Открытые занятия 2 мл группа развитие речи. Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке

Тажетдинова Динара Вакилевна, воспитатель
МАДОУ №106 «Забава» г. Набережные Челны

Тема: «Наша Таня громко плачет...»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Программное содержание: Обучающие - способствовать умению составлять предложения по картине о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее.

По развитию речи - обогащать словарь детей прилагательными; формировать умение вести диалог с педагогом.

Развивающие - развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление.

Воспитательные - воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.

Индивидуальная работа: активизировать Никиту, Милену, Захара и Инессу в умении отвечать простыми предложениями, говорить в нормальном темпе, не перебивая сверстника.

Словарная работа: мяч, плачет (а-а-а) , настроение (плохое, хорошее)

Методические приемы: показ, чтение, объяснение.

Материал и оборудование: Мяч, магнитная доска, иллюстрация «Наша Таня громко плачет»

Предварительная работа: Заучивание стишка «Наша Таня громко плачет», познавательные беседы, п/и «Перекати мяч», д\и» Угадай, что я рисую»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуйте.

А теперь, давайте поздороваемся между собой. (приветствие с колокольчиком) . Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.

Ребятки поиграем в игру «Угадай, что я рисую». Внимательно следите за моей рукой.

Это мячик!

Под музыку в группу вкатывается мяч.

Ой, что это? (Ответы детей)

Какой он?

Круглый, большой, красный.

А мяч-то не простой, он что-то нам хочет показать.

Мяч катится к мольберту, на котором накрыта салфеткой картина, воспитатель снимает салфетку.

Ребята посмотрите на картину, что здесь изображено? (и приглашаю детей присесть на стульчики)

Кого мы видим на картине? (Девочку)

Что она делает? (плачет)

Почему она плачет? (уронила мячик в речку)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Какое у Тани настроение? (плохое)

А как еще можно сказать? (Грустное, печальное)

Как она плачет? (А-А-А, У-У-у)

Ребятки, как вы думаете, Таня всегда плакала? (Нет)

Какое у нее было настроение до того, как мяч упал в речку? (хорошее)

А как еще можно сказать? (веселое, радостное) Покажите. (Улыбаются)

Почему у неё было радостное настроение? (Таня играла с мячом)

Как она играла с мячом? Что она с ним делала (она его кидала, бросала, катала)

Ребята, с кем она могла играть? (Таня могла играть с мамой, с подругой, с собакой, одна)

Где нельзя играть с мячом? (На дороге, рядом с речкой, с озером.)

Почему? (ответы детей)

Кто может помочь Тане, достать ее мяч? (Тане может помочь мама, папа)

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

(веселое)

(хорошее)

Ребятки давайте поиграем с мячиком?

Не любит мячик днем лежать!

Как вы думаете, почему мяч упал в речку? (Потому что подул сильный ветер, сильно ударила по мячу, далеко закинула мяч)

Кто может помочь Тане? (Тане может помочь мама, папа, мимо проходящий взрослый)

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Какое будет у Тани настроение, когда мяч снова окажется у неё в руках? (веселое)

А у вас какое сейчас настроение? (хорошее)

И у меня очень хорошее настроение.

Ребята давайте поиграем в веселую игру с мячом?

Не любит мячик днем лежать!

Он любит весело скакать,

Волчком крутиться, вверх взлетать

И с ребятишками играть.

Приглашаю детей в круг. (Проводится игра с мячом)

Ты катись веселый мяч

Быстро-быстро по рукам,

Чтоб не скучно без игрушек

Было, было, было нам.

Какие вы молодцы! Хорошо поиграли! Вам понравилось?

Ребята, что мы сегодня делали на занятие? (рассматривали картину про Таню, играли с мячом)

Молодцы!

Литература:

  1. Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких
  2. Макшанцева, Е. Д. Детские забавы: кн. Для воспитателя муз. Руководителя детского сада
  3. Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации.
  4. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. О. П. Власенко.

ОО: Коммуникация

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение работать сообща.

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка» , «Гуси-лебеди» , «Три медведя» , «Колобок»
  • Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
  • Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
  • Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

Развивающие задачи:

  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
  • развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов) .
  • Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок) .
  • Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей) .
  • Анализ занятия, поощрение.

Материалы к занятию:

атрибуты к волшебному сундучку (предметы из разных сказок) , мяч, серия картинок «Овощи» .

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель появляется перед детьми в русском костюме.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!
1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
кто к началу опоздал,
тот на сказку не попал.

Воспитатель открывает сундучок:

Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам:

Воспитатель: «Ой, ребята что это за мячик (желтый мяч) ? Из какой он сказки?

