Как быстро и просто научить ребенка завязывать шнурки: нехитрые правила обучения. Непослушный мой шнурок завязался в узелок, или как научить ребенка завязывать шнурки

Научить ребенка завязывать шнурки не так легко как кажется на первый взгляд, но если постараться проявить терпение и настойчивость, то все обязательно получиться! Для нас взрослых, это действие кажется элементарным, но для детей научится завязывать шнурки все равно, что обучится китайской грамоте. Чтобы ее понять и постичь, нужны регулярные тренировки.

С какого возраста ребенок должен самостоятельно уметь завязывать шнурки?

Обучение нужно начинать уже с 5-6 лет. То есть в дошкольном возрасте. Ведь когда ребенок будет сам переобуваться или завязывать развязавшиеся шнурки, вас не будет рядом, и вы не сможете подсказать или помочь. Он должен уметь сам с этим хорошо справляться. Поэтому желательно, чтобы перед школой, ребенок учил не только буквы и цифры, но так же элементарные навыки самообслуживания. А вот занятия в игровой форме стоит начать уже с 4-х летнего возраста.

Очень хорошей тренировкой для завязывания шнурков, является развитие мелкой моторики. Игры с прищепками, лепка из пластилина, пальчиковое рисование способствуют развитию чувствительности и ловкости пальчиков. Еще один отличный способ подготовки в игровой форме — различные шнуровки и продевание ниток в дырочки.

Сделайте дома специальный тренажер для шнурования. На картонке нарисуйте форму двух кроссовок и продырявьте дырочки на месте шнуровки, проденьте туда настоящие шнурки. Таким образом ребенок каждый день не торопясь, в спокойной обстановке будет разрабатывать навыки завязывания шнурков.

Начать обучение стоит с подготовки. Ведь некоторые детки даже путаются между левой и правой ногой, какой ботинок, на какую ногу одевать. Поэтому прежде, чем приступать к обучению завязыванию шнурков, научите его различать стороны и не путаться в обуви. Чтобы, ребенку удобней было различать обувь для правой, и левой ноги сделайте веселые подсказки. Возьмите любую наклейку среднего размера, разрежьте ее пополам и наклейте соответственно левую сторону внутрь левого ботинка, а правую на правый ботинок. Так малыш легко сориентируется в обуви, и не будет путаться, на какую ногу, какой ботинок обувать.

Существует несколько способов для завязывания шнурков

Начните с самого простого завязывания начального узла. Взять в каждую руку по шнурку и натянуть их на себя. Далее скрестить их, наложив один на другой. Кончик верхнего шнурка продеть в образовавшуюся арку. Затем стягиваем в узел, потянув их в разные стороны.

Чтобы ребенку было веселей и легче запомнить порядок действий, расскажите ему коротенькую историю про зайчика.

Зайчик-попрыгайчик бежал по дорожке, он обежал дерево вокруг и забежал в свою норку. А затем делаем бантик. Затягиваем узел и делаем два ушка как у зайчика, переплетаем их между собой и завязываем бант.

Способом посложней является завязывание на одну петлю. Завязываем начальный узел, а затем вместо двух петелек, делаем одну. Пропускаем свободный шнурок поверх петли в образовавшееся колечко и затягиваем. Узел, завязанный таким способом, будет намного крепче и дольше держаться.

Дети быстро схватывают новую информацию и любят повторять за взрослыми. Поэтому даже такая не простая задача как научиться завязывать шнурки может стать простой. Главное заинтересовать ребенка, показывая развивающие мультики, давая шнуровать игрушечные крупные шнуровки и развивать желание стать самостоятельным и взрослым. Тогда дети с легкостью справляться с любым навыком.

С появлением обуви без шнурков современные дети всё реже сталкиваются с необходимостью их завязывать. По этой причине шнурование может стать поводом для детских слёз и переживаний родителей, если своевременно не обучиться этому мастерству. Несмотря на то, что такая обувь не приветствуется во многих детских садах, она по-прежнему остаётся актуальной для тренировок и школьных уроков физкультуры. Перед взрослыми встаёт задача – как легко научить ребёнка завязывать шнурки. Родителям нужно задаться целью: помочь малышу справиться с этой проблемой, а не дать ей перерасти в настоящую фобию.

