Игрушки. Сценарии развлечений, досугов

КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Сценарий праздника

«День игры и игрушки»

Провели воспитатели:

Исмаилова А.В.

Лобкарева Е.А.

Болхов,2016

Дата проведения: 18.05.16

Цель: показать важность и необходимость взаимодействия с детьми начальной школы в игровой деятельности.

Задачи:

Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, формировать желание принимать активное участие в мероприятии, развивать монологическую речь детей.

Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым, бережное отношение к игрушкам.

Предшествующая работа: составление детьми рассказов о любимой игрушке, оформление выставки "Моя любимая игрушка", «Книжки- малышки», выставка детских рисунков, беседы с детьми о бережном отношении к игрушкам, конкурс чтецов "Стихи об игрушках".

Оборудование:

Любимые игрушки детей (у каждого своя) ;

Игрушки (мяч, зайчонок, Карлсон, собачка) ;

Для эстафеты: воздушные шарики, пирамидки, лошадки на палочке, корзины с красными, жёлтыми, синими пластмассовыми мячами поровну, палочки с лентами и машинки; игрушки и воздушные шары для украшения зала;

Музыкальное сопровождение.

Звучит весёлая музыка. Дети входят в зал.

I .Подготовительная часть

1.Приветствие.

Ведущий.

В нашей школе

Много есть игрушек,

Кукол, мишек, зайчиков

Мячиков, хлопушек.

Мы сегодня открываем

Необычный праздник

Всех друзей мы приглашаем

В нём принять участие.

Под музыку весёлую

И под звон хлопушек,

Начинается парад игрушек

II .Основная часть.

1. Игра «Продолжи стихотворение»

Про игрушки стихи учили. Помните?

Ведущий. (берет мяч) .

1.Наша Таня громко плачет

(берт зайку)

2.Зайку бросила хозяйка

3.Скажите, что делает бычок, когда идет и качается?

Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? Прочтите.

Видео: Игра и танец с Дедом Морозом в детском саду

4.Кому слон шлет поклон?

Чем расчесали Лошадке хвостик?

Кто написал эти стихотворения?

2.Беседа. Рассматривание игрушек

Ведущий. Согласитесь со мной, что каждый из вас любит играть, и что у каждого есть своя любимая игрушка.

Ведущий . Я вижу вы молодцы! Пришли на праздник с игрушками. Давайте посмотрим на них. (Звучит весёлая музыка, дети поднимают игрушки над головами и показывают свои игрушки.)

Ведущий. Какие разные игрушки: и куклы, и машинки, и мягкие зверушки. Ребята, расскажите о своей любимой игрушке. (Дети рассказывают стихи) .

Ведущий. У меня в детстве тоже была любимая игрушка. Хотите узнать?

Дети. Да!

Ведущий. Отгадайте загадку.

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.

Дети. Карлсон.

Ведущий. Молодцы. Угадали.

Ведущий. (Берт в руки мягкую игрушку – Карлсон). Вы знаете, когда я была как вы,маленькая, бабушка мне рассказывала, что ночью игрушки оживают. И мне

всегда хотелось поиграть с живым Карлсоном, но я засыпала.

Я знаю танец «Ожившие игрушки». Давайте станцуем, может Карлсон оживёт.

(Садит игрушку – Карлсон на подоконник)

Звучит песня «Про игрушки» в исполнении Софи. Дети танцуют.

Слышится жжужание (аудиозапись вертолёта) – с окна слетает Карлсон, в руках у него шарик.

Карлсон. Привет друзья! Можно мне на минуточку приземлиться? Что-то у меня мотор заглох.

Ведущий. Да, да пожалуйста.

Звучит песня про Карлсона. Карлсон танцует.

Карлсон. Друзья, а вы меня узнали? Кто я?

Дети. Карлсон.

Ведущий. Это же ожил мой Карлсон! Чудо случилось!

Карлсон. Правильно меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил. А вы, что здесь делаете, да ещё и с

игрушками.

Ведущий. А у нас праздник игрушки.

Карлсон. Ребята, вы все очень любите играть?

Дети. (хором) Да.

Карлсон. И в подвижные игры, где нужно много и быстро бегать?

Здорово. Я тоже люблю такие игры. А вы знаете кто лучший затейник в мире?

Ведущий. Кто?

Карлсон. Лучший в мире затейник – Карлсон, который живёт на крыше.

Ведущий. Вот здорово! Присоединяйся к нам, Карлсон.

3.Игра «Если с другом вышел в путь»

Карлсон. У меня тоже есть любимая игрушка. Хотите знать какая?

Дети. (хором) Да.

Карлсон. Тогда отгадайте загадку.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Дети. Воздушный шар.

Карлсон. Правильно. Это воздушный шарик.

Я знаю очень весёлую игру «Если с другом вышел в путь».

Участники встают парами. Каждая пара (по очереди) берет воздушный шарик и, удерживая его ладонями, бежит до пирамидки, обегает е и возвращается обратно.

4.Эстафета «Погоня на лошадках».

Карлсон. Я люблю и летать, и ходить пешком, но ещё больше я люблю кататься на лошадях. А вы хотите покататься на лошади?

Дети. (хором) Да!Карлсон. (Дат каждой команде по гимнастическому мячу и лошади на палочке)

Тогда по коням!

