Мероприятия по сказкам братьев гримм в библиотеках. Внеклассное мероприятие для младших школьников "по сказкам братьев гримм"

{jcomments on}

Внеклассное мероприятие: «Волшебные сказки братьев Гримм»

Учитель: Маврина Ляйля Габдрашитовна

МБОУ «СОШ №3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ

Воспитательные задачи: привить любовь к такому жанру народного творчества, как сказка.

Образовательные задачи: познакомить учащихся с выдающимися сказочниками Германии братьями Гримм и их сказками.

Оборудование: выставка книг братьев Гримм.

Ведущие: В нынешние времена сказок почти не рассказывают. Что же рассказывать, когда есть книжка, читай на здоровье. А если сам не умеешь, мама прочтет. И по телевизору можно посмотреть сказку и по радио можно послушать.

А ранние сказки из уст в уста, так и хранились. Бабушка внуку рассказывает на ночь, тот подрастет и детей порадует. Книжек тогда было мало, а со сказками - и вовсе...

Давно это было, в начале прошлого века. Тогда еще люди из города в город ходили пешком или ехали на лошадях. Железных дорог и автомобилей в помине не было. Так вот в осеннюю мокрую пору тащилась по дороге карета. А вот и трактир. Трактирщик велел встречать гостей, но кучер только рукой махнул, велено ехать дальше.

Кого везешь? - спросил недовольный трактирщик. В такую пору надо сидеть у камина.

Спят господа.

Да кто же такие? Куда держат путь?

В Бёклендофф.

По какому делу?

Смешно сказать, за сказками.

В каком же селении? - спросил трактирщик. - Сказок послушать хотят?

Да пишут все. Им говорят, а они на бумагу. Скрип- скрип пером. Женщину на дороге остановили и ее попросили по басенку рассказать, теперь же спят голова к голове. Один на другого похож, словно братья. Так говорили кучер с трактирщиком и не знали, того, что в карете действительно братья, Вильгельм и Якоб.

А давайте вернемся в те времена и послушаем их рассказ о себе.

Биография

Якоб Гримм родился в 1785 году в семье небогатого немецкого юмориста. Через год родился его брат Вильгельм, до 1859 года братья не расставались. С детства братья проявили способности к наукам. Оба учились

Марбургском университете, стали профессорами Геттингенского, а затем Берлинского университетов, членами прусской Академии Наук. Они путешествовали по всей Германии и записали более 200 сюжетов сказок, а у каждого сюжета были еще варианты. В 1812 году братья Гримм опубликовали под названием «Детские и семейные сказки».

Список их трудов огромен. Они начали важную работу по изданию «Словаря немецкого языка». Последний том вышел в 1861 году. Сотни других книг выпущено талантливыми учеными собрания легенд и мифов, книги по грамматике, юриспруденции.

Нет на свете страны, дети которой не знали бы сказок братьев Гримм. Многие поколения детей замирали от страха за судьбы героев, сочувствовали добрым персонажам, учились распознаватьзло, коварство, ложь, прячущиеся за лживыми словами, радовались победе добра в человеческих отношениях. Вот таким сказкам братьев Гримм и посвящён наш праздник.

Конкурсы

I конкурс. Внимательно посмотрите на плакат и определите иллюстрации к каким сказкам братьев Гримм даны на нем.

II конкурс. Внимательно слушаем рассказ и определяем в какой сказке братьев Гримм происходит это.

1. Королевна ночью на своей кровати отправляется в гостиницу, где жил простой солдат и прислуживает ему как простая служанка. А утром ей кажется, что все это было во сне. (Ответ: «Синяя свечка»).

2. . В этой сказке 12 королевен по секрету от своих родителей ночью отправились в прекрасный, сверкающий подземный замок и танцевали там с прекрасными принцами до трех часов утра? (Ответ: «Стоптанные башмаки»).

3. В этой сказке две девушки отправляются за веретеном, упавшим в колодец. Некоторое время они вынуждены трясти перину в одном доме. Первая делаетэто старательно и в награду получает золотой дождь, а ленивая вернулась домой в смоле. (Ответ: «Госпожа Метелица»)

4. В этой сказке старуха - волшебница превращала девушек, приблизившихся к ее замку, в птиц. Так же она поступила с главной героиней сказки. Ну у этой девушки был жених. Юноша узнал, что он должен найти красный, как кровь, цветок, в лепестках которого была скрыта большая жемчужина. И все, чего касался цветок, освобождалось от злых чар. Влюбленный юноша нашел этот цветок и спас свою и еще семь тысяч девушек. (Ответ: «Иоринда и Иоригель»).

