Конспект открытого мероприятия в средней группе «Пасха. Развлечение «Радостная Пасха

Наталья Дуплинская
Сценарий Пасхи «Веселится народ - праздник Пасхи у ворот» для детей средней и старшей группы.

Дети входят в зал

Ведущая. Пришла весна,

Весна-красна,

И всех гулять зовет она!

Солнце ясное встает,

Всех на улицу зовет!

Дети образуют круг, проводится игра «Гори, гори ясно» .

Веселится народ -

Праздник Пасхи у ворот !

Пасха - святой церковный праздник . Праздник Пасхи длится целую неделю . В эти дни люди совершают добрые поступки. Пасха - это святые дни доброты и утешения. Люди прощают друг другу обиды

В эти дни люди делают добро для птиц и животных. Птиц выпускают из клеток.

В эти дни люди приветствуют друг друга словами : «Христос воскрес!» И отвечают : «Воистину воскрес!» .

Пасха не обходится без кулича и крашенных яиц.

Дети рассказывают стихи.

1-й ребенок.

Под напев молитв пасхальных

И под звон колоколов

К нам летит весна из дальних,

Из полуденных краев!

2-й ребенок.

Колокол дремавший

Разбудил поля,

Улыбнулась солнцу

Сонная земля.

3-й ребенок.

Тихая долина

Разгоняет сон,

И за лесом синим

Замирает звон!

Ведущая :Встретим Пасху хорошо ,

Весело и светло :

Сыром, маслом и яйцом,

Да румяным куличом.

Несу вам яйца расписные -

Непростые, золотые!

Кто быстрей возьмет яйцо,

Тому достанется оно!

Проводится игра.

Ведущая. А еще считалось раньше по русскому обычаю : кто первым разобьет яйцо, тот самый счастливый! Кто попробует свое счастье?

Проводится игра «Разбей яицо»

Вот как весело у нас

В этот пасхальный час !

Ой, я совсем забыла, нам пришло письмо мамы крольчихи.

Ведущий читает :

«Дорогие ребята! Поздравляю вас с праздником Пасхи Христовой . Сама прийти к вам в детский сад не могу, очень занята. Задумала я порадовать гостей и испечь пасхальный кулич . Но вот беда : рецепт написан такими корявыми буквами, не могу разобрать, какие же продукты мне понадобятся. Может, вы поможете?»

1. Крепкий круглый пузырек

Цветом бел, внутри желток.

Курочки его несут,

Расскажите, как зовут. (Яйцо.)

2. Я живу в морской воде,

Нет меня – и быть беде!

Каждый повар уважает

И по вкусу добавляет. (Соль.)

3. Любят пить котята

Да малые ребята. (Молоко.)

4. Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

В торты, пироги и плюшки

Положить меня должны. (Мука.)

5. Он на веточке созрел,

Фрукт красив и загорел.

Любят белки грызть его,

Прятать на зиму в дупло. (Орех.)

6. Виноградину сушили,

На солнцепеке положили.

Она от зноя истомилась,

А во что же превратилась? (Изюм.)

Ведущий :

Молодцы, ребята. Теперь-то мама-крольчиха точно порадует своих гостей пасхальным куличом .

Рассказ о пасхальных росписях

Ребята скажите, а вы умеете раскрашивать пасхальные яйца ? Да? А вот мы сейчас это и проверим.

Игра «Раскрась яйцо»

На середину зала выносят два мольберта с прикрепленными белыми яйцами из бумаги. Каждому ребенку дают по цветному карандашу. Дети по очереди подбегают и рисуют какой-либо элемент.

Ведущая : Вот еще одна игра, вам понравиться она.

Игра «Чье яйцо будет дольше крутиться» .

Девчонки да мальчишки, озорные ребятишки!

Выходите поиграть, яйца красные катать.

Игра «Сбей яйцо»

Мячом нужно сбить яйца, выложенные в ряд по одной линии. Сбитые яйца собирает победитель.

А вот еще три яйца,

Будет новая игра :

Тот и победит!

Для этого необходима горка, которой может послужить длинная и широкая доска, поставленная под уклоном. Двое детей пускают яйца по этой горке. Выигрывает тот, чьё яйцо укатилось дальше.

После этого можно провести ещё один конкурс Необходимо по всему залу спрятать яйца (это могут быть как писанки, так и шоколадные киндер-сюрпризы) . Задача детей в том , чтобы найти как можно больше спрятанных яиц. Победитель получает не только честно собранные яички, но и интересный приз, который придумает ведущий. Это может быть как корзинка со сладостями, так и интересная игрушка, которая понравится каждому ребёнку.

В конце празднования можно накрыть сладкий стол и устроить чаепитие.

Публикации по теме:

Звучит колокольный звон, дети входят в зал. Встают парами врассыпную. "По всюду благовест звучит. Из всех церквей народ валит, Заря глядит.

Конспект занятия «Светлый праздник Пасхи» Добрый день! Уже прошел светлый праздник пасхи. В ожидании этого дня мы проводили работу с родителями и детьми по конструированию поделки.

Праздник Пасхи Сценарий праздника: «Веселиться народ – праздник Пасхи у ворот» Цель: познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширять представление.

Праздник Пасхи в средней группе (развлечение) Цель: доставить детям радость от празднования Пасхи, развивать творческие и коммуникативные.

Я на кануне праздника Пасхи Христовой! Провела открытое-занятие концерт с воспитанниками старших групп. Пригласила всех,как гостей в музыкальный.

Паспорт информационно-творческого проекта в старшей группе детского сада «Светлый праздник Пасхи» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий.

Елена Куприянова
Проект для детей средней группы. «Светлая Пасха»

О проекте

Тип проекта : информационно-творческий, совместный

Вид проекта : групповой .

Продолжительность : краткосрочный (25.04 -29.04.)

Возраст : 4- 5 лет.

Участники : воспитатели, дети средней группы , родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей :

«социально-коммуникативное развитие» , «познавательное развитие» ,

«художественное-эстетическое развитие» ,

«речевое развитие» .

Актуальность

Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста» , «от сердца к сердцу» .

Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Проблема :

Недостаточное представление детей о христианских праздниках и их обычаях.

Приобщать детей к нравственным и духовным ценностям православной культуры. Привлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс через знакомство с традициями русского народа. Продумать собственное отношение к этому празднику.

