Занятие с применением икт в подготовительной группе. Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию с использованием ИКТ (мультимедийная презентация) и здоровье сберегающих технологий (физическая минутка) Тема: «П

Ребята, сегодня нам принесли письмо.

«Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на день рождение. Я узнала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеют хорошо считать, решать задачи. Если вы не боитесь трудностей, то я буду вас ждать. Мальвина.»

Ребята, Мальвина нас пригласила на свой день рождение. Отправимся к ней?

Она живет в своем теремочке, чтобы добраться к Мальвине, нужно выполнить задание: «По правой дорожке 7 шагов пройдешь - к Мальвине попадешь, по левой дорожке пойдешь - никуда не попадешь». Раз, два, три! Иди!

Вот мы и пришли к Мальвине.

Слайд № 1, слайд №2

Мальвина: Посмотрите, ребята, Мальвина для вас приготовила загадки-задачи! Слушайте внимательно и отвечайте.

1.Пять пальцев ловко рвут траву

Другой рукой я тоже рву

Я травкой угощу коня

Сколько пальцев у меня?

2. На плетень взлетел петух

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

3. В садике гулял павлин

Подошел еще один

2 павлина за кустами

Сколько их? Считайте сами.

4. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят

2 матрешки, Буратино,

И веселый Чиполино

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все такие внимательные, загадки умеете отгадывать. Давайте поиграем в игру «Цифровой ручеек».

Ребята, по моему сигналу: «1,2,3 бери» - вы берете цифры и встаете парами так, чтобы образовать в сумме число 8 (например: 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 5 и 3; 4 и 4). «Ручеек» должен пройти через «воротца». Дети образующие «воротца» пропускают тех, кто не только правильно составил заданное число, но и сказал, как оно составлено. Например, 9 это 7 и 2.И проходим в воротца. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, вы устали, присаживайтесь на стульчики. Мальвина на свой праздник пригласила еще гостей. Как вы думаете кого?

(Буратино.) (Слайд № 3)

Игра «Чиним покрывало». «Ребята, Буратино хотел подарить Мальвине на день рожденья покрывало, но крыса Шушара прогрызла в покрывале дыры. Помогите Буратино починить покрывало: возьмите фигуры и положите на дыры заплатки. Сосчитайте, сколько дыр сделала крыса? Назовите геометрические фигуры. Ребята, назовите все плоские геометрические фигуры, сосчитайте сколько их? Назовите все объемные фигуры, сосчитайте сколько их?

Физминутка «Буратино» Давайте отдохнем проведём небольшую гимнастику вместе с Буратино.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, 2 нагнулся,

Руки в стороны развёл

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать!

Воспитатель: ребята в сказке был Чудак - Дуремар, он тоже приготовил подарок Мальвине. (Слайд №4)

Он ловил пиявок и рыбок. Как вы думаете, что подарил Дуремар Мальвине? А вот и два ведра с рыбками.

Посмотрим, сколько рыбок наловил Дуремар. Какие они красивые. Нужно пересчитать рыбок.

В одном ведре - сколько рыбок?(5 счет хором), обозначьте это число цифрой, (у доски 1 ребенок выставляет цифру)

В другом - сколько? (3) Вывод: А теперь сравним в каком ведре- «меньше», «больше».(поставьте знак)

А теперь мы будем решать задачу. Ребята, давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?(Условие задачи, вопрос, решение и ответ).Правильно, молодцы. А теперь слушайте внимательно: « У Дуремара было 2 ведра с рыбами, в 1 ведре было 5 рыб, в другом 3.Сколько рыб было в 2х ведрах сразу?» Ребята, повторите условие задачи (У Дуремара было 2 ведра с рыбами, в 1 ведре было 5 рыб, в другом 3)., повторите вопрос (Сколько рыб было в 2х ведрах сразу?), а решение вы выложите с помощью цифр на числовой дорожке самостоятельно, а потом проверим(1 у доски)5+3=8), а ответ?(8 рыб было в 2х ведрах). Молодцы, справились с этим заданием.

Воспитатель Ребята, а на день рождение принято приходить с подарками. Я предлагаю, сделать в подарок Мальвине - зайчика или рыбку по образцу. Но сначала подготовим наши пальчики к работе, разомнем их.

