Летние забавы спортивный досуг в доу. Летний физкультурный досуг на улице в доу

Сценарий летнего физкультурно-музыкального досуга для детей дошкольного возраста «На солнечной полянке»


Ваганова Евгения Владимировна инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск

Описание: Данная разработка рассчитана на детей 3-6 лет и предназначена для инструкторов по физической культуре, методистов (старших воспитателей) и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Для каждой возрастной группы досуг проводится отдельно. Если групп мало, то можно объединить старшие и средние группы, либо средние и вторые младшие группы. В последнем случае выполнять упражнения поточным способом.

Цель: Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой.
Задачи:
Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Развивать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества, координационные способности и ориентировку в пространстве.
Воспитывать внимание, терпение, потребность в здоровом образе жизни и умение работать в коллективе.
Способствовать повышению самооценки детей посредством демонстрации своих способностей перед родителями и гостями.
Создать отличное настроение!!!

Предварительная работа:
Изготовление цветов для украшения фишек и финишных конусов.
Изготовление «подсолнухов»: обручи d = 60см обмотать чёрной изолентой и прикрепить заламинированные жёлтые лепестки.
Изготовление масок «Гусеница»
Приглашение гостей: родителей и сотрудников детского сада.
Подготовка материала для музыкального сопровождения.

Действующие лица: Солнечный лучик (взрослый)

Развивающая среда (на одну команду):
Эстафетная палочка;
Финишный конус;
Обруч d=60см – 4 шт.;
Невысокие фишки – 4 шт;
Набивные мячи малого диаметра – по количеству детей;
Мусорная корзина;
Ограниченная опора типа островки – 4шт,
«Берёзовые хворостинки» - по два на ребёнка;
Маска гусеницы;
Музыкальный центр и микрофон.

Ход досуга

Дети собираются перед спортивной площадкой на улице.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой замечательный денёк на улице, для того, чтобы отправится в путешествие на лесную полянку. А доберёмся мы до полянки на весёлом паровозике.

I. Игра средней подвижности «Паровозик»
Описание: Дети строятся друг за другом, руки сгибают в локтях. Двигаются в колонне по одному по площадке, выполняя круговые движения вперёд, согнутыми руками. Игра проводится под музыкальное сопровождение «Паровозиком встаём…»

II. Разминка «Светит солнышко для всех»
Добравшись до полянки, дети строятся в круг на вытянутые руки.
Звучит песня «Светит солнышко для всех». На первых нотах выбегает Солнечный лучик.

Инструктор по физической культуре: Ребята, посмотрите, к нам с неба спустился Солнечный лучик, давайте с ним поиграем.

Дети вместе с Солнечным лучиком выполняют разминку:
1 куплет.
И.п. – стойка ноги врозь.
1. Руки в стороны,
2. Руки вверх, выполнить хлопок,
3. Руки в стороны,
4. И.п.
Припев:
1. Ходьба друг за другом по кругу,
2. Остановка, повороты вокруг себя на носочках сначала в одну, затем в другую сторону.
3-4. Повторить.
2 куплет.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1. Наклон вправо,
2. И.п.,
3. Наклон влево,
4. И.п.
Припев: Повторить.
3 куплет.
И.п. – стойка ноги врозь.
1. Выпад вправо, руки вперёд, показывая «класс»,
2. И.п.,
3. Выпад влево, руки вперёд, показывая «класс»,
4. И.п.
Припев: повторить.


Солнечный лучик:
Я солнечный, весёлый лучик
Я показался из-за тучек,
Оглянулся, посмотрел…

Вот – полянка. Там – ромашки,
Незабудки, васильки…
Словно пёструю рубашку,
Кто-то бросил у реки.

(Александр Цымбалюк)

Инструктор по физической культуре: Здравствуй, Солнечный лучик.

Предлагает детям поздороваться с Солнечным лучиком.

Инструктор по физической культуре: Солнечный лучик, мы всегда очень рады солнышку! Правда, ребята?

Дети: Правда! Мы любим солнышко и.т.д.

III. Солнечный лучик: Когда светит солнышко, распускаются цветочки и на полянке всё оживает. Я хочу вас познакомить с главными тружениками (жителями) солнечной полянки. Предлагаю вам познакомиться с первым тружеником (жителем), отгадав мою загадку.
1) Для детей средней и старшей группы
Вместе с солнышком встаёт,
Начинает свой полёт.
И до вечера с лужайки
Много мёда соберёт.
Всё дела, дела, дела...
Это – тётушка...
(Пчела)
(Е. Груданов)

Инструктор по физической культуре: Ребята, я предлагаю вам при помощи волшебных слов, превратится в пчёлок и собрать нектар с подсолнухов.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом «Раз, два повернись и в пчёлок превратись!»

Эстафета «Трудолюбивая пчёлка» (на команду: обруч d = 60см, набивные мячи малого диаметра – по количеству детей, корзина под мусор)
Описание: Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды бежит до «подсолнуха», берёт в руки «нектар» (один мячик), бежит обратно, кладёт «нектар» в корзину, передаёт эстафету и встаёт в конец строя.

2) Для детей 2ой младшей группы.
Зелёный Человечек
На лугу живёт.
Поёт он звонко песни,
Всё лето напролёт.
Но лето завершается
И песенка кончается.
И зябнет Человечек
Зелёненький
(Кузнечик)
(В. Стручков)

Дети превращаются в кузнечиков и под песню «В траве сидел кузнечик» поточным способом выполняют прыжки из обруча в обруч (с цветочка на цветочек). Количество обручей на команду – 4 шт.

