День защиты детей: история, традиции и факты. День защиты детей: история, традиции и факты 1 июня день защиты детей школе

Международный день защиты детей — один из старейших международных праздников. В 1925 году в Женеве была проведена Всемирная конференция, посвящённая вопросам благополучия детей. Но лишь в ноябре 1949 года решением сессии Совета Международной демократической федерации женщин года был учреждён праздник Международный день защиты детей. Впервые он был проведен 1 июня 1950 года в 51 стране мира. А 20 ноября 1959 года была принята Декларация прав ребёнка. Она провозглашала равные права детей в области воспитания, образования, социального обеспечения, физического и духовного развития независимо от цвета кожи, национальной принадлежности, общественного и имущественного положения и др. Декларация призывает родителей, общественные организации, правительства признать права детей и содействовать их осуществлению.

Сегодня Международный день защиты детей отмечается ежегодно более чем в 30 странах мира. Этот праздник приходится на первый день лета. Впереди - прекрасная пора летних каникул.

У детей прав не меньше, чем у взрослых, однако случаев, связанных с нарушением детских прав, множество. Огромное количество детей страдают из-за нехватки лекарств, умирают из-за отсутствия медицинской помощи, не получают необходимого образования, не имеют родного дома и просто голодают. Во многих странах детей используют как бесплатную рабочую силу и даже продают в рабство. А сколько брошенных детей, сколько сирот?! Они есть в каждой стране. Дети не могут высказать что-то в защиту своих прав. Многие даже не знают, что такое счастливая жизнь, что такое жить в нормальной семье, быть любимыми мамой и папой, ходить в детский сад или в школу, дружить с другими детьми.

Детство - самое счастливое время жизни . И оно должно быть счастливым у детей всего мира. Потому что дети - это будущее планеты Земля.

Как же отметить этот праздник? Отправиться вместе с мамой и папой в городской парк, там наверняка проходят праздничные мероприятия. Не стесняйся участвовать в играх и конкурсах, не бойся показаться смешным и неловким. Праздник только тогда состоялся, когда ты получил от него настоящее удовольствие. И даже если тебе не удастся выиграть приз, я уверена, что мама с папой обязательно наградят тебя мороженым, катаниями на аттракционах и другими подарками. Ведь сегодня твой праздник!

Может быть, в этот день родители разрешат тебе пригласить домой друзей. После чаепития можно поиграть в игры. К ним надо подготовиться заранее. Коробку из-под обуви обклеить белой бумагой. В крышке взрослые помогут тебе вырезать круглое отверстие, чтобы туда свободно проходила рука, зажатая в кулачок. На крышке сделать надпись «ПРИЗ-СЮРПРИЗ». Купить и положить в коробку разные конфеты, орешки, брелочки для ключей. В общем, всё, что можно зажать в кулачок.

Игра «Дружная команда»

Первый играющий выходит на середину комнаты и называет какое-нибудь слово, например «нога». Следующий должен назвать слово, которое может ассоциироваться со словом «нога», к примеру «мячик». Подходит и берёт первого играющего за руку. Следующий говорит: футбол. Уже трое держатся за руки. Далее может быть: стадион, ворота, судья, вратарь и т.д. — пока все играющие не возьмутся за руки. Если цепочка составлена быстро — все получают призы. Если кто-то замешкался, то приз не получает никто. И игра начинается сначала.

Игра «Собери грибы»

Дети выходят из комнаты, а взрослые раскладывают по всей комнате заранее вырезанные из цветной бумаги грибы. Под музыку дети их собирают. Кто больше? А потом — сюрприз: на некоторых грибочках с обратной стороны написано: ПРИЗ. У кого есть такие грибы, может взять подарок из коробки.

Внеурочная деятельность

День защиты детей: история, традиции и факты

Более 60 стран во всём мире начинают летний сезон с празднования одной из самых старых международных дат - Дня защиты детей. Рассказываем о происхождении праздника, традициях и символе, объединяющем детей со всего земного шара.

Отмечать День защиты детей начали после состоявшегося в 1949 году конгресса , на котором Международная демократическая федерация женщин постановила обеспечить благополучие подрастающего поколения. С тех пор ООН считает одним из главных направлений своей деятельности защиту прав, жизни и здоровья детей.

Развлекательные мероприятия, приуроченные к этому дню, проходят во многих странах. На площадях городских парков проводятся конкурсы детских рисунков. Разноцветным мелом ребята разрисовывают асфальт: портреты мамы и папы, ясное солнце и цветущие луга - всё, что живёт в детском воображении, и что понятно без слов каждому маленькому гражданину любой страны.

