Развитие ребенка в 1 год 7 месяцев. Развитие малыша в один год семь месяцев

В этой статье:

Вашему малышу 1 год и семь месяцев, или просто 19 месяцев. Родителям нужно понимать, что рамки развития, которые прописали ученые, являются идеальными. В реальной жизни малыш может немного отставать или опережать развитие . К 2-3 годам все малыши «выравниваются» в этом плане.

Сейчас начинает проявляться собственный характер, темперамент ребенка. Малыши к этому возрасту становятся более самостоятельными, они хотят все делать сами, без помощи родителей. Это время высокой двигательной активности . Необходимо помнить, что развитие ребенка подразумевает хорошее, сбалансированное питание. А еще достаточно времени для отдыха и спокойного сна.

Особенности физического развития

Если ваш малыш не может усидеть на месте, все время хочет бегать, играть, изучать окружающий мир, не волнуйтесь: его физическое развитие идет совершенно нормально. Однако нужно помнить, что в 19 месяцев ребенку нужно спать по 12-13 часов, из них 2 часа отводится на дневной сон. Малыша не так-то легко уложить спать днем: он может говорить, что совершенно не устал . Но всего пара дней в таком режиме, и он начнет капризничать, испортится настроение. Все это из-за повышенной утомляемости.

Мама может создать необходимую атмосферу для отдыха: тихая музыка, сказка, приглушенный свет. Дети любят не только ходить, но и ползать. Физическая активность укрепляет мышцы, ребенок становится более выносливым. С 1 года 5 месяцев до 2 лет может быть небольшая потеря в весе. Это происходит опять же из-за физической активности. В этот период очень важно хорошее, сбалансированное питание для ребенка:

  • рыба, мясо (курица, телятина, индейка, нежирная свинина);
  • свежие овощи и фрукты;
  • каши, зерновые, грибы;
  • молочные продукты.

Сейчас основной вид физической деятельности - игра. Очень полезно для ребенка играть в компании других детей. Взрослые могут научить их простым совместным играм. Сейчас развитие направленно на укрепление навыков ходьбы, бега. Малыш учится координировать свои движения. Часто бывают падения, но они не должны приводить к серьезным травмам, ведь косточки еще довольно мягкие. Сломать ногу или руку при падении малышу практически невозможно.

Психомоторика

Психомоторное развитие на этом этапе жизни малыша имеет некоторые особенности:

Как видно, психическое развитие проходит быстро. Уже в этом возрасте малыш понимает некоторые механизмы манипуляции. Мама ругает его, а он тут же хочет обниматься, целует маму . Или же «перестает» слышать слово «нет» – просто не обращает внимание на родителя, который что-то запрещает.

Социальное развитие

Малышу в 1 год очень полезно бывать в компании других детей. К возрасту 19 месяцев общение просто необходимо. Ребенок все еще тесно связан с родителями, но уже проявляет много интереса к играм с другими малышами. Они устанавливают свои игровые правила, общаются на понятном друг другу языке. Это подталкивает их к развитию речи.

Есть еще один очень важный момент развития ребенка в 19 месяцев. Периодически могут случаться приступы агрессии, гнева, недовольства. В этот момент ребенка не узнать, ведь он может драться, кусаться, кричать и активно пытаться причинить боль .

С одной стороны, родителям не стоит сильно волноваться по этому поводу. Обычно это из-за голода, усталости, резкой обиды. Малыш еще не может по-другому выразить свое негодование . С другой стороны, нельзя поощрять или не обращать внимания на такое поведение. Лучше всего взять его за руку, отвести в тихое место и поговорить. Самыми простыми словами объясните, что так делать нельзя.

Такое поведение может периодически возникать от 1 года до 3,5 лет. Сейчас у ребенка еще нет самоконтроля, так что родителям нужно следить за этими выплесками негатива. На площадке или в компании других детей он может причинить вред кому-нибудь. Сами понимаете, какие последствия будут у вас с родителями «пострадавшего».

Что умеем делать?

В 1 год и 7 месяцев малыши умеют очень много. Даже по сравнению с возрастом 1 год они уже перешли на новый уровень физического и психического развития.