Дети на гимнастических мячах за детьми, дети на «лошадках» (лошадка на палочке) прыгают до пирамидки и обратно.

Ведущий. Какие быстрые и озорные лошадки. Давайте немножко отдохнём. Поиграем

5.«Данетки».

Веселые данетки - без фантиков "конфетки" –

Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ!

Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно?. (да)

В небе месяц и звезда –

Значит, это полдень?. (нет)

Кастрюля и сковорода

Нужны для ловли рыбы?. (нет)

Очень трудно, правда?. (да)

Растут усы и борода

У тех, кто ходит в садик?. (нет)

Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно?. (да)

6.Конкурс «Весёлые автомобилисты».

Карлсон. Что-то все вы засиделись,

На игрушки засмотрелись?

Не пора ли пробежаться

Порезвиться, покататься?

Дети. Пора.

Карлсон. Тогда отгадайте загадку про ещё одну игрушку. И будем с ней играть.

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему: и огни-

Глядеть во тьму,

И колеса, и мотор,

Мчался чтоб во весь опор. (автомобиль) .

Один край ленты привязываем к палочке, а к другому концу ленты привязываем машинку. Кто быстрее намотает ленту, тот и первым приехал к финишу.

7.Игра "Лохматый пес".

Ведущий. Друзья, посмотрите, а кто же это сидит, скучает?

Дети. Собака. Карлсон. Сейчас повеселимся. (Берт игрушку – собаку) .

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: что же будет?

Будят «пса», он лает и догоняет их.

Ведущий. Молодцы! Вот какие вы ловкие да быстрые.

Карлсон рассыпает цветные мячи по всему залу.

Ведущий. Карлсон, что ты делаешь? Как мы теперь будем играть?

Карлсон. Пустяки, дело праздничное… это салют в честь праздника. А чтобы дальше играть надо мячики собрать.

(По сигналу все собирают мячики по цвету: родители – красные, девочки – жёлтые,мальчики – синие. Кто быстрее) .

8.Отгадывание загадок

Карлсон. Я же говорил пустяки. Предлагаю немного отдохнуть.

Загадаю я загадки –

Отгадайте их ребятки.

1. Его пинают, а он не плачет,

его бросают - назад скачет. (Мяч)

Дробь отбивает, шагать помогает (Барабан) .

3. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрёшка) .

4. Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю (кубики) .

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

8.Конкурс «Конфета в ложке».

(Достать из кармана конфеты). Что-то мне сладкого захотелось.

Ведущий. Подожди, Карлсон, и с конфеткой можно поиграть. Давай посмотрим, кто сможет пробежать с конфетой, не уронив ее.

Карлсон. Ну, это легко. Гораздо сложнее пробежать, не съев е.

Ведущий. Вот и посмотрим кто справится с этим «сложным» заданием.

Обежать пирамидку, удерживая конфету в ложке.

Карлсон. А я умею фокусы показывать. Хотите покажу? Я лучший в мире фокусник. Вот у меня конфетка, разворачиваю и – ам! Конфетки нет. Интересный фокус?

Ведущий. Что-то нам твой фокус не очень понравился.

Карлсон. Пустяки дело-то житейское. У меня ещё есть одна конфета.

(Достат 1 большую конфету). Угощайтесь, друзья.

Ведущий. Конфета одна, а нас много. Как угощаться?

Карлсон. Так я же лучший в мире фокусник.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем чудо в гости звать

Я пропеллер покручу

И рукой своей взмахну,

Скажем дружно

Раз, два, три…

На конфетку посмотри. (высыпает много конфет) .

Ох, сладка, ох вкусна,

Это всем вам от меня.

Ведущий. Какой чудесный фокус! Спасибо, Карлсон!

III .Итог праздника.

Карлсон. Спасибо вам, друзья, что поиграли со мной. Мне у вас очень понравилось, но

мне пора возвращаться домой – на крышу. Давайте все вместе станцуем веслый танец

Карлсона.

Все танцуют, выполняя движения по показу Карлсона. Карлсон прощается и улетает.

Ведущий. Мы с игрушками играли,

Мы про них стихи читали,

Дружно танец танцевали.

А теперь пришла пора

Расставаться нам, друзья.

Сценарий праздника «День игрушки» (средняя группа)

Действующие лица: ведущие (дети), герои (дети):сестра Ника и брат Митя, игрушки (дети в костюмах: солдатика, кукол-девочки, робота, неваляшки), герои (взрослые):кукла, солдатик.

Дети входят в музыкальный салон под музыку, встают полукругом по центру салона. Двое детей выходят на шаг вперед.

1-й ведущий:

Дорогие взрослые, а знаете ли вы?…

А дети знают,

Бывает так: игрушки оживают!

2-ой ведущий:

В одном самом обычном городе жила самая обычная семья: папа, мама, сын Митя и дочь Ника. Дети были послушные, но не любили ложиться спать: им не хотелось расставаться со своими игрушками даже на ночь! И вот однажды….

Дети исполняют песню «Я верю, что когда я сплю, игрушки оживают».

Дети садятся на стульчики. В центре салона остаются два героя: девочка Ника и мальчик Митя.

Ника: На дворе темным-темно, Месяц смотрит к нам в окно. Будет он всю ночь светить, Нужно лампу погасить. Спать уже пора, игрушки, Ждет кроватка нас, подушки. Вы устали, я же знаю, Я сама уже зеваю.

