Тренировка памяти упражнения тесты для детей. Развитие памяти и внимания

Как быстро развить у себя память и внимание? В этом помогут специальные техники, описанные в статье.

Если у человека наблюдается резкое ухудшение памяти и внимания, появилась рассеянность и нарушился сон, тогда врачи говорят о признаках астенического или астеноневротического синдрома. Если одновременно с вышеперечисленными признаками изменился пульс, скачет давление, появились ощущения жара или холода, появляется покраснение или бледность кожных покровов и головные боли, тогда доктор ставит такой диагноз, как астено-вегетативный синдром.

Чтобы диагностировать причины появления ухудшения памяти, необходимо рассмотреть фон, на котором возник астенический синдром. Обычно врач, во время диагностики, спрашивает о наличии симптомов других заболеваний.

Итак, если возникает вопрос, почему ухудшилась память и внимание, следует подумать о своем здоровье:

  • сильный стресс или повышенные нагрузки приводят к переутомлению нервной системы
  • нехватка витаминов и микроэлементов говорит о дисбактериозе
  • гормональные нарушения приводят к сбою в работе щитовидной железы

Важно: Если ваш темп жизни не изменился, и вы правильно питаетесь, тогда можно предположить появление инфекции или обострение какого-либо хронического процесса в организме. Затяжная депрессия также является причиной ухудшения памяти и внимания.

Что делать, если появились симптомы ухудшения памяти и внимания? Консультация и лечение заключаются в следующем:

  • Обратитесь к врачу: терапевту, невропатологу или неврологу
  • Отдохните, отрегулируйте режим питания, откажитесь от вредных привычек
  • Пропейте витаминный комплекс в течение месяца, если у вас нет противопоказаний
  • Сдайте анализы крови (общий и биохимический), мочи (общий), сахар крови, сделайте УЗИ щитовидной железы

Важно: Если вы произвели обследование организма, пропили комплекс витаминов и правильно питаетесь, а рассеянность и ухудшение памяти не исчезли, тогда обратитесь к психиатру. С такими симптомами может протекать маскированная депрессия.

Помните: Ухудшение памяти и внимания в пожилом возрасте трудно поддается лечению, а такие же симптомы во время беременности приводят к заболеванию сонных артерий.


Проверьте внимание и память — напишите названия столиц

Если вы хотите проверить свою память и внимание, то сделать это можно разными способами. Например, прочитать один или два раза несложное стихотворение, закрыть книгу, и попытаться повторить строки.

Еще один способ: напишите названия столиц государств на листе бумаги, и таким образом проверьте внимание и память. Уберите написанное в сторону и попытайтесь повторить все по порядку.

Список столиц:

  1. Норвегия — столица Осло
    2. Финляндия — столица Хельсинки
    3. Эстония — столица Таллин
    4. Латвия — столица Рига
    5. Литва — столица Вильнюс
    6. Польша — столица Варшава
    7. Белоруссия — столица Минск
    8. Украина — столица Киев
    9. Абхазия — столица Сухум (Сухуми)
    10. Грузия — столица Тбилиси
    11. Южная Осетия — столица Цхинвал (Цхинвали)
    12. Азербайджан — столица Баку
    13. Казахстан — столица Астана
    14. Китай — столица Пекин
    15. Монголия — столица Улан-Батор
    16. Северная Корея (КНДР) — столица Пхеньян

Следует отметить: Это государства, которые граничат с Россией на суше. Если хотите написать еще больше столиц, тогда выделите государства, которые граничат морями и океанами. Например, Япония — столица Токио и Соединённые Штаты Америки (США) — столица Вашингтон , и так далее.


Простое тестирование поможет вам узнать, хорошая у вас память или нет. Правдиво отвечайте на вопросы и сопоставляйте результаты.

  1. Выходя из дома на работу, часто ли вы вспоминаете, что не выключили утюг или другие электроприборы или газ?
    Ответы: 1. Нет такого не бывает 2. Часто 3. Было несколько раз.
  2. Пишите ли вы список продуктов, когда собираетесь в магазин? 1. Нет 2. Всегда 3. Если надо приобрести много продуктов питания.
  3. Случалось ли такое, что вы забывали выполнить чье-либо поручение?
    1. Нет 2. Да 3. Редко.
  4. Помните ли вы фамилии всех детей, с кем учились в одном классе?
    1. Да 2. Нет 3. Только тех, кто жил в моем доме.
  5. Было ли с вами такое состояние, когда читаете какой-либо текст, вы не думаете о прочитанном, ваши мысли заняты чем-то другим?
    1. Нет 2. Всегда 3. Если взволнован.
  6. Можете ли вы в подробностях вспомнить какой-то свой День рождения, например, 18-летие?
    1. Хорошо помню 2. Нет 3. Помню, но без подробностей.
  7. Если вы будете выступать свидетелем, могут ли люди положиться на ваши показания?
    1. Да 2. Навряд ли 3. Иногда.
  8. При знакомстве с новым человеком, вы всегда помните его имя?
    1. Всегда 2. Нет 3. Только имена запоминаю.
  9. Можете ли вы вспомнить по именам всех своих школьных учителей?
    1. Да 2. Сомневаюсь 3. Только некоторых.
  10. Помните ли вы тему сочинения на выпускном экзамене?
    1. Да 2. Нет 3. Что-то помню.

Результаты:

  • Если вы 7 и более раз выбрали ответ №1, тогда можно сказать с уверенностью, что у вас хорошая память. Вам легко запоминать не только имена людей, но и их лица.
  • Если вы выбрали только 5 раз ответ №1, а остальные были ответы 2 или 3, тогда вам уже нужно приобретать записную книжку. Вы часто забываете поручения других людей, и при знакомстве можете забыть имя человека. Тренируйте память, чтобы чувствовать себя увереннее.
  • Вы набрали больше ответов №2 или №3? Вам срочно нужно посетить врача, чтобы проверить состояние своего здоровья. У вас наблюдаются признаки астенического синдрома.


В аптеках можно найти множество разных витаминов, которые помогают восстановить концентрацию внимания. В этих комплексах есть все необходимые микроэлементы для улучшения работы мозга и нервной системы, например витамины .

Все про витамины для внимания и памяти взрослым написано в . В ней подробно описано, в каких дозах нужно принимать микроэлементы и аминокислоты.


