Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе детского сада. НОД по развитию речи в подготовительной группе «Как Иванушка за здоровьем ходил

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествуем по морю»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое
восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи: Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
закрепить и обобщить знание детей об антонимах, понятии "один много",
умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;
воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство
коллективизма;
cпособствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается
в помощи;
создавать положительный эмоциональный фон.

Материалы: Записки пиратов, бутылка, сундук с сокровищами, карточки задания, дерево с птицей, цветные карандаши для рисования, шаблон птиц, карандаш простой, ножницы, клей, бумага белая.

Словарная работа: Морская почта, скумбрия, переплывает, длинноухий, голубоглазый,седовласый.

Предварительная работа.
Беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций о
птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д/и
"Скажи наоборот", "Что лишнее? ", "Лото".

Ход занятия.
Ребята встали в круг, взялись за руки и говорим:
Вот мы встали дружно в круг,
Чтоб отправиться нам в путь.
Будем говорить красиво, громко и неторопливо,
Что вокруг мы видеть будем,
Всё запоминать мы будем.
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А на чём же
можно путешествовать? (на машине, на самолёте, поезде, корабле). Мы с
вами отправимся в морское путешествие, так на чём же мы отправимся?

(На корабле).
Я буду вашим капитаном. Поплыли.
Ребята, посмотрите, что там за бортом? (Это же бутылка)
Это морская почта. Давайте выловим бутылку, и прочтем письмо, интересно,
кто же его написал, может кому – то нужна помощь? (читает письмо)
"Мы нашли сокровища и спрятали их. Вы можете их найти, но только если
выполните задания, которые мы для вас придумали. «Морские пираты».
Ребята, вы готовы отправиться за сокровищами? (Да). Тогда поплыли за
мной. Руки в стороны «шшш» (изображаем звук волны). Смотрите впереди
виднеется остров, поплыли к нему. Высаживаемся на него.
Смотрите, записка, что же там в ней? О, это первое задание от морских
пиратов.

Игровое упражнение "Скажи наоборот".
Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.
Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда,добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белыйчерный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ, седые волосы-седовласый.
Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.

Игра "Назови одним словом"
дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья)
лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные)
волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные)
курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)
стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; (птицы)
акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы)
шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые)
Молодцы, вы справились с заданием. Следующая игра "Четвёртый лишний".
Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля это птица, а остальные насекомые)
Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц - это животное, а остальные
птицы)
Лиса, волк, медведь, корова (Корова это домашнее животное, а остальные
дикие)
Ребята встаньте в круг поиграем в игру "Один-много".

Одна кукла - много кукол, один стакан - много стаканов, одна кружка - много
кружек, один шар - много шаров, один круг - много кругов, один стул - много
стульев, один стол - много столов, одна рука - много рук, одна девочка - много девочек, один мальчик - много мальчиков, один носок - много носков, одна машинка - много машинок и т. д.
Нам пора отправляться дальше, задания, которые были на этом острове мы
выполнили молодцы, так держать! Поплыли дальше на встречу к новым
испытаниям. А чтобы нам не скучно было плыть поиграем.

Игровое упражнение "Закончи предложение".
осенью птицы улетают, а весной… (прилетают)
с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает)
лось через канаву перепрыгивает, а через реку… (переплывает)
змея под камень заползает, а из под камня… (выползает)
воробьи дорогу перелетают, а змеи… (переползают) .

Как замечательно у вас всё получилось. Плывём дальше. Посмотрите в свои
бинокли (кулачки), впереди нас остров, поплыли к нему.

Физкультминутка
На кораблике своём (крутят руками штурвал)
Дружно по морю плывём.
Здесь волна и там волна,
(смотрят вдаль в «бинокль»)
Не нужна нам тишина. (топают ногами)
Много умненьких ребят (повороты вправо и влево)
Всем помочь они хотят. (хлопают в ладоши)

Ещё одна записка, наверное опять от морских пиратов.
Записка.
«На этом острове живёт птица, она живёт одна и ей скучно. Помогите ей, сделайте так чтобы она не грустила».
Ребята, смотрите, что я здесь нашла: листы, карандаши, ножницы и
трафареты. Я придумала как мы можем развеселить птицу, мы вырежем из
бумаги, а потом раскрасим карандашами птиц, и тогда ей точно не будет
грустно, ведь у неё появится столько друзей. (Дети обводят
трафареты, а потом вырезают птиц, раскрашивают их).

