Что должен делать ребенок в 8. Развитие грудничка в восемь месяцев: что он должен уметь

Ребенок в возрасте восьми месяцев становится намного активнее и подвижнее, он больше интересуется окружающим миром, проявляет интерес к новым людям и предметам. Немного изменяется его режим дня. Теперь малышу достаточно спать днем два раза по полтора – два часа. Кроха продолжает закреплять свои навыки и развивает новые умения.

Происходят изменения в физическом и психологическом развитии ребенка. Малыш подрос в высоту и набрал вес, возможно, появились первые зубы. Каждый день малыш узнает что-то новое и делает для себя интересные открытия.

Навыки восьмимесячного малыша

1. Ползание – является основным способом передвижения ребенка по квартире. Теперь он умеет ползать не только по-пластунски, но и на четвереньках. Он может продолжительное время посвящать изучению пространства и территории, ведь на пути встречается так много интересных предметов. Родителям необходимо позаботиться, чтобы этот путь был безопасным для крохи. Всевозможные опасные для ребенка предметы (например, ножи, ножницы, стеклянные предметы, провода и розетки, удлинители и лекарства, миски для кормления животных и даже мусорное ведро) должны быть на недоступном уровне.

2. Как только ребенок хорошо освоил умение ползать на четвереньках, то на очереди следующий этап – самостоятельное овладение положением сидя. Малыш, который долгое время ползал по комнате, устает и садится на несколько минут (обычно на 2-5 минут, не больше) отдохнуть, а затем продолжает свое путешествие дальше.

Такие самостоятельные тренировки приводят к уверенному удержанию тела в вертикальном положении. Усаживать малыша в подушки категорически не рекомендуется.

3. Продолжается овладение еще одним новым навыком – это вставание у опоры. Дети в этом возрасте умеют крепко хвататься ручками и подтягиваться к перилам детской кроватки, к ручке кресла или к стульям. Положение стоя длится недолго, так как мышцы ног и спины еще недостаточно окрепли.

Находясь в вертикальной позе по несколько минут за один прием, происходит своеобразная тренировка мышечной ткани. Постепенно малыш научиться стоять увереннее и дольше, его ножки окрепнут, а позвоночник сможет выдерживать нагрузки. Взрослым не нужно в это время предлагать свою помощь малышу или пытаться ставить его почаще и подольше.

Нагрузка на скелет, мышцы и суставы должна происходить очень осторожно, постепенно и без принуждения. Постановка ребенка на ножки в раннем возрасте может в будущем привести к проблемам с опорно-двигательным аппаратом или с позвоночником.

Если малыш старательно продолжает свои упражнения, то задача родителей – обеспечить ребенку доступ только к надежной, устойчивой и безопасной опоре.

4. Показателем полноценного развития мелкой моторики и психики в этом возрасте является умение ребенка брать мелкие предметы при помощи двух пальчиков. Он словно маленьким пинцетиком может захватывать хлебную крошку, горошинку, перышко и любые другие предметы и игрушки маленького размера.

5. Сформировавшимся навыком в 8 месяцев является удерживание и бросание игрушек. Ребенок понимает, что сначала нужно дотянуться до предмета, крепко его взять, а потом выбросить (например, из кроватки или коляски). Взрослые тоже должны «играть в эту игру» и возвращать выброшенные предметы на место.

6. Ребенок проявляет сообразительность и может складывать игрушки одна на другую, собирать маленькие предметы в коробку, нанизывать колечки на основание пирамидки или просто стучать одной игрушкой об другую. Так у малыша формируется умение соотносить предметы и действия. Такие игры рекомендуется постепенно усложнять и поощрять кроху за любые его маленькие достижения.

7. Происходят изменения в речевом развитии. Ребенок понимает многие слова, просьбы, тональность голоса и выражение эмоций. В этом возрасте малыши запоминают очень много слов, но пока еще продолжают «выражать свои мысли» простыми слогосочетаниями – ма или мама, па или папа, ба или баба, да и другими.

Можно попросить кроху дать игрушку, бросить ее, показать пальчиком на нужный предмет – и ребенок обязательно выполнит вашу просьбу. Дети в возрасте восьми месяцев знают, что такое «нельзя» или «нет», а также отличают строгие и ласковые интонации голоса.