К возможным трудностям нужно готовиться с малых лет. Дети с хорошо развитой мелкой моторикой рук быстрее развиваются и проще получают новые навыки. Творческая деятельность, направленная на развитие моторики, является хорошим помощником на пути к формированию различных умений.

В младенческом возрасте родителям следует предлагать детям игрушки из разнообразных материалов. В 2 года они уже могут играть с пуговицами, камушками, бусинами, песком и другими материалами. Такие полезные развлечения должны проводиться только в присутствии взрослых. С раннего детства важно прививать малышу интерес к развивающим играм-шнуровкам, рисованию, лепке из глины и пластилина.

Рисование с ребенком поможет привить привычку завязывать шнурки.

Привлечение внимания и обыгрывание обыденных ситуаций поможет придать им важности в детских глазах. Забавные стишки, поговорки, мультфильмы способствуют созданию позитивного настроя и снятию напряжения. К примеру, эпизод из любимого многими детьми мультсериала Спанч Боб «У тебя шнурки не завязаны» в смешной форме расскажет, как нужно поступать в таких случаях.

Пригодится и знание основ детской психологии. В процессе обучения завязывать шнурки нельзя давить и требовать скорейшего положительного результата. В такой обстановке может пропасть всяческий интерес к новому виду деятельности.

Первые уроки шнурования

Важно осознать, что на пути к успеху понадобится фантазия и много терпения. Игры-шнуровки могут стать хорошим началом. Такие игрушки легко можно изготовить в домашних условиях. Они должны быть интересны и вызывать радостные ассоциации. Для этого из плотного картона вырезают фигуру в виде привлекательного предмета, раскрашивают её яркими цветами и делают в ней дырочки для шнурования. Добавляем несколько разноцветных верёвочек- и обучающая игрушка для малыша готова к использованию.

Как научить ребенка завязывать шнурки с помощью игр.

Продолжить практику можно на более крупных предметах. Таковыми могут стать верёвки или пояса из маминого гардероба. Позвольте чаду поиграть с ними, пофантазировать в плетении бантиков и узелков. Если малыш сделал неказистый и непрочный бантик, не стоит критиковать его. Лучше акцентировать внимание на первых успехах. Он поднимется в собственных глазах, если сказать, что в будущем получится намного лучше. Главное - продолжать упорные тренировки.

Следующим этапом учим ребёнка завязывать шнурки. Переход к этим занятиям можно начать с приобретения новой красивой пары обуви. Это вызовет желание поскорее обуть её. Родители могут придумать интересную сказку о том, как обувь искала себе хорошего хозяина. Теперь она пришла к нему и хочет, чтобы он скорее обул её и пошёл в ней гулять. Форма игры с элементами сказки способствует скорейшему усваиванию информации у детей младшего возраста, именно поэтому её активно используют на занятиях в дошкольных учреждениях.

В процессе обучения следует учитывать следующие важные моменты:

  • «ученику» должно быть не менее 3-6 лет;
  • малыш должен уверенно различать правую и левую ноги;
  • начинать необходимо с осваивания одного способа.

Собственный пример всегда лучшее средство воспитания и обучения. Дети склонны копировать поведение взрослых. Поэтому родители должны терпеливо и последовательно демонстрировать все этапы правильного шнурования обуви. Для точного повторения всех действий во время демонстрации важно находиться рядом или позади малыша. Можно делать это папе с мамой по очереди. Чтобы ускорить решение задачи, как научить ребёнка завязывать шнурки быстро, стоит выбрать самый лёгкий вариант.

Учим ребёнка основным способам завязывать шнурки

Вариантов шнурования существует немало. Для начала необходимо подобрать один из самых элементарных.

