Сценарий волшебные часы деда мороза. Сценарий новогоднего праздника волшебные часы

Цель:

  • Доставить детям радость от встречи с Дедом Морозом.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, желание принимать активное участие в проведении праздника.
  • Формировать праздничную культуру: умение одеваться нарядно, в соответствии с образом.
  • Соблюдать правила поведения на празднике.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные области: музыка, познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура.

Действующие лица.

Взрослые: Ведущая – воспитатель, Дед Мороз, Бяка-Забияка, Вреднючка-Сердючка, Звездочет, Гадость.

Дети: Звездочки, Конфетки, Минутки, Гномы, Снеговики.

Атрибуты.

Часы с вынимаемыми цифрами, сверкающие звездочки, подзорная труба, метелки, мешок без дна, детские музыкальные инструменты, посох, валенки, мешки для конкурса, шнурок, корыто, мешок с подарками.

Ход праздника

Ведущая:

Засверкала наша елка светом праздничных огней!
Пляшет каждая иголка, чудо прячется под ней!
И сегодня все случится, в самый главный день зимы!
Чудо в двери постучится, и в него поверим мы!
Пусть разносится повсюду бой часов - волшебный звон!
Если год начнется с чуда, значит, добрым будет он!
Пусть исполнятся желанья, и удача к нам придет!
Здравствуй, праздник долгожданный!
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Под музыку дети входят в зал и образуют два круга вокруг елки.

Дети:

К нам пришел веселый праздник –
Фантазер, шутник, проказник.
Хоровод он нас зовет
Это праздник... Новый год!

Он подарит песни, сказки
Все закружит в шумной пляске
Улыбнется, подмигнет,
Это праздник...Новый год!

Мы сегодня не устанем
Петь, смеяться, танцевать
Приглашаем вместе с нами
Новый год скорей встречать

Елочка, тебя мы ждали
Много-много дней, ночей
Мы минуточки считали
Чтоб увидеть поскорей

Стала ты еще красивей
Стала ты еще чудесней
В этот долгожданный праздник
Елочку согреем песней!

Хоровод “Что за праздник Новый год?” муз.Вахрушевой

Дети:

Что за елочка такая?
И нарядна, и стройна
Вся она дождем сверкает,
Блещет золотом она.

И до самой до верхушки
Огоньки на ней горят,
И качаются игрушки.
Бусы серебром блестят.

Елка веточками машет
Приглашает в хоровод
Все поют сегодня, пляшут,
Потому что Новый год!

Танец вокруг елки

Дети садятся на стульчики. Под музыку в зад входит Бяка-Забияка.

К вам пришла, ребята, я.
Все узнали вы меня?

Ведущая: Позвольте, но Вас мы видим впервые!

Не думаю!
Я могу придти всегда в двери постучаться.
Я - не радость, Бяка я и люблю подраться.
То туда, а то сюда прихожу внезапно
Забияка-Бяка я - дама неприятная!

Ведущая: У нас сегодня праздник! Мы все счастливы, нам хорошо и весело, и Бяки-Забияки никакой не ждем!

Б-З: А зря, я уже здесь!

Ведущая: Уходи-ка ты отсюда!

Б-З: Не уйду! Да еще и подружку позову Вреднючку-Сердючку.(свистит)

Под музыку в зал входит Вреднючка-Сердючка.

В-С: Привет, подружка! Чего свистишь? Это что, нас пригласили Новый год встречать?!

Б-З: Нет! Как раз нас-то никто и не звал!

Ах, не звали!!!
Ну, тогда мы вам сейчас покажем!
Мы веселье от-ме-ня-ем!

Б-З: Всех отсюда вы-го-ня-ем!

Звучит быстрая музыка. Б-З и В-З пугают детей, выгоняют родителей.

Посмотри-ка, не уходят...
Ишь, смеются, не боятся!

В-С: Посмотри-ка, Бякушка, какие часики! У меня появился план!

Отходят в сторонку, перешептываются.

Мы украдем из этих часов все цифры...И тогда никто не услышит бой часов. И Новый год не наступит!

Б-З: Ура! Здорово!

Б-З и В-С забирают все цифры и уходят. Под музыку с песней в зал входит Дед Мороз.

Я – веселый Дед Мороз, гость ваш новогодний!
От меня не прячьте нос – добрый я сегодня!
Помню, ровно год назад видел этих я ребят!
Год промчался, словно час я и не заметил...
Вот я снова среди вас, дорогие дети!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Д.М. обращает внимание на елку.

Елка грустная стоит, огоньками не горит.
Эту мы беду исправим, все огни гореть заставим.
Дружно скажем: “Раз, два, три! Наша елочка гори!”

(дети повторяют слова, но елка не загорается)

Прокричали мы без толку, не проснулась наша елка
Может, кто-то не кричал? Может кто-то промолчал?
(обращается к родителям)
Знаю, кто здесь не кричал, знаю, кто здесь промолчал.
Ну-ка вместе “Раз, два, три! Наша елочка гори!”
(все повторят слова, елка загорается)
В хоровод скорей вставайте, дружно песню запевайте!

Хоровод “Мы тебя так долго ждали” муз.Осокиной

Д.М.: Ну размял я руки, ноги, отдохну теперь с дороги.

Ведущая: А попробуй выйти, Дед, мы тебя не пустим, нет!

Игра “Не выпустим”

Видно, правда, мне не выйти
А поиграть со мной хотите?
Вы мороза не боитесь?

Дети: Нет!

Ну тогда все берегитесь!
Я как дуну, засвищу, вас в ледяные фигуры превращу
Раз, два, три, ледяная фигура замри! (дует)

Игра “Ледяные фигуры” (дети изображают различные фигуры. Д.М. любуется и придумывает названия)

Вот какие ледяные фигуры есть у меня
А разморозить их поможет веселая пляска!

Песня – дразнилка “А у деда у Мороза...”

Вот долгожданный Новый год уж близко у порога
Часы пробьют двенадцать раз, осталось ждать немного
(смотрит на часы)
Но что такое, не пойму?! Случилось что с часами?
На них нет цифры ни одной, вы видите и сами!
Часы двенадцать не пробьют, год Новый не наступит
Не до веселья нам уж тут, ну, просто катастрофа!!!

Ведущая: Эти новогодние часы испортили Бяка-Забияка и Вреднючка-Сердючка. Дедушка Мороз, ведь ты волшебник, придумай что-нибудь!

Нужно что-то предпринять, нужно цифры отыскать!
Место злючек кто найдет? Может умный звездочет?
Друг мой добрый, бородатый.
Позовем его, ребята!

Дети: Звездочет! Звездочет!

В зал входит звездочет.

Здравствуй, друг, у нас беда, поспеши скорей сюда.
Злючки в сад к нам прибежали цифры из часов украли.
Не танцует хоровод, не наступит Новый год.
Пусть нам звездочки помогут к злючкам отыскать дорогу.

Звездочет: (смотрит в подзорную трубу)

Звезды по небу гуляют, о земных заботах знают.
К нам на помощь поспешите, где злодейки укажите.

Танец звездочек.

Звездочет:

Звезды мне сейчас сказали, что злодейки в этом зале
Где-то прячутся средь вас

Д.М.: Мы отыщем их сейчас!

Звездочет уходит, а Дед Мороз ищет Б-З и В-С среди родителей.

А ну-ка идите-ка сюда...
Как вы могли испортить нам новогодний праздник?!

Б-З: А мы тоже хотели встретить Новый год: петь, плясать, веселиться. Но нас никто не позвал! А теперь и вы не сможете встретить Новый год! Часики-то ваши тик-так, того... не работают.

Вот если вы нас оставите на празднике, поиграете, повеселитесь вместе с нами, тогда, может быть, мы и отдадим ваши цифры. Ну, если нам, конечно, понравиться у вас.

В-С: А нас не так просто чем-то удивить!

Д.М.: Может оркестр вам пригласить?

В-С: А почему бы и нет!

Б-З: Музыку мы очень любим!

Ведущая:

Инструменты есть у нас.
Пригласим оркестр сейчас.
Музыканты выходите,
Инструменты выносите.
Будет музыка играть,
Будем праздник продолжать!

Оркестр “Шарманка” муз. Шостаковича

В-С: Ух, ты, здорово!

Д.М.: Понравилось! Тогда отдавайте нам наши цифры!

Б-З: Все не отдадим, для начала вернем, пожалуй... две.

Ведущая вставляет две цифры в циферблат.

В-С: Что-то сладенького захотелось.

То им музыка играй, то конфеты подавай!
Дед Мороз на Новый год сладостям не знает счет.
У меня волшебный посох, раз, два, три, четыре, пять!
Все конфеты выбегают, успевай только считать!

Танец конфет

В-С: Ой, какие вкусные, сладкие конфетки!

Так, Бяка, давай-ка в мешок их сложим, а вечером чай попьем с конфеточками.

Подождите, подождите...
Вы нам цифры, а мы вам конфеты.

Б-З: Ну, ладно давай еще парочку цифр вернем

Ведущая вставляет цифры в циферблат.

Б-З: А ну-ка, конфеточки, полезайте-ка в мешок!

Игра с мешком без дна.

Конфеты убегают на стульчики.

Что же ты не видела, что мешок дырявый!
Эх, остались мы без сладкого.

Б-З: Дед Мороз, какой у тебя посох красивый! Волшебный?

