Новогодние поделки своими руками. Проект по технологии "Новогодняя ёлка"

Воспитывающие:

  • воспитывать бережливость;
  • воспитывать аккуратность;

Оборудование:

Ход урока

I Организационный момент

Чтоб работа закипела,

приготовьте все дела

Будем клеить, мастерить-

Все должно в порядке быть.

Клеёнку надо постелить

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи

В порядке вещи содержи.

II Подготовительная работа

  1. Эмоциональный настрой.

Ребята, до Нового года осталось совсем немного. Уже заметна новогодняя суета. С приближением любимого праздника - Нового года - на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние елочки. Какой Новый год без новогодних поделок своими руками?

Обычай украшать вечнозеленое дерево появился более двух тысяч лет назад у древних кельтов. С помощью даров, развешанных на ветках ели и можжевельника, друиды привечали добрых духов и отгоняли злых. И, конечно, не обходилось без елочных игрушек, которые в то время изготавливались из съедобного материала. Это были вафли, пряники и печенье с изюмом, яблоками, орешками, инжиром и сухофруктами. В России, как известно, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Игрушки заказывали в Европе. Это были позолоченные шишки и орехи, бумажные цветы и поделки из ваты, звезды из серебряной и золотистой фольги, животные из скрученных проволок, пустые яичные скорлупки, а еще фигурки из чеканной латуни — феи, ангелы и т.п.

  1. Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

2. Кормит в лесу она птичек

Елочку нашу собой украшать.

3.Отвечайте-ка мне. детки,

Что походит на конфетку,

А стреляет, буд-то пушка?

Как зовут её….(хлопушка)

4.Растет она вниз головой,

Не летом растет, зимой.

Но солнце её припечет,

2.

3. Инструмент бывалый - не большой, не малый.

Только выпустишь на волю - где была пустота,

Там, глядишь - красота! Цветные карандаши.

Правила безопасной работы с ножницами:

Правила безопасной работы с клеем:

Учитель: Сегодня мы будем делать своими руками новогоднюю игрушку - елочку. Ее можно повесить на елку в качестве оригинальной елочной игрушки, можно подарить друзьям и родным как новогодний сувенир или поставить на стол как новогоднее украшение. Из чего можно сделать елочку?

V

1. Анализ поделки.

2. Ход выполнения работы.

А зачем дарить?

VI Игра «Найти слово в слове».

На доске слово «СНЕГОВИК».

VII Итог урока

1. Рефлексия.

2. Выставка работ.

Приложение: рисунок 3.

3. Уборка рабочего места.

Урок окончен. Всем спасибо.

Просмотр содержимого документа
«Технология " Новогодняя игрушка из бумаги"»

Тема : Работа с цветной бумагой. Елочная игрушка

Класс: 3

Тип урока: традиционный

Вид урока: творческая работа

Цель : изготовить игрушку

Задачи :

Обучающие:

    закрепить умения разметки по шаблону;

    закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивающие:

    развивать мелкую моторику рук;

    развивать навыки и умения работать с ножницами, клеем.

    развивать фантазию, мышление учащихся;

    развивать умения экономно пользоваться бумагой.

Воспитывающие:

    воспитывать бережливость;

    воспитывать аккуратность;

    воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.

Оборудование:

    шаблоны деталей, альбомный лист, цветной картон;

    ножницы, клей-карандаш, салфетка;

    простой карандаш, ластик, цветные карандаши;

Ход урока

I Организационный момент

Чтоб работа закипела,

приготовьте все дела

Будем клеить, мастерить-

Все должно в порядке быть.

Клеёнку надо постелить

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи

В порядке вещи содержи.

II Подготовительная работа

    Эмоциональный настрой.

Ребята, до Нового года осталось совсем немного. Уже заметна новогодняя суета. С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние елочки. Какой Новый год без новогодних поделок своими руками?

Откуда появилась новогодняя игрушка?

Обычай украшать вечнозеленое дерево появился более двух тысяч лет назад у древних кельтов. С помощью даров, развешанных на ветках ели и можжевельника, друиды привечали добрых духов и отгоняли злых. И, конечно, не обходилось без елочных игрушек, которые в то время изготавливались из съедобного материала. Это были вафли, пряники и печенье с изюмом, яблоками, орешками, инжиром и сухофруктами. В России, как известно, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Игрушки заказывали в Европе. Это были позолоченные шишки и орехи, бумажные цветы и поделки из ваты, звезды из серебряной и золотистой фольги, животные из скрученных проволок, пустые яичные скорлупки, а еще фигурки из чеканной латуни - феи, ангелы и т.п.

Какие елочные игрушки вы знаете, видели на ёлке?

В коробке лежат ёлочные игрушки, а какие вы узнаете, когда отгадаете загадки, т. е. здесь лежат игрушки- отгадки.

    Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

2. Кормит в лесу она птичек

В праздник оденется яркой фальгой,

Будет чешуйками ярко блистать,

Елочку нашу собой украшать.

3.Отвечайте-ка мне. детки,

Что походит на конфетку,

А стреляет, буд-то пушка?

Как зовут её….(хлопушка)

4.Растет она вниз головой,

Не летом растет, зимой.

Но солнце её припечет,

Заплачет она и умрет. (сосулька)

Какие игрушки красивые, блестящие, яркие. Но игрушки, сделанные своими руками все же ближе, дороже.

К нам в гости пришел Снеговик с веселым танцем и приглашает вас с ним станцевать.

Физминутка. (Танец-игра: «Если нравиться тебе, то делай так…)

2. Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки от Снеговика.

1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,

И работе круглый год он сердечно отдаёт. Карандаш.

2. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.

Считал себя он прочным, а значит самым главным

И очень-очень твёрдым из всех бумаг во век. Картон.

3. Инструмент бывалый – не большой, не малый.

У него полно забот: он режет и стрижёт. Ножницы.

4. Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа. Клей.

5.Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю – где была пустота,

Там, глядишь – красота! Цветные карандаши.

6 Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. Ластик.