5. В этой сказке королевна любила придумывать обидные прозвища своим женихам. Один их женихов, из любви к ней, сменил мантию на нищенские лохмотья и провел ее дорогой унижений, чтобы она поняла, как горько человеку быть обиженным и осмеянным, чтобы сердце её смягчилось и стало так же прекрасно, как и лицо. (Ей пришлось жить в покосившемся домике на окраине города, продавать горшки на базаре, работать судомойкой в королевском замке и быть осмеянной на свадьбе короля). (Ответ: «Король Дроздобород»).

Третий конкурс

1. Почему сказка названа «Бременские музыканты»?

2. Перечислите героев сказки «Бременские музыканты»

3. Почему и как каждый из героев сказки оказался на улице? (Ответ: осёл состарился и не мог работать и его выгнали, собака не могла охотиться, ее решили убить, петуха-зарезать и кота решили утопить, т.к.он перестал ловить мышей).

4. На каких инструментах играл каждый из бременских музыкантов? (Ответ: пес - барабан, осел - гитара, кот - скрипка, петух - балалайка).

5. Каким образом они выгнали разбойников? Почему разбойники не решились вернуться в свой дом?

6. Как зовут эту героиню? («Родилась у нее маленькая, красивая девочка - белая, как снег, и румяная, как кровь, а волосы у нее были чернее черного дерева». Ответ: Снегурочка).

7. За что мачеха не взлюбила Снегурочку? Как она узнала о преимуществе Снегурочки? (Ответ: красота, зеркальце).

8. Какими способами пыталась убить Снегурочку злая мачеха? (Ответ: отправила в лес, отравила яблоко).

9. Кто спас Снегурочку? (принц)

10. Какую службу сослужил дураку золотой гусь? (ответ: помог жениться, т.к. он рассмешил королевну).

11. Какие испытания выпалина долю королевны в сказке «Король Дроздобород»? (Ответ: замуж за бедняка, домой пешком, самой готовить, вязать корзины, продавать горшки, работать судомойкой).

12. Сколько мух убивает, «храбрый портняжка» одним ударом? (Ответ: семь).

Четвертый конкурс

1. Какие две сказки Пушкину, можно сказать подсказали братья Гримм? (Ответ: «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Как называется у Андерсена сказка похожая на сказку «Синяя свечка»? (Ответ: «Огниво»)

3. Вы все знаете сказку «Аленький цветочек», а у братьев Гримм есть похожая сказка, назовите ее. (Ответ: «Беляночка и Розочка»)

4. На какую сказку братьев Гримм похоже русская народная сказка «Морозко» (Ответ: «Госпожа Метелица»)

5. Какая одноименная сказка есть у Братьев Гримм и Шарля Перро? (Ответ: «Золушка»)

Заключение:

Молодцы ребята! Вы показали хорошие знания. А сейчас подведем итоги конкурса.

Викторина для начальной школы по сказкам

Сценарий конкурсной программы для младших школьников. Игра-викторина «Сказки братьев Гримм»

Конкурс 1. «Определи название»

По началу сказки определите ее название.

1. «Был у одного хозяина осел, и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе не так пригоден, как прежде...» («Бременские музыканты».)

2. «Жила-была в деревне бедная старушка. Собрала она раз миску бобов и хотела было их сварить...» («Соломинка, уголек и боб».)

3. «Жила-была маленькая милая девочка. И кто бывало ни взглянет на нее, всем она нравилась, но больше всех ее любила бабушка и готова была все ей отдать...» («Красная Шапочка».)

Конкурс 2. «Угадай по первому слову»

Продолжите название сказки по первому слову.

1. «Мальчик-с-пальчик».

2. «Храбрый портняжка».

3. «Бременские музыканты».

4. «Стоптанные туфельки».

5. «Госпожа Метелица».

6. «Соломинка, уголек и боб».

7. «Красная Шапочка».

8. «Золотой гусь».

9. «Гензель и Гретель».

Конкурс 3. «Выбери концовку»

По началу названия выбери концовку.

1. «Двенадцать (братьев, месяцев)».

2. «Красная (роза, Шапочка)».

3. «Храбрый (утенок, портняжка)».

4. «Золотой (шар, гусь)».

5. «Ленивый (Ганс, Гейнц)».

Конкурс 4. «Правильное название»

По началу сказки выберите правильное название.

