Театрализованное представление на 1 сентября линейка. Сценарий проведения театрализованной торжественной линейки, посвященной дню знаний, "тайна золотого ключика"

Материалы ко дню знаний — 1 сентября

Сценарии праздников и линеек ко Дню знаний, уроки знаний, День знаний в школе и детском саду, сценки и частушки, праздничные программы, линейки и игры для Дня знаний .

Детский сад и начальная школа

Средние и старшие классы

1 сентября — праздник для учителей

Ведущий. Уважаемые коллеги, дорогие учителя! Вот и пришел опять наш с вами день – день 1 сентября! Опять мы в школе, опять мы с теми, без кого немыслима наша жизнь, — с детьми, такими живыми и непосредственными, умными и любознательными, спокойными и озорными. Опять предстоит нам год напряженной, серьезной работы, год побед и поражений, год творческих находок и сомнений, то есть вроде бы обычный, но долгожданный новый год! Для него нам понадобится много сил, энергии, здоровья… Вот сейчас, в такой непосредственной обстановке, за чашкой чая, мы и проверим, готов ли наш педагогический коллектив к новому учебному году, может ли он достойно и профессионально начать учебный процесс!

Вначале проверим, как обстоят дела со здоровьем нашего коллектива, можно ли наших педагогов допустить до работы с детьми. Итак, быстро разбились на три группы! Первая группа произносит громко слово «спички» (потренируемся), вторая – «ящики» (попробуем, как получается), третья группа – слово «бочки» (потренируемся отдельно). А сейчас по моему сигналу все группы очень громко скажут свое слово, стараясь перекричать своих соперников.

Группы одновременно кричат каждая свое слово, и получается что-то наподобие «апчхи».

Да, товарищи, со здоровьем у нас не все в порядке, видимо, еще не все в нашем коллективе прошли медицинский осмотр! Поторопитесь это сделать, иначе не будете допущены к педагогической деятельности! Ну, а сейчас проверим всех предметников по отдельности, проведем для них мини-экзамен и сделаем вывод о их готовности к работе.

Начнем с математиков. Выделите одного представителя от своей секции. Задание: сосчитать предложенные вам деньги, одновременно четко и быстро отвечая на вопросы ведущего.

На стол высыпается мелочь в сумме, равной стоимости буханки хлеба. Можно использовать и бумажные купюры, можно подложить деньги, уже вышедшие из обращения.

Итак, представитель математиков, самый внимательный и ответственный, считает деньги (кстати, можно воспользоваться ученическим способом – подсказкой, то есть все остальные математики могут помогать своему коллеге) и отвечает на мои вопросы:
— Ваше полное имя?
— Когда Вы родились?
— Какая у Вас учебная нагрузка?
— Сколько человек в Вашем собственном классе?
— Сколько у Вас собственных детей?
— Сколько лет Вашим детям?
— В каком году родился Ваш муж?
— Назовите полное имя жены Вашего мужа.
— Сколько лет Вы работаете в этой школе?
— Номер Вашего телефона?
— Как зовут преподавателя Вашего класса по труду?
— Сколько лет исполнилось нашей школе?
— Какое сегодня число?
— Сколько лет осталось до 2002 года?
— Сколько лет Вашему последнему ребенку?

Итак, подводим итоги. С трудом, но все-таки с помощью коллег Вы справились с этой трудной задачей, и в первый день нового учебного года Вы сумели заработать себе на буханку хлеба. Значит, математики допускаются к работе!

Ведущий. Экзамен для учителей русского языка.

Представитель этой секции повторяет за ведущим сказанное слово, только задача – сказать правильно:
Позвонят (позвонят), мизерный (мизерный), заржаветь (заржаветь), до скольки (до скольких), квартал (квартал), кашлянуть (кашлянуть), алфавит (алфавит), свекла (свёкла), дермантин (дерматин), хорошая шампунь (хороший шампунь), не ложи (не клади) и другие.

Жирным выделены буквы под ударением, в скобках — правильное произношение.

Ведущий. Ну что ж, преподаватели русского языка на уровне! Теперь проверим их знания по литературе. Я называю имя и отчество, а вы мне должны назвать фамилию поэта, писателя, с которым ассоциируется у вас это имя.

Михаил Михайлович (Зощенко, Пришвин), Александр Сергеевич (Пушкин, Грибоедов), Александр Александрович (Блок, Фадеев), Владимир Владимирович (Маяковский, Набоков), Анна Андреевна (Ахматова) и так далее… Итак, подводим итоги: учителя русского языка и литературы допускаются к работе!

Ведущий. Проверяем секцию историков. Я называю событие – вы дату, я – дату, вы – событие.

1380 год. (Куликовская битва.)
1861 год. (Отмена крепостного права.)
Восстание декабристов (1825 год.)
13 июня. (День независимости.)
Первая мировая война. (1914 год.)
1946 год. (Год рождения нашего историка.)

