Безопасность дома занятие в средней группе. Конспект занятия по безопасности в средней группе «Пожарная тревога

Софья Попова
Конспект открытого занятия по безопасности в средней группе «Дети и чужие люди»

Цель : расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в опасной ситуации.

Задачи : обучать детей правильному, безопасному поведению ; учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ними совершается насилие, что это не детские капризы; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности; воспитывать бдительность в общении с чужими людьми , разъяснить, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома.

Ход занятия:

Воспитатель и дети заходят в группу и становятся в круг

В,: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости , давайте поздороваемся с ними.

Дети : Здравствуйте!

В : Ребята, а кто к нам пришёл : люди знакомые или незнакомые, чужие ?

Дети : Это воспитатели и заведующая. Это знакомые люди .

В.: Правильно, ребята. Эти люди работают в нашем детском саду и вы их знаете. А спешу сообщить вам, что сегодня в детский сад пришла телеграмма. Вот она. (воспитатель демонстрирует телеграмму) . Сейчас я вам её прочитаю : “Мы жители сказочного леса. Нас постоянно обижает серый разбойник. Помогите!” Ребята, кто же это за серый разбойник?

Дети : Это волк!

В.: Ребята, а давайте отправимся в сказочный лес и спасём жителей этого леса от серого разбойника.

Дети : Давайте!

В.: А вот мы и в сказочном лесу. Но на поляне никого нет. Мы сейчас послушаем отрывки из сказок и угадаем, о ком идёт речь. (Звучат аудио отрывки из сказок “Красная Шапочка”, “Три поросёнка”, “Волк и семеро козля”. По мере разгадывания сказок на полянке появляются персонажи этих сказок).

В.: Обратите внимание, ребята, в каждой из перечисленных сказок есть серый разбойник – это волк! Скажите мне, как действует волк, почему от него страдают сказочные персонажи.

Дети : Волк очень хитрый. Он всех обманывает.

В.:А я считаю, что сказочные персонажи во многом сами виноваты. Давайте вспомним сказку “Красная шапочка”. Почему Красная Шапочка пострадала.

(В ходе беседы дети выясняют , что девочка заговорила с незнакомцем. А в сказках “Три поросёнка” и “Волк и семеро козлят” поросята и козлята открыли двери незнакомцам ).

В.: Чтобы не попасть в нехорошую ситуацию, нужно чётко представлять, кому можно доверять, а кому нет.

Дети : Можно доверять хорошо знакомым людям. Это родные и близкие. Малознакомым людям и незнакомцам доверять нельзя.

В.: сейчас я вам покажу картинки с различными ситуациями и мы вместе их обсудим, а сказочные герои внимательно нас послушают.

(воспитатель и дети рассматривают картинки :: “Посторонний звонит в дверь, а ты один дома”, “Незнакомец и телефонный разговор”, “Тебя на улице окликнул незнакомец и пытается тебя увести”…и т. д. Как себя вести в подобных ситуациях? Идёт эмоцианальное обсуждение : воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети обсуждают , дискутируют).

В.: А теперь я вам ребята предлагаю пересесть за столы на которых лежат чистые листочки. (дети рассаживаются за столы) .

В.: Так как мы с вами находимся в сказочном волшебном лесу, то и краски, которые вы видите на столах, тоже волшебные. Сейчас я вам предлагаю разукрасить чистый лист любой понравившейся краской, увидите, что произайдёт.

(Дети разукрашивают листы , на листах появляются цифры – номера телефонов

служб спасения “01”, “02”, “03”, “112”. На белых листах заранее номера были нанесены свечой).

В.: Вот это чудеса : были белые листы, а теперь на них что-то написано!

Дети : Это намера служб спасения. (дети говорят про каждый номер) .

В.: Дети , нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пожелаем сказочным жителям быть бдительными, внимательными и помнить о своей безопасности .

(дети и воспитатель “возвращаются в детский сад – переходят в другую зону и садятся на стульчики, расставленные полукругом перед мольбертом на котором помещены фотографии).

В.: Ребята, посмотрите, кто изображён на фото?

