Рабочая программа (старшая группа) на тему: перспективный план кружковой работы в старшей группе: «всезнайки» — «умелые ручки. План работы кружка в детском саду

Материалы этого тематического раздела помогут в разработке и оформлении рабочих программ в системе дополнительного образования детей. На этих страницах собраны готовые программы кружков различной направленности. Эти материалы часто снабжены комментариями педагогов, о непосредственном их применении на практике. Каждая из публикаций представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс какого-либо определённого направления. В том числе: опытно-экспериментального, художественно-эстетического, краеведческого и экологического, физкультурного и валеологического.

Составляйте только отличные рабочие программы, используя позитивный опыт коллег.

Содержится в разделах:
  • Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования

Показаны публикации 1-10 из 1926 .
Все разделы | Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей

Презентация «Отчет по дополнительной программе «Друзья природы» Педагогическая целесообразность Педагогическая целесообразность программы «Друзья природы» состоит в том, что её содержание направлено на развитие экологической культуры, повышение мотивации дошкольников не только к познанию окружающего мира , но и к активной деятельности по...

Программа кружка «Умелые ручки» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно влияет на развитие речи ребёнка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетается речь и движение ладошек. Пальчиковые игры...

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей - Рецензия на программу дополнительного образования «Умелые ручки»

Публикация «Рецензия на программу дополнительного образования «Умелые...» Рецензия на программу дополнительного образования «Умелые ручки», составленную воспитателем МДОУ «Детский сад №116 комбинированного вида» Катищиной Ириной Алексеевной. Программа дополнительного образования «Умелые ручки» относится к художественно-эстетическому направлению,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Готовимся в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области Принято на заседании педсовета МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь Липецкой области Протокол № Утверждено заведующий МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь Липецкой обл....

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоград» (4 ступень) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы Дополнительная образовательная программа «Легоград» (4 ступень) (далее - Программа) Руководитель программы Воспитатель 1 квалификационной категории Лисакова Наталья Викторовна Организация-исполнитель МАДОУ « Детский сад №112» г.о. Саранск...

Рабочая программа вокального кружка «Малинки» для детей 4–7 лет «УТВЕРЖДАЮ» Заведующая МДОАУ ДС №31 _ О.В. Морозова «_ »_ 2018 г. . Рабочая программа вокального кружка «Малинки» Для детей 4 – 7 лет. Автор: Музыкальный руководитель Прохоренко А.А. 2018 г. Содержание: 1. Пояснительная записка…………………………………………………. 3 2. Структура...

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей - Рабочая программа по дополнительному образованию кружка по песочной терапии «Песочная фантазия»

Рабочая программа по дополнительному образованию кружка по песочной терапии «Песочная фантазия» для детей дошкольного возраста 3-4 лет Срок реализации 1 год Воспитатель: Назарова Е.Ю. «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,...

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его возможности познания окружающего мира, полноценнее взаимодействие со сверстниками и взрослыми, совершеннее его умственное и психофизическое...

Эльмира Исмагилова
План работы кружка в старшей группе «Веселый этикет»

Пояснительная записка.

Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе культуры поведения, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы.

Известно, что все начинается с детства. Воспитание нравственности начинается с колыбели. Когда мать улыбается ребенку, радуется ему – это уже воспитание самой глубокой нравственности, его дружеское отношение к миру. Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательно активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста.

В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими . Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение.

Возраст 5 - 6 лет имеет решающее значение для морального развития детей. Он являетсяособо чувствительным. Одновременно он весьма благоприятен для формирования морального облика, черты которого нередко проявляются в течение всей последующей жизни ребёнка.

То, как будет протекать моральное развитие в этот период, во многом определяет последующее моральное становление человека.

Этикет – очень близкая и очень важная часть общечеловеческой культуры, нравственной морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.

Вся жизнь ребенка, как и любого взрослого, связана с правилами этикета , и от того насколько правильно себя ведет, зависят его личное самочувствие, общение со сверстниками и взрослыми, успешность его деятельности.

Нравственное воспитание рассматривается, как одно из важнейших сторон общего развития ребенка дошкольного возраста. В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение к взрослым, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

Старший дошкольный возраст – это тот возраст, когда у детей формируется гибкое отношение к выполнению правил этикета , стремления понять их. Ребенок собственным трудом ума, сердца, духа удовлетворяет свои желания и развивает свои способности.

Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На нем лежит огромная ответственность за настоящую и будущую жизнь воспитанника, требующая от педагога огромных душевных сил.

Общая цель детского сада и семьи – воспитание хорошо воспитанного, культурного и образованного человека, которого мы вместе формируем, являясь сотрудниками в этом важнейшем деле.

Данный кружок «Веселый этикет » представляет собой последовательную систему по ознакомлению детей 5-6 лет с основными нравственными показателями, установленным, принятым порядком поведения, форм обхождения (этикетом , принятыми в современном обществе, формированию нравственной воспитанности дошкольников.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста в рамках кружка является игра .

Цель кружка :

Знакомить детей 5-6 лет с основами этикета (понятие, история возникновения, нормы и правила в области культуры речи, правилах общения со взрослыми и сверстниками, поведения в общественных местах, транспорте, за столом); повышение уровня коммуникативной компетентности детей.

Задачи :

Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;

Развивать психические процессы как воля, память, внимание, мышление, нравственно-волевых качеств личности как ответственность, целеустремленность, умение добиваться поставленных целей, доброжелательность, сострадание и т. д.

Формировать навыки этического поведения;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, эмпатию, бережное отношения к чувствам других людей;

Дать понятие об этической, нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства.

Способствовать накоплению и обобщению эмоционально – положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам.

Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» - «нельзя» , «хорошо» - «плохо» ).

Научить детей видеть этическую, нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

Ожидаемый результат кружка «Веселый этикет » .

Освоения детьми программы кружка - овладение такими интегративные качествами, как :

Эмоционально отзывчивый.

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо» . Ребенок способен планировать свои действия , направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.) .

