Сумерки какая часть за какой идет. Сумерки (серия романов)

Краткое содержание предыдущих серий для тех, кто не смотрел, но хочет просветиться, и для тех, кто все знает, но решил освежить память перед выходом третьей части.

На этой неделе кинотеатры по все миру тысячами оккупируют девочки-подростки, фанаты вампиров и другие, тонко чувствующие натуры – на экраны выходит продолжение слезовыжимающей саги о любви между людьми и всякой нечистью «Сумерки. Сага. Затмение» . Тем счастливым, кто не видел первый две части и посвящается этот пост, на случай, если надо поддержать беседу или аргументировано отказать на предложение посмотреть картину в кино. А тем, кто украдкой пойдет на утренний сеанс, так же будет полезно вспомнить ключевые моменты саги.

ИСТОРИЯ

Главную ответственность за истерию вокруг «Сумерек» несет писательница Стефани Майер . Именно из-под ее пера в 2005 году вышла первая часть саги, чей незамысловатый сюжет про любовь вампира и невзрачной девочки пришел к Стефани во сне.

Немного работы и Стефани отправила манускрипт в издательства. После нескольких отказов ее все-таки подписали на три книги. «Сумерки» моментально стали бестселлером, а Майер превратилась в писателя и теперь зарабатывает 50 миллионов долларов в год. В ряду вдохновений Стефани часто упоминает такие группы, как Muse, My Chemical Romance, Coldplay и любимый коллектив Президента Медведева Linkin Park. Так же на серию, со слов автора, повлияло христианство – Майер является членом мормонской общины.




Всего в серии вышло четыре книги: «Сумерки», «Новолуние», «Затмение» и «Рассвет». По всему миру было продано более 100 миллионов копий. Сага покорила читателей своим незамутненным сюжетом и черно-белой вселенной. Для того, чтобы пересказать и понять, что творится в «Сумерках», понадобиться всего несколько минут.


МИР

Место действие «Сумерек» – город Форкс в штате Вашингтон. Мир саги очень похож на нашу реальность, только в отличие от финансового кризиса, его терзают вампиры и оборотни. Форкс – древнее поселение коренных индейцев, которые когда-то приютили вампиров, и теперь последние в замен обязаны перейти на «вегетарианскую» диету, то есть не кушать человеков. По словам Майер, во время написания «Сумерек», она не изучала мифологию вампиров. Наверное, поэтому в этом мире у них есть отражения и различные суперспособности, а чеснок, дневной свет, святая вода и осиные колья никак не угрожают их существованию. Но вампиры в «Сумерках» – это не главное. Основа легковесной вселенной – это любовь, любовь и любовь. И еще раз.



ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ

Эдвард Каллен



Молчаливый и загадочный красавец с бледным лицом. Вампир-вегетарианец по этическим соображениям. Обладает невероятной силой, умеет читать мысли людей. Никогда не спит и виртуозно играет на пианино. Был превращен в вампира своим отцом. Все двадцатое столетие Каллен разочаровывался в людях, чьи интересы не заходили дальше секса и денег, пока не встретил Беллу и не полюбил ее. Теперь главная задача – сохранить ее в целости и сохранности. Эдварда играет Роберт Паттинсон , который благодаря фильму стал главной мечтой девочек-подростков по всему миру.

Злые вампиры



Главным антагонистом первой части является Джеймс, который не соблюдает диету и пытается убить Беллу. В конце первого фильма Джеймс достает Беллу, пока его самого не уничтожают братья Каллены. Следующим злодеем становится рыжая Виктория, которая мечтает отомстить за товарища, для чего создаст армию вампиров неофитов. Кроме Виктории творят зло вампиры Лоран и Райли. Так же в фильме убежища вампиров раскинуты от Аляски до Египта. Все они в разной степени пьют человеческую кровь и тихо ненавидят друг друга.

ТАЙМЛАЙН

Сумерки




Новолуние


СУМАСШЕСТВИЕ

После премьеры первого фильма мир изменился навсегда. И если у девочек из 90-х на стенах висели плакаты с Ди Каприо, то к концу нулевых подростковые спальни слабого пола были покрыты бледной ухмылкой Паттинсона. Производители сувениров так же позаботились о том, чтобы дело не закончилось лишь постерами и школьными тетрадками, выбросив на рынок товары различной степени умопомрачительности.


















