Как подобрать хорошее детское автокресло. Буква закона: до какого возраста нужно детское автокресло, отсутствие кресла и прочие причины штрафов

Необходимо обращать внимание на оценки, поставленные ему после краш-теста. Хорошо бы изучить результаты этих тестов, проведенных не только в России, но и в других странах. На непременно должна быть надпись: ECE R44/03, либо – ECE R44/04.


Следует точно определить, кресло какой возрастной группы будет подходить вашему ребенку. Каждый ребенок индивидуален, в том числе и по физическим данным, поэтому лучше взять ребенка с собой в магазин.


По способам крепления автокресла бывают двух видов: одни крепятся в автомобиле с помощью ремней безопасности, другие имеют механизм крепления под названием Isofix.


В зависимости от веса ребенка, выбирают из определенной группы:


Группа 0. Автокресла для детей с весом от рождения до 9 кг.


Группа 0+ . Автокресла для детей с весом от рождения до 13 кг.


Автокресла группы 0 и 0+ устанавливают только против движения автомобиля. Это объясняется тем, что у грудного ребенка очень тяжелая голова по отношению к телу, и он еще не может ее хорошо удерживать. У кресел этих групп есть удобные ручки, облегчающие перенос автокресла. Необходима также мягкая небольшая подушка под головку малыша.


Группа 1. Автокресла для детей с весом от рождения и до 18 кг. Используются примерно до четырех лет. Их можно установить как против движения, так и по ходу него.


Группа 1+. Для детей с весом от 9 до 18 кг. Их можно установить только по ходу движения автомобиля.


Группа 2. Для детей с весом от 9 до 25 кг. Используют такое кресло до шести лет. У других производителей автокресла этой группы идут от 15 до 25 кг.


Группа 3. Для детей с весом от 22 до 36 кг (от 6 до 10 лет), у некоторых производителей – от 15 до 36 кг (от 4 до 11 лет). Бывают кресла, которые можно отстегнуть от основания. Не потревожив спящего ребенка, можно занести его домой.


Трансформеры . Такое кресло растет вместе с ребенком, может использоваться детьми с весом от 9 до 36 кг.


Ребенку в возрасте до года, особенно до шести месяцев, не стоит бывать в долгих поездках. У грудных малышей пока недостаточно развит мышечный аппарат шеи и тяжелая голова (¼ веса от веса тела ребенка) при падении может причинить вред малышу. Если все же крохе придется бывать в долгих поездках, следует обратить внимание на кресла группы 0, или же совместных групп 0/0+, 0/0+/1. У кресла должно быть положение лежа, в котором вы будете перевозить ребенка до года. Некоторые кресла из группы 0 при краш-тесте показали не очень хорошие результаты, поэтому, по возможности следует воздержаться от долгих поездок вместе с малышом. В кресле ребенка фиксируют мягкими широкими ремешками, вокруг головки должна быть дополнительная защита от удара. При покупке тщательно изучите пряжку-замок ремней безопасности. Он должен быть крепким и сделан так, чтобы ребенок не сумел его открыть самостоятельно. Замок должен быть прикрыт защитой из мягкой объемной ткани, чтобы не нанести вред внутренним органам ребенка в случае удара. Оцените комфортность накладок на ремни безопасности в области плеч, они не должны свободно съезжать вниз. Так как дети в автомобиле нередко засыпают, важно, чтобы у автокресла была возможность отрегулировать положение спинки.


Другим важным показателем при выборе кресла является способ, которым оно крепится в автомобиле. Есть кресла, которые крепят обычным автомобильным ремнем за спинку и за сиденье, а малыша – пятиточечным ремнем автокресла. Часто бывает так, что кресло устанавливают неправильно, это не обеспечивает безопасность ребенку. Более надежным будет, если вы закрепите ребенка вместе с креслом штатным ремнем автомобиля. Существующая система крепления Isofix позволяет надежно установить автокресло а вашей , подходит не ко всем автомобилям, поэтому нужно убедиться в наличии специального адаптера.

Конструкция автокресла

При покупке кресла отогните ткань, рассмотрите жесткий каркас. Поинтересуйтесь, из какого он материала. Лучше, если это будет металл. На ремнях безопасности не должно быть сомнительных пластиковых элементов. Продавец обязан показать вам способ крепления кресла и самого ребенка в нем.


Важно обратить внимание на боковую защиту головы, плеч. Если вы собираетесь установить кресло против хода движения автомобиля, отключите фронтальную подушку безопасности в случае ее наличия. Самое безопасное место для установки автокресла – заднее сиденье.


Не думайте о том, как сэкономить, ибо дешевое несертифицированное кресло опасно для жизни ребенка. Цена на действительно хорошее автокресло высока, однако это оправданно, ведь детали недешевы, и в стоимость входит гарантия безопасности ребенка. О качестве кресла будет говорить и то, охотно ли ваш малыш сидит в нем, насколько ему удобно.


Перед тем, как купить кресло, нужно удостовериться, что оно подходит к профилю сидений и длины ремней безопасности хватает. В документах к с системой крепления Isofix найдите свою модель автомобиля.


Наступает момент, когда ребенок вырос из автокресла, в котором ездит. Если голова выступает за верхний край спинки на треть или точки выхода ремня безопасности располагаются ниже плеч, то пора купить другое кресло.


Ни в коем случае не покупайте кресло с рук, ведь кресло могло побывать в аварии, а об этом вам продавец не скажет. Приобретайте только новое из магазина. Серьезно позаботьтесь о безопасности вашего ребенка.

Гуляя с ребенком на детской площадке, я постоянно обращаю внимание на заботливых мамочек, которые бегают за своими детьми, придерживают их, помогают залазить на горку, запрещают сильно раскачиваться на качелях, каждую минуту повторяя: «Осторожно! Смотри куда ступаешь. Держись крепко». И их беспокойство понятно. Ведь они оберегают то самое ценное, что есть в их семье.