Сентябрь «Мои друзья»

Консультация для родителей

«Этикет » . Знакомство с правилами этикета , закрепление и расширение имеющихся знаний.

1 час. Почему говорят «Здравствуй» .

Чтение отрывка из произведения

С. Козловой «Трям! Здравствуй!» ). Ввести в рабочий обиход вежливые формы приветствия. Умение приветствовать друг друга, используя вежливые слова («здравствуйте» , «добрый день» , «доброе утро» и т. п.); первыми приветствовать старших ;

уметь вести разговор по телефону (начинать с приветствия, представляться, сообщать цель своего звонка; если звонишь сам, заканчивать разговор первым).

Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания.

1 час. Фея учит вежливости.

Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими :

доброжелательности, честности, правдивости. Учить детей оценивать свои поступки и у сверстников.

1 час. «Лучше дома места нет!»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Продолжать формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете; воспитывать заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Октябрь. Чтение художественной литературы : «Телефон» Н. Носов.

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» . Учить детей понимать эмоционально-образное содержание стихотворения; развивать образность речи детей. 1 час. Д/и :

«Кто знает больше вежливых слов» .

Отгадывание загадок о вежливости. Развивать экологическое мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь.

Развивать внимание, память; умение внимательно слушать воспитателя; активизировать словарь.

1 час. Беседа «Культура поведения в общественных местах» .

Чтение художественной литературы «Торопыжка» . Учить культуре поведения в общественных местах; воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Знать правила поведения на занятиях в детском саду; выполнять правила поведения в общественном транспорте; на выставке, в музее громко не разговаривать, экспонаты руками не трогать, не мешать другим, приходить в опрятном виде; в магазине уметь чётко излагать свою просьбу, в супермаркете пользоваться специальными корзинами.

Учить детей понимать эмоционально-образное содержание стихотворения; развивать образность речи детей.

1 час. Рассматривание дорожных знаков.

Сюжетно-ролевая игра

«На дорогах города» . Развивать речь детей, память, внимание, закрепить знания по правилам дорожного движения.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Ноябрь. Беседа «Принимаем гостей» .

Сюжетно-ролевая игра «День рождения Степашки» . Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими . Умение вести себя в гостях и принимать гостей.

Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, расширять словарный запас.

Аннотация.

На программу кружка « Умелые ручки»

(руководитель Семьянова Г.А.)

Кружок « Умелые ручки».

Помогает ребёнку проявить свои художественные творческие способности с разными видами ручного труда, и направлен на формирование и развитие у детей мелкой моторики; формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию; овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» с. Микрякова.

Перспективный план работы кружка

« Умелые ручки»» с детьми старшего возраста.

Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.

К,Д.Ушинский.

Составила: воспитатель Семьянова Г.А.

Пояснительная записка.

Наряду с общей физической развитостью к детям дошкольного возраста предъявляется одно особенное требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук. Ведь школа сразу дает большую нагрузку на глаза ребенка и на его кисти - при обучении письму и математике, на уроках рисования и трудового обучения.

Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребенка в школе. Движения рук имеют большое значения для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребенку будет трудно учится писать, писать он будет медленнее других, и, скорее всего, некрасиво. Может сформироваться негативное отношение и к письму и к учебным действиям вообще.

Наблюдая за детьми пришедшими с улицы я заметила, что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третье - застегивать - расстегивать застежки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по развитию мелкой моторики рук.

Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю различные виды ручного труда. Именно тогда я организовала и по настоящее время веду кружок ручного труда « Умелые ручки».

Аннотация.

На программу кружка « Умелые ручки»

(руководитель Семьянова Г.А.)

Кружок « Умелые ручки».

Помогает ребёнку проявить свои художественные творческие способности с разными видами ручного труда, и направлен на формирование и развитие у детей мелкой моторики; формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию; овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности.

Программа кружка соответствует требованиям, предъявляемым к разработке программ. Она содержит:

Цели:

Выявить влияние ручного труда на развитие мелкой моторики у старших дошкольников; помочь ребёнку проявить свои художественные способности в различных видах ручного труда.

1.Образовательные:

  • ознакомление с разными видам ручного труда.
  • овладение основами, умениями работы различными материалами, из отдельных частей, создание образов;
  • формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
  • активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире;

2 . Развивающие:

  • развитие мелких и точных движений пальцев рук;
  • развитие способности к личному самоопределению и самореализации;
  • развивать память, внимание, воображение, фантазию;
  • активизация творческого мышления;
  • развитие пространственного воображения, глазомера.
  • развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
  • овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности.

3. Воспитательные:

  • воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;
  • понимание необходимости качественного выполнения образа;
  • конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;
  • воспитание аккуратности, старательности;
  • воспитание коммуникативных способностей детей;
  • воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия.

Перспективный план работы кружка « Умелые ручки»

Старшая группа

Руководитель кружка: Семьянова Г.А.

Сентябрь.

Занятие

Цель

«Веселые ребята»

Объемная аппликация. Учить детей составлять цветок из отдельных лепестков, аккуратно сгибая их по центру вдоль, наклеивать намазывая клеем только ровный край лепесточка. Катать шарики из салфетки, аккуратно наклеивать их в середину цветочка. Приклеивать свой цветок в общий букет так, что бы он не загораживал цветы других детей.

« Сказочные герои»

Предложить детям изготовить зверушек из природного материала. Учить детей самостоятельно составлять зверей: туловище-шишка, голова-каштан и подобное. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). Использовать для соединения деталей пластилин.

« Матрешка»

Объемная фигурка из кленового листочка Познакомить детей с новым для них видом труда. Ознакомить с техникой работы. Учить сгибать кленовый лист в трубочку и завязывать ниткой (показать образцы), учить аккуратно вырезать и красиво приклеивать узоры на платице (листик).

« Маленький Мишутка»

Аппликация с использованием чайной заварки. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заварки. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию.

Октябрь.