Ведущий. Конечно, историки немного подкачали: надо лучше знать год рождения исторических личностей! Но все-таки экзамен вы выдержали!

А теперь проверяем географов, биологов, химиков, физиков, «англичан». Вам достаточно ответить на вопрос «Верите ли вы?» одним словом: «да», «нет».

Биологам:
Верите ли вы, что арбуз – ягода? (Да.)
Верите ли вы, что инфузория-туфелька – итальянская модельная обувь? (Нет.)

Химикам:
Верите ли вы, что царская водка – это Петровская водка? (Нет.)
Верите ли вы, что мельхиор – сплав меди с никелем? (Да.)

Географам:
Верите ли вы, что Панама – это просто головной убор? (Нет.)
Верите ли вы, что из озера Лаче не вытекает ни одна река? (Нет.)

Физикам:
Верите ли вы, что Ньютон – великий французский ученый? (Нет. Ньютон – англичанин.)
Верите ли вы, что диффузия – это проникновение одного вещества в другое при их соприкосновении? (Да.)

«Англичанам»:
Верите ли вы, что госпожа Тэтчер и госпожа Голубкова имеют в чем-то сходство? (Да. Имя.)
Верите ли вы, что английское слово «фэйс» и русское слово «улица» – родственники? (Да, «фэйс» – лицо, «улица» – «у лица дома».)

Молодцы! Вы, конечно, допущены к занятиям!

А сейчас мы проверим наших физруков, посмотрим, на какой высоте их мышечный тонус. Придумать упражнение-пирамиду и выполнить ее на счет: делай раз, делай два, делай три, делай четыре, рушь!

Итак, с мышечным тонусом тоже все в порядке, к урокам физруки допущены.

Зимние праздники в сценариях

Утверждаю

Директор МАОУ ДОД ЦДТ

«Народные ремесла»

Жученко О.Г.

Сценарий театрализованного представления

для воспитанников

МАОУ ДОД ЦДТ «Народные ремесла»

Подготовил: Режиссер

МАОУ ДОД ЦДТ

«Народные ремесла»

Пустовит И.А.

Хабаровск 2016

Сценарий театрализованного представления для воспитанников

ЦДТ «Народные ремесла»

Действующие лица:

  • Матроскин
  • Шарик
  • Печкин
  • Дядя Федор
  • Шаляй Валяй

Реквизит:

  • Фотоаппарат для Шарика
  • Ведро
  • Большой конверт

Музыкальное сопровождение:

  • Главная тема м/ф «Простоквашино»
  • Песня кота Матроскина
  • Стук в дверь
  • Песня «Кабы не было зимы» м/ф «Простоквашино»
  • Звук школьного звонка
  • Песня «Учат в школе»

Звучит музыка из м/ф «Простоквашино». На сцену выбегает шарик с фоторужьём. Фотографирует детей.

Шарик: - Опа! Вот это толпа. Никогда столько детей не видел. Так! А ещё в этом ракурсе. Так, стоп, модели, не двигаться.

(Выходит Матроскин с ведром. Звучит песня из м/ф

«А я всё чаще замечаю…»)

Матроскин: -Вот сколько молока моя Мурка надавала. Не зря столько сена заготовил. (вытирает пот со лба)- Сегодня уже сентябрь, можно и картошечки подкопать. Эй, спаниэль –фотограф, помощь твоя нужна! Лопаты в сарае возьми.

Шарик: - Нет, Матроскин, не могу. У меня сегодня удачный день. На редкие кадры нарвался. Надо фотографии напечатать и на конкурс отослать.

Матроскин: -Беспросветный лодырь! Всё хозяйство на себе тащу. Будешь всю зиму у меня на воде и хлебе жить, и на улице спать. (отбирает фотоаппарат)

Шарик: - Ну, и пожалуйста. Делайте со мной, что хотите. Всё равно, мне жизнь без фотографий не мила (отворачивается).

(стук в дверь)

Шарик: - Вон и дождь пошёл. Картошка отменяется.

Матроскин : А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.

Шарик: Да-да, войдите!

Матроскин:- Интересно, кто это?

Шарик:- Адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн. Человек и пароход.

Матроскин:- Ну, ты уже совсем, (стучит кулаком по лбу)

Шарик: - Кто там?

(Выходит Печкин с большим конвертом)

Печкин: -А это я! Добрый день. У меня к вам срочное извещение из министерства образования.

(Шарик выхватывает письмо, но не может разобрать, что там написано)

Шарик: - Какой-то вигвам из букв…

Матроскин: - Ой, давай уже сюда, терьер-недоучка. Да, вы я вижу, магистр дворняжек, даже читать не умеете.

Печкин: - В общем, в письме сказано, что каждый ребёнок, согласно Закону «О всеобщем образовании» должен учиться и посещать школу. Сегодня уже 1 сентября, а ваш Дядя Фёдор и не думает появляться за школьной партой. Вон, дети уже готовы. Стоят, ждут, когда их в первый раз в первый класс запустят. Кстати, а где сам Дядя Фёдор?

