Нод с палочками кюизенера в подготовительной группе. Конспект интегрированного занятия с использованием палочек кюизенера в старшей группе

Цель:

Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.

Стимулировать развитие умственных способностей дошкольников , любознательность, познавательность.

Развивать логическое мышление, сообразительность, воображение, память.

Уточнить знания детей о геометрических фигурах , о прямом и обратном счете; упражнять в определении предварительного и последующего числа.

Закрепить знания о цифрах и числовое значение цветных палочек Кюизенера .

Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительного восприятия информации.

Материал: демонстрационный - рисунки геометрических фигур, конверты пяти цветов, рисунок - футбольное поле, мяч, комплект цветных полосок Кюизенера;

раздаточный - плоскостные геометрические фигуры, цифры от 1 до 9, комплекты палочек Кюизенера на каждого ребенка.

Ход занятия по математике в старшей группе

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Добрый день начинается с хорошего настроения, веселой улыбки, поэтому улыбнитесь, дети, друг другу и пожелайте всем доброго дня.

(Дети здороваются).

Воспитатель: К нам поступило приглашение. Нас сегодня пригласили в математическую школу. Принимаем приглашение?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в математическую школу я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Какое сейчас время года? (Весна)

Сколько пальцев на одной руке? (Пять)

Сейчас утро или вечер? (Утро)

Сколько камешков в пустой вазе? (Нисколько, так как ваза пустая)

Сколько углов у треугольника? (Три)

Сколько носов в трех котов? (Три)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. И теперь мы можем идти в математическую школу. Нас здесь ждут конверты, а в них есть задачи. Давайте откроем первый конверт. Какого цвета первый конверт?

Дети: Красного

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?

Дети: С треугольником, с квадратом, с кругом.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру с геометрическими фигурами.

Дидактическая игра «Найди предмет»

Воспитатель: Давайте найдем друзей прямоугольника в предметах, которые нас окружают. Я буду называть предмет, а вы найдите необходимую геометрическую фигуру и положите на полоску, которая перед вами (тарелка, двери, крыша дома, огурец, стул).

Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этой задачей вы справились без проблем.

Физкультминутка «В этой группе все друзья»

(Воспитатель произносит слова, показывая движения, а дети за ним повторяют)

Вы и мы, и ты и я, и раз, два, три

Улыбнись тому, кто справа

Улыбнись тому, кто слева

Мы одна семья.

В этой группе все друзья, раз, два, три

Руку дай тому, кто справа

Руку дай тому, кто слева

Мы одна семья.

В этой группе все друзья, раз, два, три

Вы и мы, и ты и я, раз, два, три

Объятия того, кто дело

Объятия того, кто слева

Мы одна семья.

Воспитатель: Дети, а вам интересно какие же еще задачи нас ждут в математической школе? Давайте откроем конверт, который расположен между синим и зеленым. Какого он цвета?

Дети: Желтый.

Воспитатель: А здесь цифры. Сейчас мы поиграем с этими цифрами.

Дидактическое упражнение «Живые цифры»

Дети получают карточки с цифрами. По команде воспитателя «Цифры станьте по порядку!» Дети под музыкальное сопровождение находят свое место и становятся лицом к другим детям. Другие дети проверяют правильность выполнения задания. Так же и в обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы, вы и с этой задачей справились.

Воспитатель: Давайте откроем конверт синего цвета. Здесь вас ждут задачи. Вы умеете решать задачи?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда будьте внимательны.

1.Сколько можно угостить гостей, если одну грушу разделить на 4 части? (Четыре)

2. На дубе 6 веток, а на каждой ветке растет по 2 шишки. Сколько на дубе шишек? (Ноль, потому что шишки на дубах не растут)

3. На столе стояло 3 кружки с молоком. Кот выпил одну кружку молока. Сколько кружек осталось? (Три)

Воспитатель: Вы справились и с этой задачей. Молодцы!

