Сценарий зимнего праздника в начальной школе. Утренник Здравствуй, Зимушка-зима!docx - Конспект мероприятия для учащихся начальных классов "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Данная разработка внеклассного мероприятия содержит конспект и презентацию, поможет учителям интересно и увлекательно провести праздник, посвящённый зиме.

Просмотр содержимого документа
«Здравствуй, зимушка-зима!»

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе

Учитель Филатикова С.В.

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Форма: Устный журнал

Цель мероприятия:

    обобщить знания учащихся о зимних изменениях в природе, на примере литературных произведений и иллюстративного материала раскрыть красоту зимней природы;

    развивать мышление, воображение детей, артистические способности, совершенствовать навыки выразительности речи;

    формировать подвижно-игровые навыки, способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Здравствуй, Зимушка-зима»;

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово ведущего.

Ведущий: Зиму любят все, поэтому и называют её ласково - зимушкой. И мы назвали свой праздник «Здравствуй, Зимушка-зима» . Но это не просто праздник, а устный журнал. Поэтому мы сегодня, как бы перелистывая странички журнала, будем знакомиться с зимушкой и её чудесами, читать стихи, петь песни, отгадывать загадки, играть в зимние игры и, конечно же, узнаем много нового

2. Песня «Ах ты, зимушка-зима!»

Давайте-ка откроем первую страничку нашего журнала и послушаем стихи о зиме, а так же полюбуемся картинами зимней природы. Итак,

1-ая страница – «Поэтическая».

Дети читают стихи о зиме.

Ведущий: Спасибо, ребята за прекрасные стихи. Теперь отправляемся дальше путешествовать по страничкам нашего журнала. Итак, наша вторая страничка – «Загадочная ». Сколько же о зиме придумано загадок, не счесть! Вот и мы сейчас будем отгадывать загадки.

Игра «Рукавичка»

2-ая страница - «Загадочная».

Ведущий: Тогда давайте перевернём страничку нашего журнала и прислушаемся...

Игра «Весёлый снеговик»

3-ая страница – «Познавательная».

Ведущий: Конкурс пословиц о зиме

Перевернём следующую страничку. Итак,

5-ая страница – «Музыкальная»

Ведущий: Вот и добрались мы до последней странички нашего устного зимнего журнала. Пришла пора заканчивать наш праздник. Итак, страничка последняя – «Заключительная».

Ведущий: Спасибо большое всем за праздник, вы были просто молодцами! Спасибо всем за внимание.

Просмотр содержимого презентации
«Праздник Здравствуй,зимушка-зима»

Презентацию подготовила

Учитель начальных классов

МБОУ «Школа №9» г. Рязани

Филатикова С.В.















Зимой греет, весной тает, летом пропадает, а осенью оживает.

Снег.


Гуляю в поле,

Летаю на воле.

Кручу, верчу,

Знать никого не хочу,

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю.

Метель.











Что делал зимой,

Дай, дружок, мне ответ.

Слушай внимательно,

Отвечай «да» иль «нет»!



Почему под снегом зелёная трава не замерзает?

Снег не пропускает холода, является «одеялом» для растений.


Как часто нужно поливать комнатные растения в зимнее время?

Реже, так как зимой замедляются их рост и развитие.


Почему почки зимой не замерзают?

Покрыты плотными защитными чешуйками.


Какие праздники мы отмечаем зимой?

Новый год, Рождество, Крещение


Когда бывает самый короткий день и самая длинная ночь?


Почему снег скрипит под ногами?

При сильном морозе у снежинок ломаются «лучики».


У кого нет домика в зимнюю стужу? Как он приспосабливается к зиме?

Заяц.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.


Зачем заяц зимой скачет за лосями?

Лось ломает рогами ветви, а заяц их грызёт.


Какие птицы похожи на яблоки и откуда они прилетают?

Снегири прилетают с севера.

Стынут ветки на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? На берёзе

Яблоки поспели.


У какой птицы зимой появляются птенцы? Почему?

У клеста. Зимой для него много корма – семян хвойных растений.





Белая береза

Под моим окном

Принакрылась

снегом,

Точно серебром.


Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.


Мама! Глянь-ка из окошка -

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело -

Видно, есть мороз.















Зимний праздник для детей 1-4-х классов

Цель : Дать представление об играх, в которые можно играть на улице зимой.

Задачи:

1. Развивать воображение.

2. Развивать ловкость и меткость.

3. Развивать творческие способности.

4. Развивать координацию движений.

5. Развивать артистизм.

Оформление зала: Из кусков синтепона можно сделать сугробы; доску задрапировать тканью голубого и белого цветов; повсюду разбросать снежки из ваты, расставить санки, лыжи.

Этот праздник не стоит затягивать, так как часть его проходит на улице в холодное время года.

Действующие лица

Снежинка.

Зимушка-Зима.

Снеговик.

Снежинка — легкое платье белого цвета, на голове корона в форме снежинки.

Зимушка-Зима — белая шуба или широкое белое платье, шапка белого цвета.

Клест — клюв из папье-маше, крылья из бумаги.

Снеговик — белый костюм из синтепона, шарф, метла, на голове шляпа или пластмассовое ведро.

Декабрь, Январь, Февраль — можно нашить на костюмы снежинки, нарядить месяцы в шубы или тулупы, расшить костюмы мишурой.

Реквизит

Ватные снежки.

Снежная баба.

Баскетбольный мяч.

Канат или веревка.

Шляпы, шарфы.

Пуговицы.

Двое санок.

Две веревки.

Звучит легкая инструментальная музыка. Входит Снежинка. Снежинка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю! А к вам-то какая гостья спешит! Вот-вот в двери постучится. Отгадайте, кто?

Принесла с собою холода, метели,

Нарядила снегом землю и дома,

На прохожих шубы с шапками одела.

Догадались, дети? Это... Зима.

Стук в дверь. Входит Зима. Снежинка поет вместе с детьми песню «Здравствуй, зимушка-зима!»:

Вьюга белая метет —

Это зимушка идет:

Рукавом повела —

Все дороги замела.

