Японский стиль в модной одежде. Молодежная мода японии

Всё чаще на просторах Интернета можно увидеть фотографии милых девушек в одежде, напоминающую кукольную, и с плюшевыми зверюшками в руках. Это яркие представители молодёжного движения и стиля в одежде – kawaii .

Слово-восклицание «kawaii» пришло к нам с японского языка и приблизительно переводится как «миленько!», «какая прелесть!». И в самом деле, невозможно не умилиться юной девушке в нежно-розовом лёгком платьице с двумя забавными хвостиками на голове. Когда же появился Кавай?

История создания стиля принято считать послевоенные 70-е годы, в которые потерпевшая поражение Япония стремительно нагоняла страны-лидеры по уровню развития технологий и науки. Тогда и появились первые Каваи – восторженные девочки и мальчики с ранимой и трепетной натурой.

После долгих лет труда и «гонки» за более развитыми странами этот стиль стал своеобразным воплощением радости и гармонии от достигнутого успеха. Движение стремительно проникало во все сферы японской жизни и вскоре приобрело свой собственный уникальный стиль одежды.

Движение Кавай является неотъемлемой частью современной японской культуры. Поэтому присущий представителям этого движения стиль одежды находится в особом положении относительно других модных тенденции: в течение последнего столетия сменилось ни одно поколение течений молодёжной моды (эмо, панки, ретро, рэп. Однако, он был и по-прежнему остаётся самым популярным стилем одежды среди молодёжи Японии, а теперь и стран Западной Европы и США.

Пожалуй, главными особенностями этого стиля являются инфантильность и трогательная ранимость. Это связано с тем, что свои образы «кавайные» мальчики и девочки копируют с любимых персонажей мультфильмов и аниме. Поэтому в стиле нет чётких границ и правил «Что, как и с чем носить», а приоритетом является уникальность образа и самовыражение.

Однако, есть несколько неизменных деталей:

– Не переборщить. Яркие детали образа обязательно должны быть разбавлены элементами одежды нежных пастельных тонов.

– «Пушистик!». В холодное время года в гардеробе преобладают изделия из плюша и искусственного меха, а некоторые предпочитают собственноручно перешивать старые износившиеся шубы в милые аксессуары вроде кошачьих ушек и хвостиков.

– С головы до пят. Особой популярностью за пределами Японии стали пользоваться удлинённые толстовки и свитера до колен, являющиеся характерными для стиля.

– Ещё короче. У каждой уважающей себя «кавайной» девочки обязательно есть пара-тройка коротких юбочек разных расцветок и примерно столько же пар чулок с различными узорами.

– Куколка. Кружева, оборочки, бантики – это так кавайно!

– Мой плюшевый друг. Ваш плюшевый медведь давно забыт и одиноко скучает на пыльной полке шкафа? А зря. Плюшевая игрушка – один из самых популярных аксессуаров

Использование разнообразных деталей национальных костюмов давно стало успешной традицией создания новых коллекций одежды. Этнические мотивы предоставляют неограниченный простор креативной мысли для дизайнеров моды. Японский стиль в одежде считается самым необычным и загадочным явлением в современной fashion индустрии. Страна восходящего солнца привнесла в мировую моду множество новых и необычных красок. Познакомимся поближе с характерными чертами стиля и возможностями дизайнерских интерпретаций.

Краткий экскурс в историю костюма

Глубокое проникновение западной культуры сказалось на всех сферах жизни Японии. Не осталась незатронутой также и мода. На японском языке слово «кимоно» ранее означало любую одежду. В сознании европейского человека это понятие ассоциируется с национальной одеждой. Поэтому в современном японском языке принята двойная трактовка слова.

В древние века скалистые острова населяли варвары. Их жизненный уклад и культурные нормы были сформированы под влиянием китайских традиций. Национальная одежда ханьфу была похожа на длинный халат с глубоким запахом. Она и стала прародителем кимоно.

Под влиянием времени в одежде происходили различные изменения и эволюционные преобразования. Менялась длина кимоно, ширина рукавов, фактура ткани, сюжет рисунка. К началу XX века традиционный наряд приобрел окончательный вид, сохранившийся до наших дней. В это же время в японскую моду стало проникать все больше европейских идей. Отныне каждая женщина была вправе носить одежду, которая нравилась ей, а не была продиктована народными традициями или общественным мнением.

