Загадки умеешь отгадывать. Учимся отгадывать загадки

Еще до рождения второго ребенка, родители часто задают себе вопрос: как их первенец примет братика или сестренку. Хватит ли у них любви на двоих детей, смогут ли они любить их одинаково сильно? Безусловно, любви хватит и на одного и на второго ребенка.

Разница в возрасте

Если родители заранее планирую второго ребенка, то они думают о том, через сколько лет после рождения первенца, лучше рожать, должна ли разница в возрасте быть минимальной или наоборот? Это должны решать сами родители, и в первую очередь это зависит от женщины. Если она готова снова родить через год после первых родов, то это ее право. С одной стороны, детей с такой разницей легче воспитывать в том плане, что они почти в одно время будут ходить в сад, школу, играть одними игрушками, да и потом будут иметь близкие по возрасту интересы. Это будет удобно как детям, так и родителям. С другой стороны, первый ребенок, сам еще малыш, будет требовать к себе внимания, не понимая того, почему мама теперь называет малышом не его. Почему говорит, что он должен уступить свою игрушку братику или сестренке, потому что она младше. Если вы решитесь на то, чтобы родить детей- погодок, то будьте готовы к этому и заранее продумайте, как будете вести себя в таких ситуациях.

Разница между детьми в возрасте 3-4 года считается наиболее оптимальной. Женщина полностью восстановилась после первых родов, да и усталость, которая присутствовала, в первый год после рождения ребенка уже успела пройти. Старший ребенок, уже скорее всего, будет ждать появления нового члена семьи. Родителям важно будет еще до рождения второго ребенка объяснить их первенцу, что мама не перестанет любить его меньше, наоборот, ей нужна будет помощь, и она ждет ее от него. Пусть ребенок чувствует, что он нужен маме, что без него ей будет трудно справиться со всеми заботами, тогда для ревности между детьми не останется места.

Дети с разницей больше пяти лет, появляются у родителей, которые уже осознанно подошли к этому вопросу. Как правило, сами родители уже не молодые и имеют достаточно опыта, чтобы правильно воспитать детей. Дети в такой семье тоже уже четко понимают, кто из них старший и какие обязанности на него возложены. Как правило, старший ребенок помогает в воспитании, мама может доверить ему, отвести братика или сестренку в сад, погулять с ним, а сама в это время может заняться своими домашними делами. Хотя стоит сказать о том, что старшим детям это не всегда нравиться. Они считают себя уже достаточно взрослыми, чтобы гулять с «малышней», у них уже свои интересы. Однако, важно не допустить, чтобы между детьми образовался такой разрыв. Дайте старшему ребенку немного свободы: погулять, поиграть с друзьями, посмотреть мультфильмы онлайн . Не нужно его постоянно заставлять проводить время с младшим братом или сестрой.

При рождении второго ребенка в семье, если старшему уже около десяти лет, а может и больше, могут возникнуть разногласия. Старший ребенок будет бояться того, что его, уже почти взрослого, перестанут любить, всю любовь родители будут отдавать маленькому. Если вы решили родить второго ребенка с такой разницей, поговорите об этом со своим старшим, объясните ему, советуйтесь с ним. Дайте ему понять, что любви мамы и папы хватит на двоих. Как правило, младший ребенок относится к старшему со всем уважением. Он делится с ним своими переживаниями, обращается к нему за помощью и защитой в случае, если вдруг его обижают. Старший брат или сестра является для него человеком, который уже почти все знает и может, почти, что таким как мама и папа.

Как меняются родители с рождением второго ребенка?

Когда в семье появляется первенец, для родителей все происходит впервые. Это первые бессонные ночи, первый зуб, первые шаги, слова и так далее. Они не имеют достаточного опыта, поэтому все для них происходит впервые, они учатся изо дня в день.

В период ожидания второго ребенка, родители зачастую представляют себе, что со вторым ребенком будет все, то же самое. Но на самом деле, все может быть абсолютно по -другому. Дети, хотя они и рождены в одной семье, это два разных человека, со своим характером, со своими особенностями в развитии.

В период ожидания первенца, родители строили планы, меняли свою жизнь. С его рождением стали появляться в семье традиции, как отмечать праздники, читать ли сказку перед сном, играть по вечерам с папой в прятки, а с мамой заниматься музыкой.

