Конспект весеннего досуга для детей подготовительной группы Весна красна. Музыкальное занятие "весна" в подготовительной группе

Сценарий досугового мероприятия с детьми подготовительной группы «Птицы прилетели - весну принесли»

Описание работы: Данная публикация будет полезна воспитателям, учителям.
Цель: формирование представлений о птицах.
Задачи:
1. Расширять представления детей о перелетных птицах, продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами, совершенствовать умение детей работать со схемой при выполнении поделок;
2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов, развивать устойчивый интерес детей к искусству оригами;
3. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым.

Звучит музыка, выходит Весна (№1. «Утро в горах» Э. Григ)
Весна:
Если снег повсюду тает
Зеленеет всё вокруг,
В небе солнышко сияет,
Птицы весело поют!
Если солнце ярче светит,
Если всем нам не до сна


Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Звучит музыка, появляется Лесовичок


Лесовичок (грустно):
Только больше птиц не слышно:
Не чирикнет воробей,
Дятел стуканьем своим
Не разбудит всех зверей.
Разлетелись кто куда,
Осталась только тишина!
Весна:
Здравствуй, друг Лесовичок!
Почему мы все в тиши?
Что случилось, друг мой добрый?
Поскорее расскажи!
Лесовичок:
Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц.
Он целился украдкой в щеглов, скворцов, синиц.
И птицы загрустили, не стали щебетать.
И все они решили сюда не прилетать.
В лесу уже не слышен веселый перезвон,
Синицы, сойки, дятлы – все разлетелись вон.
Бруснички, сыроежки никто здесь не найдет.
На кухне у старушек не сварится компот.
Все сохнет, увядает, страдает бедный лес,
Страдает, понимая, что он почти исчез…
Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц…

Звучит хулиганская музыка, выбегает мальчишка


Мальчишка с рогаткой:
Ага! Раз - синица, два – скворец!
Ё! какой я молодец!
Меткий глаз, рука как сталь!
До гнезда я смог достать!
Весна:
Что ты делаешь, проказник!
Как ты смеешь в птиц стрелять?
Мальчишка:
Ну, а что же здесь такого?
Меньше будут тут летать!
Лесовичок :
Да ты что! Так разве можно!
Как же будет лес тогда?
Весна:
Пользу ведь они приносят.
Нам без птиц никак нельзя!
- Ребята, а вы знаете, какую пользу приносят птицы?
Если не будет птиц, случится настоящая беда: умолкнут степи, леса и поля, расплодятся вредные насекомые и грызуны: ведь все знают, что, например, ласточки едят комаров. А есть птицы, которые поедают мошек и мух. Если бы не было птиц, то мух развелось бы столько, что они бы уничтожили все.
А птицу – дятла – все называют лесным доктором: он острым клювом в коре деревьев добывает вредных жучков. Многие птицы питаются семенами растений, трав, цветов, они помогают разносить семена лесных ягод. Повсюду рассеивают семена орехов, желудей. Можно сказать – помогают украсить опушки и полянки разными травами и цветами.
Птицы – верные помощники наших лесов, садов, полей и огородов!
Лесовичок:
Ребята, а вы знаете стихи о птицах?
1. Мимо сизых голубей
Пролетает воробей.
Воробей такая крошка!
На меня похож немножко.
Шустрый маленький птенец,
Непоседа и боец.
И звенит задорный крик:
- Чик-чирик и чик-чирик

2. Дятлу есть в лесу работа:
Заглушая птичий свист,
Он выстукивает что-то,
Как лихой телеграфист.
Ставит точки и тире
На березовой коре.

3. Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки - на плетень,
Тири - тири, тень-тень-тень=

4. Милый скворушка-скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил -
Не скворечник, а дворец!
Весна:
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц, друзья.
Лесовичок :
А как же помочь нашему лесу? Вернуть птиц и веселье?
Весна :
Не забывайте, что я – волшебница. Мы можем смастерить птиц, а я их оживлю, и они споют для нас красивую песню.
Мальчишка:
А из чего можно мастерить?
Ответы детей: слепить из пластилина, из соленого теста, нарисовать, вырезать из бумаги, сделать аппликацию.
Весна:
Предлагаю смастерить птиц из бумаги. Для этого приглашаю в лесную мастерскую.
Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетают».
С наступлением весны,
Птицы прилетают.
Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы. -Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем.
А грачи у лужицы-Ладони соединяем вместе чашечкой.
Шумной стайкой кружатся. -Круговые движения кулачками рук.
Журавли летят торопятся,-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.
А малиновка и дрозд,
Занялись устройством гнезд. -Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.
Снегирь и воробей:
Согните квадрат двухцветной бумаги так, чтобы чёрный цвет оказался снаружи. Перегните получившийся треугольник пополам
2. Согните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги
3. Согните поделку пополам. Поверните работу
4. На маленьком треугольнике вогните треугольник так, чтобы он был виден
5. С двух сторон поднимите углы – крылья
6. Сделайте надрез. Оберите части, расположенные ниже надреза, внутрь фигурки
7. Проверьте результат
Лесовичок:
Посмотри, Весна, что у ребят получилось! Какие замечательные синицы, воробышки!
Весна:
Теперь мы должны поселить наших птиц на деревьях, они оживут и порадуютнас своим пением!

