Ребенок выбирает голубой цвет. Цвет в детской комнате и его влияние на ребенка

ДЕТИ И ЦВЕТ

Согласно колористике, начало которой положил немецкий поэт (философ и ученый) И.В.Гете, цветовая среда оказывает влияние на человеческий характер. Поэтому существует цветовая диагностика и даже цветовая терапия. Если внимательно понаблюдать, какими цветными карандашами, фломастерами, красками, цветной бумагой пользуется ребенок в своих играх и рисунках – вы можете многое узнать о его характере. По мере взросления предпочтительные цвета могут меняться. На их выборе также сказывается текущее настроение ребенка: радость, печаль, творческое вдохновение и агрессивность. И наоборот, рабочая цветовая среда может определять состояние, работоспособность, деловые и коммуникативные качества ребенка и этим можно и нужно пользоваться в качестве положительных стимулов его развития – физического и интеллектуального.

Используя методы колористики в качестве дополнительного инструмента диагностики детей (и взрослых), определения их типов личности, мы заметили четкие взаимосвязи между определенными цветами и соционическими функциями. Предпочтение, которое оказывает ребенок какому-то определенному цвету, причем достаточно длительное время и независимо от своих текущих состояний, говорит о доминировании в структуре его личности функции, являющейся творческой. Сочетание нескольких цветов, выбираемых по преимуществу ребенком, позволяет делать вывод о его типе личности либо соотносить его с группой типов (четверкой), имеющих сходные усиленные функциональные качества.

«Желтые» дети более всего предрасположены к творчеству. На языке цветов желтый означает духовность (желтый нимб над головами святых на картинах и иконах, желто-золотые купола православных церквей, желто-оранжевые одежды буддийских монахов). Как правило, «желтые» люди – свободные, раскрепощенные, оригинальные, инакомыслящие и поэтому опасные для тех, кто во главу угла ставит незыблемый порядок, неограниченную власть и для которых основной моральный принцип – не выделяться и не умничать. С другой стороны, «желтый» человек – мечтатель, фантазер, сказочник. Он часто склонен в своих фантазиях отрываться от земли, выдавать желаемое за действительное, мистифицировать других. Такие дети могут быть как хорошими рассказчиками и выдумщиками, центром притяжения для сверстников и младших детей, так и объектом для насмешек.

В раннем детстве «желтый» ребенок любит играть в одиночку, свои игрушки превращает силой своего воображения в любые персонажи. Будучи уже взрослым, такой человек предпочитает интересную разнообразную работу. Он всегда во что-то верит, на что-то надеется, живет больше будущим, чем настоящим, а в настоящем он неприспособленный, непрактичный, «не от мира сего».

Таким образом, желтый цвет более всего соответствует такой соционической функции, как интуиция возможностей, а сами «желтые» дети – интуитивные экстраверты, чаще всего, ИЛЭ – Новатор и ИЭЭ – Вдохновитель.

«Фиолетовые» дети живут богатым внутренним миром. В своем поведении часто отличаются артистизмом. Фиолетовый цвет означает ночь, тайну, мистику, маскировку, игру, созерцание, отождествление, интеграцию, внушаемость (по отношению к себе и к другим), эстетичность и неэстетичность, скромность и желание шокировать других, воздержанность и тяготение ко всевозможным порокам, мученичество и мессианские тенденции. Таких детей (взрослые не исключение) почти постоянно раздирают противоречия в чувствах, желаниях, отношениях, занятиях и т.д.

«Фиолетовые» люди чувствительны, внушаемы, их легко загипнотизировать, они легко возбудимы, стремятся производить впечатление на окружающих и при этом способны посмотреть на себя со стороны. Очень ранимы и более других нуждаются в поддержке, поощрении, подбадривании.

Наиболее близкая фиолетовому цвету функция – интуиция времени, самая загадочная и не совсем еще понятная функция. Наиболее ярко она проявляется у социотипов ЭИЭ – Наставник и ЛИЭ – Экспериментатор.

«Красные» дети наиболее открыты и активны. Красный цвет – цвет крови, здоровья, жизни, экспансии, энергии, сексуальности, агрессивности, силы, власти, войны, революции. «Красные» – обычно лидеры в своем окружении – как формальные, так и неформальные. Подчиняться – не в их правилах. Такие дети скорее сделают что-то наоборот, «назло», когда их просят о чем-то или приказывают. Нужно разбудить и застимулировать собственное желание ребенка или же идти от противного, тем самым провоцируя его выполнить то, что необходимо. Здесь родителям понадобятся большая гибкость, терпение и дипломатичность. Силовые методы только ожесточат «красного» ребенка. Ведь именно из детей такого плана при неправильном воспитании формируются взрослые с антиобщественными тенденциями, со склонностью к криминалу.

