Непослушание ребенка. Почему ребенок стал нервный и непослушный? Методы борьбы с детским непослушанием

Многие затяжные конфликты между родителями и детьми часто проистекают из-за ошибок воспитания и различных его перегибов. Всем знакома ситуация, когда непослушный ребенок открыто бросает вызов, настаивая на своих желаниях и полностью игнорируя все наставления, увещания, просьбы и уговоры…Отчего это происходит? Возможно ли избежать такого неприятного явления, как упрямство ребенка и его отказ слушаться?

Однажды к одному мудрому человеку обратились молодые родители трехдневного малыша. Они спрашивали, с какого возраста им следует начать воспитание своего дитяти. Ответ был лаконичен:

— Вы опоздали на три дня!

Когда начинается воспитание?

Конечно, воспитание идет с самого рождения, при этом нужно также учитывать, в какой психологической обстановке протекала беременность матери, была ли она желанной, с каким настроением ждали появления ребенка на свет.

Воспитание начинается там, где рождается любовь родителей к крохе. Оно не сводится к перечню жестких правил и запретов, чаще всего вызывающих упрямство ребенка и непослушание.
Это нечто большее, чему родители учатся всю свою жизнь, порой на своих ошибках. Недостаточно получить соответствующее образование, пусть даже психологическое или педагогическое – прежде всего нужно хорошо чувствовать душу ребенка и любить его самого, независимо от его поведения .

В одной семье мама отругала пятилетнюю дочку за что-то. Девочка расплакалась: “Мама! Я хорошая…, ну скажи, что я хорошая!”

Детки остро нуждаются в положительном восприятии их близкими. Тогда им легче корректировать свое поведение. Родителям нужно сказать своему ребенку: “Я тебя очень люблю, ты у меня хороший, но вот это (конкретное) поведение мне не нравится. Давай так не будем делать…

Как быть с детским: “Не хочу!”?

В повседневной жизни возникает много конфликтных ситуаций, когда точки зрения родителей и детей диаметрально противоположны, их интересы лежат в разных плоскостях и обе стороны настаивают на подчинении одной другой:

Ребенок не желает укладываться спать . Стрелки часов давно перешагнули крайний срок “отбоя”. Родитель повторяет: “Пора спать!” в разных вариациях, причем интонация меняется от обыденной спокойной до грозного окрика, а тот глух к его словам и увлеченно занимается своими делами. Недовольство нарастает, начинаются сомнения в собственном родительском авторитете.

Или неоднократная попытка накормить сына или дочку манной(овсяной/гречневой/пшенной) кашей, которая заканчивается многообещающим: “Никуда ты не пойдешь, пока не съешь вот это”. Ребенок демонстративно отворачивается и пытается увильнуть. Итог: каша не съедена, родитель пьет валерьянку.

А еще вот ситуация: мама недовольна беспорядком в детской и просит дочку убрать за собой. Та соглашается, но продолжает заниматься своими делами. Мама один раз просто сказала убрать, второй раз повторила просьбу, третий раз – приказала уже более жестким тоном. Нет результата. Скоро гости, ее терпение кончается и она начинает ругать дочь. Итог: зареванное дитя, беспорядок, испорченное настроение, да и перед гостями неловко.

Есть ли средство “укрощения строптивого”?

Как же достойно выйти из этих “поединков”? Можно ли добиться послушания своего сына или дочки без применения крайних средств? Не можно, а даже нужно!

Есть простое и универсальное средство, которое нам дает Иисус Христос:

“Во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними”.

“Не раздражайте своих детей”.

Как это применить к нашей ситуации?

Очень просто.

Прежде чем попросить своего сына или дочку о чем-то, поставьте себя на их место . Как бы вы сами восприняли эту просьбу, стали бы охотно выполнять ее с учетом того, чем вы сейчас занимаетесь?

Посмотрите на ситуацию глазами ребенка : он поглощен интересным занятием, например, клеит бумагу, что-то вырезает ножницами. Вдруг он слышит: “Иди спать!” Занятие в самом разгаре, он уже не может остановиться и бросить все на полпути. Ему хочется доиграть. А его грубо прерывают, и даже не поинтересовались, что он собирается с этой бумагой делать дальше. Несправедливо! И ребенок тянет до последнего. С повышением родительского голоса параллельно возрастает внутреннее сопротивление ребенка, переходя в упрямство. И все. Конфликт обеспечен.

Даже если ваш сын или дочь подчинятся, внутри они будут очень обижены на вас. Ведь вам самим неприятно, когда вас, к примеру, отвлекают от интересного телефонного разговора или готовки на кухне. Вы чувствуете себя сердитым на этого человека, может даже возникнуть неудовлетворенность в душе – а ведь аналогичные чувства испытывает и ребенок. Только дети своими чувствами управлять еще не умеют, они импульсивны и зачастую все, переживаемое ими, выплескивается наружу.

Итак, вы увидели все глазами малыша. Присядьте рядом с ним, поинтересуйтесь его делом, похвалите, что тот успешно его выполняет.

После чего скажите, что пора спать и предложите ему помощь в уборке игрушек. Если он ответит: “Не хочу спать!”, не настаивайте . Задайте ему вопрос: “Ты хочешь еще поиграть немного?” Скорее всего тот ответит: “Да!”. Тогда предлагайте ему альтернативу : “Хорошо, ты можешь еще немного поиграть, а потом мы пойдем в кроватку и почитаем нашу любимую книжку”. Т.е. вы задаете ему привлекательную перспективу, которая поможет ему побыстрее закончить предыдущее дело ради следующей.

Итак, давайте подытожим, что нам нужно знать, чтобы добиться послушания ребенка:

  1. Поставить себя на месте сына или дочки, прочувствовать ситуацию.
  2. Выяснить настоящие желания ребенка.
  3. Предложить привлекательную для него альтернативу, при этом позволить довести дело до конца, (при необходимости помочь).

В конфликте очень важно вовремя не перейти ту грань, за которой вы не сможете потом управлять своим непослушным ребенком без слез и истерик. Ни в коем случае не пользуйтесь подкупом, не предлагайте ему в обмен на хорошее поведение что-то материальное (конфетка, новая игрушка и т.д.). В своей линии поведения будьте последовательны, чтобы малыш был уверен в вас самих и мог положиться на ваши слова.

И в заключении я хочу повторить еще раз: любите свое дитя, несмотря на поведение.

А как вы справляетесь с непослушанием ребенка? Жду ваших комментариев

Аналогично взрослым все дети разные, к примеру, одни слишком энергичные, другие наоборот чересчур спокойные, одни очень упрямые, а другие довольно покладистые. Что делать с ребенком, который никак не желает слушать свою мамочку?

Почему дети любят не слушаться собственных родителей?

