Методы воспитания детей в тибете. Тибетский метод воспитания детей

: тема животрепещущая, и при наличии гаджетов, которые делают отличные снимки, воздержаться от материнского хвастовства "фоточкой" своего обожаемого отпрыска нет никаких сил.

1. Цифровой киднепинг
Не так давно в Инстаграме появились целые профили с "крадеными" в соцсетях детскими фотографиями с для участия... в ролевых играх. Найти их можно по хештэгам #babyrp, #adoptionrp и #orphanrp («ролевые игры - дети», «ролевые игры - усыновление»).

Стоит перейти по указанным ссылкам, как вы найдете море фотографий (сотни тысяч!) деток с выдуманными именами, описаниями возраста, адреса, кто их мама и папа, как и где они играют, какую еду предпочитают. И это еще цветочки...
Некоторые "ассы" цифрового киднепинга идут дальше: они создают аккаунт от имени ребенка и подписывают его слезливыми посланиями: «У меня нет родителей. Я сирота. Хочу найти маму и папу». Вскоре под таким фото пестрят комментарии потенциальных усыновителей. Да, да, это такая виртуальная игра: под фото выясняют предпочтения ребенка, и зачастую "обмен информацией" ведется в насмешливой или грубой форме.
Но и это еще не все. Некоторые индивидуумы используют фотографии чужих детей для демонстрации своих эротических фантазий. Эти профили блокируются, но "любители клубнички" заводят новые и новые аккаунты.

2. Реальный киднепинг
Если на фото малыша в сети указаны данные геолокации, данные о детском садике, в который он ходит, или школе, в которой учится, некоторые субъекты могут воспользоваться этой информацией, как вы понимаете, не в хороших целях.

3. А кто это рядом?
Ваш ребенок на фото, выложенном в интернет, может оказаться на фото рядом с другим - чужим - малышом. Мы ведь часто фотографируем своих непосед на детской площадке или в игровой комнате, и не можем знать, хотят ли родители этого малыша, чтобы фото попало в сети. Ситуации разные бывают, и лучше перестраховаться, чтобы случайно не навредить.

4. Больше, больше лайков хорошей маме!
Психологи выявили любопытную вещь: чем больше молодые мамочки что от нее ждут отличного исполнения роли "хорошей матери", тем чаще она публикует фото малыша в соцсетях и тем острее реагирует на комментарии.
Такая мамочка очень зависит от количества "лайков" под фото малыша, а если отзывов не так много, как она ожидала, что чувствует себя разочарованными и даже могут впасть в депрессию.
Американский психолог Джилл Яворски обнаружил, что у мам-перфекционисток через 9 месяцев после родов наблюдалось значительно больше проявлений депрессии, чем у тех, кто реже писал о ребенке в соцсетях и более спокойно относился к роли "идеальной мамочки".

5. Рука-лицо: мама, ну, зачем?!
Вашему ребенку в будущем может быть весьма дискомфортно от взгляда на фотографию, которую вы в порыве хорошего настроения разместили в своем профиле. Вы-то ее удалите, но не факт, что никто из ваших друзей его не скопирует не разместит.

Как быть?

Обязательно попросите членов семьи, друзей и близких следовать этим правилам.

Размещая в соц.сетях фотографии детей, информируя о своих перемещениях и планах, пользователи даже не задумываются о том, к чему может привести подобная открытость. Взломанные квартиры, опустошённые счета, испорченные нервы - пожалуй, самые безобидные последствия беспечности в Интернете.

1. Публикация информации о своих планах (отъезде, покупках):
Посты "Получили визу", "Собираемся в отпуск" или даже "Куда поехать отдыхать на майские?" будут оценены по достоинству не столько вашими друзьями, сколько квартирными ворами.

Существует огромное количество случаев, когда чекин в Шереметьево "Полетели навстречу приключениям" заканчивался обчищенной квартирой, испорченным отпуском и длительными разбирательствами.

2. Размещение информации о своём материальном положении:

Сведения о ваших финансовых делах интересуют в первую очередь воров и мошенников. Дорогостоящие покупки свидетельствуют о вашей платёжеспособности, а посты "Покупаю машину" и "Выбираю квартиру" говорят лишь о том, что у вас сейчас есть деньги, которые можно украсть. Посты "В режиме жёсткой экономии" и "Помогите с работой" делают вас привлекательным для организаций, навязывающих кредиты и микрозаймы.