Тут на машине к площадке подъезжает папа. Радостный ребенок забирается на заднее сидение автомобиля и усаживается маме на колени или встает между рядами, держась ручками за спинки передних кресел (ведь так намного интереснее следить за дорогой). Затем автомобиль выезжает со двора на оживленное шоссе и исчезает в бесконечном потоке машин…

Счастливые родители даже не задумываются о том насколько опасно ребенку находиться в автомобиле абсолютно не защищенным и что в критической ситуации они, возможно, ничем не смогут помочь своему малышу, а последствия аварии или резкого торможения могут быть намного серьезнее ссадин и синяков, полученных на детской площадке.

Думаю, многие читатели узнали себя в строках выше, но по-прежнему считают, что в случае опасности успеют схватить и удержать своего ребенка.

Тогда приведу для Вас несколько фактов, подтвержденных организациями занимающимися вопросом безопасности детей в автомобиле :

  • — при резкой остановке автомобиля со скорости 50 км/ч, непристегнутый ребенок получает травмы, схожие с травмами при падении с высоты четвертого этажа.
  • — непристегнутый ребенок массой 30 кг, сидящий на заднем сидении автомобиля на коленях у пристегнутого родителя, при резкой остановке автомобиля со скорости 50 км/ч на короткое время приобретает вес в 1 тонну.

Вы способны голыми руками удержать на коленях целую тонну?

  • — непристегнутый манекен при аварии на скорости 50 км/ч ударяется о лобовое стекло так сильно, что осколки проникают в голову на глубину 1 см. Перегрузка при ударе достигает 192 g (безопасный порог — 88 g), а шейные позвонки выламываются с моментов 154 Нм (безопасный порог – 57 Нм).

Представьте, какие травмы получит при аварии ребенок, стоя между передними креслами.

  • — бедро непристегнутого пассажира, сидящего на заднем сидении автомобиля, в случае аварии на скорости 50 км/ч давит в спинку переднего кресла весом в 1300 кг. С той же силой он расплющит ребенка, сидящего у него на коленях или стоящего сбоку при боковом столкновении;

А ведь заранее обеспечить защиту маленькому пассажиру может каждый родитель. Достаточно просто посадить ребенка в автокресло.

Статистика, как известно, вещь очень упрямая и, по данным всемирной организации здравоохранения, при аварии автокресло увеличивает шансы на выживание среди детей до года на 70%, и на 54% среди детей от 1 года до 4 лет.

Следовательно, для обеспечения максимальной защиты самого маленького пассажира каждый родитель в первую очередь должен позаботиться о наличии в автомобиле удерживающего детского кресла. Однако, учитывая, что на современном рынке представлены кресла от большого количества производителей, как отечественных так и зарубежных, которые различаются по весу и возрасту их будущего владельца, удобству использования, уровню безопасности, качеству используемых материалов, способу крепления, форме, надежности и конечно ценой, то выбор автокресла зачастую становится настоящей головной болью.

Как выбрать детское автокресло? Группы автокресел для ребенка

Начиная процесс выбора детского автомобильного кресла, следует знать, что все автокресла делятся на группы:

  • — групп 0;
  • — групп 0+;
  • — групп 1;
  • — групп 2;
  • — групп 3;
  • — универсальная групп 0+/1;
  • — групп 2-3;
  • — универсальная групп ½-3;

в зависимости от возраста и веса ребенка. Причем, не смотря на то, что основной параметр – вес, именно по нему идет сертификация кресел, учитывать стоит обязательно оба параметра и вес и возраст ребенка.

Автокресла «Группы 0»

Автокресла «Группы 0» предназначены для самых маленьких пассажиров возрастом 0-6 месяцев и весом до 10 кг. Они имеют специальные ручки для переноски, благодаря чему малыша можно положить в люльку в домашних условиях и отнести в машину или достать из автомобиля и, не потревожив драгоценный сон младенца, отнести домой. По внешнему виду эти кресла больше напоминают обыкновенную люльку от коляски и, как правило, имеют специальные крепления для фиксации на шасси колясок большинства производителей.

Основным достоинством данного вида кресел является то, что ребенок в них занимает совершенно горизонтальное положение, которое является безопасным и единственным правильным с ортопедической точки зрения, в первые месяцы жизни.

Устанавливаются такие автокресла на заднем ряду сидений против движения автомобиля, что обеспечивает отличный визуальный контроль и полный доступ к ребенку с передних кресел.

Именно с таким автокреслом нужно встречать ребенка из роддома и возить в автомобиле первые несколько месяцев.

Однако не смотря на все преимущества такие автолюльки имеют несколько существенных недостатков.

Недостатки автокресел группы 0:

  • — размер. Такие автокресла очень громоздки и при установке занимают более 2/3 заднего сидения, оставляя при этом сбоку лишь одно посадочное место, и то не полноценное;
  • — вес. Весят такие автокресла чуть более 6 кг, что вместе с большими размерами и смещенным центром тяжести приводит к тому, что носить такую автолюльку с ребенком внутри оказывается весьма неудобно и сложно даже мужчинам, не говоря уже о хрупких девушках;
  • — защита. Поперечное расположение кресла в автомобиле не лучшим образом защищает тело ребенка при самом распространенном фронтальном ударе;
  • — цена. Стоимость данного вида кресел гораздо выше стоимости автокресел следующей возрастной группы — 0+. Также стоит учитывать, что использовать автолюльку группы 0 можно только до достижения ребенком возраста 6 месяцев или веса в 10 кг. А далее придется либо на несколько месяцев купить автолюльку группы 0+, а это дополнительные расходы, либо сразу перейти на универсальную группу автокресел 0+/1, но это компромисс в сторону уменьшения безопасности.

Поэтому автокресла данной группы особой популярностью среди покупателей не пользуются и, соответственно, ассортимент таких кресел ограничен буквально несколькими моделями, найти которые в магазинах достаточно сложно.

Автокресла «Группы 0+»

Однако существуют более универсальные автокресла «Группы 0+». Они рассчитаны на детей возрастом от 0 до 12 месяцев и весом до 13 кг. Они также как и кресла «Группы 0», оборудованы креплениями для фиксации на шасси коляски вместо прогулочного или сидячего блока и имеют специальную ручку для переноски спящего ребенка из машины домой. Многие модели таких кресел могут использоваться в качестве качалки, но стоит помнить, что такое кресло не способно заменить полноценную люльку и время непрерывного пребывания малыша в нем не должно превышать двух часов.

