Малыш ноет. Что делать, если ребенок все время проводит за компьютером? Причины повышенного аппетита у детей

Одна из самых любимых детских забав — это прятки. Первый опыт игры малыши обычно приобретают еще до года, однако в столь раннем возрасте они не могут полноценно включиться в процесс. Трехлетний же ребенок способен понять правила игры, поэтому прятки нередко становятся частью их ежедневного досуга.

Польза игры

Возможно, взрослые об этом не задумываются, но детские забавы — это больше, чем просто способ поднять настроение. С их помощью малыши развиваются и приобретают новые навыки. Чему учит ребенка игра в прятки? Как минимум, умению концентрироваться и ориентироваться в окружающей его среде. Прячась в квартире или на улице, малыш изучает пространство и анализирует имеющиеся возможности. А будучи «водящим», он должен включить внимательность и логику, чтобы отыскать своих товарищей по игре.

Еще один большой положительный момент в прятках — это необходимость ребенка бороться со своими страхами. Если он боится темноты, то в процессе активной игры может смело спрятаться в темной комнате. Если его пугают замкнутые пространства, то он сможет забраться в узкий шкаф. Прятки помогают и детям, боящимся разлуки, хоть и кратковременной, с мамой или папой. В процессе игры с ровесниками они так увлекаются, что забывают обо всех своих небольших страхах и просто веселятся. Кроме того, игра в прятки учит детей независимости. В отсутствие рядом взрослых людей, они вынуждены принимать решения, что положительно сказывается на развитии их самостоятельности.

Таким образом, игра в прятки помогает развить следующие способности и навыки:

  • Память;
  • внимание;
  • «здоровое» любопытство;
  • самостоятельность;
  • уверенность в себе;
  • умение анализировать;
  • поисковые способности.

Интересно, что в процессе игры каждый ребенок демонстрирует свой темперамент. Кто-то с трудом может усидеть на месте, поэтому старается быстрее «застучаться». Кто-то, наоборот, прячется в своем «убежище» до победного — пока его не найдет «водящий».

Общие правила

Вариаций правил игры в прятки достаточно много, т.к. в каждой группе детей устанавливаются свои порядки. Однако существуют базовые правила, которым все следуют. Для игры необязательно созывать большую толпу — двух человек вполне достаточно, чтобы начать игровой процесс. Один из участников становится «водящим», остальные же от него прячутся. Определить «водящего» можно с помощью считалочки, жеребьевки или известной игры «Камень-ножницы-бумага». Обязательно выбирается место, на котором участники будут «застукиваться». «Водящий» отворачивается, закрывает глаза и считает до установленного числа (обычно до 15−20), а затем отправляется на поиски. Задача участников — незамеченными добежать до обозначенного места и «застучаться», прокричав об этом как можно громче. А участник, которого нашел и «застукал» «водящий» сам «водит» в следующей игре.

Чтобы игра в прятки была еще интереснее и познавательнее, можно использовать различные стишки, прибаутки и песенки. У малышей при этом будут тренироваться память и умение справляться с многозадачностью.

Играем с малышом дома и на даче

На детских площадках дети без проблем инициируют игру — много места, участников и возможностей спрятаться. Вопрос в том, как играть в прятки дома, особенно если малыш остался один со взрослыми. В условиях ограниченного пространства достаточно сложно найти удачное место, чтобы спрятаться, однако это не является серьезным препятствием для начала игры. Детские психологи уверяют, что для ребенка главное — быть найденным. По этой причине, они часто прячутся в одном и том же месте.

Далеко не всегда взрослые могут выделить время для игры с малышом. В этих случаях можно прибегнуть к альтернативному варианту пряток — использовать, например, любимую игрушку ребенка. Взрослые прячут игрушку в доме, а малыш пытается ее найти. Можно также придумать легкие подсказки, которые помогут юному детективу обнаружить пропажу. В игровой форме ребенок будет развивать базовые навыки аналитики и логики.

Если в квартире мало места, а играть в прятки очень хочется, то можно несколько усложнить задачу для «водящего». Завяжите ему глаза, а спрятавшихся участников попросите хлопать в ладоши. «Водящему», чтобы найти товарищей по игре, нужно будет ориентироваться на слух. Однако перед началом игры убедитесь, что пространство комнаты безопасно, и с завязанными глазами ребенок не получит травму.