Повысить интерес к обычаям, традициям, которые зародились много веков назад. Познакомить с историей возникновения традиции Пасхи , сформировать первоначальные элементы знаний. Познакомить с традиционной кухней Православного праздника. Развивать способность воспринимать литературные произведения, обогащать словарный запас. Развивать музыкальную культуру. Создать художественные работы, рисунки, композиции на тему : «Пасха – праздник Христова Воскресения» . Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей . Формирование кругозора.

Ожидаемый результат :

Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи , о его возникновении.

Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций.

Умение организовывать пасхальные игры , русские народные игры, на основе имеющихся знаний.

Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи .

Ход работы над проектом.

I этап - подготовительный

Определение темы проекта , постановка цели и задач.

Изучение методической литературы по данной теме.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Перспективное планирование проекта

Выбор форм работы с детьми и родителями

Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта .

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап -основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о христианском празднике «Светлая Пасха »

Беседа «Светлый праздник пасхи » .

Лепка «Пасхальное яичко » .

Рисование «Пушистые цыплята» .

Аппликация «Готовимся к празднику»

Игры «Найди яичко» , «Катаем яйца» , «Чье яичко крепче?»

III этап – заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации .

Выставка совместного творчества «Светлая Пасха » .

Приложение

Конспект занятия в средней группе на тему «Пасха »

Цель : рассказать детям о православной празднике пасха , познакомить с традициями русского народа

Материал к занятию : готовые изделия пасхальных яиц , силуэты яиц разного тона для детей , краски, кисти, салфетки, вода в баночках

Предварительная работа : вырезанные из белого листа по трафарету яйца, за тонированные гуашью разного цвета (цвет выбирают сами дети)

Ход занятия:

Воспитатель выносит детям корзинку с крашенными яичками и пасхальным кроликом . Спрашивает у детей что это такое нам принесли (ответы детей )

Воспитатель : Правильно ребята! Скоро праздник пасха .

Рассказ воспитателя : Светлое Христово Воскресение – самый главный христианский праздник. В этот день весь православный мир отмечает Воскресение Иисуса Христа из мёртвых. В Иерусалиме Иисус был распят на кресте, но на третий день после смерти Он воскрес. (слайд 1)

Пасху -это самый большой православный праздник. Слово пасха значит "исход", "освобождение", "избавление". (слайд 2)

Пасха всегда очень торжественно отмечалась и люди ее считали "праздником праздников". В пасху слышны звоны колоколов. (слайд 3)

К Великой Пасхе хозяюшки очень тщательно и заранее готовились. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога , нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. (слайд 4)

В доме каждого на праздничном столе присутствуют традиционные блюда. На стол обязательно ставится кулич, крашеные яйца. До сих пор существует обычай печь на Пасху куличи и их освещать. (слайд 5)

Ранним утром, вернувшись из церкви, люди обменивались окрашенными яйцами. Символ Пасхи - красное яйцо . На Пасху существует традиция , обмениваться красным яйцом, говоря «Христос Воскресе!» и отвечая «Воистину Воскресе!» . (слайд 6)

Стол на Светлую Пасху был уставлен различными кушаньями, куличами. Каждый, кто в дом придет, обязательно должен был быть напоен, накормлен, обогрет

(слайд 7)

Яиц заготовить надо было много : для веселых игр, для подарков друзьям и родным. Вся детвора играла в игры с пасхальными яйцами . (слайд 8)

Крашенки- это окрашенное варенное яйцо (слайд 9)

Писанки- это яйцо, покрытое разноцветными узорами. (слайд 10)

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

За столы обратно сели

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

Воспитатель : Показываем готовые изделия, образцы яиц и их рассматриваем. У нас все приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать силуэты яиц к Празднику Пасхи интересным узором . Ребята, а вы хотите своим родным приготовить пасхальные расписные яйца ?

Чем вам нравятся яйца на выставке? Какой узор нанесен на яйца? Какие краски нужно брать для росписи яиц?

Росписываем пасхальные яйца : «Украшаем пасхальные яйца »

Пасхальные игры

1. «Чоканье яиц»

Надо стукнуть тупым или острым концом крашеного яйца о яйцо

соперника. Выигрывает тот, чьё яйцо не треснуло.

2. «Раскручивание яиц»

Ребята по команде раскручивают крашеные яйца.

Чьё яйцо дольше прокрутится, тот и победитель.

3. «Найди яйцо»

На столе два перевёрнутых стаканчика. Один участник кладёт яйцо под стаканчик. Другому участнику надо угадать, где находится яйцо.

4. «Катание яиц»

Учебник кладётся на пенал, таким образом, получается «горка» .

По команде участники должны прокатить яйцо по горке.

5. «Сталкивание яиц»

По команде участники направляют крашенные яйца по дорожке навстречу

друг к другу. Чьё яйцо разбивается, тот отдаёт его сопернику.

6. «Битва яиц»

Один игрок зажимает крашеное яйцо в руке. Другой бьёт по нему обоими

концами яйца. Яйцо считается проигранным, если будут разбиты оба

Беседа на тему : «Светлая Пасха »

Задачи : Познакомить детей с православным праздником «Праздник светлой пасхи » , с его историей. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Пробудить интерес детей к народной культуре . Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи , интерес к истории праздника, эстетические чувства.

Ход занятия:

Перед беседой проводится «этическая» зарядка «Делай как я» (улыбка - хмурые лица; ласковый жест - пригрозить пальцем; взяться за руки).

Воспитатель : Опять пришла к нам желанная и долгожданная весна. Вся природа, весь мир Божий пробуждается ото сна. У нас в России приход весны особенно дорог. Весной мы празднуем с вами великий церковный праздник - светлое Христово Воскресение, Пасху Господню .

Как люблю я праздник Пасхи !

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько :

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу : «Раскрасил сам»

Ребята как вы думайте что такое пасха (ответ детей )

1 мая мы будем встречать христианский праздник - Пасха . Этот праздник – победа жизни над смертью,праздник любви, мира и светлой жизни . Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына- Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха .

Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному - пасхальной , светлой , святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся.

Хороводная игры : «Ты по кругу пройди, себе друга найди»

Ребята как вы думайте почему мы красим яйца (ответ детей )

Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствуют друг друга словами «Христос воскрес» , в ответ звучало «Воистину воскрес» , трижды целовались, дарили друг другу красивыеяйца. Этот обычай очень давний, Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.

Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей ) .

Призадумалось яйцо :

Кто же я, в конце концов?

Лебедь, утка, или я, ядовитая змея?

Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть в ваших душах царит любовь и доброта.

