Классической или. Классика или нет, или что есть классическая музыка

Представьте себе ситуацию: вы с неподдельной решимостью зашли в музыкальный магазин и попросили продавца оказать вам, казалось бы, простейшую услугу - дать самую обычную гитару. А в ответ он задает совершенно неожиданный вопрос: «Вам какую - классическую или акустическую?»…

Путаница, связанная с различиями между классической и акустической гитарой - это самая распространенная проблема. С ней сталкивается практически каждый начинающий музыкант, отправившийся за покупкой своего первого музыкального инструмента без должной подготовки. Притом, что между классическим и акустическим инструментом, конечно, больше сходств, чем различий, они все же представляют собой два совершенно разных инструмента, подходящих для своих конкретных целей. А чтобы и вы не присоединились к числу растерявшихся покупателей, но были точно уверены в том, какой инструмент вам нужен, вам следует ознакомиться с данной статьей, в которой приведены все различия между акустической и классической гитарой.

Современно vs. Традиционно

Итак, начнем с азбуки гитарного дела. Классические гитары, также известные как испанские гитары или испанки, исторически появились раньше остальных видов гитар. На сегодняшний день они используются, в основном, для обучения, в том числе и в высших музыкальных учебных заведениях, и для исполнения классической или испанской музыки. Этим, впрочем, назначение классической гитары не ограничивается, она также хорошо подходит для исполнения простых песен и мелодий, которые не требуют особенно сложных приемов.

Акустическая гитара, часто встречающаяся под названием «эстрадная», появилась значительно позже и применяется она для игры в самых разных современных стилях. Различные формы гитары используются для исполнения современных эстрадных песен или мотивов, легкого рока, кантри, блюза или джаза. Исполнить даже простую классическую мелодию на таком инструменте будет достаточно сложно, но зато он отлично подходит для сценической работы, давая более звонкий и громкий звук.

Сегодня гитары не в форме

Если поставить рядом два самых обычных экземпляра классической и акустической гитары, то между ними будет даже сложно заметить особенные различия. Как правило, классическая гитара просто немного меньше по размеру, не обладает вариациями в форме и не отличается оригинальной отделкой. Акустические же гитары могут быть разных форм и строений, в зависимости от того, для какого рода музыки они предназначены. Наиболее распространенными формами акустики являются «Вестерн», «Джамбо», «Гранд Аудиториум», «Кантри» и другие. Корпус акустической гитары несколько больше, что позволяет достигнуть более мощного резонанса, а отделки акустических инструментов представлены в самом широком разнообразии. И все же, различия в форме и внешнем строении двух типов гитар незначительны для качества звука и возможностей игры.


Особую роль в качестве и чистоте звучания, конечно, играет материал, из которого изготовлены инструменты. Однако и здесь особых различий не найти. Топы практически всех классических гитар изготавливаются из ели или кедра, а остальная часть корпуса - из махагони. Среди акустических гитар можно обнаружить большее разнообразие используемых материалов, корпус инструментов может быть изготовлен из самой разной древесины, что, конечно, сказывается на музыкальных качествах инструмента и определяет его пригодность для исполнения в том или ином стиле.

Грифы бывают разные


Одним из важнейших различий между классической и акустической гитарой являются их грифы, что во много определяет выбор того или иного музыкального инструмента. Гриф классической гитары в основном изготавливается из цельного массива дерева, он широкий, плоский, короткий и обладает нерегулируемым прогибом. На акустической же гитаре, напротив, в большинстве случаев
устанавливается гриф из нескольких слоев различного дерева, часто оснащенный специальным металлическим стержнем - анкером, который компенсирует натяжение струн, а также делает инструмент более прочным и устойчивым в отношении внешних воздействий и атмосферных изменений. Гриф акустического инструмента уже, может быть выполнен в разнообразной форме, а его прогиб, как правило, регулируемый.

Каждый тип инструмента обладает своими особенностями, приспособленными для его предназначения. Широкий и плоский гриф классической гитары, обеспечивает дальнюю расстановку струн и ладов, что делает игру простых мелодий особенно удобной и подходящей для начинающих музыкантов. Однако такое строение инструмента может вызывать существенные проблемы у музыкантов с узкими кистями, которым будет попросту неудобно зажимать аккорды.

