Материал (старшая группа) на тему: Протокол родительского собрания. Форма протокола родительского собрания

ПРОТОКОЛ

родительского собрания

Присутствовало: 16 человек

Родители: 11 человек (список прилагается)

Воспитатели: ________________________________

Приглашенные: Ф.И.О. - заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, педагог - психолог, медицинская сестра УЗ «Дятловская ЦРБ», инспектор Дятловского РОЧС(по необходимости)

ТЕМА: «Путешествие в страну знаний продолжается!»

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Особенности интеллектуального развития детей среднего и старшего дошкольного возраста (выступление педагога психолога Ф.И.О.).

2. Как вырастить здорового ребенка? (информация медицинской сестры Ф.И.О..).

3.Отчет и выборы родительского комитета.

4. О разном.

1. СЛУШАЛИ: Ф.И.О. педагога - психолога, которая познакомила родителей с возрастными особенностями познавательного развития детей, заострила внимание на необходимости развития их интеллектуальной активности. Обратила внимание на особенности обучения леворуких детей; познакомила с графиком проведения индивидуальных консультаций по запросом родителей.

ВЫСТУПИЛА: Ф.И.О. воспитатель группы, которая познакомила родителей с требованиями к уровню подготовки воспитанников, изложенными в образовательных стандартах дошкольного образования, утвержденными и введенными в действие постановлением Министерства образования республики Беларусь от 29 декабря 2012 года №145, и показателями развития воспитанников среднего дошкольного возраста, изложенными в учебной программой дошкольного образования. (Нац. ин-т образования, 2012). Предложила родителям поучаствовать в игре «Счастливый случай»,направленной на ознакомление с показателями личностно-познавательного развития воспитанников, а также предложила памятки.

Ф.И.О., воспитатель группы, которая предложила родителям ознакомиться с заданиями учебно-методического комплекса «Мои первые уроки», пособиями «Умней-ка».Заострила внимание на значении систематического посещения детского сада и выполнении заданий комплекса в домашних условиях ребенком в период длительного отсутствия в учреждении дошкольного образования по болезни.

РЕШЕНИЕ:

1. Принять к сведению информацию об особенностях интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

2. С целью активизации познавательного развития детей организовать в домашних условиях исследовательскую деятельность по заранее выбранному направлению, ориентируясь на тему недели и возрастные особенности детей. Исследовательские работы презентовать на групповом конкурсе исследовательских работ для детей дошкольного возраста.

Ответственные: педагоги, родители

Срок: до 10.12. 2015 г.

2. СЛУШАЛИ: Ф.И.О., медицинскую сестру, которая остановилась более подробно на особенностях функционирования санаторной группы, на правилах сбалансированного питания, особенностях режима работы группы, закаливающих мероприятиях. Рекомендовала закаливающие мероприятия, предложила меню выходного дня в домашних условиях согласно диагнозов детей (индивидуальные памятки).

ВЫСТУПИЛА: Ф.И.О.., заведующий, которая заострила внимание на организации пропускного режима в дошкольном учреждении, о соблюдении правил безопасного нахождения детей дома.

Ф.И.О., инспектор Дятловского РОЧС, который рассказал о проведении республиканской акции по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде «За безопасность вместе». Заострил внимание присутствующих на необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Привёл статистику несчастных случаев на пожаре в области, в районе. Назвал основные причины пожара: неосторожное обращение с огнем, курение в кровати, шалости детей, не исправное печное отопление. Предложил родителям документальный фильм «Слёзы голубики». Дал родителям советы как в доверительной манере проводить беседы с детьми о безопасности.

1. Принять к сведению информацию.

Ответственные: родители.

Срок: постоянно.

3. С целью профилактики вирусных и простудных заболеваний рекомендовать использование чесночной терапии..

Ответственные: родители.

Срок: октябрь -январь

3. Обучать детей правилам безопасного поведения на примере художественных произведений в домашних условиях (не оставлять детей без присмотра взрослых).

Ответственные: родители Срок: постоянно

3. СЛУШАЛИ: Ф.И.О. родителя, которая выступила с отчетом о проделанной работе родительским комитетом в 2014/2015 учебном году.

ВЫСТУПИЛА: Ф.И.О., которая предложила кандидатуры родителей в родительский комитет.

РЕШЕНИЕ:

  1. Избрать родительский комитет в составе: Ф.И.О.