Почему, мой брат, не спишь?

И в кроватке не лежишь?

Митя: Не могу никак я спать,

Очень я хочу играть.

Ждут меня мои игрушки:

Танк, солдатики и пушки,

Робот, пистолет-пугач,

Ждет меня футбольный мяч,

Самолетики, машинки

И веселые картинки.

Вас, игрушки, я люблю!

Поиграю - и посплю.

(Дети, сидящие на стульчиках, изображающие игрушки начинают двигаться-оживать: сладко потягиваются, поправляют свои костюмы.)

Ника: О, что это? Игрушки оживают Случилось чудо, музыка играет. Так начинается игрушек бал?!

Танец ( После танца все дети садятся на стулья.)

(В центр салона выходят Митя и Ника.)

Ника ( показывая на девочку в костюме неваляшки ) :

Посмотрите, это же моя неваляшка!

(«Неваляшка» выходит в центр и читает стихотворение.)

1.НЕВАЛЯШКА

До чего ж милашка,
Кукла-неваляшка:
Розовое личико,
Губки-землянички,
Глазки-василечки,
В глазках — огонечки,

Кружится, не падает,

Ребятишек радует.

Митя:

Посмотрите, а вот мой робот!

(«Робот» выходит в центр и читает стихотворение.)

2.Робот

Я не просто железяка –

У меня есть интеллект!

Пи до тысячного знака

Вычислю в один момент,

Много графиков построю,

Доступ в интернет открою!

Людям очень важно чтобы

Помогал им умный робот.

Ника:

Ах, это же моя любимая кукла!

(«Кукла» выходит в центр и читает стихотворение.)

3. Кукла

Меня, куклу, кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открываю,
Только на руки берешь.

Девочки-куклы выходят в центр салона и исполняют песню «Я-куколка Катюша». Девочки кланяются и садятся на свои места.

В салоне появляется герой – взрослый Кукла.

— Добрый день! Я кукла Катюша! Как много в этом зале красивых игрушек! Я очень люблю, когда со мной играют!

— Но, случается так иногда:

Вы вместе с сестрёнкой, с братишкой играли

И – с кем не бывает? – ну, всё разбросали!

Игрушки не будем мы огорчать…

Итак, не пора ли уборку начать?

Игра «Собери игрушки».

Играют дети и мамы. Им предлагается: мальчикам собрать в коробку кубики из набора «строитель»; девочкам-в ведёрко собрать песочные формочки; мамам –собрать кукол в коляску.

Кукла:

Спасибо! Как же весело с вами играть!

Ах, солдатик оловянный, и ты здесь?!

(«Солдатик» выходит в центр и читает стихотворение.)

4. Солдатик.

Кто в игрушках самый главный?
— Я, солдатик оловянный.
Я не плачу, не горюю.
Днем и ночью марширую.
А еще могу стрелять
Из ружья и пушки,
Днем и ночью охранять детские игрушки!

Мальчики выходят в центр салона и исполняют песню «Генерал игрушек».

В салоне появляется герой – взрослый Солдатик.

Слышу, слышу, про меня разговор ведете и мою любимую песенку поете!

Кукла ( обращаясь к Солдатику ):

Посмотри, Солдатик, все игрушки ожили!

Солдатик:

Дорогие игрушки, почему вы оживаете только ночью?

Игрушки отвечают с мест:

Мы так устроены, если с нами бережно играют, не разбрасывают, не ломают, мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев.

— А если наоборот, то уходим навсегда.

Выходят Ника, Митя и обращаясь к Кукле и Солдатику читают стихи.

Ника: Мы не ломаем игрушки!
Вы- верные наши друзья
Мы всегда вам рады!
Мы для вас- родная семья.

Митя: Если вдруг нам грустно станет,
Игрушки на помощь придут.
Веселить они нас не устанут,
Настроение вмиг создадут.

Ника и Митя возвращаются на свои места.

Английский блок: Песня «Громких игрушек» ( Дети поют, стоя около стульев ).

Кукла:

Какие умные игрушки! На английском языке песенки поют!

-Дорогие папы и мамы, вы давно не играли с игрушками?! Предлагаю интеллектуальную разминку!

Дети загадывают загадки родителям с места, и сами в свою очередь отвечают на вопросы Куклы .

1. Тронешь — сразу загремит

И младенца удивит.

Что за яркая игрушка?

Для малышки… (погремушка)

Кукла (обращаясь к « игрушкам») :

Для чего малышам дарят погремушки?

Дети: В Древней Греции и Риме постукивая этими погремушками, мамы напевали колыбельные песни. А еще считалось, что погремушки своим шумом отгоняют все зло от малышей.

2. Я хорошая игрушка, Буду девочкам подружка, Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки . (кукла)

Кукла (обращаясь к « игрушкам») :

Из чего делали самых первых кукол?

Дети: Самые первые куклы делались из золы. Из очага собирали золу, смешивали её с водой, скатывали шарик, и к нему прикрепляли юбочку.

3. Толстый он

И косолапый,

У него большие лапы,

Сделаны они из плюша.

Мыть его нельзя под душем. (плюшевый мишка)

Кукла (обращаясь к « игрушкам») :

Каким традиционным именем называют плюшевых мишек в Америке?