Вот и печальная птица, я нашла её на дереве, несите сюда своих птиц, мы их
посадим на древо рядом с этой птицей. Посмотрите сколько друзей появилось у птицы, дерево какое красивое получилось. Мы помогли птичке и она нас благодарит. Внимательно приглядитесь к дереву, в какое время года бывают такие деревья? (весной)

А какие приметы весны вы знаете?
-снег тает весной;
-прилетают из тёплых краёв птицы весной;
-ночь становится короче, а день длиннее весной;
-солнышко греет сильнее и светит ярче весной;
-на деревьях появляются листики весной;

Ребята, вы молодцы знаете приметы весны. На этом острове мы выполнили
все задания, нам пора дальше.
Я опять вижу остров, поплыли туда. Снова записка от морских пиратов, они
снова нам дают задание:

Игровое упражнение "Сложные слова".
Листья падают – листопад,

глаза зелёные – зеленоглазый,

звезды падают –звездопад,

снег идет – снегопад,

лес рубит – лесоруб,

лед колет – ледокол и т.д.

Следующая игра

"Чем отличаются слова? "

Воспитатель говорит слова.
Майка - байка зайка - гайка - чайка (они отличаются друг от друга
первым звуком).

Поплыли дальше.
Посмотрите, что это плывёт на нас? (Это, кажется сундук) Давайте его
выловим и посмотрим, что там внутри. Это же букварь, вот и ещё одна
записка от морских пиратов: «Вы выполнили все задания и справились вы с
ними великолепно, а мы как и обещали отдаём вам сокровища. Мы
узнали, что вы скоро отправитесь в школу, значит вам нужен букварь, чтобы научится читать. Букварь, вот что для вас сокровище, поэтому мы его вам дарим, берегите его и обязательно им пользуйтесь».
Ребята, ну вот и всё нам пора отправляться домой, наше путешествие
подходит к концу.

Итог: Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?
Какое из заданий для вас показалось самым сложным?
А какое самым лёгким?

Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому мы легко
справились со всеми заданиями.


Конспект НОД в подготовительной группе «Слово»

Автор: Николаева Елена Владимировна, воспитатель 1 категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 г. Сосногорска»
Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет);название «Слово». Цель данного занятие развитие речи, обучение грамоте

Демонстрационный материал: магнитная доска, нарисованные персонажи Тим И Том, набор предметных картинок, набор шапочек для персонажей сказки «Рукавичка».

Задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей.

1. Коммуникация:
- обогащение словарного запаса через художественное слово
- развитие грамматического строя речи
- развитие диалогической речи игру – драматизацию к знакомой сказке
- обогащение предметного и глагольного словаря признаков
- закрепление понятия «слово», «буква», «звук», гласные, согласные (твердые, мягкие)
- умение различать на слух твердые и мягкие согласные

2. Здоровьесбережение:
- развитие общей и мелкой моторики
- развитие зрительного и слухового восприятия
- развитие мышления и невербального общения (мимика)

Н. Красильникова «Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
-Доброе утро- нам птица поет (ви-вить),
-Доброе утро- скажет нам кот (мяу),
-Доброе утро- жужжит нам пчела (з-з-з),
-Доброе утро – как ваши дела?
-Доброе утро – лягушка сказала (ква-ква-ква),
-Доброе утро –нам мышь пропищала (пи-пи-пи),
-Доброе утро – шумят тополя (ля-ля-ля),
-Доброе утро, родная земля!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель. После таких теплых, искренних слов стало еще больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.

Загадка:
Оно может быть ласковым, может быть грубым,
Оно может быть тихим, может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить.
Его можно сказать, а можно взять и написать,
Но для этого надо буквы знать. Что это? (Слово).