Пальчиковая гимнастика (Вот помощники мои(смотрим на раскрытые ладони с поворотами рук), их как хочешь поверни и вот эдак и вот так - не обидятся никак(вращение кистей в одну строну, затем в другую). 1,2,3,4,5(загибаем пальчики) - не сидится им опять(сжимаем, разжимаем), постучали(хлопки), повертели(вращение кистей), и работать захотели.(сжимаем пальцы в кулачки)

Д/Игра «Колумбово яйцо».

Воспитатель : Молодцы, ребята, Мальвине очень понравились ваши подарки.(слайд №5)

Большое спасибо

девчонки, мальчишки

За ваши подарки,

За то, что смышленые

вы ребятишки.

До новых встреч, до свидания.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Сюрприз от Лунтика»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.
Задачи:
1. Обучающие:
Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (умение пользоваться картой).
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа.
Закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывающие:
Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, проектор.
Карта в виде алфавита.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «назови соседей», «сосчитай сколько», «найди отгадку». Подготовить демонстрационный материал.
Методические приёмы: наглядные, словесные (напоминания, указания, вопросы), игровые (сюрпризный момент), поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Ход занятия

1. Приветствие.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: - Ребята, какой сегодня замечательный день! Солнышко светит и дарит нам свою улыбку! Возьмитесь за руки парами и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
(В группу влетает бумажный змей с письмом.)
Воспитатель : Ребята, что это? Воздушный змей и он с письмом. А от кого он вы узнаете, если составите буквы по цвету радуги и прочтете слово, тогда узнаете от кого оно. Дети читают от «Лунтика»
Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. А для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам воздушные шарики в них для вас задания, выполните их, и вы тоже совершите удивительное путешествие. Удачи! Ваш друг Лунтик.».
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.
(Перед детьми шарики, на них выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Первая остановка – буква «В» - «Весёлый математический диктант».
Давайте вспомним счет до 10 вперед и назад. А теперь возьмите подвиньте тетради и простой карандаш для «Графического диктанта» поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
2 клетки – вправо
5 клеток – вниз
3 клетки – вверх по диагонали вправо
2 клетки – вверх
2 клетки – вправо
9 клеток – вниз
2 клетки – влево
5 клеток – вверх
3 клетки – вниз по диагонали влево
2 клетки – вниз
2 клетки – влево
9 клеток – вверх
Что получилось ребята? Буква «И» правильно. Каким цветом мы её закрасим?
Правильно красным, закрашиваем.
Физ. минутка.
«Мышки вышли погулять»
Дети идут к следующим шарикам и находят новое задание.
Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Лида. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
6. Сколько звёзд на небе днём? (0)
7. Сколько углов у круга? (нет)
8. Из какой посуды нельзя пить? (из пустой).
Четвёртая остановка – буква «О» - «Определи какую букву надо вставить в слове» Картинки и слова на проекторе. Например: д м, дом, м к, мак, с р, сыр, к т, кит, з б р, забор…
Пятая остановка – буква «П» – «Познавательная».
1. Каким месяцем заканчивается год? (декабрь)
2. Каким месяцем начинается год? (Январь)
3. Сколько дней в недели? (назови их)
4. Как называется государство, в котором мы живём? (РОССИЯ)
5. Какая река протекает через наш город? (Миасс)
6. Как называется модель земного шара? (Глобус)
Шестая остановка - буква «У» - «Узнай, какое слово получится»
Дети выполняют задания в тетрадях.

Седьмая остановка – буква «Ц» - «Цифры заблудились»
Найди соседей числа: 3, 6, 9. Проверяем
Восьмая остановка – буква «Я» – «Яблоня».
На проекторе появляются картинки из сказки.
Воспитатель: Скажите, из какой сказки?
Дети: «У страха глаза велики» русская народная сказка.
Воспитатель: Расскажите у кого какой был страх.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями.
- Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
- Вы рады, что Лунтик приготовил вам сюрприз?
Давайте, спросим наших гостей справились ли мы с заданиями Лунтика. (Старший воспитатель дарит детям книгу из серии «Моя первая энциклопедия»)

Презентация на тему: Сюрприз от Лунтика

Программное содержание: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.

1. Сформировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений. Продолжать учить анализировать и делать выводы.

2 .Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, мышление, образное воображение.

3 .Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.

Оборудование:

Проектор, ноутбук, слайд-шоу «Откуда хлеб пришел? », цветные картинки с изображением хлебобулочных изделий и зерновых культур, каравай, тесто в чашке, мука, соль, яйца, графин с водой, сахар в сахарнице, три цветных блюдца с нарезанными и аккуратно на них выложенными образцами пшеничного и ржаного хлеба, колоски, зерна пшеницы. Декорации деревенского дома, костюм бабушки.

Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод.

Ход занятия

Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

(Кашу, булку с маслом, чай)

А что было на обед?

(Борщ, картофельное пюре с котлетой, компот, хлеб) .

Ребята, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Правильно, каждый день у нас на столе и детском саду и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Белый, булку, каравай)

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный) .

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята в гости любите ходить? Сегодня бабушка пригласила нас в гости.

I. В этот момент в группе происходит инсценировка: Бабушка в своём доме замешивает тесто в чашке, перед ней мука, соль, вода и т. д (ингредиенты для приготовления хлеба) .

Бабушка: Будет хлебушек душистый, ароматный, золотистый…

Испеку его в печи, будут деткам калачи.

Пышные, румяные, пшеничные, овсяные…

Так, тесто я поставила, пойду, отдохну и детишек подожду…

II. Раздается стук в дверь. Входит воспитатель с детьми.

Здравствуй, бабушка! Бабушка, где ты? Странно, пригласила нас в гости, а самой дома нет, куда же она ушла. Посмотрите дети, она что-то оставила на столе. Что же это? (Тесто)

А, кажется, я догадываюсь, это наверно, бабушка замесила тесто, а что же она собирается из него приготовить? (ответы детей)

А что ещё можно приготовить из теста? (ответы детей). А как можно все эти изделия назвать одним словом? (хлеб или хлебные продукты)

Да, ребята, а из чего замешивают тесто? (из муки).

Правильно, а вы обратили внимание, а какие ещё ингредиенты использовала бабушка для приготовления теста? (яйца, вода, соль, сахар, масло)

Из чего получают муку? (из зерен) .

Как называются колоски, из которых получают зерна для муки? (пшеница, рожь, ячмень, овес)

Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением зерновых культур.

Ребята, из пшеницы какие получим зерна? (пшеничные, а из пшеничных зерен, какая мука получится? (пшеничная, а хлеб из муки какой будет? (пшеничный) .

Воспитатель показывает образец пшеничного хлеба.

Изо ржи, какие получим зерна? (ржаные, а из ржаных зерен, какая мука получится? (ржаная, а хлеб из муки какой будет? (ржаной) .

Воспитатель показывает образец ржаного хлеба.

Молодцы, ребята, хорошо разбираетесь в зерновых культурах.

III. Входит бабушка: Так, так, так, где-то здесь я чашку с тестом поставила… .

Слышит звуки: Кто это здесь? (поправляет очки, замечает детей). А ребята пожаловали, здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель и дети здороваются с бабушкой.

Здравствуй, наша любимая бабушка!

Во время вы ребятки ко мне заглянули, я как раз каравай к чаю испечь собралась. Вот пойду его сейчас и в печь поставлю, а вы пока без меня не скучайте.

Хорошо, бабушка. Ребята, пока бабушка печет каравай, я предлагаю вам узнать, каким интересным способом попадает к нам хлеб.

Показ презентации: «Откуда берется хлеб». Воспитатель зачитывает слайды:

1 слайд: Наша тема: «Откуда берется хлеб? ». Стихи про хлеб.

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

Вот он – хлебушек душистый.

Вот он – теплый, золотистый,

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

3 слайд: Это зерно – пшеница.

4 слайд: Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю.

5 слайд: Летом вырастают колоски, а в них много-много зерен.

6 слайд: Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами-комбайнами.

7 слайд: Зернышки достают из колосков – обмолачивают. Вот сколько много получается зерна.

8 слайд: Затем зерно перетирают – мелят и получают муку.

9 слайд: В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто. Из теста лепят хлеб, булочки, лепешки.

10 слайд: А это картина Ивана Ивановича Шишкина «Рожь».

11 слайд: А ещё из зерен пшеницы, овса, ржи, риса, гречихи, ячменя готовят кашу. Манную кашу делают из зерен пшеницы.

12 слайд: Пословицы о хлебе:

1. Зимой снег глубокий,

Летом хлеб высокий.

2. Хлеб - всему голова.

12 лайд: Загадки о хлебе:

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

2. Был крупинкой золотой,

Стал зеленою стрелой.

Солнце летнее светило,

И стрелу позолотило.

Что за стрела?

3. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

13 слайд: Считалки и чистоговорки о хлебе:

"Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай.

Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки".

Физкультминутка:

Ча, ча, чаЧа, ча, ча (3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)

Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)

Печет печка калачи (4 приседания)

Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной) .