4. СЛУШАЛИ: Ф.И.О., воспитателя, который заострила внимание на следующих вопросах:

Своевременная плата за питание детей в детском саду;

Об своевременном информировании воспитателя группы о предстоящем отсутствии ребенка и его причине.

РЕШЕНИЕ:

1.Ежедневно фиксировать информацию о предстоящем отсутствии ребенка в детском саду в журнале посещений, который находится в раздевалке группы.

Ответственные: родители.

Срок: постоянно

Секретарь: И.О.Ф.

Цель родительского собрания:

1. Согласование и объединение усилий учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Этапы подготовки и проведения родительского собрания .

Подготовительный этап

Родительское собрание должно быть основательно подготовлено.

1. За две недели до собрания разместить в раздевалке (сайте учреждения в разделе «Страничка группы») объявление (приглашение) с указанием темы, даты и времени его проведения.

2.Провести заранее анкетирование (по мере необходимости, исходя из темы собрания).

3.Провести социальный опрос (по мере необходимости, исходя из темы собрания).

4.Подготовить для родителей буклеты, памятки с кратким содержанием собрания (как вариант).

5.Офрмить наглядную продукцию, раскрывающую тему предстоящего собрания: акцентировать внимание на деятельность детей в учреждении образования, можно - в домашних условиях (по предварительному согласованию с родителями), (фотогазеты, семейные газеты, выставки книг) подготовить необходимое оборудование, материалы.

5.Продумать все организационные моменты: от расстановки мебели до возможных вопросов со стороны родителей.

6. Предложить родителям (по мере необходимости) подготовить выступление на заданную тему.

7. Чтобы придать мероприятию большую значимость, организовать присутствие на собрании администрации, специалистов, представителей УЗ «Дятловская ЦРБ», РОЧС, ЦГиЭ и др.

8. Тема для собрания взята по запросу родителей, по проблеме группы, учреждения.

Нельзя сажать родителей и гостей на детские стульчики. Общение должно проходить на одном уровне.

Основной этап

1.Установить эмоциональный контакт
с родителями, продемонстрировать заинтересованное отношение администрации к проблемам воспитания и обучения детей.

2.Общение должно носить неформальный, доброжелательный характер. Родители на собрании - активные участники и партнеры в обсуждении проблемы.

3. Приветствуется диалог, а не монолог педагога с родителями. Родители непосредственные участники, обсуждаю, спорят, доказывают.

4. Педагоги группы должны с уважением относиться к родителям, принимать во внимание авторитет семьи и опыт семейного воспитания.

5. Обязательно наличие обратной связи.

Заключительный этап

1. Обсуждение итогов собрания с родителями, согласование мер по преодолению трудностей и реализации планов развития ребенка. Рефлексия.

2. Принятие решений по каждому вопросу.

ориентируясь на:

Приоритетные задачи, стоящие перед системой дошкольного образования в Республике Беларусь (см. Инструктивно-методическое письмо к началу 20_/20_ учебного года);

Годовые задачи, стоящие перед учреждением образования на текущий учебный год;

Специфику группы (санаторная, разновозрастная, группа интегрированного обучения и воспитания и др.);

Возрастные особенности воспитанников группы.

Десять правил проведения родительских собраний.

1. Собрание должно запомниться.

2. Собрание должно заставить задуматься.

3. Собрание должно настроить родителей на позитивный, конструктивный лад.

4. Информационный блок должен быть хорошо подготовлен.

5. В присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их достижения, высказывать критику в адрес ребенка следует только в разговоре наедине с родителем.

6. На каждого родителя должно хватить времени.

7. Собрание - не лекция и не занятие, привлекайте родителей к диалогу.

8. Уважайте свое время и время родителей- собрание не должно длиться более 1ч 20 мин (20 мин.- донести новую информацию,15-20 мин - выслушать вопросы и ответить на них, 20 мин - индивидуальные вопросы). Индивидуальные беседы с родителями могут занять несколько больше времени. Если родителям понадобится время на организационные вопросы, учтите это и предоставьте возможность для их обсуждения.

9. Каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей. Анонсируйте будущие мероприятия, приглашайте родителей к сотрудничеству.

10.Будьте изобретательны - проводите каждое собрание по-новому.

Чего не стоит делать на собрании?