С приходом школьной поры, возрастает нагрузка на детский организм. Соответственно, ухудшается память, внимание и концентрация. Ребенку хочется дольше поспать и совсем нет желания учить уроки. Как помочь малышу, чтобы ему было легче учиться?

Врачи советуют два раза в год принимать витамины для внимания и памяти детям. Это могут быть любые витаминные комплексы, в составе которых есть различные микроэлементы и аминокислоты: ВитаМишки , Пиковит, и другие.

Важно: Если ребенок отказывается пить витамины в виде таблеток, то вы можете выбрать суспензию или жевательные конфеты.


Чтобы обладать «светлой» головой и всегда помнить то, что необходимо, следует следить за своим питанием. Ведь уже давно известно: «Мы то, что мы едим».

Если вы будете кушать свежие фрукты и овощи, орехи, рыбу, яйца и курицу, то ваша память улучшится, и вы сможете «блистать» умными мыслями, когда это нужно. Какие еще существуют продукты для памяти и внимания рассказывается в про правильную еду для мозга.


Мозг постоянно адаптируется и меняется, даже в пожилом возрасте. Поэтому важно работать над улучшением его работы. Для этого отлично подходят народные методы.

Как улучшить память и внимание народными средствами? В течение нескольких веков люди наблюдали за действием тех или иных трав на наш организм. Так, для лучшей работы мозга используются такие травы и соцветия:

  • Клевер. Настойка из цветов этого растения поможет убрать шум в ушах, уменьшить внутричерепное давление и улучшить память. Рецепт: в литровую банку, до половины наполните цветами клевера, а до верха залейте водкой. Настаивайте 2 недели, потом процедите, и принимайте по 1 столовой ложке 1 раз в день. Через 2 недели приема лекарства, сделайте перерыв 10 дней, и снова продолжите лечение.
  • Корень девясила. Приготовьте настойку из девясила, который дарит силы. Рецепт: в стеклянную бутылку насыпьте 1 столовую ложку сушеных корней девясила. Залейте их двумя стаканами водки. Настаивайте 1 месяц, процедите и употребляйте по 1 столовой ложке 2 раза в день. Проводите такое лечение 30 дней, 1 раз в год.
  • Кора красной рябины . Хорошо улучшает память и повышает концентрацию внимания. Рецепт: 1 столовую ложку коры этого дерева залейте 1 стаканом кипятка и нагревайте на огне в течение 10 минут. Выключите и настаивайте отвар до полного остывания. Употребляйте по 2 столовые ложки 3 раза в день. Проводите лечение 2 раза в год по 20 дней.

Помните: Такие отвары противопоказаны при беременности и сердечной недостаточности. Проконсультируйтесь с врачом, прежде чем, начинать лечение!


При торможении мозговой активности врачи часто назначают внутримышечные инъекции. Но эти препараты отпускаются по рецепту врача, и назначаются только в самых сложных случаях.

Важно: Не занимайтесь самолечением! Если врач посчитает нужным, он назначит уколы для улучшения памяти и внимания. Но чаще всего для восстановления этой функции используются таблетированные препараты на основе трав.


Выше рассказывалось, как приготовить настойки из растений, которые помогут восстановить мозговую активность. Но можно производить отвары трав для памяти и внимания, которые будут своими ароматами и полезными веществами помогать мозгу хорошо работать. К таким травам следует отнести:

  • Гинко двулопастный . Содержится в препарате «Гинко билоба». Эта трава помогает активизировать мозговое кровообращение и обеспечить доставку кислорода к клеткам.
  • Розмарин . Эфирные масла этого растения содержат антиоксиданты и карнозиновую кислоту, позволяющие расширить церебральные сосудистые ткани.
  • Женьшень . Отличный стимулятор мозга, повышает работоспособность человека.
  • Готу Кола . Это растение называют «травой памяти» благодаря способности повышать умственную активность и ускорению процессов мышления.


Каждому человеку хочется быть внимательней и активнее, но не дает усталость, ухудшение памяти. Однако улучшить работу мозга помогут современные препараты.

Важно: Их можно приобрести в аптеке без рецепта, но необходимо сначала проконсультироваться с доктором.

Таблетки и лекарства для улучшения памяти и внимания взрослым помогают снабдить мозг кислородом. Клетки получают питательные вещества, улучшается работа мозговой деятельности. Какие можно принимать медикаментозные средства, в чем заключается их действие, читайте в статье про на этом же сайте.


Игры, развивающие память и внимание — взрослые

Наша память неразрывно связана с вниманием. Поэтому для улучшения памяти, часто используются игры, требующие максимальной концентрации. Они помогают сосредоточиться и заставить мозг работать в полную силу.

Игры, развивающие память и внимание для взрослых:

  • Судоку — знаменитая головоломка с числами. Такую игру можно встретить на страницах журналов, газет или в отдельных сборниках.
  • Пазлы — головоломка, которая считается нестареющей классикой. Развивается произвольное внимание и восприятие отдельных элементов, которые нужно запоминать по цвету, форме и размеру.
  • Карточные игры . Различные пасьянсы и другие игры способствуют улучшению памяти, так как нужно запомнить все карты, их расположение, ходы других игроков.
  • Кроссворды и ребусы — тренируется долговременная и кратковременная память.
  • Шахматы, нарды, шашки — формирование аналитического склада ума. Шахматы являются профилактикой болезни Альцгеймера. Кроме этого, такие игры для ума, активизируют когнитивные функции и положительно влияют на развитие стрессоустойчивости.
  • Хорошо помогает развить память проговаривание простых слов наоборот . Например, сова, чаша, кора — авос, ашач, гурд, и так далее.


Многие взрослые уверены, что детям лучше тренировать память при помощи зубрежки стихотворений, но это уже прошлый век. Уже давно для развития памяти и мышления у детей используются специальные игры. Они требуют особой концентрации, а значит, начинают работать клетки мозга.

Подробно про игры для детей, развивающие память и внимание, читайте в про правильную стимуляцию ребенка к развитию и познавательной деятельности.


Мозг — это компьютер, его возможности безграничны. Но он требует постоянной тренировки, запоминания и восприятия. Поэтому ежедневно нужно выполнять несложные упражнения, позволяющие развить оба полушария мозга.