3. Добавление в друзья незнакомцев:
Вашим кредо должно стать "Не имей сто друзей". Самые симпатичные, самые улыбчивые люди в реальной жизни могут оказаться наводчиками, собирающими информацию о вашей семье. Наличие общих друзей и увлечений не говорит ни о чём, поэтому, если вы не знаете человека, не нужно добавлять его в друзья. Особенно важно объяснить это детям.

В России фиксируется постоянный рост преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних. Более трети детей (41%) сталкивались с сексуальным контентом в Интернете. Каждый пятый ребёнок (21%) лично встречается с теми, с кем познакомился в соц.сетях. И в каждом десятом случае это заканчивается сексуальным домогательством.

"Я каждую неделю сажусь со своими дочерьми-подростками за компьютер, захожу в их аккаунты и спрашиваю: "Кто этот человек? А этот? Не знаешь - при мне удаляй из друзей!" - рассказывает наша знакомая мама, превратившая эти проверки в рутину.

Специалисты Мониторингового центра по выявлению опасного и запрещённого законодательством контента предупреждают о новой тенденции: незнакомцы под видом подростков знакомятся с детьми (основной возраст жертв - 9–15 лет) и заставляют их высылать свои фотографии без одежды, а потом шантажируют, угрожая разослать всей школе и друзьям.

С начала года на горячую линию центра поступило порядка 300 сообщений о такого рода действиях. Причём в одном случае шантажист довёл ребёнка до суицидальных попыток.

4. Написание постов о том, где учатся, что любят и где гуляют ваши дети:

Задача преступников - завоевать доверие детей. Для этого они могут использовать информацию, почерпнутую из соцсетей. Особенно это актуально для похитителей, которые могут специально подкарауливать несовершеннолетних: "Мама сказала мне забрать тебя после школы и отвести в магазин - купить твоих любимых пони или выбрать тебе наряд для праздника, скоро же твой день рождения". Ребёнок решит, что чужой человек не может знать таких подробностей, а значит, и правда мама послала.

Эксперимент, проведённый добровольным поисковым отрядом "Лиза алерт", показал, что только один из 50 детей не уйдёт с незнакомым человеком в неизвестном направлении. Остальные не заподозрят подвоха и пойдут за первым встречным.

5. Публикация фото детей без одежды:

Конечно, лучше вообще не публиковать фотографии своих детей. Мы с вами выросли в счастливое время, когда у наших родителей не было социальных сетей. Сейчас дети становятся заложниками родительского тщеславия.

Даже при самых строгих настройках конфиденциальности фотографии ваших детей доступны посторонним, которые могут копировать изображения и продавать их людям, испытывающим сексуальные расстройства. Специалисты центра мониторинга опасного контента утверждают, что сайты и форумы, где общаются педофилы, всегда содержат папки и архивы фотографий голых детей из соц.сетей, размещённые наивными родителями. Причём они специально вычисляют матерей, постящих подобные снимки постоянно.

И даже если абстрагироваться от статистики преступлений на почве педофилии, то просто подумайте о том, что ваши малыши вырастут и будут стесняться своих снимков. Вы дадите одноклассникам ребёнка лишний повод для насмешек, поэтому не публикуйте фотографии, которых дети могут стесняться. Относитесь с уважением к их личности, спустя несколько лет ваши дети не будут в восторге от фотографий "А мы на горшке" или "Без трусов, но в шляпе".

И, кстати, никогда не выкладывайте без разрешения фото чужих детей. Это неэтично и противозаконно.

6. Размещение телефона, адреса и прочих персональных данных, фото паспортов и виз:

Опять же в данном случае вы действуете в интересах квартирных воров и мошенников. Какими бы трогательными ни были фотографии ваших детей в загранпаспортах и визах, не выкладывайте эти снимки. Злоумышленники могут узнать номер паспорта вашего ребёнка, подделать его документы и похитить его.

Думаете, такое случается только в голливудских фильмах? Отнюдь. В 2016 году осталось 4975 нераскрытых преступлений по ст. 126 УК РФ ("Похищение человека"). В России фиксируется рост преступлений в форме мошенничества с чужими паспортами и паспортными данными. В первую очередь в сфере кредитования. Не упрощайте жизнь преступным элементам и не делайте себя заложником аферистов.

