Спортивный праздник в детском саду на День здоровья для детей старшей группы. «Здоровье - это здорово! Открытый День здоровья в старшей группе «Смешарики

В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики. Здоровье детей в дошкольной группе МОУ Д/С № 29 Кировского района г. Волгограда района является предметом пристального внимания всего коллектива и родителей. День Здоровья разработан для детей старшего дошкольного возраста. В течение всего дня проводится работа над формированием потребности в здоровом образе жизни, закрепляются двигательные умения и физические качества, используются разнообразные игровые виды двигательной активности.

I. Первая половина дня

  1. Утренняя гимнастика под фонограмму песни «Зверобика»;
  2. НОД по областям познание (социализация) «Путешествие в страну здоровья»;
  3. Подвижные игры.

II. Вторая половина

1. Гимнастика для глаз, массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний;

2. Самостоятельная двигательная активность;

3. Работа с родителями.

I. Первая половина дня

  1. Утренняя гимнастика под фонограмму

Задачи:

Закрепить умения детей выполнять ритмические движения в соответствии с характером музыки;

Учить придумывать варианты движений;

Развивать фантазию, творчество.

Текст песни «Зверобика».

1. Уселась кошка на окошко (и.п. ноги вместе, руки на поясе полуприсяды с поворотом туловища)
И стала лапкой уши мыть (дети имитируют движения умывающейся кошки).
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.

Припев:
Раз, два, три, ну-ка повтори,
Три, четыре, пять, повтори опять,
Три, четыре пять, повтори опять,
Очень хорошо!

2. Змея ползет лесной тропою, (повторяется движение из первого куплета)
Как лента, по земле скользит.
А мы движение такое («волна» правой и левой рукой попеременно)
Рукою можем вам изобразить.


Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!

3. Весь день стоит в болоте цапля.
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли (попеременные прыжки на правой и левой ноге).
Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

4. Мартышка к нам спустилась с ветки.
Мартышку нужно уважать,
Ведь обезьяны наши предки, (сидя на полу дети пробуют дотянуться ногой да уха)
А предкам, детки, нужно подражать.
Живет на свете очень много (повторение имитаций движений животных из всех куплетов)
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек - ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!

НОД по разделам познание (социализация) «Путешествие в страну здоровья»

Интеграция образовательных областей

Здоровье

  • Закреплять знания детей о том, как заботится о своем здоровье.
  • Формировать желание заботится о гигиене полости рта.
  • Закреплять знания по профилактике заболеваний при помощи массажа стоп.
  • Воспитывать устойчивый интерес к здоровому образу жизни.

Познание

Способствовать расширению и углублению детской компетентности о значении гигиены полости рта, соблюдений правил приема пищи, о значении здорового питания в жизни человека, развивать понимание того, что здоровое питание - часть здорового образа жизни.

Социализация

Продолжать способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников. Развивать игровую, экспериментальную деятельность, единение детей воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Коммуникация

Продолжать формировать умение рассуждать, делать выводы.

Чтение художественной литературы

Способствовать восприятию литературных образов через прослушивание стихов.

Задачи:

  • Закрепить представления детей о значении питания в жизни человека;
  • О полезных и вредных продуктах;
  • Уточнить знания детей о правилах приема пищи;
  • Развивать мыслительные процессы (внимание, память);
  • Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и правилами ухода за полостью рта.

Материалы:

Иллюстрации строения зубов;

Картинки для игры с изображением продуктов питания;

Презентация на тему «Правила чистки зубов»; кусочки овощей и фруктов; - бутылочка колы; конфеты («рондо» или «тик-так»),

Емкости для воды;

Посылочный ящик,

Профилактические дорожки;

Зубная щетка, зубная паста.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровья. Как вы думаете, кто живет в стране Здоровья?

Дети: Здоровые люди, которые никогда не болеют.

Воспитатель: Правильно. А, вы знаете, как поступать, чтобы не болеть? Молодцы, сейчас мы с вами это проверим (открывается дверь в группу вбегает Карлсон с кульком конфет и банкой варенья, посылочный ящик, пакет с бутылкой колы, яблоком, чипсами. (Ставит посылку.)

Карлсон: Привет, а я к вам в гости. Смотрите, что у меня есть. Я самый большой сладкоежка. Я могу съесть все это за одну минуту.

Воспитатель: Постой Карлсон, разве можно есть столько сладкого?

Дети: Нет, нельзя.

Карлсон: Почему нельзя? Я всегда ем только сладкое. Вот и сейчас ем. (Карлсон садится на стул и начинает, есть конфету, варенье из банки. Но через несколько минут начинает кричать от боли, жалуется, что у него заболели зубы. Воспитатель предлагает Карлсону прополоскать рот водой. Карлсон. полощет рот водой из стакана и выплевывает воду в миску.)

Воспитатель: Ну что, Карлсон тебе легче?

Карлсон: Нет, не надо мне ничего лечить. Я не пойду!

Воспитатель: Послушай Карлсон, что может случиться, если вовремя не лечить зубы.

Чтоб тебе, мой друг, с тоскою

Не пришлось на склоне лет

Страшной челюстью вставною

Пережевывать обед,

Чтоб свои родные зубы

Надо чистить их почаще,

Надо вовремя лечить.

Воспитатель: И все-таки, Карлсон, тебе необходимо обратится за помощью к стоматологу. Знаешь, Карлсон, мы отправляемся с ребятами в страну Здоровья. Там ты узнаешь еще много интересного про то, как беречь зубы. Хочешь с нами пойти?

Карлсон: Да, очень хочу.

Воспитатель: Тогда в путь. Чтобы попасть в страну Здоровья, мы пойдем по волшебным дорожкам (расстелены профилактические коврики). Для чего, ребята нужно ходить по коврикам?

Дети: У нас будут ровные, крепкие, стройные ножки. Еще мы не будем болеть, т.к. на стопах ног есть много точек, которые массажируются и включают защиту организма. (Дети вместе с Карлсоном проходят по дорожкам.)

Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья, Карлсон, как ты себя чувствуешь?

Карлсон: Зуб еще ноет, но совсем не много.

Воспитатель: Ребята расскажите Карлсону, что защищает зубы от разрушения?

Дети: Эмаль зуба защищает его от разрушения. Она очень прочная.

Воспитатель: Правильно, а что может произойти, если эмаль разрушится?

Дети: В эмали появляются трещинки, мелкие дырочки, которые увеличиваются и зуб начинает болеть.