Матроскин : -Ой, беда с ним совсем! Целыми днями с ними со своим дружком по деревне околачивается, бездельничает!

(Появляется Дядя Фёдор под руку с Шаляй-Валяем и Пеппи. Поют под фонограмму. Пританцовывают в наушниках, плюют на пол и растирают ботинком)

Матроскин тяжело вздыхает.

Печкин:- Уважаемый Дядя Фёдор!

(Дядя Федор взрываются от смеха)

Дядя Фёдор : - Да, ладно те, посыльный. Можно просто – Федя.

Печкин:- Послушай, дядя Фёдор. Давай-ка собирайся, поедем в город. Каникулы закончились. Тебе в школу пора. Где твои школьные принадлежности?

(Дядя Федор, Шаляй - Валяй: «Чего?»)

Печкин: - Вы что, ничего ребёнку не купили за лето в школу? Вон какое огромное хозяйство. У вас что, средств не хватает?

Матроскин: - Средства у нас есть. У нас ума не хватает. Говорил я этому мопсу комнатному -купи тетради, ручки, альбомы. А он что? Пошёл и альбом для фотографий купил.

Шаляй-Валяй: -Эй, усатый, чего пристал? Мы – поколение «пепси». Мы все знания из жизненного опыта берём. Протирать штаны за партой не намерены. На любые вопросы уже вполне можем дать внятные ответы.

Меня зовут Шаляй-Валяй, даже вам могу уже советы первые школьные дать.

Шаляй-Валяй:

Если выдали учебник

Вам в ужасном состоянии,

Вы ничуть не огорчайтесь.

Можно делать самолёты,

Корабли, «лягушек», бомбы

Из учебника листков.

А потом вернуть обратно

Со словами «так и было».

Если в классе на уроке

Вам захочется заняться

Чем-нибудь полезным очень,

Например, поесть конфету,

Вы учителю скажите:

«Перестаньте издеваться!»

Он, сражённый речью грозной,

Будет долго вас «хвалить».

Ну а вы берите смело

Свой портфель и выходите.

В коридоре вы спокойно

Дожуёте шоколад.

Матроскин: - Ничего-то вы, «пепси» не понимаете. Школьные знания настолько разнообразны и огромны, что ими потом можно пользоваться всю жизнь и выглядеть умным человеком. Ну, как я, я ведь много чего могу: и даже вышивать, и на машинке тоже. Вот ты, Пеппи, знаешь хоть, куда твой папа уехал и где это место на карте находится? Нет. То-то. Об этом бы тебе поведала география.

А ты, дядя Фёдор, знаешь, сколько оборотов Земля делает вокруг солнца? И что за наука астрономия?

Шаляй-Валяй: - А что, она ещё и крутится? И мы вместе с ней? А почему тогда не падаем? Наверно, я к вам схожу. Вроде, что-то новенькое услыхал. А то всё читать, считать да писать. А тут вдруг астрономия …

Дядя Федор:- Нет! Я так просто не сдаюсь. Докажете, что умнее меня – пойду в школу.

Шарик: - Да легко. Готовы, ребята - школьники?

После срока ваш приход

Как учитель назовёт?

Будет наказание

Вам за …(Опоздание)

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус.)

Нашел 5 ягодок в траве,

Съел одну, осталось …. (4)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Пятерка и двойка)

Что-то бабушкины счёты

Брать с собою неохота.

Лучше я возьму ребята,

В школу новый… (Калькулятор.)

Шаляй - Валяй: - Во даёте! Такие подкованные. Ладно, тогда последний вопрос. Сколько будет 1234 умножить на 5678?

Матроскин:- Пеппи, это очень сложный вопрос. Многие ребята только начинают свой путь по стране Знаний. Но совсем скоро они найдут ответ на этот вопрос на уроках математики.

Шаляй - Валяй:- Да я и сам ответа не знаю. Но тоже хочу узнать. Тогда я тоже пойду в школу.

Дядя Фёдор :- Да мы все вместе в один класс пойдём!

Шарик, Матроскин и Печкин: - Вот и чудесно! Ну, что, ребята, вперёд, грызть гранит науки и покорять вершины знаний!

Песня на мотив «Кабы не было зимы!» (м/ф Зима в Простоквашино)

  • Поют все герои

Кабы в школу не ходить

Да сидеть бы дома,

Никогда б не знали вы,

Что дают в столовой!

Не познали бы себя,

Сильным или слабым,

Не смешила б малышня

Кабы, кабы, кабы.

Кабы в школу не ходить,

А все время в садик –

Никогда не знали вы

Как построить график.

Без ошибок говорить,

Иногда хотя бы,

Вас никто б не научил

Кабы, кабы, кабы…

Вас никто б не научил

Кабы, кабы, кабы…

Если школы бы вообще,

Не было на свете,

Не звенел бы никогда

Вам звонок волшебный

Не ловили б в этот час

В восхищении взгляды,

Мы б не пели вам сейчас

Кабы, кабы, кабы…

Мы б не пели вам сейчас

Кабы, кабы, кабы…

Приходите в центр к нам

Мы всегда вам рады.