Правила безопасной работы с ножницами:

1. При работе с ножницами не отвлекайся, не толкайся.

2.Не держи ножницы концами вверх.

3.Не оставляй ножницы в открытом виде.

4.Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

5.При работе следи за пальцами руки.

6.При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

    Не допускать попадания клея в глаза.

    Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

    После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

III. Сообщение темы и задач урока

Учитель: Сегодня мы будем делать своими руками новогоднюю игрушку – елочку. Ее можно повесить на елку в качестве оригинальной елочной игрушки, можно подарить друзьям и родным как новогодний сувенир или поставить на стол как новогоднее украшение. Из чего можно сделать елочку?

V Выполнение практической работы

1. Анализ поделки.

Какого цвета картон мы выберем? (По желанию.)

Каким материалом для работы мы воспользуемся, чтобы зайчик у нас был белым цветом? (Мы возьмём альбомный лист.)

Из каких деталей состоит зайчик? (Зайчик состоит из туловища, головы, ушей.)

2. Ход выполнения работы.

1. Обвести шаблоны на альбомном листе, вырезать.

2. Распределить аппликацию на картоне и приклеить.

3. Оформить черты лица зайчика. Ребята самостоятельно решают, какие будут глаза, нос, рот у зайца.

Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «Зайчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!

А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Зайчик»? (Подарить родным, близким людям.)

А зачем дарить?

VI Игра «Найти слово в слове».

На доске слово «СНЕГОВИК».

Снеговик прислал игру «Найти слово в слове» (Снег, сок, сон, кино.)

VII Итог урока

1. Рефлексия.

Что особенно понравилось на уроке? Почему?

Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?

Что вызвало затруднение? Почему?

2. Выставка работ.

Приложение: рисунок 3.

3. Уборка рабочего места.

Ребята. Приводим рабочее место в порядок.

Урок окончен. Всем спасибо.

Новый год — это время настоящей сказки, когда случается то, что можно назвать только чудом. Новогодние поделки своими руками непременно добавят волшебства и праздничной атмосферы вашему дому как своим видом, так и процессом изготовления, вовлечь в который нужно всех членов семьи!

Открытки

Начнём с открыток — самых популярных новогодних сувениров.

Такую милую открыточку можно изготовить всего за 15 минут —

Немного посложнее в исполнении (но тем интереснее!) открытки в технике Скрапбукинг.

Снежинки

Как сделать новогодние снежинки из фетра, бисера, полимерной глины, теста, а также вязаные, вышитые и множество других вариантов их изготовления смотрите

Очень проста в изготовлении снежинка из клея: для того, чтобы её сделать вам нужно нарисовать на вощёной бумаге (смазанной средством для мытья посуды) с помощью клеевого пистолета снежинку. После высыхания отделите снежинку от бумаги и закрепите на ней ниточку, за которую будете вешать снежинку на ёлку. Смажьте клеем ПВА и обсыпьте блёстками. Готово!

Новогодние игрушки

Новогодние игрушки можно изготовить из совершенно различных материалов, стоит лишь включить фантазию и добавить каплю новогоднего волшебства)

Из любой детской игрушки можно сделать игрушку новогоднюю, всего лишь добавив искринок) Обмажьте фигурку клеем и обсыпьте блёстками

Изготовить такую овечку очень просто — вам понадобятся ватные палочки, картон, палочки для ножек и ленточка. Процесс её создания - на фото:

Вот такую замечательную козочку можно изогнуть из обычной проволоки.

А как вам такая овечка из бумаги? Изготовить её ну очень просто!

Из бумаги можно сделать множество самых интересных поделок. Вот, к примеру, шишка из бумаги:

А поделки из настоящих сосновых шишек понравится делать даже детям.

Елочные игрушка в технике Канзаши

Вот такую замечательную игрушку вы сможете изготовить, ознакомившись с этим мастер-классом

Елочные игрушки из старых лампочек

Для изготовления таких ёлочных игрушек вам понадобятся старые лампочки, которые нужно обмазать клеем и обсыпать блёстками, раскрасить акриловыми красками или украсить в технике Декупаж. Ниточку для подвешивания игрушек можно приклеить или обмотать вокруг резьбы.

Ёлки

Новогодние ёлочки можно сделать из чего угодно. Вот вам 25 вариантов новогодних красавиц!

Снеговики

Снеговичков можно сшить или вышить, склеить из бумаги или картона, нарисовать красками.

Этот замечательный снеговичок сделан из детских носков) Как его сделать читайте

Рождественские венки

Самый простой вариант изготовления такого венка — скрученные в кольцо и закреплённые проволокой ветки ели, украшенные бусами и бантами.

Хотя и при создании венков не стоит ограничивать свою фантазию)

Для изготовления следующего венка вам понадобится вешалка из проволоки, ёлочные шары и клей. Придав вешалке форму кольца, размотайте её и надевайте на проволоку шары, закрепляя их на нужных местах клеем.

Гирлянды

Для изготовления простейших гирлянд используйте цветную бумагу, ножницы и степлер:

У вас должно получиться нечто подобное:

Теперь, взяв заготовку за края и раздвинув в стороны руки, мы получим вот такой кусочек гирлянды:

Соединив между собой несколько подобных кусочков, мы получим длинную гирлянду, которую, впрочем, можно повесить и вертикально.

Проект "Новогодняя игрушка"

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Актуальность темы:

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?» , «Кто его придумал?» , «Для чего нужны новогодние игрушки?» , «Какие бывают елочные игрушки?» , «Как украшали елку в старину наши предки?» , . Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки» .

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта: творческий, исследовательский

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 4 - 5 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному.

Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника. В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?» , «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?» , «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?» , «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?» .

Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта:

Для детей

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
  2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки детей.
  2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
  3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Образовательные:

  1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
  2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
  3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

Для педагогов:

  1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
  2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.
  3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

  1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
  2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Итоговое мероприятие проекта: новогодний утренник, выставка-ярмарка «Новогодние игрушки» .