А знаете ли вы, ребята, что пасхальное яйцо имеет огромную силу. В старину говорили : если положить пасхальное яйцо в зерно - будет хороший урожай, что с помощью пасхального яйца можно вылечить человека, а если яйцо оставить до следующей Пасхи , то оно может исполнить желание.

(дети загадывают желание мысленно, воспитатель предлагает оставить яйцо до следующей Пасхи )

Ребята давайте поиграем в игру : «Найди спрятанное яйцо» . Я в группе спрятала яички , кто больше яиц найдёт, тот и победитель.

Пасхальная игра : «Кто найдёт больше яиц»

Наше беседа подошло к концу. И я ещё раз поздравляю всех вас со светлым праздником Пасхи ! Я хочу, чтобы в ваших сердцах навсегда поселились добро, тепло, свет , чтобы вы как ласковое солнышко дарили всё это тем, с кем вы дружите, живёте! Радости и удачи вам ребята!

Лепка «Пасхальное яйцо »

Цель : развивать интерес у детей к лепке , аккуратно пользоваться пластилином, учить скатывать пластилин в жгутики и формировать из них узоры, вызвать интерес к празднику "Пасха "

Ход занятия:

Ребята, скоро через несколько дней, в воскресение будет праздник "Пасха ". А как мы готовимся к этому празднику? Мы печем куличи и красим яички! Вы когда нибудь красили яички к празднику вместе с мамами? А давайте сегодня мы с вами сами, без помощи мам, украсим пасхальное яичко ?

Перед вами шаблон яичка и пластилин,

Вы можете при помощи пластилина украсить "яичко" так как вам хочется.

Итак, приступим :

Возьмите небольшой кусочек пластилина любого цвета и раскатайте с него жгутик, из жгутика можно сделать узор или скрутить его в круг и украсить "яйцо", еще из жгутиков можно слепить цветок.

Украшайте яичко как вам нравиться.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Пушистые цыплята» (метод тычка) .

Программное задачи :

1. Формировать умение выполнять выразительный рисунок, используя все доступные средства выразительности (передача позы, сюжета и т. д.) .

2. Закреплять знания основных цветов (красный, зеленый, желтый)

3. Учить правильно держать кисть с жестким ворсом и пользоваться ею

(держать тремя пальчиками за металлический наконечник, обмакивать только кончик ворса кисточки, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть, вытирать о тряпочку

4. Закреплять умение рисовать гуашью

5. Учить рисовать обратным концом кисти (тонкие линии и глазки)

6. Продолжать учить рисовать методом тычка

Воспитательные задачи :

1. Развивать интерес к рисованию

2. Развивать самостоятельность

3. Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя

4. Аккуратно работать кистью

5. Воспитывать аккуратность

6. Воспитывать любовь к животным и птицам

Материалы и оборудование :

1. Половина тонированного альбомного листа с нарисованным контуром цыпленка

2. Краска гуашь (желтая, красная, зеленая и черная) .

3. Банка с водой.

4. Кисти с жестким ворсом.

5. Подставка под кисти.

6. Салфетка.

7. Игрушки– курочка, цыпленок.

8. Аудио запись песенки «Цыплята» .

10. Ватные палочки.

11. Магнитная доска.

12. Шаблоны (большой круг (тело, маленький круг с клювом (голова) .

13. Иллюстрации «Птичьего двора» .

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие (в соответствии с ФГОС)

Предворительная работа : чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок и утенок» , лепка из соленого теста «Курочка с цыплятами» , рассматривание фотографий, рисунков с изображением цыплят, составление рассказа по картинкам, беседа «Чей детёныш» , «Домашние птицы» . Отгадывание загадок.

Ход занятия:

Дети входят в группу . Звучит музыка «Птичий двор» .

Воспитатель :Ребята, сегодня мы с вами в гостях у домашних птиц на птичьим дворе. Кажется я слышу чей то разговор… Кто бы это мог быть? Давайте тихонечко посмотрим, что там происходит?

Подходят к столу с декорациями : полянка, на полянке Курочка и Уточка с утятами. Воспитатель начинает сказку.

Уточка :Что с тобой, Курочка случилось? Что печалишься?

Курочка : Беда случилась. Задремала я крепко-крепко. А тем временем мои цыплятки червячков искали, зернышки клевали, веселились на солнышке.

Уточка :Так в чем же беда? Мои утятки тоже веселяться на солнышке.

Курочка : Видимо пришла лиса, да всех цыплят и утащила.

Уточка :Ух! Знаю я эту лису! Она мне тоже покоя не дает. Все поймать меня и моих утят хочет. Да я быстро бегаю!

Курочка : Как же мне быть? Как без цыплят домой возвращаться?

Уточка : Я бы помогла тебе, да только не знаю как. Может поищем их вместе, цыплят твоих? Посмотри, здесь нет? А здесь? Ой! А кто это здесь?

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня (цыпленок)

Курочка, смотри-ка, один нашелся. Ой, маленький, напугался.

Курочка : Только один и остался, а у меня их много было. Что же мне делать?

Воспитатель : Ребята, а может, мы с вами поможем Курочке? (да) А как? (нарисуем цыплят) .Берет цыпленка в руки. Бедненький, испугался. Какой он пушистый, мягкий. Давайте мы его рассмотрим. Потрогайте тихонечко. Какой он на ощюпь? Что есть у цыпленка? (туловище, голова) . А какой они формы? (круглые) . А чем отличается голова от туловища? (голова – маленькая, туловище большое) . Ну что, а теперь попробуем нарисовать этих пушистиков.

Дети садятся за столы.

Воспитатель : Ты, курочка посиди, а я ребятам покажу, как рисовать пушистых цыплят. У нас есть уже готовые контуры цыплят, но как же их раскрасить их так, чтобы они были пушистыми! В этом нам поможет большая кисточка. (Предлагаю взять её, потрогать) . Она жесткая, колючая.

Эта кисточка шалунья, шалунья-попрыгунья и рисует она весело :

1. не любит умываться

2. любит быть чистой и сухой

3. краску набирает на самый кончик

4. рисует прыгая

Воспитатель показывает рисование жесткой кистью цыплёнка, обращая внимание на правильное положение кисти :

1. вертикально около железки

2. сначала прыгает по линии

3. затем внутри контура

А теперь ребята возьмите кисть и покажите, как вы будете рисовать

Показ детей сухой кистью

Воспитатель : Правильно, а теперь наберите на кисть жёлтую краску и начинайте рисовать туловище. Кто закончил, промойте кисти и положите на подставку.