Сатья Дас - опытный семейный психолог и философ, автор и ведущий популярных семинаров "Нескучная семейная психология", расскажет вам о том, как на самом деле надо взаимодействовать, общаться и обращаться с детьми, как проявить в них то, что заложено. Ваши дети - замечательные, творческие и гармоничные личности! Нужно просто помочь им развить это начало!

В 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей . Впоследствии праздник стали отмечать ежегодно по всему миру. А основным правовым документом, который рассматривает права детей на международном уровне, стала Конвенция о правах ребёнка, принятая ООН 20 ноября 1989 года. Конвенцию подписала 61 страна, а в июле 1990 года она была утверждена в СССР.

В России права детей регулирует Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года . Законом установлены основные гарантии прав и интересов ребёнка, прописанных Конституцией РФ.

Многие школы и дошкольные учреждения проводят спортивные состязания, творческие конкурсы, викторины и другие развлекательные программы, приуроченные к празднованию Дня защиты детей. Но веселить ребят - не главная задача праздника. Все творческие и культурные события в этот день призваны обратить внимание взрослых на насущные детские проблемы. Цель праздника - напомнить государству о соблюдении прав детей на жизнь, образование и отдых; о защите от насилия и эксплуатации детского труда. Не случайно в большинстве стран детство считается одним из самых важных этапов в жизни человека: именно в этот счастливый период будущий гражданин готовится к полноценному взаимодействию с обществом и закладывает фундамент для раскрытия своего творческого и интеллектуального потенциала.

Новая книга известного семейного психолога, лауреата премии президента РФ в области образования, автора бестселлеров «Что делать, если...» и «Что делать, если... 2» адресована родителям детей и подростков с особенностями поведения. Издание поможет найти с ребенком общий язык, сориентироваться в сложных ситуациях и конфликтах, достойно выйти из них, сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье.

В нашей стране День защиты детей традиционно уже много лет отмечается под покровительством Российского детского фонда. Главными гостями праздника обычно становятся дети‑сироты, инвалиды и дети из многодетных семей.

У Международного Дня детей есть свой флаг . На ярком зелёном фоне, который символизирует гармонию, рост и плодородие, вокруг значка планеты Земля кружатся в хороводе фигурки детей - белая, жёлтая, красная, синяя и чёрная. Фигурки ребят символизируют многообразие и толерантность. А эмблема Земли, помещённая в центре, - наш общий дом.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал :

Не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году

Не отдаст детей в беду .

Пришел июнь, июнь, июнь-

В саду щебечут птицы,

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится!

Праздник солнца ! Сколько вас,

Одуванчиков у лета!

Детство – золотой запас

Для большой нашей планеты!

Дети читают стихи :

1. Мы встречаем праздник лета ,

Праздник солнца , праздник света .

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца , праздник света

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей .

5. День первый лета , стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду !

Ведь это – День защиты всех детей ,

Его недаром отмечают люди!

6. Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник солнца , праздник света ,

Праздник счастья и добра !

7. Весело сегодня, радостно у нас!

Это детский праздник , поздравляем вас!

Пусть звенит, звенит повсюду

Наш веселый, звонкий смех!

Припасли мы песен груду,

Веселитесь без помех!

8. Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

9. Сегодня праздник у ребят .

Встречает лето детский сад.

А что такое лето? – Это море света.

Это поле, это лес, это тысячи чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это тысячи дорог для ребячьих ног!

Ведущая : Сегодня – первый день лета . Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам , дорогие ребята. Сегодня у нас с вами веселый праздник . Мы будем петь, играть, плясать. А начать праздник я предлагаю с дружного хоровода.

Дети заводят хоровод. Звучит песня «Большой хоровод» .

Потирая ладошки, спиной к детям, входит Забияка. Говорит ехидным голосом : "Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила : насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!"

Поворачивается и видит полный зал детей .

Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий. Куда это "сюда"?

Забияка. Куда, куда. Да сюда, где много детей . Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Забияка. Я - Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то ?

Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей , которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

Забияка. Это вот эти детишечки - коротышечки большие! Ой, насмешили! (Смеется) . Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку) .

Ведущий. Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч) . Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей , кидать им мяч.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.

Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Проводится игра «Как живешь?» (мл. группы)

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся! (Звучит фонограмма детского смеха) .

Дети смеются. Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.

Входит под веселую музыку клоун Смешинкин с мыльными пузырями.

Дети окружают его, ловят пузыри.

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Смешинкин. У вас праздник , веселье? Как я все это люблю!

Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!

Смешинкин. А, Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

(Забияка Ехидно хохочет) .

Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Забияка, что нужно делать утром?

Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

Клоун проводит флешмоб»маленькие звезды» под веселую музыку

Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете ?

Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! И сейчас я предлогаю вам немного повеселится.

1. Станция «У Мойдодыра» .

Ведущий. Детям приходит письмо от Мойдодыра : «Дорогие ребята! Я хочу приехать к Вам в гости в детский сад и узнать, соблюдаете ли вы правила личной гигиены? Моете ли руки, умываетесь, ведь я люблю опрятных, умытых, причесанных детей . Еще хочу узнать, зачем необходимо мыть руки, умываться, убирать в комнате. Будьте готовы, до встречи!»

Ведущий. Дети, вы сегодня умывались? Мыли руки? (Ответы детей )

Давайте сейчас поиграем.

1. «Топни – хлопни» . Топните, если я назову то, что полезно для здоровья : умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить и т. д.

Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме : мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра и т. д.

2. Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы – показывать действия, которые они обозначают : чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться и т. д. (Дети имитируют действия) .

3. Светофорик

Ведущий показывает флажки разных цветов. Дети отгадывают на какой цвет можно переходить дорогу, а какой запрещающий цвет.

4. «Тушение пожара» (ст. группа)

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

5. «Два сапога – пара» (ст. группа)

Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого) . Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.

Смешинкин. Молодцы, ребята! Справились с заданиями! А ты говорила (обращается к Забияке, что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши справиться с такими трудными заданиями!

Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая! Почему никто не хочет со мной дружить! (Плачет) .

Смешинкин. И ты еще спрашиваешь! Да ты взгляни на себя : разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

Дети и взрослые исполняют песню «Маленькая страна» .

Забияка (хлопает в ладоши) . Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Забияка в первый раз сказала правду!

Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет) .

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Забияка (смущаясь) . Ну, я не знаю. Смогу ли я?.

Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми) . Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Забияка. Согласна. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на веселую музыкальную игру "Паровозик Туки-Туки". Дети вместе с воспитателями играют в музыкальную игру, выполняя движения по тексту песни.

Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник ?

Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!

Забияка со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.

Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.

Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Смешинкин и Забияка. Пока!

Под веселую музыку герои уходят.

Ведущая. Отчего так много света?

Отчего нам так тепло?

Оттого, что это лето

На все лето к нам пришло!

И детские песни летят в небеса.

В лугах ароматных пестреют цветы,

Веселое лето, всем дорого ты!

Лето. А вот и я!

Я принесло для вас, ребятки,

Веселые летние загадки.

Ведущая. Время шкатулке открываться

И загадке появляться!

В шкатулке загадки, на обратной стороне - отгадка-картинка.

Лето : 1. Самый маленький жучок,

В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

2. Очень легкий, как былинка,

Сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек

В травах прячется. (Кузнечик.)

3. Кто смыл сор и грязь с тропинки,

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик,

Он фырчит :. Пролился. (Дождик.)

4. Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

5. Эй, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (Колокольчик.)

6. Игра «Сложи цветок» -

Ромашку и василек.

Эстафеты :

1. Отгадайте загадку :

На чем чемпионы-мастера

Скачут с самого утра?

И с разбегу, и на месте,

И двумя ногами вместе.

Соревнуются с утра Лены и Наталки,

Без конца во всех дворах

Крутятся. (скакалки.)

Кто дольше пропрыгает на скакалке? {Желающие.)

2. Отгадайте следующую загадку :

Кто такой, кто такой по дорожке скачет,

Это наш озорной и веселый. (мячик.)

Стоят две колонны. Ведущему вручают шар. Надо передать шар в колонне справа, а обратно вернуть слева.

3. Следующее соревнование называется «Туннель»

Пролезть в туннель, вернуться к следующему члену команды, дотронуться до руки.

Ведущая. Молодцы у нас ребята,

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые.

Чтоб с болезнями не знаться -

Спортом надо заниматься.

Лето :

Не боимся мы простуды,

Нам и насморк нипочем,

Потому что вместе дружим

Со скакалкой и мячом.

Нам лениться не годится,

Будем помнить мы всегда :

Для здоровья пригодится

Солнце, воздух и вода.

Под фонограмму песни «Солнечный круг» дети поют песню

Ведущий : А теперь предлагаю вспомнить сказочных героев

4. Ядро барона Мюнхгаузена

Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано : «Ядро» . Участник эстафеты должен «оседлать ядро» , зажав его между колен и придерживая руками. Таким образом он должен совершить путь до поворотной метки и обратно, передать шарик следующему игроку.