С «красным» ребенком – драчуном, живым, непоседливым, ломающим игрушки и не слушающим никого, очень трудно воспитателям. Когда он вырастет, его высокая работоспособность, предприимчивость будут стимулироваться желанием сделать карьеру, добиться благосостояния, власти над вещами и людьми. Отсюда – превалирование интересов сегодняшнего дня, напористость и эгоизм. Самые яркие политики и руководители, военные и преступники – «красные». Ведь даже традиционной одеждой королей, генералов, кардиналов, палачей была именно красная. Такой же цвет имел флаг революции.

Красному цвету соответствует функция волевой сенсорики. Наиболее выражена она у экстравертных сенсориков – СЛЭ – Лидера и СЭЭ – Политика.

«Зеленые» дети чрезвычайно динамичны и настроены на получение материальной отдачи. Зеленый цвет – индикатор интенсивности и работоспособности человека. Такие дети большие прагматики, но добиваются всего за счет собственных физических усилий и этим отличаются от «красных», предпочитающих «проехаться за чужой счет» либо путем физического принуждения, либо манипулируя чувствами и отношениями окружающих людей. «Зеленые» дети открыты в своих намерениях и поступках. Их уязвимое место – слабая нервная система. Таких детей легко вывести из равновесия, спровоцировать на агрессию. Они очень обидчивы и ранимы, но не злопамятны. Если вы признаете свою вину и демонстрируете по отношению к «зеленому» ребенку расположение и уступчивость, он быстро «отходит». По мере взросления такие характерные признаки «зеленых» детей, как уверенность, настойчивость, даже упрямство способствуют выработке в них хороших исполнительских качеств. Они очень трудолюбивы и неустанно работают для блага своих близких. Зеленый цвет – это цвет живой природы, цвет листьев, травы, незрелых плодов. Поэтому «зеленые» дети и взрослые любят копаться в земле, что-то выращивать, они умеют пользоваться дарами природы, но не обкрадывая ее, а путем умелого с ней обращения и бережности.

Выражение «молодо-зелено» говорит о таких качествах «зеленых», как склонность к веселью, юмору, здоровой чувственности, задору, оптимизму – словом, всех признаков человека, стоящего на пороге жизни и радующегося ей.

Зеленый цвет – цвет сенсорики ощущений, наличие хорошо развитых от природы чувств: слуха, зрения, вкуса, обоняния и осязания. Эти качества наилучшим образом выражены у социотипов ЭСЭ – Коммуникатор и ЛСЭ – Управляющий, у которых указанная функция является целеполагающей.

Описывая «цветных» детей, мы говорили только об экстравертных представителях юной когорты, и прежде чем перейти к другой ее половине – интровертной, заметим, что вышеприведенные цвета можно считать также экстравертированными цветами, вызывающими распространение энергии личности вне ее, расширение поля деятельности и контактов с людьми и вещами. Перечислим эти основные четыре цвета: желтый, фиолетовый, красный и зеленый.

«Коричневые» дети часто находятся в противоречии с собой. Оно вызвано, с одной стороны, желанием действовать, приносить пользу, вступать в контакты с окружающими, а с другой – замыкаться в себе, проявлять мелкий эгоизм и капризность, впадать в меланхолию и депрессивные состояния. Склонные к резким перепадам настроения, такие дети часто необщительны, в среде сверстников слывут гордецами и зазнайками. Обособленность «коричневых» часто вызывается их нежеланием растворяться в толпе, быть «шестерками» или исполнителями воли «красных» детей – лидеров и заводил в классе и на улице.

Другая причина обособления «коричневых» в среде сверстников -их интеллектуальность. Они очень эрудированны, испытывают постоянный информативный голод, удовлетворяемый за счет проглатывания огромного количества газет, журналов, книг, даже просто справочников, энциклопедий и… объявлений на улицах. В школе и во дворе «шибко грамотных» не очень любят, а частенько элементарно бьют, «чтоб не зазнавался». По этой причине у «коричневых» детей может действительно развиться чувство превосходства над другими либо его противоположность – комплекс неполноценности.

При неблагоприятных условиях в семье и школе у «коричневых» подростков развиваются и довольно прочно закрепляются такие качества, как: негативизм, постоянное чувство неудовлетворенности собой и окружающими, неадекватное восприятие отношения к себе со стороны других, апатия, внутреннее беспокойство, уход от проблем, боязнь и избежание стрессов, мнительность, подавление сексуальности и т.д.

Наоборот, при благоприятных жизненных обстоятельствах из «коричневых» детей вырастают достаточно инициативные и предприимчивые личности. Они думают не только о своем, но и об общественном благе, являются надежными партнерами с развитым чувством взаимопомощи. Они – отличные консультанты и эксперты в широком спектре сфер деятельности – производственных и непроизводственных. Прагматизм, чувство здравого смысла подсказывают им наиболее оптимальные способы решения житейских проблем и вырабатывают философски-критическое мировоззрение.

Коричневый цвет как отражение стремления к целесообразности поступков, стабильности в делах и отношениях ближе всего расположен к функции деловой логики и характерен для социотипов ИЛИ – Критик и СЛИ – Мастер.