Д.М.: Да!

В-С: А поколдовать дашь?

Д.М.: Не могу.

Б-З: А мы тебе цифру дадим...

Д.М.: Ну, хорошо. Только один раз...Осторожней!

В-С: Сейчас что-нибудь наколдую, гадость какую-нибудь сделаю!

Машет посохом, в зал под музыку входит Гадость.

Б-З: (испуганно) Ты кто?

Гадость:

Здрасьте, приехали!
Сами наколдовали, а теперь спрашивают.
Гадость я, сама не видишь что-ли?

Б-З: Ой какая грязная, лохматая, бородатая!

Гадость: Что не нравится? Могу всех перепачкать. Люблю мазаться! А купаться ненавижу! У меня на воду аллергия!

Вреднючка и Бяка прячутся за Деда Мороза.

В-С: Дед, придумай что-нибудь, а то мы сейчас все в гадостей превратимся!

Посох надо мне забрать
Гадость поскорей прогнать!
(стучит посохом)
Эй, Снеговички, друзья!
Вас зову на помощь я!
Не забудьте взять метелки,
Чтоб прогнать от нашей елки
Чудо грязное лохматое,
Пучеглазое, бородатое!

Танец Снеговичков с метелками.

Б-З: Фу, еле-еле отделались!

Ведущая: А давайте устроим соревнования “Кто быстрее оббежит вокруг елки”, а победитель получит цифру.

В-С: А может и не получит, если проиграет!

Игра “Кто быстрее оббежит елку” (Б-З и В-С соревнуются с Д.М., с родителями и все время проигрывают)

Б-З: Так не честно! Он вон, какой здоровый!

Я хочу с ребятами соревноваться!

Игры “Бег в валенках”, “Бег в мешках”

В-С: Какие вы быстрые и ловкие!

Ведущая: А все потому, что наши ребята каждый день делают зарядку.

Б-З: А я знаю стихотворение! (читает стихотворение)

Ведущая: Да разве это стихотворение?! Вот послушай, какие стихи знают наши ребята.

Б-З: Молодцы! Вот вам за это еще две цифры!

В-С: Ты что делаешь! У нас так все цифры скоро закончатся!

Вреднючка, у нас осталась одна цифра, давай отдадим ее.
Ребята такие хорошие, с ними очень весело!

А... давай отдадим!
(ищут цифру и не могут найти)
Где же она? Куда подевалась?

Б-З: Ищи лучше!

В-С:

Нет ее нигде! Потерялась! (плачет)
Теперь Новый год никогда не наступит!

Ах, вы злючки да вреднючки,
Только б вам дурные штучки.
Только б вам вредить повсюду
И самим вот стало худо.
А у добрых и пригожих много есть друзей хороших
Чтобы цифру отыскать, нужно гномиков позвать.
Гномики, мои дружки, вы лесные светлячки,
Вы фонарики возьмите, цифру ну-ка отыщите!

Танец гномиков

Гномы находят цифру, Д.М. вставляет ее в часы.

Цифры все теперь на месте
Хорошо им будет вместе
Сейчас минутки оживут
Куранты в полночь нам пробьют.

Танец минуток

Мы встанем к елке в хоровод
И дружно встретим Новый год!

Хоровод “Новый год” муз.Еремеевой

Дети садятся на стульчики. К Деду Морозу подходит ребенок и внимательно осматривает его.

Ребенок:

Шапка, шуба, посох есть, и усищи знатные
Борода-то хоть куда и совсем не ватная
Все же дай ты мне ответ - ты настоящий или нет?

Д.М.: Смотри, какой задал вопрос! Ты что устроил мне допрос?

Ребенок:

Просто очень знать хочу, я подарок получу?
Ведь мешок ты не принес? Может ты не Д.М.?

Д.М.: Для вас подарки не забыл, здесь мешок мой где-то был?

Ищет под елкой, у родителей, под стульчиками.

Куда же пропал мой мешок? Ну да ладно, это не беда.
Вот волшебный мой шнурок без труда найдет мешок
Словно удочку заброшу, пару слов скажу хороших
Там где надо упадет, все, что нужно мне найдет
Ты лети шнурок витой,мой волшебный золотой
Выпрямляйся, удлиняйся, мой мешок найти старайся
(бросает шнурок) Ой, кажется, поймал...
(вытаскивает корыто) Ты чего, шнурок-проказник, пошутить решил на праздник.
Ну-ка, снова полети, больше с дедом не шути!
Бросает шнурок и вытаскивает валенок
Снова шутишь озорник, я к такому не привык!
Притащи мешок сейчас же, или не удастся праздник!
Бросает шнурок и вытаскивает мешок.
Ну, теперь ты молодец! Вот подарки, наконец!

Раздача подарков.

Глафира Дробот

Новогодний карнавал . 2015-16г.

Волшебные часы деда Мороза .

Описание работы.

Праздники в детском саду - важная составная часть педагогического процесса в воспитании и развитии дошкольников. Активно воздействуя на формирование личности дошкольника, они позволяют ребёнку проявить свои умения, навыки, раскрыть творческий потенциал, проявить инициативу, а так же умение действовать сообща.

Данный сценарий разработан мной для проведения Новогоднего утренника в детском саду или младших классах школы. Центральным звеном утренника являются волшебные часы , вокруг которых разворачивается действо. В помощь деду Морозу приходят герои любимого детьми мультика, Фиксики. В данном случае, это Симка и Нолик. Завершается праздник сюрпризом – волшебный момент превращений . Финал всему – подарки от деда Мороза .

Цель :

Создать у детей и гостей представление о Новом годе , как о веселом и добром празднике, с приключениями и волшебством , вызывая радостное новогоднее настроение .

Основные задачи :

Воспитывать умение детей действовать сообща, доставляя радость близким людям, вызывая эмоционально положительное отношение к празднику;

Учить выдержке, взаимовыручке, вниманию и сопричастности к происходящему действу;

Гармонично развивать музыкально-ритмические, танцевально-образные творческие способности, мышление, красивую и правильную речь.

Персонажи.

Взрослые : ведущая, баба Яга, дед Мороз .

Дети (бывшие воспитанники) : фиксики.

Декорация зала : волшебные часы (на камине, зеркальный шар.

Ход праздника.

Дети под музыку входят в зал и окружают ёлку.

Танец «И раз, два, три…»

Снова в нашем зале праздник,

Ёлка в гости к нам пришла.

Нарядилась, заискрилась,

Огоньки свои зажгла.

Подскажите мне, ребята,

Что за праздник всех нас ждёт?

Отвечайте дружно, звонко…

Мы встречаем Новый год!

День чудесный настаёт –

К нам приходит Новый год.

Праздник смеха и затей,

Праздник сказки для детей.

Весёлый зал блестит сегодня,

Сверкает множество огней.

На шумный праздник новогодний

Зовёт приветливо друзей.

Возле ёлочки сегодня

Здравствуй, праздник новогодний ,

Здравствуй, ёлочка-краса!

Возьмёмся за руки, друзья,

И встанем в хоровод.

Не каждый день, а раз в году

Приходит Новый год!

Хоровод «Хорошо, что каждый год…»

Что за гостья к нам пришла?

Запах хвои принесла.

А на ней огни, гирлянды.

До чего ж они нарядны!

Как хороша новогодняя ёлка ,

Как нарядилась она, погляди.

Платье на ёлке зелёного шёлка,

Яркие бусы на ней, конфетти!

Ёлочка зелёная, как мы рады ей.

Собралось у ёлочки множество гостей.

На ветвях игрушки яркие блестят,

Гости все у ёлочки поплясать хотят!

Песня-хоровод «Чудо-ёлка»

Дети садятся на стульчики.

Любой из нас, конечно, ждёт

Весёлый праздник – Новый год.

Но, больше всех на свете

Ждут этот праздник дети!

Старый год кончается ,

Хороший, добрый год.

Не будем мы печалиться,

Ведь новый к нам идёт!

И ждём мы с нетерпением весёлый бой часов.

Звучит фонограмма «Бой часов»

Часы бьют в шутку ,

А всерьёз – прийти к нам должен Дед Мороз !

Новый год вот-вот наступит, а дедушки всё нет.

Сколько же минут осталось, каминные часы , скажите мне?

Звучит музыка из фильма «Карнавальная ночь» - «5 минут» .

Выбегают девочки-минутки. Их - 5.

1 минутка

Мы – новогодние минутки ,

Не смотрите, что малютки!

2 минутка.

Можем время изменять.

Все должны об этом знать.

3 минутка.

Минуты люди берегут.

Весь год составлен из минут.

4 минутка

Минутки складываем в час,

За точность уважают нас.

5 минутка.

Дело к полночи идёт

Стрелки движутся вперёд.

Все минутки.

Лишь пробьют 12 раз -

Ждите чуда в сей же час!

Танец Минуток «Тики-так» (музыка из мультфильма про фиксиков)

Ребята, давайте сосчитаем минутки и узнаем, скоро ли наступит Новый год.

(дружно считают девочек-минуток) .

Ой, ребята, всего 5 минут осталось!

Что же дедушка Мороз не идёт ?.

И метель разбушевалась, все дороги замела.

Всё Зима околдовала, укрыла лес, поля, дома.

Выбегают 3 ребёнка подг . гр.

Ура! С нетерпеньем ждали мы первого снежка.

