Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 111»
(МДОУ № 111)
Конспект открытого занятия ко Дню матери в средней группе
Тема: « Моя мама - лучше всех»
Подготовлен: Ревиной
Надеждой Владимировной
2015-2016 уч. год
г. Нижний Новгород
Конспект занятия ко Дню матери в средней группе
« Моя мама - лучше всех»
Цель : Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Задачи:
1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.
2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
Предварительная работа : Изготовление открыток для мамы.
Ход занятия:
I. Организация занятия:
Воспитатель: Дети, послушайте народную мудрость:
«Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет» Как вы думаете, как понимать и растолковать эту народную мудрость? (Ответы детей).
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про маму:
Н.Саконская «Разговор о маме»
От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама
Мы крепко и нежно любим её!
II. Беседа по теме занятия :
Как зовут твою маму?
Кем она работает?
Чем ты похож на свою маму?
Как ты помогаешь ей дома?
Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?
Чему радуется твоя мама?
Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.
Обсуждение с детьми жизненных ситуаций .
Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.
Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это.
К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.
III. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»:
Дети, опираясь на картинки с изображением предметов, называют женские профессии:
врач
продавец
парикмахер
воспитатель
няня в детском саду
программист и т.д.
IV. Физ. минутка:
Дружно помогаем мама,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре -
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
V. Пальчиковая гимнастика:
Как у нас семья большая (хлопок)
Да и дружная такая (хлопок)
Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – я
А этот пальчик – мамочка милая моя.
VI.Словесная игра «Подбери словечко»:
На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму:
мама-самая умная, добрая, ласковая и т.д.
VII. Итог: О ком мы сегодня с вами говорили? Как вы должны относится к своим мамам? (В конце занятия дети дарят своим мамам заранее изготовленные для них поздравительные открытки «Солнышко для мамы»)
Цель : Формировать представления детей о своих мамах.
Задачи:
Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому
человеку – маме.
Воспитывать желание оказывать посильную помощь своим мамам.
Заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.
Продолжать развивать способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.
Воспитывать привязанность к семье.
:
Познание.
Интеграция:
Социализация,
Коммуникация.
Художественное творчество,
Предварительная работа :
Чтение рассказов о маме и рассматривание иллюстраций, беседы по теме: «Наши мамы», знакомство с пословицами, поговорками, стихами и рассказами.
Оборудование :
Картины, фотографии, рисунки с изображением мамы (с детьми или в других ситуациях).
Индивидуальная работа:
Вика – упражнять в подборе прилагательных.
Артём – учить внимательно слушать ответы товарищей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –
детский сад № 6 г. Балаково Саратовская область
Конспект
организованной деятельности
детей средней группы
воспитатели МБДОУ - д/с №6
январь 2012год
Тема: «Наши мамы».
Цель : Формировать представления детей о своих мамах.
Задачи:
Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому
Человеку – маме.
Воспитывать желание оказывать посильную помощь своим мамам.
Заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.
Продолжать развивать способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.
Воспитывать привязанность к семье.
Приоритетная образовательная область :
Познание.
Интеграция:
Социализация,
Коммуникация.
Музыка.
Художественное творчество,
Предварительная работа :
Чтение рассказов о маме и рассматривание иллюстраций, беседы по теме: «Наши мамы», знакомство с пословицами, поговорками, стихами и рассказами.
Оборудование :
Картины, фотографии, рисунки с изображением мамы (с детьми или в других ситуациях).
Индивидуальная работа:
Вика – упражнять в подборе прилагательных.
Артём – учить внимательно слушать ответы товарищей.
Организованная деятельность детей.
Дети заходят в группу с воспитателем, встают в круг.
Психологический настрой:
Дети хором вместе с воспитателем говорят:
Кто в дружбу верит горячо, (Руки в замок )
Кто рядом чувствует плечо, (Руки на плечи друг другу )
Тот никогда не упадет, (Грозят пальцем )
В любой беде не пропадет.(Все взялись за руки )
Воспитатель:
А, сейчас пройдите к своим стульчикам, садитесь.
