Самая дорогая посуда (6 фото). Редкий фарфор хорошо покупают


Давным-давно китайские императоры и их семьи пили чай только из специальной посуды. Тем не менее, эту посуду стоило производить очень дорого, поэтому мастера придумали материал, который превосходил по качеству, но был дешевле по цене. Сегодня этот материал известен как фарфор. Фарфор - это высококачественный, красивый и утонченный керамический материал, тем не менее, более дорогой и надежный, чем остальные. Сегодня интернет-магазин посуды предлагает самый разнообразный фарфор и по цене и по качеству. В этом рейтинге мы представим список самого дорого фарфора и изделий из него в мире.


5. Joseon Porcelain 1,2 млн долларов
Фарфор Joseon - это вид белого фарфора, который производится в Корее с династии Чосон (с 1392 года). Куфшин Joseon White Porcelain Jar был продан за за 1,2 млн долларов на аукционе в Нью-Йорке.


4. Blood Red Porcelain 9,5 млн долларов
Согласно Китайской культуре красный цвет символизирует наслаждение и счастье, а фарфор красного цвета считается наилучшим из всех. Так получилось, что спрос всегда был выше предложения, поэтому и цены на него заоблачные. Чашечка Red Porcelain Bowl с рисунком двух цветков лотаса была продана за 9,5 млн долларов на аукционе Sotheby’s. Она датируется 1662-1722 годами.


3. Jihong Porcelain 10 млн долларов
Это еще более редкий вид фарфора - красный с декором. Раньше он использовался для жертвоприношений. Расцвет его производства пришелся на династию Ming. Многие пытались скопировать этот фарфор, но ни у кого не получилось. Редкая ваза Copper-Red Underglazed Ming Dynasty Vase была продана за 10 млн долларов на аукционе Christie’s в Гонконге в 2006 году.


2. Blue and White Porcelain 21,6 млн долларов
Сине-белый фарфор считается эталоном фарфора до сих пор. Его производили в китане с 8 века с Джиндежене, столице фарфора. Одна ваза, которой насчитывается 500 лет, ушла с аукциона анонимному покупателю за 21,5 млн долларов.


1. Qing Dynasty Porcelain 84 млн долларов
Это высококачественный фарфор, отличающийся надежностью материала. Сколько бы европейцы не пытались его скопировать, на выходе получался фарфор плохого качества. Одна такая ваза 18 века (динстии Кинг) была продана за 84 млн долларов богатому китайскому бизнесмену. Самая крупная сделка в истории фарфора.

По просьбе одной из наших читательниц , мы публикуем статью о том, как выбрать качественный фарфор.

Для начала, стоит ориентироваться на определенную ценовую категорию, потом на известные фирмы, выпускающие фарфоровые изделия. Лучший фарфор - немецкий, так как родоначальницей фарфора в Европе считается Германия. Конечно, можно заказать сервиз через Интернет-каталог, однако так вы лишите себя радости насладиться выбором и налюбоваться на сияющие белизной произведения искусства.

Итак, вы пришли в специализированный магазин . Повсюду стеклянные витрины, позволяющие рассматривать белоснежное великолепие фарфоровых изделий. Вы выбрали понравившийся вам сервиз. Прежде чем его купить, расспросите продавца, попросите посмотреть документы, обратите внимание на роспись фарфора.

Качественный фарфор не принято полностью покрывать рисунком , чтобы иметь возможность в полной мере оценить оттенок белого. Хороший фарфор белый или сливочного оттенка, голубоватый или сероватый - низкого качества.

Выбирая изделие, обратите внимание на глазурь . Она должна быть ровной, как на вид, так и на ощупь; никаких пузырьков и никаких сколов. На каждом качественном изделии обязательно есть место, не покрытое глазурью. Это делается для проверки фарфоровой массы на однородность.