В поисках решений, хорошим вариантом также станут прятки. Задача взрослых при этом — четко обозначить территорию, на которой будет проходить игра. Это очень важно, т.к. дети, заигравшись, часто теряют чувство безопасности и пространства. Поэтому лучше, если взрослые все же будут приглядывать за малышами и контролировать их передвижения.

Игра - один из важнейших видов развивающей деятельности человека, применяемый с детства, поскольку с момента рождения ребенок лучше усваивает информацию, получаемую в ходе различных игр. Способности, приобретенные и совершенствуемые в игровом процессе, помогают лучше ориентироваться в жизненных ситуациях, легче и быстрее находить верные решения и адаптироваться к окружающим изменениям.

Характеристика основных качеств, которые развивают игры Какие качества развивают игры в детях:

Физические - совокупность социально обусловленных психических и биологических свойств человека, определяющих уровень физической подготовки, необходимой для осуществления активной и целесообразной двигательной деятельности;

Интеллектуальные - специфические свойства работы интеллекта по усвоению и переработке информационного потока с последующим анализом;

Социальные - способности, характеризующие действия человека в социальной среде, его поведение среди окружающих и относительно них.

Физические качества, которые развивают игры

В процессе развития физических качеств совершенствуется работа организма в целом. Осваиваются и улучшаются определенные двигательные умения, активизируется работа внутренних систем и органов, за счет улучшения периферийного кровоснабжения улучшается работа мозга. Основные физические качества, которые развивают игры:

Сила - степень развития мышц, позволяющая человеку противодействовать внешним силам или воздействовать на них при помощи мышечного напряжения;

Ловкость - быстрое и правильное овладение новыми движениями, рациональное перестроение двигательной деятельности в соответствии с изменяющимися обстоятельствами;

Гибкость - морфофункциональная особенность опорно-двигательной системы человека, определяющая степень подвижности отдельных частей тела, способствующая выполнению движений с максимальной амплитудой;

Быстрота - перемещение человека или движение отдельных частей тела с максимальной скоростью за минимально короткий промежуток времени;

Выносливость - умение противодействовать утомлению при выполнении любых действий, длительное время выдерживать мышечную нагрузку без значительной потери мощности.

Интеллектуальные качества, которые развивают игры

Лучший способ развития мышления - регулярная тренировка умственной деятельности путем решения комплексных задач. Идеально обеспечивают такую нагрузку интеллектуальные игры. Какие качества развивают игры и в чем их польза:

Аналитическое мышление - умение анализировать поступившую информацию, разделяя ее на логические и смысловые блоки, сравнивая и сопоставляя между собой отдельные фрагменты, определяя их взаимосвязи;

Логику - способность мыслить, рассуждать и анализировать в рамках формальной логики, делая верные и последовательные выводы;

Дедукцию - способность извлекать из объемных информационных массивов центральную идею, умение верно ее сформулировать, объединять разрозненные информационные блоки по общим признакам, умение обобщать и выделять закономерности;

Важное качество, которое развивает игра - это критическое мышление. Это умение противодействовать внушению и влиянию, исключая ошибочные идеи и ложные выводы путем критического анализа и оценки информации;

Прогнозирование - формирование на основе имеющейся информации моделей будущего развития событий с учетом возможных альтернативных вариантов, позволяющее планировать дальнейшие действия;

Абстрактное мышление - способность удерживать в памяти сложные системы, концепции и комбинации в виде соответствующих символов, манипуляция этими символами до нахождения верного решения с умением применить его на практике;

Образное мышление - умение сопоставлять различные объекты и понятия, находя условный общий знаменатель, формулировать метафоры и сравнения, упрощая восприятие сложных идей, хорошо воспринимать художественные образы;

Концентрацию - способность продолжительное время удерживать внимание на решении конкретных задач, повышая эффективность умственной деятельности.

Социальные качества, которые развивают игры

Социальные качества представляют собой концентрацию человеческого опыта как результата индивидуальной и групповой деятельности в различных комбинациях. Формируя способности, потребности, знания, умения, образ поведения и взаимодействие в обществе, социальные качества личности являются одновременно основой и следствием социальных процессов.