(Дети подходят к ноутбуку, и выбираю слайды с правилами и рассказываю по очереди - Карлсону о них.)

Полоскать рот после еды;

2 раза в год посещать стоматолога;

Нельзя грызть орехи;

Употреблять продукты, содержащие кальций и фтор и т.д.

Воспитатель: Карлсон запомни эти правила и всегда выполняй их, тогда твои зубы будут крепкими и здоровыми. Ребята вы говорили, что надо обязательно чистить зубы. Вы умеете правильно чистить зубы?

Дети: Да, умеем.

Воспитатель: А ты, Карлсон, умеешь?

Карлсон: Нет, я не умею. Может быть, вы покажите, как это делать?

Воспитатель: Сейчас ребята тебе все расскажут.

(Следующие слайды правила чистки зубов.)

Дети: Зубы чистят снизу - вверх нижние зубы и сверху - вниз верхние зубы; вычищают внутри тоже. Мы дарим тебе зубную щетку и пасту, чтобы и ты научился чистить зубы.

Карлсон: Спасибо! Еще вы сказали, что нужно есть продукты, которые содержат какой-то кальций и фтор?

Воспитатель: Ребята, что такое кальций и фтор?

Дети: Это элементы, от которых становятся крепкой и прочной эмаль зубов и наши косточки.

Воспитатель: Давайте расскажем Карлсону какие продукты надо кушать, чтобы укрепить зубную эмаль. (Проводится игра «Выбери продукты, которые укрепляют зубы»: дети на магнитной доске выкладывают карточки, где изображены продукты, содержащие кальций и фтор, фрукты и овощи.)

Воспитатель: Правильно ребята все назвали. Теперь тебе, Карлсон, понятно, какие продукты нужно кушать, чтобы зубы были прочными.

Карлсон: Я все понял. Теперь буду, есть фрукты. Мне их нужно сразу много съесть, (достает из пакета яблоко. Роняет его, обтирает его и начинает торопливо есть. При этом старается что-то сказать, ходит по группе, размахивает руками.) Я хочу вам рассказать одну историю (но говорит так что ничего нельзя понять. Поперхнулся, стал кашлять, начинает жаловаться на боль в животе.

Воспитатель: Ребята вы поняли что-нибудь из того, что говорил Карлсон? Скажите, почему у него заболел живот?

Дети: Он не помыл руки перед едой, ел на ходу, разговаривал во время еды, поднимал с пола, плохо пережевывал пищу.

Воспитатель: Карлсон ты присядь на диванчик, попей водички и послушай правила, которые тебе расскажут наши ребята. (Карлсон садится на диванчик, дети напротив него на стулья.)

1-й ребенок:

Я думаю, ты без сомненья знаешь

Что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

2-й ребенок:

Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна.

3-й ребенок

А сладостей всяких, и чипсов, и колы

Желудок боится как дети уколов.

4-й ребенок

Не ешь на ходу - это очень опасно,

Все люди об этом знают прекрасно.

5-й ребенок

За стол в одно время всегда ты садись,

И руки помыть до еды не ленись,

6-й ребенок

Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать.

7-й ребенок

Старайся ты все же много не есть,

Чтоб не поправится и не болеть.

Дети (все):

И помни! Желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел.

Карлсон: Я все понял, ребята. Теперь я знаю, как нужно правильно кушать. Но я вам хотел сказать, что принес для вас угощение. (Достает из пакета, колу, жвачку, чипсы. Старается угостить этими продуктами детей.)

Дети и воспитатель: Карлсон, это очень вредные продукты. Их нельзя кушать.

Воспитатель: Посмотрите, ребята и Карлсон, что у вас будет твориться в желудке, если съесть только некоторые продукты, из тех которыми хотел угостить нас Карлсон. (проводится опыт: открывается бутылка с колой в нее бросаются конфеты типа «рондо» или «тик-так». Происходит бурная реакция в виде фонтана. Все удивляются. Воспитатель разъясняет, почему нельзя есть эти продукты.)

Воспитатель: Карлсон, ребята уже так много рассказали тебе о том, что можно кушать, а чего нельзя; как правильно нужно кушать. Не хочешь ли ты поиграть с ребятами в игру «Полезное и вредное».

Карлсон: Очень хочу. (За столом располагаются дети с Карлсоном. На столе лежат карточки. Стоят 2 корзинки педагог предлагает в правую корзинку складывать карточки с изображением полезных продуктов, а в левую - вредных продуктов.)

Карлсон: Спасибо вам ребята. Вы помогли мне разобраться в полезных и вредных продуктах питания. Я понял, как нужно ухаживать за зубами, как правильно кушать. Где моя посылка. Ее вам прислал Малыш. Наверное, я оставил ее в детском саду. Давайте вернемся туда (все «возвращаются в детский сад»).

Карлсон: А вот и посылка. Садитесь на стулья, посмотрим, какой сюрприз вам прислал Малыш. (Открывает ее. Достает тарелку с кусочками фруктов и овощей, накрытую салфеткой.) Малыш хочет с вами поиграть, Для этого нужно закрыть глаза. Я положу вам в рот кусочек какого-то продукта. Вы его прожуете и скажите, что вы съели. (Проводится игра «Отгадай на вкус». Среди фруктов и овощей встречается конфета.)

Карлсон: Назови, Катя, что ты съела? Назови Владик, что было у тебя? (Спрашивает у каждого ребенка. Выясняется, что у кого-то была конфета.) Ребята, конфета полезный продукт?

Дети: Нет, много конфет есть нельзя. От них портится эмаль зубов и в ней нет витаминов.

Карлсон: Молодцы ребята. Мне пора уходить. Спасибо вам за полезный урок. Я все буду выполнять правильно и сразу схожу к стоматологу. До свидания.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним правила ухода за полостью рта и правила приема пищи. (Проводится закрепление пройденного материала.) А теперь я предлагаю вам подготовится к прогулке. Скажите, зачем нужно гулять? (Варианты ответов детей.)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Пойдемте гулять и на прогулке проведем веселые соревнования.

Подвижные игры:

– развивать ловкость, находчивость, выносливость, чувство дружбы и взаимопомощи;

– способствовать приобретению детьми разнообразного двигательного опыта.

Игры - эстафеты

1. Эстафета со скакалкой

Оборудование: скакалки.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры:

Команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10 м, возвращаются назад, передавая скакалку вторым номерам, и т. д. Во время передвижения с учетом расстояния надо сделать не менее 10–12 оборотов скакалкой.

