Занятие в средней группе « Дружба-это здорово!» Социально-коммуникативное развитие. План-конспект занятия на тему: Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дружба" в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по социализации для детей среднего дошкольного возраста «Моя дружная семья»


Автор работы: Чалова Татьяна Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад «Солнышко», пгт. Каменск.
Описание: данный конспект разработан для проведения организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста, в основу занятия взята русская народная сказка «Репка».
Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи: закреплять знания о своей семье; формировать представление об элементарных родственных связях; развивать мышление, логику, умение рассуждать; воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Активизация словаря: семья, бабушка, дедушка;
Обогащение словаря: родственники;
Материалы и оборудование: ЭОР: презентация;
ИКТ: ]проектор, экран;
Раздаточный материал: домики, картинки – члены семьи.
Предварительная работа: знакомство и обсуждение пословиц о семье, чтение рассказов Н. Носов «Бабушка Дина», Л. Толстой «Дедушка и внучек», Е. Благина «Стихи о маме». Чтение сказки «Три медведя», драматизация по сказке; рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседы: «Мои родные и близкие»; «Моя семья»; рассматривание иллюстраций и рисунков по теме «Семья»;
1.Организационный момент:
(воспитатель и дети стоят в кругу)
воспитатель:
- ребята есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
Солнцу красному…
дети:
-привет!
воспитатель:
- небу ясному…
дети:
- привет!
воспитатель:
- люди взрослые и малыши…
дети:
- вам привет от всей души!
- а чтобы у нас было хорошее настроение улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
дети садятся
воспитатель:
- ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости герои одной сказки. Её название вы узнаете, если отгадаете загадку:
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Всей семьей дружно
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
мышь-норушка, кошка с Жучкой
Уцепившись в хвостик крепко
Тащат с грядки... (репку)

ответы детей
воспитатель:
- правильно, это знакомая нам сказка «Репка», где герои сказки это одна дружная семья.

Назовите членов этой семьи.
(дети называют: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
воспитатель:
- репка предлагает нам вспомнить в месте с ней сказки про семью.

(дети называют «Три медведя», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят»)
воспитатель: ребята скажите, как вы думаете, что такое семья?

Беседа о понятие «Семья».


(дети высказывают свои предположения, затем воспитатель все ответы объединяет и делает вывод)
- правильно, мама и папа, их дети (сын или дочь), бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они – семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге.
И сейчас Репка хочет, чтобы вы вспомнили сказку и встретились с семьёй, которая её растила.
Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая.


Пошел дед репку рвать. Тянет, потянет, а вытянуть не может.
Позвал тогда дед на помощь бабку.


- а бабка говорит: «я обязательно помогу тянуть репку, но сначала мне хочется узнать у ребят, какие бывают семьи?»
(дети высказывают свои предположения, что семьи бывают крепкие, дружные, большие, маленькие, добрые, неразлучные….)
- ребята бабка спрашивает, помогаете ли вы в своей семье дома? И хочет с вами поиграть в игру:

Игра «Добрые дела»

Бабка отправила вам корзинку для добрых дел.


- Кому на ладони поставлю корзинку, тот должен положить в нее доброе дело, которое выполняет в своей семье.
(дети стоят в кругу, воспитатель под музыку ходит по кругу, ставит на ладони ребенка корзинку, а тот называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…)
воспитатель: бабка благодарит вас за полную корзину добрых дел,
- Бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку


- а внучка говорит: « С удовольствием помогу вам, но сначала я приглашаю ребят на веселую разминку


А теперь внучка предлагает вам поиграть с ней в игру:

«Кто лишний»


Задание такое:
- нужно найти, кто на картинках не является членом семьи? Для ответа поднять руку
*Бабушка, лунтик, дедушка.
* бабушка, Вини-пух, папа, дедушка, мама.
*мама, бабушка. Сын, чебурашка, дедушка.
* сын, бабушка, папа, Буратино, дочь.