5. Кот в сапогах

Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (сколько команд, столько и пар, широкополая шляпа для каждой команды. По команде, участники одевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

6. Прохождение болота

Каждой команде выдаётся 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Группы из трёх человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", то есть просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".

7. Эстафета "Бег в мешках"

Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами - 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета) . Обежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

8. Эстафета "Упёртое яйцо"

Сформируйте команды по 6 человек в каждой. Разбейте команды на пары. Задача пары : пронести яйцо между своими лбами до указанного маркера и обратно. После этого яйцо передаётся следующей паре. Участники могут поддерживать яйцо руками только за пределами стартовой черты. Падение яйца означает выход команды из борьбы. Побеждает команда, которая быстрее всех справиться с этим заданием.

9. Эстафета "Прыгунки"

Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стаёт на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

10. Эстафета "Передай мяч"

Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

11. Эстафета "Пролезь через обручи"

Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 метров напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 метров - мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на своё место. Игру продолжает следующий ребёнок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.

12. Картошка в ложке

Надо пробежать определённое расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Ещё увлекательнее состязание команд.

13. Попади в корзину

Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдаётся по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.

14. Гонка мячей над головами и под ногами

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 1 метр. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад. Игрок, получивший мяч, передаёт его дальше, но между ногами, третий - опять через голову, четвёртый - между ногами и так далее. Последний игрок бежит с мячом в начало колонны и подаёт его через голову назад. Так каждый из игроков передаёт мяч один раз через голову, а один раз между ногами. Игрок, стоящий в колонне первым, всегда передаёт мяч через голову. Побеждает команда, первый игрок которой раньше вернётся на свое место.

15. Сиамские близнецы

Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.

Лето : Молодцы ребята. Так мы давно не веселились. А теперь мелки возьмите И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут :

Счастье, солнце, дружба.

IV. Заключительная часть. Подведение итогов.

Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойными спят города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат,

Оглашают пусть наши леса,

И пусть мирно проходят года

Праздник день защиты детей учрежден в ноябре 1949 года решением сессии Совета Международной демократической Федерации женщин и отмечается ежегодно 1 июня. Впервые день защиты детей был проведен в 1950 году в 51 стране мира. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности.

В соответствии с Женевской декларацией о правах детей, принятой в 1924 году, была провозглашена необходимость социальной защиты прав ребенка. Декларация прав ребенка была принята 20 ноября 1959 года и провозглашала равные права детей в области воспитания, образования, социального обеспечения, физического и духовного развития независимо от цвета кожи, национальной принадлежности, общественного происхождения, имущественного положения и др.

Декларация призывает родителей, общественные организации, правительства признать права детей и содействовать их осуществлению.

Международный день защиты детей отмечается ежегодно более чем в 30 странах мира.

Летние каникулы - это всегда долгожданный и длинный праздник для детей. Начало лета однако, это только не начало детских каникул, 1 июня - День защиты детей - это праздник детей, день их защиты, день, побуждающий взрослых думать о детях.

У детей прав не меньше чем у взрослых, однако обстоятельств, связанных с нарушением детских прав существует множество. Так, например, по печальной статистике, 10-ки млн. детей страдают из-за нехватки медикаментов, умирают из-за отсутствия медицинской помощи, 100 млн. детей не получают необходимого образования из-за отсутствия образовательных учреждений. Огромное множество детей не имеют родного дома и голодают, а во многих, хорошо развивающихся странах, детей используют как бесплатную рабочую силу и даже продают в рабство.

Все эти факты, безусловно, обязаны призвать взрослых на помощь детям, на решение их проблем, на улучшения жизни детей во всем мире.

И начинать нужно прямо сейчас. И заботиться о детях каждый день, каждый час и каждую минуту. Дети - наше будущее, счастливые дети - счастливое будущее.

Сколько брошенных детей, сколько сирот?! Они есть практически везде, и, к сожалению, число это огромно. Дети не могут высказать что-то в защиту своих прав, они не могут самостоятельно улучшать свою жизнь, многие даже не знают что такое счастливая жизнь, что такое жить в нормальной семье, быть любимыми мамой и папой, ходить в сад или в школу, дружить с другими ребятами.

Детство - это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства, однако далеко не все люди могут похвастаться такими радостными воспоминаниями в детском возрасте. Так давайте же предпринимать все усилия, чтобы наши дети, дети нашего времени могли с улыбкой через несколько лет вспоминать годы, когда они были маленькими, когда они росли, и входили во взрослую жизнь.