ДЕСЯТЬ ПРИЧИН

«Сумерки» превратились в настоящий социокультурный феномен, который одни смотрят, затаив дыхание, а другие отказываются воспринимать всерьез, цинично посмеиваясь над происходящим. Как и в любом вызывающем споры явлении, здесь можно найти свои за и против. Мы отобрали самые расхожие аргументы, как для противников, так и для фанатов «Сумерек».

Против:

  1. Стивен Кинг сказал, что Маер не умеет писать, и это авторитетное мнение.
  2. Эти книги для детей.
  3. Отвратительные спецэффекты, практически как в российских фильмах.
  4. Плохие режиссеры, которые ничего не делают со своими актерами.
  5. Плоские характеры, которые все время говорят о любви и пучат глаза.
  6. Актеры не играют, а постоянно кривляются.
  7. Истории в каждом фильме хватает на полчаса экранного времени.
  8. Монтаж на уровне мыльной оперы, крупный-средний-крупный.
  9. Всерьез такие диалоги могут воспринимать только школьницы.
  10. Вампиров искусственнее и глупее в кино еще не было.

  1. Стефани Маер прекрасный писатель, ведь 100 миллионов человек не могут ошибаться.
  2. Даже Аль-Каида так не считает , вы хуже террористов.
  3. Прекрасная глянцевая картинка, а в кино о любви спецэффекты не главное.
  4. Режиссеры делают все, чтобы соответствовать книге и не испортить ее.
  5. Все характеры живые, просто вы ничего не понимаете в отношениях.
  6. Прекрасные актеры, у них награды от MTV и Teen Choice
  7. История укладывается в два часа, потому что паузы – это важно.
  8. Классический монтаж не отвлекает от взаимодействия персонажей.
  9. Диалоги о любви полны чувственности, которую не считывают только снобы.
  10. Здесь вампиры – не мистическая чепуха, а настоящие герои.

В третьей части накал событий чуть возрастет, но основная интрига так же будет строиться на долгих и многочисленных взглядах персонажей. Эдвард опять поссорится с Беллой из-за Джейкоба, а саму Беллу опять попытаются убить. На этот раз молодые вампиры из Сиэтла, для победы над которыми вампирам-вегетарианцам и оборотням придется объединиться. На сайте imdb у фильма уже до выхода говорящий рейтинг 3.2. «Сумерки. Сага. Затмение» пройдут в США на рекордных 4 380 экранах и скорее всего соберет около $150 миллионов за первые дни проката. Премьера в России состоится 1 июля.

Воображение – психический процесс, заключающийся в отражении не существующих объектов, создании новых целостных образов путем переработки содержания наличного чувственного, эмоционального, интеллектуального опыта.
Да! Как прекрасно, что оно у нас есть. Что оно есть у меня. Да! Им так повезло, что в голове у каждого, по умолчанию, активирована данная опция. Ведь тогда, можно легко сослаться на особую целевую аудиторию, на значимость взглядов и скрытый смысл скупых фраз…
Странно, потому что предмет, о котором пойдет речь, при иных обычных обстоятельствах, не заставил бы меня никогда писать о нем. В сети и без меня хватает написанного. И все бы было просто здорово, если бы мне взбрело в голову прочитать книгу.

Интересно, как бы отреагировал Эдвард, если бы ему, предположим, принесли микс – такой себе фрэш, смешав кровь лани, дворняги, медведя, да все равно, приправив это все парой капель человеческой? Это была бы его ухмылка? Отвращение? Или может последнее мгновение вашей жизни?

предистория.

Вначале было…было «картинко»…
…пару лет назад, случайно на Амазоне увидел обложки оригинальной версии первой и второй части Стефании Мэйер. Понравилось. Узнал кто автор, что за зверь, нашел изображения «покрупнее», сохранил, отложил…

Потом были слова…
…через эти самые пару лет, на каком-то форуме, случайно наткнулся на краткий комментарий к книге. Вспомнил. Так появилась оригинальная «рукопись» в электронном виде. Прочитал пару абзацев, подумал, «нормально» и не особо представляя сути, отдал сестре попробовать. Зря – комп выпал на пару дней. Я заинтересовался.