Воспитатель.
-А сейчас я хочу проверить, много ли вы знаете слов?
-Какое сейчас время года? (зима).
-Подберите слова, обозначающие признак предмета, к слову «зима» (холодная, морозная, снежная, скрипучая, серебристая).
-На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признак предмета? (какой, какая, какое)
-На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действие предмета? (что делает?).
-Подберите слова, обозначающие действие предмета, к слову «снег»(, падает, кружится, идет, блестит, искрится, скрипит, сверкает).
-Из чего состоят слова, когда мы их произносим? (из звуков).
-Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

Воспитатель. Я расскажу вам сказку.
В звонком городе на певучей улице
Звуки жили гласные,
Пели песни разные.
А, О,У,Ы,Э,И вместе жили
И давно дружили.
Первым просыпался А.
А - вставать уже пора (ребенок).
Отвечал ему звук У.
У – ну я же не хочу (ребенок).
Вслед за ним стонал звук О.
О – как рано- то еще? (ребенок).
Дальше ныл ленивый Ы.
Ы – разве были мы должны? (ребенок).
Вдруг ну как из- под земли
Появились Э и И.
Э – проснитесь побыстрей,
Собирайтесь в путь скорей.
Чтобы было веселей,
Надо нам найти друзей (ребенок).
И – тогда не будет грустно,
И не будем мы скучать,
И с друзьями вместе будем
И петь песни и играть (ребенок).

Воспитатель. Гласные звуки пошли искать друзей.
- Кто дружит с гласными звуками? (согласные).

Воспитатель. Они так и называются – согласные, потому что дружат с гласными звуками.
Слушайте дальше сказочную историю.
В этом же городе, но на другой улице живут 2 гнома с необычными именами – Тим и Том.
Тим – любит все мягкие звуки –ль, -мь, -дь.
Том – любит все твердые звуки – р, -ж, -д.
Живут они в одном доме и окружают их разные звуки.
Тим любит играть с мягкими звуками, а Том с твердыми звуками.
Комната Тима зеленая, он выбирает предметы, которые начинаются на мягкий звук.
Комната Тома синяя, он выбирает предметы, которые начинаются на твердый звук.
Воспитатель. Кто-то звуки им смешал, все картинки разбросал.
- Давайте поможем гномам разобрать картинки.
Для Тома нужны картинки с предметами, названия которых начинаются на звуки… какие?(твердые - барабан, роза, самолет, машина).
Для Тима нужны картинки с предметами, названия которых начинаются на звуки… какие? (мягкие –белка, лиса, велосипед, пила).

Дети выделяют звук, на который начинается название предмета, изображенный на картинке, х – арактеризуют – твердый он или мягкий).

Воспитатель . Названия этих предметов начинаются на мягкие звуки – они для Тима. А эти начинаются на твердые звуки – они для Тома.
Звуки гласные и согласные дружат между собой. Наши дети тоже умеют дружить.

Физкультурная пауза «Дружно за руки берись».
Дружно за руки берись (встают в хоровод),
Друг за другом повернись.
Будем веселиться, прыгать и кружиться.
Много радостных людей
Добрых, верных нам друзей (сжимают и разжимают кулачки).
1-2-3-4-5 –всех никак не сосчитать (загибают пальцы рук) .
Хмуриться не будем (хмурое лицо),
Про печаль забудем (печальное лицо),
Станем улыбаться (улыбка),
Весело смеяться (заборчик),
Улетели все печали,
Лица радостными стали (ходят по кругу).

Воспитатель. Я вижу, что вы дружные ребята. Есть пословица – нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
Вы знаете много пословиц о слове, о языке. (дети называют пословицы о слове, о языке)
- Язык без костей;
- Язык до Киева доведет;
- На языке мед, а под языком лед;
- Языком мели, а рукам воли не давай;
- Бери хлеб на обед, а слово на ответ;
- Не спеши языком, торопись делом;

Воспитатель. Молодцы, назвали много пословиц о слове, о языке, о нашей речи.
- Из чего состоит наша речь? (из предложений);
- Из чего состоит предложение? (из слов);
- Из чего состоит слово, когда мы его пишем или читаем? (из букв)

Воспитатель. А сейчас я хочу проверит, знаете ли вы буквы.
Дидактическая игра «Где буква? Где цифра?»
(на магнитной доске необходимо убрать цифры, остаются только буквы, слово «СКАЗКА»)

Драматизация сказки «Рукавичка».

