3 х летний ребенок истерит что делать. Как остановить детскую истерику: четыре правила

И истерики детей доставляют много неудобств родителям. Но часто взрослые сами виноваты, считает психолог Анна Быкова: вместо дневного сна тащат малыша в торговый центр, или не предупреждают, что скоро пора заканчивать игру, или не умеют переключать внимание. Вот способы, которые работают, когда истерика еще не началась, но вскоре может случиться.

Это скорее даже не именно про истерику, когда ребенок падает на пол, бьет руками, ногами, а бывает, что и головой, а про любой громкий детский плач, вызванный двумя причинами: "Хочу!" или "Не хочу!", который трудно выдержать взрослой психике.

Такой плач я делю на три типа: капризы, требования, протест. Критерием выступает осознанность ребенком своего желания.

Если ребенок точно знает, чего он хочет , и плачем добивается, чтобы ему это предоставили, - это требование .

Если ребенок точно знает, чего он не хочет, - это протест.

Если ребенок не знает, чего хочет, если он ничего не хочет, его просто все раздражает, - это капризы.

Причины, по котором "капризка" посещает ребенка:

  • Переутомление (к этому может привести нарушение распорядка дня, смена обстановки, обилие новых впечатлений).
  • Недомогание.
  • Чужое плохое настроение (дети хорошо считывают эмоциональное состояние близких).

Если это капризы, то бесполезно оказывать воспитательные воздействия в этот момент. Надо постараться успокоить себя, успокоить ребенка, накормить, спать уложить - что там по ситуации.

У ребенка истерика: что делать?

Сашке было два с половиной года, когда он закатил свою первую и, пожалуй, самую яркую истерику. Случилось это в магазине ИКЕА. Детский отдел. Деревянная железная дорога в собранном виде прибита, как экспонат, к вертикальному щиту. Сашка хочет яркие деревянные паровозики.

Я подаю ему коробку с паровозиками, но Сашка хочет именно те, прибитые гвоздями. Объясняю, что те - не отрываются. Даю Сашке самому попробовать оторвать от стены приколоченный экспонат. Снова предлагаю паровозики в коробке. Но Сашка хочет именно паровозики со стены. Падает в истерике на пол.

Поднимаю и сажаю его в тележку, надеясь, что сейчас быстро докачу орущего сына до кассы, оплачу выбранный товар, а потом переключу внимание сына с истерики на мороженое. Он, продолжая орать, выгибается и пытается вылезти из тележки, швыряет на пол паровозики в коробке.

И в этот момент посторонняя женщина начинает вопить в мой адрес: "Что за мать?! У ребенка истерика!" (Ну конечно, а то я без нее не заметила...) Придерживая Сашку в тележке, выруливаю на финишную прямую. Странная женщина преграждает мне путь. Видимо, чтобы я могла дослушать ее тираду: "Понарожают, а воспитывать не умеют!".

Анализирую ситуацию. Если я сейчас вступлю с ней в полемику, то уже не смогу сохранять спокойствие: риск эмоционального заражения слишком высок. Двух орущих моя психика не выдержит. В результате я удаляюсь от женщины, бросив тележку с товаром. Сашка выгибается у меня в руках, бьет ногами.

Покидаю магазин, сажусь на ближайшую лавочку, беру ребенка на колени. Одной рукой, обнимая, фиксирую Сашкины руки, второй рукой фиксирую ноги. И начинаю его тихонько покачивать. Через две минуты Сашка уснул.

Это была моя ошибка - ехать с ребенком в магазин во время дневного сна. Если бы он не был переутомлен, мы бы с ним смогли спокойно договориться. Лучше всего получается справляться с истериками у тех, кто их просто не провоцирует. Если бы у меня хватило ума объехать отдел игрушек, Сашка не увидел бы паровозик.

Прием "с глаз долой - из сердца вон" очень эффективен для предупреждения истерики-требования "Хочу то, чего нельзя". Убираем с глаз ребенка то, что ему нельзя брать. Чем меньше ребенок, тем настоятельней я рекомендую соблюдать это правило. Вспоминаю, как я водила из садика своего двухлетнего сына более длинной дорогой, но зато нам на пути не встречались провокаторы: качели, ларьки с конфетами и магазин игрушек.


Детские истерики и переключение внимания

Как объяснить дочери, что сладкое нельзя? У нее аллергия. Мы ей объясняем, говорим, что животик заболит, а она все равно кричит и требует.

Сколько лет дочери?

Два с половиной.

Почему бы просто не убрать из дома сладкое? Не будет соблазна - не будет и слезных требований.

Муж не может без сладкого. От конфет он готов отказаться, но ему надо, чтобы дома были печенье и вафли. Да и я тоже их люблю.

Я в красках представила картину: маленькая девочка в слезах наблюдает, как папа отправляет себе в рот одну вафлю за другой. Вообще странно, сами взрослые не готовы отказаться, но почему-то ждут, что двухлетняя дочь легко откажется от сладкого.

Можно, конечно, и дальше объяснять ребенку, что ей сладкое нельзя, а маме с папой можно. Рано или поздно она примет этот факт. Это если хватает сил выдерживать ее плач. А можно просто не провоцировать. Есть вафли, когда дочь спит, например.

Можно еще в этой ситуации использовать прием "Переключение внимания" . Предложить вместо запрещенной вафли разрешенное лакомство. Сработает, если продукт действительно воспринимается ребенком как лакомство, если появляется внезапно, как приятный сюрприз, и если "М-м-м, как тебе везет, а вот папе такое нельзя".

"Переключение внимания" особенно эффективно в применении с малышами. Чем меньше ребенок, тем действенней прием. Показываем ребенку новый яркий раздражитель, обещаем другую, более интересную деятельность, отвлекая от того, что нельзя брать. Внимание с возрастом становится все более устойчивым, соответственно, переключать все сложнее.

Для того чтобы всегда было на что переключить внимание, хорошо бы иметь запас "антикризисных игрушек", к которым у ребенка нет доступа. Это могут быть небольшие игрушки с заводным механизмом. Игрушка, которая сама движется, легко привлекает внимание.

На прогулку в детском саду в период работы воспитателем я обычно брала мыльные пузыри и надувные шарики. Почему-то всегда срабатывало. В ситуации, когда на двадцать детей десять совочков, плач "хочу этот совок, а он не отдает" практически неизбежен. Но стоило сказать "Смотрите, что у меня есть!" и начать надувать пузыри, сразу образовывалось несколько никому не нужных совочков.

Как избежать истерики? Согласиться

Есть еще прием, помогающий избежать истерики, - "Условное соглашение". Формула такая: "Да, конечно, только потом" или "Да, но..."