Затем было «чудо»…
Меня очень скоро попросили скачать фильм, что я и сделал. С двумя аудиодорожками и субтитрами к оригиналу. Вскоре я посмотрел фильм и сам. А затем прочитал книгу. В переводе и оригинале частично.

подайте меню.

Истории бывают разные. Эта – лишь одна из них. Не самая душераздирающая, -щипательная, но и не самая отвратительная. Просто средняя история, так же как и разные породы древесины или сорта шоколада. Если бы каждая была шедевром, половина из нас, уверен, была бы уже в психиатрической клинике, а половина стала бы неизлечимо зависима. Согласитесь, было бы ужасно нудно, если бы не было чего додумать или все было только горьким и сладким.
А тут, конкретно, что у нас? Сразу, хочу сказать, что не занимаюсь исследованием феномена вампиризма и не принадлежу к роду сумасшедших, помешанных профессоров. Я не трачу свое время на изучение этой темы, поэтому мне было интересно узнать еще одну точку или, если хотите, взгляд на нее.
Итак, это лирическое отступление, не дает верного представления, о сути изъяснения, а потому – поехали.
Сначала несколько, совсем несколько слов, относительно некоторых резких высказываний, которые я имел удовольствие наблюдать в сети.
Не надо рассказывать о «типа вечной любви двух…», это тема вечная и не вам ее портить своим извращенным или не зрелым воображением. Мы всегда искали, ищем и будем искать. За это мы умираем, сходим с ума, переворачиваем горы, убиваем и сарказм в эту сторону, в сторону этой темы – есть признание собственной ничтожности и неспособности осознать свое место в мире и свою суть.
Не стоит тут вспоминать о том, что «типа снова, эти подростки, эти их смешные переживания и сю-сю». «Сю-сю» во-первых, бывает разное. А во-вторых, хорошо переданные взаимоотношения умных, а не тупых представителей сей возрастной категории, в сочетании с нормальным сюжетом, ничем не уступают историям о героях иных возрастных групп. Не мне вам цитировать «истории печальней нет на свете».
А эти смешные упоминания о якобы лишь одной достойной экшн сцене, смешны уже от того, что якобы их там должно быть пруд пруди – ведь это же…что? не блокбастер?...блин, а ведь именно в этом жанре все взрывается, гудит, переворачивается и летит сломя голову.