Занятие

Цель

« Бабочки»

« Золотая осень»

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом.

« Чебурашка»

Поделки из спичечных коробков Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Предложить самим придумать и изготовить игрушку (показ образца поделки). Упражнять в вырезании круглых и овальных форм, аккуратно обклеивать спичечные коробки..

« Петя - петушок»

Мозаичная аппликация из пластилина. Учить детей самостоятельно выполнять работу, отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать шарики и наклеивать их на форму, приготовленную педагогом.

Ноябрь.

Занятие

Цель

« »

Аппликация с использованием крашенной опилки. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок опилкой соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. создавать композицию.

« Мышка-норушка»

Объемная фигурка и бумаги.

« Собачка»

« Цыпленок»

Аппликация, выполненная из салфетки. Учить детей скатывать кусочки салфетки в комочки. Готовые комочки наклеивать на нарисованную форму цыпленка, дополнить дополнительными деталями.

Декабрь.

Занятие

Цель

«Ёлочка»

Мозаичная аппликация из бросового материала. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом.

«Дед Мороз».

Аппликация из резаных ниток и пластилина. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток и мозаичной аппликацией из пластилина. Учить равномерно намазывать небольшие участки (волосы, бороду, мех) изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них маленькие шарики, выкладывать шарики на готовую форму.

Открытка « С Новым годом»

Открытка, аппликация. Учить детей аккуратно скатывать кусочки салфетки в комочки и аккуратно наклеивать на нарисованную форму открытки.

Бисерография.

Январь.

Занятие

Цель

«Волшебные снежинки»

Лепка из соленого теста. Украшение из бисера . Учит детей изготавливать снежинку их четырех тонких колбасок, пересекающихся в центре. Развивать фантазию в украшении снежинок бисером.

«Марийская сказка на спиле дерева»

Поделки из природного материала. Учить создавать композицию из природных материалов: шишек, желудей, орехов, мхов, сучьев . Предложить самим придумать сюжет (показ образцов). Объемная фигурка и бумаги. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

« Веточка елочки с шишками»

Мозайка из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.

Февраль.

Занятие

Цель

Поздравительная открытка.

Открытка, аппликация. Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать цветы гвоздики и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки.

Бисерография. Учить украшать свою открытку бисером. Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки.

«Валентинки»

Поделка из салфеток. Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.

« Медвежонок»

Конструирование-оригами . Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперек. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным

«Звери из конусов» «Зайчик»

Конструирование. Ручной руд. Учить создавать выразительный образ из бумаги, продолжать знакомить со способом закручивания полукруга в конус, украшать дополнительными деталями. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению.

Март.

Занятие

Цель

« Открытка для мам»»

Волшебные цилиндры.

Ручной труд

« Весенние цветы»

Аппликация. Учить детей самостоятельно вырезать лепесточки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок.

«Тарелочки»

Поделка из папье-маше. Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (тарелочки.)

Апрель.

Занятие

Цель

« Волшебные цилиндры»

Конструирование. Ручной труд . Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы, закручивания прямоугольника в цилиндр, украсить дополнительными деталями, вырезанными из цветной бумаги.

« Петушок»

Поделки и спичечных коробков. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Предложить самим придумать и изготовить собачку разных пород, (возможен показ образцов собачек.). Продолжать учить склеивать спичечные коробки, дополнять их деталями.

« Рыбки»

Аппликация с использованием круп (горох, рис, гречка, семечки ягод..). Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать пластилином необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок крупой соответствующей формы. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. создавать композицию.

«Пасхальные яйца»

Лепка из соленого теста. Учить тонко расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца.

Бисерография . Украшать форму по желанию ребенка, использовать при украшении бисер и стеклярус.

Май.

Занятие

Цель

«Чашки»

Поделка из папье-маше. Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (Чашек)

Разукрашивание готового изделия. Учить аккуратно, раскрашивать подсохшие изделие гуашью.

«Звери из полоски картона»

Конструирование. Учить детей отрезать от листа картона неширокие полосочки, склеивать эти полосочки в кольца. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению.

«Цветы»

Аппликация с использованием резанных цветных ниток. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок цветной ниткой соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении.

«Барашек»

Аппликация, выполненная торцом бумаги. Учить детей скручивать готовые полосочки бумаги в рулончик. Готовые рулончики наклеивать на нарисованную форму барашка.

Диагностическая методика.

Для диагностики по кружковой работе использую научно-методическое пособие «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности (методические основы). Под редакцией О.А. Сафоновой, Н. Новгород 1995г.

У детей старшего дошкольного возраста развивается самостоятельная конструктивная деятельность. Основными показателями такой деятельности являются следующие умения:

  • создавать замысел (образ будущей постройки);
  • определять средства его реализации (находить адекватные замыслу способы конструирования);
  • намечать последовательность практических действий, приводящих к реализации задуманного;
  • отбирать материал по форме, цвету, величине в определенном сочетании и в соответствии с замыслом;
  • положительное отношение к процессу деятельности и к ее результату.
  • Результаты диагностики можно увидеть по динамике предпосылок учебной деятельности.
  • Ожидаемые результаты.
  • Дети познакомились с разными видами ручного труда;
  • Отмечена большая активность детей на занятиях, с удовольствием и интересом создают поделки из природного материала;
  • Уровень знаний о природных материалах повысился, узнали во что и что можно сделать из различных природных материалов.
  • Уровень развития мелкой моторики рук повысился: скорость движения пальцев изменился; дети могут писать различные графические задания (штриховка, обведение по точкам, рисование по клеточкам).

Используемая литература:

И. Агапова, М.Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона», Москва, 2008г.

М. Антипова «Соленое тесто» Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. Ростов-на-Дону, ИД Владис, 2007.

Л.В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ «Сфера, 2005г.

Е.Рубцова «Фантазии из соленого теста», Москва, Эксмо, 2008г.