"Да, конечно, он даст тебе совочек. Сейчас немного покопает, а потом тебе даст" Это фраза воспринимается с меньшим эмоциональным всплеском, чем "Нет, он первый взял". Когда ребенок слышит "нет", у него начинается протест, и все последующие доводы от него отскакивают. Когда он слышит "да", есть шанс договориться.

"Да, конечно, мы будем играть, только сначала чуть-чуть поспим, а потом будем играть".

"Да, я понимаю, что ты хочешь еще гулять, но уже пора возвращаться. Давай подумаем, чем интересным дома займемся?"

Ребенку важно, что его услышали, что его поняли и что с ним согласились.

"Да, я понимаю, что ты хочешь компот прямо сейчас. Но он еще очень-очень горячий. Давай вместе подуем на него".

"Да, я понимаю, что тебе хочется зайти в магазин, но сегодня совсем-совсем некогда. Давай завтра".

(На всякий случай напомню, что обещания, данные ребенку, необходимо выполнять. Неправильно обещать что-то, что вы не собираетесь делать, только для того, чтобы прямо сейчас ребенок не плакал.)

Прием не универсальный, не всегда и не со всеми детьми срабатывает. Но может быть, вам когда-нибудь пригодится.

Прием "Перетаскивание". Часть игровой ситуации перетаскиваем в новую обстановку. Чтобы накормить юного строителя, вместо "Оставь кубики, пошли есть суп" можно объявить, что у бригады обеденный перерыв. А если хотите вывести гулять ребенка, который из подушек сооружает пещеру для динозавров, предложить ему накормить травоядных свежей зеленью.

Чтобы не было истерики, предупреждайте заранее

Много слез бывает, когда ребенок увлечен игрой, а взрослым надо по какой-то причине эту игру прервать. То ли обедать пора, то ли домой идти, то ли спать. Мгновенно прекратить игру бывает сложно, и здесь подойдет прием "Предупреждение".

Ребенка лучше предупредить заранее, дать время закончить, помочь довести сюжет игры до логического завершения. Чтобы пирамидка была собрана, паровозик успел закончить свой маршрут, все феечки благополучно вернулись в свои кроватки, а в поединке роботов определился победитель.

Нам ведь, взрослым, тоже бывает сложно резко переключиться с одного вида деятельности на другой. Необходимо какое-то время, чтобы поставить дело на паузу, доведя до логической точки. Дочитать главу, дописать письмо, досмотреть новостной сюжет, закончить уборку. Понятно, что если случится что-то экстренное, мы все бросим и побежим. Но это будет стресс.

Для ребенка резкое переключение на другую деятельность - это тоже стресс. На стресс он реагирует слезами. Если не случилось ничего экстренного, считаю возможным проявить уважение к деятельности ребенка, помочь завершить дело, которым он в данный момент занят.

Со старшими детьми этот прием тоже работает. Был период, когда я очень сильно раздражалась на то, что приходится долго ждать детей к столу, звать по нескольку раз. Прибегали обычно после ультиматума: "Если сейчас не придете - кормить не буду!".

Однажды в гостях у мамы я сама оказалась в роли такого ребенка. Мама позвала к столу, а мне было очень важно дописать главу, пока мысль не вылетела. Я так увлеклась процессом завершения, что очнулась только на вопросе: "Почти остыло. Тебе подогреть? Или уже в холодильник убрать?". С тех пор я стала с детьми договариваться, когда (во сколько) ужинаем, чтобы они к этому времени старались все дела завершить.

Как понять, что ребенок вырос

Прием "Альтернативный вопрос". Этот прием встречается во всех учебниках по продажам и переговорам. И считается самым примитивным. Его еще называют "выбор без выбора".

Объясняю. Взрослый принимает решение, но предлагает ребенку выбрать сопутствующие условия: "Мы возьмем на прогулку мяч или велосипед?". Работает это так: ребенок вопросом включается в выбор и при этом автоматически соглашается с решением. "Ты сначала соберешь машинки или солдатиков?" - ключевое слово здесь "соберешь".

Правда, работает прием недолго. От того возраста, когда ребенок способен сделать выбор, до того, когда он способен отклонить оба варианта. И тогда мама услышит: "Я не хочу сегодня гулять!", "Я не буду ничего собирать!". Вот тогда мы радуемся, что ребенок вырос, и без заигрываний ставим его перед фактом: "Я так решила, мы сейчас выходим на улицу". Значит, пришло время учиться выдерживать фрустрацию.

Но есть и еще одна стадия взаимодействия ребенка с этим приемом: когда ребенок использует его против вас. Будьте готовы услышать: "Мама, выбирай, ты мне купишь пони или единорога", "Мама, выбирай, я сейчас съем одну конфету или две".

Прием "Подмена понятий". Классический пример из известного кинофильма: "Завтрак в детском саду отменяется! Вместо завтрака летим в космос! Взяли космический инструмент!".

Использовать прием хорошо в возрасте примерно трех лет. Это такой милый возраст, когда ребенок очень часто говорит "Нет!" и "Не буду!", отстаивая свое право на собственное мнение. Через "нет" он отделяет себя от взрослых, чувствует себя отдельной личностью. ("Если я говорю „нет“ маме, значит, я не мама".)

Почувствовать автономию настолько важно, что он может говорить "нет", даже если в принципе согласен или очень, очень хочет. Но еще больше он хочет сказать "нет".

Представьте детский сад и целую группу "неток"-трехлеток. На прогулку все равно вывести надо всех, за стол усадить всех и потом в кровать уложить тоже всех, несмотря на их "нет"...

Нет! Я не буду надевать ботинки!

Хорошо, давай тогда они сами на твои ножки прыгнут! (Интонация эмоционально-игривая.) Ботиночки разбегаются, правый обгоняет левый и - оп! - запрыгивает на ножку!

Нет, я не буду кушать!

Хорошо, кушать не будем. Давай просто посидим за столом, посмотрим, как ребятки едят... Смотри, в супе макарошки плавают! Давай их ловить.

Ложкой вылавливаем по очереди все макароны (естественно, отправляем в рот). А потом ловим картошку... Можно назвать обед рыбалкой - подменили одно понятие на другое, и цель достигнута.

Примечание для тех, кто сомневается в этичности применения этого приема, считая его обманом, а детей обманывать нехорошо. Конечно, обманывать нехорошо, и не только детей. Только в данном случае это не обман, это игра.

Игра - ведущий вид деятельности ребенка. Для ребенка естественно играть, поэтому он с гораздо большим энтузиазмом вовлечется в ту деятельность, которая представлена как игра. Это подстройка под картину мира ребенка, а не обман. Обман - это когда взрослый говорит: "Съешь суп, я тебе конфетку дам", а потом: "Ой, а конфетки нет, убежала".

