Как в фотошопе рисовать волосы. Как нарисовать волосы - Уроки Photoshop

Снова здравствуйте, друзья!

Сегодня у нас новая интересная тема - работа с волосами. Хватит с нас уроков, в которых рассматривается как добавить женским волосам объёма с помощью фотошопа - давайте рассмотрим пример с БОРОДОЙ ! Все же согласятся, что борода добавляет +100 очков к брутальности, так? Но есть загвоздка, практически у каждого мужчины есть места на лице, где не почти растёт щетина и из-за этого не получается отрастить выдающуюся бороду, о которой он всю жизнь так мечтал.

Выход есть! По крайней мере можно без проблем дорисовать недостающий "объём" на фотографиях:) Именно этому и будет посвящен наш урок.

Итак, приступим. Нам понадобится фото, где вы или ваш друг с бородой или небритостью, которую нужно немного подправить. В нашем случае мы планируем добавить немного волос у уголков рта, на щеках и подбородке:

Сразу же бросается в глаза то, что волосы далеко не всегда одного цвета. В большинстве своём они чёрные, но попадаются также коричневые и русые, которые к тому же по-разному смотрятся в зависимости от освещения. Но с этим мы справимся чуть позже, а сейчас нам надо создать один волосок , на основе которого мы будем строить все дальнейшие шаги.

Итак, создайте новый прозрачный слой и выберите инструмент Pen Tool , кликните правой кнопкой чтобы увидеть меню настроек. Параметры Size и Hardness выставьте на уровне 3px и 80% соответственно:

После чего попробуйте нарисовать волосинку, которая максимально похожа на все остальные:

Не бойтесь экспериментировать с толщиной или цветом, ваша основная задача - сделать идеальную волосинку.

Справились? Теперь создайте новый слой и разместите его между двумя уже существующими.

После этого выберите инструмент Rectangular Marquee Tool (M) и выделите прямоугольную область на новом слое позади волоска, после чего кликните на этой области правой кнопкой мыши и выберите Fill... Во всплывающей окне залейте область белым цветом:

Должно получиться вот так:

Теперь у нас есть волосинка на белом фоне, из которой мы сделаем кастомную кисть. Для этого вам нужно выделить белую область кликнув по среднему слою удерживая Ctrl (или любым привычным для вас способом). После этих манипуляций переходим в пункт меню Edit и выбираем Define Brush Preset как показано на скриншоте:

После чего вы увидите всплывающее окно, где будет небольшое превью, показывающее размер новой кисти. Там же можно дать ей название.

После того как вы успешно создали новую кисть - выберите Brush Tool . По умолчанию загрузится кисть с волоском, которую мы только что сделали. Сделайте новый прозрачный слой, на котором опробуйте кисть несколькими нажатиями левой кнопки мыши:

Но пока наша кисть еще не полностью готова. Нам предстоит её немного поднастроить, но сперва давайте удалим все слои - они нам больше не нужны, оставьте только бэкраунд с фотографией.

Удалили? Теперь создайте новый прозрачный слой чтобы потренироваться в настройке кисти. Перейдите в пункт меню Window и выберите пункт Brush , вы должны увидеть вот такое меню настройки:

В данном меню вы найдете просто мегатонны настроек и мы очень рекомендуем вам потратить время на то чтобы понять как та или иная настройка влияет на отображение кисти. Но конкретно сейчас нас интересует вкладка Shape Dynamics . Кликните на чекбокс рядом с ней, а потом кликните на саму категорию настроек. Установите параметр Size Jitter на уровне 100% - он отвечает за разброс длины и сделает так чтобы волосинки не были похожи друг на друга по длине:

Параметр Angle Jitter установите на уровне 8-10% . Это заставит все волоски находиться под разным углом по отношению друг к другу:

Параметр Roundness Jitter придаст еще больше уникальности вариациям, поставьте его на уровень 40%:

Далее активируйте и перейдите во вкладку Scattering и поставьте галочку в чекбоксе Both Axes . Уровень параметра Scatter можете выбрать на свой вкус, он отвечает за разброс текстур по области, но мы рекомендуем остановиться на 200-250%:

Дело приобретает серьёзный оборот, а кисть всё больше и больше начинает походить на волоски бороды. Но это пока не вся настройка. Вернёмся обратно на вкладку Shape Dynamics и рядом с Angle Jitter кликнем на Control , а в выпадающем меню выберем Direction как это показано на картинке:

Это нужно чтобы кисть "следовала за направлением" в котором мы рисуем, таким образом мы сможем добавлять волоски под любым нужным нам углом в любом нужном нам месте. Просто попробуйте обвести круг и поймёте, о чем идёт речь:

На данном этапе волоски следуют перпендикулярно движению, перейдите во вкладку Brush Tip Shape и поменяйте угол на 90 градусов - это заставит волоски двигаться параллельно:

Не устали? Еще немного:)

Переходим во вкладку Transfer , выключаем Control под Flow Jitter . А вот Opacity Jitter ставим на уровень 100% - это заставит некоторые волоски выглядеть не так насыщенно как другие и даст нам еще больше правдоподобности.