Здравствуй, зимушка-зима,

Долгожданная зима!

Ты снежку не жалей —

Разгуляйся веселей!

Зима : Хорошо вы меня встречаете — песней доброй. Спасибо, ребята! Да, Мороз сегодня лютый — разозлился, видно. Да я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки. А я не одна. Снежинка, где мои помощники?

Снежинка : Зимние месяцы? Видела я их — они опять в снежки играют. Дурачатся на лесной опушке.

Зима: Ребята, надо их позвать! Давайте вместе дружно крикнем: Декабрь, Январь, Февраль!

Снежинка : Не услышат.

Зима : А мы попробуем!

Кричат. Никто не появляется.

Снежинка : Я же говорила, что не услышат. Можно спеть песню о них. Песня звонко поется, далеко слышно. Споем про них, ребята?

Дети поют песню «Три белых коня»:

Остыли реки, и земля остыла,

И чуть нахохлились дома.

Это в городе тепло и сыро,

Это в городе тепло и сыро,

А за городом зима, зима, зима.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Декабрь, январь и февраль!

Зима раскрыла снежные объятья,

И до весны все дремлет тут.

Только елки в треугольных платьях,

Только елки в треугольных платьях

Мне навстречу все бегут, бегут, бегут.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня —

Декабрь, январь и февраль!

Остыли реки и земля остыла,

Но я мороза не боюсь.

Это в городе мне грустно было,

А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня —

Декабрь, январь и февраль!

Перекидываясь снежками (их можно сделать из ваты) и толкаясь, вбегают месяцы.

Январь : Кажется, нас звали именно отсюда!

Февраль: Дети, вы нас звали?

Дети: ДА!

Декабрь:

А вот и Зимушка.

Здравствуй, зимушка-зима!

Белым снегом нас покрыло:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый —

Здравствуй, зимушка-зима!

Январь:

Вьется след замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал —

Здравствуй, зимушка-зима!

Февраль:

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях —

Здравствуй, зимушка-зима!*

Зима: Здравствуйте, дорогие мои месяцы, помощники мои и друзья! Почему вы задержались? Ребята давно собрались! Да и я вовремя пришла! А птицам действительно наши кормушки пригодятся — голодно им во время моего царствования.

Снежинка:

Бедным птичкам холодно,

Бедным птичкам голодно.

С мамой хлебушка возьмем

И на улицу пойдем.

Будем птичек мы кормить,

Белый хлебушек крошить.

Ночью может быть метель,

Клюйте, птички, поскорей.

Надо птичкам помогать,

Трудно птичкам зимовать.

Входит Клест.

Клест: Ничего, справляемся! Вот и птенцов даже в феврале высиживаем. Главное, чтобы шишки в лесу были. Мы семена шишек своим клювом — РАЗ! — и выщелкиваем! И дети сыты, и мы довольны!

Ребята, совсем забыл с вами поздороваться! Я — Клест. Прямиком из леса. Здравствуйте! А вас, месяцы, я видел — дурачились на лесной опушке.

Декабрь : Погода чудная! Мы играли в снежки! А пойдемте на улицу — там морозец!

Январь : Снеговик с нами развлекался!

Февраль: А теперь мы ушли — он один остался!

Снежинка:

Снеговик, снеговик

Жить на холоде привык.

Вы не бойтесь за него

И во мгле морозной

Оставляйте одного

Зимней ночью звездной.

В трубке у снеговика

Иней вместо табака.

И, метлой вооружен,

Он стоит, не дышит.

И часов домашних звон

Он сквозь стены слышит.

Зима: Ребята, и правда давайте пойдем играть на улицу — месяцы такие затейники! Снежинка, Клест, вы с нами?

Снежинка: Ну, конечно!

Декабрь: Ура! Объявляю праздник «Забавы Зимушки-Зимы!». Дети, одевайтесь теплее, мороз на улице. Дальше игровая программа проходит в школьном дворе — на улице. Нужно позаботиться, чтобы дети были действительно тепло одеты. В очень сильный мороз программу проводить не рекомендуется.

Дети выходят на улицу. У крыльца их встречает Снеговик.

Снеговик:

Я вас жду уже давно,

На дворе ведь не тепло.

Но к морозам я привык,

Ведь зовусь я Снеговик!

Будем с вами веселиться!

Будем бегать и резвиться,

Ну а чтоб не замерзать,

Предлагаю поиграть!

Игра «Не замерзнем в холода»

Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении.

Топ, топ на месте —

Руки вместе, ноги вместе,

Топ, топ, вправо, топ, топ, влево,

Головою повертели: раз, два — надоело.

Руки в стороны — раз, два,

Снова вертит голова —

Вправо голову и влево, раз, два — надоело.

Прыг на месте, и еще.

Подняли одно плечо,

Им круги нарисовали,

Вот еще плечо подняли.

Опустили оба — раз!

Ноги в ход пойдут сейчас.

Правую вот так сгибайте,

От меня не отставайте,

А на левой прыг да скок,

И потом еще разок.

Ноги в стороны — раз, два!

Не замерзнем в холода!

Ну и как, теплее стало?

Если нет, начнем сначала! с

Снеговик: Разогрелись?

Дети: ДА!

Снежинка : Ну, скорей играть тогда!

Зима: А кто это снеговика слепил? Показывает на снеговика, вылепленного из снега.

Снеговик: Это не снеговик, это снежная баба — моя подружка. Я ее слепил, чтоб мне не скучно было. Да и вас она сейчас повеселит!

Игра «Защищаем снежную бабу»

Участники делятся на две команды. Одна команда защищает снежную бабу, игроки другой команды стараются попасть в нее баскетбольным мячом. После трех попаданий команды меняются местами.

Декабрь : Ну, так неинтересно — мячом бросаться. Зачем зимой мяч, когда есть снежки? Давайте стрелять по мишени!

