СЕНТЯБРЬ
1.Совместная подготовка к новому учебному году.
Цель: Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям.
2. Родительское собрание «Давайте познакомимся!»
Цель: Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий.Создание родительского комитета.
3. Изготовление портфолио.
ОКТЯБРЬ
1. День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.
Цель: Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.
2.Привлечь родителей к изготовлению «ковриков здоровья»
Цель: Привлечь родителей к физкультурно-оздоровительному воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.
3. Консультация: «Самостоятельность детей при одевании и раздевании»
1. Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка медицинских советов и т. д.).
Цель: Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости.
2.Привлечь родителей к ремонту игрушек.
Цель: Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.
3.Консультация на тему «Закаливаем ребёнка»
ДЕКАБРЬ
1. Конкурс самоделок «Волшебные снежинки».
Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание совместно изготовить снежинки и украсить группу к празднику.
5.Привлечь родителей к постройкам зимних сооружений на участке детского сада.
Цель: Получить положительные эмоции, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность
3.Консультация на тему «Грипп и его осложнения»
ФЕВРАЛЬ
2. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».
3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм
профилактики простудных заболеваний детей».
Цель: Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.
1. Совместно проведённый весенний праздник.
Цель: Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности.
2.Организовать фотовыставку «Вот какие наши мамы»
Цель: Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместной деятельности, получить положительные эмоции, чувство коллективности.
1. День добрых дел «Выносной материал».
«Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу», «Спортинвентарь».
Цель: Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.
2.Театрализованная деятельность - презентация театров «Вечера в семейной гостиной»
Цель: Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитание интереса и сплочённости.
3. Статья «Зачем ребенку кукольный театр?
4.Привлечь родителей к оказанию помощи по благоустройству участка.
Цель: Формировать у родителей желание участвовать в совместной деятельности, получить положительные эмоции, чувство коллективности.
1. Родительское собрание «Успехи 1-й младшей группы».
Цель: Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.
2. Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»
3.Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.
Цель: Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы.
Скачать материал
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
Перспективный план по работе с родителями в 1 младшей группе:
Родительские собрания:
Август
Тема: «Давайте познакомимся»
Цель: Установить эмоциональный контакт и доверительное отношение с родителями.
Ноябрь
Тема: «Игра в жизни ребёнка»
Цель: Знать, что игра является основным видом деятельности ребёнка.
Февраль
Тема: «Зачем детям нужна мама»
Цель: Донести до родителей о главной обязанности матери – понимать своего ребенка.
Май
Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Знать, что самостоятельность надо воспитывать с раннего возраста.
Наглядно – агитационная работа
Папка – передвижка:
Сентябрь
Тема: Сезонные изменения - Осень
Цель: Информировать родителей о способах ознакомления ребёнка с сезонными изменениями в природе
Октябрь
Тема: Пальчиковые игры
Цель: Помочь родителям овладеть пальчиковыми играми
Ноябрь
Тема: Потешки
Цель: Способствовать осознанию у родителей значимости потешек для развития речи детей
Декабрь
Тема: Сезонные изменения - Зима
Цель: Иметь представление о том, как донести до детей сезонные изменения
Январь
Тема: Дидактические игры
Цель: Донести до родителей информацию о дидактических играх и как в них играть
Февраль
Тема: Дыхательная гимнастика
Цель: Дать знания о важности дыхательной гимнастики для детей
Март
Тема: Сезонные изменения - Весна
Цель: Активизировать родительское внимание о важности информации для детей о сезонных изменениях
Апрель
Тема: Подвижные игры
Цель: Иметь представление о значимости подвижных игр для всестороннего развития ребёнка
Май
Тема: Сюжетно – ролевые игры
Цель: Информировать родителей, как правильно играть с детьми в сюжетно – ролевые игры
Родительский уголок:
Сентябрь
Здоровье
Тема: «Формирование гигиенических навыков и привычек»
Цель: Информировать родителей о важности формирования у детей гигиенических навыков
Воспитание и обучение
Тема: «Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»
Цель: Знакомить родителей с задачами воспитания на учебный год
Октябрь
Здоровье
Тема: «Режим – главное условие здоровья малышей»
Цель: Иметь единый подход к соблюдению режима дня.