Первый вариант позволяет получить надёжный узелок. Петелька делается на одном шнурке, а второй продевается в получившееся ушко. Затем нужно аккуратно вытянуть часть шнурка с другой стороны. Получится симпатичный бантик.

Как легко научить ребенка завязывать шнурки?

Второй вариант даётся легче, но узелок получается менее крепкий. Сначала нужно из свободных концов шнурка сложить петельки, а затем приложить их друг к другу и хорошо завязать узел.

При обучении любому способу завязывать шнурки необходимо показывать весь процесс поэтапно. Нельзя забывать о создании комфортной психологической обстановки. Показ этапов шнурования не должен проходить в молчании.


Кроме объяснений можно проговаривать поучительные прибаутки. Весёлый стишок подскажет родителям, как научить ребёнка завязывать шнурки:

Попросила мама сына:
– Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два - вправо!
Раз-два - влево!
- Он не хочет шнуроваться, -
Мальчик вздумал оправдаться.
И чтоб маме доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два - справа,
Раз-два - слева.
- Ой! Мешают узелочки
Мне продёргивать шнурочки!

Это поможет снять внутреннее напряжение и избежать возникновения негативных ассоциаций.

Для закрепления сформированного умения тренировки должны иметь место регулярно. Не рекомендуется начинать занятие насильно и отрывать чадо от любимого дела. Пусть малыш сам попросит об этом родителей. Чувства и эмоции маленького человечка обязательно должны приниматься во внимание. Постарайтесь не критиковать его и не сравнивать с другими, более «сообразительными», детьми. Лучше объяснить, что все взрослые тоже когда-то учились искусству завязывать шнурки. Можно применить тактику поощрений. Каждая удачная самостоятельная попытка может сопровождаться получением «бонуса». Это может быть поход в лунапарк, в кино, на интересную выставку или весёлые активные игры на природе.

Научить любому умению нетрудно, если исключить жёсткие требования и психологическое давление. Стоит вспомнить, как плохо давались в школе предметы учителей, которые постоянно кричали и вызывали страх у учеников. Попробуйте просто поставить себя на место своих детей. Запаситесь терпением и создайте благоприятную обстановку. Хвалите малыша за его маленькие успехи и не наказывайте за промахи. Помните, что все дети всегда ждут от своих родителей теплоты, понимания и поддержки.

Видео, как научить ребенка завязывать шнурки

Непослушный мой шнурок завязался в узелок…

Как научить ребенка завязывать шнурки? Если вы выбились из сил, стараясь сделать это, вам не обойтись без подсказок от Дино.

i.imgur.com

Обувь на липучках или застежках облегчает жизнь маме, воспитательнице детского сада и всем тем, кто умеет завязывать шнурки, но не всегда имеет время и достаточное количество нервных клеток, чтобы спокойно пережить процесс одевания маленького Неумеки. Рано или поздно, но малышу придется подружиться со шнурками и научиться самостоятельно их завязывать. А родителям рано или поздно придется понять, что для того, чтобы взрослый дяденька не наступал на собственные шнурки, догоняя трамвай, его стоит обучить завязывать обувь в раннем детстве, даже если для этого понадобится потратить немало нервов и много времени.

В каком возрасте нужно учить детей завязывать шнурки?

Научиться завязывать шнурки самостоятельно не так-то просто, поэтому освоение этого навыка очень индивидуально. Кто-то готов освоить хитрую процедуру в 3,5 года, а кому-то и в пять будет сложно. Оптимальный возраст, когда ребенок вполне может завязывать шнурки самостоятельно — 4-6 лет. Девочки могут проявить рвение гораздо раньше мальчиков: маленькие леди развиваются быстрее и очень любят обновки, поэтому точно захотят научиться шнуровать свои модные ботиночки или туфельки самостоятельно.