IV. Солнечный лучик: Пришла пора познакомиться со следующим трудолюбивым жителем полянки.
Долго дом из хворостинок
Собирали для семьи
На нашей солнечной полянке
Труженики –
(муравьи)
(Е. Николаева)

При помощи волшебных слов дети превращаются в Муравьишек.

1) Средняя и старшая группы

Эстафета «Труженики муравьи» (на команду: ограниченная опора (островки) – 5 шт., «берёзовые хворостинки» - по две на ребёнка)
Описание: Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды идёт по островкам, неся на плечах «берёзовые хворостинки». Доходит до края спортивной площадки и кладёт свои хворостинки. Обратно участник возвращается также по островкам, передаёт эстафету и встаёт в конец строя. В конце эстафеты все участники и гости рассматривают, какие замечательные муравейники построили команды.

2) Вторая младшая группа.
Дети выполняют упражнение поточным способом под песню «Про меня и муравья» и несут по одной хворостинке.

V. Солнечный лучик: Ребята, я предлагаю, вам, познакомится ещё с одним необыкновенным жителем полянки.
Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет.
Все жует, жует, жует.
Не жучок, не птица.
Это
(Гусеница)

Игра малой подвижности «Гусеницы»
Описание: Воспитатель одевает на голову маску гусеницы и встаёт во главе колонны. Дети кладут друг другу руки на плечи. Под музыкальное сопровождение «Гусеницы», команды «ползут» между цветами, обходят финишный конус и также между цветами возвращаются на линию старта.


Инструктор по физической культуре: Ребята, а почему гусеница необыкновенная, в чём её секрет?

Дети высказывают свои версии

Инструктор по физической культуре: Правильно, ребята!
Она по травке ползет,
Потом в коконе висит,
Но время придет,
И в небо бабочкой взлетит!

VI. Дети при помощи волшебных слов превращаются в бабочек.

1) Средняя и старшая группы
Эстафета «Весёлые бабочки» (фишки – 4 шт., финишный конус или обруч d = 60cм)
Бабочка-леталочка,
По цветам порхалочка!

(Олеся Емельянова)
Описание:
a) Для детей средней группы: Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды бежит между фишками-«цветами», руками имитируя движения крыльев бабочек, оббегает финишный конус, обратно также между фишками, передаёт эстафету и встаёт в конец строя.
b) Для детей старшей группы: Тоже, только вместо конуса, дети забегают в обруч-«цветок» d = 60см, делают присед и возвращаются обратно между фишками.

2) Вторая младшая группа.
Под музыкальное сопровождение «Песенка бабочек» дети изображают бабочек.

VII. Только для детей старшей группы
Солнечный лучик: А я хочу предложить вам, ребята, превратится ещё в одного весёлого жителя полянки.
Это кто подпрыгнул ловко?
Крылья, две ноги, головка.
Сухопар и голенаст.
Прыгунам всем фору даст.
Как во фраке человечек.
Кто спортсмен такой?
... (Кузнечик)

Эстафета «Ловкие кузнечики» (фишки – 4 шт., финишный конус)
Описание: Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды добегает до фишек, перепрыгивает их на двух ногах, оббегает конус. Обратно участник возвращается также, прыгая через фишки, передаёт эстафету и встаёт в конец строя. Если нет невысоких фишек, то можно прыгать из обруча в обруч.

VIII. Подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Описание: Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни «Выглянуло солнышко»: бегают по спортивной площадке, прыгают, выполняют подскоки и.т.д. Когда раздастся гром и «польёт дождь» дети бегут и прячутся под зонтик к своему воспитателю. Игру повторить два раза.

Инструктор по физической культуре: Ребята, снова выглянуло солнышко, и Солнечный лучик хочет с нами поиграть.

IX. Игра средней подвижности «Солнечный лучик»
Описание: Игра выполняется под песню «Солнечный лучик». Дети, воспитатели, гости встают в большой круг, Солнечный лучик в середине. Когда звучит куплет песни, все взявшись за руки, идут по кругу, затем выполняют небольшие подскоки. Перед припевом останавливаются, поворачиваются в круг лицом. Во время припева, дети поднимают рук-«лучики» вперёд и выполняют поочерёдно движения кистями вверх, вниз. Солнечный лучик бежит по кругу и пытается задеть детей за руки, которые они пытаются успеть спрятать за спину.



Инструктор по физической культуре: Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад, но так не хочется расставаться с Солнечным лучиком. Давайте мы его пригласим к нам в детский сад, где устроим конкурс рисунков на асфальте. Рисовать мы будем солнышко. А солнечный лучик определит победителя.

Дети приглашают Солнечного лучика в гости, садятся в паровозик и под музыкальное сопровождение «Паровозиком встаём» покидают спортивную площадку.

Праздник для детей 5-7 лет. Сценарий «Летние спортивные игры»

Оборудование: надувные мячи, резиновые мячи, шнуры или прыгалки, дуги, обручи и мешочки с песком, корзины и теннисные мячи.

Ход праздника

Дети заходят в зал в летней спортивной форме с мячами в руках, останавливаются у центральной стены.

Ведущий . Здравствуйте, ребята! Мы собрались веселиться и играть. Посмотрите, как вы выросли и окрепли за год. У нас сегодня летние спортивные игры!

I. Вступительная часть. Представление команд.

1-й ребенок.

Кто мечтает не украдкой,

А готовится всерьез:

Занимается зарядкой,

Закаляется в мороз.

2-й ребенок.

Чтобы выглядеть, как надо,

Чтоб иметь спортивный вид.

Впереди - спартакиада,

Факел солнечный горит.

3-й ребенок.

Время мчится, словно птица,

И наверно, в добрый час,

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

4-й ребенок.