По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок)

Вы узнали какая это сказка?»

Дети: Колобок

В: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

Кто испек колобок?

Кого встретил по дороге колобок?

Кто съел колобка?

Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Д: (ответы детей) .

Давайте поиграем в игру «горячий колобок» , (проводится игра с мячом) .

Проблемный вопрос:

  • Почему колобок укатился с окошка?
  • А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

В: Ой, а это здесь зачем? Что это ребята? Из какой сказки эти бревна?

Зайка в нем жил и лягушка- квакушка, Волк и лисичка, мышка- норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш …теремок.

Вот и картинка к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Теремок» ) Давайте сосчитаем сколько жителей пришли к теремку.

Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…

Раз весною, при погоде, Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку, Посадил дед чудо-репку…-

Ответы детей…

В: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д. по иллюстрации) .

Вместе дружно вытянули репку.

Когда мы вместе, нам под силу любые дела.

Давайте поможем деду найти репку среди других овощей.

(Проводится игра «Найди репку» с картинками серии» Овощи»)

В: Ой, ребята, посмотрите а из какой сказки эти предметы? (Показывает деревянные ложки разных размеров.)

Ответы детей.

В: Правильно «Три медведя» . В этой сказке несколько раз встречается число 3. (3 медведя, 3ложки) , чего еще было 3? (Ответы детей) .

Вот страница из какой-то сказки. А какая это сказка кто знает?

Совершенно верно, молодцы это «Гуси-Лебеди» .

Кто же помогал детям спастись от гусей.

А яблоня вам передала сюрприз.

Сюрпризный момент. (Дети угощаются яблоками)

Бакаушина Юлия Владимировна
Москва
ГБОУ Школа № 1347 Подразделение 3
Воспитатель I категории

ОО: Коммуникация

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение работать сообща.

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка» , «Гуси-лебеди» , «Три медведя» , «Колобок»
  • Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
  • Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
  • Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

Развивающие задачи:

  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
  • развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов) .
  • Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок) .
  • Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей) .
  • Анализ занятия, поощрение.

Материалы к занятию:

атрибуты к волшебному сундучку (предметы из разных сказок) , мяч, серия картинок «Овощи» .

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель появляется перед детьми в русском костюме.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!
1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
кто к началу опоздал,
тот на сказку не попал.

Воспитатель открывает сундучок:

Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам:

Воспитатель: «Ой, ребята что это за мячик (желтый мяч) ? Из какой он сказки?

По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок)

Вы узнали какая это сказка?»

Дети: Колобок

В: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

Кто испек колобок?

Кого встретил по дороге колобок?

Кто съел колобка?

Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Д: (ответы детей) .

Давайте поиграем в игру «горячий колобок» , (проводится игра с мячом) .

Проблемный вопрос:

  • Почему колобок укатился с окошка?
  • А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

В: Ой, а это здесь зачем? Что это ребята? Из какой сказки эти бревна?

Зайка в нем жил и лягушка- квакушка, Волк и лисичка, мышка- норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш …теремок.

Вот и картинка к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Теремок» ) Давайте сосчитаем сколько жителей пришли к теремку.

Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…

Раз весною, при погоде, Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку, Посадил дед чудо-репку…-

Ответы детей…

В: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д. по иллюстрации) .

Вместе дружно вытянули репку.

Когда мы вместе, нам под силу любые дела.

Давайте поможем деду найти репку среди других овощей.

(Проводится игра «Найди репку» с картинками серии» Овощи»)

В: Ой, ребята, посмотрите а из какой сказки эти предметы? (Показывает деревянные ложки разных размеров.)

Ответы детей.

В: Правильно «Три медведя» . В этой сказке несколько раз встречается число 3. (3 медведя, 3ложки) , чего еще было 3? (Ответы детей) .

Вот страница из какой-то сказки. А какая это сказка кто знает?

Совершенно верно, молодцы это «Гуси-Лебеди» .

Кто же помогал детям спастись от гусей.

А яблоня вам передала сюрприз.