Осуждать отсутствующих родителей за их неявку на собрание.

Сравнивать успехи отдельных детей с упоминанием их фамилий.

Давать негативную оценку всей группе.

Использовать для общения с родителями назидательный тон.

Примерные решения родительских собраний:

1. избрать родительский комитет в следующем составе…;…….

2.организовать проведение акции «Чистый дворик» (замена песка в песочницах) с обязательным участием законных представителей (пап, мам и др.);

3. принять к сведению информацию об основах безопасной жизнедеятельности (правила поведения детей на улице в зимний период);

4. приобретать (родителям) для своих детей верхнюю осенне - зимнюю одежду, обувь для со светоотражающими элементами;

4. выйти с предложением к администрации учреждения образования по рассмотрению времени и места презентации лучшего семейного опыта семьи Ф. И.О. по теме «….»;

9. с целью обеспечения преемственности в вопросах подготовки (готовности) к обучению на первой ступени общего среднего образования организовать встречу родителей детей старшего дошкольного возраста с администрацией, специалистами и учителями начальных классов учреждений общего среднего образования по теме « .»;

10. совместно с родителями:

10.1.оформить импровизированную сцену к драматизации сказки «Три поросенка»: изготовить декорации домиков трех поросят (указать конкретные действия и отразить данную работу в плане образовательного процесса в разделе «Взаимодействие с семьёй).

10.2. изготовить театральные костюмы детские и взрослые волка.

Ответственные: родительский комитет:

Примерные слова для решения (что сделать?)

1. Организовать….

2.Принять….

3. Избрать …

5.Оказать…

6. Внедрить…

7. Привлечь …

8. Включить

Пример протокола родительского собрания в подготовительной группе детского сада.


Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию образец протокола родительского собрания в подготовительной к школе группе. Данный документ будет интересен в первую очередь педагогам и воспитателям детских садов, а также студентам педагогических вузов, как образец в написании подобного протокола.

Протокол родительского собрания №1 от 18.09.2015г.
Тема: «Как помочь подготовить ребёнка к обучению в школе».
Присутствовали: 15 человек.
Отсутствовали: 9 человек
Повестка собрания:
1. Главные показатели готовности ребёнка к школе. (Сообщение). Галиулина Н.В.., воспитатель
2. Знакомство родителей с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС. Тихонова И.И.., воспитатель
3. Организационные вопросы.
По первому вопросу выступила Галиулина Н.В. В своём сообщении она отметила, чтобы ребёнок хорошо адаптировался к школе, успешно учился в школе он должен иметь определённый уровень зрелости тех функций, которые специалисты называют «школьно-значимыми», познавательными функциями - это мотивационная готовность, волевая, интеллектуальная и социальная готовность.
Вопросы:
1. Если ребёнка привлекают лишь внешние атрибуты школьной жизни?
2. Ребёнок не хочет в школу, мотивируя тем, что учиться трудно, сложные задания, поиграть некогда будет. Как в таком случае поступать?
Выступления родителей:
1. Мутпулен С.И.. У меня первый ребёнок ходит в школу. Главное, не запугивать ребёнка школой, даже невольно. Наоборот, поощрять стремление ребёнка узнать больше о школьной жизни - это чтение художественной литературы, мультфильмы, кино о школе.
2. Короткова О.О. Я считаю, что самое главное при подготовке ребёнка к школе, является здоровье. Меняется режим дня, больше времени ребёнок будет проводить вне стен школы, предоставлен сам себе. Всё это может отразиться на его здоровье.
По второму вопросу Тихонова И.И.., воспитатель проанализировала анкеты родителей, отметила наиболее часто встречающиеся варианты ответов: хорошее здоровье, умение читать, писать, считать, сформированные навыки самообслуживания, хорошая память. Это всё правильно, но подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. И чем раньше, тем лучше. Это абсолютно неверное представление. Лучшая подготовка к школе - это нормально прожитые детские годы. Учите детей играть. Именно с помощью игры можно развить память, внимание, мышление, воображение и другие психические функции, необходимые для успешного обучения в школе.
По второму вопросу Тихонова И.И. познакомила родителей с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС.
Третий вопрос: организационный (выборы родительского комитета, помощь родителей в оснащении группы, принимать участие в жизни детского сада).
Поступило предложение выбрать в состав родительского комитета Борисенко М.В., Симонова Е.В.
Результаты голосования:
«За» - 15 человек
«Против» - нет
«Воздержались» - нет