Дети расселяют птиц по деревьям, начинает звучать птичье пение, звучит песня «День добрый» из мультфильма "Про кота Васю и охотничью катавасию"

Конспект весеннего досуга для детей старшей, подготовительной групп «Весна красна».

Материалы и оборудование: скворечник, эмблемы для команд, кружочки за правильные ответы, 2 доски с маркерами, 2 конверта с буквами.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Г. Сладкова «Воробьишкина весна»; беседа о птицах, прилетающих из теплых стран и зимующих здесь.

Оформление зала под весенний лес. Солнце, у центральной стены берёза со скворечником. На боковых стенах изображения летящих птиц.

Ход досуга:

Дети входят в зал под фонограмму «Пение птиц» и садятся на стульчики.

Ведущий:

Пускай весна придет скорей

Мы так соскучились по ней.

С ней станет солнышко добрее

И дни светлее и длиннее.

Она придет – набухнут почки.

Метели злые замолчат.

Растает снег на каждой кочке,

Ручьи повсюду зажурчат.

Вот и закончились морозы. Солнце стало пригревать всё сильней. Земля скинула с себя белое покрывало снега и стала влажная и теплая. Весна – это пробуждение природы от зимнего сна.

Давай-те ка, ребята, размышлять

Как можно нам весну узнать?

Скажите, ребята, какие весенние изменения в природе вы знаете?

(дети называют)

(Солнце - выше, чем зимой.

День - длиннее, чем зимой.

Температура воздуха - повышается.

Осадки и другие явления - снег с дождем, дождь, первые грозы.

Водоемы - вскрываются ото льда, ледоход, половодье.

Почва – оттаивает

Набухание почек

Распускание листьев

Птицы - прилетают домой, строят гнезда, высиживают птенцов, кормят их.

Насекомые - выходят из зимней спячки, размножаются.

Звери - рождают детенышей, вскармливают их молоком, линька.

Рыбы - размножаются, поднимаются в верхний слой воды.

Земноводные - выходят из зимней спячки, размножение.)

Человеку тоже легче дышится весной. Улыбаются прохожие. Все рады приходу весны.

Солнце и нас обогрело лучом,

Всех мы ребят в хоровод позовем,

Будем мы вместе петь и плясать,

Будем весну молодую встречать.

Хоровод «Пришла весна».

Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Дорогие ребята, сегодня мы проведём весенний КВН. Давайте разделимся на 2 команды:
- команда «Подснежники » (раздаются эмблемы).

Пробиваемся сквозь снег,

Впереди нас ждет успех.

- команда «Ручеек» , (раздаются эмблемы).

Звенят ручьи, бежит вода,

А мы дружны как никогда.
А чтобы оценить мастерство каждой команды, мы приготовили кружочки. За каждый правильный ответ, команде будут давать по одному кружочку. Команды готовы? Приступаем.

С приходом весны возвращаются в родные края перелетные птицы. И наш первый конкурс – Конкурс-разминка: каких перелетных птиц вы знаете ?

(каждая команда по очереди говорит название перелетных птиц, за правильные ответы присуждаются баллы-яблочки).

(Дрозд, жаворонок, цапля, соловей, кукушка, иволга, зяблик, ласточка, варакушка, трясогузка, чайка, синица, гуси, утки, лебеди, журавли)

Люди ждут прилета птиц и даже мастерят домики для них. Вы знаете, для каких птиц делают домики, и как они называются?

Выходит Рома.

На большущей высоте,

Выше крыши, на шесте,

Я поставил новый дом

С круглой дверцей и крыльцом.

Домик мой хотя и мал,

Но недолго пустовал.

И наш следующий конкурс: «Рисование скворечника». (2 доски с маркерами).

(Мы приглашаем по одному представителю от каждой команды)

Я скажу вам от души –
Все ребята хороши!
Но интересно мне узнать, любите ли вы играть? Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!

Игра «Птицелов».

(Дети встают в круг, в центре птицелов.)

Ой, ребята смотри кто к нам прилетел – это Сорока.

Конкурс загадок от сороки.

  1. Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник зацветет. (весна)

  1. Мишка вылез из берлоги,
    Грязь и лужи на дороге,
    В небе жаворонка трель -
    В гости к нам пришел... (апрель)
  2. У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, но живой. (подснежник)

  1. Ходит птица по болоту,

Хочет высмотреть кого-то.

«Кап!» - сорвётся с клюва капля,

«Цап!» - лягушку схватит …. (цапля)

  1. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап - звенит... (капель)

  1. Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всю округу полила. (гроза)

  1. Как стрела летает, мошек поедает. (ласточка)
  2. Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в... (ручей)

Молодцы ребята все загадки от сороки отгадали. А теперь и в нашем зале тоже появится ручеек. Выходите, давайте поиграем в игру «Ручеёк».

(Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не хватило пары, идет в начало ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Новая пара встает в конце).

Конкурс «Закончи предложение».

(Воспитатель читает предложения, дети заканчивают их.)