Автор первоисточника - женщина. Да это может говорить о чем-то, а может не о чем и не говорить. В данном случае это чувствуется, хотя я бы не относил это к фильму.
Вообще-то «меню» стандартно и уж точно не первой свежести. Все негативные штампы присущие продукции данной отрасли на лицо. Процветают и дают свои прелестные плоды в виде сотен тысяч гневных замечаний, миллионов восторженных глаз.
Умение быстро готовить и быстро продавать (может это о лапше?). Заметьте, не вкусно готовить и подавать, как следует, а именно наоборот - это, похоже, уже неизлечимая болезнь. Есть нормальная основа, вот все ингредиенты, бери - не хочу. Нет, это же надо талант иметь какой, продюсерский – всунуть нож в руки тому, кто им пользоваться не умеет. Это не сценарий – это щепки, обрывки пожеванные. И не нож это вовсе, а тесак, почти рубанок. У Розенберг есть удачные работы, но видимо этого оказалось недостаточно. А может режиссер все перепутал? У меня претензии к фильму появились сразу, еще до прочтения книги. А уже после, все ожидаемо стало на свои места. Именно поэтому так смешны «некоторые» рецензии на фильм – потому, как и так понятно, что перенести так же ярко и целостно историю с листа на экран удается единицам. Так к чему тогда эти все «там не так», «а тут вообще» если ты не читал книгу? И так гневно и безапелляционно говорить о том, что все тут рассыпается – просто смешно. Это есть – это есть в 90% всей продукции и об этой нецелостности все и так знают. Ей богу – испорченный телефон без диска и номеров.
«Ненормальность» сценария. Без труда, если захотеть, можно услышать возражения, однако же, господа – это именно история, а не «один день из жизни Э. и Б.» Вот поэтому непоследовательность, порой нелогичность сцен и некоторых действий героев раздражает. Для меня, например, тема взаимного сосуществования двух сторон, сквозь которую, как сквозь призму пропускается вся история, не раскрыта даже наполовину. Из-за этого, происходящее действительно походит скорее на историю о взаимоотношениях двух человеческих «детенышей», а не на противостояние и влечение хищника и жертвы в самом прямом значении.
Нелогичность высказываний, излишняя вспыльчивость, а порой показная неуверенность в действиях Эдварда – это вообще было нечто. А потом они еще спрашивают, что здесь смешного? Алогичность и противоречивость у того, кто вот уже, по меньшей мере то лет 80 разбирается в чужих мыслях, буквально копаясь в «человеческих» головах. «- Ну..эээ…уууу …Дебюсси.» Это что вообще такое было? 100 лет рафинированного вкуса, виртуозное владение клавиатурой рояля, композиторский талант и абсолютный музыкальный слух должны были вылиться в итоге вот в это! ? В неуверенное мычание? Хотя…хм…может я что-то не так понимаю? А как же у нас с идентификацией? Тут мы должны вспомнить первое «их» появление. Конечно еще до того, как я сел за монитор, меня «любезно» осведомили, что вся загвоздка в этой нашей «полной эритроцитами», однако же, признаюсь, ожидал нечто большего. Очень бледное лицо, алые, слишком алые губы (мне казалось, они должны быть цвета более сдержанного), и «оригинальная» прическа. Все. Конечно, тут был полуслепой визажист, был парикмахер, который вечно куда-то спешил и стилист, который прогуливал вместе с хореографом. Последний по идее должен был показать, как нужно двигаться и держать осанку молодому полному сил, не в пример нашему, «зверю». Позже, наблюдая марки личных авто, архитектуру, интерьер дома Каленов, я догадался, что нашим неординарным героям, оказывается, присущи таки тонкий вкус и чувство стиля. Но почему я должен об этом догадываться по каким-то второстепенным знакам, когда все это лишь производные. Все это должно быть лишь тенью своего источника. Невероятная жажда, желание, вожделение, скованная в невероятной силы теле. В теле, которое не сгорбившись с поджатым хвостом отползает прочь от металлического ящичка, а по своей воле обрывает разговор. Гордость, почти пренебрежение и власть исходят от существа, которое природа наделила превосходством. Сто лет манипуляции человеческими жизнями не оставляют отпечатка? Да не смешите! Это, я должен был увидеть. И услышать, кстати, тоже, а не наблюдать очередного «быстробегающего» мальчика из пункта А в пункт Б. На это смотреть всегда можно с определенной долей интереса – но в данном случае это фальш, дешевая подделка. Хотя знаете, я сейчас, подумал – стилист все таки был, не долго, но видимо Патинсон отсутствовал. Джаспер и Эллис одеты то будут более «правильно». Эммэт вроде тоже. Темные, невзрачные джинсы и столь же «эффектная» футболка, очень хорошо оттеняли белое лицо Эдварда. :)
Кстати относительно нераскрытости характера и способностей семьи Каленов. С этим конечно не может быть не связаны ляпы в фильме, которые некоторые готовы не замечать. Про физические способности я уже упоминал, хотя кадры с бегущим по стволу, словно белка, Каленом, явный перебор. Я сейчас о ментальных способностях Эдварда и Эллис. Во-первых, они могли общаться между собой молча, а Эдвард так вообще читал всех как открытую книгу – хотя в фильме, видимо про эту свою способность он «забывал» ибо реакции на известный для него результат были противоречивы. Эллис, которая видела будущее, почему-то в фильме о важных вещах узнавала в последний момент. А последний кадр? Виктория, наблюдающая за танцующими Эдвардом и Беллой метрах в 20, 30 не больше. А что же случилось со способностью чувствовать себе подобных на большом расстоянии? Да, видимо заботливый Эдвард, в тот вечер случайно утратил бдительность.
Что же касается Беллы, то в принципе все неплохо, если не сказать – типично. Ну, я имею в виду, неплохо все начиналось. К одежде то особых претензий нет, а вот к остальному. Так я особо и не увидел воплощение в жизнь одной из основных, да нет, главной не ментальной особенности Беллы – ее неуклюжести. Если хотите непластичности и почти отсутствия нормальной координации. Да, да. Я знаю, что о том, что так должно быть из просмотра одного фильма догадаться сложно. Однако это из темы про сценарий. Просто эта ее физическая нестандартность создавала яркий контраст с ловкостью и пластичностью Эдварда. Она же являлась и темой 50% шуток в книге конечно, если не больше. Да и ладно бы с шутками и с этой неуклюжестью – да нет. Не показано нормальное, если это слово применимо к данной парадоксальной ситуации, общение. Есть моменты, просто воткнутые и не раскрытые – от того красными маяками торчащие без объяснения. После просмотра я понял, что кроме всего прочего чего-то существенного не хватает. После книги оказалось, что не хватает голоса Беллы за кадром. Вместо него пустота и попытки изобразить чувства, ощущения. Ну не все можно сыграть! Так почему не вставить в некоторые кадры ее рассуждения, которые бы помогли зрителю?