Игра «По мишеням»

На стене иди заборе рисуется несколько мишеней, команды запасаются снежками и с условленного расстояния бросают по мишеням. Побеждает, наиболее меткая команда.

Зима: Ну и меткие вы, ребятки! Молодцы! А теперь проверим, насколько вы сильные.

Игра «Кто свалит великана»

Разновидность перетягивания каната. Канат пропущен через слепленного из снега снеговика. По команде ведущего две команды начинают перетягивание каната, пока снеговик не упадет. Проиграла та команда, из-за которой рухнул снеговик-великан.

Снеговик: Ай-ай-ай, мою бабу снежную сломали! Жалко-то как!

Снежинка: Да ты не печалься! Мы тебе сейчас не то что бабу, мы тебе самую модную подружку вылепим и детишек, сколько захочешь. У меня и наряды для них есть. Достает шляпы, шарфы, настоящие пуговицы, бусы.

Игра «Строим снеговичков»

Участники лепят снежную бабу и снеговичков, наряжают и украшают их. Получается целая снежная семья!

Клест:

Ну и модная семейка,

Это вам не телогрейки!

Шляпы, шарфы, бусы тоже —

На журнальных дев похоже...

Снеговик: Я доволен, вот и у меня семья появилась!

Зима: А моя семья — Мороз да месяцы зимние...

Декабрь : А давайте поиграем в игру, которую наш Мороз любит!

Игра «Мороз и воробей»

Считалкой выбираются Мороз и воробей:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шел Мороз по тротуару,

Посох уронил в канаву,

Раз, два, три —

Посох ты достал — голи!

Воробей по веткам скачет,

Зернышки с земли клюет,

На кого сейчас покажет,

Тот в водящие идет.

Все остальные — это елочки. Каждая «елка» чертит вокруг себя небольшой круг.

Игра начинается по сигналу ведущего, воробей убегает от Мороза, чтобы тот не заморозил его. Спастись воробей может только под елкой, забежав в круг какого-нибудь игрока. Как только он прыгает в круг, он становится елкой, а прежняя «елка» — воробьем. Новый воробей покидает круг и ищет спасение под другой елкой.

Январь : Ох, набегались! Смотрите, а Зима санки везет.

Зима: Пока вы веселились, я наколдовала санки — двое саней! Следующая игра снова только для сильных!

Игра «Тянем-потянем»

К столбу, дереву или вкопанному в землю колу привязываются две веревки. На санки садится по одному игроку, каждый берет свободный конец веревки в руки. По команде ведущего игроки начинают подтягивать себя по веревке к столбу. Побеждает гот, кто доберется до столба быстрее.

Играют только желающие!

Снеговик : А я свою метлу пожертвую для другой игры!

Игра «Снежные наездники»

На площадке расставлены кегли. Нужно на метле «проехать» между ними, при этом не роняя и не задевая кегли. Можно провести игру как командную эстафету.

Снежинка: Ребята, вы такие быстрые и веселые!

Зима: Чего-то мороз крепчает. Пора, наверное, в школу!!!

Январь: Подожди, Зима! Мы сейчас попадем в сказку!

Игра-сценка «Импровизированная сказка»

Дети тянут листочки с именами персонажей: Дед Мороз, клен, береза, просека, пень, лед, Новый год, елки, луна, зайцы.

Все остальные поют песню «Шел по лесу Дед Мороз». Те, кому достались роли, изображают своих героев по тексту.

Шел по лесу Дед Мороз

Мимо кленов и берез,

Мимо просек, мимо пней,

Шел по лесу восемь дней.

Он по бору проходил —

Елки в бусы нарядил.

В эту ночь под Новый год

Он ребятам их снесет.

На полянках тишина,

Светит желтая луна...

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе,

На пруду сверкает лед,

Наступает Новый год!

Все заходят в школу. Переодеваются в сухие вещи, пьют горячий чай.

Ход праздника

Ученик 1.

Ночь. Мороз.

Сверкают звёзды

С высоты небес.

Весь в снегу,

Как в горностаях,

Дремлет тихий лес.

Тишина вокруг.

Спит в объятьях сна.

Из-за леса выплывает

На дозор луна.

Звёзды светят.

С неба льются

Бледные лучи.

Заискрился снег морозный

Серебром парчи.

Широко раскинув ветви

В шубе снеговой,

Посреди поляны ёлка

Ввысь ушла стрелой.

На красавицу лесную

Лунный луч упал,

И огнями лёд кристаллов

В ветках заиграл.

Бриллиантовые нити

В хвое заплелись.

Изумрудные рубины

На снегу зажглись.

Ясной звёздочкой на ёлке

Светится слеза...

Наступает день великий -

Праздник Рождества!

Звучит песня Н. Хвостова «Сочельник в лесу».

Ученик 2 . Более двух тысячелетий назад в жаркой стране Палестине на окраине города Вифлеема родился богоносный мальчик Иисус, о приходе которого давно вещали пророки.

Ученик 3.

И в этот миг на тёмном небе

Зажглась роскошная звезда,

А лучик фосфорно-лучистый

Заставил петь колокола.

Звучит звон колоколов. Исполняется танец «Звёзды в твоих ладонях».

Ведущий читает отрывок из книги Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».

Ведущий . Последний день перед Рождеством прошёл. Наступила ясная, зимняя ночь. Горели звёзды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру...

Тут через трубу одной хаты клубами повалил дым и пошёл тучею по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле.

Ведьма поднялась так высоко, так высоко, что одним только чёрным пятнышком мелькала вверху. Но, где ни показывалось пятнышко, там звёзды, одна за другой, пропадали на небе. Скоро ведьма набрала полный рукав звёзд.

Ученик 4 . В старину говорили, что накануне Рождества зима нечистую силу с метелями и вьюгами из-под лесных коряг выпускает. Собирается та на свои последние посиделки.

Выходят Бабки-Ёжки и поют частушки.

Бабки - ёжки (хором).

Растяни меха, гармошка,

Эх, играй, наяривай.