У ребенка происходит пассивное накопление словарного запаса, поэтому рекомендуется как можно больше разговаривать с ним. Положительное воздействие на дальнейшее речевое развитие малыша оказывают детские стишки, песенки, сказки. Рекомендуется не использовать в общении с малышом сюсюканье. Необходимо сразу учить его говорить слова в правильной форме, чтобы потом не пришлось переучивать.

8. Начиная с семимесячного возраста дети начинают бояться всех новых людей. В восемь месяцев этот страх не только остается, но еще и усиливается. Малыш должен все время видеть свою маму, а особенно в присутствии посторонних. А еще спокойнее кроха будет чувствовать себя на руках у мамы. И это не каприз или привычка. Так как большую часть времени малыш находится с мамой, то развивается чувство привязанности к ней. Мама – это не только тепло, ласка и нежность, но еще и надежность, охрана и защита от всего и всех.

Оставаясь один в своей кроватке, ребенок ощущает себя беззащитным, ему становится неспокойно и страшно. Малознакомые люди, которые хотят взять малыша на ручки, только вызывают у ребенка отрицательные эмоции. Знакомить кроху с новыми людьми необходимо только в присутствии самого близкого человека. Малыш должен чувствовать себя в безопасности в любой ситуации. Родители должны уметь понимать своего ребенка без слов и вовремя его поддержать и приободрить.

9 Любознательному малышу нужно предлагать различные развивающие игры. Пользуйтесь тем, что ваш малыш – это чистый лист бумаги. Ему все интересно и ново. В качестве упражнений для развития мелкой моторики и творческих способностей предложите своему крохе порисовать пальчиковыми красками или цветными мелками. Дети обожают это полезное занятие.

Овладев многими навыками, малыш в следующем месяце перейдет к освоению новых и более сложных для него действий и умений.

Развитие ребенка в 8 месяцев (видео)

Поведение 8-месячного малыша становится более разнообразным: усложняются игры, повышается двигательная активность, в его речи появляется множество звуков, усиливаются эмоции. Анализируя развитие своего младенца, многие родители задумываются: что должен уметь ребенок в 8 месяцев? Все дети индивидуальны, однако есть общие показатели, в соответствии с которыми развивается большинство здоровых малышей.

Восьмимесячный ребенок уже уверенно сидит, ему удобно играть в таком положении

Физические навыки

Большинство 8-месячных малышей уверенно сидят. Теперь они не опираются на ручки, а совершают ими множество различных действий: берут лежащие рядом игрушки, трясут их, тащат в рот, кидают. При этом грудничок одинаково хорошо использует правую и левую руки. Ребенок замечает изменения в окружающем мире: пытается вернуть в первоначальное положение перевернутый предмет, ищет спрятанную у него на глазах игрушку.

Активность 8-месячного малыша резко возрастает. Многие дети в этом возрасте хорошо ползают, переворачиваются со спины на живот и в стороны, подтягиваются из сидячего положения. У некоторых малышей получается самостоятельно подняться на ножки, удерживаясь, например, за спинку кроватки. Незрелая нервная система младенца не успевает за его физическим развитием, поэтому даже во сне ребенок будет пытаться ползти, садиться, подниматься. Родителям следует набраться терпения, чтобы в этот сложный период помочь малышу нормализовать сон. Потребуется чаще вставать к ребенку ночью, успокаивать его и возвращать в кроватку.

Ребенок в 8 месяцев активно включается в игру со взрослым. Он прячется под платком и находит маму, радуется, когда папа катает машинку, пытается бросать мяч. При этом малыш может быть занят двумя делами одновременно. Если его отвлечь от игры, он через некоторое время вновь вернется к своему занятию.

В этом возрасте малыш уже настороженно относится к незнакомца и пытается спрятаться от пугающих его явлений

Психическое развитие

В этот период происходит большой скачок в эмоциональном развитии младенца. Теперь он способен распознавать настроение окружающих и даже подражать ему. Например, видя, что старшая сестренка плачет, 8-месячная малышка тоже может заплакать. Грудничок способен делить с вами радость, грусть, сопереживать и сочувствовать. Однако плохое настроение малыша можно легко сменить на хорошее, переключив его внимание на новый объект.