Воспитание и обучение
Тема: «Возрастные особенности детей 3-го года жизни»
Цель: Знакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-го года жизни
Ноябрь
Здоровье
Тема: «Профилактика простудных заболеваний»
Цель: Использовать несложные способы защиты от простуды
Воспитание и обучение
Тема: «Если ребёнок дерётся и кусается»
Цель: Знать о причинах данного поведения
Декабрь
Здоровье
Тема: «Правильное питание – основа здоровья»
Цель: Знать о правильном питании ребёнка
Воспитание и обучение
Тема: «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Иметь представление о важности развития речи.
Январь
Здоровье
Тема: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
Цель: Знать, что утренняя гимнастика - это важные кирпичики в становлении фундамента здоровья детей.
Воспитание и обучение
Тема: «Развитие чувства цвета у детей 2 – 3 лет»
Цель: Развивать у детей чувство цвета - способность отражения им окружающего мира.
Февраль
Здоровье
Тема: «Как повысить иммунитет у ребёнка?»
Цель: Вовремя определить, когда малышу необходимо укрепление иммунитета
Воспитание и обучение
Тема: «Дети – наше отражение»
Цель: Знать, что воспитание ребенка нужно начинать с работы над собой.
Март
Здоровье
Тема: «Внимание, авитаминоз»
Цель: Информировать родителей о способах борьбы с авитаминозом
Воспитание и обучение
Тема: «Дети у экрана»
Цель: Знать о влиянии телевизора на здоровье ребёнка.
Апрель
Здоровье
Тема: «Профилактика детского травматизма»
Цель: Активизировать родительское внимание к вопросам детского травматизма
Воспитание и обучение
Тема: «Кризис 3-х лет»
Цель: Информировать родителей о кризисе 3-х лет, как эмоционально очень тяжёлом периоде развития
Май
Здоровье
Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Цель: Привлечь внимание семьи к основным средствам предупреждения простудных заболеваний
Воспитание и обучение
Тема: «Что должен знать и уметь ребёнок в 3 года»
Цель: Информировать родителей о знаниях и умениях детей в этом возрасте
д/с «Снегурочка» Группа №5 «Утята» Воспитатели: Сатиева Ю.А
Сентябрь
- Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду» .
- Совместная подготовка к учебному году. Оформление родительского уголка: режим дня, расписание непосредственно-образовательной деятельности, знакомство с пед. составом.
- Семинар-практикум «Особенности развития детей третьего года жизни» .
- Папка-передвижка «Основные задачи развития детей третьего года жизни» .
- Тренинг «Семья нужна человеку для …» .
- Принять участие в конкурсе детского сада «Удивительное рядом» .
- Консультация «Детские вопросы» . Стенд под рубрикой «О чем спрашивают наши дети?» (можно поместить подборку вопросов)
- Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье» .
Собрание «К здоровью через сотрудничество» .
Принять участие в групповом конкурсе «Наши изобретения» (изготовление нестандартного физкультурного оборудования) .
5. Семинар «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» . Фотогазета «Как мы бережем здоровье» .
Первый тур профилактики ОРЗ и ГРИППА.
- Семинар-практикум «Отец в жизни ребенка» .
- Беседа «Отец и сын» , «Папина дочка» .
- Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!» (фотовыставка) «Играем дома» .
- Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом» . Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Секреты воспитания» .
- Папка передвижка «Играем вместе» (подбор игр и игрушек) .
- Конкурс самоделок «Волшебные снежинки» (выставка снежинок) .
- Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду» . Папка передвижка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок) .
- Новогодний карнавал
- Выставка «Чудесные превращения» (бросовый материал) .
- Конкурс «Новогодняя игрушка» .
- Оформление наглядной агитации «Безопасность детей в быту» .
- Акция «Помоги тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц) .
Акция «Подари книгу» .
2. Родительское собрание «Речь младшего дошкольника» .
Папка – передвижка «Артикуляционная гимнастика» .
3. Выставка детских работ «Планета творчества» .
4. Фотогазета «Самый лучший папа мой!» .
Досуг «С папой вдвоем горы свернем» .
1. Организация фотовыставки с рассказами о мамах. «Мамочка любимая моя!» (оформление детскими рисунками) .
Развлечение «Милая мамочка, мама моя»
2. «День самоуправления» . Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!» , выставки продуктивной деятельности с занятий.
3. Фотовыставка «День рождение – праздник детства» .
4. Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!»
- Тематическая выставка рисунков «В полёте» посвящённая Дню космонавтики (совместная работа детей и родителей) .
- Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов» .
- Фотовыставка "Мой ребенок в детском саду”.
- Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»
Информационная папка: «Прогулка – это важно!» , «Активный отдых, это как?!» , «Игры на природе!» .
