Конспект занятия "волшебная вода". Занятие по экспериментированию с водой для второй младшей группы

Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Где ты, ветерок?»

Тема: «Где ты, ветерок? ».

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира)

Коммуникация «Развитие речи».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, здоровьесберегающая.

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха.

Задачи:

1. подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; формировать представления о ветре и его свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте;

2 . развивать речь детей, активизировать их словарь;

3. воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, делает элементарные причинно-следственные выводы.

Материалы и оборудование: веер, трубочки и стаканчики с мыльной водой, кораблики из бросового материала, шарик, разрисованные полиэтиленовые пакеты, тазы с водой.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.

Ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?

Здравствуйте, проходите!

Ребята посмотрите кто к нам пришел? (это совушка - умная головушка).

Вы знаете кто это? (птица, сова)

Совушке очень грустно. Её друг Ветерок спрятался и она не может его найти. Из-за этого она очень расстроилась.

Основная часть.

Беседа.

Может вы его встречали? Дети отвечают.

Где же можно ветерок встретить? (на улице - деревья качает, снег поднимает). А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, снег поднимает, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.

А какие предметы помогут сделать ветерок? (веер)

А мы сами можем ветерок сделать? Как?

Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое) .

Что почувствовали?

Какой ветерок?

При ветерке стало холоднее или теплее?

Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

Давайте. Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка).

Ребята, а как ещё мы с вами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я вам раздам вату.

Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно сделать губы трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую? (дую, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть пушинки с ладони. Молодцы научились делать ветерок.

Давайте подарим сове вату, чтобы она могла дома поиграть.

Вот какой ветер-невидимка.

Опыт «Холодный, горячий воздух»

Воздух может быть горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.

(маршируем) .

Игра с воздушными шарами.

А мы с вами можем надувать разные предметы, например воздушные шарики? А почему шарики мы называем воздушными? Правильно, потому что в нём воздух. А где ещё есть воздух?

Давайте надуем весёлые пакетики (разрисованные полиэтиленовые пакеты). (Если у детей не получается, то можно предложить «поймать» воздух в полиэтиленовый пакет.)

Опыт «Угадай какой запах? »

А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?

(Высказывания детей) .

У чистого воздуха нет вкуса. Вдохните воздух носом… .

Какой у него запах? (у него нет запаха)

Дыхательная гимнастика:

Повторяйте за мной:

Будем носиком вдыхать.

Выдох-вдох, выдох- вдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

Очень весело играем –

Нюхать воздух начинаем.

Воспитатель подготавливает пахучие вещества (яблоко, апельсин, чеснок, лимон, конфета) и раскладывает их в разные баночки.

А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи. Кто хочет поиграть?

Максим..., Саша..., Даша..., Ксюша..., Андрей... Давай я тебе завяжу глаза шарфом, а ты по запаху определи, какой предмет я тебе поднесла?

(Дети по очереди подходят и нюхают с закрытыми глазами. Затем называют предмет - лимон, чеснок, яблоко и т.д.)

Ребята давайте я вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно дуть.

Опыт с мыльными пузырями.

Давайте пройдем и сядем за столы. Посмотрите, что стоит на столах?

Здесь стоят стаканчики. с чем? Правильно с водой. Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них…

Ребята, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха… А как он там оказался? Мы выдохнули его.

А теперь давайте добавим в стаканчики мыло и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух. Рядом стоят маленькие стаканчики с жидким мылом. Добавьте его в стаканы с водой. (Дети надувают мыльную шапку.)

Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри?

Мы надули их через волшебную палочку воздухом.

Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.

Какие пузыри? Легкие, воздушные… потому что внутри них что? Значит воздух какой? Легкий! А что еще мы сможем надуть с помощью воздуха?

Вот какие мы молодцы! А ветер настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли.

Опыт с корабликами на воде.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

А вы хотите попробовать? Где плавают кораблики? Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. (в нескольких тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?