Игра «Пожелания»:
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелания. (дети говорят друг другу пожелания)

Название: Конспект итогового НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по станциям знаний»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, Развитие речи , Подготовительная к школе группа, итоговое занятие по развитию речи, фгос

Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе.
Тема: « Путешествие по станциям знаний».

Цель: Выявить усвоение представлений о природе, уточнить развитие познавательных интересов как средства познания.

Задачи занятия.

Образовательные

  • Совершенствовать монологическую и диалогическую речь и активизировать словарь детей, её интонационную выразительность, умения составлять по сюжетной картинке, простые и сложные предложения.
  • Совершенствовать умение .
  • Совершенствовать умение выполнять .
  • Совершенствование знаний о звуках речи, их характеристиках (гласный-согласный, твёрдый-мягкий);
  • Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.
  • Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ по сюжетным картинкам.

Развивающие.

  • Развивать фонематический слух, через определение звука, в конце, в начале и в середине слова.
  • Развивать воображение, умение выразительно передавать содержание, характеры, эмоции с помощью слова в чтении скороговорок.
  • Развивать умение составлять схему предложения.

Воспитательные

  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизм, сочувствие, помощь в трудной ситуации, умение работать сообща.

Интеграция образовательных областей:

  • Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи)
  • Познание ФКЦМ (усвоение и обогащение знаний о природе и живых организмах)

Демонстрационный материал: мольберт, набор сюжетных картинок, набор букв

Раздаточный материал: кассы буков и слогов.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия)

Наглядный (сюжетные картинки, набор букв)

Предварительная работа:

  • Составление схемы предложения; составление и чтение слогов; составление слов из слогов.
  • Составление предложений; составление небольших рассказов.

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям в составлении схемы предложения, решении задач.

Формы организации: Работа подгруппами.

Количество детей: 10человек (5человек-2 подгруппы)

Место проведения: групповая комната.

Ход НОД.

Эмоциональный настрой . Подготовить детей к НОД, создать эмоциональную обстановку поприветствовать гостей.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А хотите отправиться в путешествие? А на чем можно путешествовать? (ответы детей ) Я предлагаю вам по путешествовать на поезде. Мне очень нравиться путешествовать на поезде, потому что, он останавливается на разных станциях. А на станциях можно много узнать интересного. Отправимся в путешествие по станциям знаний?

Дети: ответы детей

Мотивация. дети встают за воспитателем «цепляют» свои вагончики

Воспитатель: Ну что готовы к отправлению? Тогда поехали.

Поезд мчится скрежеща

Же, че, ща, же, че, ща.

Совместная деятельность детей и педагога.

Задание выполняют стоя в кругу.

Воспитатель: вот и первая станция, Станция «Скороговоркино» кто знает скороговорки? Рассказывайте.

  • Съел молодец тридцать три пирога

С пирогом, да все створогом.

  • Цапля стоя на крыльце

Написала букву Ц.

  • Шубка овечки теплее печки.
  • Ча-ча-ча горит в комнате свеча.
  • Чу-чу-чу молотком стучу.
  • Цо -цо-цо- на руке кольцо.

Воспитатель: молодцы! Продолжим свое путешествие? (ответы детей.)Цепляем свои вагончики к составу. Поехали.

Поезд мчится скрежеща

Же, че, ща, же, че, ща.

Задания выполняются сидя за столом.

Воспитатель: Вот и следующая станция. Станция « Словечкино» Присаживайтесь за столы. Не забывайте что нужно поставить ножки вместе, выпрямит спинки.

Давайте с вами вспомним гласные звуки. Назовите все гласные звуки. Молодцы! А теперь все согласные. Молодцы! А скажите ребята Чем отличается звук от буквы? Какие две буквы не обозначают звук?