Акустика же, напротив, позволяет с большим удобством играть даже сложные мелодии при минимальной нагрузке на кисть, благодаря своему узкому грифу и близкой расстановке ладов. Однако это же создает сложности для новичков и делает затруднительной игру сложных и классических мелодий.

А теперь все вытянулись в струнку!

Любой человек, начитавшись статей о выборе гитары, скажет, что основа различий и выбора - материал, из которого инструмент изготовлен. Но, как ни странно, основное различие между акустической и классической гитарой связано… со струнами. Здесь все просто: на классику устанавливаются нейлоновые струны, а на акустику - металлические и по-другому нельзя.


В чем же отличие? - спросите вы. Ну, классика со своими нейлоновыми струнами, дает мягкий, нежный и очень богатый тембрально звук. Если у вас в руках качественный инструмент, сделанный из хорошего дерева, то вы не найдете никаких недостатков в его звучании. Помимо всего прочего, нейлоновые струны намного проще зажимать, и для новичка это действительно идеальный вариант. Акустика же дает более мощное, звонкое и «роковое» звучание благодаря металлическим струнам, что отлично годится для исполнения современных песен и композиций, а также позволяет использовать инструмент на эстраде. Кроме того, металлические струны, будучи более прочными и долговечными, дают возможность использовать разные технические приемы, как, к примеру, подтянуть струны на тон или выше. Однако зажимать такие струны намного сложнее.

Важно также и расположение струн на обоих инструментах. На акустике, по причине более узкого грифа, струны расположены намного ближе друг к другу, что возлагает меньшую нагрузку на кисть и позволяет с большей легкостью исполнять простые, не очень хитрые мелодии. Но, несложно догадаться, что близкое расположение струн на инструменте может создать много сложностей для новичка, которому будет сначала тяжело сориентировать и зажать нужный аккорд. В этом отношении выигрывает классическая гитара, струны которой расположены друг от друга намного дальше, что обеспечивает большую свободу и комфорт для неопытных пальцев.

Так что же пробивать?!

В конечном счете, выбор между классикой и акустикой зависит от предпочтений и устремлений самого музыканта. Большая часть музыкальных учебных заведений, конечно, рекомендуют к покупке классическую гитару, так как она позволяет легко освоить основные принципы игры без особой нагрузки на руки музыканта. После нее будет проще переходить на другие типы инструментов. Кроме того, классические гитары представлены в беспроигрышных и доступных вариантах, так что если вы твердо решили освоить гитару, то можете смело брать Hohner HC-06 или Yamaha C40 и приступать к работе.

С другой стороны, акустические гитары представлены в большем разнообразии и отличаются широкой областью применения. Можете учиться с ее помощью, веселить друзей перед костром или лелеять мечту о жизни на сцене. Конечно, учиться играть на акустической гитаре будет достаточно сложно в виду близкого расположения металлических струн и ее крупных размеров, однако, если сложности вас не пугают или же вы не боитесь создавать их своим ученикам, то можете начать обучение с акустической гитары и уже скоро исполнить на классике все, что пожелаете.

Несмотря на то, что на дворе 21 век, мы регулярно слышим высказывания вроде этих:

Мой стиль одежды - классический.

Мне нравится «классика»

И тому подобное…

Между тем, многие и сами не знают, что такое классика. И совсем не этот стиль носят в повседневности, хотя зачем-то именно так его называют.

Пару лет назад я делала совместный проект с Cosmopolitan. Нужно было переодеть девушек, победительниц конкурса, но не менять при этом их привычный стиль одежды. Поэтому я заранее спрашивала их о предпочтениях, а также просила предоставить несколько фото в привычной одежде.

Несколько конкурсанток описали свой стиль одежды как «классический», прислав при этом фото в черном кружеве и мини-юбках…

И это не единичный случай. За 15 лет работы в сфере создания имиджа и стиля я четко уяснила, что практически никто не знает, что из себя на самом деле представляет классический стиль одежды!