У непослушного поведения детей может быть множество объяснений. В зависимости от причины непослушания ребенка должна быть реакция взрослого. Существует несколько видов непослушания, определяемые критическим периодом развития. Большинство взрослых наверняка помнят собственный кризис подросткового возраста, который может продолжаться довольно продолжительный период. В это время все хочется делать наоборот. Но, как утверждают психологи, это не единственный человеческий кризис.

Существует также кризис 3-х, 7-ми лет. Отечественные психологи говорят о годовом кризисе, а западные о кризисе 2-х лет. Еще есть 5-ти летний плавающий кризис, а также выделяется кризис 8-9-ти лет – это младший подростковый возраст, когда у ребенка происходит первый ростовой скачок и он становится неуправляемым.

Каждый ребенок развивается не равномерно, а в определенный кризисный период резкими скачками. В период кризиса осуществляется пересмотр взаимоотношений с внешним миром, с родителями. В этот промежуток времени ребенку достаточно трудно быть послушным, так как он растет, меняется.

Одной из примет возрастного кризиса является негативизм, когда ребенок на любое предложение или просьбу родителей отвечает «нет», «не хочу», «не желаю» и тому подобное. Например, если вы заметили, что ваш ребенок стал отказываться от любимых занятий или любимой пищи – это и есть негативизм, первая примета начала кризисного периода, который может продолжаться от двух до трех месяцев. После ребенок снова будет становиться управляемым.

Если в период кризиса непослушания родители станут слишком давить на ребенка, то существует риск закрепления негативизма в его характере.

Многие наверняка сталкивались с взрослыми людьми, у которых весь жизненный путь построен с частицей «не». Таких людей характеризуют революционерами, бунтарями. Непослушание маленького ребенка рекомендуется принимать как его рост, ведь ему для того, чтобы противоречить маме, необходимо набраться достаточного количества мужественности.

Непослушанию дитя необходимо радоваться. Наступил кризис, значит все замечательно, ребенок растет, но «садиться на шею» тоже не нужно давать.

К примеру, можно спокойно отреагировать на «не хочу» ребенка так: «Да, я понимаю, что у тебя в данный момент нет желания этим заниматься, но так сложились обстоятельства, что действительно необходимо». То есть, здесь довольно важный момент для родителя, он вроде бы понял ребенка, но и не отказался от собственного мнения.

Две основные причины детского непослушания

  1. Кризис возрастного развития.
  2. Недостаточное внимание собственных родителей. В данной ситуации ребенок пытается всячески привлечь к себе внимание взрослых.

Психология ребенка такова – лучше негативное внимание родителя, чем вообще никакого.

С такой ситуацией сталкиваются детишки сильно занятых родителей, а также которые проводят огромное количество времени вне дома (детский сад или школа с дополнительными часами занятий). И когда они оказываются дома, а взрослые как всегда чем-то заняты, возникает необходимость как-нибудь привлечь их внимание. Соответственно ребенок начинает действовать, как умеет.

Каждый родитель не один раз сталкивался с ситуацией, когда ребенок чем-то увлекся, ведет себя спокойно. В такой период можно и самому заняться своими делами. Но, как только ребенку надоедает чем-то заниматься, он начинает привлекать к себе внимание взрослых своим непослушанием. Такое непослушание должно быть правильно оценено взрослыми.

Если в подобной ситуации ребенка наказать или эмоционально отвергнуть, не разобравшись предварительно в причине непослушания, то:

  • ребенок будет себя продолжать вести также, чтобы привлечь даже отрицательное, но внимание;
  • у него сохранится ощущение недолюбленности.

Ребенка в сложившейся ситуации необходимо не отталкивать, а наоборот подобрать момент, когда он более послушный и пообщаться с ним, почитать ему сказку, приласкать, просто побыть рядом с ним.

Еще существует одна разновидность непослушания – борьба с родителями за власть!

Достаточно часто в период с двух с половиной и до семи лет ребенок пытается выяснить кто же главный в семье. Это непослушание характеризуется открытым неповиновением. В данном случае у ребенка не кризисный период, он целенаправленно желает навязать собственное мнение, хочет, что бы все было так, как пожелает он. В данной ситуации необходимо реагировать совершенно иначе. Подобного рода непослушание должно быть отражено.

Развитие ребенка проистекает нормально, если он понимает, что в семье главный родитель.

В данной ситуации непослушание является намеренным, необходимо принять вызов ребенка и расставить четкие границы дозволенного в семье, то есть что можно делать, а чего не следует.

Что делать, когда ребенок вредничает за столом, отказывается кушать, пытается перевернуть тарелку с едой?

Первоначально в такой ситуации необходимо разобраться в причине, которая вызвала подобное поведение. Кстати существует еще одна причина непослушания, довольно характерная в детском возрасте – это физическая усталость. У детей дошкольного возраста и школьников младших классов огромная нагрузка в плане разнообразных занятий, поэтому нужно в первую очередь убедиться в его вменяемости, насколько ребенок устал, присуще ли ему перевозбуждение, способность себя контролировать, а также голоден или нет.

У детей порог усталости настает довольно быстро и часто, к примеру, после прогулки, перед сном, в период обеда, в вечернее время.

Если капризы ребенка связаны с его усталостью, то можно его покормить, нежели ради того, чтобы на него обратили внимание, то можно предложить ему быстрее поесть, чтобы затем вместе почитать книжку. В случае борьбы за власть (в данной ситуации ребенок полностью вменяем, наделен вниманием в достаточной степени) необходимо акцентировать его внимание на том, что, если еще раз перевернет тарелку, то останется без обеда (голодным).

Главное взрослый должен поддерживаться правила: ни в коем случае не поддаваться эмоциям ребенка, то есть не начинать в том же духе, к примеру, если ребенок начинает кричать, визжать, не нужно отвечать в том же духе (повышать голос). Это все равно не сработает, а может только усугубить ситуацию.

Пример: ребенок ведет себя довольно агрессивно со своим ровесниками, может без всякой причины ударить другого ребенка игрушкой. Как это можно объяснить?

В такой ситуации для родителей существует несколько вариантов. Чтобы выбрать наиболее правильный из них, нужно первоначально оценить сложившуюся ситуацию. Причиной может быть то, что ребенок очень редко видит других детей, практически не бывает на детской игровой площадке. В результате чего он просто не знает как себя вести с детьми и таким образом пытается обратить на себя внимание, то есть для него это своего рода общение. Поэтому ребенка необходимо постепенно приучать культуре поведения , разъяснять, что можно делать, а что нельзя.

Но возможна и другая причина данного поведения малыша – проявление агрессии, которая его сопровождает дома в семейном кругу. К примеру, у него накопилась агрессия к младшему братику, но дома ее выплеснуть не дают, поэтому он ее переадресовывает вне дома на чужого ребенка. Также агрессия может быть взята (скопирована) с экрана телевизора. Маленький ребенок до полного совершеннолетия замечательно впитывает, все, что предоставляет наше телевидение, поэтому специалисты рекомендуют родителям тщательно следить за тем, что смотрит их дитя.