Игрушки-тренажеры для завязывания шнурков

В продаже есть специальные игрушки со шнуровкой, которые ненавязчиво, в игровой форме научат ребенка продевать ленточки сквозь отверстия. Прежде, чем завязывать шнурки на собственных ботинках, давайте потренируемся!

moi-rebenochek.ru

womanadvice.ru

Принцип понятен, дизайн самой игрушки особой роли не играет — лишь бы вызывала интерес у ребенка.

malyutka.net

www.toysew.ru

Сделать тренажер-шнуровку можно самостоятельно из обычного картона и подручных средств. Наш вам в помощь.

vremya-sovetov.ru

diy-moms.ru

Малышу будет интересно поучаствовать в создании игрушки-шнуровки: самостоятельно раскрасить ботинки или кроссовки, проколоть дыроколом отверстия, подобрать шнурки или ленты в цвет обуви.

paidagogos.com

Чтобы ребенок быстрее запомнил, как ведут себя разные половинки шнурка, закрасьте маркером часть шнурка (правая половинка будет отличаться от левой).

Как научить ребенка завязывать шнурки: показываем пример

thematicnews.com

Переходим ко второму важному этапу обучения. На собственном примере показываем, как ЭТО делать.

Чтобы научиться завязывать шнурки самостоятельно, ребенок должен четко знать, где у него правая и левая руки.

Удобнее (и понятнее) завязывать шнурки, стоя позади ребенка и держа свои руки у него перед глазами. Зеркальный показ только запутает малыша!

И вот тут начинается самое сложное — как завязать бантик. Способов существует несколько. Можно попробовать все и предоставить ребенку возможность самому выбрать, как ему легче и удобнее.

  • Первый способ

Сделать петельку только на одном шнурке, а другой продеть в подготовленное ушко, но высунуть с другой стороны не до конца. В итоге сразу получится бантик.

www.bolshoyvopros.ru

  • Второй способ

Завязать простой узелок. Затем сформировать петельки на обоих шнурках и тоже завязать их в узелок.

Стихотворные «способы» завязывания шнурков

womsay.ru

Дети намного быстрее запоминают то, что сказано стихами или спето. Попробуйте позвать на помощь знакомого персонажа из мультфильма. Губка Боб Квадратные штаны делал так:

Пытаешься вязать шнурки?
Не парься – это пустяки!
Возьми шнурок, петля, крючок,
Ура! Выходит узелок!
Теперь их нужно затянуть,
Сюда продеть и повернуть.
Петля, ушко и вот - обувка не спадет!

Если Губка Бок оказался не в силах помочь, зовем на помощь кролика.
Представьте, что петельки — это ушки кролика. Нужно наложить одно на другое крест-накрест, а затем завязать. Этот момент ребенку можно объяснить так: кролик обошел кустик и спрятался в норку, остались торчать только ушки. Суперзадача — сделать ушки одинаковыми, так потянуть за петельки, чтобы шнурок не развязался, но и не получился узел.

assets.babycenter.com

Зайчик-душка,
У него два ушка!
Зайчик кустик обошел,
В норочку свою зашел.
Вот и все!

Не помог и зайчик? Выдохните… Сделайте перерыв и приступите к обучению заново. Попробуйте сочинить сказку.

Главное, чтобы на каждое действие со шнурками у ребенка сложилась правильная ассоциация, которая поможет запомнить последовательность.

Не получается завязать шнурки на ботинках — потренируйтесь на игрушках-шнуровках. Можно просто дать малышу пояс от маминого халата — и пусть учится завязывать узелок и бантик там, где ему удобно.

lareinedeliode.com

Продвинутый уровень: профи по завязыванию шнурков

Если видите, что у ребенка все идет отлично, можно потренироваться шнуровать ботинки различными способами.

Если с бантиками на обуви не сложилось, не стоит паниковать и расстраиваться. И без бантиков можно быть в тренде!

www.bolshoyvopros.ru

Дорогие самые терпеливые в мире родители! Помните, что не стоит настаивать, если ребенок сопротивляется обучению. Против воли ничего делать нельзя — это не даст никаких результатов. Пройдет время, страсти улягутся, и можно снова попробовать. Научите ребенка завязывать шнурки самостоятельно, помогите ему поверить в себя и стать независимым!