Кимоно XXI века

Со временем длина нарядов уменьшалась, рукава сужались. В целом одежда японцев упрощалась и становилась более удобной. Современная трактовка национального одеяния представляет собой просторную блузу с V-образной горловиной и широкой черной лентой, повязанной под грудью. Традиционно выбирают красные ткани с цветочным рисунком, хотя модельеры создают и множество других сочетаний расцветок.

Кроме характерного платья-халата японский стиль одежды девушек предусматривает целый ряд атрибутов:

  • блузы – просторный крой и широкие рукава;
  • хаками – юбка-брюки с широкими штанинами;
  • пояс оби – атласная лента, которую женщины завязывают под грудью в виде пышного банта, а мужчины простым узлом;
  • дзори – сандалии с перемычкой между пальцев, изготовленные из кожи, текстиля или соломки;
  • гэта – обувь на высокой деревянной платформе;
  • таби – носки с большим пальцем, вывязанным отдельно.

Цветовая палитра состоит, в основном, из контрастных тонов черного, белого, красного. Важны также мелкие аксессуары: принтованный веер, отделка золотистой тесьмой, кистями, заколки или обручи для волос, крупные браслеты, серьги.

Кроме использования в гардеробе народных мотивов, следует соблюдать некоторые важные правила, являющиеся особенностью японского стиля:

  • натуральное происхождение тканей для летней одежды – лен, хлопок, шелк;
  • чистые носки – открытая обувь способствует быстрому загрязнению;
  • недопустимо украшение тела татуировками, росписью, пирсингом;
  • скромность и достоинство – концептуальные черты формирования образа.

Как создать модный look с элементами японского стиля?

Для этого вовсе необязательно облачаться в цветочное кимоно с белоснежными носками и семенить в деревянных тапочках. Реальным отражением японского стиля является наличие некоторых деталей костюма:

  • Многослойность. Короткое платье без рукавов, надетое вместе с узкими джинсами и прозрачной туникой из шифона – отличный вариант повседневного ансамбля. Остается не забыть добавить к нему яркую бижутерию – серьги и браслеты.

  • Необычные сочетания. Комплект из тонкого шелкового сарафана и грубой кожаной куртки, или яркой расклешенной юбки с тяжелыми ботинками – типичные примеры стильного образа. Новая одежда, дополненная винтажными изделиями, смотрятся свежо и актуально.

  • Природные принты. Яркие орнаменты с цветами, бабочками, птицами эффектно смотрятся на платьях и блузках, сшитых из тканей с набивным рисунком.

  • Анимационные элементы. Очень популярны изображения мультипликационных героев на футболках, майках, платьях. Такая одежда допустима для людей любого возраста.

  • Обувь. Японский look удачно дополняют изящные балетки или модельные туфли на высоком ходу. Для смелых людей прекрасно подходит экстравагантная обувь: мокасины на высокой платформе, сапоги с футуристическими каблуками, разноцветные кеды на танкетке.

Созданный образ в японском стиле смело украшают яркими привлекательными аксессуарами. Для этой цели прекрасно подходят шарфы, повязки, ободки, чулки, вязаные гетры и митенки. Допускается носить несколько сумочек одновременно. Милые безделушки на мобильных телефонах выглядят уместно и привлекательно.

Современный японский стиль в одежде (фото)

Азиатский колорит, буйство красок и сочетание противоречивых вещей удачно разбавляют размеренный и лаконичный европейский стиль. Японский стиль на протяжении многих лет не покидает модных подиумов, продолжая удивлять и восхищать поклонников древних традиций.

В модных коллекциях именитых дизайнеров отмечается стандартный набор вещей, в которых четко просматриваются национальные мотивы и отдельные элементы специфичного кроя.

  • Верхняя одежда характеризуется прямыми формами, свободно облегающими силуэт и скрывающими особенности женской фигуры.
  • Блузки из тонких полупрозрачных тканей имеют широкие рукава и оформляются объемными бантами.
  • В платьях и юбках для имитации кимоно используют пышные сборки и глубокие подвороты.
  • В праздничной одежде присутствуют заостренные детали, плавные изгибы, блестящие ткани и отделка декоративными кистями.