Продукт проекта: В результате работы на ярмарке должны быть представлены новогодние игрушки и поздравительные открытки как продукт совместного творчества родителей, детей и воспитателей.

Для детей:

  1. Расширение кругозора детей.
  2. Сплочение детского коллектива.
  3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

Для педагогов:

  1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
  2. Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

  1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.
  2. Оптимизация детско-родительских отношений.
  3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей) .

Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.

Вопросы родителям:

  • Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
  • Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)
  • Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
  • Кто придумал Новый год?
  • Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
  • Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?

В результате опроса было выявлено, что 30% не знают про новогодние традиции, приметы; 70% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 40% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса. Да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.

Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта:

  1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки) .
  2. Технология изготовления елочной игрушки.
  3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.
  4. Как отмечают Новый год в разных странах.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника» , «Как отмечают Новый год в разных странах?» , «Технология изготовления игрушки» .

Действия детей: участие в тематических беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?» , «Кто и как мастерил елочные игрушки?» , «Чем можно украсить елку?» . Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки» .

Действия родителей: подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?» , «История возникновения елочной игрушки» .

Организационный этап:

Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ.

Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта.

Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации.

Формирующий этап:

Действия педагогов: проведение занятий с детьми (по всем образовательным областям) .

Действия детей: совместная работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.

Действия родителей: совместная работа по созданию и оформлению выставки-ярмарки «Новогодняя игрушка» и участие в конкурсах «Новогодняя поделка» .

Итоговый этап:

Действия педагогов: проведение новогоднего праздника, выставки-ярмарки. Награждение активных участников проекта. Обобщение опыта. Проведение итогового опроса родителей.

Действия детей: расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.

Действия родителей: Участие в новогоднем празднике, выставке-ярмарке.

Участие в опросе.

После проведения итоговых мероприятий родители группы были еще раз опрошены.

Вопросы:

  1. Нравится ли Вам, когда елка украшена продуктами Вашей совместной работы с ребенком? Что она дает?
  2. Трудно ли мастерить игрушки?
  3. Что было самым трудным во время участия в проекте?
  4. Будете ли Вы продолжать изучать технологию изготовления игрушек совместно с ребенком?
  5. Определились ли вы с традициями проведения праздника в Вашей семье?

Ответы очень порадовали.

На первый вопрос 85% родителей ответили: «Да. Это необычно. Красиво. Радость быть вместе с ребенком. Новогоднее чудо»

На второй вопрос ответили 50 на 50: «Да, но это того стоит» «Нет» .

На третий вопрос 70% родителей ответили: «Трудно решиться участвовать. Трудно преодолеть лень. Время мало, т.к. много работают.

На четвертый все ответили: «Да» .

А на пятый было много интересных ответов типа: «Каждый год украшать елку по-новому» , «Будем мастерить с ребенком игрушку, соответствующую году» или «Каждый год изучать что-нибудь новое» .

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей

  • Расширение знаний детей об истории Новогодней игрушки.
  • Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, мех, шерсть, природный материал, и.т. д.)
  • Развитие детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству.
  • Получение эмоционального отклика от своей работы.

для педагогов

  • Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
  • оформление проекта;
  • изготовление презентации для детей и родителей «Откуда пришла к нам новогодняя игрушка» .

для родителей

  • Рост уровня информированности родителей о деятельности МБДОУ;
  • Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое оснащение:

  • Фотоаппарат, компьютер, проектор, колонки.
  • Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски) .
  • Иллюстрации о празднике Новый год.
  • Новогоднее украшение.
  • Подбор художественных произведений (сказки о зиме и про Новый год)

Методические пособия:

  • Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
  • Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник» , беседы, праздник «В гостях у Деда Мороза» .

Литература:

  1. Учебные пособия: И. В. Маслова, «Аппликация» .
  2. О.А. Куревина, Е.Д. Коваленская «Разноцветный мир» Методические рекомендации к пособию «Баласс» , г. Москва.
  3. Учебное пособие: И. В. Маслова, «Лепка

Приложение

Пословицы и поговорки о снеге

Много снегу - много хлеба, много воды - много травы.

Как ни мойся, белее снега не будешь.

Снега надует - хлеба прибудет; вода разольется - сена наберется.

Не то снег, что метет, а то, что сверху идет.

Белый снег на черную землю и то к лицу.

Снег глубок - год хорош.

Был бы снежок - так скатаем комок.

Белее белого.

Снегу нету и следу нету.

Одержишь снег на полях зимой - будешь с хлебом осенью.

Снежком все прикроет.

Снег холодный, а от стужи укрывает.

Больше леса - больше снега, больше снега - больше хлеба.

Больше снега на полях - больше хлеба в закромах.

Снег земле-кормилице - теплый кожух.

Дидактические игры

(к проекту «Новый год» )

Дидактическая игра «Новогодняя елка»

Педагог просит детей ответить на вопрос, подобрав к существительным нужные прилагательные:

Новогодняя елка какая? (Блестящая, праздничная, пушистая, живая, искусственная, нарядная, колючая, зеленая, стройная, большая, маленькая, свежая, ветвистая, пахучая)

Что делает для нас новогодняя елка? (Сияет, светится, блестит, стоит, пахнет)

Как появляется праздничная елка в доме или детсаду? (Ее купили, срубили, принесли, поставили, установили, украсили)

Дидактическая игра «Ставим слова на место»

Малыши с необходимой помощью воспитателя составляют предложения из заданных слов и расставляют слова в правильном порядке.

Года, вскоре, праздник, Нового, наступит. (Вскоре наступит праздник Нового года)

К, готовятся, малыши, нему, все. (Все малыши готовятся к нему)

Елки, уже, украсили, мы, новогодние. (Мы уже украсили новогодние елки)

Мальчики, стишки, песни, девочки, изучают, и. (Мальчики и девочки изучают стишки и песни)

Ждут, Деда, с, Мороза, все, нетерпением. (Все с нетерпением ждут Деда Мороза)

Хорошие, Мороз, малышам, принесет, дед, подарки. (Дед Мороз принесет малышам хорошие подарки)

Дидактическая игра «Братья-месяцы»

Воспитатель читает детям группы месяцев года и предлагает определить, где «лишний» месяц, соответственно объяснив это.