Дети : Это София, Влад, Ульяна, илья и Максим.

В.: Что же они нам хотят сказать? (каждый ребёнок с фото выходит и читает стихи отех местах в группе и саду , куда детям одним ходить нельзя. После каждого стихотворения идёт обсуждение).

Строго София пальцем грозит,

Строго ребятам она говорит :

“Если в приёмную хочешь пойти,

У взрослого ты разрешения спроси”.

Если, дружок, ты на лестницу вышел,

То воспитатель тебя не услышит.

Вдруг посторонний в сад попадёт…

Больше тебя никто не найдёт.

Папы и мамы, не забывайте.

Калитку всегда на засов закрывайте.

Может с детьми приключиться беда.

Взрослые, помните это всегда!

Нашим детям на участке развлекаться нравится,

Только бегать за веранду строго запрещается.

Веранда собой закрывает обзор,

А там за забором бандит или вор.

Длинный забор окружает наш сад.

Манит забор непослушных ребят.

Это опасно! Дети , поймите,

В.: Ребята, о чём мы с вами говорили на занятие ? Что вам запомнилось?

В.: Ребята, вы сегодня были большими молодцами. Я думаю, что сказочные жители теперь знают, как вести себя с незнакомцами. Я вам хочу подарить эти необычные конфеты (воспитатель угощает детей конфетами, к каждой конфете прикреплён яркий номер “112”).

В.: А конфету съедите только тогда, когда номер спасения запомните навсегда!

(Дети едят конфеты и угощают гостей)

Публикации по теме:

Дети тоже люди Дети тоже люди! Согласны ли Вы с этим утверждением? Думаю что ответ, положительный. Но несколько столетий назад, детство не рассматривалось.

Цель: Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации - пожаре. Задачи: Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре, уметь.

Занятие по правилам пожарной безопасности на тему «Спички детям не игрушка» в старшей группе дошкольного блока МКОУ «СОШ №6» г. п. Нарткала.

Цель: формирование у старших дошкольников компетенций в области пожарной безопасности. Задачи: уточнить и закрепить у детей представления.

Конспект занятия по безопасности дома «В гости к гномикам» в средней группе Программное содержание: 1. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются.

Цель : формирование ценностного отношения к себе.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления о правилах безопасного поведения;

— способствовать проявлению потребности соблюдать правила безопасного поведения как образцы своего поведения;

— актуализировать стремление к использованию полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование : игрушка мишка, плакаты с изображением различных жизненных ситуаций, иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой».

Мишка сидит возле фланелеграфа.

Дидактическая игра «Что делать, если потерялся?»

Варианты решения ситуации в игре (к кому ты обратишься за помощью, если потеряешься) указаны неправильно. Если дети сами не обратят внимания на ошибку, воспитатель задает Мишке вопрос.

Воспитатель. Мишенька, почему ты неправильно указал стрелкой, к кому нужно обращаться за помощью, если потерялся?

Мишка. Мне очень понравилась эта красивая женщина в темных очках, поэтому я указал стрелкой на эту картинку.

Воспитатель. Ребята, разве можно детям разговаривать с незнакомыми людьми без взрослых?

Дети. Нет, нельзя.

Воспитатель . Давайте поможем Мишке правильно указать стрелкой, к кому нужно обращаться за помощью, если потеряешься, объясним, почему нужно поступать именно так.

Дети . Нужно обратиться за помощью к полицейскому, он обязательно поможет: позвонит домой по телефону или проводит до дома.

Воспитатель . Ребята, а как полицейский узнает, где вы живете?

Дети. У каждого есть домашний адрес, номер домашнего телефона.

Мишка. А что такое домашний адрес?

Дети . Адрес — это название улицы, номер дома, квартиры.

Воспитатель. Дети, а вы знаете свой домашний адрес? Назовите его, пожалуйста.

Дети отвечают.

Мишка . Я понял, домашний адрес нужно знать для того, чтобы не заблудиться в городе.

Воспитатель. Нет, Мишенька, хорошо знать свой домашний адрес нужно не только для этого. Ребята, кто расскажет Мишке, зачем нужно знать свой домашний адрес?