В автомобиль такие кресла устанавливаются вдоль сидения, таким образом, чтоб ребенок был ориентирован затылком вперед, т.е. против направления движения. Это правило необходимо обязательно соблюдать! Потому что только в таком положении при резкой остановке или торможении автомобиля нагрузка на неокрепший детский позвоночник и хрупкую шею равномерно распределяются по всей спинке кресла и сводятся к минимуму.

Детей в таких креслах пристегивают собственным пятиточечным ремнем безопасности, а для самых маленьких путешественников предусмотрена специальная мягкая подушечка-вкладка вокруг головы и в области таза. Чтоб малыш принимал максимально горизонтальное положение, а голова в поворотах не раскачивалась по сторонам.

Также для удобства использования многие производители предлагают докупить к автокреслу специальную базу, которая крепится на сидение автомобиля. Кресло с малышом ставится на базу, защелкивается замок и автолюлька надежно зафиксирована. Отстегнуть переноску от базы и забрать домой можно также просто, буквально одним движением руки. Но стоит такая база примерно столько же, сколько и само автокресло.

Про то, какие бывают автолюльки для новорожденных и по каким критериям их нужно выбирать также можно узнать .

Автокресла возрастной «Группы 1»

Автокресла возрастной «Группы 1» предназначены для детей возрастом от 1 года до 4 лет и весом от 9 до 18 кг. Устанавливаются такие кресла, в большинстве случаев, лицом по ходу движения автомобиля, а ребенок фиксируется внутренним пятиточечным ремнем безопасности. В некоторых моделях ребенка удерживает специальный мягкий столик, поверх которого обязательно проходит штатный ремень безопасности. Столик призван обеспечить еще большую защиту в момент удара или резкого торможения за счет увеличенной площади распределения нагрузки, а так же может использоваться малышом для игр в дальней дороге.

Поскольку дети в возрасте от 1 года до четырех лет еще очень уязвимы, а ездить в автомобиле им приходится, как взрослым, по ходу движения, то автокресла группы 1, для обеспечения наибольшей защиты, имеют глубокие борта и очень сложную конструкцию. Следовательно, среди таких кресел будет сложно найти недорогие модели, набирающие высокие баллы по безопасности.

Автокресла возрастной «Группы 2» и возрастной «Группы 3»


Ассортимент автокресел возрастной «Группы 2», для детей возрастом от 3 до 7 лет и весом от 15 до 25 кг, очень мал. Поэтому, чтоб найти такое кресло, придется обойти не один десяток специализированных магазинов, а автокресла возрастной «Группы 3» для детей возрастом от 6 до 12 лет и весом от 22 до 36 кг, назвать автокреслом можно лишь с большой натяжкой. Это уже не привычное кресло, а сиденье-подставка без спинки, так называемый бустер. Он используется, чтоб приподнять ребенка и пристегнуть штатным ремнем безопасности не через шею и живот, а через плечо, грудь и по бедрам. За счет этого при резком торможении ремень не травмирует ребенка и отсутствует риск удушения. Однако бустеры совершенно не защищают детей при боковом ударе и показывают очень низкие результаты по безопасности в целом. Да и судя по отзывам сидеть в бустере продолжительное время гораздо менее удобно, чем в полноценном автокресле.

Автокресла «Группы 2-3»

Поэтому производители, ориентируясь на более продолжительный возрастной интервал и соблюдая наивысшие показатели по удобству и безопасности, выпускают автокресла «Группы 2-3», предназначенные для детей в возрасте от 3 до 12 лет и весом от 15 до 36кг. Такие кресла устанавливаются по направлению движения автомобиля и не оборудованы внутренними ремнями безопасности. Ребенок пристегивается штатным автомобильным трехточечным ремнем, который продевается через специальные направляющие. За счет этих направляющих ремень правильно ложится на тело и не давит на живот и шею.

Основная задача кресел данной группы – обеспечивать боковую защиту при ударе, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня. Поэтому конструкция этих кресел проста, по сравнению с автокреслами группы 1, и подобрать недорогую модель, отвечающую всем требованиям по безопасности, не составит труда. А более дорогие модели будут отличаться лишь качеством используемых материалов и наличием дополнительных опций.

Универсальные группы автокресел

Существуют и более универсальные группы автокресел, которые одновременно совмещают в себе характеристики нескольких групп и обходятся дешевле, чем несколько кресел для более узкого возрастного промежутка:

«Группа 0+/1» для детей возрастом от 6 месяцев до 4 лет и весом не более 18 кг. Иногда такие автокресла по ошибке приобретают для новорожденных, однако использовать их пока ребенок не сидит самостоятельно крайне не рекомендуется, поскольку спинка в них имеет более вертикальное положение по сравнению с креслами группы 0+, что может создать вредную нагрузку на неокрепший детский позвоночник. Устанавливаются такие автокресла против хода движения автомобиля, пока ребенок не достиг возраста 12 месяцев и по направлению движения, когда ребенок старше года. Для фиксации пассажира в кресле предусмотрен внутренний пятиточечный ремень безопасности и мягкий анатомический вкладыш, который изменяет глубину кресла, чтоб оно подходило детям разных возрастов и комплекций. Стоит также учитывать, что автокресла группы 0+/1 являются стационарными, т.е. не имеют ручки для переноски, а значит, спящего малыша нельзя будет достать из машины вместе с креслом и отнести домой;

«Группа ½-3» для детей возрастом от 1 года до 12 лет и весом от 9 до 36 кг. В них дети до 3,5 лет и весом менее 15 кг фиксируются мягким столиком или внутренним пятиточечным ремнем безопасности, а после, внутренние ремни или столик безопасности снимаются, и ребенок вместе с креслом фиксируется штатным автомобильным ремнем безопасности через специальные направляющие автокресла. Также внутренний столик безопасности и ремни снимаются, если ребенок стал ростом выше 100 см. Устанавливаются такие кресла по направлению движения автомобиля.