Очень важна форма изделий . Если это сахарница, присмотритесь, крышечка должна прилегать к ней плотно. Если это чашечка и блюдце, посмотрите чтобы чашечка не раскачивалась на блюдце. Переверните тарелку или чайную чашку и поставьте на стол, если они классической формы, то край должен быть плотно прижат к столу.

Лучшие производители - это Германия , Китай , Англия и Франция . Остальные же покарают своей демократичной ценовой политикой.

Если немецкий фарфор - "твердый", то есть не такой тонкий и хрупкий, то существуют марки китайского фарфора, который отличается особой хрупкостью. Это так называемый костяной фарфор, в нем повышено процентное содержание костяной муки. От этого меняется и внешний вид изделий, они получаются тонкими, молочно-белыми и очень легкими. Процесс изготовления этого элитного фарфора почти полностью производится вручную.

Дело в том, что во всем мире не существует единой технологии производства фарфора. У каждой фабрика свои фирменные секреты, а у изделий - специфические особенности. Чем старше фабрика, тем дороже и элитарнее произведенные ей сервизы.

Дорогая, элитная посуда всегда определяла достаток и наличие вкуса своих хозяев. Любую кухню украсит дизайнерская посуда. Порой самая дорогая посуда имеет право относиться к мировым шедеврам искусства.

Обладателями такой посуды являются королевские и царские семьи. Сегодня элитная посуда ценится высоко и продолжает быть востребованной. Конечно, доступна такая утварь далеко не каждому. Специально для её ценителей был составлен рейтинг своеобразный рейтинг дорогой посуды мира.

Самая дорогая посуда в мире: рейтинг от Fancy Journal

Первое место занимает компания De Lamerie. Вся элитная посуда компании изготавливается вручную, умелыми мастерами. Над посудой работает целый штат опытных дизайнеров, которые воссоздают орнаменты и рисунки посуды разных эпох. Прекрасные изделия, из фарфора расписанные вручную чистым золотом, роскошный хрусталь, серебряная столовая посуда, инкрустированная драгоценными камнями, это неполный перечень самой дрогой посуды в мире. Стоимость сервиза на 6 персон начинается от 30 000 долларов.

На втором месте стоит сервиз из фарфора португальской компании Siala. Этот сервиз был украшен сусальным золотом, 121 бриллиант был потрачен на украшение сервиза. Его стоимость составила 150 000 евро.

Третью позицию рейтинга занимает знаменитая немецкая фирма Fissler, известная как производитель элитной посуды. Компания производит посуду высокого качества по новейшим технологиям. Брендом компании стала самая дорогая в мире кастрюля, которую создала Fissler. В дизайне кастрюле использовалось чистое золото, а также 13 бриллиантов. Стоимость этой драгоценности составляет 607 000 долларов.

Известный голландский дизайнер Ван Перкинс разрабатывает дизайн для элитной посуды. Он и его не менее известное ведёрко для шампанского занимают четвертое место рейтинга. Ведёрко выполнено из чистого золота и инкрустированное драгоценными камнями. Ведёрко предназначено не только для охлаждения напитка, но, и имеет специальный держатель с 6 бокалами. Сами бокалы изготовлены из чистого хрусталя и имеют золотую ножку особой формы. Стоит такой шедевр 725 000 долларов.

Пятое место разделяют две старейшие фарфоровые фирмы – легендарная французская фабрика Haviland и знаменитая английская компания Wedgwood. Изделия из фарфора компании Haviland украшают дома богатейших и известных людей Европы. Фарфор, изготовленный на этой фабрике, отличается чистейшей белизной, а также поражает своим декором. Над росписью посуды работают знаменитые и талантливые дизайнеры и мастера со всего мира.

Компания Wedgwood создаёт вот уже более 250 лет элитный фарфор. Из посуды этой фирмы ели короли и герцоги Англии. Её уникальные экземпляры хранятся в музеях по всему миру. При изготовлении сервизов используются костяной фарфор, пластины из слоновой кости, роспись производится натуральным золотом.