Действия современных государственных органов направлены в сторону улучшения ситуации с детьми во всем мире. Так, благодаря активной и успешной деятельности Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), детская ситуация за последние десять лет имеет значительные улучшения, 100 тысяч детских жизней было сохранено, а миллионы детей смогли получить настоящее достойное детство.

Мы должны отчетливо понимать, что с открытием каждой новой школы, детской поликлиники и больницы, домов и приютов для детей строится будущее всей планеты.

1 июня - День защиты детей , в этот день устраиваются различные развлекательные мероприятия для детей. Среди их числа конкурсы, с подарками, концерты, всевозможные выставочные и познавательные мероприятия.

Благотворительные акции во всем мире направлены на улучшение жизни детей. С их помощью собираются средства, чтобы помочь одиноким детям по всему миру, помочь обрести им хоть немного того, чего они были лишены при рождении или за годы своей, пока еще недлинной, жизни. Ведь абсолютно каждый ребенок имеет законное право на счастливое детство и право это едино для всех детей.

Дети надеяться на нас, они целиком и полностью доверяют нам, они нуждаются в нас и не смогут без нас жить. Давайте не разочаруем их детских надежд, а поможем им быть счастливее и любимей.

В первый летний день все малыши с нетерпением ждут свой любимый праздник. День защиты детей – один из самых старых международных праздников. Ежегодно с 1950 года его отмечают во всем мире 1 июня.

Эту дату выбрали неспроста. В школах с этого дня начинаются каникулы. А значит что у детей в два раза больше поводов для радости. У этого праздника даже есть свой флаг: полотно зеленого цвета, на котором изображено 5 разноцветных человечков вокруг символа нашей планеты. Это символизирует единство и разнообразие людей, живущих на Земле.

День защиты детей праздник 1 июня: история и цели праздника

Первые упоминания о празднике были еще в 1925 году. На конференции в Женеве, посвященной вопросам благополучия детей, было принято решение о его проведении. По некоторым данным, эта конференция совпала с праздником, который устроил праздник для детей-сирот консул Китая в Сан-Франциско.

В послевоенный период проблемы благополучия детей были как никогда актуальны. Поэтому в 1949 году (Париж) состоялся конгресс женщин, на котором они дали клятву о безустанной борьбе за обеспечение прочного мира, как единственной гарантии счастья детей. ООН поддержала эту идею, и заявила что защита прав, жизни и здоровья детей станет одним из приоритетных направлений в своей деятельности.

1959 года была принята Декларация прав ребенка, в которой четко расписаны права и свободы детей. ООН призвала все страны мира соблюдать их, но сама декларация носит рекомендательный характер.

20 ноября 1989 году ООН приняла конвенцию о правах ребенка. Ее подписала 61 страна, информирует Therussiantimes.com. В ССР она была ратифицирована 13 июля 1990 года.

Права детей в России защищает закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», который был принят 24 июля 1998 года.

Дети составляют примерно 25% населения в каждой стране. Любой ребенок в той или иной степени подвергается опасностям каждый день. Поэтому основной целью Международного дня защиты детей есть напоминание взрослым о необходимости соблюдать права детей на жизнь, свободу мнения, право на образование, отдых и досуг, напоминание о том, что ребенок имеет право на защиту от физического и психологического насилия. Это все необходимые условия для создания гуманного и справедливого общества.

День защиты детей праздник 1 июня: как отмечают главный детский праздник

В международный день защиты детей принято устраивать детские гуляния. В этот день проводятся всевозможные конкурсы, выставки, концерты, посвященные этому празднику. Для детей в этот праздник организовывают бесплатные посещения музеев, зоопарков, кино и других заведений. Главными гостями в этот праздник считаются дети сироты и дети из малоимущих семей.

Но следует помнить, что этот праздник не только для веселья. Это возможность для взрослых заявить о своем желании помочь всем детям, которые нуждаются в защите, сообщает Ros-Registr. Представители предприятий и разных организаций, влиятельные люди имеют возможность посетить детские дома и другие госучреждения страны для того чтобы порадовать тех, у которых нет родителей, но им тоже хочется быть защищенными.

В каждой семье День защиты ребенка это тоже праздник. Правда, не такого грандиозного масштаба. Дома принято дарить в этот день подарки детям, водить их в зоопарк, на концерты и выставки.

Детство — самое счастливое время для каждого из нас. Поэтому важно помнить о том что «лучший способ сделать ребенка хорошим – это, прежде всего, сделать его счастливым». (О. Уайльд).