Выбираем тени для век – что идеально подходит именно вам. Выбираем тени для век – что идеально подходит именно вам Тени: число истинных особенностей «8»

Как известно из магловских учебников физики, тень – это темное отражение, падающее на окружающую поверхность от той стороны объекта, которая не обращена к источнику света. Однако к этому световому явлению издавна было особое отношение, ему приписывали разнообразные мистические значения.
У первобытных народов тень как невещественный образ человека олицетворяла собой его душу. Древние египтяне верили, что тень – это часть жизненной силы человека, которая находится в неразрывном единстве с ним. После смерти самым страшным наказанием для грешника считалась потеря им своей тени – ее пожирало адское чудовище с телом льва и головой крокодила.
В Библии слово "тень" (сень) имеет двойное символическое значение в зависимости от того, обозначает ли это слово присутствие или отсутствие солнечного света. С одной стороны, тени – предвестники смерти, неминуемой гибели человека в этом мире ("дни его, как тени, склоняются к ночи"), что грешника при жизни ждет после смерти бесконечная долина смертной тени, земля тьмы и мрака. С другой стороны, в Священном писании упоминается "тень Божия" - единственная верная и надежная защита праведника на земле. А когда "сила Всевышнего" осенила (покрыла своей тенью) лик девы Марии, она зачала будущего Христа.
В греческой мифологии за тень принимали призраков умерших людей. Считалось, что вечное царство мертвых Аида населено этими призрачными тенями.
В некоторых религиях существовало представление о тени как о демоническом двойнике человека. Тень являлась отражением и воплощением всех отрицательных черт своего хозяина.

Отношение к тени на Востоке и Западе сильно отличалось. Европейцы считали свет благом и основой для жизни, а тень была местом, где творилась темная, оборотная сторона жизни. С ней и тьмой вообще связывались исключительно недобрые предзнаменования, мифы и легенды. Но на Востоке тень ценили, она защищала людей и животных от палящего солнца, приносила прохладу и облегчение. В частности, в своем эссе "Похвала тени" японский писатель Танидзаки Дзюньитиро так описывает строительство своего жилища японцами: "прежде всего, раскрывают над ним зонт-кровлю, покрывая землю тенью, а уже в тени устраивают себе жилье". Тень, по восточным традициям, есть воплощение женского начала Инь, а свет – мужского Ян. В единстве этих двух понятий, двух сил заключается гармония всего мира. В религии ислама тень являлась олицетворением земного существования, спутницей тленных материальных форм, тогда как бесспорное и вечное не может отбрасывать тень. По этой причине в искусстве Востока считалось «особенно вредным изображать предметы, отбрасывающие тень».
В Индии существовала вера в тени святых, которые невозможно было уничтожить всеми известными на земле способами. В иранской мифологии существует описание птицы Умай (Хумай), которая, бросая свою тень на человека, чьи грехи не так тяжки, делает его счастливым.

Позже в европейском фольклоре бытовало мнение, что все люди носят маски, лишь тень способна видеть вещи в их "истинном свете". Писатели, художники, ученые разных эпох разговаривали со своей тенью, обращались к ней в поисках истины и вдохновения. Тень была вторым человеческим телом, вторым "я" человека, наделенным магическими способностями. В сказке Г.Х. Андерсена "Тень" та самая тень однажды отделилась от своего хозяина и стала вести самостоятельную жизнь. А после она и вовсе превратилась в человека и даже попыталась сделать хозяина своей тенью. В образе своей тени шекспировский отец Гамлета восстал из могилы, чтобы рассказать сыну о злокознях его дяди и матери.

Символизм тени нашел отражение в пословицах и поговорках разных времен:
"Слово – тень дела" (Демокрит).
"Дерево не отнимает своей тени даже у того, кто пришел срубить его" (древнеиндийская пословица).
"Наводить тень на плетень" (усложнять что-либо, делать его непонятным).
"На веждах его тень смерти" (так говорят о человеке, чья смерть неотвратима и близка).
"Бросать тень, наводить тень" (на кого-либо, что-либо, т.е. бесславить).
Про человека, который по каким-либо причинам разорвал связи с внешним миром, перестал общаться с друзьями и коллегами, говорят, что он "ушел в тень" или "вышел из тени" при обратном стечении обстоятельств.
Про трусливого человека говорят, что "он и тени собственной боится".
Полушутливая фраза современности "постоять в тени, облагородиться" имеет давние корни. Древние славяне верили, что нельзя стоять в тени дурного человека, ведьмы или колдуна, дома, где произошло самоубийство и т.п., так как из этой тени могут выйти злые духи и похитить душу человека. Считалось также, что всевозможная нечисть - черти, вампиры, лешие, водяные - не могут отбрасывать тени, т.к. души этих существ находятся в руках дьявола.

Вместе с тем тень – это не только сущность человека, но и особый мир, в котором не действуют земные законы. В мире волшебников известно, что этот мир населяют Теневые Драконы - одни из самых скрытных существ, способные скрываться и появляться из тени. В романе-фэнтези Роджера Желязны "Хроники Амбера" тени – это отражения Подлинного Мира, переходное состояние между Порядком (Амбером) и Хаосом. От слова "тень" происходит название славянского существа-призрака Постень.

В различных сонниках видеть во сне свою тень толкуется как предостережение, что вам нужно опасаться неприятностей со стороны своих врагов; видеть чужую тень - знак, что вас контролируют, пытаются обмануть и подчинить чьей-то воле.
В науке существуют понятия: "дождевая тень", "солнечная" и "лунная" тени, "тень Земли", "заваленные" тени, а также "открытые", "закрытые" и "собственные" тени.
А вот в косметологии омоним "тени" имеет вполне мирное значение – это средство для придания красоты (или дополнительного уродства, это уж у кого как), наносимое на веки. И здесь уже различают сухие или жидкие тени, тени в виде геля, крема или карандаша и пр.

Awen, Слайзерин, 3 курс

Тень

тень , тени, в тени, мн. тени, теней и (устар. ) теней, жен.

1. только ед. Темное пространство, отгороженное, застланное чем-нибудь от источника света, куда не проникают лучи света. «Под навесом в черной тени жевали лошади.» А.Н.Толстой . «Пешеход, отирая пот с лица, искал тени.» Гончаров .