Уважаемые читатели! Расскажите в комментариях, в каком возрасте ваши дети научились шнуровать обувь самостоятельно. Возможно, у вас есть свои хитрости и проверенные способы, как научить малыша завязывать шнурки?

Уже в раннем детстве ребёнку приходится осваивать вещи, простые в понимании взрослых, однако, не являющиеся таковыми для него. Уметь садиться и вставать, правильно держать ложку, пить из кружки – это только начало. Впереди ждёт много других открытий и одно из них самостоятельное завязывание шнурков. Да, это тоже предстоит освоить, а как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто, это дело родителей. Но все ли мамы и папы могут обучить этому своих детей?

Когда начинать учить ребенка завязывать шнурки самостоятельно

То, как маленький ребёнок умеет шевелить пальчиками, говорит о том, развита или нет моторика его рук. Чтобы в 4-5 лет малыш без труда мог справиться со своими непослушными шнурками, развивать эту способность надо начинать в младенческом возрасте. Для этого родителям надо разрешать играть малышу с мелкими вещами, заинтересовывать лепкой из глины и пластилина, нанизыванием бусин, рисованием, сборкой деталей детского конструктора. Все эти занятия положительно влияют на подвижность пальцев. Разумеется, за малышом требуется постоянный присмотр, особенно, если он любитель засовывать в рот разные предметы. Зато папа с мамой, в процессе контроля, выяснят, кем является их чадо – левшой или правшой.

Любая работа руками подготавливает маленького человека к покорению множества высот, и одна из них – завязывание собственных шнурков. Это простое дело, но для малыша потребуется немало времени, пока он научится это делать. Но если пальчики его «бегают», можно надеяться, что ждать придётся недолго.

Уже в 3-4 года малыш вполне способен осилить такую задачу. Нормально, если ребёнок научился заботиться о себе ещё до школы. Конечно, в три года карапузу будет сложнее, чем в более позднем возрасте, но существует и положительный момент. Благодаря такому обучению:

  • Ребёнок лучше усваивает любую информацию;
  • У него улучшается память и концентрация внимания;
  • Стремительно развиваются умственные способности.

Поэтому не стоит облегчать жизнь малышу, покупая ему обувь на липучках. Когда придёт время ботинок и туфель, ему будет крайне сложно осилить науку завязывания обыкновенных шнурков. А для родителей это грозит лишней головной болью, потому, что в этот период у детей появляется и без этого много потребностей, обязанностей и проблем.

Если решили обучать трёхлетнего малыша, необязательно вручать ему папину кроссовку, можно сделать специальное пособие из картона и ярких шнурков, чтобы он, играя, учился их завязывать. Если потренировавшись, он отточит этот навык до автоматизма, ему нечего бояться за свою будущую обувь.

Возможно, малышу такое занятие покажется чересчур сложным, чтобы он не разочаровался в собственных силах, родители должны объяснить чаду, что делал он всё правильно, просто его ручки ещё не приспособлены для такой работы. Также родителям не стоит при малыше даже между собой обсуждать его неудачу – обычно это ведёт к отчуждению, чувству вины и другим психологическим проблемам. Дело в том, что каждую свою победу и промах ребёнок воспринимает очень эмоционально.

Как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто

Некоторые папы и мамы не знают, как начать обучение и в какой форме его подавать. Главное, заинтересовать ребёнка, предложив ему поиграть с верёвочками, ленточками, бантиками. Можно приготовить для него несколько красивых широких тесёмок. Обувь для этого брать совсем не обязательно. Очень часто дети с увлечением занимаются шнуровкой, которой обучает развивающая игра.

Папа или мама должны находиться рядом и наглядно показывать, как происходит процесс завязывания. Маленький ребёнок, в силу развитого подражания действиям взрослым, обязательно начнёт повторять за родителями. При этом желательно подробно объяснять, что и зачем, словами.