Весной птицы строят гнезда, потому что…(собираются выводить птенцов).
Зимой погибло много птиц, потому что….(была холодная зима).
Осенью первыми улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что….(насекомые прячутся и птицам нечего есть)
Последними осенью улетают водоплавающие птицы, потому что…(замерзают водоемы)
Яички самка или самец высиживают в гнезде до появления птенцов, потому что…(материнский инстинкт)
Птица альбатрос занесена в Красную книгу, потому что…(редкая птица, находится под угрозой)
Все люди любят слушать соловья, потому что…(красиво поет)

Стихотворений о весне ребята наши много знают.

Сейчас для вас они их прочитают.

  1. О весне сказали нам

Песни из скворечника

И сережки желтые

На ветвях орешника. (Лиля)

  1. О весне сказали нам

Воробьи драчливые

Вербочки мохнатые,

Ручейки шумливые. (Маша)

  1. Ласковое солнышко

В небе голубом,

Детские улыбки

Светятся кругом.(Рита)

  1. Г.Ладонщиков «Медведь проснулся».

Без печали, без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдpyг пpоснyлся косолапый,
Слышит – каплет…
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил -
Кpyгом вода!
Заспешил медведь наpyжy:
Заливает - не до сна!
Вылез он и видит:
Лужи,
Тает снег…
Пришла весна! (Настя)

И наш следующий конкурс – «Составь слово». (Из найденных в конверте букв дети собирают слово ВЕСНА)

Подводим итоги конкурсов.

Какой чудесный праздник подарила нам Весна. Пришла пора поблагодарить её и спеть песню.

Песня «Весна».

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.


Спортивные развлечения для средней группы ДОУ (для детей 4-5 лет)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида

Спортивное развлечение в подготовительной к школе группе

на тему «Спортивные соревнования»

Подготовила и провела:

Хаустова Светлана Викторовна,

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; совершенствовать двигательные навыки; закрепить дружеские отношения между детьми.

Ведущий . Сегодня у нас пройдут соревнования между ребятами. Мы посмотрим, в какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята. Поприветствуйте, команда «Красных» и команда «Зеленых»

А оценивать соревнование, будет жюри.

(3 воспитателя из других групп)

Но прежде чем начать соревнования надо сделать разминку.

Ритмичная разминка: “У жирафов”

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями)

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу – рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

Ведущий : Вот теперь наши команды готовы к состязанию. Мы приготовили для них интересные эстафеты

Будем мы играть, смеяться,

Будем спортом заниматься.

Очень просим, не стесняйтесь,

С нами вместе вы резвитесь,

С нами вместе веселитесь!

1. Эстафета «Скакуны»

– Покажем, какие мы ловкие и сильные (проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать товарищу)

2. Эстафета « Снайпер»

(Сбить кегли при помощи мяча)

3. Эстафета «Переправа»

Капитаны за рулем – в обруче, подбегают к команде и по одному человеку перевозят к финишу.

4. Эстафета “Прыжки в длину”

Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.

Самый длинный командный прыжок – победный.

5. Эстафета “Бег в мешках”

Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Обежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

6. Эстафета «Перетяни канат»

7. Эстафета «Полоса препятствий»

(1- три дуги становятся друг за другом, 2 – гимнастическая скамейка, 3 – обручи, расположенные неподалеку друг от друга, 4- ящик с мячами и ведро)

Дети подлезают под дугами, проползают на животе по скамейке, прыгают из обруча в обруч, бросают мяч в ведро, возвращаются. Так задание выполняют все игроки команд.

Ведущий. Вот и закончились наши соревнования. Жюри попросим огласить результаты.

Ведущий. Поздравляю всех! Молодцы! А теперь давайте немного повеселимся.

Спортивное развлечение в подготовительной к школе группе “До свиданья, лето!”

Цель: создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности.

Задачи:

  • осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию
  • развивать любознательность, ловкость, координацию движений
  • воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке

Оборудование и материалы: оформление зала воздушными шарами, летней декорацией, пластмассовые или деревянные кубики, 2 ватмана с нарисованной поляной, цветы для наклеивания на поляну.

Предварительная работа с детьми: разучивание песен и танцев, подготовка необходимого материала.

Звучит песня “Вот оно какое наше лето” из м/ф “Дед Мороз и лето” Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Для чего мы сегодня собрались? Какое сейчас время года? (ответ: осень)А какое прошло? (ответ: лето) Мы сегодня прощаемся с летом до следующего года. Посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Лето:

Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встрече с вами я.
Вы подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это.
Ну, так скажите, кто я? (ответ: лето)

Ведущий: Давайте с вами вспомним каким было лето.

Дети:

Как красива и щедра природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа:
Мошек, бабочек, жуков и муравьев.
Только разведи рукой травинки:
Под листочком дремлет светлячок,
А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку,
Паутинку тянет крошка паучок.

Лето: А почему вы такие печальные?

Вед: Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года. А нам не хочется!

Лето: Не грустите! Мы с вами сегодня еще повеселимся, поиграем!

Дети:

Я, веселая пчела,
Много меду собрала,
Но пришел топтыжка,
Разорил домишко.
Собрались друзья, соседи:
“Будем воевать с медведем!”

Ведущий: А мы тебе, Пчелка, поможем!