Так. А что там с актерским составом?
Ну, учитывая все вышесказанное, и то, что это «чудо» на звание шедевра не претендует – все достаточно терпимо, сносно, ладно – нормально. Со стороны людей – отлично сыграл Билли Бурк (Billy Burke). И хотя с ним и в книге выразительных сцен как кот наплакал – это именно тот самый Шеф Полиции Свон. С противоположной стороны – более выразительными мне показались именно Эллис и Джаспер. Эллис в фильме не особо много, но смотрится она очень гармонично, правдоподобно. А питчер в ее исполнении – просто нечто волшебное. Пластика, однако, и форма – что тут скажешь. Интересно было узнать, что для сцены с бейсболом, она специально тренировалась профессионально бросать мяч. Джаспер, вообще «красавец», хотя его характер и не менее интересную способность в фильме раскрыть даже не попытались. Правда если с таким выражением лица он буде играть и в «Новолунии», выпуск которого в Штатах запланирован на 20 ноября, то это уже будет перебор. Роберт Паттинсон. Его этот злой взгляд на первом уроке с Беллой и его способ сделать этот взгляд злым словно так же, как и это речевое построение перевернут, и воплощен непонятно как. По-другому и не скажешь. Это просто сложно назвать «на самом краю стола» и «бросить злой взгляд». А в остальном, просчеты на совести сценаристов. Хотя, что делала сама Стефании Майер в качестве сценариста – для меня остается загадкой. Наверное, держала вырывающиеся и кричащие «Сумерки», пока Мелисса Розенберг работал ножом. И наконец, Ники Рид. Неудачный выбор. «Хм»…подумал я, когда смотрел фильм… «ну и попа», простите за выражение, но так и подумал. Фигура не понравилась. И дело тут не в моем вкусе. Одной из способностей этих хищников, была их поразительной красоты внешность, которой они привлекали свою жертву. Красивой внешности я не увидел. Когда же прочитал книгу – опасения подтвердились. Даже не смотря на ее второстепенную роль – нет, это не Розали.

Хотелось бы отметить еще два момента.

Музыка и озвучка.
Музыка – красива, великолепна. Особенно партитура (score). Она обыгрывает видеоряд. После Фонтана Клинта Манселла и Кундуна Гласа, приятно было услышать нечто неординарное – столь короткое и выразительное. Хорошо подобран и песенный ряд – очень понравилось. Конечно «чудо» Роберта Паттинсона, а именно его манеру исполнения двух песен еще предстоит обсудить и переварить…
Озвучка. Она не понравилась. Во-первых, потому…потому, что учите английский! Те, кто уже его знают – меня поймут. А во-вторых, уж очень веселой кажется речь Беллы в некоторых сценах. Она ненавидит Форкс – а по интонации не скажешь. Где обреченность, отрешенность, тяжелые ноты в голосе? Вместо этого я слышу непонятную радость, что ли. Кстати, вспомнил еще один момент. В фильме мало сарказма. Именно его использовала Белла, описывая свою ситуацию и свое добровольное изгнание.

Что касается режиссерской работы. Данный метод раскадровки нисколько мне не помешал увидеть то, что стоило. Да есть и красивые пейзажи, и общий цветовой тон и
в общем, конечно же, все это создает особую, приглушенную, прохладную таинственную и прекрасную атмосферу, однако лишь тогда, когда словно стоишь далеко от художественного полотна, а в случае с Сумерками стоишь очень далеко и оттого все сливается, забивая собой незамазанные маслом «куски». Но мы сейчас не о том хорошем-малом. Конечно, сцена Эдварда и Бэлы среди ветвей дерева хвойной породы меня несколько напрягла. Просто, как по мне, режиссура – не самая проблемная сторона этой вещи.