7. Обращение за советом на форумах и в соц.сетях, если у вас проблемы с законом:

Анонимность в Интернете практически отсутствует. Преступники специально ищут в Сети людей, которые жалуются на проблемы с законом и пытаются самостоятельно найти выход. Если вы просите в социальных сетях совета противоправного характера (очень часто это связано с ДТП, приобретением левой санитарной книжки, уклонением от налогов и т.д.) и ищете соответствующий контакт в правоохранительных органах, вы становитесь удачной жертвой для шантажа. Под видом человека, который решит вашу проблему, аферисты выуживают у вас более подробную информацию о вашем нарушении, а потом требуют за молчание денег.

8. Создание опасных селфи:

Каждый день люди получают увечья при попытке сделать экстремальное селфи. 14-летний подросток из Тульской области погиб от удара током, пытаясь сделать автопортрет на опоре высоковольтной линии электропередачи. На Урале погибли подростки, делавшие селфи с противопехотной гранатой, которую нашли на военном полигоне. Молодая москвичка выстрелила себе в голову из травматического пистолета, пытаясь сделать эффектное селфи. Проблема приобрела такой масштаб, что полицейские даже разработали специальную памятку по безопасному селфи.

Кстати, врачи-реаниматологи обращают внимание, что желание сделать оригинальное селфи или эффектное видео толкает подростков на опасные эксперименты: ребята забираются на крыши движущихся поездов, прыгают с мостов. Вероятность гибели так называемых зацеперов в случае падения на электрический провод - 90%. Стоят лайки в соц.сетях такого риска? Думаю, нет.

Также опасно вести прямые репортажи за рулём или в движении. Всем памятна страшная гибель девушки в "прямом эфире" за рулём и со смартфоном в руках.

9. Публикация фотографий с бокалами и сигаретами:

Такие фотографии могут привести к проблемам на работе. Сегодня в каждой корпорации есть специалисты, которые следят за поведением своих сотрудников в социальных сетях. Фотографии в непотребном виде, а также различные неприличные высказывания могут стать поводом для увольнения.

Особенно щепетильно работодатели смотрят на кандидатов, составляя своё впечатление о потенциальном сотруднике на основе фотографий в социальных сетях.

Под особым вниманием сотрудники государственных корпораций, организаций или предприятий. Тем более если ваша работа связана с детьми (соц.работник, педагог, воспитатель и проч.)

@ Павел Астахов. Адвокат.

Все мы знаем, что воспитывать ребенка — дело сложное. У каждого народа есть свои принципы и подходы. Предлагаем Вам познакомиться с тибетским взглядом на воспитание ребенка.

Самое важное - никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина по которой бьют детей – они не могут дать сдачи. Больше этим грешат «нежные и удивительные».

Первый период

Ребенку до 5 лет.

С ребенком нужно обращаться как с царем. ЗАПРЕЩАТЬ ничего нельзя. Только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно вам надо?

Второй период.

Возраст ребенка с 5 до 10 лет.

В это время с ребенком обращаться «как с рабом».
Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

Третий период.

Возраст ребенка с 10 до 15.

Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», т.к вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю навязываете в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

Последний период.

Он уже не ребенок с 15 лет.

Относитесь к ребенку с уважением. Воспитывать уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.

Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

А что Вы скажете о таком способе воспитания и обучения детишек?

8 комментариев к “Тибетский взгляд на воспитание детей”

    15.12.13 @ 15:01

    мне нравится такой подход к воспитанию малыша. что-то подобное в этом роде я и представляла ранее,когда задумывалась о воспитании своего будущего ребенка….единственное, я бы изменила первый период по продолжительности…..не 5, а 3 года…мне почему-то кажется, что так немного целесообразнее…

    19.12.13 @ 16:20

    Первый период не понравился… Если так баловать ребёнка, он станет маленьким избалованным эгоистом. Подруга по этой системе воспитывала ребёнка и ему сейчас 11 лет, а ведёт себя как трёхлетний малыш — капризничает, надоедает, вмешивается в разговоры взрослых, грубит им, а мама её не обращает на это внимания.

    Беремчик

    29.03.14 @ 3:01

    Считаю, что нельзя слишком баловать ребёнка до 5 лет. Ибо это необратимо испортит его. Наказания должны быть, без избиения, но которые чётко будут давать понять, что ребёнок сделал каку и плохо. Так же нужно ребёнку показывать в чём он ошибся и кому сделал больно своим поступком. А то устанешь ишачить на вещи, которые он испортил и разбил и он так и не научится ценить то, на что мама с папой горбатились годами.