Игра “Медведи и пчелы” Мальчики и девочки делятся на команды медведей и пчелок соответственно. Под музыку пчелки “летят” собирать мед, а медведи бегут в “ульи” его поедать. Пчелки с окончанием музыки возвращаются и “жалят” не успевших убежать.

Ведущий: Но не только у пчелы не сложилась дружба с медведем, но еще. Из следующей песни узнаем у кого еще.

Чтобы понять как сделать, Спортивное развлечение в подготовительной группе весной, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Физкультурный досуг на тему «Весна» в старшей группе детского сада

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «К нам пришла весна»

Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями, временами года; совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках; доставить детям чувство радости.

Оборудование : две наклонные доски; три бруска (высота – 5 см); макеты льдин, выполненные из бумаги; аудиозапись музыки.

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор . Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Инструктор . Правильно, весна. А что происходит весной в природе?

Дети. Тает снег, прилетают птицы, начинает пригревать солнышко, становится тепло.

Инструктор . Вот сегодня мы отправимся на встречу с Весной в лес. Поиграем в животных и птиц, узнаем, чем они занимаются в весеннем лесу.

Звучит аудиозапись музыки. Дети выполняют движения:

К нам весна шагает быстрыми шагами Ходьба друг за другом быстрым шагом.

И сугробы тают под ее ногами. Ходьба с высоким подниманием колен.

Потекли по лесу ручейки. Бег «змейкой».

Видно, очень теплые ноги у весны.

Инструктор.

1. «Разбудили ручейки медведя. Вылез он из берлоги и стал бродить по весеннему лесу».

Ходьба на внешней стороне стопы.

2. «Чтобы не намочить ноги, мы через ручейки пройдем по мостику».

Ходьба по доскам, положенным на пол.

3 . «Стали прилетать в лес перелетные птицы. Первыми прилетели грачи, за ними скворцы».

4. «Выбрали птицы себе деревья, где гнёзда вить будут, сели на веточки. Перышки чистят с дороги».

Повороты головы вниз-вправо-влево.

5. «Крылышки свои расправляют».

Поднять правую, затем левую руку вверх, посмотреть на неё.

6. «Оглядываются, нет ли опасности».

Повороты туловища вправо-влево.

7. «Веточки, травинки сухие стали подбирать, гнёзда делать».

8. «Хорошо потрудились и стали весело по веточкам прыгать».

9. «Пусть птицы отдыхают и веселятся, а мы отправимся дальше в лес, посмотрим, как зайцы Весну встречают».

Ходьба друг за другом.

10. «Рады зайцы Весне. Тепло стало, молодая травка на проталинах появилась – сочная, вкусная. Весело зайцы по лесным тропинкам прыгают».

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

11 . «Через пенёчки перепрыгивают».

Прыжки последовательно через три бруска (высота – 5 см).

12 . «Захотелось зайчишкам наведаться в соседний лес, который рос на другом берегу реки.

Стали они по «льдинкам» прыгать. Хорошо отталкиваются, чтобы в воду не попасть».

Прыжки по «льдинам» («льдины» – на расстоянии 50 см друг от друга).

13 . «Вот мы и побывали в весеннем лесу. Увидели, что все его обитатели очень рады весне.

А теперь нам пора домой возвращаться. Давайте перед дорогой отдохнём на полянке».

Дети рассаживаются на ковре.

Инструктор . Скажите, а на что были похожи льдины, по которым прыгали зайчики?

Дети. Они были похожи на облака, на тарелку, на стол и т. д.

Инструктор. Ребята, а как вы думаете, можно ли прыгать по настоящим льдинам?

Дети. Нет, нельзя.

Инструктор. Правильно, это очень опасно. Даже взрослым опасно весной ходить по льду реки или озера. Может лёд треснуть и человек провалится в ледяную воду и утонет.

Вы очень хорошо сегодня занимались и, я надеюсь, запомнили всё, о чём мы сегодня говорили.

Дети выходят из зала под аудиозапись пения птиц.

Чтобы понять как сделать, Спортивное развлечение в подготовительной группе весной, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Спортивное развлечение на улице в подготовительной к школе группе «Осенний марафон»

Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- воспитывать командные качества, дружелюбие, чувство соперничества;
- воспитывать командный дух, сплочённость;
- доставить детям радость;
- закреплять представления об осени, знать приметы, загадки, стихи, природные явления;
- обобщить представление детей об осени, как о времени года;
- расширять знания детей об окружающем мире;
- развивать фантазию, воображение, совершенствовать двигательные способности детей;
- развивать ловкость, координацию движений, быстроту, умение действовать по сигналу, тактильные ощущения;

Детям заранее нашиваются эмблемки: листики, капельки, солнышки.

Звучит музыка, дети стоят на улице. Выходят три девушки наряженные в костюмы осенних мотивов - они подружки осени.

«Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки,
Отчего не веселы, отчего головушки повесили,
Ребята, отгадайте загадку

Ведущий: А вы знаете, что осенью заканчивалась пора сбора урожая, и крестьяне позволяли себе отдохнуть после нескольких месяцев тяжелого труда. Сегодня мы с вами тоже повеселимся, проведем осенние соревнования, вы покажете свою силу, ловкость и выносливость, а мы посмотрим насколько вы сплоченные, дружные и веселые ребята.