Все это должно остаться, несмотря на появление второго ребенка, все это теперь нужно делать вчетвером, стараться, чтобы ни один из детей не чувствовал на себе недостаток родительского внимания. Но важно понимать, что та любовь и забота, которую вы даете младшему, может быть уже не совсем подходит для старшего. Поцелуи, ласковые слова, похвала за те или иные поступки должна быть разной. Нельзя одинаково относиться к годовалому малышу и ребенку пяти лет. Совсем не обязательно покупать игрушки обоим, если вы решили купить ее младшему. Поинтересуйтесь, может у вашего первенца уже совсем другие интересы и желания.

Какая бы разница не была между вашими детьми, запланировали ли вы ее заранее или так вышло случайно, любите своих детей одинаково сильно. Впоследствии они дадут вам гораздо больше любви взамен.

Автор публикации: Светлана Сергеева

Воспитание ребенка – в любом случае занятие непростое. Но что делать, когда в семье не один ребенок, как воспитывать 2 детей? Безусловно, воспитывать только одного ребенка куда проще, чем двоих или даже троих, ведь в таком случае он один получает всю ласку, любовь и заботу. Но нередко позднее для таких деток характерна плохая уживаемость в коллективе, они могут вырастать эгоистами из-за привычки к тому, что все и всегда достается только им и никому другому. Поэтому в основе воспитания 2 детей лежит совершенно иной принцип.

Игрушки

Во избежание постоянных конфликтов в семье между детьми, все игрушки должны им приобретаться только одновременно. Правда, если разница в возрасте будет достаточно большой, то вопрос с игрушками может встать весьма остро, так как обоим детям будет казаться, что игрушки другого красивее, лучше. Поэтому здесь уже потребуется прояснение ситуации, дети должны понимать, почему им покупают те или иные игрушки. Иногда можно предлагать обмениваться подарками. Это научит их тому, что свои игрушки интереснее, а также научит делиться.

Зато дело с близнецами и даже с погодками в вопросе, как воспитывать 2 детей, обстоит намного проще. Ведь им можно приобретать игрушки одинаковые, основное различие между которыми будет состоять только в цвете.

Борьба с ревностью

В воспитании двоих детей не обходится без периодических проявлений ревности. Ведь каждый из детей рано или поздно начинает думать, что именно его любят меньше. Зачастую причиной этого явления становится недостаток ласки, а родители далеко не всегда вовремя отмечают для себя проявления детской ревности.

Но особенно остро эта проблема встает в семье при появлении второго ребенка. Ведь старший получает все меньше родительского времени и внимания, да и игрушки и прочие вещи теперь покупаются не только ему, но и младшему. Это и становится основой детской ревности.

Потому родители должны делать все, чтобы не давать поводов для открытой ревности. Старшему стоит своевременно объяснить, что малыш еще очень маленький и остро нуждается в уходе и защите. При этом старшему можно показать его детские фотографии, демонстрируя, что когда-то точно также ухаживали и за ним.

При этом старшего нужно периодически просить о помощи, чтобы он почувствовал, как сильно он нужен маме, что она не просто ждет от него помощи, но и верит в него. Ребенка стоит научить заботе о младшем, рассказывая о том, как весело им будет вместе, как только малыш подрастет.

Как воспитывать 2 детей: сравнение недопустимо

Сравнивать детей между собой уж точно нельзя. Конечно, процесс воспитания двоих детей непрост для родителей. Тем не менее, открытое сравнение детей – это повод не для дружбы между ними, а для соперничества. Так или иначе, в подобной ситуации один из детей будет ощущать свою неуверенность, зато второй начнет к неумехе относиться презрительно, что в скором времени приведет к открытому конфликту.

Именно по этой причине воспитывать 2 детей нужно при создании теплых отношений между ними, стремления к взаимопомощи. Ведь в будущем они должны стать опорой друг для друга.

При этом не стоит забывать об индивидуальности каждого ребенка. Ни один не может быть хуже или лучше другого – они разные. Пусть они формируются, как личности, не нужно чинить препятствий к этому.

Особенности воспитания в семье с 2 детьми

Воспитательный процесс в семьях, где воспитывается более одного ребенка, будет несколько отличаться от обычного. При этом различия будут еще и в зависимости от того, какого возраста дети: близнецы, с минимальной или с достаточно большой разницей в возрасте. Подход в таких случаях будет разный.