Дети . Чтобы знать, куда приглашать друзей и получать от них письма, посылки, телеграммы; чтобы не заблудиться; чтобы сообщить о необходимой помощи врачам, пожарным, полицейским.

Мишка. Ребята, расскажите мне подробнее о том, в каких случаях нужна помощь врачей, пожарных, полицейских, и куда нужно обращаться за помощью.

Воспитатель вывешивает плакат с изображением ситуации «Чужой стучится в дверь».

Воспитатель

Кто-то начал в дверь стучать.

Ты не вздумай открывать!

На цепочку дверь закрой,

Может, к вам стучит чужой.

Ребята, можно ли впускать в дом чужого человека, даже если он представится полицейским, почтальоном или врачом, когда вы дома одни?

Дети . Нельзя.

Воспитатель . Как нужно поступить в том случае, если чужой человек пытается проникнуть в дом?

Дети. Позвонить в полицию по телефонам «02» или «112».

Воспитатель . А как быть, если дома нет телефона?

Дети. Нужно позвать на помощь из окна или с балкона.

Воспитатель. Ребята, назовите героев известных сказок или других литературных произведений, которые напоминают своими поступками персонажей, изображенных на картинках.

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций к сказкам: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Волк и семеро козлят», произведению М. Зощенко «Чужой приходит в дом».

Ребята, были ли у вас подобные ситуации? Как вы поступали в таких случаях?

Воспитатель вывешивает плакат с изображением ситуации «Пожар в доме» (учебно-наглядное пособие Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста»). Как быть, если дома начался пожар?

Дети. Нужно позвонить по телефонам «01», «112» или попросить об этом соседей.

Воспитатель вывешивает плакат «Мама заболела».

Как быть, если вы или кто-то из ваших близких получил серьезную травму или внезапно заболел?

Дети. Нужно вызвать врача по телефонам «03», «112» или попросить об этом соседей.

Воспитатель . Молодцы, ребята, вы правильно рассказали Мишке о том, что в жизни человека бывают неприятные случаи, когда необходима помощь врачей, пожарных, полицейских. У них тоже есть номера телефонов, по которым можно позвонить, но приедут они на помощь, только когда человек назовет свой адрес.

Мишка. Ребята, спасибо за интересный рассказ о том, зачем нужно знать свой адрес. До свидания!

Середа Евгения Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР- д/с №13
Населённый пункт: город Россошь Воронежской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия в средней группе: "Чрезвычайные ситуации дома".
Дата публикации: 25.09.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия, по ОБЖ, в средней группе:

«Чрезвычайные ситуации дома.

Приключения домовёнка Кузи.»

Подготовила:

Середа Е. Н.

Программное содержание:

Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми

дети встречаются дома, на улице.

Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.

Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать

обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной

ситуации.

Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный

по порядку.

Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Материал: игрушка «Кузя», картинки с изображением опасных ситуаций, картинки с опасными и

безопасными предметами, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка,

книга «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях ».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте их

поприветствуем.

Дети: «Здравствуйте»

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнёмся, чтобы у нас было

хорошее настроение, и начнём наше занятие.

Раздаётся стук в дверь

Воспитатель: Василиса, сходи, узнай, кто пришёл?

(ребёнок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришёл домовёнок

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно Василиса поступила, что не открыла дверь?

Почему? (ответы детей). Посидите! Я, пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей (воспитатель

открывает дверь, «заходит» Кузя - лохматый, взъерошенный, с мешком).

Воспитатель: Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Почему ты так выглядишь?

Кузя: Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

Воспитатель: А, почему? Что случилось?

Кузя: Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел

поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что

пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я

вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Мне страшно! Я боюсь!

Воспитатель : Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик и успокойся! Ребята! А

давайте расскажем Кузе, что он сделал неправильно! А ты Кузя, слушай и запоминай!

1.Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома».

Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2 Что нужно сначала сделать: открыть дверь или спросить, «Кто там?»

3 Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)

Вывод: Никому и никогда нельзя открывать дверь, если дома нет взрослых!