Нет! Я не буду спать!

Хорошо, не спи. Спать не будем. Будем просто лежать на кроватке и ждать, когда придет мама.

Ребенок соглашается, а через пять минут засыпает, потому что спать на самом деле он хочет... Но он "не спал" в садике. Он так "ждал маму".

Хорошо, можешь не спать. Только помоги зайке уснуть. Зайка хочет спать, но один засыпать боится. Ты зайку обними и полежи с ним рядом. Покажи зайке, как нужно глазки закрывать.

Через пять минут ребенок спит, а выполнивший свою миссию заяц валяется на полу под кроватью.

Нет! Я не буду раздеваться!

Хорошо, не раздевайся. Не надо. Ложись так. Давай только животик освободим. Животику надо отдохнуть от резиночек и пуговок на штанах. Пусть животик отдохнет, штанишки снимем, а раздеваться не будем.

Нет! Я не пойду гулять!

Хорошо. Гулять сегодня не пойдем. Мы пойдем искать клад! У тебя есть лопатка? Бери лопату и пошли скорей, пока другая группа клад не выкопала.

Мама, вставай! Вставай! Пошли играть!

А мама не то что играть - глаз открыть не может. На мольбы: "Давай еще пять минуточек полежим" - ребенок отвечает бойким нетерпеливым отказом.

Тут приходит спасительная идея:

Обсуждение

Честно признаюсь дочке 2 года, обнаглевшая истерика учащенно начала воспаляться до атомных состояний, пришлось воспользоваться самым древним методом на планете, которым пользуются многие существа: крепко резиновым тапочком по заднице, на следующий день и последующие как шёлковая. Главное не давать слабинку. Потрясающий эффект за один раз. Наверное проблема носит индивидуальный характер для каждой семьи. У нас дедушка воспитывал взглядом, то есть на стене был «воспитательный» кнут, и когда ребёнок капризничал он переводил взгляд на кнут а потом на ребёнка, если ребёнок уже испробовал его на вкус, то он уже знал что визуального замечания достаточно, дедушка никогда ни кричал и не ругался. Все дети слушались его взгляда. Поэтому всех внуков к нему на корректировку поведения отправляли, а их больше 2 десятков было. Бабушка -мать героиня, а дедушка отец героин:). Во первых нужно минимизировать взаимодействие с гаджетами, это влияет на его психику, даже маме меньше дружить со смартфонами и планшетами, кроме рабочего порядка. Во вторых папа должен принимать активное участия во всем от подгузников до кормления, от прогулок до отправления на снотворный отдых. Ребёнка нужно воспитывать с момента зачатия:)), поэтому исключаем истерику когда он хочет спать, или перевозбуждён, всегда можно сбросить его капризы, перевернуть вверх ногами, или посадить на шею, или сделать ку ку на прятки, массу возможностей на фантазию. Старайтесь чтобы ребёнок тоже имел какие то увлечения в адрес помощи родителям скажем полечил маму или папу, помог перетаскать постиранное бельё или собирать игрушки. Ребёнка нужно разыгрывать, как это делают с музыкальным инструментом, а потом приигрывать и тренировать. Он этим занимается расширяя свои возможности и навыки. Именно от нашего опыта он будет впитывать основы поведения и мышления. На ютубе есть полезные развивающие каналы: ладушки оладушки, baby einstein, мультики тини лав и мультики советского происхождения (правда для меня это выборочно) остальное вредный шлак, по крайней мере я лучшего не нашёл. Удачи и терпения (мудрости) вам в воспитании детей! Именно мы создаём будущее не только страны но и человечества в целом!

27.01.2019 17:15:45, Добрый Папа

Привет, сегодня мы поговорим о детских истериках. С этим столкнулся практически каждый родитель, а справились единицы. Мы поговорим об их причинах и о том, что нужно сделать родителям для того, чтобы прекратить истерику ребенка за считанные минуты.

Психолог, создатель Первой Детской Академии и Школы профессиональных родителей, бизнес-коуч и мама четветрых (на двоих с мужем) детей, Марина Романенко рассказывает о истинных причинах истерики малыша и том, как прекратить детскую истерику за 2 минуты в любом возрасте.

Что такое истерика? Причины возникновения

Я думаю, не надо смотреть в справочнике, чтобы понять определение истерики. Все родители сталкивались с тем, когда их дети начинают громко плакать, падают на пол и не слышат ни одного разумного довода, и вот это можно назвать истерикой, и бывает это в очень разном возрасте: и в год, и в 2, и в 10 лет. И причины истерик, как правило, (вот сейчас скажу родителям то, что не захочется услышать)- это то, когда мы их игнорируем. И когда дети раз, возможно, к нам подошли, второй или третий, что-то у нас спросили или посмотрели, или дернули нас, а мы на них не отреагировали, они выбирают способы, на которые нам придется отреагировать и, как правило, — это плач, падание, что-то, на что мы просто обязаны отреагировать.

В каком возрасте начинаются истерики?

Вы можете столкнуться с тем, что истерика у вашего ребенка начнется даже вот буквально уже до года, но пик, если взять всех детей в мире, — это полтора-два года. Это тот момент, когда они делают это часто, с удовольствием и результативно. И очень важно понимать, как правильно на это реагировать, чтобы в считанные минуты ее просто локализировать и изменить поведение ребенка, чтобы ему не пришлось к этому прибегать постоянно.

Что делать, чтобы прекратить истерику?

Существует простой, универсальный алгоритм, который будет работать с любым возрастом, который позволит вам прекратить истерику вашего ребенка меньше чем за 2 минуты. Он состоит всего из пяти пунктов.