Все конфликты между детьми обуславливаются тем, что они разные. Именно по этой причине им совсем не просто уживаться между собой. В свою очередь, если родители не замечают этих различий, что один более талантлив в одном деле, а другой – в другом, то эти различия будут становиться только более существенными и острыми. А из-за постоянных детских ссор дети будут только отчуждаться друг от друга.

Зачастую, если при рождении второго ребенка родители обделяют первого в ласке и заботе, то старший начнет идти и наперекор только для того, чтобы получить их внимание, пусть и в негативном ключе. Это делает обычного ребенка упрямым и капризным, а иногда и агрессивным. Но даже наказания не могут изменить такого поведения, так как единственное средство в таком случае – то проявление достаточного родительского внимания.

Хотя не всегда «ведущая» позиция в семье отводится младшему ребенку – на том же месте может быть и старший, который занимает место лидера в силу своего возраста, завоевывая основную часть родительского внимания. Это также недопустимо.

Поэтому в вопросе, как воспитывать 2 детей, необходимо приложить все возможные усилия, чтобы дети росли дружными, защищая и помогая друг другу. Но в этом случае львиная доля приходится именно на поведение родителей.

У каждого ребенка с рождения сформирован индивидуальный характер. Воспитание необходимо начинать с самого раннего возраста, чтобы период становления личности прошел наиболее легко. По поводу воспитания ребенка 2 3 года психология советы дает самые разные. Это связано с тем, что развитие ребенка должно быть гармоничным, разносторонним. Поведение трехлетнего ребенка не является определением того, каким он вырастет. Его определяет темперамент, не скорректированный характером.

До 3 лет дети не демонстрируют, насколько они воспитаны. Поведение складывается из особенностей темперамента: происходит становление личности. Предпочтения и мировоззрение крохи меняются по несколько раз в день, что осложняет задачу родителей. Психология ребенка в 3 года имеет свои особенности:


На третий год жизни наибольший приоритет необходимо отдавать поведению ребенка в обществе.

Старайтесь доносить до малыша информацию в форме игры. Строгие запреты негативно влияют на воспитательный процесс и могут стать причиной неадекватного поведения, истерик. Соблюдайте режим дня. Воздержитесь от выяснения отношений с супругом в присутствии детей. Они негативно реагируют на подобные проявления эмоций со стороны родителей.

Отличие мальчиков от девочек

После двух лет дети начинают осознавать свою половую принадлежность. Подчеркивайте отличия соответствующей одеждой. Быстрее всего половое осознание наступает в детском коллективе. Оно заметно по разделению дошкольников на группы для общения.

Особенности воспитания мальчиков состоят в том, что им нужно с раннего возраста объяснять о недопустимости драк с девочками, о роли защитника и будущего главы семьи. Легче всего это объяснить, если отец является примером для сына.

Девочкам еще рано прививать особые навыки. Поощряйте их страсть к примерке одежды и украшательству. Девочки часто подражают мамам и стремятся помочь в уборке дома или в приготовлении пищи. Приобретите им тематические наборы игрушек, имитирующих кухонную технику и бытовые приборы. Это позволит малышке в любое время попробовать примерить на себя роль хозяйки дома.

Особенности организации занятий

В возрастной период 2-3 года необходимо заниматься с ребенком разносторонне. В это время воспитание должно быть:

  • эстетическим;
  • моральным;
  • физическим.

Вам предстоит привить крохе простейшие навыки самообслуживания и дать уроки вежливости. Три годика – оптимальное время для этого.

Главная ошибка родителей – планирование длительных многочасовых занятий и попытка изучить за них массу нового. Трехлетке достаточно всего 10-15 минут на получение новых знаний, после чего нужно сменить вид деятельности.

Если кроха не настроен заниматься, замените урок на чтение, прослушивание музыкальных композиций и просмотр обучающих фильмов. Деятельность должна быть спокойной, чтобы изменение режима дня не чувствовалось.

Психологи рекомендуют использовать сенсорные дидактические игры. Они приносят хорошие плоды, развивая малыша сразу в нескольких направлениях: совершенствуют мелкую моторику, улучшают воображение и учат выстраивать логические цепочки. Пример такой игры – мозаика. Сначала выкладывайте узоры вместе, а затем дайте крохе самостоятельно составить картинку.