Пой частушки, Бабка-Ёжка,

Пой, не разговаривай!

Баба-Яга 1.

Шла лесною стороной,

Увязался чёрт за мной.

Плюнула на плешь ему

И послала к Лешему.

Баба-Яга 2.

Шла лесною стороной,

Снова чёрт идёт за мной.

Думала: мужчина,

Что за чертовщина!

Баба-Яга 3.

Самый вредный из людей -

Это сказочник-злодей.

Вот уж врун искусный...

Жаль, что он невкусный.

Бабки-ёжки (хором).

Растяни меха, гармошка,

Эх, играй, наяривай:

Пой частушки, Бабка-Ёжка,

Пой, не разговаривай!

Ведущий.

Ой, сегодня, а не завтра, не вчера

К нам приехали Святые вечера!

В горностаях, на конях...

Развесёлые Святки -

Хороводы и колядки!

Дети . Это что такое - Святки?

Ведущий.

Вы не знаете, ребятки?

Что ж, придётся рассказать

И, конечно, показать.

Ученик 1. Святки - это двухнедельные новогодние празднества, которые исстари отмечали наши предки. Подготовка к ним шла заранее.

Ученик 2 . С Николы начинали подыскивать избу, откупали её на Святки у какой-нибудь одинокой старушки, убирали, украшали, заранее готовили дрова и лучину, мастерили костюмы и маски для ряженых.

Ученик 3 . Самым весёлым на Святках было колядование, или колядки. Вот, например, как это было.

Ученик 4. Дети и молодёжь обходили дома, славили хозяина и хозяйку, а за это просили пирогов, сладостей и подарков. Ведущий. Ребята! Пора и нам колядовать!

Выходит группа ребят.

Ученик 1

Коляда-моляда!

Ты на двор пришла,

По снежному полю

Гулять на просторе.

Ученик 2

Мы, младые колядовщики,

Забежали на широкий двор.

Пришли прославлять -

Хозяев величать!

Ученик 3

Дай Бог тому,

Кто в этом дому:

Чтоб рожь густа,

А соломка пуста.

И здоровья, и бытья,

И богатства, и житья!

Ученик 4

Дай вам Господь:

В поле прирост,

Скотинке - приплод

Да в амбаре - намолот,

А ещё в семье деточек -

Что в лесу веточек!

Ведущий. Так славили хозяев, а затем просили угощение.

Ученик 5.

Дайте нам коровку, мазану головку!

Нам, славцам, рубль с полтиною,

Денежку с орлом да

Копеечку с копьём!

Ведущий . А ещё, на всякий случай, грозили.

Ученик 6.

Кто не даст ни копейки -

Завалим лазейки!

Кто не даст нам лепёшки -

Засыплем окошки!

Ученик 7.

Кто не даст пирога -

Уведём корову за рога!

Кто не даст ветчины -

Поколотим чугуны!

Ведущий. Если хозяева ничего не давали, жадничали, прятались, делали вид, что их нет дома, то колядовщики дразнили и обзывали их.

Ученик 8.

Ой, ты хозяин богатый,

Гребёшь деньги лопатой!

Сидишь на скамейке -

Считаешь копейки!

Нос крючком!

Вот тебе снега ком!

Скупой, скупой!

На дворе тебе чертей!

На огород - червей!

Ведущий. Но такое бывало очень редко. Праздничное настроение, желание жить лучше делало всех добрыми, щедрыми и гостеприимными. После того как колядовщики получали подарки, они благодарили хозяев.

Ученик 9.

Спасибо, добрый хозяин!

Подал пирога - в поле хлеба сполна.

Спасибо, хозяюшка!

Тебе в квашне гуща,

А на столе куча!

Ведущий . После шумного, весёлого обхода всех домов колядовщики собирались в избе, съедали все угощения, а потом пели песни и частушки.

Выходит группа девочек и исполняет частушки.

Ученица 1.

Эй, девчата-хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

Ученица 2.

Разрешите поплясать,

Разрешите топнуть,

Неужели в нашем классе

Половицы лопнут?

Ученица 3.

Не смотрите на меня,

Глазки поломаете.

Я не с вашего села,

Вы меня не знаете!

Ученица 4.

На окошке два цветочка:

Голубой да аленький.

Я парнишка боевой,

Хоть и ростом маленький!

Ученица 5.

У меня коса большая,

Ленточка коротенька.

Про меня не думай, парень,

Я ещё молоденька!

Ученица 6.

Я плясала в две ноги,

Потеряла сапоги.

Оглянулась я назад -

Сапоги мои лежат.

Ученица 7.

Замечательно поёшь

Трелью соловьиною,

Только сердце не обманешь -

Завлекла и кинула.

Ученица 8.

По деревне как-то шла

И Ванюшу видела -

Под кустом сидел и плакал:

Курица обидела.

Ученица 9.

За частушку, друг мой милый,

Три рубля тебе я дам.

По глазам, по вашим, видно,

Что понравились мы вам.

Ведущий. Так Святки продолжались до 19 января, до Крещения. Но не бывало Святок без гадания. Гадание - это опасная игра с нечистой силой. Так уж повелось, что чаще всего гаданием занимались девушки: их жгло любопытство, они хотели знать о своём будущем, о суженом.

Ученик 1.

Настали Святки.

То-то радость!

Гадает ветреная младость...

Ведущий . Ну что, погадаем?

Выходит группа ребят и гадают на горохе, орехах, кофейных зёрнах. Берут горсть зёрен и выкладывают по одному на каждое слово, приговаривают.

Ученица 1.

Моряк, командир,

Генеральский мундир,

Студент, коммерсант,

Повар-дилетант,

Тупица, зануда,

Дожидайся чуда!

Ученик 2.

Светлана, Наталия,

Тонкая талия,

Смуглая кожа,

Страшная рожа.

Ученица 3.

Мельхиор, латунь и злато,

Серебро, чугун и... вата,

Особняк, дворец, шалаш,

Хлев, пятнадцатый этаж...