Важно! Нельзя подгонять малыша, тем более раздражаться, в своё время придёт всё – и моторика пальчиков и быстрое схватывание. Периодически хваля и поощряя сына или дочь, родители создают необходимую доверительную атмосферу, которая помогает ребёнку сосредоточиться и продолжать тренировку.

Когда отец не знает, как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто, пусть просто покажет на личном примере. Есть два основных, технических приёма завязывания.

Первый способ предполагает завязывание бантика, состоящего из двух петлей:

  • Кончики обеих тесёмочек складывают так, чтобы образовалась петля;
  • Петли скрещивают, при этом верхняя загибается вниз и продевается в образовавшееся колечко;
  • Если потянуть за обе петельки, узелок стянется;

Когда идёт тренировка на обуви, концы шнурков, если они не были сложены в петельки, после того, как узел завязался, можно убрать за борта ботинок или кроссовок. Важно предупредить сына или дочь, что это нужно делать для того, чтобы они не мешали при ходьбе, иначе можно спотыкнуться и упасть. Ребёнку нужно объяснить, что если не делать петельки, узел развязать будет затруднительно.

Если отец и мать находятся рядом, малыш может повторять действия за ними или делать это одновременно. Показывать надо медленно, чтобы малыш мог запомнить каждое движение и сидеть параллельно ребёнку. Дело в том, что если сесть напротив, ему будет тяжело подражать родительским действиям. А рядом он может делать те же движения, постепенно вникая в нюансы процесса.

При этом можно помогать, подсказывая, что делать дальше, но только на словах. Отец или мать не должны сами заниматься шнурками малыша. Исключением может стать просьба сына или дочери о помощи. После первых побед похвалить малыша просто необходимо. Дружеское поощрение его ободрит и воодушевит на дальнейшее обучение с ещё более сложными задачами.

Родителям никогда не стоит оставаться в стороне – они являются не наблюдателями, а активно участвуют в процессе изучения нового для ребёнка дела. Основное правило – начинать надо на посторонних «тренажёрах» и посвятить оттачиванию навыка не менее 10-14 дней. Уже на этом этапе можно осваивать различные виды узлов и шнуровок. Только спустя пару недель, имеет смысл приступать к шнуровке на настоящей обуви. Для этого можно купить малышу новые красивые ботиночки – пусть он сам выберет, какие ему понравятся. Конечно, следует проследить, чтобы обувь ему подходила, была удобной, безопасной и из качественного материала.

Как сделать процесс обучения завязыванию шнурков эффективным и интересным для ребенка

Чтобы знания усваивались легче, а ребёнка не покидало желание и дальше познавать незнакомые, но необходимые для жизни вещи, родители могут применить некоторые полезные советы:

Самое важное, чтобы желание учиться не проходило, именно для этого родителям нужно позаботиться о новой обувки для своего чада. Если до этого малыши больше ходили в ботинках с липучей застёжкой, то теперь новая обувь со шнуровкой должна стать для них символом взросления и особой ответственности. Заинтересовать их можно любой темой, относящейся к завязыванию узлов – приключениями моряков, не мыслящих своей жизни без вязания узлов. Для девочек привлекательным может стать рассказ о всевозможных способах применения шарфиков и косынок – чтобы повязать их стильно и модно, необходимо немалое умение.

Совет. Во время обучения садитесь не напротив ребенка, а рядом с ним. Это нужно сделать для того, чтобы ребенок не копировал ваши движения в зеркальном отражении, а просто повторял все за вами.

Маленьких детишек можно начать тренировать на матерчатых поясках, широких тесёмочках, красочных ленточках – пусть сначала будут простые узелки и бантики, умение приходит при регулярных занятиях. Когда дело коснётся шнурков, отец или мама могут разместиться сзади ребёнка и, держа его ручки в своих руках, направлять движения. Однако наилучшим методом всё же является расположение рядом, и ребёнок имеет возможность синхронно копировать приёмы, глядя на руки родителей.