Особенности разных темпераментов

Часто проблемы и непослушание возникают из-за неправильного подхода к воспитанию ребенка. Если вы не учтете индивидуальные особенности своего чада, то очень часто будете сталкиваться с непониманием и истериками. Все люди делятся на 4 группы по типу темперамента, у каждого малыша он закладывается с рождения. При этом не существует идеальных представителей той или иной группы. Деление происходит по принципу преобладания черт, свойственных одному из темпераментов.


Главной задачей родителей является формирование у ребенка характера, который сгладит недостатки темперамента. Индивидуальный подход позволит сделать это максимально эффективно и мягко. Старайтесь избегать прямых и необоснованных запретов.

Запреты: осознанные и нет

При прямом запрете любой ребенок трех лет будет протестовать, но обойтись полностью от этого воспитательного момента нельзя. Запрещая, вы устанавливаете «границу», переходить через которую нельзя. Использовать ограничения можно для коррекции поведения крохи в обществе и для его защиты.

Родители часто используют запреты по привычке. В детстве их часто ограничивали самих, и они осознанно создают и для своего чада рамки. Фильтруйте информацию и запрещайте только то, что действительно необходимо.

Каждое ограничение, включенное в воспитательный процесс, нужно объяснить. У него должна быть четкая причина, которую нужно проговорить. Расскажите о последствиях нарушения запрета. Это должны быть не угрозы расправы, а конструктивные и логичные выводы. Например, в ситуации, когда вы отказываете ребенку в покупке мороженого: причиной будет слабый иммунитет, объяснение – частые болезни, а последствия нарушения – длительное лечение.

Существует группа нерациональных запретов, которые нужно исключить из процесса воспитания. Неосознанные ограничения имеют под собой причины:

  1. Принцип «ты – мне, я – тебе». Ребенок плохо вел себя на прогулке, за это родители лишили его сладкого или не купили ранее обещанную игрушку.
  2. Зависть. Красивая одежда, вкусная еда и хорошие игрушки – многие дети 90-х были лишены этих благ. Сейчас они совершенно без оснований ставят перед детьми ограничения, не имеющие защитной функции и воспитательной составляющей.
  3. Повышенная тревожность и чрезмерная опека. Чаще всего эта причина толкает на неосознанные запреты матерей. Женщины стараются защитить от всего первенцев и дошколят со слабым здоровьем. По этой причине многие дети не общаются со сверстниками, не имеют дома собаки, велосипеда, скейтборда и т.д.

Здравствуйте, любящие мамы и папы. Мы привыкли растить детей по образцу, так как воспитывали нас. А знали ли наши родители то, что сейчас доступно нам? Я разобралась в нюансах развития меленьких детей. В чем заключается воспитание ребенка 2 3 года: психология, советы специалистов вашему вниманию. Хотите разобраться? Тогда поехали!

Начнем с самого страшного — истерики

Когда читаешь детскую психологию, то ощущение, что кризисы до 18 лет не закончатся, а может до 100 … Только мы успешно пережили , сразу начался новый.

"Что делать, чтобы ребёнок слушался и при этом на него не кричать" Бесплатный онлайн-курс с 18 по 21 СЕНТЯБРЯ, на котором будут происходить продажи популярного курса "Покладистый ребенок и спокойная мама за 2 месяца" Бесплатный онлайн-курс

С истериками мы справлялись просто. Если малыш начинал истерику, то мы укладывали его на кровать, он кричал минут 5, потом сам успокаивался. Когда успокаивался, сам вставал с кровати и шел ко мне обниматься. Причем все время, пока он плакал, никто его не держал, он сам лежал, пока не успокоится. В 3,5 года истерики закончились. Еще один вид истерик, когда ребенок кричит и злится и хочет как-то направить эту злость на вас, то ли ударить, то ли укусить. Такое у нас было редко, но когда случалось, я его брала на руки и крепко обнимала, он успокаивался за 1-2 минуты.


В этом возрасте, а точнее в возрасте до 5 лет, дети не умеют управлять своими эмоциями, они учатся это делать.

Главное не выходить из себя, лучше отвести ребенка в другую комнату и переждать пока он плачет, чем дать ему по попе. Так как этот способ, во-первых, не помогает. Во-вторых, физические наказания работают до определенного возраста. В-третьих, вы потеряете доверительные отношения с ребенком, подорвете свой авторитет. Ведь когда ему было плохо, трудно, вы не помогли, а воспользовались его беззащитностью, применили силу, не показали пример поведения, а выбрали простой способ решения проблемы, удобный вам. Ребенок этого не забудет, а если и забудет, то это событие станет уже частью его жизни, останется в подсознании, запишется как программа поведения в таких ситуациях.