Тихие игры

Тихие игры
лучше всего оставить на вечер и послеобеденное время, когда нужно подготовиться ко сну. Например, ребенок играет на полу, складывает конструктор, кубики. Мама может в это время читать ему сказку. Так он постепенно успокаивается и ему будет легче заснуть. В возрасте 19 месяцев мелкая моторика еще не так хорошо развита , чтобы собирать мозаики, так что можно ограничиться разными видами конструктора.

Куклы, игрушки, машинки уже подходят для тихой игры. Предложите ребенку поиграть вместе . После нескольких сеансов игры с родителями ему уже будет интересно поиграть самостоятельно. В этом возрасте малыш может сосредоточиться на процессе до 30 минут. Потом придется сменить вид деятельности.

Активные игры

Лучше всего подходят активные игры на воздухе. Если ребенок ходит в ясли, то там его научат играть в большой компании. Знакомые всем хороводы, «ручейки», преодоление препятствий. В такие же игры можно поиграть на детской площадке. Активность лучше всего оставить на первую половину дня.

Словарный запас

В этом возрасте кроха еще не очень-то хорошо разговаривает. Словарный
запас увеличивается, но всего на 2-5 слов в неделю. Развитие речи началось еще в 1 год, но теперь ребенку бывает интересно просто повторять понравившееся слово. Сейчас не стоит волноваться, если ребенок не произносит все слова и звуки правильно. Первая проверка у логопеда будет только к 4 годам – до этого времени все еще можно поправить.

Неправильное произношение слов может быть из-за банального недостатка опыта. Какое-то слово он слышит слишком редко. Родители тут могут помочь: повторяйте непонятные и сложные слова, поправляйте малыша . Больше читайте вслух, слушайте сказки вместе.

За несколько месяцев дети выучивают достаточно слов, причем
совершенно разных частей речи. Чаше всего сейчас используются существительные или глаголы. Прилагательных малыш может еще почти не знать. Обучение описательным словам можно начать с изучения названий цветов.

Можно использовать любовь ребенка к играм. Изучение новых слов можно тоже представить как игру. Положите перед малышом картинки с изображениями животных, например . Повторяйте названия, указывая на картинку. Потом просите показать животное, которое вы называете. Когда кроха будет хорошо справляться с этим заданием, сделайте все наоборот: показывайте картинку и просите назвать животное.

Физическое и психологическое развитие идет быстро, но родителям нужно знать кое-что еще про своих малышей. Несколько советов для родителей:


Все приходит с опытом и со временем. Не спешите, заставляя малыша в 1 год и 5-10 месяцев делать то, что дети могут делать только к 2 годам. Эта спешка не приведет вас к каким-то особенным результатам. Но нельзя и затормаживать естественное развитие, коммуникацию с детьми . Малыш сам подскажет вам, что ему нужно, чему стоит учиться сначала.

Некоторые детские психологи утверждают, что в возрасте 19 месяцев малыши уже способны осознавать себя как самостоятельную личность. К этому времени многие из них узнают себя в зеркале, знают собственное имя и обладают неплохим запасом навыков. Попробуем более детально изучить, что должен уметь ребенок в 1 год и 7 месяцев, уделив внимание наиболее важным сферам его жизни.

Речь

К 19 месяцам малыши охотно отзываются на имя, улавливают интонацию при обращении к ним и соответствующим образом реагируют на нее. К примеру, на похвалу кроха улыбается, довольно машет ручками, а услышав в мамином голосе, допустим, недовольство или предостережение, хмурится и пытается протестовать.

К этому же периоду жизни у многих деток начинает активно формироваться своеобразная речь, наполненная короткими и упрощенными вариациями слов. Обычно в этом возрасте ребенок уже пытается изъясняться, одновременно испытывая острую нехватку речевых навыков.

Поспособствовать развитию речи в данном случае позволяет чтение вслух и пение вместе с малышом. Подражая артикуляции и произношению взрослого человека, ребенок быстрее усвоит необходимые навыки и научится внятно и правильно говорить.