Дети: ответы детей.

Название занятия: Конспект итогового НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по станциям знаний»

Воспитатель: Возьмите ребята кассы. Я сейчас буду называть слоги, а вы их выкладывайте в кассах.

Ко, Ба, Ми, Ры, Шу, Со, Ды. (выкладывает на магнитной доске)

Проверти у себя и у соседа тоже. Правильно сделали? Молодцы!

— Из слога БА составьте слово. Какое слово Полина ты составила? А у тебя Сережа какое слово? Замечательно!

Сделайте звуковой анализ своего слова . Если кто – то затрудняется поднимите руку я подойду и помогу.

— Вика прочитай свое слово. Первый звук в слове какой? Второй звук в слове какой?…….

Полина скажи пожалуйста, У звонкого звука Б какой есть братец? (глухой звук П) Молодец!

Воспитатель: Закрывайте кассы. Цепляйте свои вагончики отправляемся путешествовать дальше.

Поезд мчится скрежеща

Же, че, ща, же, че, ща.

Самостоятельная деятельность детей

Дети сидят полукругом на стуле.

Воспитатель: Следующая станция. Станция «Рассказкино» Присаживайтесь на стулья. Сядьте ровненько и красиво.

Посмотрите, на доске набор сюжетных картинок. Подумайте и составьте предложения.

Кто уже составил предложения? Андрюша говори свое предложение. Хорошо.

Теперь подойди к доске и запиши схему своего предложения. Вот возьми мел. Сколько слогов в слове……? Прохлопай. Сколько слогов в слове…..?. Покажи ребятам. Ребята правильно Андрей сделал? Молодец! Присаживайся на место. (ответы детей)

Кто еще хочет записать свое предложение?

Воспитатель: — А теперь подумайте и составьте небольшой рассказ. Даю вам 3 минуты на обдумывание.

— время вышло. Подойдите к гостям и расскажите свой рассказ. Молодцы !

— Ребята уже темнеет нам пора возвращаться обратно в д\с. Цепляйте свои вагончики. Поехали.

Поезд мчится скрежеща

Же, че, ща, же, че, ща.

Рефлексия, подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, и узнали много нового. Что запомнилось вам в путешествии? А что показалось трудным? Вы были все молодцы! Попрощайтесь с нашими гостями. До свиданья!

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, Развитие речи, Подготовительная к школе группа, итоговое занятие по развитию речи, фгос

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад «Ромашка»
Месторасположение: ХМАО-Югра, Советский район, г.Советский

Любовь Жукова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ТВОРЧЕСКОЕ СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК"

Цель:Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем.

Продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, последовательность которых служит планом при рассказывании; употреблять в речи сложные формы предложений;

Развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;

Развивать внимание,мышление, творческое воображение,монологическую речь, активизировать словарь детей.

Оборудование:

Сюжетные картинки,книги, фишки разного цвета.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

В: Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательную экскурсию. Поэтому занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики)

В: Чтобы начать нашу экскурсию, нужно чтобы вы закрыли глаза. (Дети закрывают глаза)

В: Ребята, представьте, что мы сели в автобус, и он поехал. Вот мы едем по широкой улице, проезжаем дома, магазины. Наш автобус проезжает мимо красивого парка. Мы проехали по мосту, автобус сворачивает на другую улицу и останавливается. (Во время рассказа воспитатель расставляет книги.)

В: А теперь, ребята,откройте глаза и посмотрите куда мы с вами приехали! Как вы думаете, где мы? (Ответы детей)

В:Ребята, мы с вами приехали в библиотеку, где большое количество разных книг,энциклопедий и интересных рассказов. Ребята, а что такое библиотека и зачем нужна библиотека (Ответы детей)

Ребята, о чем пишут в книгах (Ответы детей) А кто из вас знает, что нужно сделать, чтобы получилась интересная история (Ответы детей) Молодцы! Да, историю сначала нужно придумать.

Тогда подумайте и скажите, кто пишет разные сказки,рассказы? Правильно, их придумывают и пишут писатели. И сегодня вы станете маленькими писателями и придумаете свой рассказ.