Дети: Тедди.

4. Вот игрушечный герой!

Знаком с игрушечной войной.

Он, прочный, стойкий, как металл

Как все — в коробочке лежал,

Как все — ружьё в руках держал!

Солдатик (обращаясь к « игрушкам») :

Где появились первые игрушки-солдатики и из чего их делали?

Дети:

Первые игрушечные солдатики появились в Египте. Их делали из дерева, камня.

5. Эту милую игрушку Не уложишь на подушку. Знать, пример взяла с лошадки Стоя спать, а не в кроватке ! (неваляшка)

Солдатик:

Как называли первых неваляшек?

Дети : Первых деревянных неваляшек называли «Кувырканы», потом стали называть «Ванька-Встанька».

6. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

Солдатик:

Какая страна считается родиной происхождения матрешки?

Дети : Первую матрешку привезли из Японии.

7. Ростом мал, да удал, От меня ускакал. Хоть надут он всегда — С ним не скучно никогда . (мяч)

Солдатик (обращаясь к « игрушкам») :

Дорогие игрушки, а вы знаете, почему древние греки считали мяч самым совершенным предметом?

Дети: В Древней Греции мяч считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце.

Солдатик:

От какого слова произошло название «мяч»?

Дети: Название «мяч» связано со словом «мягкий». То есть мяч - это мягкий шар.

Солдатик и Кукла:

Спасибо за игру!

(Неожиданно из-за занавеса по всему салону рассыпаем цветные мячи: красные. желтые, синие, зеленые.)

Кукла ( обращаясь к Солдатику ):

Ох, все мячи рассыпались! Что же делать?

Солдатик: Вместе с папами мы их вмиг соберем!

(По сигналу Солдатик и папы собирают мячи в корзины по цвету: один папа-красные, второй папа -желтые, третий-синие, Солдатик-зеленые.)

Солдатик:

Так здорово- играть с папами!

Кукла:

— Как увлекательно, играть с ожившими игрушками! Но нам пора отдыхать!

Ника :

— Хорошо, а завтра мы ляжем спать пораньше и снова будем ждать чуда!

( Дети встают со стульев, проходят к большой корзине, в которой лежат игрушки (барабан, кубик, кукла, мяч, воздушный шар, юла). Берут их в руки, встают полукругом в центре салона. Читают стихи. )

1. Мы игрушки выбираем,
С ними дружим и играем,
В путь с собой берем всегда
Не ломаем никогда.
2. Барабан мечтает, чтобы
Взял его малыш особый —
Он «Солдаты, в бой!» кричит
И стучит, стучит, стучит.
3. Кубик с буквами мечтает,
Что малыш их прочитает,
А потом не раз, не два
Сложит умные слова.
4. Очень хочет кукла Валя,
Чтоб ей дети мамой стали
И с собою
клали спать
В настоящую кровать.
5. И мечтает каждый мячик,
Что его захочет мальчик.
Будет им играть в футбол,
Забивать в ворота гол.
6. Шарик маленький воздушный
Хочет стать большим и нужным,
И хотя б на полчаса
Унести всех в небеса.
7. А юла крутиться хочет
Напролет все дни и ночи —
Чтоб на бок не падать вдруг,
Нужен ей надежный друг.
8. Улыбается матрешка.
Интересно ей немножко,
Отгадают или нет
Малыши ее секрет.
9.Все вместе

Любим свои мы игрушки, Ведь они нам друзья и подружки. Нам их мама и папа купили, Чтоб мы весело, весело жили. Не бросаем мы их, не ломаем, И на место всегда убираем.

Выходит воспитатель с заключительными словами:

Мы с игрушками играли,

Мы про них стихи читали,

Дружно танец танцевали.

А теперь пришла пора

Расставаться нам, друзья.

Звучит музыка, дети исполняют заключительную песню «Слава игрушкам».

Звучит веселая музыка. Дети входят в зал.
Ведущий: - Здравствуйте, мальчишки и девчонки,
А также их родители,
Красивые игрушки увидеть, не хотите ли?
Тогда смелее проходите,
Как интересно здесь, смотрите.
Вот зайчонок, вот бычок,
А вот слон сел в уголок.
Я знаю, что все малыши
Игрушки любят от души.
А когда мамы, папы были вот такими (показать рукой) -
Малышами называли их тогда,
Они тоже с игрушками дружили.
Про игрушки стихи учили. Помните?
Ведущий (берет мяч).
Наша Таня громко плачет
(продолжает читать со всеми текст стиха, берет зайку) Зайку бросила хозяйка
(продолжает читать со всеми текст стиха). Скажите, что делает бычок, когда идет и качается?
Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? Прочтите.
Кому слон шлет поклон?
Чем расчесали Лошадке хвостик?
Ведущий: - Согласитесь со мной, что каждый из вас любит играть, и что у каждого есть
своя любимая игрушка.