Физическое развитие

На указанном этапе жизни малыши уже уверенно сидят, пытаются кушать (или кушают)
самостоятельно, пользуясь ложкой, а также предпринимают попытки пить из чашки без посторонней помощи. Ловко обращаются с поильником и чашками-непроливайками.

К 1 году и 7 месяцам дети обычно уже ходят сами, без помощи взрослых. На этом этапе важно поощрять стремление ребенка к самостоятельности, одобряя его намерение ходить. Обычно в доме, где подрастает 19-месячный малыш, не остается ни одного уголка, куда бы ни заглянул и ни вскарабкался маленький первооткрыватель.

Купание

Большинство крох к этому времени способны удерживаться на плаву с поддержкой взрослых (некоторые детки в 19 месяцев даже самостоятельно плавают, если с ними до этого заниматься развивающей водной гимнастикой).

Вообще, водные процедуры (плавание, купание) специалисты считают идеальным способом укрепить здоровье ребенка, развить у него ловкость движений, гибкость и координацию.

Эмоциональное развитие

Нередко мамы малышей 19 месяцев от роду жалуются на участившиеся случаи детских истерик, с которыми им прежде сталкиваться практически не приходилось. Это явление психологи считают вполне естественным, поскольку накопившиеся у ребенка эмоции требуют выхода, но в силу того, что кроха еще не умеет изъясняться и контролировать свои ощущения, его переживания выливаются в истерический припадок.

Волноваться и уж тем более гневно и бурно реагировать на детскую истерику ни в коем случае нельзя. Помните, что по мере освоения ребенком речи и закрепления первых навыков самоконтроля это явление начнет возникать все реже и к 3-4 годам самоустранится естественным путем.

Коммуникативные навыки

Отдельно следует сказать и о том, что должен уметь ребенок в 1 год 7 месяцев применительно к сфере общения. Так, ошибочно было бы предполагать, что в 19 месяцев дети еще плохо понимают, чего от них хотят взрослые. На данном этапе малыши не только отлично вникают в суть обращения к ним, но » и т. д.)

Однако важно заметить, что далеко не всегда дети в указанном возрасте охотно идут навстречу просьбам или требованиям родителей опять же ввиду первых этапов становления личности. Часто случается так, что на требование взрослых сложить игрушки или отправляться в кроватку ребенок разражается бурной истерикой, криком, гневными протестами. Реагировать на проявление подобных эмоций необходимо с максимальным терпением и сдержанностью.

Бытовые навыки

В указанном возрасте детки активно осваивают первые навыки самообслуживания, стараются во всем проявлять самостоятельность, и это, по мнению детских психологов и воспитателей, со стороны родителей должно поощряться (за редким исключением, когда малыш делает что-то противоправное).

Итак, что умеет ребенок в 1 год и 7 месяцев в отношении бытовой сферы? Как правило, малыш
этого возраста.

Развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев, что должен уметь малыш? В 1 год и семь месяцев малыш умеет строить башни из кубиков, ревнует своих родителей к другим детям и поет короткие песенки.

Физическое развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев

Жизнь в доме постепенно стабилизируется: вы уже привыкли к чрезвычайной подвижности и упрямству вашего ребенка, и – после нескольких попыток испортить пульт дистанционного управления от телевизора или бросить некоторые вещи – он наконец знает, что некоторые вещи трогать ему нельзя. И, хотя он имеет все больше возможностей для того, чтобы играть и баловаться, ухаживать за ним все проще.

Ребенок в 1 год и 7 месяцев становится все более и более самостоятельным – например, чтобы достать лежащую на столе игрушку, он поднимается на цыпочки и тянет за салфетку или скатерть. Однако благодаря растущей предосторожности все реже и реже это приводит к конфузам, когда ребенок, например, проливает молоко или опрокидывает флакон.

Малыш все лучше владеет своими руками: он умеет строить башню из кубиков (до шести), кормить куклу ложкой и делать множество других вещей.

Ваш ребенок, скорее всего, уже очень хорошо умеет ходить и танцевать . Бегает он, по-прежнему широко расставляя колени и невысоко поднимая ноги , но это совершенно нормально для ребенка младше двух лет.