При чтении истории герои рассказа оживают, начинают бегать, играть, плавать в нашем воображении. А что еще необходимо рассказу, чтобы он стал более понятным и интересным? (Ответы детей)

В:Правильно, его необходимо проиллюстрировать. Сейчас вы будете выполнять действия, а я буду их озвучивать, и у нас получится небольшая разминка-рассказ.

Вставайте около своих стульчиков и представьте, что вы мышки.

Воспитатель читает стихотворение,а дети выполняют движения. (Проводится физкультурная разминка)

Скок,скок,скок-поскок,

Сел мышонок на пенек.

В барабан он громко бьет,

На зарядку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднимись.

Ставим лапки на носок,

А потом на пятку,

На носочках скок-поскок,

А потом в присядку.

В:Молодцы ребята, хорошую зарядку вы сделали.

А сейчас с новыми силами возвращаемся в библиотеку. Нас ждет интересная работа.

Для этого мы с вами разделимся на 3 команды. Каждый из вас возьмет из мешочка фишку определенного цвета. Так сформируются наши команды. Каждая команда вытянет себе конверт, в котором находятся разные серии картинок, по которым вы составите различные истории.

Так как вы сегодня писатели, мы будем придумывать новую историю, а как она называется, каждая команда придумывает самостоятельно. Для этого вам необходимо посмотреть на картинки и расположить их по порядку. Дети рассматривают картинки(1-2 минуты). И вот первое задание: определите где начало истории, где середина и конец истории.

В: Ребята, посмотрите, первая картинка- начало истории - завязка,то с чего начинается наш рассказ.

И третья картинка- окончание истории- развязка, то чем закончилось.

В: Вот и второе задание: Составьте рассказ по своей серии картинок, вы еще раз внимательно рассмотрите картинки, а затем постарайтесь озвучить свою историю, т. е. составить совместный рассказ по своей картинке.

Когда ваши истории будут готовы, мы сможем их услышать.

Дети самостоятельно составляют рассказы. Затем по одному ребенку выходят и рассказывают рассказ по своей картинке. Воспитатель или дети помогают по мере необходимости.

В: Ребята, вам понравилась история (Ответы детей)

В:Вот такая интересная история приключилась с героями ваших рассказов.

В:Наша экскурсия в библиотеку подошла к концу, и мы с вами возвращаемся в детский сад.

Рефлексия

Вспомните ребята,где мы сегодня с вами были? Что мы делали на занятии? Молодцы, вы все хорошо справились с заданиями. В конце занятия я хочу отблагодарить самых активных ребят и тех, которые старались.

Спасибо всем ребятам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Как мы играем» Цели и задачи: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. Обогащение активного словарного запаса детей новыми.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Дед Мазай и зайцы". Цель: познакомить детей с творчеством Н. А. Некрасова и его произведениями; обогащать словарный запас; развивать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Еж» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Золотой ключик» общеразвивающего вида Конспект НОД по.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья» Образовательная область: Речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Ранняя весна» Образовательные задачи: обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе; расширение, уточнение, актуализация.

«Животные». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи Конспект НОД по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР (вторая половина учебного.

Подготовила: Горзина Е.В. Воспитатель высшей категории МБДОУ «Снежинка»

Программное содержание:

  1. Познакомить со смысловыми оттенками речи;
  2. Научить образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных;
  3. Развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность.
  4. Упражнять в правильном дыхании.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

Предварительная работа:

Знакомство с пословицами о языке и речи, заучивание их наизусть: , , , , «Слово - не воробей, вылетит не поймаешь» .

Активизация и обогащение слов: занемог, светлица, ширинка.

Материал: кукла Петрушка, фишки, (папка с картинками - веселинками и картинок-загадок) ; использование мультимедийных технологий с использованием экрана; предметные картинки: ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавицы, щенки, синицы.

Аудиозаписи: песни , отрывки из сказок А. Толстого «Приключения Буратино» , П. Ершова «Конек - горбунок» .