Объявляем начало веселых соревнований, но для этого нам нужно разделиться на команды. А помогут нам осенние загадки - отгадайте названия осенних месяцев (Читают подружки)

Сентябрина: Эта загадка про меня
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
Да конечно, сентябрь и имя мое - «Сентябрина» ко мне подойдут дети у которых эмблема - солнышки.
Октябрина: А эта загадка про меня:
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Правильно, октябрь, и мое имя «Октябрина» а ко мне подойдут дети с эмблемами - листики.
Ноябрина: А я третья подружка осени:
Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи!
Верно, ноябрь и мое имя «Ноябрина», а ко мне подойдут дети с эмблемой - капельки.

Дети встают рядом со своей «отгадкой» - подружкой осени в колонну рядом с обозначенной линией старта и конусом. Герои - подружки осени являются капитанами команд и выполняют задания вместе с детьми.

Ведущий: Сегодня у нас необычные соревнования, и как все настоящие соревнования оценивать результаты будет жюри.
Представление жюри.
Ведущий: Эстафеты будут оцениваться по трехбалльной системе, то есть, если команда выполняет задание первой - получает 3 жетона, приходит второй - два жетона, приходит третьей - один жетон. В конце соревнований жюри подсчитает все жетоны и победит та команда у которой больше всех жетонов. А жетонами у нас будет - отгадайте что?

Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский.
(Листопад)

Вот и у нас сегодня будет листопад. Жетоны - осенние листья деревьев. (можно натуральные)

Желаем Вам успехов!
Ведущий: Внимание, внимание, начинаем наши осенние соревнования!

И первое задание - «Разминка»:

1. «Чья команда первой построится?» (Проверим реакцию и организованность ребят.) Под звуки музыки дети гуляют по площадке, с последним аккордом команды должны быстро построиться. Жюри оценивает.
Ведущий: Как известно, осенью собирают урожай. На полях работают не только люди и много техники. Какую технику используют для уборки урожая? (ответы детей) Работы много, а рук не хватает. Поможем труженикам села? Займемся уборкой картофеля - а в какой месяц убирают картофель? С уборкой урожая справятся самые быстрые и ловкие.

2. «Уборка картофеля» - перед командами раскладываются кольца - «лунки» по 6 шт. в которые кладут мешочки для метания - «картофель посажен». По сигналу первый участник собирает «картофель» в ведерко, следующий раскладывает.
Жюри оглашает результаты двух эстафет.
Ведущий: А теперь немного отдохнем. Проведем конкурс, «Угадай сказку» в котором нужно подумать, и тоже можно заработать жетон. Я читаю отрывок из сказки каждой команде, остальные команды не подсказывайте, ну а вы должны сказать, как сказка называется.

Чтобы понять как сделать, Спортивное развлечение в подготовительной группе весной, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Сценарии спортивных праздников, развлечений

Спортивные развлечения для средней группы ДОУ (для детей 4-5 лет)

Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей разных возрастных групп совместно со взрослыми «Забавы матушки Зимы»

Спортивное развлечение детей подготовительной группы с родителями «День Здоровья» | Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе.

Сценарий на 23 февраля логоритмическо-спортивного досуга для детей с ОВЗ «Вместе с папой!»

Сценарий игры «Зарница» для дошкольников. Спортивная игра.

Сценарий интегрированного спортивного развлечения для старших дошкольников «Школа космонавтов»

Конспект спортивного развлечения «Туристический поход». Старший дошкольный возраст.

Физкультурное развлечение «Олимпийские игры древности»

Сценарий спортивного праздника «Путешествие по сказкам». 5-7 лет.

Сценарий спортивного экологического праздника «Птички-невелички». Подготовительная группа.

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы, 4-5 лет, и родителей «Семейные игры»

Сценарий праздника на воде для детей старшего дошкольного возраста «В поисках ёлочки»

Сценарий спортивного праздника в средней группе ДОУ, дети 4-5 лет, «День здоровья»

Конспект спортивно-развлекательной игры в детском саду «Большие гонки»

Сценарий спортивного развлечения в средней группе ДОУ, дети 4-5 лет, «Как заяц в гости к птичкам ходил»

Спортивно-ролевая игра в детском саду для подготовительной группы «Зарница»

Зимние забавы, праздник для детей дошкольного возраста к «Дню зимних видов спорта»

Конспект физкультурного развлечения (старшая группа, подготовительная группа) «Газетные чудеса»

Сценарий спортивного праздника для детей старшей группы и родителей «А нам нравится зима!»

Спортивное развлечение для детей среднего возраста 4-5 лет, c родителями «Веселое путешествие на необитаемом острове»

Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Малые летние Олимпийские игры»

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «Погремушки взяли в руки, всем нам будет не до скуки!»

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «Пусть мороз трещит и злится, нам на месте не сидится!»

Конспект спортивно-музыкального развлечения по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Путешествие в страну Светофорию»

Спортивное развлечение для детей «Путешествие на необитаемый остров»

День Защитника Отечества. Сценарий спортивного праздника в старшей группе.