В этом возрасте появляются новые страхи. Больше всего младенец боится расставания с мамой: он не отпускает ее от себя ни на минуту, желая, чтобы мама постоянно находилась в поле его зрения. Большинство малышей настораживаются в присутствии незнакомых людей. Не настаивайте на знакомстве, но и не настраивайте ребенка против посторонних. Некоторые дети в 8 месяцев начинают бояться пылесоса, стиральной машинки, соковыжималки. Познакомьте ребенка с каждым видом бытовой техники, доступно объясняя, для чего она предназначена.

Даже во время игры малыш прислушивается к речи находящихся рядом людей. Он понимает знакомые слова, пытается взглядом отыскать предметы, когда их называют. Ребенок в 8 месяцев очень любит, когда с ним разговаривают, читают ему или поют. Он начинает подражать речи взрослого, регулярно добавляя в свой лепет новые слоги. В этот период родители могут услышать первые подобия слов, в которые малыш вкладывает конкретный смысл. Например, проголодавшись, он может говорить «ма-ма-ма», желая, чтобы папа поиграл с ним, звать «па-па-па». В речи 8-месячного ребенка можно услышать все звуки родного языка.

Восьмимесячный малыш уже хорошо умеет ползать, причем как вперед, так и назад

Достижения малыша к 8 месяцам

Сравнивая то, что должен уметь ребенок в 8 месяцев, с навыками вашего малыша, не расстраивайтесь, если он в чем-то отстает. Каждый младенец уникален и развивается по-своему. Если ваш малыш появился на свет раньше срока, оценивая его достижения, ориентируйтесь на дату, в которую он должен был родиться. Нормально развивающийся здоровый ребенок к концу 8 месяцев должен:

  • самостоятельно садиться и ложиться (на спину, на живот);
  • хорошо ползать вперед и назад;
  • ползти, удерживая в одной руке предмет;
  • вставать, придерживаясь за опору;
  • держась ручками за барьер, переступать боком;
  • играя, подражать действиям взрослых;
  • выполнять различные действия с игрушками: катать мяч, нанизывать кольца, качать куклу;
  • поднимать мелкие предметы двумя пальчиками;
  • понимать вопрос «где?», поворачивая голову в сторону названного предмета;
  • узнавать себя на фотографиях и в зеркале;
  • с помощью взрослого играть в «ладушки», «сороку», «прятки»;
  • возвращаться к прерванному занятию;
  • пить из кружки, придерживая ее ручками;
  • танцевать под веселую музыку;
  • по просьбе протягивать ручку, поднимать голову;
  • откусывать и жевать мягкую пищу;
  • не сопротивляться при высаживании на горшок;
  • узнавать маму, папу, другого близкого человека среди взрослых;
  • помнить, во что играл несколько дней назад;
  • сильно бояться расставания с матерью;
  • произносить звуки и слоги, подражая взрослому.

Если вашему малышу 8 месяцев, обязательно читайте ему книжки, особенно стихи — их детки любят за ритмичность и напевность

Как помочь правильному развитию ребенка?

Малышам любого возраста не обойтись без помощи мамы и папы. Чтобы физическое и психическое развитие младенца было правильным, уделяйте крохе много внимания, регулярно занимаясь и общаясь с ним. Если в поведении вашего ребенка что-то кажется вам странным, не стесняйтесь обращаться к детскому врачу.

  1. Ежедневно делайте грудничку массаж и проводите с ним гимнастику. Чтобы научить малыша хорошо держать равновесие на ножках, иногда используйте ходунки. Но помните, что в таком приспособлении ребенок может находиться не более часа в день, а 1 упражнение должно длиться до 15 минут, иначе неокрепший позвоночник будет испытывать большую нагрузку.
  2. Малыш в 8 месяцев копирует многие движения взрослого, поэтому показывайте ему как можно больше действий: надевайте и снимайте обувь, завязывайте шнурки, взмахивайте руками, стройте пирамидку, бейте в барабан, заводите музыкальную шкатулку.
  3. Если грудничок не спешит ползать, простимулируйте этот важный навык. Во время купания поместите ребенка в ванну вниз животиком и начните постепенно заполнять ее водой. Из-за поднимающегося уровня воды малыш поднимется на коленки и локти. Внимательно следите, чтобы ребенок не захлебнулся.
  4. Чтобы развить навык откусывания и жевания, давайте грудничку небольшие кусочки фруктов, овощей, печенья. Это необходимо делать в том случае, если ваш малыш имеет 4 зуба или больше.
  5. Постоянно пополняйте словарный запас ребенка, называя всевозможные предметы и действия. Комментируйте все, что делаете во время игры, уборки, прогулки, купания.
  6. Ребенку в 8 месяцев нужны разнообразные книги. Обеспечьте его детскими изданиями с крупными понятными картинками, по которым он будет учиться новым словам. Для малыша в этом возрасте очень важны стихи. Дети любят ежедневно слушать привычные для них строчки.