Ведущий: - Я вижу вы молодцы! Пришли на праздник с игрушками. Давайте посмотрим
на них. (Дети поднимают игрушки над головами и показывают свои игрушки.) Ведущий: - Какие разные игрушки: и куклы, и машинки, и мягкие зверушки. У меня в детстве тоже была любимая игрушка. Хотите узнать? Карлсон: - Да!
Ведущий: - Отгадайте загадку.
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Дети: - Карлсон.
Ведущий: - Молодцы. Угадали.
Ведущий: - (Берет в руки мягкую игрушку - Карлсон). Вы знаете, когда я была как вы, маленькая, бабушка мне рассказывала, что ночью игрушки оживают. И мне всегда хотелось поиграть с живым Карлсоном, но я засыпала.
А давайте попробуем сказать волшебные слова, вдруг Карлсон оживет: Раз, два, три -Карлсон оживи!!! (Сажает игрушку - Карлсон в сундук)
Слышится жжужание (аудиозапись вертолета) - влетает Карлсон, в руках у него шарик.
Карлсон: - Привет друзья! Можно мне на минуточку приземлиться? Что-то у меня мотор заглох.
Ведущий: - Да, да пожалуйста.
Карлсон: - Друзья, а вы меня узнали? Кто я
Дети: - Карлсон.
Ведущий: - Это же ожил мой Карлсон! Чудо случилось!
Карлсон: - Правильно меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил. А вы, что здесь делаете, да еще и с игрушками. Ведущий: - А у нас праздник игрушки. Карлсон: - Ребята, вы все очень любите играть? Дети: - (хором) Да.
Карлсон: - И в подвижные игры, где нужно много и быстро бегать? Здорово. Я тоже люблю такие игры. А вы знаете кто лучший затейник в мире? Ведущий: - Кто?
Карлсон: - Лучший в мире затейник - Карлсон, который живт на крыше.
Ведущий. Вот здорово! Присоединяйся к нам, Карлсон.
Карлсон: - У меня тоже есть любимая игрушка. Хотите знать какая?
Дети: - (хором) Да.
Карлсон: - Тогда отгадайте загадку.
Круглый, гладкий, как арбуз...
Цвет любой, на разный вкус
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Дети: - Воздушный шар.
Карлсон: - Правильно. Это воздушный шарик. Я знаю очень веселую игру «Если с другом вышел в путь».
Участники встают парами - родитель и ребенок. Каждая пара (по очереди) берут воздушный шарик и, удерживая его ладонями, бежит до пирамидки, обегает е и возвращается обратно.

Ведущий: - Давайте немножко отдохнем. Поиграем в игру «Данетки». Веселые данетки - без фантиков «конфетки» -только «да» или «нет» - дайте правильный ответ!
- Кто много кушает конфет, Тот сладкоежка, верно? (да)
- Кастрюля и сковорода Нужны для ловли рыбы? (нет)
- Сохранить большой секрет Очень трудно, правда? (да)
- Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик? (нет)
- Ты с аппетитом съел обед, Сказать спасибо нужно? (да) Карлсон: - Что-то все вы засиделись, На игрушки засмотрелись?
Не пора ли пробежаться Порезвиться, покататься? Дети: - Пора.
Карлсон рассыпает цветные мячи по всему залу.
Ведущий: - Карлсон, что ты делаешь? Как мы теперь будем играть?
Карлсон: - Пустяки, дело праздничное... это салют в честь праздника. А чтобы
дальше играть надо мячики собрать.
(По сигналу все собирают мячики по цвету: родители - красные, девочки - желтые, мальчики - синие. Кто быстрее) .
Карлсон: - Я же говорил пустяки. Предлагаю немного отдохнуть. Загадаю я загадки -Отгадайте их ребятки.
1. Его пинают, а он не плачет, его бросают - назад скачет. (Мяч)
2. Эти чудо - кирпичи Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю, Все сначала начинаю. (Кубики)
- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
Ведущий: - А нас ждет еще один конкурс «Найди свою игрушку»
Нужно пролезть через туннель, отыскать в куче игрушек свою, взять ее и вернуться в
строй.
Ведущий: - Вот и посмотрим кто справится с этим «сложным» заданием. Карлсон: - (Достает из кармана конфеты). Что-то мне сладкого захотелось. А я умею фокусы показывать. Хотите покажу? Я лучший в мире фокусник. Вот у меня конфетка, разворачиваю и - ам! Конфетки нет. Интересный фокус? Ведущий: - Что-то нам твой фокус не очень понравился. Карлсон: - Пустяки дело-то житейское. У меня еще есть одна конфета. (Достает большую конфету). Угощайтесь, друзья. Ведущий: - Конфета одна, а нас много. Как угощаться? Карлсон: - Так я же лучший в мире фокусник. Раз, два, три, четыре, пять Будем чудо в гости звать Я пропеллер покручу
И рукой своей взмахну, Скажем дружно Раз, два, три.
На конфетку посмотри. (Высыпает много конфет)
Ох, сладка, ох вкусна,
Это всем вам от меня. (Отдает ведущему)
Ведущий: - Какой чудесный фокус! Спасибо, Карлсон!
Карлсон: - Спасибо вам, друзья, что поиграли со мной. Мне у вас очень понравилось, но мне пора возвращаться домой - на крышу. Давайте все вместе станцуем веселый танец Карлсона.
Все танцуют, выполняя движения по показу Карлсона. Карлсон прощается и улетает.
Ведущий: - Мы с игрушками играли, Мы про них стихи читали, Дружно танец танцевали. А теперь пришла пора Расставаться нам, друзья.