2. перен. , только ед. Незаметное, невидное, тихое, укромное место, положение. «Не так ли я в былые годы провел в бездействии, в тени мои счастливейшие дни.» Пушкин . «Стих, притаился в тени барин, прослышав свободу.» Некрасов . Держаться в тени.

3. Темное отражение, падающее на окружающую поверхность от той стороны предмета, которая не обращена к источнику света. Чем выше Солнце, тем короче тени от деревьев. Солнце заходит, длинные тени ложатся на землю. «И сосен по дороге тени уже в одну слилися тень.» Тютчев . «Настала ночь, покрылись тенью Тавриды сладостной поля.» Пушкин . «Не легли еще тени вечерние, а луна уж блестит на воде.» А.Блок . «По тени узнал я ворону как раз.» Некрасов . Высокая стена дает (или отбрасывает) длинную тень. На его лицо падала тень от абажура. «Там нежила меня теней прохлада.» Пушкин . «(Солнце) наводило на дальний бугор света и теней недвижный узор.» Некрасов .

| Изображение такого темного отсвета в живописи. Класть тени. Распределение света и тени на картине.

4. перен. Отражение какого-нибудь внутреннего состояния в движении лица, глаз и т.п. По лицу его пробежала тень неудовольствия.

5. *****

6. перен. , только ед. Малейшая доля, малейший признак чего-нибудь (книж. ). У меня нет ни тени сомнения в моей правоте. Другое дело, если б его возражения имели хотя бы тень убедительности.

7. Призрак, привидение, дух умершего (первонач. в суеверных представлениях, затем - поэт. ). Загробная тень. «Лишь по ночам, склонясь к долинам, ведя векам грядущим счет, тень Данта с профилем орлиным о Новой жизни мне поет.» А.Блок . «И много милых теней восстает.» Жуковский . «Еще доныне тень Назона дунайских ищет берегов.» Пушкин . «Она скиталась по дому, как тень, неслышными шагами.» А.Тургенев . «Бледна, как тень, с утра одета, Татьяна ждет.» Пушкин .

8. Неясное очертание человеческой фигуры, силуэт. «В окнах везде светились огни, мелькали тени.» Гончаров . «Друг беззащитный, больной и бездомный, вдруг предо мной промелькнет твоя тень!» Некрасов . «Увидели две тени, проходившие в просвете между деревьями.» Л.Толстой .

9. перен. , только ед. Подозрение, вызывающее сомнение в чьей-нибудь добропорядочности, что-нибудь, порочащее репутацию. Тень падает на кого-нибудь. Бросить, набросить, кинуть тень на кого-нибудь. Тень ложится на кого-нибудь.

Наводить тень (разг. ) - перен. затуманивать дело, намеренно *****

Этимологический Словарь Русского Языка

Тень

Индоевропейское – temni-s (темный).

Общеславянское – sьjati (сиять, сень, сени).

В древнерусском языке существительное известно с XI в. в формах «стънь» и «сънь». В говорах встречается слово «стень» в значении «тень человека», в древнерусском и русском говорах слово «стень» употреблялось в значении «стена».

В некоторых славянских языках слово утеряно.

Родственными являются:

Украинское – тiнь.

Словенское – tenja.

Польское – cien.

Производные: тенистый, теневой.

Культурология. Словарь-справочник

Тень

☼ универсалия культуры, возникшая из мифологии абрисов освещенности предметов и из гипотезы об автономной жизни этого абриса. Т. - своего рода знак естественного "языка" натуры, силуэтное означенье вещей и существ. Т. есть атрибут дневного мира и дневной культуры (к-рой противостоит утомительная "пестрота" цивилизации); выражение "ночные Т." является неявной тавтологией. Т., однако, всей семантикой возможного отторжения связана с однородно сумеречным Загробьем и ночной свободой осн. персонажей демонологии. Мировая мифология загробной реальности неизбежно фиксирует его теневую фактуру, причем Т. здесь - не онтологич. мнимость, но осн. способ пост-существования ("мир Т.", "милые Т." - эти и подобные им словосочетания маркируют знаковое и, следовательно, смысловое присутствие мира здешнего в нездешнем состоянии и являются не метафорами, а квалификацией инородности). Ранние филос. трактовки Т. связаны с характеристиками повседневной, а не запредельной жизни (от "пещеры Платона" до соловьевского мнения о том, что подлинности этого мира - "только тени... от незримого очами"). В этом акценте Т. стала аргументом в борьбе за ценность трансцендентной реальности (монады, эйдосы, идеи; "духовные деятели" Н. Лосского (см.. ); "мэон" Н. Минского; ментальные субстраты мистиков; астро-тела антропософов). Т. человека - предмет особой охоты для героев демонич. мира. Черт и бес лишены лица и Т.; последняя является для них формой алиби среди людей и "телесной" легитимизации. Т. для безличной твари (нежити) есть знак личности. Отнятие Т. у человека делает черта хозяином его жизни. Т. используется как маска живого на мертвом. Похищение или торговля Т. по условиям договора с нечистой силой приравнены к купле-продаже души. Душа есть светлая Т. бессмертия; Т. телесная есть неотменяемая память о смерти. Христианство персонифицирует эти векторы судьбы в сторожевых контрагентах всякого человека: ангел белый и ангел черный. Их борьбе за "теневой" приоритет лит-ра придала приключенч. характер (Шамиссо, Шварц). Т. удваивает предмет в реальном пространстве и в завременном существовании; отсюда - тема двойничества: от египет. "ка" (прижизненного двойника человека) и культа близнецов в архаич. культурах до образов расщепленной личности в прозе последних двух веков ("Двойник" Достоевского). Т. как самостоят. существо наделена в мифологии амбивалентными свойствами: Т. на свету неуязвима, ее нельзя убить, подвергнуть порче или прогнать (она есть как бы оглядка предмета или существа на самого себя), но смертная Т. Аида, искусившаяся обратным воплощением в прежнее тело, возвращается в обитель ночи, если нарушено условие, поставленное ее проводнику: не оглядываться на нее в лабиринте выхода. Так вернулась Т. Эвридики в мифе об Орфее, коль скоро, по одному из толкований, попытка вернуть ее к бытию "была самочинным насилием бытия земного над областью трансцендентного" (П. ). Общим местом стали сравнения быстротечности человеч. жизни с мельканием Т. (у Тютчева: "Вот наша жизнь <...> - Не светлый дым, блестящий при луне, а эта тень, бегущая от дыма..."). Эстетика Т. знает театр Т. и искусство силуэта, вырезанного или закрашенного. Живопись осваивает Т. с открытием прямой перспективы; обратная перспектива фрески и иконы не знает Т. Чист от Т. мир сакральной образности, которая строит свою картину мира в параметрах физики иного и в ангельском пространстве света Фаворского. Т. в живописи эволюционизирует от полупрозрачных абрисов Боттичелли ("Три грации") до утяжеленно-соматич. проработки цветной Т. в опытах импрессионистов. Поэтика Т. работает и на мимикрию реализма: чем абсурднее на полотнах Дали или в супрематич. композициях Малевича изображенные ими сюрреалистич. существа и вещи, тем рельефнее их присутствие свидетельствует тщательно выписанная фактура Т. Виртуозная философия Т. разработана в Др. Китае: инь акцентируется как затененность, что повлияло на эстетику и опыт раннего синема в России (С.М. Эйзенштейн). Совр. эстетика Т. недалеко ушла от геометрии плоскостного мира и пытается создать синэстезию Т. (А. Вознесенский) и особую метафорику Т. смыслов, сложно пересекающихся в стиховом пространстве контекста (см. теневую графику в конструкциях постмодерна).