В плохом поведении ребенка взрослые сначала должны находить причину, а затем начинать реагировать, то есть нужно разобраться, почему ребенок ведет себя таким образом. Алгоритм поведения родителя при агрессивном поведении его ребенка может выглядеть так: если ребенок дошкольного возраста, его необходимо изолировать от ситуации, в которой зародилась его агрессия. Для этого можно просто увести ребенка в сторону, взяв за руку. Когда ребенок, к примеру, бьет другого ребенка, он не владеет в данный момент собой, поэтому его необходимо «вырвать» из данной ситуации.

Здесь кричать не нужно, ребенку нужно властно, но спокойно сказать (при этом желательно смотреть прямо в глаза): «Я никому не позволю бить тебя, но и тебе не разрешаю кого-либо бить. Ты себя ведешь как малый ребенок». Здесь вы даете ребенку в какой-то момент себя почувствовать взрослым. Это практически всегда помогает.

Существует такой вид плохого поведения, не являющегося агрессией, когда родители воспринимают его как агрессию. Это в основном ситуации, в которых детвора бешено возится и от этого не получает дискомфорта, то есть своего рода такая игра, но взрослые могут ее принять за драку. В большей степени это касается мальчишек.

Пример: в семье несколько детей, соответственно кто-то старше, кто-то младше. Старший ребенок систематически обижает младшего. Причина может быть в разном отношении родителей к каждому из детей.

В этом чаще всего виноваты сами родители из-за отдачи практически всего внимания младшему ребенку, соответственно игнорируя старшего. В результате у старшего ребенка проявляется ревность и агрессия к любимчику взрослых. Поэтому во избежание данной ситуации, старшего ребенка необходимо жестко контролировать с самого рождения младшего. Ему необходимо объяснять, что для родителей они одинаковые дети, запрещать бить малыша, наоборот призывать к помощи воспитания младшего ребенка на правах уже взрослого и так далее в таком духе!

Семейный клуб Vikiland - это оптимальное решение для тех, кто стремится научиться сочетать успешную карьеру и семейный досуг, кто любит своих детей и старается дать им в этой жизни как можно больше и только самого лучшего.

Непослушный ребенок – это одна из проблем, с которой сталкиваются наиболее часто родители в процессе воспитания детской личности. В определенный момент взрослые начинают отмечать, что их чадо отказывается подчиняться, не исполняет просьбы или приказания взрослых родственников либо выполняет частично. Создается впечатление, что детки специально делают наперекор, а если и выполняют поручения, то из-под палки.

Непослушный ребенок причины подобной манеры поведения могут лежать в стилях коммуникативного взаимодействия и моделях воспитательного воздействия, используемых родителями. Ведь именно стиль воспитания и общения формирует направленность личности малыша в целом и уровень его послушания. Сегодня, прежде всего, отцы тяготеют к авторитарной воспитательной модели, представляющей собой активное подавление волевой сферы крохи. Такая модель поведения напоминает дрессировку, так как не преследует цели объяснить малышам, зачем им необходимо выполнить какие-либо действия. Это ведет к появлению напряженности в детско-родительских взаимоотношениях, следствием которого может являться детское непослушание.

Детское непослушание не является трагедией – это всего-навсего необходимость родителей и остального близкого окружения помочь крохе в определении хороших поступков и дурных, а также обратить внимание на собственные действия.

Непослушный ребенок 2 года

Приблизительно до двухлетнего возраста проблема детского непослушания практически не встает перед взрослым окружением. Ведь на этом этапе малыш взаимодействует с мамой, в большей степени, а также еще не ощущает себя самостоятельной личностью. Уже после преодоления крохой двухлетнего рубежа у него начинают появляться действия, которые заключаются в проведении проверки на прочность границ родительского терпения и запретов.

Подобные действия не должны пугать родителей. Также не следует думать, что с ребенком что-то не так. Просто кроха идет путем развития.

В детском непослушании есть и приятные моменты. Ведь если дети не слушаются и различными способами пытаются противодействовать родителям, то это означает, что растет сильная личность, способная проявлять волю и отстаивать собственные позиции. И если на данной ступени детского формирования родители смогут стать авторитетами для них, то малыши вырастут самодостаточными и самостоятельными личностями. Здесь нужно понимать, что завоевание авторитета не базируется на запугивании детей. Приобретение авторитета перед детьми строится на понимании и партнерском коммуникативном взаимодействии. Малыша можно вынудить совершить то, что требуют родители. Однако без понимания, зачем необходимы подобные действия, дети будут их совершать исключительно в родительском присутствии, а в их отсутствии, будут поступать так, как им заблагорассудится.

По мнению большинства специалистов, именно в двухлетнем возрасте начинает образовываться личность, а уже в трехлетнем возрасте малыш обладает полноправным «Я». Вследствие этого довольно важно не проглядеть критический момент, в противном случае, корректировать огрехи воспитания потом будет невероятно сложно.

Как воспитывать непослушного ребенка, что делать, когда он закатывает , чтобы добиться немедленного исполнения всех его «хочу». Одним из методов выхода из затруднительной ситуации, вызванной детской истерикой, является метод отвлечения малыша. С этой целью можно его чем-то заинтересовать при этом, сохраняя полное спокойствие. Родительское поведение при первой истерике, учиненной чадом, должно быть следующим – спокойное реагирование и стойкость. Не стоит идти на поводу . При повторении истерики, слез и воплей будет значительно меньше, ведь малыш помнит, что первый раз взрослые не пошли ему на уступки. Повторная истерика является своего рода проверкой, действительно ли он не может при помощи такого способа влиять на родителей. Поэтому в случаях повторных истерик так важно вести себя уравновешенно и не поддаваться на детские провокации и уловки.

Родителям необходимо уразуметь, что их чада, в некотором смысле, как хамелеоны. Так как при аналогичных ситуациях, но в присутствии разных взрослых лиц, дети будут вести себя неодинаково. Часто можно встретить семью, в которой малыши с мамой пререкаются, а папины распоряжения выполняют беспрекословно и с первого раза.

Таким образом, взрослым надлежит понимать, что детское непослушание, которое проявляется в двухлетнем возрасте, может являть собой всего лишь попытку испытать твердость родителей или прощупать границы позволенного. Поэтому родительское поведение должно быть последовательным, слаженным (то есть все взрослые лица, принимающие участие в воспитательном моменте, должны вести единую стратегию) и стойким к детским истерикам.

Непослушный ребенок 3 года

Детское развитие протекает скачкообразно. Первый скачек приходит на трехлетний возраст малыша и знаменует начало кризисного этапа, который заключается в перестройке отношений с взрослым окружением и с реальным миром. Данный период довольно сложен для малышей. Ведь они растут, следовательно, изменяются и становятся неуправляемыми. Характерной чертой кризисного этапа является детский негативизм, который представляет собой детское несогласие с родителями. Другими словами, малыши к любым предложениям или родительским просьбам добавляют частицу «не». Если родители стали замечать, что в разговоре малыша все чаще проскальзывает слово «нет» на обычную просьбу, то это является первым критерием появления трехлетнего кризиса. Так, например, кроха любит прогулки на улице, но когда мама предлагает пойти ему погулять, он отвечает «нет» или родительница зовет его кушать, а он отказывается, хотя голоден. Такое поведение свидетельствует о негативизме, то есть о возникновении .