2. Эстафета кузнечиков

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры:

Две-три команды строятся в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию в 10–15 м туда и обратно, обязательно заступая за черту на противоположной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснется рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. В эстафете могут выполняться следующие задания: прыжки на двух ногах, прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге, туда – на правой ноге, оттуда – на левой или наоборот.

Вариант эстафеты. Каждый участник старается преодолеть дистанцию за меньшее число прыжков.

3. С кочки на кочку

Оборудование: обручи.

Возраст: 5–7лет.

Ход игры:

Играющие выстраиваются в три колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м чертят или кладут плоские обручи (6–8 штук) – это кочки. По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

4. Не задень предмет

Оборудование: предметы (кубы, кегли), поставленные в ряд.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры:

Дети строятся в две колонны у исходной черты. Напротив каждой колонны поставлены предметы в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу воспитателя дети друг за другом прыгают на двух ногах между предметами (змейкой) и возвращаются на свое место. Побеждает та колонна, которая быстро и правильно выполнит задание.

5. Мяч в стену

Оборудование: мячи.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры:

Играющие строятся в 3–4 колонны на расстоянии 3 м от стены лицом к ней. По сигналу первые игроки бросают мяч о стену, ловят его после отскока от земли и передают следующему, сами бегут в конец своей колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

II. Вторая половина дня

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие.

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.

«Вот какая борода»: Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний

Да – да – да – есть у деда борода.

Потереть ладони друг о друга

Де – де – де – есть сединки в бороде.

Руками провести по шее от затылка до яремной ямки.

Ду – ду – ду – расчеши бороду

Большими пальцами мягко провести по шее от подбородка вниз

Да – да – да – надоела борода.

Сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев быстро растереть крылья носа

Ду – ду – ду – сбреем деду бороду

Положить три пальца на лоб всей плоскостью и, мягко надавливая, поглаживать лоб.

Ды – ды – ды – больше нет бороды.

Раздвинув указательный и средний пальцы, положить их перед и за ушами и с силой растирать кожу.

«Наши глазки» : гимнастика для глаз (по методике йогов).

Указательным пальцем правой руки дотронуться до кончика носа так, чтобы палец находился параллельно полу. Сфокусировать взгляд на кончике пальца, смотреть не моргая, до усталости, до слез, фиксировать взгляд на кончике пальца в течение полного дыхания (сделать полный вдох, затем полный выдох). Расслабить глаза. Повторить упражнение, приставив палец к межбровью;

Указательным пальцем правой руки дотронуться до кончика носа, сфокусировать взгляд на кончике пальца. Со вдохом удалять палец от носа как можно дальше в пределах расстояния вытянутой руки, продолжая смотреть на кончик пальца. С выдохом вернуть палец обратно к носу. Повторить упражнение, приставив палец к межбровью;

Закинуть голову назад до упора. Сфокусировать взгляд на кончике носа. Сделать полный вдох, затем полный выдох. Повторить то же, сфокусировав взгляд на области межбровья;

Выполнять круговые вращения глазами сначала по часовой стрелке, затем – против. Делать то же, закрыв глаза. Темп вращения переменный, от медленного до максимально быстрого;

Закрыть глаза ладонями так, чтобы через ладони не проникал свет. Посидеть так немного, давая глазам расслабиться.

4. Самостоятельная двигательная активность

Предложить детям мячи, обручи, скакалки, кегли, кольцебросы.

5. Работа с родителями

Цель: доступно и убедительно дать родителям нужную информацию по организации питания детей.

Как не надо кормить ребенка (из книги В. Леви "Нестандартный ребенок")

Семь великих и обязательных «не»

1. Не принуждать . Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

2. Не навязывать . Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше.

3. Не ублажать . Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

4. Не торопить . Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в садик или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.

5. Не отвлекать . Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

6. Не потакать, но понять . Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем.

7. Не тревожиться и не тревожить . Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?" Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так!

Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

Используемая литература:

  1. Зайцев Г. К. «Уроки Мойдодыра». СПб., издательство «Акцидент», 1996 г.
  2. В. Леви "Нестандартный ребенок". М., 2009 г.

Тематический День Здоровья в старшей группе.

Воспитатель МБДОУ № 11 г. Мценск Осипова В.В.

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.

УТРО:

В гости приходит Неболейка с ростомером. Что это? Для чего нужен ростомер? Предложить детям измерить их рост. Пригласить из ясельной группы несколько детей и измерить их рост. Чей рост больше? Почему? Что необходимо человеку для роста?

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ «У Карлсона заболели зубы» – закреплять навык чистки зубов, побуждать детей заботиться о здоровье зубов и делать это правильно

БЕСЕДА о здоровом питании – уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА «Гном»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – рассматривание альбомов «Спорт», «Полезные продукты».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Займи стульчик» (бег вокруг стульев, развитие быстроты реакции), «Змея» (перепрыгивание через скакалку), «Ручеек» (ходьба, перестроение).

НОД. «Путешествие в страну Здоровья» (см. приложение)

«Здоровье»

Интеграция:

Цель:

Программные задачи:

  • Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.

ПРОГУЛКА:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДЕЖДОЙ ЛЮДЕЙ. Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом? Что может случиться, если сильно промокнешь? Зачем прячут руки в перчатки или варежки?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Так опасно, или нет?» -закреплять правила безопасности на прогулке.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Выше ноги от земли» (бег, запрыгивание и спрыгивание), «Ловля обезьян» (бег, лазанье по гимнастической стенке), «Бездомный заяц» (бег) – повышение двигательной активности, развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА с детьми по развитию связной речи. Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Как моя семья выезжала на отдых».

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА «Семейство хомячков»

СИТУАТИВНЫЙ РАЗГОВОР «Зачем мыть руки?» – совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками, подвести к пониманию влияния гигиены на здоровье человека.

БЕСЕДА С Неболейкой о здоровом образе жизни – формировать культуру здорового образа жизни, закреплять знания о факторах, влияющих на здоровье (закаливание, спорт, здоровое питание.

ЧЕТЕНИЕ. Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» - подвести к пониманию значения еды для здоровья организма.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ «Если ты заболел» - закрепление знаний и формирование навыков поведения во время болезни.

СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫЕ ИГРЫ «Стоматологическая поликлиника», «Больница» –побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Носики-курносики». Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.). Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.