Сова: Мне очень понравилось ребята быть ветерком. Теперь я знаю, что ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать.

Рефлексия. Итог занятия.

Вот мы и нашли Совушкиного друга Ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

Воздух можно чувствовать? Что для этого мы делали? (дули)

А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)

Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с вертушками и весёлыми мешочками.

Программное содержание:

Цели:

Формировать у детей представления о физических свойствах воды.

Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами

(прозрачна, без запаха и без вкуса).

Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить детей принимать цель наблюдения, представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия.

Продолжать накапливать опыт, установления частных связей при наблюдении.

Задачи:

Обогащать словарный запас словом - безвкусная. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.

Учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивым.

Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятия.

Предварительная работа:

Провидение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)»

«Вода теплая и холодная»

«вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)» Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая» Беседы:

«Водичка, водичка, умой мое личико...» «Зачем нужна вода» Д./и. «Кто где живет» П.и. «Капельки и тучка» Наблюдение за аквариумом.

Материал: по 2 шт. на человека прозрачных стакана, по 2 чайные ложки на человека, 1литр сока с мякотью, чайник с водой, Квадратики из цветной бумаги.

Ход занятия:

(Дети в кругу играют в пальчиковую игру) « Здравствуй, солнце золотое».

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди « здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим друг другу свою улыбку.

Вбегает Незнайка, тяжело дышит.

Незнайка: Здравствуйте, дети! Я так давно собирался прийти к вам

в гости и наконец, пришел. Я так торопился, запыхался,

зашел в магазин, купил воды попить. Это же вода? (показывает детям сок)

Дети: Нет, это сок.

Незнайка: Почему это сок? Это вода. С чего вы взяли, что это сок.

Воспитатель: Незнайка, давай ты успокоишься, и посмотрим, чем отличается сок от воды. Мы сейчас нальем в один стакан воду, а в другой сок. Положим в один стаканы по 1 чайной ложки. Посмотрите, где ложку видно? В стакане с водой или в стакане с соком.

Дети: В стакане с водой.

Воспитатель: А в стакане соком?

Дети: Невидно.

Незнайка: Почему?

Дети: Она прозрачная, через нее видно

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, оказывается вода прозрачная, а сок - нет.

Незнайка: А я, не верю. И сок бывает прозрачный.

Воспитатель: Ребята, давайте положим под стакан цветную бумагу и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?

Дети: Бумагу.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А теперь положим под стакан с соком тоже бумагу и тоже посмотрим. Что вы видите?

Дети: Ни чего.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял.

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Давайте сейчас понюхаем сок. Чем пахнет?

Дети: Вкусно.

Воспитатель: А другой стакан. Чем пахнет?

Дети: Ни чем.

Воспитатель: Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?

Дети: Нет запаха

Незнайка: Ну и что?

Воспитатель: Ну, давайте, тогда попробуем на вкус. Сок, какой?

Дети: Вкусный, сладкий.

Воспитатель: А вода? (ответы детей) А у воды нет, она безвкусная. (Активизировать словарь детей)

Воспитатель: Ребята, повторим для Незнайки, какая вода?

Дети: Прозрачная, вода без запаха и без вкуса.

Незнайка: Я теперь знаю, какая вода. Вы мне очень хорошо объяснили, я теперь ничего не перепутаю. Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода?

Дети: Пить, варить пищу, купаться, стирать белье и т. д.

Незнайка: Ну, молодцы! А давайте поиграем.

Воспитатель: Ребята, а давайте Незнайку научим играть в игру «Капельки и туча»

Полетели капельки на землю (прыгают). Скучно им стало, по одиночки прыгать. Собрались они вместе и потекли. Маленькими ручейками (взялись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой речке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама - Тучка наказала, домой вернутся. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкие и потянулись вверх (присели и потихоньку встают, подымают руки вверх). Испарились они под лучиками солнца и вернулись они к маме - Тучке.