«Форд», «Тойота» напрокат,

Обжора, певица,

Тонкая девица,

Русая коса,

Чудесная краса...

«Мерседес» и самокат,

«Вольво», «Шкода»,

«Запорожец».

Что тебе всего дороже?

Гадают до тех пор, пока не иссякнут зёрнышки, а на последнем — стоп! - то и сбудется, что произнесено!

Ведущий. А на Крещение гадали на воде.

Дети. А что за праздник - Крещение?

Ведущий . Это праздник в честь Крещения Иисуса Христа в водах священной реки Иордан. В этот день главным является освящение воды в церкви и проруби на реке.

Выходит группа ребят.

Ученик 1.

В глубокую миску наливали воду и заговаривали:

Ты, вода, не шуми,

Не блажи, не греми.

Через край не лейся,

А как есть расскажи,

Будущее предскажи!

Ведущий. Посуду с водой несли на улицу и ставили на скамейку, у крыльца. А утром смотрели, что получилось.

1. Лёд застыл ровнёшенько —

Будет жизнь прямёшенькой.

2. Лёд поднимается буграми -

И горе, и счастье будет с вами.

3. Лёд вымерз лункой -

Год будет с щербинкой.

С участниками праздника проводится «Водная викторина».

1. Назовите все океаны (Индийский, Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый)

2. Назовите все «цветные» моря (Белое, Чёрное, Жёлтое, Красное).

3. На каком материке нет рек? Почему? (В Антарктиде нет рек, так как там вечная мерзлота)

4. Самое глубокое озеро мира. (Байкал)

Ведущий . Не пришла ли пора передать власть от зимы весне- красне? Она уже не за горами. Поможем же весне, поможем солнцу в срок прийти на землю. А поможет нам зиму проводить да весну встретить Масленица.

Ученик 1.

Душа ль ты наша, Масленица,

Приезжай к нам в гости

На широкий двор.

На горах покататься,

В блинах поваляться,

Умом повеселиться,

Речью насладиться.

Раздаётся крик петуха. Входит Масленица.

Масленица . Здравствуйте, люди добрые! Соскучились по мне?

Ведущий. Здравствуй, дорогая Масленица! С тобой всегда рады мы повеселиться на празднике проводов зимы холодной, встречи весны ясной! Надолго ль ты к нам пришла?

Масленица. Всего на семь дней. Мой первый день - встреча, а седьмой - проводы.

Ученик 2.

Наша Масленица дорогая

Ненадолго к нам пришла.

Мы думали - на семь недель,

Оказалось - на семь дней!

А с чем пришла ты, Масленица?

Масленица. Встречают меня испокон веков сытостью и довольством. Чем богаче Масленица - тем богаче год будет.

Ученик 3. А мы встречаем тебя песней про блины. Да и какая же это Масленица без блинов?

Исполняется песня «Блины».

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

Припев.

Ой, блины, блины, блины, блины,

Ой, блиночки мои.

Кадки новы растворили,

Два часа блины ходили.

Припев.

Растворили на дрожжах,

Не удержишь на вожжах.

Припев.

Моя старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

Припев.

Напекла она поесть,

Сотен пять, наверно, есть.

Припев.

На поднос блины кладёт

И сама к столу несёт.

Припев.

Гости, будьте же здоровы,

Вот блины уже готовы.

Припев.

Ведущий.

К нам сюда скорее просим,

Подходи, честной народ!

Кошелёчки доставайте,

Всех нас ярмарка зовёт!

Под музыку «Ой, полным полна...» выходят ребята-коробейники.

Ученик 1.

Мы ребята удалые!

Мы ребята озорные!

Всех на ярмарку зовём,

Мы товары продаём!

Ученик 2.

Давай - покупай!

Выбирай - забирай!

Не ходите никуда,

Подходите все сюда!

Ученик 3.

Гости, не зевайте,

Кто что хочет - выбирайте!

Все товары хороши!

Что угодно для души!

Ученик 4.

Тары-бары-растабары!

Расторгуем все товары.

Ярмарка открывается.

Торговля начинается!

Ученик 5.

Клюква, клюква,

Ягода крупна,

Из города Можаю,

Продаю урожай!

Ученик 6.

Кому пирожки?

Горячие пирожки!

С пылу, с жару -

Гривенник за пару!

Ученик 7.

Вот орешки!

Вкусные орешки,

Хорошие, на меду,

Давай в шапку накладу!

Ученик 8.

Вот грибы, вот грибы,

Белые - сушёные,

Рыжики - солёные!

У нас в Рязани

Грибы с глазами!

А они в рот глядят.

Ученик 9.

Вот сани - самокаты,

Разукрашены богато!

Разукрашены,

Раззолочены,

Да мехами-соболями

Оторочены!

Ученик 10.

Давай-давай

Рыбку любую выбирай!

Кто успел - первый сорт поддел.

Сам ловил,

Сам солил,

Сам продавать возил!

Ученик 11.

Есть ниточки,

Есть катушечки,

Выбирай, покупай,

Девка-душечка!

Иголки не ломки,

Нитки, тесёмки,

Румяна, помада!

Кому чего надо?

Ученик 12.

Подходите, приценяйтесь,

Покупайте, не стесняйтесь!

Деревянные ложки,

Звонкие, как гармошки.

Хочешь —

Суп ешь хлебный,

Вальс играй медленный.

Коробейники уходят. Ложкари исполняют мелодию «Светит месяц».

Ведущий.

Погляди, честной народ,

Не пыли, дорожка,

Красны девицы пришли

Нам попеть немножко.

Выходят девочки. Исполняют песню «Купим мы, бабушка...» Девочки уходят. Выходит Масленица.

Масленица.

Я гуляла с вами,

Пела и плясала,

Да больно я устала.

Пора прощаться настала.

Ведущий.

Вот и солнце закатилось,

Торжество наше закрылось.

Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям!

За столы всех приглашаем,

Русским чаем угощаем!

Исполняется песня «Русский чай».