Воспитатель:
Я предлагаю вам послушать отрывок из рассказа:
На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищёт свою маму. Народ спаривает у неё:
Какая твоя мама?
А, девочка сквозь слёзы говорит: а разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех.
Воспитатель:
После чтения рассказа, просит детей сказать, так ли они думают о своей маме, что ещё могут сообщить о своих мамах.
Дети:
Она веселая, добрая, она все может делать.
Мама заботится о нас – купает, кормит.
Воспитатель:
Дети посмотрите иллюстрации картин с изображением мам, и расскажите по картине.
Воспитатель:
Ребята порадуйте ваших мам: вечером, когда будете ложиться спать, подойдите каждый к своей маме, поцелуйте её и скажите: «Спокойной ночи, мамочка!».
Ей будет очень приятно.
А что нужно сказать утром?
Правильно: «Доброе утро, мамочка!»
Воспитатель:
Давайте мы с вами немного отдохнём и выполним физминутку.
Физминутка : «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
И полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Воспитатель:
А сейчас мы с вами побеседуем о ваших мамах. Проводится беседа о маме.
– Как зовут твою маму?
– Кем она работает?
– Чем ты похож на свою маму?
– Как ты дома ей помогаешь?
– Часто ли ты ее расстраиваешь и какими действиями, поступками?
Воспитатель:
Давайте мы с вами сейчас обсудим жизненные ситуации, как бы вы поступили в той или иной ситуации.
1) Ты нечаянно разбил вазу. Как мама отреагирует на это? Что предпримешь ты?
2) Мама возвратилась с работы, сразу начала готовить ужин. Что будешь делать ты?
3) Мама огорчена: неприятности на работе или какие – то неудачи. Как ты поступишь?
А сейчас мы с вами проведём конкурс стихотворений о маме.
Дети читают стихотворения.
Воспитатель:
А я знаю, что вы все любите своих мамочек. Сейчас каждому я дам фотографию вашей мамы, и вы украсите рамочку разноцветными узорами.
Дети берут фотографии и садятся за столы.
Воспитатель:
Перед работой разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Если это пальчик Я, (Показать указательный палец )
Значит здесь мои друзья. (Раскрыть ладошки )
Самый добрый, (Загнуть мизинец )
Самый смелый, (Загнуть безымянный )
Самый сильный (Загнуть средний палец )
И большой. (Показать большой палец )
Друг за друга мы горой. (Ладошки сложить «в замок» )
Воспитатель:
Сначала выложите узор на белой рамочке, затем аккуратно снимите пленку, начиная от края наклейки, приклейте к рамке и разгладьте пальчиками.
Звучит музыка, дети выполняют задание.
Воспитатель:
Ребята, какие красивые рамочки у вас получились. Молодцы! А вечером каждый подарит фотографию своей мамочке.
Итог занятии.
О чём мы с вами сегодня беседовали? Какие наши мамы? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии.
Тема: Беседа на тему «Лучшая на свете мама». Разучивание песни «Мама».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.Цели: дать представление о значимости матери для каждого человека; познакомить с произведениями о маме, воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке, уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту. Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку – маме; продолжать учить детей аккуратно выполнять аппликацию. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать аккуратность в работе.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения О.Чусовитиной, рассказа С. Прокофьевой, при исполнении музыкального произведения « Мама»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.
Материал и оборудование: иллюстрации, изображающие мать с ребенком, книга С.Прокофьевой «Сказки про маму», игрушка зайчик, магнитофон, аудио запись с песней «Мама».
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель говорит: «Вы, конечно, знаете о том, что мама, папа, бабушка, дедушка и остальные члены вашей семьи – ваши самые верные, самые надежные друзья. Они всегда- всегда с тобой рядом. И в праздник, и в трудную минуту. И как бы они не были утомлены, а иногда даже больны, они всегда тебя накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут тебе добрый совет. Все, что есть в доме у тебя самого – все вещи, книги и игрушки сделаны руками или куплены на деньги заработанными твоими родителями, твоими близкими. Ведь твои папа, мама, бабушка, дедушка не устают трудиться. Вот такие удивительные люди живут поживают в твоей семье. Все они – самые верные твои друзья. А друзей нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь. Будь пожалуйста, ласков и добр со своими близкими и со всеми окружающими. Я хочу сегодня поговорить с вами о самом дорогом человеке – о маме ».