Помощь родителей в оснащении предметной развивающей среды. Симоновой Е.С. предложила оказать посильную материальную помощь в оснащении предмено-развивающей среды группы.
«За» - 15 человек
«Против» - нет
«Воздержались» - нет

Мутпулен С.И.. внесла предложение: принимать активное участие в жизни детского сада: выставки, конкурсы, развлечения, досуги и т, д.
Решение:
1. Формировать готовность детей к предстоящему школьному обучению:
1) Развивать речь детей: чтение литературных произведений, совместный просмотр кино, мультфильмов, рассматривание иллюстраций, бытовое общение.
2) Воспитывать волевые качества: умение поставить цель, принять решение, наметить план действий, выполнить его, оценить результаты своих действий. Укреплять веру ребенка в собственные силы и возможности.
3) Для подготовки руки к письму упражнять детей в штриховке, различных графических упражнениях в тетрадях в клетку, рисование, лепке, вырезывании.
4) Обращать внимание на общение ребенка со взрослыми, сверстниками, друзьями; на собственных примерах воспитывать у детей доброжелательность, дружелюбие, внимание к другим людям.
Сроки исполнения: постоянно.
Ответственные: родители, воспитатели.

2. Выбрать в состав родительского комитета:
Борисенко М.В.. (председатель родительского комитета)
Симонова Е.С.(секретарь)
За -15
Против – нет
Воздержались- нет

Председатель:__________ Борисенко М.В.
Секретарь:_____________Симонова Е.В.

Большую роль в успешной адаптации малышей в детском саду играет общение педагогов с их родителями, которое происходит по большей мере во время родительских собраний. На таких мероприятиях обсуждаются вопросы воспитания дошкольников и рекомендации по их подготовке ко входу в группу. От воспитателей требуется заполнять протоколы родительских собраний в детском саду. В конце можно скачать образец документа.

Так как протокол родительского собрания - это обязательный документ, он составляется по определенным правилам. Рассмотрим примерный шаблон, который предусмотрен для использования в садике. Схожий бланк применяется и для школьных заседаний.

  1. Дата проведения мероприятия.
  2. Название группы и дошкольного образовательного учреждения.
  3. Тема собрания.
  4. Перечень присутствовавших. Если общее число находится в пределах 10, можно перечислить родителей пофамильно.
  5. Приглашенные участники. Присоединиться к обсуждению может медицинский работник, логопед или представитель администрации. Если кто-то из этих лиц присутствовал на мероприятии, стоит указать ФИО и должность.
  6. Председатель. Как правило, член родительского комитета.
  7. Секретарь. Также выбирается из родителей.
  8. Повестка. Под этим отдельным заголовком перечисляются все вопросы, которые будут подниматься на заседании.
  9. Ход собрания. Здесь перечисляют выступивших по основным темам собрания.
  10. Решения по итогам обсуждения. Вписывается итоговое определение, полученное в результате совместной работы. Если решений несколько, они перечисляются под цифрами.
  11. Подписи председателя и секретаря с расшифровкой.

В некоторых случаях по вопросам, обсуждаемым на заседании в детсадах, предусмотрено голосование. В таком случае стоит разобраться с оформлением и вывести отдельно итоги, разбив их по пунктам «за», «против», «воздержались».

Какие вопросы выносятся на рассмотрение

На заседании рассматриваются вопросы, касающиеся воспитательной работы и адаптации ребенка к детскому саду, и оформляется документ. В частности, поднимаются следующие темы:

  • в чем заключаются возрастные особенности детей-дошкольников;
  • какова задача и роль воспитателей;
  • кто будет входить в состав родительского комитета;
  • какие функции будут выполнять участники комитета в ДОУ.

Важно! Все поднимаемые вопросы обозначаются под заголовком «Повестка». Касательно принятых решений, их также отражают в соответствующем разделе.

Таким образом, по итогам проведенного обсуждения с родителями в детском саду оформляются протоколы. В документ вносят перечень участников, обсуждаемые вопросы и заслушанные предложения. По итогам заседания принимаются организационные решения, которые также фиксируются в документе. Далее можно скачать готовые образцы протоколов.

Протокол — это письменный документ, в котором отражается ход ведения собрания. Он необходим для фиксации всех принятых решений, которые потом должны быть реализованы на практике.