  1. «Отреагировать» После как услышали плач ребенка, быстро поворачиваете голову в сторону, где он плачет. Разговаривать запрещено.
  2. «Присоединиться» Если он прямо перед вашими ногами, значит опуститесь к нему или если он в нескольких шагах, подойдите к нему. Разговаривать запрещено.
  3. «Анализ ситуации» Посмотрите на выражение лица своего ребенка. Он может плакать по разным причинам. Он может быть зол, в отчаянии, что никак не может до вас достучаться, расстроен чем-то, вы считаете эту эмоцию с его лица и спросите его – «Ты расстроен? Ты злишься? У тебя что-то не получилось?» И это будет такой «мосточек», который позволит вашему ребенку или кивнуть вам в ответ, или не согласиться с вами, но вы его уже включили. И если вы это сделали, переходите в следующий пункт — четвертый.
  4. «Глубокий анализ ситуации» И здесь вам нужно понять причину – что же случилось?! Вы можете думать одно, а у ребенка в голове может быть совсем другое. Просто спросите – «Что случилось? Расскажи. Я хочу знать, я хочу помочь, или скажи мне, чего ты хочешь». И дети начинают с вами взаимодействовать. Здесь очень важно не оценивать то, что они говорят, не критиковать и не пытаться тут же давать советы, что им нужно поступить как-то иначе. Просто слушайте. Просто задавайте следующий вопрос – «Что-нибудь еще?» Когда ваш ребенок выговорится, переходите в пункт пятый.
  5. «Ответить ребенку» Вы можете быть не согласны с тем, что он попросил у вас конфету, чупа-чупс, не знаю, айфон, потому что в классе его все купили. Если вы с ним не согласны, так и скажите им, честно – «Я не планирую тебе это делать, я тебя понимаю, но не планирую. Потому-то, потому-то, потому-то. Извини». Если вы согласны, тогда скажите — «Боже мой, спасибо, что ты рассказал, теперь я точно понимаю как мне поступить. Давай, пойдем, сделаем это».

Как понять ребенка, который не умеет говорить?

Здесь есть один очень важный момент. Итак, если ребенок не разговаривает еще и у него истерика, постарайтесь предложить ему варианты ответов – «Ты хочешь это?» Конкретно показывайте, не спрашивайте, а показывайте на какой-то предмет, еду или то, что он хочет. «Или это, или это — покажи мне». И даже маленький ребенок годовалого возраста начнет показывать что он хочет, а вы больше его поймете. Как только вы начали, он откликнулся на вас, это означает, что вы включили его в разговор. Так уж устроена наша физиология, что истерика будет утихать, как только вы зашли в диалог со своим ребенком.

Как не допустить истерику?

И знаете, последнее, что мне хочется сказать – как вообще не допустить истерику ребенка. Есть один единственный вариант не допустить истерику ребенка — это никогда не игнорировать его. Это не означает, что ваше время все должно быть посвящено ребенку. Это просто означает, что если вы слышите его и можете на него отреагировать, отреагируйте сразу, потому что вы не знаете насколько важно для него ТО , для него, внутри, по его шкале ценностей важностей, что он хочет к вам обратиться или сказать. Если он не услышит ответ от вас один раз, второй или третий, он выберет способ, на который вам все равно придется отреагировать. Поэтому реагируйте с самого начала, и истерики, как таковые, пройдут вообще. Вы забудете, что это такое.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Детские истерики способны осложнить жизнь любых, даже очень терпеливых взрослых. Еще вчера малыш был «душечкой», а уже сегодня его как подменили - он кричит по любому поводу, визжит, падает на пол, бьется головой о стены и палас и никакие увещевания не помогают. Такие неприятные сцены практически не бывают разовыми акциями протеста. Часто истерики у ребенка повторяются систематически, порой по нескольку раз на дню.


Это не может не тревожить и не озадачивать родителей, которые задаются вопросами, что же они сделали не так, все ли в порядке с малышом и как прекратить эти выходки. Авторитетный известный детский врач Евгений Комаровский рассказывает мамам и папам, как следует реагировать на детские истерики.


О проблеме

Детские истерики - явление повсеместное. И даже если родители карапуза говорят, что у них самый спокойный кроха в мире, это не означает, что и он никогда не устраивает сцен на ровном месте. Еще недавно признаваться в истериках у собственного чада было как-то стыдно, родители стеснялись, вдруг окружающие подумают, что они плохо воспитывают карапуза, а иной раз и вовсе опасались, будто их ненаглядное чадо окружающие будут считать психически «не таким». Вот и боролись, как умели, в кругу семьи.



В последние годы о проблеме начали говорить со специалистами, детскими психологами, психиатрами, неврологами и педиатрами. И пришло озарение: истерящих детей куда больше, чем может показаться на первый взгляд. По статистике, которой располагают детские психологи в одной из крупных клиник Москвы, у 80% детей в возрасте до 6 лет истерики случаются периодически, а 55% таких малышей истерики носят характер регулярных. В среднем, детки могут впадать в такие приступы от 1 раза в неделю до 3-5 раз в день.



У детской истерики есть определенные основные симптомы. Как правило, приступу предшествуют какие-то одинаковые события и ситуации.

Во время истерики ребенок может истошно кричать, дрожать, захлебываться, при этом слез будет не так уж и много. Могут наблюдаться сбои в дыхании, учащается сердцебиение, многие дети пытаются навредить сами себе, царапая лицо, кусая свои руки, ударяясь о стены или о пол. Приступы у детей достаточно длительные, после них они долго не могут успокоиться, всхлипывают.


В определенные возрастные периоды истерики приобретают более сильные проявления, на таких «критических» этапах взросления эмоциональные выбросы меняют свой окрас. Они могут неожиданно появиться, а могут столь же внезапно исчезнуть. Но истерики ни в коем случае нельзя игнорировать, как нельзя допустить, чтобы ребенок с помощью крика и топанья ногами начал манипулировать взрослыми членами семьи.

Мнение доктора Комаровского

В первую очередь, считает Евгений Комаровский, родителям следует запомнить, что ребенку в состоянии истерики обязательно требуется зритель. Малыши никогда не устраивают скандалов перед телевизором или стиральной машинкой, они выбирают живого человека, причем из членов семьи на роль зрителя подходит именно того, кто наиболее чувствителен к его поведению.

Если папа начинает переживать и нервничать, то именно он будет выбран ребенком для эффектной истерики. А если мама игнорирует поведение чада, то перед ней закатывать истерику попросту неинтересно.

Как отучить реебенка от истерик расскажет доктор Комаровской в следующем видео.

Это мнение несколько противоречит общепринятому мнению детских психологов, которые утверждают, что ребенок в состоянии истерики себя совершенно не контролирует. Комаровский уверен, что малыш прекрасно осознает обстановку и расстановку сил, и все, что делает в этот момент, делает вполне произвольно.

Поэтому главный совет от Комаровского - ни в коей мере не показывать, что родителей детский «концерт» хоть каким-то образом трогает. Какими бы сильными ни были при этом слезы, крики и топанье ногами.

Если ребенок хоть раз добьется своего при помощи истерики, он будет пользоваться этим способом постоянно. Комаровский предостерегает родителей задабривать малыша во время истерики.

Уступить - значит стать жертвой манипуляции, которая будет в той или иной мере, постоянно совершенствуясь, продолжаться всю оставшуюся жизнь.