    Самое важное, что нужно запомнить — ребёнок до 3 лет как губка всё впитывает и запоминает поведение родителей, это закладывается в памяти на всю жизнь. Дальше он уже на уровне подсознания повторяет поступки родителей и их поведение и привычки. Потому стоит вести себя максимально правильно и подавать положительные примеры.

    Идеально, если ребёнок участвует в помощи родителям. Это можно прививать когда он научится ходить. Именно тогда он начинает чувствовать себя полноценным членом семьи и уже начинает ценить проделанный труд.
    К примеру, приобщать ребёнка к уборке. Сначала мелкие работы, которые безопасны для него, с возрастом более сложные. Прививать любовь к чистоте и чтобы уборка была игрой во взрослость.

    «Посмотри, какие чудесные пузырики в водичке, в которой мы мочим тряпочку, ты же уже такой взрослый/такая взрослая и потому тебе можно доверить самому/самой вытереть пыль», «Мммм! Какой ты молодец, пол такой чистенький и теперь на нём приятнее играться», «Отнеси обёрточку, мусоринку в ведро, ведь ты же так старался и убирал, помогал пылесосить, жалко, если твой труд пропадёт».

    Советоваться с ребёнком и правда стоит, это можно делать начиная с того возраста, когда он уже умеет нормально говорить.
    «Как ты думаешь…?» а дальше по теме вопроса.
    То есть, не просить совета как такового, а спрашивать мнение.
    И если его мнение отличается от вашего, то обосновывать вслух, как бы давая ребёнку поучаствовать в дискуссии, при этом словно говоря и с самим собой, комментируя вслух свои размышления. В итоге делать как нужно.
    Участие для ребёнка важнее результата.

    Рассказывайте почаще ребёнку об ошибках других людей и своих ошибках, в форме сказок и поучительных рассказов, чтобы научить его что Хорошо и что Плохо. Этот опыт окажется для ребёночка бесценным, по себе знаю, мамины рассказы уберегли меня от многого.

    Если нужно, то стоит иногда отказать ребёнку в его просьбе, особенно, если просьба сопровождается капризным требованием чего-либо. Например, конфеты, или ненужной по сути покупки.
    Иногда стоит подходя к прилавку сказать это ребёнку, дать ребёнку подержать и долго потрогать эти игрушки — «Ну хорошо, давай посмотрим, что тут интересненького, посмотри, потрогай, но если честно, то у тебя есть игрушечки дома, ты эти посмотри и потрогай, утоли интерес, да и пойдём дальше». Ни один продавец до сих пор не был против, чтобы ребёнок трогал игрушки и немного поиграл ими. За 5 минут ребёнок переключается и идёт дальше.
    Если же вы спешите, то идите быстрее, чтобы миновать игрушки и переключите внимание ребёнка с игрушек на другую тему, срочно спросите о чём-то сложном и совершенно другом, что займёт его мысли.

    Беремчик

    29.03.14 @ 3:10

    В подростковом возрасте ребёнку стоит почаще говорить — » Ты уж сам решай, это твоя жизнь и каждый пожинает плоды своих решений. Если поступишь умненько и будет всё хорошо, то я порадуюсь за тебя, буду тебя любить ещё больше, но сложно жалеть тех, кто делает ошибки осознанно и сам же страдает от них».
    Тогда ребёнок будет понимать, что его жизнь в его руках и его решения на его ответственности, ему за них и страдать, или радоваться.
    В таком случае ему будет сложно потом обвинить вас в том, что навязали свои решения, испортили ему судьбу.

    Беремчик

    29.03.14 @ 3:26

    Как лучше вести себя в магазине. Ответ про любопытство детей и их вечное желание всё тянуть с полок.

    Чтобы избежать самостоятельного лазанья ребёнка по полкам и мацанья всего подряд, ему стоит давать потрогать товары, под присмотром и объяснять что это такое, ведь ему всё очень интересно. Можно рассказать что из «вот этого» я делаю тебе кашку, а этот сахар кладу тебе в чаёк.

    Объяснить почему некоторые продукты в пакетиках и почему нельзя их рвать «Это специально упаковано в пакетик, чтобы таракашки не залезли туда, представляешь, какой был бы ужас, если порвать пакетик и букашки залезут в продукты, а мы их можем потом купить случайно»…
    «Или какой-то дядька грязными руками возьмёт и не заметит дырочку, а потом можно отравиться, или заведутся глисты — это такие длииинные червяки и они селятся в животике и потом животик болит», «Потому нужно чтобы всё это было в упаковочках».