Обычно данный период может иметь продолжительность приблизительно 3-4 месяца при грамотном родительском поведении, после чего кроха становится более управляемой. Если же на данном этапе родитель будет оказывать давление на малыша при этом, отрицая его волю и устремленность к самостоятельности, то негативизм может стать его характерной чертой и во взрослой жизни.

Детское непослушание в кризисные периоды необходимо воспринимать в качестве развития маленькой личности. Проявление непослушания следуют принимать с радостью, ведь это свидетельствует, что маленький человечек растет и развивается. Однако это не означает, что взрослые лица должны шагать на поводу ребяческих капризов и подчиняться любым требованиям собственных чад. Нужно дать малышам понять, что взрослые их слышат и понимают, но выполнить требования на данный момент не могут.

Непослушный ребенок причины могут лежать в недостатке внимания, борьбе за власть, проявлении характера.

Причиной непослушания ребенка 3-х лет выступает недостаток родительского внимания. Детское непослушание в этом случае может быть являться поведенческой стратегией с целью привлечения внимания родителя. Ведь для детей лучше отрицательное внимание родителей, чем вообще никакое.

Соперничество за власть с взрослым окружением также является распространенным фактором, провоцирующим возникновение детского непослушания. Малыш 3-х лет начинает выяснять, кто же главенствует в семейных отношениях. В этом случае непослушание выражается в форме открытого неповиновения. Непослушный ребенок не находится на кризисном этапе, просто желает, чтобы все происходило исключительно таким образом, каким хочется ему. Такое непослушание должно быть придушено на корню. Ведь малыш только тогда будет развиваться нормально, когда будет знать, что в семье главный родитель. Такое непослушание взывает к определению четких пределов дозволенного в семье.

Согласно вышеизложенному, родителям необходимо стараться понять, что капризный, непослушный ребенок – это еще не трагедия, а всего лишь один из этапов формирования, через которые проходят абсолютно все малыши.

Непослушный ребенок 4 года

Детское непослушание, в большинстве случаев, служит основанием для родителей и иного взрослого окружения задуматься, что может являться причиной подобного поведения или что таким образом хотел сказать малыш. Итак, почему ребенок непослушный, что побуждает кроху вести себя именно таким манером?

В четырехлетнем возрасте дети, обычно, уже успешно преодолели первый кризисный период трех лет. Родители вроде бы могут вздохнуть спокойно, но опять их чадо начинает проявлять непослушание. Родители не могут понять, что происходит и почему ребенок не слушается?

Причина детского непослушания в четырехлетнем возрасте может заключаться, всего лишь, в дефиците внимания. Малыш таким способом стремиться показать, что ему нужны родители, что ему не хватает их.

Еще одной типичной причиной детского непослушания может являться неудачный пример, в качестве которого может выступать либо реальный ребенок, добивающийся своих целей подобным поведением, либо мультипликационный герой, которому ребенок симпатизирует.

Непослушный ребенок 4 лет требует от взрослого окружения проявления терпения и высокой стойкости. Нередко дети устраивают так называемые «концерты» на публике, чтобы получить желаемый результат. Ведь они понимают, что даже если их будут ругать за подобное поведение один родитель, то другой найдет причину, чтобы защитить его. Поэтому для коррекции детского непослушания очень важно, чтобы родители придерживались последовательности в воспитательной стратегии и соблюдали единые требования. Другими словами, либо все взрослое окружение малыша хвалит его за определенное действие, либо, наоборот, ругает.

Дети, особенно, в столь маленьком возрасте, нуждаются в похвале. Поэтому не жалейте добрых слов в отношении собственного чада. Однако при этом необходимо учитывать, что излишняя похвала может привести к совершенно противоположному результату, вследствие чего вырастет не самодостаточная личность, а эгоцентрированная с завышенным чувством самооценки. Поэтому кроху нужно хвалить не за его внешность или игрушки, а за действительные хорошие поступки. Чем больше взрослое окружение будет хвалить малыша за его хорошие поступки, тем еще больше он будет стараться. А в случае появления любых разногласий относительно воспитательных моментов между родителями, их следует обсуждать так, чтобы малыш не слышал.

Как воспитывать непослушного ребенка 4-х лет? Воспитание непослушных детей предполагает следование основным правилам. Самое главное правило заключается в запрете на потакание всем детским «хочу». Другими словами, не следует подчиняться неоправданным и капризным требованиям чада, в противном случае, у него в голове отложится данный механизм исполнения его желаний, вследствие чего в дальнейшем будет намного сложнее побороть в нем подобное поведение. Также нельзя использовать в качестве воспитательной меры крик. Так как это бесполезно и может спровоцировать лишь плач или усиление истерики.

Не рекомендуется обсуждать детское поведение в кругу взрослых лиц в присутствии самого виновника такого обсуждения. Четырехлетнему крохе необходимо объяснить требуемые правила поведения, при этом тон беседы должен оставаться спокойным.

Непослушный ребенок 6 лет

Почему ребенок непослушный в шестилетнем возрасте? Потому что он приближается к наступлению еще одного кризисного этапа. Дети начинают пытаться регулировать собственное поведение в соответствии правил. Ране покладистые, они внезапно начинают предъявлять различного рода претензии на особое отношение к собственной персоне, внимание к себе. Их поведение делается вычурным. У малышей, с одной стороны, появляется в поведении некоторая демонстративная наивность, раздражающая взрослое окружение вследствие того, что интуитивно воспринимается ими как неискренняя. С другой стороны, ребенок кажется слишком взрослым, так как предъявляет к взрослым лицам собственные нормы.

Для детей распадается целостность и . Поэтому данный этап характеризуется наличием утрированных форм поведения. Ребенок не может управлять собственными чувствами (не контролирует эмоциональные проявления, не умеет их сдерживать). Ведь прежние формы поведения уже утеряны для него, а новые еще не приобретены малышом.

Базальной потребностью этого этапа становится уважение. Любой ребенок обнаруживает претензии на уважение собственной персоны, на отношение, как к взрослому лицу, на признание собственного суверенитета. В случае, когда такая потребность не удовлетворяется, невозможно выстраивать с данной личностью отношения, основанные на понимании. Дети открыты для понимания исключительно при условии того, что их уважают.