Игра «Да и нет»- уточнение и активизация знаний детей о факторах влияющих на здоровье, развитие быстроты реакции

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНАЯ ИГРА «Аскорбинка»- расширение и актуализация знаний детей о витаминах и полезных продуктах.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ . В уголке для родителей выставляется информация на тему «Закаливание залог здоровья», «Лечение соками».

Основная образовательная область «Здоровье»

Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

Цель: формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Программные задачи:

  • Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  • Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.
  • Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
  • Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
  • Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.

Развивающая среда , карта – схема путешествия по стране «Здоровье», мешочки с песком, картинки с изображением гигиенических принадлежностей (расческа, ванна, душ, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло, картинки с изображением продуктов питания.

Музыкальное сопровождение: песенка паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкино».

Ход:

I. (Дети стоят полукругом)

Воспитатель:

Здравствуйте, дети!

Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

Я желаю вам здоровья!

Здравствуйте! – Будьте здоровы!

А здоровье ох как нам сейчас понадобиться, ведь сейчас ранняя весна. В этот период иммунитет людей ослаблен и люди склонны к простудам.

А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)

А теперь дадим характеристику здорового человека.

Красивый; Бледный; Толстый.

Сутулый; Румяный; Крепкий.

Сильный; Страшный; Неуклюжий.

Ловкий; Стройный; Подтянутый.

Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек.

Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

II. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по стране «Здоровье». Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы. Закрыли глазки и представили, что мы едим на весёлом паровозике. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»). Итак, первая остановка

«Движение – жизнь».

1. Остановка «Движение – жизнь».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель:

«Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.) Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?

(Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.) . Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)

Воспитатель:

Что ж начнём с простой разминки.

Чтобы нам не болеть,

И не простужаться,

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься, (ходьба по кругу друг за другом)

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми (рывки руками перед грудью)

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем (наклоны в стороны)

К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)

Поднимаем! Опускаем!

Дружно, весело шагаем, (попеременно поднимаемся

с носка левой ноги на правый)

Приседаем! (приседание)

И встаём!

И ничуть не устаём. (Повороты туловища в стороны)

Чтобы мы никогда не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой! (прыжки в чередовании с ходьбой)

А сейчас мы поиграем в игру

«Не урони кувшин»

Она направлена на формирование правильной осанки.

Игра «Не урони кувшин»

Воспитатель:

На головке не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

До черты дойти скорей

И обратно побыстрей.

(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориен-тира и обратно)

А теперь снова в путь.

Воспитатель:

И следующая остановка»

В гостях у доктора Чистюлькина».

2. Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина».

Воспитатель:

В стране «Здоровье» все знают доктора Чистюлькина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет. Доктор Чистюлькин говорит:

«Чисто жить – здоровым быть».

Запомните ребята!

всех важнее - чистота

от хворобы, от болезней

защищает нас она

и недаром говорят в народе…

Чистота – залог здоровья.

Дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми. (Ответы детей)

Воспитатель загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:

1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.

(Расческа)

2. Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.

(Ванна)

3. Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

(Душ)

4. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

5. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

(Полотенце)

6. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет -

Всё, как есть ему покажет.

(Зеркало)

7. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Мыло)

(Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением отгадки) .

Воспитатель:

Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.

Мыло работает на совесть:

Драит, чистит, намывает,

Трёт, скоблит и протирает.

Всех микробов убивает.

Чистота - всего полезней

Защищает от болезней.

Ребята, а когда необходимо мыть руки?

Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?

(Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать) .

А сколько раз в день нужно чистить зубы?

А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого) .

Если зубик заболел?

3. Продолжаем путешествие.

Остановка «Здоровей-ка»

Воспитатель:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

От простуды и ангины нам помогут – витамины.

Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.

Эти витамины находятся в полезных продуктах,

И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

Сейчас мы поиграем в игру

«Найди полезные продукты».

(Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными для здоровья продуктами) .

Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

4. Остановка «Станем неболейками».

Воспитатель:

Жители страны «Здоровье» говорят, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

Давайте выполним массаж

«Неболейка».

(для профилактики простудных заболеваний)

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

и растирают его движениями

в стороны – вместе)

4. «Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательные и средние пальцы

и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна.

(потирают ладони)

5. Остановка «Угадай-ка»

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель:

Здесь живут очень любознательные люди. Они очень много читают и предлагают нам угадать, кто так грозно говорит, из какой сказки эти строчки?

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой.

Ах, ты, гадкий, ах, ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

Ответы детей: Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

]- Правильно, в этой же сказке есть хорошие строчки. Помогите мне их закончить.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

Дети хором: И котята, и утята, И жучки, и паучки.

А вот еще одна загадка. Откуда эти строчки?

Мимо курица бежала

И посуду увидала.

Куд-куда, куд-куда!

Вы откуда и куда?

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо.

Не любила нас она,

Била, била нас она.

Запылила, закоптила,

Загубила нас она.

Ответы детей: Из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

А что же пообещала Федора своей посуде?

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточном.

И вы будете опять

Словно солнышко сиять.

А теперь поясните хором, что же сделала в конце сказки Федора со своей посудой?

Дети хором:

Долго-долго целовала и ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она.

Молодцы.

III.

Воспитатель:

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Где же мы сегодня с вами побывали?

Что мы узнали о жителях страны «Здоровья»?

Ответы детей.

Пожелание:

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыла вам секреты,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА «ХОМЯЧКИ»

1. «Сон хомячков». В своей норке, свернувшись калачиком, спит маленький неуклюжий хомячок. Он лениво повернулся на спину и хорошенько потянулся, глубоко вздохнул. И. п.: лежа на правом боку, колени подтянуты к животу, руки под щекой, глаза закрыты.

2. «Хомячок потянулся». Все его движения очень мягкие, немного сонные. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потянуть носки вперед, руки отвести назад. (3-4 р.)

3. «Что за шум?». Вот чуткие ушки хомячка услыхали какой-то шум. Что там такое? И. п.: то же. Повороты головы вправо-влево (рисуем дугу) – прислушивается хомячок . (6 р.)

4. «Скорей из норки». Все в порядке, пора выходить из норки. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Извиваясь, двигать всем телом.

а) «Передние лапки». И. п.: то же. Поднять руки вверх и, поочередно сгибая их в локтях, проводить по всей длине руки. (4-5 р.)

б) «Бочок». И. п.: то же. Ладони одновременно скользят по бокам вверх-вниз. (6 р.)

в) «Задние лапки». И. п.: то же. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу, обхватить руками, вернуться в и. п. (6 р.)