Но у нас есть еще конверт. Давайте посмотрим что же находится в этом конверте.

А здесь мячик.

Давайте поиграем с мячиком.

Дидактическое упражнение «Не ошибись»

Мяч катится по футбольному поле, дети называют куда покатился мяч: в верхний левый угол, в нижний правый угол. Если мяч попадает в ворота все кричат: «Гол!» И хлопают в ладоши.

Воспитатель: А сейчас откроем конверт, который остался. Какого он цвета?

Дети: Белого

Воспитатель: В этом конверте спрятались волшебные цветные палочки Кюизенера . Цветные палочки хотят с нами поиграть.

Дети садятся за столы. Воспитатель дает задание:

Постройте ступени с помощью цветных палочек (от 1 до 10) и попробуем подняться по ступенькам и спуститься обратно, пропевая каждое число;

Покажите палочку, чтобы она была не желтого цвета

Найдите любую палочку, которая короче синей, длиннее красной;

Сколько белых палочек уложится в синий палочке?

С помощью оранжевой палочки измерьте длину книги, карандаша и т.д.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми задачами. Вы настоящие ученики математической школы. Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? Что вам удалось легче? А с чем у вас возникали трудности? Вы все старались и у вас все получилось. И за это я вам подготовила сюрприз (воспитатель раздает детям наклейки).

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране математике»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет

Андреева Людмила Анатольевна. МКДОУ д/сад «Буратино» с. Чунояр Богучанского района Красноярского края.
В занятии использованы современные образовательные технологии: палочки Х. Кюизенера и блоки Дьенеша.
Материал может быть полезен воспитателям подготовительной к школе группы.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Программные задачи
Продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождения целого
/со знаками +; - /
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел.
Учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.
Закреплять знание состава числа 9.
Закреплять умение решать арифметические действия на сложение в пределах 10.
Продолжать учить ориентироваться на плоскости относительно себя.
Продолжать закреплять понятия – горизонтально, вертикально.
Учить разбивать геометрические фигуры на множества по нескольким признакам с помощью кругов Эйлера.
Развивать логическое мышление, зрительное внимание
Современные образовательные технологии: Палочки Х.Кюизенера, блоки Дьенеша; ИКТ.
Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка.
Оборудование и материалы: Экран, мультимедийный проектор, ноутбук, цветные дорожки изготовленные и картона, цветы из бумаги.
Предварительная работа: Игры с палочками Х. Кюизенера и блоками Дьенеша.
Ход:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Задание. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Вопросы:
Если стол выше стула, то стул…?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель : Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: Молодцы!
Ой, ребята вы слышите, кто то плачет (входит нолик). Здравствуй нолик.
Почему ты плачешь, что случилось?
Нолик. У нас в стране Математики произошло большое несчастье, на нашу страну напали злые роботы и похитили «Королеву Математики» её могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, умные, находчивые и внимательные.
Я услышал, как вы правильно отвечали на вопросы и решил, что вы сможете нам помочь. Прошу вас, помогите нам, изгнать из нашей страны злых роботов.
Вы согласны отправиться в путешествие со мной и помочь нам. Не боитесь роботов? Тогда отправляемся в путь.
Но попасть в нашу страну можно лишь, став невидимыми для роботов, для этого
нужно выполнить задание.
Первое задание: "Состав числа 9"
На столе лежат палочки Кюизенера.
Воспитатель показывает цифру 9 и сообщает детям, что они должны составить число 9 из двух чисел, если они справитесь с заданием, станут невидимыми и смогут отправиться с ноликом. (Дети выполняют задание) Слайд 2.

Проверяем, все ли правильно сделали, если кто - то не сделал или допустил ошибку, исправляет. При проверке задания, все произносим вслух. Число девять состоит из 1и8; 2и7 и т.д.
Воспитатель. Молодцы все справились с этим заданием, вот мы и стали невидимками и можно отправляться, в страну математики.. (оказываемся на цветочной поляне)
Второе задание: "Цветочная поляна" слайд 3
Смотрите ребята, цветочная поляна, а сколько на ней роботов и одни стебельки без цветков.