В шестилетнем возрасте малыши начинают учиться удовлетворять собственные потребности физического и духовного характера способами, которые для них и их окружения будут приемлемы. Трудности в изучении новых представлений и норм поведения могут спровоцировать возникновение неоправданных самоограничений и сверхнеобходимого . Э. Эриксон утверждал, что дети на данном этапе устремлены к быстрейшему обнаружению таких поведенческих форм, которые помогут им включить в социально приемлемые границы собственные желания и интересы. Он сформулировал сущность конфронтации формулой «инициатива наперекор чувству вины».

Поощрение детской самостоятельности способствует формированию их интеллектуальной сферы и инициативности. В случаях, когда проявления детской независимости постоянно сопровождают невезения или детей подвергают излишне строгим наказаниям за какие-либо проступки, может появиться преобладание чувства вины над устремленностью к независимости и ответственности.

Капризный, непослушный ребенок в 6 лет может появляться вследствие несоответствия родительского отношения желаниям и потенциалу детей. Именно поэтому родителям следует подумать об обоснованности всех запретов и необходимости предоставить чаду немножко больше свободы, для выражения его самостоятельности.

Также желательно изменить собственное отношение к ребенку. Ведь он уже не та маленькая кроха, которой был раньше. Поэтому нужно внимательно относиться к его суждениям и позициям.

Как справиться с непослушным ребенком 6-ти лет? Приказной тон в шестилетнем возрасте и нравоучения малоэффективны, поэтому необходимо постараться не заставлять ребенка, а воздействовать убеждениями на него, рассуждать и подвергать анализу вместе с ним возможные следствия его поступков.

Нередко для улучшения детско-родительских отношений помогает обычный юмор в общении и оптимизм.

Непослушный ребенок — что делать

Воспитание непослушных детей, прежде всего, должно быть направлено на выявление причины, спровоцировавшей непослушание. Так как стратегия воспитательного воздействия зависит от причин, вызвавших непослушание.

Наиболее распространенной причиной, объясняющей, вследствие чего малыш вдруг перестал слушаться родителей, является возрастной кризис. Дети проходят с рождения и до переходного возраста через три возрастных кризиса, результатом каждого из них является появление новообразования. Так, например, трехлетние дети впервые стремятся отделить от матери себя и считают самостоятельной личностью, также впервые начинают использовать в отношении себя личные местоимения.

Начиная с шестилетнего возраста, у малышей наблюдается кризис соединения дошкольника и школьника. Данный этап характеризуется привыканием малышей к новому распорядку, получение некоторой доли самостоятельности наряду с ответственностью, что вызывает изменения в поведенческих реакциях, которые родители воспринимают в качестве неповиновения. Поэтому если непослушание зародилось именно в кризисные периоды, то родителям рекомендуется запастись терпением, стараться проявлять мягкость в отношении с малышами. В большинстве случаев, детское непослушание, спровоцированное кризисом, проходит бесследно по окончанию кризисного периода.

Как воспитывать непослушного ребенка, если его неповиновение вызвано дефицитом родительского внимания? Взрослому окружению в этом случае необходимо стараться проводить больше времени с ребенком, проявлять интерес к делам, участвовать в совместных играх и просто проводить досуг с семьей. Ведь рождение малыша, кроме радости, должно сопровождаться пониманием собственной ответственности за воспитание и формирование полноценной самодостаточной личности. А для этого ребенку, помимо кормления, минимально необходимой заботы, нужно уделять достаточно внимания, иначе, справиться с негативными последствиями собственной невнимательности будет практически невозможно.

Нередко родители не осознают, что чересчур многое запрещают малышам. Если любое действие крохи сопровождается постоянным родительским «нельзя», «только не это», «не ходи», то вполне естественной ответной реакцией его становится сопротивление. Вследствие этого родителям стоит осознать, что тотальный контроль не является оптимальным способом для формирования гармонично-развитой и самостоятельной личности.

Проявление постоянного внешнего контроля в шестилетнем возрасте приведет к развитию несамостоятельной, безответственной, легко зависимой личности, которая не способна принимать серьезные решения.

Непослушный ребенок — что делать? Родители должны помнить при воспитании собственных чад, что их цель заключается в формировании физически-развитого , гармоничной и самостоятельной личности, а не в том, чтобы прожить за них их жизнь. Важнейшая задача взрослых лиц в воспитании маленьких личностей лежит в придании им нужного направления развития, передаче базовые ценностей, и своевременном уходе в сторону для предоставления детям возможности нарабатывать собственный опыт.

Родитель должен опираться в воспитательных моментах, в первый черед, на мудрость и справедливость, на любовь и заботу, и тогда в семейных отношениях воцарится мир и гармония!

Непослушный ребенок – частая проблема, с которой сталкиваются родители при воспитании детей. Причин такого поведения много, и следует разобраться в них прежде, чем принимать меры. Отметим, что нужно различать нервность и непослушание детей, хотя эти понятия и тесно связаны друг с другом. В статье мы разберем причины непослушного поведения малыша в 2-3 года, рассмотрим симптомы нервозности в раннем возрасте и узнаем, как бороться с этими проблемами.

Особенности поведения ребенка в 2-3 года

Родители практически не сталкиваются с проблемой непослушания, пока малышу не исполнится два года. По мнению психологов, после двухлетнего возраста формируется личность малыша. Ребенок начинает осознанно высказывать недовольство и проверять родителей на прочность.

В три года начинается перестройка взаимоотношений малыша с родителями и окружающим миром. Этот период педиатры и психологи называют “кризисом трех лет”. Ребенок все чаще говорит “нет” и воспринимает предложения родителей негативно, даже если любит это занятие. Такой этап длится 3-4 месяца, и при грамотном поведении мамы и папы постепенно проходит, малыш становится послушным и управляемым.

Непослушный малыш – не трагедия, и такое поведение можно исправить. Педиатры выделяют семь причин непослушания ребенка. Давайте рассмотрим каждую и узнаем, что делать, если малыш не слушается родителей.

Чрезмерная любознательность

Такое поведение свойственно для детей в два года, однако периодически встречается и у малышей постарше. В этом возрасте только формируется “внутренний барьер”, ребенок только накапливает опыт. Конечно, после года малыш уже понимает слово “нельзя”, но прислушивается к нему далеко не каждый раз.

Чем больше слов знает малыш, тем легче объяснить ему, что можно делать, а что нельзя. Но будьте готовы, что беседа с малышом в два года будет не столь эффективна, как хотелось бы. Так как ребенок в этом возрасте не всегда понимает, что от него требуют.

При разговоре старайтесь не кричать и не срываться на малыша. Нужно запастись терпением и несколько раз объяснять одно и тоже. Крик только напугает младенца и не приведет к нужному результату. Включайте в объяснения действия, превратите это в игру. Если малыш разбросал вещи и игрушки, собирайте предметы вместе наперегонки.

Недостаток внимания

Дети часто плачут, капризничают и плохо себя ведут, когда хотят привлечь внимание родителей. Для каждого малыша в любом возрасте важно внимание мамы и папы. Старайтесь больше проводить времени с детьми. Ведь многие дела можно делать вместе. Вместе кушайте и гуляйте, вместе делайте зарядку и смотрите телевизор, вместе слушайте музыку. Чаще читайте книги, играйте и разговаривайте с малышом.