Желательно, чтобы спокойной тактики поведения и неприятия истерик придерживались все члены семьи, чтобы мамино «нет» никогда не превращалось в папино «да» или бабушкино «может быть». Тогда ребенок довольно быстро поймет, что истерика - это вообще не метод, и прекратит испытывать нервы взрослых на крепость.

Если бабушка начнет проявлять мягкость, жалеть обиженного родительским отказом ребенка, то она рискует стать единственным зрителем детских истерик. Проблема, говорит Комаровский, в отсутствии физической безопасности с такими бабушками. Ведь обычно внук или внучка постепенно перестают слушаться их и могут попасть в неприятную ситуацию, в которой могут травмироваться на прогулке, обжечься кипятком на кухне, сунуть что-нибудь в розетку и т. д., ведь на оклики бабушки малыш никак не будет реагировать.



Что делать?

Если ребенку 1-2 года, он довольно быстро способен сформировать правильное поведение на уровне рефлекса. Комаровский советует поставить малыша в манеж, где у него будет безопасное пространство. Как только началась истерика - покидать комнату, но дать ребенку понять, что его слышат. Как только карапуз замолчит, можно заходить к нему в комнату. Если крик повторяется - снова выходить.

По мнению Евгения Олеговича, на выработку устойчивого рефлекса - «мама рядом, если я не ору» ребенку полутора-двух лет вполне хватает двух дней.


Для такой «тренировки» родителям потребуются воистину железные нервы, подчеркивает доктор. Однако их старания обязательно будут вознаграждены тем, что через короткое время у них в семье будет расти адекватный, спокойный и послушный ребенок. И еще один важный момент - чем раньше родители применят эти знания на практике, тем для всех будет лучше. Если ребенку уже перевалило за 3 года, одним только этим методом не обойтись. Потребуется более кропотливая работа над ошибками. В первую очередь над родительскими ошибками в воспитании собственного чада.



Ребенок не слушается и истерит

Непослушными могут быть абсолютно любые детки, говорит Комаровский. Многое зависит от характера, темперамента, воспитания, норм поведения, которые приняты в семье, от отношений между членами этой семьи.

Не стоит забывать и о «переходном» возрасте - 3 года, 6-7 лет, подростковый период.

3 года

В возрасте около трех лет у ребенка происходит понимание и осознание самого себя в этом большом мире, и, естественно, он хочет попробовать этот мир на прочность. К тому же детки в этом возрасте еще не все и далеко не всегда способны выразить словами свои чувства, эмоции и переживания по какому-либо поводу. Вот и показывают их в форме истерики.


Довольно часто на этом возрастном этапе начинаются ночные истерики. Они носят спонтанный характер, ребенок просто просыпается ночью и сходу практикует пронзительный крик, выгибается дугой, иногда старается вырываться от взрослых и пытаться убежать. Обычно ночные истерики продолжаются не так долго, и ребенок «перерастает» их, они прекращаются так же внезапно, как и начались.


6-7 лет

В 6-7 лет происходит новый этап взросления. Малыш уже созрел для того, чтобы отправиться в школу, и от него начинают требовать больше, чем ранее. Он очень боится не соответствовать этим требованиям, боится «подвести», стресс накапливается и порой выливается наружу опять же в форме истерики.



Евгений Комаровский подчеркивает, что чаще всего к врачам с этой проблемой родители обращаются, когда ребенку уже исполнилось 4-5 лет, когда истерики происходят «по привычке».

Если в более раннем возрасте родители не сумели пресечь такое поведение и невольно стали участниками жесткого спектакля, который малыш разыгрывает перед ними изо дня в день, стремясь добиться чего-то своего.

Родителей обычно пугают некоторые внешние проявление истерики, такие как полуобморочное состояние ребенка, судороги, «истерический мост» (выгибание спины дугой), глубокие всхлипы и нарушение дыхания. Аффективно-респираторные расстройства, именно так называет Евгений Олегович это явление, свойственны в основном детям раннего возраста - до 3 лет. При сильном плаче ребенок выдыхает почти весь объем воздуха из легких, и это приводит к побледнению, задержке дыхания.

При таких проявлениях истерики все-таки лучше проконсультироваться с детским неврологом, так как такие же симптомы свойственные некоторым нервным расстройствам.


  • Научите ребенка выражать эмоции словами. Совсем не гневаться и не раздражаться, как любой другой нормальный человек, ваш ребенок не может. Нужно просто научить его правильно излагать свой гнев или раздражение.
  • Ребенка, склонного к истерическим приступам, не стоит чрезмерно опекать, холить и лелеять, лучше всего как можно раньше отдать его в детский сад. Там, говорит Комаровский, приступы обычно не происходят вообще по причине отсутствия постоянных и впечатлительных зрителей истерик - мамы и папы.
  • Истерические приступы можно научиться предвидеть и контролировать. Для этого родителям нужно внимательно понаблюдать, когда обычно начинается истерика. Ребенок может быть невыспавшимся, голодным или он не терпит, когда его начинают торопить. Старайтесь обходить потенциальные «конфликтные» ситуации стороной.
  • При первых признаках начинающейся истерики нужно постараться отвлечь ребенка. Обычно, говорит Комаровский, такое довольно успешно «срабатывает» с детьми до трех лет. С ребятами постарше это будет более сложно.
  • Если ваш ребенок склонен задерживать дыхание при истерике, ничего особо страшного в этом нет. Комаровский говорит, что для того, чтобы наладить дыхание, нужно всего лишь дунуть в лицо малышу, и он обязательно рефлекторно сделает вдох.
  • Как бы ни было сложно родителям бороться с истериками ребенка, Комаровский настоятельно рекомендует дойти в этом до конца. Если дать малышу победить вас истерикой, потом будет еще труднее. Ведь из истерящего трехлетки однажды вырастет истеричный и совершенно несносный подросток лет 15-16. Он испортит жизнь не только родителям. Он сильно осложнит ее самому себе.


  • Доктор Комаровский

Истерика у ребенка 2-х лет – это не редкость, к сожалению, данное состояние малыша возникает по причине сильного нервного возбуждения. В этом состоянии ребенок не может совладать со своими эмоциями, и выражает их в крике, плаче, падании на пол и так далее.

Каждый ребенок проходит свой путь к формированию взрослой самостоятельной личности. Кто-то спокойно перерастает возрастные кризисы, кто-то сложно воспринимает любые родительские правила в воспитании. могут возникать в разные возрастные периоды. Но в 2 года они проявляются специфически, и имеют определенные причины, на которые стоит обратить пристальное внимание.