воспитатель: молодцы правильно ответили, порадовали внучку за это вам еще один смайлик.
- сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку…»


Жучка поможет вытащить репку, но сначала хочет узнать, как еще можно назвать, тех кто живет в семье.
(ответы детей)
- Маму, папу, бабушку, дедушку, братьев, сестёр, мы называем семьей. А можно назвать по-другому - родственниками. Родственники-близкие по родству люди.
- давайте вместе повторим новое для вас слово – родственники (хоровые и индивидуальные ответы детей).
- запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
- получите смайлик от жучки.
воспитатель: сказка продолжается и репку надо тянуть дальше:
позвала Жучка кошку.


Кошка тоже поможет тянуть репку, но сначала хочет спросить ребят:
-где живет каждая семья. Ответы детей (в доме, в квартире)
- кошка принесла вам ребята домики, сейчас мы подойдем к столам и поиграем в игру:

Речевая игра « Назови, кто живёт в домике ».


- ребята посмотрите, в домиках закрыты окна, а уже утро. Что бы узнать, кто в домиках живет, нужно их открыть, открывать будете те окна, которые я назову, Слушайте внимательно:
- откройте окно, в правом верхнем углу.(дети выполняют, открывают окно в нем - папа)
- это взрослый или ребёнок? (ответы детей)
-это папа или мама
(ответы детей)
- откройте окно в левом верхнем углу (дети выполняют, открывают окно в нем – мама)
- это взрослый или ребёнок? (ответы детей)
- кто это? (ответы детей)
- откройте окно в левом нижнем углу (дети выполняют, открывают окно в нем - сын)
- это взрослый или ребёнок? (ответы детей)
- это сын или дочь?
(ответы детей)
- откройте окно в правом нижнем углу (дети выполняют, открывают окно в нем – дочь)
- это взрослый или ребёнок? (ответы детей)
- кто это? (ответы детей)
- кто находиться в верхних окнах? (ответы детей - папа, мама)
(ответы детей - родители)
- кто находиться в нижних окнах? (ответы сын – дочь)
- как их можно назвать, одним словом? (ответы детей - дети)
- кем они друг другу являются (ответы детей - брат и сестра)
- откройте окно, в центре домика (дети выполняют, открывают пустое окно)
- ребята кого мы еще можем поселить в ваших домиках (ответы детей - бабушку, дедушку)
- выберите из картинок кого вы хотите поселить и вставите в пустое окно.
- молодцы в ваших домиках поселилась кто? (ответы детей)
- дружная семья
- молодцы, получите смайлик от кошки.
воспитатель: дальше кошка позвала мышку.


А мышка и говорит: «Я обязательно помогу, но сначала я хочу узнать у ребята умеют ли они быть ласковыми и поиграть с ними в игру, которая называется:

Игра:«Скажи ласково»

Нужно назвать членов семьи ласково, нежно, любя. Послушайте меня внимательно, я буду называть вам слово, а вы должны назвать это же слово, но только ласково:
Например: «Мама – мамочка…(мамуля)»;
Папа – папочка, папенька, папуля;
Дочь-доченька, дочурка;
Сын – сынок, сыночек;
Сестра – сестрёнка;
Брат – братишка;
Бабушка – бабуля бабулечка;
Дед – дедушка, дедуля»
- мышке очень понравились ваши ласковые слова, и она дарит вам вот такой веселый смайлик
воспитатель: будем сказку продолжать, мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку - тянут, потянут и вытянули репку.


- ребята, скажите, почему герои сказки вытащили репку?
Ответы детей (Тянули все вместе, дружно всей семьей).
воспитатель: а теперь давайте посчитаем смайлики, которые вы получили от героев сказки.
(дети считают)

Цель : формирование положительного отношения к себе.

Задачи:

— конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение);

— способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения;

— актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.

Оборудование : игрушка мишка, настольно-печатная игра «Хорошо — плохо», «цветок доброты», книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», картинки с изображением добрых и злых героев сказок.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку, который держит в лапках картинки.

Воспитатель. Что случилось, Миша? Почему ты такой грустный?

Мишка. Мне мама прочитала очень интересную книгу. (Показывает детям книгу В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».) Мы с ней подобрали картинки о хороших и плохих поступках. Я очень захотел показать их вам, но по дороге в детский сад нечаянно уронил их, и они все перепутались. Помогите, пожалуйста, разложить картинки правильно.

Воспитатель . Миша, наши ребята не только помогут тебе, но и расскажут о том, какие бывают поступки!