Мы растем достойной сменой

Нашим олимпийцам, мастерам.

Становись и ты спортсменом,

Приходи сегодня к нам.

Дети выполняют упражнения с надувными мячами под музыку М. Раухвергера:

1) подбрасывание мяча вверх, ловля его после хлопка;

2) поскоки с продвижением вперед.

Под музыку польки выбегает девочка.

Девочка.

Я встала рано, на заре,

С корзинкой в лес пошла.

Там нарвала цветов букет,

На праздник к вам пришла.

К ней подбегают девочки-цветы. Исполняется хоровод «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой).

Ведущий . У нас на празднике присутствуют две команды - «Василек» и «Ромашка». (Представляет капитанов)

II. Эстафета с мячами.

Я веселый, озорной, круглый,

Красный, голубой.

Я умею прыгать вскачь.

Отгадайте, кто я... (Мяч)

«Выскакивают» мячи - взрослые незаметно бросают разноцветные мячи в зал.

Ведущий . Сейчас поиграем с мячами. Приглашаю на площадку по пять человек от каждой команды. Участники встают в колонну друг за другом. Расставьте ноги, наклонитесь вперед и передавайте мяч между ногами назад друг другу. Когда мяч дойдет до конца, последний начинает передавать мяч назад через голову, не поворачивая головы. Когда мяч получают капитаны, они должны, отбивая мяч о землю, дойти до флажка. Кто первый дойдет, та команда и победила. (Вся эстафета проходит под веселую музыку)

III. Дуэль «Мы спортсменов больше знаем».

Ведущий . Все вы любите спорт, следите за успехами наших спортсменов. Назовите кого-либо из знаменитых спортсменов нашей страны. Какая команда назовет больше имен спортсменов, станет победительницей в этой дуэли.

Дети называют, подводятся итоги.

IV. Эстафета «Будь ловким».

Ведущий. Предлагаю поиграть в игру «Будь ловким». От каждой команды участвуют 6-7 человек. Надо перепрыгнуть через шнур, правильно отталкиваясь и приседая, проползти под дугой, взять мешочек и бросить его в лежащий на земле обруч. В конце подводятся итоги конкурса. (Эстафета сопровождается плясовой музыкой)

V. Петрушкины задания.

1. Выход Петрушки.

Появляется Петрушка (взрослый).

Петрушка.

Я веселый друг Петрушка.

В яркой шапке на макушке.

Я в костюме расписном,

Ярко-красном, голубом.

У меня большой носище,

Всюду я его сую.

У меня талантов тысяча -

И пляшу я, и пою.

Дети хлопают, Петрушка весело пляшет (музыка Н. Чемберджи).

2. Конкурс загадок.

Петрушка. Отгадайте мои загадки.

1) Кинешь в речку - не тонет,

Бьешь о стенку - не стонет,

Будешь оземь кидать,

Станет кверху летать. (Мяч)

2) Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами,

А блестящими... (коньками).

3) С голову - велико,

С перо - легко. (Шар)

4) Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их... (лыжи).

5) Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой... (велосипед).

3. Эстафета велосипедистов.

А у вас есть ловкие велосипедисты?

Петрушка раздает детям велосипеды (4 шт).

Проводится эстафета «Кто первый проедет на велосипеде по кругу и между дорожками».

4. Соревнование с платочками.

Петрушка предлагает соревнование «Повяжи скорей платок».

5. Игра «Охотники и зайцы».

Проводится подвижная игра «Охотники и зайцы».

VI. Заключение.

Ведущий подводит итог. Петрушка вносит красиво оформленную коробку с медалями и награждает победителей и участников праздника.

Ребенок.

Чтоб расти и закаляться -

Будем спортом заниматься!

Ведущий.

Закаляйся, детвора!

В добрый час!

Все. Физкульт-ура!

Праздник заканчивается исполнением песни «Физкульт-ура» (музыка Ю. Чичкова, слова 3. Петровой) и общим шествием детей.

Физкульт-ура

1. Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам.

Припев.

И мы уже сегодня сильнее, чем вчера.

Физкульт-ура! (3 раза)

2. Нам пилюли и микстуру

И в мороз, и в холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.

3. Не боимся мы простуды -

Нам ангина нипочем,

Мы футбол и плавать любим,

Дружим с шайбой и мячом.

Сценарий спортивного летнего развлечения для детского сада. Старшая - подготовительная группа

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Предварительная работа: Оформление центрального входа в детский сад,
подготовка музыкального сопровождения, атрибутов для развлечения, разучивание песен с детьми.
Оборудование и материалы: Обручи, мячи, атласные ленты жёлтого цвета, ложки, 2 тазика с водой, зонтик, бабочка палке для игры, синие султанчики, игрушки рыбки, подарки для детей.
Ход
Построение в колонну по одному.
Звучит спортивный марш, в колонне друг за другом выходят дети на площадку, делают круг почёта, останавливаются в одной шеренге.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный летний праздник. А девиз нашего праздника сегодня буде:
Ведущий: «Солнце воздух и вода –…..
Дети все вместе: наши лучшие друзья!»
Дети исполняют песню:"Хорошо у нас в саду" муз. Герчик сл. Пришельца
Ведущий: Праздник мы начнём с разминки весёлого танца: «Тритатушки»
танца: «Трататушки» Ведущий:
Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер - и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
- Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете!
Дети: (Солнце)
Ведущий: «Солнце воздух и вода –…..

Дети все вместе: наши лучшие друзья!»
Ведущий: На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета. Посмотрите на солнышко, грустное оно у нас. Давайте его водой напоим.
Эстафета №1 (Подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть воду, добежать до солнышка, вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему игроку.)