Развивайте логику, решайте математические задачи, разгадывайте головоломки и принимайте витамины. Это поможет развить память, и улучшить внимание в любом возрасте. Читайте подробно про и внимания у взрослых в другой статье.

Играя с ребенком на развитие памяти, взрослый человек невольно заставляет работать свой мозг. Существуют специальные карточки для развития памяти и внимания. Распечатайте их на принтере и занимайтесь вместе со своими детьми.






Неорганизованность, забывчивость и неумение запоминать необходимую информацию отрицательно отражаются на повседневной жизни человека. Современные люди должны уметь быстро запоминать и обрабатывать информацию.

Как быстро развить память и внимание? Используйте такие методы:

  • Делайте ассоциации , а не заучивайте информацию досконально от начала и до конца. Ведь, чтобы вспомнить, мозгу придется задействовать больше отделов, отвечающих за определенную функцию.
  • Обращайте внимание на различные мелочи . Благодаря внимательности, головной мозг знает, какую информацию ему нужно сохранить, а какую убрать.
  • Одновременно используйте зрительную, слуховую и моторную память . Например, решите несколько сложных примеров, проговаривая действия, представляя в голове и записывая на бумаге. Это поможет выяснить, какой вид памяти развит у вас лучше всего.
  • Если все предыдущие методы кажутся сложными и не помогают в развитии памяти, тогда «зубрите» все подряд : стихи, небольшие тексты, наборы цифр. Так вы научитесь запоминать информацию, а потом приступите к другим методам, которые помогают мозгу обработать те или иные данные.
  • Структурируйте данные — так они запоминаются легче. Раскладывайте информацию «по полочкам». Например, большой текст, который нужно запомнить, «сожмите» до самого главного. Формулы заучивайте вместе с решениями.

Работайте над улучшением мозговой деятельности всегда. Шагая по улице, попытайтесь найти окна с красными занавесками. Такой способ находить предметы по определенному признаку помогает тренировать внимание. Благодаря этому упражнению по концентрации на деталях, вы сможете быстро улучшить память.

Видео: Феноменальная память. Как развить феноменальную память?

Любые навыки и способности нужно развивать с самого детства. И делать это лучше в форме обучающей игры. Предлагаем вам подборку игр для эффективной тренировки памяти малыша.

Игра №1: Мемори кардс

Интересная и любимая многими детьми настольная игра. Она тренирует зрительную память, логическое мышление и развивает усидчивость. Правила простые: парные карточки выкладываются изображением вниз, за каждый ход игрок может открыть по две картинки. Если они оказываются одинаковыми, участник забирает их в банк и продолжает играть. Когда пара не сошлась – карточки возвращаются на прежние места. Выигрывает тот, кто собрал большее количество пар.

Сложность игры зависит от возраста ребёнка: 2-летним малышам достаточно будет игрового поля из трёх парных карточек, 4-летним — из 8-10, а к 6 годам ребёнок может спокойно ориентироваться в поле из 20-25 парных картинок.

Игра №2: Детский скраббл

Всем прекрасно знакомо зелёное поле и белые фишки с буквами и очками. А вот скраббл для маленьких эрудитов скорее напоминает кроссворд. На поле уже написаны слова, так что задача вашего малыш найти в своих фишках нужную букву и поставить её на поле. Играть в скраббл можно, даже если ваш ребёнок пока не умеет читать и писать. Подобное развлечение для малышей как раз поможет запомнить буквы и написание слов. А когда ваше чадо подрастёт, можно будет складывать из фишек слова, которых нет на поле.

Игра №3: Пазлы

Они развивают зрительную память, внимание, мелкую моторику и усидчивость. Лучше всего начинать с деревянных пазлов для самых маленьких. Такие детали безопасны для малыша и легко сочетаются друг с другом. Количество элементов может быть самое разное – два, четыре, шесть и более. Главное, чтобы ваш кроха не потерял интерес к этому занятию. Слишком мелкий и сложный рисунок будет непонятен и скучен для ребёнка дошкольного возраста. Дети должны понимать, что у них получается, и видеть свой прогресс.

Игра №4: Ищем отличия

Карточки для этой игры можно купить в магазине, найти в интернете или нарисовать самим. Смысл в том, что берутся две практически одинаковые картинки, между которыми существует буквально несколько отличий. Задача ребёнка – сравнить две картинки и найти эти несоответствия. Более сложный уровень – убрать первую картинку и попросить озвучить отличия по памяти.

Игра №5: Угадай мелодию

Для этого развлечения вам не понадобятся особые вокальные данные. Главное здесь – знать репертуар детских песен, мелодии из компьютерных игр или мультфильмов. Эта игра развивает детям слуховую память, голос и чувство ритма. Сначала вы напеваете популярную мелодию, а ребёнок отгадывает. Потом вы меняетесь ролями. С совсем маленькими участниками можно начать «угадайку» с голосов птиц и зверей. Увидите, сколько радости и веселья доставит вашим детям эта простая игра.

Игра №6: Что лежит на столе

Выложите на стол 10-15 разных по форме и размеру предметов (ручку, монету, яблоко, игрушку, конфету, расческу) и попросите ребёнка смотреть на них в течение 30 секунд. Затем перемешайте вещицы. Задача малыша – вернуть всё на исходные места. Далее задание можно усложнить: отойдите от стола и попросите малыша по памяти восстановить картинку – рассказать или нарисовать. И помните, разложенные в ряд предметы легче запоминаются, чем расположенные хаотично. Поэтому, если вы только начали применять подобные игровые методики, начинайте с простого задания, которое будет по силам ребёнку.

Игра №7: Ромашка

Эта игра подойдёт деткам, которые любят рисовать и разукрашивать. Вариантов заданий может быть несколько. Например:

  • Нарисуйте ромашку с пятью или более лепестками, покажите её ребёнку и попросите его нарисовать такую же по памяти.
  • Нарисуйте 5 ромашек с разноцветными серединками. На другом листе нарисуйте не разукрашенные цветы и попросите малыша восстановить цвета.
  • Нарисуйте одну ромашку с 10 цветными лепестками. На другом листе изобразите ту же ромашку, но, оставив незаштрихованными несколько лепестков. Ребёнок по памяти должен будет дорисовать свой цветок.

Упражнения с ромашкой можно усложнять и видоизменять – закладывать определенную последовательность: чередовать цвета, размер, форму и длину лепестков и так далее.