Европейской женщине непросто овладеть японским стилем. Авторитетные эксперты в области моды уверены, что для этого нужно не только родиться, но и прожить долгое время в этой уникальной стране.

Японский стиль одежды для мужчин более консервативен, чем женский. Сильный пол предпочитает европейский вариант костюма с рубашкой, галстуком и классическими туфлями. Кимоно используют для спортивных занятий или торжественных мероприятий.

Многогранность японского стиля

Яркие проявления в молодежной моде Страны восходящего солнца не оставили забытыми этнические мотивы. Понятие японского стиля объединяет в себе несколько течений, отражающих тенденции уличной моды.

  • Harajuku. Название популярного стиля произошло от одноименного торгового квартала в Токио. Молодые люди, проживающие в этом районе, предпочитают смелое сочетание самых разных предметов гардероба, окрашенных в насыщенные фруктовые цвета. Экстравагантный стиль служит удачным инструментом самовыражения. Интерпретированное кимоно дополняют джинсовыми брюками, шортами, полосатыми гетрами, спортивными куртками. Для стиля Хараюки характерен яркий гротесковый макияж, кислотные цвета волос и крупные декоративные заколки.

  • Gothic Lolita – оригинальный микс мрачной готики и наивной нимфетки. Девушки, предпочитающие наряды в духе набоковской Лолиты, больше похожи на фарфоровых кукол. У них выбеленные лица, платья с корсетами, винтажные шляпки и кружевные перчатки. Стильный наряд стоит немалых денег, поэтому не каждой девушке по карману увлечение такой модой.

  • Cosplay – своеобразный ролевой костюм. Сторонники этого направления подражают полюбившимся героям анимации и компьютерных игрушек. Среди поклонников стиля не только тинэйджеры, но и немало взрослых увлеченных людей.

  • Decora – украшение внешности многочисленными декоративными элементами. Очень популярны шляпки, платки, меховые изделия. Любители стиля носят множественные металлические украшения – цепочки, кулоны, браслеты. Большим эффектом отличаются звуковые элементы – колокольчики, бубенцы.

  • Kawaii – трогательный детский стиль. Сторонники модного течения облачаются в костюмы мультипликационных зверей или игрушек. В одежде выбирают пастельные оттенки цветов, характерных для детских вещей: голубой, розовый, белый, бежевый. Украшением образа служат аксессуары из пластика или мягкие игрушки.

  • Visual Kei – переводится буквально как «визуальный стиль». Название взято от молодежной субкультуры, основанной на музыкальном жанре, объединяющем японский панк- и глэм-рок. Приверженцы стиля носят вещи несочетаемых цветов, обувь на высокой платформе, окрашивают волосы яркими красками. Они используют гротесковый вызывающий макияж, оригинальную рок-атрибутику, а тело украшают пирсингом.

  • Ganguro – гламурный стиль одежды. При создании модного образа больше внимания уделяют не одежде, а внешности. Волосы, выкрашенные в белый цвет, отлично контрастируют с сильно загорелой кожей. В макияже доминируют светлые тона. Гангуро предпочитает яркоокрашенную насыщенную одежду. Темный цвет кожи хорошо оттеняет розовая, желтая, оранжевая одежда.

Время чтения: 3 минуты

Японская молодёжь выделяется своими особенными музыкальными предпочтениями, философией, ну и конечно же, одеждой, которая в свою очередь тесно связана с определением “уличная мода”. Зачастую японский стиль одежды ассоциируется с кимоно и этническими элементами в одежде, однако, это совсем не так. С середины 19 века Япония подражает Западной моде, но, несмотря на это в японском стиле одежды всё же присутствуют нотки чего-то необыкновенного и индивидуального. Современная молодёжь Японии отдаёт своё предпочтение именно уличному стилю, который отличается своим эпатажем и яркостью.

Стоит отметить немаловажную вещь, каждый это не просто стиль одежды или способ самовыражения, а целые субкультуры.

Harajuku (Харадзюку)

Основные черты стиля харадзюку – это яркость и многослойность одежды. Данный стиль одежды как никакой другой подчёркивает индивидуальность и незаурядность личности. Приветствуются вещи, сделанные или переделанные своими руками, и поэтому практически невозможно заметить на молодых девушках и парнях повторяющихся элементов в одежде.