Лит. : Минский Н.М. Религия будущего (Философские разговоры). СПб., 1905; Карсавин Л.П. О личности. Каунас, 1929; Дзюнъичироо Танизаки. Похвала Тени // Восточное обозрение. Б.м., 1939, № 1; Вознесенский А.А. Тень звука. М., 1970; Каган Ю.М. По поводу слова "umbra" - "тень" // Античность и современность. М., 1972; Мейер А.А. Философские сочинения. Париж, 1982; Эйзенштейн С.М. Неравнодушная природа // Эйзенштейн С.М. Собр.соч. М., 1964. Т. 3; Карсавин Л.П. Малые сочинения. СПб., 1994; Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М., 1994; Лосский Н.О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1995.

К. Г. Исупов.

Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996

Фразеологический словарь русского языка

Тень

Бросать (или кидать ) тень на кого - вызвать сомнение в чьей-либо добропорядочности

Бояться своей (собственной ) тени - быть очень трусливым

Быть (или сделаться ) тенью кого -

1) неотступно ходить за кем-либо, быть всегда вместе с кем-либо

2) целиком находиться под влиянием кого-либо

Ночная (или вечерняя ) тень и тень ночи - сумрак

Навести тень (на плетень, на ясный день ) - сделать неясным что-либо

(Одна ) тень осталась от кого - кто-либо очень похудел

Оставаться (или держаться, быть и т. п.) в тени - стараться быть незаметным, не выделяться, оставаться незамеченным

Тень под глазами (или вокруг глаз ) у кого - темные с синеватым оттенком круги под глазами от усталости, нездоровья и т. п.

Тень падает на кого - возникает сомнение в чьей-либо добропорядочности

Ходить (или идти, следовать и т. п.) за кем как тень - ходить за кем-либо неотступно

Библейская энциклопедия арх. Никифора

Фразеологический словарь (Волкова)

Тень

Наводить тень (разг.) - перен. затуманивать дело, намеренно сбивать с толку.

Да ты того, нечего тень наводить! Чехов.

Осталась одна тень от кого (разг. ) - кто- н. очень исхудал.

После болезни он него осталась одна тень .

Гаспаров. Записи и выписки

Тень

♦ Д Н. Бразуль, зав. худ отделом "Рабочей газеты", пил только пиво, но так, что пытался открывать дверь редакции, хватаясь за тень от ручки. Кожебаткин (уже в изд МТП), грузный и беззубо улыбающийся орел-стервятник в пенсне, носил женские чулки, потому что в них теплее, а в портфеле имел любые книги, серебряный набалдашник без трости, подвязки и всегда бутылку вина. В. А. Попов, редактор "Вокруг света" и "Следопыта", вылечился от запоя новым способом, "электричеством через женщин", но как - не говорил (Восп. Д. Дарана, РГАЛИ, 2436.1.42).

♦ У Алданова слова не отбрасывают тени, - вежливо выражался Набоков.

Толковый словарь русского языка (Алабугина)

Тень

И, ж.

1. только ед. Пространство, защищённое от лучей солнца.

* Отдыхать в тени дерева. *

2. Тёмное отражение на чём-н., отбрасываемое предметом, освещённым с противоположной стороны.

* Тень от дома. *

3. Неотчётливое очертание человеческой фигуры; силуэт.

* Тени в окне. *

4. перен. Отражение внутреннего состояния в движениях лица.

* Тень беспокойства. *

5. перен. Призрак, остаток былого.

* Тени прошлого. *

6. перен. Малая доля чего-н.

* В нём нет ни тени жалости. *

7. перен. Подозрение в чём-н.

* Тень сомнения. *

8. перен. Слабый след, слабое подобие чего-н.

* Живёт тень великого имени (Лукан). *

9. только мн. Косметическая краска для век.

* Купить тени. *

Мир Лема - словарь и путеводитель

Тень

при воздействии на поверхность мощного кратковременного излучения на ней остается след - тень находящегося перед ней объекта (по данным, полученным при атомном взрыве в Хиросиме и при катастрофе с ракетой Р-16 в 1960 году - Первушин А. Битва за звезды: Космическое противостояние. М.: 2003):

* "... на шершавом фоне проступали два стертых силуэта, заостренных кверху, словно тени в высоких капюшонах. Один сильно наклонялся вперед, словно падая, другой скорчился, как бы присев и втянув голову в плечи. Ростом обе тени были чуть выше метра... возможно, что в момент взрыва перед откосом стояли два существа: перед тем как испариться в температуре миллион градусов, их тела заслонили часть стены от непосредственного действия жара". - Астронавты *Театр теней (действия теней, получаемых от плоских кукол, движущихся между источником света и экраном).