Так никто б вам не сказал,

Кабы, кабы, кабы….

Так никто б вам не сказал,

Кабы, кабы, кабы….

Звенит школьный звонок

(герои встают в один ряд с ребятами )

Звучит песня учит песня «Учат в школе!», дети проходят на занятия.

Иногда хотя бы,

Вас никто б не научил

Кабы, кабы, кабы…

Вас никто б не научил

Кабы, кабы, кабы…

Если школы бы вообще,

Не было на свете,

Не звенел бы никогда

Вам звонок волшебный

Не ловили б в этот час

В восхищении взгляды,

Мы б не пели вам сейчас

Кабы, кабы, кабы…

Мы б не пели вам сейчас

Кабы, кабы, кабы…

Приходите в центр к нам

Мы всегда вам рады.

Так никто б вам не сказал,

Кабы, кабы, кабы….

Так никто б вам не сказал,

Кабы, кабы, кабы….


ВЕДУЩИЙ :

Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете-
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех.

ВЕДУЩИЙ : Доброго дня вам, дорогие гости, учителя, уважаемые родители! Сегодня добрый день- не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое он нам несёт. Ведь сегодня - день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть нам учителя. И я желаю добра всем гостям и участникам нашего праздника!

    Встречайте хореографическую студию «Яблонька» руководитель Климина Елена Леонтьевна с танцевальной композицией «Добрый день»

ВЕДУЩИЙ :

Кажется, будто вчера мы стояли,
Веселое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?..

Но царица природа
Неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И школьная форма надета.

Ну а сейчас – праздничный час!
С праздником мы поздравляем всех вас!

ВЕДУЩИЙ :

А вот интересно мне сейчас узнать
Все ли собрались на праздник у нас?

Красивые девочки здесь? (Здесь)
А умные мальчики есть? (Есть)
Заботливые мамы пришли? (Да)
А папы в этот день ходят всегда? (Да)
Строгие учителя здесь? (здесь)
А первоклассники есть? (есть)

Очень здорово, что вы все вместе и для вас звучит знакомая мелодия сейчас
Встречайте Ансамбль «Цветы Сибири» дома детского творчества «Кировский» руководители Тайлакова Татьяна Алексеевна, Синельникова Раиса Ивановна, концертмейстер Логинова Виктория Викторовна

    танцевальная композиция «Мы маленькие дети нам хочется гулять»

Ведущий:

Вас всех, друзья,
Мы рады видеть

И сейчас хотели бы узнать
Как к школе вы готовы ДА!

Вы хорошо отдыхали? (Да)
Купались, загорали (ДА)
По знаниям скучали? (Да)
Свой портфель уже собрали? (Да)
Все ли сегодня здоровы? (Да)
К учебному году готовы? (готовы)
Молодцы! Видно пришли с настроением
И продолжение праздника ждете с большим нетерпением.

    На сцене театр чтеца «Огонек» руководитель Кондратьева Светлана Ивановна Борис Заходер «Горизонские острова» читает Гриценко Александр

    Студия восточного танца «Гамиль эль ракаса» приглашает вас в мир увлекательных приключений, диких скачек, и прекрасных очаровательных ковбоев вместе с солисткой студии Шараповой Дарьей.

    Встречайте хореографическую студию «Яблонька» с цыганским танцем.

И арабскими барабанами
Бьётся сердце в восточном танце,
И солёными океанами
Не стереть больше с щёк румянца.

    танцевальная композиция «Межансе» в исполнении Савченко Алины.

Ведущий:

Быстро лето пролетело,

Наступил учебный год,

Но и осень нам немало

Дней хороших принесёт.

    Выступает студия эстрадного вокала «Звуки музыки» руководитель Синицкая Татьяна Викторовна «Веселая песенка»

Ведущий:

У меня есть новый друг,
Он обнюхал все вокруг
Стол, диван, журнал и книжку
Он еще совсем малышка.
Лает громко как звонок,
Ну конечно, он. Кто это такой Ребята! Правильно щенок!

    На сцене театр чтеца «Огонек» Валентин Берестов «Кошкин щенок» читает Заварыкина Юля

Ведущий:

Ребята, я сейчас вам загадаю загадки про своих любимых животных, а родитетели тоже нам в этом помогут.

6 веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)

Три больших, три маленьких-

Маленьких, удаленьких-

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (6)

Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

2 окунечка, 3 карася.

Один ершок – и того в горшок. Уху сварю, всех угощу. Сколько я рыб сварю? (6)

В каком слове 40 А? (сорока)

Петух на одной ноге весит 2 кг. Сколько кг он весит на двух ногах? (2кг)

Ведущий: Молодцы ребята. Я вижу, что вы очень умные детки. А скажите вы любите животных? А каких?