Март, апрель, октябрь. (Лишний октябрь, поскольку это осенний месяц, а остальные месяцы – весенние)

Декабрь, июль, январь. (Лишний июль, потому что это летний месяц, а остальные – зимние)

Апрель, октябрь, ноябрь. (Лишний апрель, потому что это весенний месяц, а октябрь и ноябрь – осенние)

Июнь, июль, сентябрь. (Лишний сентябрь, ибо остальные месяцы летние, а сентябрь – осенний)

Дидактическая игра «Какое время года в лесу?»

Воспитатель зачитывает малышам ряд слов и предлагает детям назвать то время года, отношение к которому заданные слова имеют, например:

Подснежник (весна) , земляника (лето) , ручьи (весна) , снег (зима) , первоцвет (весна) , орехи (осень) , ежевика (лето) , мороз (зима) , птенцы (лето) , иней (зима) , листопад (осень) , паутинки (осень) , проталины (весна) , жара (лето) , тишина (зима) , позолота (осень) , опята (осень) .

Дидактическая игра «Кто где зимует?»

Воспитатель бросает мяч детям и называет животное. Ребёнок ловит мяч и называет место его зимовки.

Дидактическая игра «Зимующая или перелетная?»

Воспитатель бросает мяч и называет птицу, а ребёнок – ловит мяч и говорит какая это птица – зимующая или перелетная. И наоборот.

Дидактическая игра «Птицы на кормушке» .

Воспитатель называет птицу. Дети выбирают ей корм и называют его.

Дидактическая игра «Что бывает зимой?»

Пример. Идет снег. На деревьях нет листьев. Речка замерзла. Холодно. Люди надевают теплую одежду. Дети катаются на коньках и лыжах.

Дидактическая игра «Выпал беленький снежок»

Цель: уточнить и расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движением.

Оборудование: настоящий снег и сосульки.

Ход. Взрослый приносит домой снег и сосульки разной величины. Вместе с ребенком их рассматривает. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег? (белый) А какая сосулька? (прозрачная) Какие они на ощупь? (холодные, снег мягкий, сосулька твердая) » . Наблюдают, как снег и сосулька тают и превращаются в воду. Затем наблюдение продолжается на улице или из окна. Ребенок отвечает па вопросы взрослого: «Что лежит на земле? Какой снег? Что висит под крышей? Какая сосулька?» После этого взрослый предлагает ребенку согреться, так как на улице холодно. Они пропоют стихотворение, выполняя с ребенком все движения, соответствующие тексту:

Выпал беленький снежок -
Собрались мы все в кружок,
Мы потопаем, мы потопаем,
Будем весело плясать,

Будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем
Чтоб нам было веселее,
Будем прыгать мы скорее.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: расширить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: картинки с изображением предметов для игр в разное время года или настоящие предметы (санки, мяч, лопата, коньки, велосипед, лыжи, бумажный кораблик, скакалка и т. д.) , сюжетная картинка по теме «Зимние забавы» .

Ход. Взрослый предлагает ребенку выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. Лишние предметы убирают. Если затрудняется, взрослый помогает ему. По ходу игры ребенку вопросы: «Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?» Затем для рассматривания предлагается одна или несколько пых картинок, на которых изображены дети, катающиеся на лыжах, коньках, строящие снежную бабу, расчищающие дорожку лыжи активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег на картинке? Что это у мальчика? Для чего нужно? Как одет мальчик? Почему он тепло одет?» п т. д.

РАССКАЗЫ ДЕТЯМ ПРО НОВЫЙ ГОД

Георгий Скребицкий «Зимняя стужа»

В зимнем тумане встаёт холодное, тусклое солнце. Спит заснеженный лес. Кажется, всё живое замёрзло от этой стужи - ни звука, только изредка потрескивают от мороза деревья.

Я выхожу на лесную поляну. За поляной - густой старый ельник. Все деревья обвешаны крупными шишками. Шишек так много, что под их тяжестью склонились концы ветвей.

Как тихо! Зимой не услышишь пения птиц. Теперь им не до песен. Многие улетели на юг, а те, что остались, забились в укромные уголки, попрятались от лютого холода.

Вдруг словно весенний ветерок прошумел над застывшим лесом: целая стайка птиц, весело перекликаясь, пронеслась над поляной. Да ведь это клесты - природные северяне! Им не страшны наши морозы.

Клесты облепили вершины елей. Птички ухватились за шишки цепкими коготками и вытаскивали из-под чешуек вкусные семена. Когда хорош урожай шишек, этим птицам не грозит бескормица зимы. Везде себе еду разыщут.

Я стоял на поляне и наблюдал, как хлопотали клесты в своей воздушной столовой.

Утреннее солнце ярко освещало зелёные вершины елей, грозди румяных шишек и весёлых, пирующих птиц. И мне почудилось, что уже пришла весна. Вот сейчас запахнет талой землёй, оживёт лес и, встречая солнце, защебечут птицы.

Любуясь клестами, я вдруг увидел, как один из них, подлетев к старой ели, скрылся в заснеженных ветках, словно юркнул в снеговую пещерку. И тут мне вспомнилась одна замечательная особенность из жизни этих птиц особенность, которой я никогда не мог поверить. А вот теперь представился случай самому проверить.

Крадучись, я подобрался к той ели и полез вверх по стволу. Острые иглы царапали лицо и руки, но я карабкался всё выше и выше.

Уже близка и вершина, а на дереве ничего нет.

Я начал спускаться и вдруг прямо перед собой увидел то самое, чего уже не надеялся найти: среди обледенелых, покрытых снегом веток едва виднелось небольшое гнездо, а в нём, как весной, озабоченно распушившись, сидела зеленоватая птичка - самочка клеста.

Неловким движением я качнул ветку. Испуганная птица вспорхнула. Я наклонился и замер от изумления: в гнезде копошились только что вылупившиеся, совсем голые птенцы.