В данном уроке Фотошопа мы рассмотрим один из методов выделения и дорисовывание волос.


Финальный результат

Приступаем к уроку Фотошопа

Шаг 1.

Откройте ваше исходное изображение и измените масштаб изображения к удобному вам виду Zoom Tool (Инструмент Лупа / Клавиша "Z"), Дублируйте слой - Layer > Duplicate Layer (Слой > Дублировать Слой / Сочетание клавиш "Ctrl+J"), это даст вам резервную копии на всякий случай.


Шаг 2.

Поскольку каждый волос мы выделить не можем, то мы выделяем основную часть головы. при помощи Magnetic Lasso tool (Инструмент Магнитное лассо / Клавиша "L"), копируем выделение (Ctrl+C) .



Шаг 3.

Далее создаем новый слой → New Layer (Новый слой / Сочетание клавиш "Ctrl+Shift+N") (заливаем его чёрным → Paint Bucket Tool (Инструмент Заливка / Клавиша "G")), далее вставляем нашу девушку (Ctrl+V) .


Шаг 4.

Теперь выбираем инструмент Smudge Tool (Инструмент Палец / Клавиша "R"). Размер кисти 2px . Hardness (Жесткость) 85% .

Наводим курсор на волосы. Зажимаем левую кнопку мыши и выводим волосы.



Шаг 5.

Когда закончим удаляем наш контрастный фон (правая клавиша мыши на слое > Delet layer (Удалить слой)).

Вот и всё, теперь можно подставить любой фон под вас, и волосы будут как будто настоящие.

В этом уроке, используя эскиз и самые простые инструменты, вы научитесь рисовать самые настоящие и очень естественно выглядящие волосы! Их даже можно добавить на фотографию.

Сложность: низкая Время: до 1 часа

Навыки для «прокачки»: - рисование кистью - рисование «Пальцем» - создание объема - работа со свето-тенью