Звучит спокойная музыка

Воспитатель :Давайте с вами поиграем в одну очень интересную игру!

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши»

Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по очереди.)

Воспитатель : Мы немного отдохнули, а теперь вернемся к работе. Нашему цыпленку чего- тоне хватает… Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, клевать пшено и червячков смотреть и петь песенки?

Ответы детей

Воспитатель : Правильно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите кисть, переверните ворсом вверх, мы будем рисовать концом кисти. Опустите острый кончик кисти в черную гуашь, наберите немного черную краску и дорисуйте цыплятам клюв, глаза, лапки. Кто-то может даже покормить своих цыплят. Дорисуйте ватной палочкой зернышки или червячков. (Показ примера) Нарисовали?

Ответы детей

Индивидуальная помощь : осанка, как держим кисть, как убираем лишнюю воду и краску с кисти.

Заключительная часть :

Воспитатель : Молодцы ребята, все справились с работой. Ну а теперь спросим, довольна ли наша курочка? Ведь вы очень старались, нашли её цыплят.

Курочка : Спасибо, ребята, какие у меня цыплята красивые! А вот этот, наверное, зернышки клюет, а этот – солнышком любуется (и т. д.) . Я очень-очень рада, что нашел всех цыплят. За вашу помощь я приготовила сладкий сюрприз для вас!

В конце занятия рассмотреть рисунки и отметить самых пушистых, кругленьких цыплят на коротких ножках. Предложить детям подумать и сказать, что делают цыплята на разных рисунках, придумать им имена.

История праздника Пасхи

История праздника Пасхи уходит своими корнями во времена еще до рождения Иисуса Христа. В то время еврейский народ несколько столетий находился в рабстве у египетского фараона. Но пришло время, когда это рабство стало невыносимым для евреев: египтяне стали убивать всех еврейских первенцев. И тогда Господь через пророка Моисея повелел каждой еврейской семье заколоть ягненка, а кровью его помазать косяк двери своего дома.

Согласно преданию, после этого ангел прошел среди домов и умертвил всех египетских первенцев. После этого напуганный египетский правитель в ту же ночь отпустил евреев из своих земель.

С тех пор Пасха (от еврейского «песах», что означает «пощада, избавление, прохождение мимо») отмечалась израильтянами как день избавления от рабства и спасения от смерти всех еврейских перворожденных мальчиков. Празднование длилось семь дней. Во время праздника в пищу употребляли только пресный хлеб. Отсюда второе название Пасхи — Праздник Опресноков.

В первый день праздника каждая семья в храме закалывала ягненка, а потом дома запекала. Вечером в этот же день его обязательно надо было съесть, а глава семейства рассказывал за праздничным ужином историю исхода евреев из египетского рабства.

После прихода Иисуса Христа уже в первые годы христианства Пасха была переосмыслена, стала символом воскрешения Христа. Празднуют Пасху в первый воскресный день после весеннего полнолуния (не ранее 4 апреля и не позже 8 мая по новому стилю).

К Пасхе готовятся заранее. Ей сначала предшествует семинедельный пост — время, когда люди каются в грехах и очищают душу. Последняя неделя называется Страстной или Великой. Особенно строгий пост в среду и пятницу. В Чистый четверг все стараются убраться, все помыть и почистить, а каждый православный очищается духовно, причащается. В этот же день распространен обычай очищения водой — купание в проруби, например.

Затем готовят праздничный стол: красят яйца, пекут пасху и куличи.

Сам праздник начинается с богослужения. На пасхальной литургии все верующие причащаются, освящают пасху, куличи и яйца. Празднование Пасхи продолжается всю Светлую неделю. В эту неделю люди ходят в гости друг к другу, дарят куличи и крашеные яйца.

Пасха длится сорок дней. Все это время верующие приветствуют друг друга словами «Христос воскрес!» и отвечают «Воистину воскрес!».

Пасха для дошкольников. Сценарии

Проект в ДОУ для старших дошкольников «Культура русского народа: «Вербное воскресенье»Паспорт проекта. 1. Тема проекта: «Культура русского народа: «Вербное воскресенье»; 2. Автор проекта: Шубенкова Т.Е. - музыкальный руководитель; 3. Участники проекта: дети подготовительной группы-родители-воспитатели- музыкальный руководитель; 4. Место реализации проекта: МОУ детский сад № 366; 5. Тип проекта: по ведущему методу - познавательно-творческий; по содержанию - общество и его культурные цен...

Сценарий пасхального праздника в ДОУ для детей 5-7 летАвтор: Маркова Руслана Павловна. Музыкальный руководитель МДОУ д.с."Сказка" с. Тростянка, музыкальный руководитель МДОУ д.с. комбинированного вида "Ласточка" г.Балашов Описание: В наше время очень важно прививать ребенку духовно-нравственные качества, воспитывать патриотизм и любовь к Родине и русской культуре. Предлагаю вашему вниманию сценарий Пасхального праздника.Сценарий предназначен для детей 5-7 лет. Материал будет полезен воспита...

Конспект НОД по музыке "В гостях у курочки Рябы" для старших дошкольников.Автор: Татаринцева Людмила Николаевна, музыкальный руководитель ГБОУ НШ с.Красноармейское СП д/с "Огонек" Цель: приобщение к истокам народной культуры, знакомство с праздником Пасхи. Задачи: 1) Обучающие: - учить детей навыкам драматизации; - знакомить детей со средствами музыкальной выразительности (тембр, ритм, регистр); - учить передавать в движениях образы сказочных героев (дед, баба, мышка) и их действия. ...

Сценарий мероприятия в дополнительном образовании «Пасха – праздник праздников»Разработка мероприятия, посвященного празднованию Православного праздника Пасхи направлено на знакомство детей дошкольников и младших школьников с Православными традициями нашего народа, будет способствовать духовно-нравственному развитию, воспитанию общечеловеческих качеств личности. Разработка может быть использована в работе педагогов дополнительного образования в рамках воспитательной работы объединений учрежден...

Сценарий развлечения с презентацией для детей старшей - подготовительной группы «Вот и Пасха к нам пришла»Автор: Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1» г. Гаврилов-Посад Описание: Сценарий предназначен для детей 5-7 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования,музыкальных руководителей. Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры и духовным ценностям. ...

Познавательно – творческий проект в старшей группе ДОУ «Пасху радостно встречаем». Автор:Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1» г. Гаврилов-Посад Описание:Предлагаю вашему вниманию познавательно-творческий проект «Пасху радостно встречаем». Данный материал для детей 5-6 лет, могут воспользоваться воспитатели детских садов, музыкальные руководители,педагоги дополнительного образования. Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность: кр...