    29.05.15 @ 13:11

    Ребенок все впитывает. Прививать ему «хорошо» и «плохо» рукой железной нельзя. Он не робот. В жизни нет этих крайностей и в лет 15 (если повезет), а если не повезет — то под 30 или даже после 50 человек будет понимать, что «правильная» жизнь не по душе ему.

    Если вы в ребенке взрастили оценочную зависимость — ваша вина. Если на капризы не обращать внимания — утихнут сами. Пусть руководствуется здравым смыслом — понимая плохие последствия. А если пока еще не в состоянии — мягко, незаметно поправить лучше.

    Однако, лучше собственных шишек обучающего средства не придумали. Свою голову ребенку не пришьете. Пусть играет с этим миром. А мы будем лишь следить, чтобы к краю пропасти не подходил, ловить детишек, как у Селинджера..

    14.11.15 @ 4:34

    Очень интересный опыт. Действительно, ребенок всё впитывает. Поэтому стараюсь давать ему хорошую информацию, даже элементарно ограничить круг общения сомнительных личностей с моим ребенком. На данный момент ребенок читает «Познайка». Очень доволен этим патриотическим изданием.

    28.09.16 @ 10:22

    Есть хорошая английская пословица: Не воспитывайте детей, воспитывайте себя, всё равно они будут похожи на вас.

Молодые родители по мере взросления их малыша начинают задумываться о том, как же его воспитывать . И это неудивительно, поскольку многие малыши начинают демонстрировать свой характер еще с пеленок. К сожалению, не всегда можно найти ответы на вопросы, чтобы воспитать спокойного, бесконфликтного, послушного и в тоже время умного ребенка.

Смысл тибетской методики воспитания детей.

Сегодня мы поговорим о тибетской методике воспитания ребенка. Возможно, вы сможете найти что-то интересное для себя и даже введете в практику.

Родители Тибета знают, что сказать ребенку, чтобы эти слова благоприятно воздействовали на его развитие. Они знают, что необходимо делать в тот или иной период взросления ребенка , чтобы исправить его поведение и правильно объяснить его неправоту.

Эти навыки очень полезны. Они дают возможность воспитать самодостаточного человека, который уважает и ценит своих родителей. Рекомендуем и вам воспользоваться традициями этого народа.

Правила воспитания тибетских родителей.

Данная система воспитания включает следующие парадигмы :

1. Скажите «нет» наказаниям . Это касается не только телесного наказания, но и морального унижения. Мудрецы Тибета утверждают, что основная причина того, что родители бьют детей в том, что малыши не способны дать сдачи.

2. До пятилетнего возраста с малышом необходимо обращаться, как с «царем». Ни в коем случае не запрещайте ему что-либо, лучше отвлеките. Если вы видите, что ребенок пытается сделать что-то небезопасное, покажите ему, что вы испуганы, можете даже вскрикнуть от ужаса. Такой язык будет понятен любому карапузу.

В данном возрасте у ребенка появляется активность, интерес к происходящему вокруг, любопытство. Ваш малыш еще не способен создавать логические цепочки. Ему еще трудно понять, что он разбил дорогостоящий предмет, для покупки которого вам пришлось долго и тяжело работать. Наказание за это будет восприниматься им, как подавление . Таким образом вы научите его повиноваться тому, кто сильнее его. Думаем, что это не совсем то, чему вы хотите обучить своего ребенка.

3. В период с пяти до десяти лет с карапузом необходимо обращаться, как с «рабом». Придумывайте для него различные задачи, которые необходимо обязательно выполнить. В данном случае уместны наказания за невыполнение, но только не телесные. Ребенок должен научиться предсказывать реакцию окружающих на его действия, вызывать благоприятное отношение к своей личности и уклоняться от всего негативного. Не следует бояться «наполнять» его голову знаниями .

4. С десяти до пятнадцати лет ваше отношение к ребенку должно кардинально поменяться. Теперь вы должны обращаться с ним, как с равным. Ни в коем случае не на равных, поскольку вы имеете больше знаний и опыта. Спрашивайте у малыша совета, вознаграждайте за самостоятельность. Если же пытаетесь навязать свое мнение и волю, делайте это в виде советов, каких-то подсказок. Если ребенок делает не то, что вы хотите, обратите его внимание на отрицательные последствия , но при этом не употребляйте в разговоре с ним запреты, поскольку в этом возрасте у ребенка происходит формирование автономности мышления.