Родителям важно понимать, что именно называется истерикой. В медицине принято считать это состояние непроизвольным, то есть не специально организованным явлением. Нервная система малыша не выдерживает стрессовой для него ситуации, и возникает истерическое поведение. В этом состоянии маленький человек не способен адекватно воспринимать слова, обращенные к нему и уговоры. Самостоятельно он успокоиться не может. Иногда даже требуется применение успокоительных препаратов, чтобы вернуть маленького пациента к адекватному поведению.

Каприз – произвольное поведение, когда малыш самостоятельно решает закатить истерику для осуществления манипулирования над взрослыми. Такое поведение возникает в ответ на отсутствие желаемого предмета или события, поведения родителей.

Нужно отметить, что каприз иногда возникает и неосознанно, когда данная форма поведения уже закрепилась в сознании ребенка, как путь к достижению цели. Поразительно, но, несмотря на крики, слезы и посинение малыша в случае сильного плача, он сразу же успокаивается после достижения своей цели и получения желаемого.

Каприз по внешним проявлениям очень похож на настоящую «медицинскую» истерику. Бывают случаи, когда произвольный каприз перерастает в неконтролируемую истерику. Проявляется это состояние через крик, визг, плач, топот ногами, катание по полу. Также могут быть дергание, трепание взрослых за руки, «истерический мост», судороги, царапание лица. Также для истерики характерны длинные периоды между вдохами, в результате чего у ребенка слегка синеет носогубной треугольник, но после вдоха дыхание восстанавливается.

Причины истерики у детей 2-х лет

Когда детки достигают 2-хлетнего возраста, у них начинают проявляться определенные желания, навыки, интересы. Но в этом возрасте они еще не могут четко их определить для себя и окружающих. Возникновению истерик способствуют такие причины:


Причин истерическим проявлениям много, но что же делать, когда все больше развивается истерика у ребенка 2-х лет? Некоторые говорят оставить его в таком состоянии наедине с самим собой, другие утверждают, что обязательно нужно поговорить с ним, успокоить.

Третьи убеждены, что правильное и своевременное наказание закончит подобное поведение раз и навсегда. Как решить эти проблему и ночные истерики малышей, помогает понять педиатр Е. Комаровский. Рассмотрим его рекомендации, как успокоить ребенка в 2 года от истерики.

Успокоение истерики у малышей 2-х лет

По мнению доктора Комаровского существует основных две причины проявления истерического поведения:

  • медицинская – у малыша еще не достаточно сформировалась нервная система;
  • социально-психологическая – у ребенка не выработана привычка выражать свои негативные эмоции социально приемлемым способом.

Для родителей важно: Ребенок даже в аффективном состоянии хорошо чувствует настроение и эмоциональное состояние родителя. Если родитель взвинчен, готов в ответ кричать на малыша, то успокоения не получится, будет только хуже. Родителям вовремя нужно успокоиться самим, чтобы помочь успокоиться ребенку.

Для установления контакта с малышом и обеспечения его спокойствия потребуется помнить о нескольких важных моментах:

Для прекращения показательного выступления эффективными будут психологические техники:

Важно иногда отрезвлять малыша, чтобы он учился успокаиваться самостоятельно.

Профилактика истерик

Истерики перед сном и во время сна заслуживают отдельного внимания. Если перед сном они еще могут быть манипулятивными (чтобы не идти спать, например), то во время сна истерика свидетельствует о нарушениях в работе организма. Это могут быть нарушения в работе нервной системы, а также физиологические отклонения, о которых он сказать не может, но они беспокоят его болевыми ощущениями.

Чтобы не допустить ночные истерики у детей 2-х лет, важно не показывать перед сном мультиков с плохими, агрессивными героями, не переедать, не кушать много сладкого, не перевозбуждать малыша, активно с ним играя.

Когда среди ночи просыпается малыш с истерикой, лучшее средство успокоения буде прижимание его к себе и глоточек водички.

Предотвратить проявление истерического поведения можно:

  • соблюдая режим сна и отдыха;
  • обеспечивая качественный сон;
  • не допуская чрезмерных и ярких эмоций в течение дня;
  • общаясь с ребенком, в этом общении он учится выражать свои желания словами, понимать свои потребности и родителя;
  • пресекая начало истерики, договариваться с малышом, чтобы он понял, что его мнение учитывают, а его самого любят и понимают;
  • беречь психику ребенка от раздражающих факторов.

Родителям малышей, склонных к истерике, важно сдерживать свои эмоции, чтобы вовремя остановить назревающий эмоциональный всплеск маленького члена семьи.

Дети от одного года до трёх лет часто истерят, и такое поведение вызывает беспокойство родителей. Слишком эмоциональная реакция ребёнка, во время которой он громко плачет, кричит, а иногда рвёт на себе волосы, имеет причины. Если их знать и правильно реагировать на возбуждённое состояние, истерику у малыша 3 лет можно предупредить. Помогут родителям справиться с проблемой советы психологов.

Что такое истерика?

Истерический припадок или истерика, как его называют в народе, - это возбуждённое состояние, во время которого ребёнок громко рыдает, кричит, топает ножками, разбрасывает вещи. Истерика может начаться с плача, а перейти в смех и закончится судорогами. Истерический припадок появляется, когда малыш не может справиться с накатившимися обидами или эмоциями. Истерика возникает непроизвольно и выражается характерными симптомами.

Признаки истерического припадка:

  • громкий крик без каких-либо требований;
  • нарушение восприятия реальности внешнего мира;
  • двигательная активность (разбрасывание вещей, топанье ногами, катание по полу, царапанье лица, удары кулаками);
  • низкий болевой порог;
  • длительные и громкие всхлипывания и рыдания;
  • смех;
  • судороги;
  • потеря сознания;
  • обессиленное состояние в самом конце.

Как правило, маленькие дети прибегают к истерикам, чтобы привлечь внимание родителей. Однако у такого состояния есть и другие причины. Необходимо помнить, что истерика естественна Ведь у них ещё несовершенна нервная система, и они не могут словами сказать, что хотят.

Следует отличать истерику от детских капризов. Капризный малыш плачет и кричит специально в присутствии взрослых, желая получить от них игрушку, конфеты или привлечь к себе внимание. У капризов есть свои причины - так дети проявляют характер и стремятся отстоять своё «Я».

Капризы и истерики доставляют немало хлопот родителям. Однако нужно помнить, что скоро всё пройдёт и состояние малыша нормализуется. Ребёнок вскоре научится словами выражать свои чувства и говорить, что он хочет. Правда, пока что необходимо запастись терпением и научиться адекватно реагировать на возбуждённое состояние малыша. Ведь если его неправильно воспитывать, избавиться от истерик в будущем будет невозможно.