  • Зал со сценой
  • Стенд для выставки рисунков
  • Витрины для выставки игрушек сделанных на занятиях в ЦДО
  • Музыкальный центр с функцией "караоке"
  • Ход мероприятия

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы позвали вас на Праздник любимой игрушки. Ребята, вы все очень любите играть. Вы играете в игры подвижные, где нужно много и быстро бегать: футбол, хоккей; играете в игры настольные: шашки, шахматы, но ещё есть и любимые игрушки, которые вы сегодня принесли сюда. Мы просили принести Ваши любимые игрушки.

    Я вижу вы молодцы! Пришли на наш праздник с игрушками.

    Давайте посмотрим на них.

    (звучит весёлая музыка. Дети поднимают игрушки над головами и показывают ведущему свои игрушки)

    Я вижу здесь у нас самые разные игрушки: и куклы, и машинки, и мягкие зверушки.

    (Выходят дети и читают стихотворение "Игрушки")

    1. Из чего у нас игрушки
    Куклы, мишки и хлопушки?
    Из искусственного меха,
    Ткани и резины,

    2. Из пластмассы и металла,
    Дерева и глины.
    Из таланта и терпенья,
    Из народного уменья.

    3. Не пекари, сапожники,
    А мастера-художники
    Игрушки создавали,
    Лепили, рисовали.

    4. Яркие, нарядные-
    Игрушкам очень рады мы.
    Вот петрушка в колпачке,
    В ярко-синем кушачке,
    В розовых сапожках,
    А в руках гармошка.

    5. Кукла Нина, как Мальвина,
    С голубыми волосами,
    Бирюзовыми глазами,
    А на ножках новые
    Туфельки бордовые.

    6. Вот пушистый белый зайка,
    Из чего он? Угадай-ка!
    Он из меха и из ваты.
    Зайку любят все ребята.

    Ведущий: А сейчас давайте вспомним какие мы знаем сказки с героями-куклами.

    (Из зала звучат ответы: "Буратино", "Мальвина" и др. Могут называть Артемона, Папу Карло в этом случае следует поправлять детей и говорить, что это живые герои.)

    Ведущий: А ещё в каких сказках есть герои-куклы ("Волшебник Изумрудного города", "Стойкий оловянный солдатик", "Пастушка")

    Ведущий: Ребята! А вы знаете из чего сделаны ваши любимые игрушки?

    (Дети показывают игрушки и говорят из чего они сделаны. Из глины, пластмассы, ткани, ниток, дерева)

    Звучит стихотворение "Соломенная кукла"

    Золотистая солома,
    Без сомненья, всем знакома.
    Словно сказочные феи,
    Поколдуем мы над нею:
    Соберем ее в пучочек
    И повяжем поясочек,
    Ленточку шелковую,
    Розовую, новую.
    Лоскуточек ситца
    Тоже пригодится.
    Вот из всех стараний наших
    Получилась кукла Маша!

    Ведущий: А теперь пришёл черед загадок. Нам их приготовили некоторые из вас.

    (Звучат загадки в исполнении ребят)

    Наряд мой пёстрый,
    Колпак мой острый,
    Мои шутки и смех
    Веселят всех.
    (петрушка)

    Погляди скорее -
    Щёчки розовеют,
    Пёстренький платочек,
    Платьице в цветочек.
    Чуть лищь испугаются,
    Все в кружок сбегаются,
    Прячутся друг в дружке
    Шустрые подружки.
    (матрешка)

    Шли подружки по дорожке,
    Было их немножечко:
    Две Матрёны, три Матрёшки
    И одна Матрёшечка.
    Вот упрямый человек!
    Не заставишь лечь вовек!
    Он совсем не хочет спать,
    Положу - встает опять
    И стоит- качается,
    Как он называется?
    (ванька-встанька)

    Серый байковый зверюшка,
    Косоглазый длинноушка.
    Ну-ка, кто он? Угадай
    И морковку ему дай.
    (зайчик)

    Что всё это значит?
    Дочка, а не плачет,
    Спать уложишь - будет спать
    День, и два, и даже пять!
    (кукла)

    Я хорошая игрушка,
    Буду девочкам подружка,
    Я могу сидеть в коляске,
    Закрывать умею глазки.
    (кукла)

    Ростом разные подружки,
    Но похожи друг на дружку.
    Все они сидят друг в дружке,
    А всего одна игрушка.
    (матрешка)

    В этой молодице
    Прячутся сестрицы.
    Каждая сестрица
    Для меньшой - темница.
    (матрешка)

    Его бьют, а он не плачет,
    Веселее только скачет.
    (мяч)

    Ростом мал, да удал,
    От меня ускакал.
    Хоть надут он всегда -
    С ним не скучно никогда.
    (мяч)

    Эту толстую игрушку
    Не уложишь на подушку.
    Знать, пример взяла с лошадки
    Стоя спать, а не в кроватке!
    (неваляшка)

    Он с бубенчиком в руке,
    В сине-красном колпаке.
    Он - весёлая игрушка,
    А зовут его:
    (петрушка)

    На столбике
    Цветные сушки.
    Всё вместе -
    Детская игрушка.
    (пирамида)

    Сам металлический
    Мозг электрический.
    (робот)

    На одной ноге кружится,
    Беззаботна, весела,
    В пёстрой юбке танцовщица,
    Музыкальная:
    (юла)

    НЕВАЛЯШКА

    До чего ж милашка
    Кукла-неваляшка:
    Розовое личико,
    Губки-земляничинки,
    Глазки-василечки,
    В глазках - огонечки,
    Кружится, не падает,
    Ребятишек радует.