Умение ходить может привести к тому, что малыш начинает решительно протестовать против сидения в кресле – тем не менее, он еще недостаточно сильный, чтобы ходить весь день на собственных ножках. Однако, получая определенную поддержку, он может даже подняться на третий этаж и спуститься обратно.

  • Цените самостоятельность. Если ребенок рвется, чтобы переместить тарелку или стакан, дайте ему в руки какую-нибудь небьющуюся посуду и поблагодарите за помощь. Терпение окупится в будущем, когда вам понадобится маленький помощник для мамы.
  • Сделайте езду в коляске приятной. Коляска ограничивает свободу, однако без нее еще трудно обойтись. Ребенку можно помочь, прикрепив туда игрушки, вертушку и пр. Или отвлекайте малыша тем, что он видит вокруг, – показывайте ему на собак, автомобили и пр.
  • Как можно чаще разрешайте ребенку ходить на собственных ногах. Вы должны понять, что вначале он будет проходить совсем не большие расстояния.
  • Не запрещайте ему собирать листья, касаться скамеек и других предметов. Вмешивайтесь только тогда, когда это действительно необходимо.

Рост и вес в 1 год и 7 месяцев

  • Мальчики в среднем имеют вес - 11,9 кг., рост - 83 см.
  • Девочки - в среднем имеют вес - 11,2 кг., рост - 81,3 см.

Эмоциональное развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев

В 19 месяцев ваше расставание будет очень болезненным для обеих сторон. Малыш достиг высшей степени страха перед расставанием с родителями. Каждое ваше исчезновение вызывает истинное отчаяние и взрыв плача. Этот период не является подходящим временем для начала прорезывания зубов или приглашения новой няни.

Ребенок в 1 год и 7 месяцев очень ревнует родителей . Когда он видит еще одного малыша на руках "своей" мамы, его охватывает необузданная злость: он может начать плакать и даже пытается обидеть маленького конкурента.

Ребенок в этом возрасте воспринимает своих сверстников не в качестве кандидатов в друзья, товарищей по играм, а в качестве соперников в ожесточенной борьбе за внимание и любовь взрослых. Именно общество последних является для вашего ребенка наиболее привлекательным: только взрослые могут организовать ему игру и утешить в случае плача – в то время как другой малыш не может этого сделать.

  • Поощряйте ребенка проявлять симпатию к другим людям. Пусть он подает ручку, когда здоровается, подмигивает, машет рукой во время прощания, изображает жестами «пока» и «целую».
  • Хвалите за правильное поведение. Благодаря похвале малыш будет знать, чего вы от него ожидаете.
  • Попробуйте ввести короткий прощальный ритуал , который сопровождает ваше расставание . Это может быть поцелуй в лобик или какой-нибудь стишок.
  • Подбадривайте его в трудную минуту. Независимо от того, как упрям и независим ребенок, именно в ваших руках он будет искать утешения, когда упадет, поранит колено или чего-то испугается. Он должен быть в вас уверен.

Интеллектуальное развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев

В этом возрасте развивается детская способность абстрактного мышления – ребенок умеет и любит притворяться или воображать разные вещи. Он может, например, представить, что находится в другом месте: просто накрывшись одеялом, изобретает волшебный способ перемещения, например, в квартиру бабушки.

В 19 месяцев малыш начинает замечать противоречия и смеется в голос при абсурдных ситуациях . Достаточно назвать его ручку, например, ножкой, как он разразится громким смехом.

Ребенок учится без устали . Сотни раз он повторяет эксперименты, не всегда напоминающие игру, зачастую сопровождающиеся разрушением предметов. Ваш дом напоминает место, через которое прошел тайфун? Ну что ж, в отличие от взрослых, маленький ребенок очень хорошо чувствует себя в этом творческом беспорядке.

Еще один способ обучения – это сосредоточенное наблюдение за взрослыми : наблюдая, имитируя ваше поведение, ребенок организует свой мир и начинает понимать, как он устроен.

Память девятнадцатимесячного ребенка развивается: он уже поет короткие песни , быстро учит новые: достаточно несколько раз повторить их, чтобы малыш начал радостно петь отдельные слова.