Шестое место занимает итальянская компания Sаmbonet, которая изготавливает столовые приборы и посуду из серебра высшей пробы. Посуда этой марки завоевала известность по всему миру, некоторые дизайнерские работы этой компании находятся в лучших музеях Нью-Йорка.

Давным-давно китайские императоры и аристократы пили чай из крошечных нефритовых чашек. Но были они невероятно дорогими даже для них, поэтому гончары создали равноценный нефриту материал - фарфор, который ещё называют белым золотом. Европейцы впервые познакомились с ним в 17 веке, для которых его часто продавали на вес золота, что, в конце концов, привело к появлению дешёвой имитации. Оригинальные же изделия можно легко отличить по идеальной форме, термостойкости, прозрачности и искусной росписи.


Фарфор Чосон ‒ разновидность белого фарфора, производившегося в Корее во время правления династии Чосон, которая находилась у власти с 1392 по 1910. За этих пять веков производство фарфора претерпело многочисленные изменения. Популярнее других видов керамики фарфор Чосон завоевал и любовь в Китае, особенно у представителей династии Мин. Редкая ваза из фарфора Чосон была продана на аукционе Кристис в Нью-Йорке за 1,2 миллиона долларов. Датируется она 18 веком. Высота изделия 55 сантиметров.


В китайской культуре красный цвет символизирует радость, удовольствие, счастье. Неудивительно, что красный фарфор был так популярен, несмотря на высокую цену. Для производства красного фарфора требовались дорогие материалы, а сам процесс был сложным и затратным. Навыки и техники производства кроваво-красного фарфора были утеряны при династии Цин. Гончары опытным путём установили, что при определённых температурных режимах некоторые виды фарфора приобретают удивительный цвет. До этого красный фарфор получали с помощью красной медной глазури. Красная фарфоровая чаша, украшенная цветами лотоса, была подана за 9,5 миллионов долларов на аукционе Сотбис.


Подглазурный красный фарфор особенно был популярен во время правления династии Мин, благодаря ему появился ещё один вид красного фарфора, более яркий, огненный. Фарфор Jihong первоначально использовался для религиозных церемоний. Ji переводится как жертвовать, а hong означает красный цвет. Изделия из этого фарфора часто украшали нефритом, жемчугом, кораллами, агатом и золотом. Со времён империи Мин секреты производства фарфора Jihong затерялись. Многие пытались воспроизвести его, но безуспешно. В Музее керамики Цзиндэчжэнь есть только десять изделий из красного фарфора, а во всём мире их не более ста. Редкая ваза династии Мин из фарфора Jihong на аукционе Кристис в 2006 году была продана за 10 миллионов долларов.


Фарфор кобальтового цвета появился в 9 веке в китайской провинции Хэнань, но он не был ещё таким красивым и прозрачным как бело-голубой фарфор, появившийся в провинции Цзиндэчжэн, ставшей фарфоровой столицей. Максимальной популярности бело-голубой фарфор достиг в период правления одного из императоров династии Цин 1661-1722. Для производства фарфора использовался оксид кобальта, но он был невероятно дорогим, практически в два раза дороже золота. В Европе для его производства использовали так называемый французский фарфор, вид искусственного фарфора, изготовленного из стекла, расплавленного с глиной. На аукционе Сотбис в Гонконге за 21,6 миллиона долларов была продана удивительная ваза из бело-голубого фарфора.


Лучшие фарфоровые изделия изготовляются из оригинального восточного фарфора, полученного из двух ингредиентов ‒ китайской глины и китайского камня. В результате получается необычайно прочный, белый прозрачный материал. Если изделие разбивается, то скол выглядит блестящим и влажным. Мягкий фарфор ‒ это попытка европейцев имитировать аутентичный твёрдый китайский фарфор. Но он получился менее качественным, менее прочным, а скол выглядит шероховатым. Пока европейцы пытались добиться успехов в производстве фарфора, в Китае династия Цин победила династию Мин. Это был период мира и экономического процветания, что повлияло и на искусство. За время их правления китайский фарфор стал более разноцветным. Идеальная форма, широкий спектр цветов и искусная техника декора характерны для той эпохи. Ваза династии Цин 18 века была продана за 84 миллиона доллара богатому китайскому промышленнику.