«Синие» дети – полная противоположность «красным». Психотерапевтам, невропатологам и педиатрам полезно знать, что «красных» детей и взрослых можно успокаивать синим цветом, а «синих» взбадривать красным. По характеру «синие»: спокойные, уравновешенные; любят все делать не торопясь, обстоятельно, стараются все проанализировать, поразмышлять, обдумать. Их можно с полной уверенностью отнести к людям, живущим преимущественно рассудком, а не сердцем. Недаром синий цвет олицетворяет спокойное ночное небо или море. Это – порядок, закон, мысль, разум.

«Синие» дети редко бывают лидерами в кругу сверстников. Тем не менее у окружающих они часто пользуются уважением за твердость характера, отсутствие капризности, заносчивости. Они не эгоисты по натуре, но приходят на помощь только тогда, когда их об этом попросят. Сами же не склонны даже в трудных ситуациях обращаться за поддержкой, стойко переносят любые невзгоды и лишения.

Им редко присущ дух предприимчивости или авантюризма. В компаниях чаще всего держатся особняком. Их не тяготит одиночество. «Синие» всегда умеют занять себя каким-нибудь делом. Они не любят хвататься за несколько дел одновременно, а долго и тщательно занимаются одним и всегда стремятся доводить начатое до конца.

Родители и педагоги часто отмечают в характере «синих» детей изрядную долю холодности и суровости. Если среда способствует развитию этих качеств, у взрослых впоследствии они проявляются в жестком обращении с окружающими, в особенности с теми, кто находится у них в зависимости. Из них получаются неплохие администраторы, особенно там, где ценятся дисциплинированность, иерархия, умение «не высовываться», подчинение своей индивидуальности мнению руководства или всего коллектива. «Синие» – всегда хорошие специалисты и исполнители, но в одной узкой области или профессии.

Такие дети в мышлении больше «технари», чем гуманитарии, хотя могут успевать по всем предметам одинаково. Они очень усидчивы, терпеливы и могут часами сидеть за учебниками, читать полезные книжки, возиться с конструкторами, помогать родителям по дому. Они очень рано усваивают, что можно, а что нельзя и склонны пребывать в узких рамках своих представлений и убеждений. Если «синий» ребенок во что-то поверил, разубедить словами его практически невозможно. Только очевидные факты заставляют его изменить свое мнение.

Лучше всего синий цвет отвечает качествам структурной логики, которая ярко проявляется у двух рациональных интровертов – ЛИИ – Аналитика и ЛСИ – Инспектора.

<Розовые> дети – самые мягкие. Розовый цвет в наибольшей степени соответствует младенческому периоду развития человека. Это – цвет инфантильности, наивности, нежности, слабости, сентиментальности, стыдливости, приятности. Если провести дифференциацию по половому признаку, розовый цвет считается «девчоночьим» цветом. Склонность же мальчиков к нему является признаком женственности их характера. Такие мальчики в детстве могут играть с куклами, любят наряжаться, вертеться перед зеркалом, кокетничать. Взрослея, они чаще всего занимают в различных ситуациях – бытовых или производственных – пассивную позицию. «Розовые» – ведомые, а не ведущие в семье и на работе, независимо от пола. В детстве это самые миловидные дети и мальчиков часто путают с девочками.

В кругу сверстников их любят за неизменное дружелюбие, незлобивость, уступчивость. «Розовые» дети уменьшают агрессивность «красных» и делают более податливыми «синих». Они большие конформисты по натуре и часто действуют по принципу «и нашим и вашим». Практически всегда соглашаясь с другими или обещая что-либо сделать – «розовые» могут тут же поменять свое мнение на противоположное и «забыть» выполнить чужую просьбу. Они довольно ленивы и созерцание предпочитают делу.

Внутренне они довольно ранимы и чувствительны, но свои обиды стараются скрывать. Такие дети очень хорошо чувствуют настроение окружающих и стараются изменить его в лучшую сторону. «Розовые» – хорошие гармонизаторы и дипломаты, гибки и умелы в отношениях, тонко и ненавязчиво снимают отрицательные эмоции и создают положительные, улучшая общий психологический комфорт. Они сами довольно легко впадают в меланхолию, но так же легко и быстро из нее выходят, если при этом чувствуют, что это негативно отражается на их отношениях с другими.

«Розовые» дети подсознательно тянутся к более сильным и интересным сверстникам. Часто можно заметить «розового» мальчика среди отчаянных, «крутых» ребят, драчливых и неуправляемых, которые несмотря на «чужеродный» цвет, принимают его в свою среду. При таком контрасте лучше выделяется мужественность «красных», а «розовые» смягчают климат в таких агрессивных группах.

Чаще всего к «розовым» детям относятся интровертные иррациональные этики – СЭИ – Посредник и ИЭИ – Лирик.

«Серые» дети – самые недемонстративные. Они предпочитают не выделяться среди сверстников, не претендуют на лидерство, не проявляют инициативу и энтузиазм.Серый цвет в колористике иногда трактуется как отсутствие цвета либо его нейтральность. По восьмицветовому ряду Люшера серому цвету приписываются следующие качества: обособленность, отгороженность, свобода от обязательств. Они, как правило, очень добросердечны, им очень свойственно чувство сопереживания. Они не могут отказать другим в просьбах. Помощь «серых» всегда носит альтруистический деятельный характер и этим часто злоупотребляют другие, перекладывая на них свои проблемы.