Следует учитывать некоторые факторы, которые непосредственно влияют на успешность занятий:

  • Не надо проводить обучение второпях – мамы или папы должны быть абсолютно свободны и полностью посвятить себя ребёнку;
  • Если предстоит прогулка, поход в кино или зоопарк, не надо заниматься с малышом тренировкой – его внимание будет невольно отвлечено мыслями об интересных встречах;
  • Маленькие дети быстро начинают чувствовать усталость, поэтому уроки должны быть короткими, но содержательными;
  • Изучение каждого узелка и способа шнуровки должно проходить последовательно. Пока ребёнок не освоил один метод, не стоит предлагать ему попробовать другой.

Как научить ребенка завязывать шнурки: стишок

Всем известно, что детки любят играть, так что родителям намного проще превратить обучение в игру — тогда обучение будет веселым и малыш легко и быстро запомнит, как завязывать шнурки самостоятельно. Для этого к нам на помощь придет стишок про зайчика:

  1. Зайчик-душка, У него два ушка. - сделайте петельки из шнурков.
  2. Зайчик кустик обошёл, - перекрутите одну петельку за другую.
  3. В норочку свою зашёл - просуньте петельку в дырочку.
  4. И морковку там нашёл! - затяните шнурок.

Ботинок
Попросила мама сына:
— Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два - вправо,
Раз-два - влево!
- Он не хочет шнуроваться, -
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два - справа,
Раз-два - слева.
- Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!
О. Чернорицкая

Кроме стишков с действиями, хорошо сопровождать каждое занятие по завязыванию шнурков какой-то весёлой рифмовкой.

Я уже не маленький,

Я уже большой,

Я уже из лука

Стреляю хорошо.

На велосипеде

Поеду до реки.

Поскорей же, мамочка,

Завяжи шнурки.

Завязать шнурок не смог

Ни котёнок, ни щенок…

Я старался битый час,

Но не завязал ни раз.

Что же делать, как же быть?

Босиком теперь ходить?

Вот сижу, в окно гляжу,

А во двор не выхожу!

Игрушки-шнуровки для обучения ребенка

Для обучения ребенка помимо вышеперечисленных стишков можно также использовать игрушки-шнуровки для тренировки мелкой моторики, которые легко можно купить в магазине. К примеру, такие:



Как сделать игрушку-шнуровку самостоятельно

Либо можно сделать такую игрушку-шнуровку самостоятельно, приобретя красивые шнурочки и вырезав основу из катона (можно привлечь к процессу создания игрушки ребенка — тогда он будет с большим удовольствием тренироваться-играться игрушкой, которую сделал сам).

Для изготовления такого ботинка нам понадобится:

  • шнурки
  • плотный кратон
  • ножницы
  • краски/фломастеры/карандаши — то, чем малыш будет раскрашивать кеды-шнуровку
  • дырокол или шило для изготовления дырочек для шнурков

Как сделать шнуровку:

  1. из картона вырезаем ботиночек
  2. отдаем ребенку, чтобы он раскрасил его красками/фломастерами или карандашами
  3. с помощью дырокола (к примеру, можно использовать такой , который мы использовали во время изготовления различных поделок) или шила делаем дырочки на ботинке, в которые продеваем шнурки.

Все тренажер готов.

Мотивационные мультфильмы про шнурки: видео

Ребенку будет интересно посмотреть, как с проблемой завязывания шнурков справляются герои его любимых мультфильмов. Предложите малышу вместе посмотреть мультфильм, после чего закрепите навыки на практике.


Зная, как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто, родители приобщают ребёнка к новому, интересному для него занятию, которое, возможно, станет основой для его дальнейшего, собственного творчества. И даже если этого не случится, малыш сможет развить у себя такую важную способность, как мелкая моторика рук, которая имеет непосредственное отношение к головному мозгу, повышая уровень умственного развития. Кстати, она также существенно развивает память, воображение, умение мыслить логически, что так важно для человека.

