Загадка про ручку - хороший вариант для развития логики. Загадки про школьные принадлежности

Структурное подразделение «Прометей» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области

Воспитательное мероприятие

«История шариковой ручки»

Педагог дополнительного образования:

Денисова Марина Владимировна

Ст. Клявлино

2015 г.

Цели и задачи

- познакомить детей с историей возникновения шариковой ручки;

- воспитывать бережное отношение к вещам;

- развивать внимание, логическое, а также творческое мышление, воображение, фантазию, память.

Оборудование

Таблица «Найти закономерность», распечатка задания с пословицами (для каждой пары); тетради, ручки, цветные карандаши.

Введение в тему

Сегодня разговор пойдет о предмете, который есть в каждом доме, он является нашим верным помощником.

Стержень с шариком берем

И в футляр его кладем -

К письму готова штучка.

Я вас приветствую, друзья. Я – ручка шариковая. Писать умею на бегу, Но жить без вас я не могу. Кто дружить со мной готов, Тот не пожалеет – Столько он хороших слов Написать сумеет.

Загадки про шариковую ручку

    Отгадай, что за вещица, -
    Острый клювик, а не птица,

    Этим клювиком она

    Сеет-сеет семена

    Не на поле, не на грядке -

    На листах твоей тетрадки.

    Грамоты не знаю,
    А весь век пишу.

«Из истории возникновения шариковой ручки»

Вам, наверно, известно, что до появления шариковой авторучки люди писали (а некоторые и сейчас пишут) перьевыми ручками. Даже когда появилось это новшество - шариковая ручка, первоклассникам в наших школах не разрешалось ими пользоваться. Считалось, что они портят почерк. Вот и мучились бедные дети, окуная перо в чернила:

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».

Перо цепляется за «ко»,

И клякса черная, как жук,

С конца пера сползает вдруг.

С. Михалков

И все же, несмотря ни на что, шариковая ручка прочно вошла в нашу жизнь. Впервые в нашей стране она появилась в 60-х годах XX века и верно служит нам уже около полувека. А самая первая шариковая ручка появилась еще раньше - в 1938 году. Имя ее изобретателя - .... Расшифруйте его сами. (Запись на доске.)

Ответ. Ласло Биро.

Венгерский журналист Биро в силу своей профессии часто бывал в типографиях, где однажды обратил внимание на практически мгновенное высыхание газеты после ее печати. Это натолкнуло его на мысль о том, что можно создать ручку, в которой будет использоваться похожий - густой - красящий состав. На помощь журналисту пришел его брат, химик по образованию. В новом изобретении был применен вращающийся шарик, который обеспечивал непрерывную подачу красящей пасты. Так родилась шариковая ручка. Ее массовый выпуск для военных летчиков был налажен в 1943 году. Почему именно для летчиков? Потому что, в отличие от чернильной, она не «текла» на высоте, так как на нее не действовало атмосферное давление, и была безотказной при записях наблюдений в кабине самолета. После второй мировой войны такие ручки стали очень модными. А военное ведомство США решило снабдить ручками Биро всех своих летчиков.

Кстати, расшифруйте, как по-другому стали называть это изобретение - ручку Биро. (Запись на доске).

Ответ. Самописка. (Читаем строчками.) Авторучка. (Читаем столбцами.)

Шариковой ручкой всерьез заинтересовались американцы. Ласло Биро продал им свои права на нее, и вскоре, благодаря американской хватке, весь мир перешел на шариковые ручки, считая их чисто американским изобретением.

Самый пишущий народ - школьники и студенты. Подсчитано, что в год одному школьнику в среднем требуется 3 шариковые ручки и 12 запасных стержней. А студенту - 2 ручки и 24 стержня.

Сейчас существует огромное разнообразие шариковых ручек. Большинство из них - пластмассовые, они самые дешевые, и их не жалко выбросить в случае поломки. И все же к вещам нужно относиться бережно, как к своим друзьям. Ведь авторучка, как правило, служит нам долго и верно, но длина ее жизни во многом зависит от нас, от нашего к ней отношения. Помните об этом!

Из чего еще изготавливают ручки? (Ответы детей.)

Творческие задания

1. А теперь предлагаю вам нарисовать шариковую ручку, но не ту, которой мы обычно пишем каждый день, а подарочный вариант - либо необыкновенно красивую, либо невероятно практичную, например, с электронными часами," будильником или микро-калькулятором и т. д.

Дети рисуют, разукрашивают. Обмен впечатлениями.