3. Неотчётливое очертание фигуры, (во 2 знач.). В саду мелькнула неясная т.

4. перен., чего. Отражение в движениях лица какогон. внутреннего состояния, волнения. Пробежала т. неудовольствия. Промелькнула т. сомнения.

5. перен., чего. Призрак, воспроизведение чегон. (книжн.). Тени прошлого. Встали тени былого.

6. перен., чего. Малейший признак, малейшая доля чегон. Нет и тени сомнения.

7. перен. Подозрение в чёмн. Бросить т. на чьён. доброе имя.

8. мн. (род. ей). Оттеняющие косметические краски для лица, век.

9. Затемнённое, оттенённое место на рисунке, картине, изображении. Класть тени.

Тень наводить, наводить тень на ясный день (разг.) намеренно вносить неясность в дело, стараясь сбить с толку.

Только (одна) тень осталась от кого (разг.) очень исхудал.

| прил. теневой, ая, ое (к 1, 2, 8 и 9 знач.).

Словарь Ефремовой

Тень

  1. ж.
    1. :
      1. Темное пространство, заставленное, отгороженное чем-л., куда не проникают лучи света.
      2. перен. Тихое, укромное, незаметное, невидимое место.
    2. :
      1. Темное отражение, падающее на окружающую поверхность от той стороны предмета, которая не обращена к источнику света.
      2. Изображение такого отсвета в живописи.
    3. перен. Отражение какого-л. внутреннего состояния человека на его лице, в его глазах.
    4. :
      1. перен. След, отпечаток, пережиток чего-л.
      2. Чей-л. образ, рисующийся в воображении.
    5. перен. Слабый намек на что-л.
    6. перен. Неотчетливое очертание фигуры человека; силуэт.
    7. перен. Подозрение, вызывающее сомнение в чьей-л. добропорядочности.
  2. ж. разг.
    1. Тот, кто постоянно бывает с кем-л., всюду следует за ним.
    2. перен. Бледный, исхудавший, изможденный человек.

Словари русского языка

– не обязательно быть профессиональным визажистом. Носите то, что нравится именно вам. Однако для того, чтобы придать себе немного уверенности в своем макияже, необходимо знать хотя бы его основы – теорию цветов и какая текстура наиболее выигрышно будет смотреться на вашей коже.

При этом не стоит зацикливаться на цвете теней – это не единственный критерий при выборе. Если вы поймете, что существуют так же различные текстуры – матовые, блестящие, гладкие – вы сможете создать уникальный образ.

В этой статье мы расскажем, тени какого цвета и какой текстуры подойдут вам как для ежедневного выхода, так и для особых случаев.


Как выбрать тени для век

Оттенок кожи


В наши дни оттенки кожи делятся на два типа: теплые и холодные. Несмотря на это, разные компании по производству косметики будут сами определять для своих продуктов, какой оттенок холодный, а какой наоборот. Определенного стандарта не существует. При этом, для разных оттенков подходят разные тени, и вам будет гораздо легче, если вы знаете все о своем лице.

Для того, чтобы проверить, какого оттенка ваша кожа, необходимо обратить внимание на вены на веках. У здоровых людей вены в нормальном состоянии голубого цвета, и, если кожа придает им зеленоватый цвет, значит он имеет желтый оттенок. Если придает фиолетовый, то ваш оттенок – красный.


Когда вы разберетесь, что к чему – дело за малым. С теплым оттенком кожи идеально сочетаются тени теплого цвета, а с холодным, соответственно – холодного. Выбирая противоположные цвета, вы добавите образу немного экстравагантности или драматичности.

Если у вас теплый оттенок кожи, то наиболее выигрышно будут смотреться следующие цвета: бронзовый, ванильный, слоновой кости, любые оттенки коричневого, розовый и коралловый. Если холодный, экспериментируйте со светло-голубым, сиреневым, зеленоватым и бирюзовым.

Цвет глаз



Используя цвет глаз для определения оптимальной палитры теней, вы обязательно попадете в точку и сфокусируете внимание окружающих именно там, где это необходимо. Выбор цвета, который дополняет ваши глаза (противоположный на цветовом круге) позволит вам внести изюминку в образ. Если же вы будете пользоваться тенями, которые схожи с цветом ваших глаз – эффект будет более мягкий и естественный.

Голубые глаза: Ни для кого не секрет, что оранжевый цвет является полной противоположностью голубому, так что любой его оттенок в сочетании с голубыми глазами будет выглядеть просто неотразимо. Для того, чтобы создать сногсшибательный образ, голубоглазым девушкам лучше всего использовать все оттенки оранжевого, красного и желтого цветов. Медный, коричневый, золотой, коралловый и розовый – они созданы именно для вас.

Для создания более таинственного и чуть более естественного образа подойдут фиолетовый и зеленоватый. Интересно, но не вызывающе будут смотреться сиреневый, сливовый или оливковый.

Зеленые глаза: При выборе теней зеленоглазым девушкам стоит обратить внимание на оттенки красного, такие как бордовый, розовый и, непосредственно, красный. Фиолетовый, лавандовый и персиковый помогут вам без особых усилий создать образ вашей мечты и идеально дополнят природную красоту ваших глаз.

Теплые металлические цвета, такие как бронзовый и медный не только сделают акцент на ваших глазах, но и станут прекрасным дополнением к серым или коричневым крапинкам на радужке, которыми зачастую могут похвастаться зеленоглазые люди.

Карие глаза: Коричневый – не значит скучный. На самом деле кареглазым очень повезло – спектр оттенков, игриво сочетающихся с их глазами невероятно велик. Любительницы макияжа с такими глазами могут смело экспериментировать с янтарным, медным, золотым, пепельным, лавандовым и серым.

К тому же не стоит забывать о том, что три основных цвета – желтый, красный и синий, при смешивании образуют коричневый. Поэтому, если вам повезло, выбирайте любой цвет, который, по вашему мнению гармонирует с коричневым и проявите творческие способности – от всеобщего внимания не будет отбоя.