Наконец-то ты пришла, Зимушка-Зима!

Просто невозможно зиму не любить,

Скоро будем бабу снежную лепить.

Если на прогулке в снег мы упадём,

Встанем, отряхнёмся, и опять пойдём.

Наша Зимушка–царица украшает снегом двор,

На её сосульках-спицах пуха белого узор.

Каждый день другая пряжа – как старается Зима !

Из снежинок тонко вяжет покрывала на дома!

Танец «Зима» (У леса на опушке жила зима в избушке) исп. 6 пар подг . гр.

Дети садятся. Выходят чтецы ст. гр.

Собрались мы все у ёлки,

Дед Мороз лишь не идёт .

Намело сугробов столько –

Как он детский сад найдёт?

К нему выходит Снеговик.

Снеговик.

Я весёлый Снеговик,

К морозу , холоду привык.

Детский сад я охраняю,

Снег метёлкой подметаю.

Я её сейчас возьму – сугробы быстро размету.

А чтоб было веселей, позову своих друзей.

Эй, Снеговики, выходите, снег метлою разгребите!

Танец Снеговиков с мётлами. Исп. мальчики ст. гр.

Ах, как чисто стало. Теперь Д. М. точно не заблудится.

Давайте дружно громко позовём его!

Дед Мороз , сюда иди!

Приглушается свет. Звучит музыка. Неожиданно входит Б. Я., всех пугает, грозит кулаком…Останавливается в центре зала.

Вы Мороза , дети, ждали (язвительно) «Дед Мороз , сюда иди, поспеши!»

Кричали (обиженно-утвердительно) Кричали…

А меня вы не позвали! Мне вот так вы не кричали!

Ох, как вы обидели меня. Отомщу теперь вам я!

Вам веселья не видать! Новый год вам не встречать!

Я знаю, как мне поступить…

Часы волшебные сломаю , а стрелки я по сказкам разбросаю.

(осматривает зал, ёлку, колдует, глядя на ёлку) .

Узлы, нузлы, карабет! Ёлки нет – и смеха нет! (огни на ёлке гаснут)

И минутки заберу, Новый год остановлю!

Звучит тревожная музыка с разбитым стеклом. Б. Я. подходит к часам, снимает стрелки, набрасывает на девочек-минуток верёвку и ведёт их к выходу.

Неожиданно входит Д. М., преграждая путь Б. Я. Она бегом возвращается в центр зала. (Минутки тихонько садятся на стульчики) . Начинается бег вокруг ёлки (1 раз) . Д. М. останавливает её словами : Стой! И стучит посохом. Б. Я. и Д. М. выходят в центр.

Стой, Б. Я.! Опять свои козни устраиваешь? Что на этот раз утащила?

Б. Я. (застенчиво-хитро)

Ничего я не утащила, я детей пришла проведать, с Новым годом поздравить. Да, дети?

Она часы сломала и стрелки утащила!

Ах, ты, вредная Яга! Отдавай-ка немедленно стрелки, а то я тебя в сосульку

превращу!

Б. Я. (пугливо)

Ой, не надо…Отдам я ваши стрелки, мне они без надобности.

Делает вид, что ищет по карманам.

Давай-ка поживее, долго возишься!

Б. Я. (отвлекая)

Ой, смотри, Снегурочка идёт!

Где Снегурочка?

Д. М. отворачивается от Б. Я., чуть отводя руку с посохом в её сторону. В это время Б. Я. выхватывает у него посох и убегает.

Ой, горе мне, горе! Ай, какая беда приключилась!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые.

Целый год я к ребятам собирался, соскучился, подарки собирал, чудо новое готовил , а посох не уберёг, и часы волшебные остановились . Что же мне делать?

Если стрелочки часов назад мы не вернём

Уж, поверьте, никогда мы в Новый год не попадём.

Не будет смеха, не будет шутки,

Пока мы не вернём минутки!

Д. М., не волнуйся. На ребят ты наших посмотри. Подросли, поумнели, а

смелые какие! Мы тебе поможем!

А не испугаетесь? Ведь путь не близкий и опасный.

Ребята, не испугаетесь опасностей в дороге?

Дети. Нет!

Ну, тогда становитесь все ребята, в хоровод.

А игра нас по дороге сказок поведёт.

Дети образуют хоровод вокруг ёлки. Исполняют песенку-игру

Игра «Баба Яга»

А теперь, бегом все на места, а я вас догонять буду!

Дети убегают от Д. М. и садятся на стульчики.

Вы очень хорошие ребята. И унывать мы не будем. Я сейчас вызову своих

новых друзей, и они нам обязательно помогут.

Д. М. достаёт телефон, делает вид, что набирает номер (звонит) . Звучит фонограмма «телефон» из мультика про фиксиков, разговор фиксика в записи –«ну, кто там ещё…» .

Звучит музыка фиксиков. Входят весело Нолик и Симка.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуй, дедушка Мороз !

Ты прислал сигнал нам СОС! Что случилось?

Что стряслось?

Д. М. (безнадёжно)

Да вот, лампочки на ёлке не горят. Б. Я. здесь погостила – много бед

натворила. (жалуясь) Посох чудодейственный у меня отобрала. Часы

волшебные сломала , стрелки утащила. Ёлку погасила. Всё, теперь праздник

на грани срыва!

А разве этого мало?

Ну, огоньки мы сейчас починим. А пока, Д. М., включай интернет, мы сейчас

быстро вычислим, где Б. Я. обитает.

Звучит музыка «1,2,3 – тыдыщь» . Фиксики достают проводочки, пассатижи, идут за ёлку. Через пару секунд возвращаются.

Мы закончили проверку лампочек.

Д. М., говори свои волшебные слова .

Ребята, помогайте мне. Давайте скажем вместе дружно : «Раз, два, три,

зажигайтесь, огоньки!»

Дети повторяют, ёлка зажигается.

Симка и Нолик вместе. Ура!

Спасибо вам, фиксики. Значит, ничего ещё не потеряно, и мы можем

продолжать наш праздник!

Эй, ребята, давайте песню новогоднюю споём ,

Не грустите, мы пропажу обязательно вернём!

Песня «Зимушка-Забавушка» (поют, стоя у стульчиков)

Симка и Нолик берут планшеты, выходят в центр. Д. М. стоит рядом с ними.

Нашла! Нашла! Б. Я. по сказкам гуляла.

Стрелки в них и разбросала.

Снежинками нам надо покружиться, чтоб быстро в сказке очутиться. Готовы?

Звучит музыка, дети встают, кружатся возле стульчиков, садятся на места. Ведущая поднимает с пола возле ёлки снежинку.

Какая необычная снежинка (рассматривает её) Здесь что-то написано.

(читает)

Если вы ответ найдёте – в сказку эту попадёте.

В сказке всем я помогаю, все желанья исполняю.

Сети в море ты закинь, раза три, а не один.

Может, ты меня поймаешь…А кого? Скажи, коль знаешь! (Золотая рыбка)

Правильно, ребята. А из какой сказки эта рыбка?

Сказка о золотой рыбке.

Наверное, Б. Я. стрелочку в море обронила?

Как же нам её достать?.

Надо невод в море бросить,

И рыбку золотую нам поймать.

А пока дети будут играть, ты, Д. М. присядь.

Стул стоит сбоку от ёлки, у боковой стены. Д. М. садится, а фиксики помогают играющим.

Проводится игра «Кто быстрее выловит рыбки?»

Кладутся 2 обруча, в них выкладываются рыбки. По 3 ребёнка подходят к обручам, берут удочки с магнитиками и вылавливают рыбок, кладут в ведёрко. Когда все рыбки выловлены, отдают ведёрки фиксикам.

Нолик (обращаясь к ведёрку)

Вы нам, рыбки помогите,

В сине море поспешите.

На дно морское вы плывите,

Стрелку нам скорей верните.

Идут за ёлку, чтобы выпустить в море рыбок. Ставят у стены вёдра. Возвращаются и садятся к ребятам на стульчики.

Звучит музыка С-Санса «Аквариум» . Выбегают девочки – рыбки и водоросли.

Танец рыбок и водорослей. Исп. девочки ст. гр.

В конце одна девочка подбегает к Д. М. и протягивает стрелочку, затем, все девочки друг за другом садятся на стульчики. Д. М. встаёт.

Вот и нашлась одна стрелочка. Спасибо вам, золотые рыбки.

Выходят Симка и Нолик.

Нолик, что у тебя в поисковике? В какой сказке Б. Я. ещё побывала?

А вот, смотри! Все красавицы Востока окружили Аладдина.

Принца танцем развлекают, настроенье поднимают!

Я луч на спутник направляю, всех ребят в Багдад перемещаю.

Притухает свет. Нолик направляет луч лазерного фонарика на зеркальный шар, звучит восточная музыка. Аладдин садится на подушку. Д. М. и фиксики садятся на отведенные им места. Свет загорается.

Девочки и Аладдин. танцуют «Восточный танец» подг . гр

Д. М. подходит к Аладдину, тот встаёт, руки перед грудью сложены.

Здравствуй, добрый Аладдин, мы узнали, что к тебе, случайно, попала

стрелочка от наших волшебных часов .

Верни нам её, пожалуйста, без неё не наступит Новый год…

И ребята не получат самые замечательные из замечательных подарки.