Классический стиль в одежде

Если очень коротко - когда вы говорите «классика», то перед глазами стилиста пролетает вот такой лук:

А вы что имели в виду?

Поговорим о классике? А главное о том, почему эту одежду уже не нужно носить и более того - уже даже и негде купить!

Классический стиль одежды относится к протокольным стилям. А это значит, что он консервативен и крайне строг. Люди, которые носят его, а таких уже можно по пальцам сосчитать, выполняют представительскую функцию.

Поэтому должны тщательно следить за тем, чтобы их внешний вид не вызывал противоречий или, что бывает, международных конфликтов.

Представьте себе, «классику» носят монархи, высокопоставленные чиновники, политики и дипломаты.

Понимаете, каково наше удивление, когда на ровном месте девушка, далекая от этих профессий, вдруг заявляет, что носит классику? Зачем?! И где она находит одежду в этом стиле? Ее непросто купить. Даже просто невозможно купить, если говорить о женском гардеробе. Ее почти не шьют, потому что ее нельзя продать. Так уже не носят!

Отличный пример классического стиля в женском гардеробе - сериал "Хорошая жена"/Good Wife

Классический стиль одежды - это

Костюмный стиль, «застегнутый на все пуговицы»

Без голых рук и ног (длинные рукава и колготки ВСЕГДА)

Скромная цветовая гамма (синий, серый, черный, винный, шоколад)

Натуральные ДОРОГИЕ материалы (шелк, кашемир)

Никаких принтов на одежде, только на платках

Жемчужные гвоздики и нитка жемчуга, часы с римским циферблатом

Убранные волосы и матовый натуральный макияж;

Всегда туфли с закрытым мысом с каблуком НЕ выше 5-6 см

Фиксированные фасоны одежды, которые запрещено менять и которые так и кричат #такужененосят

Это отличный набор вещей для королевы Елизаветы, но обратите внимание, Кейт Миддлтон так одевается крайне редко. Только для важных протокольных мероприятий. А Мишель Обама давно плевала и на протокольные мероприятия. Если она будет одеваться в «классику», американки ее засмеют.

Все дело в том, что общество давно пришло к выводу, что жить нужно удобно и красиво, модно и современно. Это как раз то, что запрещает «классика».

И если говорить о стиле, который напоминает нам остатки «классики» в жизни обычных людей, так это business formal - строгий и даже консервативный, деловой стиль.

Но, кого ни спроси (из тех, кто утверждал, что носит классику), деловой стиль они терпеть не могут, а считают словом ругательным и оскорбительным! Он им, видите ли, не дает выразить себя посредством одежды.

Так вот, классика вообще была придумана для того, чтобы никто себя не выражал посредством одежды, чтобы одежда «молчала», чтобы все выглядели одинаково, скромно, сдержанно, сухо и предсказуемо. Потому классический стиль одежды и канул в небытие. И его честно донашивают старшие поколения монарших особ. И то - хулиганят и нарушают! Ведь Королева Елизавета II с самого начала бунтовала против скучной палитры классического стиля.

Отличный пример необходимости использования протокольного стиля - встреча с Королевой. Елизавета II носит по протоколу "классику", а Джоли мастерски вывернулась и надела костюм в женственном стиле. Сдержанный, но декорированный сложным кроем, что недопустимо в классике. Голые пальчики Энджи - тоже американское свободолюбивое и модное хулиганство. :-)

Business formal (очень похожий на классику) нужен консервативным профессиям.

Банкиры и адвокаты, чиновники и все-все, кто должен вызывать доверие и демонстрировать надежность в работе с чужими деньгами и общественным мнением, должны одеваться так, чтобы нравиться большинству. Ну, или хотя бы производить нейтральное впечатление.

Поэтому, что касается женского консервативного делового гардероба, не случайно HR-ы умоляют:

Яркое не носить

Прозрачное, кружевное, кожаное, латексное не надевать

Леопардовое и в цветочек - ни-ни

Нижнему белью быть, но быть незаметным

Пальцы с красивым педикюром спрятать в туфлях с закрытым мысом

Высокие платформы (больше 1,5 см) оставить стриптизершам

Мини-юбки, макси-юбки и сарафаны - для отпуска и пляжа

Бесформенные трикотажи не носить, а строгие и лаконичные пиджаки надевать!