1. «Заболела раз у одного богача жена и почувствовала, что ей конец приходит. Позвала она единственную свою дочь...» («Золушка», «Веретенце, челночок и игла».)

2. «Жила-была девушка: отец и мать у нее умерли, когда она была еще совсем маленьким ребенком. А на краю деревни жила в избушке ее крестная мать...» («Золушка», «Шиповни- чек».)

3. «Много лет тому назад жил король со своею королевой, и каждый день они говорили: "Ах, если б родился у нас ребенок!" Но детей у них все не было и не было...» («Шиповничек», «Стоптанная туфелька».)

4. «Жил когда-то бедняк. Сидел он как-то вечером у печки и разгребал жар, а жена сидела и пряла. Вот он и говорит жене: "Как жаль, что у нас нет детей..."» («Мальчик-с-пальчик», «Шиповничек».)

5. «Жил на свете король. Было у него двенадцать дочерей, одна другой красивей...» («Подземная туфелька», «Стоптанная туфелька».)

6. «Была у одного короля дочь; она была необычайно красивая, но притом такая гордая и надменная, что ни один из женихов не казался для нее достаточно хорош...» («Три перышка», «Король Дроздовик».)

Конкурс 5. «Сказочные числа»

В названиях каких сказок братьев Гримм есть числа 2, 3,4, 6, 7, 12? («Два брата»; «Три маленьких лесовичка», «Три фельдшера», «Три пряхи», «Три перышка», «Три листочка», «Три счастливца», «Три черные принцессы»; «Четверо искусных братьев»; «Шестеро слуг», «Шестеро весь свет обойдут», «Шестеро лебедей», «Шестеро слуг»; «Волк и семеро козлят», «Семеро воронов»; «Двенадцать братьев», «Двенадцать месяцев».)

Конкурс 6. «Собери имя»

Имя какого героя братья Гримм упоминают в своих сказках чаще всего? Составьте это имя из букв: Н А С Г. Назовите эти сказки. («Смышленый Ганс», «Могучий Ганс», «Железный Ганс», «Счастливый Ганс», «Гансмой Еж».)

Конкурс 7. «В одно слово»

Перечислите названия сказок братьев Гримм, которые состоят из одного слова. («Шиповничек», «Золушка», «Пастушок», «Снегурочка», «Ундина», «Рапунцель», «Сова», «Гвоздь», «Домовые», «Ворона», «Кум», «Мужик», «Медвежатник», «Загадка», «Гусятница», «Ослик», «Репа».)

Конкурс 8. «Сказочный кроссворд»

Разгадайте кроссворд по сказкам братьев Гримм.

По горизонтали:

2. Обладательница хрустальной туфельки из одноименной

сказки братьев Гримм. 4. Дочка королевы - «Бела, как снег, румяна, как кровь, и такая черноволосая, как черное дерево».

6. «Белоснежка и...».

7. Сестра Гензель.

По вертикали:

1. Сказка о прекрасной принцессе, которая, несмотря на все предостережения ее родителей, укололась веретеном и уснула... Но не навсегда. 3. Птичка, название которой, по мнению сказочников, говорит о ее королевском происхождении. 5. Город, в который отправился старый осел, чтобы стать музыкантом.

7. «Могучий...», он же «Железный...» и «Смышленый...».

Ответы. По горизонтали: 2. Золушка. 4. Снегурочка. 6. Ало - цветик. 7. Гретель. По вертикали: 1. Шиповничек. 3. Королек 5. Бремен. 7. Ганс.

Подведение итогов

Награждение победителей и вручение подарков.

Мария Топораш

Цель : 1. Обобщить знания детей о сказках братьев Гримм .

2. Формировать интерес к литературе .

3. Формировать оценку таких понятий как добро и зло.

4. Поощрять стремления поддерживать разговор детей о книгах.

5. Обогащать словарь детей.

6. Совершенствовать умения драматизировать сказку , выразительно передавая образы героев.

7. Воспитывать любовь к художественной литературе .

Предварительная работа : чтение детям сказки братьев Гримм , рассматривание иллюстраций.

Материал : волшебный сундучок, скатерть-самобранка, веретено, трубка, зеркальце, кувшин, веретено домик, елки, шапочки : еж, заяц, книга.

Ход занятия

Ребенок : В книжку детскую малыш

Только постучится :

Тук-тук-тук-тук и вот глядишь

Оживут страницы.

(открывается книга и оттуда выходит сказочница )

Сказочница : Здравствуйте ребятушки, здравствуйте гости дорогие.