Поэтическая композиция для детей старшего дошкольного возраста «Пасхальное яйцо»Автор: Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республика Коми. Описание: Заботливые родители понимают, что развитие наших чад должно быть направлено не только на обучение, но также и на духовные ценности. Весной в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник – Пасха Христова, который длится...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. «Подставка для пасхального яйца».Описание материала: Предлагаем Вам конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. «Подставка для пасхального яйца» предложенный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада. Данный материал служит формированию познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное развития. Цель: Формировать желание у детей делать подарки своим бли...

План-конспект ООД по аппликации в средней группе открытка - подарок для родных «Корзиночка с пасхальными яйцами». Задачи: Продолжать формировать умение в вырезывании нарисованного силуэта; закреплять полученные знания и умения наклеивания вырезанных деталей из бумаги; Формировать умение составлять композицию на листе, красиво располагать детали аппликации. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным, желание порадовать своей работой. Материалы: Образец работы, листы цветной бумаги...

Оформление приемной детского сада на Пасху своими рукамиВыставка детских работ "Светлая Пасха".Автор: Иванова Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №34» г. Иванова Цель выставки: привлечение дошкольников и родителей к оформлению помещений ДОУ к празднику Пасха. Задачи: - познакомить дошкольников с праздником Пасха; - развивать творческие умения дошкольников; Назначение: материал будет полезен воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, п...

Пасха в детском саду для дошкольников 3-5 лет Сценарий развлечения «Светлая Пасха» в младшей и средней группе с использованием ИКТ. Автор: Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1» г. Гаврилов-Посад Описание: Сценарий предназначен для детей 3-5 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей. Цель: ознакомление дете...

Занятие «Светлая Пасха» во 2 младшей группе ДОУДанное занятие предназначено для ознакомления, применения на практике. На нашем занятии в роли воспитателя выступили родители. Дети познакомились с христианским праздником Светлой Пасхой и его обычаями. Цель: Познакомить детей с традицией празднования праздника Пасхи. Задачи: Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского народа. Образовательные: ознакомить детей с обычаями Православной церкви, народными играми и заб...

Проект во второй младшей группе «А яичко не простое»Автор: Цырульникова Нина Александровна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №283 комбинированного вида». Проектная деятельность во 2 младшей группе.Описание материала: Для ознакомления детей с новым и не изведанным, необходимо предоставлять им возможность действовать с разными предметами и материалами, осязать их, рассматривать и анализировать. Назначение: данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнит...

Сценарий совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пасхальный зайчик».Автор: Бузмакова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 88" г. Березники Пермского края Цель: Создание народной пасхальной куклы из ткани. Задачи: 1. Расширять знания детей о культуре народа (традиции, праздники); 2. Развивать творческие способности ребенка через создание поделки: 3. Развивать мелкую моторику ребенка. 4. Закрепить технические навыки скручивания ткани, оформления кук...

МДОУ детский сад №68 г.Белгород.

Старшая группа.

Подготовили:

старший воспитатель Фролова Наталья Николаевна, воспитатель Мамина Наталья Борисовна. 2011г.

Задачи. Познакомить детей с пасхой, как самым главным православным праздником, традициями празднования. Развивать интонационную выразительность речи при рассказывании стихов, исполнении песен. Закреплять умение играть в игры-эстафеты, развивать внимание, ловкость. Воспитывать желание быть добрым. Создать радостное настроение, положительные эмоции, ассоциированные с празднованием Пасхи.

Оборудование: стол, украшенный куличом, крашеными яичками, пасхальные поделки, рисунки, ширма для кукольного театра, воротца, деревянные ложки, писанки.

Ход развлечения.

Дети входят в зал в народных костюмах под колокольный звон (аудиозапись) , в руках яички. Становятся полукругом.

1 ребёнок:

В каждый дом с весной красной
К нам летит благая весть.
На душе светло и ясно:
В этот день Христос Воскрес!
Радуйтесь, ликуйте люди,
Счастливы теперь мы будем,
Ведь любовь пришла с небес
В это день Христос Воскрес!
2 ребёнок:

«Христос Воскрес! Христос Воскрес!»
Нам шепчут ангелы с небес.
И всюду свечи зажигают,
И паски в церкви освящают,
И наступает озаренье
В Христово это Воскресенье.
Святую паску кто вкушает,
Достаток и добро познает,
Познает счастье и любовь.

3 ребёнок:

«Христос Воскрес!» - ликуем вновь,
В Христово это Воскресенье
Мы верим! Будет возрожденье!
Земля от счастья расцветёт,
Не будет горя и невзгод!

4 ребёнок:

Поклонимся своей отчизне
И пожелаем светлой жизни,
Безбедно в счастье процветать
И Бога щедро прославлять.
Пусть будет мир на всей планете,
Пусть радостно смеются дети,
И солнце светит пусть с небес!
Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Дети исполняют песню «Христос Воскрес!» (автор Лидия Чарская) .

5 ребёнок:

Под напев молитв пасхальных
И под звон колоколов
К нам летит весна из дальних,
Из полуденных краев.
В зеленеющем уборе
Млеют тёмные леса.
Небо блещет, словно море,
Море – точно небеса.
Сосны в бархате зелёном,
И душистая смола
По чешуйчатым колоннам
Янтарями потекла.
И в саду у нас сегодня
Я заметил, что тайком
Похристосовался ландыш
С белокрылым мотыльком.

Из–за ширмы выходит тётушка Марфа в русском костюме, приветствует детей:

Дорогие мои ребята!

Чтобы звонче птицы пели,

Всюду радость бы цвела,

Пасха к нам пришла в апреле

И весну нам принесла.

Вам, детишки дорогие, многих лет,

Чтоб Господни очи с неба

Дарили нам чудесный свет.

Чтобы душеньки сияли неземною чистотой,

И струились в сердцах ваших ручейки воды святой!

Будьте здоровы, чисты и счастливы!

Христос Воскресе!

Дети: Воистину Воскрес!

Дарят яички, христосуются.

Тётушка Марфа: проходите, гости дорогие! Садитесь и послушайте, что я вам расскажу. Празднуется Пасха всегда в воскресенье. Это самый главный православный праздник, утверждённый в честь Воскресения Христа. Красное яйцо является главным символом этого праздника, и возрождающейся жизни.