Л.А. Парамонова, Е.Ю. Протасова «Я люблю изобретать», Мир книги, «Карапуз», 2008г.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Рябинушка»

Программа кружка

«Воображайка»

в старшей группе «Василёк»

на 2017-2018 учебный год.

Филина М.Н.

с. Ильинско-Подомское.

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………...3
  2. Учебный план кружка………………………………………………………….....5
  3. Календарно – тематическое планирование……………………………………..7
  4. Список литературы……………………………………………………………….9
  5. Приложение………………………………………………………………………10

1.Пояснительная записка.

Актуальность

Кружковая работа «Воображайка» разработана учителем-дефектологом МБДОУ Детский сад «Рябинушка» по развитию у дошкольников творческих способностей через различные игровые приёмы. Содержание программы рассчитано на 1 год обучения детей старшего дошкольного возраста и включает в себя 30 занятий согласно перспективному планированию.

Деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.

В первой половине дошкольного детства у ребёнка преобладает репродуктивное воображение, механически воспроизводящее полученные впечатления в виде образов. Это могут быть впечатления, полученные ребёнком в результате непосредственного восприятия действительности, прослушивания рассказов, стихотворений, сказок, просмотра видео и кинофильмов.
В старшем дошкольном возрасте главным видом деятельности, где проявляется творческое воображение детей, совершенствуются все познавательные процессы, становятся сюжетно-ролевые игры.
Старшие дошкольники способны фантазировать произвольно, заранее до начала деятельности планируя процесс воплощение замысла. Они намечают план достижения цели, предварительно отбирают и готовят необходимое оборудование. Целенаправленное развитие воображение у детей сначала происходит под влиянием взрослых, которые побуждают их произвольно создавать образы. А затем дети самостоятельно представляют замыслы и план по их реализации. Причём в первую очередь этот процесс наблюдается в коллективных играх, продуктивных видах деятельности, то есть там, где деятельность протекает с использованием реальных объектов и ситуаций и требует согласованности действий её участников.

Фантазируя, дети выделяют объективные закономерности окружающего. Создание новых образов - это не умозрительный, а тесно связанный с действительностью процесс. Фантазия – важное условие нормального развития личности ребёнка, она необходима для свободного выявления его творческих возможностей. Новые образы в словесном творчестве дошкольника оказываются не менее реалистичными, чем в игре. Ребёнок наделяет героев действиями и характерами в соответствии с их реальными особенностями, поведением и образом жизни. Развитие воображения приводит к тому, что в возрасте 5-7 лет дети создают воображаемые миры, населяют их персонажами, имеющими определённые характеристики и действующими в соответствующих ситуациях. Дошкольник, например, придумывает себе друга - маленького человечка, который участвует во всех его играх и вместе с которым ребёнок как будто переживает приключения.

Руководство воображением требует от взрослого создания проблемных ситуаций, которые не имеют однозначного решения, и ситуаций, когда средства решения не определены.

Особенности развития воображения в дошкольном возрасте:
· воображение приобретает произвольный характер, предполагая создание замысла, его планирование и реализацию;
· оно становится особой деятельностью, превращаясь в фантазирование;
· ребёнок осваивает приемы и средства создания образов;
· воображение переходит во внутренний план, отпадает необходимость в наглядной опоре для создания образов.

Цель: развитие творческих способностей детей 5-6 лет.

Задачи:

  • Познакомить родителей и педагогов с планом кружковой работы.
  • Провести с детьми 5-6 лет начальную и конечную экспресс диагностику познавательных процессов.
  • Развивать у детей познавательные процессы:
  • развивать творческое и пространственное воображение у детей 5 – 6 лет,
  • развивать зрительное и слуховое восприятие,
  • с пособствовать развитию у детей графических навыков, мелкой моторики пальцев рук,
  • р азвивать наглядно-образное мышление, элементов словесно-логическое мышления,
  • р азвитие волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.).
  • формировать у детей умения трудится в коллективе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться совместным успехам,
  • в оспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему, способствовать формированию эстетического вкуса.

2.Учебный план кружка.

Время проведения :

Количество занятий в неделю – 1.

Количество занятий в месяц – 4.

Количество занятий в год - 30 (согласно перспективному планированию)

Длительность занятий: 25 минут.

Базовая образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Количество детей: 10 человек старшей группы «Василёк».

Мониторинг: «Экспресс диагностика познавательных процессов»

Для реализации программы, в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.

Формы работы с детьми:

Игра

Импровизация

Объяснение

Рассказ и рассказ детей

Чтение

Показ

Личный пример

Беседа

Обсуждение

Наблюдения

Словесные и подвижные игры

Занятия с детьми проводятся по следующей схеме.

Начало занятия – загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.

Демонстрация образцов, правил игры, способов выполнения и их анализ.

Объяснение приемов создания. Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы, замысел.

Пальчиковая гимнастика, разминка рук.

Самостоятельное работа.

Анализ готовых рисунков, сыжетов своих и детей.

Уборка рабочих мест.

Ожидаемые результаты:

В конце года дети будут иметь:

Развитое воображение;

Развитую мелкую моторику пальцев рук;

Сенсорное восприятие;

Логическое мышление;

Уметь:

- творчески подходить к решению определённых задач, находить оригинальные варианты, способы работы,

Словесно объяснить свой выбор, логически строить свои фразы,

Различать и отличать яркие работы, явления и окружающие предметы,

Быть активным и быстрым в играх,

Быть внимательным и аккуратным.

Овладеть:

- волевыми качествами (усидчивость, терпение, умения доводить работу до конца и т.п.);

Эмоционально-ценностным отношением к окружающему миру.

3.Календарно – тематическое планирование.

месяц

неделя

Тематика занятий

октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Абстрактные узоры.

2. Придумай и нарисуй.

1. Разрисуй предмет.

2. Нарисуй что - нибудь

1. На что это похоже.

2. Превращения.

1. Волшебные картинки.

2. Кружки.

ноябрь

1 неделя

1 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Придумай и нарисуй.

2. На что это похоже – уголки.

1. Превращения – необычные следы.

2. Кляксы.