А я чаю накачаю,

Сладкий сахар наколю.

Приходите, заходите,

Я вас чаем угощу.

Припев.

Ой, чай, самовар

Золотого цвету.

За присест 12 чашек -

Усталости нету.

Всем полезно, скажем прямо,

Молочко и маслице,

Чай со сливками покрепче -

Будет и здоровьице.

Припев.

Если холодно - согреет,

Жарко - жажду утолит.

Заболеешь иль устанешь,

Крепкий чай надо попить.

Припев.

Ой, чай, чай, чай,

Часть 1 . Выход.

Родители расселись по местам, дети стоят в коридоре. Начинает играть музыка. Первыми выходят девочки / девочка певица и 4 девочки / мальчики подтанцовка. У танцующих в руках большие объемные снежинки. За ними выходят остальные детки и встают у доски.

Начинается песня.

Текст песни Лариса Долина - Зима, зима, зима

Сегодня, слезы растают как снег

Раскрасится ночь

Искрами белых огней

Сегодня, кутаясь в облако лет

Ангел пройдет по земле

Сквозь непогоду

Не стоит время свое торопить

Ведь в каждой судьбе

Тайны волшебная нить

И если небо дарует любовь

Счастье найдется в любом

Времени года

В белой колыбели снежной

От любви проснулась нежность

Просто чудо сотворила

И в метели растворилась

Зима зима зима Все сделала сама - поют детки у доски вместе с девочкой солисткой.

Возможно, это и есть волшебство

Но только никто не разгадает его

Откуда, музыка в сердце взялась

Может с небес пролилась

В лунную полночь

В белой колыбели снежной

От любви проснулась нежность

поют детки у доски вместе с девочкой солисткой.

Просто чудо сотворила

И в метели растворилась

Зима зима зима Все сделала сама- поют детки у доски вместе с девочкой солисткой.

Просто чудо сотворила

И в метели растворилась

Зима зима зима Все сделала сама- поют детки у доски вместе с девочкой солисткой. - 3 раза

Часть 2. Стихи

Девочка солистка и дети,которые танцевали рассаживаются на места. Тихонько играет музыка из Иронии судьбы. Совсем тихо, как фон.

Дети парами (или по трое) идут до своих мест читая строчки из стихотворения.

Пришла зима с морозами

Пришла зима с морозами,

С морозами, с метелями,

Сугробы под берёзами,

Белым-бело под елями.

На вязах за околицей

Убор из белых бус.

А воздух жжёт, и колется,

И пахнет, как арбуз.

Пришла зима бодрящая,

Звенящая, хрустящая,

Со школьными задачами

И печками горячими.

Мы любим дни морозные,

Катка упругий лёд,

Ночное небо звёздное

И шумный Новый год!

Пришла зима с хлопушками,

С конфетами, игрушками

И праздничными, колкими,

Наряженными ёлками.

Зима весёлой маскою

Заходит к нам в дома.

Волшебной, доброй сказкою

Нам кажется зима!

Идет зима дорогами,

Крадется,как лиса

Покрыто все сугробами
Заснежила зима.
В лесную чащу тихую
Вошла зима-портниха

Березки очень рады:

-Спасибо за наряды!

Пушистые и белые
Зима наряды сделала.

И для лесов, и для полей-

Пускай им будет потеплей.

Деревьям всем в лесочке,
Зима дала платочки
А в шубки их одела -
Сама повеселела.

Входит «Зима»

Вы меня на праздник звали?
Вот и я сама,
С вьюгой,снегом,холодами
Русская Зима!
Я волшебница-Зима!

Я на праздник к вам пришла,
И не просто пришла-

Вам подарки принесла.

Я покрыла поле снегом

Снег на ветки лег.

Пруд и речку заковала
Я под крепкий лед..

Вы меня не испугались?

К печке теплой не прижались?

Не пожаловались маме?

Можно жить мне будет с вами?

Ну-ка, слушайте меня
Отвечайте, ребятня!

Я зима студеная, вьюжная,
Я с ледяными ветрами дружными.

Уж как я вас в комнаты загоню
В светлые, да теплые загоню.
Разбужусь вьюгою, порошею,
Заведу метель я хорошую!
Все дорожки снегом засыплю я.
Все дорожки белые засыплю я!

Вы узнаёте зиму?

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метёт и кружится пурга.

Вы узнаёте зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаёте зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаёте зиму?

Мы принесём густую ель

На праздник наш любимый,

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаёте зиму?

В декабре не встретишь лужу –

Лужи вымерзли давно.

В декабре – мороз и стужа,

Разрисовано окно.

В декабре – год мудрый старый

Подведёт всему итог.

Ёлка снежная, с базара,

К нам войдёт через порог!

И запахнет сразу хвоей.

Станем ёлку украшать

И МОРОЗА, как героя,

С нетерпеньем поджидать.

Часть 3. Конкурс

Желающие дети выходят по трое берут со стола учителя лежащие лицом вниз листочки и про себя читают что там написано.

Учитель: А теперь, уважаемые родители, дети будут показывать вам без слов то,что они прочитали на листках, а вы должны угадать пока звучит музыка.

Звучит музыка Хиля "Зима" (потолок ледяной...) дети жестами показыват, родители отгадывают,всем весело.

Те,кто показывал встает у доски. Те,кто не участвует в этом конкурсе выходит неспеша к доске. Последней выходит девочка и театрально,желательно, :-) говорит.

-Интересно, а что было бы еслиб не было зимы,а?

Начинается музыка. Девочка/девочки запевает, остальные поют "Кабы Кабы Кабы".

Никогда б не знали мы Этих дней весёлых.

Не кружила б малышня Возле снежной бабы,

Не петляла бы лыжня Кабы, кабы, кабы.

Кабы не было зимы, В этом нет секрета,

От жары б увяли мы, Надоело б лето.

Не пришла бы к нам метель На денёк хотя бы,

И снегирь не сел на ель

Кабы, кабы, кабы,

И снегирь не сел на ель Кабы, кабы, кабы.