Воспитатель : Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься?

Кузя: Ой! Я не знаю!

Воспитатель: А, вы ребята, что будете делать? (ответы детей)

(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к полицейскому,

охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и

папы. И, вы, должны - это всегда помнить, и никогда не забывать)

Воспитатель: А если к Вам подойдет незнакомый дядя и скажет: «поедем со мной, я тебе котёнка

подарю» или пойдём, я тебе дам конфетку, что вы будете делать? Кричать: «Помогите, это не мой

папа!»; не садиться к незнакомым людям в машину, не брать конфеты и т. д. (картинка)

Вывод:

Если дядя незнакомый,

Хочет проводить до дома,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: НЕТ !

Воспитатель: Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила!

Физкультминутка «Ток бежит по проводам».

Воспитатель: Кузя, а что лежит у тебя в мешке.

Кузя: Ребята, я принёс вам разные игрушки, чтобы с ними поиграть.

Воспитатель: Ой- ой-ой, что ты Кузя нам принёс. А, ну-ка, давайте, ребята, посмотрим. (воспитатель

достаёт из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, игольницу, нитки, ножницы, булавки, книги,

самолётик, кнопки и выкладывает их на стол) Давайте их перечислим.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, во все эти предметы можно играть? А почему? (можно

уколоться, порезаться) А, теперь давайте разделим их на опасные (в которые нельзя играть) и на

безопасные (в которые можно играть)

Воспитатель: Ой, какие молодцы, всё правильно сделали. А теперь давайте посмотрим картинки

предметов, во что нельзя играть.

На ноутбуке дети смотрят фотографии опасных предметов.

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели картинки, а вот у нас здесь есть такие предметы, как

чайник, пылесос, стиральная машинка, фен, утюг. Зачем они нам нужны? (ответы детей) А, как мы их

можем назвать одним словом? (электрические приборы)

2. Разбор ситуации «Спички детям не игрушка».

Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужны спички? (спичками разжигают огонь). А огонь

приносит вред или пользу? А какую пользу приносит огонь?

Дети: помогает готовить пищу, возле него можно греться, он освещает, когда темно.

Воспитатель: Но, если с огнём неосторожно обращаться, что может случиться? Что делать, если

начался пожар? (ответы детей) А, по какому номеру надо звонить? (воспитатель показывает номер

Рассматривание картинок.

Вывод:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем!

Воспитатель: Кузя, и ты запомни, что спички детям не игрушки!

Кузя: Ребята, а я вам приготовил сюрприз. На столах лежат картинки с разными предметами. Вам

нужно выбрать по 1 картинке, на которой изображён электрический прибор и закрасить кружочки

под ним красным карандашом.

Воспитатель: Молодцы!А давайте назовём, какие приборы вы выбрали? Посчитаем, у кого сколько

кружочков закрашено.

Воспитатель: - Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?

Кузя: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на

подоконник и пустить самолётик вниз.

Воспитатель: - Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему? (ответы

детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и

разбиться, и ещё очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может

разбиться, а ребенок больно пораниться. Кузя, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но

только на улице.

Воспитатель: - Ребята! А теперь давайте поиграем с Кузей в игру.

Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг)

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею,

Вам задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто.

Если вы считаете, что так можно поступать, то вы хлопаете в ладоши, а если считаете, что нельзя-

скрещиваете руки на груди.

Вы все запомнили? Начитаем!

Вопросы:

1. Можно играть спичками?

2. Можно включать утюг без взрослых?

3. Можно играть в кубики?

4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

5. Можно при пожаре звонить 01?

6. Можно залезать на подоконник?

7. Можно брать иголки в рот?

8. Можно убирать игрушки на место?

9. Можно помогать маме?

10. Можно при пожаре прятаться под кровать?

11. Если потеряешься, надо звать маму?

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Чтоб опасностей избежать

Будем правильно поступать.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много говорили об опасных и безопасных ситуациях.

Кузя, ты запомнил, что опасные предметы очень нужны, но, если пользоваться ими неправильно или

брать без разрешения взрослых, может случиться беда.