    Встречайте студию эстрадного вокала «Звуки музыки» с песней «Кошка беспородная»

    Ведущий: Ребята вам понравилось выступление? Давайте поднимем ручки и громко похлопаем, потому что для вас сейчас танцует хореографическая студия «Яблонька с танцевальной композицией «Давай поднимем ручки» Я предлагая вам всем присоединиться к девчонкам и тоже немного размяться!

Ведущий: Молодцы ребята, а вы смотрели мультфильм про Машу и медведя? Вы видели как Маша собиралась в школу?

А сейчас я хочу проверить не забыли ли вы что нужно положить в школьный портфель.

Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте Только ДА и только НЕТ Дружно дайте мне ответ. На дно кладем кулек конфет? (Нет) А милицейский пистолет? (НЕТ) Туда положим винегрет? (НЕТ) А может быть велосипед? (Нет) Положим спелый апельсин? (ДА) А продуктовый магазин? (НЕТ) А игры, книги для друзей? (ДА) Пенал цветных карандашей? (ДА) Салат положим в сумку? (НЕТ) Кладем улыбку и успех? (ДА) Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Линейку, ластик, карандаш? (Да)

Возьмём котёнка мы в багаж? (Нет)

Не позабудем мы дневник? (Да)

ВЕДУЩИЙ :

    Я думаю, что еще самое главное очень красиво выглядеть и сейчас Людвиг Екатерина покажет вам танец «Красота страшная сила».

ВЕДУЩИЙ : Маша конечно же звезда, но мы то с вами не хуже. Я думаю, что передо мной будущие звезды медицыны, математики, звездные поэты и писатели и

    Для вас поет студия эстрадного вокала «Звуки музыки» песню «Звезды»

ВЕДУЩИЙ : Интересно, а кого здесь у нас больше, звездных девочек или звездных мальчиков? Давайте мы сейчас проверим. Как только я скажу звездные девочки или звездные мальчики вы должны кричать, топать ногами, визжать. Вы готовы? Я слышу, что у нас хватает и звездных мальчиков и девочек и для вас.

    Для вас танцевальная композиция «Джаз» в исполнении Борисовой Светланы.

    На сцене театр чтеца «Огонек Ахундова Алла «Красивая девочка» читает Захаров Алеша

    Танец с тростью в исполнении Разночинцевой Александры.

Ведущий: В исполнении студии игры на гитаре «Надежда» руководитель Голубкова Алла Ивановна прозвучит песня «Мальчишки».

Дружба настоящая в школе начинается

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется

Значит эта дружба навсегда

    В исполнении студии игры на гитаре «Надежда прозвучит песня «Если с другом вышел в путь».

    Знаете ребята, я думаю, что можно дружить не только с соседями и однокласниками, но и с друзьями из далекой галлактики.

    Для вас поет студия эстрадного вокала «Звуки музыки» песня «Лунатики»

Детство от нас не уходит,
Детство всегда вместе с нами,
Те, кто от детства уходят,
С детства стают стариками.
Детство от нас не уходит
Детство живет в нас всегда,
Просто из детства уводит
Жизни сует-суета.

17. В исполнении студии игры на гитаре «Надежда» прозвучит песня «Детство».

ДОБРОТА НУЖНА ВСЕМ ЛЮДЯМ.
ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ ДОБРЫХ БУДЕТ!
ГОВОРЯТ НЕ ЗРЯ ПРИ ВСТРЕЧЕ:
,ДОБРЫЙ ДЕНЬ!" И,ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!",
И НЕ ЗРЯ ВЕДЬ ЕСТЬ У НАС
ПОЖЕЛАНЬЕ,В ДОБРЫЙ ЧАС!"
ДОБРОТА - ОНА ОТ ВЕКА -
УКРАШЕНЬЕ ЧЕЛОВЕКА!!!

    Выступает Корзенева Дина с песней «Быть человеком»

Снова школьный звонок

Позовет на урок –

Значит, кончилось школьное лето.

В первый день сентября,

Всем нам радость даря,

Каждый раз повторяется это!

    В исполнении студии игры на гитаре «Надежда» прозвучит песня «Школьная пора».

    А сейчас для ваших мам, пап, бабушек и дедушек прозвучит песня «Не повторяется такое никогда».

    Дорогие наши дети, уважаемые взраслые, а теперь пришло время нам всем спеть вместе песня «Алые паруса».

    Молодцы, давайте еще раз споем песню все вместе «Я люблю тебя» и посмотрим кто лучше и громче умеет петь взрослые или дети. Песня «Я люблю тебя».

Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.

Так вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!

    Встречаем ансамбль «Цветы Сибири» с танцевальной композицией «Россия Родина моя!»

Сценарий театрализованного представления для первоклассников

Звучит музыка из м/ф «Простоквашино». На сцену выбегает шарик с фоторужьём. Фотографирует детей.

Шарик: - Опа! Вот это толпа. Никогда столько детей не видел. Так! А ещё в этом ракурсе. Так, стоп, модели, не двигаться.