Чем больше красочных и контрастных одёжек, одетых одну на другую – тем лучше. Изобилие аксессуаров никак не испортит стиль харадзюку. Чем больше колец, цепочек, браслетов и всего остального тем лучше! И конечно же, не обойтись без яркого макияжа и необыкновенной причёски с цветастыми прядями.

Ganguro (Гангуро)

Гламурный и необыкновенный стиль, который акцентирует своё внимание не на одежде, а на внешности в целом. Характерной особенностью стиля является загорелое лицо. И это вполне очевидно, ведь “гангуро” означает “чёрное лицо”.

Цвет волос должен подчёркивать загар лица, поэтому волосы довольно светлые, а нередко розового или зелёного цвета. Одежда не менее яркая, предпочтительно мини. Обувь должна быть непременно на платформе, это могут быть как сапоги, так и туфли. Макияж необычайно выразительный за счёт светлой перламутровой помады на губах, тёмной подводке и белым теням. Аксессуары должны быть не менее яркими и гламурными, предпочтение отдаётся цветам и стразам.

Lolita (Лолита)

Нечто детское, нечто сказочное и нежное. Быть подобной фарфоровой куколке – главная особенность уличного стиля Лолита. Белые чулочки, туфельки на небольшом каблучке и платьице в японском стиле, предпочтительно из материала спокойных оттенков. Важным атрибутом стиля является пудра или тональный крем, с помощью которых, японки тщательно пытаются сделать лицо более светлым.

Макияж выразительный и в тоже время сдержанный, аккуратные локоны волос обычно закалываются бантами. Выбор аксессуаров также более сдержан – это совсем немного бижутерии, предпочтение отдаётся сумочкам, шляпкам, перчаткам и бантам.

Лолита спокойный и одновременно загадочный образ, за которым может скрываться как весьма состоявшаяся женщина, так и безобидный маленький ребёнок.

Косплей

Стиль, которому уделяется не менее внимания, чем всем вышеперечисленным. От английского “costume play” означает “костюмированная игра”.

В основе лежит подражание любимым героям аниме, компьютерных игр и манги, путём подбора наиболее подходящих элементов костюма и аксессуаров. Среди представителей стиля косплей не только молодые парни и девушки, но и более старшее поколение.

Kawaii (кавай)

Стиль кавай в какой-то мере подобен косплей. Основой стиля является подражание не только героям аниме, а и всем остальным мультяшным персонажам, зверушкам и даже мягким игрушкам. Кавай несёт в себе что-то по-особенному детское и наивное. Предпочтение отдаётся материалу светлых пастельных оттенков, трогательным детским аксессуарам и сумочкам напоминающих мягкие игрушки, да и сами игрушки являются важным атрибутом.

Для создания современного японского образа нужно всего лишь фантазия и немного смелости. Сочетайте несочетаемые между собой вещи, к примеру, кружевное платье и старая кожаная куртка, старые винтажные вещи сочетайте с новыми.

Гетры и ботинки на платформе или яркие кеды тоже будут весьма актуальны для японского образа. Не забывайте о мягких толстовках с принтами зверушек и причудливых сумочек в виде игрушек, а также о ярких и красочных аксессуарах. Яркий макияж, угловатые формы стрижки, а ещё лучше волосы вовсе спрятать под вязаную шапочку. За основу образа можно взять японского мультяшного героя.

Природа, окружающая среда и мироздание в целом оказывало на человечество огромное влияние во все времена. Но до активного развития технического прогресса это было особенно явно. Японская культура — одна из ярких представительниц такого влияния. Она представляет собой многоликий, удивительный и необычный мир образов и предметов. Каждая вещь живет своей собственной жизнью в гармоничном сочетании с окружающим пространством. складывался веками и является прекрасным примером сохранения неизменной формы в сочетании с круговоротом узоров и цветовых оттенков.

Природа для японцев всегда была ориентиром и высшим образцом красоты, в соответствии с которым они создавали свои представления об элегантности и изяществе. В Древней Японии к природе относились как к живому существу, одухотворенному и чувствующему. Камни, деревья, ручейки — все было воплощением духа и божества — ками. Именно поэтому каждый природный материал представлял особую заботу художника, который над ним работал, будь то деревья, глина или . В каждом мастер старался открыть собственную красоту.