Кузя: Да, ребята, я всё запомнил: я буду всегда поступать правильно и аккуратно пользоваться

опасными предметами. А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, Кузя.

Воспитатель: А, мы ребята, с вами должны запомнить, что опасными предметами играть НЕЛЬЗЯ .

Что, если дядя незнакомый хочет проводить до дома или дать тебе конфет, ты ответить должен НЕТ .

Что, если дома нету взрослых, то дверь открывать никому и никогда НЕЛЬЗЯ . И что спички детям

Открытое занятие по Безопасности в средней группе

«Страна Безопасности»

Цель : Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях .

Задачи :

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь» , Пожарная машина, «Полиция» , номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, я предлагаю с ними поздороваться. Здравствуйте!

Воспитатель.

Ребята! Вы любите путешествовать ?

Дети. Да.

Воспитатель.

Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности . В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности ?

Соблюдаете? Молодцы! А сейчас мы это и проверим.

Нам по дороге будут встречаться задания, если мы их выполним, то в конце путешествия мы найдем волшебную шкатулку. А что в ней, узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания.

Отправляемся путешествовать ?

Дети. Да.

Воспитатель. А мы не просто пойдём, мы полетим на самолёте. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать?

(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)

Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели.

Самолёт летит высоко, высоко.

Наши детки летят далеко, далеко.

Летели, летели и плавно сели.

Ребята, посмотрите: конверт под номером (каким) 1.

Первое задание «Отгадайте загадку»

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)

А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи.

Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Игра «Выполни движение»

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (хлопают в ладоши)

А зеленый свет – (шагаем на месте)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Воспитатель :

А поедем мы дальше на поезде.

А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в поезде. Какие правила надо соблюдать? (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать).

Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь.

Ту-ту! Едет, едет паровоз.

Он вагончики повёз.

Далеко, далеко.

Не догоним мы его! Ту-ту! Приехали!

Посмотрите, снова задание, какая цифра на конверте (2) .

Игра «Собери картинку».

Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? (пожарная – тушить пожары, телефон 01; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 02; скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03). Молодцы ребятки! Справились с заданием.

Воспитатель : Ребята мы с вами устали, я предлагаю вам сделать физминутку:

Улыбка

Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.

(потягиваются)

Влево – вправо повернулись.

(поворачиваются)

И к соседу прикоснулись.

(парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу).

Отправляемся дальше?

А теперь поедем на машине.

Заводим свои машины. Как сигналит автомобиль?

Би-би-би, поехали.

Мы машину завели,

И поехали вперёд.

Едем, едем и гудим

Би-Би-Би! Би-Би-Би!

Приехали, опять задание перед нами. Какая цифра на конверте? (3)

Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

А здесь загадки про опасные предметы. А загадки с картинками. Выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок , кто первый найдёт, поднимает картинку вверх.

Загадки «Опасные предметы»

    Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

    Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу. (Нож)

    Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела :

«Пейте чай, вода вскипела» . (Чайник)

    Они обычно для шитья;
    И у ежа их видел я;
    Бывают на сосне, на елке,
    А называются...
    (Иголки)

    Я под мышкой посижу

И что делать укажу :

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

    На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса…(Вилка)

8. Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)

Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!

Молодцы, отправляемся дальше?

Воспитатель :

На самолёте летели, на паровозе ехали, на машине проехали.

У меня новое задание. С каким номером? (4, значит четвертое задание.)

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра называется «Да» и «Нет»

Всем ребятам надо знать,

Что с огнём играть нельзя.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет)

Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На плите кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к плите подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон

У костра он скачет лихо ,

Дети, дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света

Зажигает она свечи

Дети дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает

Дети, дайте мне ответ

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова

Пусть мне дети отвечают

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети, мне ответ

Будет больно или нет? (Да)

Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

С огнем всегда ты осторожен? (Да)

Молодцы!

Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.

Мы идём, мы идём!

И совсем не устаём.

Ждёт удача впереди.