Активность подрастающего ребенка увеличивается с каждым днем, а значит, родителям необходимо следить за безопасностью его перемещений. Проверьте все ящики и шкафы, до которых может добраться непоседа: они не должны содержать опасных или ценных вещей. Бьющиеся, острые предметы, лекарства, документы, деньги держите на самых высоких полках. Помните, что малыш может быстро научиться забираться вверх и открывать различные замочки.

Все родители внимательно следят за развитием и здоровьем своих детей, но, к сожалению, далеко не все из них знают, что должен уметь ребенок в 8 месяцев . Другой вариант: родители знают о навыках ребенка, которые он должен приобрести к возрасту в 8 месяцев, но при этом зациклены на чем-то одном, например, на интеллектуальном воспитании. Они пытаются играть с крохой в игры для дошкольников, предлагают ей сложные игрушки, но при этом забывают узнать вес ребенка и его рост.

Односторонний подход к развитию малыша не даст хорошего результата. Произойдет перекос в развитии молодого организма.

Чтобы этого не произошло, родители должны не только знать, что должен уметь ребенок в 8 месяцев, но и грамотно оценивать достижения малыша.

Это позволит вовремя выявить возможное отставание от стандартов развития.

Двигательные навыки ребенка

Итак, что умеет ребенок в 8 месяцев в плане двигательной активности?

В возрасте 8 месяцев ребенка нужно переводить с кровати на пол. Он больше времени должен проводить, играя на нижнем ярусе. Это важно как для его безопасности, так и дальнейшего развития: ребенок не упадет с высоты и будет осваивать большее пространство.

Прежде, чем переводить ребенка на пол, это пространство нужно дополнительно обезопасить . Нужно заглушить все розетки, до которых малыш может дотянуться во время игры, убрать все крючки и закрыть острые углы. Нужно убедиться в том, что ребенок не сможет опрокинуть на себя тяжелые предметы и добраться до бытовой химии. Чтобы должным образом оценить безопасность пола, нужно опуститься на уровень малыша и взглянуть на окружающее пространство его глазами.

Развитие базового чувства безопасности

Ребенок в 8 месяцев должен научиться не бояться окружающих . То есть к этому времени при нормальном развитии у малыша вырабатывается базовый механизм безопасности. Без него ребенок не сможет доверять миру. Как развивается этот механизм? Благодаря действиям мамы. Ребенок отслеживает эмоции мамы и учится. Если маме хорошо, то она непременно улыбнется чаду или успокоит его. Чем искреннее эмоции мамы, тем безопаснее становится окружающее пространство для малыша.

Эмоции делают его более живым . Он больше присутствует в этой жизни. Чем лучше сформирован базовый механизм безопасности, тем быстрее он осваивает новые навыки: ведь малыш не боится этого делать. Если ребенок всего боится, то он не будет должным образом познавать окружающий мир.

Психоэмоциональное развитие и навыки общения

Ребенок в 8 месяцев должен уметь правильно воспринимать окружающий мир, осмысливать собственные действиям и окружающие его явления. Он должен уметь определять взаимосвязи между разными предметами. Это выражается следующим образом:

  • Развитие способности быстро переключать внимани е. Многие родители замечают, что в этом возрасте малыши неспособны долго играть в одни и те же игры. Дело в том, что кроха достигла в своем развитии такого этапа, когда его внимание очень быстро переключается на новые предметы и явления, оказывающиеся в поле его зрения. Некоторые родители думают, что нужно пользоваться этой возможностью и предлагают малышу все новые игры. Якобы это ускорит его интеллектуальное развитие. Конечно, некоторое улучшение интеллектуальных способностей у малыша будет, но оно произойдет в ущерб эмоциональному развитию. По мнению психологов, ребенка нельзя перегружать новой информацией.
  • Отношение к чужим людям. Дети в возрасте 8 месяцев начинают относится к чужакам более настороженно . Это - не отклонение, а норма. Благодаря такому навыку дети учатся удерживать безопасную дистанцию между людьми. Причем с одними людьми они быстрее идут на контакт, а других не любят.
  • Ребенок в 8 месяцев умеет воспринимать связь между предметами и действиями . То есть, у него уже четко сформирование понимание того, что если какой-либо предмет пропал из поля зрения, то он не исчез навсегда. Его просто переместили в другое место. По этой причине малышей начинают интересовать движущиеся предметы. В этом возрасте дети уже умеют находить спрятанные предметы. Причем поиск представляется им одной из самых интересных игр.
  • Ребенок начинает проявлять характер . Он может протестовать против каких-либо не устраивающих его действий. Протест может проявляться по-разному. Например, малыш может громко закричать или вовсе заплакать. Некоторые молча начинают вырываться из рук родителей. К этому времени у крохи также появляются любимые занятия и игрушки. Не стоит пугаться негативных эмоций со стороны ребенка. Это совершенно нормальное явление.
  • Младенцы очень любят играть в прятки . Причем эту игру они поддерживают на осознанном уровне. Стоит взрослому спрятаться, как ребенок начинает ждать его появления и очень радуется, когда это происходит.

Очень важно помогать малышу в возрасте 8 месяцев помогать усваивать новые навыки, чтобы они закреплялись должным образом. Родители должны поддерживать и подбадривать ребенка.

Речевые навыки

Ребенок в 8 месяцев не только громко лопочет и вскрикивает, но и умеет переходить на шепот. Малыш начинает понимать, что можно издавать звуки разной интенсивности и тональности. Навыки речи, полученные ранее получают свое дальнейшее развитие.

  • Малыш умеет складывать простые слоги в цепочки. Из их простых комбинаций складываются, казалось бы, вполне осмысленные слова: да-да, ма-ма, дай-дай, ба-ба. На самом деле смысла в них немного. Это все та же лепетная речь, которая к тому же к концу первого года жизни может стать беднее. Но пугаться этого не стоит. Объясняется это попытками малыша сделать свою речь осмысленной. Он сознательно отказывается от использования некоторых слогов.
  • Мелодический лепет. Малыш учится правильно озвучивать интонации. Он не просто произносит слоги, но и старается правильно ставить в них ударения. То есть, он стремится полностью подражать речи взрослых. Собственно, с мелодического лепета начинается формирование осмысленной речи.

Родители могут несколько ускорить этот процесс. Для этого нужно делать все, чтобы чадо находилось в хорошем настроении и было чем-то увлечено. Именно в таком состоянии малыши чаще всего общаются с близкими людьми.

Наиболее частые проблемы

В этом возрасте родители могут столкнуться с некоторыми проблемами в уходе за дочерью или сыном:

Если малыш отстает в развитии по какому-либо из вышеописанных навыков на срок более 1,5 месяца, то это повод для обращения к врачам.

На восьмом месяце малыш готов к исследованию квартиры и окружающей обстановки!

Ребенок уже сидит без поддержки, начинает активно ползать. А маме приходится прятать вещи от карапуза и завязывать шкафчики. Уже пора объяснять ребенку, что хорошо, а что плохо.

Малыш отлично понимает, что делать, если что-то не получается: попросить помощи у взрослых! Интеллект ребенка развивается стремительно, а занятия с малышом становятся все увлекательнее.

Вес малыша в семь месяцев-8-9 кг, а рост - 68-72 см.

Прикорм ребенка на восьмом месяце жизни

На восьмом месяце жизни в прикорм ребенка вводится творожок. Добавьте в кастрюльку равное количество молока и кефира, доведите до кипения. Затем покрошите туда печенье, чтобы оно размокло. Выловите гущу шумовкой. Добавьте любимое фруктовое пюре малыша. Творожный десерт готов!

К концу восьмого месяца можно делать запеканку с фруктами в духовке из магазинного творога. Как и в случае введения в рацион ребенка фруктового пюре, первый раз давайте малышу крохотную часть приготовленного: всего половину чайной ложечки, постепенно, день за днем, увеличивая порцию.