Такой вывод я сделала вчера в отеле «Националь» на аукционе фарфора «Среди коллекционеров». Вещи раритетные и это не удивительно. Наблюдала как они быстро улетали к новым владельцам и немножечко завидовала тем, кто может создать огромную коллекцию чтобы оставить о себе память. Не такую среднею любительскую, где тоже есть интересные экземпляры, а такую чтоб сделать огромнейший каталог в несколько томов и выставлять потом в крупных государственных музеях.

Про то как проходил сам аукцион смысла писать не вижу. «Среди коллекционеров» опытная компания, которая давно зарекомендовала себя как профессионалы. Место они выбрали правильное, центральное, само по себе говорящие за статус мероприятия. В общем мне все понравилось. Все было очень мило и приятно.

Рядом со мной наблюдал за мероприятием Иван Гольский научный сотрудник, куратор выставок декоративно-прикладного искусства музея-усадьбы Кусково. Я привыкла общаться с любителями фарфора в соцсетях, а на таких мероприятиях удается поздороваться лично. Вообще, я заметила, что любители фарфора ну очень милые, приятные и увлеченные люди. У большинства горят глаза, зажжённые страстью к коллекционированию, они с интересом смотрят на мир и на происходящее вокруг.

В зале было около 25 участников, более 20 следили за торгами в интернете, некоторые торговались через представителей по телефону. Из тех лотов что я заметила, когда первый раз рассматривала каталог, ушли все. Причем на некоторые цена выросла серьёзно, а некоторые ушли по цене, отмеченной в каталоге. За миллион ушел первый лот агитационная тарелка по рисунку М.М. Адамовича. За 950 000 рублей ушел авторский экземпляр из двух чайных пар с росписью А.В. Воробьевского. Я наблюдала за тем как много лотов в самом начале торгов было выкуплено одним участником по телефону.

Быстро и с повышением цены от начальной ушли четыре лота скульптора Т.С. Кучкиной. Девочки и кошки, девочка и курицы, девочка с теленком этого автора востребованы как никогда. В общей сложности четыре лота ушли выше миллиона и к одному покупателю. Девочка с теленком ушла за 150 000, и, например, человеку, который не понимает ценность редкого фарфора сложно будет объяснить, как отдать эту сумму за 6,8 см фарфорового изделия. А такие аукционы как раз хорошо доносят его ценность до окружающих. Если понаблюдать видно сколько желающих иногда приходится на один маленький, но редкий лот.

Ваза «Буденовцы» ЛФЗ ушла за 1750 000 рублей – а это точно отличное украшение любой коллекции. За цену в 990 000 ушла и Мая Плисецкая в роли Раймонды – абсолютно феерическая скульптура, как, впрочем, и сама балерина. Щорс Асты Бржезицкой тоже нашел нового владельца. На мой взгляд, на ее выдающиеся работы невозможно не обратить внимание.

Наблюдала я и за продажей авторского экземпляра вазы художницы ЛФЗ Ларисы Ивановны Григорьевой. С 45 000 цена поднялась до 70 000. А я знаю, что за этот лот должна была торговаться ее дочь. Она хочет сохранить творческое наследие матери, и я надеюсь, что именно она приобрела его в этот вечер.

Невозможно описать все лоты, что нашли новых владельцев на этих тогах – их много и все интересные. Зато в процессе у участников мероприятия обязательно рождается новое понимание того, что ценится в данный момент в советском фарфоре. Аукцион - это всегда много открытий в области новых горизонтов коллекционирования.

От этого аукциона на память у меня остался каталог. А любой такой каталог – это хорошая вещь, улучшающая знание рынка.