Япония — маленькая страна, окруженная водой, со сложным рельефом и землетрясениями. Ограниченность территории наложило отпечаток на организацию пространства и представления в развитии японского искусства, характерной особенностью которого явилась миниатюрность: в малом видеть большое.

Национальный японский костюм развивался на протяжении полутора тысяч лет. Ему присуща сложная, многогранная связь рисунка, формы и материала, а также орнаментация тканей. Создание собственных уникальных композиций происходило через заимствования чужеземных (корейских и китайских) образцов.

Самая первая одежда японцев напоминала пончо, перехваченное поясом. В холодное время года их носили по несколько штук, одевая друг на друга. В будущем это послужит основой для создания японского многослойного костюма, который мог состоять из 12 слоев одежды.

В Древней Японии мужчины и женщины носили поясную одежду: мужчины — хакаму , а женщины — мо . Хакама представляла собой юбку из двух отдельных кусков ткани (передняя половина и задняя), пришитых к длинным поясам. Она была довольно длинная, доходила до щиколоток. При завязывании поясов по бокам она создавала разрезы. По центру задней половины, как правило, делалась встречная склада, а на переднем полотнище симметрично по бокам закладывались три односторонние складки, расширяющиеся книзу.

Японский костюм никогда не подчеркивал формы тела, а служил своего рода декорацией. Традиционной одеждой народа была распашная куртка хаори , полы которой свободно спадали вниз. Повседневная, как правило темных цветов либо в полоску, а празднично — церемониальные — из черного шелка с белыми гербами.

Традиционному кимоно предшествовало косодэ — одежду, которое носили как мужчины, так и женщины. Он представлял собой широкий халат, прямого покроя с небольшим воротником и длинными рукавами. Сначала его использовали как нательную одежду, а начиная с 16-го века как верхнюю.

Национальной одеждой японцев является «кимоно» . Это слово получило широкое распространение в 17 — 19 веках и происходит от выражения «киру моно» — «надеваемая вещь». Оно относилось ко всем видам одежды: к будничным и праздничным. И к концу 19-го века стало ассоциироваться с верхней наплечной одеждой. Кимоно отличается простотой кроя и имеет несущественные различия в женском и мужском вариантах. А в принципе существовало всего два размера кимоно — взрослый и детский. В восточной философии придается большое значение левой и правой сторонам. В Японии левая ассоциируется с жизнью, а правая-со смертью, поэтому живые запахивают одежду на правую сторону, а покойникам правую полу накладывают поверх левой.

Не смотря на то, что все кимоно были практически одинаковы по форме и конструкции, они имели огромное разнообразие в орнаментации. Рисунки говорили о ранге человека, его возрасте, о сезоне года и даже настроении хозяина. Природные мотивы стали одними из любимейших в японской традиции: цветущая сакура, побеги бамбука, ветки сосны… Хотя мужские кимоно более одноцветны и строги, чем женские. Так как модель кимоно представляла собой прямые полотнища, то поле для вышивки и росписи было достаточное. В древности существовало 200 законов(!), в соответствии с которыми создавались костюма. А со временем кимоно темного цвета с пятью гербами стало обычной одеждой творческой интеллигенции.

Вспомните японские прически. Всегда удивлялась их причудливости и замысловатости. Но оказывается до 15 века японки носили распущенные волосы, и только потом стали укладывать их в прически. Традиции сложных причесок с использованием шиньонов, масла и воска заложили аксобимэ — первые законодательницы женских мод. Ими были музыкантши, танцовщицы, рассказчицы, которых приглашали на праздники в веселые компании. До этого времени пользоваться маслом и воском для волос могли только мужчины.

К декорациям своих сооружений на голове они конечно тоже подошли творчески. В ход шли декоративные гребешки, бамбуковые палочки, шпильки из дерева, металла, кораллов и панциря черепах, традиционные цветы . На создание таких причесок уходило немало времени, поэтому каждый день их не делали, а для сохранности спали на специальных валиках. Головные уборы носили крайне редко, их заменяли зонтики для жаркой или дождливой погоды. Во время работы либо прогулок японки могли надеть плоские широкополые соломенные шляпы, а в прохладное время года — накидки типа капюшона. Японская женщина в национальном костюме похожа на загадочную картинку, которую можно долго и с интересом рассматривать.