  • Если ваш ребенок этого хочет, читайте снова и снова одну и ту же любимую книжку, даже если вам это наскучило. В этот период развития малыш радуется знакомым и предсказуемым вещам. Регулярное повторение последовательности действий помогает ему укрепить память и добавляет уверенности в себе ("Я знаю, что сейчас будет!").

Воспитывая ребенка, умные и любящие родители пристально следят за тем, как растет и развивается малыш.

В помощь им есть справочники, которые подробно рассказывают о показателях физического развития малышей.

Обращаясь к таблицам ВОЗ или тем, что разработаны отечественными педиатрами, нужно всегда помнить, что нет в мире двух совершенно похожих детей.

Если ваш ребенок немного отличается от описанного докторами, не стоит тревожиться.

Если же показатели сильно разнятся, то важно знать, что вес, рост и другие физические параметры здорового малыша можно исправить правильным питанием и режимом дня.

Ребенок в возрасте около двух лет уже способен усваивать очень разнообразную пищу.

В качестве первого блюда малышу можно подать мясные, рыбные, овощные, молочные и даже фруктовые супы.

К привычным молочным кашам добавляются приготовленные в соответствии с возрастом рыба, различные виды мяса. Очень важно, чтобы малыш получал достаточно сырых и вареных овощей и фруктов.

Аппетит возбуждает запах вкусной пищи, ее красивый вид и обстановка, в которой кормят малыша. Чем с большей охотой ребенок садится за обеденный стол, тем сильнее идет выделение пищеварительного сока, а значит, пища легче усваивается. Установите правильный режим питания, и в определенные часы у малыша будет просыпаться здоровый аппетит. Этот эффект называют «рефлекс на время».

Дети в возрасте от полутора лет обычно едят четыре раза в день. Завтрак – до 9 часов, обед в 12-13, полдник – после дневного сна, желательно не позже 16.30, а ужин – в 20 часов.

Наберитесь терпения при кормлении ребенка, не подгоняйте малыша. На втором году жизни ребенок уже хочет есть самостоятельно. Поэтому наберите воздуха в грудь и спокойно наблюдайте, как ваше чадо обляпывает свою одежду, скатерть и пол. Не забудьте хвалить его за каждую ложку, донесенную до рта. Пусть ребенок привыкнет спокойно пережевывать еду, потому что при этом вырабатывается больше слюны, пища хорошо обрабатывается и усваивается.

Вам не придется расстраиваться из-за плохого аппетита ребенка, ругать и наказывать его, устраивать представления за обеденным столом, если действительно и систематически соблюдается режим дня. Хорошо выспавшийся, нагулявшийся, наигравшийся ребенок отлично ест, растет крепким и здоровым.

Растем играя

Заботясь о том, чтобы из малыша вырос счастливый взрослый человек, мы должны помнить, что именно в раннем детском возрасте закладываются основы личности. Приблизительно до двухлетнего возраста идет активное слежение за внешним миром и совсем немного за своими поступками.

Игры с папой и мамой

Чем больше разнообразных занятий придумают родители, тем многограннее детки познают мир. Мама или папа могут даже обойтись без игрушек, достаточно иметь желание, фантазию и простые бытовые предметы под рукой:

  • Разрывание обыкновенных столовых салфеток упражняет суставы рук и улучшает осязание.
  • Толстые макароны отлично надеваются на пальчики, если потрудиться. Так тренируются координация и фантазия.
  • Носочек, надетый на ручку, вдруг превращается в варежку.
  • Кастрюля и ложка – отличный музыкальный инструмент.

Этот список можно продолжать до бесконечности. Терпеливо показывайте, рассказывайте, а главное – хвалите малыша. Это просто необходимо для положительной самооценки.

Игры с другими детьми

Хотя в возрасте 1 год и 7 месяцев малыши еще не слишком активно играют между собой, общество других детей очень важно для них.

Совместные игры дают основы для развития речи, общения и сотрудничества. Без этих навыков может прийтись очень трудно в детском саду и дальнейшей взрослой жизни.