Незнайка: Ну, ребята, мне так понравилось у вас! Но мне пора

возвращаться домой к моим друзьям. До свидания!

Дети: До свидания, Незнайка! Приходи еще к нам в гости.


Пономарёва Татьяна Александровна

Цель: Обогащение знаний детей о физических свойствах воды .

Материал: прозрачный кувшин с нарисованными глазами и ртом; 2 тазика с горячей и холодной водой, две салфетки, пластиковая бутылка, резиновая перчатка 5 листов бумаги, настольная ширма, стаканчики, желобок, две игрушечные мельницы, ковш, чайник с водой, медицинские шприцы по количеству детей, аудиозапись песни «Капитошка»

Предварительная работа:

Наблюдения и экспериментирование с водой и мыльной пеной во время умывания, наблюдение за таянием снега во время прогулок.

игра «Рыбаки и рыбки», игры с водой «Купалочка», стирка кукольного белья, мытье игрушек, занятия по ознакомлению со свойствами воды («Имеет ли вода цвет и запах», «Что растворяется в воде? », «Окрашивание воды», «Замерзание воды», «Тонет-не тонет».

Приемы (формы работы) : Вода в кувшине (сказочный персонаж, обследование, сравнение, постановка проблемной ситуации, проведение экспериментов, наблюдение, обсуждение результатов наблюдений и экспериментов, игры с водой «Узнай голосок Водички, «Водяные человечки».

Ход занятия-экспериментирования

Вводная часть

Воспитатель привлекает внимание детей к кувшину с водой с нарисованным грустным лицом.

Налили водичку в кувшин и забыли про нее. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот стою я тут и вижу много предметов. Все они разной формы, разного цвета. А я про себя ничего не знаю. Какая же я?

Не грусти, Водичка, наши дети могут о тебе все рассказать. Скажем ей, какого она цвета. (Бесцветная.)

А что вы еще можете сказать о том, какая вода в кувшине (чистая, прозрачная.)

Спасибо, дети. Но вы не сказали мне какая у меня форма ? Вот кубик квадратный, мяч - круглый. А какая форма у воды?

Водичка, мы это сейчас выясним.

Основная часть

1. Выполнение первого эксперимента.

Как вы думаете, измениться ли форма кубика, если положить его в круглый сосуд? (Она осталась такой же.)

Почему не изменилась форма кубика? (Он твердый.)

А что если воду из кувшина перелить в круглый сосуд ? Проверим. (Наливает воду)

Какая форма у воды в круглом сосуде (Круглая)


Какая форма у воды в бутылке? В стакане? В резиновой перчатке? (Переливает воду в разные сосуды.)

(Воспитатель сливает воду опять в кувшин)

Вот видишь, Водичка, мы с ребятами выяснили, что вода не имеет формы.

А почему вода не имеет формы? (Она жидкая)

Воспитатель предлагает детям повторить: «Вода не имеет формы» (Дети повторяют)

Вода принимает форму того сосуда, в котором находится.

Вывод. Вода не имеет формы. Вода жидкая.

Ты все еще грустишь, Водичка?

Мне грустно оттого, что нет у меня ни цвета, ни формы.

Не грусти, зато ты можешь двигаться, течь. Проверим?

Воспитатель льет воду из чайника в желобок. Дети наблюдают за тем, как течет вода по прозрачному желобку.

Почему вода течет? (Она жидкая.)

Хотите сами проверить, как течет, движется вода? Сейчас вы будете выливать водичку из маленького ведерка в воронку игрушечной мельницы.

(Дает возможность детям самостоятельно поэкспериментировать, понять, что вода переливается, течет. Дети поочерёдно выливают воду в воронку мельницы)

Что мы наблюдаем? (Колесики крутятся.)

Почему колеса мельницы крутятся? (Вода течет, движется.)

Вода движется и заставляет крутится колеса мельницы.)