Взрослые «серые» – это самые честные и исполнительные работники, на которых всегда можно положиться. И в детстве и в зрелом возрасте они скромно трудятся, а плодами их трудов чаще пользуются другие, более выразительные цвета. Тихий, несмелый характер и замкнутость не позволяют им бороться за место под солнцем. Хотя, что касается их внутреннего мира и личного пространства, «серые» могут проявлять неуступчивость и бескомпромиссность. Они принципиальны в отстаивании своих взглядов, не любят кривить душой, обманывать.

Такие дети очень серьезны, послушны, хорошие помощники в бытовых делах. Очень любят заниматься ручным трудом, тщательны и аккуратны в работе. Они менее других детей доставляют проблемы своим родителям и учителям. «Серые» могут не «хватать» звезд с неба", но и не ходят в отстающих. У них проявляются такие качества, как: постоянный самоконтроль, склонность к угнетенным состояниям, уход в себя, повышенная обидчивость и ранимость, подавление своих естественных потребностей.

В зрелом возрасте указанные тенденции часто проявляются в пассивной жизненной позиции, стереотипности мышления, самоизоляции. Будучи чувствительными по натуре, «серые» дети переживают по поводу различных конфликтов и неурядиц в своем окружении. Мир и благополучие в семье – главный их жизненный стимул. Ссоры и разводы родителей больше всего ранят «серых» детей и отражаются на их самочувствии и здоровье.

Наиболее характерно описанные качества проявляются у типов с доминирующей функцией этики отношений – ЭСИ – Хранителя и ЭИИ – Гуманиста.

Заканчивая тему колористики, повторим, что к интровертным цветам относятся следующие: синий, коричневый, розовый и серый.

Все детишки разные — одни степенные, медлительные, делают все основательно и неспешно. Другие — быстрые, стремительные, непоседливые и шумные. Это ни хорошо, ни плохо — просто каждому от природы достался свой темперамент.

Изменить психологический тип маленькой личности сейчас вряд ли возможно, а вот скорректировать — вполне решаемая задача. Нужно просто сделать правильный выбор цвета настенного покрытия.

Какой цвет стен выбрать в оформлении детской

Психологи давно заметили влияние на человека цветовой гаммы, которая его окружает. Одна палитра цветов умиротворяет, другая, напротив, побуждает к активным действиям. Если правильно подобрать расцветку комнаты, можно сделать озорника спокойнее, а тихоню — деятельнее.

При выборе цвета стен в детскую комнату, обязательно нужно учесть параметры самого помещения:

— степень освещения;

— размер;

— сочетание с мебелью и общим стилем комнаты.

Сиреневый цвет в интерьере детской

Позитивный и приятный. За счет сбалансированности красного и синего, составляющих его основу, несет гармонию и уверенность. Сиреневый цвет располагает к творчеству, созиданию, даже некой мечтательности. Его влияние на психику столь позитивно, что сиреневые обои в интерьере понравятся и девочкам, и мальчикам — главное, выбрать правильный оттенок.

Кому подойдут:

— детям, которые не умеют беречь свои вещи;

— недостаточно ответственным;

— тем, кого нужно «уравновесить»;

— малышам, склонным к излишнему себялюбию.

Красный цвет в детской комнате

Очень активный и динамичный цвет, в чем-то даже агрессивный. Он кричащий, поглощающий внимание. Красный помогает принять немедленное решение, повышает работоспособность. Его энергия стремительна, поэтому не каждому по силам выдержать длительное соседство с ним. На физическом уровне красный цвет может вызвать прилив крови, учащенное сердцебиение. Психологи считают, что он может стать причиной раннего полового созревания.

Кому подходит:

— меланхоличным и флегматичным натурам;

— тихоням и скромникам;

— несамостоятельным детям.

В качестве цвета настенного покрытия красный стоит использовать грамотно. Лучше всего выделить обоями этого цвета рабочую и игровую зоны. В зоне отдыха лучше максимально снизить интенсивность красного, или же выбрать другой, более спокойный цвет.

Розовый цвет

Психологи утверждают, что ничто так не успокаивает, как розовый цвет. Он обволакивает, умиротворяет. Розовый цвет дарит материнское тепло и нежность, способствует мечтательности и позитивному мышлению. Считается женским цветом. Особенно популярен розовый при выборе обоев в комнату «маленькой принцессы», хотя, некоторые его оттенки будут уместны и в интерьере детской для мальчика.

Кому подойдет:

— девочке-разбойнице;

— излишне подвижному и эмоциональному ребенку;

— натуре, склонной к агрессии и резкости поведения.

Оранжевый цвет в детской

Он полон энергии, тепла, движения. Оранжевый — это смесь желтого и красного цветов. Поэтому его динамика более плавная, теплая. Он придает ощущение радости и счастья, способствует творчеству и изобретательности. Считается, что оранжевый цвет повышает иммунитет и возбуждает аппетит.