Так же в семь месяцев в рацион ребенка добавляется мясное пюре. Можно использовать как детские консервы из магазина, так и приготовить мясное пюре в домашних условиях. Для этого хорошенько проварите мясо говядины, затем измельчите в блендере, добавьте немного бульончика, и пюре для крохи готово!


Что умеет малыш на восьмом месяце жизни?

  • Ребенок умеет сидеть без поддержки.
  • Из положения сидя может лечь на животик.
  • Многие малыши в семь месяцев уже умеют ползать. Но это вовсе необязательный навык этого возраста, некоторые карапузы сразу начинают ходить, минув стадию ползания.
  • Малыш на восьмом месяце жизни твердо стоит у опоры до 2 минут.
  • Из положения стоя у опоры ребенок может опуститься на четвереньки, а затем сесть.
  • В семь месяцев малыш может делать один-два шага в сторону у опоры, формируются первые навыки ходьбы.
  • Ребенок умеет вкладывать маленькие предметы в большие, например, кубики в ведерко. Также малыш умеет их и выкладывать.
  • На восьмом месяце жизни ребенок берет большие предметы всей ладошкой, а маленькие - пальчиками.
  • Если родители учили малыша, то он уже самостоятельно справляется с ложкой за обедом, умеет пить из кружки.
  • Ребенок переживает страх расставаясь с мамой, становится очень привязан к ней.
  • На восьмом месяце жизни малыш понимает смысл многих слов, выполняет просьбы «дай», «попей»…
  • Жестами может показывать на интересующие его вещи, выпрашивая их.
  • По памяти выполняет заученные действия под слова потешек.
  • На восьмом месяце жизни малыш с интересом рассматривает других детей, говорит с ними на своем языке.
  • Добивается похвалы родителей. Важно не просто ласкать малыша, как это было раньше, сейчас ребенок уже ждет похвалу за выполненные действия.

Игры и занятия с малышом на восьмом месяце жизни ребенка

  • Для закрепления навыка ползания играйте с ребенком в поиск игрушки. Ребенок лежит на животе, по периметру от него на недосягаемом расстоянии положите игрушки (колокольчик, пищалка и прочие звуковые), накрытые салфеткой. Позвоните в колокольчик под салфеткой, малышу станет интересно, и он будет стараться доползти до игрушки. Когда ему это удастся, ребенок сбросит салфетку. Похвалите его и разрешите поиграть с игрушкой, прежде чем приступать к новой задаче.
  • Называйте слоги, которые малыш знает. Он с удовольствием будет повторять, отвечать вам. Таким образом тренируется речевой аппарат ребенка.
  • Собирайте вместе с малышом пирамидку и разбирайте. Стройте башенки из кубиков.
  • Играйте в жестовые игры.
  • Читайте малышу книги с картинками, показывайте при чтении на рисунки героев, называйте их.
  • Изучайте мир животных с помощью игрушек ребенка. Например, зайка прыгает, говорите «прыг-скок» и показывайте это действие.
  • Можно купить пальчиковые игрушки, на восьмом месяце жизни ребенок с удовольствием будет смотреть театр в мамином исполнении.
  • На восьмом месяце жизни ребенок очень интересуется предметами с кнопочками: пульты, телефоны и пр. Позволять малышу переключать телевизор не стоит, так как эта игра может понравится крохе больше других, а пользы от нее немного. Лучше подарить ребенку ненужный пульт или старый телефон, предварительно его протерев, пусть малыш нажимает на кнопочки и развивает моторику. Только следите за тем, чтобы кнопки не вынимались из новой игрушки.

Прививки ребенку в 7 месяцев не назначают.

Какой прикорм вы давали своему малышу в семь месяцев? Ваш малыш был спокойным ребенком или же постоянно требовал внимания?

Истерики, капризы ребенка 8 месяцев по любому поводу отнюдь не свидетельствуют о начале неврологических проблем. В 8 месяцев малыш вступает в новый этап эмоционального развития. Малыш приобретает способность делить мир на «чужих» и «своих» и ощущает сильную привязанность к матери.

Он обожает маму, не может допустить расставание с нею, отлучение ее из дому, поэтому очень болезненно переживает отсутствие «предмета обожания». Усилия матери должны быть направлены на уменьшение факторов, которые могли бы спровоцировать капризность ребенка.