Нет, мне стрелка самому нужна, уж очень острая она.

Вот, если только вы сможете меня удивить чем-то диковинным, тогда отдам вам вашу стрелочку.

Д. М., у нас есть замечательная русская гармошечка. Давай подарим её

Аладдину, но сначала покажем ему, как на ней играть, да и станцуем заодно.

Дети (старшей группы ) встают перед ёлкой, образуя круг., Д. М. стоит сбоку. Фиксики танцуют.

Пляска «Заиграй, гармошка»

Аладдин подходит к Д. М.

Я возвращаю вам стрелочку, очень вы меня повеселили. А за гармошку

спасибо. Пойду учиться играть на ней.

Девочки и Аладдин красиво уходят на стульчики.

Вот и вторая стрелочка нашлась. Теперь мы сможем починить волшебные

часы .

Д. М., нам пора возвращаться в детский сад.

Погодите, мои маленькие друзья. Часы-то мы починим , а где же наши

Без них стрелочки не укажут нам время, когда наступит Новый год!

Д. М., это Б. Я. к себе Минутки увела. Нужно нам Ягу позвать, и минутки

отобрать.

Правильно. Вижу я среди вас отважных мушкетёров и бравых гусар. Это

славные герои. Они смогут привести сюда Б. Я. и освободить минутки. Ну-ка,

Мушкетёры, выходите, свою доблесть покажите. Да и вы, Гусары смелые,

принимайтесь-ка за дело!

Выходят герои.

1 мушкетёр.

Я находчив и хитёр, смелый, ловкий мушкетёр.

С детства я владею шпагой и горят глаза отвагой!

Под защитой все друзья, если рядом с ними я!

2 мушкетёр.

Рука верна и глаз остёр, я королевский мушкетёр.

Я умею фехтовать, минуток буду защищать!

Я гусар – всегда герой,

Бравый, смелый, удалой!

У меня мундир нарядный, я скачу на подвиг ратный.

В плаще я и при шпаге, но полон я отваги!

3 мушкетёр

Когда со мной мои друзья – не страшно ничего.

Один за всех в ответе я…

И все за одного!

Мы отправимся в поход.

Слава боевая нынче всех нас ждёт!

Танец Гусар и Мушкетёров. Мальчики подг . гр.

После танца герои маршевым шагом уходят за ёлку и тихо присаживаются на свои места.

Снова мы у нас в саду…

Безмолвно часы на камине стоят , Ёлочка чуть загрустила.

Скорее за дело беритесь, друзья. Ведь полночь почти наступила.

А мы, ребята, будем Фиксикам помогать!

Фиксики бегут к часам, прикрепляют стрелки и становятся в центр, они показывают движения.

Д. М., по возможности, тоже танцует незначительными движениями по показу.

Танец-разминка у стульчиков «Помогатор»

из мультфильма «Фиксики»

Все садятся на места.

Звучит маршевая музыка. Входят мушкетёры, за ними Б. Я., за ней минутки и в конце – Гусары. Выходят в центр на середину. Рапортуют Д. Морозу :

Герои вместе.

Ваше задание выполнили! Б. Я., волшебный посох и Минутки доставлены в

целости и сохранности!

Отдают посох Д. М, садятся на стульчики.

Спасибо вам, отважные герои. И вам, мои друзья, Симка и Нолик. (фиксики

Посох волшебный вернулся ко мне ,

Значит, веселье здесь будет и смех!

А вот и минутки наши отыскались. Вот они, красавицы!

(к Б. Я.) Что ж ты творишь, Б. Я? Безобразничаешь!

Ну-ка, возвращай нам наших минуток по-хорошему.

Ещё чего! Так я вам их и отдала! Они мне и самой нужны.

(плаксиво) Я живу в лесу одна одино-о-окая, а минуточки мои о-очень стро-гие. Заставляют по утрам умываться, строго-настрого велят причесаться. Они любят меня и голубят меня, называют Бабусенька-Ягусенька.

1 минутка

Отпусти нас, бабусенька Яга, без нас волшебные часы не пробьют 12 раз и

Новый год не наступит.

2 минутка

А все герои сказок, дети, да и ты тоже, не смогут веселиться. Праздника не

3 минутка (строго)

А у тебя, Б. Я., ещё посуда не мыта, да и пол не подметён.

Налила воды в корыто, а убираться будет кто?

Вот-вот, Б. Я., кто будет убираться? Ты минутки нам отдай, да беги скорее

Знаю, можешь ты хорошей быть и прощенье наше заслужить. А мы в гости к тебе придём и подарки принесём.

Ну, ладно, если так, забирайте свои минутки, только не обманите. Обещайте

Ягусю навещать. Буду в гости всех вас ждать.

Б. Я. уходит.

Вот и кончились проделки бабушки Яги.

Симка, Нолик, запускайте наши волшебные часы .

Фиксики идут к часам, заводят их. Звучит музыка «часики идут» .

Всё теперь на месте.

И минутки смело стрелки двигают вперёд.

Скоро мы у ёлки встретим Новый год!

Лесом частым, полем вьюжным

Славный праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно :

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Дети встают у стульчиков.

Песня «Если к нам пришёл сегодня Д. М.»

Все сели.

Дед Мороз , придумал бы игру позабавить детвору.

Да я и сам не прочь поиграть. Вот с посохом моим волшебным хотите

поиграть?.

Ребята, сейчас заиграет музыка и мы с вами будем передавать посох по кругу. Как только музыка прекратиться и у кого в руках окажется посох, тот будет со мной танцевать. Согласны?. Будьте внимательны, а я стану посох догонять!

Игра «Посох деда Мороза »

Ох, озорники! Ох, какие шустрые! Давно я так не играл и не плясал.

Признаюсь, чуть устал.

Дедушка Мороз , присядь, отдохни, а дети почитают тебе стихи.

Я с удовольствием послушаю.

Дети читают стихи (по 2 стиха от группы .)

Д. М. (встаёт)

А теперь для вас, ребятки, новогодние загадки .

Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

Возле ёлки в каждом доме дети водят хоровод.

Как зовётся этот праздник? Ну, конечно (н. г.)

Промчалось солнечное лето, и белым снегом всё одето.

В гости к нам пришла сама раскрасавица (зима)

Мягко светятся иголки. Хвойный дух идёт от(ёлки)

Мы вдвоём катали ком, шляпа старая на нём .

Нос приделали и вмиг, получился (снеговик)

Ай, да, молодцы! Порадовали дедушку…

(смотрит на часы , чуть подойдя к ним)

Время неудержимо движется вперёд.

А это значит – наступает Новый год!

Выбегают Минутки.

1 минутка.

На пороге Новый год – время радостных забот.

Время добрых новостей ,

Время сказочных гостей.

Пусть новый год к вам в дом войдёт

И счастьем дом наполнится!

И всё, о чём мечтали вы

Пусть в Новый год исполнится! (убегают на стульчики)

Тик-так! – стучат часы у нас

и стрелки чередой спешат вперёд.

Прошёл уж час. И вновь мы слышим бой.

Сейчас часы пробьют 12 раз !

Начинается бой часов. Дети считают. Д. М. подходит к часам.

Бьют волшебные часы , Чудо совершается.

Пусть в камине огоньки в подарки превращаются! (стучит посохом)

К Д. М. подходят фиксики, отодвигают каминную решётку и достают подарки. Отдают Д. М. он раздаёт их детям с хорошими пожеланиями.

Все подарки получили? Никого я не забыл?

Славно день прошёл у нас, и грустно мне признаться,

Что настал прощанья час, пора нам расставаться.

С новым годом, ребята! С новым годом, воспитатели и музыкальный руководитель! С Новым годом, уважаемые родители! До новых встреч.

Дети встают, провожают Д. М. Под музыку Д. М. обходит зал и уходит. Затем уходят и дети.

Глафира Филипповна Дробот.

Музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР- д/с №19 «Ягодка» ,

г. Ступино, Московской обл.

«Волшебные часы Деда Мороза»

сценарий новогоднего утренника для средней группы

Действующие лица:

Ведущий-воспитатель

Снегурочка

Дед Мороз

Гном - Дюдюка Барбидонтовна

В группе Снегурочка приглашает ребят на елку

Ведущий:

Любой из нас, конечно, ждет

Веселый праздник Новый год!

Но больше всех на свете,

Ждут этот праздник дети.

Под музыку со Снегурочкой входят дети и останавливаются вокруг елки.

Снегур:

Снова к нам пришел сегодня

Праздник матушки – зимы,

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы.

Дети: (по очереди)

Что это будет?

Что это будет?

Что это будет?

Ведущая:

Хлопушки, конфеты,

Сосульки, шары серебристого цвета,

Подарки, мерцанье цветных огоньков,

Звезды, снежинки, гирлянды флажков,

Пляски и песни, и смех без умолка!

Что это будет, по – вашему?

Дети: (вместе) Елка!

1-ребёнок:

Здравствуй, праздничная елка ,

ждали мы тебя весь год.

Мы у елки новогодней

дружно встретим Новый год!

2 ребенок:

Елка новогодняя огоньками светится .

Хорошо у елочки нам с друзьями встретиться!

«Ой летят, летят снежинки»

Все: Здравствуй, елочка!

3 ребенок:

Новый год настает! Всем на удивление

Дед Мороз принесет деткам угощение!