Отношение к умению завязывать шнурки у всех родителей разное. Кто-то стремится как можно быстрее научить ребенка завязывать шнурки этому навыку, ведь скоро в детский сад. А кто-то не спешит и до школы. Но в любом случае, рано или поздно любому родителю придется столкнуться с этой проблемой.

Чтобы процесс не доставлял малышу беспокойства и не вызывал никаких негативных эмоций, родителям необходимо набраться терпения.

Существует несколько правил по обучению ребёнка завязыванию шнурков на обуви:
- подходящий возраст для обучения это 4-6 лет, так как к этому времени у ребенка формируется моторная функция.
- необходимо учитывать более раннее развитие девочек. При появлении желания у своей дочки учиться завязывать шнурки, нужно помочь ей в этом. Даже если ей не исполнилось четырёх лет.
- ребёнок должен знать, где у него находиться левая и правая нога.
- не нужно показывать ребёнку сразу несколько вариантов шнуровки. Ребёнок может в них запутаться.
- ребёнок быстрее запомнит шнуровку, если при этом повторять одни и те же слова-объяснения.
- помогать ребёнку в завязывании шнурков лучше находясь с боку или сзади.

Не каждому ребенку дается освоить умение завязывать шнурки за один вечер. Скорее всего, родителям придется повторять эту процедуру с малышом несколько раз в течение нескольких дней.

Начинать обучение можно, как только малыш проявил интерес к шнуркам. Это же так здорово, вытаскивать шнурок и просовывать его обратно в дырочку! Желательно приобрести для этой цели, специально созданные детские игрушки-шнуровки, но можно при желании и изготовить их своими руками. Благодаря подобным игрушкам малыши быстрее осваивают новое обучение. Ниже Вы можете увидеть один из вариантов самодельной шнуровки для тренировок.

Сядьте с ребенком так, чтобы он не повторял ваши движения зеркально. Положите перед ним шнуровку или обувь, и начните с простого — завязывания обычного узла. Когда ребенок освоит этот навык, можно переходить к бантикам.

Способов завязывания шнурков довольно много, но не стоит сразу загружать ребенка информацией, для начала лучше выбрать самый простой метод. Смысл в том, что «ушко» формируется только из одного шнурка, а второй продевается в петельку из скрещенных шнурков, но высовывается с другой стороны не до конца Такой метод называется «бантик».

Второй способ тоже довольно прост: «ушки» формируются у обоих шнурков и завязываются как обычный узелок. Такой метод называется «бабушкиным узлом».

Когда маленькие ручки с первого раза будут завязывать простые бантики, можно попробовать освоить и более сложные узлы.

Важный момент в любом обучении — это похвала. Даже, если у ребенка в двадцатый раз ничего не получилось — не ругайте, иначе возникнет ассоциация: шнурки — неудача — будут ругать. Уделяйте хотя бы 10 минут в день этой процедуре и ваш малыш вскоре освоит этот навык.

Для того, чтобы обучение было веселее и проще, можно использовать сказки и стихи, представленные ниже.

Встретились два червячка Бим и Бом (левый и правый) .
«Пошли гулять?» «Пошли!» (перекрест шнурков)
Взялись за ручки (узел). Идут -веселятся (шнурками помахать:))))
Навстречу зайчики (делаем уши из шнурков) Придумайте имена зайцам….Зайцы приглашают ЧЕРВЯЧКОВ пить чай.
Берутся все за руки (перекрест ушей) и бегут в норку (одно ухо в дырочку) .

Ты хочешь завязать шнурки?
Не бойся, это пустяки.
Берешь шнурок, петля крючок,
О, чудо! Вышел узелок.
Сначала нужно их стянуть,
Потом продеть и захлестнуть.
Петля, крючок и вот,
Ботинок не спадет.

Зайчик-душка,
У него два ушка! — Делаем петельки из шнурков
Зайчик кустик обошёл, Перекручиваем одну петельку вокруг другой
В норочку свою зашёл. — Просовываем петельку в дырочку .
Вот и всё! — Затягиваем!