Маме необходимо как можно больше удовлетворять потребность малыша в общении и тогда ее отсутствие не будет вызывать подобной реакции. Ребенок не воспринимает незнакомых людей. Он пугается их. Лучше при этом взять его на руки, обеспечив тем самым защиту и безопасность.

Малыш не только различает незнакомые и знакомые лица, а также выражение лица и оттенки голоса. Адекватно может реагировать на запрет. При произнесении слова «нет», «нельзя» на некоторое время может прервать свои действия. Ребенок 8 месяцев характеризуется широким спектром чувств и эмоций.

Малыш с интересом рассматривает собственное отражение в зеркале, целует, гладит его, улыбается. Настроение у ребенка данного возраста меняется с космической скоростью. Чтобы плохое настроение у малыша не переходило в состояние необходимо как можно быстрее переключать его внимание на другой, лучше всего любимый объект: погремушку, игрушку, часики и т.д.

Физическое развитие

На восьмом месяце жизни масса тела ребенка увеличивается в среднем на 500 г, рост – на 1,5-2 см. С 8 месяцев темпы роста малыша обычно замедляются.

В 8 месяцев у ребенка уже сформированы определенные умения:

  • он умело хлопает в ладоши,
  • самостоятельно садится из положения стоя, поднимается и стоит у опоры, придерживаясь одной рукой, может перемещаться вдоль опоры,
  • при наличии зубиков способен откусывать и жевать мягкую пищу – вареные овощи, хлеб, тефтели и т.д.

Для ребенка восьми месяцев характерна гиперактивность. Он активно ползает, параллельно изучая все, что попадается ему на пути.Ползание способствует укреплению и развитию мышц ног, спины и тела в целом, а также формированию двигательных навыков, которые в дальнейшем будут востребованы при ходьбе.

У малыша формируется умение держать равновесие, переносить массу тела с одной ноги на другую. Примерно к 10 месяцам ребенок научится стоять самостоятельно.

В этом возрасте малыш хорошо умеет сидеть, но так же легко может упасть, потеряв равновесие. Такие возможные падения нужно предвидеть и предупреждать возникновение травм. У ребенка совершенствуются умения брать и держать предметы, перекладывать их из руки в руку, ползать с игрушкой в руке.

Первым самым любимым физическим упражнением ребенка является выбрасывание игрушек или других предметов на пол. Он прислушиваются к звуку, который исходит от игрушки во время падения, интересуются реакцией взрослых. Поднимание и возвращение игрушки ребенку автоматически включает взрослого в его игру, которая может продолжаться длительное время.

Физическому развитию малыша способствуют ежедневные прогулки на свежем воздухе, комнатные воздушные ванны, гимнастика, массаж.

Интеллектуальное развитие

В этом возрасте малыш в отношении многих объектов проявляет активное любопытство. В получении знаний он все чаще перестает действовать инстинктивно, учится обобщать полученную информацию, устанавливать взаимосвязи окружающих предметов и даже делать какие-то своеобразные выводы.

У ребенка развивается память, наблюдательность. Он приобретает способность запоминать последние события, легко обнаруживает новую, появившуюся вещь в комнате.

Ребенок овладевает способностью концентрировать внимание и разрешать возникающие перед ним задачи. У малыша формируется умение сравнивать разнообразные предметы, оценивать их качество и одновременно заниматься несколькими предметами.

Темп развития умственных способностей ребенка напрямую зависит от темпа его ознакомления с окружающим миром.

В 8 месяцев ребенок может выполнять простые просьбы: «помаши маме ручкой», «ползи к папе» и т.д. Он легко находит глазами предмет, на который указывают, и может сам указать объект, его заинтересовавший.

У некоторых детей в 8 месяцев появляются первые слова: «баба», «папа», «мама». Ребенок продолжает лепетать и распевать слоги, пытается подражать звукам, произнесенным взрослыми. Начинает при помощи слогов, слов выражать свои желания и эмоции.

Ребенок небезрезультатно прислушивается к разговору родителей. Умеет в этом возрасте различать свое имя и реагировать на него при произнесении взрослым, что является важным шагом в развитии. На уровне жестов пытается общаться с окружающими.

Мне нравится!