5. «Хомячки играют в прятки». И. п.: лежа на животе, опора на согнутые в локтях руки. Приподняться на вытянутые руки, не отрывая нижней части туловища от кровати. (5 р.)

6. «Хомячок греет животик». И. п.: сидя на пятках, упор руками сзади. Прогнуть туловище вперед, приподняться, вернуться в и. п. (6 р.)

7. «Хомячок здоровается с соседями». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Повороты вправо-влево с наклонами головы. (6 р.)

8. «Хомячки резвятся». И. п.: стоя на полу возле кровати, руки опущены вдоль туловища. Наклоны туловища вправо-влево со скольжением рук вниз-вверх. (8 р).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОАННОГО ВИДА №11 ГОРОДА МЦЕНСКА

Неделя педмастерства и творчества

Конспект совместной деятельности на тему:

«Путешествие в страну Здоровья»

Подготовила:

Воспитатель

Осипова В.В.

АПРЕЛЬ,

2013 г.

Тематический день Здоровья в старшей группе.

Воспитатель: Осипова В.В.

«Укрепляем здоровье вместе с Неболейкой»

Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Итоговое мероприятие : оформление альбома «Здоровейка», досуг «Путешествие в страну Здоровья»

Ответственные: воспитатель, физ. инструктор

Беседы, рассматривание иллюстраций:

«О здоровом питании» – уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.

«Зачем мыть руки?» – совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками, подвести к пониманию влияния гигиены на здоровье человека.

« О здоровом образе жизни» – формировать культуру здорового образа жизни, закреплять знания о факторах, влияющих на здоровье (закаливание, спорт, здоровое питание.

НОД. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

НОД. «Путешествие в страну Здоровья»

НОД. Рисование. « Я зарядкой по утрам…»

Создание альбома «Здоровейка»

Чтение:

Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» - подвести к пониманию значения еды для здоровья организма.

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

Решение проблемных ситуаций:

«У Карлсона заболели зубы» – закреплять навык чистки зубов, побуждать детей заботиться о здоровье зубов и делать это правильно.

«Если ты заболел» - закрепление знаний и формирование навыков поведения во время болезни.

Сюжетно-ролевые игры:

«Стоматологическая поликлиника», «Больница» –побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления.

Дидактические игры:

«Носики-курносики». Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.). Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.

«Да и нет»- уточнение и активизация знаний детей о факторах влияющих на здоровье, развитие быстроты реакции.

«Аскорбинка»- расширение и актуализация знаний детей о витаминах и полезных продуктах.

Создание условий для самостоятельной деятельности:

рассматривание альбомов «Спорт», «Полезные продукты».

Работа с родителями: В уголке для родителей выставляется информация на тему «Закаливание залог здоровья», «Лечение соками».


Возраст: 5 - 6 лет.

Место проведения: спортивный зал.

Задачи:

— создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъем;

— воспитывать умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками;

— обогащать родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении детского досуга;

— прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.

Оборудование : аудиоаппаратура, записи веселой музыки, ориентиры, скамейки, табло, листы формата А4 (по количеству команд), цветные ленты, мягкие игрушки (по количеству детей), веревка длиной Юм, фломастеры, обручи.

Словарь: спортсмен, победитель, судья, соперники, здоровье.

Спортивный зал празднично украшен разноцветными лентами, шарами, обручами, спортивной символикой.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и взрослые гости нашего праздника. Нас встречает страна Спортландия. Сегодня Спортландия собрала дошколят вместе с мамами и папами, сестренками и братишками на спортивный праздник «Здоровье в наших руках».

Бегает быстро

И метко стреляет —

Как одним словом

Их всех называют?

Дети отвечают.

Совершенно верно. Это спортсмены. Сегодня на нашем празднике присутствуют настоящие спортсмены-дети вместе со своими родителями. Спортсменам ура!

Дети . Ура! Ура! Ура!

Ребенок

Я, как мама, я, как папа,

С детства спортом увлекаюсь.

Вместе с мамой, вместе с папой

Физкультурой занимаюсь.

И скажу я вам, друзья,

У нас спортивная семья.

Ведущий . А сейчас встречайте команды, которые состоят из ребят старшей группы и их родителей. Детям есть с кого брать пример.

Под марш выходят команды и занимают свои места.

Командам приготовиться к приветствию!

Капитан 1-й команды. Вас приветствует команда «Дельфин». Наш девиз:

Дельфин плывет всегда вперед

И никогда не отстает.

Капитан 2-й команды . Вас приветствует команда «Пузырь». Наш девиз «Лопнем, но не сдадимся!».

Капитан 3-й команды. Вас приветствует команда «Чемпионы». Наш девиз:

Чемпионы лучше всех,

Ждут их слава и успех.

Ведущий. А кто же сегодня будет наблюдать за действиями команд, их победами и поражениями? Кто самый внимательный, справедливый, честный? Конечно, наши дети. Им выпадает честь быть судьями в сегодняшнем спортивном поединке.

Около каждой команды висит лист — табло. Вместе с детьми мы будем на нем показывать результаты команд после проведенных эстафет. А какой же мы выберем символ для обозначения результатов? Ну-ка, отгадайте загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет;

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска ее боится.

Дети. Это же улыбка!

Ведущий . Совершенно верно, ребята! Символом нашего праздника будет улыбка!

Интеллектуальный конкурс

Вопрос для детей первой команды: «Что значит быть здоровым?».

Вопрос для родителей первой команды: «Что значит быть здоровым?». (Взрослые дополняют ответ детей.)

Вопрос для детей второй команды: «Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?».

Вопрос для родителей второй команды: «Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?». (Взрослые дополняют ответ детей.)

Ведущий и дети оценивают ответы команд и вывешивают на табло соответствующее количество улыбок.

Ведущий

А сейчас пора размяться,

Прежде чем соревноваться.

В круг скорее все вставайте,

Упражненья выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Музыкально-ритмический танец «Разноцветная игра»

Дети и родители выполняют танец по показу ведущего.

Эстафета 1. Здоровье

В эстафете участвуют только взрослые. Игроки каждой команды выстраиваются в колону за своим капитаном у стартовой линии. У ориентира для каждой команды находятся лист бумаги и фломастер. По сигналу первые участники команд преодолевают расстояние до ориентира, берут фломастер и пишут букву 3 — первую букву слова «здоровье». Далее они возвращаются обратно и передают эстафету своим товарищам.