Кому вы хотели бы подарить такую ручку? Почему именно этому человеку? (Отклик детей.)

2. А сейчас посмотрите свежим взглядом на ручку, которой вы сейчас пишете, на эту неустанную труженицу, которая ежедневно трудится уже, возможно, несколько месяцев, а может быть, и лет. Как вы думаете, о чем она может мечтать? (Ответы детей.)

3. Пофантазируем. Игра «Что было бы, если бы...»:

ручка отказалась писать «нехорошие» слова?

ручка научилась танцевать?

ручка могла петь?

ручка сама исправляла ошибки?

ручка заправлялась не чернилами, а черничным джемом?

ручку сделали из карамели?

4. О письме и о средствах письма в народе существует множество пословиц. Вот некоторые из них. Вы их прочтете, соединив по смыслу начало и конец.

Учащиеся получают распечатки задания. Работа в парах. Проверка, после чего дети сдают учителю выполненное на распечатках задание.

Не ручка пишет, да смысл прямой.

Перо пишет, того не вырубить топором.

Буквы кривые, а ум водит.

Что написано пером, а рука

Ответ. Не ручка пишет, а рука. Перо пишет, а ум водит. Буквы кривые, да смысл прямой. Что написано пером, того не вырубить топором.

Объясните смыл данных пословиц. (Ответы детей.)

Подведение итогов

Проверим, насколько внимательны вы были на уроке. Ответьте, правда ли, что:

Шариковая ручка пришла на смену перьевой? (Да)

Шариковую ручку изобрели американцы? (Нет)

Стержень не будет писать без шарика? (Да)

Пластмассовая ручка дешевле металлической? (Да)

Изобрел шариковую ручку Ласло Биро? (Да)

Дата изобретения шариковой ручки - 1943 год? (Нет)

Первыми использовать шариковые ручки стали летчики? (Да)

На высоте (например, в самолете) шариковая ручка «не течет», как чернильная? (Да)

Народ пользуется шариковыми ручками уже около пяти столетий? (Нет)

Активнее других пользуются шариковыми ручками пенсионеры? (Нет)

Загадки про школу
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и .
(Школа)

Загадки про 1 сентября
В этот день гурьбой весёлой
Дружно мы шагаем в школу.
(Первое сентября)

Загадки про первоклассников
Каждый год дверь открывает.
С теплотой всех детей принимает.
Малыши — новосёлы вселяются.
Знаешь ты, как они называются?
(Первоклассники)

Загадки про звонок
Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит.
(Звонок)

Загадки про урок
Загадка про школу,
про тот самый срок,
Который ребятам
Прозвонит звонок.
(Урок)
Загадки про школьный портфель
У меня внутри в порядке
В стопках и тетрадки.
(Школьный портфель, рюкзак)

Загадки про стол-парту
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Стол-парта)

Загадки про дневник
В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет…
(Дневник)

Как ты учишься расскажет,
Все оценки вмиг покажет.
(Дневник)

Загадки про школьные принадлежности
Загадки про тетрадь
На её листочках
И цифры есть и в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка!
(Тетрадь)
Загадки про кисточку
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Загадки про карандаш
Остро носик ты заточешь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет , море, пляж.
Что же это?
(Карандаш)

***
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдёт —
Там заметку кладёт.
(Карандаш)

Загадки про ручку
Острым клювиком, как ,
Водит ровно по страничке.
И в твоей тетрадке
Должны быть строчки гладки.
(Ручка)
Загадки про фломастер
Рисовать плакаты мастер —
яркий, тоненький …
(Фломастер)
Загадки про ластик (стерку)
Я маленькая ,
Стираю старательно я.
Если работу мне дашь —
Зря трудился карандаш.
(Ластик)

Загадки про мел
В руках учителя растаял.
На школьной доске следы оставил.
(Мел)

Загадки про указку
Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.
Знаешь, кто я? Я — …
(Указка)
Загадки про линейку
Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? — …
(Линейка)

Загадки про книгу
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться.
(Книга)

Замечательные загадки про школу и школьные принадлежности с ответами. Интересные, не сложные, на них с легкостью ответят ученики или дошкольники, которые вот-вот собираются переступить школьный порог. Увлекательной и занимательной форме дети проведут время. Главное, что от этого есть польза.

5 мая 2016

Каждого малыша с детства приучают держать в руке карандаш или ручку. Именно поэтому рисование или «калякание» своих собственных букв становится для ребенка неотъемлемой частью развития. Дабы совмещать приятное с полезным, многие родители загадывают своим чадам загадки про ручку и карандаш для того, чтобы они развивали логическое мышление и память, ведь некоторые ответы на задания дети запоминают.