Ай, какие вы хорошие, ай какие вы пригожие.

Да румяные какие!

Вы узнали видимо меня?

Это я, сказочница Василиса .

Любите ли вы сказки ? Знаю, знаю, что любите.

Почему вы их любите? (ответы детей)

А кто же пишет сказки ? (писатели)

Каких писателей вы знаете? (ответы детей)

Как обычно начинаются сказки ? С каких слов?

(Жили – были, в некотором царстве, в некотором государстве, давным–давно.)

Сказочница : В мире много сказок

Добрых и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

О чем обычно рассказывается в сказках ? (о приключениях, о волшебных событиях)

Какие герои встречаются в сказках ? (добрые, злые, жадные, завистливые, трудолюбивые, ленивые)

Чем заканчиваются сказки ? сказках всегда побеждает добро, а зло наказывается.)

Какими словами заканчиваются сказки ? (ответы детей)

Знаю, что совсем недавно познакомились вы со сказками братьев Гримм .

Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в волшебную страну сказок братьев Гримм .

Вы согласны со мной путешествовать ? (ответы детей)

Братья Гримм написали много сказок , их сказки добрые .

Чуточку грустные и необыкновенные.

Назовите мне эти сказки . (ответы детей.)

Сказочница : В сказках может все случиться ,

Наши сказки впереди .

Сказки в двери к нам стучится,

Скажем гостю «заходи» .

Задание №1. «Сказка начинается… . А как она называется?

1. У одного человека было семеро сыновей, а дочки ни одной. Ему же очень хотелось иметь дочку. Но вот наконец родилась и девочка. (сказка «Семь воронов» .)

2. Много лет тому назад жил на свете мельник И был у мельника осёл, умный и сильный. (сказка «Бременские музыканты» )

3. У одного короля было 12 дочерей, одна другой лучше и красивее. Спали дочери вместе в большой зале, где в ряд стояли их кровати. (сказка «Стоптанные башмаки» ).

4. У одного купца была жена и дочь. И вот как-то заболела жена и вскоре умерла. Каждый день ходила девочка к матери на могилу, плакала там, и украшала могилу цветами. (сказка «Золушка» ).

Задание №2 «Угадай героя сказки

1. Он отказался от драгоценных камней, от золотой короны, от дорогих платьев, но потребовал, чтобы сидели всегда рядом за столиком, ели из одной тарелочки, спали в одной постельки. (сказка «Король-лягушонок» ).

2. Чего ты боишься? Оставайся тут жить. Будешь стелить мне постель, перину взбивать. (сказка «Госпожа Метелица» ).

3. Не один зверь не причинял им зла, ни одно животное не боялось их. Зайчик ел капусту у них из рук, олень спокойно пробегал мимо, а птицы спускались на нижние ветви и пели им свои песни (девочки : сказка «Беляночка и Розочка» ).

4. Хорошие товары продаю, шнурки продаю, тесемки разноцветные. Выбирай что хочешь. (королева-торговка, сказка «Снегурочка» ).

Задание №3. «Изобрази героев литературных произведений »

Задание для девочек : Золушка, мачеха, королева-мачеха, прялица, золотой гусь.

Задание для мальчиков : солдат, король, принц, медведь, король-лягушонок.

(Сказочница показывает иллюстрации, а дети должны изобразить героя с помощью пантомимы другие дети отгадывают сказку )

Задание №4. «Дополни имя»

Сказочница : Я назову вам первую часть имени сказочных героев братьев Гримм , а вы уж догадайтесь о каком герое идет речь.

(Сол-дат, ко-роль, Эль-за, ма-чеха, сне-гурочка, Зо-лушка, о-сел, мель-ник, кар-лик, ду-рак, ме-телица, лен-тяйка, Бе-ляночка, Ро-зочка, мед-ведь).

Задание №5 «Волшебный сундучок»

Сказочница : В моем сундучке настоящие сказочные вещи , я буду их по очереди доставать из сундучка, а вы вспомните, из каких они сказок .

1. В сундучке лежит предмет, который однажды запачкался кровью, девушка нагнулась к воде, чтобы его обмыть, а оно выскочило из рук и упало в колодец. (Веретено, сказка «Госпожа Метелица» )

2. В сундучке лежит предмет, который солдат просил у короля исполнить его последнюю просьбу на виселице. (Трубка, сказка «Синяя свечка» )

3. В сундучке лежит предмет, который говорил человеческим голосом. (Зеркальце, сказка «Снегурочка» )

4. В сундучке лежит предмет, который подарил мастер своему ученику за хорошее обучение. (Столик, сказка «Столик накройся, золотой осел, и дубинка из мешка» )


Сказочница : Молодцы, я хочу вам сказать спасибо от всех сказочных героев . Вы хорошо знаете сказки братьев Гримм , и вы настоящие сказочные знатоки .