    Ведущий: Наш праздник продолжается, на сцену приглашаются участники автомобильных гонок.

    (На сцене устраиваются "гонки" в один или несколько заездов в зависимости от количества ребят с машинками на празднике. Звучит весёлая музыка, на сцене идут автогонки до определения победителя.)

    Ведущий: Ну что же автогонки закончились. И для победителей и для всех зрителей куклы исполнят танец, но конечно не одни, а со своими хозяйками.

    (Звучит песня или весёлая музыка. Девочки с куклами исполняют танец. Это может быть подготовленный танец или можно провести дополнительный конкурс "Танцоров")

    Ведущий: Ребята! Когда вы шли на наш праздник, то конечно видели выставку игрушек, сделанных руками ребят нашего центра. Как думаете? Вы сумеете сами делать игрушки?

    (из зала звучит - да, да, да)

    Конечно сумеете. И в этом вам помогут руководители кружков нашего Центра.

    Давайте послушаем стихотворение о девочке-рукодельнице

    (Звучит стихотворение "Вязаная кукла")

    Вязаная кукла

    Рукодельница-мастерица
    Вечером вязала на спицах.
    Не платочек, не шарф, не шапка
    Ярко-рыжая связана лапка,
    Хвост колечком, курносый носик
    И залаял веселый песик,
    Озорной, на макушке ушки -
    Вот такие у нас игрушки!

    Ведущий: Пришло время поиграть. Игра называется "Найди меня". От каждой команды приглашаются по пять человек со своими игрушками.

    Вы должны запомнить у кого из ребят какая игрушка. Затем посадим игрушки отдохнуть, а сами погуляем по сцене. (дети делают два круга под весёлую музыку). Теперь каждый из вас берет одну игрушку другой команды и отдает её хозяину. Какая команда вернее всех выполнит задание, та команда и будет победителем.

    (Игра может проходить в несколько этапов, это зависит от числа команд и участников)

    Ведущий: А вот и другая игра.

    На сцену приглашаются по нескольку человек. Желательно завязать глаза. Кто за одну минуту надует самый больщой шарик или надувную игрушку, тот и победил.

    (Игру можно проводить несколько раз, в итоге каждый участник игры получает надувной шарик или игрушку в подарок.)

    Ведущий: Веселились мы, играли и совсем чуть-чуть устали. И пора нам отдохнуть.

    Давайте побаюкаем наши игрушки.

    (Дети баюкают кукол под колыбельную песню. Желающие девочки могут выйти на сцену)

    Мы отдохнули все на славу,
    И победители по праву
    Похвал достойны и награды,
    И мы призы вручить вам рады!

    (Ну вот наш празник подходит к концу. Осталось только наградить победителей конкурса рисунков " Моя любимая игрушка".)

    (Проводится награждение детей)

    Вот настал момент прощанья,
    Будет краткой наша речь:
    Говорим вам: до свиданья!
    До счастливых новых встреч.

    Литература

    1. В.С. Горичева. Куклы. "Академия развития", Ярославль,1999 год.
    2. О. Узорова, Е. Нефедова. Большая книга загадок. "Планета детства", Москва, 2003 года.
    3. Праздник в семейном кругу. "Мир книги". Москва, 2001 год.

    Автор : Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен», г. Аксу, Казахстан
    Описание материала: Предлагаю вам сценарий игровой конкурсной программы для детей, посвященный любимым детским игрушкам. Данный материал рекомендую использовать педагогам дополнительного образования, воспитателям, учителям начальных классов для организации досуга детей
    Цель: прививать детям интерес к истории возникновения игрушек, расширять кругозор детей; развивать сообразительность, творческие способности; воспитывать терпение, аккуратность.
    Задачи:
    - познакомить детей с историей появления на земле первых игрушек, с их ролью в жизни человека;
    - познакомить детей с приемами росписи русской матрешки;
    - развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
    - воспитывать доброжелательное отношение к соперникам по конкурсным заданиям.

    Ход мероприятия.

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас Праздник игрушки! Вы принесли к нам в клуб свои самые любимые игрушки. Мы с ними познакомимся и узнаем все их секреты.
    А вы знаете, ребята, когда на земле появились первые игрушки?
    Игрушки появились рядом с человеком очень давно. Например, на территории России древнейшие найденные игрушки относятся ко ІІ тысячелетию до н. э. Это миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, посуда, погремушки. В древности игрушки делали из того материала, который был под рукой, - из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта. Часто обращались к таким материалам, как солома, лен, пряжа.
    Иногда игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки - свистульки, трещотки, погремушки – своим звуком они «отгоняли» злых духов.
    Персонажами игрушек были кони, птицы, медведи, фигурки всадников, веселых скоморохов и др.
    Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек. Игрушки из дерева, глины, кости и камня постепенно утратили свое первоначальное значение – с ними дети не играют. Они стали игрушками-сувенирами. А какими же игрушками любят играть современные дети? (ответы детей)