С аксессуарами в виде сумок у японцев тоже не все так просто. Кошельки и сумочки появились в древние времена именно потому, что в одежде не было карманов. А куда же складывать то, что нужно иметь при себе всегда? В европейской одежде карманы появились уже давно, а вот в японских кимоно их нет до сих пор. С давних пор все необходимые предметы, такие как трубка, кисет или коробочки, прикрепляли к поясу при помощи небольшого брелка — всем нам известного как нэцкэ . Прообразом нэцкэ были палочки и , а в 17 веке они превратились в маленькие скульптурки.

А что же японцы одевали на ноги? Чулок у них не было, а вместо оных они носили короткие шелковые или хлопковые носки с подошвой из плотной шерстяной ткани. В них они ходили повсеместно: дома, на улице, в храмы, в театры.

Додуматься до такой обуви, которую носили японцы наверное могли только они. Деревянные скамеечки — гэта , ставшие национальной японской обувью, выглядели, на мой взгляд, совершенно не изящно и грубо, а передвигаться в них наверняка было неудобно. Правда еще были дзори — обувь на мягкой подошве, закреплявшаяся на ноге кожаными ремешками. Так что выбор все таки был).

И конечно неотъемлемым аксессуаром японцев являются веера, каждый из которых — это чудесное произведение искусства, завораживающее взгляд. С ними связана своеобразная пантомима веера — «язык веера, произносимый движением рук». Япония — это родина складных вееров. Их изготавливали из хиноки — японского кипариса. Каждый турист, посещающий Японию считает обязательным приобрести веер на память о стране. А в древнем восточном учении фен — шуй вееру придается очень большое значение. Японские танцовщицы часто использовали веера во время танцев.

Большое влияние на преображение костюма сыграли японские актеры, которые не находились в строгих рамках законов, а могли позволить себе то, что среди остальных граждан считалось неприличным. Блеск и великолепие их нарядов завораживало публику и самые смелые стали заказывать себе такие же наряды, обильно украшенные картинами, разрисованные красками и стихами. Сначала это стало прерогативой богатых японцев, а позже к ним присоединились и обычные горожанки. Актеры театра Кабуки были образцами для подражания и мужчинам, и женщинам.

Со временем японский костюм претерпевал небольшие изменения, связанные с длиной рукавов и соответственно с длиной платья. Пояс удлинялся до 3,6 метра в длину и около 26,8 в ширину, превратившись в пояс «оби» .

В 1720 году был принят закон «об ограничении роскоши», который послужил причиной для возникновения нового критерия вкуса и лег в основу понятия «ики» — «чувство стиля». Суть ики заключалась в отсутствии прямолинейности, то есть умении сочетать строгие рамки запрета с долей вызова. Этим искусством прекрасно овладели городские повесы, завсегдатаи театров и веселых кварталов и гейши. Например, высшим шиком считалось заказать роспись подкладки для простого хаори у самого известного художника Эдо (современный Токио).

Все это относится к традиционному японскому стилю. Но изменения на политической арене за последние 120 лет отразились на нем кардинальным образом. Первый модный журнал появился в Японии в 1890 году, а в начале прошлого века японские модники и модницы позволяли себе одеваться по последней моде, связанной с джазовым бумом. На рубеже 19 — 20 веков, когда Япония открыла границы, местное население познакомилось с европейскими костюмами и мужчины первыми стали использовать их в своих гардеробах. Но большая часть людей перенимала новые традиции с осторожностью и порой сочетала в своем образе традиционные японские элементы с европейскими очень смешным образом.

Японские дизайнеры всегда удивляли публику своим новаторством и креативом, хотя понятия «японская мода» не существовало достаточно долго. Во второй половине 20 века все изменилось. Такие дизайнеры как Ханаэ Мори, Кэндзо Такада, Йоджи Ямамото, Иссей Миякэ, Рэй Кавакубо — стали мэтрами мировой моды. Для японских модельеров увлеченность европейской модой, которая стала «хорошим тоном», послужила поводом для создания новой, креативной моды, отрицающей все старое.

В Париже и Нью — Йорке Кэндзо и Миякэ, а в 80-е годы — Ямамото и Кавакубо, представили зрителям одежду, которая рушила все представления о французской и мировой моде. Своими странными прямыми, геометрическими силуэтами или совершенно бесформенными они шокировали публику. А в конце десятилетия японские дизайнеры считались уже самыми передовыми не только в области технологий, но и в моде.