Все логично, да?

Мы до сих пор не разобрались, что имеют в виду те, кто утверждает, что носит и любит классику.

Классика или базовый гардероб?

Одна из версий - эти девушки имеют в виду базовые вещи. То есть одежду простого кроя и нейтрального цвета. Обычно в этот момент нам указывают пальцем на голубые джинсы, бежевый свитер и лодочки на огромной шпильке, трикотажное платье и хлопковую блузку (которая недопустима в классике - только шелк!).


Знакомьтесь - городской стиль/базовые вещи!

Ну, простите, красавицы, ЭТА одежда НЕ имеет никакого отношения к гардеробу Елизаветы II и классическому стилю в целом! Вы видели, чтобы Светлана Медведева приезжала в растянутом свитере на Питерский форум? Нет. Она всегда в платье-футляре с длинными рукавами или в костюме с шелковой блузкой с бантом.

Классический стиль одежды

Базовые вещи относятся к современному стилю casual, который громко и решительно, одним махом перечеркнул все, чем жила классика. Отправив ее в никуда.

И у базовых вещей есть коварная особенность. Если вы будете покупать их в нейтральных цветах (беж, серый, черный), а так все и поступают в большинстве своем, то, глядя на отражение в зеркале, вы скажете: «Как же это скучно!» И будете правы.

А теперь посмотрим на образы ниже

Совсем не скучно, да? Секрет? В каждом луке должен быть центр композиции, так называемое "ударение". Если вы покупаете базовые вещи в нейтральных тонах, то центр композиции - ВЫ! Поэтому их рекламируют на тех девушках, которые и в картофельном мешке хороши. :-)

Хотите также? Позаботьтесь о действительно подходящем вам цвете волос , правильной укладке, хорошем макияже, ухоженной коже, подтянутой фигуре (или создайте иллюзию таковой, скорректировав ее правильным кроем одежды), а также о качестве и посадке базового гардероба!

Если миссия, по каким-то причинам, невыполнима, то сместите акцент с себя на вещи. Пользуйтесь сочными цветами, создавайте необычные сочетания, используйте разнообразные фактуры, покупайте вещи с принтом. И это уже продвинутый уровень.

Помимо базы в гардеробе каждой девушки живет гора «изюма»! С этими вещами обычно полно сложностей.

Носить некуда, сочетать не с чем, «зачем-купила-не-знаю», но «во-первых-это-красиво».

Знакомо?!

Классику - забудьте. Базу - покупайте! А современных «изюмистых» стилей очень много. И если вы хотите идеальный гардероб, то вам нужно научиться сочетать вещи стильно, красиво и грамотно.

Столько всего нужно знать и уметь девушке, вооруженной кошельком, да? :-)

Меня иногда спрашивают, в чем состоит главное отличие классической музыки от «классики» других жанров, например, «классики рока» или «классики поп-музыки». Разумное объяснение, которое удовлетворяет не только меня, но и въедливых вопрошающих, состоит в следующем.

Принцип классической музыки

То, что мы называем произведением классической музыки, создается композитором и представляет собой зафиксированный на бумаге нотный текст. Этот текст интерпретируется исполнителями, согласно , передающимся от педагогов к ученикам. Разумеется, традиции могут несколько меняться с течением времени, но само произведение, благодаря этому, продолжает жить из века в век. Соответственно, мы, профессиональные музыканты, исполняющие классическую музыку, и те, кто понимает, о чем мы говорит, причисляем к классике все, что создано и функционирует по данному принципу.

Сейчас, в эпоху «музыкального плюрализма» (или, иначе говоря, всеядности), к «классике» относятся уже такие, казалось бы, противоположные вещи, как концерты Вивальди и танго Пьяццоллы, вальсы Штрауса и симфонии Брукнера. Неизменной остается сама схема: композитор написал текст раз и навсегда, как художник – картину, исполнитель донес его до публики. Поэтому, в частности, в классической музыке с точки зрения общества главной фигурой является именно композитор, а не исполнитель. Лично я не вполне с этим согласен, но так уж исторически сложилось.