Кому подходит:

— медлительным детям;

— слишком серьезным и обстоятельным личностям;

— тем, кто часто болеет;

— апатичным и склонным к негативизму.

За счет богатства оттенков, оранжевый прекрасно подойдет как цвет обоев в детской комнате. Наиболее яркие его проявления могут служить цветовыми акцентами, более приглушенные тона (цвет тыквы, осенних листьев, персика) идеально подойдут для создания благоприятной, уютной атмосферы.

Желтый цвет

Воплощает оптимизм, радость и солнечную энергию. Он динамичен, но не агрессивен. Желтый цвет не перевозбуждает психику, стимулирует мозг к работе, будит творческую энергию. За счет способности желтого цвета дарить жизненные силы, хорошо воспринимается при монотонной работе. Некоторые его оттенки способны дать ощущение спокойствия и уюта.

Кому подходит:

— детям, испытывающим затруднения при общении со сверстниками;

— боязливым и неуверенным в себе натурам;

— излишне восприимчивым малышам.

В интерьере желтый лучше совмещать с его же яркими оттенками, либо другими, контрастными цветами.

Зеленый цвет в оформлении детской комнаты

Чем более приглушенный оттенок зеленого используется, тем сильнее проявляются его успокаивающие свойства. Вместе с тем, это цвет жизни и роста. Он освежает, помогает собраться с силами, дарит энергию. Бледно-зеленый цвет благотворно влияет на зрение и физическое состояние в целом.

Кому подойдет:

— непоседам;

— тем, кому важно успокоиться и собраться с силами;

— детям, которым нужно «подтянуть» свои знания.

Голубой и синий цвета

Эта палитра цветов — воплощение спокойствия и миролюбия. Цвета синего и голубого спектра помогают концентрироваться, способствуют творчеству, работоспособности, благотворно влияют на психическое и физическое состояние человека. Если всматриваться в голубой цвет длительное время, сердцебиение выровняется, дыхание станет спокойным.

Кому подходят

— чрезмерно активным детям;

— скрытным и уклончивым натурам (эти цвета располагают к доверительной беседе);

— тем, кто много занимается и должен показывать наивысшие результаты.

Белый цвет

Цвет чистоты и торжественности. Цвет добра, искренности, безопасности. Хотя, как доминирующий цвет, не совсем пригоден для детской комнаты. Обои этого цвета будут излишне маркими, да и для психики ребенка он несколько холодноват, недостаточно информативен. Лучше использовать белый в комбинациях с другими цветами и оттенками ( контрастного оттенка, мебель, использовать яркие интерьерные наклейки).

Какой бы цветовую гамму не подобрали родители в детскую комнату, важно помнить, что последнее слово остается за ребенком. Любое позитивное воздействие цвета на психику будет сведено к нулю, если это — нелюбимый цвет!

Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? Подпишись на обновления блога прямо сейчас!

Психологи и педиатры в один голос твердят, что новорожденный малыш будет лучше себя чувствовать и крепче спать в комнате, где преобладают пастельные оттенки. Но многие родители, да и сами дети считают, что для детской больше подходят яркие и жизнерадостные цвета. С возрастом вкусы малыша меняются, как продумать дизайн на несколько лет вперед? На какой цветовой гамме остановиться? Как сочетать оттенки между собой?

Цвета для детской комнаты

Cочетание цветов для детской комнаты

Розовый

Комната в розовых тонах – мечта маленькой принцессы. Психологи положительно относятся к розовому – этот цвет притупляет чувство страха и тревоги, способствует полноценному отдыху, дарит чувство защищенности, поднимает настроение.

Со временем девочка перестанет отождествлять себя с принцессой, а розовые покрывала будут казаться ей слишком детскими. Полностью переделать интерьер – затратное мероприятие, как избежать подобной проблемы?

Если к моменту оформления детской вашей дочери уже больше трех лет, смело комбинируйте в интерьере пастельные оттенки с яркими. Такая комната выглядит более современно и стильно с точки зрения подростка.

Комнату новорожденной девочки лучше всего оформить в нежно-розовом цвете. Когда малышка подрастет, вы замените розовую люльку подростковой кроватью цвета фуксии, добавив таким образом яркое пятно.

Замените шторы, люстру, другие детали. Вполне возможно, что девочка захочет комнату в черно-розовой гамме. Эту идею легко воплотить в жизнь, только следите, чтобы черного не оказалось слишком много.

Детская комната в розовых тонах

Голубой

Спальня в голубом цвете подходит и мальчикам, и девочкам. Голубой сочетается со многими другими оттенками. В такой цветовой гамме оформляют комнаты в любом стиле, лучше всего смотрятся помещения в классическом, морском, скандинавском стиле, в стиле кантри, шебби-шик, прованс.

Интерьер в голубых тонах поднимает настроение, освежает комнату, находящуюся с солнечной стороны дома.