Социальные качества, которые развивают игры, необходимо воспитывать в человеке с момента рождения, именно поэтому важна социализация детей в игре. Первые навыки социального поведения ребенок получает в общении и играх с родителями. По мере взросления и вхождения в социум, участвуя в играх вместе с другими детьми, малыш учится работе в команде, коммуникабельности и терпимости к ошибкам других, решению общих задач и проблем, распределению обязанностей и разделению ответственности. Игровые задачи, поставленные пред группой, способствуют лучшей социализации детей. В игре, благодаря возникающей необходимости идти на компромиссы, уступать, прислушиваясь к мнению других участников и учитывая его, формируются основы правильного социального поведения. Именно в дошкольном воспитании следует научить детей обуздывать собственные эмоции, практически мыслить в предметном и образном направлении, контролировать свое поведение и действия в рамках социума, четко осознавать свое место и значение в обществе. Лучше всего такое обучение проходит в игровой форме. Основные социальные качества, которые развивают игры у детей:

Самостоятельность - умение принимать решения и действовать без помощи со стороны, особенно взрослых (учителей, родителей);

Смелость - способность преодолеть собственные страхи; Честность - важное качество, являющееся основой порядочности, вызывающей доверительное отношение со стороны окружающих;

Доброту - способность к сочувствию и сопереживанию, желание помочь;

Как происходит социализация детей в игре

Трудолюбие - в процессе игр ребенок учится работать и получать удовольствие от своего труда;

Ответственность - умение отвечать за свои поступки, принятые решения и действия в ходе игры и в дальнейшей жизни; Уважение - способность уважать и учитывать мнения и желания окружающих;

Уверенность в собственных силах - формируется при должной оценке игровых достижений со стороны взрослых, с одновременным обучением правильному переживанию неудач и неприятностей.

Благодаря социализации детей в играх, они принимают активное участие в жизни семьи, группы детского сада, в обществе друзей, с готовность приходят на помощь, с удовольствием занимаются и играют, участвуют в обсуждениях и спорах, делая правильные выводы и уместные замечания. Это свидетельствует о том, что дети на должном уровне разбираются в устройстве окружающего их мира.

По сути, игры отображают реальную жизнь в воображаемой условной обстановке, и то, какие качества развивают игры, зависит от их вида. Активные, интеллектуальные, логические, компьютерные, ролевые - разные игры важны на различных этапах роста как обязательный элемент развития качеств, необходимых для жизни.