Игра №8: Стишки

Лучше всего тренирует память разучивание стихов. Но простую «зубрежку» можно превратить в увлекательную игру. Выберите простые и понятные малышу стихи и попробуйте вместе нарисовать на бумаге сюжет выбранной истории. Ребёнок намного лучше воспринимает и запоминает информацию, когда у него задействованы несколько органов чувств. Для начала будет достаточно одного четверостишья. Каждый день разучивайте таким образом новые строчки — и в конце у вас получится иллюстрированный альбом, который вы будете с удовольствием пересматривать и перечитывать ещё долгое время.

Игра №9: Слова

В эту увлекательную и развивающую игру можно играть, как только ваш малыш начнет свободно изъясняться. Она просто незаменима, если вы, например, находитесь в аэропорту, в детской поликлинике или едете на машине на дачу. Реквизит не нужен, условия можно менять, учитывая индивидуальные особенности ребёнка и его словарный запас. Так, с малышами можно перечислять по очереди домашних или диких животных, или, скажем, цвета и виды продуктов. А детям постарше можно усложнить задачу и ввести правило, чтобы каждое последующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего. Главное условие – слова не должны повторяться.

Игра №10: Паровозик

Очень эффективное, развивающее память занятие для всей семьи. Для участия достаточно всего двух человек. Для начала нужно выбрать тему игры, например: овощи, фрукты, цвета. Первый игрок называет свое слово, второй повторяет его и добавляет своё. Следующий участник (если играют двое, это снова будет первый игрок) должен повторить уже озвученные два слова и добавить третье, и так — каждый последующий участник повторяет все предыдущие слова, дополняя цепочку своим вариантом. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не собьётся. Она достаточно сложная, поэтому скорее подойдёт для детей от 5-6 лет. Но если 3-летний малыш запомнит цепочку хотя бы из четырёх слов, этот результат можно считать хорошим.

Развитие памяти, внимания и мышление очень важно в 21 веке. Нам приходится запоминать массу важных вещей по дому, учебе, работе и так далее. Нас окружает огромное количество сложных технических устройств, которые постоянно усложняются и их количество постоянно растет.

Память нужно развивать с детства и продолжать ее тренировать уже будучи взрослым. В этой статье я собрала более 20 эффективных упражнений, игр, курсов и заданий для развития памяти и внимания.

Важность памяти и внимания

Представьте вы идете по городу и не знаете, что это ваш город, вы не помните своего имени и фамилии, вы не знаете где живете и где работаете, вы ничего не знаете, все забыли. Страшно становится, правда? Ужасно страшно.

Давайте не будем доходить до этой крайней точки, давайте заниматься, развивать свою память и внимание.

Человек очень хитрое и ленивое существо и если его не двигать с места и не развивать он будет хуже обезьяны. Так и наш мозг, если вы его не нагружаете, он начинает лениться и говорит вам: я не помню, я забыл и так далее.

Вспомните школьные годы. Девять месяцев ваш мозг работает без отдыха, он много узнает интересного и полезного, учит стихи и песни, изучает историю и математику. Мозг напряжен, он всегда находится в работе.

Потом три месяца каникул ваш мозг отдыхает, ничего не делает, ленится. И снова наступает пора первое сентября вам пора в школу. О нет, говорит ваш мозг, я не хочу, да он начинает лениться и это трудный период, чтобы заставить его работать с такой же производительностью как те девять месяцев.

С рождения и до самой старости надо заниматься развитием памяти и внимания. Иногда люди думают, что они вышли на пенсию и им не надо заниматься. Они перестают читать, считать, занимаются простым бытом. Мозг начинает лениться и к чему это приводит?

Часто пенсионеры забывают все: поставили чайник кипятить и забыли, пошли в магазин и забыли, что надо купить, пришли в аптеку и не знают какое лекарство им надо.

Эффективность развития памяти и внимания

Многим людям с рождения дана хорошая память и умение концентрировать свое внимание на мелочах.

Если не лениться и тренировать свою память и внимание, то можно достичь больших успехов в жизни.

Некоторым людям надо хорошо поработать над собой, над своей памятью и концентрацией внимания, чтобы хоть чего - то добиться в жизни.

Чтобы увеличить продуктивность памяти и внимания нужно:

  1. Сконцентрироваться на чем-то одном. Если вы слушаете лекцию или сидите на совещании не надо переписываться с кем – то по телефону, слушайте внимательно того человека, который выступает перед вами. Надо как можно внимательнее его слушать и не отвлекаться по мелочам. Вечером обязательно вспомните лекцию сегодняшнего дня и постарайтесь восстановить ее в памяти до мелочей.
  2. Правильное питание для мозга очень важно. Не питайтесь фастфудами и перекусами на бегу это вредно и мозгу, и вашему организму. В правильном питании должны присутствовать следующие продукты: овощи, фрукты, сухофрукты, орехи, мед, злаки, зелень.
  3. Не перегружайте свой мозг. Если вы чувствуете, что устали дайте отдохнуть своему организму, уставший мозг плохо воспринимает новую информацию.
  4. Никогда не перегружайте свой мозг лишней, ненужной информацией. Загружайте его только полезной и действительно важной информацией.
  5. Обязательно должны быть прогулки на свежем воздухе - это тоже очень важно для правильной работы вашего мозга. Мозг должен получать кислород. Хорошо если ваши прогулки на свежем воздухе активные. Можно заниматься разными видами спорта или просто активно отдыхать.

8 упражнений для повседневной тренировки памяти и внимания

Не пугайтесь слова тренировка это не спортзал, хотя туда тоже не помешает заглядывать. Тренировкой памяти надо заниматься всем без исключения даже самым ленивым людям. Ленивый человек сразу начинает придумывать разные отговорки, чтобы ему ничем не заниматься. Но заниматься можно не откладывая никаких важных и неважных дел.