Ведущий: А чтоб солнышко светило ярче и грело лучше, ему лучики нужны. Чья команда быстрее выложит лучики вокруг солнца.
Эстафета №2 (Подбежать к обручу, и положить возле него лучик, (т.е. Жёлтую атласную ленточку). Бегом обратно, передать эстафету следующему.

Ведущий:
Пеки, пеки, солнышко,
Красное ведрышко!
Рано-рано играй,
Своих деток согревай!
Твои детки хотят играть,
По камушкам скакать!
Ведущий: Берём солнышко (жёлтый мяч), прыгаем из обруча в обруч.
Эстафета №3 С мячом в руках, прыгаем из обруча в обруч до солнышка обежать его. Вернуться обратно, передать мяч следующему игроку.

Ведущий: молодцы ребята, хорошо справились вы с заданиями.
Звучит песенка Водяного («Я - Водяной, я - Водяной») из мультфильма «Летучий корабль». Выходит водяной, грустный плачет.
Ведущий: Ребята вы узнали кто это?
Дети: Водяной.
Ведущий: Здравствуй уважаемый водяной! Хватит реветь, сырость разводить. Может мы с ребятами тебе, чем ни будь, поможем.
Водяной:
Я - Водяной, я - Водяной!
Никто не водится со мной
Внутри меня - водица.

Ну что со мной водиться?
Противно!
Эх, жизнь моя жестянка!!!
А мне летать,
А мне летать,
А мне летать охота!!
Ведущий: Не расстраивайся водной. Мы приглашаем тебя с нами играть, и праздник вместе отмечать.
Водяной: А какой праздник у Вас?
Дети и ведущий вместе: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Ведущий: А я предлагаю поиграть, с нашим ветром полетать.
Эстафета №4. С ветром в руке (т.е. султанчик синего цвета), бег «змейкой» возле обручей, добежать до солнышка, обежать его. Вернуться обратно, передать султанчик следующему игроку.

Водяной: Ну и сильны вы, детвора.
Крикнем громкое «Физкульт –
Ура!» Водяной: А кто это летает?
Дети: Бабочка.
Ведущий: Поиграем с бабочкой.
Игра: «Поймай бабочку» . Подпрыгивать до бабочки, стараться задеть его рукой».
Дети стоят в кругу. У ведущего в руках палка с верёвкой, на которой привязана бумажная бабочка. Ведущий двигает палкой по кругу, дети стараются допрыгнуть до бабочки и поймать её.

Водяной: Ой, я слышу, кто то просит о помощи. Это же рыбки. Они без воды, им без воды нельзя. Надо им помочь.
Ведущий: Не расстраивайся Водяной, мы с ребятами сейчас поможем, перенесем их в воду.
Эстафета №5. Из обруча взять рыбку, добежать до бассейна (тазик) и положить рыбку в воду. Вернуться обратно, передать эстафету, следующему игроку.
Ведущий: Послушай водяной, дети исполнят песню, про детский сад.
Песня: «Детский сад волшебная страна» Водяной: Молодцы!
Давай праздник продолжать.
И все вместе будем танцевать.
Игра танец на ускорение: «Мы пойдём сейчас налево» Водяной: Ой ребята, мне то же стало очень жарко. Пора и мне возвращаться в своё болото.
Ну, а вы физкультурой всегда, занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь.
Дети и ведущий вместе: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Водяной: Я теперь не буду скучать.

Буду пиявок и лягушек, учить играть.
Спасибо вам друзья.
Получите подарки от меня.
Водяной, дарит подарки детям. До свидания. (Прощаются, уходят.)

Развлечение для детей старшей группы

«Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом.

Предшествующая работа : упражнения с мячом из «Школы мяча», подвижные игры с мячом, кеглями, обручами.

Атрибутика: мячи на подгруппу детей, 2 комплекта кеглей, четыре обруча.

Ход развлечения : (можно провести на участке детского сада)

Воспитатель в спортивной форме под музыку вносит в группу спортивное оборудование

В.: Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!

И сегодня у нас праздник мяча «Мой веселый, звонкий мяч». Наш мяч любит катиться, прыгать вверх и вниз, отбиваться об стену – вообщем, очень любит играть. И сегодня все наши игры будут связаны с мячом. И первое упражнение -игра – «Подбрось-поймай». (дети становятся парами и перебрасывают мячи друг другу с хлопком)

В.: Немного наши мячики размялись, и мы теперь поиграем в общую игру с двумя мячами.

Проводится народная игра «Гонка мячей» (М.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры»)

В. : Молодцы, ребята. Хорошо играли. А я вам принесла и кегли, они любят играть с мячами в общую игру

Проводится игра-эстафета «Сбей кегли»

Дети выстраиваются в две колонны по 5 человек. На другом конце группы воспитатель выстраивает в линию 2 комплекта кеглей напротив каждой команды. Задача детей – сбить мячом кегли, каждый ребенок по одному разу. Сбитые кегли засчитываются как очки. Побеждает команда, больше всех сбившая кеглей. Игра проводится повторно с другой группой детей.

В.: Следующая наша игра «Посади капусту», а вместо капусты у нас будут наши мячики.

Проводится игра-эстафета «Посади капусту».

Дети стоят возле двух обручей. В другом конце группы в двух обручах лежат мячи по количеству детей. По сигналу воспитателя, дети должны побежать, взять по одному мячу и перенести в свой обруч – «посадить капусту на грядку». Побеждает команда, первой посадившая всю «капусту».

В.: Вы, ребята, молодцы, все сегодня хорошо, дружно играли.

На прощание - веселая игра-логоритмика.