На Пасху готовили такие кушанья, которые в течение года больше не попробуешь, ели их один раз в году: готовили куличи, пирожки, запекали окорока.

В домах зажигались люстры, лампы, свечи!

Пасха – семейный праздник, но в гости ходили обязательно – христосоваться. Это обычай всеобщего целования. Брали писанки, и приговаривая: «Христос Воскрес! Воистину Воскрес!» - обменивались яичками, троекратно целовались. Обязательно одевались во всё светлое, белое.

А сколько игр с писанками устраивали…

Вот и мы с вами поиграем сейчас.

Игра «Прокати писанку в ворота» . Дети делятся на две команда по 4-5 человек, с помощью деревянной ложки стараются закатить писанку в воротики, чья команда больше, передают эстафету – деревянную ложку.

Тётушка Марфа: ну вот мы с писанками поиграли, а теперь послушайте сказку. (уходит за ширму) .

Кукольный театр «Золотое яичко»

Ведущая: Жили-были дед да баба, была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Не простое? Золотое.

Баба: Эй, старик, проснись скорей!

Дед: Волки что ли у дверей? Ты чего шумишь, старуха?

Баба: Да смотри, что я нашла: наша курочка пеструха под кустом яйцо снесла.

Дед: А тебе что за беда? Ведь яйцо-то хоть куда!

Баба: Да, яйцо-то не простое, а гляди-ка золотое!

Дед: Золотое, в самом деле? Мы с тобой разбогатели.

Баба: Ох, горит, слепит глаза!

Дед: Чудеса!

Баба: Чудеса!

Дед: Ты в сундук запри его. (слышен стук в дверь) .

Баба: Нету дома никого!

Дед: Ты пойди, запри засов. Да спустить бы надо псов.

Баба (возвратившись) : В среду в город я поеду, там базар бывает в среду. Богатеев много там! Им яичко и продам. Вот обновок накуплю я, разных юбок 40 штук, шаль в цветочках голубую, до краёв набью сундук.

Дед: Что ты мелешь небылицы! Ишь, сыскалась молодица наряжаться в разный хлам. Нет уж, если мы богаты, я построю вместо хаты трёхэтажные палаты и беседки по углам.

Баба: Наказанье с глупым мужем! Что ты, старый, не блажи! Мы живём других не хуже, ни к чему нам этажи!

Дед: Я хозяин, или нет? (яйцо подает)

Баба (плача) : Ох, яичко покатилось, покатилось и разбилось.

Дед: Успокойся, хватит, баба! Нанесёт яиц нам ряба. Мы раскрасим яйца эти и вручим на пасху детям.

Тётушка Марфа выносит из-за ширмы яички: А мы с яичком расписным поиграем, да и потанцуем. Кому в ладошку яичко упадёт, тот и плясать пойдёт.

Дети становятся в круг, передают из рук в руки писанку. Ребёнок, на ком меняется мелодия, выходит в круг и танцует, остальные дети хлопают.

Тётушка Марфа: всем пора пуститься в пляс, в задорный русский перепляс.

«Барыня» русский народный танец.

Тётушка Марфа:

Славно мы потанцевали
Добрый русский танец
Желаю в жизни вам всегда
Идти дорогою добра!

Песня «Дорогою добра» (композитор М. Минков, поэт Ю. Энтин.)

Тётушка Марфа: Добрым людям – доброе угощение, а главное угощение в праздник пасхи – это куличи и крашеные яички. Но прежде, чем яички съесть, надо ещё в одну игру сыграть: побить яичко об яичко.

Тётушка Марфа приглашает детей на праздничное чаепитие за стол, украшенный куличами и расписными яйцами.

Муха-Цокотуха».

Материал:

Разрезная картинка с изображением весеннего пейзажа (для фланелеграфа); блюдо с пасхальными яйцами; дранки.

Действующие лица:

Взрослые - хозяйка праздника.

Дети – Муха-Цокотуха, мыши, божья коровка, тётушка Пчела, белка, медведь, сверчок, лягушата, волк, лиса, кот, паук, курочка Ряба, петушок.

Ход занятия:

В зале воссоздана обстановка русской избы. Звучит аудиозапись праздничного колокольного перезвона. В зал входит женщина в русском народном костюме – хозяйка избы.

Хозяйка: Христос Воскрес!

Гости: Воистину воскрес!

Хозяйка:

В эту светлую седмицу

Вас сюда, в свою светлицу,

Рада пригласить, друзья!

Будем мы – одна семья –

Пасху светлую встречать.

Только надо вот позвать

Деток, чтоб звучал их смех,

И больших, и малых – всех!

Звучит аудиозапись русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я». Выходит воспитатель, за ним идут дети средней и подготовительной группы парами.

Воспитатель: Дети, сегодня мы отмечаем праздник Пасхи. Познакомьтесь, это хозяйка избы. Что нужно сделать, когда входишь в дом? (Дети здороваются.) Нас ждут игры, забавы. Вы готовы играть и веселиться? Старшие дети, я прошу вас заботиться о маленьких, помогать им, постараться сделать так, чтобы им было весело.

Звучит аудиозапись русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я» ребята из подготовительной группы провожают детей из средней группы на свои места и сами проходят и садятся на свои стулья.

Хозяйка: Мы все как одна большая семья. А знаете ли вы, дети, что это за праздник такой – Пасха? (Ответы детей) Когда-то очень давно злые люди предали Христа и убили его. Но он победил смерть, воскрес. Поэтому Пасху ещё называют Воскресеньем Христовым.

Воспитатель: Хозяюшка, наши дети подготовили стихи об этом светлом празднике.

Дети выходят и читают стихи.

1 ребёнок:

Воскресенье Христа!

Все полны любви и ласки.

Мы пришли сейчас сюда,

Чтоб отметить праздник Пасхи!

Бог нас учит совершать

Добрые дела для близких.

Никого не обижать

Даже маленькую киску.

Солнышко сильнее греет,

Птичьи песенки слышны.

И листочки зеленеют:

Праздник Пасхи – день весны!

2 ребёнок:

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

3 ребёнок:

С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес...

Христос воскрес! Христос воскрес!

4 ребёнок:

Вот просыпается земля,

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Христос воскрес!

Христос воскрес!

Хозяйка: Очень хорошие стихи, спасибо, детушки. У меня была красивая картинка про весну. Да вот беда, она упала и рассыпалась на части.