Все заданья позади! Нас награда ожидает! Ребята, понравилось вам путешествие ? Что узнали, вспомнили, как ведем себя в транспорте? Сигналы светофора все знают? На какой сигнал светофора переходим дорогу? О каких машинах мы с вами говорили? О специальном транспорте, поражная 01-тушит пожары, полицейская машина ловит преступников 02, скорая помощь 03 оказывает помощь больному человеку. Будем всегда выполнять все правила безопасности ?

Ой, ребята, посмотрите, волшебная шкатулка! Интересно, что в ней внутри?

Ой! Здесь медали для ребят, которые выполняют правила безопасности.

Говорим нашим гостям до свиданья!!!

Дети уходят.

ирина сагалакова
Конспект занятия в средней группе «Моя безопасность»

Конспект занятия в средней группе по теме «Моя безопасность » .

Цель : Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте.

Задачи : Знакомство с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте, со взрослыми, и с друзьями.

Учить детей быть осторожными в разных ситуациях, помогать младшим,помочь запомнить и выполнять правила дорожного движения.

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Оборудование : Картинки : с изображением разных ситуаций, улиц, знаков дорожного движения.

Ход занятия:

Беседа "Что делать если потерялся?"

Дети, скажите где мы должны играть? (Около дома)

Почему нельзя, далеко уходить от дома? (ответы детей)

А знаете ли вы,как называется ваша улица? А номер вашего дома, квартиры? А все ли ребята помнят свою фамилию?

-(Ответы детей)

А сто же все-таки делать, если ты потерялся и забыл свой адрес?

Ребята надо стоять там где ты потерялся, потому что мама тебя уже ищет, и чтобы ей быстрее тебя найти надо постоять и подождать., пока мама не придет за тобой, и ни в коем случае никуда и ни с кем не уходить.

А теперь мы с вами еще раз все повторим (ответы детей) .

Хорошо ребята, скажите мне, пожалуйста, а как надо вести себя на проезжей части, где ездят машины (ответы детей) .

Конечно же, все правильно. Надо сначала убедиться, есть ли близко идущие машины, потом надо посмотреть на лево, дойти до середины дороги и посмотреть на право,и уже до конца перейти дорогу.

Ребята, а как вы будете вести себя в общественных местах, таких как : магазин, аптека, больница, театр, кино, у родителей на работе, в автобусе, такси, и еще много других мест?

(Ответы детей) .

Конечно же ребята, вести себя надо прилично : не надо кричать, бегать, прыгать, хохотать очень громко, не показывать на других пальцем. А еще кто мне подскажет, как надо себя хорошо вести?

- (Ответы детей) .

Физминутка :

Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Вот ребята, мы и подошли к нашему уголку безопасности .

Что вы видите? (Ответы детей) Правильно, здесь у нас вами стоят знаки по правилам дорожного движения, различные картинки с дорожными ситуациями, макет нашей улицы, книжки по правилам дорожного движения, жилетка инспектора ДПС. Все у нас есть поэтому мы должны с вами соблюдать поведения на дорогах, и не нарушать их.

Итог : Что мы с вами сегодня узнали, как надо вести себя в общественных местах, как надо переходить дорогу? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Безопасность Колобка». Конспект занятия по пожарной безопасности в средней разновозрастной группе Программное содержание: 1. Формировать знания о дорожной безопасности. 2. Познакомить детей с номерами экстренных случаях. 3. Рассказать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность в быту» «Безопасность в быту» Цель: формирование осознанного безопасного поведения. Задачи: - Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно эстетическое. Цель: Формирование представлений.

Конспект занятия по образовательной области «Безопасность» в средней группе «Кошкин дом» Задачи: 1. Развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств. 2. Активизировать желание искать пут решения задач.

Конспект занятия по воспитанию навыков ОБЖ «Моя безопасность - в моих руках» Интеграционные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Цель: формирование основ безопасного поведения. Задачи:.

«Моя семья». Конспект занятия в средней группе Конспект по познавательному развитию Тема: «Моя семья» Задачи: -Сформировать представление о семье; -Активизировать речевой словарь «семья»,.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту. Электроприборы» Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту. Электроприборы». Цель: закрепление знаний о бытовых электроприборах; о безопасных.