(Если в командах взрослых окажется меньше, чем букв в данном слове, предварительно надо договориться, кому придется выполнить задание дважды.)

Эстафета 2. Принеси игрушку

В эстафете участвуют только дети. У ориентира напротив каждой команды выставляют игрушки по количеству детей в команде. По сигналу первые участники бегут до ориентира, забирают одну игрушку и возвращаются к своей команде. Далее задание выполняет следующий ребенок. (В этом задании ребятам помогают взрослые.)

Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Эстафета 3. Волшебный обруч

В эстафете участвуют только взрослые. На пути к ориентиру напротив каждой команды лежат по два обруча. По сигналу нужно добежать до обруча, надеть его на себя, выйти из него, далее добежать

до второго обруча, вновь надеть его на себя и снова из него выйти; добежать до ориентира, оббежать его и вернуться к своей команде. Далее задание выполняет следующий участник команды.

Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Эстафета 4. Одни штаны на двоих

В эстафете участвуют и дети, и взрослые. По сигналу штаны надевает первая пара в команде (ребенок засовывает ногу в одну штанину, взрослый — в другую). В таком виде они добегают до ориентира. Оббегают его, возвращаются назад и передают штаны следующей паре.

Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Эстафета 5. Комбинированная

В эстафете участвуют и дети, и взрослые. Команды строятся у стартовой линии по схеме: ребенок, взрослый, ребенок, взрослый и т.д. Впереди каждой команды выставлены дуга, скамейка, на финише для всех растянута веревка. В руках у каждого ребенка находится ленточка. По сигналу первый игрок пролезает через дугу любым способом, добегает до скамейки и проползает по ней. Добежав до веревки, вешает на нее ленточку и возвращается к своей команде. Взрослому же, когда он добежит до веревки с ленточкой, надо завязать из нее бантик.

Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Ведущий. На этом наш спортивный праздник заканчивается. Пока строгое жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть в подвижную игру.

Игра «Капканчики»

Взрослые встают парами, берутся за руки и поднимают руки вверх. Под веселую музыку дети бегают по залу, забегая в эти воротики. С окончанием музыки взрослые опускают руки, стараясь удержать в них ребенка. Те дети, которых поймали, тоже встают парами и наравне со взрослыми делают воротики. Игра продолжается.

Ведущий объявляет итоги спортивного праздника. Происходит награждение команд и отличившихся детей.

Хотим сказать всем до свидания

И помахать вам всем рукой.

Хотим сказать вам на прощанье

До новых, новых, новых встреч.

Воспитатель: Корясова Ольга Николаевна. 2017 год. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колосок»

Цель:

  1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
  2. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях.

Задачи:

  1. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов.
  2. Формировать представление о здоровом образе жизни: о значении физических упражнений для организма человека.
  3. Развивать понимание речи и активизировать словарь детей.

В зал под весёлую музыку входят дети в спортивной форме, выстраиваются возле центральной стены.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на праздник?

Дети: С хорошим, весёлым.

Ведущий: А какой у нас сегодня праздник?

Дети: День здоровья!

Дети:

1. Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

2. Только надо знать,

Как здоровым стать.

3. Чтоб здоровым быть,

Учтите вы, заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

4. И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Все: Ищите ВИТАМИНЫ!

Вед. Ах, вот оно что – ВИТАМИНЫ!

Об этом вам сейчас расскажет Доктор Айболит:

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным… Откуда же берутся витамины? И где они живут?

Дети: Витамины живут в растениях, овощах и фруктах.

Ребята обратите внимание на мой огород. Отгадайте, что растёт на огороде.

1. Расту в земле на грядке я

Красная, длинная, сладкая (морковь)

2. Как надела сто рубах

Захрустела на губах (капуста)

3. Жёлтый а внутри он бел

Даст пучок зелёных стрел

Лишь порежь его тотчас

Слёзы выпустит из глаз (лук)

Доктор Айболит показывает по очереди овощи. Поможете мне собрать овощи?

ИГРА "СОБЕРИ ОВОЩИ ".

Участники делятся на две команды по 5-6 человек.

Овощи рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку собирает овощи. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи. (дети садятся на стульчики)

Ведущий: Капуста, морковь, лук – это овощи в которых есть витамины для роста, зрения и укрепления зубов. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым мамам и папам, и стареньким бабушкам и дедушкам.

Из – за грядки появляется Витаминоед.

Витаминоед. Я великий витаминоед.

Витамины ем на ужин и обед.

Без них нет жизни ни какой

Поищите лучше огород другой. (вешает на огород большой замок-заколдовал)

Ведущий: Как же быть? Ведь нам без витаминов не прожить.

Витаминоед: Я расколдую ваш огород только тогда, когда вы расскажите почему вы такие крепкие, сильные. Я такой несчастный, ем целыми днями витамины, а всё равно слабенький. Помогите мне ребята, что нужно делать чтобы стать сильным и здоровым?

Дети окружили Витаминоеда и рассказали как нужно стать крепким и здоровым.

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 Ребёнок:

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

3 Ребёнок:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 Ребёнок:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Ведущий: Приглашаем тебя на разминку. (звучит весёлая музыка)

Мы ногами топ-топ (топают ногами) ,

Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками) ,

Мы глазами миг-миг (мигают глазами) ,

Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо) .

Раз – сюда, раз – туда,

Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)

Раз – присели (приседают, руки на поясе) ,

Два – привстали (поднимаются, руки на поясе) .

Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх) ,

Сели – встали, сели – встали (то приседают, то встают, руки на поясе) ,

Ванькой - встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо-влево.)

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Витаминоед: Вы такие добрые помогли мне советом, а я вам навредил, огород заколдовал. Но думаю, что мы с вами преодолеем все препятствия и всё у нас получиться.

Ведущий: Отправляемся в путь.

Витаминоед:

1 задание. «Мы ребята смелые»

Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами – в прямом направлении, по доске, по наклонной доске.

Развивать умение согласовывать движения со словами, ползти друг за другом не толкаясь.

Формирование навыки безопасного поведения в подвижной игре.

Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие ориентиров.

Оборудование: кубики, кирпичики, доски, шнуры.

Мы ребята смелые,

Ловкие, умелые.

Проползем здесь и там – по дорогам (в прямом направлении)

По мостам (по доске)

Влезем на гору высоко (по наклонной доске)

Видно нам с нее далёко.

А потом найдем дорожку

И пройдем по ней немножко (ходьба по извилистой «дорожке» обозначенной шнурами) .