Воспитатель: Дети, поможем хозяйке собрать картинку, сделаем доброе дело! Картинка не простая, хитрая. Она состоит из нескольких изображений, и каждое поделено на половинки. Сначала вам нужно сложить своё изображение из половинок, а потом поместить его на общую картину.

Хозяйка приглашает детей к столу, где разложены части картинки, тихо говорит каждой паре, что они должны собрать: солнышко, облако, птичку, траву, дерево. Дети отыскивают нужные половинки и складывают на столе изображения. Те, кто справился, подходят к фланелеграф и размещают изображения с помощью воспитателя.

Воспитатель: Вот хозяюшка, готово.

Хозяйка: Спасибо, получилась замечательная картина. Теперь можно и праздник встречать, весну славить.

Дети подготовительной группы исполняют танец

Хозяйка: Скажите мне, детушки, какое самое главное угощение на Пасху? (Ответы детей). Правильно! А теперь, прошу вас по очереди назвать слова, которые имеют отношение к празднованию Пасхи.

Дети: Кулич, верба, воскресенье, яйцо…

Хозяйка: Посмотрите, сколько в моей избе пасхальных яиц.

Воспитатель: Хозяюшка, а наши ребята то же приготовили тебе в подарок пасхальные яйца.

Дети дарят хозяйке изображения расписных пасхальных яиц.

Хозяйка: Поглядите-ка, люди добрые, гости дорогие, какая красота получилась! "Дорого яичко к Христову дню!" - говорит православный русский народ. Без красного яйца нельзя представить себе Светлого праздника. А почему мы раскрашиваем яйца и дарим друг другу? Может быть, началось это оттого, что простое яйцо напоминает о воскресении из мертвых. Вот снесет курочка яичко, и оно похоже на камушек, словно неживое. А в нем - жизнь - живой цыпленочек, который вот-вот вылупится из яйца.

А ведь и правда, лучше подарка в память о Воскресшем Спасителе нельзя и представить. Как прост этот подарок и как дорог! Хорошо вы ребята потрудились, молодцы! А играть вы дружно умеете?

Воспитатель: Сейчас мы покажем, как мы дружно играем.

Проводится игра « Минус одно». На стол ставится тарелка с яйцами по количеству минус один от числа участников. Дети под музыку ходят вокруг стола. Как только выключается музыка, дети берут с тарелки яйца. Ребёнок, которому не досталось яйца, выбывает. Игра продолжается пока не останется один ребёнок.

Хозяйка: Какие все молодцы! Какие все шустрые, весёлые! Усаживайтесь поудобнее, приготовила вам я, в подарок, пасхальную сказку. Готовы слушать!

Звучит музыка

Хозяйка:

Ходят сказочки по свету,

Очень рады сказкам дети,

Сказочке на новый лад

Даже взрослый очень рад.

Дело в том, что нынче, дети,

Главный Праздник на планете,

Нынче Пасха, благовест,

Бог Иисус Христос Воскрес!

В нашей сказочке Пасхальной

(Думаю, что не случайно)

Встретим мы героев разных –

Добрых, хитрых, злых, отважных.

Все они - из разных сказок.

Приготовились к рассказу?

Как-то Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Позвала к себе гостей

Самых разных волостей.

Эта сказочка знакома

Тане, Лере, Оле, Роме.

Каждый зритель в зале тоже

Рассказать про Муху сможет!

Ну-ка, вместе отвечайте!

Но вперед не забегайте.

Дело в том, что день рожденья

Был у Мухи в воскресенье.

А денек воскресный этот

Днем Пасхальным был на свете,

То-то Мухе весело, то-то хорошо!

Ведь на Пасху наша Муха именинница

Звучит музыка в зал вбегает Муха-Цокотуха, исполняет танец.

Здравствуйте, я - Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Чистым полем как-то шла,

Там я денежку нашла.

Денежке была я рада!

Деньги срочно тратить надо:

Я помчалась на базар.

И купила самовар!

Денежки на все хватило:

На салфетки и на мыло!

(выкладывает из корзины покупки)

Вот сметана, сыр, мука

Для большого пирога.

Вот какой кулич Пасхальный:

Ароматный, сдобный, славный!

Чудо дивное - Яйцо!

Золоченое кольцо...

Так, подарок небольшой

Сделала себе самой,

Как-никак я, между прочим,

Именинница…

(Берет яйцо, любуется)

А яичко не простое,

Посмотрите, золотое!

Говорят, что его били,

Как ни странно, не разбили!

Очень дивное яичко,

Гости смогут удивиться!

(Муха порхает вокруг своего стола)

Ах, на праздник в воскресенье

Славное всем угощенье!

(Мыши из-за кулис во время монолога Мухи подслушивают ее, учуяли запах сыра, пирога.)

Скоро гости на порог,

Ой, а дел невпроворот!

Под музыку вбегают мыши, танцуют, подбегают к столу с угощением.

Что вы делаете, мыши?

Не шуми ты!

Тише, тише!

Пахнет как...!

И сыр...

Видно, скоро будет пир...

Это что! Смотри - яичко...

Знать бы нам, какая птичка

Несет яйца не простые,

А, вот странно, золотые.

Говорят, их можно бить

И никто не смог разбить!

Здорово! Давай сыграем,

И яичко погоняем.

Мыши играют с яйцом, роняют его на пол, разбивают. Вбегает Муха-Цокотуха, порхает возле стола, видит разбитое яйцо.

Ах, беда! Ах, как мне быть?

Кто яйцо посмел разбить?

Я расстроилась совсем...

Удивить гостей мне чем?

Хозяйка:

К Мухе гости приходили,

Ей подарки приносили:

Таракашки несли чашки,

Белка рыжая - грибочки,

Медвежонок - меду бочку,

Даже грустный наш сверчок

Скрипку взял, и взял смычок!

Лягушата прискакали,

Танец весело сплясали.

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Гости Муху поздравляют,

Мухе слезы вытирают.

Муха чаю наливает

И гостей всех угощает,

Пирогами и вареньем...

Нравится всем угощенье!

Музыканты “брынь” да “бом”,

Закружился в танце дом!

Только Мухе-Цокотухе

Не танцуется,

По яичку золотому

Ей тоскуется...

Ах, откуда несчастье такое,

Кто разбил мне яйцо золотое?

Кто испортил мое настроенье,

Омрачил праздник мой в день рожденья?

Под музыку входят парами волк с пауком, лиса с котом, танцуют под музыку.

Мой дедушка Волчище

Был в самом деле знаменит,

А я на дедушку похож,

И зубы “щелк”, и серый хвост...

Меня боятся все!