Причины истерики у детей от 1 до 6 лет

В возрасте от одного года до шести лет у детей часто возникают истерики. Появляются они не на пустом месте. Внешне истерические припадки выглядят спонтанными, однако у них есть свои причины. Годовалый малыш может заплакать, если мама ему вовремя не поменяет мокрые штанишки, а и истерит, если хочет получить желаемую игрушку.

Наиболее распространённые причины истерики:

  • желание привлечь к себе внимание взрослых;
  • неумение выразить словами своё недовольство;
  • обида, возмущение;
  • стремление что-то получить от взрослых;
  • чувство голода, переутомление;
  • общее болезненное состояние во время какого-нибудь заболевания;
  • реакция на боль;
  • поступок ребёнка остался незамеченным и ему хочется одобрения;
  • слабость нервной системы, ранимая психика.

Истерики у ребёнка до 1 года до 2 лет появляются, если ему хочется кушать, пить, спать или у него болит живот. Дети могут долго всхлипывать даже после того, как их желание исполнено и нет никаких причин плакать. Если у малыша мокрые колготки или он сильно устал, долго играя, у него также может начаться истерика.

Чем старше ребёнок, тем осознаннее у него возникают истерические припадки. Дети начинают понимать, что их плач заставляет родителей реагировать на их желания. Маленькие манипуляторы начинают специально закатывать истерики, когда хотят выразить несогласие или протест.

Переходный и переломный этап в физиологическом и психоэмоциональном развитии ребёнка наступает в 3 года. В этом возрасте дети бьются в истерике, когда хотят настоять на своём. Отпрыск специально поступает назло родителям: его просят одеться, а он раздевается, или его зовут, а он убегает. Поступая подобным образом, дети вовсе не хотят разозлить родителей. Они просто не умеют идти на компромисс и не знают другого способа добиться желаемого результата. Дети в этом возрасте обидчивы и злопамятны. Иногда они специально изводят взрослых своим плачем, когда хотят им за что-то отомстить.

Если родители его слишком избаловали. В этом возрасте дети уже могут объяснить словами, что они хотят. Если вместо объяснений они закатывают истерику, значит, им хочется любым способом заставить взрослых поступать в своих интересах. Родители, желая успокоить капризного ребёнка, идут на поводу у маленького манипулятора и всё делают так, как он хочет.

Если в старшем возрасте ребёнок очень часто впадает в истерику без каких-либо причин, значит, у него слишком слабая нервная система. В состоянии нервного приступа дети задыхаются от плача, краснеют, у них начинается рвота, появляются судороги, они падают на пол от изнеможения или от потери сознания. В таких случаях нужно обратиться к педиатру или неврологу.

Как предупредить развитие истерики?

Если взрослые хотят справиться с истерикой, им нужно внимательно следить за поведением и эмоциональным состоянием малыша и стараться не допустить крика и плача. Полностью заставить ребёнка не истерить невозможно. Однако можно уменьшить частоту истерических приступов.

Как предотвратить истерику:

  • вовремя кормить малыша, придерживаться распорядка дня, не допускать переутомления, укладывать спать днём;
  • подготовить малыша к предстоящей новой ситуации, заинтересовать игрушкой или обещанием что-то купить;
  • понять, что хочет дочь или сын, вовремя среагировать на его желания (дать поесть, переодеть мокрые колготки);
  • предоставить малышу больше свободы, разрешить ему самому выбирать себе одежду, еду на завтрак;
  • больше времени проводить со своим малышом, любить его, читать сказки, играть с ним в игры.

Родители способны предупредить развитие истерики у своего малыша, ведь именно они являются главными особами в жизни ребёнка. Его капризы в этом возрасте всегда отталкиваются от желания привлечь к себе внимание взрослых или заставить их действовать в своих интересах.

Как взрослым реагировать на истерику?

Если у ребёнка начался истерический приступ, родители не могут на него не прореагировать. Часто взрослые начинают кричать на малышей и даже их бить, что делать категорически запрещено. Есть немало способов, помогающих ребёнку успокоиться.

Как правильно вести себя родителям во время детской истерики:

  • занять малыша интересной игрушкой, переключить его внимание на какое-нибудь увлекательное занятие;
  • избегать кризисных моментов, не кормить нелюбимой кашей, не надевать некрасивую шапку;
  • не кричать, не спорить, не объяснять, не уговаривать, а игнорировать крики и плач;
  • уйти в другую комнату, ведь истерика «любит» зрителей;
  • спросить у ребёнка, что он хочет;
  • терпеливо переносить детские капризы и постараться не срываться;
  • не кричать, а жалеть малыша, погладить его по голове и посочувствовать.

Детский плач имеет свои причины, он возникает, если маленький ребёнок чем-то обижен, с чем-либо не согласен или что-то не получил. Когда малыш находится в обиженном состоянии, нельзя на него кричать, ведь этим можно только усугубить ситуацию и нанести вред детской психике. Ребёнок неспособен понять, что взрослые действуют в его интересах. Родители должны как можно быстрее успокоить малыша и приласкать его.

Как справиться с детскими капризами и истерическими приступами знают опытные психотерапевты. Много лет специалисты наблюдают за поведением детей. Они знают, как следует поступать в кризисной ситуации. Советы психологов помогут родителям справиться с истерическими приступами у детей. Специалисты в области детской психологии рекомендуют взрослым не паниковать, взять в себя в руки, действовать последовательно и в интересах ребёнка.

Как бороться с истерикой:

  1. Спросить малыша, почему он плачет. Если ребёнок ещё не умеет говорить или не знает что ответить, взять его на руки и успокоить.
  2. Выяснить причину детского плача. Если малыш не хочет кушать овсянку, предложить ему манку. Если он мокрый, переодеть его в сухое бельё.
  3. Если ребёнок истерит, потому что хочет новую игрушку, нужно отвлечь его внимание на другой предмет.
  4. Если истерика вызвана желанием отомстить взрослым, необходимо игнорировать детский плач и выйти в другую комнату. Малыш успокоится, когда поймёт, что разыгрывать спектакль некому.
  5. Если требования ребёнка неосновательны, нельзя уступать ему или идти навстречу его желанием. Лучше постараться отвлечь малыша от предмета или ситуации, вызвавшей плач. Необходимо перевести его внимание на другой объект.

Во время истерики нет смысла что-то доказывать или объяснять ребёнку. Он находится в слишком взвинченном состоянии, чтобы понять, что ему говорят взрослые или быстро успокоиться. Ребёнок должен выплакаться, спустя время он устанет рыдать и станет спокойным.

Что делать после истерики?

Если у малыша истерический приступ прошёл, и он успокоился, можно с ним поговорить. Родители должны дать понять ребёнку, что он ведёт себя неправильно. Необходимо спокойно поговорить с малышом и выяснить, почему он плакал. Во время беседы взрослые должны сказать, что по-прежнему любят своего ребёнка, но его поведение их очень огорчает.