(Выходит Матроскин с ведром. Звучит песня из м/ф «А я всё чаще замечаю…»)

Матроскин: -Вот сколько молока моя Мурка надавала. Не зря столько сена заготовил. (вытирает пот со лба)- Сегодня уже сентябрь, можно и картошечки подкопать. Эй, спаниэль –фотограф, помощь твоя нужна! Лопаты в сарае возьми.

Шарик: - Не, Матроскин, не могу. У меня сегодня удачный день. На редкие кадры нарвался. Надо фотографии напечатать и на конкурс отослать.

Матроскин: -Беспросветный лодырь! Всё хозяйство на себе тащу. Будешь всю зиму у меня на воде и хлебе жить, и на улице спать. (отбирает фотоаппарат)

Шарик: - Ну, и пожалуйста. Делайте со мной, что хотите. Всё равно, мне жизнь без фотографий не мила (отворачивается).

(стук в дверь)

Шарик: - Вон и дождь пошёл. Картошка отменяется.

Матроскин : А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.

Шарик: Да-да, войдите!

Матроскин:- Интересно, кто это?

Шарик:- Адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн. Человек и пароход.

Матроскин:- Ну, ты уже совсем, (стучит кулаком по лбу)

Шарик: - Кто там?

(Выходит Печкин с большим конвертом)

Печкин: -А это я! Добрый день. У меня к вам срочное извещение из министерства.

(Шарик выхватывает письмо, но не может разобрать, что там написано)

Шарик: - Какой-то вигвам из букв…

Матроскин: - Ой, давай уже сюда, терьер-недоучка. Да, вы я вижу, магистр дворняжек, даже читать не умеете.

Печкин: - В общем, в письме сказано, что каждый ребёнок, согласно Закону «О всеобщем образовании» должен учиться и посещать школу. Сегодня уже 1 сентября, а ваш Дядя Фёдор и не думает появляться за школьной партой. Вон, дети уже готовы. Стоят, ждут, когда их в первый раз в первый класс запустят. Кстати, а где сам Дядя Фёдор?

Матроскин : -Ой, беда с ним совсем! Связался с какими-то разгильдяями и целыми днями с ними по деревне околачивается.

(Появляется Дядя Фёдор под руку с Шаляй-Валяем и Пеппи. Поют под фонограмму. Пританцовывают в наушниках, плюют на пол и растирают ботинком)

Матроскин тяжело вздыхает.

Печкин:- Уважаемый Дядя Фёдор!

(Мальчики взрываются от смеха)

Дядя Фёдор : - Да, ладно те, посыльный. Можно просто – Федя.

Печкин:- Послушай, дядя Фёдор. Давай-ка собирайся, поедем в город. Каникулы закончились. Тебе в школу пора. Где твои школьные принадлежности?

(Ребята, переглядываясь: «Чего?»)

Печкин: - Вы что, ничего ребёнку не купили за лето в школу? Вон какое огромное хозяйство. У вас что, средств не хватает?

Матроскин: - Средства у нас есть. У нас ума не хватает. Говорил я этому мопсу комнатному -купи тетради, ручки, альбомы. А он что? Пошёл и альбом для фотографий купил.

Пеппи: -Слышь, усатый, чего пристал? Мы – поколение «пепси». Мы все знания из жизненного опыта берём. Протирать штаны за партой не намерены. На любые вопросы уже вполне можем дать внятные ответы.

Шаляй-Валяй: - Я Шаляй-Валяй, я даже вам могу уже советы первые школьные дать.

Шаляй-Валяй: - Если выдали учебник

Вам в ужасном состоянии,

Вы ничуть не огорчайтесь.

Можно делать самолёты,

Корабли, «лягушек», бомбы

Из учебника листков.

А потом вернуть обратно

Со словами «так и было».

Пеппи : - Если в классе на уроке

Вам захочется заняться

Чем-нибудь полезным очень,

Например, поесть конфету,

Вы учителю скажите:

«Эй, перестаньте издеваться!»

Он, сражённый речью грозной,

Будет долго вас «хвалить».

Ну а вы берите смело

Свой портфель и выходите.

В коридоре вы спокойно

Дожуёте шоколад.

Матроскин: - Ничего-то вы, «пепси» не понимаете. Школьные знания настолько разнообразны и огромны, что ими потом можно пользоваться всю жизнь и выглядеть умным человеком. Ну, как я, я ведь много чего могу: и даже вышивать, и на машинке тоже. Вот ты, Пеппи, знаешь хоть, куда твой папа уехал и где это место на карте находится? Нет. То-то. Об этом бы тебе поведала география.

А ты, дядя Фёдор, знаешь, сколько оборотов Земля делает вокруг солнца? И что за наука астрономия?

Шаляй-Валяй: - А чё, она ещё и крутится? И мы вместе с ней? А почему тогда не падаем? Наверно, я к вам схожу. Вроде, что-то новенькое услыхал. А то всё читать, считать да писать. А тут вдруг астрономия …

Пеппи:- Нет! Я так просто не сдаюсь. Докажете, что умнее меня – пойду в школу.