Ребенок с удовольствием будет учить тех, кто младше его, и учиться у детей старшего возраста.

К двум годам он становится активнее, хочет заниматься всем, чем занимаются взрослые, и поэтому дайте ему свободу. Пусть пробует, ошибается и учится. Если в начале второго года игру вели родители, то теперь правила устанавливает он сам. Родители активно участвуют в игре, проводят границы и показывают, что можно делать, а что нельзя.

Если занятие покажется малышу интересным, то в этом возрасте он способен играть один до 20 минут.

Это время зависит от темперамента и устойчивости внимания. Не надо заваливать ребенка игрушками, это не даст ему сосредоточиться. Полезно разделить их, поочередно убирать одни и доставать другие.

Игрушки

В «арсенале» ребенка обязательно должны быть предметы, отображающие реальную жизнь: автомобили, куклы, игрушечная посуда, зверюшки, мячи, кубики, разборные картинки, мелки и пластилин.

При обязательно учитывайте интересы ребенка.

Если у него есть любимый цвет или сказочный персонаж, то отдайте предпочтение им.

Очень важны сборно-разборные предметы. В 1 год и 7 месяцев малыш уже знает, что вещи бывают разных цветов, форм и размеров. Что большие формочки не получается положить в маленькие. Игра с разбором, вкладыванием тренирует мускулатуру маленьких пальчиков и развивает суставы рук, улучшает речь.

В конце второго года ребенок любит заниматься с несложными пазлами. Подойдут сборные картинки до десяти фрагментов на одну тему.

В этом возрасте меняется игра с уже хорошо знакомыми предметами. В пирамидке мало нанизать кольца – ребенок подбирает их по размеру, цвету и форме. А постройка из кубиков теперь растет не только вверх, но и в стороны. При этом чем активнее мама и папа принимают участие вначале, показывая, что можно соорудить, называя вслух цвета и геометрические формы, тем большую самостоятельность вскоре обнаружит в строительстве ребенок.

Большие кубики Лего развивают силу рук. Скрепляя их между собой или разрушая постройку, ребенок прилагает большие усилия.

Мячей должно быть много и разных. Игры с ними улучшат память и мышление малыша, закрепят умение различать цвета, размеры и материалы. Ребенок с удовольствием выполняет задания родителей – «положи синий мяч в синее ведерко, а теперь красный в красное».

К двум годам детвора умеет уверенно нести мяч в обеих руках, бросать его другому и ловить, пинать ножкой, не придерживаясь за опору.

Подвижные игры

К возрасту 1 год и 7 месяцев малыш уже очень многому научился – , стоять, ходить, бегать, поэтому важно предложить интересные подвижные игры.

В комнате или на игровой площадке надо показывать ему, как правильно залезать и слезать, спрыгивать и сползать.

Папа и мама могут построить «полосу препятствий» из совершенно обычных предметов и сами получить большое удовольствие, барахтаясь с ребенком в подушках или проползая под стулом.

Дети через игру познают мир, поэтому обязательно включите в занятия ребенка и рисование, чтение книг с яркими картинками, слушание музыки и танцы.

Родительская похвала и поддержка необходимы для положительной самооценки ребенка и побуждают его к новым достижениям.

Безграничный мир игр – самая простая и приятная возможность для родителей позаботиться о развитии своего малыша.

Видео на тему

Большинство детских психологов уверяют, что детишки 19-ти месяцев уже осознают себя, как личность. Малыши в таком возрасте умеют очень многое, а именно: отлично ходят, даже пытаются бегать. Детки узнают себя в зеркале и справляются с некоторыми логическими играми с большим удовольствием. Теперь мы исследуем каждую достаточно важную сферу развития ребенка и детально изучим, что должен уметь делать ребенок в соответствующем возрасте.

Физическое развитие

Именно в этом возрасте малыш уверенно сидит без какой-либо опоры, он также встает из положения сидя и опускается обратно на пол. Ребенок ходит без помощи взрослого, а некоторые самые активные детишки уже осваивают бег и прыжки. Малыши очень любознательны, и поэтому стараются кушать уже самостоятельно или помогать маме собственной ложечкой во время обеда.