Над самым гнездом свешивались заснеженные ветви. В лесу от мороза трещали деревья, а здесь, меж сучьев старой ели, будто уже наступила весна: заботливая мать выводила птенцов.

Я поскорее слез с дерева, чтобы не тревожить эту удивительную семью. Легко спрыгнул в снег, огляделся, и зимний лес уже не казался мне, как прежде, угрюмым и безжизненным.

Стоя под деревом, я тёр закоченевшие в шерстяных варежках руки, посмеивался над собой и всё думал о голых малышах в гнезде, которым не страшна зимняя стужа.

ФИЗМИНУТКИ. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ.

«Снежок» Н.В. Нищеева

Раз, два, три, четыре,

(загибаем пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили -

(«лепим» , меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показываем круг, сжимаем ладони вместе, гладим одной ладонью другую)

И совсем- совсем не сладкий.

(грозим пальчиком)

Раз – подбросим,

(подбрасываем воображаемый снежок)

Два – поймаем,

(ловим воображаемый снежок)

Три – уроним

(роняем воображаемый снежок)

И …сломаем

(топаем ногой) .

№ 2 «Снежинки»

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок.

Закружился снежок,

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки.

№ 3 «Наша ёлка»

"Наша елка велика"

(круговое движение руками) ,

Наша елка высока (вставать на носочки) ,

Выше мамы, выше папы

(присесть и встать на носки) ,

Достает до потолка (потянуться) .

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

Фото детей с поделками

Автор творческого проекта по технологии "Новогоднее чудо" обозревает изготовление "уютного" украшения праздничного интерьера - валенки для подарков на Новый год. Стоит отметить, что техника изготовления изделия довольна проста и не потребует специальной подготовки.

В проекте по технологии "Новогоднее чудо" ученица 11 класса предоставила подробную технологию изготовления изделия, исследовала технику вязания "путанка". Также, автор рассчитал предварительный экономический расчёт изделия.


В итоге творческой работы по технологиям "Новогоднее чудо" автор утверждает, что представленное изделие отвечает всем экономическим нормам, так как оно является безотходным и может в дальнейшем дать «вторую жизнь» пряжи.

Введение:
Глава 1. Подготовительный этап.
1.1. Анализ прототипов.
1.2. Анализ идеи.
Глава 2. Технология изготовления изделия.
2.1. Эскиз изделия.
2.2.Предварительный экономический расчёт будущего изделия.
2.3. Технология изготовление изделия.
2.4. Окончательный вариант изделия.
Глава 3. Оценка изделия.
3.1. Экологическая оценка.
3.2. Экономическая оценка.
3.3. Эстетическая оценка.
Выводы
Реклама
Список используемой литературы

Введение


Современные дети, отправляющие перед Новым годом свои письма Деду Морозу в Великий Устюг, а также их мамы и папы, и даже бабушки и дедушки, как правило, думают, что и новогодняя елка, и Дед Мороз с подарками были в России всегда.

Между тем этот персонаж (точнее - почти этот) появился всего 160 лет назад - во впервые опубликованной и слегка дидактической сказке Владимира Одоевского "Мороз Иванович". Ее главный герой - это литературный вариант фольклорного Мороза или Морозко: "седой-седой старик", который живет в ледяном доме, спит на снежной перине, а если тряхнет головой, то "иней сыплется".

Мороз Иванович заботится о природе (покрывает снегом озимые всходы) и о людях (стучит им в окошки, чтоб "не забывали печей топить да трубы вовремя закрывать"). Он явно добрее описанного Некрасовым деревенского Мороза, сурового, а случается, и жестокого. Дед Мороз Одоевского к людям хоть и строг, но справедлив, а детям раздает подарки, правда, только за добрые дела.

Возможно, Мороз Иванович так и остался бы всего лишь героем одной из сказок, но как раз в эти же самые годы в русской столице появилась мода на рождественские елки - мода, пришедшая с Запада и существовавшая прежде лишь у петербургских немцев. Закрепившись в Петербурге, она распространилась и в провинции, в помещичьих усадьбах, и не только в состоятельных, но и в небогатых семьях.

А с 1860-х годов в обычай стали входить и общественные "елочные мероприятия" - рождественские балы с елкой, на которых потребовался этакий их хозяин - Дед Мороз, объединивший в себе русского Мороза Ивановича с западноевропейским Санта-Клаусом. Старик, елка, красиво упакованные подарки стали непременным атрибутом зимнего праздника.

Обоснование выбора проблемы.

Новый год – это праздник, который вводит нас в мир сказки, волшебства.

В нашей семье всегда все верили, что Дед Мороз есть и всегда принесёт любимый подарок. Первого декабря мы торжественно всей семьёй наряжали папин валенок. В течение декабря, как не странно, но всегда в валенке находили мы с сестрой сюрпризы. И поэтому новый год для меня – это, прежде всего красивый валенок, в котором всегда много сюрпризов.
Цель проекта:
В этом году я решила, что сама сделаю валенки (сапожки) для сюрпризов от Деда Мороза и Снегурочки.

Меринова Надежда

Творческий проект по технологии "Новогодняя игрушка" выполнен ученицей 8 класса и имеет экологическую направленность. Новогодняя игрушка "Дед Мороз" выполнена с использованием пустой пластиковой бутылки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Основная школа №12»

Творческий проект по технологии

ученица 8 класса

Руководитель: Наумова М.В,

учитель технологии

г. Тара, 2010

1. Введение ……………………. ………………………………………………………………2

1.1. Цель проекта…………………………………………………………………………........3

1.2. Задачи проекта …………………………………………………………………………….3

1.3. Обоснование выбора темы проекта ……………………………………………………...4

1.4.Инструменты и принадлежности для работы…………………………………………….5

2. Основная часть

2.1. Елочная игрушка: история и сегодняшний день ………………………………………..6

2.2. Основные проблемы выполнения проекта………………………………………………8

2.3. Правила техники безопасности ………...………………...................................................9

2.4. Последовательность выполнения работы ………………………………………………11

3. Итоговый этап

3.1. . Экологическое обоснование…………………………………………………………....12

3.2. Расчет себестоимости изделия………………………………………………………......12

3.3. Оценка готового изделия…………………………………………………………………13

4. Заключение

4.1.Список используемых источников……………………………………………………….15

Сделать новогоднюю игрушку на елку микрорайона.