Кабы не было зимы, А всё время лето,

Мы б не знали кутерьмы Новогодней этой.

Не спешил бы Дед Мороз К нам через ухабы,

Лёд на речке не замёрз Кабы, кабы, кабы.

Кабы не было зимы В городах и сёлах,

Никогда б не знали мы Этих дней весёлых

. Никогда б не знали мы Этих дней весёлых.

Вперед выходят три мальчика, Декабрь,январь и февраль.

читают стихи. Остальные детки продолжают стоять у доски.

Декабрь,Январь и Февраль!

Я – декабрь, старший сын,

Льда и снега господин.

Я работы не боюсь,

Днём и ночью я тружусь:

Землю снегом посыпаю,

Речки льдами покрываю,

Чтобы дети не скучали

В эти зимние деньки,

Чтобы смело доставали

Санки, лыжи и коньки!

В декабре,в декабре

Все деревья в серебре

Нашу речку, словно в сказке
За ночь вымостил мороз.
Обновил, коньки, салазки

Елку из лесу принес.

Я – январь, я средний сын,

Лютой стужи господин.

Ну-ка, дети, не ленитесь,

Бегайте без передышки,

А не то не пожалею,

Превращу вас всех в ледышки!

Вы не слышали угрозы

Про крещенские морозы?

Закрывайте щёки, нос,

Пощипает их мороз!

А ещё я все окошки

Украшаю шторами –

Кружевными шторами

С белыми узорами!

Сияет солнце, но совсем не греет,
Искрится луч,сияет серебром
Природа всю,как будто ледянеет
Перед суровым, снежным январем
Вы не сердитесь на январь ненастный
На самый главный месяц холодов
Чтоб было все по зимнему прекрасно
Он много приложил своих трудов.

Я – февраль, я младший сын,

Я метелей господин.

Всех вас ветром застужу,

В снежном вихре закружу,

Лица снегом залеплю

И в сугробах утоплю,

Снег насыплю без разбору

И в карманы, и за ворот!

Не боится детвора!

Не уходит со двора!

Бабу снежную катает

И вовсю в снежки играет!

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка

Крутой февральский вечер

Метет, метет пурга,

И кажется,что вечно

Лежат снегов стога.

Садятся на места все дети под отрезок музыки "...И уносят меня три белых коня Декабрь,Январь и Февраль...."

Часть 4. Конкурс.

Учитель (ведущий) : - Все знают Снежную Королеву, которая заморозила сердце Кая... Она была настолько холодная,что ее сердце ничем нельзя было растопить,а уж рассмешить ее было и вовсе невозможно. Ребята, а кто хочет пропрообывать себя в роли Снежной королевы или Снежного Короля? Только смешить вас будут родители (наши зрители) , посмотрим кто продержиться дольше всех!

Начинается веселье.

Родители, а кто из вас хочет попробывать себя в роли Снежной Королевы или Снежного Короля? Только теперь вас будут пытаться рассмешить ребята.

Выходит родитель, садиться на стул, а дети молчат и включается аудиозапись ”Смех" (это должно быть очень весело, так как даже если родитель в роли СК не рассмеется, учитель/ведущий скажет ему что он выиграл конкурс,какой он молодец! Но обязательно отдуши посмеються остальные родители и дети)

Часть 5. Завершение.

Учитель/ведущий: - Как мы видим, что никакие холода не дадут нашим сердцам замерзнуть. Смех и радость напролняет их всегда! Ну и какая же зима без любимого всеми празника Нового Года (начинает тихонечко играть мелодия "Танец Феи. Чайковский", а учитель/ведущий прродлолждает...) с его запахом елки и мандаринов боем курантов, подарками и весельем......

Звук мелодии возрастает и мальчики подходят к девочкам, одна рука за спиной, все такие джентельмены приглашают девочек и как в старинные времена во время бала,выходят к доске.

Собираються там все такие серьёзные, потом начинается музыка и все улыбаются и танцуют (как кто может на месте пританцовывает) . Девочка с мальчиком поют куплеты, остальные поют припев.

Выходит зима и произносит:

Видно пришла пора расстаться.

Теперь,всем надо попрощаться.

В новом году вам желаем успехов,

Побольше веселого, звонкого смеха!

Побольше хороших друзей и подруг,

Отметок отличных и знаний сундук!

Натали «Новогодние игрушки»

Мне однажды летом приснился Новый год.

По зелёным травам Снегурочка плывет.

А ко мне с букетом из ромашек,

Заявился Дедушка Мороз.

И такой он мне ларец волшебный преподнёс.

Завели весёлый хоровод,

До чего смешён лесной народ

Всё уносит время исчез нежданный сон.

Но порою снова ко мне приходит он.

И однажды средь вещей забытых,

Я случайно подняла ларец-

Значит сказке новогодней летней не конец.

Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,

А весёлые зверюшки мой перевернули дом.

Завели весёлый хоровод,

До чего смешён лесной народ

И не верилось, что всё пройдёт сказочным сном.

Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,

А весёлые зверюшки мой перевернули дом.

Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,

А весёлые зверюшки мой перевернули дом.

Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,

А весёлые зверюшки мой перевернули дом.

Все кланятся и счастливые и радостные идут пить чай с вкусняшками:-)

Сценарий зимнего праздника для детей 7-10 лет "Волшебница Зима"

Описание материала: данная разработка будет интересна учителям начальных классов,воспитателям групп продленного дня для организации зимнего досуга учащихся.

Цель: создание дружественной, комфортной атмосферы в классе.
Задачи:
- закрепление знаний о зимних изменениях в природе,
- развитие у детей творческих способностей,
- совершенствование основных движений: метание в цель, координации движений.
Оборудование: аудиоаппаратура, запись песни "Кабы не было зимы", музыкальное сопровождение, мишень с вбитыми гвоздиками, снежинки из ваты, листы бумаги, снежинки из бумаги одинакового размера.
Действующие лица:
Зимушка-Зима, Метель, Вьюга, Ученица, шесть учеников.