Сюрпризный момент. (Дети угощаются яблоками)

Бакаушина Юлия Владимировна
Москва
ГБОУ Школа № 1347 Подразделение 3
Воспитатель I категории

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад №68 «Лукоморье»

Конспект открытого занятия

по развитию речи

«Наши любимые игрушки» во второй младшей группе

Подготовила: воспитатель

Попова Ю. С

Мытищи 2017г

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи во второй младшей группе

«Наши любимые игрушки»

Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие:

развивать эмоциональную отзывчивость, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, воспитывать умение бережно относиться к своим игрушкам (не разбрасывать, не ломать)

Речевое развитие:

Умение описывать игрушки, полными предложениями; учить четко произносить слова стихотворений

Развивать связную речь, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка

Продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя, продолжать описывать предметы (игрушки)

Словарная работа: игрушки, самолет, зайчик, мишка, пилот, шасси

Физическое развитие:

закрепить умение бегать в одном направление, умение выполнять движения в соответствии со словами игры, развивать ловкость, быстроту и четкость движения

Познавательное развитие:

развивать интерес и любознательность детей

Материалы и оборудования:

Кукла Маша, красивая коробка, игрушки (Мишка, Зайка, Самолет, Петушок), музыкальное сопровождение (полет самолета)

Предварительная работа:

повторение раннее изученных стихотворений

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие?

Хотите, сегодня отправится в волшебную сказку?

Дети: да

Воспитатель: Тогда закроем все глазки, и скажем волшебные слова

Раз, два, три

Сказка, сказка появись

Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришла, кто это ребята?

Дети: Маша

Воспитатель: А из какой сказки к нам она пришла, вы знаете?

Правильно, давайте поздороваемся с Машей

Здравствуй Машенька! Что то ты грустная? Что случилось у тебя

Машенька: Здравствуйте. Я пришла к вам за помощью, у меня была красивая коробка, а я ее куда то потеряла? Вы поможете мне ее найти?

Дети: Да

Машенька: Она такая разноцветная …(описание игрушки)

Воспитатель: Ребята, тогда давайте ее поищем! А ты, Машенька, проходи к нам в гости.

Воспитатель с детьми находит коробку.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. Машенька, ты эту коробку искала?

Машенька: Да, спасибо ребята. Можете посмотреть, что находится в ней.

Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на стульчики

Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети: Глаза, уши, лапы…

Воспитатель: А кто хочет погладить Мишку? Какой он на ощупь? Мягкий или твердый?

Воспитатель: Кто знает стихотворение про мишку?

Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»

Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь.

Дети показывают, как они обижаются

Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?

Дети: Нет, не будем

Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.

Дети улыбаются Мишке.

Воспитатель: Ой, ребята, что он любит играть в игру «Мишка по лесу гулял». Хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Игра «Мишка по лесу гулял»

Мишка:

Мишка по лесу гулял

Мишка деток все искал

Долго, долго он искал

Сел на стульчик, задремал

Детки тихо-тихо встали

И к Мишутке подбежали.

Дети:

Миша - мишенька вставай!

Ребятишек догоняй

Воспитатель : (садит Мишку): Садись, Мишка, отдохни.

Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель: А что есть у зайки?

Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Дети показывают.

Воспитатель: Хотите развеселить зайку?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.

Воспитатель: Ушки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Лапки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.

Звучит аудиозапись «Полет Самолета»

Воспитатель: Ой ребята, вы слышите? Что это такое?

Посмотрите к нам ещё и сам прилетел. Совсем как настоящий. Что у него есть? (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса

А вы знаете кто управляет самолетом?

Правильно самолетом управляет пилот. А как называются колеса у самолета?

Колеса у самолета называются шасси?

А из какого материла сделан самолет?

Ребята, а вы хотите полетать, как самолеты?

Тогда приготовили крылья.

Физминутка «Руки ставим мы в разлет»

Руки ставим мы в разлет,

Получился самолет.

Самолет построим сами

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: Ребята, наши игрушки немножко устали, покажите как нужно спать

Правильно, руки под щечкою, глазки закрытые, пусть они немного поспят в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили. какие игрушки лежат в этой коробке?

Дети: Мишка, Зайка, Самолет

Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать.

Машенька: Я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Машей

Дети: До свидания Маша!

Конспект открытого занятия по речевому развитию: «Путешествие Даши» во 2 младшей группе(по русской народной сказке)

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально- личностное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие - Помогать детям правильно воспринимать содержание путешествия, сопереживать его героям.
- стимулировать активную речь детей,
- побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов,
- расширять словарный запас детей;
- развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
- закреплять умение правильно называть животных и их детенышей
- развивать зрительное внимание, навыки ориентировки в пространстве;
- формировать в умении знать и называть цвета;
- закрепить с детьми счёт в пределах трёх.
- развивать умение различать настроение человека, находящегося в той или иной ситуации;
- формировать навыки доброжелательного отношения к сверстникам.
- развивать интерес к совместной деятельности со взрослым и со сверстниками,
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.
- формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук посредством рисования на манке;
Оборудование: Разноцветные платки; Изображения ягод, деревьев, цветов; использование ИКТ; цветной картон; манная крупа; фломастеры; бумажные цветы синего, красного, желтого цвета (по числу детей).
Предварительная работа : чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций; заучивание потешек, стихотворений о ягодах; загадывание загадок; беседы на тему « Кто, где живет»; дид /игра «Найди предмет такой же формы», «Собери цветок», «Какого цвета?».