Мы с вами сегодня много узнали о хлебе, о тесте. А кто мне расскажет, какое бывает тесто (мягкое, пышное, ароматное, густое, жидкое, белое, дрожжевое и т. д.)

Какие продукты из него готовят (ответы детей) .

Давайте поиграем: я предложу вам на выбор ряд картинок, а вы выберете, только те на которых изображены хлебные продукты. (Дети выбирают нужные картинки, воспитатель предлагает прокомментировать выбор)

Назовите каждый продукт, как будто их много (воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением хлебобулочных изделий, а дети перечисляют названия продуктов во множественном числе0.

А теперь назовите эти продукты ласково (дети перечисляют названия этих же продуктов в уменьшительно-ласкательной форме.)

Молодцы ребята, о хлебушке нужно говорить ласково, его нужно беречь, уважать. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Правильно, ведь, сколько людей растило хлеб. Сколько труда было приложено, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное.

Ребята вместе с воспитателем благодарят бабушку за каравай.

Цель: Создание движущейся конструкции «Лев».

Интеграция образовательных областей:

  1. Образовательная область: «Познавательное развитие».
  2. Образовательная область: «Речевое развитие».
  3. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
  4. Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
  5. Образовательная область: «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

  1. Закреплять названия деталей конструктора LEGO Education WeDo.
  2. Развивать логическое мышление и память.
  3. Развивать конструктивные навыки.
  4. Формировать элементарную исследовательскую деятельность и экспериментирование.

«Речевое развитие»

  1. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект.
  2. Побуждать детей отвечать полными предложениями.

«Художественно-эстетическое развитие»

Воспитывать сочувствие и желание помочь героям сюжета.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать навыки работы в команде.

«Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику, используя здоровьесберегающие технологии.

Материалы и оборудование:

  • слайдовая презентация с животными зоопарка;
  • конструкторы LEGO Education WeDo на 4-х детей по одному;
  • ноутбуки на каждую четверку детей с программой создания конструкции «Рычащий лев»;
  • USB разъемы, соединяющие постройку с компьютером.

I. Организационный момент

Воспитатель включает видео презентацию. Сотрудник зоопарка задает ребятам загадки. На правильные ответы выходят животные, которые находятся в клетках: жираф, крокодил, зебра, обезьяны, слон. Но когда ребята отгадывают загадку про льва, появляется пустая клетка. Что случилось? Лев убежал!

Сотрудник зоопарка просит ребят отыскать льва.

II. Организационный момент

Воспитатель беседует и предлагает ребятам найти льва. Давайте мы построим льва из конструктора – предлагает воспитатель.

Перед постройкой ребята проговаривают технику безопасности работы с конструктором: не брать в рот, не прятать в карманы, не облизывать, не засовывать в уши, не отнимать у ребят, работают и создают движущую постройку на крышке от конструктора, USB шнур подключает только воспитатель.

Ребята садятся за столы по четверке и берут конструкторы. Двое из ребят будут конструкторами, а двое других ребят будут программистами.

Но перед началом работы давайте наши пальчики разогреем:
Пальчиковая гимнастика «Веселая семейка»

Ребята приступают к постройке движущейся конструкции «Рычащий Лев»

На экране появляется схема работы. Ребята проговаривают названия деталей и соединяют их между собой. Когда нужно запрограммировать льва, ребята меняются местами, и программисты становятся конструкторами, а конструкторы становятся программистами. Когда постройка готова, воспитатель подключает USB шнур и лев начинает рычать и храпеть.

III. Рефлексия

На слайдовой презентации появляется сотрудник зоопарка и благодарит ребят за львов. Воспитатель спрашивает у ребят: Из каких материалов можно сделать животных, почему убежал лев? Понравилось им строить из конструктора?

Итоговая интегрированная непосредственная образовательная

деятельность с использованием инструментов ИКТ

в подготовительной к школе группе №2:

«СПАСЕМ ЛУНТИКА»

Воспитатель

Учитель-логопед

МБДОУ д/с комбинированного вида

№15 «Аленка»

г. Николаевск-на-Амуре

Для нашего времени характерно стремительное развитие информационных и компьютерных технологий, которые существенно перестраивают практику повседневной жизни. Современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Мультимедийные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

В нашем МБДОУ д/с №15 «Аленка» имеется учебный компьютерный класс, укомплектованный компьютерами, графическими планшетами и проектором.