Такада создавал коллекции в стиле театра Кабуки с яркими насыщенными цветами. Первую коллекцию Кавакубо французские критики назвали «Хиросима — шик», говоря о том, что ее модели совершенно не приспособлены к жизни. Они действительно настолько странные, что представить человека на улице либо в присутственном месте в таком наряде достаточно сложно. Но неожиданно это направление нашло своих поклонников и значительно повлияло на моду 80-х годов.

Ямамото, так же как и Ханаэ Мори взял за основу европейский костюм, наполнив его восточными элементами. Аскетичная палитра цветов, состоящая из двух основных — черного и белого, асимметричный крой, создали Ямамото славу философа и романтика. Японцы были не первыми, кто ввел в моду черный цвет (вспомните МЧП Коко Шанель или смокинг Ив Сен — Лорана ), но именно они возвели его в культ. Поэтому наряду с невероятным креативом японская мода может быть достаточно аскетичной.

Принципиальное отличие японских дизайнеров от европейских в том, что они воспринимают одежду в динамике, поэтому первыми придумали модели — трансформеры. А то внимание, которое уделялось в Японии тканям, их цвету, узору, фактуре и комфортности, является отправной точкой для японских мастеров по сей день. У японской одежды есть своя философия и понимание духовной, внутренней красоты. В японский стиль относится к фольклорному направлению.

В наши дни встретить японца или японку в национальном костюме достаточно сложно. Японская моды сделала громадный прыжок от традиционного костюма к современной одежде. Япония очень развитая страна в технологическом отношении и это сказывается на развитии модной индустрии. Испытание современных материалов, создание необычной одежды — во многом это заслуга японцев. А сочетание кимоно и современных технологий выглядит очень оригинально.

Большое влияние на современных японских дизайнеров оказывает уличная мода. Тенденции, которые появились в Европе еще в 60- х годах добрались и до Японии. В наши дни уличная мода перекочевывает на мировые подиумы, а дизайнеры порой вынуждены вносить изменения в свои коллекции под влиянием улицы. Самым известным городом, где сосредоточено большое количество модных молодежных направлений стал Токио, а его район Харадзюку — местом паломничества туристов в ожидании увидеть необычно одетых людей. Хотя, необычно — это еще слабо сказано. Если Вы не знакомы с , которая состоит из многих направлений, советую познакомиться. Вы будете удивлены, а возможно и шокированы. Европейским модникам до японских очень далеко.

В 2007 году Джон Гальяно представил публике коллекцию на японскую тему в стиле оригами. Это традиционное народное японское искусство складывания бумаги определенным образом. Для лучшего изучения которого Гальяно вместе со своей командой отправился в Японию. Их труды были не напрасны и коллекция получилась просто фантастическая!

В Японии открыто самое большое количество бутиков с необычной одеждой европейских, американских и японских дизайнеров. Поэтому сказать, что такое современный японский стиль очень сложно. Скорее это сочетание традиционной одежды с современными тенденциями. Европейские дизайнеры тоже довольно часто обращаются к японскому стилю.

Европейские Дома моды, лидерство которых никто и никогда не оспорит, всегда с интересом смотрели на Восток, заимствуя и перекраивая по-своему заманчивые и соблазнительные силуэты. Платья в восточном стиле неизменно становятся украшением лучших сезонных коллекций. Что становится поводом для дизайнерских фантазий и новинок коллекций? Давайте разберемся в деталях.

То, что считается нормой для восточных модниц, на улицах европейских городов становится настоящим экслюзивом. Особенно сегодня, когда «восточная» тема вошла в самый зенит своей популярности.

Платье в китайском стиле

Ципао – так называют их непосредственно в Китае. Редкий случай в истории женской одежды, когда демонстративная целомудренность так безупречно сочетается с откровенной сексуальностью. Классический фасон, на котором строят свои версии современные дизайнеры, подчеркнуто прост и скромен – никаких декольте и подолов длиной «мини». Но вместе с тем, платье в китайском стиле удивительно тонко и изысканно подчеркивает достоинства фигуры его обладательницы.