Основным преимуществом универсального автокресла является экономия денег и времени – вместо двух кресел можно купить одно. Однако стоит учитывать, что универсальные кресла, совмещая в себе характеристики кресел нескольких отдельных групп, уступают им как по безопасности, так и по комфорту. А также из-за большего количества деталей, регулировок и продолжительного использования универсальное автокресло может сломаться раньше, чем ребенок перестанет в нем нуждаться.

Поэтому использовать такие кресла стоит на переходных этапах, когда старое кресло уже поджимает, а в новом ребенок чувствует себя слишком свободно. Либо когда ребенку предстоят редкие непродолжительные поездки.

В данной статье мы рассмотрели как выбрать детское автокресло исходя из возраста и веса вашего ребенка, в следующей статье мы рассмотрим способы установки и крепления автокресел (система ISOFIX), а также узнаем как проверить безопасно ли данное автокресло. Читать статью .

Подводя итог, хотелось бы отметить, что каждый родитель сам решает, стоит ли тратить время и деньги на покупку автокресла. Однако делая выбор, помните, что именно оно, в случае опасности, может сохранить жизнь и здоровье самого маленького пассажира в Вашем автомобиле.

Также о том, как выбрать детское автокресло можно узнать из видео ниже

P.S. Мы своему сыну покупали автолюльку MaxiCosi CabrioFiks (группа 0+ ), остались очень довольны. А когда он подрос, купили ему Romer King (группа 1 ). Этого автокресла нам хватило до 3.5-х лет Доминика. Следующим и последним креслом стало Romer Kid (группа 2-3 ). А нашей доченьке Ивоне по наследству досталась сначала автолюлька. Теперь Ивонка ездит в Romer King и ей нравится.

Для каждой весовой и размерной группы детей выпускаются различные группы детских автокресел , учитывающие особенности каждой возрастной категории. Сами же детские автокресла и их конструкция должны соответствовать Европейскому Стандарту Безопасности ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04 Universal. По Европейской классификации, все детские автокресла разделяются на пять групп, в зависимости от веса ребенка.

Группа кресел

Вес ребенка

Возраст ребенка
(примерно)

продолжительные

короткие (до 1ч. 30 мин.)

продолжительные

продолжительные

продолжительные

Группа 0

Малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где ребенок располагается лежа. Автолюльки - это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

Группа 0+

Эти автокресла-переноски «бэби-коконы» устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сидении - при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар автомобиля. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Некоторые из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать как гамаки прогулочной коляски.

Группа 0+ и 1

Детские автокресла этой группы имеют схожую конструкцию, представляющую собой пластиковую «мыльницу» на силовом каркасе. Эти детские кресла , как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются, в режиме использования для группы «0+» лицом против хода движения, а в режиме группы «1» лицом по ходу и только на заднем сиденье.

Группа 2 и 3

Для детей постарше выпускаются детские автокресла , которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. В дальнейшем с ростом ребенка спинку такого детского автокресла можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.

Группа 3

В самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируется штатными автомобильными ремнями.

Группа 1 / 2 / 3

Выпускаются также универсальные детские автокресла , т.н. кресла-трансформеры, подходящие для нескольких групп детей (1, 2, 3). Эти кресла более практичны, т.к. их хватит на более продолжительный срок.

Выражение "детское удерживающие устройство" введено Европейским стандартом безопасности ECE R 44/03 Universal и охватывает более широкий круг изделий, чем "детские автокресла ". Прежде всего, имеются в виду автолюльки и бустеры.

Автолюлька, это "удерживающие устройство" группы "0", предназначенное для перевозки (особенно продолжительной) малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть. То есть от рождения и примерно до 6-12 мес. Автолюльки - это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

Бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 кг (примерно с 4-6-ти лет). Иногда их еще называют "кресла-подкладки".

Согласитесь что ни автолюльку, ни бустер нельзя в полной мере называть детским автокреслом .

Использована статья
Михаила Петрова,
Bebe Confort

Все про автокресла

  • Краш-тесты и рейтинги
  • Краш-тесты детских автокресел. Сводная таблица. Рейтинг безопасности. 2012
  • ADAC - результаты тестов
  • ANWB - результаты тестов
  • OAMTC - результаты тестов
  • АвтоРевю - результаты тестов
  • Результаты тестов других организаций
  • Журнал Which? 2004. Великобритания. Краш-тесты автокресел
  • Журнал Which? 2005. Великобритания. Краш-тесты детских автокресел
  • STIFTUNG WARENTEST 2007. Германия. Краш-тесты детских автокресел
  • RACC 2007. Испания. Краш-тесты автокресел
  • TCS 2008. Швецария. Краш-тесты детских автокресел
  • Autoliitto 2008. Финляндия. Краш-тесты детских автокресел
  • Тест журнала "АвтоРевю" (2001 год, №11)
  • Результаты теста детских автокресел журнала "АвтоРевю" – 2006 год
  • OAMTC 2005. Австрия. Краш-тесты детских автокресел

По группам, а также подробнее разберу описание каждой группы.

Классификация по группам:

Как видно из классификации, существуют автокресла, совмещающие в себе функции сразу нескольких групп. Такие сиденья удобны при переходе от одной группы к другой, когда ребенок из кресла одной группы уже вырос, а для другого еще мал. Как правило, покупка универсального сиденья обходится дешевле автокресел разных групп, но в безопасности уступает креслам группы 0+, 1 и 2/3.

Подробнее разберем автокресла каждой группы:

ГРУППА 0 (Вес 0-10кг, Возраст 0-6 мес)


Автокресло группы 0
— представляет собой специальную автолюльку, которая предназначена для новорожденных, а также для детей с малым весом. Она внешне напоминает люльку коляски, оснащенную внутренними ремнями безопасности. Автокресло группы 0 устанавливается на заднем диване боком к ходу движения (ноги ребенка направлены к дверце автомобиля) и фиксируется штатным ремнем безопасности автомобиля.
Следует отметить, что обычную люльку от коляски нельзя использовать, поскольку ребенок не закреплен в ней должным образом, да и сама конструкция коляски просто не способна обеспечить безопасность ребенка.
Люльки с внутренними ремнями, фиксирующими ребенка, относятся к детским удерживающим устройствам (автокреслам группы 0), если они соответствуют требованиям Европейского стандарта ECE-R44/04(03) или Российского ГОСТ 41.44-2005.
Внимание! Только малая часть автокресел группы 0 обеспечивает необходимую безопасность ребенку!
Лучшие показатели безопасности у Romer Baby Safe Sleeper (5 за безопасность, 4 - общая краш-оценка).
С этим автокреслом можно встречать ребенка с роддома и возить первые месяцы жизни. В нем малыш будет лежать, полностью отсутствуют нежелательные нагрузки на шею и позвоночник, и при этом малыш находится в безопасности в случае нежелательных происшествий.