Дети стоят перед воспитателем произносят слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Текст Дети произносят и показывают

Как живешь? Вот так! (показывают большой палец)

Как плывешь? Вот так! (имитируют плавание)

Как идешь? Вот так! (ходьба на месте)

Вдаль глядишь? Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)

Машешь вслед? Вот так! (машут кистью руки)

Как шалишь? Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)

Дети выходят на участок детского сада и продолжают игры с мячом.

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы

«Веселый стадион»

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.

Предшествующая работа: подвижные игры с бегом, прыжками, метанием, игры-эстафеты.

Атрибутика: нитки с привязанными на них палочками(можно карандашами) по количеству детей; веревка 1,5 м; 4 стульчика; 4 стакана, подкрашенная вода, 2 большие ложки.

Ход досуга:

В. : Сегодня у нас открыт «Веселый стадион». На нашем стадионе никому не может быть скучно, потому что все мы любим играть. А для начала встанем все на веселую разминку.

Дети строем идут по кругу, воспитатель вместе с ними

читает речевку:

Поиграй-ка, поиграй-ка –

Наш веселый стадион!

С физкультурой всех ребят

Навсегда подружит он.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым,

Сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячи, обручи и палки!

Вот здоровья в чем секрет –

Будь здоров! Физкульт-привет!

Дети рассаживаются на скамеечки вокруг площадки.

В.: Первая наша игра – «Веселая рыбалка»

Могут участвовать все дети.

Участники игры привязывают к своему поясу нитку, чтобы она была

как «хвостик» сзади. К концу нитки привязана маленькая палочка –

Это «рыбка». Нитка должна быть такой длины, чтобы

«рыбка» лежала на земле.

Играющие по команде разбегаются и стараются «поймать» друг у друга «рыбку», т.е. наступить на палочку. Оборванную «рыбку» нужно подобрать с пола. Тот, у кого «рыбка» оторвалась, выходит из игры. Победитель тот, кто поймал больше всего рыбок.

В.: Ну вот, веселые рыбаки рыбки наловили, а у нас есть еще и веселые змееловы.

Проводится игра «Змеелов»

Выходят 2 игрока. На площадку кладут веревку – это «змея».

На расстоянии 3-4 метров от нее с двух сторон ставят «пеньки» (это могут быть стульчики). Игроки становятся каждый возле своего «пенька». Ведущий подает знак « Раз, два, три – змею лови!», игроки обегают круг вокруг 2-х стульев и возвращаются к своему «пеньку», садятся на него и выдергивает из-под стула веревку-«змею». Кто первым ухватил веревку, тот победитель. Игра повторяется 2-3 раза с другими игроками.

В.: А к нам спешат веселые шоферы. Они торопятся заправить

свои машины.

Проводится игра-эстафета «Заправь машину»

Играющие делятся на две команды. На одном конце площадки стоят 2 стула, на каждом находится стакан с подкрашенной водой (у каждой команды свой цвет). От этих стульев к другим стульям цепочкой стоят игроки. Здесь находятся пустые стаканы и большие ложки, по одной на команду. Задача – за 2 минуты заполнить «бак» «горючим», ложкой передавая подкрашенную воду по цепочке. По истечении времени выявляют, кто переправил большее количество «горючего».

В.: Наш веселый стадион закрывается. До новых встреч!

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для детей

Старшей группы

«Стоит в поле теремок»

Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать технику бега, метания, прыжков, лазания. Закрепить навыки дружной коллективной игры.

Предшествующая работа: игры с бегом, метанием, прыжками, лазанием, физкультурная логоритмика.

Атрибутика: шапочки – ободки кошки, мышки, лисы, кепка. 4-5 обручей.

Ход развлечения: (проводится на участке детского сада)

В.: Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. С детства всем знакома сказка «Теремок», вот мы и поиграем с ее героями.

А для начала устроим гимнастику со сказочными героями. Становитесь все в колонну по одному. Идем по кругу и делаем «звериную» гимнастику.

Воспитатель Дети

Стоит в поле теремок, теремок Ходьба обычная по кругу

Он не низок не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Вот мышка –норушка, Ходьба обычная с имитацией

Мышка-побегушка, «подметания пола» (махи

Мышка веничек берет руками перед собой)

И весь пол она метет.

А это кто? Лягушка. Прыжки на двух ногах

Лягушка-поскакушка. с продвижением вперед.

Лягушка-квакушка, Руки за спиной.

Гремит погремушкой.

А кто еще? Наш зайка, Прыжки попеременно на пра-

Зайка-побегайка. вой и левой ногах с продвиже-

Скачет зайка, лапки вбок, нием вперед. Руки на поясе.

Прыг да скок, прыг да скок.

Постучался в теремок –

Вы пустите на порог?

А вот это чьи следы?

Ходит ежик по дорожке: Ходьба на пятках.

И несет грибы в лукошке:

«Разрешите здесь пожить?

Буду терем сторожить!»

Кто-то к терему спешит

Кто-то в терем к нам стучит.

Вот красавица-лиса, Ходьба на носках.

У ней шуба хороша

Вот проснулась, потянулась, Руки вверх, потянуться.

С боку на бок повернулась. Поворот в обратную сторону прыжком.

Идет хозяин леса строгий Ходьба с переваливанием,

Зимой он любит спать в берлоге. «как медведь»

И всю зиму напролет

Ему снится сладкий мед

Миша к терему идет Обычная ходьба

И малину нам несет.

Миша, в терем не ходи! Дети останавливаются, .

Миша, терем не дави! говорят хором с воспитателем

В. : Молодцы, ребята, хорошая разминка для начала. А теперь поиграем с героями. И первый герой - мышка.