Игра «Хорошо — плохо»

По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы: слева от Мишки — с изображением социально одобряемых поступков, справа — с изображением плохих поступков.

Воспитатель. Ребята, расскажите Мишке о том, какие поступки считаются хорошими.

Дети . Хорошие поступки — помогать другим людям, называть их по имени, заботиться о них, говорить добрые слова, здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за помощь, бережно относиться к игрушкам, мебели, вовремя умываться, не пачкать одежду, самостоятельно раздеваться, одеваться, аккуратно складывать свои вещи.

Почему нужно стремиться к тому, чтобы совершать хорошие поступки?

Дети. Они нравятся другим людям, радуют их.

Воспитатель . Ребята, а какие поступки плохие?

Дети. Плохие поступки — обзывать, пугать, грубо разговаривать, жадничать, капризничать, быть неряшливым, неопрятным, неаккуратным.

Воспитатель . Почему нельзя совершать плохие поступки?

Дети . Они не нравятся другим, огорчают их.

Речевая игра «Самые хорошие поступки»

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой лучший поступок он совершил сегодня, и рассказать о нем. Дети поочередно рассказывают о своих добрых поступках.

Воспитатель предлагает детям вспомнить выученные ранее пословицы и поговорки о поступках людей.

Дидактическая игра «Добрые и злые герои сказок»

Дети раскладывают картинки так, чтобы на одной стороне оказались добрые герои сказок, а на другой — злые.

Вопросы детям

Почему вам нравятся добрые герои сказок?

Какие добрые поступки они совершили?

Что нужно для того, чтобы злые герои сказок не огорчали других?

Речевая игра «Цветок доброты»

Воспитатель говорит сидящему рядом ребенку доброе слово и дает ему в руки «бутон цветка», тот передает его следующему со своим добрым словом. Воспитатель положительно оценивает каждого участника, обращая внимание на умение говорить доброе слово с улыбкой и, глядя в глаза, благодарить за него. В конце игры он показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона.

Воспитатель. Ребята, что сегодня нового вы узнали на занятии?

Дети отвечают.

Молодцы! Вы правильно объяснили Мишке, что поступки бывают разные: хорошие и плохие. Хорошие поступки нравятся другим людям, они их радуют, плохие — не нравятся, огорчают. Каждый человек хочет быть нужным другим людям, делать им приятное. Люди замечают и ценят это.

Цель: полоролевая социализация детей.

Задачи:

— формировать у детей элементарные представления о мужском и женском труде, показать его специфику (результат трудового процесса, личные качества);

— раскрывать значение труда людей разного пола для удовлетворения разнообразных потребностей;

— воспитывать бережное, уважительное отношение к разному груду взрослых.

Оборудование : игрушка мишка, мяч, куклы (мужчина и женщина) из картона, картонные предметы туалета, бумажный цветок, на лепестках которого изображены дела мужчин и женщин, карточки с изображением представителей различных профессий и результатов их труда.

Мишка сидит возле фланелеграфа, на котором неправильно разложены картинки к дидактической игре «Кому что нужно для труда?». Если дети сами не обратят внимания на ошибку, воспитатель обращается к Мишке.

Воспитатель . Миша, почему напротив картинки с изображением повара — гаечный ключ, а напротив картинки с изображением врача — жезл полицейского? Это неправильно!

Мишка. Ребята, помогите мне, пожалуйста, правильно разложить картинки в игре «Кому что нужно для труда».

Воспитатель . Миша, наши дети не только помогут тебе разложить картинки, но и расскажут все, что они знают о профессиях взрослых.

Дети работают на фланелеграфе: раскладывают картинки к игре «Кому что нужно для труда».

Расскажите Мишке о том, люди каких профессий изображены на этих картинках? Объясните, нужен ли их труд и зачем.

Дети . Люди хотят много знать и уметь, поэтому есть учителя; люди хотят быть красивыми, поэтому есть парикмахеры, портные; лечат людей врачи; перевозят водители, летчики.

Воспитатель. Мишенька, ты хочешь узнать, что делают люди разных профессий? Тогда поиграй с нами в игру.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Воспитатель раздает детям карточки с изображением различных профессий. Затем он демонстрирует предметные картинки с изображением результата их деятельности.

Воспитатель. Кто строит дома?, «Кто шьет платья?, Кто продает молоко? и т.д.

Дети. Строитель строит дома, портной шьет платья, продавец продает молоко и т.д.

Воспитатель. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится?

Дети . Всем будет плохо, некому будет учить детей, лечить их, если заболеют; нечего будет есть и т.д.

Воспитатель. Дети, работать можно по-разному. Если люди добросовестно и хорошо относятся к своему делу, они радуют других. О таких людях говорят: мастер своего дела, у него золотые руки. Какие пословицы о труде вы знаете?

Дети. Без труда не выловишь и рыбки из пруда; труд человека кормит, а лень портит; долог день до вечера, коли делать нечего; всякое дело мастера боится.

Воспитатель. Кем чаще всего работают мужчины?

Дети. Военными, летчиками, моряками, пограничниками, строителями...

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением военных, летчиков, моряков, пожарных, спасателей, полицейских, сталеваров, строителей и др.

Воспитатель. Почему мужчины выбирают такие профессии?

Дети. Мужчины ловкие, сильные, смелые.

Воспитатель . Мужчины любят те занятия, в которых нужны сила, выносливость, смелость.

Игра «Профессия папы»

Воспитатель бросает мяч ребенку, а тот бросает его обратно, называя профессию папы.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. К настоящей мужской работе мальчикам нужно готовиться с детства. Как это лучше делать?

Дети . Заниматься гимнастикой, закаливанием, спортом.

Воспитатель. Кем чаще всего работают женщины?

Дети . Воспитателями, медицинскими сестрами, парикмахерами, учителями.

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением учителей, воспитателей, медсестер, парикмахеров.

Воспитатель . Почему женщины выбирают такие профессии?

Дети . Женщины добрые, нежные, аккуратные, заботливые.

Воспитатель . Женщины больше любят дела, которые требуют проявления доброты, нежности, аккуратности, заботы.

Игра «Профессия мамы»

Воспитатель бросает мяч ребенку, а тот бросает его обратно, называя профессию мамы.

Воспитатель. Чему нужно учиться девочкам с детства, чтобы подготовиться к настоящей женской работе?

Дети . Научиться играть с детьми, знать разные песенки, стихи; уметь успокоить расстроенного человека, приласкать испуганного малыша.

Дидактическая игра «Куклы идут работать»

Используются картонные куклы — кукла-мужчина и кукла- женщина, на которые можно надевать различную одежду. Куклам даются имена и отчества. Педагог на столе раскладывает предметы туалета. Дети подбирают одежду и головной убор так, чтобы получились комплекты форменной одежды для людей разных профессий. Каждый ребенок должен прокомментировать свои действия (например: «Василий Петрович работает строителем. Он сильный, закаленный»; «Ольга Ивановна работает врачом. Она добрая, внимательная, заботливая»).

Дидактическая игра «Цветок радостных дел»

Воспитатель предлагает детям сложить из лепестков два цветка. На лепестках первого цветка представлено, как мальчики должны готовиться с детства к настоящей мужской работе. На первом лепестке изображен мальчик, занимающийся зарядкой, на втором лепестке — закаливанием, на третьем — спортом, на четвертом — переносящий тяжести и т.д. На лепестках второго цветка представлена подготовка девочек к настоящей женской работе: на первом лепестке изображена девочка, успокаивающая испуганного малыша, на втором — поющая песенку, на третьем — играющая с малышом и т.д.

Воспитатель предлагает детям вспомнить другие дела, которые помогут мальчикам подготовиться к настоящей мужской работе, а девочкам — к настоящей женской работе. Каждый ответ прибавляет к цветкам новый лепесток.

Воспитатель. Если человек с детства приучил себя все выполнять добросовестно, с радостью, то, став взрослым, он будет радовать людей своими хорошими делами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе социально-коммуникативному развитию «Имя твое »

(Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:

«Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие», «Речевое развитие»)

Цели: познакомить детей со значением имен в жизни человека, с историей их происхождения; развивать речь детей, учить формировать производные имена от своего имени; воспитывать у детей уважение к именам других.

Формировать уверенность в себе, осознание своей индивидуальности. Способствовать проявлению форм дружеского обращения друг к другу, заботливого отношения к младшим.

Предварительная работа : воспитатель беседует с родителями детей и узнает, как дома они называют своих детей (производные имени).

Мотивация: общение с детьми.

Ход занятия:

Воспитатель.

Загадывание загадок.

Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Но сегодня я вам загадаю не простую загадку. Даже не все взрослые могут отгадать её. Попробуете отгадать?

Ответы детей…

Воспитатель: Что принадлежит тебе, но чаще всего им пользуются другие?

Ответы детей…

(при затруднении детей с ответом предлагает другой вариант)

Не отгадали. Тогда я вам предлагаю другую загадку, но отгадка у них будет одна.

Что есть у тебя, и меня,

И у кота, и у щуки в море,

И у цветка в поле,

И у дуба в лесу?

Да, это имя! Как вы думаете, для чего нужно имя человеку?

Ответы детей…

Практическое упражнение.

«Попробуйте обратиться друг- другу, не называя имени»

Воспитатель:

Рассказ воспитателя о происхождении имен.

Как вы думаете, всегда ли у людей были имена?

Ответы детей…

Имя одного человека отличается от другого. Но, оказывается, у людей не всегда были имена. Сначала они давали прозвища и так обращались по ним. Считалось, что имена обладают магическим действием и их надо скрывать от других, чтобы с человеком не случилось чего-либо опасное для его жизни.

Беседа об именах детей.

А вы знаете, почему вас назвали именно так? Я просила вас поговорить об этом с родителями.

Беседа «Твое имя»

Тебе нравится твое имя?

Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? Почему?

Все имена что-то означают, например, Марина – морская.

Хотите узнать, что обозначают Ваши имена?

Саша (Александр) – мужественный, защитник.

Леша (Алексей) – помощник, защитник.

Максим – величайший.

Дарья – побеждающая.

Екатерина – чистая.

Мария – высокая, превознесенная.

Ольга – святая.

Кристина - христианка, посвященная Христу.

Катя – чистая, непорочная.

Света – светлая, чистая.

Маша-святая, высокая.

Юлия - кудрявая, пушистая, нежная.

Варя – иноземка, скромна, покладиста, трудолюбива.

Семен – услышавший, надежный.

Рассказы детей…

Воспитатель:

Вы рассказали много интересного. Как вы меня называете?

Ответы детей…

Воспитатель

«Имена сказочных героев»

А знаете ли вы ребята, что у героев сказок тоже есть имена, которые отличаются от наших с вами. Вспомните и назовите их

(Несмеяна, Кощей, Айболит, Незнайка, Добрыня)

Как вы думаете, что они означают?

(Кощей- состоит из костей, Несмеяна- не смеется итд.)

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья. Дети сжимают пальцы в кулачки.

Самый младший - это я. Разжимают кулачки, начиная с мизинца.

Это Женя, это Саша. Действуют одновременно обеими руками.

Это Лиза, это Даша.

Игра «Назови ласково».

Ребята, имена растут вместе с нами. Сегодня ты маленький, и имя у тебя маленькое: Сашенька, Кристиночка, Машенька,…а когда пойдешь в школу, твое имя станет полным: Александр, Кристина, Мария,…

Давайте поиграем в игру «Назови ласково соседа».

(Дети называют соседа по имени в уменьшительно- ласкательной форме: Даша – Дашенька, Дашуля, Дашутка и т.д.)

Воспитатель:

Так о чем мы сегодня говорили с вами? Что такое имя? Что означает твое имя?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию "Моя семья"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию "Один дома"

Конспект написан с целью формирования представления о безопасном поведении дома, когда ребенок остается один....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.Тема: «Девочки и мальчики»

Вашему вниманию представлен конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...

Программное содержание:Социально-коммуникативное развитие: Вовлечь детей в игры с использованием словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («Страна Доброты»). Обратить внимание д...

Программное содержание:

Образовательная:

Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Формировать позитивное отношение к сверстникам у детей 5-6 лет.

Развивающие:

Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные:

Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.

Речевые :

Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.