Я предлагаю вашему вниманию драматизацию сказки «Заяц и ёж» .

Предлагаю вам сказать такие волшебные слова : «Сказка- сказка » отзовись, поскорей сюда явись. (Дети закрытыми глазами повторяют волшебные слова, в это время герои сказки занимают свои места )

Сказочница : Тише детки, вы сидите,

Нашу сказку не спугните .

Задание №6. Драматизация сказки «Заяц и ёж» .






(По окончании драматизации сказочница хвалит всех детей за талант, старание.)

Сказочница : Ну, вот наше путешествие по сказкам братьев Гримм подошло к концу .

Сказки вы не забывайте ,

С интересом их читайте,

В гости жду я вас, друзья,

Вам буду рада здесь всегда!

(Дети совершают круг почёта под весёлую музыку и прощаются со сказкой )

Тема: «Волшебное путешествие по сказкам братья Гримм».

Цели:

Обогатить и уточнить представления детей о братьях Гримм и об их творчестве.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Расширять и обобщать имеющиеся у детей знания о сказках;

Уточнять и расширять словарь по теме "Сказки".

Развивающие задачи:

Развивать монологическую и диалогическую формы речи;

Вызвать интерес у детей к рассказыванию;

Развивать у детей дошкольного возраста внимание, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к зарубежным сказкам;

Воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

Оборудование:

Портрет братьев Гримм

Книги и иллюстрации сказок братьев Гримм

Предварительная работа:

Чтение сказок: Бременские музыканты. Горшочек каши. Золушка. Красная Шапочка. Мальчик с пальчик….

Ход занятия:

1. Введение в тему занятия.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, наше занятие начинаем с хорошим настроением.

Сегодня мы свами отправимся в путешествие в Германию и встретимся с героями известных сказочниках братьев Гримм.

Ребята, а вы слышали о братьях Гримм?

Я хочу немного рассказать Вам, о них. Присаживайтесь на свои места.

Братья Якоб и Вильгельм Гримм - знаменитые немецкие лингвисты. На протяжении всей своей жизни они трудились над созданием немецкого этимологического словаря. К большому сожалению, они так и не успели его окончить. Однако не из-за этого они стали так популярны. Прославили их именно народные сказки. Братья Гримм еще при жизни стали известными. «Детские и домашние сказки» с чрезвычайной скоростью подвергались переводу на разные языки. Русский вариант вышел в 60-е годы 19 века. На сегодняшний день их сказки читаются почти на 100 языках. На произведениях братьев Гримм воспитаны многие дети из разных стран. В нашей стране широкую популярность они получили в 30-е годы прошлого века благодаря пересказам и обработкам Самуила Яковлевича Маршака, Евгения Шварца и Александра Введенского.

Эти писатели известны всему миру как

Братья Гримм. Они написали много интересных волшебных сказок.

2. Основная часть.

На протяжении этой недели, мы познакомились со многими сказками братьев Гримм. А сейчас я и проверю, как Вы меня внимательно слушали.

Задание №1. « Отгадай название сказки, по картинке»








- Молодцы Вы, неплохо справились с эти заданием.

Задание №2 «Вопрос ответ»

Чему учит сказка «Заяц и еж»? (Не хвастай своими достоинствами, не высмеивай недостатки других, иначе найдется тот, кто посмеется над тобой.)

В каком веке родились братья? (В XVIII веке)

Какой ниткой портной зашил боб (сказка «Соломинка, уголь и боб»)? (Черной)

В какой стране жили братья? (В Германии)

Какие слова вышил на своем поясе портной Ганс из сказки «Храбрый портной»?
(«Когда злой бываю, семерых убиваю».).
- Как звали братьев? (Вильгельм и Якоб).

Какие слова нужно было произнести, чтобы волшебный горшочек перестал варить кашу?
(«Раз, два, три, Больше не вари!»).