Часто оформление и хранение протоколов считают необязательным занятием. А ведь это своеобразная страховка от всяких неприятностей. Протокол является подтверждением правомерности действий воспитателя и администрации, если возникают спорные вопросы и разбирательства.

Такие случаи в деятельности ДОУ бывают довольно часто. Особенно это может касаться вопросов материального обеспечения, организации мероприятий, внесений изменений в работу детского сада. Поэтому к оформлению протоколов родительских собраний следует относиться очень серьезно.

Образец протокола

Для ведения протокола родительского собрания из числа присутствующих следует выбрать секретаря. Лучше, если это будет подготовленный человек, который обладает навыками делопроизводства.

Протокол может быть оформлен:

  • в сжатой форме — используется в большинстве случаев;
  • детализированный, в виде стенографии — необходим в случае обсуждения спорных или значимых вопросов.

Чтобы оформление протокола не занимало много времени необходимо разработать подходящий шаблон с соответствующей структурой. Она должна состоять из таких частей.

Заголовок.

Включает:

  • номер протокола;
  • название, данные детского сада и группы;
  • дату проведения;
  • время начала;
  • общее количество родителей;
  • количество присутствующих;
  • количество отсутствующих (возможно с указанием причины отсутствия);
  • список приглашенных.

Например.

В списке приглашенных указывается фамилия, инициалы и должность.

Повестка дня

Представляет собой следующее:

  • тема;
  • перечень вопросов, которые будут слушаться на собрании;
  • перечень выступавших с описанием содержания их выступлений (можно включать описание реплик, дополнений и вопросов, звучащих по ходу выступления);
  • результаты голосования.

Оформлять повестку дня можно несколькими способами:

  • сначала указать весь план проведения собрания, а потом описать его ход;
  • указывать каждый вопрос и ход его обсуждения по отдельности.

Например.

Обычно в конце всего перечня, последним пунктом идет «Разное». Это необходимо для обсуждения поточных вопросов и предложений, которые могут возникнуть по ходу собрания.

Обязательно нужно указывать должность выступавшего.

Нужно указывать фамилию и инициалы тех, кто голосовал против.

Если обсуждаемый вопрос не предполагает принятие коллективного решения, этот пункт не нужно включать в протокол.

Решения должны состоять из трех частей.

  1. Общие решения, которые касаются всех.
  2. Задания, которые должны быть реализованы конкретными исполнителями.
  3. Вопросы, которые появились в ходе проведения данного собрания, и по ним не удалось найти согласованного решения. В таком случае указывается на необходимость более тщательного изучения сути вопроса, имеющихся данных по затронутой теме и вынесения его обсуждения на следующее родительское собрание.

Обязательно указываются ответственные, за выполнение поручений и конкретные сроки.

Например.

Об этом этапе оформления протокола нужно подумать еще во время подготовки к родительскому собранию. В соответствии с повесткой дня следует составить предварительный проект решений. Это должен сделать воспитатель или представитель администрации. Затем в ходе собрания в данный проект вносятся оперативные корректировки, дополнения, изменения и формулируется окончательный вариант принятых решений.

Если упустить этот момент, то могут возникнуть серьезные трудности в своевременном оформлении протокола, что отразится на результативности всего собрания и контроля выполнения поручений.

С решениями, отраженными в протоколе, должны быть ознакомлены все заинтересованные лица.

Завершение

Полностью оформленный протокол должен быть подписан председателем собрания и его секретарем.

Например.

В отдельных случаях необходимо, чтобы протокол был заверен всеми участниками собрания.

Важно, чтобы протокол оформлялся по ходу мероприятия, а не через какое-то время после его проведения. Он должен быть согласован со всеми участниками и подписан непосредственно перед самым завершением собрания.

Представляем Вашему вниманию большой сборник протоколов родительских собраний на самые разнообразные темы. Среди них «Особенности психологического развития» и «Возрастные особенности» детей определённого возраста, «Готовность детей к школе», «Безопасность детей – забота взрослых», «Растим ребёнка здоровым!», «Семейные традиции» и многие другие, всегда, актуальные, темы.

Ознакомьтесь с положительным опытом проведения групповых и общесадовких собраний и составления их протоколов. Это будет полезным Вам при подготовке своего собственного мероприятия.