1. Невидимки.

2. Какого цвета буквы.

1. Что это такое.

2. Где мы были, мы не скажем, а что делаем покажем.

декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Где, чей дом?

2. План ассоциаций.

1. План местности.

2. Интересные предметы.

1. Кто больше заметит небылиц.

2. Придумай небылицу.

1. Море волнуется.

2. Камушки на берегу.

Январь - февраль

1 неделя

2 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Пантомима.

2. Теневой театр.

1. Пифагор.

2. Куб хамелеон.

1. Волшебный круг.

2. Монгольская игра.

1. Три поросёнка.

2. Составим поясок.

1. Живая картинка.

2. Путешествие в страну «Вообразилию»

1. Чего на свете не бывает?

2. Волшебная шкатулка.

март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Режиссёры.

2. Придумай действие и оживи позу.

1. Фотограф.

2. Весёлый рассказ.

1. Фантазёры.

2. Если бы я был…

1. Прислушайся к себе.

2. Мир без тебя.

апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Рисуем себя.

2. У каждого бывает день рождения.

1. Как в зеркале.

2. Комната смеха.

1.Подзорная труба.

2. Воображаемая лепка.

1. Свой собственный каталог игрушек.

2. Ласковое имя.

май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Возьми и передай.

2. Уголки.

1. Куб хамелеон.

2. В путешествии с друзьями.

1. Катер.

2. Кого ты видишь, что ты видишь.

1. Необычный транспорт.

2. Расставь машины на стоянке.

  1. Список литературы.

1.Бачурина В. Новые развивающие игры для дошкольников / В. Бачурина – М.: ООО «ИДРИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. 21 век», 2007. – 176 с.

2. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1974. – 96 с.

3. Забрамная С.Д. Ваш ребёнок учится во вспомогательной школе: Рабочая книга для родителей / С.Д. Забрамная. – 2 – е издание – М.: Педагогика – Пресс, 1993. – 48 с.

4. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для восп. Детского сада / Л.А. Венгер и др. – М.: Просвещение, 1989. – 127 с.

5. Коваль И. Учимся мыслить. Развивающие игры для детей от 4 до 9 лет /

И. Коваль. – Харьков: Книжный клуб «Клуб Семейного Досуга»; Белгород: ООО «Книжный клуб», 2008. – 256 с.

6. Козак О.Н. Путешествие в страну игр / О.Н. Козак. – СП б.: Союз, 1997. – 112 с.

7. Кравцова Е. Развитие воображения и коррекция детей с трудностями в поведении: Методические рекомендации для психологов школ и детских садов/ Е. Кравцова // Школьный психолог. Приложение к газете «Первое сентября».- 2004. - № 46. – с. 8 – 10.

8. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада / З.А. Михайлова. - М.: Просвещение, 1985. – 96с.

9. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Пособие для учителя / М.Н. Перова. 2 – ое изд., перераб. – М.: Просвещение, Учебная литература, 1996. – 144 с.

10. Чего на свете не бывает? / В.В. Брофман и др. под ред. О.М. Дьяченко и др. – М.: Просвещение, 1991. – 64с.

11. Электронный ресурс:

12. Электронный ресурс: http://www.edu21.cap.ru/?t=hry&eduid=10743&hry=./189493/198940/198942

  1. Приложение.

Протокол обследования познавательных процессов

Имя Ф.____________________________________________________

Возраст______________________Старшая группа___________________

Дата обследования

Начало года___________

Конец года_______________

Ознакомительная беседа:

ФИО себя_____________________

ФИО родителей________________

День рожд.____________________

Название дет. сада, гр.__________

Эмоциональная сфера:

Восприятие:

Цвет (оттенки)

(Гол., оран.)

Форма

назови, покажи, подбери

Времени

Части суток_________,

Вчера, сегодня, завтра___________,

времена года___

Части суток___ Вчера., сег., завтра___

времена года:

дни недели:

Пространства

прав. и лев. глаз и ухо_____

показ предм. ввер, внизу, впер, сзад.

Показ: прав. и лев. руки и ноги_____

прав. и лев. глаз и ухо_____

показ предметов справа, слева_______

Мышление:

Наглядно-дейст.

Наглядно-образное

Состав. картинок ________________

Состав. картинок ___________________

Анализ-синтез

Словесно-логическое

Интуитивный реч. анализ-синтез___

Счёт: прям., обр., соотн. цифры с кол-вом, бол.-мен.

Классификация

Игруш, посуд, одежда, обувь,овощи

Дик.жив., дом. жив., тран., меб., фрукты

Аналогии

Внимание:

Зрительное

5 предм.

6 предм.

Слуховое

Память:

Зрительная

5 предм.

6 предм.

Слуховая

5 предм.

6 предм.

Речь:

По 1 картинке

По серии картинок

Моторика:

Крупная

Мелкая

(Оптико-кинестет. организация движения.; графические навыки).

«Здоров.»____, «Зарядка»____

«Кольцо»__, «Зайчик»__, «Коза»__,

«Здоров.»____, «Зарядка»____

«Дорожки»______________________

Ведущая рука

(левша,амбидекстр,прав)

Уровень развития:

Задание выполнено полностью + (3 балла) 1-2 ошибки в задании +- (2 балла) 3 и более ошибок - + (1 балл) Не понимает задания, не выполняет – (0 баллов)

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ:

«Оживи кружочки, дорисуй и назови, что у тебя получилось»

____________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ.

1. Абстрактные узоры.

Провести линию на листе бумаги в любом направлении. Предложить ребёнку нарисовать цветной узор на основе этой линии. Таких линий на одном листе можно провести несколько.

2. Придумай и нарисуй.

Предложить ребёнку придумать и нарисовать свой собственный флаг, герб, печать, вымышленное животное, спортивную эмблему, необычную одежду и обувь, волшебный замок, машину будущего и др.

3. Разрисуй предмет.