по материалам neboleem.net

Качества, которые развивают игры Игра - один из важнейших видов развивающей деятельности человека, применяемый с детства, поскольку с момента рождения ребенок лучше усваивает информацию, получаемую в ходе различных игр. Способности, приобретенные и совершенствуемые в игровом процессе, помогают лучше ориентироваться в жизненных ситуациях, легче и быстрее находить верные решения и адаптироваться к окружающим изменениям.Характеристика основных качеств, которые развивают игры Какие качества развивают игры в детях: Физические - совокупность социально обусловленных психических и биологических свойств человека, определяющих уровень физической подготовки, необходимой для осуществления активной и целесообразной двигательной деятельности; Интеллектуальные - специфические свойства работы интеллекта по усвоению и переработке информационного потока с последующим анализом; Социальные - способности, характеризующие действия человека в социальной среде, его поведение среди окружающих и относительно них. Физические качества, которые развивают игры В процессе развития физических качеств совершенствуется работа организма в целом. Осваиваются и улучшаются определенные двигательные умения, активизируется работа внутренних систем и органов, за счет улучшения периферийного кровоснабжения улучшается работа мозга. Основные физические качества, которые развивают игры: Сила - степень развития мышц, позволяющая человеку противодействовать внешним силам или воздействовать на них при помощи мышечного напряжения; Ловкость - быстрое и правильное овладение новыми движениями, рациональное перестроение двигательной деятельности в соответствии с изменяющимися обстоятельствами; Гибкость - морфофункциональная особенность опорно-двигательной системы человека, определяющая степень подвижности отдельных частей тела, способствующая выполнению движений с максимальной амплитудой; Быстрота - перемещение человека или движение отдельных частей тела с максимальной скоростью за минимально короткий промежуток времени; Выносливость - умение противодействовать утомлению при выполнении любых действий, длительное время выдерживать мышечную нагрузку без значительной потери мощности. Интеллектуальные качества, которые развивают игры Лучший способ развития мышления - регулярная тренировка умственной деятельности путем решения комплексных задач. Идеально обеспечивают такую нагрузку интеллектуальные игры. Какие качества развивают игры и в чем их польза: Аналитическое мышление - умение анализировать поступившую информацию, разделяя ее на логические и смысловые блоки, сравнивая и сопоставляя между собой отдельные фрагменты, определяя их взаимосвязи; Логику - способность мыслить, рассуждать и анализировать в рамках формальной логики, делая верные и последовательные выводы; Дедукцию - способность извлекать из объемных информационных массивов центральную идею, умение верно ее сформулировать, объединять разрозненные информационные блоки по общим признакам, умение обобщать и выделять закономерности; Важное качество, которое развивает игра - это критическое мышление. Это умение противодействовать внушению и влиянию, исключая ошибочные идеи и ложные выводы путем критического анализа и оценки информации; Прогнозирование - формирование на основе имеющейся информации моделей будущего развития событий с учетом возможных альтернативных вариантов, позволяющее планировать дальнейшие действия; Абстрактное мышление - способность удерживать в памяти сложные системы, концепции и комбинации в виде соответствующих символов, манипуляция этими символами до нахождения верного решения с умением применить его на практике; Образное мышление - умение сопоставлять различные объекты и понятия, находя условный общий знаменатель, формулировать метафоры и сравнения, упрощая восприятие сложных идей, хорошо воспринимать художественные образы; Концентрацию - способность продолжительное время удерживать внимание на решении конкретных задач, повышая эффективность умственной деятельности. Социальные качества, которые развивают игры Социальные качества представляют собой концентрацию человеческого опыта как результата индивидуальной и групповой деятельности в различных комбинациях. Формируя способности, потребности, знания, умения, образ поведения и взаимодействие в обществе, социальные качества личности являются одновременно основой и следствием социальных процессов. Социальные качества, которые развивают игры, необходимо воспитывать в человеке с момента рождения, именно поэтому важна социализация детей в игре. Первые навыки социального поведения ребенок получает в общении и играх с родителями. По мере взросления и вхождения в социум, участвуя в играх вместе с другими детьми, малыш учится работе в команде, коммуникабельности и терпимости к ошибкам других, решению общих задач и проблем, распределению обязанностей и разделению ответственности. Игровые задачи, поставленные пред группой, способствуют лучшей социализации детей. В игре, благодаря возникающей необходимости идти на компромиссы, уступать, прислушиваясь к мнению других участников и учитывая его, формируются основы правильного социального поведения. Именно в дошкольном воспитании следует научить детей обуздывать собственные эмоции, практически мыслить в предметном и образном направлении, контролировать свое поведение и действия в рамках социума, четко осознавать свое место и значение в обществе. Лучше всего такое обучение проходит в игровой форме. Основные социальные качества, которые развивают игры у детей: Самостоятельность - умение принимать решения и действовать без помощи со стороны, особенно взрослых (учителей, родителей); Смелость - способность преодолеть собственные страхи; Честность - важное качество, являющееся основой порядочности, вызывающей доверительное отношение со стороны окружающих; Доброту - способность к сочувствию и сопереживанию, желание помочь;Как происходит социализация детей в игре Трудолюбие - в процессе игр ребенок учится работать и получать удовольствие от своего труда; Ответственность - умение отвечать за свои поступки, принятые решения и действия в ходе игры и в дальнейшей жизни; Уважение - способность уважать и учитывать мнения и желания окружающих; Уверенность в собственных силах - формируется при должной оценке игровых достижений со стороны взрослых, с одновременным обучением правильному переживанию неудач и неприятностей. Благодаря социализации детей в играх, они принимают активное участие в жизни семьи, группы детского сада, в обществе друзей, с готовность приходят на помощь, с удовольствием занимаются и играют, участвуют в обсуждениях и спорах, делая правильные выводы и уместные замечания. Это свидетельствует о том, что дети на должном уровне разбираются в устройстве окружающего их мира. По сути, игры отображают реальную жизнь в воображаемой условной обстановке, и то, какие качества развивают игры, зависит от их вида. Активные, интеллектуальные, логические, компьютерные, ролевые - разные игры важны на различных этапах роста как обязательный элемент развития качеств, необходимых для жизни.