Загадки про ручку

1. Возьму в руку одноногого коня,

Нарисую все, что хочется:

Маму, папу и себя.

Эти линии останутся, не затопчутся и не замочатся.

2. Послушай-ка внимательно

И отгадай, что за вещь

Лежит в пенале первоклассника

С острым носом, точно клещ.

3. Синим, красным и зеленым

Можно ей писать и рисовать.

Она в листках твоей тетрадки

Любит на уроках погулять.

4. Держит в руке дошколенок

Эту чернильную голову,

Буквы выводит он робко,

Учится буквы писать смолоду.

Каждый родитель хочет сделать обучение своего малыша интересным и веселым, однако не всегда ребенок спокойно воспринимает желание опекуна сделать его развитым и любознательным. Загадка про ручку может стать одной из самых любимым для вашего чада, если в процессе игры вы будете разговаривать с ним и задавать наводящие вопросы. Не стоит волноваться, если он не может отгадать ту или иную загадку, ведь порой даже взрослый не сразу поймет смысл того или иного стишка.

Загадки про карандаш

1. Он ступится - поточи,

Снова острым станет носик,

Нарисует все, что просишь:

Горы, солнце, лес и пляж.

Что же это? (Карандаш)

2. Носик острый,

Грифель черный,

Водит по листу упорно,

На рисунки не скупится,

Только ластика боится.

3. Эта деревяшка -

Ивашка в рубашке.

Бегает он по альбомным листам,

Оставляя черный след тут и там.

4. Ты точи его, точи,

Острым кончик делай,

Как растает - не кричи,

Бери ты новый смело!

Ты возьми его в ладонь, выведи рисунок,

Только сточится носок в секунды!

Данные загадки предназначены для детей от 4 до 7 лет, и ведь загадка про ручку может трансформироваться в загадку о карандаше и наоборот, стоит только приложить немного усилий с добавлением щепотки фантазии.
Ребенку будет веселее учиться с игрой, познавать мир и радоваться. Можно придумать игру, в которой ключевым моментом была бы загадка про ручку. Шариковую или ручку-перо вы выберете для своих загадок - неважно, главное, чтобы вашему малышу было интересно с вами играть.

Видео по теме

Загадки про другие школьные принадлежности

1. Побеседуй лучше с ней,

Она компьютера умней,

Столько букв на всех страницах,

Сколько слов и сколько смысла! (Книга)

2. Живут они в коробке,

И словно маленькие детки,

Жмутся к друг дружке робко.

Рисуют желтым, синим, красным и всеми радуги цветами.

Любимы и взрослыми и малышами. (Цветные карандаши)

3. Этот малый сундучок

Все в себе хранит.

Тут и ручка, ластик, колпачок.

Без него с трудом грызется науки гранит. (Пенал)

Загадка про ручку - это не единственный вид загадок, который можно загадывать школьникам и дошколятам, существует огромное количество школьных принадлежностей, которые могут стать предметом задачки в стихах.

Влияние загадок на развитие малыша

Ребенок примерно с четырех лет начинает с любопытством относиться ко всему происходящему в мире, именно поэтому так важно способствовать его познанию. Родителям ничего не нужно делать, малыш сам сможет добиться определенных успехов, единственное, что может ему помочь - задачки и загадки, развивающие логическое мышление. С помощью таких простых стишков вы сможете быть уверенными в том, что в дальнейшем малыш сможет решать задачи посложнее.

Загадка про ручку и другие школьные принадлежности - это хорошая тренировка детского мышления. Родители лишь должны помнить, что нужно развивать ребенка в игре, дабы избежать капризов.

Собрать портфель, используя будет очень увлекательно для вас и ваших будущих первоклассников. На развивающих занятиях при подготовке к школе детям понравятся такие школьные загадки.

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)

Сидят за ней ученики
Лежат на ней учебники,
Тетради, ручки, карта-
Не просто стол, а (парта)

Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)

Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)

Он признался ножу:
- Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.
(Карандаш)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)

Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку - красота!
А она прошлась немножко - нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку…
(Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Цветные карандаши)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук!
(Счеты)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)

Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
(Клякса)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?…
(Мел)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

***
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик)

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть…(Пластилин)

Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник)

Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…
(Парту)

Углы рисую и квадратики
Я на уроке…
(Математики)

И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне…
(Угольник)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

По алфавиту
В строгом порядке -
Сорок фамилий
В толстой тетрадке.
Справа от них
Разлинованы клетки,
Чтоб не сбежали
Ваши отметки. (Классный журнал)

Загадки – совершенно особый вид народного фольклора. Это не просто развлечение, загадки тренируют ум ребенка, развивают внимание и память, учат выделять важные признаки предметов.