Проводится игра «Кошки-мышки » Считалочкой выбираются персонажи, воспитатель надевает на голову шапочки-ободки кошки и мышки. Игра проводится 2 раза со сменой героев.

В. Следующий герой - лягушка. И наша игра « Цапля-дерево-лягушка»

Проводится игра «Цапля-дерево-лягушка». Дети под звук бубна идут по кругу. Если воспитатель хлопнет один раз, играющие должны остановиться и принять позу «цапли»(стоять на одной ноге, руки в стороны), на два хлопка – позу «дерева» (ноги на ширине плеч, руки наверху разведены), на три хлопка – позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки на полу между ногами). Под звук бубна ходьба продолжается. Кто ошибается – выходит из круга. Самые внимательные продолжают игру еще 2-3 раза.

В. : Следующий наш герой – зайчик.

Проводится игра – «Сторож и зайки». Выбирается сторож (ему на голову одевается кепка), остальные зайки, у них свои 4-5 домиков – обручей.

Сторож спит на другом конце площадки, а зайки выбегают из домиков- обручей, скачут и веселятся. Сторож просыпается, и между ними завязывается диалог:

Сторож: Зайки, вы куда пропали?

Зайки : Мы в капусте ночевали

Сторож: А листочки не поели?

Зайки: Только хвостиком задели.

Сторож: Вас бы надо наказать! (грозит пальцем )

Зайки: Ну, попробуй нас догнать!

Зайки убегают в свои домики, сторож ловит их. Кого поймал, - тот становится сторожем.

В .: Следующий наш герой – лисичка.

Проводится игра – «Лиса и куры» . Считалкой выбирается «лиса»(одевается шапочка-ободок), остальные – «куры». Куры сидят на «насесте» - скамеечках, пеньках, лестнице, бортике песочницы. По сигналу «Утро!» - куры спрыгивают с «насеста» и бегают по площадке, «клюют» зернышки, по сигналу «Лиса!» - выбегает «лиса» и старается поймать «курочку», «куры» бегут и прячутся на «насестах». Кого поймали, становится «лисой». Игра проводится 2-3 раза.

В. Ну, что ж, теремок наш закрывается . Герои все устали, им пора отдохнуть, а мы с вами встретимся еще в другой сказке. До новых встреч!

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг для детей средней группы

« КОЛОБОК»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру по знакомой сказке, создать радостное и веселое настроение, учить детей спрыгивать с предмета, закреплять навык лазания удобным способом, совершенствовать умения в бросании предмета вдаль.

Предшествующая работа : подвижные игры с прыжками, метанием, лазанием. Чтение, рассказывание и обыгрывание сказки «Колобок», логоритмическая гимнастика.

Атрибутика: корзина с малыми мячами по количеству детей, гимнастическая скамейка, лесенка для лазания «Ракета»

Ход досуга : (можно провести на участке детского сада)

Воспитатель выносит на участок игрушку Колобок. Дети рассматривают ее.

В.: Ребята, Колобок пришел к нам в гости не просто так. Сейчас лето, и Колобок решил с вами поиграть на спортивной площадке.

Становитесь друг за другом,

И пойдем мы ровным кругом!

Дети становятся в колонну по одному и делают логоритмическую гимнастику (воспитатель читает стихи, дети выполняют движения):

Воспитатель Дети

Жили-были дед да баба Ходьба друг за другом

На поляне у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Бабка тесто замесила Остановились, имитация

Колобка она слепила, «лепки» колобка

В печь его поставила, Приседания, руки вперед

Там его оставила.

Не хотел он там лежать, Бег друг за другом.

Захотел он убежать.

Колобок наш убежал,

И к мосточку прибежал.

И вприпрыжку скок да скок, Прыжки на двух ногах

Через лужи на мосток, с продвижением вперед

Прыг-скок, прыг-скок,

На мосток, на мосток.

В.: Вот как мы догнали Колобка на мостике! А теперь все вместе с Колобком будем прыгать с мостика.

Проводится упражнение «Спрыгни с мостика». Воспитатель ставит гимнастическую скамейку, дети проходят по ней по одному, спрыгивают в конце на землю, воспитатель страхует детей (проводится 2 раза).

В.: Колобка нам не поймать,

Колобка нам не догнать!

Мы залезем высоко,

И посмотрим далеко:

Где медведь и волк сидят,

Колобка поймать хотят?

Проводится подвижная игра «Птички на дереве».

Воспитатель предлагает детям побыть некоторое время птичками. По сигналу «День» птички летают по площадке, чирикают, клюют зернышки. По сигналу «Ночь» птички быстро «взлетают на дерево» (залезают на лесенку «Ракету» любым удобным способом). Игра проводится подгруппами, воспитатель страхует детей.

В.: Покатился Колобок,

Круглый да румяный.

В лапки к Лисоньке-лисе -

Прямо на поляну.

Стал он там с лисой играть,

Дружно мячики бросать!

Проводится игровое упражнение «Попади в корзину».

Воспитатель ставит корзину на расстоянии 2-х метров от черты, дает каждому ребенку мячик. Ребенок подходит к черте и бросает мячик в корзину. Когда все дети бросят по одному разу, - мячи собираются и игра проводится второй раз. Каждый раз подсчитывают количество попавших в корзину мячей. В конце собирают все мячи в корзину.

В.: Молодцы, ребята, поиграли с Колобком. Ему пора к деду с бабой, а нам - назад в детский сад. До новых встреч в новой сказке!

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей младшей группы

«Мячик круглый есть у нас»

Цель: Учить играть с мячом, развивать двигательную активность.