Ход занятия

Звучит песня «Большой секрет для маленькой компании» (аудиозапись) . Дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем можно говорить с друзьями?

Ответы детей: Об игрушках, что делали в выходные, куда ходили и т.д.

Воспитатель: Какое значение слова «язык» вы знаете?

Дети: Язык - это орган речи.

Воспитатель: Правильно. Но языком называют саму речь. С её помощью человек передаёт свои мысли, общается с людьми, объясняет, просит, благодарит.

Воспитатель: Но речь может сделать людей врагами, внести в жизнь горе, предать, оскорбить. Предлагаю поиграть в игру «Кто больше знает» .

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки «о хорошем, добром языке» , а потом «о плохом языке» .

За правильный ответ дети получают фишку.

Дети: Пословицы и поговорки «о хорошем и добром, плохом языке» :

  1. «Хорошее слово всегда к месту» ,
  2. «Доброе слово дом строит, а злое разрушает» ,
  3. «Красно говорит, а слушать нечего» .
  4. «От худого слова - навек ссора» .
  5. «Слово - не воробей, вылетит, не поймаешь» .

Подводят итоги, фишки.

Сюрпризный момент: Появляется Петрушка (взрослый)

Петрушка:

Эй, белобрысый из первого ряда,
Ты не узнал меня с первого взгляда?
Думаешь, что за игрушка? А я – Петрушка!
Остер колпачок - еще острее язычок,

Ох, и посмеюсь я сейчас над вами,
Да так, что вы захохочите сами!

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете о Петрушке, опишите его внешность и характер.

Дети составляют рассказ о Петрушке: (3-4 ребенка)

Петрушка очень веселый, добрый. Он умеет шутить, веселить, радовать.

Носит яркую, красочную рубаху, широкие штаны, колпачок с бубенчиками.

Знает много стишков, песенок, загадок, прибауток. Любит играть и танцевать.

Физ. минутка: гимнастика для выработки хорошей осанки.

  1. Встаньте, расслабьте плечи. Попробуйте, как бы приподнять своё тело, расправьте плечи, грудь, откиньтесь назад. Вы чувствуете, что спина становится прямой, крепкой, а руки и шея - свободными и легкими.
  2. Встаньте спинкой к стене, прислонитесь к ней затылком, лопатками, пятками, не отрывая спину от стены.

Петрушка: Я принес для вас картинки - веселинки, да картинки - загадки. Вот первая из них (слад 1) .

Воспитатель:

Из- за леса, из - за гор
Едет дедушка Егор
На булановой телеге,
На скрипучей лошади.

Сапоги на нем с карманами,
А жилетка с каблуком.
Подпоясался дубиной,
Опирался кушаком.

Воспитатель: Ребята, бывает ли так на самом деле?

Дети находят ошибки: … «на булановой телеге»

«скрипучей лошади»
«Сапоги на нем с карманами»
«жилетка с каблуком»
«Подпоясался дубиной»
«Опирался кушаком»

Петрушка: Ребята, а вот картинки другие (Буратино, Дуремар, Тортилла)

Воспитатель включает отрывок сказки «Приключения Буратино» (аудиозапись) .

Аудиозапись: (слайд 2,3)

«Ах, ты, старый плавучий чемодан, глупая тетка Тортилла, чем ты можешь от меня откупиться? Разве своей костяной крышкой, ну да прячешь лапы и голову… Я бы продал твою крышку на гребешки… Клянусь - ни ты и никто другой не получит волшебного ключика! Клянусь - его получит только тот человек, кто заставит все население пруда просить меня об этом» .

Воспитатель: Как вы думаете, почему обиделась Тортилла?

Какие обидные слова сказал ей Дуремар.

Ответы детей: говорил обидные слова:

…старый плавучий чемодан
…глупая тетка
…костяной крышкой
…крышку на гребешки

Петрушка: Ой, какой грубый Дуремар! Не умеет добрые слова говорить.

Воспитатель включает отрывок из сказки «Конек - горбунок»

(аудиозапись, слайд 4)

Аудиозапись:

«Что Иванушка, невесел?
Что головушку повесил? -
Говорит ему Конек,
Аль, мой милый, занемог?