  1. Продумать конструкцию и оформление новогодней игрушки.
  2. Проявить свои творческие способности.
  3. Изготовить новогоднюю игрушку согласно выбранной идеи.

Украшение ёлки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий. И украшения для этого случая могут быть самыми, что ни есть разнообразными. Можно купить новогодние игрушки в магазине, а можно приложить немного усилий и сделать эксклюзивный вариант собственноручно!

А особенно приятно, когда твою работу увидят не только близкие родственники, но и совсем незнакомые тебе люди.

Силами учащихся нашей школы ежегодно украшается новогодняя красавица в нашем микрорайоне. И мне хотелось бы, чтобы моя работа сделала атрибут нового года, елку, еще более красивой и привлекательной.

Приступая к работе по изготовлению новогодней игрушки, я поставила перед собой два вопроса:

  1. Какую новогоднюю игрушку сделать?
  2. Какие материалы использовать для ее изготовления?

В ходе обсуждения этой работы я пришла к выводу, что главным персонажем Нового года является Дед Мороз. А какой Дед Мороз без своей помощницы, поэтому необходимо сделать Снегурочку.

Для работы Вам понадобится

  1. пластиковая бутылка из-под минеральной воды для туловища Деда Мороза.
  2. кожа для оформления лица
  3. клей ПВА
  4. кисть
  5. мелкие блёстки
  6. разноцветные куски ткани
  7. цветная бумага
  8. цветной полиэтиленовый пакет
  9. ножницы
  10. вата
  11. мягкий картон
  12. веревочка для подвески

Инструменты

  1. ножницы
  2. шило
  3. утюг




Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем-то своим, собственным. Но, наверное, как и у автора статьи, у многих предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек. Это что-то из детства, из глубин памяти – чувство тихой радости, возникающее при одном взгляде на радужный блик, отразившийся от стеклянного круглого бока елочного шарика …

Один из символов праздника, новогодняя игрушка имеет свою, чрезвычайно интересную историю. Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году. Несмотря на неоднократный запрет властей, люди приносили в жилища вечнозеленые ветви. По-настоящему модным стало наряжать деревья в первой половине XVI века. Классические правила украшения «рождественского» дерева не изменились и по сей день. «Вифлеемская звезда» на макушке, «яблоки» - сегодня это шары – олицетворяли библейский «запретный плод», горящие свечи (сегодня это всевозможные электрогирлянды). А также в средние века на ветки новогоднего дерева обязательно вешались фигурки из вафель – как прообраз пресных хлебцев, которые употреблялись при обряде причастия. Надо сказать, что до середины XVIII века украшения были исключительно съедобными. К вышеописанным предметам добавились орехи, сладости и фрукты. Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными: бумажные цветы, позолоченные еловые шишки и пустые яичные скорлупки, а еще – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы и т.п. Серебряные звездочки, цветы, а также мишура появились в XVIII веке. А в 1848 году, в городке Лауш в Тюрингии были изготовлены первые елочные шары. Их делали из цветного или прозрачного стекла, покрывали изнутри слоем свинца, а снаружи украшали блестками. С каждым годом придумывались все новые виды «дизайна», как бы сказали сегодня, рождественских шариков. А в 1867 году в Лауше открыли газовый завод. С помощью газовых горелок с пламенем очень высокой температуры, стеклодувы смогли изготавливать тонкостенные шары любых размеров. Вредное для здоровья свинцовое покрытие было заменено на нитрат серебра. Мастера могли выдувать практически все, что угодно: не только шары, но и виноградные гроздья, птиц, рыбок, фигурки Санта-Клауса, кувшинчики и амфоры. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью. Несколько десятилетий лаушские мастерские были монополистами в производстве новогодних украшений. В начале ХХ века их потеснили Богемия (Чехия), Польша, США и Япония. А затем и другие страны начали выпускать эти хрупкие и красивые изделия. Именно тогда возникла мода на разные виды игрушек и способы украшения елок. До 1900 года считалось, что елка должна быть яркой и броской, усыпанной игрушками; в начале ХХ века были популярны елки в стиле «минимализма» - строгие, невычурные, в серебристо-белых тонах. А позже пришла тенденция украшать елочки фигурками из золоченой и серебряной бумаги и картона и соломенными звездочками. В истории елочных украшений особенно отметились немецкие города Дрезден и Лейпциг, в которых появились игрушки в стиле «техно» - пароходики, дирижабли, музыкальные инструменты, экипажи, запряженные лошадьми, а также игрушки в виде животных: слонов, медведей, лягушек, фазанов…

В России, как известно, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Но по-настоящему обычай наряжать елку и делать это именно к Рождеству, которое праздновалось 25 декабря и было главным праздником (а Новый год был просто продолжением), пришел в Россию при Николае Первом. Его супруга, императрица Александра Федоровна, урожденная принцесса Шарлотта из Пруссии, перенесла в Россию обычай украшать жилище елочкой с горящими свечами. Эта традиция, а еще обычай дарить на Рождество подарки , раскладывая их под елкой или вешая прямо на ветки, очень скоро завоевали популярность сначала среди придворных, потому по всему Петербургу, а затем и по всей России. Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были, опять же, съедобные изделия – фигурки из песочного теста, которые оборачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а еще золоченые орехи, яблочки и, конечно же, свечи. Многие игрушки делались своими руками из подручных материалов. Первые стеклянные игрушки, появившиеся в России, был немецкого производства. Но и отечественные мастера быстро поняли, насколько это прибыльное дело. Кроме стеклянных, в России также выпускались игрушки из ткани, ваты и папье-маше.