Роботы успели и здесь побывать, они оборвали все лепестки на цветах и уничтожили почти всех насекомых. Осталось только несколько целых цветков и одна бабочка, чтобы цветы опять зацвели нам нужно правильно решить примеры. Давайте разделимся на команды, я раздам вам лепестки, разного цвета. На столах лежат серединки цветочков, с буквой обозначающей цвет лепестка, подойдите и найдите свою серединку. (Дети собираются в команды за столом, назначается капитан команды) .
Воспитатель: Ребята, если вы правильно решите примеры, то цветы снова зацветут и часть роботов исчезнет.
Каждой команде дается свой пример, они самостоятельно решают и выкладывают решение примера на столе, затем один ребенок из команды читает арифметическое действие вслух.
На экране картинка с цветами, под листочком каждого цветка, спрятаны примеры, открываем по очереди листочки каждой команде и решаем. После того, как примеры решены, один из детей каждой команды читает арифметическое действие.
Нолик проверяет.
Воспитатель: Мы справились и с этим заданием. И бабочки очень рады, что снова могут порхать над цветами и любоваться ими и посмотрите, роботов стало меньше.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Ребята скажите, какие пять органов чувств вы знаете?
Дети . Язык, уши, глаза, руки, нос.
Читаем стихотворение «Органы чувств»
Раз, два, три, четыре, пять
Нужно чувства посчитать.
Зренье, слух и обонянье
Сладкий вкус и осязанье.
Воспитатель: Как вы думаете, какой из органов чувств устает больше всего, когда мы долго смотрим? (глаза)
А для того, чтобы наши глаза расслабились, бабочки предлагают с ними поиграть, выходите на серединку, вставайте лицом к экрану и следите глазами за бабочками, не поворачивая головы. Слайд 4


Отправляемся дальше.
Третье задани "Умные задачки"
Ребята сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, нас ждет очень трудное задание, после выполнения, которого погибнет много роботов. Но оно спрятано под одним из этих блоков, надо угадать под каким. Дети угадывают с помощью карточек символов.


Воспитатель. Скажите, из каких частей состоит задача.
Каждой команде даем по одной задаче. (Задачи нарисовать на картинке и раздать детям, на столе лежат карточки с цифрами, дети составляют задачу на столе и один из них зачитывает)
Воспитатель просит детей дать ответ задачи, /полным ответом/ Молодцы очень много роботов погибло.
Четвертое задание: Выбираем 4 человека с помощью нолика.
Нолик. Ребята посмотрите. Это дорога, по которой цифры передвигаются в нашем городе, но глядите, роботы разрушили ее, надо помочь жителям построить дорогу.
Дорога была выложена от самой длинной полоски, до самой короткой. Помогите мне выложить ее (полоски из картона по типу палочек Кюизенера) .


Воспитатель. Ребята, из скольки полосок состоит дорога? Давайте назовем их по цвету, а теперь назовите число, которое они обозначают. Каким по порядку стоит число 4? Какое число последующее? Какое число стоит между числами 5 и 7? Какое число стоит слева от 9? Какое число стоит справа от 8? Назовите, соседей желтой полоски, числами? (Вопросы задаются четко, каждой команде).
Воспитатель. Нолик, правильно ребята выложили дорогу?
Нолик проверяет.
А теперь нам нужно отдохнуть, для того, чтобы отправляться дальше, спасать жителей страны Математики.
Физкультминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал
Пятое задание: "Раздели фигуры на множества"
Ребята, в городе живут не только цифры, но и множество фигур. На столах у каждой команды 1 красный круг и 1зеленый и блоки Дьенеша (все красные фигуры и желтые, синие квадраты, маленькие и большие) разложить фигуры в круги по двум признакам, (все красные в красный круг, а все квадраты в зеленый). Затем проверяем выполнение задания на слайде. Почему вы положили множество красных квадратов в пересечение кругов?
Дети: Потому что у них общие признаки они квадраты и красные.