- Послушайте стихотворение Ольги Чусовитиной «Стихи про маму».
Мне открыла этот мир,
Не жалея своих сил,
И всегда оберегала…
Лучшая на свете МАМА.
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если вдруг случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – МАМА.
- Дорогие, ребята! Расскажите, как мамы заботятся о вас? Что делают для вас мамы? Почему они заботятся о вас? Чем вы должны ответить мамам на их заботу? Можно ли обижать маму? Послушайте, пожалуйста, рассказ, как Зайчонок обидел свою маму.
2. Рассказ С.Прокофьевой «Сказки про маму»
(Мамины сказки. – М.; Детская литература, 1971г.), затем беседует с детьми по рассказу.
- Почему зайчиха ушла в лес?
- У кого стала жить Зайчиха?
- Как изменился дом у волчат?
- Хорошо было Зайчонку без мамы? Почему?
- Хорошо было волчатам с мамой Зайчихой? Почему?
- Как Зайчонок определил, что его мама живет в третьем доме?
- Ушла Зайчиха от волчат или нет?
- Какой был зайчонок?
- Молодцы, ребята! Вижу вы очень устали. Поэтому я приглашаю вас немножко отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков.
3. Физкультминутка.
Мы растем, растем, растем шаг на месте
Все о мире узнаем. Круговые движения руками.
Не обидим мы букашек, наклоны вперед.
Гнезд не разорим у пташек, руки поднимаем вверх.
Не сорвем цветущий ландыш, изображение цветка.
Муравейник сохраним, изображаем крышу.
Ручейки не замутим. Волнистые движения рук.
4. Игра « Закончи предложения»:
1) Зайчиха ушла в лес, потому что …
2) Волчата плакали под кустом, потому что …
3) Волчата сначала не хотели мыться, потому что …
4) Зайчонок решил найти маму, потому что …
5) Зайчиха простила Зайчонка, потому что …
Воспитатель просит детей объяснить ему, как нужно относиться к маме, чтобы не огорчать её. Ведь от маминой улыбки им становится очень хорошо, радостно, светло и весело. Говорят, у мамы руки не простые. Говорят, у мамы руки золотые. Именно мамины руки нежно гладят вас по голове, стирают и готовят еду. Сколько мамы делают для нас! Но порой мы не слушаем их, капризничаем, грубим, обижаем… Я прошу вас, послушайте меня очень внимательно. Вспомните те обиды, которые вы нанесли ей. И подумайте, как ей было больно. Дома попросите у мамы за все прощение. Она поймет и простит.
- Я думаю, что ваши мамы очень любят готовить. Сегодня хочу предложить вам сделать подарок мамам, а именно, блокноты, где они могли бы записывать рецепты. Для этого предлагаю вам пройти за столы, где лежат готовые блокноты. Мы с вами будем украшать обложки блокнотов вот такими пчелками. Если внимательно посмотрите, то они не из бумаги, а из ткани.
- Посмотрите, у пчелок есть лицевая и изнаночная сторона. Клей нужно мазать на изнаночную сторону. Не забудьте пользоваться салфетками. Постарайтесь выполнить работу очень аккуратно. А чтобы вам было веселее работать я включу вам музыку(«Мама» - песня).
Воспитатель : Сегодня нас объединила любовь к маме. Я была рада встрече с вами. Надеюсь, что после сегодняшней беседы вы еще сильнее будете любить своих мам. Давайте поблагодарим, друг друга за приятную встречу.
на этом наше занятие закончено.
Презентация к уроку
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Занятие по разделу программы “ознакомление с окружающим” состоит из 2-х частей: основной и практической деятельности.