Принцип популярной музыки

В популярной музыке, независимо от того, причисляют ли ее адепты этого жанра к «классике» или нет, действует совершенно противоположная схема. Произведение популярной музыки (рок, поп, да все, что угодно) представляет собой, главным образом, продукт звукозаписи, некий целостный звучащий объект, в котором музыка неотделима от исполнителя и, фактически, существует только благодаря ему. Именно поэтому в популярной музыке мы знаем, прежде всего, имена певцов и музыкантов, а композитор (т.е. автор музыкального текста) в большинстве случаев остается в тени.

Песня, получившая известность в исполнении одного певца или группы, конечно, может быть перепета заново кем-то другим, но, во-первых, это скорее исключение, чем правило, а во-вторых, в любом случае это вторичный продукт. В самом деле, кто сейчас рискнет перепевать “Led Zeppelin” или “Pink Floyd”?..

Что лучше?

А приводит данная схема к тому, что произведения популярной музыки лишаются возможности вечной жизни. Они неизбежно, рано или поздно, уходят в прошлое вместе со своими исполнителями и поколениями их поклонников. Современные 20-летние, конечно, иногда слушают рок 1980-х, из уважения к своим родителям, но их любимая музыка уже совсем другая, которая тоже уйдет в историю – через год или через двадцать лет, в зависимости от ее художественных достоинств. В отличие от классики, которая будет жить вечно. Не потому, что она «лучше» (я здесь абсолютно далек от всякого снобизма!), а потому, что она так устроена.

Я периодически слышу от некоторых людей, что, дескать, обычная повседневная одежда - джинсы, свитеры, джемперы - удобнее и комфортнее, чем классическая одежда типа костюмов и модельных рубашек. Меня это удивляет, потому что (на мой взгляд, разумеется) хорошие классические брюки и пиджаки комфортнее, чем джинсы и свитеры - ведь свитеры и джемперы сильнее стесняют движения, да и джинсы иногда тоже (особенно зауженные); в конце концов, классическая одежда просто лучше и приятнее ощущается на теле благодаря своей «гладкости», если можно так выразиться.

Впрочем, я согласен с тем, что футболки обычно комфортнее рубашек, а шорты комфортнее брюк. Но футболки и шорты — это уже даже не столько повседневная, сколько откровенно спортивная одежда (интересно, кстати, что когда-то спортивной одеждой называли пиджаки и брюки нестрогого покроя!) .

Правда, всё это не мешает мне носить как классическую, так и повседневную одежду, причём, пожалуй, всё-таки преимущественно повседневную. На то есть несколько причин. Причина первая: повседневная одежда дешевле классической - если мы говорим об одном и том же уровне и об одном и том же производителе. Условно говоря, понятно, почему некоторые носят джинсы и толстовки D&G и не покупают костюмы Dolce&Gabbana - на последние требуется гоооораздо больше денег.

Причина вторая: повседневная одежда практичнее. Стирать классическую одежду нельзя - за редким исключением. Иногда она требует специфического режима глажки (или же глажение тоже запрещено - можно только обрабатывать паром), иногда - очень нежна. Обычная же повседневная одежда сделана, как правило, из хлопка или же из смесовых тканей, а то и вовсе из синтетики. Ухаживать за ней проще - её в большинстве случаев даже гладить не нужно - экономия сил и времени налицо.

Причина третья: окружение, контекст. Многие россияне (да и не только россияне) так привыкли к повседневной одежде и так прочно и всевластно она обосновалась в их гардеробах, что классическая одежда им кажется либо совершенно немодной, либо уже неуместной, неактуальной, а иногда даже претенциозной. Вплоть до того, что надетый без галстука пиджак не самого строгого вида они уже называют костюмом и спрашивают, куда это вы так вырядились.