5. Начиная с пятнадцатилетнего возраста, проявляйте к ребенку уважение . Заниматься воспитанием уже поздно. Теперь пришло время собирать «плоды» вашего труда.

Что может произойти, если не соблюдать данные правила?

Мудрецы Тибета уверены, что нарушение данных правил может привести к негативным последствиям. К примеру, если угнетать ребенка до пятилетнего возраста, можно «уничтожить» его жизненную активность, проявление интеллекта и интерес к окружающему миру. Это способствует тому, что ребенок на инстинктивном уровне будет подчиняться силе другого человека. Ребенок просто превратиться в жертву для проходимцев.

Что плохого в хорошей трёпке, если после неё ребёнок становится послушным, перестаёт баловаться и перечить родителям? А что хорошего? Конечно, всё зависит от целей, которые преследуют родители в воспитании своих малышей: научить их подчиняться или же вырастить самодостаточную, уверенную личность и просто счастливого человека.

Среди разных современных, классических обучающих программ особенного внимания заслуживает тибетская методика. Её главный принцип – никаких унижений и телесных наказаний применительно к ребёнку!

Основные периоды воспитания детей по тибетской системе

Поскольку именно от родителей зависят будущие успехи или неудачи ребёнка, его взгляды на окружающий мир и жизненные принципы, то в воспитании малыша взрослые должны в первую очередь работать над своим поведением. Тибетская воспитательная система предлагает чёткие инструкции, как вести себя с малышом, учитывая особенности его развития в разные периоды взросления:

  1. От рождения до 5 лет. Статус малыша в семье в этом нежном возрасте – «царь». Даже когда непрерывно растущее любопытство начинает доставлять родителям немалые хлопоты, тибетские традиции не допускают запретов, а тем более наказаний. Маме и папе пытливой крохи нужно научиться отвлекать детское внимание на что-то более полезное.
  2. 5-10 лет. Из «царя» малыш превращается в «раба». В этом возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта и задача взрослых – научить малыша учиться, достигать поставленных целей, планировать свои действия, приучить к труду, воспитать в них ответственность, понимание связи между поступком и его последствиями. Вот почему с 5 лет в системе воспитания применяются наказания (но не унижение или применение физической силы).
  3. 10-15 лет. Уважение личности ребёнка, его мнения, выбора, интересов – вот главные особенности тибетского метода воспитания ребёнка-подростка. Теперь родители должны с ним общаться как с равным: не учить, а делиться опытом, не ставить задачи, а предлагать варианты, начать советоваться. При таких условиях развивается детская уверенность, самостоятельность, способность принимать решения.
  4. 15 лет и старше. Это период, когда родители начинают «собирать камни». Всё, что вы делали ранее, послужило основой для развития способностей, характера, индивидуальных качеств ребёнка. И теперь перед вами уже сформированная личность, которую нельзя перевоспитать, а нужно только принимать такой, какая она есть.

Если не соблюдать правила…

Особенность развития ребёнка заключается в том, что все стороны его личности развиваются одновременно и между ними существует прямая связь. Физическая сила, психологический шантаж, подавление своим авторитетом или противоположные методы (повышенная опека, потакание любым детским прихотям) приводят к большим разочарованиям:

  • несамостоятельность, подверженность влиянию других людей;
  • недовольство собой, комплексы, неуверенность;
  • неспособность брать на себя ответственность за свои поступки, неудачи, за свою жизнь;
  • неспособность завершать начатые дела, а соответственно и достичь в чём-то успеха;
  • отсутствие интереса к знаниям;
  • неумение строить искренние отношения с людьми;
  • стремление всеми силами вырваться из-под родительской опеки или, наоборот, зависимость от отца, матери.

Хотелось бы, чтобы тибетский взгляд на воспитание детей стал основой поведения родителей в каждой семье, чтобы уже через 10-15-20 лет мы могли радоваться успехам самого яркого, успешного и счастливого поколения.

В эту систему вписывается обучение по методике «Соробан» детей 5-11 лет. Занимаясь устным счетом по уникальной системе, ребенок не только развивает интеллектуальные способности, но и развивает уверенность в себе, целеустремленность, лидерские качества. Все это поможет формированию самодостаточной успешной личности..