В основную часть включены: сюрпризный момент, аудиозапись “Песенка козлят” из сказки “Волк и семеро козлят”, беседа по аудиозаписи, чтение стихотворения “Мама” (Н.Водянова), дидактическая игра. “На что похожа ваша мама?”, пословицы о маме, ознакомление со словом “Мама” – на разных языках мира, физкультминутка, чтение стихотворений, презентация “Мамы разные нужны, мамы всякие важны”, подвижная игра “Помощники”, словесная игра “Мамочка”.
Продуктивная деятельность: поделка из бумажных салфеток “Цветок”, словесная игра “Что бы ты хотел пожелать маме?”
Основная часть.
1. Дети входят в группу и встают в круг. Сюрпризный момент: воспитатель вносит волшебный цветок и просит детей назвать “волшебные” слова о своей маме.
Цель: активизация эмоционального состояния детей, развитие воображения как психологической основы творчества.
2. Дети садятся на стульчики и слушают аудиозапись.
Цель: создание эмоционально-настраивающей среды, которая побуждает у ребенка разнообразные эмоции, способствует снятию эмоциональных напряжений.
3.Беседа по содержанию песни “Мама”. Чтение стихотворения Н.Водяновой “Мама”.
Цель: развитие эмоционального состояния ребенка, формирование осознанного понимания значимости матери в жизни ребенка и их взаимосвязь.
4. Дидактическая игра “На что похожа ваша мама?”
Цель: развитие воображения к воссозданию образа матери через уточнение знаний о её характере, внешности; развитие речи.
5. Пословицы о маме, слово “мама” на языках народов мира.
Цель: воспитание любви и гордости по отношению к маме.
6. Физкультминутка “Пингвины”.
Цель: отдых и смена действия; развитие фонематического слуха.
7. Чтение стихотворения, презентация “Мамы разные нужны, мамы всякие важны”.
Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества; воспитывать заботливое внимательное отношение к маме.
8. Подвижная игра “Помощники” (хоровод).
Цель: смена действия; развивать различные группы мышц, костный аппарат; учить действовать в соответствии с текстом.
9. Словесная игра “Мамочка”.
Цель: учить правильному и красивому построению предложений, обогащать словарь прилагательных.
Практическая деятельность.
1. Поделка из бумажных салфеток “Цветок”.
Цель: учить выполнять из салфеток объемную поделку; воспитывать желание сделать маме приятное, порадовать её подарком.
2. Словесная игра “Что бы ты хотел маме пожелать”.
Цель: активизировать эмоциональное состояние детей; развивать мышление.
Конспект занятия
- Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом.
- Побуждать к воссозданию образа матери через уточнение знаний о её характере, внешности, домашних делах и профессии.
- Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме и её делам, желание помогать ей.
Предварительная работа:
беседы по теме: “Моя мамочка”, рассматривание иллюстраций с изображением мамы, заучивание стихов, песен и пословиц о маме, подготовка к утреннику “8 Марта” с обсуждением сюрпризов, подарков и помощи мамам. Чтение художественной литературы.
Материал:
– презентация,
– элементы картины,
– цветы из бумажных салфеток трех цветов по
количеству детей,
– клей, ножницы, тарелки, готовые “листья” по
количеству детей,
– волшебный цветок,
– картинки с изображением женщины разных
профессий,
– рамка (для картинки).
Ход занятия
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель:
– Ребята, сегодня на занятие я принесла
цветочек, но он не обыкновенный, в ней спрятано
много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем
его передавать друг другу и произносить эти
волшебные слова, посвящённые маме.
Дети по кругу передают цветок и произносят
нежные слова, посвящённые маме (нежная, любимая,
ласковая, добрая, хорошая, красивая, умная и т.д.).
– Как много добрых и ласковых слов вы сказали о
маме. Даже в группе стало светлее и теплее от
таких красивых слов.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
– Послушайте песенку, которую хорошо знаете, и
подумайте, о чём она. (Включается аудиозапись “Песенка
козлят” из сказки “Волк и семеро козлят”/
приложение 1/)
Воспитатель задаёт вопросы:
– Кто поёт эту песню?
– О ком поют козлята?
– Почему мама первое слово?
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель:
– Мама – это самое прекрасное слово на земле. Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют самого дорого, близкого человека.
Мама – это слово тайна,
Слово нежности, любви, добра.