Шарик: - Да легко. Готовы, первоклассники?

После срока ваш приход

Как учитель назовёт?

Будет наказание

Вам за …(Опоздание)

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус.)

Нашла 5 ягодок в траве,

Я съела одну, осталось …. (4)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Пятерка и двойка)

Что-то бабушкины счёты

Брать с собою неохота.

Лучше я возьму ребята,

В школу новый… (Калькулятор.)

Пеппи: - Во даёте! Такие подкованные. Ладно, тогда последний вопрос. Сколько будет 1234 умножить на 5678?

Матроскин:- Пеппи, это очень сложный вопрос. Ведь ребята только начинают свой путь по стране Знаний. Но совсем скоро они найдут ответ на этот вопрос на уроках математики.

Пеппи:- Да я и сама ответа не знаю. Но тоже хочу узнать. Тогда я тоже пойд у в школу.

Дядя Фёдор:- Да мы все вместе в один класс пойдём!

Шарик, Матроскин и Печкин: - Вот и чудесно! Ну, что, ребята, вперёд, грызть гранит науки и покорять вершины знаний!

(герои встают в один ряд с первоклассниками )

Материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей группы продлённого дня, организаторов детского досуга. Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Данное мероприятие может быть использовано на мероприятиях, посвящённых Дню знаний.

Оборудование : 2 стула, 2 будильника,2 корзины с цифрами от 0 до 15, на стене 2 плаката с липкой лентой, 2 стола, на которых лежат 2 набора букв (весь алфавит), 2 клея, 2 ватмана; для весёлых стартов: 2 корзины, 2 мяча, 2 ракетки.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал, где их встречает Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Я Знайка из Цветочного города. Я пришёл сюда, чтобы поздравить вас с Днём знаний.

(Вбегает Незнайка, перебивает Знайку.)

Знайка: Здравствуй, Незнайка! Мы очень рады, что ты идёшь в школу, но не забывай, что при встрече нужно обязательно здороваться!

Незнайка: Ой! Здравствуйте, ребята! Как здорово, что учебный год начинается летом 1 сентября!

Знайка: Ты что, Незнайка! Каким летом?! Сегодня мы встречаем первый день осени.

Незнайка: Как осени? А где же лето? Куда делось лето, куда оно ушло?

Знайка: Ты, что не знаешь, когда сменяются времена года?

Незнайка: Нет.

Знайка: Ребята, подскажите Незнайке, когда был последний день лета.

(Дети отвечают.)

А первый день осени?

(Дети отвечают.)

Незнайка: А когда же будет зима, весна, когда закончится осень?

Знайка: Ребята, давайте вместе ответим Незнайке. Зима наступит…. 1 декабря, весна наступит …..1 марта, а осень закончится… 30 ноября.

Незнайка: Ну, надо же, а я и не знал.

Знайка: И как же ты собираешься идти в школу?

Незнайка: Так я туда и иду, чтобы меня там всему научили.

Знайка: Да, но у тебя должны быть хоть какие-то фундаментальные знания!

Незнайка: И что же мне делать?

Знайка: Не переживай. Ребята, поможем Незнайке подготовиться к школе?

Знайка: Тогда давайте разделимся на две команды. Команду Знайки и команду

Незнайка: Я выбираю капитаном своей команды вот этого мальчика…

Знайка: А я вот этого…

(Выводят капитанов к себе на площадку.)

Знайка: Теперь по очереди выберите себе в команды игроков.

(Формируются команды. Незнайка в это время ставит стулья с будильниками.)

Знайка: Команды встаньте в колонны. Для начала покажем Незнайке, что в школу надо рано вставать. А для этого нам нужен будильник. Ребята, не ставьте будильник около своей кровати. Проснувшись, вы можете, не вставая с постели выключить его и снова заснуть. И тогда вы опоздаете в школу.

1. Игра «Выключи будильник»

Напротив вас стоят стулья с будильниками. По моей команде первые участники бегут к будильнику, нажимают на него, возвращаются обратно, передают хлопком по руке эстафету второму игроку. Второй игрок также добегает, нажимает на будильник и передаёт хлопком по руке эстафету третьему игроку. Так проходит игра пока все игроки не выполнят задание. Итак. Готовы?.. Начали!

Знайка: Молодцы, ребята! В этой игре первое очко заработала команда….

Все мы знаем, что для школы всем нужен рюкзак.

Незнайка, ты знаешь, что в него кладут?

Незнайка: Нет, не знаю.

Знайка: Ребята, расскажем Незнайке о школьных принадлежностях. Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте "да" или "нет"!

(Во время игры Незнайка убирает будильники и ставит на стулья корзины с цифрами от 0 до 15.)