Мы будем использовать, такие инструменты, как Кисть (brush), Осветлитель (dodge tool), Затемнитель (Burn tool) и Палец (Smudge tool). Такие дизайн уроки просто незаменимы для тех, кто хочет научиться делать коррекцию фотографий в Фотошоп! Можно еще добавить, что эта техника работает лучше, если вы хотите создать прямые или слегка вьющиеся волосы. Итак, мы создадим эффектные, каштановые волосы. Возьмите жесткую кисть, выберете умеренный коричневый оттенок и нарисуйте базовую форму. Следуйте контурам головы и плеч, старайтесь, чтобы волосы немного завивались на концах. Не бойтесь, если что-то получится не очень аккуратно, но следите за тем, чтобы краска равномерно распределилась по всей поверхности головы (посмотрите на картинку). Активируйте инструмент Палец (Smudge tool), возьмите маленькую мягкую кисть (10-20 пикселов, нажим - 85-95%) и слегка размажьте кончики волос. Представьте себе, что они свободно и красиво ниспадают на плечи. Вот те направления, в которых следует вести кисть: чтобы получилось вот так: Следующая часть урока немного скучновата, но, если вы желаете узнать если не все о дизайне, то, хотя бы, больше, придется потерпеть. В принципе, много времени и сил на этот кусок работы вы не потратите. Активируйте инструмент Осветлитель (Dodge tool), установите параметр «Умеренные тона» (midtones). Нажим – 15-20%, размер кисти – от 2 до 4 пикселов. Начинайте рисовать в том направлении, в котором обычно растут волосы, то есть, сверху вниз. Можете менять уровень осветления, по мере надобности, игра светотеней поможет придать волосам более естественный и живой вид. Теперь нажмите клавишу alt. Смотрите, уже активирован инструмент Затемнитель (Burn tool)! Повторите предыдущий шаг. Не забывайте менять параметры инструмента, используйте и темные, и умеренные, и светлые тона (shadows/midtones/highlights). Так же, меняйте размеры кисти, ее форму, режимы наложения. Словом, экспериментируйте, чтобы получить естественные, блестящие и красивые волосы: Вот, что должно получиться минут за 5 такой творческой работы: Посмотрите, вроде неплохо, но прическа выглядит плоско, она не имеет объема. Поэтому, обязательно надо правильно распределить светотени и найти правильный и естественный источник света. Он падает спереди и слева, так что, надо осветлить переднюю часть волос и затемнить заднюю. Так же, надо обработать и концы волос, сделайте их с помощью светотеней немного тоньше: Вот области, которые надо осветлить и затемнить. Для этого используйте большую кисть диаметром от 50 до 100 пикселов, попеременно активируя инструменты Осветлитель (Dodge tool), и Затемнитель (Burn tool). Так же, попробуйте разные режимы осветления и затемнения, чтобы как можно более точно найти соответствие между тенями на волосах и источником света. Запомните: Инструмент Осветлитель на умеренных тонах (Midtones) дает менее насыщенный, более легкий и светлый оттенок. - Осветлитель на светлых тонах (Highlights) дает более насыщенный, желтоватый цвет - Затемнитель на умеренных тонах (Midtones) позволяет сделать насыщенные тени - Затемнитель на светлых тонах (Highlights) дает серовато-черные тени Не бойтесь, пробуйте все эти комбинации, волосы должны выглядеть совершенно естественно! Что же, мы приблизились к финальному шагу. Выберете инструмент Палец (Smudge tool) и размажьте кончики волос, преимущественно там, где они падают на лицо и шею. Для этого, желательно использовать большую разбрызгивающую кисть (spatter) с нажимом около 60%. Вот так должно получиться: Собственно говоря, сделать этот урок можно за 8-10 минут, но, если большого опыта у вас нет, то с распределением светотени вы провозитесь, конечно, дольше. Можно еще подкорректировать волосы. Дублируйте слой с волосами и добавьте корректировочный слой Цветовой тон/Насыщенность (hue/saturation). Затем, поэкспериментируйте с режимом наложения (подходит, например, Перекрытие (overlay) или другие осветляющие режимы). Еще раз дублируйте слой с волосами и используйте корректировочные слои Уровни (Levels) или Кривые (Curves). Так же поиграйте с режимами наложения. Кроме этого, можете сделать волосы немного контрастней или размыть их, соответственно, на затемненных и осветленных участках.

Шаг 1 . Вначале подберем цвета для волос. Обычно я беру один слегка холодный оттенок, а потом уже добавляю теплые цвета в качестве подсветки и теней и смешиваю их, чтобы получить натурально выглядящие локоны. Данный туториал — всего лишь несколько прядей волос, сделанных, чтобы показать вам, как я работаю.
Шаг 2 . Основные черные линии проведены, чтобы создать ощущение струящихся локонов. Важно, чтобы линии были мягкими и проходили “натурально”.
Шаг 3 . Теперь начинаем добавлять дополнительные тона. Теплыми оттенками высветляем локоны. На этом же шаге накладываем основные тени. Шаг 4 . Продолжаем работать с цветами... в волосах существуют множества различных отражений, мириады различных оттенков одних и тех же цветов.
Шаг 5 . Пока я все еще работала airbrush "ем (распылитель) и твердой кистью (hard brush ), не используя инструменты с мягкими размывающими краями. Здесь же, я использую размывающий инструмент smudge и мягкую кисть (soft brush ) больших размеров и начинаю понемногу размывать линии, в некоторых местах смазывая небольшие "жилы" волос в тяжелые неоднородные локоны, как вы можете видеть на рисунке. Я также удаляю слой с наброском, сделанным в шаге 2.
Шаг 6 . Продолжая пятый шаг, я медленно размываю грани, делая их мягкими и начинаю создавать переходами цветов струящийся переливающийся “поток” волос.

Шаг 7. Здесь я работаю над структурой волос. Чтобы избавится от ощущения тяжелых и неестественных кусков волос, я беру мягкую кисть и airbrush (я почти всегда его использую) и рисую нежные, довольно широкие, но мягкие, линии проходящие через локоны. Перед нанесением линии я беру пипеткой (eyedropper ) необходимый цвет с локона.
Шаг 8. Снова использую инструмент smudge , чтобы растянуть линии нарисованные в восьмом шаге. Также я использую airbrush и вношу немногим более глубокое изменение в цветах.

Шаг 9. Заканчивая рисунок, я проверяю, видны ли отдельные прядки, “жилки” волос. Используя smudge brush небольшого диаметра, я работаю почти над каждым волоском, чтобы создать ощущение реальных волос.

В данном теоритическом уроке Фотошопа мы рассмотрим, как рисовать реалистичные волосы с помощью мыши.
ВНИМАНИЕ: Урок предназначен для уже продвинутых пользователей Фотошопа.