Мамина улыбка, руки, слово
Дарят много радости, тепла.
Мама – это солнца свет,
Любви Бога нам ответ.
(Н.Водянова)
Может быть, поэтому мы иногда называем её “солнышком, ласточкой, цветочком”.
– Я предлагаю вам подумать и сказать, на что же похожа ваша мама.
Дети высказывают свое мнение. А похожа мама на цветок, который растет на лугу. Похожа на красивую бабочку, которая села на руку. Похожа на водичку, которая течет в речке. Похожа на ветерок, который обдувает в жаркую погоду и так далее.
Воспитатель:
– Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, поёт нам свои песни, оберегает нас. Доброе слово о мамах не даром молвится.
Давайте вспомним о мамах пословицы.
Дети: – Дитя плачет, а у мамы сердце болит.
– Нет ближе дружка, чем родная матушка.
– При солнышке тепло, при матушке добро.
Воспитатель:
– Слово “мама” – одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов.
А мы называем маму ласково – “Мамочка”.
Физкультминутка “Пингвины”
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку,
Пингвин-папа,
Пингвин-мама,
И сынишка-пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(Дети имитируют движения пингвинов, шагают по кругу).
Воспитатель:
– Какие наши мамы трудолюбивые.
Говорят у мамы руки не простые.
Говорят у мамы руки золотые.
Погляжу внимательно,
Погляжу поближе,
Мамы руки глажу,
Золота не вижу.
– Почему в стихотворении говорится, что у мамы руки золотые?
– Мамы трудятся не только дома, но и на работе.
– Расскажите о своих мамах, где они работают и кем?
“Мамы разные нужны, мамы всякие важны ”./приложение 2/
– Да, мамы у нас трудолюбивые. А вы им помогаете?
– Очень важно, чтобы вы были настоящими помощниками для своих мам. Сейчас посмотрим, кто лучше всех умеет маме помогать.
Подвижная игра “Помощники” (хоровод).
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
– Мы сегодня сказали много слов о наших мамах. И увидели, что хотя мамы все разные, все они замечательные. Они учат нас красоте и добру, любить и понимать окружающее, быть честными и трудолюбивыми.
– Вспомните, о чём мы сегодня говорили, и тогда вы легко ответите на мои вопросы.
Словесная игра “Мамочка”.
– Кто целует нас с утра?
– Кто сказал вставать пора?
– Кашу кто успел сварить?
– Чаю в чашку нам налить?
– Кто все дома прибирает?
– Кто нам всем белье стирает?
– Кто ребячий любит смех?-
– Кто на свете лучше всех?
– Хотите, я расскажу одну тайну? Все мамы на свете очень, очень любят цветы. Я предлагаю вам сделать для своих мам прекрасный цветок. А так как все мамы разные и вы разные, то и цветы у нас будут очень разные.
Поделка из бумажных салфеток “Цветок”.
Аппликация представляет собой веточки с объемными цветами и лепестками. Дети выбирают цветной картон, который им понравился. Наклеивают на картон ветки и лепестки, склеивают лишь одну сторону лепестка. Этим создается объем, как будто лепестки шевелятся на ветру. Затем складывают салфетку в восемь слоев, закрепляют его степлером. Пальчиками прижимают верхние слои лепестков, создают объем. После наклеивают на кончик стебелька. Аппликация помогает детям развить чувство прекрасного, выработать терпение и сосредоточенность на одном деле.
Воспитатель:
Свой цветок от всего сердца, с любовью подарите сегодня маме. И вы увидите, как от её улыбки станет ещё светлее.
Игра “Что бы ты хотел маме пожелать?”
Дети выражают свои пожелания.
Занятие заканчивается вручением подарков мамам.
Ольга Гусакова
Конспект занятия в средней группе «Моя мама - лучше всех»
Цель : Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Задачи :
1. Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.
2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
4. Формировать представление детей, что мама лучшей друг , маме можно доверить все свои мысли, мама самый близкий и любимый человек на свете.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.
Ход занятия:
Встреча в кругу «Лучики солнышка» .