    Ведущий: Для начала я предлагаю вам провести конкурс «Отгадай загадку».
    Упадет - подскачет, ударишь - не плачет. (мяч)
    Кинешь в речку - не тонет, бьешь о стенку - не стонет, будешь о землю кидать - станет кверху взлетать. (мяч)
    На олене, на коне хорошо кататься мне! Не по тундре, не по лугу - еду я по чудо-кругу. Я скачу, я лечу, я в восторге хохочу! (карусель)
    Стукнешь о стенку - а я отскачу. Бросишь на землю - а я подскачу. Я из ладоней в ладони лечу - смирно лежать не хочу. (мяч)
    Он и пляшет, и поет, и гудит, как самолет; он бежит бегом, он жужжит жуком. (волчок)
    Кто, рогатый и трехногий, нас катает по дороге? Кто, имея много спиц, нам не свяжет рукавиц? (велосипед)
    Твой хвостик я в руке держал, ты полетел, я побежал. (воздушный шар)
    Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает. (барабан)
    Наряд мой пестрый, колпак мой острый, мои шутки и смех веселят всех. (Петрушка)
    Эти чудо-кирпичи я в подарок получил. Что сложу из них - сломаю, все сначала начинаю. (кубики)
    Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка по дороге той ползет, весь обоз один везет. (железная дорога)
    В пути не смолкает, вдаль увлекает, сам не шагает – шагать помогает. (барабан)
    Танцует крошка, а всего одна ножка. (Волчек, юла)
    Эту толстую игрушку не уложишь на подушку. Знать пример взяла с лошадки стоя спать, а не в кроватке. (неваляшка)
    Закружится на острой ножке, жужжит, как будто бы жучок. Захочет - вскачь пройдет немножко, захочет - ляжет на бочок. (юла)
    Что все это значит? Дочка, а не плачет, спать уложишь – будет спать день и два, и даже пять. (кукла)
    На столбике цветные сушки. Все вместе – детская игрушка. (пирамидка)
    Кручусь, верчусь, и мне не лень вертеться даже целый день. (юла)
    Не обижен, а надут, его по полю ведут, а ударят - нипочем не угнаться за... (мячом)
    Дети разбиваются на творческие группы по 3-4 человека. Каждой группе выдается воздушный шарик, клей и бумага.
    Задание: необходимо надуть шарик, завязать и без помощи ножниц (бумагу рвать руками) из шарика и бумаги оформить голову какой-нибудь игрушки, например: медведя, зайчика, поросенка, пирата, девочки или мальчика.
    Оценивается оригинальность и сложность исполнения.

    Ведущий: Ребята, отгадайте такую загадку:
    В этой молодице прячутся сестрицы.
    Каждая сестрица для маленькой – темница. (матрешка)

    Во всем мире славится ярко раскрашенная деревянная матрешка, раскроешь ее, а там другая – поменьше, в той – еще меньше и так до самой маленькой. Первая матрешка состояла из восьми кукол. Вытачивали и расписывали их вручную. В Государственном музее игрушки хранится матрешка содержащая до 60 вкладышей. Современная матрешка делается просто и быстро на токарном станке, а вот расписывается по-прежнему вручную.
    Ребята, кто из вас хочет побывать в роли художников? Предлагаю вам самим расписать матрешку.
    В конкурсе принимают участие все желающие, если детей набирается больше, чем заготовлено шаблонов, то можно создать творческие группы из 2-3 детей.
    Реквизит: 6-10 одинаковых шаблонов матрешки на альбомных листах, наборы цветных карандашей или фломастеров.
    Задание: необходимо разукрасить готовый шаблон матрешки.
    Оценивается яркость, красочность, оригинальность оформления матрешки.

    Ведущий: А теперь отгадайте такую загадку:
    Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
    И горят в глазах жука два блестящих огонька. (автомобиль)
    Всем известно, что самая любимая игрушка мальчишек – это машина. И следующий наш конкурс - «Лучший водитель».
    В конкурсе могут принимать участие как мальчики, так и девочки. Все участники разбиваются на пары. Проигравший в паре выбывает. Из победителей составляются новые пары и т. д., пока не останется один – самый лучший водитель.
    Реквизит: две, желательно одинаковые, грузовые машины; 20 кубиков (по 10 в каждую машину); две веревки одинаковой длины (2,5-3 метра); две палочки
    Задание: в каждой машине выстраивается пирамида из десяти кубиков, спереди к машине привязывается веревка. Необходимо по команде ведущего, наматывая веревку на палочку, довезти кубики до финишной линии. Если во время «езды» кубик упадет, нужно остановиться и положить его на машину.

    Ведущий: чтобы узнать какой будет следующий конкурс, нужно вам отгадать такую загадку:
    Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.
    Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки. (кукла)

    Правильно, вы угадали! Следующий наш конкурс будет посвящен любимицам девочек – куклам.
    В конкурсе могут принимать участие как девочки, так и мальчики.
    Реквизит: разноцветные лоскутки, ножницы по количеству участников, булавки, куклы
    Задание: за небольшой промежуток времени необходимо создать красивый наряд для своей куклы.
    Оценивается оригинальность исполнения, аккуратность.

    Ведущий: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Ой, что это? Посмотрите, наши игрушки загрустили. Наверно, они подумали, что мы про них забыли. Давайте, ребята, познакомимся с этими замечательными игрушками и узнаем, как и откуда они попали к вам в дом, и почему они стали вашими любимцами.

    Дети рассказывают интересные истории о своих любимых игрушках...