Снегур.: Что-то елочка молчит, ничего не говорит,

Огоньками не мигает, может, наша елка спит?

Скажем дружно: раз, два, три

Ну- ка елочка гори!!!

-несколько раз (мамы папы помогайте)-

Загораются гирлянды

4-й ребенок:

А под елкой хоровод,

И танцует, и поет.

Всех друзей и всех подруг,

Приглашает в круг.

«Возле елочки» хороводный игро-танец

Ведущий:

Время мчится полным ходом.

Под морозный звон зимы

«С Новым годом!»

Дети: С Новым годом!

Ведущий: Говорим друг другу мы.

«Саночки», Дети садятся на места

Звучит таинственная музыка

Снегурочка: Мне, ребята, показалось,

Будто ёлка закачалась.

Кто-то, кажется, идёт.

Поглядим, что за народ!

( волшебная муз . из часов выходит Гном)

Гном : Здравствуйте, ребята! Я Добрый, сказочный гном, живу уже много лет в этих старинных часах..

Ребята посмотрите у меня есть ключик от новогодних часов ! Совсем скоро мы заведём их и когда они пробьют 12 раз, наступит долгожданный Новый год! (отдает ведущей КЛЮЧИК)

К часам вы подойдите, маятник качните. Сказка в гости к вам придет, ведь скоро праздник Новый год .

Снегур: Спасибо тебе, добрый Гном!

Гном : Ну, а мне идти пора, до свидания детвора! (Уходит)

Снегур.: Ну, что ребята, вы хотите встретиться со сказкой? (подходит к часам , Дотрагивается )

Под песню Дюдюки из мультфильма " По дороге с облаками" выходит Дюдюка.

Дюдюка : Всех на праздник пригласили, а меня, красавицу, Дюдюку Барбидонтовну забыли.

Все, значит, веселятся, а я одна сижу, грущу, новое платье зря пропадает! А мне всего-то 305 лет, я еще в школу даже не хожу! Не пригласили меня - я вам за это огоньки на елке потушу. (замахивается)

Снегурочка : Подожди, подожди,! Прости, что не послали тебе приглашение, оставайся с нами встречать Новый год. Ребята наши умеют и петь и плясать, стихи рассказывать, а ты нас чем повеселишь да позабавишь?

Дюдюка : Ой, умеют они! Да я то же многое умею. Умею конфеты есть, ещё варенье, печенье. Это такая вкуснятина!

Снегурочка : Нет Дюдюка этим наших ребят не удивишь.

Дюдюка : Не удивишь их ни чем. Так и хочется праздник испортить…. Знаю чем вас удивить! Выходите ка, ребятки, повторяйте за мной.

ТАНЕЦ- игра «Мы пойдем сначала вправо»

Снегурочка : Молодец Дюдюка! Ты нас очень порадовала. Оставайся с нами на празднике и вместе с ребятами поиграем.

Снегурочка проводит игру " Снежки" во время игры Дюдюка забирает ключ .

Снегурочка : Хорошо мы повеселились, настала пора часы новогодние завести . (Ищет ключ) А где же ключ от новогодних часов ? Ребята, вы не видели?

Снегурочка : Мне, кажется, понятно кто взял ключ. Это ты Дюдюка Барбидонтована опять хулиганишь?

Дюдюка : Я без часов устрою вам чудесный праздничек. Для начала все фонарики на елке задую.(дует и огни гаснут ) Потом я отберу у всех конфеты, подарки. Потом…

Снегурочка : Ребята, мне кажется пора звать на помощь Деда Мороза .

Дюдюка : А он к вам в детский сад тропинку не найдёт. Сегодня с самого утра все дорожки замело.

Снегурочка :

Это вовсе не беда.

Гномики! Скорей сюда.

Дед Морозу помогите ,

Дорожку осветите!

Танец Гномиков с фонариками(-свет только шар на начало)

После танца выходит с песней Д. М.(полный свет)

Д. М.:

Здравствуйте. ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

К нам Новый год стучится звонкой песней,

И нет на свете праздника чудесней.

Когда зима всё осыпает серебром,

Когда приходит сказка в каждый дом,

Когда звучит повсюду звонкий смех.

И каждый верит в счастье и успех!

Снегурочка : Здравствуй Дедушка Мороз . Мы тебя так ждали!

Д. М.: Расскажу я вам друзья,

Как спешил на праздник я,

Только вы мне помогайте

И за мною повторяёте!

Игра-Хоровод с Д.М. «Динь –дон стучат часы»

дети садятся

Ну что ребята, вы мне рады?

Снегурочка : Очень рады Дедушка. Только вот беда у нас, новогодние часы не идут . Дюдюка забрала ключик. И не хочет отдавать.

Дюдюка : Да, не хочу. И ни когда не отдам вам ключик. Потому что я Дюдюка Барбидонтовна, Бяка, привередина. Исключительная злюка, ябеда и вредина! Ни кто меня на праздник не приглашает. А вот Снегурочку все любят и ждут. (думает)

Придумала! Отдам я ключик, Дед Мороз , а ты сделай меня своей внучкой Снегурочкой!

Д. М.: Ладно Дюдюка, сделаю я тебя Снегурочкой. Но сначала ты выполни моё задание.

Есть у меня дудочка-самогудочка, весело она играет. И задание простое, попробуй её перетанцевать.

Дудочка играй смелее

А Дюдюка танцуй веселее.

Звучит русская народная мелодия Дюдюка пляшет, не выдерживает и падает.

Дюдюка : Вот ключик ваш возьмите.

Ну а меня, красавицу, простите.

Д. М.: Ребята, простим Дюдюку? (дети отвечают)

Оставайся Дюдюка с нами.

Ну а нам пора часы новогодние заводить , да праздник начинать.

Минуточки выходите

Часы завести помогите !

Девочки-минутки :

Идем-идем, бежим-бежим,

Минутки складываем в час

Дружны всегда и всюду мы,

За то и уважают нас.

Танец «ЧАСИКИ»

После танца раздается бой часов-куранты.

Гаснет свет, огни на ёлке загораются.

Д. М .: С новым годом, с новым счастьем!

Я спешу поздравить всех.

Пусть обходит вас ненастье.

Пусть звучит ребячий смех!

Крепко за руки беритесь

В круг широкий становитесь.

Будем петь и танцевать,

Будем Новый год встречать!

Хоровод «Еловые лапки»

Снегурочка : А мы тебя дедушка не выпустим!

Дети: (воротики вверх )Вот попался к нам в кружок здесь и оставайся

Не уйти тебе Мороз как не вырывайся!

«Ловишки» Д.М. пытается выбежать

Д.М .: Вот я вас сейчас заморожу

Игра «Ой что за народ».

Дед Мороз: Утомился я, устал.

Ох, и весело играл!

Возле елки посижу,

На ребяток погляжу.

Снегурочка : Давно ребята наши знают,

Что любит Дедушка Мороз

Когда ему стихи читают

Про снег, метели и мороз .

Чтение стихов

. Дед Мороз: Очень весело играли,

Дружно Новый год встречали

И за это всем, друзья,

Подарю подарки я.

Что ж милые друзья, для вас я чудо главное припас. Подарки что готовил вам, сейчас, ребятки, вам отдам (ищет мешок) где мешок мой? Вот секрет… справа нет… и слева нет… а на елке нет? И под елкой нет? Наверно потерял я мой мешок с подарками.

Снегур.: Что же теперь делать, дедушка?

Д. М.: Не горюй Снегурочка! Вот видишь эти часы ? Они не простые, они волшебные . Волшебный ключик возьму , к часам тихонько подойду.

(Д. М. подходит к часам)

Д. М.: Вы часы ярче светите , подарки детям подарите!

(Дед М. предлагает детям встать за Снегурочкой друг за другом и идти к часам за подарками. Из часов появляются подарки. Перед тем как подарок появляется, Д. М. палочкой дотрагивается до часов )

. Дед Мороз : Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора!

Много радости сегодня

Вам желаю, детвора!

Снегурочка : Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот!

А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернемся через год!

Вместе. До свидания!

Мероприятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сценарий по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева". Массовки или загадки можно заменить по усмотрению режиссера утренника без потерь для сюжета.

Главным героям - Кею, Герде и Сказочнику - нужно отыскать украденные часы Деда Мороза. Вместе с детьми, Снегурочкой и другими персонажами им предстоит победить Снежную Королеву и ее друга Советника, выполнить различные задания и станцевать веселые танцы.

Действующие лица:

  • Сказочни
  • Герда
  • Снегурочка
  • Советник
  • Снежная Королева
  • Северный Ветер
  • Маленькая Разбойница
  • Принц Клаус
  • Принцесса Эльза
  • Козленок
  • Жеребенок
  • Дед Мороз

Эпизод 1 «Сказка начинается»

В зале детей встречают Сказочник, Кей, Герда.

Сказочник : Здравствуйте, дорогие наши ребята! Мы так ждали этой встречи с вами! И вот теперь, когда мы все здесь, давайте с вами познакомимся. Меня, Кея и Герду вы наверняка знаете, а нам очень интересно, как зовут вас. На счет «три-четыре» все громко кричим свое имя. Три-четыре! (Дети кричат). Замечательно! А теперь я хочу узнать, кого у нас сегодня больше - мальчиков или девочек? По моей команде вы будете кричать, свистеть, топать ногами, хлопать в ладоши. Готовы? Кричат мальчики! (Ребята). Отлично! А теперь девочки! (Кричат). Как громко! А теперь все вместе! (Ребята кричат). Какие вы шумные! Ну, как? Вы готовы отправиться в сказку?