После выполнения задания детей благодарят и предлагают перейти к следующему заданию.
Шестое задание: «Ключ к замку»
Посмотрите ребята, вот мы и подошли к дворцу, в котором заперли Королеву Математики. Но ключа у нас нет. Но у нолика есть подсказка, как самим можно сделать этот ключ.
Берем малиновую палочку и кладем ее вертикально, розовую справа вниз к малиновой, горизонтально. На розовую сверху кладем белую палочку, сверху еще одну розовую. Сверху на малиновую палочку кладем розовую горизонтально. Справа и слева от розовой палочки, вертикально кладем голубые палочки. Между ними вверху розовую палочку горизонтально. Давайте проверим, похож ли ключ, который мы увидим на экране. Если мы все сделали правильно, то дверь должна открыться.


Нолик. Ура, спасибо ребята. Вот наша королева и свободна, посмотрите, как рады жители страны. А мы стали снова видимыми и опять вернулись в д/с.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно справились со всеми заданиями, помогли маленьким жителям страны Математика, я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Давайте пофантазируем, и каждый придумает домик для жителей страны математики и построит его с помощью палочек и блоков.
Использованная литература:
Е.А. Казинцева «Формирование математических представлений"
Презентация на тему: Путешествие в страну Математики

Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение

Порошинский детский сад №12

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП

с использованием палочек Кюизенера.

Выполнила: воспитатель

подготовительной к школе группы №2

Ломидзе. Ю.С.

п. Порошино, 2018г.

Тема: Цикличность: «Дни недели».

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о порядке дней недели, цикличности.

Задачи:

    Уточнить и систематизировать знания детей о порядке дней недели, цикличности.

    Развитие логического мышления, самостоятельности, умения добиваться результата; развитие речи, памяти, внимания.

    Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование: палочки Кюизенера, рабочая тетрадь Сычёва, карманные календари по числу детей, числовые выражения, состав числа 7, настенный календарь, простые карандаши.

Ход занятия.

    Организационный момент.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Давайте поиграем! Я встаю в круг, задаю вопрос и бросаю кому то мяч. Ваша задача быстро отреагировать и ответить. Будьте готовы!

Какое время года сейчас? (зима)

Какое время года наступит? (весна)

Какой сейчас месяц? (февраль)

Какой сегодня день недели?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели был вчера?

На все вопросы вы ответили правильно. Я хочу спросить у вас

Где можно встретиться со всеми днями недели? (на календаре).

Давайте пройдём на свои места и рассмотрим календари. У каждого ребёнка на столе лежит маленький календарик.

Прикрепляю к магнитной доске календарь.

Обратите внимание, как обозначены дни недели. Название дня записано сокращенно: понедельник -пн, вторник –вт, среда -ср, четверг -чт, пятница -пт, суббота -сб, воскресенье -вс.

Ребята назовите дни недели по порядку. (кто затрудняется прочесть дни недели на листках календаря).

Ответьте на вопросы: Сколько всего дней недели? Какой день недели будет после среды? Какой день недели перед воскресеньем? Молодцы!

Ребёнок выходит к доске и составляет правильную последовательность дней недели.

Ребята посмотрите к нам пришли наши знакомые персонажи. Кто это? (Дед Считай и внучка Почемучка). Ребята, вы помните что царь Считай и внучка Почемучка живут в стране «Математика». Они узнали, что есть цветные счётные палочки Кюизенера, захотелось им посмотреть на эти палочки, что с ними можно делать и зачем они нужны.

Готовы выполнить задания?

2. Ребята, откройте коробочки.

Давайте построим поезд из вагончиков, каждый вагончик будет обозначать день недели. Разложите под каждой палочкой соответствующую цифру. Вот мы и составили наш поезд.