Турнир знатоков сказок

Ведущий: Сказки любят все дети во всём мире. Сказки бывают разные: народные и авторские, в стихах и прозе, волшебные и бытовые. Ребята, какие сказки вы знаете? (ответы детей) Самые первые сказки придумывал народ, они передавались из уст в уста, из одной семьи в другую. Потом появились люди, которые эти сказки собирали, обрабатывали, записывали и печатали.
В нашей стране известный собиратель русских сказок Александр Николаевич Афанасьев, во Франции – Шарль Перро, в Германии – братья Гримм .
И сегодня мы отправляемся в гости к братьям Гримм . Ребята, какие сказки братьев Гримм вы знаете? (ответы детей) Самые известные сказки: «Красная Шапочка», «Золушка», «Бременские музыканты», «Мальчик-с-пальчик», «Король Дрозд», «Золотой гусь».
Давайте, ребята, познакомимся с биографией братьев – сказочников.
230 лет назад в семье юриста Филиппа-Вильгельма и домохозяйки Доротеи Гримм один за другим родились два сына: Якоб и Вильгельм. После них появились на свет ещё три брата и сестра, и хотя они их очень любили, но больше всего времени они проводили друг с другом. Всю жизнь с самого детства они были неразлучны.
Семья Гримм была дружная и веселая, жили они радостно и счастливо. Но счастье продлилось недолго. Когда старшему сыну Якобу исполнилось 10 лет, умер отец и мать осталась одна с шестью детьми. Чтобы облегчить свою участь и дать достойное образование своим детям, Доротея отправила Якоба и Вильгельма к своей богатой сестре в город Кассель. Там братья закончили сначала гимназию, а потом университет. Учились они с удовольствием, и были очень способными.
В конце учёбы в университете на глаза братьев Грим м попалась старинная книга с немецкими народными песнями. Но она была написана на таком древнем языке, что не все слова были понятны. И тогда Якоб с Вильгельмом решили перевести эти песни на современный немецкий язык. Это так их увлекло, что они стали собирать, переводить и обрабатывать старинные немецкие песни, легенды и сказки.
Они много путешествовали по стране, общались со стариками, слушали и записывали их сказки. И так много братья Гримм собрали разных сказок, что в 1812 году напечатали книгу «Детские и семейные сказки». Она пользовалась очень большим неожиданным успехом, её читали и богачи, и бедняки, и взрослые и дети. А потом вышел в свет второй том сказок братьев Гримм . И так они всем полюбились, что их стали переводить на другие языки, и разошлись сказки братьев Грим по всему свету.
В родном городе Ханау благодарные жители установили неразлучным братьям бронзовый памятник. Якоб сидит в кресле, в его руке – перо, а рядом с ним стоит Вильгельм. Жители города верят, что по ночам братья сходят со своего пьедестала и тихо, незаметно бродят по улицам, подходят к окнам домов и слушают, как читают и размазывают их сказки.
Очень многие художники с удовольствием иллюстрировали сказки братьев Гримм . Давайте мы их посмотрим.

Ведущий: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игры по сказкам Гримм.

Викторина
1. Как звали девушку, которая потеряла золотую туфельку? (Золушка)
2. В какой сказке герои вели такой разговор:
«- Ой, бабушка, отчего у тебя такие большие уши?
– Чтобы лучше слышать тебя!»
(«Красная шапочка»)

3. Как звали мальчика, который пахал поле, сидя в ухе лошади? (Мальчик-с-пальчик»)
4. Перечислите животных из сказки «Бременские музыканты. (осёл, петух, кот и собака)
5. Как звали девочку, которая дружила с гномами? (Белоснежка)
6. Чем укололась принцесса в сказке «Шиповничек»? (веретеном)

Игра «Золушки»
Соревнуются в парах. В тарелке насыпаны макароны и фасоль. По сигналу ведущего участники начинают выбирать: один – фасоль, другой – макароны. Побеждает тот, кто выберет быстрее или больше.

Игра «В гостях у Красной Шапочки»
Участники делятся на две команды. Задача участников перенести «пирожки» из одной корзинки в другую. Побеждает та команда, которая справиться с заданием первой.

Игра «Художники»
Всем участникам раздаются иллюстрации к сказкам Братьев Гримм. Их задача как можно красивее их раскрасить.

Ведущий: А пока вы раскрашиваете иллюстрации, я прочитаю вам сказку братьев Гримм «Умная Эльза».

Ведущий читает сказку, обсуждает её с детьми.

Ведущий: Ребята, сегодня мы познакомились со сказочниками братьями Гримм . Они собрали много разных интересных сказок, таких как «Три перышка», «Рапунцель», «Звездные талеры», «Ханс – счастливчик» и другие. Мы надеемся, что вы прочитаете эти сказки.