Предложить ребёнку расписать, какой – либо необычный предмет: пустую бутылку, ёлочный шар, пасхальное яйцо, пластиковую тарелочку, обыкновенный камушек – голыш, фигуру из пластика. Можно использовать акварель, а затем покрыть её лаком.

4. Нарисуй что – ни будь .

Ребёнку даётся лист бумаги, набор фломастеров и карандашей. Предлагается придумать и нарисовать что – ни будь необычное.

5. На что это похоже .

Взрослый предлагает детям поиграть в игру. Он им будет показывать картинку, а они придумывать, на что эта картинка похожа.

Стремиться к тому, чтобы каждый придумал что – то новое, своё.

6. Превращения.

Взрослый рисует геометрические фигуры, которые ребёнок может превратить, дорисовав в любой предмет или, если возможно, животное или

растение.

7.Волшебные картинки .

Воспитатель просит ребят рассмотреть карточки с рисунками и поясняет, что каждую схему можно превратить в любую картинку, какую они захотят. Здесь используются не только геометрические фигуры, а разные палочки, зигзаги.

8.Кружки.

Предложить ребёнку графическую картинку – 4 кружочка. Предложить превратить эти кружочки в один предмет, дорисовав к ним недостающие детали.

9. Кляксы.

На бумаге поставить тушью кляксы, которые можно превратить в зверушек, персонажей мультфильмов, человечков или какие – либо предметы.

10. Невидимки.

Попросите ребёнка представить себе и нарисовать, используя разные цвета, что - ни будь невидимое – звук, настроение, или запах, как он выглядел бы, на его взгляд, если бы был видимым.

11. Какого цвета буква.

Как известно, каждая буква алфавита ассоциируется у ребёнка и человека с определённым цветом, спросить у ребёнка какого цвета на его взгляд, буква А, И, Р, М. Какими он их себе представляет, как видит внутренним зрением? Предложить ему нарисовать разноцветными карандашами буквы такой

формы и цвета, какими они ему видятся.

12. Что это такое?

Дети встают в круг, а воспитатель говорит, что сейчас они будут придумывать, на что похож тот предмет, который им покажут. Он показывает детям один из цветных кружочков и кладёт его в центр. Затем предлагает подумать, на что похож этот кружок, и ответить по очереди.

13. Где мы были, не скажем, а что делаем, покажем .

Выбирается водящий, он выходит из комнаты, а все договариваются, что будут делать, изображая действие. Когда ведущий возвращается, спрашивает: «Где вы были? Что вы делали?», дети ему отвечают: «Где мы были, не скажем, а что дела ли покажем». Дети показывают действие, а ведущий должен догадаться, что дети изображают.

14. Где, чей дом.

Взрослый показывает детям одну из картинок и просит придумать, кто из зверей может жить в таком доме, рассказать, что он там будет делать, кто к нему придёт в гости и т.д. каждый ребёнок придумывает свою историю. ребята могут называть реальных животных и рассказывать про них истории, а могут выдумывать фантастических, несуществующих зверей. В таком случае взрослый предлагает сначала нарисовать этот персонаж, а потом рассказать про него историю.

15. Кто больше заметит небылиц .

Воспитатель читает стихотворение К.И. Чуковского «Путаница». Дети замечают небылицы, запоминают и откладывают фишки. Кто больше заметит небылиц и отметит их фишкам, а затем попробует их назвать, тот и победил.

16. План ассоциаций.

Люди издавна стремятся наглядно представить мыслительный процесс. Отображая его в виде схем, диаграмм, планов. Это способствует развитию воображения, помогает найти неожиданное решение проблем. Нарисуйте с ребёнком план ассоциаций. Выберите ключевое слово, интересующее ребёнка. Запишите его ярким фломастером в центре листа. Вспомните и напишите вокруг него все ассоциирующиеся с ним, в большей или меньшей степени, слова. Возможно, от этих слов потянутся цепочки друг их слов. Соедините их стрелками в нужной последовательности.

17. План местности.

Предложить ребёнку составить план вашего квартала или района. В центре нарисуйте ваш дом. Вокруг него хорошо знакомые ребёнку объекты: двор, детская площадка, сквер, детски сад и т.п. предложите ребёнку самому

Дополнить этот план фантастическими объектами.

18. Интересные предметы.

На прогулке рассматривать природные формы: цветы, листья, стволы деревьев, облака, коряги, камни. Рассматривать и обсуждать с ребёнком их форму, цвет, фактуру, трогать на ощупь, поворачивать и рассматривать в различных ракурсах. Задать вопрос: на что это похоже? Принести домой наиболее интересные природные материалы и сделать из них необычные поделки,

Фигурки необычных сказочных героев или животных и т.д.

19. Придумай небылицу.

Мы с вами заметили много небылиц в стихотворении К.И. Чуковского «Путаница». А ведь мы с вами можем и сами попробовать придумать смешной рассказ. Послушайте мой рассказ – небылицу. Дети отмечают небылицы.

А теперь попробуйте сами придумать рассказ – небылицу.

20. Море волнуется.

Дети с воспитателем произносят слова:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри».

После этих слов дети придумывают фигуру и замирают в этой позе. Ведущий выбирает понравившуюся фигуру, обладатель данной фигуры становится

ведущим.

21. Камушки на берегу.

Создать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений. Воспитатель показывает детям картину и говорит, что на ней нарисован волшебный берег. По этому берегу прошёл волшебник и на несколько минут всё, что было на нём, превратил в камушки. Просит ребят угадать, что же было на берегу и придумать историю про свой камушек: что это такое? Как оказалось на берегу? Что будет потом? И т.д.

22. Пантомима.

Изобразите вдвоём с ребёнком при помощи пантомимы:

1. Часы с кукушкой, заводящийся мотоцикл, вентилятор, торшер;

2. подсолнух, тюбик с зубной пастой, мигающую лампочку;

3. разозленную кошку, важного индюка;

4. художника, который пишет портрет, повара, готовящего изысканное

Блюдо, зубного врача, удаляющего зуб.

23. Теневой театр.