Вместе с МААМ – никаких трудностей в проведении собрания и составлении его протокола!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 333 .
Все разделы | Протоколы родительских собраний в детском саду

Протокол родительского собрания старшей группы общеразвивающей направленности Протокол № 1 родительского собрания старшей группы общеразвивающей направленности от 20. 12. 2018 г. Тема : «Нравственное воспитание старших дошкольников» . Присутствовало : 19 человек Отсутствовало : 4 человека Приглашенные : Перепичка А. Н. - технолог МБДОУ «Белоснежка» , Иванова З....

Протокол родительского собрания в подготовительной к школе группе «Готовность детей к обучению в школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Солнышко » Протокол родительского собрания в подготовительной к школе А группе от 17 января 2019 года №2 Тема : Присутствовали : родители воспитанников (15 человек; список прилагается, воспитатели группы....

Протоколы родительских собраний в детском саду - Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Публикация «Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей 4–5...» Протокол родительского собрания в средней группе Протокол №1 родительского собрания группы №4 «Веснушки» Тема: «Возрастные особенности детей 4-5 лет» от «10 »октября 2018года. Присутствовало: .25 человек. Отсутствовало: 18 человек. Повестка родительского собрания:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Протокол родительского собрания «Наши интересы и увлечения. Чем и как занять ребенка дома? Итоговые успехи за год» Протокол № 3 родительского собрания старшей группы Тема: «Наши интересы и увлечения. Чем и как занять ребенка дома?» (итоговые успехи за год)». от «24» мая 2018 года. Присутствовало: 24 человек. Отсутствовало: 12 человек. Повестка родительского собрания: 1. Консультация...

Протокол родительского собрания в старшей группе «Как отвечать на детские вопросы» Протокол № 2 родительского собрания старшей группы Тема: «Как отвечать на детские вопросы. О дисциплине, о правилах поведения, родительских требованиях и ограничениях». от «29» ноября 2017 года. Присутствовало: 22 человек. Отсутствовало: 15 человек. Повестка родительского...

Протокол № 1 родительского собрания в старшей группе Тема: «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Организация режима дня. Безопасность ребёнка». от «27» сентября 2017 года. Присутствовало: 19 человек. Отсутствовало: 18 человек. Приглашённые: ……....

Протоколы родительских собраний в детском саду - Протокол родительского собрания. Педагогический лекторий «О здоровье - всерьез»

Протокол родительского собрания №2 Педагогический лекторий "О здоровье - всерьез" Дата: 16.11.2016г. Присутствовало: 13 родителей В программе лектория: 1. Анкетирование родителей по теме собрания “О здоровье – всерьез". Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты...

Протокол родительского собрания в средней группе на начало 2018–2019 учебного года Протокол родительского собрания средней группы «Подснежник» от 5 сентября 2018г. Тема: «Основные задачи и цели образовательного процесса и детского развития на начало 2018-2019 учебного года» Время: 18.00ч. Присутствовало: 19 человек Отсутствовало: 23 человек Повестка дня: 1....

Протоколы родительских собраний МДОУ «Детский сад №95» Ленинского района г.Саратова Протоколы родительских собраний Старшая группа №5 Воспитатели: Грачевская А.С. Сулейманова Л.Р. 2017-2018уч.год Протокол № 1 родительского собрания в старшей группе От 11 сентября 2017г. Тема «Вот и стали мы на год взрослей....

Протоколы родительских собраний в старшей группе Протокол № 1 от 15.09.2017 г. на тему: « Совместная подготовка к учебному году 2017-2018». Председатель: Окунцова Е.Ф. Секретарь: Февралева В.А. Присутствовало: 22 чел. Повестка дня: 1. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. 2 Задачи воспитания и обучения...

Тема нашего собрания – качественное образование!

Основной формой взаимодействия педагогов с родителями были и остаются родительские собрания.

В данном тематическом разделе представлены протоколы прошедших в детсадах и школах родительских собраний по самым разным темам. Таким, как: «Возрастные особенности развития детей» (определённого возраста); «Безопасность детей – забота взрослых»; «Знаете ли Вы своего ребёнка?»; «Растим малыша здоровым»; «Подготовка к школе», и многим другим. Если Вам предстоит организация тематического родительского собрания, Вы без труда найдёте на этих страницах полезный и актуальный для Вас материал.