Развитие отрасли елочных украшений в России прервалось после революции 1917 года, точнее, с начала 1927 года, когда в новогодней елке углядели идеологическую угрозу советской власти. До 1935 года празднование Рождества и Нового года было под запретом. В 1935 году, 28 декабря, в газете «Правда» появилась статья: «Давайте организуем к Новому году детям хорошую елку!». С этого момента началась «реабилитация» незаслуженно отнятого у народа праздника. В начале января 1937 года в Колонном зале Дома Союзов установили большущую, 15-метровую ель и устроили грандиозное праздненство. С тех пор Новый год, елки и выпуск елочных игрушек вернулись в жизнь советских граждан. Игрушки тех лет выглядят соответственно историческим реалиям: «парашютисты» из ваты, стеклянные дирижабли с надписью «СССР»… В 1937 году - любопытный факт – была также выпущена серия елочных шариков… с изображением членов Политбюро! (наверное, было очень страшно их вешать на елку – а вдруг разобьешь кого из партийных деятелей?).

В годы Великой Отечественной Войны игрушки также выпускались, в ограниченном количестве, конечно. Украшение елки к Новому году было обязательным – этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками-санитарами»; даже Дед Мороз на новогодних открыток бил фашистов…

После войны 1 января снова стал выходным днем (это произошло в 1947 году). А елочные игрушки снова стали мирными. В 1949 году, к юбилею А.С.Пушкина были выпущены игрушки с изображением персонажей сказок поэта. Пока у власти в стране находился Сталин, все, в том числе и производители игрушек, ориентировались на его мнение. Сталин очень уважал хоккей – соответственно, появились «елочные хоккеисты», любил цирк – на елках возникли цирковые персонажи. В начале 1950-х, когда с продуктами в стране была напряженка, изготавливалось много игрушек в виде фруктов, ягод и овощей (разумеется, несъедобных). Появились и сказочные персонажи: Айболит, Дед Мороз, Снегурочка, Чиполлино, различные звери: белочки, медведи, зайцы… Тогда же, в 50-х, появилась мода на стеклянные бусы и композиции из стеклянных шариков, бус и палочек. После выхода знаменитого фильма Э.Рязанова «Карнавальная ночь», появились елочные игрушки в виде часов, на которых стрелки замерли в положении «без пяти двенадцать» (помните песенку – «Пять минут, пять минут…»?)

В 1960-е годы на елки вешали «початки кукурузы» и «снопы пшеницы». А еще в новогодних украшениях нашло отражение освоение человечеством космоса. Появились «спутники», «космонавты», «ракеты», шарики с рисунками на космическую тематику. Также в 60-е годы появились первые электрические елочные гирлянды. Изначально выглядели они очень просто: лампочки-шарики, выкрашенные в разные цвета: синий, желтый, красный, иногда расписанные снежинками и «морозными узорами», присоединенные к проводу, который включался в розетку. Никаких реле еще не делали, поэтому лампочки просто горели, без «перемигивания». Но, по сравнению со свечками, пожароопасность снизилась во много раз (не одна елка сгорела в результате использования свечей и бенгальских огней; страдали и жилища). Позже появились и более усовершенствованные электрогирлянды, которые мы используем и по сей день.

В 1970-е годы дизайн игрушек становится менее разнообразным. Фабрики елочных украшений «штамповали» похожие друг на друга серии шариков, «шишек», «пирамидок», «сосулек» и «колокольчиков»… Встречались, правда, звери неопределенной породы (не то медведи, не то собаки J), а также такие интересные экземпляры, как снежинки с серпом и молотом. В 70-е годы также выпускалось много игрушек на прищепках. В 1980-е годы выпуск серийных, не отличавшихся оригинальными оформительскими идеями, игрушек, продолжился. У многих из нас они до сих пор сохранились. Иногда приходишь к кому-то в гости – и смотришь, на елочке шарик висит точно такой же, как у тебя дома! J На самом деле, не так уж они и плохи – шарики разнообразной цветовой гаммы, с серебряным и золотым напылением, с наклеенными цветочками и звездочками. А, например, зеленые и фиолетовые «шишки», как будто обсыпанные сахаром, на взгляд автора, и вовсе прикольные! В 1970-80-е годы стал популярен «дождик» из фольги, а также пушистая, колкая мишура – серебристая, оранжевая, желтая… Когда все это в преддверии Нового года украшало небогатые советские витрины, ходить в магазины становилось как-то особенно приятно… В 1970-е вернулась мода украшать елочку богато и разнообразно, правда, многие так завешивали все сверху «дождем», что убранства становилось практически не видно…

Традиция украшать макушку елки звездой, как мы уже упомянули ранее, существует со средних веков. Однако, в СССР Вифлеемскую звезду заменили на красную рубиновую – аналогичную тем, что появились при советской власти на кремлевских башнях. С идеологической точки зрения все абсолютно понятно… Советская идеология канула в лету, но, что любопытно, у многих дома такие звездочки (выпускались они до середины 80-х) сохранились. У некоторых эти звезды даже с лампочками внутри и «завязаны» с реле электрогирлянды. И люди продолжают по старой привычке водружать их на верхушки елок. Таким образом, по-своему уникальный дизайн «советской елки» - богатое, сверкающее убранство плюс красная пятилучевая звезда на макушке – продолжает сохраняться и сегодня. Но – кто сказал, что это плохо? Выглядит, по крайней мере, не худшим образом, а учитывая возвращение моды на советскую атрибутику…

…В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных – символов наступающего года. С конца 1980-х страну завоевала мода на всевозможные гороскопы и это не могло не отразиться на новогодней индустрии. Эта тенденция жива и по сей день: шарики с животными, фигурки животных выпускаются в огромных количествах и пользуются неизменной популярностью.

Сегодня в производстве елочных украшений наблюдается отчасти «возврат к истокам». Выпускаются шары с ручной росписью, с удивительно тщательно выписанными пейзажами, картинами русской зимы, а также государственной символикой (например, прошлогодняя серия с изображением московского Кремля).