Теперь немного о другом. Т.е. еще несколько слов о «некоторых» бытующих в сети мнениях.
Уважаемые и любимые вы наши. Не создавайте вы сами стереотипов и заблуждений. «Они не могут понять», «они увидеть не могут». Дело тут совсем не в половой принадлежности или глубине посадки глаз. Мы иначе воспринимаем реальность, но есть вещи, которые не меняются, под каким бы углом ты на них не смотрел.
А по поводу трэш – не трэш, достойное – не достойное. Народ…в наше то время пищи быстрого приготовления, медиаполуфабрикатов и… Ну сколько из 300 или более фильмов в год американская киноиндустрия выпускает стоящих экземпляров? Сколько европейская, а азиатская? Да даже если смотреть все это стоящее, которое отмечается на всевозможных фестивалях и имеет намек на законченность и логичность. Сколько из этого количества вы сможете посмотреть? Немного. Даже если не спать. Так что, то, что не есть шедевром, смотрим с чем? Правильно с оговоркой. На что? На то, что это не просто должно лишить вас пары звенящих монет, а должно заинтересовать. А «некоторый» дискомфорт должен вызвать непреодолимый позыв, нет, не бежать и нет, не писать о, а найти первопричину. Т.е. найти то место, откуда растут эти самые «ноги», приносящие вам во время просмотра столько неудобства. А дилемма типа «читать или не читать», «выделять время, не выделять», «напрягаться или не напрягаться» - это уж дело вкуса, как говориться. Только вот блюдо это без соуса то не идет.

послевкусие…

…что осталось? что я буду помнить, с благоговением втягивая аромат? Нет, ничего из этого не относится к сценам признания, прикосновений и минут молчания. Для меня эта история так и останется не раскрытой – покрытый утренней изморозью, нераспустившийся бутон. Я максималист, а эта неполнота меня убивает.
Есть лишь одна сцена, которая заставляет меня умолкнуть и «притаиться». Словно нечто, она разливается по моим венам, резко обрывая все. Это самая первая сцена, красноречивая и немая. Жизнь и смерть, пульсирующие изумрудным. Слова Бэлы и беззащитный детеныш косули. 2 минуты 35 секунд, дополненные немым музыкальным криком. 2.35 – столько длится их жизнь, обреченная на объятия хищника.

Конечно, можно сказать, что, по большому счету, все о чем я говорю – мелкие недочеты, мелочи, но…но из них складывается целое. И потому, в который раз, на языке остается горьковатый привкус полыни и разочарование – ведь они, причастные к созданию чуда, даже не считают нас за идиотов. Выпуская очередной «шедевр», они думают, что сделали все правильно, правильно…все, что смогли.

Так, что же делать? Смотреть, не смотреть? Думаю смотреть, хотя бы для того, чтобы сказать «нет, я считаю иначе».

Композиция – 6.
Хореография – 5.
Музыка – 10.
Диалоги – 6.
Исполнение – 7.

О непростых взаимоотношениях обыкновенной девушки Беллы и вампира Эдварда давно покорили читателей. Каждое произведение стало бестселлером, а в своей совокупности серия романов разошлась по миру огромным тиражом. Как не запутаться и не ошибиться с последовательностью томов? Тем, кто не знаком с историей, начать стоит с первой части, получившей название “Сумерки”. Книги по порядку, вышедшие после, рассмотрим в нашей статье.

Любовь и вампиры: знакомимся

Первая часть появилась на прилавках книжных магазинов в 2005 году. По признанию писательницы, книга была рассчитана на подростковую аудиторию. Иного сюжет не предполагал: 17-летняя Белла приезжает в небольшой городок, где живет ее отец, с которым она редко видится после расставания родителей. В местной школе девушка встречает таинственного Эдварда, от которого прямо-таки веет загадочностью. Между ними зарождается страстное чувство, однако сначала молодой человек с белой кожей должен кое в чем признаться…

Вампирской тематикой пропитаны все “Сумерки”. Книги по порядку стоит продолжить прочтением тома “Новолуние”, в котором эта тема продолжает развивается.