Физкультурное развлечение для старших дошкольников «Проделки Бабы –Яги»

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей 6-7 лет «Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет»

Сценарий летнего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»

Физическое развитие детей младшей группы. Сказочный комплекс «Снегурочка».

Посиделки

(русский народный праздник)

Весеннее развлечение в подготовительной к школе группе

Составила:

учитель-логопед Савельева Е.Н.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 166

«Детский сад комбинированного вида»

Оборудование : Русская изба, бутафорская печка, вышитые полотенца.

Деревянная посуда на столе, накрытый белой скатертью, самовар.

Березки, лавочки, печенки, балалайки.

Заходят в народных костюмах мальчики и садятся на стульчиках, кроме двух ведущих / мальчиков /, и двух клоунов / Бим и Бом /, они находятся за дверью.

За дверью все девочки в сарафанах с платочками.

Выходят 2 мальчика – ведущие , говорят и садятся на стульчики.

1. На завалинках, в светелке

Иль на бревнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

2. При лучине, мы сидели

Иль под светлый небосвод-

Говорили, песни пели

И водили хоровод – и садятся на стульчики.

Девочки из-за дверей выходят. Танцуют «Хоровод с платочками» и садятся на стульчики.

Бабушка (девочка) садится на лавочку. Мотает клубки ниток, ярких цветов.

Выбегают два клоуна.

Бим: Где купили вы сеньор, этот красный помидор?

Бом: Вот невежливый вопрос. Это ж собственный мой нос./ показывает на нос /.

Говорят слова и садятся на стульчики.

Игра: «Плетень» / под русскую народную музыку выходят /.

Выходят дети, кто в монтаже участвуют и встают друг напротив друга.

Руки сцепляют / друг на против друга находятся /, одновременно идут к середине зала (раз, два, три, притоп и снова повторить тоже самое).

Потом поворачиваются в пол оборота к гостям и говорят слова / монтаж /.

1. А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом эти посиделки

Были праздником души.

2. Быт людей отмечен веком

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по сусекам

Личных дач или квартир.

3. Наш досуг порою мелок,

И, чего там говорить.

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить!

4. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус

кому – сказка,

кому – правду,

кому – песенку.

5. Собрались мы позабавиться

Да потешиться,

Поиграть, пошутить, посмеяться.

6. Песни петь, да плясать

Всех вокруг забавлять.

7. Здесь для вас, для гостей дорогих

Будет праздник большой,

Праздник радостный.

По обычаю, по–старинному,

Посиделками называется.

Бабушка сидит на лавочке.

Хозяйка : «Рады вас видеть у себя в гостях, – поворачивается к бабушке и спрашивает – бабушка, а что интересного ты нам припасла».

Бабушка: я весною на завалинке,

А зимою в горнице

Посиживаю,

Сижу на народ всегда гляжу,

Все всегда запоминаю

И в копилку собираю.

Это моя корзиночка – копилочка (показывает)

А в ней много чего – тянет слова / в корзинке лежат загадки /

Хозяйка: как известно всем-

Подружки мастерицы

Петь частушки

И вы, парни, не зевайте

Девчатам тоже помогайте.

1. Эй, ребята, эй подружки

Запевайте-ка частушки

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей. (ребенок с места говорит).

Выходят ребята на частушки.

С одной стороны – девочки, а с другой – мальчики.

Все переходы проходят под музыку, в перерывах остальные дети хлопают в ладоши.

Мальчики : девочки – беляночки,

Где вы набелилися?

Девочки : мы вчера коров доили,

Молоком умылися.

Выходят парами. По очереди поют.

1. Мальчик:

Балалайка заиграла,

И пустились ноги в пляс

Мы веселые частушки

Пропоем сейчас для вас.

2. Девочка:

Ставим ножку на носок,

А потом на пятку

Выходите к нам мальчишки,

Танцевать присядку.

3. Мальчик:

Поглядите на девчонок,

Каждый день они смешат.

Только выйдут из пеленок-

Уже воспитывать спешат.

4. Девочка:

У меня на сарафане

Косолапы петухи,

Я сама не косолапа-

Косолапы – женихи.

5. Мальчик:

А девчата ходят, ходят,

Ходят, хороводятся.

Вот уже который год

Всё на нас охотятся.

6. Девочка:

А вы кто такие? Чьи?

Откуда появились-ся?

У нас нет таких девчонок,

Чтобы в вас влюбились-ся.

7. Мальчик:

Мы пропели вам частушки.

Вы скажите от души:

Хороши частушки наши

И мы тоже хороши?

Ребенок с места говорит.

А вот новость, так новость!

Всем новостям новость! Хотите послушать?

Игра: «Карусель». Парами встают по квадрату, руки лодочкой, под музыку переход.

Во всех перерывах звучит музыка / русская народная /.

«Небылицы в лицах»

С места ребенок говорит.

Сидят в теремах-светлицах,

Щелкают орешки,

Да творят насмешки.

Ни короткие, ни длинные,

А такие, что в самый раз,

Как от меня до вас.

Девочка – мальчик.

1. – Здорова, кума!

– На рынке была.

– Никак ты, кума глуха?

– Купила курицу и петуха.