Несколько лет назад была модной западная традиция украшать елки шарами двух цветов, сочетающихся между собой, например, красными и золотыми, синими и серебряными, а также завязывать на ветвях парчовые банты. И никакой мишуры или «дождя»! Правда, эта мода недолго увлекала наших соотечественников и вскоре домашние елки вернулись к традиционному виду: как можно больше украшений, чтобы зеленой хвои на дереве не было видно. Правда, офисы и магазины до сих пор чаще украшают елками «по-западному» - видимо, из-за более «официального» облика елки с шарами двух цветов.

Популярное одно время течение – покупать искусственные елки ненатуральных для этого дерева оттенков – белого, золотого, синего или даже ярко-рыжего – и украшать их шариками одинакового размера и цвета сегодня уже не очень актуально. Однако, если вам такой вариант понравился – не проблема, в продаже эти разноцветные деревья найти можно.

С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, «самодельные» (а иногда так и есть!) игрушки – тоже своего рода возврат в прошлое. Фигурки из соломы, бумаги, моточков шерсти и кусочков ткани; плюшевые зверьки, войлочные лебеди и ангелочки… в общем, всевозможный “Hand-made”. А мода на советские ретро-игрушки заставила многих забраться в недра бабушкиных антресолей или старинных комодов – туда, где могли быть спрятаны за ненадобностью старые новогодние украшения. Если вы еще до сих пор этого не сделали – сделайте в этом году! Елка, украшенная в стиле «винтаж» уже года два или три считается «писком моды»! К тому же, вам могут попасться поистине уникальные, антикварные экземпляры…

Правила работы с режущими предметами
1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами!
2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Следи за движением лезвий во время резания,
5. Не оставляй ножницы раскрытыми.
6. Передавай ножницы кольцами вперед.
7. Не играй ножницами, не подноси к лицу.
8. Используй ножницы по назначению.

Правила работы с колющими предметами
1. Храни иглу всегда в игольнице.
2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.
4. Не бери иглу в рот, не играй с иглой.
5. Не втыкай иглу в одежду.
6. Во время работы пользуйся наперстком.
7. До и после работы проверь количество игл.
8. Храни игольницу с иглой всегда в одном месте.
9. Во время работы втыкай иглу в игольницу.
10. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Изготовление туловища.

  1. Обмазать клеем пластиковую бутылку, завернуть ее в вату, излишки ваты обрезать.

2. Проделать отверстие в дне и пробке бутылки. Веревку-держатель свернуть вдвое и протянуть через бутылку и пробку. Узелок должен располагаться внизу, петелька наверху.

3. На дно, чтобы скрыть узел от веревки, приклеить вату.

4. Обтянуть часть туловища тканью, закрепив ее клеем ПВА.

5. Выкроить для рук из мягкого картона два прямоугольника. Свернуть их в цилиндр, обклеить тканью. Руки приклеить к туловищу.

6. Выкроить из картона воротник. Обклеить с двух сторон тканью. Готовый воротник приклеить к туловищу.

7. Низ и середину халата, низ рукавов, воротника украсить ватой и блестящими звездочками.

Изготовление шапки

  1. Выкроить из картона боковую и верхнюю часть шапки (прямоугольник и круг).
  2. В шапке проделать отверстие и пропустить через нее петельку веревки-держателя.
  3. Обтянуть ее тканью, излишки ткани заправить внутрь и приклеить к картону.
  4. низ и верх шапки украсить ватой.
  5. По центру приклеить блестящую звезду.

Оформление лица

  1. Выкроить и приклеить к лицу глаза.
  2. Для носа выкроить из красной ткани овал. В центр овала положить кусочек ваты, стянуть нитками. Прикрепить готовый нос к лицу.
  3. Вырезать из кожи рот Деда Мороза, приклеить к лицу.
  4. Приклеить узы и бороду из ваты.

Новогодняя игрушка готова. Можно вешать на елку

При определении материала для выполнения данной работы я ориентировалась на экологическую направленность. Если использовать для изготовления поделок пустые пластиковые бутылки, то их меньше будут выбрасывать и загрязнять улицы нашего города, и экологическое состояние нашего города Тары будет немного лучше.

  1. Вата.

Используем 1 рулон ваты по цене 18 руб.

  1. Клей ПВА.

Используем 1 флакон по цене 12 руб

  1. Ткань для халата и шапки

Используем остатки ткани от уроков труда.

  1. Кожа для оформления лица.

Используем остатки от кожаных изделий.

  1. Мягкий картон (ватман).

Для работы приобрели 1 ватман по цене 8 руб. Использовали половину, т.е потратили 4 руб.

  1. Веревочка для подвески.

Использовали часть бельевой веревки.

  1. Пластиковая бутылка из-под минеральной воды.

Используем ранее приобретенную бутылку из-под минеральной воды.

Экономические расчеты показали, что для изготовления новогодней игрушки на елку микрорайона было потрачено 34 рубля.

Готовая работа имеет законченный вид. Изготовленная мною новогодняя игрушка получилась праздничной и нарядной. Ее размер позволит обратить на нее внимание жителей нашего микрорайона, когда они придут на новогоднее представление около елки. Возможно, мне посчастливится выиграть какой-нибудь приз за оригинально выполненную игрушку. Я очень рада, что приму участие в украшении елки микрорайона.

Шары, снежинки и хлопушки -
Новогодние игрушки,
Выбирай здесь цвет любой:
Серебристый, золотой,
Будем ёлку наряжать,
С Новым Годом поздравлять,
Соберём мы всех друзей,
Чтобы было веселей.

Новогодние игрушки – это тоже символ Нового года. Символ Нового Года сделанный своими руками принесет счастье мастеру. Делайте больше самодельных новогодних игрушек и весь год для вас будет наполнен счастьем и радостью.

  1. http://darina.kiev.ua/whatnot/elochnaja_igrushka_i_3170.html -Из истории елочной игрушки.
  2. http://www.2mm.ru/dosug_malysh/706 - Елочные игрушки своими руками.