Читайте также: Как потерять парня из-за неудачного макияжа

Макияж глаз

Цвет волос

Помимо цвета глаз стоит так же учитывать и цвет волос, так как обычно он привлекает много внимания, и на их фоне макияж может либо выглядеть слишком вульгарно и вызывающе, либо теряться и становиться незаметным.

Черный/коричневый: Брюнеткам всегда везет при выборе теней для век, так как им подходит практически любой цвет, особенно глубокие, темные оттенки черного, коричневого и фиолетового. Более естественный и мягкий образ брюнетки могут получить с помощью золотистого, бежевого, кремового, зеленого и желтого.


Блонд: Обычно у натуральных блондинок довольно светлый оттенок кожи от природы. Поэтому наиболее выигрышно будут смотреться теплые и спокойные цвета теней. Попробуйте розоватый, светло-фиолетовый и персиковый – вы абсолютно точно не прогадаете и придадите своему образу нежности и естественности.


Рыжий: На протяжении долгого времени рыжеволосые девушки не находили себе места в индустрии моды, и даже самые смелые решения были не в их пользу. Однако со временем все изменилось, и сейчас такой цвет, особенно натуральный, выглядит неотразимо и уникально.

Для девушек с рыжими волосами отлично подойдут нейтральные тени, например, коричневые, цвета слоновой кости, бежевые. Однако глубокие насыщенные оттенки зеленого придадут образу более загадочный и смелый вид.


Яркий, неестественный: Для девушек, любящих экспериментировать с волосами и не боящихся перемен, наиболее подходящими будут тени любого цвета. Различие будет лишь в образе и эффекте. Для вызывающего, смелого образа подойдут оттенки, находящиеся напротив цвета волос на цветовом круге. Наоборот, для создания более нежного и мягкого образа необходимо использовать тени того же оттенка, что и ваши волосы.

Совет: Помните о том, что использование теней одинакового с вашими глазами цвета сделает ваш образ менее заметным – цвета будут попросту сливаться. Это не значит, что голубоглазым категорически нельзя брать для макияжа голубые тени, а кареглазым – коричневые. Просто позаботьтесь о том, чтобы добавить в образ еще какие-нибудь оттенки – в этом случае макияж будет выглядеть чуть более привлекательно и игриво.

Тени для век

Текстура



Многие девушки, выбирая тени, фокусируются лишь на цвете – это довольно распространенная ошибка. Тени различной текстуры могут помочь вам достичь разного эффекта, однако, к сожалению, лишь немногие это понимают.

Что такое текстура



Текстура описывает то, как выглядят те или иные тени. В какой-то мере текстуру даже можно назвать их отделкой. Текстура определяет цену, простоту использования и, естественно, конечный результат. Она применима ко всем формам теней – спрессованному порошку, жидким и кремовым.

На текстуру необходимо обращать наиболее пристальное внимание при работе с камерой – особенно для съемки со вспышкой – однако базовые знания помогут вам создать ваш идеальный образ на каждый день.

Читайте также: Сила макияжа: женщины публикуют селфи с макияжем на пол-лица

Матовые тени

Матовые тени: Основной этап создания идеального макияжа следует начинать с использования матовых теней. Они не имеют блеска, поэтому отлично подходят для создания базы и контура. Поскольку матовые тени не отражают свет, их можно использовать при работе с камерой для создания на глазах модели четкого и выраженного теневого эффекта.

Некоторые матовые тени можно найти в кремовой форме – они слегка скользят, но основная их часть производится в виде спрессованного порошка. Чтобы получить именно тот эффект, которого вы ждете, следует сначала проверить насыщенность цвета и насколько сильно порошок измельчен.


Для создания контура бровей или складок, используйте серый и коричневый, а в качестве подводки отлично подойдут черный, темно-синий или фиолетовый. Матовые тени так же можно использовать для контура отдельных частей лица, например, носа или скул. Если у вас светлая кожа, ваши цвета – ванильный, кремовый и слоновой кости. Если же кожа темнее, то вам подойдет бежевый или оттенки охры.
Не стоит отчаиваться, если вам срочно нужно выходить, а основа для макияжа закончилась – матовые тени станут ей отличной заменой, при этом не влияя на накладываемый поверх них макияж.

Перламутровые тени: Несмотря на название, такие тени не имеют ярко выраженного блеска – они лишь имеют намек на него. Их блеск мягок и не выделяется. Они могут покрыть веки как частично, так и ярко, и густо – зависит от способа применения и конечного результата, который вы хотите получить.


Их использование поможет вам создать непринужденный и современный образ. Как правило, такие тени распределяются равномерно по всей поверхности века и не скапливаются в складках. Это делает их идеальными для использования как в юном, так и в зрелом возрасте.

Для того, чтобы выделить углубленные части век и визуально увеличить глаза, лучше использовать светлые тени. Темные оттенки помогут вам создать таинственный и яркий образ без излишней вульгарности.

Сатиновые тени: Эти полуматовые тени являются, можно сказать, своего рода гибридом между перламутровыми и матовыми. Они блестят чуть сильнее, чем матовые, однако блестящими в полной мере их назвать невозможно. Такие тени по цвету и текстуре напоминают шелковую ткань. Они подходят для любого возраста одинаково хорошо.


Поскольку они универсальны, они отлично проявляют себя как в добавлении глубины некоторым областям глаза, так и в осветлении поверхности. Их можно использовать так же для увеличения границ, контура и преломления света.

Сатиновые тени отлично подходят для создания базы под макияж глаз. Если вам необходимо немного визуально приподнять брови или подвести глаз – это именно то, что вам нужно. Вы можете смело использовать более глубокие и яркие оттенки, так как тени с такой текстурой не смотрятся вызывающе или вульгарно.

Текстура теней

Мерцающие тени: Мы не могли обойти стороной мерцающие тени, которые своим уникальным блеском и холодными оттенками способны придать взгляду загадочности. Их перламутровое сияние отлично воссоздает ледяной эффект. Единственный их минус в том, что они подходят для более молодых девушек, так как имеют свойство скапливаться в складках и делать их более заметными.


Кроме того, их необходимо использовать крайне осторожно и разумно, так как при избыточном нанесении они могут выглядеть кричаще и чересчур вульгарно.