Чем дальше, тем интересней

Чем отличается вторая часть? Как признавалась Стефани Майер, ее она посвятила истинной любви. Беллу переполняют чувства к Эдварду, но, узнав его семейную тайну, она вынуждена пересмотреть свое к нему отношение. Но разве что-то может сломить настоящие чувства? И тем не менее продолжение сосредоточено на муках героини от возможной потери любви. Чтобы придать большего романтизма повествованию, автор провела параллели с “Ромео и Джульеттой”, которые внимательные читатели могли разглядеть в романе.

Финал “Новолуния” связан с принятием сложного решения. Белла соглашается обратиться в вампиры, чтобы быть ближе к любимому, в чем все семейство Калленов ее поддерживает.

Третьи “Сумерки”

Список книг по порядку дополняется очередной частью, получившей название “Затмение”. На момент ее выхода, в 2007 году, у вампирской саги уже сформировалась армия поклонников. Как отмечает статистика, в первые дни продаж “Затмение” разошлось миллионными тиражами.

Белла страдает от осознания, что сделала больно Джейкобу, ведь он тоже ее любит. В войне между вампирами и оборотнями намечается затишье, но, как оказывается позже, это ненадолго. Концовка строится вокруг свадьбы главных героев, которые назначают ее дату. Обиженный Джейкоб решает уйти прочь, оставшись в обличье волка…

Необычный “человеко-вампирский” финал

Ключевые для всей истории события происходят в следующей части, которую нередко называют “Сумерки. Сага”. По порядку книги нужно продолжить перечислять, обязательно упоминая при этом четвертое по счету произведение под названием “Рассвет”. Двойственная трактовка связана с тем, что экранизация этой части была поделена на два самостоятельных фильма.

Повествование объединено общей темой - рождением ребенка Эдварда и Беллы. Будущая дочка сама по себе невероятно сильна, потому как сочетает черты вампира и человека. Она забирает слишком много жизненной энергии у матери, оставляя Беллу без сил. Ей чудом удается выжить. Ренесми взрослеет очень быстро. Ее появление на свет рождает массу пересудов: находятся те, кто рад такому событию, но есть и те, кто еще сильнее возненавидит семейство Калленов…

Другая история

Вместе с заключительной частью вампирской саги в продажу поступила еще одно произведение из этой серии под общим названием “Сумерки”. Книги по порядку следовало бы дополнить “Солнцем полуночи”, однако официально это произведение не принадлежит к серии романов. Его особенность состоит во времени повествования - сюжет развивается одновременно с первой частью, но действие читатель видит глазами не Беллы, а Эдварда. На вопросы журналистов, с какой целью это было сделано, Стефани Майер отвечала, что хотела показать поиски себя и переживания, связанные с новыми отношениями, глазами главного мужского персонажа. Удалось это или нет - судить поклонникам. Стоит добавить, что “Солнце полуночи”, так и оставшееся ответвленным произведением, не вошедшим в состав вампирской саги, разошлось таким же впечатляющим тиражом, как и другие ее части.


Наши любимые “Сумерки”

Книги по порядку мы перечислим в следующем их списке, включающем годы издания:

  • “Сумерки” (2005).
  • “Новолуние” (2006).
  • “Затмение” (2007).
  • “Рассвет” (2008).
  • “Солнце полуночи” (2008).

романтическая фэнтези, юношеская литература

Страна:

США США

Язык оригинала:

английский

Издательство:

Little, Brown and Co

Даты публикации:

Серия книг

На данный момент официально вышло 5 фильмов, и 4 книги в период с 2005 по 2010 год, ещё одна книга в незаконченном виде появилась в интернете .

Год Русское название Оригинальное название
Сумерки Twilight
Новолуние New Moon
Затмение Eclipse
Рассвет Breaking Dawn
1 Солнце полуночи Midnight sun
Недолгая вторая жизнь Бри Таннер Short Second Life of Bree Tanner

Эксклюзивными правами на издание серии романов «Сумерки » на русском языке владеет издательство АСТ .

Фильмы по мотивам «Сумерек»

После немалых кассовых сборов кинофильма по первой книге было решено экранизировать также книги «Новолуние. Часть 2» и «Затмение» . Однако студия Summit Entertainment решила отказаться от услуг Кэтрин Хардвик , и «Новолуние» снял Крис Вайц . Актёрский состав остался без изменения. Композитором стал Александр Деспла . Дата выхода фильма на экраны - 20 ноября 2009 года , в России - 19 ноября .