Меня боятся все!

Время-времечко лихое, когда

Серый Волк живет разбоем, да-да...

Разобраться с Цокотухой я пришел сюда!

Веселье здесь царит и смех,

И радость ослепила всех.

Но вы ошибку совершили,

На праздник нас не пригласили.

Мы так промокли, так продрогли,

Оголодали, и промерзли

Сейчас бы я наверняка

Съел сам, без помощи, быка!

Говорят, что я ужасный.

Это правду говорят,

Говорят, я самый страшный,

Убивать я всех мастак,

Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

Видно, говорят не зря,

Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

Бойтесь!

Я паук-злодей жестокий,

К Цокотухе я иду.

Уносите руки-ноги!

В угол Муху утащу!

Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

В угол Муху утащу,

Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

Дрожите!

Звучит музыка вбегают петушок с курочкою Рябой, танцуют.

Петушок:

Куд-куда, куд-куда!

Вы откуда и куда?

Курочка Ряба:

Что ты, серый Волк, не весел?

Что ты голову повесил?

Петушок (к Лисе):

Что задумалась, Алиса?

Лиса:(хитро):

Петя-Петя-Петушок,

Золотой, гребешок,

Ты меня, дружок, не бойся.

Да уж, мяу,

Не беспокойся...

Брось, давай съедим их сразу!

Подкрепиться нам бы надо!

Курочка (хитро):

Серый, проку нет нас кушать,

Ко-ко-ко... Меня послушай!

Вот свяченая водица,

Вам советую щадиться,

А вот это хлеб Пасхальный.

Ты, Паук, чего печальный?

Ко-ко-ко, вы не стесняйтесь,

Угощеньем угощайтесь!

Ну и хитрая ты птичка...

Курочка:

Вот Пасхальное яичко,

Это вам не золотое,

А Пасхальное, простое.

Петушок:

Подбирал я эти краски,

Сам раскрасил яйца к Пасхе!

Волк: Что со мной? Не понимаю!

Паук: Странно, невидаль какая!

Волк: Злости в сердце больше нету...

Кот: Мяу.., странно как-то это...

Лиса: Мне, Алисе, стало стыдно!

Кот: М-р-р... Это чудо, очевидно.

Паук: Очень странно для злодея,

Но теперь я не посмею

Цокотуху обижать,

Муху буду обожать!

Петушок: Зло ушло! И больше нет!

Курочка: Славная какая весть!

С этой вестью зло уходит,

В сердце всем добро приходит!

Волк: Не томи нас долго Ряба,

Что за весть? Нам знать бы надо!

Курочка:

Слышишь пение с небес?

Иисус Христос Воскрес!

Паук: Весть пришла, и в том секрет?

Петушок: А секрета вовсе нет!

Хозяйка:

Так, ребятки, не иначе,

От добра никто не плачет.

Чудеса добром вершатся,

Чтобы миру восхищаться!

Дорогие гости, помогите,

Паука-злодея зарубите!

И поила я вас,

И кормила я вас!

Не покиньте меня

В мой последний час!

Ты не бойся меня, Цокотушечка,

Не обижу тебя, моя душечка,

В этой сказке к тебе не со злом,

Я пришел к тебе, Муха, с добром!

Лиса: Мы пришли с добром и лаской.

Кот: Принесли в подарок “Сказки”!

Волк: С нами Петя-Петушок, Золотой гребешок.

Петушок:

И нам с Курочкою Рябой

Подарить подарок надо!

Курочка: Вот Пасхальное яичко…

Петушок: Тебе дарит Ряба-птичка!

Ах, оно не золотое,

Настоящее, простое!

Что вы, милые, стоите,

К угощенью подходите!

Воскресение - не будни,

Право, славным праздник будет!

Петушок:

К нам доносится с небес:

“Иисус Христос Воскрес!”

Курочка:

Это значит - светлый праздник,

Это - мир, любовь и радость!

Это значит - горя нет,

Это - вера, это- свет,

Это добрых дел начало

С чистым сердцем, без печали!

В этот день стал каждый лучше

Он по совести жить учит!

Он - в молитве, в сердце, песне.

Мы сегодня скажем вместе:

Иисус Христос Воскрес!

Вместе: Воистину Воскрес!

Хозяйка: Понравилась вам, ребятушки, сказка моя? Что было самое интересное? (Ответы детей) Вижу, засиделись вы. На Руси на Пасху всегда устраивались весёлые игры, давайте же и мы дружно поиграем!

Проводится игра « Отведи сестрёнок в храм». Девочки разбиваются на две команды. У каждой команды по одному мальчику.

Мальчики должны на скорость повязать каждой девочке платок на голову и отвести к иконе Спасителя.

Хозяйка: Молодцы! Снова меня порадовали! Знаете ли вы ребятишки, что любимой пасхальной забавой раньше было катание яиц. Оно начиналось в первый день Пасхи и продолжалось чуть ли не всю неделю. Яйцо катали с бугорочка. Считалось, что яйцо – символ зарождения новой жизни. Прикасаясь к земле, оно пробуждало вечную нашу кормилицу - Землю от зимнего сна. Давайте и мы поиграем в эту игру.

Проводится игра «Катание яиц с горки». Дети по очереди катят яйцо по «дранке». Чье яйцо прокатится дальше тот и победил.

Хозяйка: Вот и подошёл к концу наш праздник, праздник пасхи, праздник Воскресенья Христова, но пасхальная радость пусть не заканчивается весь год!

1 ребенок:

Колокольный звон церквей

Над Россией раздается,

А в канавке все живей

Ручеек веселый вьется.

2 ребенок

Ярче утренний Восток,

Как тепло в весенний Праздник

К свету тянется росток

Славит радость светлой Пасхи.

3 ребенок

Солнца лучик - словно нить

Между небом и землею,

Будут верить – будут жить

Люди дружною семьёй.

Воспитатель: Спасибо тебе хозяюшка. Хорошо у тебя в гостях, но нам пора возвращаться в свои группы.

Хозяюшка: И мне с вами было любо-дорого ребятушки! Приходите ко мне ещё, я буду вас ждать. Но с пустыми руками я вас не отпущу. Приготовила для вас подарки. Вот вам загадка. Угадайте, что у меня в расписном ларце? Красно катается – всему миру чудо освещается! (Ответы детей) Правильно, яйцо пасхальное.

Всем раздаются пасхальные яйца и подарки.

Воспитатель: До свидания хозяюшка!

Под аудиозапись праздничного колокольного перезвона дети выходят из зала.