людей. Скорее всего, для того чтобы ребенок считал нормой или незначительной шалостью издевательство над животными, взрослые должны были быть безразличными к тому, что маленький человек отрывает лапки жучкам, догадываясь, что животному так же неприятно, как и самому ребенку было бы в подобном случае. А может быть даже, взрослые поощряли своим восторженным удивлением ребенка, который тягал за хвост или бил кота. Или же сами родители «игрались» с котом, крутя им как неживым шариком, кричали на гавкающую собаку, «стреляли» камушками по птицам на пруду и т. д. «Что ж тут такого? Животным от этого не плохо, они не понимают» . Но главное, что люди — понимают. Понимают и делают. Просто так. Ради забавы. По-человечески это?

Галина Калабалина, о которой я уже упоминала, — это одна из воспитанниц и последователей известного педагога-гуманиста Антона Макаренко. Еще 35 лет назад она поднимала этот вопрос — вопрос не просто отношения к животным, а вопрос воспитания доброты в человеке, благодаря взаимодействию с живой природой. Этот вопрос ее заинтересовал, благодаря одному из читателей газеты «Знамя труда» . Он описывал взволновавший его случай — случай с голубем, шея которого была насквозь проткнута толстой иглой с обломком дерева на тупом конце. Причем, случай явно не был похож на дело рук взрослого.

Калабалина в статье утверждала, что неравнодушным отношением к действиям и поступкам детей, а тем более активным поддержанием их жестокости по отношению к животным, взрослые воспитывают в человеке черствость, злость и варварское отношение к природе.

И напротив: «Воспитывая бережное отношение к растениям и животным, мы прежде всего прививаем и развиваем красивые нравственные качества у наших детей. И, конечно, воспитывать надо не только словами, но и на деле, своим личным примером, своей непримиримостью к малейшему проявлению жестокости».

Из статьи Калабалиной можно понять, что в не таком уж далеком прошлом подобными проблемами интересовались обычные граждане, они поднимали такие вопросы и пытались их решить. Им не была безразлична судьба детей, их волновала жизнь вообще в лучших ее проявлениях. Сейчас же безразличие к действительно важным вопросам, наряду с постоянной « борьбой » за всевозможные права, даже права животных, не вселяют надежду на лучшее. Люди мирятся с жестокостью, часто оправдывая это своим правом, например, на нелюбовь к животным (а потом и правом на нелюбовь к людям…).

Обсуждая подобные вопросы на форумах, подростки спрашивают: «Плохо ли это, если человек не любит животных?» Отвечают, что это «никак» . Никак — это только в случае, если не учитывать, что безразличие и бездейственность по отношению к злу — это принятие стороны зла. Но дело даже не в том. А в том, что для самого же человека нелюбовь к еще одному проявлению прекрасного означает невозможность полноценно чувствовать жизнь. Любовь ведь проявляется по-разному. Любить животных — это не значит переходить на вегетарианский образ жизни или собирать всех бездомных котов, разводить змей или плакать за нечаянно растоптанным червячком. Давать животным возможность спокойно жить своей жизнью так, как им будет лучше — это тоже любовь.

Калабалина в своей педагогической работе вопросу гуманного отношения к живому миру уделяла самое большое внимание. В своей статье она рассказала историю, случившуюся в ее детском доме: «Как-то воспитанники детского дома, гуляя в лесу, нашли раненого лосёнка. Бережно принесли его в детдом, перевязали раны и более месяца лечили. За это время ребята привязались к лосенку, а он к ним. Но вот наш больной поправился и: затосковал по воле. Расставаться с ним было очень жалко. Они провожали своего друга, а лосенок, зайдя в лес, почувствовал себя в своей стихии, благодарно посмотрел на ребят и скрылся за деревьями. В эту минуту у каждого на душе было и грустно и тепло. Это был хороший урок нравственной чистоты» .

Если нелюбовь к животным — это никак, то и нелюбовь к людям, ко всему живому на этой планете — это тоже никак. А если мы уже приходим к тому, что нелюбовь считаем нормой, то о каких человеческих отношениях вообще мы можем говорить?

Какое должно быть человеческое отношение к животным? Почему иногда оно бывает грубым и жестоким? В данном тексте Шаргунов Сергей Александрович поднимает проблему отношения к животным.

На дне рождения друга лирического героя несколько ребят издевались «над зелёными веточками.» Видя это, главный герой сначала ничего не предпринял и описал своё поведение отрицательно: "Заворожённый этим зрелищем и заколдованный своим малодушием - не мешаю, не вмешиваюсь." Но потом он вырвал палочников из лап мучителей. Ушёл с праздника и унес с собой мучеников. Описывая своё состояние радостью победы, что кружила голову.

Позиция автора такова: животные не заслуживают жестокого обращения, они не могут ответить человеку на его злость и корысть, потому и страдают. Тем не менее все животные хотят ласки и тепла, но часто из-за самого же человека её и не получают, лишь страдают больше.

В литературе не раз поднималась проблема отношения людей к животным. Например, в произведении "Кусака" Леонида Николаевича Андреева. История про безымянную, дворовую собаку.

Однажды пьяный человек, хотел приласкать собаку, но передумал и вместо того, чтобы дать ей немного ласки, избил её. После этого собака избегала людей. Она нашла себе заброшенную дачу и поселилась там. Летом приехали хозяева, поначалу они не контактировали с собакой, но со временем расстояние между ними уменьшилось, собаку начали подкармливать, дали ей кличку Кусака. Можно сказать, приручили собаку, она к ним привыкла. В конце лета хозяева уехали с дачи так же быстро, как и приехали, оставив Кусаку в одиночестве. Тем самым поступив некрасиво, жестоко по отношению к ней.

Ещё один пример жестокого обращения с животным мы наблюдать в произведении "Белый Бим Чёрное ухо" Гавриила Николаевича Троепольского. Читая, мы можем узнать историю жизни Бима, чуть ли не с самого рождения маленький беззащитный щенок столкнулся с жестокой реальностью. Из-за того, что его окрас не характерен породе, заводчик хотел утопить щенка, ведь никто не купит «брак». Когда Иван Иванович, хозяин собаки заболел, Бим не смог жить в квартире без него, пошёл его искать. Во время своих поисков Бим повстречал как добрых людей, так и злых. Бима избивали, хотели снять с него шкуру, хотели отравить, забрать в питомник, но всё же нашлись и те, кто желал искренне помочь несчастной собаке. К сожалению, Бим так и не встретился с Иваном Ивановичем, не успел, умер раньше.

Подводя итог, можно сказать, что люди порой бывают очень жестоки даже по отношению к беззащитным животным. Очень больно осознавать это, ведь животные – братья наши меньшие, друзья людей.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -