Armani история бренда. Джорджио Армани: личная жизнь

Родился в обычной итальянской семье. Когда страну раздирал кризис, а у власти стоял диктатор-фашист Бенито Муссолини, обычным людям приходилось буквально выживать в царившем тогда ужасе.

Джорджио Армани: биография


И в это тяжёлое время встретились два сердца: Уго Армани и Мария Раймонди. Простая итальянская семья с традиционным укладом жизни, где муж обеспечивал домочадцев, жена следила за бытом, а трое детей росли, познавали мир и помогали родителям. Джорджио Армани появился на свет в 1934 году и был вторым ребёнком в семье.

Джорджио Армани:детство


Мать, несмотря на огромное количество дел по хозяйству, всегда очень трепетно относилась к детям и занималась их развитием. Сама она была человеком до кончиков пальцев творческим и очень любила искусство. Она прививала своим детям художественный вкус и воспитывала в них любовь к театру. В тёплом домашнем кругу они часто устраивали мини-спектакли. Кукольный театр – был излюбленным представлением детей. Маленький Джоржио занимался созданием нарядов для театральных кукол. Наброски, перетекающие в точные и детальные эскизы плавно превращались в настоящие шедевры, которые только могут появиться в руках столь юного дизайнера. Он шил костюмы и для кукол любимой сестры, подруги которой очень завидовали таким нарядам.


Потом началась война. И без того тяжёлое положение страны усугубилось ещё сильнее, и родители приняли решение отправить детей в деревню. Джорджио был уже достаточно взрослым, чтобы осознавать происходящее. Случилось так, что он попал с сестрой под обстрел и единственным местом, где они смогли укрыться была канава. Брат накрыл сестрёнку курткой, пытаясь уберечь её. Страх, боль и слёзы, которые пришлось пережить совсем ещё юному мальчишке оставили след в душе Джорджио и закалили характер.
Когда война закончилась семья Джорджио переехала в столицу Италии. Прекрасный Милан манил Джорджио своим шиком, и он грезил о славе актёра. Но родители настаивали на приземлённой и надёжной карьере врача. Парень, глубоко уважающий волю родителей, уступил. Но характер и желания взяли своё, поэтому спустя два года Джорджио покинул стены Университета и отправился на службу в армию.

Джорджио Армани: юность



В воображении парень рисовал романтические и страстные армейские истории, но жизнь опустила его на землю, обнажив перед ним будничную реальность. Джорджио бросил военную карьеру и нашёл работу, которая хоть как-то отвечала его творческим исканиям: он стал оформителем витрин в итальянском универмаге La Rinascente.
В те года его развитию помогла сестра, которая была популярна в модельном бизнесе и отлично знала нескольких дизайнеров, с которыми и познакомила брата. Прикоснувшись к модной индустрии Джорджио Армани понял, чего просила душа всё это время. Тогда же он решил стать модельером. Удача улыбнулась целеустремлённому мужчине, и в середине 60-х он начал работать на именитого дизайнера Нино Черутти.

Джорджио Армани: талантливый дизайнер




Дизайнер быстро разглядел в Джорджио талант и решил сделать всё для того, чтобы он добился успеха. Молодой и амбициозный Армани наблюдал как создаётся одежда, запоминал технологию и мельчайшие детали, впитывая в себя бесценный опыт общения с настоящими модельерами.


Но, как и все люди, Армани необходим был отдых. И во время одного из отпусков, в 1966 году, Армани встретился с очень важным в своей будущей жизни человеком - Серджио Галиотти. Жизнерадостный характер Галлиоти буквально перевернул мир Армани и вдохновил его на создание собственной уникальной коллекции. Скромный Джорджио и не думал об этой возможности в ближайшем будущем, пока Серджио не предложил совершить этот смелый поступок, не откладывая его на потом.





В 1975 году молодые люди продали свой старый автомобиль, вложили все имевшиеся тогда сбережения и открыли собственное дело. История всемирного бренда зародилась в маленьком тёмном подвале узкого переулка Милана, с которого они начали свою работу.
Дизайном занимался Джорджио, а Серджио взял на себя ответственность за бухгалтерию и рекламу. Скромный Армани, несмотря на свой талант, не мог заниматься раскруткой одежды, зато Галиотти делал это блестяще – очень выгодный и грамотным тандем вскоре привёл к невероятной популярности и успеху. Осенью 1980 года Нью-Йорк увидел дебютный показ модельера на подиуме в знаменитом Рокфеллер-центре. Разве можно мечтать о лучшем месте для первого показа?






Это был успех. Всего за несколько лет упорного и кропотливого труда они добились славы, денег и популярности.
Всё шло хорошо, и друзья строили совместные планы, размышляли какие коллекции будут запущены и какие города покорены. Но в 1984 году мечты резко обрушились, когда Серджио Галлиоти поставили страшный диагноз: СПИД. Галлиоти не стало через год и Армани впал в отчаяние. Сломленный модельер не мог и не хотел вести дела, и его Модный дом оказался под угрозой исчезновения.
Но Джорджио Армани быстро взял себя в руки во имя совместных планов и решил, что просто исчезнуть с мировых подиумов он себе не позволит. Молниеносно выпущенная коллекция имела ещё больший успех, чем предыдущие. Тогда Армани доказал, что он не только умеет вести дела, но и делает это на высоком уровне.



В то время, как почти все модельеры делали упор на женскую аудиторию, Армани задался целью преобразить мужчин. По его мнению сильной половине Италии не хватало шика и роскоши. Непринуждённая элегантность стала его коронным стилем. Простая и лёгкая ткань в сочетании с высоким качеством создавала невероятный образ уверенного и солидного мужчины с дорогим вкусом. Коллекция имела успех и мужская аудитория была быстро захвачена в модные сети Армани.
После этого Джорджио выбрал своей целью работающих женщин. Он сразу понял, что им нужно: комфорт и удобство, которые бы сочетались с презентабельностью и изысканностью. Вспоминая образ своей любимой матери, которая всегда выглядела скромно, но очень утончённо, модельер разработал ещё одну грандиозную коллекцию.
Опыт, которого он набрался от Серджио Галлиоти, Джорджио использовал метко и грамотно: он решил одевать кинозвёзд, образ которых, как известно, любят копировать простые люди.


Джорджио Армани никогда не гнался за модой, но при этом диктовал её тенденции. Дерзкий в своих мечтах Армани воплощал в коллекциях собственный вкус, который мгновенно становился общепризнанным эталоном.
Элементы мужского костюма в женских нарядах – смелое решение модельера быстро завоевавшие симпатию публики. Именно благодаря решительности Джорджио Армани завоевал любовь, популярность и одобрение.
Перфекционист по своей природе, Армани всегда доводит всё до абсолюта. Совершенство прослеживается в идеальных фасонах, качестве, тканях и дизайне, - разве это может не вызывать восторг?

Джорджио Армани: личная жизнь


Но практически круглосуточная работа отобрала у мужчины возможность построить счастливую личную жизнь. Много женщин и мужчин, окружающие Армани повсюду, не заглушают голос одиночества. В сердце гениального модельера таится всепоглощающая любовь к творчеству и память об утраченном некогда друге. Тяжёлые годы лишений и всевозможных трудностей вырастили талантливого, волевого и гениального человека, подарившему миру элегантную красоту и неподражаемый стиль.


К 25-летию своего Модного Дома он сделал себе «скромный» подарок - новый магазин в центре Милана: 2000 квадратных метров, где разместились три бутика, кафе, суши-ресторан, цветочный и книжный магазины. Именинник потратил на это сущие пустяки - 62 с половиной миллиона долларов.

А почему бы и не позволить себе такие траты? Ведь сегодня Джорджио Армани, самый знаменитый модельер Италии, стоит намного больше - авторитетный журнал «Форбс» оценил его персональный доход в 35 миллионов долларов ежегодно!

Врач-недоучка
Джорджио Армани родился 11 июля 1934 года в городе Пьяченца, расположенном на севере Италии. Он был одним из троих детей в обычной итальянской семье, жившей в небольшом городке неподалеку от Милана. По сегодняшним меркам, дыра дырой. А уж тогда, в 30-е годы ХХ века, это и вовсе было захолустьем.

В те времена считалось хорошим тоном пристраивать сыновей в медицину или юриспруденцию. Если один из братьев шел в адвокаты, то другому светила непременно карьера врача. Джорджио решил стать доктором. А что! Очень почетная профессия - избавлять людей от страданий. Да и денежная - без клиентуры даже в таком городишке, как его родная Пьяченца, не останешься.

Но после двух лет учебы на медицинском факультете престижного университета в Болонье Армани понял, что карьера врача - это не для него. При виде крови ему каждый раз становилось дурно, а после того как Армани отказался идти на плановое вскрытие трупа (чтобы погрузиться, как их уверял профессор, «в волшебный мир надпочечников, альвеол и желез»), документы пришлось забрать.

Красавчик Джорджио (как звали его приятели) некоторое время проработал помощником фотографа, а потом отправился отдавать долг государству - служить в армии. Родители надеялись, что суровые армейские будни закалят их чадо и он вновь вернется в университет доучиваться на врача, но Армани решил по-другому. Джорджио устроился подсобным рабочим в крупнейший универмаг Милана - «Ринасценте». И вот тут-то он почувствовал себя абсолютно в своей тарелке.

Армани начал быстро продвигаться по карьерной лестнице: сперва его повышают до оформителя витрин - должность очень ответственная - ведь «Ринасценте» располагается в самом сердце города, напротив восхитительного собора, где всегда толкутся сотни туристов, а затем переводят в штат закупщиков одежды.

Пересматривая сотни костюмов, жакетов, юбок, Армани учился отличать по-настоящему элегантные вещи от дешевого ширпотреба, он, как губка, впитывал азы портновского искусства, пытался разобраться в том, по каким законам те или иные вещи входят в моду или объявляются устаревшими. Его кумиром стали английские модельеры.

«В конце 60-х Англия была крупнейшим центром моды. Пока я работал в «Ринасценте», мы частенько ездили в Лондон - просто чтобы познакомиться с новейшими тенденциями в моде. Мы бродили по улицам, по магазинам и с жадностью все запоминали. В каком-то маленьком бутике я нашел потрясающие желтые кардиганы. Я немедленно купил несколько штук и привез их в Италию. В «Ринасценте» решили, что я сошел с ума, - они просто не представляли, кто из клиентов решится купить такое безумие». Джоржио Армани.

Проработав несколько лет в «Ринасценте», Армани решает, что теорией моды он овладел, пора уже переходить к практике. И нанимается ассистентом к своему знаменитому соотечественнику Нино Черутти, чтобы в течение шести лет шить, кроить и вычерчивать лекала в принадлежащей Черутти компании «Хитман», выпус-кавшей мужскую одежду. Затем, став «вольным художником», он работает стилистом у корифеев моды - Эммануэля Унгаро и Эрменеджильо Зенья. Подобная «стажировка» заняла 10 лет, зато теперь Армани был уверен - он знает все, что необходимо знать дизайнеру об искусстве создания одежды.

Золотые правила
Ему было 40, когда он решил поставить все на кон и создать собственную марку. В 1974 году он выводит на подиум свою первую мужскую коллекцию, через год за мужской последовала женская линия. Тот же 1975 год стал началом его пути к славе и успеху, когда 24 июля Джорджио вместе с Серджио Галлеоти регистрирует в Италии свою компанию «Giorgio Armani s.p.a.».

«Визитной карточкой» Армани стал классический костюм, который с одинаковым успехом могут носить (и носят до сих пор) как мужчины, так и женщины. Благодаря своему легендарному так называемому «бесформенному пиджаку» он получил всемирную известность. Тогда, в середине 70-х, в самом начале своего пути, он отказался от рюшечек и бантиков, провозгласив главным принципом своего творчества абсолютный минимализм.

Стиль, который избрал для себя Армани, называют вневременным, но при этом каждый раз его коллекции появлялись на подиуме как нельзя вовремя. Конец 70-х - начало 80-х - эпоха, когда на смену «детям цветов» хиппи пришли яппи - «дети больших городов», молодые люди с большими запросами и большими амбициями. Яппи предпочитали жить в одиночку, не иметь семей и детей, так как быт мешал главному - продвижению по карьерной лестнице. «Юных городских профессионалов» (так переводится это ставшее модным словечко «яппи») привлекали три сферы - юриспруденция, СМИ и фондовая биржа.

В пору хиппующей молодежи, не вылезавшей из старых джинсов и вышитых крестьянских рубах, яппи с удовольствием носили костюмы и галстуки, не боясь, что в такой одежде они будут выглядеть, как их родители. Двубортный костюм с нарочито большими плечами стал их своеобразной униформой. Эту идею и подхватил Армани - он сделал пиджак чуть более элегантным и свободным по крою, материалы - более мягкими и приятными, добавил к формальному костюму неформальный узкий кожаный галстук и ботинки из цветной кожи - и сердца деловых мужчин были покорены.

А когда на экраны вышел фильм «Американский жигало», где Ричард Гир вальяжно раскидывал по кровати свою «рабочую одежду» - пиджаки, рубашки и галстуки от Армани, - итальянский дизайнер стал кумиром заокеанских модников. Пиком его популярности стал 1982 год, когда портрет Армани с подписью «Самый известный итальянский дизайнер» был помещен на обложку журнала «Тайм» - до него такой чести удостаивался только Кристиан Диор. После чего знаменитейший в то время Валентино Гаравани записал Армани в свои личные враги. «Вы посмотрите на этого медика-недоучку! Он что, серьезно думает, что единственный в Италии умеет шить одежду?», - возмущался модельер.

Теперь можно было заняться женщинами, вернее, их одеждой. В эпоху эмансипации ни одна уважающая себя леди не мыслила жизни без делового костюма. Но при этом хотелось бы в этом костюме выглядеть не как «синий чулок», а очень даже привлекательной особой. Армани с присущей ему деликатностью перекроил мужской пиджак в женский, чуть больше подчеркнул линию талии, чуть ниже посадил пуговицу, открыв грудь, предложил надеть жакет с полупрозрачной блузкой или декорированным кружевами бюстгальтером.

Женщины «проголосовали кошельком» - его коллекции стали расходиться с рекордной скоростью. В 1990-х годах в униформу от Армани оделась даже крупнейшая авиакомпания Италии - «Алиталия». Постепенно костюмы с широкими плечами трансформировались в более умеренные, но неизменно элегантные силуэты. Армани утверждает, что давно вывел для себя три «золотых правила» моды: исключи излишки, подчеркни комфортабельность тех моделей, которые предлагаешь, и докажи, что прос-тота может быть элегантной. Армани первым доказал, что «люксовый» не означает «неудобный» или «излишне пафосный.

Долгое время ему не покорялась лишь одна вершина - Голливуд. Американские звезды не хотели рисковать, доверяя свой имидж «горячему итальянскому парню», а не изысканным и проверенным временем французам. Но после того как Мишель Пфайффер появилась на обложке популярного американского глянцевого журнала в костюме от Армани, звездные клиенты завалили дизайнера просьбами одеть их на церемонию «Оскара». Теперь на красной голливудской дорожке демонстрируют вечерние туалеты от Армани Роберт Де Ниро, Джоди Фостер, Рассел Кроу, Бениссио Дель Торо и многие другие.

Но самый широкий жест по отношению к художнику сделал Нью-Йоркский музей Гуггенхайма - к 25-летию творческой деятельности Армани он подготовил экспозицию его моделей. Армани стал единственным модельером, чьи работы демонстрировал этот престижнейший центр современного искусства.

Скромный итальянский парень
Когда-то, чтобы начать свое дело, Армани пришлось продать «Фольксваген». Но оказалось, игра стоила свеч. Скромное ателье постепенно переросло в громадную модную империю с годовым оборотом в миллиарды долларов. Сегодня список наград Армани такой же длинный, как количество нулей на его банковском счете.

За время своей работы в области моды Джорджио Армани получил несколько национальных и международных наград, таких как Высшая правительственная награда в Италии, Лучший международный дизайнер, Премия за профессиональные достижения от Совета Дизайнеров Моды Америки за мужскую коллекцию одежды.

В 2003 году он был удостоен почетной докторской степени Королевского колледжа искусств Лондона и премии за новаторскую роль в деле объединения мира моды и кино. Вырученными деньгами Армани распорядился с умом, вложив их в недвижимость.

К головному миланскому офису он присоединил три особняка в разных частях Италии. А если друзья или журналисты не могут найти его в Италии, значит, Армани улетел в французскую Ривьеру. Здесь, в Сен-Тропе, излюбленном месте отдыха западных звезд, Армани прикупил себе еще одну виллу. Но сам он предпочитает отдыхать на вилле неподалеку от Милана - это впечатляющих размеров строение в стиле XVIII века с 25 уютными комнатами. Сюда вхожи сам мэтр, его мать, сестра, племянницы и самые близкие друзья - Ричард Гир, Джоди Фостер, Гвинет Пэлтроу.

Правда, в глубине души Армани остался скромным итальянским парнем, который любой другой одежде предпочитает гладкий синий пуловер и серые или темно-синие брюки. Сам себя он называет «работоголиком». И это справедливо - он действительно готов работать по 20 часов в день, требуя при этом такой же отдачи и от подчиненных.

В настоящее время компания «Armani» выпускает эксклюзивные линии мужской, женской одежды и коллекции обуви, аксессуары, галантерею, часы, духи и ювелирные изделия. Джорджио Армани - президент, исполнительный директор и единоличный акционер компании «Giorgio Armani s.p.а.», одного из крупнейших дизайнерских модных домов в мире. В его компании работают 5 000 сотрудников, он является владельцем 13 фабрик и 300 эксклюзивных магазинов розничной торговли в 39 странах мира.

«Я люблю Джорджио за то, что он всегда точно знает, чего хочет женщина. Когда я надеваю его одежду, чувствую себя настолько комфортно, что готова простить ему все … даже то, если вдруг он решит выпустить на подиум женщин абсолютно голыми. Потому что Джорджио умеет правильно подать женскую наготу. Я обожаю его полупрозрачные наряды, которые не столько обнажают женщину, сколько будоражат воображение мужчин».
Софи Лорен.

(итал. Giorgio Armani; род. 11 июля 1934 года, Пьяченца, Италия) – итальянский одежды.

Джорджо Армани можно по праву назвать первопроходцем моды XX века. Именно он привнес эстетику как в мужскую, так и в женскую одежду.

Армани – мировой лидер дизайна мужской одежды, профессионал качества и мастер покроя. Благодаря его инновациям изменился подход к пошиву мужской одежды, который ни разу не менялся с XIX столетия. Убрав лишние детали, изменив контуры и линии, Армани полностью изменил внешний вид мужских пиджаков. От вещей, созданных Джорджо, всегда исходит плавность и легкость.

Биография и карьера в датах

Творческий путь

Ассортимент бренда Armani весьма широк. Несмотря на то, что большинство предметов одежды выглядит нарочито просто, все они являются вещами класса «люкс». Нужно признать, что продукция Armani является достаточно дорогой.

Уникальный стиль Armani никогда не подразумевал наличия четкой границы между традиционными взглядами на создание одежды и современными тенденциями. Если положить на чаши весов высокое качество и инновации, то в глазах Джорджо Армани со стопроцентной вероятностью перевесит первая чаша. Основа его коллекций – это мягкость, легкая деструктурированность, эксперименты с расцветками и пропорциями. Все модели преисполнены изящества, что очень точно смог передать итальянский фотограф Альдо Фаллай , который неоднократно работал с Армани для создания рекламных кампаний.

Чувство стиля начало формироваться у Джорджо в 1954 году. Он работал оформителем витрин в La Rinascente, одном из крупных сетевых универмагов. Затем начинающий дизайнер перебрался в Офис моды и стиля, где приобрел неоценимые знания об использовании тканей. Через семь лет Армани начал работать над созданием мужской одежды для Нино Черрути. Проработав некоторое время на одной из его текстильных фабрик, он научился по-настоящему ценить ткань и овладел навыками, которые впоследствии активно применял при производстве собственной одежды.

В 1974 году Армани создал свой собственный лейбл. После того, как одежда его бренда побила все рекорды продаж в США, с уверенностью можно было говорить и о дальнейшем успехе. Его первые проекты основывались на модернизации классических . Армани стремился сделать их универсальными и функциональными, самыми важными предметами в мужском гардеробе. Одним словом, вещью на все случаи жизни. Другое стремление дизайнера заключалось в сочетании элементов с эксклюзивными вещами, которые делались на заказ. Впоследствии он воплотил эти идеи и в женских коллекциях, создав совершенно новый тип женского платья. Также он создавал и модели для женщин из среды простых рабочих.

Как уже отмечалось, вещи от Armani были дорогими, так как были сделаны из поистине роскошных материалов – кашемира, замши, шерсти альпаки. Однако чтобы удовлетворить постоянно растущие требования покупателей, Армани создал линию более дешевой женской одежды , сделанной преимущественно из синтетических материалов. Она получила название «Mani». Для мужчин он разработал спортивные куртки в , «мятые» льняные пиджаки, плащи и . Все его творения были безупречно сшиты, обладали мягкими линиями и легкими цветами. Кроме того, дизайнер всегда уделял внимание экспериментам с тканями: например, смешивал вискозу с шерстью.

Джорджо Армани активно развивал производство костюмов для гольфа, белья, галстуков, различных , а также парфюма и косметики. 12 линий одежды класса «люкс», естественно, стали привлекать все больше и больше покупателей, брендом заинтересовались «гиганты мира моды» и . Оба холдинга сделали Армани очень выгодные предложения, сулящие широкие перспективы, но дизайнер отказался от них.

«Конечно, мне польстили, — сказал он Ричарду Хеллеру из журнала Forbes 12 ноября 2001 года, — Но я решил остаться независимым».

Если в мире еще оставались люди, сомневающиеся в таланте Джорджо Армани, то событие, произошедшее в ноябре 2000 года, окончательно расставило все точки над «i». В музее Гуггенхайма (Нью-Йорк) открылась 25-летняя ретроспектива, в которой было выставлено более 400 предметов одежды от Armani. На выставке присутствовали не только ведущие модные эксперты, но и голливудские знаменитости, спортсмены и музыканты. Для них Джорджо Армани навсегда останется эталоном качества и утонченности.

Награды и достижения

За время своей карьеры Армани провел несколько выставок и получил огромное количество различных наград.

Выставки:

  • 1982 год – «Интимная Архитектура: современный дизайн одежды», Массачусетский технологический институт, Кембридж.
  • 1990-91 гг – «Джорджо Армани: образы человека», Технологический институт моды, Нью-Йорк.
  • 2000 год – «Джорджо Армани: 25-летняя ретроспектива», Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк.

Награды:

  • 1980, 81, 84 гг – премия Neiman Marcus.
  • 1980, 81, 84 гг – премия Cutty Sark.
  • 1982 год – премия Gentlemen’s Quarterly Manstyle.
  • 1982 год – премия Grand’Ufficiale dell’Ordine al Merito.
  • 1983 год – Золотая медаль муниципалитета Пьяченцы.
  • 1983, 87 гг – премия CFDA.
  • 1984, 86, 87, 88, 94 гг – премия L’Occhio d’Oro.
  • 1985 год – премия Cutty Sark за мужские линии одежды.
  • 1986 год – премия Bath Museum за костюм года.
  • 1987 год – присвоено звание Gran Cavaliere della Repubblica.
  • 1987 год – премия Lifetime Achievement.
  • 1988 год – премия Christobal Balenciaga.
  • 1988 год – премия Media Key.
  • 1989, 92 гг – премия Woolmark.
  • 1989 год – премия Senken.
  • 1991 год – Джорджо Армани присвоено звание почетного доктора Королевского колледжа искусств.
  • 1992 год – премия Fiorino d’Oro.
  • 1993 год – золотая награда Effie.
  • 1993 год – премия Aguja de Oro.
  • 1993 год – премия Academia del Porfumo.
  • 2008 год – Орден Почетного Легиона.

Интервью Джанет Оззард с Джорджо Армани для NY Mag (15 февраля 2009)

Д.О.: Гардероб для «American Gigolo» стал поворотным моментом в мужской моде. Расскажите, как все это началось?
Д.А.: В 1980 году режиссер Пол Шредер выбрал мои дизайны для своего фильма. Образы были революционными для того времени, мужская одежда стала элегантной, пошитой в стиле casual. А Ричард Гир был актером и моделью мечты. Была какая-то чувственность в том, как он двигается. В его характере были смешаны мятежная нетрадиционность и стиль. Наши карьеры связаны на всю жизнь.

Д.О.: Фильм «Неприкасаемые» стал очередным поворотным моментом мужской моды.
Д.А.: Совместная работа с художником по костюмам Мэрилин Вэнс и режиссером Брайаном де Пальма в этом легендарном фильме дала мне глубокое творческое удовлетворение и послужила началом длительной дружбы с Кевином Костнером, Шоном Коннери и Энди Гарсия.

Д.О.: Вы сразу поняли, что Academy Awards была огромной возможностью, поэтому одели Джуди Фостер в столь незабываемое платье?
Д.А.: У нас с Джожи очень схожие личности – мы оба знаем, чего хотим, и принимаем четкие решения. Когда мы начали работать вместе, двадцать лет спустя, я оценил одно ее заявление. Она сказала: «Я – актриса. Я надену то, что вы скажете». Она сказала, что это было лучшее вечернее платье, которое она когда-либо носила. Потому что оно было очень комфортным, хотя было полностью расшито бисером.

Д.О.: Вы также одевали для красной ковровой дорожки многих мужчин. Например, Мэтта Дэймона и Бена Эффлека.
Д.А.: Бен и Мэтт стали причиной моего первого неизгладимого «голливудского» впечатления. Я одел их для их первой церемонии Оскар, когда они выиграли статуэтку за фильм «Умница Уилл Хантинг». Они были настолько восхитительны на ковровой дорожке! Они сияли, как мальчики, и сказали «Спасибо за костюмы, Джорджо!»

Д.О.: Вы решили запустить линию Haute Couture — Armani Privé – в 2005 году, несмотря на то, что Высокая Мода считается умирающим искусством.
Д.А.: В первой коллекции было всего 35 нарядов, и это были, в основном, вечерние платья. Для некоторых кутюр ассоциируется с театром и костюмом. Но только не для меня. Я создаю эти коллекции очень продуманным, прагматическим путем. Речь идет о предложении особенного, индивидуального сервиса для моих лучших клиентов.

Д.О.: Вы расположили ресторан Nobu в самом центре вашего бутика в Милане. Почему вы подумали, что люди захотят есть около висящей рядом одежды?
Д.А.: Nobu в Милане – это отличное место для принятия аперитивов. Там всегда очень много разных интересных людей — молодых, с шиком. Я часто захожу туда прямо перед обедом, просто чтобы почувствовать атмосферу. Я восхищаюсь мастером-поваром Nobu, который предлагает восхитительное сочетание японской и южно-американской кухни. Его внимание к эстетике и деталям делают церемонию обеда незабываемой и уникальной.

Д.О.: Еще вы представили линию мебели — Armani Casa.
Д.А.: Мера и индивидуальность – это два понятия, которые я считаю особенно интересными, как для моей одежды, так и для линии мебели. Моя мебель – это ограниченная серия уникальных творений, которые не поступят в массовое производство.

Д.О.: Вы создали очень много костюмов для спортивных команд. Включая футбольный клуб Chelsea и австралийскую регби-команду Rabbitohs. Что вас привлекает в спортсменах?
Д.А.: Я всегда был заинтересован в том, чтобы одевать представителей спорта, так как у меня они ассоциируются с современными гладиаторами. В моей последней поездке в Сидней я встретился с Расселом Кроу, который взялся за Rabbitohs. Они тренировались на пляже рядом с Bondi, и мне наконец-то довелось встретиться с этими потрясающими спортсменами. Это очень вдохновляющее.

Интервью Джорджо Армани для Harper’s Bazaar (12 декабря 2008)

H.B.: Вы собираетесь презентовать свою осенне-зимнюю коллекцию 2008-2009. Как ощущения?
Д.А.: Я довольно расслаблен, так как сделал все, что хотел и предполагал, поэтому я счастлив. Я, как бы сказали итальянцы, tranquillo (расслабленный). Мне нравится, когда кто-то носит Armani, ведь это значит, что людям нравится то, что мы делаем.

H.B.: Вы до сих пор нервничаете перед шоу?
Д.А.: С годами становишься более рациональным и менее эмоциональным, но всегда присутствует момент волнения – понравится коллекция или нет. Даже спустя все эти годы я до сих пор не могу с уверенностью сказать что-то насчет этого.

H.B.: Как отражается эстетика Armani в данной коллекции?
Д.А.: Я думал больше, чем обычно над тем, каких женщин мне хотелось бы одевать. Я отстранился от того, чтобы делать что-то удивительное, производящее «wow-эффект», и принял во внимание тот факт, что я должен одевать своих клиентов таким образом, чтобы они чувствовали себя комфортно. Сейчас очень сложное экономическое время для каждого, поэтому я хочу сохранить чувство спокойствия и уверенности в своей одежде.

H.B.: Мне очень понравилась коллекция Armani этого сезона. Казалось, что она охватила все положительные факторы спортивного здоровья, свободы и оптимизма. Фактически, она была полностью в стиле Armani.
Д.А.: Вы попали в самую точку. Коллекция Armani не просто соответствует тенденциям, но и отражает особый фактор Armani. Это очевидно и в магазинах, и в отелях. Каждый должен осознать, что все вещи там имеют налет Armani.

H.B.: Вы чувствуете себя уверенно в тот момент, когда остальные переживают из-за сложных экономических условий?
Д.А.: Это время для принятия рисков.

H.B.: Так почему вы выбрали отели?
Д.А.: Я начал этот проект с отелями пять лет назад. По моему мнению, самым важным в отелях Armani является то, что они больше о том, что я беру от них, чем то, что я вкладываю. Часто отели красивы эстетически, но совсем не соответствуют понятиям практичности. Это кошмар. В шкафах слишком мало места, на кроватях слишком много подушек, ванная находится в том же месте, где и спальня… Я избежал всего этого, чтобы сделать отели более комфортными. И вот что создает этот налет Armani. В нашем отеле в Дубаях будет господствовать утонченность, а не величие. А ведь Дубаи это такое место, которое неизвестно своим «более или менее» подходом. Они преувеличивают абсолютно все! Но в отеле, над которым работаю я, они хотят видеть особый стиль Armani. Это будет иметь огромный контраст со всем тем, что вы когда-либо видели в Дубаях.

H.B.: Вы только что открыли свой первый бутик Emporio Armani в Мельбурне.
Д.А.: Именно так. Австралия – удивительная страна, потрясающе сочетающая в себе красивые города и яркие пейзажи, оцененные мной во время моей памятной поездки туда в прошлом году. Я действительно рад увеличить присутствие моей линии Emporio Armani, открыв магазин в столь динамичном городе, как Мельбурн.

H.B.: Каковы были впечатления от вашего визита в Австралию?
Д.А.: Я действительно хотел посмотреть Австралию. Дело в том, что мы никак не могли выбраться на прогулку на лодке, постоянно шел дождь.

H.B.: Однажды Элизабет Тейлор сказала, что не может припомнить того времени, когда она не была знаменита. А можете ли вы вспомнить такое время?
Д.А.: Я могу вспомнить множество моментов. В любом случае, я не был рожден знаменитым.

H.B.: Вы когда-нибудь чувствовали давление, заставляющее вас быть совершенным? Вы не чувствуете себя пленником вашей славы?
Д.А.: Определенное давление существует. Это так. Да, я нахожусь в центре всеобщего внимания. Что бы я ни делал, на меня смотрят и обсуждают. Я не чувствую приватности, даже в работе. Я вижу дизайнеров, которые работают со мной и смотрят на меня, желая увидеть, что я все еще способен принимать решения. Меня постоянно судят.

H.B.: Возможно ли для вас отделить себя от бренда, или вы находитесь слишком близко?
Д.А.: Это невозможно. Даже если я иду в бар – это бар Armani. Я заметил, что я хожу в Nobu, чтобы выпить, и я уже привык разговаривать там с незнакомыми мне людьми и строить с ними расслабленные взаимоотношения. Это помогает чувствовать себя как дома, я позволяю себе контактировать с людьми.

H.B.: Вы были первым дизайнером, связавшим моду с Голливудом. Считаете ли вы, что весь этот безумный мир знаменитостей и стиль ковровых дорожек изменили моду?
Д.А.: Определенно. Сегодня все вращается вокруг денег и вокруг того, как много может заплатить бренд актрисе, которая будет представлять его парфюм или носить его платья.

Интервью Даниэлы Мореры с Джорджо Армани, сентябрь 2008

Джорджо Армани (ДА): – Вы просто чудовище! Ну хорошо, я дам вам это интервью, ведь вы были первым человеком, которому я дал свое первое важное интервью в своей жизни. Мы были тогда в Нью-Йорке, в моем офисе на Пятой авеню и снимали видео для . У вас была тогда такая маленькая команда, что я даже точно не понял, что вы снимаете видео. Сейчас я проинформирован гораздо лучше.

Даниэла Морера (ДМ): — О, это было замечательное время! Давайте начнем прямо оттуда. Вы стали известным благодаря своим жакетам, создающим образ «деловой женщины». Я помню, как вы сказали немного позже, что вы больше никогда ничего не создадите для женщин такого, что заставило бы их чувствовать себя более сильными, так как они уже почувствовали свою власть. Вы переключились на поиск новых решений, сфокусировавшись на силуэте, изменяя, руководя… Чего нам ожидать от вашей следующей коллекции?

Д.А.: — В самом начале своей карьеры я думал, что женщины нуждаются в неком подобии защиты, особом стиле, который помог бы им правильно воспринимать себя, помог бы им добиться успеха. Сегодня, много лет спустя, женщины больше не нуждаются в маскулинных формах. Они изменились. Моя следующая коллекция будет пытаться избавить женщин от их новых комплексов по поводу женственности и чувственности. В ней я попытался уйти от своих прошлых идей, ведь общество изменилось, так же как и время.
Сегодня женская «чрезмерность» стала приобретать масштабы катастрофы. Я думаю, мы нуждаемся в упрощении, некой чистке, но без чрезмерного старания и репрессий. Я признаюсь, что иногда позволяю себе попасть под влияние всех этих безумных колористических решений. Однако я понимаю, что моя клиентура хочет видеть стиль Armani и его традиционные цвета. Поэтому в новой коллекции я буду придерживаться нейтральных оттенков, но с небольшими допущениями.

Д.М.: – Впервые вы завладели вниманием общественности, когда начали менять отношение моды к телу. Вы никогда не задумывались над тем, что ваша концепция заставила людей по-новому взглянуть на свое тело? Может ли мода на одежду изменить моду на человеческую фигуру?
Д.А.: – Определенно, я изменил само отношение людей к своему телу. Своим первым успехом я обязан тем женщинам, у которых были слишком полные ноги или бедра, но которые чувствовали себя в моей одежде защищенными, потому что она скрывала все их недостатки.

Д.М.: – Я пойду дальше и скажу, что вы оказали им настоящую психологическую помощь.
Д.А.: – Мой стиль изменил их представление о себе. В то время все было слишком структурированно. Прекрасные костюмы от Yves Saint Laurent, практически единственные на рынке, были слишком строгими и серьезными. Я чувствовал, что женщины хотят немного отличаться. Моя грация позволила им интерпретировать свое тело в более личном, индивидуальном смысле.

Д.М.: – Целостность образа, который вы создаете, известна всем, и именно она является залогом вашего успеха. Это ваша настоящая мания. Но я хотела бы спросить у вас о вашей, как я бы ее назвала, эстетической идее. С какой точки зрения вы смотрите на вещь, которую создаете: с точки зрения линейности, геометрии или движения?
Д.А.: – С точки зрения движения: я всегда представляю женщину, входящую в комнату. Эстетика является моей неотъемлемой частью. Я стал заботиться о своем теле, только после того, как мне исполнилось 50 лет. Мне никогда не нравилось, как я выгляжу, потому что я был слишком милым, маленьким, с нежным румянцем на щеках, небольшим прекрасным носиком и голубыми глазами. Я всегда был любимцем девушек, этаким ангелочком, и они постоянно мне об этом говорили. А мне хотелось иметь вид жесткого парня из неблагополучного района. Так продолжалось до того момента, как однажды я заметил, что у меня больше нет талии. Я понял, что надо было ценить свое тело, не только с точки зрения красоты. Контроль над собственным телом является жизненно важной необходимостью. Лучше вы будете контролировать его, чем оно вас. Годы проходят, и я осознаю, что когда-нибудь я покину это тело, и моя привязанность к нему не только не слабеет, а растет день ото дня. В течение почти десяти лет я учился жить с идеей о том, что что-то может случиться со мной в любой момент. Конечно, это перфекционизм. Однако вы должны иметь большие ожидания от себя самого и от тех, кто с вами работает. Меня всегда очаровывали кинофильмы. Они являются для меня нескончаемым источником вдохновения. Существует огромное количество образов, созданных великими режиссерами, которые произвели на меня глубочайшее впечатление. Я рассматриваю съемки фильма как величайший пример работы в команде. Несмотря на то, что у меня есть прекрасный домашний кинотеатр, я обожаю ходить в кино. Ведь фильмы создаются для того, чтобы пережить их с кем-то вместе.

Д.М.: — Я знаю, что вы не любите, когда вас об этом спрашивают, но уже в течение долгого времени все ждут вашего решения по поводу будущего. Неужели это решение действительно так сложно принять, даже такому уверенному в себе человеку, как вы?
Д.А.: – Уже, по крайней мере, в течение последних 15-ти лет я постоянно слышу один и тот же вопрос: «Каковы ваши планы на будущее?». Должен признаться, этот вопрос меня немного смущает, хотя я понимаю, что он имеет смысл в свете развития бизнес-стратегии такого большого дела, как мое. Однако когда слышишь об этой проблеме каждый день, она становится не такой уж и приятной. Очень сложно осознавать, что надо сворачивать уже прямо сейчас. Чего я боюсь? Принять решение. Я знаю, что те люди, которые работали со мной долгое время, напуганы возможной необходимостью отвечать на вопросы другого человека, не меня, и что не я буду помогать решать им их проблемы. Вот о чем я по-настоящему думаю.

Д.М.: – Как вы справляетесь с этим?
Д.А.: — Я пытаюсь собрать все свои силы, которые, как мне кажется, у меня еще есть, и управлять своей империей так, как если бы я был бессмертен.

Д.М.: — Сегодня вы не просто дизайнер одежды. Вы расширили свои границы и перешли в соседние области аксессуаров, товаров для дома, отелей, курортов, кафе, ресторанов, клубов, роскошных украшений, духов, цветов и даже дизайна яхт. Я знаю, что вам чрезвычайно нравится всем этим заниматься, ведь подобным образом вы бросаете очередной вызов самому себе. Но ответьте мне честно, каково процентное соотношение доли вашего личного удовольствия и бизнес-стратегии в этом деле?
Д.А.: – Конечно, здесь присутствуют обе составляющие. Мой известный поиск во всем эстетического, спонтанно побуждает меня пробовать свои силы в самых различных дисциплинах. Проектировать дизайн для моей новой яхты конечно было невероятным удовольствием, но это также было весьма тяжелой работой. Было действительно увлекательно играть с уникальными материалами и непривычными цветами, экспериментировать с технологиями, разрабатывать все вплоть до мельчайших деталей.
Когда я вхожу в ресторан или иное общественное место, я сразу замечаю ошибки в неправильном распределении пространства или, что свет и столики расположены неверно. Так, например, только сегодня я приехал из нового магазина, который мы открыли 10 дней назад на Via Montenapoleone. Как только я зашел в помещение, я мгновенно понял, что свет расположили не так, как надо, хотя специалисты продумывали его в течение многих месяцев. То, что некоторые люди воспитывают в себе годами, у меня имеется естественным путем.

Д.М.: — Сначала вы откроете отель в Дубае, а потом в Милане (вместе с Emaar Hotels & Resorts)?
Д.А.: – Да, в Дубае отель откроется в 2009 году, а в Милане в 2010. Я не могу дождаться, чтобы увидеть своими глазами результаты этого невероятного проекта: два spa с пятью ресторанами, которые все отличаются друг от друга, начиная с японского и заканчивая итальянским и индийским. Особенно поразителен контраст с общим стилем и миром Дубая. В нашем отеле будет тонкость, а не великолепие. Это гигантский проект, но мы все сделали чрезвычайно просто. Привычка постоянно проектировать, воплощать в жизнь, решать возникающие по ходу проблемы, заставляет меня думать, что где-то я сделал что-то не так, и что я трачу время впустую. Однако дело сделано, так что не смейтесь.

Д.М.: — Конечно, я буду смеяться. Вы делаете так мало! Такое ощущение, что вы переключились на другой, более роскошный рынок.
Д.А.: – Я всегда хочу делать больше, но на это просто не хватает времени. Мне кажется, для того чтобы сохранить мою марку в истории, мне необходимо, чтобы люди привыкли видеть ее во всех областях своей жизни. Конечно, наиболее привлекательной для меня является область роскоши, однако сегодня многие путают роскошь с показухой. Для меня понятие «роскошь» является более традиционным, смысл которого заключается в большей эксклюзивности, утонченности по сравнению с массовой роскошью.

Д.М.: — Настало ли время для того, чтобы заново продумать определенные аспекты в мире моды? Какую позицию занимаете вы?
Д.А.: – Мы должны раз и навсегда пересмотреть эйфорию, экстравагантность, цинизм и вульгарность. Мода является очень серьезным вопросом. Человеческое тело, это то, что я действительно люблю, больше всего остального. Мне не нравятся женщины, которые, следуя за модой, становятся ее жертвами. Мне нравятся те, у которых есть собственная элегантность и шарм, те которые используют моду, а не наоборот.

Д.М.: — Вы известный трудоголик, однако, недавно все-таки решились на потрясающий отдых. На своей новой яхте вы оплыли все Средиземноморье, наверстывая упущенное. Однако не хотите ли вы вознаградить себя немного больше? Там, на лодке, мы обсуждали, что вам следовало бы наслаждаться отдыхом немного чаще.
Д.А.: – Я уже вознаграждаю себя. Кроме того, мне кажется, я вознаграждаю других людей, которые находятся рядом со мной. Когда я путешествую на лодке, или выезжаю в свои загородные дома, где я, к сожалению, провожу совсем немного времени, я беру с собой не толпу знаменитостей, а только самых близких мне людей и друзей, с которыми я работаю уже в течение долгого времени. Мне нравится делить с ними мою роскошь. Можно попытаться научиться весело проводить время, но я полагаю уже слишком поздно. Раньше я никогда не веселился. Я всегда работал и был очень ответственным. Я думаю, это плата за мою профессию. Я жил не в мире, но в узком кругу людей, которые всегда были рядом со мной в жизни и в работе.

Д.М.: – Однако едва ли найдется хоть одна знаменитость, с которой бы вы так или иначе не контактировали. На днях я просматривала старые фотографии, и на одной из них увидела вас рядом с Бредом Питтом, Дженифер Энистон,Сэмюэлом Л. Джексоном, Эшли Джад, Джорджем Клуни, Эдрианом Броуди и Боно, сидящих за одним столом здесь, в вашем доме в Милане. Я уже не говорю о Софи Лорен, Джулии Робертс, Тине Тернер, Мартине Скорсезе, Роберте Де Ниро, который по совместительству является вашим деловым партнером в ресторане Nobu (в Милане), Кейт Бланшетт, Дэвиде Бекхэме, Поле Аллене и Николя Саркози, который наградил вас недавно орденом Почетного легиона. Вы приняли и встретили всех.
Д.А.: – Да, но я не часто провожу подобные встречи, особенно с людьми моего возраста. Я предпочитаю находиться среди молодежи. Я не люблю сидеть и вспоминать о прошлом. Никакой ностальгии. Я предпочитаю думать о новых проектах для нового поколения, у которого уже совсем другой менталитет.

Д.М.: – А что насчет личных привязанностей? Существует классический пример, когда человек боится того, что остальные любят не его, как личность, а его положение. В общем, вопрос о любви… Мы уже говорили об этом летом. Все мы нуждаемся в любви. Вы не можете жить только ради работы и красивых вещей.
Д.А.: – Зачастую слава требует от нас жертвы, и очень часто ею оказывается любовь. Близкие вам люди должны будут подчиниться темпу вашей жизни, но то, что удобно вам, не всегда может оказаться под силу другому человеку. Я знаю об этой проблеме все. Мое гипертрофированное чувство самодисциплины играет со мной злую шутку, но именно оно рождает во мне потребность в глубокой привязанности. Я никогда не одобрял тех своих знакомых, которые были склонны к поверхностным отношениям и быстро меняли свои увлечения. Я окружил себя людьми, которые полностью разделяют мои убеждения. Конечно, любой человек имеет право влюбиться в любом возрасте. Однако вы должны научиться сдерживать себя. Вы должны знать, что такое самодисциплина.

Д.М.: – Много ли вы вынесли для себя из случаев любовной привязанности?
Д.А.: – Я много учился. Когда я был молодым, я никогда не смеялся. У меня всегда было кислое выражение лица. Когда я смотрю на свои старые фото, я нигде не могу найти себя улыбающимся. Я думаю, причиной всему была моя неуверенность в себе. У меня было огромное количество комплексов. Боль от потери любимых всегда учит чему-то новому и навсегда изменяет нас. Теперь у меня выросла настоящая броня, и я продолжаю учиться. Но я совсем не хочу копаться в себе так глубоко. Ответы на некоторые вопросы я даже не хочу искать. Некоторые вещи лучше оставить на поверхности.

Д.М.: – Когда вы вернетесь назад на Манхэттен?
Д.А.: – Мы вернемся туда в феврале на открытие нового магазина на Пятой авеню. Этот бутик является своего рода экспериментом, потому что здесь впервые линия Giorgio Armani будет соседствовать с нашими другими, более коммерческими линиями.

Д.М.: – Вы создали не просто продукцию со своим лейблом, а определенный стиль жизни. Являлось ли это вашей конечной целью? Чувствуете ли вы, что являетесь кем-то большим, чем просто ?
Д.А.: – Очень часто, когда люди просят у меня автограф, они говорят: «Мистер Армани, вы делаете очень красивые вещи, но вы так нравитесь мне просто как человек. Вы такой хороший, такой настоящий», – это моя лучшая награда.

Д.М.: – Наблюдая за вашим поведением на улицах и пляжах, когда вы стоите окруженный со всех сторон восторженной публикой, просящей у вас автограф, я всегда нахожу это зрелище бодрящим и утомительным одновременно. Я хотела бы снять об этом документальный фильм. Я всегда считала, что вы слишком любезничаете с людьми на улицах. Вы всегда соглашаетесь на просьбы сфотографироваться на камеру телефона и стойко обнимаетесь с каждым потным поклонником, пока их поток, наконец, не иссякнет. Вы никогда не отказываетесь, даже если совершенно измотаны.
Д.А.: – Я всегда думаю о том, почему я должен сказать «нет» последнему человеку. Я сказал «да» первому, почему же ему я скажу «нет»? Это было бы несправедливо. Я точно такой же человек, как и они все.

Д.М.: – Наш журнал попросил меня задать вам несколько вопросов: если бы у вас была машина времени и, соответственно, возможность проникнуть в чужую культуру и стиль, в какое время и место вы бы переместились?
Д.А.: – У меня было бы два предпочтения: Берлин 30-х годов и Древний Рим, где я хотел бы очутиться какой-нибудь важной персоной, может даже самим императором.

Д.М.: – Вам удается оставаться в теме в течение многих десятилетий, в то время как многие ваши коллеги давно уже не так активны или даже сошли с дистанции. Однако нам трудно представить Giorgio Armani без Джорджо Армани у руля. А вы можете себе это представить?
Д.А.: – Конечно, в начале у всех будет шок. Люди привыкли думать, что за продукцией Armani Casa или Armani Privé всегда стоит Джорджо Армани. Основная идея состоит в том, как выбраться из этого тупика, сделать так, чтобы идея Джорджо может продолжиться и без него.

Д.М.: – В течение всего того времени, что вы находитесь в профессии, какие явления в моде были для вас самыми интересными?
Д.А.: – Японская мода, которая задала нам удивительный вопрос: «Вы можете одеть нас по-другому?».

Д.М.: – За последние 20 лет область моды чрезвычайно выросла. Число дизайнеров значительно увеличилось. Как вы думаете, это обстоятельство влияет на то, что теперь дизайнер должен сделать что-то особенное, чтобы привлечь к себе внимание?
Д.А.: – В прошлом мы шли к успеху маленькими шажками. Сегодня успех диктуют транснациональные корпорации, и к нему можно прийти значительно быстрее. Мне кажется, что они говорят «Хорошо сделано!» вещам, которых нет еще и в помине.

10 вопросов для Джорджо Армани от читателей Time magazine

Как вы впервые попали в мир дизайна одежды?
Это произошло случайно. Я нес военную службу, и мне довелось провести 20-дневный отпуск в Милане. Тогда мой друг предложил мне пару недель поработать ассистентом фотографа в универмаге. Я согласился и начал помогать фотографу, организовывать витрины и так далее. После этого меня попросили следить за модой. Я подумал, а почему бы и нет? Это была креативная работа, мы работали в команде. И через несколько лет я понял, что это именно то, чем я хочу заниматься в жизни.

Как модный дизайнер, вы когда-нибудь думали о том, что люди слишком беспокоятся о своей внешности?
Я должен сказать, что мы никогда не обеспокоены своей внешностью на достаточном уровне! Но для нас стало иметь большое значение то, как мы выглядим перед остальными. Иногда это слишком. Нам может быть хорошо и без платья из новой коллекции Armani. Мы можем быть счастливы только от того, смотрим фильм в компании друзей. Но забота о внешности является тенденцией в наше время.

Страдает ли как-то бренд Armani от контрафактной продукции?
Лично для меня контрафактная продукция является успехом. Ведь это значит, что люди хотят скопировать то, что мы продаем. В профессиональном смысле это создает большие проблемы, ведь выпускается продукция с нашим именем на ней, а мы не имеем к ней никакого отношения и не можем контролировать ее.

Какое самое ужасное модное творение вам доводилось видеть?
Наиболее негативной тенденцией является то, что мы – дизайнеры – иногда забываем о том, что создаем одежду не только для моделей, которые обладают стандартными параметрами. Мы часто забываем, что мода должна быть разработана для реальных людей, которые живут реальной жизнью.

Какими новыми экологичными материалами вдохновлены ваши дизайны?
Несколько лет назад я выпустил экологичную коллекцию. Некоторые экологичные ткани не приносят много пользы мужчинам и женщинам. Но мы должны думать о мире, в котором живем, и использовать как можно больше экологичных материалов в производстве.

Во что бы вы одели первую леди – – для инаугурации?
Важно то, чтобы она была одета не слишком нарядно, ведь она занимает очень высокое положение. Конечно, она должна быть одета так, чтобы ее заметили, но, помимо этого, она должна немного спрятать себя.

Чего еще вы хотели бы достичь в своей жизни?
Вернуть свою свободу! Я сделал так много для того, чтобы удовлетворить общественность. И это означает, что я потерял свою личную жизнь. Хотел бы я когда-нибудь снять фильм, попутешествовать или написать книгу? Конечно. Но моя работа в области моды не позволяет мне сделать этого. Это мое единственное сожаление.

Планируете ли вы назначить кого-либо на свою должность после того, как уйдете в отставку?
Не думаю. Я буду продолжать учить людей, которые работают на меня, быть одной командой. Именно так мы работаем сейчас, кто-то разрабатывает жакеты, кто-то создает куртки, а кто-то – ювелирные изделия. Это должен быть Модный Дом и бренд, который имеет значение.

Какой совет вы дали бы начинающим молодым дизайнерам в условиях экономического кризиса?
Если вы хотите быть известным, как дизайнер и иметь права, сделайте что-то, чтобы создать марку, работайте над этим каждый день и создайте свой стиль. Сделать это довольно трудно.

Недавно вы обвинили Dolce & Gabbana в копировании одного из ваших продуктов. Планируете ли вы подать иск в суд?
Нет. Это произошло в конце небольшой пресс-конференции. Один из моих коллег принес мне фото этих . Я сказал очень небрежно: «Посмотрите-ка, такие великие дизайнеры, как Dolce & Gabbana, копируют нас!» Я пошутил, это было несерьезно, а пресса, естественно, уцепилась за это и напечатала газеты с соответствующими заголовками.

Официальный сайт: www.giorgioarmani.com

Давно известно, что востребованность любой марки определяется количеством ее подделок. Не настоящий бренд Армани (Armani) очень трудно отличить от настоящего, так его научились подделывать. Людям нравится носить одежду этого Дома моды, пользоваться парфюмом и аксессуарами. Наличие у человека вещи с ярлыком Армани говорит о его хорошем вкусе, стиле и успешности.

Джорджио Армани (Giorgio Armani) родился 11 июля 1937 года в северной итальянской провинции Пьяченца (Piacenza) региона Эмилио Романья (Emilia Romagna) в 67 километрах от .

Его отец Уго Армани (Ugo Armani) встретил свою будущую жену Марию Раймонду (Mariya Raimonda) во время любительской постановки спектакля. Они оба любили искусство, были людьми творческими и обладали хорошим вкусом. В 30-е годы ХХ столетия Италия, находившаяся под управлением диктатора , была не самым лучшим местом проживания для простых людей. Но молодые люди полюбили друга и поженились, создав семью и родив троих детей. У Джорджио был старший брат Серджио (Sergio) и младшая сестра Розанна (Rosanna).

Глава семейства работал простым бухгалтером, а мать, как настоящая , занималась домом и детьми. Она, по мере возможности, баловала детей, всегда интересовалась их делами, устраивала семейные кукольные спектакли и прививала им любовь к искусству.

Джорджио уже тогда начал придумывать и шить игрушечные костюмы. Вначале эскизы появлялись на бумаге, затем на куклах для спектакля. Потом и куклы Розанны все были обшиты деятельным братом.

Когда началась война, Уго и Мария решили, что в деревне детям будет безопаснее, отправив их туда подальше от города. Но обстрелы начались и там. Однажды Джорджио с Розанной оказались на улице во время атаки, рядом была только канава, больше детям спрятаться было негде. Брат, как мог, успокаивал сестру, укрывал своей курточкой и вытирал ей слезы. Война закалила характер будущего модельера, сделав его волевым, бесстрашным, решительным.

После войны семья Армани переезжает в Милан. Джорджио очень любил кино, профессия актера притягивала его как магнит. Но послевоенная разруха, голод, нищета, повальные болезни и смерти сподвигли юношу пойти учиться на врача. Он захотел стать миссионером, помогать всем нуждающимся бесплатно.

Поступив на медицинский факультет в (Université de Bologna), он не смог проучиться там больше 2-х лет. Вид крови стал непреодолимым препятствием в деле продолжения учебы. Молодой человек не мог смотреть на раны, присутствовать при вскрытии и вскоре бросил учебу ради . В это время Джорджио всерьез увлекся фотографией, он везде старался найти сюжет и запечатлеть его. Эта страсть привела юношу на его первую работу.

Карьерная лестница модельера

В 1957 г. солдат возвращается домой и начинает трудиться в La Rinascente. Ему поручили следить за оформлением витрин. Работа была интересной, но он чувствовал в себе огромный потенциал, которому нужно было больше пространства для реализации.

Через некоторое время исполнительному и ответственному работнику доверили управление небольшим экспериментальным магазином. У него появились командировки в Англию, новые знакомства, смелые творческие идеи. Он стал самостоятельно закупать товары из Японии и Индии. Карьера Армани стремительно шла вверх. Вскоре руководство доверило ему составление плана закупок для универмага. Подбор подходящих моделей одежды так увлек Джорджио, что он стал и сам разрабатывать собственные эскизы. Это были те наряды, которых он не мог найти в предлагаемых коллекциях, но ощущал в них потребность покупателей.

Через 7 лет кропотливой работы в универмаге, Армани знакомится с модным модельером Нино Черрути (Nino Cerruti). В 1961 г. кутюрье приглашает Армани стать его помощником и разрабатывать модели для новых коллекций. Первые работы Джорджио поступили в продажу под брендом Hitman.

В 1966 г. во время очередного отпуска на курорте (Forte dei Marmi) внештатный дизайнер знакомится с архитектором Серджио Галиотти (Sergio Galeotti), который младше Джорджио на 11 лет. Молодые люди проявили взаимную симпатию и вскоре Серджио покидает свою семью, чтобы переехать в Милан к другу.

В 1970 г. Армани создает свою студию и работает сразу с двумя крупными модельерами: Эрменеджильдо Дзенья (Ermenegildo Zegna) и Эмануэлем Унгаро (Emanuel Ungaro). Также Джорджио продает свои модели некоторым итальянским Fashion House.

В 1974 г. Серджио уговорил своего друга на создание . У них не было свободных денежных средств для вложения в бизнес и чтобы организовать его, пришлось продать «Volkswagen». Джорджио был талантливым модельером, но не мог заниматься раскруткой бренда. Всеми финансовыми вопросами и рекламными кампаниями успешно руководил Галеотти. Компания получила имя «Giorgio Armani s.p.a.». Джорджио выпускает свою линейку мужской одежды под брендом «Giorgio Armani». Презентация проходит с большим успехом и в 1975 г. Армани представляет коллекцию одежды для женщин.

Два года компания стремительно росла и развивалась, пока не стала одной из крупнейших в мире. Этому способствовало невероятное чутье самого Армани и грамотная финансовая политика Галеотти. Серджио вывел на подиум моделей мужчин в твидовых пиждаках и джинсах. Он же первый разнообразил цветовую гамму мужской одежды для отдыха.

Направления деятельности

Просто одеть в качественную и красивую одежду мужчин и женщин основателям фирмы казалось недостаточным. Армани хотелось воплотить в жизнь законченный образ галантных модников. Поэтому в фирме «Giorgio Armani s.p.a.» разрабатываются и продвигаются бренды различных направлений. Сегодня это:

  • Armani Privé (одежда от кутюр. Не подлежит реализации через магазины).
  • Giorgio Armani (Одежда класса Pret-a-Porter de lux, небольшая серийность, стандартные размеры, высокая цена, продается в 60-ти фирменных магазинах).
  • Emporio Armani (модели для молодого поколения класса Pret-a-Porter, продается в 130 фирменных магазинах).

  • Armani Collezioni (третья узкофункциональная модельная линия, в основном, ручная работа. Продается в 13 фирменных магазинах).
  • Armani Exchange (доступные массовые модели, представлены в 180 фирменных магазинах, цена сравнительно невысокая).
  • Armani Jeans (Джинсы и повседневные модели доступной ценовой категории. Открыто 15 фирменных магазинов, также продается через мультибрендовые бутики)
  • Armani Junior (детская одежда с 0 до 16 лет, реализуется через 15 фирменных магазинов).
  • Armani Casa (предметы интерьера, продаются в 40 собственных магазинах).
  • Armani Cosmetics (косметическая линия, люксовое подразделение L’Oreal).
  • Giorgio Armani Accessori (аксессуары, продаются только в одном фирменном магазине Милана).

Звездными клиентами бренда становятся: Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio), Пенелопа Круз (Penelope Cruz), (George Clooney), (Sophia Loren), Фэй Данауэй (Faye Dunaway), Роберт Де Ниро (Robert De Niro), (Monica Bellucci), Том Круз (Tom Cruise), Мишель Пфайффер (Michelle Pfeiffer), Джоди Фостер (Jodie Foster), Ума Турман (Uma Thurman), Ричард Гир (Richard Gere), Джулия Робертс (Julia Roberts), Лив Тайлер (Liv Tyler) и другие знаменитые персоны.

Спортивная линейка одежды оказалась настолько успешной, что Армани заключил договор на разработку и пошив формы для профессиональных футболистов клуба «Chelsea».

Сегодня в концерне Армани функционируют 13 заводов в 37 странах, которые обслуживают 5000 сотрудников.

Туалетная вода Джорджио Армани

С парфюмерной линией Армани, по взаимному соглашению, работает только фирма L’Oreal. Аромат от Джорджио Армани «Aqua de Gio» стал эксклюзивным подарком для женщин. В 1982 г. выпуск чувственных и нежных духов был смелым шагом, это революционная новинка в индустрии парфюмерии. На сегодня цветочно-океанический аромат для женщин «Aqua de Gio» считается самым востребованным в линейке Армани. Его стоимость начинается от 3000 руб. за флакончик в 50 мл.

  • В 1996 г. для мужчин был представлен парный аромат «Armani Acqua Di Gio Man». Цитрусовые ноты, окутанные в бергамот и жасмин, дополненные свежестью морской воды сегодня также не имеет аналогов на парфюмерном рынке.
  • В 2002 г. новые духи «Giorgio Armani Sensi» призваны отдать свой аромат женщинам, ищущим легкости бытия. Невероятная бархатность запаха основывается на контрастности теплых и прохладных оттенков.
  • В 2004 г. Армани создает линейку ароматов «Prive». Среди них была и туалетная вода «Bois d’Encens», которой пользуется сам маэстро по сей день. В коллекцию включены 9 вариантов духов и 4 варианта туалетной воды, подобранных под любой вкус и настроение.
  • В начале 2006 г. мир узнает новый аромат от Армани. Джорджио запускает в продажу легендарный «Giorgio Armani Code». Горечь апельсина и пряность имбиря предназначается для требовательных дам, а свежесть жасмина и пряность восточных сладостей подчеркивают их уверенность.
  • В 2013 г. Кейт Бланшетт (Cate Blanchett) с экранов телевидения и с фотографий в глянцевых журналов представила еще один смелый аромат Джорджио Армани — «Si». Небольшой флакончик персикового цвета с крышечкой под черный камень напоминал любовное зелье. Лист черной смородины, нотки розы и фрезии организуют бунт над рамками обыденности и открывают двери мечтам. Сегодня флакончик «Si» стоит от 4200 руб. за 30 мл.
  • В 2016 г. парфюм Джорджио Армани дополнила коллекция “La Collection de Terres Précieuses”, два аромата из которой посвящены России. Всего в коллекции 8 ароматов — 8 различных «полудрагоценных камней» венчают каждый из них, символизируя цвет и мистическое значение.
  • В новую линейку туалетной воды «Les Eaux» входит 4 аромата , которые поют гимн очарованию садов прошлого.
  • Любовь к Ближнему Востоку впитала в себя вода Джорджио Армани, включенная в коллекцию «Mille Et Une Nuit» («Тысяча и одна ночь»). Три основных ингредиента в линии – это дорогое агаровое масло, Дамасская роза и смола янтаря.

Цена духов Джорджио Армани не может быть дешевой, все составляющие подбираются опытными парфюмерами в строго определенных дозах. На сегодня коллекции от Армани насчитывают 136 ароматов.

Личная жизнь

В течение 20-ти лет рядом с дизайнером постоянно находился его друг — Серджио Галеотти, который умер от СПИДа в 1985 г. Все свои активы он оставил Армани. Это порождало мысли о их сексуальном влечении друг к другу, хотя Джорджио позиционирует себя как бисексуал. Он так и не смог изменить своей работе, у него нет ни жены, ни детей. Свою личную жизнь маэстро тщательно скрывает от посторонних глаз.

Из ближайших родственников у Армани есть племянницы, дочери брата Серджио Роберта Армани (Roberta Armani) и Сильвана Армани (Silvana Armani), а так же сын сестры Розаны Андреа Камерана (Andrea Camerana).

Современные показы

14 апреля 2016 г. Армани посещает Москву, чтобы лично проконтролировать показ осень-зима 2017 в павильоне Tesla 4000.

Всех присутствующих впервые гостей поразила атмосфера строгости и тотального контроля за кулисами. Дизайнер был внимателен и строг к каждой мелочи подготовительного процесса. Для участия в показе пригласили российских актеров: Никиту Ефремова, Павла Табакова, Егора Корешкова.

В начале июля 2016 г. Армани представил осенне-зимнюю коллекцию в Париже. В первых рядах присутствовали: лицо аромата «Si» Кейт Бланшетт, московская журналистка Мирослава Дума (Miroslava Duma) и киноактриса Изабель Юппер (Isabelle Huppert). Цветовое решение новых моделей выдержано в черно-белых тонах, а мода 30-х удачно переплетается с тенденциями моды 90-х.

В конце сентября 2016 г. модельер представил очередную осенне-летнюю коллекцию 2017 года на неделе моды в Милане. В основе показа – брючные костюмы, сверкающие блейзеры и платья-тюльпаны. Цветовая гамма, как обычно, холодная, содержит синий, белый, черный и серебристый цвет.

Цитаты

  1. Быть элегантной не значит бросаться в глаза, это значит - врезаться в память.
  2. Я всегда был слишком ответственным. Я не знаю, как жить по-другому.
  3. Вы знаете больше, чем думаете, и можете больше, чем знаете. Когда мой партнер по бизнесу умер в 1985 году, некоторые решили, что я закрою фирму. Вместо этого я научился делать то, что делал он. Не стоит недооценивать собственные внутренние силы.
  4. Разница между стилем и модой в качестве.
  5. Я рад, что в наши дни снова появилось желание быть элегантными. Элегантность - ключ к облику, не подверженному времени, к тому, что никогда не выйдет из моды, с чем никогда не выйдете из моды вы. Свой успех я объясняю верностью этой философии. Для меня стиль более важен, чем недолговечные модные тенденции.
  6. Репутация очень сковывает, как наручники. Предполагается, что я минималист, и, если я делаю что-то еще, люди жалуются. Пусть лучше они продолжают строить догадки.
  7. Баланс между работой и жизнью - ключ к счастью. Я принес жизнь в жертву работе, и если бы можно было начать сначала, поступил бы иначе.
  8. Тщательно подобранный аромат может стать вашей отличительной чертой. Это первое, что чувствуют люди, когда вы входите в комнату и последнее, что исчезает, когда вы уходите.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Детство

Президент одного из крупнейших модных домов Джорджио Армани родился, как и полагается модельеру, в стране моды — Италии, в маленьком городишке с непримечательным названием на севере страны.

Мечта Джорджио заключалась лишь в том, чтобы стать сельским доктором, но, проучившись около двух лет в университете Болонье, он так и не смог привыкнуть к виду крови. Бросив учебное заведение и отслужив непродолжительное время, Армани искал подработку — так со своей любовью к фотографии и природным талантом он случайно попал на должность оформителя витрин универмага La Rinescente в Милане. Затем там же закупал индийский и японский товар.

Звездный путь модельера Джорджио Армани

В 1964 году благодаря счастливому случаю Армани становится ассистентом популярного модельера и 6 лет помогает ему создавать всем известную коллекцию Hitman. Эта работа стала своеобразным счастливым билетом в Fashion world для самого Джорджио Армани. Ко всему этому ему помогало чувство стиля, доставшееся в наследство от матери, упорство и чутье предпринимателя.

С 1970 года Армани создает новые модели одежды для нескольких модных домов Италии, а уже в 1974 году состоялся показ первой коллекции Giorgio Armani — линии мужской одежды prêt-a-porter, которая вызвала фурор в мире моды.

А уже на следующий год он показал миру моды женскую коллекцию. Так вместе с другом Серджио Галеотти на деньги от продажи старенького« Фольксвагена» они создали огромнейшую империю, которая сейчас зарабатывает около 850 миллиардов долларов в год. Которая имеет более двух тысяч магазинов по всему миру, предлагающих не только мужскую одежду: по договору с парфюмерной компанией L’Oreal производится знаменитая косметика и парфюмерия от Armani, обувь, спортивная одежда, сумки, предметы интерьера, солнечные очки, белье.

Люди, которые работают с дизайнером Джорджио Армани, утверждают, что его руки наполнены волшебством. Маэстро и сам этого не отрицает, он говорит, что, когда он дотрагивается до тканей, в его руках концентрируется энергия. И лучшие ткани вытаскивает маниакально. А затем, как маньяк в своем деле, моделирует эти ткани вокруг тела манекенщиц. Это занятие он называет« одним из самых чувственных на земле».

В шоу-бизнесе критике не подвергалось только одно — костюмы от Giorgio Armani. Вся элита предпочитала и предпочитает по сей день одежду от Armani не только на показах и красных дорожках, но также и вне экрана.

90 процентов мужских нарядов на «Оскарах» — от Армани. Женских нарядов меньше, но зато они на самых знаменитых телах: Софи Лорен, Фэй Данауэй, , Мишель Пфайффер, , Гвинет Пэлтроу и Лив Тайлер. Кстати, карьера Лив Тайлер пошла вверх именно благодаря удачно упавшей бретельке платья от Армани в «Ускользающей красоте» Бертолуччи.

К 25-летию марки Армани получил две выставки в Музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке. Одна — работа двадцати пяти лучших фотографов, от Питера Линденберга до Паоло Роверси. Вторая — этапы революционного пути — около 300 предметов одежды.

Личная жизнь Джорджио Армани

Сейчас Армани 76-летний голубоглазый загорелый мужчина с почти белыми волосами. Обитает и творит в палаццо XVII века в Милане. Хранит личный« иконостас»: около сорока всяческих международных наград и медалей за лучший дизайн, среди которых есть даже высшая государственная награда в Италии — орден Республики.