Материал и оборудование:

Магнитофон с записью;

Набор шаров темного цвета с заданиями;

Зеркала;

Лепестки цветов;

Картинки с хорошими и плохими поступками;

Пиктограммы с эмоциями;

Коробка;

Мяч

Предварительная работа:

Беседа. Наклеивание пиктограммы. Игра «Подари другу улыбку». Проведение серии занятий «Я и другие».

Длительность занятия: 20-25 мин

Пояснительная записка

Для формирования положительного отношения к себе, к окружающему миру, к взаимодействию с другими детьми ребенку необходим собственный практический опыт сотрудничества, который позволяет ему прочувствовать, как достичь важных для него целей, учитывая интересы других детей. Пережив радость, единство в совместных действиях, ребенок будет стремиться к общению, пробуждая и в других эти чувства.

Основная задача – создание определенной атмосферы, «пространства содействия», под влиянием которых дети открывают для себя партнера, ощущают радость взаимопонимания и достижения общего результата в совместной деятельности.

В процессе игр с правилами пробуждаем у детей чувство сплоченности и переживание группового успеха в результате согласованных действий. Через проблемные игровые ситуации побуждаем детей проявлять уверенность в действиях, от которых зависит общий результат.

Приобретая позитивный опыт достижения согласия в общем деле при сохранении возможности выразить собственное мнение, ребенок становится эмоционально активным, он охотно взаимодействует со сверстниками. Учится устанавливать и поддерживать контакты с разными категориями людей, быть способным действовать в команде, заинтересовать и мотивировать в деятельности других.

Ход занятия

Воспитатель : Для начала мы с вами поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте!»

“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга? “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”

Сюрпризный момент.

Включается магнитофонная запись:

«Сегодня произошло чрезвычайное происшествие. Все злючки, колючки, и вреднючки вырвались наружу и разлетелись по детским садам. Будьте осторожны, там, где появляются эти шары происходят страшные изменения. Люди становятся злыми, вредными и жадными».

Воспитатель :

Ой аж страшно стало, давайте посмотрим не залетели ли к нам такие нехорошие шары. (Ходят везде смотрят, заходят в спальню там находят шары и выносят их в группу). Ну надо же ребята, залетели прямо к нам в садик и самое неприятное ни к кому нибудь а к нам в группу. А я знаю почему, хотите скажу. Потому что в нашей группе все ребята дружные, а они хотят всех поссорить, обидеть, научить вредничать, ябедничать, грубить. Посмотрите какие они некрасивые и цвета у них темные. (Рассматривают шары). (Беседа о цветах шариков)

Я предлагаю, нам нужно их поймать, чтобы они больше никогда не вернулись к нам и вдругие детские садики. Давайте начнем вот с этого шарика, посмотрим что здесь написано и нарисовано.

(Воспитатель подходит и читает записку на шаре ЗЛОСТЬ). Этот шарик называется ЗЛОСТЬ .

Он хочет, чтобы мы были злыми. А мы разве злые, давайте покажем – какие мы добрые.

Игровое упражнение «Зеркало».

Воспитатель :

Я покажу вам три выражения лица.

А вы отгадайте, какое выражение лица я показываю? Какое выражение лица я пыталась вам показать?

Дети: Злое.

Воспитатель :

Верно, злое лицо. Давайте все покажем злое лицо.

Воспитатель: А теперь?

Дети : Печальное.

Воспитатель : Правильно, печальное. А теперь пусть каждый из вас сделает печальное лицо.

Воспитатель : Показываю третье лицо. Какое? Третье лицо – счастливое. Для этого давайте широко улыбнемся и посмотрим в зеркало. Давайте попробуем еще раз: печальное, злое, счастливое. Теперь возьмите зеркала и покажите по очереди разные лица. Какое лицо вам больше всего понравилось.

Дети: Правильно – счастливое.

Воспитатель: Смотрите что происходит с шариком, он сдувается. (Шарик сдулся)

Воспитатель с детьми подходит ко второму шару (ГРУБИЯНУ)

Воспитатель : Этот шар хочет, чтобы мы научились грубить.

Воспитател ь: Ребята, как вы думаете, грубые невоспитанные люди кому-то нравятся?

Дети: Не нравятся.