Дети вместе с педагогом образуют круг, протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга. В другой руке держат лучик-солнышко.
Мы – лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всё вокруг. Какие наши ручки-лучики? (добрые, теплые, нежные, ласковые) .
Дети прикрепляют свои лучики к солнышку на магнитной доске.
Воспитатель : Дети, послушайте народную мудрость :
«Мама как солнышко : и пожалеет и обогреет, и путь укажет» Как вы думаете, как понимать и растолковать эту народную мудрость? (Ответы детей) .
Беседа по теме занятия :
Как зовут твою маму?
Кем она работает?
Чем ты похож на свою маму?
Как ты помогаешь ей дома?
Кто живет в вашей семье?
А есть ли у вас братишки и сестренки? Они старше или младше вас?
Приходят ли к вам в гости бабушка и дедушка? Что можно пожелать бабушке, дедушке?
Как ласково можно назвать маму, папу?
Как мама заботится о вас ?
Как вы отдыхаете вместе?
В ходе беседы воспитатель использует пословицы и поговорки.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В семье дружат – живут не тужат.
Воспитатель хвалит детей и предлагает им сказать добрые слова своим родным.
Воспитатель : Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает , наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.
Дидактическая игра «Составь семью»
Детям предлагаются картинки с изображением членов семьи. Задача детей заключается в том, чтобы разместить их в домиках.
Физкультминутка. Утренний этюд.
Встань, как только солнце встанет
(тянут руки вверх)
И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет –
(тянут руки вперед)
Ты подставь скорей ладошку,
(подставляют ладошки к солнышку)
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым.
(проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)
Все прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей : «С добрым утром!»
(дети хором повторяют : «С добрым утром!» )
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям,
(широко разводят руки в стороны)
И веселым, интересным
День твой должен получиться!
(улыбаются друг другу)
Дидактическая игра «Настроение мамы» .
Дети и воспитатель переходят к магнитной доске.
На магнитной доске прикреплены две сюжетные картинки :мама радуется (дети помогают маме, мама расстроена (дети раскидали игрушки) .
Воспитатель организует беседу по вопросам :
Почему мама радуется ? Как дети помогают маме?
Почему мама расстроена ? Что нужно сделать детям, чтобы мама улыбнулась ?
Как ты помогаешь маме и папе?
Пальчиковая гимнастика :
Как у нас семья большая (хлопок)
Да и дружная такая (хлопок)
Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – я
А этот пальчик – мамочка милая моя.
Словесная игра «Подбери словечко» :
На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму :
мама-самая умная , добрая, ласковая и т. д.
Итог : Дети и воспитатель встают в круг, берутся за руки.
Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им рассказывать о своей семье?
Затем воспитатель интересуется мнением детей, можно ли назвать детский сад большой дружной семьей и предлагает им сказать несколько приятных слов друг другу.
Упражнение «Объятия» . Дети и воспитатель обнимаются одним большим кругом. Воспитатель благодарит детей и награждает каждого ребенка шоколадной медалью (самому доброму, отзывчивому, ласковому) .
Публикации по теме:
Сценарий праздника к 8 Марта «Мама лучше всех на свете!» Сценарий к 8 марта "Мама лучше всех на свете!" (младшая группа) Ведущий: Почему все изменилось? Почему все заискрилось? Засмеялось и запело….
Конспект театрализованного игрового занятия с детьми средней группы «Кто лучше всех готов к зиме?» Конспект театрализованного игрового занятия с детьми средней группы №6 «Сатурн» ТЕМА: «Кто лучше всех готов к зиме» Задачи: Образовательные:.
Сценарий праздника «Мама лучше всех на свете!» МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ НА СВЕТЕ! Звучит «Вальс» в зал входят дети, и останавливаются полукругом. Вед-щая: В марте есть такой денек С цифрой, словно.
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя мама-лучше всех» Конспект занятия в подготовительной группе «Моя мама – лучше всех» Образовательная область: познавательное развитие Вид.
Сценарий открытого занятия для родителей «Наша мама лучше всех» Сценарий открытого занятия для родителей «Наша мама лучше всех» Цель: - формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера,.