Простые повседневные упражнения:

  1. Начнем с самого простого вам надо пойти в магазин за продуктами. Не берите с собой шпаргалку, на которой написан перечень товаров, напишите ее и постарайтесь запомнить, что вы написали, потом идите в магазин. Если совсем безвыходная ситуация, то возьмите с собой ваш список продуктов, но постарайтесь не доставать его из сумки. Покупайте на память, а уже в самом конце достаньте и проверьте, все вы купили или нет.
  2. Когда вы разговариваете с сотрудниками, с соседкой по лестничной площадке, с подругой или другом постарайтесь запомнить, как можно больше: цвет глаз, одежда, какие – то мелкие делали на одежде или на человеке.Слушайте внимательно, что вам говорят, вникайте в каждую деталь.После разговора постарайтесь вспомнить все до мелочей и прокрутить еще раз у себя в голове. Так можно тренировать слуховую и зрительную память.
  3. Приучите себя читать, это может быть любое время обеденный перерыв или перед сном. Читать можно сначала одну - пять страниц, и постепенно попробуйте дойти хотя бы до десяти или двадцати страниц. Читайте внимательно. После того как вы прочитаете, попробуйте пересказать как можно подробнее. Если нет времени пересказать прочитанное, то вы можете это сделать, пока едите домой или идете в магазин.

Простые способы тренировки памяти и внимания:

  1. По пути на работу или в магазин вы можете запоминать номера домов или номера машин, которые проезжают мимо. Это хорошо тренирует память.
  2. Постарайтесь запомнить ценники в магазине на, те товары, которые вы покупаете. Запомнив цены, вы можете их сравнить с ценами другого магазина.
  3. Если вы готовите новое блюдо, по новому рецепту постарайтесь его запомнить. Можно попробовать написать его на память, на бумаге и потом проверить с оригиналом рецепта.
  4. Выучите наизусть стихотворение порадуйте им своего любимого или любимую. Выучите слова новой песни. По дороге на работу или в магазин вы можете напевать себе новую песенку.
  5. Если вы ходите пешком, то попробуйте изменить маршрут и пройти по другой дороге. Смотрите внимательно, что нового и интересного вы увидели пока шли, возможно, красивые дома и необычные вывески на магазинах, может красивые цветы или пушистые голубые елки. Придя домой вспомните свой новый маршрут и прокрутите его еще раз в своей голове. Чем он вам запомнился? Какие впечатления у вас от этого маршрута? Что нового вы увидели?

20 эффективных упражнений для тренировки памяти и внимания

Упражнение 1

Начнем с простого упражнения. Посмотрите на следующую картинку одну минуту. Затем закройте эту картинку и попробуйте нарисовать эти фигуры в таком же расположении на бумаге.

Если вам сложно запомнить все детали не расстраивайтесь, возьмите только верхнюю часть картинки и попробуйте запомнить ее. Затем посмотрите на нижнюю часть картинки и попробуйте нарисовать детали нижней картинки на бумаге После того как вы нарисуете детали на бумаге попробуйте сравнить с картинкой. Что у вас получилось? На нижней части попробуйте нарисовать по памяти верхнюю часть рисунка. Если есть ошибки, попробуйте повторить упражнение.

Упражнение 2

Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы десять цифр, под каждой цифрой написано слово. Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово.

Что у вас получилось? Если ошибок много попробуйте запомнить только верхнюю строчку от нуля до четырех, потом от пяти до девяти.

Сравните написанное с картинкой, если есть ошибки, повторите упражнение.

Упражнение 3

Посмотрите на следующую картинку, на ней нарисованы часы. Посмотрите внимательно, какие цифры нарисованы на ней больше, меньше, какие черточки на цифрах. Посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте картинку и попробуйте нарисовать часы на бумаге.

Что у вас получилось? Если у вас не получилось запомнить и нарисовать все полностью разделите часы пополам и запомните половину. Затем попробуйте запомнить вторую половину и нарисовать ее на бумаге. При необходимости повторите упражнение.

Упражнение 4

Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, но выделены они другим цветом. Посмотрите на картинку внимательно одну минуту и попробуйте запомнить слова.

Для начала можно запомнить только три строчки. Попробуйте запомнить первые три строчки, закройте слова и напишите на память. Писать надо также цветными ручками или цветными карандашами. Теперь попробуйте причитать и запомнить вторые три строчки. Закройте слова и напишите, что вы запомнили. Что у вас получилось? Если написали все правильно, попробуйте написать все слова вместе.

Упражнение 5

Посмотрите следующее упражнение, здесь написаны цифры двумя разными цветами. Посмотрите внимательно одну минуту на эти цифры и попробуйте запомнить их.

Закройте эти цифры и попробуйте написать на бумаге все то, что вы запомнили. Проверьте себя, если много ошибок попробуйте запомнить первые две строчки и затем написать их.

Затем попробуйте запомнить и написать вторые две строчки. Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.

Попробуйте запомнить две крайние строчки и написать их, а затем запомнить две строчки в середине и тоже написать их. Не забывайте, что некоторые цифры написаны красным цветом.

Упражнение 6

В этом упражнении даны образцы узоров их надо запомнить и продолжить точно также как на примере.

Сначала попробуйте выполнить задание под цифрой один.

Запомните рисунок под цифрой один закройте образец и продолжите на память соединять кружочки по образцу.

Теперь посмотрите образец рисунка под цифрой два. Закройте образец и соедините треугольники на память.

После выполнения задания под цифрой два приступайте к заданию под цифрой три. Здесь надо запомнить в каком порядке соединяются квадраты. После того как вы запомнили, закройте картинку и попробуйте соединить квадраты точно также.

Упражнение 7

Рассмотрите внимательно следующую картинку, на ней нарисованы животные, млекопитающие, рыбы и так далее. Постарайтесь запомнить все картинки в течение одной минуты. Затем закройте картинку.

Теперь напишите на бумаге всех животных, по порядку как они расположены и в какую, сторону смотрят. Если запомнили не всех животных или в неправильном порядке повторите упражнение.

Затем попробуйте запомнить в другом порядке, например, написать всех животных в алфавитном порядке. Запишите все, что вы запомнили. При необходимости повторите упражнение.

Упражнение 8

Посмотрите на следующую пирамиду из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Попробуйте запомнить все цифры по порядку. Запоминайте сначала первую строчку, затем вторую строчку и так далее.

8 9 0
1 5 7 8
3 9 0 6 4
8 4 5 1 3 6
7 9 2 2 4 6 0
5 1 4 0 3 2 7 9

Можно запомнить первые три строчки и написать их на память. Если получилось, то попробуйте запомнить первые четыре строчки и затем написать их. Проверьте себя.