Предшествующая работа: утренняя гимнастика с использованием мяча, физкультурные занятия с мячом, подвижные игры с мячом.

Атрибутика: Мячи среднего размера на всех детей, корзина для забрасывания мячей.

Ход развлечения:

Воспитатель вносит в группу корзину с мячами, ставит ее на пол.

В .: Сегодня у нас праздник мяча, и я принесла вам во-о-от сколько мячей!

Подниму я мячики высоко, высоко!

Разлетятся мячики далеко, далеко!

Наши детки побегут,

И мячи себе найдут!

(Воспитатель высыпает мячи из корзины, дети разбирают по одному мячу себе, один мяч – воспитателю).

В.: Наши мячики очень любят катиться, давайте поможем им, покатаем мячи друг другу. Только дружно их попросим:

(дети хором читают стихотворение)

Мячик, катись, не спеши,

Наших деток посмеши,

И Данилку, Ксюшу, Сашу,

Толю, Леру и Наташу.

Проводится игра малой подвижности «Прокати мяч» (дети катают мячи друг другу, сидя на полу).

В.: Мячику понравилось кататься, а теперь он хочет показать, как он умеет прыгать. Давайте попросим наш мячик попрыгать:

Мячик, прыгай, не спеши,

Наших деток посмеши,

И Данилку,Ксюшу,Сашу,

Толю, Леру и Наташу.

Проводится упражнение с мячом (дети отбивают мяч об пол, ловят его двумя руками).

В.: Наши мячики такие умелые, могут выполнять любые упражнения, давайте покажем, как мы умеем.

(Проводятся общеразвивающие упражнения с мячом. Дети стоят произвольно по группе, выполняют упражнения по показу воспитателя)

Каждое упражнение выполняется 4 раза

  1. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. Поднять вверх. Опустить.
  2. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч впереди на вытянутых руках. Повороты вправо-влево.
  3. И.П. – стоя, ноги чуть шире плеч, мяч в руках внизу. Приседания, мяч над головой.
  4. И.П. – стоя, мяч в руках. Прыжки на двух ногах (2 раза по 8 прыжков).

В.: А теперь наши мячики хотят отдохнуть в своей корзине, давайте покидаем их туда. (проводится упражнение «Попади в корзину», дети становятся у черты и бросают мяч вперед (любым способом), стараясь попасть в корзину).

В. : А один мячик у меня остался, и он с нами сейчас поиграет. Становитесь все в большой круг.

(Проводится игра малой подвижности «Мяч по кругу». Под бубен дети, стоя в кругу, передают мяч друг другу; как только бубен замолчал – мяч остановился. Ребенок с мячом выходит на середину круга и выполняет танцевальные движения под песенку: Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Игра повторяется 2-3 раза)

В.: Молодцы, ребята. Мячикам понравилось играть с вами, мы выйдем сейчас на прогулку и поиграем с мячиками еще.

(Дети выходят на участок, где продолжают самостоятельные игры с мячом).


Светлана Гайдабас

Сценарий спортивного праздника .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Детский сад №129 «Высотка» комбинированного вида

г. Астрахань.

Сценарий спортивного праздника : «В гости к лету » .

Составила : инструктор по физической культуре МБДОУ № 129

Гайдабас Светлана Викторовна.

Приоритетная область : Физическая культура

Интегрированные области :

1. Социализация.

2. Коммуникация.

3. Чтение.

4. Музыка.

5. Безопасность.

6. Здоровье.

Цели :

1. Повысить интерес к физической культуре.

2. Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей.

Задачи :

1. Развивать функциональные способности организма, умение владеть своим телом, быть ловким, гибким, смелым, выносливым.

2. Доставить детям радость.

Материалы и оборудование :

Клубочек с пряжей, стрелки ориентиры, лужи, кочки, веревка, два обруча со сквозным мешком (туннель, ленты, дерево желаний.

Предварительная работа :

Разучивание стихов, песен.

Используемые методы и приемы :

Музыкальное сопровождение;

Загадки;

Дети :

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли;

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна;

Значит, это уже лето,

Наше лето – море света!

Море радости, тепла!

Ведущая : Дорогие друзья! Наш праздник посвящен лету .

Ребята сейчас мы совершим незабываемое путешествие, мы пойдем в гости к Лету . Хотите?

Дети : Да!

Ведущая : А помогут нам найти дорогу волшебный клубочек и стрелки ориентиры.

1-й ребенок. Очень добрым, очень светлым,

Золотистым, ясным днем

Все идем мы в гости к лету ,

В гости к солнышку идем .

2-й ребенок. Ярко солнце светит,

В воздухе тепло.

И куда не взглянешь,

Все кругом светло.

1-й ребенок. Что такое лето?

2-й ребенок. Это много света,

3-й ребенок. Это поле, это лес,

4-й ребенок. Это тысяча чудес,

5-й ребенок. Это быстрая река,

6-й ребенок. Это в небе облака,

7-й ребенок. Это яркие цветы,

8-й ребенок. Это синь высоты,

Все. Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

Баба Яга : «Вот беда, сломался мотор на моей ступе. Тьфу!

Выходит, схватившись за поясницу, придется «таперича» на метле лететь, как в молодости.

А куда же я попала, ничего не вижу!

Колдует : Шуры муры, чаки бом, видно станет пусть, как днем!

Баба яга : Таращит глаза на ребят.

Баба яга : Ох, сколько маленьких деток. Деточки, сладенькие мои вкусненькие, а что вас так много и что вы тут делаете?

Ребята : У нас праздник.

А почему я не в курсе, что за праздник? Мы собрались в гости к лету .

Баба Яга : А вы знаете дорогу?