Значит сколько дней в неделе? (7) .

- Какое число обозначает фиолетовый вагон? (6).

- Назови, какого цвета вагон, обозначающий число на 1 больше чем 6. (чёрный). Это будет число (7)

- Назови, какого цвета вагончик, стоящий между 5 и 3 (красный),

Назови, число, обозначающее желтый вагон. (Пять)

- Какого цвета вагон слева от розового? (Белый).

- Найди вагон, который стоит рядом с красным, но не желтый (Голубой).

Вот мы и составили наш поезд.

Ребята, воскресенье - это какой по счёту день недели (7). Ёще мы можем составить этот вагон по-другому? Только одно условие нужно использовать палочки, которые меньше чёрной. Вы уже знаете, какое число обозначает чёрная палочка? (7) Выкладываем коврик, где первая ниточка равна 7.

Дети подбирают разные варианты состава числа 7.

- Какие варианты подобрали? (6 +1), (5 +2), (4 + 3), (3 + 4), (2+5), (1+6).

Давайте ещё раз их назовём. Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений.

- Белая палочка обозначает число 1, а фиолетовая число 6.

Значит это 1 + 6= 7.

- Розовая палочка обозначает число 2, а жёлтая число 5.

Значит это 2 + 5= 7.

Голубая палочка обозначает число 3, а красная число 4.

Значит это 3+4=7.

Царь Считай с Почемучкой благодарят вас что вы им показали как пользоваться палочками Кюизенера. И они хотели бы вернуться в своё математическое царство. Давайте их отпустим. И подарим им с собой вот такую коробочку с палочками. Чтобы они могли у себя в царстве тоже считать примеры.

Физминутка. (музыкальная).

Пальчиковая гимнастика «Дни недели».

Задание 1 в РТ.

Дни недели друг за другом

Ходят весело по кругу
Каждый своё место знает

И вперед не забегает.

Нужно начертить дорожку, последовательно соединяя дни недели. Начните с понедельника. Посмотрите образец в тетради. Как вы думаете, почему дни недели идут по кругу. (дни недели как и времена года, следуют друг за другом в последовательности, определённой раз и навсегда. Дни недели- это временной цикл )

Задание 2 в РТ.

Нужно определить в какой последовательности лыжники подошли к финишу. И написать в квадратах нужные числа.

Кто сделал вперёд задание, выполняют графическое упражнение.

3. Рефлексия: - Ребята, давайте вспомним, что мы повторили на занятии? Как вы думаете, всё ли у нас получилось? У кого- то возникли трудности? Какие? Теперь мы знаем над чем нам нужно ещё поработать.

Давайте ещё раз повторим последовательность дней недели.

Наталия Башаева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с палочками Кюизенера» в подготовительной группе

НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики »

Цель : развитие интереса к предмету математики , на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи :

1. Образовательные :

Уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10

Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

Совершенствовать умение группировать предметы по двум признакам : цвету, форме.

2. Развивающие

Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;

Активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами ;

3. Воспитательные

Воспитывать интерес к математике , умение работать в коллективе.

Методы :

Словесные,

Наглядные,

Контроля, самоконтроля

Материалы :

Карандаши, листы бумаги со схемой, цифры, геометрические фигуры и таблица к ним, палочки Кюизенера , схемы, презентация.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

«Дружно за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружат все друзья вокруг.

Посмотрите друг на друга и подарите друг другу хорошее настроение.

С этим хорошим настроением мы отправимся в путешествие .

Хотите узнать куда?

Посмотрите, на экран к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем. (Слайд)

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики . Я приглашаю вас в свою страну . Но путь туда будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания.

Воспитатель : Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики ?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума. (Слайд)

Воспитатель : Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать :

Давайте посчитаем от 1 до 10;

Обратный счет от 10 до 0;

Назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;

Посчитайте, начиная с 5 до 10;

Посчитайте, начиная с 4 до 1;

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у пяти коров?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько дней в неделе?