– Прощай кума,

– Пять алтын отдала.

2. Ребенок лежит на печке.

– Сынок, сходи за водицей!

– Живот болит!

– Сынок, иди кашу есть!

– Что ж (встает, потягивается). Раз мать велит, надо идти!

3. – Тюха, есть хочешь?

– Нет! Я перекусил!

– А что перекусил?

– Да съел краюшку хлеба.

– А ты бы ее в горшке, со сметаной смочил.

– Да в горшок не влезла.

4. – Здравствуй, кум! Ты куда?

– Да по дрова поехал.

– Что везешь?

– Какое сено, ведь это дрова!?

– А коли видишь, так что спрашиваешь?

5. Матрена: Здорово Ерема!

6: Ерема: Здорово, Матрена!

М: Что матушка прислала?

Е: Матушка прислала блинов.

М: А где же они?

Е: А я их под лавку положил.

М: Экий ты, Ерема, чудак!

Е: А ты бы, Матрена, как?

М: А я бы их в печку положила. Ты бы пришел и поел.

В конце ушли под музыку на места.

Бабушка: я в копилочку сложила.

С места говорит ребенок:

Скучно, скучно так сидеть

Друг на друга все глядеть.

Так играть умеет всяк,

А умеете ль вот так?

И заводит игру.

Игра: «В гостях у солнышка» – с музыкой, движения с музыкальными инструментами (колокольчики, ложки деревянные, треугольники). Приложение.

Бабушка : говорит сидя. / ребята подходят к бабушке, берут карточки и читают загадки, а дети отгадывают /.

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки,

Кто смышленый погляжу.

А помогать мне будут ребята

– достает из корзинки карточки с загадками. Берет корзинку и идет по кругу, раздавая и собирая загадки.

Ребята по очереди читают, а остальные отгадывают.

1. Кто приходит, кто уходит.

Все ее за ручку водят (дверь).

2. Межи деревянные,

А поля стеклянные (окна).

3. В избе изба,

На избе – труба.

Зашумело – в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет (печь).

4. Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки (стол).

5. В небо дыра, в землю дыра,

А в середине огонь да вода (самовар).

Хозяйка: А теперь пора сплясать,

Всем нам пляску показать.

Пляска (веселый танец).

Под музыку выходят.

Игра: «Ручеек».

Встают парами.

1. Встали редком, да поговорим ладком.

1. Расскажем пословицы да поговорки.

2. Долог день до вечера, коли делать нечего.

2. Поспешишь – людей насмешишь.

3. Труд человека кормит, а лень портит.

3. Умелые руки не знают скуки.

4. Была бы охота – будет ладиться работа.

4. Терпенье и труд – все перетрут.

5. Делаешь наспех – сделаешь на смех.

5. Землю красит солнце, а человека труд.

6. Кончил дело – гуляй смело.

6. В умелых руках – дело огнем горит.

7. После дела и погулять хорошо.

7. Делу – время, а потехе – час.

8. Всякая работа мастера хватит.

8. Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

9. Жизнь дана на добрые дела.

9. Там счастье не диво, где трудятся лениво.

Хозяйка: Сложим их в бабушкину копилку.

Хозяйка: А теперь сыграем.

Игра «Карусель». С кольцом в центре – речевая игра. Приложение.

Поиграв, разворачиваются к зрителям и говорят.

Хозяйка : Подошел и празднику конец.

Заканчиваем праздник словами –

1. Подошла пора проститься с вами.

2. Посидели, повеселились, пора и честь знать.

3. Мы славно гуляли, на празднике нашем.

Нигде не найдете, вы праздника краше.

4. а теперь позвольте нам, гости дорогие, отдать вам наше нижайшее почтение, благодарить за посещение.

5. Так будьте здоровы, живите богато, все вместе.

А мы уезжаем до дому, до хаты.

До свидания!

Приложение:

«В гостях у Солнышка».

I. Стоит на небе домик,

В нем солнышко живет.

Ксения Климковская
Конспект весеннего досуга для детей старшей, подготовительной групп «Весна красна».

Конспект весеннего досуга для детей старшей , подготовительной групп «Весна красна » .

Материалы и оборудование : скворечник, эмблемы для команд, кружочки за правильные ответы, 2 доски с маркерами, 2 конверта с буквами.

Предварительная работа :

Чтение рассказа Г. Сладкова «Воробьишкина весна » ; беседа о птицах, прилетающих из теплых стран и зимующих здесь.

Оформление зала под весенний лес . Солнце, у центральной стены берёза со скворечником. На боковых стенах изображения летящих птиц.

Ход досуга:

Дети входят в зал под фонограмму «Пение птиц» и садятся на стульчики.

Ведущий :

Пускай весна придет скорей

Мы так соскучились по ней.

С ней станет солнышко добрее

И дни светлее и длиннее.

Она придет – набухнут почки.

Метели злые замолчат.

Растает снег на каждой кочке,

Ручьи повсюду зажурчат.

Вот и закончились морозы. Солнце стало пригревать всё сильней. Земля скинула с себя белое покрывало снега и стала влажная и теплая. Весна – это пробуждение природы от зимнего сна.

Давай-те ка, ребята, размышлять

Как можно нам весну узнать ?