Глянцевые тени: Глянцевые тени отлично отражают свет и, из-за этого, часто выглядят даже ярче, чем блестящие или мерцающие тени. Они отлично подходят для того, чтобы подтянуть и высветлить какую-либо область. Оттенки таких теней весьма разнообразны.


Эффект, получающийся в результате использования глянцевых теней зачастую выглядит слегка влажным. В отличие от матовых теней, глянцевый макияж выглядит модно и современно. Они идеально подходят для покрытия любых областей вокруг глаз и отлично смотрятся на глазах любой формы, за исключением выступающих.

Металлические тени: Именно так, вы не ослышались – металлические тени на вид полностью соответствуют своему названию, однако состоят из гораздо более безопасных материалов. Они имитируют реально существующие металлы – серебро, золото, медь, бронзу, платину и многие другие.


Такие тени идеально подходят для завершения естественного макияжа, так как они способны придать ему уникальность, загадочность и прекрасно оттенить тон кожи. Они так же обладают чувственным эффектом и, используя их как основные в своем макияже, вы придадите взгляду таинственности и сексуальности.

Такие металлические оттенки как розовое и желтое золото всегда актуальны, подходят любому сезону и никогда не выходят из моды.

Как правильно красить глаза

Искрящиеся тени: Такие тени сами по себе не отражают свет, но они содержат особые мелкие частицы, которые обладают этим свойством. При этом, они отражают свет не всей поверхностью, а отдельными участками.


Искрящиеся тени отлично подходят смелым девушкам, которые хотят добавить в свой образ некую изюминку, побольше яркости и загадочности. Их плюс состоит в том, что их можно использовать как в вечернем макияже, так и для повседневного образа. Мягкие, светлые оттенки отлично раскрывают естественную красоту глаз.

Блестящие тени: Если вы любитель экстравагантных образов и не боитесь экспериментов – такие тени созданы для вас. Они всей своей поверхностью отражают свет и придают образу эффектности и смелой яркости. Если вы хотите привлечь внимание к своему макияжу и даже сделать его чуточку агрессивным – смело используйте блестящие тени.


В этом случае такой макияж не подходит для ежедневных выходов в магазин. Но в совокупности с вечерним нарядом, верно нанесенные блестящие тени покажут окружающим, кто на празднике настоящая звезда.

Тень

Тень от шара

  • Понятие «тень» имеет массу аллегорических, метафорических и переносных значений, присутствующих в быту, литературе, искусстве, психологии и естественных науках. Особое место отводится этому понятию в философских системах, в наибольшей степени - в восточных; например, «тень» древнекитайской философии и искусства, в зависимости от контекста, репрезентирована несколькими категориями.
  • Слово «тень» в отдельных случаях может служить синонимом слову призрак («тень отца Гамлета»); парадоксальный смысл приобретет такое употребление по отношению, скажем, к призраку, который в соответствии с демонологическими представлениями лишён таковой.

«Тень» в культуре

Литература

Примечания

См. также

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Тень" в других словарях:

    тень - тень/ … Морфемно-орфографический словарь

    Тени, в тени, мн. тени, теней и (устар.) теней, жен. 1. только ед. Темное пространство, отгороженное, застланное чем н. от источника света, куда не проникают лучи света. «Под навесом в черной тени жевали лошади.» А.Н.Толстой. «Пешеход, отирая пот … Толковый словарь Ушакова

    Сущ., ж., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? тени, чему? тени, (вижу) что? тень, чем? тенью, о чём? о тени и в тени; мн. что? тени, (нет) чего? теней, чему? теням и теням, (вижу) что? тени, чем? тенями и тенями, о чём? о тенях и о тенях 1 … Толковый словарь Дмитриева

    Жен. сень, стень, затинь, застень, южн., зап. холодок; отсутствие прямого, лучистого света, особ. солнечного, перенятого каким либо предметом, который застеняет, застит, омрачает. На солнце жарко, пойдем в тень, под тень. Тише тени прошел да чох… … Толковый словарь Даля

    Универсалия культуры, возникшая из мифологии абрисов освещенности предметов и из гипотезы об автономной жизни этого абриса. Т. своего рода знак естественного “языка” натуры, силуэтное означенье вещей и существ. Т. есть атрибут дневного… … Энциклопедия культурологии

    См. малость, призрак бросать тень, наводить тень, царство теней... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. тень полумрак; малость, призрак; кров, худой, тенечек, очертания,… … Словарь синонимов

    ТЕНЬ, и, в тени, мн. и, ей и ей, жен. 1. Место, защищённое от попадания прямых солнечных лучей. Температура +20° в тени. Сидеть в тени. Держаться в тени (также перен.: скромно, не стараясь подчёркивать свою роль в каком н. деле). Спрятаться… … Толковый словарь Ожегова

    тень - ТЕНЬ, и, ж. (или тень отца гамлета). 1. Худой, истощенный человек. 2. Праздношатающийся, бездельник. Шляются тут тени всякие. Чего ты тут шляешься, тень отца Гамлета? … Словарь русского арго

    - (Schatten) (автор К.Г. Юнг) архетип. Нечто противоположное тому, что индивид акцентирует в своем сознании. Как несовместимое с избранной сознательной установкой, не допускается к проявлению в реальной жизни, и за счет этого в конечном счете… … Психологический словарь


Кибардин Константин

^ Анализ произведения Н.Рубцова

«Ночь на Родине»
Это произведение, написанное поэтом, который очень ценил русскую деревню, актуально и в двухтысячном году в русском мегаполисе. Особенно порекомендовал бы читать его «поколению nехt» -подрастающим поколениям. Причины этого раскрывает лингвистический анализ произведения.

Тема стихотворения вынесена поэтом в заглавие: «Ночь на Родине». Он не назвал свое творение просто «Ночь» или «Родина», а объединил их в заголовке. Значит, тема - это именно ночь, именно на Родине. Ключевые слова для этого сочетания слов одни - они, несомненно, характеризуют суммарный смысл словосочетания. Какие это слова? Итак: душа, тени, тихо, спокойно. Каждое из этих слов несет в себе что-то умиротворяющее. Таким образом автор излагает читателю свое отношение на чувственном уровне к ночи на Родине, к «этому миру», когда кажется, что «уже не будет в жизни потрясений».