Теперь попробуйте запомнить пять строчек и написать. Затем запомните всю пирамиду чисел и запишите их.

Упражнение 9

Посмотрите 20 секунд на следующие две картинки закройте их и скажите сколько одинаковых фигур нарисовано на этих картинках. Нарисуйте их по памяти.

Теперь снова посмотрите на эти две картинки 20 секунд и закройте картинки.

Сколько изображено разных картинок на этих двух картинках.

Проверьте себя. При необходимости повторите упражнение.

Упражнение 10

Это упражнение можно делать в спокойной обстановке дома или на работе, если есть время.

Посмотрите на предметы, которые вас окружают. Выберите один из предметов и изучите его внимательно. На изучение вам дается двадцать секунд. Затем отвернитесь от этого предмета и попробуйте его описать.

Например, вы выбрали картину.

Какая картина большая, маленькая? Какая рамка у картины? Что изображено на картине? Постарайтесь сделать полное описание того, что вы запомнили. Если вы мало успели запомнить за двадцать секунд, повторите упражнение.

Таким же образом вы можете рассмотреть другие предметы и попробовать их описать. С каждым разом предметы старайтесь выбирать сложнее.

Упражнение 11

Посмотрите на следующее упражнение здесь вам надо запомнить четыре строчки. Сначала попробуйте запомнить первую строчку, на запоминание дается одна минута, закройте ее и попробуйте написать все, что вы запомнили.

Затем посмотрите внимательно вторую строчку, запомните ее, теперь закройте и попробуйте написать по памяти. Затем запоминайте третью и четвертую строчку. Попробуйте написать, если получилось, попробуйте написать все четыре строчки. Повторите упражнение.

Упражнение 12

В этом упражнении посмотрите на верхнюю часть картинки. Здесь нарисованы точки, запомните в каком порядке, нарисованы эти точки. На запоминание дается одна минута.

Закройте верхнюю часть картинки и попробуйте нарисовать точки в таком же порядке в свободных клетках, в нижней части картинки. Проверьте, что у вас получилось. Повторите упражнение.

Упражнение 13

Посмотрите следующее упражнение, здесь написаны названия животных. Посмотрите, как и в каком порядке, они написаны. Запомните их, затем закройте эти слова и попробуйте их написать.

Если получилось, то попробуйте написать их на память в алфавитном порядке.Повторите упражнение.

Упражнение 14

Посмотрите на эти две картинки одну минуту и найдите как можно больше различий. Закройте эти картинки и попробуйте по памяти написать на бумаге все отличия.

Теперь откройте картинки и сравните отличия на картинках и то, что вы написали на бумаге. Можно повторить упражнение для закрепления.

Упражнение 15

Посмотрите следующее упражнение, здесь изображены: квадраты, треугольники, кружочки и ромбы. В каждом квадрате надо поставить галочку, в каждом треугольнике надо поставить знак минус, в каждом кружочке надо поставить знак плюс и в каждом ромбике надо поставить точку. Все фигуры перемешаны. Заполнить их надо внимательно и очень быстро ничего не перепутать.

Посмотрите на свои ошибки и попробуйте повторить упражнение.

Упражнение 16

В этом упражнении вам надо запомнить слова, на запоминание дается одна минута. Закройте слова, и попробуйте написать их на бумаге по памяти в каком же порядке.

Посмотрите, что у вас получилось. Если что-то забыли, посмотрите еще раз внимательно и повторите упражнение. Теперь посмотрите еще раз на слова и закройте их. Попробуйте написать все слова в алфавитном порядке. Повторите упражнение.

Упражнение 17

Посмотрите внимательно на следующую картинку, здесь изображены разные предметы, вещи и животные. Постарайтесь запомнить, что здесь нарисовано. Закройте картинку и попробуйте по памяти написать все предметы, которые вы запомнили.

Проверьте то, что вы написали, если у вас много ошибок повторите упражнение. Посмотрите снова на картинку, закройте ее и попробуйте написать все предметы в алфавитном порядке.

Упражнение 18

Посмотрите на следующую картинку, вам даны цифры. Посмотрите на них внимательно, и постарайтесь запомнить на запоминание дается одна минута. Теперь закройте цифры и напишите их по памяти цветными ручками или карандашами.

Проверьте то, что вы написали. Правильно вы написали цифры, в таком же порядке? Цвет цифр правильно указали? Если есть ошибки, попробуйте повторить упражнение.

Упражнение 19

Посмотрите внимательно на следующее упражнение.

Здесь даны шесть столбиков из разных букв.

Посмотрите внимательно первый столбик, здесь подчеркнуты буквы, это написано слово, читать его надо с нижней строчки. Получается: д о к лады ва ть. Теперь попробуйте самостоятельно найти и написать слова в следующих столбиках.

Упражнение 20

Это упражнение можно делать и на работе во время перерыва и дома. Посмотрите на следующую картинку двадцать секунд, закройте ее. Теперь попробуйте внимательно рассказать о ней как можно больше или написать на бумаге.

Постарайтесь описать не только цветы, но и вазу. Посмотрите, что вы написали и сравните с картинкой. Повторите упражнение.

Курсы для развития памяти

Полезные курсы для улучшения памяти, концентрации внимания и работы мозга:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Супер-память за 30 дней

Развитие памяти не отрываясь от повседневных дел и забот. Большинство упражнений этого курса направленны на тренировку памяти в естественных условиях, потому что запоминать нужно быстро и точно независимо от обстановки вокруг нас. Не нужно специально выделять время для тренировки памяти. Тренируйте ее дома, на работе, в дороге. Учитесь запоминать нужную информацию уже с первого урока.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Игры и увлекательные упражнения для развития мозга, памяти, концентрации внимания, креативности, которые будут приходить на почту в течении 30 дней после подписки. В качестве бонуса будут приходить уроки их других курсов.

Скорочтение за 30 дней

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Развивайте память и внимание в устном счете. За 30 дней научим считать в уме сложные примеры в уме на сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в квадрат и так далее.

Деньги и мышление миллионера

Игры для памяти и внимания

Развивающие игры и упражнения - отличный вариант не просто скоротать время или развлечься, но еще и улучшить память. Рассмотрим некоторые из самых мощных упражнений.

Развивающая игра "матрицы памяти"

Запоминайте расположение закрашенных полей за 1-2 секунды, после чего воспроизводите закрашенные поля по памяти. Игра тренирует визуальную память и скорость запоминания.