Опросы

Для корпуса кухонь в России самым распространенным типовым стандартом выбора плитного материала является ламинированная ДСП (древесно стружечная плита). Это самый недорогой материал для корпуса. Его недостаток - рыхлость и в итоге низкая прочность для кухонной конструкции. Его преимущество - материал покрыт финишной пленкой и обеспечивает высокую скорость производства. Нарезал, оклеил кромки, соединил детали и корпус готов.

У многих людей есть опыт наблюдения за мебелью из ламинированного ДСП. Очень часто мне лично приходилось наблюдать как такая мебель просто разваливается по швам. Детали такой мебели между собой держатся очень слабо, а также очень часто расшатываются петли. Как и многие другие люди, я не люблю этот материал.

МДФ

Для корпусов кухонь в России реже, но все таки используют такой плитный материал как МДФ (плита средней плотности). Это не самый дорогой материал для корпуса, но все же более дорогой по сравнению с ДСП. Его преимущество - материал имеет хорошую плотность и при использовании хорошей системы крепежа обеспечивает прочность конструкции высокого качества. Его недостаток - поставляется на кухонные фабрики в ограниченном ассортименте финишного покрытия (только белый цвет) и в большинстве случаев требует дальнейшей обработки (шпонировка, покраска), что снижает скорость производства и усложняет процесс обработки.

Когда я работал на сборочном кухонном производстве, то мне довелось с 2003 года и в течение 5 лет наблюдать за мебелью из ДСП. Выработалось в итоге некоторое отторжение и недоверие ко всем современным инженерным материалам. С МДФ особо не сталкивался, но в период с 2008 по 2014 год особо недолюбливал и его. Работал только с деревом и фанерой. Однако все в жизни меняется. Я всегда открыт новой информации, к мнению других людей и спокойно отношусь к критике, поэтому довелось поработать и с МДФ. За работу с МДФ я брался с осторожностью и все таки взялся. Практические действия показали, что при использовании хорошей системы крепежа современные плиты МДФ - очень хороший плитный материал, лишенный такого недостатка фанеры как коробление. Это свойство МДФ позволяет строить большие кухонные проекты современных кухонь самого высочайшего качества идеальной геометрии.


Фанера

Для корпуса кухонь в России самый редкий материал и к тому же самый дорогой. Его преимущество - максимальная прочность конструкции. Всем известно, что из фанеры строят даже дома. Есть и недостатки - материал всегда идет без финишного покрытия (голое дерево). В итоге фанеру для получения финишного вида требуется шпонировать, шлифовать, морить, красить. Это значительно замедляет процесс ее обработки и делает весь процесс производства существенно более затратным. Есть и еще один недостаток - этот материал как и натуральное дерево может несколько коробить. Поэтому для проектов современных кухонь он подходит не лучшим образом. Хотя для классических кухонь, имеющих сложную структуру фасада, маскирующую явления коробления, степень его коробления вполне приемлемая и не мешает строить кухни самого высочайшего качества. На сегодня этот материал больше все таки пользуется популярностью на кухонном рынке северных стран Европы (Великобритания, Скандинавия). Этот материал позволяет строить большие классические кухни самого высокого уровня. Все же в некоторых случаях фанера можем оказаться лучшим материалом и для современных кухонных проектов. Однако в конкретном случае применимость фанеры к тому или иному современному дизайну всегда лучше оценит только специалист.


Стандарты выбора плитного материала

Исходя из своего практического опыта наблюдения за кухнями и понимания свойств тех или иных плитных материалов я вывел для себя следующие стандарты выбора:

  • Для классических кухонь лучшими плитными материалами являются МДФ и фанера.
  • Для современных кухонь лучшим плитными материалом является МДФ.

Дерево и шпон

Выбор дерева для проектов классических или современных кухонь в плане учета свойств той или иной породы дерева ничем не отличается. Выбор подчинен лишь одному фактору - выбираем то, что нравится.

Твой персональный выбор дерева и шпона должен определяться тем, какая фактура и какой рисунок дерева тебе нравится, а также какой планируется цвет кухни. Тут вариантов сочетания дерева, шпона и финишной отделки просто невероятное количество и за консультацией лучше обращаться к хорошему специалисту. На хороших кухонных фабриках такие люди есть.