Герда : Погодите, погодите! Я слышу, что к нам кто-то спешит!

Звучит тревожная музыка. В зал вбегает Снегурочка.

Снегурочка : Помогите! Помогите! Беда!

Сказочник : Что случилось, Снегурочка? Тебя кто-то обидел? Почему ты такая испуганная?

Снегурочка : С Дедушкой Морозом беда!

Сказочник : Да что за беда? Расскажи нам!

Снегурочка : Дедушка Мороз собирался к ребятам на новогоднюю елку, и вдруг налетел снежный холодный ветер, закрутил все, завертел. А когда он утих, пропали дедушкины волшебные часы!

Герда : Какие еще часы? Разве у Дедушки Мороза есть часы?

Снегурочка : Конечно. Он с их помощью вовремя приходит на Новый Год и никогда не опаздывает! А теперь Дедушка не придет. Без своих часов он не увидит время!

Кей : Я, кажется, знаю, кто в этом виноват! Это все проделки Снежной Королевы и ее приятеля Советника.

Сказочник : Ах, вот оно что! Ребята, мы должны помочь Дедушке Морозу! Вы готовы? Тогда все становимся на волшебные лыжи и едем прямо в царство Снежной Королевы.

Дети движутся по кругу, изображают езду на лыжах. Звучит вьюга, шум ветра.

Эпизод 2 «Северный Полюс»

Сказочник : Ух, как здесь холодно! Это и есть Северный Полюс?

Снегурочка : Да. Где-то здесь живет мой хороший друг - Северный Ветер. Только где его искать?

Сказочник : А давайте его позовем!

Снегурочка : Верно! А чтобы позвать Ветер, мы должны надуть щечки и дружно-дружно подуть!

Дуем. Звучит музыка. В зал вбегают Снежинки. Танцуют. Вместе с ними вбегает Северный Ветер.

Ветер : Вы зачем меня потревожили? У меня еще куча дел - сугробы намести, снегу принести! (Замечает Снегурочку). Ой, здравствуй, Снегурочка. Что-то случилось?

Снегурочка : Да, Ветерок. Беда с Дедушкой Морозом! Злая Снежная Королева похитила его волшебные часы!

Кей : И теперь Дедушка не придет на новогоднюю елку к ребятам!

Ветер : Ах, злодейка! В таком случае я готов помочь вам! Только вижу, что я со своими снежинками слишком заморозил всех. Давайте сначала согреемся!

Сказочник : А это мысль!

Массовка «Греемся»

Вот на улице мороз -

Ну-ка все потерли нос! (Трем носы)

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро все взялись за уши! (Беремся за уши)

Покрутили, повертели,

Вот и уши отлетели! (Вертим уши)

Головою покачали!

По коленкам постучали!

По плечам похлопали!

А теперь потопали!

От меня вам - комплименты,

А от вас - аплодисменты!

Сказочник : Ну, что, ребята? Согрелись?

Ветер : Раз все готовы - можно лететь дальше. Мы с вами сейчас закружимся, как ветры, завертимся, как снежинки! Полетели!

Дети с персонажами летят по кругу друг за другом. Звуки вьюги.

Эпизод 3 «У Маленькой Разбойницы»

Кей (оглядывается): Где это мы?

Герда : По-моему я здесь уже была...

Внезапно раздается воинственный крик. Звучит динамическая музыка. Вбегает Маленькая Разбойница. Тащит за собой Козленка.

Козленок (упираясь): Пусти! Пусти, живодерка!

Разбойница : Вот еще! Смотри, чего захотел! (Замечает Герду). Ой, Герда! Здравствуй! Я так соскучилась!

Герда : Зачем же ты поймала бедного Козленка? Чтобы повеселиться? Ему ведь тоже хочется на свободе жить!

Козленок : Вот и я говорю! Я ведь - Символ наступающего года! А она...

Сказочник : Точно! Ребята, а вы знаете, какое животное будет символом следующего года? Правильно, это коза!

Козленок : Хоть кто-то знает!

Разбойница : Тихо! А что мне делать, Герда? Я ради тебя отпустила своего любимого Северного Оленя! Должен ведь и меня кто-то веселить! Мне одной скучно!

Снегурочка : Хочешь, мы с ребятами тебя развеселим?

Разбойница : А можно?

Сказочник : Конечно! Ребята, сейчас зазвучит музыка, а мы с вами и вместе с Маленькой Разбойницей будем танцевать веселый танец. Приготовились!

Звучит веселая музыка. Дети с персонажами танцуют.

Разбойница (смеется): Ох и повеселили! Здорово! Молодцы, ребята! А куда это вы направляетесь?

Герда : Нас к тебе занес Северный Ветер. Мы ищем Снежную Королеву. Она украла у Деда Мороза волшебные часы, без которых он не успеет вовремя к ребятам на праздник!

Сказочник : А знаете, что я придумал? Маленькая Разбойница, поехали с нами! Вместе веселее!

Разбойница : С удовольствием!

Козленок : А Я? А Я?

Кей : Ну, куда же мы без тебя? Ты ведь Символ Года!

Разбойница : Я дам вам быстроходных коней. Они быстро домчат вас!

Снегурочка : Отличная мысль! Ребята, все садимся на наших быстрых лошадок и едем дальше!

Сказочник : Помните, как играть в «лошадок»? И мы сейчас также поскачем на своих лошадках за ведущими! Поехали!

В своих кругах дети садятся на воображаемых лошадок и едут по кругу. Стук копыт, быстрая, ритмичная музыка.

Эпизод 4 «Королевский дворец»

В зал вбегают Принц и Принцесса. Они играют в «индейцев». Замечают детей и Герду.

Принц : Герда, ты вернулась?! Вот здорово!

Принцесса : А сколько ребят ты с собой привела! Теперь нам точно не будет скучно играть! Правда, Клаус?

Герда : Здравствуйте, милые Эльза и Клаус! Я так рада видеть вас!

Принцесса : А кто это с тобой? Это и есть Кей?

Герда : Да, я нашла его. А это мои друзья.

Принцесса : Как вас много! Давайте играть!

Сказочник : Подожди, Эльза. Мы к вам по другому делу!

Принцесса : Я сейчас начну капризничать! Играть! Играть!

Снегурочка: Ну, что же, ребята, сыграем с Эльзой и Клаусом?

Принц: У нас с Эльзой есть любимая игра. Она называется «Шел король по лесу».

Сказочник: Я знаю эту игру. Ребята, смотрите на нас и повторяйте за нами все движения.

Массовка «Шел король по лесу»

Принцесса:
Ой, как здорово танцуют ребята!

Принц:
Мне очень понравилось!

Принцесса: При следующей встрече я обязательно пожалую вам всем голубые ленточки через плечо и подвязки с мечами, бантиками и колокольчиками! А то мы сегодня их забыли!

Принц:
Вы хотели нам что-то рассказать? Что случилось?

Снегурочка:
Снежная Королева опять затеяла гадость.

Сказочник:
Да, она выкрала у Деда Мороза волшебные часы, а без них он не успеет на елку к ребятам!

Принцесса: Ну, что же, мы с удовольствием вам поможем!

Принц:
Конечно!

Снегурочка:
Погодите, погодите! Я что-то слышу!

Сказочник: Сюда кто-то идет!

Входит Советник, одетый в костюм Деда Мороза.

Сказочник: Да ведь это сам Дедушка Мороз пришел к нам на праздник!

Снегурочка: Дедушка, а как же ты узнал? Мы ведь так и не нашли твои волшебные часы!

Принцесса: Как здорово! Настоящий Дед Мороз!

Сказочник:
Ну, Дедушка, раз ты здесь, пора зажигать елочку и раздавать подарки! У нас и символ года уже давно на месте!

Козленок: Да-да! Давайте зажигать елку!

Советник: Ну... Это...Елочка, гори! (Елка не зажигается). Елочка, гори! Дети, помогайте мне! А то я... это... сам не могу! (Дети кричат. Елка не зажигается) Гори! Да гори же ты, елка упрямая, а то заморожу!

Снегурочка: Дедушка, ты сегодня какой-то не такой. Что с тобой случилось?

Сказочник:
Почему-то, Снегурочка, мне кажется, что это не совсем Дедушка Мороз.

Советник: Нет-нет! Я а) настоящий, б) Дед, в) Мороз, и, наконец, г) только что с севера, с холода!

Сказочник : Где-то я уже это слышал! Ребята, я узнал его! Это ненастоящий Дед Мороз! А вы узнали?

Сказочник вместе со Снегурочкой срывают костюм с Советника.

Снегурочка: Ах, вот ты кто!

Сказочник:
Я так и знал! Господин тайной коммерции Советник!

Козленок: А еще и нашу елку ругает! Держи его!

Сказочник: Погоди, погоди. Ты хоть и Символ будущего года, но держи себя в руках. Ребята, ну-ка давайте прогоним этого злого холодного Советника. Мы сейчас будем кричать, свистеть, топать ногами и хлопать в ладоши! А он очень боится шума!

Все кричат.