Дети нуждаются во внимании и общении. Общение с родителями – основа эмоционального и психологического развития детей. Важно понимать и то, что упустив воспитание малыша в 2-3 года, наладить связь между родителями и детьми в последующем будет тяжело.

Проверка реакции родителей

Частая причина плохого поведения у детей любого возраста. В 2-3 года ребенок изучает мир и иногда выбирает такой путь для поиска подходящего способа общения с папой и мамой. Малыш хочет узнать, что будет, если он не сделает то, что просят родители.

В данном случае педиатры тоже рекомендуют подождать и перетерпеть этот период. Реагировать на непослушание нужно спокойно. При этом важно не идти на поводу и не спешить выполнять каждый каприз. Дайте понять, что вы слышите и понимаете ребенка, но не можете выполнить требование сейчас. Будьте последовательны и настаивайте на своем! Через какое-то малышу надоест провоцировать вас, он потеряет к этому интерес.

Отсутствие мотивации для выполнения требований

Недостаточно просто требовать что-то от детей, нужно мотивировать и объяснять просьбы. Ребенок должен понимать, зачем он что-либо делает. Это не означает, что за каждое правильное действие он будет получать игрушки или сладости. Нужно доходчиво объяснять малышу, зачем он должен так вести себя.

Объяснить малышу, зачем что-то делать, бывает трудно. Для начала объясните это в доступной форме сами себе. Подумайте, что вас побуждает делать то или иное действие. Используйте слова, смысл которых понятен и доступен малышу. Ищите, какую выгоду можно извлечь из того или иного поступка.

Например, требование “прибраться в комнате, чтобы был порядок” непонятен для ребенка. Да и мало кто понимает в 2-3 года, что означает слово “порядок”. Объясните малышу, что если он разложит мягкие игрушки по местам, в комнате будет больше места для игры в кубики. Или что, если он не будет разбрасывать одежду, не нужно тратить время на уборку. Вместо этого можно поиграть или порисовать.

Большое количество запретов

Многие родители грешат тем, что слишком много запрещают и слишком много требуют. Даже если ребенок послушный, тихий и спокойный, он часто слышит “нет” и “нельзя”. Более того, некоторые родители ограничивают детей даже в творческом развитии. У каждого человека, даже такого маленького, просто заканчивается терпение.

Не подавляйте желания и проявления детей! Если малыш хочет играть с кубиками, не заставляйте его рисовать. Не наказывайте кроху, если он хочет надевать зеленую кофту, а не красную. Пересмотрите подход к воспитанию, меньше запрещайте и поощряйте малыша за стремление что-либо сделать, за самостоятельность и за проявление положительных качеств.

Родители требуют то, что не делают сами

Большая ошибка родителей в том, что часто они сами не выполняют то, что требуют от детей. Малыши в 2-3 года повторяют за родителями, берут пример с мамы и папы. Причем в этом возрасте они делают это безосновательно. Почему они должны выполнять то, что не выполняете вы?

Проанализируйте “больные места” в поведении ребенка с собственным поведением. Если вы редко убираетесь в квартире, не следует требовать порядка в своей комнате и от малыша. Если вы не делаете зарядку по утрам, то и дети не станут.

Помните, что личный пример – мощный мотиватор и инструмент воспитания! Когда вы что-то требуете от малыша, используйте и этот аргумент в качестве объяснения. Говорите ребенку, если он хочет быть как мама или папа, он должен сделать так же.

Недоверие к родителям

Такая причина плохого поведения не возникает в 2-3 года, она появляется после четырех лет. Если ранее малыши считают себя виноватыми в упреках родителей, то после 4-6 лет они начинают понимать, что родители тоже бывают неправы. Например, если мама привыкла “срываться” на ребенке или папа часто несправедливо наказывает. В результате дети теряют доверие к родителям, а непослушание становится целенаправленным.

В данном случае родителям нужно скорректировать поведение, пересмотреть методы и формы воспитания, внимательно рассмотреть и разобрать сложившуюся ситуацию, выявить и исправить ошибки. Подходящим вариантом для решения такой проблемы станет обращение к семейному психологу, чтобы вернуть прежнее доверие к родителям.

Чтобы избежать подобной проблемы, нужно правильно выстраивать поведение уже в раннем возрасте младенца. Старайтесь быть справедливым и спокойным. Разговаривайте с малышом и объясняйте, что и как правильно нужно делать и не срывайте злость на детях.

Что делать, если ребенок не слушается

  • Определите причину такого поведения. Чтобы это сделать, задавайте наводящие вопросы, типа “Почему ты не хочешь кушать этот суп?”, “Может быть, ты будешь кушать кашу вместо супа?”, “Этот суп не вкусный?” и пр.;
  • Предлагайте альтернативный вариант. Если малыш не хочет рисовать, предложите поиграть, если не хочет кушать суп, предложите второе блюдо и пр.;
  • Объясняйте ребенку, что вы хотите, четко и понятно. Используйте простые слова и фразы. Учитесь договариваться с малышом;
  • Разговаривайте спокойно и не кричите, не используйте повелительный тон и не показывайте власть, не пытайтесь подавить ребенка с помощью силы или авторитета. Важно, чтобы малыш “не закрылся” от родителей;
  • Детские психологи не рекомендуют наказывать детей до трех лет, так как они не понимают за, что их наказывают.;
  • Ведите себя последовательно и выполняйте обещания. Введите несколько постоянных запретов, которые ни родители, ни дети не должны нарушать. Например, каждое утро выполнять зарядку;

  • Если вы были не правы, несправедливо наказали малыша или “сорвались”, обязательно извинитесь!;
  • Не забывайте показывать ребенку, что любите его, даже если он совершил плохой поступок. Объясняйте, что вы злитесь на поступок или конкретное поведение, а не на него самого. Не угрожайте малышу, что разлюбите его или бросите, если он будет плохо себя вести!;
  • Если наказываете ребенка, убедитесь, что он понимает за что. Не следует наказывать малыша в присутствии других детей или взрослых людей. Объясните наедине, почему он неправ;
  • Иногда дети в 2-3 года плачут и истерят без видимой причины. Такое бывает, если нервная система малыша перегружена. Просто дайте ему выплакаться;
  • Переключите внимание малыша, когда тот сильно капризничает или плачет. Однако такой способ подходит только для детей до 3-4 лет;
  • Не забывайте, что вы – пример для своих детей! Составьте распорядок дня и придерживайтесь графика вместе;
  • Хвалите малыша, ищите и развивайте его способности, меньше говорите “нет”.