  • Для новорожденного малыша выбирайте нежные оттенки голубого. Такое оформление обеспечит полноценный сон в любое время суток.
  • Для детей постарше используйте более насыщенные оттенки, сочетайте голубой с желтым, зеленым, оранжевым.
  • Для мальчика-подростка подойдет серо-голубая гамма.
  • Девочке-подростку могут прийтись по душе различные варианты – от романтичного небесно-голубого до смелого ярко-бирюзового.

Детская комната в голубых тонах

Синий

Синий цвет в интерьере успокаивает, помогает сконцентрироваться. При этом учтите, что синий снижает аппетит, а при обилии синего в комнате у малыша может развиться депрессия.

Оттенки синей гаммы освежают интерьер и подходят для южных солнечных комнат.

Снизить негативное воздействие синего цвета на психику поможет белый цвет. Сразу на ум приходят полоски – детская в морском стиле по душе мальчишкам. Но белый и синий можно сочетать иначе, например, в классическом или футуристическом стиле.

Мальчику-подростку понравится интерьер, в котором синий сочетается с темно-серым и черным. В такой комнате нужно тщательно продумать освещение, чтобы избежать мрака. В комнате девочки синий можно интересно сочетать с холодным розовым оттенком.

Детская комната в синих тонах

Красный

Красный цвет возбуждает психику, может привести к появлению страхов, агрессии, ночных кошмаров. Но в качестве акцентов красный вполне можно использовать в интерьере детской.

Отлично сгладить агрессию красного поможет бежевый или белый цвет. Гармонично впишется красный в интерьер детской в морском стиле, а подросткам придется по душе комната в стиле поп-арт или в восточном стиле.

Желтый

Желтый цвет делает комнату теплой, будто залитой солнцем. В такой комнате у малыша всегда будет хорошее настроение. Психологи доказали, что желтый цвет способствует стремлению ребенка познавать окружающий мир, помогает сосредоточиться на конкретных заданиях.

Интерьер в желтых тонах полезен для медлительных и рассеянных деток.

Если детская комната расположена с солнечной стороны дома, следует внести в интерьер прохладные нотки. Используйте текстиль и другие детали холодного голубого цвета, а вместо желто-оранжевой гаммы выбирайте лимонный оттенок.

Когда ребенок подрастет, замените несколько вещей в комнате более яркими. Можно сменить шторы, абажуры, постельное белье, элементы мебели. Для активных подростков подойдет сочетание желтого с фиолетовым или зеленым. Молодой девушке понравится интерьер в желто-белой или желто-бежевой гамме, а парню – комната, в которой использованы желтые и темно-серые оттенки.

Детская комната в желтых тонах

Зеленый

Зеленый цвет снимает эмоциональное напряжение, при этом располагает к умственным занятиям. Многое зависит от оттенка – холодные больше успокаивают, а теплые стимулируют активность. Нежный оливковый оттенок прекрасно комбинируется с бежевым и белым, создавая нейтральный интерьер.

Мальчикам придутся по душе комнаты в стиле милитари, где можно использовать несколько тонов оливкового и хаки. Прекрасно сочетается оливковый с оранжевым и коричневым.

Мятный цвет любят девочки, он прекрасно сочетается с белым и фуксией, а также с другими оттенками зеленого и бирюзового. Свежий мятный интерьер подходит для солнечных комнат, дарит ощущение прохлады. Универсален в плане комбинирования фисташковый оттенок. С его помощью можно создать как романтический, так и строгий интерьер.

Нефритовый и изумрудный оттенки создают позитивную атмосферу, но в чистом виде их использовать не стоит. Чтобы комната не была перенасыщенной и слишком «тяжелой», используйте нефритовый или изумрудный в сочетании с белым, персиковым, ярко-голубым.

Детская комната в зеленых тонах

Фиолетовый

Интерьер в фиолетовой гамме способствует развитию творческих способностей ребенка, тренирует фантазию, улучшает память.

Можно оформить стены темным оттенком фиолетового и установить мебель сиреневого цвета, а потолок сделать белым. Или, наоборот – на фоне светло-сиреневых стен будут гармонично смотреться элементы мебели темно-фиолетового цвета.

Можно зонировать комнату с помощью игры оттенков. Пусть рабочая или игровая зона будет насыщенной, а зона отдыха – светлой. Фиолетовый отлично сочетается с белым. Девочкам нравится комбинация фиолетового и розового, а мальчикам – оранжевого и фиолетового. Светло-сиреневый прекрасно смотрится рядом с оливковым оттенком.

Детская комната в сиреневых тонах

Коричневый

При выборе цвета для оформления детской комнаты коричневый приходит на ум в последнюю очередь. Однако если использовать коричневый в виде древесины, можно создать изысканный уютный интерьер. Дерево коричневых оттенков формирует чувство защищенности.

2 816

Свет и цвет — это один из первых проявлений действительности, на которые обращают внимание дети. Если их реакция на свет в значительной степени рефлекторна (особенно у новорожденных), то цветовые характеристики объектов активизируют зрительное внимание, побуждают сосредотачиваться, выделять красочный объект, рассматривать и по-своему изучать его.