«Рассвет» был разделён на две части: Сумерки. Сага: Рассвет - Часть 1 (вышел в прокат 17.11.2011 г.) и (вышел в прокат 15.11.2012 г.). .

Год Русское название Оригинальное название Режиссёр
Сумерки. Сага. Новолуние. Часть 1 Twilight Кэтрин Хардвик
Сумерки. Сага. Новолуние. Часть 2 The Twilight Saga: New Moon Крис Вайц
Сумерки. Сага. Затмение The Twilight Saga: Eclipse Дэвид Слэйд
Сумерки. Сага: Рассвет - Часть 1 Билл Кондон
Сумерки. Сага: Рассвет - Часть 2 The Twilight Saga: Breaking Dawn Билл Кондон

Вампиры

Вампиры в произведениях серии САГИ «Сумерки» отличаются от стандартных представлений о вампирах : им не приносит вреда ни чеснок, ни святая вода , ни серебро , ни религиозные символы; солнечный свет всего лишь заставляет их кожу светиться; они отражаются в зеркалах и проявляются на фотографиях. Примечательно, что цвет радужки глаз вампира зависит от его рациона : у питающегося человеческой кровью они ярко красные, у питающегося кровью животных - жёлтого цвета. Независимо от предпочтений в пище от жажды глаза темнеют, пока не становятся совсем черными. Чем сильнее жажда, тем темнее радужка. Могут есть и человеческую пищу, хотя не в состоянии её переварить , поэтому позже вынуждены вызывать у себя рвоту. Они никогда не спят и обладают невероятной силой, например, могут выдергивать деревья с корнем, поднимать и бросать автомобили, стирать металлические предметы в порошок. Особенно сильны новообращенные вампиры в первые месяцы после «рождения», так как в их организме по-прежнему присутствует много человеческой крови. В этот же период им наиболее трудно контролировать свою жажду.

Все пять чувств у вампиров необыкновенно развиты: они обладают чрезвычайно острым зрением, тонко чувствуют запахи, двигаются с такой скоростью, что человеческий глаз не в состоянии за ними уследить. Им не нужно дышать, хотя остановка дыхания сама по себе неприятна, так как противоречит рефлексам тела.

Вампиры обладают сверхъестественной красотой, позволяющей привлекать добычу. У них бледная светящаяся кожа, идеальное холодное тело, безупречные черты лица. Их кожа очень тверда и на ощупь похожа на мрамор , её практически невозможно повредить. Убить вампира можно только одним способом - разорвать на куски и сжечь, что под силу только другим вампирам или оборотням. Оторванные части тела самопроизвольно тянутся друг к другу и поэтому легко срастаются. Зато вырванные или остриженные волосы заново не отрастают и не прирастают, несмотря на то, что при обращении становятся гуще и красивее, чем при человеческой жизни.

Иногда после перерождения вампир получает сверхъестественные способности, как Эдвард Каллен, который начал читать мысли, Элис, которая видит будущее, её возлюбленный Джаспер, которому под силу почувствовать и изменить настроение окружающих, и Белла, обладающая щитом от всех мысленных воздействий, поддающимся проецированию и пробиваемым только даром её собственной дочери Ренесми.

Также вампир по своей природе может влюбиться только один раз в жизни, и такая любовь длится вечно: она не проходит и даже не слабеет ни при каких обстоятельствах. Поэтому если любовь неразделённая или пассия вампира погибает, душевная травма остаётся на всю жизнь, как в случае с Марком Вольтури.

Оборотни

В мире произведений способность превращаться в животных (в частности, в волков) имеют некоторые индейцы племени Квилет, проживающего в резервации Ла-Пуш. Данная способность передаётся генетически и активируется при появлении вампиров . Превращение контролируется обладателем, но во время вспышки гнева может произойти непроизвольно. Все оборотни резервации объединены в стаи (изначально в одну), каждая из которых возглавляется «альфой» - самым старшим волком (Сэм Улей) или представителем рода вождей (Джейкоб Блэк). Все члены стаи должны подчиняться альфе. Примечательно, что в животном облике оборотни одной стаи могут слышать мысли друг друга. Однако, существуют и оборотни, зависящие от лунного цикла, что соответствует классическому представлению о них.