Скажите, ребята, какие весенние изменения в природе вы знаете?

(дети называют)

(Солнце - выше, чем зимой.

День - длиннее, чем зимой.

Температура воздуха - повышается.

Осадки и другие явления - снег с дождем, дождь, первые грозы.

Водоемы - вскрываются ото льда, ледоход, половодье.

Почва – оттаивает

Набухание почек

Распускание листьев

Птицы - прилетают домой, строят гнезда, высиживают птенцов, кормят их.

Насекомые - выходят из зимней спячки, размножаются.

Звери - рождают детенышей , вскармливают их молоком, линька.

Рыбы - размножаются, поднимаются в верхний слой воды.

Земноводные - выходят из зимней спячки, размножение.)

Человеку тоже легче дышится весной . Улыбаются прохожие. Все рады приходу весны .

Солнце и нас обогрело лучом,

Всех мы ребят в хоровод позовем,

Будем мы вместе петь и плясать,

Будем весну молодую встречать .

Хоровод «Пришла весна » .

Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Дорогие ребята, сегодня мы проведём весенний КВН . Давайте разделимся на 2 команды :

Команда «Подснежники» (раздаются эмблемы) .

Пробиваемся сквозь снег,

Впереди нас ждет успех.

Команда «Ручеек» , (раздаются эмблемы) .

Звенят ручьи, бежит вода,

А мы дружны как никогда.

А чтобы оценить мастерство каждой команды, мы приготовили кружочки. За каждый правильный ответ, команде будут давать по одному кружочку. Команды готовы? Приступаем.

С приходом весны возвращаются в родные края перелетные птицы. И наш первый конкурс – Конкурс-разминка : каких перелетных птиц вы знаете?

(каждая команда по очереди говорит название перелетных птиц, за правильные ответы присуждаются баллы-яблочки).

(Дрозд, жаворонок, цапля, соловей, кукушка, иволга, зяблик, ласточка, варакушка, трясогузка, чайка, синица, гуси, утки, лебеди, журавли)

Люди ждут прилета птиц и даже мастерят домики для них. Вы знаете, для каких птиц делают домики, и как они называются?

Выходит Рома.

На большущей высоте,

Выше крыши, на шесте,

Я поставил новый дом

С круглой дверцей и крыльцом.

Домик мой хотя и мал,

Но недолго пустовал.

И наш следующий конкурс : «Рисование скворечника» . (2 доски с маркерами) .

(Мы приглашаем по одному представителю от каждой команды)

Я скажу вам от души –

Все ребята хороши!

Но интересно мне узнать, любите ли вы играть? Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!

Игра «Птицелов» .

(Дети встают в круг, в центре птицелов.)

Ой, ребята смотри кто к нам прилетел – это Сорока.

Конкурс загадок от сороки.

1. Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник зацветет. (весна )

2. Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришел. (апрель)

3. У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, но живой. (подснежник)

4. Ходит птица по болоту,

Хочет высмотреть кого-то.

«Кап!» - сорвётся с клюва капля,

«Цап!» - лягушку схватит ….(цапля)

5. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап - звенит. (капель)

6. Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всю округу полила. (гроза)

7. Как стрела летает, мошек поедает. (ласточка)

8. Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в. (ручей)

Молодцы ребята все загадки от сороки отгадали. А теперь и в нашем зале тоже появится ручеек. Выходите, давайте поиграем в игру «Ручеёк» .

(Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не хватило пары, идет в начало ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Новая пара встает в конце).

Конкурс «Закончи предложение» .

(Воспитатель читает предложения, дети заканчивают их.)

Весной птицы строят гнезда , потому что (собираются выводить птенцов) .

Зимой погибло много птиц, потому что….(была холодная зима) .

Осенью первыми улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что….(насекомые прячутся и птицам нечего есть)

Последними осенью улетают водоплавающие птицы, потому что (замерзают водоемы)

Яички самка или самец высиживают в гнезде до появления птенцов, потому что (материнский инстинкт)

Птица альбатрос занесена в Красную книгу , потому что (редкая птица, находится под угрозой)

Все люди любят слушать соловья, потому что (красиво поет )

Стихотворений о весне ребята наши много знают.

Сейчас для вас они их прочитают.

1. О весне сказали нам

Песни из скворечника

И сережки желтые

На ветвях орешника. (Лиля)

2. О весне сказали нам

Воробьи драчливые

Вербочки мохнатые,

Ручейки шумливые. (Маша)

3. Ласковое солнышко

В небе голубом,

Детские улыбки

Светятся кругом. (Рита)

4. Г. Ладонщиков «Медведь проснулся» .

Без печали, без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдpyг пpоснyлся косолапый,

Слышит – каплет…

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил -

Кpyгом вода!

Заспешил медведь наpyжy:

Заливает - не до сна!

Вылез он и видит :

Тает снег…

Пришла весна ! (Настя)

И наш следующий конкурс – «Составь слово» . (Из найденных в конверте букв дети собирают слово ВЕСНА )

Подводим итоги конкурсов.

Какой чудесный праздник подарила нам Весна . Пришла пора поблагодарить её и спеть песню.

Песня «Весна » .

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.