Воспитатель : Правильно, в обществе надо уметь вести себя, обращаться к другим людям вежливо. Я вам предлагаю встать в кружок и поиграть в игру. «Ласковое слово»

Предлагается детям бросатьдруг другу мячик, и сказать ласковое, вежливое слово и передать другому ребенку. От добрых, ласковых слов шарик ГРУБИЯН сдувается.

Воспитатель с детьми подходит к третьему шару (ССОРА)

Воспитатель : Этот шар хочет нас поссорить. Ребята, а мы с вами хотим жить в ссоре?

Дети: Нет, не хотим.

Воспитатель : Да, ребята. Ссорится очень плохо.

Воспитатель . А ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: вы дружные ребята?

Дети. Дружные!

Воспитатель . Какими бывают дружные ребята?

Дети. Не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые хорошие слова-комплементы. Желают друг другу счастья, добра, здоровья. Молодцы, а смотрите, этот шарик тоже сдувается.

Воспитатель с детьми подходит к четвертому шару (ВРЕДИНА)

Воспитатель : Этот шар хочет, чтобы мы вредничали.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки с разными поступками. Посмотрите здесь расположены разные картинки, с разными поступками, и есть два домика. Давайте с вами поселим в правый домик картинки с хорошими поступками. А в левый домик картинки с плохими поступками

Воспитатель : Давайте покажем этим злючкам, вреднючкам картины с хорошими поступками. А вредничать некрасиво, неправильно.

Дети рассказывают, почему они так решили, почему выбрали именно эту картину. Воспитатель индивидуально хвалит детей, восхищается интересными вариантами, предлагаемыми детьми, поддерживает их, проявляет интерес, активизирует мыслительную деятельность детей с помощью дополнительных вопросов. Шарик сдувается.

Воспитатель с детьми подходит к пятому шару (ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ)

Воспитатель:- Этот шар хочет, чтобы мы грустили, плакали. Я вам предлагаю выбрать пиктограмму из заранее подготовленных разных эмоций.

Игра «У кого какое настроение»

(Дети выбирают пиктограмму с понравившимся выражением лица, объясняют.). Шарик сдувается.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, все шары лопнули от злости. Потому что мы все с вами дружные, вежливые, хорошие, воспитанные дети, умеем играть друг с другом, вместе решать проблемы. Я предлагаю собрать их всех и положить в баночку, чтобы они больше не разлетались.

Дети собирают всех вреднючек, злючек в баночку. Игровое упражнение «Волшебная баночка».

Воспитатель: Молодцы, всех вреднючек и злючек собрали и закрываем банку. Мы будем его открывать?

Дети : Нет!

Воспитатель : Чем больше в мире доброты, тем счастливее мы с вами.

Приглашаю всех на заключительную игру. Игровое упражнение «Улыбка».

Воспитатель: Мы свами встали в кружок, сначала давайте вспомним о чем мы с вами сегодня говорили, какие шарики к нам прилетели в гости, ……

А сейчас давайте друг другу улыбнемся, и я предлагаю из кружка сделать большую улыбку и подарить ее нашим гостям. ВСТАЮТ В ПОЛУКРУГ.

Восп . Что у нас получилось?

Дети : Улыбка.

Воспитатель : Давайте посмотрим на наших гостей, скажем спасибо, за то что они к нам пришли и подарим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала их сердца теплом и добротой. А сейчас я предлагаю вам выбрать один карандаш любого цвета, этот цвет будет обозначать ваше настроение и раскрасить им цветок, который лежит у вас на столе. А пока вы будете раскрашивать, я вам включу песенку о дружбе.

Литература:

1. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. М., 2004.

2. Безруких М. М. Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М. :Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. -224 с.

3. Краснова С. Г. Психические состояния и социально-личностное развитие дошкольников: Учебно-методическое пособие. – Чебоксары: «Новое время», 2008. – 104 с.

4. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М. :АРКТИ, 2009. -48 с.

5. Ухова И. Семья – ключ к счастью// Журнал Дошкольное воспитание. 2010. №9.

Департамент образования города Москвы

Южное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа № 1466 имени Надежды Рушевой

ДО «Колибри»

Открытое интегрированное занятие в средней группе № 3

Воспитатель: Лунякина СН.

Область:

Социально-коммуникативное развитие.

Развитие общения, нравственное воспитание»

Тема:

«В мире доброты»

Москва 2015 год