Загадывайте детям загадки! Даже если ребенок не смог отгадать загадку сам, а узнал ответ от вас – это тоже хорошо. Это помогает посмотреть на вещь или явление с другой стороны, обогащает словарный запас ребенка. Дети учатся определять переносное значение слов.

Мы привыкли предлагать маленьким детям стихотворные загадки, в которых ответом является легко угадываемая рифма. Ребенок часто даже не вникает с смысл слов загадки, а просто подставляет рифму. Но русские народные загадки для детей – редко бывают стихотворными, зачастую это всего одно предложение. Зато они лаконичны и требуют смекалки.

При отгадывании русских народных загадок детьми есть один нюанс. В некоторых из них используются устаревшие слова, а некоторые – о предметах, которые современный ребенок в глаза не видел, или которые не являются обыденными (например, валенок: «не шит, не кроен, а весь в рубцах»). Загадывая такую загадку, будьте готовы в случае затруднения ребенка, давать наводящие вопросы, небольшие подсказки, но не говорите сразу правильный ответ, не отнимайте удовольствия догадаться самому.

Загадки про инструменты

  • Железный нос в землю врос, роет, копает, землю разрыхляет. (Плуг)
  • Кого бьют по голове, чтобы ровно шел? (Гвоздь)
  • Кланяется, кланяется, придёт домой - растянется. (Топор)
  • Кочет голенаст, а кланяться горазд. (Топор)
  • Нос стальной, хвост льняной. (Нитка с иголкой)
  • Два кольца, два конца, в середине гвоздик. (Ножницы)
  • Стучит, вертится, страху божьего не боится. Считает наш век – а не человек. (Часы)
  • Один братец отдыхает зимой, а другой летом. (Телега и сани).
  • Не столько поест, сколько истопчет. (Ступа)
  • Стоит Бабя Яга, распорота нога. Весь мир кормит, а сама голодная. (Соха)
  • Без рук, без ног, лапшу крошит (Нож).
  • Маленькая головка и тысяча глаз. (наперсток)
  • Черная курица на красных яйцах сидит. (Котелок на огне)
  • Встану, так выше коня, А лягу, так ниже кота. (Коромысло)
  • Два братца хотят подраться, да руки коротки. (Коромысло)
  • Ни свет, ни заря пошел, согнувшись со двора. (Коромысло)
  • Маленький, пузатенький, а весь дом бережет. (Замок)
  • Никого не обижает, а ее все толкают. (Дверь)

Загадки о растениях

  • Без счёту одёжек, и все без застёжек. (Капуста)
  • Не огонь, а жжётся. (Крапива)
  • Золотое решето чёрных домиков полно. (Подсолнух)
  • Сидит дед во сто шуб одет; А кто его раздевает - слёзы проливает. (Лук)
  • Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
  • Белым цветёт, Зелёным висит, красным падает. (Яблоко)
  • Золотой теленок на привязи толстеет. (Дыня)

Народные загадки про животных

  • Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
  • Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур посчитать. (Лисица)
  • Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух)
  • Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова)
  • Под большим камнем много камешков поют. (Цыплята под курицей)
  • Стоит изба безугольна, живут в ней люди безуёмны. (Улей)
  • Кого в ноевом ковчеге не было? (рыб)
  • Ничего не болит, а все стонет. (Свинья)

Детские загадки о явлениях природы

  • От одного очага весь свет греется. (Солнце)
  • Шёл долговяз, в землю увяз. (Дождь)
  • Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)
  • Белая скатерть все поле укрыла. (Снег)
  • Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрет, тогда заревет. (Снег. Заревет – тут в значении «заплачет», т.е. растает).
  • Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)
  • Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растёт. (Дождь, земля и трава).
  • Седой дет у ворот нам глаза заволок. (Туман)
  • Гаркнул гусь на всю Русь. (Гром)
  • Когда видишь, то не видишь. А когда не видишь – то ее видишь. (Темнота)
  • Бежала – шумела, заснула – заблестела. (Река)
  • Дверь откроешь – лохматая собака зайдет. (Пар в мороз)
  • Все есть, не наедается, а воды попьет – умрет. (Огонь).
  • Где лежала красная коза, там трава не растет. (Кострище)