Почему физические наказания плохой метод

Как только ребенок станет сильным физически и сможет дать сдачу, он либо так и поступит, либо просто уйдет. Таким образом, в подростковом возрасте у вас не будет инструмента влияния. И если он что-то будет делать плохое, а в этом возрасте — это не просто в луже запачкаться, вы не сможете никак его уберечь от плохой ситуации или влияния, потому как не имеете авторитета, не способны решать проблемы. Да и вам будет сложнее по-другому решать проблемы, кроме как орать и драться, потому что вы привыкли к этому простому способу. И через 40 лет, когда вы уже будете более зависимы от детей, когда будете нуждаться в жалости, возможно поддержке, то ребенок не будет испытывать жалости к вам, понимания, будет испытывать даже раздражение при любой проблеме, напоминании о вас.

Если малыш любит слушать сказки, то в данном возрасте очень помогают терапевтические сказки, с помощью которых вечером, перед сном, когда ребенок уже спокоен, можно обсудить все конфликты, которые произошли днем и показать ребенку, как он, на примере героя сказки, может выходить из ситуации, как решать конфликты, как избегать истерик.

Некоторые особенности развития

Интересно, наблюдать на детских площадках разные стили воспитания и взаимодействия между мамочкой и ребенком. Одна мать слишком строга, а другая совершенно не замечает неправомерных действий отпрыска. Почему так происходит? Ребенок, конечно, чистый лист на котором можно нарисовать то, что тебе нужно, но родив сама, я кардинально изменила мнение.


Многое зависит от темперамента крохи, его матери. Гиперактивного малыша сложно удержать на месте, родители выматываются, сетуют на активность и неусидчивость. Но могу вас обрадовать немного. Сам диагноз гиперактивность ставит психиатр довольно редко, а излишняя подвижность, нетерпеливость проходят сами, к подростковому возрасту. Важно приучить непоседу к режиму, чтоб ребенок научился планировать свое время. Некоторые особенности развития детей 2-3 лет:

  1. Малыш познает мир с помощью подражания. Взрослый – эталон. Не спрашивайте, откуда вдруг ЭТО взялось (жест или действо). Все от вас, дорогие родители.
  2. Ведущий вид деятельности – с предметами (кроха потянется к сверстникам ближе к 3-х летнему рубежу). Помогайте своему ребенку открывать новое, показывайте, что можно делать с предметами.
  3. Активное развитие речевой функции. Если до 18 месяцев речь формируется достаточно медленно, то после 2 лет малыш может осознанно выполнять сложные действия по команде взрослого. Пассивный словарный запас расширяется стремительно. Кроха проявляет интерес к беседе взрослых, вслушивается, пытается понять, о чем речь.
  4. В этот возрастной период ребенок постепенно учится овладевать теми нормами поведения, которые приняты в обществе.
  5. Действия ребенка непроизвольны, спонтанны, он не планирует заранее отобрать у кого-либо игрушку, это решение приходит к нему вдруг. Дети еще не способны спланировать свои действия.
  6. Кроха начинает активно пользоваться мимикой в общении со сверстниками и взрослыми.
  7. Познает свое тело. Изучает его свойства в разных положениях.

Чадо легко заряжается чувствами других детей, если кто-то рядом будет плакать и ваш малыш может громко закричать. Но сопереживать, ставить себя на место другого, он еще не умеет.

Как правильно воспитывать?

Нет, на этот вопрос я не смогу дать вам точного ответа, а вот определить основные направления воспитательной деятельности, пожалуй, получится.

Речевое и физическое развитие

Если малыш не говорит, но понимает обращенную речь, способен выполнять команды и просьбы взрослого, активно подражает, смотрит прямо в глаза – опасаться нечего. Заговорит немного позже, рот не закроете, поверьте (у меня был как раз такой молчун). Читайте больше сказок, стихов, народные потешки. Развивайте мелкую моторику.