Ребята : Да у нас есть волшебный клубочек и стрелки ориентиры, по которым мы найдем дорогу.

Баба Яга : Как интересно, дайте посмотреть бабушке, берет клубочек, делая вид, что рассматривает, отвлекает внимание детей (подкидывает вверх крупное конфетти) пока дети рассматривают, баба яга смеется и убегает.

Ведущая : Ой, ребята, что же делать, как мы теперь дорогу найдем, (задумывается) …так у нас остались стрелки ориентиры, по ним и пойдем, будем внимательными.

Собираются в дорогу и идут.

Находят первую стрелку ориентир, указывающую направление. На пути попадаются лужи, дети перепрыгивают через них, вторая стрелка, указывает направление, но на пути болото, чтобы не попасть в него скачут по кочкам. Далее видят третью стрелку, указывающую направление, но на пути опять препятствие в виде натянутой веревки, нужно пригнуться и проползти под ней.

(Находят большие тапочки, ведущий говорит : «Это тапочки быстроходны, они приведут нас к домику лета» . Одевает их, крутится вокруг себя, и башмаки ведут его к домику (украшенного цветами с надписью «Лето» , но там дети находят лишь Бабу Ягу, которая спрятала лето и хочет расстроить праздник.

Ведущая обращается к бабе яге.

Ведущая : Ах ты нехорошая, злая баба яга, говори, зачем ты спрятала от ребят лето, и испортила детям праздник , они так его ждали и готовились.

Баба Яга : ждали, говоришь, хохочет, ну хорошо, я покажу где лето если ребята докажут, что заслуживают праздника, согласны на испытания?

Ребята : Да!

Баба Яга : первое испытание : отгадайте мои загадки :

Ну-ка, кто из вас ответит :

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем.

(Роса)

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно не колючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(Кузнечик)

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

(Радуга)

Золотое решето

Черных домиков полно.

(Подсолнух)

Пушистая вата плывет куда-то

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

(Лето)

Баба яга : Молодцы, загадки вы отгадывать умеете. А ответьте мне : почему все так любят лето?

Ответы детей : летом тепло, можно кататься на велосипеде, купаться, играть в разные игры на улице, наблюдать за бабочками насекомыми и т. д.

Баба яга : Купаться говорите, в игры играть, так для этого нужно быть ловкими и спортивными . А вы физкультурой занимаетесь?

Дети : Да.

Баба яга : Сейчас проверю, какие вы ловкие, сама с вами разминку проведу, а ну повторяйте за мной, это очень сложно, нужно быть очень внимательными.

Разминка с Бабой Ягой под музыку. (Солнечные зайчики)

Баба Яга : Я и не ожидала, что вы такие музыкальные! Да, удивили вы меня, честно вам скажу! Ну, а это задание вам точно не осилить, нужно пролезть в страшную нору и не испугаться.

Дети бегут змейкой до норы, затем пролезают в тоннель.

Баба яга : Да, видно вы действительно дружите с физкультурой, вы и ловкие, вы и смелые, хорошо я покажу, где я спрятала лето, а вы позволите с вами остаться на празднике? Я буду хорошей!

Дети : да!

Баба Яга : тогда сыграем в игру и в путь :

Игра : (на внимание) Баба Яга достает корзинку с фигурками : рыбка, птичка, лошадка и цветочек. И говорит, что когда я покажу рыбку (Рыбка плавает) вы показываете как плавает рыбка, покажу птичку (птичка машет крыльями, вы показываете как птичка крыльями машет, лошадка скачет, (высоко поднимая колено, а цветочек когда покажу, все дружно хлопает в ладоши.

Баба Яга : Молодцы ребята все вы были очень внимательные,

теперь идем за мной, я покажу, где я спрятала лето. Показывает домик, где находится Лето, выходит, сбрасывает с себя цветочную накидку.

Лето : Спасибо вам ребята, что освободили меня, Баба Яга не хотела, чтобы тепло было, цветы цвели, ягода поспевала, и т. д.

Баба Яга : Я исправилась, я с детьми подружилась, они тебе стихи приготовили и песню.

Лето : Я очень люблю стихи и песни, и с удовольствием послушаю вас.

Дети поют песню и рассказывают стихи.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо ясное!

Здравствуй, время дорогое!

Здравствуй, лето красно

1-й ребенок. Здравствуй, здравствуй, наше лето!

Все теплом твоим согрето :

Луг и поле, и сады,

Лес и речка, и пруды.

2-й ребенок. Мы встречаем праздник лета!

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, ярче грей,

Будет праздник веселей!

3-й ребенок. Хорошо, привольно летом

Зеленеет темный лес,

Смотрит с ласковым приветом

Солнце яркое с небес!

4-й ребенок. Нам насморк, кашель не знаком,

Мы не боимся стужи

Мы песню радостно поем,

И песня с нами дружит.

Песня … «Что это такое наше лето»

Лето : Вы просто молодцы, спасибо вам огромное, а я лето красное за вашу доброту и любовь ко мне исполню каждому желание. Для этого нужно подумать о хорошем, загадать желание и повязать ленточку с желанием на дерево и оно обязательно сбудется.

Дети : Загадывают желание, привязывают ленточки и хлопают в ладоши.

Ведущий. Ребята, наш праздник подошел к концу, а лето только началось. Будьте, дети, внимательны к природе, берегите ее, не рвите на полях и лугах цветов, не ломайте муравейники, не обижайте бабочек. И лето каждый год будет приходить к вам, и опять вы будете загорать на солнышке, купаться, играть.

Лето : А теперь я хочу угостить спелыми фруктами , (на красивом подносе выносит яблоки) угощает детей яблоками.