Салки – одна из самых популярных подвижных игр. Включиться в нее очень просто, и чем больше участников, тем интереснее становится процесс. Быстрота, точный расчет, ловкость и доля везения обеспечивают всем друзьям хорошее настроение!

Цель

Водящий должен догнать и коснуться ладонью убегающего ребенка. Выигрывает тот, кого не смогли осалить.

Ход

До начала игры с помощью считалки или жребия выбирают водящего или воду. Затем детвора договаривается о границах территории, за которую нельзя выходить.

По команде все разбегаются в разные стороны. Водящий старается догнать игроков и дотронуться рукой до любого из них. Если ему это удается, осаленный принимает ведущую роль и громко объявляет об этом остальным.

В более простом варианте новый ловец присоединяется к старому, и они начинают работать сообща. Чтобы водящим было труднее, они должны держаться за руки.

Для усложнения салочек в игру вводят дополнительное правило: если ведущий коснулся головы, рук или ног убегающего, это не считается. Развлечение длится до тех пор, пока все дети не устанут бегать.

Существует несколько видов этой подвижной игры.

Я в домике

До начала догонялок собравшиеся договариваются, какие места на площадке буду считаться «домиками». Это могут быть песочница, скамейка, очерченный квадрат на асфальте или контур, нарисованный палочкой на земле. Маленьким детям достаточно присесть на четвереньки, сложить руки над головой и громко крикнуть: «Я в домике!».

Участника, забежавшего «под крышу», салить запрещено. Но долго находиться на защищенной территории нельзя. Кроме того, укрытие существует только для одного игрока, и в него нельзя забегать вдвоем или втроем.

Выше ноги от земли

Игра начинается как обычно. Отбежав от водящего, участники приседают на землю, скамейку, бревно или качели и поднимают ноги от земли. Того, кто успеет это сделать, салить нельзя. Если все игроки окажутся с поднятыми ногами, ведущий имеет право поймать любого из них. Долго держать ноги на весу не разрешается.

Один из вариантов этой игры – Салки с приседанием. Ловец не может коснуться игрока, который успел присесть на корточки. В другой версии бегун, который успел прыгнуть в ямку, вскочить на лежащий камень или пень, на время считается неприкосновенным. Третий вариант – «Помощь». Нельзя поймать участника, которого успел взять за руку товарищ.

Тройные Салки

Осаленным считают игрока, до которого водящий дотронулся 3 раза подряд и при этом прокричал: «Раз! Два! Три!».

Круговые Салки

На земле чертят большой круг, и игроки встают вдоль него. По сигналу все бегут в одном направлении и стараются осалить впереди бегущего. Тот, кого коснулись, выходит из цепочки. По сигналу направление движения меняют на противоположное.

Перекрестные Салки

В игру вводится дополнительное правило. Если водящий гонится за убегающим, а дорогу пересекает другой игрок, ловец должен изменить направление и устремиться за ним. Благодаря этому динамика процесса возрастает, а участники могут помогать друг другу.

Подвижная игра развивает скорость, ловкость и быстроту реакции. Бег с догонялками проходит очень весело, поэтому нравится как малышам, так и детям школьного возраста.

Играете ли вы в прятки со своими детьми? Если «нет», то очень зря. Психологи уверены, что эта игра имеет очень много плюсов для развития малыша.

mir-tema.ru

Почему полезно играть в прятки?

  • Прятки помогают развить внимание, восприятие и память.
  • Прятки учат детей целеустремленности.
  • Прятки помогают сформировать образное мышление, дети учатся мыслить логически (Где можно спрятаться?), рассуждать, домысливать (Где мог бы спрятаться товарищ?).
  • Прятки развивают опорно-двигательный аппарат.
  • По своей природе дети любознательны, прятки развивают это качество.
  • Прятки помогают бороться со своими страхами.