Из вышесказанного (читатель чувствует это, не вдаваясь в подробный анализ текста) вытекает основная мысль произведения. В ключевых словах не зря фигурировало слово «душа». На самом деле мы не видим собственно ночь (писатель не упоминает о темноте, звездах; «лунный свет» здесь, чтобы расширить образ «светлой печали») или Родину (нет упоминания о месте, где поэт родился, о людях), ночь на Родине представлена как отражение в душе поэта. Он не использует в первой части произведения слов обобщенного значения. В основном представлены четкие зримые образы («высокий дуб», «глубокая вода»). Во второй части - все наоборот: лексика с четкими значениями отходит на второй план, уступая место образной речи с эфемерными понятиями. Так автор создает сначала детальный образ природы, потом вводит свои размышления.

Первую часть (первая и вторая строфы) отделяет от второй (четвертая и пятая строфы) композиционный центр (третья строфа), в которой осуществляется плавный переход от одной части к другой, именно такая композиция позволяет еще больше убедится в определении основной мысли: ночь на Родине - это отражение состояния души поэта.

Личность поэта в его речи. А в произведении преобладают общеупотребительные слова и нейтральные. Так автор делает свою стихотворную речь более демократичной, более понятной для людей, рассчитывая на как можно более широкий круг читателей. Слов с переносным значением больше во второй части произведения. Простые антонимы и синонимы отсутствуют, зато есть контекстуальные (тихо - не встрепенется, тихо - не знала потрясений; былое не вернется - это останется). Таким образом поэт сближает свое понимание этого состояния.

Единственная метафора в стихотворении («,... крыши сел не слыхивали грома...»), очевидно, подчеркивает желание Рубцова сделать лирическое произведение тяготеющим к эпическому, сделать эпическое описание.

О том, что это именно описание, говорит тот факт, что отражение действительности происходит в статике.

Какова же ночь на Родине и что она значит для поэта? Это желанный миг, который связывает «былое», которое уже «не вернется», и будущее, еще неизвестное. Такое мгновение - спокойствие ночи, когда кажется, что природа никогда «не знала потрясений», когда «не встрепенется ветер у пруда», когда «на дворе не зашуршит солома» - и ценит поэт больше всего. В нем, в этом миге, и сокрыто понимание, ощущение Родины для Рубцова.

Родина в представлении поэта - тихое красивое место, где спокойно, как ночью на природе, где обитает душа, куда тянет, если человек на чужбине. Такое понимание родного края и должно быть у русского человека. Он должен любить Россию.

^ Зяблова Маргарита

Анализ стихотворения Н.Рубцова

«Ночь на Родине»

Жизнь Николая Михайловича Рубцова была отнюдь не легкой. Что такое горе и лишения, он познал еще в детстве. Единственное, в чем душа поэта находила успокоение, это природа. Именно она давала ему духовные силы, гармоничное ощущение единства со всем миром. В стихотворении 1961 года «Ночь на Родине» мы можем наблюдать это.

На мой взгляд, тема произведения вынесена автором в заглавие, а помогает понять это тематическое поле стихотворения: «дуб», «вода», «тени», «природа», «крыши», «ветер», «солома» и т.д. Ключевые слова повторяются несколько раз «душа», «тени», «тихо», «спокойно», а, следовательно, основная мысль стихотворения - это ночь на родине и в душе лирического героя, ночь как состояние.

По типу речи этот текст - описание, так как действие одномоментное. Обилие существительных (их насчитывается 26) указывает на то, что главная задача автора - описать, создать образ. Но признаки предмета указываются меньше, чем признаки действия (не зря в стихотворении 15 наречий и всего 5 прилагательных), ведь поэту важнее описать состояние, а не предмет.

Таким образом, ночь мы воспринимаем не как пейзаж, а как состояние лирического героя, которое метафоризировано.

Пятнадцать глаголов, используемых в произведении, действия не обозначают, а отрицают его в содержательном плане: «не знала», «не слыхивала», «не вернется». А повторение слов «тени», «потрясение», «душа» указывает на то, что Рубцов стремится отразить внутреннее психологическое состояние героя через описание природы.

Стихотворение состоит из двух частей. Первая часть охватывает 2 начальных строфы, в ней описывается состояние природы, а вот во второй части, состоящей из двух последних строф, передается душевное состояние лирического героя.

Третье же четверостишие является композиционным центром, который связывает обе части стиха, и кульминационным моментом. Первая и вторая части сопоставляются для того, чтобы через состояние природы выразить состояние души.В первом четверостишии нам открываетсяобщий вид природы:

Высокий дуб. Глубокая вода.

Спокойные кругом ложатся тени.

И тихо так, как будто никогда

Природа здесь не знала потрясений!!

Назывные предложения, используемые поэтом в начале строфы, создают эффект фотографии. Такое описание придает повествованию эпический характер. Затем назывные предложения сменяются простым двусоставным, а после переходят в сложное предложение. Так мы видим, как от фиксации момента автор переходит к размышлению, осмыслению.

Вторая строфа детализирует, меняется масштаб описания. Строфа представлена двумя сложными предложениями: сложноподчиненным, которое выражает причинно-следственные отношения и сложносочиненным, которое характеризует действия как одновременные.

При переходе от первой ко второй строфе не случайна смена простых предложений сложными: мы наблюдаем переход от эпического к лирическому, к самоуглублению в ощущениях героя.

Композиционный центр связан с двумя частями стихотворения: он начинается во второй строфе и продолжается в четвертой. Здесь мы наблюдаем только «я» лирического героя, только лирическое начало:

Вернулся я - былое не вернется!

С помощью бессоюзного сложного предложения, которое выражает отношение противопостав- ления,(смысл его усилен эмоциональной окраской), Рубцов отражает основное трагическое противопоставление: «я» - «былое». Трагизм лирического героя заключается в том, что «былое» и «я» разорваны, лирическое и эпическое разъединены. Именно этим и вызвана душевная боль героя.

Ну что же? Пусть хоть это остается,

Продлиться пусть хотя бы этот миг...