Назовите первый день? четвертый?

Какой сегодня день недели?

Воспитатель : Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию . На чём же мы можем отправиться в путешествие ?

Но прежде чем узнать, давайте разомнем пальцы.

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог

Потянули, постучали

Покрутили и открыли.

Воспитатель : А теперь проходите на свои места.

Чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно соединить на листах точки по порядку. (Слайд)

Каждая точка соответствует определенной цифре.

Мы начнем соединять с точки под цифрой 1.

Будьте внимательны .

Что у нас получилось? (ракета)

Полетели. Считаем от 3 в обратном порядке. 3,2,1 пуск. (Слайд)

1 остановка : Задачкина (Слайд)

Воспитатель : У феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников .

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети : Задача : условие---вопрос---решение ---ответ.

Посмотрите, сколько зайцев сидело под деревом? (4) . (Слайд)

Сколько зайцев к ним прибежало? (3) (Слайд)

Зайцев меньше или больше стало? (Больше) .

Если больше, то, что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

Давайте придумаем условие? (Под деревом было 4 зайца к ним прибежали еще 3)

А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под деревом) .

Будьте очень внимательными выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.

Выложите слева на право, на полотне в верхнем кармане. Прочитайте (Слайд)

А теперь немного отдохнем.

Глазками выберите себе место, чтобы вам было удобно.

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5! Руки к плечам,

круговые вращения,

плечами вперед

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот. Наклоны вперед

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5! Приседания

Мы в ладоши хлопнем дружно,

и ногами топнем дружно. Хлопок,

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно. Прыжки на месте

Ходьба на месте

Воспитатель : Следующее остановка : Геометрическая (Слайд)

Посмотрите перед вами волшебный ковер. Вам нужно его заполнить геометрическими фигурами. Но будьте очень внимательны .

Как вы думаете, по каким признакам вы будете раскладывать эти фигуры (По цвету и по форме)

Заполняйте ковер.

Воспитатель : Молодцы ребята хороший у вас ковер получился. Давайте проверим. (Слайд)

Следующее задание очень сложное. Прошел ураган и разрушил все дома животных.

Давайте поможем их восстановить и построим новые. (Слайд)

Пододвиньте к себе палочки кюизенера , положите картон, возьмите схему. Выложите дома по схеме. (схема для каждого ребенка)

Молодцы ребята теперь животные будут жить в красивых домах.

Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза.

Все мы дружные ребята,

Мы – ребята дошколята.

Из любого положенья

Выход мы всегда найдем

Фантазировать умеем

И нигде не пропадем.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Вам понравилось путешествие ?

Ребята фея благодарит вас за то, что были внимательными , сообразительными, настойчивыми и выполнили все задания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП: «Путешествие в страну «Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепили знания геометрических фигур.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» по ФГОС Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учрежление детский сад №18 «Остров сокровищ» Конспект открытого занятия по.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в средней группе Цели занятия: Образовательные: - учить соотносить количество предметов с цифрой; - формировать пространственные представления: ниже,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР. «Путешествие в страну Математики» Составила воспитатель первой категории: Тунина.

Конспект НОД в подготовительной группе с палочками Кюизенера «День рождения» Цель: 1. Развивать умение детей создавать образ человека (девочки) из заданных палочек по готовой схеме; сравнивать по высоте, обозначать.

МБДОУ Аскизский ЦРР «Тополек»

Конспект НОД по ФЭМП в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных счетных палочек Кюизенера на тему «Квадрат»

Воспитатель: Шевцова М.Д.