Данная автолюлька может быть поставлена на шасси колясок Britax и использоваться как полноценная коляска-люлька .


ГРУППА 0+ (Вес 0-13кг, Возраст 0 мес-1 год)

Детские автокресла группы 0+ предназначены для детей от рождения до 1 года (весом менее 13 кг). Часто детские автокресла группы 0+ называют переносками — они сравнительно легкие, легко переносятся вместе с ребенком и могут использоваться дома как кресло-качалка или шезлонг .
Устанавливаются лицом против хода движения , ребенок крепится встроенными внутренними ремнями. Такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шейку и позвоночник младенца. Резкое торможение провоцирует смертельно опасный «кивок» головы, который исключается при правильной установке автокресла «лицом против движения».
Некоторые модели можно устанавливать на специальные базы , которые крепятся в салоне автомобиля. Это облегчает снятие и установку переноски и, чаще всего, улучшает безопасность. Детское автокресло группы 0+ оптимальный выбор для новорожденного ребенка. Для детей менее 6 кг часто используется специальная вкладка для новорожденных, которая обеспечивает практически горизонтальное положение.
Аргумент, что «Новорожденным нельзя сидеть в кресле» не принимается, т.к. малыш не сидит, а полулежит в кресле под углом 30-45 градусов. В таком положении нагрузка распределяется по всему телу, и не оказывает вертикального давления на позвоночник.

В автокресле есть некоторый сдавливающий эффект брюшной полости ребенка, который из-за специфики органов дыхания новорожденного может привести к недостаточному насыщению крови кислородом. Но исследования показали, что если ребенок находится в кресле менее полутора часов, то это не вредно для его здоровья.

Очень важно чтобы наклон спинки сидения был правильный, и находился в пределах 30-45 градусов.

Более пологий угол (больше 45 градусов) сильно снижает безопасность автокресла при фронтальных ударах.

При слишком высоком положении (угол меньше 30 градусов), голова ребенка будет падать вперед, что может привести к затруднению дыхания, и, как следствие, к недостаточному насыщению крови кислородом.

По безопасности лучше всего себя проявили следующие автокресла 0-13:
Romer Baby Safe Plus , Maxi-Cosi Cabriofix , Maxi-Cosi Pebbe , Kiddy Maxifix Pro, Cybex Aton , Recaro Young Profi Plus .

Все эти кресла демонстрируют лучшие результаты в группе 0+, при условии установки на платформы Isofix . В данных креслах возможно крепление и обычным штатным ремнем, при котором безопасность все равно остается наиболее высокой среди аналогов. В них используются отличные дорогие материалы, много внимания уделено эргономическим характеристикам.
Наиболее недорогие автокресла группы 0+, показавшие неплохие результаты испытаний в разные годы - Maxi-Cosi Citi SPS , Chicco Synthesis X-Plus , Hauck Zero plus .


ГРУППА 0+/1 (Вес 0-18кг, Возраст 0 мес-4 года)

Детские автокресла группы 0+/1 Предназначены для детей от рождения (но лучше с 4-5 мес., т.к. кресла данной группы гораздо более сидячие, чем 0+) и примерно до 4 лет (весом менее 18 кг).

Устанавливаются лицом сначала против хода движения, ребенок крепится встроенными внутренними ремнями.

Когда ребенку исполняется 1 год , детское автокресло необходимо устанавливать лицом по ходу движения.

Автокресла имеют регулировку угла наклона для изменения положений сон/бодрствование. Детское автокресло группы 0+/1 — оптимальный выбор для крупного ребенка, которому уже исполнилось несколько месяцев. Но при выборе следует учитывать, что автокресла группы 0+/1 чаще всего по удобству и безопасности проигрывают автокреслам группы 0+ и группы 1. Лишь небольшое количество автокресел получило удовлетворительные оценки по краш-тестам


Рассмотрим подробнее плюсы и минусы этой группы.

Основным преимуществом является экономия , ведь вместо 2 кресел покупается одно. Подходит для крупных детей, когда 0+ уже мало, а в группу 1 еще рано в силу возраста.

  • Первый минус - эти кресла предназначены для стационарного закрепления в автомобиле , т.е. отсутствует возможность переносить маленького ребенка прямо в автокресле, теряются преимущества люльки. Ребенка уже нельзя уложить дома, укрыть сверху, достать спящего из машины вместе с креслом.
  • Второй минус - универсальность проявляется в снижении безопасности , и для этих автокресел оценка «удовлетворительно» в независимых испытаниях является лучшей рекомендацией. Также при покупке кресла 0+/1 следует убедиться, что хватает длины ремня , для установки против хода движения его требуется много.
  • Третий минус - ребенок быстро вырастает из кресла этой категории по росту. Если голова ребенка торчит из кресла больше чем на треть, его уже необходимо менять на следующую группу. А это происходит примерно в 2,5-3,5 года, в зависимости от комплекции ребенка.

Таким образом, автокресла 0+/1 имеет смысл приобретать либо в целях экономии, когда нет возможности приобрести ребенку в течение года 2 кресла с хорошими показателями безопасности у каждого в своей группе, либо в тех случаях, когда вопрос перевозки ребенка встал, когда ему месяцев 5-7. В таком случае просто нет никакого смысла приобретать автокресло группы 0+, т.к. малыш из него вырастет через пару месяцев, а до полноценного автокресла 1 группы он еще не дорос в силу возраста
Внимание! В креслах этой категории минимум до года ребенок должен ездить спиной по ходу движения. У маленького ребенка относительно большая и тяжелая голова при очень слабых шейных мышцах. В результате в случае даже просто резкого торможения в положении лицом вперед он может получить травму шейного отдела позвоночника, вплоть до летального исхода.