Ход мероприятия

Звучит песня «Кабы не было зимы» (из м/ф «Зима в Простоквашино»). На сцену выходит Зимушка-Зима со своими помощницами Метелью и Вьюгой.
Зимушка-Зима: Здравствуйте, детки, здравствуйте, милые. Как вы подросли с прошлого года! Вы знаете, кто я? Я Зимушка-Зима. Каждый год, как приходит моя пора, вижу я вас на улице, помогаю вам снеговиков катать, по ночам каток для вас мощу, посыпаю дорожки снежком, чтобы на санках веселее кататься было. А вот и мои помощницы – Метель и Вьюга. Трудно мне без них пришлось бы, так много дел надо успеть сделать.
Выходит ученица.
Ученица:
Снова в заботах зима-рукодельница-
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям – пушистые шапки,
Елочкам - варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала!
- Ах, поскорее весна бы настала…
Е.Явецкая, «Зима – рукодельница»
Метель: Ах, сколько нам предстоит ещё сделать! Столько праздников впереди, к Новому году надо снежку расстелить, к Рождеству льда наморозить, к празднику Крещения Мороз в гости позвать…
Вьюга: Ребята, а вы знаете, как появились зимние праздники? Издавна на Руси зимние праздники, начиная с 7 до 19 января, назывались Святками. 6 января, в канун Рождества, называемый Сочельником, начиналось колядование. Люди наряжались, ходили по домам и пели специальные песни – колядки, в которых прославляли рождение Христа и хозяев дома. Хозяева угощали колядовщиков печеньем, конфетами или деньгами.
Метель: Праздник Рождества Христова широко отмечается в народе.
Вьюга: Ну ладно уж, про дела да про дела. Пусть лучше ребята стихотворения нам расскажут про зиму.
Выходят ученики, рассказывают стихотворения о зиме.
1 – й ученик:
Мерзнут ноги,
Мерзнут руки,
Мерзнут шубы,
Шапки,
Брюки.
На дворе
Такая стужа –
Даже лед,
И тот простужен.
Только вьюги и метели
От усердия вспотели:
Стелят вьюги и метели
Белоснежные постели –
Поваляться на дворе
Детворе!
В. Лунин, «Кому зимой жарко»
2 - й ученик:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Н Некрасов, «Снежок»
3 –й ученик:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
И. Суриков, «Зима» (отрывок)
4 – й ученик:
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни –
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
О. Высотская, «Снежный кролик»
5 – й ученик:
Я катаю снежный ком –
Это будет кошкин дом.
К дому сделаю дорожку –
Чтоб удобней было кошке.
Будет комнатка внутри.
Кошка, вот твой дом, смотри!
Не нужны тебе окошки –
В темноте все видят кошки!
Покрошу для кошки крошки –
Будет снежный бутерброд!
Только почему – то Кошка
В кошкин дом свой…
Не идет…
М. Лаписова, «Это будет Кошкин дом»
6 - й ученик:
Сколько шапок
Разных – разных!
Синих, красных, Чистых, грязных!
В разных шапках
Много разных –
Даже грустных
И несчастных.
Снег посыпал
Густо – густо
И засыпал
Грустных – грустных…
Нет ни грустных,
Ни ворчливых –
Много белых и счастливых!
Э. Мошковская, «Сколько шапок разных – разных»
Зимушка – Зима: Вот сколько замечательных стихотворений о зиме рассказали. А сколько уж песен – не счесть. Ребята, какие песни о зиме вы знаете? (Дети называют.) А сейчас мы послушаем замечательную зимнюю песню «Три белых коня».
Ученики исполняют песню «Три белых коня» (сл. Л. Дербенева).
Метель: Как мне эта песня нравится! Она у меня самая любимая! Эх, сейчас бы в сани, да с ветерком…
Вьюга: Нет, лучше горные лыжи, да куда – нибудь…
Зимушка – Зима: Да не спорьте вы, зимних забав много. Вот у ребят спросите, они вам столько перечислят… (Обращается к детям.) Ребята, подскажите, какие бывают зимние забавы? (Дети отвечают).
Вьюга: Ой, а что я придумала! А давайте поиграем сейчас прямо здесь. У нас свои зимние забавы будут.
Метель: Это какие?
Вьюга: Да вот, например, снежками можно побросаться…
Метель: Прямо здесь?! Да ты что, Вьюга!
Вьюга: Да не обычными снежками, я все объясню. Сейчас мы будем соревноваться, кто из нас самый меткий. Вот здесь установим мишень, в трех шагах от нее будут располагаться наши «стрелки», которым я дам снежки из ваты. Каждому стрелку выдается по три снежка. Надо бросить их в мишень таким образом, чтобы они остались на мишени. Есть желающие?
Проводится конкурс «Самый меткий».
Победитель получает приз.
Метель: Я тоже зимнюю игру придумала! Называется «Пройди по льдинам». Мне нужны участники. (Приглашает желающих детей.) Надо пройти от стола до шкафа, не наступая на пол. Каждому игроку дается по два листа бумаги, это будут льдины. Надо наступить на льдину, другую положить перед собой, перешагнуть на нее, взять ту, что осталась позади и переложить вперед. Ну, что, начали?
Проводится конкурс «Пройди по льдинам».
Самый быстрый игрок получает приз.
Зимушка – Зима: А можно я тоже игру предложу? Называется она «Снежинки». Кто хочет поиграть? (Приглашает желающих.) А игра простая. Каждый игрок берет в руки бумажную снежинку и дует на нее. Победит тот, чья снежинка улетит дальше.
Проводится соревнование, победителю вручается приз.
Зимушка – Зима: Хорошо у вас, ребята, но пора и честь знать. Пора нам уходить. Но на прощание послушаем песню «Зима».
(Начинает запевать)… Потолок ледяной, дверь скрипучая…
Ученики исполняют песню «Зима», затем действующие лица прощаются и уходят.