- Организация выставки – поделок к Дню Победы. Информационные файлы «Мои родные защищали Родину» .
- Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов» - итоги за год. Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ» .
- Подготовка участка к летнему периоду. Папка - передвижка: «Чем занять ребенка летом» .
Сентябрь
Формы работы:
Родительское собрание: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»
Опросник для родителей «Мой ребенок, какой он?»
Наглядная информация: «Адаптация ребенка в детском саду. Советы родителям»; «Особенности развития ребенка 2-3 лет»
Индивидуальная консультация «Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду» советы психолога.
Папка-передвижка «Краски осени»
Ответственные: воспитатели, психолог
Октябрь
Формы работы:
Выставка «Что нам осень подарила»
Тест для родителей «Какой вы родитель»
Наглядная информация: «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста»; «Закаливаем ребенка дома и в саду»
Беседа с родителями «Какой должна быть одежда детей в группе и на улице»
Ответственные: воспитатели, родители
Ноябрь
Формы работы:
Круглый стол «Как уберечь здоровье детей в зимний период» (родители обмениваются опытом)
Наглядная информация: «Нужно ли делать прививки»; «Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет»; «Памятка с советами по проведению игр»
Индивидуальные беседы: «Что делать, если ребенок не слушается»
Ответственные:
Декабрь
Формы работы:
Наглядная информация: «Игры для сенсорного развития детей»; «Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни»;
Выставка новогодних поделок » Скоро, скоро Новый год!«
Развлечение «Добрый дедушка Мороз, деткам ёлочку принес». Совместное чаепитие детей и родителей в группе.
Папка-передвижка «Зимние забавы»
Ответственные: воспитатели, музыкальный работник
Январь
Формы работы:
Привлечение родителей к постройке зимнего городка на участке.
Наглядная информация: «Как провести выходной день с детьми»;
Групповая консультация: «Зимние травмы. Меры по их предупреждению»
Индивидуальная консультация: «Все о здоровье детей. Индивидуальные способы профилактики и лечения»
Ответственные: воспитатели, медицинский работник
Февраль
Формы работы:
Родительское собрание: «Воспитание самостоятельности у детей»
Наглядная информация: «Развитие речи детей раннего возраста»; «Подвижная игра в жизни ребенка»;
Индивидуальные консультации: «Игры на развитие речи»; «Как уберечь ребенка от простуды»
Выставка детских рисунков «Зимняя сказка»
Ответственные: воспитатели, дети
Март
Формы работы:
Развлечение «Мамочку мою, очень я люблю!«.Совместное чаепитие детей и родителей в группе.
Анкета для родителей «Что и как читаем дома?»
Наглядная информация: «Почему дети плохо спят ночью»; «Детские страхи»; «Учить цвета с ребенком просто!»
Папка-передвижка «Весна красна»
Индивидуальные беседы «Если ребенок агрессивный». Советы психолога
Ответственные: воспитатели, дети, психолог
Апрель
Формы работы:
Информационный стенд «Наши крылатые друзья»
Мастер-класс для родителей «Книжки для малышек»
Наглядная информация: «Капризы и упрямство»; «Роль книги в развитие ребенка»
Групповая консультация «Кризис 3-х лет и его проявления»
Ответственные: воспитатели, дети, родители
Формы работы:
Родительское собрание «Чему мы научились за год». Компьютерная презентация
Наглядная информация: «Профилактика острых кишечных заболеваний»; «Закаливание организма естественными силами природы (солнце, воздух, вода)»; «10 правил воспитания ребенка»
Информационный стенд «Детские травмы и советы первой помощи детям»
Беседа «Болезни грязных рук»
Привлечение родителей к оформлению участка к лету.
Ответственные: воспитатели, медицинский работник
План работы с родителями I младшей группы на 2016-2017 учебный год
№ Содержание Сроки1 Индивидуальные беседы о внешнем виде и здоровье детей Ежедневно
2 Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей Еженедельно
3 Индивидуальные беседы с родителями о соблюдение режима дня, Постоянно
и о своевременной оплате за детский сад
I Сентябрь
1 День открытых дверей «Детский сад ждет ребят» 1 неделя
Цель: формирование положительного имиджа детского сада в сознании
родителей, демонстрация всех видов воспитательно-образовательной
работы коллектива с детьми, установление партнёрских отношений
с семьями воспитанников.
2 Оформление родительского уголка «Возрастные особенности детей,
режим дня» 2 неделя
3 Анкетирование «Будем знакомы»
4 Родительское собрание «Первые дни в детском саду» 3 неделя
Цель: Установить эмоциональный контакт и доверительное отношение
с родителями.