Вывод: Вода жидкая. Она может течь.

Водичка, нам всегда приятно слушать, как звучит твой голосок. Послушайте еще раз песенку водички (воспитатель переливает воду из чайника в тазик)

Воспитатель: теперь мы знаем, как звучит голосок воды. Сможем его узнать?

Воспитатель за ширмой шелестит бумагой или переливает воду. Дети определяют и называют: «вода», «бумага».

4. Игра-эксперимент «Теплое-холодное»

Воспитатель обращает внимание детей на тазики, покрытые салфетками.

Водичка приготовила нам загадку «Что прячется в тазиках? » (Приглашает детей подойти к ним.)

Проверим, что там. Осторожно просуньте руку под ткань в тазик.

Что там? (Водичка.)

Воспитатель: а что же тут? (Тоже водичка.)

Воспитатель: а здесь она какая? (Холодная.)

(Ткань во время игры-эксперимента не снимается с тазиков, для того чтобы активизировать тактильное восприятие .)

Мы разгадали твою задачку, Водичка: ты можешь быть горячей и холодной.

Вывод: вода может быть холодной и теплой.

6. Заключительная часть. Подведение итогов.

(Воспитатель незаметно меняет грустное выражение лица Водички на веселое)

Посмотрите, ребята, наша Водичка улыбается. Теперь она знает, какая она. Помогите мне напомнить ей все, что о ней знаете. (Прозрачная, чистая, бесцветная, жидкая, не имеет формы, течет, может быть холодной и теплой)

Воспитатель дает детям возможность высказать свое мнение. Это позволяет воспитателю узнать степень усвоения детьми нового материала. Но учитывая возраст детей, помогает формулировать выводы.

5. Игры с водой «Водяные человечки»

Цель игры: снять напряжение, достичь положительных эмоций.

Воспитатель предлагает поиграть с «водяными человечкам»: набрать воду в медицинский шприц (получился «водяной человечек») и выпустить его в тазик. Напоминает правила без

опасного поведения (не брать воду в рот, не брызгаться).

Звучит музыка «Копитошка»

3.Конспект НОД в старшей группе.

Экскурсия в природу

«В гости к деревьям»

Цель :

Показать детям, что природа прекрасна во все времена года.

Познакомить детей с осенним явлением природы - листопадом .

Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно - все взаимосвязано.

Закрепить знания детей о липе и березе.

Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций на осеннюю тематику. Беседы, чтение, заучивание стихов об осени.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в парк. Я получила письмо от «деревьев» и они приглашают нас к себе в гости.

Разноцветный парк,

Разноцветный сад,

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

Обратить внимание детей на красоту осени. Предложить детям самим проверить, как шуршат листья.

А вы знаете, почему листья опадают?

Нравятся ли вам цветные листочки?

Любите ли вы их собирать? Почему?

Что вы с ними делаете?

Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев?

А летом так бывает?

А весной так бывает?

А в какое же время года на земле лежит «ковер» из листьев?

Листопад, листопад

Листья желтые летят

Под ногами шуршат

Скоро станет голым парк

Листопад - это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам . Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотниться, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле - это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.

Надежда Исаенко

Подготовила : воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 "Полянка" Исаенко Надежда Ивановна.

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель : вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.

Задачи :

1. Образовательные :

Познакомить детей со свойствами воды (вода-это жидкость , она течёт, тяжелая, прозрачная, безвкусная и не имеет запаха,

Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

2. Развивающие :

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования , мышление, речь, кругозор и любознательность; активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать, делать выводы;

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе .

3. Воспитательные :

Воспитывать бережное и экономное отношение к воде, аккуратность

при работе с водой ;

Способствовать созданию у детей радостного настроения.

Обогащение словаря : льётся, прозрачная, бесцветная, без запаха, эксперимент .