Обычно в этом возрасте ребенок умеет пить из чашки либо поильника без посторонней помощи, мыть ручки без мыла в теплой проточной воде, что приносит ему большой восторг. Во время купания кроха также самостоятельно способен пользоваться губкой, повторять за взрослыми банные процедуры. Именно купание считается одним из лучших занятий для детей первых лет жизни – оно позволяет хорошенько закалить ребенка, улучшить его ловкость, гибкость и координацию. Есть малыши, которые в данном возрасте уже умеют плавать в бассейне, если перед этим с ними регулярно занимались водной гимнастикой.

Также можно выделить следующие навыки в этом возрасте:

  • если крохе становиться жарко, он показывает вам, что хочет снять одежду или станет стягивать ее сам;
  • при падении может встать и начать отряхивать ручки от пыли;
  • с удовольствием поможет раздеть или одеть себя;
  • после еды и купания старается вытереть себя полотенцем либо салфеткой.

К тому же ребенок уже с большим восторгом может посещать детские площадки, где будет умело пользоваться лопаткой и ведерком, выстраивая шикарные башенки. Также в этом возрасте очень популярны объемные пластмассовые машины – толокары, на которых детишки катаются с удовольствием.

В возрасте 1 года и 7 месяцев многие дети стараются уже самостоятельно обслуживать себя, они осваивают навыки, глядя на взрослых. Конечно, в первое время у них мало что будет получаться, но нужно помогать деткам и не запрещать. Лишь в особых случаях можно запретить ребенку, когда это угрожает его здоровью и жизни.

Эмоциональное развитие

В данном возрасте родители могут замечать, что количество истерик у ребенка стало увеличиваться. Ребенок может плакать и кричать намного чаще, чем было до этого, психологи сходятся во мнениях и считают это вполне нормальным явлением для детишек данного возраста. Поскольку накопившиеся эмоции требуют выхода, а кроха еще мал, и не в состоянии другим способом дать волю своим переживаниям, то частота повторяющихся истерик свидетельствует об усталости малыша.

Переживать и наказывать ребенка ни в коем случае нельзя. Постепенно, когда малыш освоит речь и сможет по-другому выплескивать свои эмоции, он прекратит закатывать истерики и ближе к 4 годам все пройдет.

Развитие речи

В возрасте 19 месяцев детишки уже хорошо знают свое имя и, услышав его, обязательно откликаются. При этом они замечательно различают виды интонаций и уже умеют правильно реагировать на каждую из них. Стоит вам похвалить свое чадо, как на лице вы увидите радостную улыбку и, например, хлопки в ладошки. Но как только ваш голос окажется серьезным или сердитым, ребенок все поймет и сразу нахмуриться, будет протестовать против вас.

В данный период кроха уже обладает небольшим словарным запасом, состоящим из некоторых коротких слов, также упрощенными вариантами сочетаний. Малыш пытается высказать свои мысли, но недостаток словарного запаса пока не дает в полном объеме сделать ему это. Для того чтобы как можно быстрее пополнить словарный запас своего чада и позволить ему раньше заговорить, нужно ежедневно читать вслух (обязательно с правильным выражением) интересные детские книжки, в которых ребенок рассматривает картинки и описывает их, изучая животных и разные предметы.

Пение любимых песен также способствует отличному пополнению словарного запаса, после чего произношение будет заметно меняться. Можно учить короткие стишки, при этом проговаривая каждую фразу по несколько раз, требуя от малыша правильного произношения. Ребенок слушает правильное произношение в вашем исполнении, и сам будет стараться так говорить, что поможет ему очень быстро и красиво заговорить по-взрослому.

Общение

Детишки в возрасте 19 месяцев уже способны заводить первых друзей, хотя на первый взгляд кажется, что крохи совсем не могут понять друг дружку. Детки очень умные и легко находят контакт между собой.

Стоит вам попросить у малыша принести его любимую игрушку, как ребенок с большим удовольствием выполнит ваше поручение и будет обязательно ждать заслуженной похвалы. Хотя не все любят выполнять просьбы своих родителей, и эти признаки способны стать первыми этапами становления личности.