Использование ИКТ на занятиях позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе скоординированной работы моторного, слухового и зрительного анализаторов. Презентация дает возможность педагогу скомпоновать учебный материал с учетом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, что позволяет построить занятие так, чтобы добиться максимального обучающего эффекта. Наряду с использованием мультимедийных презентаций на занятиях включается и самостоятельная работа ребёнка с компьютером. Применение на занятиях графического планшета позволяет ребенку самостоятельно выполнять задания и оценивать работу свою и напарника. Детям предлагаются следующие задания: соедени точки и получи рисунок; раскрась нужную фигуру; нарисуй букву, цифру и т. д. При этом у детей развивается зрительное восприятие, мелкая моторика и способность к аналитической деятельности. При индивидуальной работе ребёнка с компьютером учитываются разработанные в СанПиН 2.4.1.2660-10 (п.12.21) правила работы с компьютером в дошкольном образовательном учреждении: продолжительность занятий, гигиенические требования и др.

Использование инструментов ИКТ в работе с дошкольниками повышает мотивационную готовность детей к обучению, а если при этом происходит погружение ребенка в сказочный мир, то это является дополнительной стимуляцией познавательной деятельности . В процессе занятий у дошкольников развиваются такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость. Ребёнок учится контролировать свою деятельность, оценивать результаты.

Таким образом, применение на занятиях инновационных технологий позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями, способствует созданию благоприятной атмосферы на занятиях, значительно повышает эффективность работы учителя-логопеда и воспитателя.

Программные задачи:

Систематизировать знания детей о космосе;

Упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, сравнивать предметы; закреплять порядковый прямой и обратный счет в пределах 10; систематизировать знания о геометрических фигурах;

Закреплять умение детей в составлении предложений, в составлении слов по первым звукам. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Развивать зрительную и слуховую память; словесно-логическое мышление

детей; умение рассуждать и делать выводы;

Развивать общую и мелкую моторику и координацию движений.

Закреплять умение пользоваться графическим планшетом;

Воспитывать отношение друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения;

Оборудование:

Использование инструментов ИКТ (дети работают за компьютером, использование графических планшетов), цветные карандаши, листы бумаги с графическим изображением ракеты, схемы предложений, касса букв, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель : Давайте поиграем! Я вам задам вопросы, а вы должны быстро на них ответить: «Да» или «Нет»

Ответь « да» или «нет»– быстро

В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

Солнце светит днём?

Суп едят вилкой?

Кошка боится мышку?

Листья желтеют осенью?

Морковь бывает синяя?

Воробей это птица?

Яблоки созревают весной?

У машины 4 колеса?

Тетрадь похожа на прямоугольник?

Берлога медведя на ветке?


Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку.

Воспитатель : Здравствуйте! Да…, хорошо, я поняла.

Спасибо, до свидания! (Тревожно)

Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из обсерватории и сообщили, что с Луны поступают сигналы SOS. Что это за сигналы?

Да, сигналы бедствия. Посылает их наш любимый герой мультика, Лунтик.

Утром на наш адрес пришел конверт с картой звездного неба и чертежом. (Слайд карты звездного неба )

Только вместо чертежа мы видим какие-то точки и цифры.

Что будем делать? (Предложения детей - соеденим все точки ).

В письме еще была записка:

«Приглашаем всех детей

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания, сложные задания!

Испытать себя хотите?

Соединить все точки поспешите!»


Воспитатель: Чтобы добраться до Луны, нам нужен транспорт.

А какой, мы сможем узнать, соединив все точки по цифрам, в порядке возрастания.

(Дети сначала соединяют точки на листочках по порядку от 1 до 9, с взаимопроверкой, затем у доски на общем чертеже, получается ракета из геометрических фигур. Один ребенок, сидя за компьютером манипулирует клавишей мыши).

font-size:14.0pt; font-family:" times new roman>font-size: 14.0pt;font-family:" times new roman>Воспитатель: Проверим, правильно ли вы соединили точки. (слайд ракеты )

Что же у вас получилось? (ракета)

Подойдите к экрану, посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур состоит ракета? (дети рассматривают ракету на слайде)

Сколько понадобилось треугольников? (4). Давайте проверим!

(треугольники подсвечиваются на слайде); дети по очереди нажимают на клавишу мыши.

Сколько квадратов (1), прямоугольников (3), кругов(3)? Проверим.

Молодцы! А сейчас, ребята, представим, что это наша ракета! Чтобы занять места в ракете, нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти свое место. (Столы в виде ракеты. На столах лежат карточки в виде звезд, с обратной стороны записаны примеры на сложение в пределах 10.)