Материалы и оборудование : волшебная коробка, игрушечная рыбка, прозрачные стаканчики по количеству детей, одноразовые ложки, банка с вареньем, тазик, графин с кипяченой водой , аудиозапись «Звуки воды» , магнитофон, баночка с мыльными пузырями.

Методы и приёмы : исследовательский, словесный, наглядный, игровой, физминутка «Рыбка» .

Предварительная работа : беседы на тему : «Вода в жизни человека » , загадывание загадок, чтение сказок и рассказов познавательного характера «Мойдодыр» , «Про серую тучку» , «Дождик» .

Ход НОД

Организационная.

Дети стоят в кругу. Звучит музыка (звуки воды) .

Педагог : Ребята, а что мы слышим?

Дети : Вода журчит .

Педагог : Дети, послушайте стихотворение про воду.

Есть чудесная водица,

Без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться,

И здоровыми не быть.

И для людей, и для зверей,

Нет ничего воды ценней.

Водой всем нужно дорожить ,

Будем мы с водой дружить !

Педагог : Дети, сегодня мы с вами поговорим о воде. Утром я заметила в нашем уголке экспериментирования необыкновенную коробку. Давайте её рассмотрим. Что на ней изображено? (Ответы детей : разные рыбки, наклейки)

Педагог : Эта коробка не простая, она волшебная, какая-то загадочная, как интересно, давайте посмотрим, что же там? Ой, ребята, здесь живет Рыбка! (достать игрушечную рыбку)

Рыбка : Здравствуйте, ребята! Я живу в Подводном царстве, где находится Её Величество , Вода . Её Величество , Вода – одно из главных веществ на Земле, ни одно живое существо не сможет жить без воды, в том числе и человек. А вы хотите узнать много интересного и полезного о воде?

Дети : Да, хотим.

Педагог : Дети, давайте познакомимся с некоторыми свойствами воды и пригласим Рыбку в нашу лабораторию.

Практическое экспериментирование .

Опыт 1. (Вода тяжёлая , жидкая, течёт)

Педагог : Дети, занимайте места в нашей лаборатории.

(Дети садятся) Перед вами стоят два стаканчика. Один с водой , а другой пустой. Возьмите в одну руку стакан с водой , а в другую пустой стакан. (Дети одновременно поднимают два стакана)

Педагог : Дети, что можно сказать о стакане с водой ?

Дети : стакан с водой тяжелый .

Рыбка : Правильно! Вода имеет вес , она тяжёлая.

Педагог : Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льётся и течёт. Давайте мы с вами в этом убедимся. Как вы думаете, можно ли налить воду в ведро, в тазик, в вазу? Давайте перельём воду из стакана в тазик.

(Дети переливают воду из стакана в тазик)

Педагог : Что мы с вами выяснили?

Дети : Воду можно переливать, она жидкая и течёт.

Опыт 2. (Вода безвкусная и не имеет запаха)

Педагог : Дети, возьмите стаканчик с чистой кипячёной водой и понюхайте воду . (Дети нюхают воду)

Педагог : Дети, чем вода пахнет ?

Дети : Совсем не пахнет.

Педагог : Правильно, ребята! Вода не имеет запаха . А теперь давайте попробуем воду на вкус.

(Дети пьют воду из стакана)

Педагог : Ребята, у воды есть вкус?

(Ответы детей)

Педагог : Правильно, вода не имеет вкуса .

Рыбка : Ребята, вы, наверное, уже устали. Давайте с вами поиграем.

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(Хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут» )

Педагог : Молодцы, хорошо поплавали! Продолжим наши опыты с водой .

Опыт 3. (Вода прозрачная )

Педагог : Посмотрите, у вас на столе стоят два стакана с кипяченой водой . Сейчас в один стакан я вам добавлю варенье. (Добавляет варенье) Хорошо перемешайте ложкой варенье. Посмотрите, что случилось с водой ?

Дети : Вода в стакане потемнела .