Если ребенок боится темноты, то в процессе игры он осмелеет и не будет бояться прятаться в темной комнате. Если его пугают замкнутые пространства, он сможет забраться в шкаф или спрятаться в корзине для белья.

  • Прятки помогают малышу стать самостоятельнее, адаптироваться к жизни в обществе, самостоятельно принимать решения.

В процессе игры каждый ребенок демонстрирует свой темперамент. Кто-то с трудом может усидеть на месте и при первой же возможности бежит, чтобы «застучаться», а кто-то сидит в «убежище» до победного.

  • Прятки развивают эмоциональную сферу.

Малыш ищет маму и переживает при этом целую гамму чувств. Он может испугаться и расплакаться, что мама потерялась и он больше никогда ее не найдет. Но мама выглядывает со словами «Ку-ку, я здесь!», и на лице малыша удивление и улыбка. Он рад, что маму можно «найти», он начинает понимать, что от его действий зависит, как быстро она вернется.

Малышей прятки учат понимать, что если кто-то спрятался — это не навсегда. Потерял игрушку — обязательно найдется. Ушла мама — обязательно вернется. Малыш учится осознавать, что если что-то скрылось из виду — это не значит, что оно исчезло навсегда.

  • Прятки помогают малышу не терять связь с окружающим миром.

До 1 года малыш верит, что, если закрыть личико руками, он исчезнет, его никто не увидит. Раз я не вижу — значит и меня никто не видит. Регулярные игры в прятки помогают избавиться от этой иллюзии. Как только малыш убирает руки от лица, он видит, что вокруг ничего не изменилось: мама и любимые игрушки на своих местах. Ничего не исчезло! Для маленького ребенка это большое открытие! Он понимает, что никогда не потеряет связь с окружающим миром и не останется в одиночестве.

Как играть в прятки с малышами

www.rastishka.ru

Родители должны понимать, что малыш в возрасте от 0 до 2 лет плохо осознает себя в пространстве, в отрыве от мамы. Он еще не осознает себя как отдельного самостоятельного человечка. Задача взрослых — помочь ему в этом.

Двух человек вполне достаточно, чтобы начать играть в прятки, но с детками постарше можно играть и большой компанией.

«Ку-ку!»

Мама склоняется над крохой и прячет за руками свое лицо, приговаривая «Ку-ку, где же мама?». Главное делать это быстро, чтобы малыш не успел испугаться. «Вот мама!» — и мама убирает от своего лица ладошки.

Малыш научится это повторять и будет сам с большим удовольствием закрывать личико ручками и выглядывать на мамино «ку-ку». Можно при этом использовать различные стишки, прибаутки и песенки. Заодно и память потренируете.

n1s2.parents.ru

Можно закрывать свое лицо платочком (полотенцем, простыней, тюлью) и прятаться от малыша. Выглядывать из-за платочка со словами «Ку-ку!». Или поднести платочек к личику ребенка со словами: «Где же моя доча, я ее не вижу… Ну куда же ты спряталась, Машенька?» Маленькая Маша в это время будет сидеть, затаив дыхание. Радости ребенка не будет предела, когда мама откроет личико и уберет платочек со словами «Ку-ку!».

happy-giraffe.ru

Так можно встречать папу с работы, здороваться с друзьями или произносить волшебное заклинание, когда страшно или грустно. Можно играть на прогулке, дома и даже в кровати.

«Кусочек счастья»

Спрячьте маленькую игрушку, формочку в песок на улице или в миску с крупой дома. Детским пальчикам полезна тренировка! Пусть юный кладоискатель откопает свой «кусочек счастья».

Сначала прячьте игрушки на глазах у малыша, а позже можно делать это, попросив его отвернуться.

Больше идей для создания сенсорных коробок .

В какой руке сюрприз?

Зажмите маленькую игрушку или конфету в кулак и спрячьте руки за спину. Угадал — получил приз.Потом меняйтесь с малышом ролями. Старайтесь иногда не угадывать: малышу будет весело, что он смог вас перехитрить.