2 задание. «Ручеек»

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Развивать умение ползать между предметами, не задевая предметы.

Описание. Дети строятся в колонну и имитируют ручеек и произносят слова:

Ручеек течет, журча,

Камни огибает

Так водичка журча,

В речку попадает.

3 задание. Смотрите ребята впереди заросли шиповника. Они очень колючие и поэтому нужно проползти как можно ниже, не поцарапайте спину.

Цель Развивать умение ползать, не задевая верёвку.

Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности.

Ведущий: Молодцы ребята со всеми заданиями справились мы вышли с вами на поляну, а вот и огород. (инвентарь убирают помощники) Но здесь висит замок. Что же делать?

Витаминоед: Ребята, а вы знаете поговорки о здоровье? Замочек сразу расколдуется.

  • В здоровом теле здоровый дух.
  • Где здоровье, там и красота.
  • Если хочешь быть здоров - закаляйся.
  • Ешь правильно - и лекарств не надобно.
  • Двигайся больше - проживешь дольше.

Ведущий: Смотрите ребята, а замок пропал.

Витаминоед: Спасибо ребята! Я понял, что нужно делать, чтобы стать сильным и здоровым. У меня для вас есть угощение - живые витамины. Угощайтесь - яблоками.

Ведущий:

Праздник веселый удался на славу.

Я думаю всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем здоровья, успехов и счастья во всем!

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗДОРОВЬЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Цель:

Закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение укрепления здоровья, закаливания, спортивных упражнений. Развивать речь, слух, остроту зрения посредством игровой деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игровой и трудовой видов деятельности.

Подготовка, материал:

Модель «Тело человека», схема роста ребенка, костюм Незнайки, Цветик – семицветик с изображением мышц, скелета, частей тела человека, образец «Рисуем человека», разрезные картинки «Животные», для соревнований: маленькие воздушные шарики, 2 ложки, 2 корзины, скакалки, мячи, обручи, кегли, медали; консультация для родителей «Формирование правильной осанки у детей».

Утро:

1. Наблюдение и труд в уголке природы «Как пьют и питаются растения?»

- Ребята, посмотрите на наши растения. Как вы думаете, что сейчас им необходимо? А вы знаете, как пьют растения? (Немного влаги они поглощают листьями, но большую часть извлекают из почвы при помощи корней) А как питаются растения? (Растения сами не ищут пищу. Они сами ее готовят при помощи света. Свет необходим растениям, потому, что без него они не могут вырабатывать глюкозу, которая нужна им для роста)

2. Рассматривание «Модель тела человека»

- Друзья, обратите внимание на человека, который появился в нашей группе. Как вы думаете, для чего нужна модель человека? Правильно, чтобы знать строение своего тела. А вы знаете? Сегодня мы с вами будем, познавать самих себя, свое тело. Но для начала давайте вспомним о том, как люди растут и развиваются.

3. Беседа «Я расту и развиваюсь»

- Как вы думаете, где появляется и растет ребенок?

- Как питается ребенок?

- Через какое время появляется (рождается) на свет ребенок?

Чем отличаются взрослые от детей?

Как вы думаете, что значит «расти и развиваться»?

4. Дидактическая игра с элементами самомассажа, гимнастики «Подскажи словечко»

- Давайте с вами поиграем в игру «Подскажи словечко» . Я буду на чинать стихотворение, а вы его заканчивать, подбирать рифму.

Есть у нашей Оли много частей тела.

Подскажите мне вы, для какого дела?

Оля смотрит на кота, на картины-сказки.

А для этого нужны нашей Оле… (глазки)

А чтоб глазки не болели,

Чтоб смотрели и блестели

С вами сделаем сейчас

Мы… (гимнастику для глаз)

Солнечный мой заинька пальчик одной руки на ладонь другой, следя

Прыгни на ладошку глазами за пальцем, не поворачивая головы

Солнечный мой заинька

Маленький, как крошка

Прыг на носик, на плечо палец на нос, на плечо

Ой, как стало горячо! на ладонь, следя глазами за пальцем

Прыг на лобик и опять на лоб, ладонь

По плечам давай скакать . н а плечо

Вот закрыли мы глаза ладонями закрыть глаза

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами погладить щечки

Неясно согревает.

- Вот еще большой вопрос:

Для чего же Оле.. .(нос)?

Чтобы нюхать все на.. .(свете) -

Знают взрослые и.. .(дети)

Давайте сделаем гимнастику и нашему носику:

Большим пальцем закрыли левую ноздрю – медленный глубокий вдох, Правую ноздрю – выдох (быстрее, чем вдох), повторим еще раз.

А теперь грызет.. .(орешки),

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле.. .(зубки)

А для зубов, языка и рта

Гимнастика тоже нужна!

Упражнение «Пятачок»

- зубы сомкнуты, губы – спокойно

- губы собрать в «пятачок»

- не разжимая «пятачка» , выполнить круговые движения губами (3-4 раза)

Упражнение «Катушечка»

- открывая рот, выкатить язычок вперед, кончик, цепляя за нижние зубы

- не открывая рот, опустить челюсть вниз

(3 – 4 раза)

Оля слушает в лесу пение кукушки

А для этого нужны нашей Оле.. .(ушки) Чтобы уши лучше слышали у нас,

Нужно сделать им массаж.

5. Утренняя гимнастика «Вот и Осень наступила»

Чтобы правильно расти и развиваться Утром нам надо зарядкой заниматься !

На зарядку становимся мы,

Подровняться в шеренге должны !

6. Работа с дежурными

- Кто мне расскажет об обязанностях дежурных по столовой?

7. Воспитание культурно-гигиенических навыков

Здоровье в порядке,

Спасибо зарядке!

Но чтоб еще лучше было.

Пойдем мыть руки с мылом! Организм чтоб подкрепить,

На завтрак надо нам сходить

Все нам съесть необходимо,

Чтоб набраться много силы.

8. Познавательно – оздоровительный досуг «С интересом мы, друзья . п ознаем самих себя»

Прогулка

1. Наблюдение в природе « Растит и развиваются только люди?»

- Ребята, посмотрите внимательно на наш огород. Изменилось ли здесь что – нибудь? Что изменилось на грядке с перцем, с картофелем, фасолью? Давайте польем его.

2. Игры: «Что вначале, что потом?»

«Быстро глазки закрываем, вместе в Жмурки поиграем»

«Что ты услышал?»