Педагог : Да, вода в этом стакане стала уже непрозрачная. Теперь опустите одну ложку в стакан с чистой водой и вторую ложку в стакан, где мы растворили варенье. Дети, что вы заметили?

(Дети высказывают свое мнение : в стакане с водой ложка видна , а в стакане, где есть варенье, - не видна)

Педагог : Верно! Теперь мы узнали ещё одно свойство воды : чистая вода прозрачная .

Рыбка : Правильно, ребята, вода прозрачная . И в водоёмах засорять её нельзя , потому что там живут живые существа : рыбки, растения, животные.

Рефлексия.

Рыбка : Ребята, мне пора возвращаться домой в Подводное царство.

Педагог : Я предлагаю вам пройти на ковёр и встать в круг. Давайте расскажем Рыбке, что мы сегодня узнали о воде. (Ответы детей : она прозрачная, не имеет вкуса и запаха, жидкая, льётся, что без воды нет жизни на Земле)

Педагог : Сегодня мы также узнали, что вода - основа жизни . Поэтому очень важно беречь воду : закрывать кран, когда моем руки, не засорять водоёмы . Вода – наше главное богатство, её ничем нельзя заменить!

Рыбка : Молодцы! Какие умные ребята! Мне было интересно в вашей лаборатории. Вы очень хорошо проделали опыты, бережно и аккуратно обращались с Её Величеством , Водой . У меня для вас есть сюрприз! У себя в Подводном царстве я люблю играть с пузырьками воды. Я вам хочу подарить мыльные пузыри, чтобы вы тоже поиграли и повеселились. До свидания, дети!

Дети : Спасибо! До свидания!


Публикации по теме:

В нашем детском саду в младшей группе снова идут дела-эксперименты. В младшую группу пришла "Королева Воды" и провела с ними эксперимент.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» (вторая младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» (2- младшая группа) Выполнил:.

Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение детей в элементарную.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Прятки с водой» Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Прятки с водой» Никонова Ольга Владимировна Тема: «Прятки с водой» Цель:.

Открытое занятие по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» с применением ИКТ во второй младшей группе.

Цель: создать условия для элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-формировать умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, без запаха.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей,апельсиновый сок
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой),фотографии с водоемами, практический (опыты), словесный.
Ход НОД.
1.Организационный раздел.
Мы в кружочек встанем дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
Текст:
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»
Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник?
А вы умеете показывать фокусы?
Но чтобы попасть в эту страну нужно сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.(дети повторяют слова вместе с педагогом)
Вот мы и стали с вами фокусниками. Посмотрите в волшебной коробке еще что-то есть? Как вы думаете что у меня в руках? (волшебная палочка )
Волшебная палочка поможет нам выполнять фокусы.
Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…
(Достать графин с водой ) как вы думаете, что в графине?
-Правильно, вода.И фокусы мы будем делать с водой.
На мольберте изображены иллюстрации к стихотворению.Расказывает стихотворение и показывает картинки.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Ребята, где мы можем встретить воду? Правильно и в реке и в море и в кране.
Ребята, самое время приступить к фокусам с водой?
Опытно-экспериментальная деятельность.Деть проходят к столу.
- Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?
А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.
Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
А сейчас мы с вами научимся первому фокусу .
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стакан и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас?Дети отвечают на вопрос.
А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода стала не прозрачная.
Фокус второй «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.У каждого ребенка вода окрасилась в разный цвет. Дети говорят какого цвета стала вода.
Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка "Фокусники" Дети под музыку движутся по группе танцуют вместе с воспитателем.
Но наши фокусы еще не закончились.Продолжим?
Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок. Проверим?
Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?
Рефлексия.
Молодцы ребята!Сегодня вы были самыми настоящими фокусниками.Какой фокус вам понравился больше всего? О каких свойствах воды вы узнали?Ну а мою шляпу пора убирать в волшебную коробку и волшебную палочку тоже. А нам с ваит возвращаться в группу.