Изображение фигур на освещённом экране руками, ладонями, пальцами, фигурками из бумаги и т. д. для этого должна быть темнота в комнате и источник света за экраном.

24. Необычные следы.

Игру проводят как соревнование команд. Игроки каждой команды должны пройти от старта к финишу необычным способом, как если бы они стремились запутать следы. Например: первые участники передвигаются, поставив ноги в коробки, вторые передвигаются, опираясь на ступни и ладони, спиной и т.д. дети придумывают способы передвижения сами.

25. Пифагор.

Составление из 7 геометрических фигур – частей игры плоских изображений: силуэтов строений, предметов и животных. Дети фантазируют, составляют необычные силуэты.

26. Куб хамелеон.

Игра представляет собой набор из 8 одинаковых кубиков, окрашенных определённым образом. Каждый из кубиков окрашен в 2 ярких цвета: 3 грани, сходящиеся к одной вершине - в красный цвет, а оставшиеся 3 грани –

В зелёный. Из них можно сложить одноцветные кубы (красный и зелёный), шахматный куб. путём подбора по цвету можно складывать из кубиков различные мозаики, постройки фигуры: самолёт, ворота, башни, домики и т.д. варианты складывания и цветовые сочетания неисчерпаемы. По собственному желанию и от фантазии и воображения дети могут одну и ту же постройку варьировать многократно.

27. Уголки.

Игра состоит из 27 кубиков, склеенных по 3 так, что получается уголок. Уголки окрашиваются в 3 цвета: 3 – в красный, 3 – в синий, 3 – в зелёный. Комбинирование цвета и формы даёт возможность складывать узоры, постройки, разнообразные фигуры, в зависимости от фантазии детей.

28. Вьетнамская игра.

Круг разрезается на части. Ориентиром при разрезании служит центр круга. Получается 7 частей, из которых равны между собой 2 части, похожие на овал, и 2 части, имеющие сходство с треугольником; остальные 3 части - разные по форме и размеру. Части округлой формы, полученные в результате разреза, нацеливают детей на составление силуэтов животных, птиц, насекомых и т.д., в том числе необычных, т.е. воображаемых. Из набора можно составить много разных забавных фигурок, присоединяя одну часть к другой.

29. Волшебный круг.

Круг разрезается на 10 частей, в результате получается 4 равных треугольника, остальные части, попарно равные между собой, сходны с фигурами треугольной формы, но одна из сторон у них имеет закругление. Дети также составляют птиц, человека, ракеты и другие всевозможные фигуры. использовать для составления силуэта все 10 частей, не накладывая одну на другую.

30. Монгольская игра.

Квадрат размером 10 на 10 разрезать. В результате получится 11 частей: среди них 2 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников (4 маленьких 1 большой). При составлении силуэтов использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну часть на другую. Дети придумывают необычные фигуры, силуэты.

31. 3 поросёнка .

Нарисуй трём поросятам необычные домики, но так, чтобы они могли узнать свои домики. Дети рисуют и придумывают символы домикам.

32. Составим поясок.

Придумать необычный поясок из геометрических фигур.

33. Живая картинка .

Каждый игрок, имея в своём распоряжении несколько человек, должен поставить с ними «Живую картинку», «Стоп – кадр», расположив людей так, чтобы зрители поняли, какое событие происходит или произошло, или его вообразили. Это, своего рода, фотография людей в какое – то мгновение жизни. Картины могут быть смешными и трагичными, главное чтобы другие игроки поняли воображаемый «Стоп – кадр». Игра развивает воображение, приучает к ясности мысли, образному её выражению.

34. Путешествие в страну Вообразилию.

Сегодня мы с вами отправимся в страну Вообразилию. Но туда могут попасть только самые сообразительные дети. Вы хотите туда попасть? Тогда угадайте, про что я буду говорить: зелёное, маленькое, квакает и т.д. А теперь попробуйте сами вообразить и рассказать. Жители страны Вообразилии очень любят мечтать, а вы любите? Как вы думаете, чтобы было, если бы не было взрослых? Что было бы, если бы, к вам сюда пришёл слон? (достаётся игрушка). А может придти снеговик? Что с ним случится, представьте это себе ит.д.

35. Чего на свете не бывает.

Предлагается детям придумать то, чего на свете не бывает, проявить фантазию и воображение.

36. Волшебная шкатулка.

Ребята, я вам принесла волшебную шкатулку, в ней лежат сказки, посмотрите, какая сказка нарисована на первой картинке, на второй, на третьей и т.д. Все эти сказки вы хорошо знаете, а я вам предлагаю изменить конец сказки изображённой на картинке. А теперь каждый из вас придумает сказку и покажет её на фланелеграфе.

37. Возьми и передай .

В этой игре нужно передавать придуманные вещи, изображая их, например горячую картошку или тяжёлый утюг, дети воображают, передавая тот или иной предмет.

38. Режиссёры.

Ребята, вы знаете кто такие режиссёры? Это люди, которые придумывают фильмы, мультфильмы, рекламу, концерты и т.д. Дети делятся на пары или тройки, придумывают какое – либо действие или сюжет и изображают его без слов.

39. Придумай действие и оживи его.

По типу игры «Режиссеры».

40. Фотограф.

По тому же принципу.

41. Весёлый рассказ.

Детям раздают картинки по которым нужно придумать маленький весёлый рассказ, например «Слон – кровать»: захотел слон спать, лёг слонище на кровать, а затем сломал кровать, негде ему будет спать.

42. Фантазёры.

Взрослый предлагает тему, дети должны коллективно придумать рассказ на заданную тему. Игроки по очереди произносят предложения. Содержание каждой последующей фразы вытекает, из предыдущей, так чтобы получилось связанное повествование. Рассказ будет интереснее, если дети используют прямую речь, а героями рассказа являются знакомые сказочные персонажи или друзья.

43. Если бы я был…

Предложить детям послушать стихотворение «Если бы я был маленьким – маленьким гномом» Вильяма Дж. Смита. Пусть каждый представит себя на его месте и расскажет о своих воображаемых приключениях.