Среди автокресел группы 0+/1 можно выделить только Britax/Romer First Class , как наиболее безопасное и доступное в этой категории.


ГРУППА 1 (Вес 9-18кг, Возраст 9 мес-4 года)

Автокресло группы 1 предназначены для детей от года и примерно до 4 лет (весом от 9 до 18 кг).

Автокресла со столиком безопасности могут быть использованы по достижении ребенком возраста 9 мес .

Все кресла устанавливается лицом по ходу движения .

Сиденье обязательно имеет внутренние пятиточечные ремни или удерживающий столик безопасности (Характерно для автокресел Kiddy ).

Автокресла группы 1 имеют регулировку угла наклона для изменения положений сон/бодрствование.

В автокресле данной группы ребенок может находиться до тех пор, пока не достигнет веса 15-18 кг и возраста 3,5-4 года . Оптимальный выбор для некрупных детей возрастом 1-2 года на момент покупки.

Все детские автокресла с 1 группы имеют «положения для отдыха». Автокресло переводится в наклонное положение, в котором малышу более удобно спать.

Нередко родители начинают искать автокресло с «самым горизонтальным положением для сна». В реальности, большой угол наклона детского автокресла в «положении для отдыха» не делает ни один серьезный известный производитель . Все кресла будут максимально иметь наклон 12-15 градусов, плюс наклон собственно автомобильного сидения. Если сделать наклон больше положенного, то это катастрофически скажется на безопасности, т.к. большая часть нагрузки для кресел 1 группы приходилась бы на ремешки в области паха.
В группе 1 среди лучших автокресел по безопасности особо отметим линейки автокресел компаний Romer и Kiddy .


Рассмотрим подробнее:

  • Romer SafeFix , кроме основного крепления Isofix , оснащено третьей точкой опоры «ногой».
  • Romer DUO Plus - в дополнение к Isofix , может крепиться с помощью якорного ремня TopTether .
  • Romer King Plus продемонстрировало хорошие результаты в испытаниях при том, что кресло не оснащено системой Isofix и дешевле . Также эта модель - возможно, самое просторное кресло 1 группы (на 3-4 см шире аналогов) , что немаловажно, особенно зимой.
  • Еще одно очень достойное и недорогое автокресло 1 группы Kiddy Infinity Pro . В нем использовано характерная для Kiddy система закрепления ребенка в автокресле - столик безопасности вместо внутренних ремней , что снижает нагрузки на шейные позвонки при столкновении (поскольку плечи ребенка в этом кресле не зафиксированы).
  • Для крупных детей больше подойдет Kiddy Energy Pro , оно шире.

Эти кресла по результатам краш-тестов признаны самыми безопасными в группе 1.

ГРУППА 1/2 (Вес 9-25кг, Возраст 1 год - 7 лет)

Детские автокресла группы 1/2 рассчитаны для детей от 1 года и до 7 лет (9-25 кг).

Встречаются редко, и, как показывают краш-тесты, не обеспечивают необходимой безопасности ребенку. Такие кресла не рекомендованы к покупке.


ГРУППА 1/2/3 (Вес 9-36кг, Возраст 1 год - 12 лет)

Детские автокресла группы 1/2/3 предназначены для детей от 1 года и примерно до 12 лет (весом от 9 до 36 кг).

Устанавливаются лицом по ходу движения. Ребенок весом 15-18 кг фиксируется внутренними ремнями или столиком безопасности, затем ребенок пристегивается штатными ремнями вместе с креслом.

Детские автокресла группы 1/2/3 часто называют универсальными — они предназначены для детей широкого возрастного диапазона. Но при выборе следует учитывать, что автокресла группы 1/2/3 чаще всего по безопасности проигрывают автокреслам группы 1 и группы 2/3 . Их следует приобретать для крупных детей или когда ребенку 2-3 года на момент покупки автокресла.
Идея объединить как можно большее количество групп в одном кресле в теории хороша, но на практике годовалым детям в таком кресле не очень удобно - спинка у таких кресел практически не отклоняется для отдыха.

В хороших автокреслах существуют дополнительные регулировки «на вырост». Но все-таки, они рассчитаны на некоторые средние параметры и могут не подойти конкретному ребенку.

Среди универсальных кресел группы 1-2-3 с хорошими результатами по краш-тестам выделяются кресла Kiddy и Cybex со столиками безопасности:
Kiddy Gardian Pro и Kiddy Comfort Pro - традиционные лидеры среди универсальных автокресел по безопасности , имеют удобное положение для сна.

В Gardian наилучшая боковая защита.
Интересны немецкие автокресла Cybex Pallas и Cybex Pallas 2-fix также со столиками безопасности. Причем в модели Cybex Pallas 2-fix присутствует система Isofix в качестве дополнительного крепления.

Отметим, что для установки этих кресел необходимо 240 см штатного автомобильного ремня и они тяжелее Kiddy.

Среди кресел данной группы можно еще отметить автокресла с традиционными ременными креплениями - Britax/Romer Evolva 123 и RECARO Young Sport .

Эти кресла уступают по безопасности автокреслам со столиками безопасности, однако подходят для детей, которым не нравится столик. Кроме того для установки кресла Recaro не требуется длинный ремень .


ГРУППА 2 (Вес 15-25кг, Возраст 3,5 года - 7 лет)

Автокресло группы 2 рассчитано на детей от 3,5 лет до 7 лет (15-25 кг, рост от 100см.).

Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко. Обычно производители детских автокресел объединяют модели в группу 2-3.