Таблица Шульте - одно из самых эффективных упражнений для развития мозга, внимания, концентрации, ускорения визуального поиска. Также это упражнение является самым популярным упражнением для развития скорочтения . Таблицы Шульте обычно состоят из случайно расположенных чисел или букв. Количество ячеек в таблицах также бывают разными и чаще всего они размером 5x5 элементов.

Развивающая игра "Запоминай и прокликай"

Эта развивающая игра направленна в первую очередь на развитие объема внимания. Чем больше мы сможем запомнить различных элементов за раз, тем лучше.

На несколько секунд будет показана таблица с цифрами, нужно успеть запомнить все цифры и воспроизвести их в порядке возрастания.

Пятнашки

Пятнашки – это отличный способ размять ваш мозг на весь день! Это игра для развития мышления . Игра пятнашки представляет собой квадратную доску, разделенную на 16 одинаковых квадратных секций. В вашем распоряжении 15 квадратных костяшек пронумерованных соответственно. Сами костяшки перемешаны внутри коробки случайным образом.

Суть этой игры заключается в том, чтобы привести костяшки в порядок, а именно расставить номера друг за другом сверху вниз, слева направо, следовательно, пустой квадратик должен быть снизу справа. Игра поможет вам развить логическое мышление, и память, ведь различные хитрости и комбинации полезно запоминать. Так же Вы сможете развивать возможность просчитывать ходы вперед без ошибок. Сыграем?

Заключение

Развивайте свою память и внимание постоянно. Если есть у вас время, занимайтесь и тренируйтесь на упражнениях, если нет времени занимайтесь по пути на работу, по пути в магазин и так далее. Желаем вам удачи.

Школа Юрия Окунева

Здравствуйте, дорогие друзья! С вами я, Юрий Окунев.

Сегодня погружаемся в удивительный мир человеческого сознания. Рассмотрим картинки для развития памяти и внимания и заодно прокачаем нашу внимательность в увлекательной игровой форме.

Все, что мы сегодня увидим, основано на особенностях мировосприятия человека. Каждый видит окружающий мир по-разному. Более внимательный заметит все детали и разгадает секрет любого фокуса. Тот, кто менее внимателен, подвоха не заметит и попадется в очередную иллюзорную ловушку.

Картинки - доступный метод развития внимания, как для детей, так и для взрослых. Это хороший способ провести досуг с пользой для дела. Занимаясь, вы корректируете такие свойства внимания, как концентрация, стойкость и переключаемость. При желании можете распечатать картинки, развивающие внимание, чтоб рассмотреть их более подробно.

Как это работает

Большинство из картин, рассмотренных ниже, основано на эффекте оптическая иллюзия или обман зрения. Это ошибочное зрительное восприятие изображения, которое дает сознанию повод делать неправильные выводы и трактовать картины самым неожиданным образом.

Сегодня мы будем наблюдать:

  • Иллюзию восприятия глубины изображения (двухмерное изображение становится трехмерным);
  • Иллюзию движения (картинка оживает);
  • Перевертыши;
  • Хамелеоны (в одном рисунке – две картины);
  • Обман зрения (зритель видит на картинке то, чего там нет).

И при этом развивать внимание. Нравится? Тогда в путь!

Разминка

Если вам удалось прочитать с первого раза, вы весьма внимательны. Это задание иллюстрирует работу человеческого мозга.
Отлично подходит для тренировки концентрации внимания у школьников. Возьмите любой текст. Замените в нем несколько букв на значки, например, буква «а» – треугольник, буква «в» – пирамидка и т.д. Предложите ребенку прочитать.

Перевертыши

Перевертыши – это рисунки, при повороте которых на 90 или 180 градусов, мы видим изображение, отличное от исходного.
ТЕСТ 2. На картинке нарисована героиня басни Крылова – ворона. Сможете увидеть ее собеседницу?

Правильно, лиса! Мы перевернули рисунок «вверх тормашками» и получили такое изображение.

Попробуйте теперь на этом рисунке снова найти ворону. Все получилось? Вороньи крылья и лапки на месте?

ТЕСТ 3. Вы видите нарисованную лягушку. Сможете увидеть лошадь?

Картинки-хамелеоны

В этих заданиях нужно найти второй образ, скрывающийся за первым. Иногда для этого нужно отойти от рассматриваемого объекта на определенное расстояние. Развиваем переключаемость внимания.

ТЕСТ 4. Что вы видите в этом рисунке? Старца? Юношу на коне? Видите ли вы женщину?

ТЕСТ 5. Здесь обе картинки, воспринимаются без особого труда.

ТЕСТ 6. Этот рисунок можно отнести к предыдущей категории – перевертыши. Найдите молящуюся мать с ребенком.

ТЕСТ 7. Еще одно задание. Видите ли вы пастуха, играющего на дудочке? А корову, которая мирно пасется поодаль?

Кто не спрятался – я не виноват

Сейчас мы будем искать на картинке более мелкие детали. Для начала задание для дошкольников. Не расслабляйтесь, взрослым тоже полезно это выполнить.

ТЕСТ 8. Охотник вышел на охоту. Ему нужно поймать: носорога, бабочку, тукана, кабана, леопарда, слона, обезьяну, дикообраза, попугая, жирафа. Помогите ему.

ТЕСТ 9. А здесь нужно найти 11 лиц.

ТЕСТ 10. Сколько лошадей вы видите?

ТЕСТ 11. Сколько кошек?

Обман зрения

Задания из этого раздела заставляют наше внимание напрячься максимально. Картинки-иллюзии провоцируют нас увидеть то, чего на самом деле там нет. То, что вы увидите, зависит от степени вашей внимательности.

ТЕСТ 12. Для начала такое изображение. Что вы видите?

Глаз? Вы видите глаз? Но его там нет! Фотограф снимал просто воду!

ТЕСТ 13. Чего только не встретишь в метро?

ТЕСТ 14. Девушка-супермен.

ТЕСТ 15. Какой девушке какая голова принадлежит?

Восприятие глубины

Следующие картинки-иллюзии заставят нас поверить в невероятное. Оказывается, плоская поверхность может быть…целой пропастью. Посмотрите сами.

ТЕСТ 16. Что здесь изображено?