Фото © hgtv.com

Без разнообразных цветовых ощущений невозможно полноценное развитие зрительного восприятия. Становясь взрослее, дети учатся не только замечать, но и различать цвета, сравнивать их, сопоставлять, осмысливать. Цветовое восприятие — важное условие умственного развития ребенка. Яркие, активные цвета (красный, оранжевый, желтый) стимулируют мыслительную деятельность, возбуждают; холодные (синий, фиолетовый) — настраивают на спокойное размышление, хотя при этом их воздействие на познавательную сферу слабее. Однако, если говорить о детях, то здесь все не так просто.

Задача родителей — помочь малышу освоиться в царящем вокруг многоцветье, научиться понимать и чувствовать сущность цвета и его красоту.

Поскольку у малышей нервная система значительно чувствительнее, чем у взрослых, воздействие цвета на них гораздо сильнее. Но даже достаточно большие дети вряд ли в состоянии его осмыслить, а тем более рассказать о нем. Однако очевидно: особенности цветового воздействия, характерные для взрослых, нельзя механически переносить на детей. Это касается например, советов дизайнеров оформлять детские комнаты чрезмерно возбудимых, гиперактивных детей в холодных, синеватых тонах. Психологи же, серьезно занимающиеся вопросами воздействия цвета на детей, наоборот, не рекомендуют злоупотреблять в окружении детей синей и фиолетовой красками, которые угнетают нервную систему и даже могут привести к депрессии. А вот красный и оранжевый цвета, возбуждающе действующие на взрослых, детей часто успокаивают, несут ощущение тепла и уюта.

Доказано, что цвет влияет на возникновение у человека интеллектуальных эмоций (чувств): удивления, сомнения, удовлетворения или огорчения в процессе решения умственной задачи, ощущения тайны, понимания и т.д.

Как считает ведущий российский специалист в области психологии цвета Б.А.Базыма, «нервная система здорового ребенка объективно нуждается в энергетическом воздействии длинноволновой части спектра (Красный, оранжевый и желтый цвета); яркие, светлые оттенки оказывают на центральную нервную систему влияние, без которого она обойтись не может». Если же говорить об , то для нее лучше использовать пастельные тона (нежно-желтый, бежевый, бледно-голубой, светло-зеленый, розовый), учитывая, что данное помещение чаще всего является еще и спальней для малыша.

Нежелательны темные тона. Насыщенный синий цвет может вызывать у чувствительной крохи неосознанное чувство тревоги. А вот в игровой зоне должны преобладать более яркие, энергичные цвета, которые будут активизировать ребенка, создавать позитивный настрой.

Отсутствие цветового разнообразия, а тем более бесцветье, может стать для ребенка источником серьезных психических проблем. Скорее всего, страх темноты, свойственный почти всем детям, связан именно с потребностью в цветовом воздействии.

Если цветовая гамма будет слишком яркой, насыщенной и жизнерадостной, ребенку будет трудно успокоиться и заснуть.

В целом можно сказать, что цвета — это своеобразные витамины, без которых невозможно нормальное развитие ребенка.

М.Голубева «Азбука цвета»

Купить в Лабиринт.ru

Купить в Ozon.ru

Прежде всего оговоримся: не спешите впадать в панику, видя на рисунке мрачные тона, подмечая систематическое отсутствие на картинках того или иного члена семьи.

Мне просто лень ее рисовать, – объяснил четырехлетний Тимофей, почему на его рисунках не находится места для бабушки. А материнское-то сердце уже зашлось в печали: неужели у бабушки с внуком конфликт?

Любимый цвет у ребенка появляется уже года в три. А наиболее ярко его цветовые предпочтения проявляются в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. Дело в том, что когда ребенок рисует, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. И малыш изображает то, что просит его душа. И вот что же она просит, внимательным родителям подскажут цвета рисунка. А как их расшифровать, мы сейчас подскажем.

Есть нюансы

Первым делом – фломастеры. Ну или карандаши, краски, мелки или еще какие средства, которыми рисует ваш ребенок. Обратите внимание на них – может, у него просто зеленый закончился, поэтому трава и деревья теперь красные. Набор должен быть полным. Свобода творчества ведь.

Второй нюанс – не пытайтесь расшифровывать каждый цвет, который появился на бумаге. Учитывайте лишь преобладающий. Причем преобладающий не только в сегодняшнем рисунке, а в целом – за последнюю неделю, месяц.

Третий – обращайте внимание, что именно рисует ребенок. Некоторые темы рисунков, например, лес или море, сами по себе задают цвет. Зеленая трава – не повод для диагноза. Но если малыш настойчиво раскрашивает и небо, и море, и траву, и людей фиолетовым, на это можно обратить внимание. Но не забывайте о пункте первом. Кстати, психологи для анализа используют в основном три темы: человек, семья, выдуманное животное.