Нервный ребенок: болезнь или непослушание

Нервное поведение не всегда связано с формированием личности и непослушанием. В редких случаях это свидетельствует о нервном заболевании и расстройстве. Исследования показывают, что причины детской нервозности кроются в неправильном воспитании малыша еще в раннем возрасте. С нервным ребенком трудно общаться. Такое заболевание характеризует неадекватное поведение, раздражительность и излишняя возбудимость, плаксивость и беспокойный сон.

Хрупкая нервная система малышей в 2-3 года еще только формируется, поэтому она крайне подвержена неврозам и расстройствам. Постоянные стрессы и запреты, недостаток внимания могут вызвать невроз. Это заболевание проявляется к 5-6 годам, однако некоторые признаки заметны уже и в 2-3 года.

Первые признаки невроза у детей:

  • Повышенная возбудимость или, наоборот, чрезмерная замкнутость;
  • Тревожность и страхи;
  • Частая агрессия и раздражительность;
  • Нарушение сна и аппетита;
  • Частые истерики и чрезмерная плаксивость;
  • Нет стремления к общению и интереса к окружающему миру.

Причинами невроза становятся ситуации, которые травмируют неокрепшую психику младенца. Алкоголизм или развод родителей, продолжительная разлука с мамой и папой, частые переезды, нездоровая атмосфера в семье, поход в детский сад и сложная адаптация в подобных учреждениях. На поведении может негативно отразиться сильный испуг, недостаток во внимании и жестокость родителей, рождение сестры или брата. При появлении еще одного малыша в семье, обязательно уделяйте должное внимание старшим детям!

Если вы наблюдаете признаки невроза, нужно срочно обратиться к доктору. Без вмешательства эксперта, такие симптомы нередко перерастают в заболевания и нарушения, которые мешают полноценной жизни. У ребенка может возникнуть заикание, нервный тик или энурез.

Ребенок - это развивающаяся личность, интересы которой необходимо уважать. Родитель ответственен за жизнь, здоровье и благополучие своих детей, но он может лишь мягко направлять, деликатно советовать и скрыто манипулировать, ни в коем случае не склонять к послушанию агрессией. Насильственные меры не дают эффекта и ломают психику. Во все времена актуален вопрос недопонимания между ребенком и взрослым. Надо заметить, что сейчас мамы стали более грамотными и мудрыми, так как могут найти решение практически любой проблемы в интернете. Психологи поделились своими наблюдениями, а мы расскажем вам про то, как добиться послушания ребенка и как вести себя в конфликтных ситуациях, чтобы не навредить.

Почему ребенок не слушается родителей?

Основные причины непослушания детей:

  • возможно, вы возложили на ребенка непосильный груз ограничений и предъявляете к нему слишком много требований;
  • ребенок растет и в процессе развития его психика преодолевает несколько кризисов, может быть причина упрямства в стрессе от такого перехода (психологи выделяют ряд критических моментов, когда высок риск бунтарства - 1 год, 3 года, начало обучения в школе, подростковый период и переходный возраст);
  • негативное действие слово “нельзя” - если его употреблять слишком часто, то он будет плохо действовать на поведение, лучше его исключить из лексикона, заменив на рекомендации (говорить “нельзя” нужно редко при возникновении большой опасности);
  • если нет послушания, то вполне вероятно, что мама и папа действуют неразумно, непоследовательно, поддаются своим перепадам настроения и эмоциям, мало изучают своего ребенка и детскую психологию;
  • некоторым детям позволено абсолютно все, и это приносит печальные плоды, поэтому все же должны быть некие рамки поведения, за которые ни при каких условиях нельзя переходить (из-за вседозволенности и удовлетворения любого каприза дети в один прекрасный момент выходят из под контроля);
  • отсутствие авторитета родителя - такое может иметь место из-за того, что ребенок наблюдает полное несовпадение слов взрослого с его действиями, поэтому если что-то обещаете (как поощрение, так и наказание), то делайте это, в противном случае не говорите этого;
  • нередко ребенок живет в большой семье, где у взрослых разные идеалы и отличается мировоззрение, вреден сильный контраст между требованиями к ребенку от мамы и папы или родителей и бабушек с дедушками (то есть губителен тот факт, когда одни жестко воспитывают, а другие явно балуют, в этой ситуации малыш может запутаться, например, маме и бабушке вредно тайком разрешать ребенку то, что запрещено папой, тогда у ребенка сложится ошибочный стереотип, что маму можно слушаться, а папу не обязательно);
  • элементарное неуважение родителей к ребенку, ведь ему необходимо хоть в чем-то самовыражаться и иметь собственное мнение, делать выборы;
  • развод родителей - эта ситуация может сильно пошатнуть психику ребенка, хоть это заметно и не сразу, он мучается от чувства вины, может быть упрямым, вести себя непредсказуемо и устраивать скандалы на пустом месте;
  • возможно, ребенок мстит взрослому, ведет невербальный диалог при помощи поступков, бросает вызов;
  • систематические конфликты в семье - ребенок копирует модель поведения взрослых, а также всеми возможными способами борется за то, чтобы на него обратили внимание (часто в период конфликтов в семье, внимание полностью переключается на выяснение отношений, а ребенок уходит на задний план и остается заброшенным, что очень вредно);
  • ребенок учится самоутверждаться и заявлять о себе в этом мире, он пытается манипулировать мамой и папой, проявляя свою, как ему кажется, состоятельность;
  • часто жалуются на непослушание родители таких детей, которые ничем не заняты в жизни, ведь если ребенок не реализуется в искусстве, спорте, хобби, то у него остается много нерастраченной энергии;
  • постоянная демонстрация родителями, друзьями, родственниками истеричного поведения - ребенок в высокой долей вероятности скопирует эту модель и заберет с собой в свою взрослую жизнь;
  • привычка родителей кричать на ребенка - в этом случае, его восприятие сильно снижается, крик неэффективен с педагогической точки зрения, непослушание от него только усилится плюс ребенок будет жить в состоянии фонового стресса.
ошибки в воспитании детей ведут к непослушанию

Как вести себя родителям с непослушными детьми?

Поощрение и наказание

Следует хвалить и наказывать ребенка по факту, то есть за сильные нарушения, он получает большие санкции, а за незначительные - малые санкции. То же и с поощрением.

Полезно смастерить дома что-то вроде доски почета, где вы будете ежедневно, хотя бы в течение недели, отмечать моменты послушания ребенка и также фиксировать все его пакости. Например, дела, которые вам запомнились, можно обозначать при помощи кружочков разного цвета или каких-либо символов, рисунков, наклеек.

Когда позитивные значки будут преобладать над отрицательными заметками, ребенок получает награду. Если наоборот больше негатива, то он может лишиться сладостей, мультиков или игры в гаджет на один день (это не слабое наказание, а серьезная утрата, поэтому разумно использовать такой способ наказания). Так он отследит связь между своим поведением и последствиями.