Советник: Ну, погодите! Я вам: а) отомщу, б) скоро отомщу, и наконец, в) я позову саму Снежную Королеву! (Колдует)

Под шум метели и вой ветра в зал вбегает Снежная Королева. В руках у нее часы Деда Мороза.

Снежная Королева: Как посмели вы нарушить мои планы, гадкие дети?! Я вас заморожу!

Снегурочка:
Никогда! Мы не позволим этого!

Герда: Смотрите, ребята! У нее ведь часы!

Сказочник: Ребята, по-хорошему она не отдаст нам часы! Чего ты хочешь взамен?

Снежная Королева:
Пускай эти гадкие дети попробуют разгадать мои сложнейшие снежные загадки!

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки,

С виду кроткий, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

И ему не скажешь «брысь»,

Потому что это … (рысь)

Растет она вниз головою,

Не летом, а холодной зимою,

Но солнце чуть припечет -

Заплачет она и умрет. (сосулька)

Поглядели все в окно -

Снег на землю стелется,

Все вокруг белым-бело,

И метет... (метелица)

Сказочник : Ну что, Снежная Королева? Отгадали ребята твои загадки! Отдавай нам часы!

Снежная Королева: Вы их никогда не получите! Я превращу вас всех в ледышки, а Дед Мороз никогда не придет!

Сказочник: Ребята! Мы не должны этого допустить! Давайте-ка станцуем горячий зажигательный танец, чтобы растопить ее ледяное сердце!

Все танцуют. В процессе танца Снежная Королева с Советником тоже начинают танцевать и веселиться.

Снежная Королева: Ох, как горячо! Как весело! Уморили, еще чуть-чуть - и растаяла бы!

Советник: Здорово! Отлично! Мне очень понравилось!

Козленок: Ну что, Снежная Королева, отдаешь нам часы?

Снежная Королева:
Конечно, забирайте! А можно ли и нам остаться на вашем празднике?

Сказочник: Ну как, ребята, оставим ее на празднике!? (Дети отвечают)

Снегурочка:
Ну, а теперь можно и Дедушку Мороза звать!

Сказочник: Нет, подождите, у нас на празднике еще нет Символа Года!

Козленок: Как нет?! А я?!

Сказочник:
Нет, ты не понял. Символа уходящего года - Лошадки!

В зал входит Лошадка.

Лошадка: Как нет? Я всегда на месте!

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас!

Вас хочу поздравить в сей прекрасный час!

С Новым годом, бабушки,

С Новым годом, дедушки,

Мамы все и папы, мальчики и девочки!

Сказочник: Ну, теперь, когда все на месте, можно звать Дедушку Мороза!

Снегурочка:
Верно! Ребята, давайте все вместе позовем Деда Мороза! Три-четыре!

Дети зовут. Входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятушки мои дорогие! Как я соскучился по вас! Целый год вас не видел!

Сказочник:
Теперь, Дедушка, можно и елочку зажечь!

Дед Мороз: Конечно. А ребята помнят волшебные слова? Ну-ка все вместе! Зажгись огнями яркими, цветущими и жаркими! Раз, два, три - наша елочка гори! Все вместе!

Дети кричат. Елка зажигается.

Снегурочка: Дедушка! А мы искали твои волшебные часы, мы были и в лесу, и в снежном королевстве, и во дворце! Еле-еле их нашли!

Дед Мороз: Внученька, да разве в часах дело? Я успел на праздник благодаря ребятам, их веселью и радости. Они так весело танцевали, так дружно топали и хлопали, что я услышал их издалека и поспешил сюда! И принёс им подарок.

Танец пингвинов

Дед Мороз: А ребята приготовили мне подарок?

Снегурочка: Конечно, дедушка! Мы сейчас с ребятами споем тебе твою любимую песню о елочке.

Дед Мороз: Тогда стали в один дружный хоровод и споем ее все вместе!

Хоровод «В лесу родилась елочка». Дед Мороз и персонажи дарят подарки, прощаются с ребятами.

Дети в костюмах пингвинов, обезьянок и метелиц стоят перед входом в зал. Один из детей исполняет роль часиков. Роли других героев играют взрослые. Детей встречает Золушка.

Золушка. У меня, у Золушки, сегодня праздник!

Приглашала я гостей,
Рассылала приглашенья,
Жду я взрослых и детей.
Все ко мне на бал спешите
И веселье подарите!

Под ритмичную, радостную музыку в зал вбегают дети.

Здравствуйте, мои друзья!
Так ждала на бал вас я!
В праздничном зале
На новогоднем карнавале
Пойте, танцуйте, шутите,
Пусть весельем наполнится зал!
И для этого я открываю
Наш новогодний бал!
И как на всяком балу
Свечи я сейчас зажгу.

Зажигает свечи.

Как красиво в этом зале!
Сколько вспыхнуло свечей!
В хоровод мы дружно встанем,
Чтоб порадовать гостей.
С Новым годом вас, друзья,
Ёлочку зажгу вам я.
Волшебной палочкой своей
Зажгу вам сразу сто огней.
Ну-ка, ёлка, улыбнись,
Светом радости зажгись!
А вы, ребята, помогайте,
Хором дружно повторяйте.

Ну-ка, ёлка, улыбнись,
Светом радости зажгись!

Огни на ёлке зажигаются. Дети читают стихи о ёлке, о новогоднем празднике. Исполняют новогоднюю песню по выбору музыкального руководителя, затем садятся на места. В зале гаснет свет. Слышится таинственный голос.

Маятник качается,
Старый год кончается,
Наступает Новый год,
Сказка начинается!

К ёлке выходит ребёнок в костюме часов. И исполняет танец часов под пьесу Андриессена "Синхронные часы".

Мои Волшебные Часы,
Как хорошо, что вы пришли.
Двенадцать раз пробьёте в полночь
И, вас услышав, Дед Мороз,
Захватив с собой подарки,
Со Снегурочкой придёт.

Ребёнок в костюме часов садится на приготовленный стул около ёлки. Звучит песня "Буратино" из кинофильма "Приключения Буратино". Появляются Буратино и Мальвина, здороваются с детьми, гостями.

Золушка. Здравствуйте. Дети, я пригласила на бал Буратино и Мальвину, мы с ними давние друзья. Мальвина, Буратино, гости давно в сборе, а вы задержались.

Буратино. Мы очень спешили, но на нас напала злая Баба Яга с Кощеем Бессмертным. Они похитили твоё приглашение. Мы не смогли их догнать. Они очень рассердились на тебя, Золушка, за то, что ты не пригласила их на бал.

Мальвина. Посмотри, Золушка, Баба Яга чуть не покалечила Буратино, когда мы гнались за ней и Кощеем. Она своей метлой поцарапала ему руку, наставила синяков на ногах.

Золушка. Идите скорее к доктору Айболиту, у него есть волшебная мазь, он поможет Буратино.

Буратино. Мы быстро!

Убегают. Звучит фрагмент из пьесы "В пещере горного короля" Э. Грига, на метле влетают Баба Яга и Кощей Бессмертный.

Баба Яга.

Ах, как славненько кругом,
Ах, как симпатично!
Как ты думаешь, Кощей,
Правда ведь, прилично?

Я всю жизнь мечтал
Быть на ёлке у ребят
И чуть не опоздал.

А кто вообще сюда вас звал?
Где приглашение на бал?

Баба Яга.

А: приглашение? Покажи!
Толкает Кощея.

Вот оно!
Значит, здесь нам быть разрешено!

Про это приглашенье знаю я,
О нём сказали мне мои друзья.
Как вы на них напали
И приглашение украли.
Гостям своим всегда я рада,
Но праздник портить нам не надо!
Вы приглашение верните,
А сами лучше уходите!

Баба Яга.

Значит, выгнать нас хотите?
Ну, добра теперь не ждите!
Надо ёлку погасить,
Хватит без толку светить.
Я метлой разок взмахну,
Быстро ёлку погашу.

Баба Яга взмахивает метлой перед ёлкой, огни гаснут.

А теперь вы оставайтесь
И без ёлки развлекайтесь.
Баба Яга и Кощей прячутся за ёлку.

Не расстраивайтесь, дети,
Ведь у нас есть Волшебные Часы.
Как пробьют двенадцать раз,
Дед Мороз придёт тот час.
Ёлку снова нам зажжёт
И подарки принесёт.

В это время Баба Яга и Кощей подходят к ребёнку в костюме часов и уносят его из зала. Дети говорят о пропаже. Появляются Буратино и Мальвина.

Буратино. Что случилось, Золушка?

Мальвина. Чем вы взволнованы?

Золушка. Случилась беда! Эти злодеи украли Волшебные Часы. Теперь Дед Мороз не придёт к нам на бал!

Буратино и Мальвина тихо переговариваются друг с другом.

Буратино. Дети, не переживайте, всё уладится у нас.

Мальвина. Мы немедленно отправляемся сказать Деду Морозу о пропаже Волшебных Часов.

Какие же вы молодцы!
Торопитесь, поспешите,
Деда Мороза предупредите
Что бы бой часов не ждал,
А ехал к Золушке на бал.

Мальвина.

А вы, ребята, не грустите,
Пойте песни и пляшите.

Буратино.

Мы всю землю обойдём,
Но Деда Мороза к вам приведём!

Накидку чудесную возьмите -
В пути поможет вам она,
Накройтесь ею и скажите
Волшебные слова:
"Льдинки, сосульки, хрустящий снежок,
Неси нас, накидка, вперёд".