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями
Воспитатель : Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети: «Заюшкина избушка», «Три медведя» и т. д.
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем историю про Дашу, отправимся в путешествие, а для того чтобы отправится, нужно каждому ребенку выбрать из цветных платков наиболее понравившийся. Так дети «превращаются» в облака и танцуют под музыку.
- Итак, ребята, давайте превратимся в облачка и отправимся в путешествие. Дети садятся на ковер.Воспитатель рассказывает: Жила -была девочка Дашенька. Собрались раз подружки в лес – по ягоды. Пришли звать с собой и Дашеньку. Собралась девочка и пошли в лес.
- Какие деревья растут в лесу? (иллюстрации с изображением деревьев: береза, ель.) Давайте посмотрим, что это за деревья. Что у них общее? (ствол, ветки). В чем разница? (у березы листочки, у ели иголочки)
- А теперь мы идем по дороге, и попали на луг. Давайте собирать цветы. (дети идут за воспитателем, проводится физкультминутка)
Вместе по дороге мы идем, идем, идем.
И вышли мы на луг, тысяча цветов вокруг.
Наши яркие цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши яркие цветы закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько на полянке цветов, но ветер разбросал лепестки по лугу. Какого цвета этот лепесток? (желтого). Правильно. А этот? (синего). А вот этот? (красного). Давайте мы соберем цветы. Какого цвета эта серединка? (красного). А эта? (желтого). А эта? (синего). Красные лепестки надо положить к середине такого же цвета. А к этим серединкам (показываю на синюю и желтую) положите лепестки такого же цвета, как серединки. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Полюбовались красотой и пошли девушки в лес стали собирать ягоды.
- Ребята, а давайте вспомним, какие мы знаем ягоды (земляника, черника, брусника)- дети называют ягоды.
На мольберте: - Ребята, давайте посчитаем, сколько ягод собрали девочки?
- один, два, три. Сколько всего? (3)
А вот Дашенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко – далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не отзываются, не слышат.
Ходила, бродила Дашенька по лесу – совсем заблудилась.
- Ребята, как вы думаете, какое настроение было у Дашеньки, когда она заблудилась (грустное, мрачное, печальное, ужасное) .
- Давайте покажем её настроение с помощью краски и воды.
(Дети встают к столу. Перед каждым ребенком стоит стакан с прозрачной водой. Ребенок макает кисть в темную краску и окрашивают воду, тем самым показывая мрачное настроение Машеньки) . - Молодцы! (Дети возвращаются на свои места и продолжают путешествие)
Пришла она по дорожке в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала Дашенька в дверь – не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась. Вошла Дашенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: «Кто же здесь живет?»
- Ребята, давайте вспомним, какая бывает дорожка (узкая или широкая, длинная или короткая).
- Давайте мы с вами изобразим дорожку, по которой шла Дашенька.
(Дети встают к столу. Перед каждым ребенком лежит лист белого картона и фломастеры. Дети рисуют дорожку фломастерами.
А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда не было дома: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Дашеньку, обрадовался.
Стала Дашенька просить медведя, чтобы домой отвел. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает. Напекла она пирожков в благодарность медведю
- Ребята, а давайте и мы с вами попробуем сделать пирожки, но только с помощью манки. (Дети встают к столу. Перед каждым ребенком лежит ёмкость с манкой. Дети с помощью указательного пальца рисуют на манке пирожок овальной формы).
- Молодцы, ребята. Какие замечательные пирожки у вас получились.
Собрались Дашенька с медведем и отправились домой
Идет Даша и медведь между елками, бредут между березками, в овражки спускаются, на пригорки поднимаются.
- Ребята, давайте покажем, как идет Дашенька и медведь между березками и елками.
Они шли быстро и весело. (В это время играет веселая бодрая музыка и дети изображают бодрую походку медведя).
Шли – шли, и устали.
- Ребята, а как они стали шагать, когда устали (медленно, усталыми шагами).
- Давайте покажем усталого Дашеньку и медведя. (В это время играет музыка, которая показывает ходьбу медведя и дети изображают- веселая- быстрая, медленная- усталая). (продолжение сказки). Пришли в деревню, нашли дом, где живет Дашенька.
Попрощался медведь, и пустился в лес. - Вот и истории конец. А нам, ребята, пора возвращаться из леса в группу. А вернемся мы из леса- встанем в круг. Друг другу улыбнемся, возьмем платочки и покружимся. Вот мы и вернулись в группу.