44. Прислушайся к себе.

Взрослый обращается к ребёнку: «Давай, сядем по удобнее, расслабимся и закроем глаза. Послушаем, что происходит вокруг и внутри нас. Внимательно прислушайся к своим ощущениям. Что ты сейчас чувствуешь? Чего хочешь? Что ты услышал?» ребёнок делится своими впечатлениями устно или рисует.

45. Мир без тебя.

Ведущий обращается по очереди к каждому игроку с фразой: «Мир был бы без тебя неинтересен, потому что ты…». Тот к кому обратились, должен закончить её, определив, почему же мир будет без него неинтересным, что он будет делать в будущем.

46. Ласковое имя.

Игроки придумывают новое имя каждому ребёнку, используя первую букву его настоящего имени. Например: Вера – верная, весёлая, вежливая и т.д. Имя можно придумать и на основе ассоциации с каким – либо явлением, животным, растением. Например: Светлана – солнышко; Марина – море;

Кирилл – крепкий; Ольга – озеро и т.д.

Можно предложить «смастерить» заглавную букву своего имени. Игроки должны вырезать из картона свою букву и украсить её в зависимости от своей фантазии, воображения подручным материалом (макароны, крупа, бусинки, ракушки, нитки, шнурки и т.д.), нанести клей на букву и украсить по своему вкусу.

47. Рисуем себя.

Ребёнку предлагается цветными карандашами нарисовать себя сегодняшнего и себя в прошлом, обсудить с ребёнком какие произошли изменения, затем можно вообразить и нарисовать себя в будущем.

48. У каждого бывает день рождения.

Поговорить с детьми о том, нравится ли им свой день рождения. Что они любят делать в этот день. Можно прочитать следующее стихотворение:

У каждого бывает день рождения,

Особый день, когда родился ты.

Когда ты празднуешь свой день рождения,

То можешь маме подарить цветы

Джек Силберг.

Попросить каждого из детей вспомнить и назвать дату своего рождения.

После этого пусть каждый ребёнок расскажет о наиболее понравившемся праздновании дня своего рождения, отметив, чем он ему так запомнился.

Спросить у детей, как бы им хотелось в дальнейшем праздновать этот день.

Предложить подумать, что он может подарить маме в день своего рождения.

49. Как в зеркале.

Каждый ребёнок выбирает себе партнёра по игре. Игроки в паре предварительно договариваются, кто из них будет изображать движения

(придумывать необычные фигуры), а кто, как в зеркале, повторять их, партнёры становятся лицом друг к другу. Один из пары совершает движения, комментируя их, а второй – «зеркало» - воспроизводит предложенные движения. Затем партнёры меняются ролями, чтобы дать товарищу возможность побыть в роли «зеркала», а другому фантазёром.

50. Комната смеха.

Пришли в гости к лисёнку его друзья ежонок и медвежонок, заливаясь от смеха, они рассказали о том, как сегодня ходили в цирк и посетили комнату смеха. Ох и нахохотались они там! В комнате совсем пусто, только по стенам развешано много зеркал. Но зеркала – то необычные! Зеркала оказались кривыми, изогнутыми. В них смотришь, и с тобой что – ни будь происходит забавное – то ноги удлиняются, то шея вытягивается. Предложить ребёнку пофантазировать и нарисовать, как выглядели ежонок и медвежонок в этих зеркалах.

51. Подзорная труба.

Один из детей изображает, что смотрит в подзорную трубу и описывает воображаемую картину, которую «якобы» видит в эту подзорную трубу: пейзаж, людей, во что они одеты, что делают и т.д.

52. Катер.

1. Пустой пакет из под молока разрезать вдоль, тщательно промыть – это палуба катера.

2. Разрезанную пополам коробку приклейте посередине - палуба.

3. Чёрным маркером нарисовать на бортах спасательные круги.

4. Флаг из соломинки и цветной бумаги.

53. Воображаемая лепка.

Предложить детям вообразить, что у них в руках тесто для лепки, глина или пластилин. Всячески месить и мять эту воображаемую субстанцию. Покажите детям, что вы сами можете сделать со своим воображаемым тестом: месите его, подбрасывайте и т.д., вылепите из него что – ни будь.

Передайте воображаемое тесто одному из детей и попросите что – ни будь проделать с ним. В дальнейшем передавайте это тесто друг другу и просите каждого «вылепить» что – то новое.

54. Свой собственный каталог игрушек.

Детям очень нравится рассматривать игрушки в каталоге. Предложите ребёнку выбрать одну из игрушек в каталоге. Простите её описание.

Затем спросите у ребёнка, как бы он описал игрушку, пусть ребёнок повоображает, пофаниазирует, как можно играть с этой игрушкой, как её можно усовершенствовать, изменить, или улучшить.

55. Необычный транспорт .

Ребёнку предлагается внимательно рассмотреть рисунок с необычными машинами и ответить на вопросы:

1 Как ты думаешь, для чего нужны эти необычные машины?

2. Придумай им своё название.

3. Придумай свою необычную машину.

4. Как она выглядит?

5. Каковы её функции (или как её можно использовать?)

6. Как называется твоя необычная машина?

Нарисуй её.

56. Расставь машины на стоянке.

1. Вырезать из журналов картинки с изображением машин различных

моделей и размеров.

2. Нарисовать фломастерами автостоянку на плотном листе бумаги.

3. Объяснить ребёнку, как на стоянке разместить грузовики и легковые

машины, чтобы они не мешали друг другу.

4. Приклеить вырезанные машины к самодельной автостоянки.

57. В путешествии с друзьями .

1. На листе бумаги нарисовать автобус. Окна автобуса сделать такого размера, чтобы они соответствовали размеру выбранных фотографий.

2. Наклеить фотографии на окна.

3. Приклеить полоски жатой бумаги над верхним краем каждого окна – это шторы, которые можно приподнять, так как они закреплены только вдоль одной стороны.