Аскиз-2017

Конспект НОД по ФЭМП в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных счетных палочек Кюизенера на тему «Квадрат» (5-6лет)
Программное содержание:
Цель: использование цветных счетных палочек Кюизенера в игровых проблемных ситуациях.
Задачи:
- создать условия для освоения эталонов цвета и назначения счетных палочек Кюизенера;
- закрепить знания о квадрате.
- развивать умение строить квадрат из палочек Кюизенера разными способами;
- развивать зрительный глазомер;
- создать условия для понимания поставленной задачи и самостоятельного ее решения;
- формировать навык самоконтроля, самооценка;
- развивать умение решать проблемные ситуации.
Материалы: изображение квадрата в виде человека; 2 наборов цветных полосок для подвижной игры; схемы «построек» для демонстрации на доске. Схема многоэтажного дома для каждого ребенка; таблица «палочек» 9демонстрационный материал, размер увеличен); набор цветных счетных палочек Кюизенера по количеству детей; карточки с цветными клетками по цвету палочек; раздаточные карточки от 1 до 6 (обозначение числа точкой). На каждого ребенка, массажные малые мячи «ежики».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей
Психолого – педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

Вводная часть
(Организационный и мотивационный момент) (3мин.)

Основная часть
(19 мин.)

Заключительная часть. (3 мин.)

Дети играют в группе, раздается телефонный звонок, включается громкая связь.

Заранее на доску помещается «квадрат» в виде человека, который закрыт белым листом.

Воспитатель показывает на доске таблицу палочек Кюизенера.

Воспитатель прикрепляет на доску схемы разных способов составления квадрата.

П/игра «Найди свое место».

Воспитатель от лица квадрата рассказывает о том, что он рад, что знает, что квадрат, сколько у него сторон, вершин, но ему интересно, что полезного бывает квадратной формы.

Воспитатель предлагает детям построить дом по схеме. Дети выполняют задание.

Игра «Найди число» Игру можно провести несколько раз.

Рефлексия
.
Воспитатель вместе с детьми играет в настольную игру.

Воспитатель объясняет детям проблемную ситуацию, в которой рассказывает, что к детям пришел гость из страны геометрических фигур, но ему очень грустно и поэтому он спрятался.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат).
-Как вы думаете, почему он прячется?

Воспитатель просит детей составить из палочек квадрат.

Дети высказывают свои предположения. Если дети не называют, воспитатель рассказывает, что квадрат обратился к детям за помощью, узнать кто он и зачем нужен.

Воспитатель раздает цветные полоски.

Сколько этажей в доме, как называют такие дома (многоэтажными).
- Сколько палочек и какого цвета понадобилось?
- Какое числовое значение имеет та или иная палочка?

Воспитатель оказывает помощь.

Ребята что мы сегодня с вами делали? А для чего? Это доброе дело?

Побуждает детей к речевому общению между собой. Развивает у детей умение общаться по поводу совместной деятельности.

Дети выполняют движения, имитируя лепку из пластилина прямых и круговых форм, подбрасывают мячи заданное количество раз (подбрось на 1 меньше или больше в пределах 7).

Дети дают свои ответы, перечисляют признаки четырехугольника, что все стороны квадрата равны.

Дети называют цвет и числовое значение.

Квадрат можно построить разными способами и при этом, чем длиннее палочка, тем больше квадрат, тем больше квадрат.

Двигаются под мелодию. Без нее останавливаются и строятся по длине палочек, начиная с самой короткой.

Дети называют предметы квадратной формы.

Минигруппы детей
Решают по какому признаку они разделятся на команды.

У каждого ребенка карточка, деленная на 2 равные части. На верхней цвет, а внизу без цвета. Под каждым цветом надо положить карточку с соответствующим количеством кружков..

Ответы детей.

Условия для проявления речевой активности.

Условия для определения проблемы,
поисковой активности. Условия для речевой активности детей

Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для проявления поисковой активности.

Условия для принятия решений, поисковая
деятельности. Выбора материалов.
Условия для для практической деятельности.

Двигательная активность.

Условия для речевой активности детей

Условия для практической деятельности подгруппой. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Выбора материалов.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для развития диалогической речи.
Условия для выражения детьми своих мыслей.