Молодцы! А теперь, внимание! (Слайд. Ракета на старте )

Ребенок - Нам в окошко звезды светят,

Наступил полета час.

Мы с ребятами в ракете

На Луну летим сейчас.

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. До старта осталось 10 секунд, начинаем отсчет в порядке убывания: 10,9,8,7, …. до 1.(хором) Старт!

Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни! А теперь садитесь поудобнее. Я расскажу вам историю про Лунтика.

Однажды Лунтик пригласил в гости своих друзей: дядюшку Шнюка, дядю Корнея, Милу и Кузю. Сколько друзей пригласил Лунтик в гости? (4).

Приглашал он друзей в субботу и просил прийти в гости на следующий день. Какой это будет день недели? (воскресенье).

Гости были у Лунтика в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились сходить в Лунопарк покататься на роликах. В какие дни недели друзья будут кататься на роликах? (понедельник, вторник, среда).

У кузнечика Кузи день рождения в пятницу, но готовиться к празднику он начал за два дня до этого. Какие это дни? (среда, четверг).

Мы начали наш путь, с какой планеты? (Земля) (Слайд планеты Земли )

Ребята, посмотрите, на нашем пути встретился космический метеоритный дождь. (Слайд - метеоритный дождь)

Чтобы его обойти, нам нужно выполнить задание: внимательно рассмотрите карточки: вы должны сосчитать количество звезд в 1-ом и 2-ом окне, записать ответы в квадратиках внизу, сравнить ответы и поставить между ними знак: «больше, меньше или равно».

Примеры карточек.

https://pandia.ru/text/79/459/images/image004_132.jpg" width="144" height="108 src=">

Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием справились и можем пролететь космический метеоритный дождь.

Вы устали? Давайте отдохнём! Инопланетяне приглашают нас на космическую дискотеку! (Физминутка, презентация)

Молодцы, вы хорошо подвигались, а теперь мы отправляемся дальше. Но что же это? (Шум ветра - звукозапись, на фоне слайда с планетами)

Логопед: Ребята, сильный звездный ветер подхватил и унес с собой некоторые буквы с планет. И теперь жители этих планет не могут ничего прочитать и написать. Давайте им поможем и правильно выполним задание.

«Составь слова по первым звукам»

https://pandia.ru/text/79/459/images/image006_91.jpg" width="252" height="189 src=">

(Слайд первый - ракета, второй - космос). Дети за столами, выкладывают слова из разрезной азбуки, а затем проверяют друг друга, глядя на слайды.

Логопед: (на слайде появляются слова «полетела, в, Ракета, космос»)

Читающий ребёнок читает данные слова.

Можно ли назвать группу этих слов – предложением?

Поменяйте слова местами так, чтобы получилась законченная мысль. Что получится? (Ракета полетела в космос.)

А теперь выложите схему этого предложения (дети самостоятельно выкладывают схемы за столами).

Давайте проверим! (слайд)

font-size: 14.0pt;font-family:" times new roman>Логопед: - Ребята, давайте сделаем гимнастику для глаз (Презентация)

Логопед: - Вам здесь понравилось? Я рада.

Но на Луну спешить нам надо.

Ведь там же Лунтик мается,

И в нашей помощи нуждается.

Лети-и-и-им! И вот мы на Луне! Но что то Лунтика не видать. Чтобы он появился, нужно дорисовать его портрет, соединить точки. Вы готовы? (работа с графическими планшетами в программе P aint .)

(Слайд Лунтик и голос за кадром: - «Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! Я засмотрелся на лунный свет и Луна притянула меня к себе. Но я уже успел полюбить Землю и хочу жить только на ней. Там мои друзья! Возьмите меня с собой!»)

https://pandia.ru/text/79/459/images/image009_59.jpg" width="250" height="187 src=">

Воспитатель: Ребята, труден был путь к Лунтику? Но мы все вместе легко справились со всеми испытаниями и сложными заданиями!

Вы молодцы! Мы были в вас уверенны!

И за ваши подвиги вам награда от Лунтика - эти медали!

(воспитатель и логопед вручают награды !)

А сейчас пора домой! Для этого нужно занять места в нашей ракете. Произведем отсчет от 10 до 1. И полетим!!! (слайд с изображением Земли из космоса, звучит песня «Земля в иллюминаторе»)

Спасибо, вам ребята!


Используемые материалы:

· www . detsad - kiti . ru / mult /17

· www. *****

· www. clubs. *****

· www. *****

· Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.