Финальный результат

Приступаем к уроку Фотошопа

В этом уроке я только объясню, как я раскрашиваю прямые волосы, освещённые солнечным светом. При раскрашивании (рисовании) очень многое зависит от освещения, а так же от типа волос, но я не могу объяснить все варианты, т.к их слишком много.


Существует миллионы способов раскрашивать (рисовать) волосы, но какой бы вы не использовали, если вы хотите добиться реалистичного результата, вам придётся затратить много времени (а иногда и нервов). Я расскажу про самый простой способ рисования волос. Вы можете сделать его более точным, просто потратив чуть больше времени, но лично я слишком ленив, чтобы делать такое подробное описание (это займёт вдвое больше времени).


Вам потребуется: Photoshop 7 или выше (можно использовать и более ранние версии, но могут возникнуть лишние проблемы из-за другого интерфейса программ). Кроме того, вам нужны элементарные знания строения волос и того, как они растут на голове. По этому в уроке будет приведена схема, которая поможет вам при рисовании волос.


Как я работаю: Я использую Photoshop CS и рисую всё мышью, т.к мой планшет сломан. Но я рекомендую использовать планшет, т.к рисовать мышью сложно и долго.


Размер холста, который я использовал, был 924 x1484 px.


Подготовка к работе: Мы будем работать в основном со слоями и разными инструментами. Вам понадобится палитра инструментов (нажмите TAB , если палитры инструментов не появились на рабочем пространстве программы) и палитра слоёв (F7 ). Остальные окна вам не потребуются, по этому их можно закрыть.


Теперь мы будем работать с палитрой слоёв. Нам нужен ещё один слой. Один для схемы (наброска), другой для фона.

Цвет фона должен быть нейтральным, не слишком ярким и не слишком тёмным. Теперь ваша палитра слоёв должна выглядеть примерно как на скриншоте.



Элементарные знания: При рисовании волос помните, что причёска состоит из прядей, и прорисовывать каждый волос не имеет смысла. Многие люди, прорисовывая каждый волос, выделяя его разными тонами, тратят очень много времени, и почти всегда такая работа в последствии выглядит ненатурально.

Шаг 1.

Эта голова здесь явно нуждается в волосах вместо линий вокруг неё. Контурные линии неплохо помогают во время рисования. Они как бы создают определённые границы причёски.



Удостоверьтесь, что вы находитесь в слое "hair paint 1 ". Для начала вы должны решить, какой цвет волос будет основным – я выбрал коричневый цвет, потому что с ним легче работать, чем со светлым (блонди) и он выгодней смотрится по сравнению с чёрным. Теперь создаём палитру цветов, которую вы будете использовать:

# 996742 – цвет фона (нейтральный). Не слишком яркий, не слишком тёмный.

# B97234 – более яркий цвет.

# 724422 тёмный цвет.

# D2BE99 - более светлый, но не белый цвет.

# 3E2A11 – более тёмный, но не чёрный цвет.


Шаг 2.

Теперь нужно решить, откуда падает свет и какова его яркость. В этом случае эта точка уже выбрана, если посмотреть на лицо. Это солнечный свет, расположенный немного слева, который сильно освещает левую половину лица. Это важный момент, на который следует обратить внимание. Именно слева будет располагаться основной блик на волосах.


Для начала мы заполним область волос «нейтральным » коричневым цветом # 996742 . Я закрасил его, используя кисть диаметром 42 px (диаметр кисти зависит от размера холста).


Конечно, волосы с левой стороны не будут так же переполнены белым, как и лицо. Я попробую объяснить это на «рисунке ». ↓




Теперь, используя кисть, накладываем мазками тень и блики, не забывая про объём и освещение.


Шаг 3.

Эти волосы на настоящие пока не похожи. Исправим это с помощью инструмента Smudge Tool (Инструмент Палец / Клавиша "R"). Для начала нужно сделать отдельные мазки цвета более мягкими. Я использую кисть размером 72 px и силой 60% .




Теперь я поменял размер кисти на 25 px, а силу уменьшил до 40% . Движения зигзагообразные, повторяются несколько раз. Работа эта трудоёмкая, по этому рекомендую использовать клавишу Shift , как показано на изображении.




(Направление движения см. по схеме.)


Вот что у меня получилось в итоге. Вы думаете это всё? Ещё нет.


Шаг 4.

Больше слой с наброском (схемой) нам не понадобится и его можно удалить.


Волосы не могут заканчиваться прямой линией, поэтому нам нужно сделать их более реалистичными: ↓




Сделаем мы это примерно так же, как было уже описано выше.