Риторический вопрос ориентирует нас на внутренний диалог героя. Автор показывает, как важно лирическому герою выйти из этого трагического состояния. И выход он находит в продлении мига. Частица «пусть», повторяющаяся 2 раза, образует повелительное наклонение глагола «остается», выражает побуждение к удержанию этого мига. Его мы воспринимаем как благодатный, желанный миг покоя. Не случайно несколько раз повторяются фразы «и тихо так, как будто никогда», «спокойные тени», «так спокойно двигаются тени». Покой - вот чего так жаждет герой, вот что он так хочет остановить. Его душа устала, и ему необходимо углубиться в себя и разобраться в своих ощущениях. Повторяющиеся частицы «как», «так» усиливают эмоциональное напряжение и подчеркивают то, что миг этот напряженный.

Четвертое и пятое четверостишия представляют собой одно многочленное предложение. Я считаю, что это доказывает тот факт, что автор хотел сказать о состоянии лирического героя очень многое и что его ощущения цельные, неразрывные.

Во второй части стихотворения наблюдается полный переход к лирическому. Мы понимаем, что гармония для героя - это слияние лирического и эпического.

И всей душой, которую не жаль

Всю потопить в таинственном и милом,

Овладевает светлая печаль,

Как лунный свет овладевает миром...

Поэтические слова «светлая печаль», «овладевает», «мир», «таинственное» указывают на то, что эти трагические переживания для героя все же являются благодатными.

Надо сказать, что лексика, употребляемая поэтом, исконно русская,общеупотребительная. Это делает речь демократичной. Так как чувство, описываемое поэтом, естественное, ясное, то синонимов в стихотворении мало. Единственные синонимы, которые можно встретить, - это «гром», «крик», «потрясение». А вот антонимов больше, но они в большинстве ассоциативные: «я» - «былое», «свет» - «тень», «тени» - «потрясение». Это используется поэтом для расширения масштаба стихотворения, для увеличения значимости описываемого состояния лирического героя.

Слова в переносном значении преобладают во второй части произведения. Но если в первой части они очеловечивают природу (например, «природа не знала потрясений», «встрепенется ветер», «крыши не слыхивали»), то здесь они играют роль овеществления («потопить душу»).

В стихотворении «Ночь на Родине» можно увидеть различные традиции классиков русской литературы: и пушкинскую, и есенинскую, которая проявляется в лексических образах Рубцова, и тютчевскую (с ее философским взглядом на самую суть вещей), и лермонтовскую (ведь образ родины у поэта тоже непривлекательный, непритязательный) и фетовскую, которая отразилась в желании лирического героя остановить миг.

Ощущение неразрывной связи с природой, миром, умение видеть чудо своей земли - вот черты, определяющие позицию героя Н.Рубцова.

^ Ковалкина Ольга

Рубцов «Ночь на Родине». Восприятие, истолкование, оценка.

Без понимания красоты природы,

без любви к ней нельзя создать

прекрасное в искусстве.

А.Михайлов

Как известно, «поэта делает поэтом чувство родины». К сожалению, в нашу бурную эпоху трудно найти истинного патриота своей страны, но настоящий художник должен им быть. Мы можем и у Пушкина, и у Тютчева, и у Лермонтова, и у Некрасова найти стихотворения о природе и родине. Наверное, эта тема всегда была и будет одной из центральных в поэзии вообще. Но каждый поэт воспринимает свое отечество по-своему.

Рубцов же тему выносит уже в название стихотворения, поэтому мы без труда можем проследить тематическую цепочку (дуб, вода, тени, природа, крыши сел, ветер, крик коростеля, я, душа, тени, душа, таинственный и милый, светлая печаль, тихо, спокойно). После выделения тематической цепочки не составляет труда определить и основную мысль. На мой взгляд, ею является родина в душе лирического героя, а также ночь в природе, которая названа «светлой печалью». Почему же две основные мысли? Да потому, что перед нами описание, то есть действие развивается одномоментно, мы видим и описание природы, и описание состояния лирического героя. Автору это необходимо для того, чтобы выразить одно через другое. Безусловно, этому способствует и композиция. Все стихотворение состоит из двух частей композиционного центра. Такое построение необходимо для передачи динамизма и даже масштаба переживания. Мы ощущаем постоянный переход эпического в лирического. Спасение же лирический герой находит в природе и в воспоминаниях. Картина поэтического мира предлагается нам в пространстве и во времени, где образ автора является своеобразной языковой личностью и организующим началом, которое проявляется на словесно- эстетическом уровне. В основном Рубцов использует слова в их прямом значении, причем его язык доступен широкому кругу читателей, а словарь не поражает ни архаикой, ни диалектизмами. Поэт использует общеупотребительную и нейтральную лексику, которая помогает в стихотворении сначала очеловечить природу, а затем овеществить душу. Такая лексика работает на демократизацию речи, подчеркивает органичность переживаний, для выражения своего чувства лирическому герою не нужны никакие ухищрения. Потому-то мало синонимов и антонимов, причем синонимы здесь только контекстуальные (гром, крик, звуки), а антонимы ассоциативные, кроме «вернулся» - «не вернулся».

Без сомнения, морфология тоже помогает понять весь глубинный подтекст произведения. Мне кажется, что главная задача поэта здесь-описать предмет, а не состояние, поэтому он использует больше существительных, чем глаголов. Лирический герой желает полного покоя, потому что душа устала. С этой целью все действия изображены как отрицательные (частица не - 8 раз). Стихотворение начинается с назывных предложений, которые создают эпическое описание. Затем появляются СПП и ССП. Смена простых предложений сложными необходима для выражения состояния и перехода от эпического к лирическому. Композиционный центр является отражением того, что эпическое и лирическое - это не единое целое. А риторический вопрос подчеркивает, как важно из этой... выйти. И выход лирический герой находит в продлении этого мига. Путь к душевной гармонии - в слиянии с природой и в смирении. Конечно, родина вызывает у автора темные переживания, но слово «свет» говорит еще и о том, что это благодатные переживания. Но Рубцов был не первым, кто обратился к этой теме, и в его стихотворении явно прослеживаются традиции Пушкина, который всю жизнь был оптимистом («светлая печаль»), Есенина (деревенская лексика), спокойствие Лермонотова и желание высшего счастья, а также стремление Фета продлить мгновение.