5 Посещение семьи ребенка Айды Р. 4 неделя
Цель: Ознакомление с внутренней обстановкой в доме, выявление
наличие детской комнаты, рекомендация родителям правильного
режима дня.
II Октябрь
1 Подготовить устный журнал на тему «Здоровый малыш» 1 неделя
2 Оформить стенд по оздоровительной работе «Растим детей здоровыми» 2 неделя
3 Вечер вопросов и ответов «Как приучить ребенка убирать за собой игрушки» 3 неделя
4 Посещение семьи ребенка Чингиза У. 4 неделя
Цель: Установление более тесного контакта с ребенком и его родителями.
III Ноябрь
1 Круглый стол «Как уберечь здоровье детей в зимний период» 1 неделя
2 Выпуск семейной газеты «Дружная семейка» 2 неделя
3 Трудимся вместе «Постройка снежного городка на участке для прогулок» 3 неделя
Цель: Организация совместной деятельности с родителями по оформлению
участка зимними постройками.
4 Посещение семьи ребенка Айсауле С. 4 неделя
Цель: Ознакомление с внутренней обстановкой в доме, установление
более тесного контакта с ребенком и его родителями.
IV Декабрь
1 Групповая консультация «Как формировать культурно-гигиенические навыки» 1 неделя
2 Изготовление памятки «Если малыш капризничает…» 2 неделя
3 Развлечение «Добрый дедушка Мороз, деткам ёлочку принес». 3 неделя
Совместное чаепитие детей и родителей в группе.
4 Посещение семьи ребенка Николая В. 4 неделя
Цель: Ознакомление с материальным уровнем жизни семьи, выяснение общих
условий семейного воспитания.
V Январь
1 Фотовыставка «Новогодние праздники» 1 неделя
2 Письменная консультация «Давайте научим детей любить своих родителей» 2 неделя
3 Родительское собрание «Путешествие в страну сенсорику» 3 неделя
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей.
4 Посещение семьи ребенка Виктора М. 4 неделя
испытываемых родителями.
VI Февраль
1 Семинар-практикум «Режим - это серьезно» 1 неделя
2 Организовать библиотеку для родителей «Книжная неделя» 2 неделя
3 Организовать акцию для семьи воспитанников «Подари детскую книгу библиотеке 3 неделя
группы»
4 Посещение семьи ребенка Алены П. 4 неделя
Цель: Ознакомление с материальным уровнем жизни семьи, особенностями поведения
ребенка в семье.
VII Март
1 Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей» 1 неделя
Цель: Ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими
сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие
у детей восприятия цвета, формы, величины предметов,положений
в пространстве и др.)
2 Тематическая выставка «Народный праздник Наурыз» 2 неделя
3 Диспут «Соблюдение единства требований в обучении и воспитании ребенка» 3 неделя
4 Посещение семьи ребенка Саиды С. 4 неделя
Цель: Ознакомление с жилищно-бытовым условием, установление тесного контакта с
родителями.
VIII Апрель
1 Мастер-класс для родителей на тему «Развивающие игры для детей» 1 неделя
2 Изготовление брошюры «Поговори со мной и послушай меня!» 2 неделя
3 Семинар-тренинг «Играем вместе» 3 неделя
4 Посещение семьи ребенка Армана К. 4 неделя
Цель: Ознакомление с жилищно-бытовым условием в семье, выявление трудностей,
испытываемых родителями.
IX Май
1 Групповая консультация «Развивающие игрушки в жизни ребенка» 1 неделя
2 Изготовление буклета «Подвижная игра в жизни ребенка» 2 неделя
3 Провести совместно с родителями развлечение «В гостях у сказки всей семьей» 3 неделя
4 Посещение семьи ребенка Акботы А. 4 неделя
Цель: Ознакомление с особенностями поведения ребенка в семье, распределение
педагогических сил в семье.
X Июнь
1 Анкетирование «Какие изменения произошли в Вашем ребенке за год пребывания 1 неделя
в детском саду»
2 Изготовление папки-передвижки «Мама я сам!» 2 неделя
3 Родительское собрание «Чему научились наши дети за год?» 3 неделя
Цель: обобщить знания родителей о воспитании и обучении детей трех лет.
4 Посещение семьи ребенка Малики У. 4 неделя
Цель: Ознакомление с внутренней обстановкой в доме, выявление трудностей,
испытываемых родителями.