Внезапно: почему детей нельзя учить рисовать

  • Подробнее

Если ребенок рисует свою семью, то обращайте внимание, каким цветом нарисованы отдельные фигуры. Черный папа, зеленая бабушка – это может быть художественным выражением отношения ребенка к человеку. Ключевое – может быть. Не спешите устраивать разборки на ровном месте.

Ну, а цвет, которым нарисовал ребенок сам себя, расскажет, как малыш воспринимает себя, как он себя чувствует.

Обратите внимание на то, сколько цветов использует малыш. Дети 4−7 лет с нормальным уровнем эмоционального развития используют 5−6 цветов. Если ребенок рисует только одним – двумя карандашами, то это, возможно, говорит о негативном эмоциональном состоянии.

Не очень хорошо, если ребенок предпочитает только простой карандаш. Психологи считают, это означает нехватку в жизни ребенка ярких событий и положительных эмоций.

Каждый охотник желает знать...

Красный

Цвет жизни и энергии. Но многие психологи считают этот цвет агрессивным. Дети, которые часто рисуют красным, довольно открыты для общества, они очень активные, энергичные, эмоциональные. Часто любителям красного присущи эгоизм и лидерские задатки – за последние можно ухватиться и развить. Если обычно скромный ребенок начал выбирать красный цвет, это может означать, что он напряжен и близок к тому, чтобы стать агрессивным. Просто дайте малышу отдохнуть.

Оранжевый

Означает стремление к ярким впечатлениям, любознательность и интерес к жизни. Его выбирают открытые, общительные, веселые, непосредственные дети, часто меняющие свое мнение и увлечения. Часто они вспыльчивы и плаксивы, шалят и балуются – не потому, что они невоспитанные, а просто они такие. Им непременно нужно найти занятие, которое даст выход их энергии, активный спорт был бы идеален.

Розовый

Поклонникам розового требуется повышенное внимание, им жизненно необходимо чувство безопасности. Очень часто розовый любят робкие дети. Так что если ваш ребенок «розовенький», знайте: ему очень важна поддержка родных и близким, они зависимы от мнения окружающих. Хвалите его, подбадривайте, обнимайте и говорите, как вы его любите, чтобы малыш понимал, как он много значит для вас. Впрочем, это никому не помешает.

Вырастить художника: папа превратил рисунки сына в шедевры

  • Подробнее

Желтый

Этот цвет предпочитают дети-мечтатели. У них хорошо развито воображение, присутствуют лидерские качества, но в то же время они могут оказаться безответственными. Психологи считают, что если ребенок выбирает желтый цвет, он комфортно чувствует себя в своем окружении. Значит, все хорошо, и можно заняться развитием их мечтательности: малыш-романтик создан для профессии созидающей. Например, архитектора, мультипликатора, дизайнера или исследователя.

Зеленый

Поздравляем: у вашего ребенка высокий интеллект и развитая фантазия. Но не только. Зеленый цвет в детских рисунках обычно означает еще и то, что малыш чувствует себя одиноким, ему не хватает внимания со стороны родителей. Если ситуация не изменится, ребенок вырастет замкнутым, скрытным, боящимся любых перемен, апатичным. Так что почаще проводите время с ребенком, даже если вы считаете, что и так много внимания уделяете своему малышу.

Голубой

Те, кто видит мир в небесных тонах, дружелюбны, доброжелательны, легко заводят новые знакомства, но в то же время довольно серьезны по сравнению с другими детьми. Такие малыши склонны к задумчивости и очень внимательны к деталям происходящих вокруг него событий. Поэтому не бросайте рядом с ним слов на ветер: он все услышит, обдумает и сделает выводы. Ведь рядом с вами растет маленький аналитик. И кто знает, может, и большой ученый.

Синий

Цвет уравновешенных и слегка флегматичных детей. Такие дети предпочитают спокойные и тихие игры. Но даже дети-непоседы иногда начинают рисовать только синим цветом. Это может означать, что ребенок утомился от шумных игр и хочет просто остаться в покое и тишине. Дайте ему такую возможность, ведь каждому из нас иногда нужно побыть наедине с собой. Дефицит личного пространства – страшная штука.

Что будет, если оживут детские рисунки: 20 смешных фото

  • Подробнее

Серый

Этим цветом рисуют тихие и замкнутые в себе детки. Они постоянно нуждаются в поддержке взрослых. «Серая» ситуация возникает, когда ребенка отгородили или он сам отгородился от других детей. Уделяйте ребенку больше внимания, чтобы их серые рисунки раскрасились всеми цветами радуги. Иначе есть вероятность, что у вас вырастет «человечек в футляре», которого из вечной депрессии просто не вытащить.

Коричневый

Дети, предпочитающие в своих рисунках коричневый цвет, живут в собственном мире, часто не хотят никого туда впускать. Существует много причин «коричневого» дискомфорта: слабое здоровье, семейные неурядицы, участие в драматических событиях. Попробуйте посмотреть со стороны на положение ребенка в семье: может, он слышит ваши ссоры? Или вы изливаете негатив на окружающих, придя с ненавистной работы?