ГРУППА 2/3 (Вес 15-36кг, Возраст 3,5 года - 12 лет)

Автокресло группы 2-3 предназначено для детей от 3,5 до 12 лет (вес от 15 кг, рост от 100 см). Оно не имеет внутренних пятиточечных ремней или столика безопасности, поэтому ребенок крепится вместе с креслом с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие.
Большинство европейских автокресел данной группы имеют некоторое «положения для отдыха». Автокресло переводится в наклонное положение (наклон 10-15 градусов) в котором малышу более удобно спать. Автокресла этой категории с «самым горизонтальным положением для сна» небезопасны. В некоторых таких креслах есть возможность вообще расфиксировать спинку и получить произвольный наклон, но делается это на свой страх и риск. Если сделать наклон больше положенного, то это катастрофически скажется на безопасности, т.к. увеличивается эффект выскальзывания ребенка в группе 2-3
Среди этих автокресел выделяются несколько моделей с креплением Isofix . Следует понимать разницу между вариациями на тему Isofix в группе 2-3 и полноценным Isofix в 1 и 0+ группах. Непосредственно при лобовом столкновении Isofix рассчитан на вес не более 18-20 кг, поэтому ничего не мог бы дать в плане безопасности больших детей . Сразу отметим, что в группе 2-3 он на 90% предназначен для большей устойчивости кресла в поворотах, особенно при езде без ребенка. Нагрузки на него при лобовом ДТП практически нет, так как он держит в этой группе только само автокресло, а ребенок удерживается штатным ремнем. В плане безопасности дает некоторый плюс, ограничивая боковое смещение автокресла в сторону двери при боковом ударе.
Как всегда, среди лидеров по безопасности кресла Romer и Kiddy . Также хорошо себя проявили в испытаниях детские автокресла Maxi-Cosi , Concord и Cybex .

ГРУППА 3 (Вес 22-36кг, Возраст 7лет - 12 лет)

Автокресло группы 3 он же "бустер ", от английского слова booster - «усилитель». Он усиливает защиту детей, чей рост и вес уже близок к «взрослым» параметрам.

Использование бустера допустимо при росте ребенка от 120 см и весе свыше 22 кг.
Бустеры приподнимают ребенка таким образом, что штатный автомобильный ремень проходит по телу ребенка не через шею и живот, а через плечо и грудь - верхняя лямка и через бедро - нижняя. Для этого бустер должен иметь специальную лямку с пряжкой - для настройки и фиксации штатного ремня на плече ребенка. Также ремень должен быть правильно расположен - точно по выступам с обеих сторон бустера. В противном случае он может соскользнуть на живот и явиться причиной травм внутренних органов при аварии. Обе части ремня должны быть хорошо натянуты.
Внимание! Бустеры без пряжки использовать нельзя! (Такие бустеры часто встречаются в конструкциях недорогих кресел 9-36 кг и не смогут защитить вашего ребенка.) Нельзя использовать бустеры, изготовленные из пенопласта (а такие встречаются в продаже).
Следует помнить, что бустеры не обеспечивают никакой защиты при ударе сбоку и в целом показывают низкие результаты по безопасности в испытаниях. Использование бустеров возможно только в крайнем случае для совсем больших детей (9-12 лет), которые уже не влезают в обыкновенное кресло группы 2-3. Хотя хороший бустер обеспечит лучшую защиту ребенка, чем разного рода «адаптеры» ремня или полное отсутствие специальных защитных устройств.
Подробнее о безопасности бустеров можно прочитать в статье журнала Авторевю http://www.autoreview.ru/archive/2008/06/chld_test/

Подведем итог.
Чтобы обеспечить наилучшую защиту ребенку, рекомендуется приобретать кресла 0+, затем 1 и потом 2/3. Для детей нестандартной комплекции при выборе кресла можно воспользоваться следующей таблицей:

В данной таблице приведены параметры ребенка на момент покупки кресла!
Например, если вы купили автомобиль, когда ребенку исполнилось 4 месяца, а весит он 8 кг, то нет смысла покупать кресло группы 0+ (0-13 кг, 0 мес-1год), т.к. крупный ребенок может из нее вырасти буквально за пару месяцев. В этом случае лучше приобрести автокресло 0-18 (предварительно изучив результаты краш-тестов, т.к. в этой категории мало безопасных автокресел).
Ребенку с 9 месяцев до года рекомендуется ездить в креслах со столиком безопасности вместо внутренних ремней , т.к. столик снижает нагрузки на шейные позвонки малыша при столкновении (Отсутствует опасный кивок головой, поскольку плечи ребенка в этом кресле не зафиксированы). Такая система закрепления ребенка в автокресле характерна для кресел Kiddy, которые являются лидерами по безопасности среди автокресел, причем даже обходят по баллам кресла с системой Isofix

Важно! ребенок должен пользоваться автокреслом до тех пор, пока не достигнет роста 150 см (вне зависимости от веса и возраста) - это минимальный рост, на который рассчитаны штатные автомобильные ремни безопасности.

Ребенок вырос из кресел 0-13 кг и 0-18 кг, если

  1. Голова ребенка «торчит» над креслом;
  2. Длины ремней не хватает для фиксации ребенка в автокресле

А вот торчащие ноги - не препятствие для использования кресла (дети складывают ноги "лягушкой", для них это удобная и физиологичная поза).

Ребенок вырос из кресел свыше 9кг, если

  1. Голова торчит над верхним краем спинки более, чем на треть;
  2. Внутренние ремни начинаются ниже плеча ребенка;

Статья подготовлена с использованием следующих источников информации:
1. Центр детской безопасности Автодети -
http://www.avtodeti.ru/avtokreslo/gruppy_avtokresel/
2. Информационный центр Детиавто - http://detiavto.info/
3. Интернет-магазин детских автокресел - http://avtokresel.net/article_info1.php?articles_id1=2

С момента рождения детей жизнь родителей заметно меняется. Они должны заботиться о безопасности малышей. Защитить детей от травм на дорогах помогает автокресло. Эти конструкции предназначены для удобного перемещения малыша в транспорте.

А поскольку дети быстро растут, то для них есть различные виды детских автокресел. Каждое из них выбирается в зависимости от роста, веса. Конструкции надо выбирать также на основе учета частоты поездок и усидчивости ребенка. Родителям нужно знать все о детских креслах.

Разновидности конструкций

Выпускается много видов защитных конструкций, отличающихся размерами, характеристиками, дизайном и прочими свойствами. Выбирать изделие нужно по возрасту, телосложению малыша. Все виды детских автокресел на основе европейской классификации разделены на 5 вариантов:

  • «0»: в виде люльки, подходящей для малышей до 10 кг, возраст которых до 1 года.
  • «0+»: может применяться для ребенка с весом не больше 13 кг и в возрасте до 1, 5 года.
  • «1»: подходит при весе 9-18 кг в возрасте 1-4 лет.
  • «2»: используется для детей от 15 до 25 кг.
  • «3»: применяется при весе до 36 кг.