Аль, попался к лиходею?»
Пал Иванушка на шею,
Обнимал и целовал.
«Ох, беда, конек! - сказал. -

Царь велит в свою светлицу
Мне достать, слышь, царь - девицу.
Что мне делать, горбунок?»
Говорит ему конек:

«Велика беда, не спорю;
Но могу помочь я горю.
Оттого беда твоя,
Что не слушался меня.

Но, сказать тебе по дружбе,
Это службишка, не служба;
Служба все, брат, впереди!
Ты к царю теперь поди

И скажи: «Ведь для поимки
Надо, царь, мне две ширинки,
Шитый золотом шатер
Да обеденный прибор-

Весь заморского варенья-
И сластей для прохлажденья».

Воспитатель: Расскажите, как Конек - горбунок утешал Иванушку?

Ответы детей: обнимал, целовал, утешал, уговаривал, давал советы…

Воспитатель: Ребята, скажите, как вы понимаете слова:

«занемог, светлица, ширинка» ?

Воспитатель: Какими словами можно заменить?

Дети:

Занемог - заболел;
Светлица - гостиная
Ширинка - полотенце.
Дыхательная гимнастика:

1. «Дровосек» :

И.п ноги на ширине плеч, руки опущены.

Берем двумя руками «топор» , поднимаем его над головой, одновременно глубоко вздыхаем.

С коротким вздохом через рот делаем быстрый наклон вперед, опускаем руки вниз.

Выпрямляемся, поднимаем руки, одновременно делаем вдох, и снова наклоняемся, ударяя «топором» с восклицанием «Раз» .

2. Упражнение от усталости.

И.п как в первом.

Поднимаемся на носки, одновременно делаем вдох с восклицанием «Ух» , быстро наклоняемся и, не выпрямляясь, делаем еще три пружинящих наклона, выдыхая воздух с восклицанием «Ух» . При каждом наклоне туловище расслабляется и опускается все ниже.

Воспитатель: Отдохнули, а хотите еще поиграть?

Воспитатель: Давайте дружно стишки сочинять. Петрушка, а ты хочешь еще поиграть, тогда помогай.

Петрушка:

Даю вам честное слово,
Вчера в половине восьмого
Я видел двух свинок
Без шляп и ботинок

Даю вам честное слово!

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Почему?

Носят ли свинки ботинки? А может быть, носят чулки?

Ответы детей: понравилось; веселое, шутливое, смешное…

свинки не носят ботинки и чулки.

Воспитатель: Мы тоже с вами сочиним веселые стихи про разных животных. Я начну, а вы закончите. А помогут вам картинки-подсказки (слайды)

Воспитатель:

Даем вам честное слово,
Вчера в половине шестого
Мы видели двух сорок
Без… (ботинок) и … (чулок) (слайд5, 6)

И щенков без… (носков) (слайд 7)
И синичек без… (тапочек) и… (рукавичек) (слайд 8,9)
Воспитатель: Мы видели сорок без ботинок и…
Дети: … (чулок) (слайд 6)

Воспитатель: Без носков - …

Дети: … (щенков) (слайд 10)

Воспитатель: Без тапочек и рукавичек…

Дети: … (синичек) (слайд 11)

Воспитатель: Смешная шутка у нас получилась.

Давайте вместе её повторим:

* Даем вам честное слово
Вчера в половине шестого
Мы видели двух сорок
Без ботинок и чулок

И щенков без носков,

И синичек без тапочек и рукавичек.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Очень хорошо сегодня потрудились. Я очень вами довольна.

Что вы сегодня нового узнали из нашей беседы? Что вам понравилось? На кого бы вы хотели быть похожими из сказочных героев?

Петрушка: А мне пора возвращаться к своим друзьям, мне очень понравилось у вас и я хочу подарить вам на прощанье своего младшего брата (кукла Петрушка) , чтобы вы его научили всему, что умеете. До свидания!

Дети: Спасибо, до свидания!

Дети под мелодию песни «Большой секрет для маленькой компании» выходят танцевать с куклой Петрушкой.