2. Игра «Что кладём в рюкзак»

На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим ручку, карандаш? (ДА)

И разноцветную гуашь? (ДА)

Из огорода возьмём лейку? (НЕТ)

Для математики линейку? (ДА)

В линейку, в клеточку тетрадки? (ДА)

И одноместную палатку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Кладём с собою мы дневник? (ДА)

Вот и собран ученик!

Незнайка: Ой, спасибо, ребята! Подсказали мне, что кладут в школьный рюкзак.

Знайка: А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся на первый урок!

Плюсы, минусы, равно -

Это не грамматика.

Ждёт нас первая ступень.

Какая?.. Математика!

Незнайка, а ты знаешь цифры?

Незнайка: Нет, не знаю.

Знайка: Сейчас мы тебе их покажем.

3. Игра «Наклей цифры»

Ребята, на стульях стоят корзины с цифрами. К стене прикреплены плакаты с липкой лентой. Ваша задача наклеить на неё цифры из корзины. Только клеить нужно по порядку, начинать с 0, а закончить числом 15. Клеить вы будете по очереди. То есть первый игрок бежит, клеит цифру 0, возвращается, передаёт хлопком по руке эстафету следующему игроку. Тот бежит и клеит цифру 1, также передаёт эстафету следующему. И так, пока не наклеите все цифры и числа. Готовы?.. Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

Незнайка: Молодцы, ребята! Одно очко заработала команда…... И спасибо вам, я теперь цифры знаю!

Знайка: А буквы ты знаешь?

Незнайка: Нет, не знаю.

Знайка: Ребята, а вы знаете буквы?

Незнайка: Поможете мне их выучить?

Знайка: Для этого мы вынесем готовый алфавит.

(Выносит алфавит.)

Незнайка: А что такое алфавит?

Знайка: Ребята, скажите ему, что это такое.

(Дети объясняют.)

Знайка: Правильно, молодцы, ребята! Буквы вы знаете. И значит, умеете составлять из них слова.

4. Игра «Составь слова»

Команда Знайки подходит к этому столу, а команда Незнайки к другому. Вы получаете по набору букв. В нём есть все буквы алфавита. И ещё получаете клей-карандаш. Сейчас вы будете составлять слова из этих букв. Вот, например, вы придумали слово «школа», значит, вы берёте необходимые буквы и с помощью клея, составляете это слово на ватмане. Из оставшихся букв вы придумываете ещё слова и клеите их на ватман. Кто больше слов наклеит, тот и победит. Задание понятно? Тогда начинайте! А ты, Незнайка, смотри и учись.

Незнайка: Ладно.

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

Знайка: Ну, что ж, Незнайка, посмотрим, что получилось у наших юных учеников?

Незнайка: Давай.

Знайка: Команды, покажите нам свои плакаты. А мы проверим у кого слов больше….

(Читают и считают слова.)

Незнайка: Ребята, вы такие умные, я бы ни за что не смог столько слов придумать. Но теперь, благодаря вам, я знаю буквы, а значит, и слова сумею составить!

Знайка: Да, и в этом конкурсе одно очко получила команда…..

Незнайка: А ещё игры будут?

Знайка: Будут. Ребята, вставайте в колонны. Мы переходим к уроку физкультуры. А посостязаться вам предстоит в весёлых стартах с мячом.

(Незнайка расставляет реквизит для весёлых стартов: 2 корзины, 2 мяча, 2 ракетки.)

5. Игра «Весёлые зайчики»

Первые участники зажимают мяч коленками и прыгают до корзины и обратно. Передают мяч вторым игрокам и встают в конец колонны, вторые также прыгают до корзины и обратно, передают мяч третьим игрокам и встают в конец колонны. Так пока первые игроки вновь не окажутся на своих местах. Готовы? Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

6. Игра «Прокатить мяч»

Встать в колонну. Капитаны встают впереди. Ноги поставить на ширине плеч. Прокатить мяч между ног. Последний ловит мяч, встаёт в начало колонны. Игра продолжается пока капитан вновь не окажется впереди. Готовы?.. Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

7. Игра «Передать над головой»

Всё так же, только в этот раз мяч передают из рук в руки над головой.

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

8. Игра «Доведи ракеткой»

Первые участники ведут ракеткой мяч до корзины и обратно, передают эстафету следующим. Так пока вся команда не выполнит задание.

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

9. Игра «Мячик-зазывало»

Первые игроки берут мяч, бегут, встают за корзину, кидают мяч обратно. Вторые участники ловят, бегут, также кидают мяч обратно. Так пока вся команда не окажется за корзиной. Приготовились. Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

Знайка: Молодцы, ребята! Наши весёлые старты закончились! Присаживайтесь на стульчики. Давайте подведём итоги.

Команда Незнайки заработала сегодня ____ очков, а команда Знайки ___ очков.

Вы все молодцы! Отлично поиграли! Правда, Незнайка?

Незнайка: Да, было здорово! Ребята, спасибо вам, за то, что вы познакомили меня с буквами и цифрами, показали, как нужно бегать и играть с мячом.