Родителям нужно научить малыша правильно вести себя в ситуации, во время которой он хочет плакать. Взрослые на конкретных примерах должны показать ребёнку, как следует себя вести. Например, если малыш хочет банан, он должен сказать об этом маме, но не плакать. Если он хочет на улицу, нужно также рассказать о своём желании родителям.

Если желания малыша понятны, но их выполнить взрослые не могут, необходимо пообещать ребёнку какую-то альтернативу. Например, если он хочет пожарную машинку, можно пообещать ему эту игрушку купить позже, где-то на следующей неделе или вместо неё предложить робота-полицейского.

Известный педиатр Евгений Комаровский рекомендует родителям не показывать детям, что их трогает детский плач. лишь для тех взрослых, которые реагируют на их крики и делают всё, что они захотят или попросят. Ребёнок не станет истерить перед стиральной машинкой или телевизором, он плачет лишь для мамы и папы, когда хочет от них чего-нибудь добиться.

Не рекомендуется задабривать детский плач подарками. Малыш поймёт, что с помощью слёз он может всего добиться и станет плакать регулярно. Евгений Комаровский не советует уступать капризам малыша. Родители не должны давать ему собой манипулировать.

Взрослые должны действовать солидарно. Если папа сказал «нет», такого же мнения должна придерживаться мама или бабушка. Нельзя учить ребёнка добиваться желаемого за счёт испытания на прочность нервов всех родственников.

По мнению Евгения Комаровского, во время истерики нужно поставить ребёнка в манеж или другое безопасное место и выйти из комнаты. Какое-то время малыш будет плакать, но когда поймёт, что он один, и никто его не слышит, он успокоится. Ведь спектакль рассчитан на зрителей.

Правда, такой метод борьбы с детскими капризами требует от родителей стальных нервов. Не всякая мама может спокойно слушать детский плач. Пройдёт немного времени и ребёнок поймёт на уровне рефлексов, что как только он кричит, он остаётся один и ситуация ухудшается. Малыш станет сдерживаться и будет вести себя спокойно.

Как наказывать ребёнка после 4 лет?

Если дети после четырёх лет продолжают истерить, психологи рекомендуют их наказывать. В этом возрасте малыш понимает, что ведёт себя неправильно. Однако он сознательно изводит родителей и окружающих своими капризами.

Как наказать малыша:

  • накричать на него;
  • пригрозить, что он останется без сладкого, ему не купят игрушку;
  • из-за плохого поведения запретить ему смотреть мультфильмы;
  • поставить малыша в угол, предварительно объяснив ему, за что он наказан.

Нельзя бить, оскорблять ребёнка или давать ему смешные, обидные прозвища, например, говорить, что он плакса. Таким образом можно нанести неокрепшей психике малыша серьёзную Впоследствии он станет агрессивным или, наоборот, замкнётся в себе. Во взрослом возрасте у него могут развиться комплексы, а всё из-за того, что в детстве ему не хватало родительской ласки и любви.

В каких случаях нужно обращаться к психологу?

Справляться с детской истерикой все родители могут самостоятельно. Необходимо только держать себя в руках, не кричать на плачущего малыша и не бросаться исполнять все его капризы.

Обратиться за помощью к детскому психологу необходимо в таких случаях:

  • истерические припадки случаются регулярно по несколько раз на день;
  • после приступа у малыша появляется одышка, рвота, судороги, он теряет сознание, его клонит ко сну;
  • малыш травмирует себя и окружающих;
  • у ребёнка появляются фобии, ему снятся ночные кошмары.

К четырём годам дети должны перестать истерить. В этом возрасте они уже умеют говорить, и могут выразить своё недовольство словами или объяснить взрослым, что хотят. Если четырехлетий малыш по-прежнему плачет и кричит, значит, у него нервное расстройство, которое требует лечения у специалиста.

Профилактика истерики

Истерические припадки у детей нужно стараться предотвратить. Важно не доводить ситуацию до крика и плача. Следует знать наперёд, в каких случаях малыш станет капризничать, и стараться избегать подобных моментов. Если ребёнок всегда плачет в магазине детских игрушек, нужно избегать посещения подобных заведений. Если малыш начинает истерить, когда мама с кем-то разговаривает на улице, нужно занять его игрой в песочнице или предложить ему покататься на карусели, а потом побеседовать с подругами.

Методы профилактики детских истерик:

  • не переутомлять малыша, дозировать физические нагрузки, вовремя укладывать спать;
  • разрешать смотреть только спокойные , в которых нет пугающих спецэффектов;
  • не разрешать бабушкам баловать ребёнка и потакать всем его капризам;
  • внимательно следить за детской реакцией, если он начинает хныкать, быстро узнать, в чём причина недовольства;
  • научить малыша играться с куклами или машинками, таким образом он будет постоянно занят;
  • дать малышу свободу, разрешить ему самостоятельно одеваться, причёсываться;
  • прежде чем уложить ребёнка спать, выключить телевизор или забрать его из песочницы, необходимо несколько раз его об этом предупредить;
  • как можно больше времени проводить с малышом, играть с ним, ласкать, любить и заботиться о нём.

Однако, если ребёнок, несмотря на все старания родителей, начинает истерить, необходимо его успокоить и сделать вид, что его слёзы не изменят решение взрослых. Если реагировать на плач малыша так, как он ждёт, хочет и желает, количество истерик только увеличится. Маленькие дети всегда будут стараться добиться желаемого с помощью слёз.

Однако нужно помнить, что ни один ребёнок не может обойтись без плача. С помощью криков и слёз малыш выражает свои эмоции. Ведь в младенчестве он ещё не может рассказать, что ему не нравится или как-то самому справиться с неприятной для него ситуацией. Правда, в этом возрасте ребёнок ещё не умеет объективно оценивать окружение или обстановку и взвешенно принимать решения. Родителям не следует исполнять все желания ребёнка, ведь многие из них ему могут навредить.

Воспитывая детей, нужно проявлять терпение. Прежде чем наказывать ребёнка, следует хорошенько всё обдумать. Любое неправильное действие родителей может принести непоправимый вред психике малыша. Проблемы в детском поведении могут возникнуть позже, например, в школьном возрасте или во взрослой жизни. Если ребёнка правильно воспитывать, основываясь на рекомендациях психологов, многих трудностей можно избежать.

Если все же детские проблемы были «замазаны», забыты, и в дальнейшем переросли уже в серьезные психологические проблемы взрослого человека — срочно к специалисту. Психолог-гипнолог