- Ребята, хотите поиграть в интересную игру «Что вначале, что потом?» Кто вспомнит правила игры? Давайте выберем ведущего считалочкой.

(Дети стоят в кругу, ведущий, бросая мяч ребенку, говорит: «Яйцо», ребенок должен ответить «Цыпленок», перекидывая мяч другому, а тот в свою очередь ответит «курица» и т.д.)

Молодцы ребята! Понравилось вам играть? А еще хотите? Тогда я вам предлагаю игру с закрытыми глазами. Догадались какая игра? Правильно, «Жмурки». (Выбираем ведущего считалочкой, смена ведущего 3 раза) А теперь я хочу проверить работу еще одного из ваших органов - орган слуха. Как он называется? Смотрите, у меня есть различные музыкальные инструменты. Вам по очереди надо будет угадать какой инструмент прозвучал. Готовы?

4. Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь». «Семья». «Транспорт» Педагог во время с/ р игр общается то с одной группой играющих, то с

другой, как участник игры; при необходимости помогает развитию сюжета, ролевым взаимоотношениям.

5. Индивидуальная работа «Рисуем человека»

Педагог проводит индивидуально работу «Рисование человека по образцу», закрепляя приемы рисования, соблюдение пропорций тела человека.

Настольные игры «Найди сходные части тела». «Фотовыставка» На столах выкладываются игры для самостоятельной деятельности детей. Педагог принимает участие при возникновении трудностей в процессе игровой деятельности, игрового взаимообщения.

Воспитание правил культуры еды

Для организма главное –

Не пропустить обед!

И будет он здоровым

У нас еще сто лет!

И не забудем мы с тобой

О поведении за столом.

2 половина дня

1. Оздоровительные мероприятия и гимнастика после сна «Добрый день! Пора вставать, заправлять свою кровать!» После гимнастики педагог предлагает детям пройти по массажным дорожкам, умыться и помыть руки до предплечья холодной водой.

2. Иг ры «Хорошо или плохо». «Закончи пословииы и поговорки»

А теперь давайте проверим, знаете ли вы, что для вашего организма хорошо, а что плохо.

За здоровьем я слежу

На зарядку выхожу

Это, дети, хорошо

Или это плохо?

- Сплю, ребята, я полдня Вы не трогайте меня! Это, дети хорошо

Или это плохо?

- По утрам я закаляюсь - Водой холодной обливаюсь Э то, дети хорошо

Или это плохо?

Зубы чистить не хочу Хорошо и так живу Э то, дети хорошо Или это плохо?

Ем морковку и салат,

Витамины кушать рад

Это, дети хорошо

Или это плохо?

Сигареты я люблю, Словно паровоз курю

Это, дети хорошо

Или это плохо?

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете, как заботиться о своем здоровье. А вот знаете ли вы пословицы и поговорки про заботу о своем организме? (педагог начинает пословицу, дети ее заканчивают)

Мойте руки перед едой ….(будете здоровы)

Кто аккуратен – тот.. .(людям приятен)

Чистота – лучшая...(красота)

- Чистая вода – для хворобы.. .(беда)

Чаще мойся – воды… (не бойся)

Будь аккуратен, забудь про лень,

Чисти зубы.. .(каждый день)

3. Игровые соревнования «Я здоровье береги, быть здоровым я хочу!»

- Скажите, ребята, а соревнования вы любите? Тогда я вас приглашаю на соревнования.

(Дети выходят на спортивную площадку в спортивной форме)

Здесь у нас присутствует жюри, которое будет оценивать ваши умения и знания, вашу ловкость, быстроту и смекалку!

- Внимание! Внимание!

Мы начинаем соревнования!

Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. И мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими

стать. В наших соревнованиях участвуют две команды:

«Крепыши» и « Здоровячки ». Первый этап соревнований «Разминка».

Я буду загадывать вам загадки, только отгадки вы не будете называть

вслух, а будете их показывать. Готовы? Тогда начали!

- Вот гора, а у горы - Две глубокие норы

В этих норах

Воздух бродит

То заходит, то выходит.

Всегда во рту, а не проглотишь

У двух матерей по пяти сыновей. Одно имя всем!

Ну что, жюри, справились наши команды? Продолжаем нашу «разминку» дальше. Теперь я буду называть части тела очень, ну очень быстро, а вы будете их показывать. Посмотрим, какая команда покажет их очень быстро и не перепутает: щеки, колени, локоть, кисть, стопа, затылок, бока, переносица, голень, бедро и т.д… Молодцы! Жюри оценило этот этап. Следующий этап наших соревнований – это проверка быстроты наших участников. Все мы знаем, как полезны нашему организму витамины. Вот сейчас наши команды будут собирать витамины (воздушные шарики) ложками и относить их в корзины. Ну что, готовы? Начали!

- Справились и с этим заданием! Наше уважаемое жюри ведет счет, а в конце соревнований подведет итог. Следующий конкурс - это «Картинки – спортинки». В этом конкурсе опять будут загаданы загадки, отгадки на которые вы должны будете выбрать из спортивного инвентаря и показать движения с ними.

- Я веревочку верчу Через нее скачу, скачу На концах по палке Это что ?… (скакалка) На руке его верчу

И сказать ему хочу:

Могу тебя везде крутить

С тобою буду я дружить… (обруч)

- Красный, желтый, голубой Могу отбить тебя рукой Ты опять пустился вскачь Мой веселый звонкий… (мяч)

С вами в боулинг играют И вас мячиком сбивают Знают взрослые и дети Знают все, что это… (кегли)

Какие молодцы! Какие спортивные у нас дети. Вы согласны со мной, уважаемое жюри? Вот и последний конкурс наших соревнований. Он называется «Увернись от вирусов». Дети одной команды будут вирусами, которые нападают на других детей, сбивают их мячами, а другая команда должна от них уворачиваться. Закончился наш. конкурс - с оревнования. Все ребята показали себя сильными , крепкими, здоровыми. Все получают медали.

Если с солнцем дружишь,

Волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь

И рано спать ложишься

И с солнышком встаешь.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

То вырастишь здоровым

И будешь силачом.

4. Чтение рассказа «Женина беда» (из книги «Хорошие манеры» С. Мирошниченко)

Вопросы по произведению:

Почему у Жени вырос гриб во рту? - Когда нужно мыть руки?

Можно ли тянуть в рот пальцы и почему?

5. Трудовая деятельность «День прошел, мы поиграли и игрушки все убрали»