Кто спрятался под подушкой?

aroundpet.ru

Спрячьте любимую игрушку малыша под подушку, но так, чтобы была видна какая-то часть. Например, заячье ушко или лапка. Это приведет ребенка в неописуемый восторг, ведь он убежден, что это именно зайка и лиса так неудачно спрятались, а он — такой умница, что смог их отыскать.

«Горячо-холодно»

Взрослый что-то прячет в комнате, а ребенок пробует отыскать предмет по подсказкам. Когда малыш приближается к искомому предмету, ему говорят «горячо», когда удаляется – «холодно». Можно добавлять выражения «очень-очень горячо, сейчас обожжешься!», «брррр, совсем холодно» и т.п.

Как играть в прятки дома

В условиях ограниченного пространства бывает сложно найти удачное место, чтобы спрятаться, но пусть вас это не останавливает! Детские психологи уверяют, что для ребенка главное, чтобы его нашли. Именно поэтому многие дети часто прячутся в одном и том же месте или выходят из укрытия раньше, чем их успевают «застукать».

Если в квартире мало места, прятаться особо негде, но очень хочется, усложните задачу — завяжите глаза «водящему». Важно обезопасить пространство, убрать лишние предметы, чтобы ничего не опрокинуть, не споткнуться и не получить травму. Игроки должны время от времени хлопать в ладоши, чтобы обозначить себя.

Если нет времени играть с ребенком в прятки, используйте игрушку. Пусть она прячется, а малыш — ищет. Можно также придумать легкие подсказки, которые помогут юному детективу.

Минутка юмора: как играют в прятки маленькие дети и животные

fishki.net

www.yaplakal.com

fishki.net

kaifolog.ru

kaifolog.ru

kaifolog.ru

edinstvennaya.ua

kaifolog.ru

static.boredpanda.com

www.boredpanda.com

www.boredpanda.com

Уважаемые читатели! Рассказывайте в комментариях, как ваши дети играют в прятки. Ждем не дождемся смешных фотографий и курьезных историй.

Многие маленькие дети ноют, хнычут и плачут , чтобы привлечь внимание родителей. Обычно с возрастом это проходит, но до определенного времени это нытье сильно раздражает родителей и они попросту не понимают, как отучить ребенка ныть .

Часто родители идут на уступки ребенку, лишь бы только не слышать его нытья. Родители знают, что поступают неправильно, но они попросту не могут терпеть, когда ребенок ноет или не выносят детского плача. Однако после уступки, они неизменно читают ребенку маленькую нотацию о том, как им надоело слушать нытье, плач или хныканье . Эта лекция, как правило, полностью игнорируется ребенком и, к сожалению, не меняет его поведение.

Лучшим способом поведения родителей, когда ребенок ноет , будет полное игнорирование.

Если родителю трудно это выносить, когда ребенок постоянно ноет или когда ребенок хнычет , то ему нужно удалиться в такое место, куда ребенок за ним не может последовать. Если вы находитесь дома, то можно запереться в ванной до тех пор, пока ребенок не прекратит нытье.

Очень эффективным способом в обращении с хнычущим ребенком может быть «шоковая терапия». Вместо того, чтобы требовать прекратить нытье и хныканье, можно попросить ребенка ныть каждый раз, когда он начинает что-нибудь говорить. Одна из мам, использовавших этот прием в общении со своим сыном-нытиком, напоминала ему, что настолько привыкла к нытью, что если сын не ноет, она начинает по нему скучать. После этого нытье полностью прекратилось, а мама никогда больше не упоминала о нем.

Иногда достаточно бывает не вмешиваться, ничего не говорить, не ругать, и просто не уделять поведению ноющего ребенка внимания. В этом случае ребенок часто сам решает свои проблемы. Например, одна мама рассказала мне, что ее дочь любила ныть о том, что ей скучно. Мама полностью игнорировала поведение дочери и, в конце концов, та объявила, что пойдет слушать диски в своей комнате.

Психолог на консультации может предлагать родителям разные варианты реакции на нежелательное поведение детей, иногда какая-то рекомендация может и не сработать. В таком случае консультант в следующий раз предложит другой вариант. Но бывает и так, что, поняв общий подход к проблеме, родители и сами придумывают новые приемы, которые оказываются эффективными.