Свет можно приглушить. Буратино и Мальвина говорят волшебные слова, накрываются прозрачной накидкой и "улетают". Свет в зале включается

Что ж, печалиться не будем
И о горестях забудем.
Всех друзей и подруг
Приглашаю в круг.
Будем бал продолжать,
Будем танцевать!

Исполняется любой танец по выбору музыкального руководителя.

В записи слышно завывание ветра. Свет приглушить. На ширме декорация "Север". Появляются Буратино и Мальвина. Свет включается.

Буратино. Вот и мягкая посадка.

Мальвина. Не накидка, просто сказка.

Буратино. Покатаемся ещё?

Мальвина.

Что ты: Дел ещё полно.
Как здесь страшно, холодно:

Буратино.

Что ж мы будем делать здесь?
Ведь в Антарктиде всюду льдины,
А живут здесь лишь пингвины.

Мальвина.

Вот их и надо спросить,
Где Дед Мороз может быть?

Буратино.

Эй вы, чёрные пингвины,
Выходите из-за льдины.

Мальчики исполняют танец Пингвинов под песню из репертуара С. Крылова " Пингвины".

Мы за льдинами гуляли,
Но Мороза не встречали,
В Африке его ищите,
Там среди лиан
Живёт много обезьян.
Вы туда скорей спешите,
Обезьянок расспросите.

Мальвина.

Буратино, в путь пора,
До свидания, друзья!

Накрываются накидкой, говорят волшебные слова. Свет гаснет, звучит фонограмма шума ветра, герои "улетают". Свет зажигается, в зале появляются Баба Яга и Кощей с Волшебными Часами в руках.

Баба Яга.

Вот какие молодцы,
Утащили мы часы.
Скоро они двенадцать раз пробьют
И Деда Мороза позовут

Я ждать долго не хочу,
Сейчас стрелки подкручу,
Дед Мороз обмана не поймёт
И мне подарки принесёт.

Крутит стрелки на часах, раздаётся щелчок, на пол падает пружина. Ребёнок - часы складывается в позу сломанных часов.

Баба Яга.

Что наделал ты, болван!
Ты испортил весь наш план!
Теперь нам самим придётся искать Деда Мороза.
Часы нам больше не нужны,
Пусть остаются здесь они.

Баба Яга и Кощей оставляют Часы под ёлкой, а сами уходят. Звучит стремительная музыка, на ширме смена декораций. Появляются Буратино и Мальвина, с удивлением смотрят на появившиеся на ширме пальмы. Выходит ребёнок, исполняющий роль Обезьянки.

Обезьянка.

Ах, Африка, ах, Африка -
Чудесная страна.
Ах, Африка, ах, Африка,
Веселья ты полна!
В Африке живут обезьяны:
Мартышки, гориллы, ещё крокодилы.
И в этой весёлой стране мы живём,
Весело пляшем и песни поём.

Дети - обезьянки танцуют танец под фонограмму песни "В каждом маленьком ребёнке". Все убегают на места, остаётся одна обезьянка.

Буратино. Ух, ты, как здорово танцевали! А Деда Мороза не видели?

Обезьянка.

На самой высокой я пальме сидела,
На землю с вершины я зорко глядела.
Но Деда Мороза не видела я,
На Северный полюс вам надо, друзья.

Буратино.

Да нет его там,
Говорю тебе я.

Мальвина.

Ты же детям обещал,
Что всю землю обойдёшь,
А Деда Мороза на бал приведёшь.

Буратино. Обещал, обещал:

Мальвина. Так чего же мы ждём? Летим!

Буратино и Мальвина вновь говорят волшебные слова, накрываются накидкой и "улетают". Свет в зале гаснет. Смена декораций. На ширме снова "Север". Включается свет. Вокруг ёлки девочки - помощники Метели.

Метелица.

Мы - помощницы Метели -
Юные Метелицы.
Заметаем сосны, ели
И позёмкой стелемся.

Мальвина.

Вы, Метелицы, летите,
Деда Мороза поищите,
Ему подробно расскажите
Что случилось на балу.

Девочки исполняют Танец Метелиц под музыку вальса по выбору музыкального руководителя. По окончанию танца выводят в центр ребёнка, исполняющего роль Часов.

Метелица.

Мы облетели всю округу,
Мы повстречали в пути вьюгу,
Вьюга нам ответила,
Что Деда Мороза встретила.
Бой часов он долго ждал,
Потом отправился на бал.
Мы вокруг всё обошли,
Часы какие-то нашли.

Буратино.

Да это же волшебные часы!
Как хорошо, что вы их нашли.

Мальвина.

Их на балу у нас украли
И, конечно же, сломали.

Буратино.

Давай же их с собой возьмём
И на бал их отнесём.

Снова накрываются накидкой, говорят волшебные слова. Свет гаснет. Буратино, Мальвина и Волшебные Часы обегают ёлку. Декорацию Севера убирают. Включается свет. Путешественников встречает Золушка.

Буратино.

Где мы только не были!
Что мы только не видели!
Мы часы твои нашли,
А Дед Мороз уже в пути.

Ой, какие молодцы!
Вам "спасибо" от души!

Мальвина.

Злодеи Часы твои сломали
И в снегу их закопали.
Их Метелицы нашли
И Часы нам принесли.

Я сейчас волшебной палочкой взмахну
И Часы я починю.
Слушайте, сейчас Часы пробьют двенадцать раз,
Наступит Новый год
И Дед Мороз сюда придёт.

В записи звучит бой часов. Входят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз.

Здравствуйте, мои друзья,
Опоздал немного я.
С Новым годом поздравляю,
Счастья всем я вам желаю.
А большие-то вы стали,
Трудно даже вас узнать,
Будем праздник продолжать!

Снегурочка. Дед Мороз, пора ёлку зажигать.

Баба Яга тут пошутила,
Нашу ёлку погасила.

Дед Мороз.

Ну, что ж,
Волшебные слова скажу
И ёлку вам сейчас зажгу:
"Шишки, сосульки, град,
Ёлка, гори для ребят!"

Задевает ёлку посохом, огни загораются.

Дед Мороз.

А теперь скорей сюда,
К ёлке, к ёлке, детвора,
Дружно встанем в хоровод,
Песней встретим Новый год!

Дети исполняют новогодние песни по усмотрению музыкального руководителя. Затем играют в подвижные игры с Дедом Морозом.

Дед Мороз.

Я, пожалуй, попляшу,
Всех сегодня насмешу.
А вы рук-то не жалейте,
Посильней в ладоши бейте,
Чтобы ноги мои сами
Заходили ходунами.

Дед Мороз пляшет под весёлую музыку, в конце пляски в бессилии опускается на стул, стоящий под ёлкой.

Дед Мороз.

Ох, жара, жара, жара!
Расплясался я, друзья.
Ты, Снегурочка, иди,
Жар скорее охлади.

Снегурочка подходит к Деду Морозу, обдувает его прохладой. В это время входят Баба Яга и Кощей, переодетые в Деда Мороза и Снегурочку.

Баба Яга. Здравствуйте, детки, вы узнали нас?

Кощей. Это я, добрый Дедушка Мороз.

Баба Яга. И я, его внучка Снегурочка. Мы так спешили к вам на праздник. Какие вы все хорошенькие, жирненькие, вкусненькие:

Золушка. Что такое? Дед Мороз и Снегурочка давно уже на празднике.

Баба Яга. Где? Покажите!

Золушка. Да вот он, наш Дед Мороз.

Баба Яга. Нет, этот какой то уставший, старый, сидит под ёлкой тихо.

Гладит Кощея по голове. Вот он, наш добрый дедушка.

Золушка. Да он совсем не похож на Деда Мороза, и глаза у него злые. А ты: нос крючком, волосы торчком, какая же ты Снегурочка? Вот Снегурочка. Показывает настоящую Снегурочку. Дети, кто это пришёл сюда и права качает?

Дети. Баба Яга и Кощей!

Дед Мороз. Сейчас посмотрим, кто тут Дед Мороз. За обман строго наказываю! Сейчас в сосульку превращу!

Задевает посохом Бабу Ягу и Кощея.

Баба Яга. Замёрзли руки!

Замёрзли ноги!
И шевелиться не могу,
Я простить меня прошу.

Дед Мороз. Простим их?

Давайте подышим на Бабу Ягу и Кощея, они и оживут.

Дети дышат.

Баба Яга. Ой, чуть не обледенела. Спасибо, дети сострадание к старой женщине имеют.

Дед Мороз. Искупайте свою вину!

Баба Яга. Эй, внучки мои, молодые Бабки Ёжки, выходите сюда!

Баба Яга и девочки - Бабки Ёжки танцуют под фонограмму песни "Частушки Бабок Ёжек" из м/ф "Летучий корабль".

Баба Яга. А хотите, я вас на своей реактивной метле покатаю?

Баба Яга катает детей на метле.

Золушка. Дед Мороз, а дети подарки ждут.

Дед Мороз. Вот мой мешок, загляните в него, там подарки.

Золушка. Заглядывает. Он пустой!

Дед Мороз. Так я же волшебник. Три раза хлопнем, три раза топнем, мешок и наполнится.

Дети выполняют движения за Дедом Морозом, свет гаснет, затем включается. Под ёлкой - мешок с подарками.