Я взял Smudge Tool (Инструмент Палец / Клавиша "R") - кисть размером 3 px и силой 60% . (Действия такие же, как и в шаге 3 . Водим кистью вверх-вниз снова и снова.). Вот что получается в итоге: ↓



Теперь меняем настройки : сила 80% , кисть другого размера (произвольный) и делаем тоже самое снова, но уже не так часто. В итоге должно получиться вот так: ↓



Чтобы сделать кончики волос более реалистичными, нужно немного их размыть. Можно просто использовать Blur Tool (Инструмент Размытие / Клавиша "R"). Размер кисти 36 px, сила 40% . Получится вот так: ↓



Теперь добавим теней.




Создайте новый слой под слоем в котором раскрашивали волосы. Цвет я использовал #94644E . Настройки кисти: размер 11 px, непрозрачность 50% . Получится вот так: ↓


Шаг 5.

Этот шаг будет довольно простой, раз вы уже поняли принцип использования клавиши Shift и инструмента Smudge Tool (Инструмент Палец / Клавиша "R") описанный выше. Вам здесь нужно сделать тоже самое, только с другими настройками: размер кисти ~ 3 px, сила - 90% . И БЕЗ зигзага, т.к с силой в 90% нужно работать осторожно. Я имею ввиду:

Кликаете мышью на любой части цветного пятна и, удерживая Shift , ведите его до любой точки немного повыше. Отпускаете Shift и повторяете всё с начала, но уже из другой точки, снова и снова, и здесь и там. Иногда снизу вверх, иногда сверху вниз. Делаете это пока вас не удовлетворит результат. В итоге получится так: ↓



Я сделал это не слишком аккуратно на изображении, которое вы видите внизу – вы должны попытаться сделать это более аккуратно, чем я. В итоге мне пришлось очень много корректировать из-за моей неряшливости.



Относительно кончиков волос… я сделал их так же, как было описано выше.


Шаг 6.

Согласитесь, что волосы на этом этапе выглядят довольно плоскими. Пришло время добавить некоторые детали в виде отдельных волосков. Это сделать довольно просто, но сначала нужно создать новый слой над слоем, в котором раскрашивали волосы. Если мы останемся в том же слое, то возможные недочёты будет очень сложно исправлять.


Назовём новый слой "Inner Details ".


Так, теперь мы берём Brush Tool (Инструмент Кисть / Клавиша "B") со следующими настройками: диаметр 1 px, непрозрачность 40% и цвет #F3BC84 .


Теперь нарисуем разнообразные линии на волосах. Вы можете сделать это любым способом, который вам больше нравится – это не столь важно (свободной рукой или при нажатой клавише Shift ). Только не забудьте, что в области основного солнечного блика цвет кисти нужно поменять со светло-коричневого на белый.


Кончики волос я сделал более яркими и той же кистью.



Теперь используя инструмент Eraser Tool (Инструмет Ластик / Клавиша "E") (непрозрачность 20% , кисть мягкая, размер 17 px), сотрите беспорядочно некоторые части только что нарисованных линий, но не стирайте линии полностью: ↓



В итоге у меня получилась вот такая картинка. Выглядит уже более реалистично.


Шаг 7.


Кисть среднего размера (размер кисти зависит от размера холста, я выбрал 19,5 и 5 px), непрозрачность 20% .


Клик, клик, клик, клик!



Меньшие точки для малых областей, конечно… Вы можете так же добавить несколько линий: ↓



Это должно сработать.

О да… тёмные точки и линии располагайте в тёмных областях, а яркие там, где падает основной свет.


После всех ухищрений получаем вот такой результат: ↓


Шаг 8.

Этот шаг последний. Он подобен 6 -му шагу, но теперь мы добавим внешние волосы. Для начала создайте новый слой…


Я использовал кисть диаметром в 1 px. На тёмной стороне используем тёмно-коричневый, на освещённой – ярко-коричневый цвета. Снова я частично стёр линии и использовал инструмент Blur Tool (Инструмент Размытие / Клавиша "R") (сила 40% ) для небольшого размытия этих линий.


Теперь… Почти закончили… почти!


Пришло время обнаружить всё неестественные области.


Я отметил их зелёным…



Не забудьте добавить тени от волос на остальных участках изображения.

На последнем изображении вы можете увидеть, что я добавил.


Финальный результат


Как вы можете видеть, я изменил цвет на красный.

Надеюсь, я смог хоть немного помочь кому-нибудь этим уроком.


Урок подготовлен для Вас командой сайта сайт