Сенсорное развитие

Это познание форм и свойств предметов. Покупая сортер, обратите внимание, в нем не должно быть более 4 разных форм (для начала хватит). Сначала вы называете ребенку форму (круг, квадрат), знакомите с ней, затем пальчиком очерчиваете границы фигуры, опускаете в подходящее отверстие. Разрешайте крохе переливать воду, пересыпать предметы из одной формы в другую. Только подготовьте заранее площадку, чтобы легче было убирать. Вырезайте. Клейте, рисуйте простые геометрические фигуры. Катайте из пластилина колбаски и шарики. Это то, что необходимо делать в младшем дошкольном возрасте.

Патриотическое воспитание


Сложно себе представить, как можно 2-летнему малышу рассказать о России. Но именно с детства закладываются основы нравственности. Развивайте благородные чувства к самому себе, обращайтесь к истокам национальной, нравственной культуры в повседневности. Дети все быстро запоминают и впитывают, как губка. Самое простое патриотическое воспитание — мультфильмы, старые мультики Союзмультфильм, наполненные светлыми сильными образами настоящих богатырей, сильных женщин («синеглазка», «дикие лебеди»).

Музыкальное развитие


Дети обожают танцевать под музыку. Устраивайте каждое утро зарядку, а вечером небольшую дискотеку. Подбирайте тщательно музыку, в ней должен быть четкий ритм и сдержанный темп. Учите кроху приседать, ставить ножку на носочек или пяточку, крутиться вокруг себя, весело прыгать. Развивайте слух и координацию движений.

Экологическое воспитание

Я уже писала, что эталоном для крохи в раннем детстве является взрослый. Так что воспитывать придется скорее себя. Объясняйте малышу, что мусорить – плохо, показывайте личным примером. Бережное отношение к природе лучше всего заложить в самом начале жизненного пути вашего малыша.

Особенности поведения


Мамы могут продолжать жаловаться, что их малыш засыпает плохо, по часу , долго вертится в кроватке, а ночью кричит во сне. Придумайте ритуал, после которого кроху кладете в кровать. Избегайте активных, подвижных игр перед сном. Поите чаем с ромашкой, мятой или мелиссой. Сон постепенно наладится и к 2,5-3 годам придет в норму. Возможно вы ложитесь слишком поздно и ребенок уже переутомился. У нас было именно так. После того, как мы стали ложиться на час раньше, стали засыпать без истерик.

Особенности поведения заключаются в непослушании, частых истериках, криках, противостоянии и упрямстве. Это признаки кризисного периода 3 лет. Кризисные периоды необходимы для крохи, основные задачи развития – не навредить, а помочь пройти этот сложный путь без потерь.

Также в этот период ребенок может отказываться кушать самостоятельно, о том, как это прежить и как приучить я уже писала ранее.

  • не практикуйте физические наказания;
  • наказывайте по факту, а не спустя некоторое время, малыш попросту не свяжет эти два события;
  • приучайте к самостоятельности;
  • поощряйте кроху. В этом возрасте малыш уже может испытывать чувство гордости, когда его хвалят;
  • не противоречьте в вопросах воспитания;
  • наладьте режим;
  • проводите много времени на свежем воздухе;
  • предлагая что-либо, предоставляйте право мнимого выбора (ты будешь это? – или то?);
  • не идите на поводу истерик (слезы ради слез).


Нам очень помогало право выбора. Ребенок, к примеру, не хочет идти гулять. Вы этот вопрос вообще не спрашивайте, если нужно пойти. А спросите, к примеру, «какую шапку ты оденешь». Когда малыш получил право выбора он сразу успокоится, потому что его послушали. Но ни в коем случае не спрашивайте хочет ли он гулять, если вам нужно обязательно пойти в магазин, ведь если он ответит «нет», а вы все равно пойдете, это будет для него травмой, вы таким образом не признаете его мнение.

Понравилась статья? Старалась статью заполнить светлыми радостными фото для того, чтоб вы вспомнили, что истерики не вечны. А радостных и приятных моментов много и тем больше их, чем спокойней и жизнерадостней вы. Этот возраст просто нужно переждать и держать себя достойно, чтобы у ребенка был пример как вести себя в кризисных ситуациях и как контролировать свои эмоции.

Книга «Как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка» и дополнительные учебные материалы для родителей Пошаговое руководство для родителей детей от 1,5 до 7-8 лет. Профессиональный психолог с 17-летним опытом раскроет простые шаги, которые позволят Вам объяснять ребёнку любые правила и ограничения так, чтобы они их понял, принял и стал им следовать. [формат - электронная книга (PDF), 30 страниц + дополнительные бонусы и подарки] Онлайн книга