Как всё гениальное, фасон такого платья достаточно прост - абсолютно точное облегание фигуры! Оно достигается не только за счет идеальной посадки, но и тканей, без которых желаемый эффект будет просто недостижим. Тонкий, но плотный шелк – именно его использовали для создания оригиналов на протяжении веков – наиболее точно и безупречно обрисовывает силуэт.

Никаких ухищрений в виде драпировок и отделки. Единственной вольностью в точно стилизованных фасонах становится высокий разрез вдоль бедра. Демонстративно «закрытый» лиф обладает собственными достоинствами. Он становится отличным обрамлением лицу, изящной шее и рукам. А длина, которая в современном варианте едва прикрывает колено, подчеркивает не только красоту ног, но и изящный силуэт в целом.

Повседневные и вечерние платья в японском стиле

Кимоно – мгновенно отзовется любой знаток моды. И окажется прав, но только наполовину. Кимоно – действительно уникальный наряд с тысячелетней историей, обладающий непревзойденной универсальностью. В нем можно делать буквально всё, но при этом сохранять безупречную элегантность.

Современные дизайнеры взяли за точку отсчета для создания модных платьев в японском стиле именно это качество. Элегантность, построенная на непостижимых для европейцев принципах, привлекает сегодня внимание всего света.

Сложный, несмотря на кажущуюся простоту кроя, точеный силуэт создает обязательная для таких моделей длина «макси» и сложные драпировки, которые в оригинале создаются вручную, методом наколки и заменяют, при создании изящного силуэта, самые изощренные приемы кроя. Особенно роскошно такие приемы позволяют создавать изысканные вечерние платья в японском стиле.

Главное, что демонстрирует такое платье – лицо и безупречная фигура. На это впечатление «работает» буквально всё: подчеркнуто глубокое линия декольте – «запах» характерная черта фасона, свободные рукава и длинный, легко ниспадающий подол.

Кажущаяся свобода и демократичность кимоно, на самом деле, обязывает ко многому. В первую очередь – к великолепной царственной осанке, без которой такие платья просто не будут смотреться на фигуре.

Немаловажно и то, что в восточных традициях платья, а особенно предназначенные для выхода в свет, шьются из ярких тканей. Приоритет при выборе отдается гладким и блестящим атласным материалам с фактурной выделкой или оригинальной вышивкой и отделкой.

Обратите внимание, как на фото платья в японском стиле преподносят фигуру:

Кимоно на каждый день, особенно в условиях мегаполиса, представить, кажется, невозможно. Но мода, уверенно держит курс на универсальность и практичность. Особенности кроя кимоно и манеры его ношения – одна из самых стильных тенденций в создании повседневных, но демонстративно элегантных и сексапильных нарядов.

Длинные вечерние платья в восточном стиле

Восток в представлении не только дизайнеров, но и настоящих модниц неразрывно связан с темой утонченной роскоши. Поэтому этот стиль так востребован в нарядах для особых случаев.

Вечерние платья в восточном стиле – это великолепный повод не только внести долю экзотики в свой образ, это отличная возможность продемонстрировать индивидуальность и хороший вкус. Восток, в сегодняшней модной географии не ограничивается Китаем и Японией. В трендах – традиционные, но в современных вариантах, наряды восточных стран – от индийского сари до египетской галабеи.

Объединяет их одно - очень деликатная, без вызовов и эпатажа, демонстрация достоинств женской фигуры. Благодаря нехарактерному для европейских нарядов построению силуэта, выглядеть утонченно и загадочно в них достаточно просто – нужно лишь правильно подобрать по фигуре модель.

Лучшим вариантом для вечернего выхода станет длинное платье в восточном стиле. Дизайнеры сегодня не придерживаются строгих правил и, беря за основу исторический образец, адаптируют его под модные тренды.

Особая посадка по фигуре и драпировки - приемы, способные смоделировать именно тот силуэт, который вы хотите увидеть. Самые комплиментарные приемы: слегка завышенная линия талии, широкий рукав и свободное облегание фигуры. Во всех восточных традиционных наряд принято прикрывать руки – это прием, который многим кажется слишком скромным, на самом деле, открывает новые возможности для придания силуэту изящества.

Посмотрите, как на фото модные платья в восточном стиле выстраивают линию силуэта:

Выбирая свой наряд, учтите, что в моде – лишь тонкая стилизация восточных нарядов. Только то, что придаст привкус экзотики и колорита вашей внешности должно стать основой образа.