Одно из направлений стрит-арта – рисунки 3D на асфальте. Увидеть эту картину можно, только находясь в определенном ракурсе, встав в заранее обозначенную точку. Вы поверите, что это чудо – всего лишь раскрашенный асфальт и по нему можно ходить?

ТЕСТ 17. А как вам такое творение? Кто из вас видит в этом рисунке ровную поверхность?

Восприятие движения

Оказывается, некоторые картинки умеют двигаться. Это происходит оттого, что сетчатка нашего глаза, воспринимая некоторые сочетания цветов, рефлекторно их изменяет. Светлые участки делает темными и наоборот. Эффект усиливается, если приближать рисунок к себе, удалять его от себя или наклонять голову.

ТЕСТ 18. Не правда ли, колеса движутся?

Обратите внимание, картинка станет абсолютно неподвижной, если сосредоточить взгляд в одной точке. Таким образом прекрасно развивается концентрация и устойчивость вашего внимания. Попробуйте «остановить» картинку на 1-2 минуты.

ТЕСТ 19. Сияющее солнце.

ТЕСТ 20. И, наконец, последний рисунок, на закуску. Посмотрите внимательно и скажите, с какой стороны дома находится окно. Справа? Слева?

The end

Ну вот, наша творческая беседа подошла к концу. Если вам понравилось тренировать внимание, рекомендую сервис Викиум . Тренажеры в нем не менее увлекательны, чем эти картинки. А я прощаюсь с вами, дорогие читатели. Непременно пишите свои комментарии, хотелось бы узнать, что вам больше всего понравилось. Подписывайтесь на новости блога, если еще не успели этого сделать.
До скорых встреч! Ваш Юрий Окунев.

Поговорим о развитии зрительной памяти , думаю, что описывать все плюсы которые может дать развитие такой способности не имеет смысла. Каждый, кто хотя бы раз задавался вопросом, как выиграть в карты сможет сказать, что с развитой зрительной памятью становиться намного легче, выигрывать в любой карточной игре .

Перво - наперво следует понимать тот факт, что тренировать зрительную память необходимо каждый день. И прежде чем, какие ни – будь, результаты станут, заметны, должно пройти определенное время. Поэтому в первое время очень важно проявить настойчивость и постоянность в упражнениях, и не опускать руки.

тренировки и упражнения для развития зрительной памяти

В таком процессе тренировок и упражнений нет ничего сложного или необычного.

Все начинается с простых вещей и постепенно переходит к более сложным и комплексным упражнениям.

Время, которое вы собираетесь уделять развитию зрительной памяти, также следует увеличивать постепенно. Скажем от одной минуты (на одно упражнение) в течение первой недели до пяти минут в конце месяца.

Даже при твердом желании и решимости заняться развитием зрительной памяти, чтобы как можно быстрее начать выигрывать в карты, не стоит сразу форсировать события. Много часовые занятия или сверх объемные задачи которые вы можете поставить перед собой, скорее дадут отрицательный результат и не ускорят процесс развития такой способности как зрительная память . Появится быстрая утомляемость, рассеянное внимание, а то и совсем надоест.

В упражнениях такого типа (самоподготовка) следует придерживаться правила треугольника. Чем быстрее вы взберетесь на вершину, тем менее стабильный результат вы получите.

И наоборот, чем больше времени вы потратите для достижения поставленной цели (в нашем случае ответ на вопрос как выиграть в карты , используя зрительную память) тем более прочный фундамент вы закладываете. И ваша развитая способность (зрительная память ) будет намного устойчивее.

Упражнение первое.

Понадобится колода из 36 карт.

Выкладываем перед собой четыре карты. В большинстве карточных игр на взятки играют четверо (на пару или каждый за себя) поэтому взятка состоит из четырех карт. В этом упражнении будем запоминать только масть (выбирайте любую).

Практическое применение таково, что карточные игры обычно содержат козырную масть и иногда информация о тех козырных картах, которые еще не сыгранны и находятся на руках соперников, может быть очень полезна.

Время, которое требуется для запоминания игральных карт, придется определять каждому для себя исходя из своих возможностей.

Скажем можно начать с десяти секунд для каждой условной взятки (четыре карты).

Задача в этом упражнении на развитие зрительной памяти простая. Запомните, в какой из девяти условных взяток попадались карты, выбранной вами масти, и сколько их было в каждой взятке.

Упражнение второе.

Цель и суть упражнения такое же, как и в первом случае. Только вместо одной масти следует запоминать цвет игральных карт. На пример Бубна и черви или треф и пика.

Упражнение третье.

Запомнить выпадение фигурных карт в красной масти и выпадение игральных карт от десяти и ниже в черной масти. Можно и нужно менять выбранные масти.

На пример: третья взятка – король червей, бубновый валет, восемь треф, шесть пик.

Следовательно, две и две карты.

Упражнение четыре.

Запомнить каждую карту вне зависимости от ее значения или масти.

На начальном этапе (примерно до двух недель) можно называть выпавшие карты сразу после того как вы их перевернете. Когда почувствуете уверенность можно разделять на группы по три взятки и называть - (читаем, запоминать) по очереди для каждой из трех перевернутых взяток. Под конец первого месяца, при условии постоянных упражнений на развитие зрительной памяти вы сможете запоминать все (3 х 9) тридцать шесть игральные карты. Через месяц упражнений, когда результат уже будет достаточно очевиден, можно конечно порадоваться от души, но очень важно не останавливаться на достигнутом.

1. Добавляем в упражнения еще две карты (6 х 6 = 36).

2. Уменьшаем время запоминания карт до пяти секунд.

3. Используем колоду из 52 игральных карт.

И в заключение маленький совет в помощь. Не старайтесь держать в голове образ всей карты (хотя так оно может, будет и легче). Приучите себя фиксировать внимание на уголке карты, там где только значение и масть. Эта привычка избавит вас от дискомфорта при игре с чужой колодой карт.

Еще немножко букв для мотивации развития у себя зрительной памяти

За шесть месяцев каждодневных упражнений можно добиться запоминания всех карт из полной (в 52 карты) колоды. Проверенно на практике. Вышедшие из игры карты будут стоять у вас перед глазами как таблица умножения. И тогда расчет стратегии в любой карточной игре не зависимо от ее правил станет простым до безобразия)).