Все виды детских автокресел имеют свои особенности. Они являются не только аксессуарами, но и необходимыми элементами безопасности. Каждый автомобилист должен иметь такую вещь для перевозки детей, ведь от этого зависят их здоровье и жизнь.

Группа «0»

Изделие представлено не в виде кресла, а в виде люльки. В ней ребенок находится в лежачем положении. Причем замены такому изделию нет, поскольку в этой люльке есть крепления, ремни, позволяющие зафиксировать конструкцию на сиденье.

Кресло фиксирует ребенка мягким ремнем. Также там есть защита головы малыша. Но тестирование изделия не предоставило блестящие результаты. Хоть в нем можно перевозить детей до 10 кг, все же следует приобрести «0+». А если же используется люлька, то транспортировку малыша нужно тщательно контролировать.

Автокресло «0+»

По сравнению с автолюлькой эти виды крепко закрепляют малыша в сиденье. По некоторым характеристикам и виду они похожи. Кресло «0+» можно установить на любом сиденье против движения машины.

Если изделие крепится к переднему сиденью, то необходимо отключить переднюю подушку безопасности. Помимо этого, они являются универсальными в сравнении с люльками, поскольку кресло может применяться как переноска или стульчик для ребенка.

Модели «1»

Такое кресло применяется в тот период, когда вес ребенка равен 9 кг. Это возраст около 1 года. Изделие имеет особую конструкцию. Она подобна мыльнице, установленной в каркас.

В таком кресле спинка может фиксироваться в разных положениях в зависимости от состояния ребенка. Конструкцию устанавливают на заднем сидении.

Кресло «2»

Изделие используется в качестве переходного варианта от стационарного крепления ребенка внутри сидения к фиксации его ремнями. Оно позволяет перейти от автокресла к обычному сидению. Помещают их в заднюю часть машины.

Класс «3»

Конструкция представлена не в виде кресла, а как подкладка-сидение для старших детей. Изделие не включает ремни, поскольку детей пристегивают ремнем машины.

Необходимо выбирать все виды детских автокресел по возрасту. Нужно лишь знать о характеристиках безопасности и других функциях конструкций. Только подходящее защитное устройство будет служить безопасным местом для перевозки ребенка.

Безопасность

Как выбрать детское автокресло пошагово? Важными являются результаты краш-тестов. Гарантирует безопасность товара маркировка ЕСЕ R44/03, которая подтверждает европейское качество. Если она отсутствует, то не стоит приобретать товар, даже если продавец уверяет в отличном качестве продукции.

Защитные детали

Для ребенка? Виды изделий отличаются характеристиками. Для малышей до 3 лет необходимо приобретать пятиконечные ремни или Y-образные, с которыми травмирование ребенка исключено. Также есть и внутренние ремни, которые закрепляют в области промежности.

Есть разные виды креплений детских автокресел, которые должны быть удобными. Также следует обращать внимание на вес. Удобство изделия позволит использовать его всем, кто будет контролировать перевозку малыша. Необходимо при покупке товара убедиться в безопасности пряжек и креплений.

Обязательно надо учитывать вид материала, из которого изготовлены каркас и обивка. Лучше всего приобретать съемный чехол, поскольку его можно будет стирать. Во время покупки следует учитывать все детали, ведь от их надежности зависит качество конструкции. Если к приобретению кресла подойти ответственно, то понадобится только 2 модели «0+» и «1».

Аксессуары

Все кресла состоят из дополнительных деталей, которые расширяют возможности их применения. Во многих моделях есть сменные чехлы. При загрязнении его можно легко заменить на новый. Чехлы следует использовать разные в зависимости от времени года.

При наличии дождевика никакая погода не страшна. Перенос малыша к машине во время дождя или снега не будет проблемой. Есть конструкции с функцией установки на каркас, поэтому ее используют вместо коляски. При наличии дождевика можно комфортно дойти от машины до дома, только гулять так не стоит. В помещении его надо убрать.

В автокреслах есть специальный воротник, который защищает ребенка во время поездки. Даже с резкими торможениями не будет травм шейных позвонков. С помощью воротника крепко закрепляется шея ребенка даже во время сна.

Помимо этих функций, в автокреслах есть зеркала заднего вида, направленные на ребенка, когда он расположен на заднем сидении. Дополнительно могут быть шторки, теплые конверты и комбинезоны, столы. При покупке надо сразу определиться, какие именно функции нужны от кресла.

Производители

Хоть характеристики имеют большое значение, огромную роль играет и производитель. Сейчас автокресла создают много фирм, но самыми популярными из них являются:

  • Chicco;
  • Maxi Cosi;
  • Bebe Confort;
  • Romer.

Можно приобрести продукцию и другого производителя, но обязательно должна быть маркировка ECE R44/03. Качественное кресло имеет европейские и отечественные сертификаты.

Следует учитывать, что безопасность изделия влияет на жизнь ребенка. Не нужно экономить на приобретении товара. Нежелательно покупать конструкцию б/у. Ведь если она повреждена, об этом никто не скажет, а такое изделие не будет абсолютно безопасным.

Цена

Детские автокресла стоят достаточно дорого. Их цена находится в пределах 17 000 рублей, а ведь приобретается оно ненадолго. Стоимость может отличаться в зависимости от вида кресла, производителя, характеристик.

Если будет куплена надежная конструкция, изготовленная по европейским требованиям, то она будет служить много лет. Необходимо обращать внимание на ее внешний вид, ведь товар с повреждениями не сможет надежно защитить при поездках. Кресла продают на рынках, в магазинах и через интернет.

Использование и уход

Детское автокресло удобно в использовании, какая бы система крепления ни была. Перед этим нужно прочитать инструкцию по установке и использованию, и тогда будет понятна работа всех механизмов.

Уход заключается в регулярной стирке чехла, что тоже выполняется по инструкции. Если изделие не съемное, то можно использовать пылесос. Очищение поверхности продлевает срок службы защитной конструкции.