Доверие и контакт

Стройте с ребенком не напряженные, а доверительные отношения. Такая модель лучше жесткого авторитарного воспитания. В таком случае ребенок безбоязненно задаст все вопросы и будет доверять в ответ, не будет опасаться родительского гнева. Всегда разговаривайте и старайтесь договориться со своими детьми, обсуждайте все проблемы и происшествия. Здесь необходимо упомянуть, что любому ребенку очень нужна ласка и физический контакт со взрослым.

чтобы ребенок слушался родителей, необходимо вовремя хвалить и разумно наказывать его

Внимание и понимание

Даже если ваш рабочий график слишком плотный, и у вас много друзей, уделяйте детям больше внимания. Вашу усталость как рукой снимет при живом общении с ребенком. Поймите, что надо делать акцент не на проведенных вместе часах и днях, а на качестве вашего общения.

Если совсем нет времени, то выделите ровно полчаса, но в это время полностью сосредоточьтесь на продуктивном общении с ребенком, держите с ним тесную связь, позитивно разговаривайте и улыбайтесь.

Дети нередко становятся непослушными при взрослении. Может иметь место отрицательное влияние его окружения. Будьте рядом в тяжелые моменты, когда ребенок пытается самовыражаться за счет домашнего противостояния и бунтарства. Всегда поддерживайте и будьте готовы оказать помощь.

В разговоре отделяйте ребенка от его негативных поступков. То есть вы должны донести, что вы его в любом случае любите и всецело принимаете, а недостойное поведение является просто плохим поступком, но не его плохой чертой или частью характера.

Если вы утратили доверие взрослеющего ребенка и понимание между вам отсутствует, необходимо наладить отношения. Не лезьте в душу и не навязывайтесь. Начните больше интересоваться его жизнью. Постарайтесь понять и изучить то, к чему тянется он. И говорите о том, что несовпадение мнений и интересов людей - это абсолютно нормально, зато вам будет о чем поговорить и что обсудить.

Авторитет и пример родителей

Чтобы ребенок хорошо развивался и считал нормой подчинение родителям, будьте последовательны и разумны в вашей речи, поступках и требованиях. Для этого постоянно занимайтесь саморазвитием, читайте умные книги, изучайте психологию, основы НЛП, учитесь понимать и убеждать окружающих, тренируйте умение влиять на людей, вам это очень пригодится в общении с детьми.

Авторитет родителя выражается в том, что если он дал обещание, плохое или хорошее, то обязательно его выполнит. Если же действия будут расходиться со словами, тогда ребенок перестанет слушаться, зная, что вы бросаете слова на ветер и не делаете сказанного. Когда не уверены в себе, то лучше не давайте обещаний. Эту же плохую привычку пустословия ребенок может унести в свою взрослую жизнь.

Подавайте желаемый пример. Если вы требуете от ребенка дисциплины, то будьте дисциплинированы сами. Учите силе воли - проявляйте ее сами. Ребенок все это увидит на деле. Говоря о вреде курения, алкоголя, сквернословия или недостойного поведения, пользе спорта, правильного питания, аккуратности, подтверждайте это своей жизнью.

дети берут пример со взрослых, поэтому родителям следует вести себя достойно

Правильная реакция на истерики

Огромное количество родителей обеспокоены тем, что у ребенка периодически случаются истерики. Причем, он обычно выходит из себя в самый неподходящий момент, когда находится в общественном месте, например, в супермаркете.

Знайте, что истеричность может являться одним из проявлений расстройства психики или неврологических проблем. Необходимо обследоваться у врачей. Если нарушений не выявлено, значит, истерики - это стопроцентное следствие неправильного воспитания.

Подумайте над своим поведением, вы что-то делаете не так. Подстраивайтесь под ребенка, стараясь скорректировать его поведение. Изучите глубже вопрос, как вести себя при детской истерике, чтобы не усугубить, а исправить сложившуюся ситуацию. Если истерики - это последствие ошибок в воспитании, то все это обратимо, если вы постараетесь, то сможете отучить ребенка так себя вести.

В момент, когда начинаются крики, слезы, падения на пол, стук кулаками и прочее, сохраняйте полное спокойствие. Если истерика случилась в людном месте, то на корню пресекайте попытки сердобольных посторонних взрослых вмешаться в ситуацию и успокоить вашего ребенка. Такие моменты ухудшат положение.

Ваша задача - сменить обстановку, дождаться окончания плача, затем абсолютно непоколебимым спокойным голосом поговорить с ребенком. На маленьких детей отлично действуют отвлекающие маневры - просто переключите внимание на что-то очень интересное и предмет переживаний будет забыт.

Например, если ребенок еще не умеет кушать сам, но очень хочет это делать, роняя еду на пол, то может протестовать против того, чтобы вы его кормили. В таком случае возьмите куклу, любую другую игрушку, которую можно покормить, пусть ребенок займется этим. А вы потихоньку кормите его, пока он занят.

Если ребенок категорически не желает слышать ваши объяснения про то, что вы сейчас не можете купить определенную сладость или игрушку, то не обращайте внимание на крик. Поддавшись один раз, вы закрепите привычку выпрашивать все плачем. При истерике демонстрируйте равнодушие, и в то же время желание помочь. Но помните, вы должны быть непреклонны.

Простые речевые манипуляции

Не используйте слово “нельзя” и частицу “не”. Например, когда вы говорите “не бегай”, “не кричи”, “не прыгай” и подобное. Так говорить неэффективно, так как наше сознание фильтрует такие слова. Лучше замените на другие указания.

При общении с девочкой, важно объяснить все подробно и в красках, эмоционально говоря о своих чувствах и потребностях. А при общении с мальчиком, вы должны максимально кратко и четко сказать о том, что требуется сделать в данный момент. Но это универсальная рекомендация, на деле же все очень индивидуально.

Не делайте многократного повторения своих просьб. Произносите требование один раз и точка. Далее должно следовать наказание. Причем, не забывайте объяснить, за что ребенок был наказан. Так вы приучите ребенка слушаться с первого раза.

Если вам не удается привлечь внимание ребенка, он упорно вас игнорирует, то подключите свою хитрость. Попробуйте говорить с ним необычно, например, шепотом или выстройте свои слова в песенку. Меняйте тембр и скорость речи. Попробуйте донести информацию, используя не слова, а понятные жесты и яркую мимику.

Чтобы выстроить гармоничные взаимоотношения со своим ребенком, любите его и помните, что говорил доктор Комаровский. Он справедливо упоминал в своих передачах и статьях, что “стая не идет за детенышем”, напротив, ребенок должен жить по правилам, установленным в этой семье мудрыми взрослыми, а не диктовать свои правила. Вы несете за него ответственность, у вас больше знаний.

Ребенок должен идти туда, куда его ведут опытные и умные взрослые, привыкнуть слушаться с малолетства. Помните, что запрет должен оставаться запретом, несмотря на истерики.

Не делайте из ребенка домашнего бога, бесконечно жалея его, будьте строги, спокойны и справедливы, тогда вырастите дисциплинированную и самодостаточную личность с сильным стержнем внутри.